Современные автомобили не могут работать без электричества, даже если топливом является бензин или дизельное топливо. В погоне за эффективностью, удобством использования и повышением КПД работы двигателя конструкция автомобиля, даже самого простого обросла большим количеством электроприборов, без которых его функционирование невозможно.
Общие характеристики работы АКБ автомобиля
Если не вдаваться в тонкости и частные случаи, то обычно в автомобилях присутствует аккумуляторная батарея, которая питает всю электрическую начинку. Речь не только о приборах всем понятных — магнитола, фары, бортовой компьютер, но и, например, топливный насос, инжектор без функционирования которых движение невозможно.
Аккумулятор заряжается на ходу от генератора, режим зарядки на современных авто регулируется электроникой.
Характеристик у аккумуляторной батареи много, начиная от конструктивных особенностей, типоразмера, принципа работы, заканчивая специфическими, например, ток холодной прокрутки, электродвижущая сила, внутреннее сопротивление.
Для ответа на вопрос стоит остановиться на нескольких основных.
- Ёмкость. В среднем на современном легковом автомобиле устанавливаются аккумуляторы ёмкостью 55-75 Ач.
- Срок эксплуатации. От этого зависит насколько близки показатели ёмкости аккумулятора к указанным на этикетке. Со временем ёмкость батареи падает.
- Саморазряд. Однажды заряженный аккумулятор не остаётся таковым вечно, уровень заряда падает вследствие химических процессов и для современных автомобилей равён примерно 0,01Ач
- Степень заряженности. Если автомобиль несколько раз подряд заводился и времени работы генератора было недостаточно, батарея может быть заряжена не полностью, этот фактор необходимо учитывать при последующих расчётах.
Время работы батареи
Время работы аккумулятора будет зависеть от его ёмкости и потребляемого тока. В практической плоскости есть две основных ситуации.
Автомобиль на стоянке
Вы поехали в отпуск, но есть риск, что по приезде двигатель не запустится, потому что не хватит заряда аккумулятора. Основными потребителями электричества на заглушенном автомобиле являются бортовой компьютер и система сигнализации, при этом если охранный комплекс использует спутниковую связь расход увеличивается. Не стоит сбрасывать со счетов и саморазряд батареи, на новых АКБ он незначителен, но по мере износа батареи растёт.
Ориентироваться можно на следующие цифры:
- Потребление бортовой электроники в спящем режиме варьируется от модели к модели автомобиля, но обычно находится в пределах от 20 до 50мА;
- Сигнализация потребляет от 30 до 100мА;
- Саморазряд 10 — 20 мА.
Автомобиль в движении
Как далеко вы сможете уехать с неработающим генератором, только на заряде аккумулятора зависит не только от модели автомобиля и характеристик потребителей электроэнергии, но и от условий движения и времени суток.
Резкие разгоны и торможения, эксплуатация в экстремальных режимах увеличивают расход электроэнергии. В ночное время появляются дополнительные расходы на фары головного света и освещение приборной панели.
Постоянные потребители тока в движении:
- Топливный насос — от 2 до 5А;
- Инжектор (если есть) — от 2.5 до 5А;
- Зажигание — от 1 до 2А;
- Приборная панель и бортовой компьютер — от 0.5 до 1А.
Стоит учитывать, что есть ещё не постоянные потребители использование которых можно ограничить в экстренной ситуации, но совсем обойтись без них не удастся, например вентиляторы от 3 до 6А, круиз-контроль от 0,5 до 1А, фары от 7 до 15А, печка от 14 до 30 и т. д.
Благодаря каким параметрам, можно легко рассчитать время работы АКБ без генератора
Прежде чем перейти к расчётам, необходимо отметить ещё пару важных моментов:
- Ёмкость аккумулятора, указанная на этикетке, соответствует полному разряду батареи, в практических условиях работоспособность приборов и возможность завестись обеспечивается только при примерно 30% заряде и не меньше.
- При неполном заряде аккумулятора показатели потребления возрастают, на это нужно будет сделать поправку.
Теперь мы можем примерно рассчитать время простоя, после которого автомобиль заведётся.
Допустим у нас установлена батарея 50Ач. Допустимый минимум, при котором АКБ можно считать рабочим 50 *0.3 = 15Ач. Значит, в нашем распоряжении есть ёмкость 35Ач. Бортовой компьютер и сигнализация примерно потребляют 100мА, для простоты расчётов будем считать, что ток саморазряда учтён в этой цифре. Таким образом, автомобиль может простоять 35/0,1=350 часов, или примерно 14 суток, при этом если батарея старая, это время уменьшится.
Прикинуть расстояние, которое можно проехать без генератора можно также, но учесть в расчётах другие потребители энергии.
