Время работы автобусов в санкт петербурге 2022

Карта сайта


Сообщить об ошибке
Ctrl + Enter

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru

© 2001–2023 При перепечатке материалов ссылка обязательна
Администрация Санкт‑Петербурга: 191060, Санкт‑Петербург, Смольный.
Справочная служба Администрации Санкт‑Петербурга: (812) 576-41-11

Маршруты, тарифы, остановки. Что изменила транспортная реформа в Петербурге

Фото: Сергей Михайличенко / «Фонтанка.ру»

ПоделитьсяПоделиться

Почти полгода в Петербурге работает новая модель транспортного обслуживания. Транспортная реформа, как её называют в народе, изменила автобусную сеть, привычки пассажиров, ограничила оплату наличными. Всё это вызывает эмоциональные дискуссии: чтобы убедиться в этом, достаточно открыть комментарии к любому тексту «Фонтанки» на тему.

Главным транспортным мемом последних дней стала остановка на Арцеуловской аллее, куда стекаются сотни пассажиров из всех построенных за последнее время по соседству жилых комплексов. Автобусы и троллейбусы ездят с интервалом в полторы минуты, но и за это время там успевает собраться толпа: параллельных улиц, куда можно отвести маршруты и с ними пассажиров, в районе не построено, так что единственный выход прямо сейчас — усиливать маршруты и запускать шаттлы, что и делает комитет по транспорту.

Однако такая патовая ситуация — исключение, и новая модель транспортного обслуживания позволила запустить автобусы к новостройкам в разных частях города. Вот несколько примеров.

  • Маршрут №219 «Метро «Удельная» — ЖК «Новоорловский». Охватывает три района новостроек: на Суздальском шоссе, Парашютной и Вербной улицах, связывая их со станцией метро «Удельная».
  • Маршрут №231 «Метро «Звёздная» — Среднерогатская улица». До минувшего лета общественный транспорт по Среднерогатской вообще не ходил. Теперь у новосёлов есть прямая удобная связь с метро.
  • Маршрут №232 «Метро «Звёздная» — Сарицкая улица». До июля 2022 года к новым жилым комплексам, строящимся недалеко от «Экспофорума» (улицы Сарицкая, Кокколевская, Образцовая) общественный транспорт тоже не добирался — жители топали 600-900 метров пешком на остановку на Петербургском шоссе под дождем или с тяжелыми сумками.
  • Маршрут №241 «Метро «Пролетарская» — метро «Проспект Ветеранов» (мимо станций метро «Дунайская» и «Звёздная»). Этот маршрут связал Невский, Фрунзенский, Московский и Кировский районы по Дунайскому проспекту. Как отмечают в комитете по транспорту Петербурга, маршрут с первых же дней стал популярным: он избавляет пассажиров от стояния в пробках на Южной дуговой магистрали (Ивановская улица — проспект Славы — улица Типанова — Ленинский проспект).
  • Маршрут №228 «Метро «Улица Дыбенко» — метро «Ломоносовская». Проходит мимо новых ЖК на улице Крыленко, на Октябрьской набережной. Кстати, открыт совсем недавно: с 1 сентября. Так что обратите внимание.
Фото: Сергей Михайличенко / «Фонтанка.ру»

ПоделитьсяПоделиться

В Петербурге стало больше остановок, и их продолжают устанавливать: до конца года количество вновь появившихся превысит 300. По новым стандартам, павильоны находятся не далее 500 метров от жилых домов и 300 от социальных объектов. Короче путь до остановки — меньше времени в пути.

Фото: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»

ПоделитьсяПоделиться

Одна из главных претензий пассажиров, которым приходится менять маршрутные привычки, — уход длинных рейсов: раньше у конкретного человека был способ сесть на автобус и проехать через весь город до работы, а теперь зачастую ему приходится пересаживаться.

Между тем коэффициент пересадочности после введения новой модели вырос незначительно. Что касается поездок через весь город, то комтранс неоднократно говорил: на таких маршрутах сложнее соблюсти интервальность, особенно в часы пик. Кроме того, «длинные» маршруты никуда не пропали — проехать без пересадок и сейчас можно с севера на юг и с запада на восток.

  • Автобус №239 связал проспект Героев на юго-западе с Народной улицей на правом берегу Невы. Это один из самых востребованных маршрутов в измененной сети.
  • Автобус №288 позволяет доехать из Купчино до района Пороховых и даже до Полюстрово.
  • Автобус №230 теперь возит с Васильевского острова до Пискарёвки через Петроградскую и Выборгскую стороны.

Если же мы зададимся целью проложить наш путь с одной пересадкой, то обнаружим, что вариантов очень много. Скажем, от метро «Академическая» до «Проспекта Славы» можно доехать на автобусах №№102 или 153, а на Индустриальном проспекте пересесть на 288-й. Из Красного Села всего лишь с одной пересадкой можно добраться до Адмиралтейства: сначала на автобусе №145 (либо №№145А, 145Б, 245) до Комсомольской площади, а до метро «Адмиралтейская» — на «двойке», которую продлили.

Новые маршруты появились и в давно сложившихся районах. Их цель — сделать проще путь до метро. Например, с улицы Академика Байкова до «Академической» теперь можно добраться на 78-м низкопольном автобусе. Это удобно для пациентов Медицинского центра травматологии и ортопедии им. Вредена, который как раз находится на Байкова.

Павловск и некоторые районы Пушкина (в частности, Красносельское шоссе) получили дополнительную связь с метро «Московская» благодаря новым автобусам №№ 252 и 299. По территории Пушкина они идут разными трассами, обслуживая несколько микрорайонов города.

Сейчас метрополитен занят тем, что увеличивает пропускную способность входных групп на станциях: ориентированная на подземку маршрутная сеть предсказуемо увеличивает нагрузку, так что ближайшая задача — расширить турникетные линейки и позволить на каждом аппарате оплачивать поездку всеми доступными способами.

Фото: Павел Каравашкин / «Фонтанка.ру»

ПоделитьсяПоделиться

Конечно, смысла в многочисленных автобусах немного, если они будут стоять в пробках. Именно поэтому в Петербурге начали вводить выделенные полосы для общественного транспорта. То, что это хорошо работает, показал пример Невского, Ленинского проспектов, дороги в Пулково.

