Время остановить нельзя а измерить исследовательская работа

Обновлено: 21.03.2023

Задачи проекта:

2. Познакомиться с видами часов;

3.Узнать способы измерения времени;

Объект исследования – часы

Методы исследования – изучение литературы, интернет источников, знакомство с предметом исследования, его историей и свойствами.

Гипотеза: Время- это особая величина, обладающая такими свойствами, как неповторимость, длительность, необратимость.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1 Понятие «время».

Время — форма протекания физических и психических процессов, условие возможности изменения. Одно из основных понятий философии и физики, мера длительности существования всех объектов.

В философии — это необратимое течение (протекающее лишь в одном направлении — из прошлого, через настоящее в будущее)

2.2. История происхождения часов.

Около 2000 лет назад был изобретен еще один вид часов – песочные часы. Создание песочных часов датируется приблизительно около III века до нашей эры во времена ученого Архимеда. Местом их изобретения долгое время считалась Древняя Греция, однако некоторые археологические находки позволяют предполагать, что первые песочные часы были созданы жителями Ближнего Востока.

Первые механические часы были придуманы где-то около 1350 года. Первые часы появлялись в средневековых монастырях, чтобы сзывать монахов на службы. И вот уже более шестисот лет они исправно отсчитывают время. К середине XVI века в большинстве городов Европы появились общедоступные часы на городских ратушах, башнях и соборах.

С открытием электричества берет свое начало история электрических часов, изобретенных в середине XIX века. Создание и дальнейшее развитие электрических часов положило конец неудобству по синхронизации времени в разных частях света.

В 1955 году история развития часов совершила крутой поворот. Британец Луи Эссен заявил о создании первых атомных часов на цезии-133. Они обладали небывалой точностью. Погрешность составляла одну секунду на миллион лет. Устройство стали считать цезиевым эталоном частоты. Всемирным стандартом времени стал эталон атомных часов.

Часы становятся предметом роскоши. Некоторые часы украшались золотом, драгоценными камнями, эмалью, жемчугами и представляли собой скорее произведения искусства, нежели механизм для измерения времени.

На протяжении многих столетий менялись внешний вид часов, усовершенствовались технологии времяисчисления, полностью изменились материалы для их изготовления, однако предназначение часов осталось все тем же. Люди используют часы для отсчета периода времени.

Единицы измерения времени

Аттосекунда (одна миллиардная миллиардной доли секунды)

Самые быстротекущие процессы, которые способны захронометрировать ученые, измеряют в аттосекундах.

Фемтосекунда (одна миллионная миллиардной доли секунды)

Атом в молекуле совершает одно колебание за время от 10 до 100 фемтосекунд. Даже самая быстротекущая химическая реакция протекает за период, исчисляемый несколькими сотнями фемтосекунд. Взаимодействие света с пигментами сетчатой оболочки глаза, а именно этот процесс и позволяет нам видеть окружающее, длится около 200 фемтосекунд.

Пикосекунда (одна тысячная миллиардной доли секунды)

Самые быстродействующие транзисторы функционируют во временных рамках измеряемых в пикосекундах. Время существования кварков, редких субатомных частиц, получаемых в мощных ускорителях, составляет всего одну пикосекунду. Средняя продолжительность гидрогенной связи между молекулами воды при комнатной температуре равняется трем пикосекундам.

Наносекунда (миллиардная доля секунды)

Эта единица времени обычно встречается в области телекоммуникаций, импульсных лазеров и некоторых разделах электроники.

Микросекунда (миллионная доля секунды)

Миллисекунда (тысячная доля секунды)

1/10 секунды

Глазом моргнуть. Именно это мы успеем сделать за указанный промежуток. Человеческому уху требуется как раз такое время, чтобы отличить эхо от первоначального звука. За десятую долю секунды колибри успевает семь раз взмахнуть своими крылышками.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

«Изготовление водяных часов в домашних условиях»

2) Бутылка 0,5 с водой

3) Дрель со сверлом

4) Две трубочки для коктейля

6) Двухсторонний скотч

Берём двухсторонний скотч и наклеиваем его на крышку бутылки.

Отрезаем ненужные уголки

Далее проделываем в склеенных между собой крышках две дырочки дрелью.

Берём коктейльные трубочки и просовываем их в отверстия, с одной и с другой стороны оставляя небольшой конец трубочки.

После чего закручиваем бутылки к готовым крышкам.

Добавляем в воду краситель.

Вот, что у нас получилось.

Наши водяные часы готовы!

А теперь берём секундомер и засекаем время перетекания воды из одной бутылки в другую.