Для батареи 50Ач, при передвижении в светлое время суток без использования дополнительных приборов (кондиционера, обогрева и т.п). Пусть постоянные потребители из списка выше (насос, инжектор, зажигание, бортовой компьютер) расходуют ток 10А, в этом случае время работы АКБ = (50-50*0.3)/10 = 3.5 часа. Если двигаться со скоростью 60км/ч можно проехать 210км, но нужно учесть, что придётся тормозить и разгоняться, использовать поворотники, гудок, возможно дворники, поэтому для надёжности на практике можно рассчитывать на половину полученной цифры.
Важное замечание: запуск двигателя связан с существенным расходом электроэнергии, поэтому, если приходится передвигаться с неработающим генератором, в целях экономии заряда батареи на остановках двигатель лучше не глушить.
- Распечатать
Оцените статью:
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(4 голоса, среднее: 4 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Проблемы с генератором и его полная неисправность не означает обязательного отказа от автомобиля. Вопрос лишь в расстоянии, которое по силам одной только батарее. Сколько можно проехать на аккумуляторе без неё зависит от нескольких факторов. К ним относятся различные условия и дополнительные потребители.
Содержание:
- 1 Расход электроэнергии приборами
- 2 Сколько пройдёт машина на аккумуляторе без зарядки?
- 2.1 Как рассчитать сколько километров проедет машина без генератора?
- 3 Что делать если надо ехать без генератора?
- 4 Как действовать если генератор перестал работать в дороге?
Расход электроэнергии приборами
Ёмкость АКБ рассчитана работать независимо. Дело в том, что генератор начинает компенсировать энергию только через несколько секунд после того, как машина заведётся. Запуск двигателя, питание бортовой техники в течение первого времени происходит на одном аккумуляторе.
Продолжительность эксплуатации без подзарядки зависит как от внешних воздействий, так и от самого источника питания. К первым относятся погодные условия, количество электроприборов и требуемый ими ток. На потребляемую оборудованием энергию влияет степень заряженности аккумулятора. Когда последняя приближается к нулю, показатели резко увеличиваются. Одна и та же машина с такими же включёнными приборами проедет разное расстояние, если в первом случае у неё новая, а во втором — старая батарея. Взяв в расчёт нормальное состояние и условия, ориентироваться можно на следующие цифры.
Потребитель | Требуемый ток, А |
Гудок | от 1,5 до 3 |
Вентилятор | от 3 до 6 |
Круиз-контроль, регулятор наклона фар | от 0,5 до 1 |
Габариты | от 1 до 2 |
Фары дальнего и ближнего света | от 7 до 15 |
Противотуманная лампа задняя | от 5 до 15 |
Подогрев сидений | от 7 до 14 |
Обогрев стекла заднего или переднего | от 4,5 до 9 |
Печка | от 14 до 30 |
Магнитола | от 0,5 до 2 |
Дворники | От 2 до 5 |
Стеклоподъемники, электропривод люка | от 5,5 до 11 |
Сколько пройдёт машина на аккумуляторе без зарядки?
Чтобы определить какое расстояние и время ТС проедет на аккумуляторе без генератора, надо выяснить его параметры и конструктивные особенности. Инжекторный тип быстрее разряжается, чем карбюраторный. Но главный показатель — ёмкость, которая показывает потенциально допустимую нагрузку. Она соответствует литражу двигателя. Ее значение указано на этикетке источника питания В среднем ёмкость легкового транспорта составляет 55-75 А*ч, у грузовых машин она больше. Написанная на этикетке цифра соответствует +25°C. По ней определяется ток, при котором АКБ разрядится за 20 часов. Нижним пределом считается напряжение 11 В. Рассчитывая сколько можно проехать на одном аккумуляторе, надо учесть неточность этого параметра. Заявленная производителем цифра — номинальное значение, реальное составляет от 80 до 110% от него. Пример: ёмкость 55 А*ч, полностью напряжение упадёт через 20 ч при токе равном 55/20=2,75 А. Вычисляя расстояние надо учесть затраты электричества батареей. Существуют постоянные нагрузки, которых не избежать. Включение фар, вентилятора, обогрева стекла не всегда обязательно. Причём чем выше частота вращения двигателя, тем эти показатели будут больше. Для решения вопроса надо сложить расходы всех потребителей.
Постоянный потребитель | Требуемый ток, А |
Топливный насос | от 2,5 до 5 |
Инжектор | от 2,5 до 5 |
Зажигание | от 1 до 2 |
Приборная панель | от 0,5 до 1 |
Как рассчитать сколько километров проедет машина без генератора?
К примеру, выясним сколько проедет машина с инжекторным двигателем ёмкостью 60 А*ч со включенными фарами и вентилятором в тёплое время года. Последние потребляют вместе около 15 А, четыре постоянных потребителя около 8 А. Такое число получилось из-за впрысковой системы, которая вытягивает около 4 А, тогда как карбюраторная около 2,5 А. В итоге ток составляет 23 А. Время работы вычисляется так: 60/23=2,6 ч. При средней скорости 90 км/ч автомобиль преодолеет на своей батарее без зарядки генератора 234 км. Внимание! Этот результат теоретический, так как при падении напряжения на 75% скорость потери электроэнергии резко повысится. Уменьшенное на четверть число будет ближе к действительности. При этом оно характерно для заряженного аккумулятора в хорошем состоянии. Также за исходные данные взяты показатели при плюсовой температуре, зимой они будут меньше. В итоге в приведённом примере 175 км можно преодолеть при соблюдении наилучших условий.