Сеть выделенок будет расширяться: в планах комитета по транспорту охватить Невский от площади Восстания до площади Александра Невского, мост Александра Невского, Заневский, проспекты Косыгина и Науки, 2-й Муринский, Тихорецкий, Луначарского от Выборгского шоссе до проспекта Культуры, Загородный, Литейный, Лесной, Политехническую улицу, 1-й Муринский от Лесного до Полюстровского, улицу Карбышева, Садовую от площади Репина до Миллионной улицы, проспект Энгельса от Новороссийской до улицы Сергея Марго.

«Благодаря наведению порядка в центральных районах с парковкой (расширение зоны платной парковки), выделенным полосам и настройке светофоров («зеленая волна» для общественного транспорта) растет скорость движения общественного транспорта в локациях со стабильно высоким трафиком», — отмечают в комитете по транспорту.

О «зеленой волне» «Фонтанка» уже рассказывала. Принцип ее действия таков: на нерегулируемых перекрестках ставят светофоры, оснащенные специальными датчиками и антеннами. Они соединяются между собой и Центром управления дорожного движения оптоволоконной линией связи. Умное оборудование отслеживает проносящиеся автобусы и троллейбусы и с помощью переключения цветов контролирует переход пешеходов и пунктуальность транспорта. Суворовский уже позеленел, «Морские» улицы на очереди.

Фото: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»

ПоделитьсяПоделиться

Главное финансовое нововведение для пассажиров — теперь их льготы действуют в любом автобусе, а не только в социальных. Раньше за поездку в маршрутке они платили ровно столько же, сколько остальные, — а ведь на льготников приходится 40% пассажиропотока. Теперь студентам, школьникам и пенсионерам не приходится высматривать — что за автобус подъезжает, с буквой «К» или нет. Их проездные примут в каждом.

О том, как меньше тратить в общественном транспорте, мы подробно рассказывали в нашем материале. Здесь скажем лишь о новых пересадочных тарифах.

«60 минут» действует в наземном транспорте, позволяя существенно экономить на пересадках: 1-я поездка по «Подорожнику» обойдется в 40 рублей, 2-я — в 10 рублей, 3-я и последующие — бесплатно. Главное, совершить их в течение одного часа. В комитете по транспорту «Фонтанке» рассказали, что новые возможности меняют поведение пассажиров. Там, где раньше они проходили пару остановок до нужной, теперь едут на попутном маршруте, воспользовавшись тарифом «60 минут».

Пересадочный тариф «90 минут» рассчитан на одну поездку в метро и любое количество — в наземном транспорте в течение 90 минут. Стоимость билета составит всего 72 рубля. Главное — купить под этот тип проездного отдельный «Подорожник». Популярность полуторачасового проездного увеличивается год от года. По динамике продаж это самый быстрорастущий тип проездного. У наземных перевозчиков в планах рост поездок по 90-минутному билету в 2023 году на 56%.

Предполагается, что льготные тарифы будут экономить для пассажиров 250-300 млн ежегодно. Во всяком случае, именно такую сумму транспортный блок Смольного просит возместить перевозчикам.

Фото: Сергей Михайличенко / «Фонтанка.ру»

ПоделитьсяПоделиться

Когда в город закупили более 2800 лазурных автобусов, петербургские власти заверили: за каждым транспортным средством теперь будет ухаживать целая бригада. В комитете по транспорту рассказали детали — в группу обслуживания входит шесть человек. Двое занимаются мойкой и уборкой салона. Еще одна пара, техническая служба, проверяет внешний вид: целы ли стёкла, не разрисованы ли борта, нет ли царапин. Она же следит за технической исправностью световых приборов: фар, поворотников, стоп-сигналов, а также обращает внимание на клаксон, крепление зеркал, колёса и т.п. Наконец, дежурные механики готовы оперативно устранить мелкую неисправность.

Следит за машиной и сам водитель: если в конце смены он подозревает неисправность, то предупреждает об этом специалистов технической службы. Те, в свою очередь, принимают решение о проверке и ремонте подозрительного агрегата.

Вообще ответственный подход к поведению водителя, состоянию техники и пунктуальности — условие так называемых брутто-контрактов, по которым новая модель транспортного обслуживания функционирует в Петербурге. То есть перевозчики получат деньги за свою работу, если все эти требования выполняются.

Крупный ремонт, если требуется, осуществляет сервисная бригада в рамках гарантийных обязательств. Напомним, что весь обновленный парк сошел с конвейера не раньше января-2021. Весь он — на 100% низкопольный и экологичный.

Фото: Сергей Михайличенко / «Фонтанка.ру»

ПоделитьсяПоделиться

Весь подвижной состав, находящийся на линии, отражается в геоинформационных сервисах. Основные из них:

  • новый Портал общественного транспорта, доступен на десктопе и мобильных устройствах;
  • «Яндекс Карты»;
  • «2ГИС».

Принцип их работы одинаков: нужно указать начальную и конечную точки желаемого маршрута и изучить перечень оптимальных вариантов. Учитываются новые маршруты и график движения всех видов общественного транспорта. Поэтому вы увидите прогнозное время ожидания на остановке и время в пути. На Портале общественного транспорта также доступна информация о стоимости поездки.

Вот, пожалуй, главное о преимуществах для пассажиров новой транспортной модели Петербурга. Она не статична: на 2024 год запланировано открытие новых станций метро — они вновь внесут коррективы в работу наземного транспорта. Так что маршрутная сеть, как и город, постоянно находится в развитии — в том числе реагируя на запросы пассажиров. Речь не только об усилении маршрутов там, где этого просят горожане. Как пример — таблички с названиями остановок возвращают в окна автобусов: пассажирам так удобнее ориентироваться, пока они адаптируются к новой маршрутной сети.

Анатолий Коваленко,
«Фонтанка.ру»

Наземный транспорт Санкт-Петербурга

Фото  Suleyman Naumov, unsplash.com

Воспользоваться наземным транспортом – это еще одна возможность полюбоваться Петербургом, разглядывая город из окна во время поездки. При отсутствии пробок на дороге и наличии свободных мест в салоне автобуса, троллейбуса или трамвая от такого путешествия можно получить удовольствие.

Поездка в наземном транспорте удобнее в том случае, когда маршрут в метро предполагает пересадки, а дорога пешком утомительна и занимает больше получаса. Выручает наземный транспорт и там, где поблизости нет станций метрополитена.  Маршрутная сеть автобусов и троллейбусов шире, а остановки  расположены во всех, даже самых отдаленных районах Петербурга.