Время есть не что иное, как исскуственно — придуманная человеком мера измерения расстояния между двумя событиями. Сначала человек для удобства придумал время и часы, а потом, намного позже, попытался найти эталон измерения времени.

При работе над данной темой я узнала много нового о времени и его измерении.

Уверенно дать определение времени на данном этапе развития человечества еще нельзя. Ученые естествознания и философии дают разные определения времени.

История развития человечества повлияло на формирование единиц измерения времени, хотя основные из них взяты у самой природы. Многие народы, в процессе своего развития, совершенствовали единицы измерения времени, но основные остались такими же, как и много лет назад.

В настоящий момент для определения текущего времени суток изобретён такой прибор как часы. Существует множество видов часов, которые можно классифицировать и по механизму действия, и по размерам. История развития цивилизации повлияла не только на точность измерения времени часами, но и на их портативность. Потребность измерять время возникло у людей уже в глубокой древности, и определенные методы счета времени, и первые календари возникли много тысяч лет назад.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Еще в незапамятные времена человек столкнулся не только с необходимостью ориентироваться в пространстве, считать, измерять расстояния и площади, определять массу и вместимость, но и ориентироваться во времени и уметь его измерять. Для измерения времени надо было найти мерку. Но измерять его пальцами или шагами было нельзя. И эту мерку надо было искать в природе.

Прежде чем начать исследование по теме я решила узнать, насколько интересна эта проблема ребятам моего возраста. Для этого мы с моим руководителем составили анкету и провели анкетирование учащихся третьих классов МАОУ СОШ № 5.

Мне стало интересно, как появились единицы измерения времени и можно ли время остановить или его можно только измерить. Какими способами и приборами измеряют время, можно ли самим сделать эти приборы, будут ли они точными?

Задачи:

Объект исследования: Процесс измерения времени.

Предмет исследования: Приборы для измерения времени.

Методы исследования: сбор информации, анкетирование, анализ, изучение литературы, практическая работа.

Практическая значимость: обобщённый материал можно применять как на уроках математики, так и во внеурочное время для привития интереса к математике.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Потребность измерять время возникло у людей уже в глубокой древности, и определенные методы счета времени, и первые календари возникли много тысяч лет назад. Но в разных странах до сих пор используют различные виды календарей, которые совершенствуются в процессе исторического развития страны или народа, поэтому проблема летоисчисления еще не решена.

Для определения текущего времени суток люди изобрели такой прибор как часы. Существует множество видов часов, которые можно классифицируются и по механизму действия, и по размерам.

Прочитав много информации о времени, я поняла, что знать время и уметь его определять по часам – это несложно. Самое главное научиться беречь время, не проводить его бесполезно. Ведь время бежит всегда только вперед и его нельзя остановить.

Мы сделали солнечные часы экваториального типа, как самые простые в изготовлении. Циферблат мы сами не чертили. Воспользовались готовым шаблоном – круглым. Главное при создании солнечных часов – это правильно сориентировать их в пространстве. Угол наклона циферблата относительно горизонтальной

плоскости определяется так: α=90°-φ,

где φ – географическая широта своего месторасположения. Узнать широту своего места жительства можно по карте или в Википедии. Мы делали часы для определения время на пляже на Азовском море. Мы отдыхали в станице Голубицкая г.Темрюк. Широта города Темрюк – 45 0 северной широты. А зная необходимые углы, очень просто сделать для наших солнечных часов наклонную подставку и потом наклеить на неё распечатанный на принтере циферблат. Направление стрелки должно быть на север. Для определения севера мы пользовались компасом.

Так где же поставим запятую? Время. Остановить нельзя измерить!

Теперь я знаю точно: Время. Остановить нельзя, измерить!

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Время остановить нельзя, а измерить?. Презентация на заданную тему содержит 8 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500

Единицы измерения времени 1 год = 12 месяцев = 52 недели 1 месяц = 4 недели 1 неделя = 7 суток 1 сутки = 24 часа = 1440 минут = 86400 секунд 1 час = 1/24 суток = 60 минут = 3600 секунд 1 минута = 1/1440 суток = 1/60 часа = 60 секунд

Заключение История развития человечества повлияло на формирование единиц измерения времени, хотя основные из них взяты у самой природы. Многие народы, в процессе своего развития, совершенствовали единицы измерения времени, но основные остались такими же, как и много лет назад. Для определения текущего времени суток люди изобрели такой прибор как часы.