Что делать если надо ехать без генератора?
При необходимости автомобиль на одной батарее может проехать некоторое расстояние. Но перед тем как отправится в путь, надо подготовиться и оценить предстоящую дорогу. Рассчитывать преодолеть максимальное расстояние нельзя, ведь форс-мажор вероятен всегда, поэтому первая задача — выяснить нахождение ближайшего сервиса или населённого пункта. Разные случаи: остаться без зарядки генератора по месту пребывания, пусть даже временного, или посреди дороги. Первая ситуация очевидно легче второй. При возможности надо сориентироваться, какое расстояние способно пройти ТС на аккумуляторе без генератора. Использовать расчёт с поправкой на ухудшающие факторы: мороз, неполный заряд. Последний определяется двумя способами. Измерить напряжение вольтметром. Для этого АКБ отключается от бортовой сети. Значение от 12,2 В и ниже говорит о том, что уровень заряда меньше половины. У обслуживаемого типа батареи измеряется плотность электролита. Она должна быть в пределах от 1,26 до 1,29 г/см3. Чем показатель ниже, тем больше степень разряда. Если результат низкий, то чтобы преодолеть дополнительно 60-70 километров лучше взять в дорогу запасную батарею или подзарядить источник питания. Для этого понадобится специальное устройство, но оно требует подключения к розетке. Такой способ подойдёт только для тех, кто столкнулся с проблемой не на дороге. Но есть и портативные приборы, однако, степень их действия невелика. К тому же и они не всегда оказываются под рукой. Процесс демонстрирует видео: https://www.youtube.com/watch?v=kNJh3ZHwrSU
Как действовать если генератор перестал работать в дороге?
Бывают экстренные случаи, когда подготовиться не получится. Некоторые правила позволят проехать на одном аккумуляторе максимальное расстояние, чтобы добраться до сервиса. Для этого к минимуму сводятся все энергозатраты и факторы увеличивающие их. На практике надо делать следующее:
- не использовать электротехнику;
- вместо дальнего и ближнего света, включить габариты или аварийку;
- разгоняться медленно для уменьшения числа оборотов двигателя;
- для этого же спускаться с горы на передаче накатом;
- стараться не глушить автомобиль, чтобы не тратить энергию на запуск.
Когда не удаётся избежать последнего, тогда появляется риск не завести заново машину на аккумуляторе без генератора. В дороге вряд ли окажется запасная батарея для автомобиля. Пригодится портативное зарядное устройство, если оно имеется. Есть ещё вариант — «прикурить» от машины с нормальным АКБ. Но тут нужны кабель и ТС-донор. Второй должен быть соизмерим по ёмкости.
Важно! После такого запуска АКБ не хватит надолго. Завестись и проехать на аккумуляторе без генератора поможет батарея от гаджета. Она подключается к лампе контроля зарядки проводами. Последняя находится на панели автомобиля.
Где бы ни застала проблема, первостепенная задача — обеспечить исправную работу генератора. Точно узнать на сколько хватит аккумулятора не удастся, особенно когда подобная ситуация обнаружилась в пути. Полностью исправный заряженный АКБ ещё поддаётся оценке, а как поведёт себя старый или разряженный предугадать наверняка нельзя. Остаётся снизить потребление электроэнергии, взять запасной источник питания, предусмотреть, что делать, если машина заглохнет. Но в первую очередь выясняется, где находится и сколько км до ближайшего сервиса.
Специалисты единодушны: общее время хранения залитых и заряженных батарей с момента производства до продажи конечному потребителю не должно превышать: 18 месяцев — максимальный срок хранения без подзарядки для кальциевых батарей; 12 месяцев — для батарей с гибридной технологией.
Сколько времени может находится аккумулятор без подзарядки?
При хранении залитых батарей возникают две ситуации:
Если плотность электролита ниже 1,26 г/смі или НРЦ ниже 12,6 В, то аккумулятор рекомендуется зарядить , до той плотности, которая предусмотрена инструкцией по эксплуатации. Без дополнительной зарядки аккумулятор может храниться примерно год.
Можно ли хранить разряженный аккумулятор?
Никогда не оставляйте аккумулятор полностью разряженным!
Хранение li-ion аккумулятора в состоянии глубокого разряда – это худшее, что может произойти с батареей. Если уровень заряда упал ниже 10%, устройство начинает быстро «деградировать»: терять ёмкость. Пара месяцев в таком состоянии, и аккумулятор можно выкидывать.
Как правильно хранить аккумулятор дома?