РЕЖИМ РАБОТЫ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА В ПЕТЕРБУРГЕ

Ориентировочный график работы наземного транспорта: с 5:00-06:00 часов утра до 00:00-00:30 часов ночи. Время работы для конкретного маршрута можно узнать на портале перевозчика. Транспорт прибывает на остановки по расписанию: в точное время или с интервалом от 10 до 20 минут. График движения для будней и выходных дней имеет отличия, иногда  отдельное расписание предусмотрено в часы пик или дневное время. 

СТОИМОСТЬ ПРОЕЗДА В НАЗЕМНОМ ТРАНСПОРТЕ СПб В 2023 ГОДУ

Стоимость проезда в наземном транспорте в Петербурга в 2023 году – 65 рублей за одну поездку или одно место багажа. Это – так называемый гостевой тариф. Воспользовавшись транспортной картой «Подорожник», можно существенно экономить в поездках по городу. Разовый электронный билет по карте стоит 44 рублей.

Если вы планируете постоянно передвигаться по городу не только пешком или на машине, а с помощью общественного транспорта, выгоднее в первый же день купить проездной. Комбинированный месячный билет на все виды с 1 января 2023 года обойдется в 3665 рублей. По этому проездному вы сможете пользоваться  метро и наземным транспортом: трамваем, троллейбусом и автобусом. Цена месячного билета на проезд в наземном транспорте – 2480 рублей; если только на автобусе – 1965 рублей. Все проездные билеты приобретаются при помощи карты «Подорожник».

«Подорожник» подобен кошельку, на который вы можете положить любую сумму. Используйте его при оплате поездки в любом виде транспорта, наземном и подземном, социальном и коммерческом. Пополнить его можно онлайн на сайте метрополитена, наличными или картой в кассах метро и автоматах при входе в метрополитен. Оплатили онлайн – активируйте карту прикладыванием к визуализатору на станции метрополитена или у кассира. Иначе карта не будет записана, и оплатить поездку не удастся.

АВТОБУСЫ и ТРОЛЛЕЙБУСЫ

Весь общественный транспорт Санкт-Петербурга оборудован системами навигации «Глонасс». В любой момент вы можете посмотреть, где сейчас находится нужный троллейбус или автобус. На портале общественного транспорта Санкт-Петербурга можно проложить маршрут наземного транспорта СПб и здесь же отследить его местонахождение. Эта интерактивная карта спасает от долгих ожиданий на остановках и позволяет спланировать время поездки до минуты. Разобраться с маршрутами и добраться «от» и «до» наземным транспортом в Петербурге, помогут Google и Яндекс Карты, а также 2GIS. В общественном транспорте, как правило, объявляют остановки и дублируют их на табло в салоне бегущей строкой. 

На каждой остановке есть, как минимум, привычные желтые или синие таблички с номерами автобусов и троллейбусов, маршрутами их следования и расписанием. Нередки уже электронные табло, отображающие время ожидания транспорта в режиме реального времени. А на Невском проспекте у Гостиного двора установлена инновационная «умная» остановка. Она оборудована электронным табло с отображением времени ожидания транспорта, маршрутами и расписанием, Wi-Fi и USB-розетками. Само ожидание тут комфортнее, и время можно провести с пользой: подзарядить телефон и воспользоваться бесплатным Интернетом.

ТРАМВАИ

Первый трамвай прошёл по улицам Петербурга в 1907 году. Этот вид транспорта – достопримечательность города, в 1980-м году петербургская трамвайная сеть попала в Книгу рекордов Гиннесса, как самая протяженная в мире. Самый живописный маршрут по Петербургу – №3, воссозданный после долгого перерыва в 2016 году. Он пролегает по Невскому проспекту и Троицкому мосту. Из окна «тройки» открывается вид на Летний сад и Марсово поле, крейсер «Аврора». В 2019 году открылся еще один интересный маршрут Т1 — «Первый туристический». Пассажиров возят на восстановленном старинном ЛМ-33 (народное название «американка»). Его путь проходит через шесть мостов, мимо 500 петербургских достопримечательностей.

Всего в Санкт-Петербурге 42 трамвайных маршрута. Они независимы от обстановки на дороге, и несмотря на свою медлительность, более надежны. Начало и окончание движения определяется по расписанию. Движение от конечных станций начинается в 5:30-6:00 часов, заканчивается в 00:00-00:30 часов. Более подробная информация  и карта маршрутов есть на сайте перевозчика. 

МАРШРУТКИ

Устали ждать автобус или троллейбус, а трамвай, по вашему мнению, идет слишком медленно? Маршрутки-газели и небольшие коммерческие автобусы курсируют намного чаще, и быстро довозят до нужного места. Стоимость проезда в них бывает даже ниже, но не всегда. Сколько придется заплатить за поездку, можно уточнить при посадке  у водителя. В салоне коммерческих автобусов часто нет кондуктора, оплату принимает водитель при входе. В маршрутках вам пригодится умение говорить громким голосом. Четко и громко дайте знать водителю, что выходите на следующей остановке, иначе рискуете проехать мимо. Маршрутки больше подходят тем, кто уже неплохо знает город. Это самый быстрый и очень распространенный вид транспорта в Петербурге, хотя и менее комфортабельный.

Маршруты и расписания транспорта

Для получения данных о маршруте вам нужно просто ввести названия пунктов (пользуйтесь подсказками формы ввода) и нажать «Найти» — на странице будут выведены
автобусы, троллейбусы, трамваи и маршрутки Петербурга, следующие через оба интересующих вас пункта. При желании вы можете ограничить поиск определенным
видом транспорта.

Поиск по номеру предполагает, что вам нужно получить информацию о конкретном маршруте — выберите вид транспорта и введите номер маршрута, чтобы перейти к странице с полной информацией.

В результатах выводятся прямой и обратный маршруты на карте, время работы, интервалы движения и стоимость проезда. Для большинства маршрутов доступно расписание автобусов по времени, с функцией печати расписания по выбранным остановкам.

В карточках маршрутов маршруток, автобусов, трамваев и троллейбусов приведены данные о времени начала и окончания движения, чтобы вы могли узнать до скольки ходит и со скольки начинает ходить интересующий вас маршрут.

По наведению на название остановки можно посмотреть ее отметку на карте проезда или перейти к подробной
информации. Информация по определенной остановке включает отметку на карте и время прибытия ближайшего транспорта к данной остановке в режиме онлайн. Также выводится список проходящих через остановку маршрутов с указанием времени прибытия.