86567 86566 86588 86571 86586 86577 86584 86569 86585 86579 86575 86594 86583 86568 86593 86572 86570 86576 86587 86565 86592 86589 86581 86574 86573 86578 86582 86580 86590 86595

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Мы в социальных сетях

Презентация на тему: » ВРЕМЯ. Остановить нельзя измерить. Утро ДеньВечер Ночь.» — Транскрипт:

2 ВРЕМЯ. Остановить нельзя измерить.

4 Утро День Вечер Ночь

9 Знаете ли вы историю возникновения единиц измерения?

10 Назовите самую большую единицу времени.

11 Чем можно измерить время?

15 Объект исследования Процесс измерения времени Предмет исследования Приборы для измерения времени

16 Методы исследования сбор информации, анкетирование, анализ, изучение литературы, практическая работа.

17 Что такое время?

18 Толковый словарь С.И. Ожегова 1. В философии: одна из основных объективных форм (наряду с пространством) существования бесконечно развивающейся материи — последовательная смена ее явлений и состояний. 2. Продолжительность, длительность чего-нибудь, измеряемая секундами, минутами, часами. 3. Промежуток той или иной длительности, в который совершается что- нибудь, последовательная смена часов, дней, лет. 4. Определенный момент, в который происходит что-нибудь. 5. Период, эпоха. 6. Пора дня, года. 7. Подходящий, удобный срок, благоприятный момент. 8. Период или момент, не занятый чем-нибудь, свободный от чего- нибудь. То же, что досуг. 9. В грамматике: форма глагола, относящая действие или состояние к прошедшему, настоящему или будущему. Настоящее, прошедшее, будущее время.

23 День Солнца День Венеры День Меркурия День Луны День Сатурна День Юпитера День Марса

25 Единицы измерения времени 1 год = 12 месяцев = 52 недели 1 месяц = 4 недели 1 неделя = 7 суток 1 сутки = 24 часа = 1440 минут = секунд 1 час = 1/24 суток = 60 минут = 3600 секунд 1 минута = 1/1440 суток = 1/60 часа = 60 секунд 1 секунда = 1000 миллисекунд

26 Календарь система счисления длительных промежутков времени, основанная на периодичности таких явлений природы, как смена дня и ночи, смен фаз Луны, смена времени года.

27 Виды календарей: Лунный Солнечно-лунный Юлианский Григорианский Вечный

28 Жители России используют Григорианский календарь

29 Часы — это инструмент, с помощью которого можно разделить сутки на маленькие промежутки времени и сделать эти промежутки видимым,- сказал Иоганн Литтров

30 Солнечные часы Первый простейший прибор для измерения времени солнечные часы был изобретен вавилонянами примерно 3,5 тысячи лет назад.

31 Водяные Наряду с солнечными часами уже во 2-м и 1-м тыс. до н. э. в Индии, Египте, Китае и Греции строились водяные часы, которые показывали время и днём, и ночью.

32 Один из самых древних приборов для определения времени. Они состоят из двух грошев идных емкостей, соединенных между собой узкими концам и. Песочные часы

33 Песочные часы являются предшественниками современных карманных – их часто прикрепляли к ноге и носили при себе.

Читайте также:

      

  • Чингиз айтматов плаха реферат
  •   

  • Красота общения этикет в жизни людей реферат 4 класс
  •   

  • Основные положения нейронной теории реферат
  •   

  • Оказание первой помощи при переломах реферат
  •   

  • Здоровый образ жизни молодежи реферат
Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

г. Березники Пермского края

Исследовательская работа
по дисциплине «Математика»
по теме: «Время. Остановить нельзя измерить»
Выполнила: ученица 3 «Б» класса Бузмакова Софья Сергеевна

Руководители: Калинина Надежда Николаевна — учитель начальных классов высшей

квалификационной категории;

Бузмакова Светлана Владимировна — учитель информатики высшей квалификационной категории

г. Березники

2014
СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
  1. Единицы измерения времени
6
    1. Что такое время?
    2. Время с точки зрения астрономии
6

7

    1. Сутки, час, минута и секунда
8
    1. Редкие и устаревшие единицы измерения времени
9
    1. Единицы измерения времени в разных странах
11
  1. Календари
13
  1. Приборы для измерения времени
17
  1. Мои часы
26
Заключение 29
Список использованных источников 31
Приложение 1 «Анкета для учащихся» 33
Приложение 2 «Результаты анкетирования»
Приложение 3 «Интересные задачи по теме «Время»

ВВЕДЕНИЕ
Проснувшись утром, мы сразу же задаем себе вопрос: «Который час?» — и смотрим на часы, чтобы решить, то ли еще поспать, то ли вставать. И в течение всего дня постоянно помним о времени. Взглянув на часы, мы понимаем, что пора, скажем, уходить или обедать, встречаться с другом или включать любимую телепередачу. В самом деле, буквально вся наша жизнь организована по часам, и трудно вообразить, как можно было бы прожить день, не следя за временем. Оно помогает составить распорядок дня. По часам мы определяем, чем должны заняться или какое событие скоро наступит.