Условия хранения АКБ
Чтобы батарея не разряжалась и не портилась вне авто, ее нужно держать в сухом прохладном месте. Стандартная рекомендация, не только для аккумуляторов. А если подробнее, то помещение должно быть сухим. Что касается температуры, то она может составлять от +10 до +15 градусов Цельсия.
Сколько лет может храниться новый аккумулятор?
Параметр: срок службы аккумулятора
Считается, что нормальный срок службы аккумулятора лежит в пределах 1,5 — 4 лет, а может достигать даже шести и более лет.
Сколько нужно проехать на авто для зарядки аккумулятора?
В тёплую погоду заряд аккумулятора осуществляется наиболее интенсивно и уже после 30-60 мин езды на значительных оборотах, батарея практически полностью наберёт необходимый ей запас электроэнергии. Это правило справедливо только в том случае, если батарея не была очень сильно разряжена.
Сколько ампер тратится на запуск двигателя?
Простыми словами чтобы запустить двигатель среднестатистической машины нужно примерно 255 – 270 Ампер, очень много! По сути это и есть «пусковые значения», от слова «запустить» применительно к силовому агрегату. Если емкость аккумулятора примерно 60 Aч, то это превышает его номинал примерно в 4 – 5 раз.
Что будет с аккумулятором телефона если им не пользоваться?
Любое устройство, даже в выключенном состоянии, потребляет электроэнергию, минимально, но потребляет. Даже если аккумулятор любого устройства положить отдельно, то он со временем будет терять заряд, достаточно медленно, но всё же будет. В зависимости от аккумулятора потери могут составлять до 10% в месяц простой лёжки.
Как законсервировать аккумулятор на зиму?
Как хранить аккумулятор зимой?
- На корпус аккумулятора не должны попадать прямые солнечные лучи. …
- Температура в месте хранения аккумулятора должна быть выше -5 градусов по Цельсию. …
- Помещение должно хорошо проветриваться и не иметь повышенную влажность воздуха.
Можно ли хранить автомобильный аккумулятор в квартире?
Предварительно полностью заряженный аккумулятор можно хранить дома, в квартире, вдали от нагревательных приборов, периодически проверяя заряд. Помещение должно быть подсобным, вентилируемым. Необходимо учитывать, что при температуре 20 0 свинцовый аккумулятор разряжается в 7 раз быстрее, чем при 5 0.
Как правильно хранить аккумулятор мобильного телефона?
Аккумулятор нужно поместить в пластиковый пакет — это защитит его от попадания влаги. NiCd аккумуляторы могут храниться более 4-х лет. Перед хранением такой аккумулятор нужно полностью зарядить, после этого необходимо его разрядить до нуля, и после этого замкнуть его контакты накоротко.
Сколько может храниться разряженный аккумулятор?
— автомобильные аккумуляторы категорически не переносят глубокого разряда. Если такое произошло, его нужно НЕМЕДЛЕННО полностью зарядить. Если аккумулятор простоял разряженным хотя бы 2-3 дня (особенно на морозе) — его можно смело выбрасывать.
Сколько может храниться аккумулятор на складе?
Специалисты единодушны: общее время хранения залитых и заряженных батарей с момента производства до продажи конечному потребителю не должно превышать: 18 месяцев — максимальный срок хранения без подзарядки для кальциевых батарей; 12 месяцев — для батарей с гибридной технологией.
Сколько лет служит аккумуляторная батарея?
Качественный аккумулятор от проверенного бренда способен прослужить не менее пяти-шести лет, а при правильной эксплуатации и должном внимании — до 8 лет.
Сколько служит необслуживаемый аккумулятор?
Сколько служит аккумулятор автомобиля необслуживаемого типа? Гарантированная эксплуатация этого вида батареи — 5—6 лет.
Сколько ходит аккумулятор Аком?
На практике же аккумуляторы «Аком» служат значительно дольше, и приблизительный срок их использования составляет 4…6 лет.
Как долго может продержаться аккумулятор без подзарядки
Посчитаем, сколько АКБ продержится в состоянии, когда автомобиль находится на стоянке и когда находится в движении.
1) Автомобиль на стоянке
Основные потребители электричества во время простоя:
— бортовой компьютер — от 20 до 50мА
— система сигнализации — от 30 до 100мА
— саморазряд — от 10 до 20 мА.
Представим, в авто установлена батарея емкостью 50Ач. Допустимый минимум, при котором АКБ можно считать рабочим 50 *0.3 = 15Ач. В нашем распоряжении остаётся 35Ач. Бортовой компьютер и сигнализация потребляют примерно 100мА. Для простоты расчётов будем считать, что ток саморазряда учтён в этой цифре. Итак, автомобиль может простоять 35/0,1=350 часов. Это примерно 14 суток. Помните, если батарея старая, время уменьшится.
2) Автомобиль в движении
Как далеко можно уехать с неработающим генератором зависит от модели автомобиля, характеристик потребителей электроэнергии, условий движения и времени суток. Потребители тока в движении:
— топливный насос — от 2 до 5А
— инжектор (если есть) — от 2.5 до 5А
— зажигание — от 1 до 2А
— приборная панель и бортовой компьютер — от 0.5 до 1А.