Также с помощью нашего сайта вы можете построить маршрут на общественном транспорте и просмотреть карту остановок транспорта

Общественный транспорт Санкт-Петербурга представлен развитой сетью метро, автобусов, трамваев, троллейбусов, электричек и водного транспорта. Город является одним из крупнейших наземных, воздушных и водных транспортных узлов России. Безусловно, движение в «Северной столице» имеет ряд особенностей ввиду географического положения: приходится учитывать график разводки мостов Санкт-Петербурга. Пробки, как и любому другому мегаполису, Петербургу также не чужды. Более подробно разобраться в транспортной сети Санкт-Петербурга поможет данная публикация.

Проезд в Санкт-Петербурге

В Санкт-Петербурге, ровно как и в других городах России, билеты на одну поездку можно купить непосредственно в общественном транспорте. Также для удобства пассажиров доступны проездные пополняемые карты.

Если с метрополитеном все просто (достаточно купить жетон), то с автобусным сообщением могут возникнуть вопросы. Билеты на городские автобусы можно купить только в самом автобусе у кондуктора или водителя. Дети до 7 лет имеют право на бесплатный проезд в общественном транспорте. Далее следует более детально рассмотреть основные типы билетов и тарифных планов, помимо билета на одну поездку.

Проездной на 90 минут — тип проездного билета, по которому за 90 минут с момента первой оплаты можно совершить одну поездку на метро и неограниченное количество поездок на наземном транспорте. Проездной заносится на электронный носитель. Стоимость в 2023 году — 78 рублей.

Суточный проездной — билет на срок 1, 3 или 5  суток на метро, трамвай, троллейбус, автобус. Тайм-аут составляет 20 минут. Отсчет срока действия начинается с момента первой активации. Проездной не действует на коммерческих маршрутах, но действует на маршрутах со смешанной тарифной ставкой № 200, 210, 211, 213, 215, 216, 273, 278. Стоимость в 2023 году:

  • 1 день — 270 рублей;
  • 3 дня — 520 рублей;
  • 5 дней — 920 рублей.

Единый проездной — билет на 1 месяц на трамвай, троллейбус, автобус и метро. Стоимость — 3665 рублей. Предусмотрены льготные тарифы. 

Проездной в метро — билет для проезда только в метрополитене сроком на 1 месяц (лимит 70 поездок), цена — 2700 рублей

Проездной на один вид наземного транспорта — безлимитный билет сроком 1 месяц на автобус или трамвай или троллейбус. Стоимость — 1965 рублей.

Транспорт Санкт-Петербурга

Проездной на все виды наземного транспорта — безлимитный билет сроком 1 месяц на трамвай, троллейбус и автобус. Стоимость — 2470 рублей.

Единый комбинированный билет на 5 суток (ЕКБ-5) — билет на проезд на трамвае, троллейбусе, автобусе и метро (815 рублей) + абонементный железнодорожный билет (576 рублей) за 1423 рубля.

Единый комбинированный билет на месяц (ЕКБ-1) — безлимитный проездной на 1 месяц на метро, автобусы, трамваи, троллейбусы и некоторые электрички. Стоимость — 6105 рублей.

Карта «Подорожник» — пополняемая проездная карта, на баланс которой можно занести деньги или один из билетов (суточный, проездной на месяц и др.). Срок действия носителя составляет 3 года. Носителем может являться пластиковая карта или электронный брелок. Стоимость носителя составляет 60 рублей за пластиковую карту и 100 рублей за брелок. На баланс можно зачислить от 50 до 15000 рублей. Пополнить карту «Подорожник» можно онлайн, в кассах метрополитена, в терминалах самообслуживания.

Стоимость одной поездки по карте «Подорожник» значительно ниже, чем при поездке по билету на одну поездку. С 1 января 2022 года стоимость проезда по карте фиксированная. Так, одна поездка в метро по жетону составляет 45 рублей, а в наземном транспорте (автобус/троллейбус/трамвай) — 40 рублей. С 1 апреля 2022 года появился новый тариф, в рамках которого в течение 60 минут можно совершить пересадку по пониженной цене. При оплате картой «Подорожник» стоимость первой поездки составит 40 рублей, второй — 10 рублей, последующих — бесплатно. Пересадочный тариф действует только в наземном транспорте.

Более подробно с условиями использования карты «Подорожник» можно ознакомится здесь. Также существует множество других тарифов и типов билетов (индивидуальные, льготные и др.), информация о которых доступна на транспортном портале Санкт-Петербурга.

Совет по теме:

Метрополитен

По состоянию на 2023 год, метро Санкт-Петербурга насчитывает 5 линий. Каждая линия имеет свой цвет и номер (с 1 по 5). Общая протяженность путей составляет 118, 6 км, количество станций — 67. Сеть метро имеет 7 удобных пересадочных узлов. В метро есть бесплатный доступ к Wi-Fi (сеть MT_FREE).

В среднем метро работает с 05:30 до 00:30, но для каждой станции время открытия варьируется. Переходы с линии на линию закрываются в 00:15. Вестибюли станций Достоевская и Площадь Александра Невского 2 закрыты по выходным и праздничным дням, а вестибюль станции Технологический институт 1 закрыт только в дни государственных праздников и по воскресеньям. Вестибюль второй станции Невский проспект (канал Грибоедова) не работает на вход в будние дни с 07:30 до 10:00 и с 16:15 до 18:30. Режим работы метро (каждой станции и линии в отдельности) можно узнать при входе на станцию или на официальном сайте метро Санкт-Петербурга.

Иногда метро работает и в ночное время с 01:00 до 05:00. Это происходит в период важных государственных праздников и общественных мероприятий, таких как Новый год (31 декабря — 1 января), Рождество (6 — 7 января), Пасха, праздник Весны и труда (1 — 2 мая), День Победы (9 — 10 мая). Также в ночное время метро работает во время проведения Ночи музеев, дня города и праздника выпускников «Алые паруса».

Общественный транспорт Санкт-Петербурга

С 30.04 по 15.11 каждый год в период навигации в Санкт-Петербурге каждые 20 минут курсирует ночной поезд на линии № 5 между станциями «Адмиралтейская» и «Спортивная». Движение осуществляется по праздникам и выходным с 01:00 до 03:00. В ночное время в период навигации линии метро дублируют автобусные маршруты № 1 М, 2 М, 3 М, 4 М, 5 М. Интервал движения составляет около 30 минут. Ночные автобусы, курсирующие по укороченным маршрутам, в номере будут иметь литер, А или Б. За ходом изменения режима работы ночного транспорта можно проследить на официальном сайте метрополитена.