Есть потребители, без которых не класться обойтись:
— вентиляторы — от 3 до 6А
— круиз-контроль — от 0,5 до 1А
— фары — от 7 до 15А
— печка — от 14 до 30А
Прикинем расстояние, которое можно проехать без генератора?! АКБ емкостью 50Ач. Допустим постоянные потребители тока расходуют ток 10А, в этом случае время работы батареи = (50-50*0.3)/10 = 3.5 часа. Если двигаться со скоростью 60км/ч можно проехать 210км. Но нужно учитывать и стиль вождения, и время суток. Поэтому для надёжности на практике можно рассчитывать на половину полученной цифры.
Важно! Запуск двигателя связан с существенным расходом электроэнергии. Если придётся передвигаться с неработающим генератором, на остановках двигатель лучше не глушить.
Вступайте в группу, читайте полезные советы, участвуйте в розыгрышах, покупайте акб выгодно и экономьте бюджет вместе со специализированной сетью АВТО АККУМУЛЯТОРЫ
Загрузите бонусную карту совершенно БЕСПЛАТНО в свой телефон и покупайте выгодно.
Если с севшим аккумулятором сталкивался каждый мало-мальски опытный автомобилист, то отказ генератора – ситуация экстраординарная. Тем не менее генератор тоже не вечен, но если он не работает, это не означает, что машина должна встать колом. Ездить можно и на одном аккумуляторе. Вопрос в том, насколько его хватит и как сделать так, чтобы можно было проехать максимальное расстояние.
Сколько можно проехать километров без генератора на аккумуляторе
Основное предназначение автомобильного аккумулятора – пуск двигателя. Питание бортовой сети спустя несколько секунд после того, как начинает работать силовой агрегат, берёт на себя генератор. Впрочем, никто не запрещает использовать АКБ для сугубо утилитарных целей – прослушивания музыки, например, когда автомобиль заглушен.
Но если ограничений как таковых нет, то кто запрещает воспользоваться батареей для движения, если вдруг отказал генератор? В принципе – никто. Вопрос лишь в том, какое расстояние можно при этом преодолеть. И точного ответа на него, увы, не существует: даже маститые специалисты отказываются оперировать конкретными цифрами, ссылаясь на большое количество сопутствующих факторов. Их действительно немало, и касаются они как состояния самого АКБ, так и немалого количества внешних обстоятельств:
- температуры окружающей среды (понятно, что при отрицательных температурах потребление электроэнергии будет гораздо больше);
- количество энергопотребителей, присутствующих в автомобиле;
- уровень тока, требуемый для работы электрооборудования;
- уровень заряженности автоаккумулятора;
- насколько изношена батарея (у старых ресурс даже в полностью заряженном состоянии намного меньше, чем у новой).
Сколько пройдёт машина на аккумуляторе без зарядки?
Чтобы определить какое расстояние и время ТС проедет на аккумуляторе без генератора, надо выяснить его параметры и конструктивные особенности. Инжекторный тип быстрее разряжается, чем карбюраторный. Но главный показатель — ёмкость, которая показывает потенциально допустимую нагрузку. Она соответствует литражу двигателя. Ее значение указано на этикетке источника питания
Постоянный потребитель | Требуемый ток, А |
Топливный насос | от 2,5 до 5 |
Инжектор | от 2,5 до 5 |
Зажигание | от 1 до 2 |
Приборная панель | от 0,5 до 1 |
Как рассчитать сколько километров проедет машина без генератора?
К примеру, выясним сколько проедет машина с инжекторным двигателем ёмкостью 60 А*ч со включенными фарами и вентилятором в тёплое время года. Последние потребляют вместе около 15 А, четыре постоянных потребителя около 8 А. Такое число получилось из-за впрысковой системы, которая вытягивает около 4 А, тогда как карбюраторная около 2,5 А. В итоге ток составляет 23 А. Время работы вычисляется так: 60/23=2,6 ч. При средней скорости 90 км/ч автомобиль преодолеет на своей батарее без зарядки генератора 234 км. Внимание! Этот результат теоретический, так как при падении напряжения на 75% скорость потери электроэнергии резко повысится. Уменьшенное на четверть число будет ближе к действительности. При этом оно характерно для заряженного аккумулятора в хорошем состоянии. Также за исходные данные взяты показатели при плюсовой температуре, зимой они будут меньше. В итоге в приведённом примере 175 км можно преодолеть при соблюдении наилучших условий.
Методика примерного расчёта расстояния, которое можно преодолеть на одном АКБ
Как мы уже отмечали, об определении точного количества километров речь не идёт. Но примерно подсчитать, на сколько хватит аккумулятора без генератора, можно – такие методики существуют.
Для начала нужно внимательно изучить характеристики батареи, которые имеются на её этикетке. Некоторые производители указывают там величину резервной ёмкости – это и есть временной интервал, на протяжении которого автомобиль сможет работать, если вдруг отказал генератор. Следовательно, вам остаётся только открыть капот и найти интересующую вас информацию.
Для среднестатистического легкового автомобиля среднечасовая нагрузка лежит в пределах 55-70 А, у грузовиков этот показатель стартует с 80 А.
Далее учитываем, что зимой расходуется больше энергии – по крайней мере, на начальном этапе, когда после пуска необходимо прогреть холодный двигатель. Впрочем, чрезмерный расход электроэнергии возможен и летом, если температура превышает 30 градусов.
Обычно резервную ёмкость указывают для температуры +25ºС. Зная это значение, можно рассчитать силу тока, при выделении которой аккумулятор разрядится на протяжении 20 часов.
Выполняя расчёты, какое расстояние можно преодолеть, двигаясь на одном АКБ, следует принять во внимание, что реальная ёмкость в большинстве случаев не совпадает со значением, указанным на этикетке, она может быть как меньше, так и больше, в пределах 75-120% от номинального.
Мы знаем, что аккумулятор считается севшим, если напряжение на его выводах падает до значений 10,4-10,5 В и меньше. Давайте проведём примерный расчёт на конкретном примере. Если у нас 60-амперная батарея, то 20 часов она сможет проработать, если суммарный ток потребления будет равен 3 ампера (60/30). Наша задача сводится к тому, чтобы подсчитать нагрузку на аккумулятор – при работающем силовом агрегате всегда есть потребители, которые отключить нельзя. Впрочем, в тёмное время суток отказаться от фар тоже нельзя, как и зимой от отопителя.
Давайте подсчитаем, сколько мы сможем проехать на инжекторном моторе с 60-амперной батареей при включённых фарах и работающем вентиляторе. Четыре постоянных потребителя электроэнергии (топливный насос, приборная панель, система зажигания и инжектор) «пожирают» 8 ампер, фары с вентилятором – ещё 15 А. Итого – 23 ампера в час. Делим 60 на 23 и получаем, что аккумуляторная батарея при таком расходе сможет проработать примерно два с половиной часа.
При движении на скорости 100 км/час мы сможем проехать около 240 км.
Полученный результат – чисто теоретический. Дело в том, что когда АКБ теряет 25% своей ёмкости, скорость потери электроэнергии увеличивается, поэтому правильно будет уменьшить полученный километраж примерно на 25%. Так что при самых оптимальных условиях (полностью заряженный новый аккумулятор) можно рассчитывать, что удастся проехать около 180 километров.
Разумеется, при неблагоприятных погодных условиях (сильный встречный/боковой ветер, снег или дождь) это значение придётся уменьшить на 20-50 километров, зимой вообще не стоит рассчитывать на дистанцию более 50 км.
Практика показывает, что учесть все факторы чрезвычайно сложно, но 200 км. – это фактический предел, преодолеть который можно только в исключительных случаях.
Сколько на самом деле можно проехать на аккумуляторе без генератора
Немало факторов оказывают влияние на то, сколько водителю можно спокойно проехать без подключённого генератора на одном аккумуляторе. Подобное движение является допустимым, поэтому необходимо быть готовым к таким обстоятельствам. Виновниками событий могут быть такие факторы:
- перегорела проводка на обмотке генератора;
- повредился щеточный узел;
- оборвался приводной ремень от коленвала;
- произошло механическое повреждение ротора;
- поломка подшипников;
- обрыв клемм и пр.
Далее в пути придётся полагаться лишь на силы аккумулятора. Его питание будет расходоваться, исходя из таких факторов влияния как дорожное покрытие, интенсивность движения, время суток, скоростной режим и стиль вождения. Движение на малой скорости спровоцирует подключение дополнительного двигателя в системе охлаждения, а ухабистая дорога станет снижать крейсерскую скорость.
В зависимости от времени суток водитель будет нуждаться в дополнительной работе электроприборов, отнимающих драгоценную электроэнергию. Однако в условиях недостаточной видимости придётся включать освещение, габариты или аварийку. Такие меры безопасности значительно сократят путь автомобиля без дополнительной подзарядки источника питания.
Дальность пробега зависит и от времени года. Зимой потребителями становятся обогреватели стекла (обдув впереди и прогрев сзади), подогрев кресла и руля. Летом приходится запускать климат-контроль или кондиционер. Межсезонье славится дождями, от которых спасают дворники.
От технического состояния аккумулятора зависит дальность поездки без вспомогательной подзарядки.
Приближённой к идеальным условиям можно считать поездку днём по загородной трассе со средней допустимой скоростью за городом, при заряженной качественной батарее под капотом. Это позволит легковушке промчаться около 120–150 км.
Как влияет на расстояние тип двигателя – дизельный, карбюраторный, инжекторный, на газу
Самым экономичным в плане потребления электроэнергии является карбюраторный двигатель – обладатели таких авто утверждают, что машина может проездить на аккумуляторе без генератора целый день.