Для прохода через турникет в кассе метро необходимо приобрести жетон на одну поездку. Стоимость проезда не зависит от дальности маршрута. Также для оплаты проезда действуют бесконтактные смарт-карты. Остаток средств на вашей проездной карте можно проверить в специальных терминалах, которые расположены на каждой станции метро возле касс.

Стоимость проезда в метро Санкт-Петербурга зависит от типа выбранного билета. В зависимости от длительности вашего пребывания в городе, можно купить проездной на определенный срок или количество поездок. Для оплаты проезда в метро подойдут:

  • Разовый тариф/жетон/оплата банковской картой Visa, MasterCard — 70 рублей;
  • Оплата  картой «Мир» — 70 рублей;
  • Оплата «Единой картой петербуржца» — 47 рублей (стоит иметь в виду, что на оформление карты уходит 14 дней)
  • Единый билет на 90 минут на 1 поездку в метро + автобус, трамвай, троллейбус — 78 рублей;
  • Суточный единый проездной на все виды транспорта — 270 рублей;
  • Проездной для метро (30 дней) — 2 700 рублей и множество других вариаций.

Выбрать подходящий тариф можно на официальном сайте.

Общественный транспорт Санкт-Петербурга

Автобусы

Автобусное сообщение Санкт-Петербурга имеет довольно богатую историю, которая берет начало в 1907 году. В настоящее время автобус занимает лидирующую позицию по ежедневному пассажиропотоку среди всего общественного транспорта города. Ежегодно автобусы перевозят около 300 миллионов пассажиров. Каждый день на линиях работает 1500 автобусов.

Перевозки в Санкт-Петербурге осуществляются только социальными автобусами. Работа коммерческих автобусных маршрутов прекращена. Сетью государственных автобусов заведует компания ГУП «Пассажиравтотранс».

С 1 апреля 2022 года началась реализация новой транспортной реформы, в рамках которой были полностью заменены устаревшие маршрутки социальным общественным транспортом. На дороги выехали новые современны автобусы, оборудованые системами климат-контроля и информирования пассажиров. Всего появилось 92 автобусных маршрута. Реализация проекта была разделена на три этапа и завершилась 15 июля 2022 года.

Городские и пригородные маршруты имеют числовой и буквенный код. Практически все городские маршруты имеют нумерацию от 1 до 399, часть из которых выходит в пригородные зоны. Нумерация автобусов пригородного сообщения, связывающих Санкт-Петербург с районами Ленинградской области, лежит в диапазоне № 400 — 690.

В ночное время в период навигации линии метро дублируют автобусные маршруты № 1 М, 2 М, 3 М, 4 М, 5 М. Интервал движения составляет около 30 минут. Ночные автобусы, курсирующие по укороченным маршрутам, в номере будут иметь литер, А или Б. В дни государственных праздников и общественных мероприятий с полуночи до 06:00 на линии выходят автобусы № 8, 12, 56, 77, 80, 93, 106, 114, 142, 154. Интервал движения также составляет 30 минут. Поиск транспорта по остановке доступен на официальном портале общественного транспорта Санкт-Петербурга.

Транспорт Санкт-Петербурга

Стоимость проезда зависит от дальности маршрута. Большинство городских маршрутов имеет фиксированную стоимость поездки. Проезд на некоторых маршрутах оплачивается по зонам в зависимости от тарифного участка.

Стоимость одной поездки на автобусе в 2023 году составляет 65 рублей. По проездной карте «Подорожник» одна поездка обойдется в 44 рубля. Чем больше поездок вы совершаете, тем ниже будет их стоимость. Карта «Подорожник» не действуют на пригородных маршрутах с № 400 по № 699 (кроме маршрута № 446). Также проезд можно оплатить при помощи единого проездного, комбинированного, суточного билета, проездного на 90 минут, банковской карты, мобильного устройства и др.

В Санкт-Петербурге также представлена сеть бесплатных автобусов, связывающих станции метро с крупными торговыми центрами. Как правило, на таких маршрутах не предусмотрены остановки.

Туристические автобусы

Осмотреть достопримечательности Санкт-Петербурга можно в сжатые сроки, воспользовавшись услугами туристических автобусных перевозчиков. Автобусы курсируют между достопримечательностями по удобной системе Hop-on Hop-off, согласно которой можно сходить на остановках, более детально знакомиться с достопримечательностями, а затем продолжать поездку на следующем автобусе по выбранной линии.

В комфортабельных автобусах предоставляется аудиогид на 10 языках. К услугам путешественников представлены несколько маршрутов, охватывающие самые знаковые места города на Неве.

Совет по теме:

Троллейбусы

Движение троллейбусов в Санкт-Петербурге осуществляется с 1936 года. К настоящему времени Санкт-Петербург обслуживают 46 маршрутов. Троллейбусные маршруты имеют нумерацию от 1 до 50. В салоне транспорта можно подключиться к Wi-Fi (сеть SPB GET FREE WiFi).

Приблизительный график работы троллейбусов Санкт-Петербурга — с 05:30 до 00:30 (различается в зависимости от дня недели и линии). Троллейбус № 36 курсирует по рабочим дням в часы пик, троллейбусы № 24, 33, 34, 46, 47 выходят на линии только по рабочим дням. Все остальные троллейбусные маршруты работают 7 дней в неделю. Троллейбусы онлайн и подробное описание маршрутов доступны на официальном сайте государственного перевозчика ГУП «Горэлектротранс».

Разовая поездка в троллейбусе в 2023 году обойдется в 65 рублей. Стоимость одной поездки в троллейбусе по карте «Подорожник» — 44 рубля. Также проезд можно оплатить при помощи единого проездного, комбинированного, суточного билета, проездного на 90 минут, банковской карты (в некоторых троллейбусах) и др.

Общественный транспорт Санкт-Петербурга

Электробусы

Данный вид транспорта представляет собой троллейбусы, которые часть маршрута могут проходить независимо от электросети, так как работают на аккумуляторах. Электробусы широко используются в новых районах города, куда провода еще не дотянули.

Первый электробус пустили в Приморском районе Санкт-Петербурга в декабре 2017 года. Затем электробусы стали обслуживать юго-запад города, а летом 2018 года — Калининский район.

Аккумуляторы заряжаются в течение примерно 15 минут движения электробуса по выделенной электросети. Проезд стоит 65 рублей, как и в обычных троллейбусах.