Если использовать нашу методику подсчёта и минимизировать использование необязательного электрооборудования (тех же фар, вентилятора, обогревателя стекла), то это выглядит так уж фантастично, хотя о целом дне говорить всё же не приходится (60/6=10 часов).
Система впрыска инжекторных двигателей потребляет примерно на 2 ампера больше, поэтому для таких авто результат уменьшается на соответствующую величину. У дизельных авто и машин с ГБО потери электроэнергии ещё выше. Соответственно, они в состоянии проехать на одном АКБ меньшее расстояние при прочих равных условиях.
Способы временной починки генератора
При неожиданной поломке, произошедшей вдалеке от города или населенного пункта, можно продолжить движение, не зная, сколько можно проехать на аккумуляторе без генератора, или починить последний в полевых условиях при помощи подручных средств.
Самой частой поломкой генератора является обрыв ремня. Если в машине не имеется запасного, то можно обойтись подручными средствами. Важно запомнить, что это лишь временная мера, помогающая дотерпеть до автосервиса.
Для этого можно использовать ремень для брюк, галстук, веревку, колготы. Замена должна быть сделана из прочного материала, либо для увеличения прочности можно сложить в 2 слоя, например, веревку. Далее изготовленный ремешок надо натянуть с помощью натяжителя. Прогиб вначале не должен быть более 1 см. Таким образом можно выйти из неприятной ситуации и продолжить движение. Данный способ уже неоднократно спасал многих автовладельцев, чьи машины перестали ехать без генератора. Сколько проедет машина с самодельным ремнем, зависит от прочности материала.
Остальные механические и электрические неполадки исправляются путем замены нужных деталей. Генераторные ремни меняются по степени их износа, срока эксплуатации; обмотка статора или ротора меняется на новую, так как перемотка в данный момент нецелесообразна.
В случае с электрическими элементами, перед заменой обязательно нужно проверить напряжение. Так как самой распространенной проблемой может являться перезаряд или недостаточный уровень напряжения. С перезарядом можно разобраться, поменяв диодный мост или регулятор напряжения.
С недостаточным уровнем напряжения все немного сложнее, потому что существует несколько причин, по которым может возникать данное явление. Если вовремя не разобраться с ними, то останется авто без генератора. Сколько проедет, будет решать только аккумулятор и его заряд.
Что можно сделать, чтобы проехать на аккумуляторе максимально возможное расстояние
Рекомендации, позволяющие оптимизировать работу батареи в случае поломки генератора, следующие:
- Первое правило очень простое и понятное – используйте только самые необходимые электроприборы. Впрочем, некоторые вы отключить не сможете: это топливный насос, система зажигания, приборная панель и электронный блок управления. Остальные потребители нужно выключить и использовать их только в случае крайней необходимости.
- Если необходимо двигаться в тёмное время суток, вместо фар, расходующих много энергии, можно попытаться ехать на габаритных огнях. Если возникает нештатная ситуация, предупреждать других водителей нужно опять же не фарами, а аварийной сигнализацией.
- Разгоняться нужно медленно и равномерно, без резких ускорений. Это позволит оптимизировать частоту вращения коленвала.
- Если предстоит спуск, используйте накат. Старайтесь выбирать ровную дорогу, кочки и ясы сократят пройденное расстояние.
- Не глушите мотор, если того не требуют обстоятельство – только так вы сможете проехать на АКБ без генератора максимальное расстояние. Более того энергии батареи может не хватить на очередной пуск мотора.
- Максимум энергии аккумулятора расходуется при запуске двигателя, при подъёме под гору и при изменении скорости движения, так что лучше двигаться равномерно.
Если придерживаться этих советов, то у вас будут неплохие шансы доехать до ближайшей СТО. Если аккумулятор сильно разряжен, такой возможности у вас не будет, так что ориентируйтесь на другие решения.
Что делать, если сломался генератор
Если нет возможности отложить поездку до момента замены или ремонта генератора, стоит максимально тщательно подготовиться к предстоящей поездке и учесть все возможные непредвиденные ситуации.
Во-первых, не стоит надеяться, что можно будет проехать на одной батарее столько километров, сколько получилось в расчетах, так как во время поездки можно столкнуться с ухудшением погодных условий или с другими незапланированными форс-мажорами.
Во-вторых, следует подготовиться на тот случай, если по какой-то причине аккумулятор разрядится до окончания поездки и какое-то время придется стоять на обочине в ожидании помощи. В связи с этим не лишним будет запастись водой, продуктами питания и горячим питьем (актуально для зимних поездок), подстраховавшись на случай такой неприятности.
В-третьих, стоит заранее узнать, где по маршруту следования находятся автомастерские, которые смогут устранить неисправность или подзарядить аккумулятор. Даже если окажется, что стоимость их услуг очень высокая, это намного лучше, чем бесцельно стоять на дороге в ожидании того, кто сможет прийти на помощь.