Трамваи Санкт-Петербурга

Трамвайное сообщение Санкт-Петербурга берет начало в 1907 году. В настоящее время система претерпела большие изменения. Трамвайная сеть Санкт-Петербурга обслуживается государственным перевозчиком ГУП «Горэлектротранс», а по Красногвардейскому району начали курсировать частные трамваи «Чижик».

Приблизительный график курсирования трамваев — с 05:30 до 00:30. Режим работы будет различаться в зависимости от дня недели и линии. Трамваи № А, 56 и 65 курсируют исключительно в будние дни. Музейный трамвай доступен только по выходным. Остальные составы работают на линиях как в выходные, так и в рабочие дни.

Трамваи онлайн и подробное описание маршрутов доступны на официальном сайте государственного перевозчика ГУП «Горэлектротранс». В салоне государственных трамваев можно подключиться к Wi-Fi (сеть SPB GET FREE WiFi).

Стоимость разовой поездки в трамвае в 2023 году составляет 65 рублей (44 рубля с проездным «Подорожник»). Билет приобретается непосредственно в транспорте. Также проезд можно оплатить при помощи единого проездного, комбинированного, суточного билета, проездного на 90 минут, банковской карты (в некоторых трамваях) и др.

Частный трамвай «Чижик»

Частная трамвайная сеть была запущена в эксплуатацию 1 сентября 2019 года. 4 маршрута (№ 8, 59, 63, 64) обслуживают Красногвардейский район Санкт-Петербурга. В трамваях действует бескондукторная система оплаты проезда. К слову, стоимость проезда на частных и государственных трамваях абсолютно идентична и составляет 65 рублей за одну поездку (44 рубля по карте «Подорожник»).

  • Схема маршрутов
  • График движения

Трамвай «Чижик»

Поезда Санкт-Петербурга

В городе находится 5 пассажирских железнодорожных вокзалов — Балтийский, Витебский, Ладожский, Московский и Финляндский. На пригородной электричке можно добраться до Гатчины, Петергофа, Обухово, Зеленогорска, Тосно и др. Перевозки осуществляются государственной компанией РЖД. Стоимость билета напрямую зависит от сезона и расстояния до пункта назначения.

Водный транспорт Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург задумывался Петром I именно как город-порт, соответственно, город изначально располагал всеми доступными возможностями для путешествий по воде. До 2016 года в городе работал водный автобус (аквабус), входящий в систему общественного транспорта. В 2021 году его возродили, специально установив 6 причалов, проезд между двумя из которых стоил 100 рублей, а по всей линии — 700 рублей, однако вскоре вновь было объявлено о закрытии маршрута. 

Из Санкт-Петербурга в Петергоф или просто прокатиться по Неве можно на «Метеорах» (водных судах вместимостью до 150 человек) или речных трамвайчиках. Туристическо-экскурсионных компаний по предоставлению подобных услуг в Петербурге насчитывается великое множество. Цены на водные поездки устанавливаются каждой компанией индивидуально.

Речные круизы проходят между главными достопримечательностями. Искать прогулочный речной трамвайчик долго не придется, достаточно просто добраться до одного из причалов. Водные прогулки на «Метеорах» предлагают такие крупные компании, как Nevahod, Peterhof-express, NevaTrip и многие другие. Билеты можно приобрести как на официальных сайтах, так и на причалах перед посадкой.

Санкт-Петербург также является крупным морским транспортным узлом. Из «Северной столицы» можно добраться в другие города России или совершить круиз в ближние страны на теплоходе или пароме.

Подробнее о международном водном сообщении можно узнать из отдельного материала «Паромы из Санкт-Петербурга» и «Морские круизы из Санкт-Петербурга»

Общественный транспорт Санкт-Петербурга

Такси

Как известно, первые такси начали курсировать по Петербургу еще в 1906 году. В наши дни таксомоторных компаний насчитывается великое множество. В связи с высокой конкуренцией на рынке пассажирских перевозок, компании предлагают гибкие условия, акции и весьма разумные цены.

Безусловно, стоимость проезда будет зависеть от множества факторов, среди которых стоит выделить класс автомобиля, время суток, расстояние и многое другое. Стоит отметить, что цены устанавливает непосредственно тот или иной перевозчик. Одними из самых популярных служб такси являются Яндекс.Такси, Gett, Maxim и многие другие.

Такси можно остановить на улице, вызвать по телефону или с помощью мобильного приложения. Настоятельно не рекомендуется пользоваться услугами нелицензированных таксистов, т. е. «частных извозчиков», которые подстерегают неопытных туристов в «Пулково», возле железнодорожных вокзалов, у крупных торговых центров и достопримечательностей.

Шансы добраться до пункта назначения за оговоренную сумму и без приключений могут быть весьма невелики, да и стоимость поездки в таких такси как правило выше. Выбрав одного из официальных перевозчиков, можно изрядно сэкономить. К примеру, заказ такси через мобильные приложения обходится немного дешевле.

Совет по теме:

Вы можете заказать индивидуальный трансфер в аэропорт или другой город с помощью удобного сервиса Kiwitaxi:

Аренда автомобиля в Санкт-Петербурге

Рынок проката автомобилей в Санкт-Петербурге в буквальном смысле изобилует предложениями местных и международных компаний. Где есть высокая конкуренция, там найдется гибкая политика ценообразования и весьма заманчивые условия. Передвигаясь по городу на автомобиле, можно не только в собственном темпе осмотреть достопримечательности, но и добраться до исторических пригородов Петербурга. Не стоит забывать, что многомиллионный мегаполис не лишен пробок.

Чтобы получить авто, водителю необходимо иметь паспорт, водительское удостоверение и банковскую карту, на которой будет «заморожен» страховой депозит. Как правило, возраст водителя должен быть от 24 лет, а стаж вождения начинаться от 3 лет. Данные условия варьируются в зависимости от компании.

Автомобиль выдается с полным/частично полным топливным баком. Возвращать автомобиль необходимо также с полным баком. В некоторых компаниях существует суточный лимит на пробег. Если вы превысите данный лимит, то за каждый километр сверх установленной нормы придется доплачивать дополнительно.

В 2023 году аренда бюджетного седана начинается от 3000 рублей в сутки. Возвращаемый страховой депозит составит от 10000 рублей.

В любом случае, во избежание недоразумений следует самым внимательным образом изучить условия договора перед подписанием, а при возникновении вопросов обращаться к сотрудникам прокатной конторы.

Общественный транспорт Санкт-Петербурга

Прокат велосипедов

В теплое время года для осмотра достопримечательностей можно взять в прокат велосипед. Для того чтобы воспользоваться услугой, придется оставить возвращаемый залог или документ (некоторые прокатные фирмы просят оставить ксерокопию паспорта). Также, стоит учитывать, что система велодорожек в городе недостаточно развита.

В 2023 году стоимость проката обычного велосипеда составит в среднем 200 рублей за час катания, сутки — от 650 рублей, неделя — от 2400 рублей. Некоторые компании за дополнительную стоимость предлагают взять в прокат спортивный инвентарь.

Также представлены сезонные абонементы.

Велосипед можно взять в прокат в одной из частных компаний:

  • Rentbike
  • Велоград
  • Прокатский
  • RentGo и др.

Не отставая от туристических мегаполисов мира, Санкт-Петербург обзавелся своей системой городского велошеринга «SmartBike», которая пришла на смену системе городского проката «Велогород». В теплое время года велосипед можно взять на одной из множества станций, которые удобно расположились по всему городу. Воспользоваться услугой можно при помощи официального мобильного приложения, которое доступно для iOS и Android. Обратите внимание, что максимальный срок аренды составляет 24 часа.

Для пользования услугой необходимо отсканировать QR-код на велосипеде в приложении и оплатить соответствующий тариф. Чтобы вернуть велосипед, необходимо вставить его в одно из свободных стояночных мест, пристегнуть велосипед встроенным тросом, убедиться, что его нельзя достать обратно и нажать кнопку «Завершить поездку» в приложении — появится уведомление о том, что ваш велосипед был сдан.

Транспорт из Санкт-Петербурга до исторических пригородов

Самостоятельные туристы могут посетить всемирно известные исторические пригороды Санкт-Петербурга, воспользовавшись общегородским транспортом. Индивидуальный маршрут можно составить при помощи поисковика общественного транспорта от WikiRoutes или 2GIS. К слову, последний имеет очень удобное мобильное приложение, которое доступно для iOS и Android.

Петергоф (Петродворец)

  • Электричкой с Балтийского вокзала (станция метро «Балтийская»). Время в пути около 30 минут, интервал между электричками около 1 часа до станции «Новый Петергоф». Далее по Петергофу пешком 30 минут, или на автобусах № 356, 348, 350, 351А, 351Б, 352, 489, 463, 463А, 355.
  • Автобусы в Петергоф отправляются из нескольких мест: № 200, 204, 210 от метро «Автово», № 200, 210, 343 от метро «Ленинский проспект», № 204, 343 от метро «Проспект Ветеранов». Время в пути около 30 минут. Интервал движения маршруток от станций метро составляет 5 — 10 минут.
  • «Метеор» (катер на подводных крыльях). Стоимость билета варьируется в зависимости от судоходной компании. В среднем билет в один конец стоит 750 — 850 рублей. Стоимость входных билетов в Петергоф не входит в стоимость билетов на метеор, касса парка есть на пристани, а билеты во дворцы и музеи — в самих дворцах и музеях. Время в пути составляет 30 минут. Интервал между рейсами 15–30 минут.

Общественный транспорт Санкт-Петербурга

Царское село (Пушкин)

  • Электричка с Витебского вокзала (время в пути 30 минут) до станции «Царское село». Далее автобус № 236, 378, 385 до Государственного музея-заповедника «Царское село».
  • Автобус № 187 от станции метро «Московская», № 186, 342 от станции метро «Звездная» или № 186, 342 от станции метро «Купчино».

Павловск

Павловск — это следующая остановка после Пушкина. Используйте тот же транспорт, но время в пути увеличится на 20 минут.

Ломоносов (Ораниенбаум)

  • Электричка с Балтийского вокзала. Время в пути — около 1 часа. Станция «Ораниенбаум».
  • От станции метро «Автово» автобус № 200, 401.
  • От станции метро «Кировский завод» автобус № 200.
  • От «Проспекта Ветеранов» автобус № 200, 343.

Кронштадт

  • От станции метро «Старая деревня» автобусы № 101 и 405.
  • От станции метро «Черная речка» автобус № 405.
  • От станции метро «Проспект Просвещения» автобус № 407.
  • От метро «Парнас» до Кронштадта автобус № 402.

Стрельна (Константиновский дворец)

Стрельна находится в одном направлении с Петергофом, поэтому все автобусы и электрички следуют через Стрельну. Будьте внимательны и не пропустите свою остановку.

  • Электричка с Балтийского вокзала. Время в пути — 20 минут. Станция «Стрельна».
  • Автобуссы — те же, что и в Петергоф.
  • Трамвай № 36 от станции метро «Автово». Время в пути — менее часа. «Стрельна» — конечная станция.

Гатчина

  • От станции метро «Московская» на автобусе или маршрутном такси № 18, 18A, 100.
  • От Балтийского вокзала на электричках до станции «Гатчина Варшавская» или «Гатчина Балтийская» (Балтийское направление). От станции «Гатчина Балтийская» удобнее добираться до дворца.

Как добраться из «Пулково»

В международном аэропорту «Пулково» два терминала — один обслуживает междугородные рейсы, второй — внутренние, но вход в оба терминала один. Существует несколько способов добраться из аэропорта в Санкт-Петербург, но самым бюджетным остается общественный транспорт.

От аэропорта до станции метро «Московская» с интервалом 15-20 минут курсируют автобусы № 13, 13А и 213.

Экспресс № 39Э следует в город без остановок. Интервал движения — 17 — 20 минут, время в пути — около 20 минут. График движения из аэропорта — с 05:10 до 00:50, от метрополитена — с 05:30 до 00:35.

Маршрутное такси № К39 останавливается по требованию. Удобно то, что автобусы отходят от аэропорта каждые 5 минут. График движения из аэропорта — с 07:00 до 23:30, от метрополитена — с 06:30 до 23:00.

Совет по теме:

Вы можете заказать индивидуальный трансфер из аэропорта с помощью удобного сервиса Kiwitaxi:

Задать вопросы экспертам и туристам об общественном транспорте Санкт-Петербурга можно в разделе «Вопросы и ответы».