Сколько километров может проехать автомобиль когда в нем падает зарядка от генератора: видео
Допустимо ли ездить при неработающем генераторе
Генератор ответственен за снабжение электроэнергией всех потребителей, включая самые необходимые, без которых движение транспортного средства вообще невозможно (например, без топливного насоса или ЭБУ). Если имеется альтернативная возможность запитать это оборудование, то никаких запретов быть не может. Так что на вопрос, можно ли двигаться без генератора, будет законно дать положительный ответ. Другое дело, что далеко вы таким способом не заедете, даже чисто теоретически. На практике просчитать все возможные потери довольно сложно, если не невозможно.
Впрочем, частое использование АКБ вместо генератора тоже нежелательно, поскольку в этом случае возрастает риск возникновения следующих довольно серьёзных проблем:
- ухудшение работы силового агрегата;
- ускоренная сульфатация пластин, особенно для возрастных аккумуляторов;
- возможны сбои в работе электроники автомобиля;
- ухудшение стабильности подачи электроэнергии.
Машина в простое: долго ли протянет аккумулятор и как его спасти
При длительном простое автомобиля важно обращать внимание на его отдельные узлы и агрегаты. Например, требуется периодически проезжать небольшое расстояние, чтобы не застаивалась резина. Особого внимания заслуживает аккумуляторная батарея. Это устройство всегда должно находиться только в заряженном состоянии.
В зависимости от вида аккумулятора, длительность его хранения без подзарядки может отличаться. Каждый водитель должен уметь контролировать состояние АКБ, подзаряжая ее по мере необходимости.
Читайте также
Грубые ошибки, которые допускают горе-водители, убивая аккумулятор
На водительских курсах не учат, как правильно обращаться с автомобилем, чтобы увеличить срок действия его основных механизмов. А зря. Даже бывалые водители допускают грубые ошибки, вследствие…
От чего зависит срок сохранения заряда
Саморазряд аккумулятора зависит от его конструкции, типа легирования пластин:
- Стандартные сурьмяные батареи старого образца разряжаются быстрее всего. Без подзарядки они могут храниться до трех месяцев.
- Более современные аккумуляторы с кальциевым, серебряным легированием пластин могут спокойно храниться без подзарядки до 8 месяцев.
Если АКБ находится в автомобиле, то важно позаботиться о том, чтобы не было каких-либо серьезных утечек.
Например, если батарея имеет емкость 70 ампер часов, а ток потребления составляет 20 мА (0,02 А), то для ее полного разряда понадобится 3500 часов. При утечке 100 мА аккумулятор разрядится уже через месяц.
На показатель заряженности напрямую влияет температура окружающей среды. В жару или на морозе саморазряд будет увеличиваться. При этом в первом случае батарея будет быстрее терять заряд.
Читайте также
Экстренная зарядка АКБ с шуруповертом или зарядным от ноута
Нередко возникают ситуации, когда по каким-то причинам аккумуляторная батарея разряжается и не может запустить двигатель автомобиля. При исправной системе зарядки и работающем стартере нужно срочно…
Храним АКБ правильно
Кислотные стартерные аккумуляторы нуждаются в бережном внимательном отношении. Эти устройства должны находиться исключительно в заряженном состоянии. Лучше всего хранить их внутри прохладного сухого помещения, которое хорошо проветривается. Рекомендуется периодически контролировать напряжение на клеммах, плотность и уровень электролита.
При постановке аккумулятора на хранение нужно действовать по следующему алгоритму:
- снять батарею, очистить клеммы и корпус от загрязнений, протереть стенки раствором пищевой соды;
- подзарядить АКБ до напряжения 12,6 Вольт, плотности 1,27 г/куб. см;
- оставить аккумулятор в сухом месте подальше от батарей отопления, попадания прямых солнечных лучей;
- периодически контролировать состояние устройства.
Соблюдение таких простых правил увеличит эксплуатационный ресурс стартерной аккумуляторной батареи.
При хранении в автомобиле без снятия нужно выполнить такие действия:
- очистить корпус аккумулятора, вентиляционные отверстия от загрязнений;
- удалить грязь с аккумуляторных полюсов, смазать их какой-то смазкой;
- для предотвращения утечек рекомендуется снять отрицательную клемму;
- в холодное время года желательно использовать теплоизоляционные материалы;
- периодически контролировать состояние АКБ, подзаряжая ее по необходимости.
Читайте также
Долить воду в радиатор и АКБ не так просто — 10 ошибок выведут из строя авто
Многих начинающих автомобилистов волнует вопрос о том, как поддерживать уровень технических жидкостей в системе охлаждения, аккумуляторной батарее. Решать такую задачу можно с помощью воды. Делать…
Придерживаясь описанных выше простых правил, можно сохранить стартерную батарею в рабочем состоянии на протяжении длительного времени. Главное – не допускать глубокого разряда, это губительно скажется на состоянии АКБ.
Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства
Оцените автора
( Пока оценок нет )