Все экскурсии в Санкт-Петербурге

Вопросы от туристов

Советы от туристов

Куда сходить и что посмотреть в Санкт-Петербурге

А также

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк 2% при бронировании ЖД-Билетов на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании квартир, отелей на Tvil.ru.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании Авто на Localrent. Автомобили от локальных прокатных контор на популярных курорта: Турция, Крым, Сочи, Грузия, ОАЭ, Армения и многие другие. Принимают карты МИР.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Жители Петербурга жалуются, что им приходится слишком долго ждать транспорт на остановках (в некоторых случаях – до 40 минут). Фактический интервал движения может значительно отличаться от заявленного – как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения, отмечают в группе комитета по транспорту Смольного в одной из соцсетей. Они ссылаются на дорожные заторы, ДТП и прочие ограничения. 

Расписание движения автобусов: что с ним не так  

«Сейчас водители общественного транспорта работают (т. е. выезжают из парка. – NSP) по расписанию. Логично было бы переходить на интервальное движение. Его надежность и выполняемость в текущих условиях выше», – поясняет транспортный инженер, автор Telegram-канала «Сказочный проектировщик» Иван Вергазов. Даже если есть пробка, автобусы в ней едут, соблюдая интервал, просто медленно. Это позволило бы реализовать обещание «один автобус в 15 минут» и избежать ситуаций, когда, условно, сначала автобуса нет 40 минут, а потом с коротким интервалом приезжают сразу два.

Приоритет Общественного транспорта: как это реализовано в Петербурге  

Есть разные способы регулировать движение общественного транспорта и обеспечивать заявленный интервал или расписание движения, объясняет эксперт комиссии по транспорту Законодательного собрания Петербурга Дмитрий Попов. Это, во-первых, выделенные полосы для общественного транспорта. 

Во-вторых, стоит организовать регулирование движения на перекрестках так, чтобы общественный транспорт получал приоритет. Например, запрограммировать светофоры так, чтобы трамваи 60-го маршрута (который ведет в ЖК «Балтийская жемчужина») минимум времени проводили в ожидании разрешающего сигнала. 

Можно также создавать преимущество общественному транспорту техническими средствами. Например, за счет связи между контроллерами (устройствами, которые координируют работу сигналов светофора) и самим троллейбусом. Очень упрощенно это выглядит так: троллейбус, приближаясь к перекрестку, посылает сигнал контроллеру и «включает» себе зеленый свет. Такая система тестировалась еще около 20 лет назад на Суворовском проспекте. Она использовалась и для трамвая 100, который ездит по проспекту Просвещения. Однако у технологии есть слабые места: если трамваи ходят часто, то, обеспечивая себе беспрепятственный проезд, они практически блокируют движение на пересекающих улицах. 

Более современная система реализована для трамвая «Чижик». Она анализирует много факторов (маршрут трамвая и его местоположение, интенсивность движения на перекрестке) и выбирает, когда включать зеленый свет. 

При подготовке к Чемпионату миру по футболу 2018 года была разработана технология беспрепятственного проезда «корреспондентских групп» (автобусов со спортивными командами и обслуживающим персоналом). Оборудование отмечало геопозицию борта, система оценивала удаленность объекта от перекрестка, сопоставляла с фазой светофора и принимала решение: могла продлить фазу зеленого света на 10 секунд или быстро переключиться в противофазу, чтобы светофор переключился на запрещающий сигнал, а к прибытию автобуса снова стал зеленым. 

«Мы тестировали эту систему с коллегой утром в час пик на участке от Пулково до Витебского вокзала, включая Московский проспект. Выехали с разницей в 15 минут, одна машина двигалась с таким оборудованием, вторая – без. Та, что с оборудованием, доехала до вокзала на 40 минут быстрее», – говорит Дмитрий Попов. Сейчас эта техника модернизирована, доработана и тестируется на Суворовском проспекте: ей оснащены два троллейбуса. Если результаты будут позитивными, оборудование можно внедрять на основных магистралях, которые специалисты называют «скелетом» дорожной сети Петербурга. Это, например, основные городские проспекты: Суворовский, Невский, Московский, Просвещения, Испытателей. 

«В целом, разумно комбинировать разные решения. На загруженных дорогах, где все время скапливаются заторы, логичнее организовать выделенную полосу для общественного транспорта. А где-то целесообразнее задействовать техническую систему (если заторы относительно небольшие, и светофор можно проехать за 2–3 цикла)», – поясняет Дмитрий Попов. 

Расписание движения автобусов: что говорит комитет по транспорту  

В комитете по транспорту правительства Петербурга, отвечая на вопрос о том, как обеспечивается соблюдение графика, пояснили: перевозчики по условиям контрактов получают оплату за количество пройденных километров, а не исходя из числа перевезенных пассажиров. Кроме того, есть штрафные санкции в случае невыполнения рейса. Это, по мнению чиновников, должно заставить перевозчиков обеспечивать нужное количество резервного транспорта. Размер штрафов, а также то, как организован контроль, в ведомстве не уточнили. Запрос корреспондент NSP направлял как частное лицо. 





Раньше транспорт курсировал в ночь на субботу и воскресенье.

Комтранс рассказал о судьбе ночных автобусов в 2022 году

В 2022 году в Петербурге не будут возобновлять движение ночных автобусов, которые раньше возили пассажиров ночью. Транспорт перестал ходить еще с 2020 года. Причиной были ограничения по коронавирусу.

В последнее время статистика показывает положительную динамику, с каждым днем количество жителей города, которые заразились вирусом, становится меньше. В соцсетях петербуржцы интересуются, запустят ли в 2022 году ночные рейсы.

«А ночные автобусы, когда планируется возобновить?» пишут в соцсетях.

Представитель пресс-службы комтранса отметил, что летом не планируется снова запускать автобусы.

«На сегодняшний день не планируется организации движения ночных автобусов, которые курсировали в ночное время в летний период до 2020-го года. Отметим, что если будет принято решение о возобновлении движения ночных автобусов, соответствующая информация обязательно будет размещена на сайте Комитета по транспорту, а также в официальных группах Комитета в соцсетях»,сообщили в ведомстве.

С 1 апреля в Петербурге стартовала транспортная реформа. Однако вместо решения проблем, она вызвала другие сложности и негатив местных жителей, сообщает TopDayNews. Как пишет Shraibikus News, из-за недостатка СПГ-заправок автобусам придется наматывать лишние километры.

Лучшие в аду, живыми или мертвыми.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Виды бизнеса с минимальными вложениями на дому
  • Время работы автомагазина москвич в волгограде
  • Виды планов в организации ресторанного бизнеса
  • Время работы альфа банка в краснодаре на 1 мая
  • Виды потребителей результатов бизнес процессов