Еще в древности один философ сказал: «Я прекрасно знаю, что такое время, пока не задумываюсь об этом. Но стоит мне задуматься, и я не могу ответить».

С тех пор как были сказаны эти слова, прошло много лет, но до сих пор далеко не все тайны времени разгаданы. И, тем не менее, потребность знать время существовала всегда.

Всем известен смысл слова «времени» когда спрашивают «Сколько времени?». Но что содержит в себе понятие «времени», на этот вопрос ответить нелегко. Главное свойство времени состоит в том, что оно длится, течет непрестанно. Оно безостановочно. И с этой проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря или глядя на часы. Т. е. время – это особая величина. Время идет само, независимо от того, хотим мы этого или не хотим.

Проблема пространства и времени занимала человеческую мысль не одно тысячелетие. Греческий философ Аристотель(384-322 г.г. до н.э.) обратил внимание на то, что в окружающей нас природе самым неизвестным является время, ибо никто не знает, что такое время и каким управлять.

Еще в незапамятные времена человек столкнулся не только с необходимостью ориентироваться в пространстве, считать, измерять расстояния и площади, определять массу и вместимость, но и ориентироваться во времени и уметь его измерять. Для измерения времени надо было найти мерку. Но измерять его пальцами или шагами было нельзя. И эту мерку надо было искать в природе.

Прежде чем начать исследование по теме я решила узнать, насколько интересна эта проблема ребятам моего возраста. Для этого мы с моим руководителем составили анкету и провели анкетирование учащихся третьих классов МАОУ СОШ № 5. В анкетировании приняло участие 25 учащихся. Результаты таковы:

На вопрос «Что такое время?» — самым распространенным ответом было «Время – это часы» — 44%, наиболее интересные ответы: смена дня и ночи, единица жизни, скорость жизни, а 9 учащихся (36%) затруднились ответить на этот вопрос.

На вопрос «Знаете ли вы историю возникновения единиц измерения времени?» Ответили «Да» — 20%, «немного» — 68%, «нет» — 12%.

Самой большой единицей времени ребята считают век — 88%, тысячелетие — 12%.

На вопрос «Чем можно измерить время?» — самым распространенным вариантом были часы — 100%, так же одноклассникам известен секундомер. Все ребята уверены, что могут сделать часы сами.

Проведенное анкетирование (Прил. 1) показало, что мои одноклассники затрудняются охарактеризовать понятие «время» (Прил. 2). Значит, проблема определения и измерения времени была актуальна и остаётся актуальной для человечества на протяжении его существования.

Мне стало интересно, как появились единицы измерения времени и можно ли время остановить или его можно только измерить. Какими способами и приборами измеряют время, можно ли самим сделать эти приборы, будут ли они точными?

Цель работы: изучить и систематизировать информацию о понятии «время» и его измерениях, изготовлении часов.

Задачи:

  • Прочитать и проанализировать литературу, которая описывает понятие «время» и его измерения.
  • Выяснить какие существуют единицы измерения времени.
  • Сконструировать свои часы.
  • Сделать выводы.
  • Обобщить собранную информацию и познакомить с ней своих одноклассников.

Гипотеза: Мы предполагаем, что существует четкое определение понятия «время» и его единиц измерения.

Объект исследования: Процесс измерения времени.

Предмет исследования: Приборы для измерения времени.

Методы исследования: сбор информации, анкетирование, анализ, изучение литературы, практическая работа.

Практическая значимость: обобщённый материал можно применять как на уроках математики, так и во внеурочное время для привития интереса к математике.

  1. Единицы измерения времени
    1. Что такое время?

Что такое время? Странный вопрос. Ведь это каждый знает. Все только и говорят о нем. «Катастрофически не хватает времени», — жалуются одни. «Как медленно течет время», — говорят другие, когда приходится чего-то или кого-то ждать.

Что такое время? Во все времена на этот вопрос отвечали по-разному. Например, для Платона время это божественная вечность, разделённая небесными телами на дни, месяцы, годы. Аристотель называл время «числом движения». Лейбниц писал, что «время есть абстракция всех отношений последовательности». А Эйнштейн говорил о времени как о физической реальности, меняющей свой бег вследствие движения тел.

Опираясь на толковый словарь русского языка С.И. Ожегова, понятие «время» можно охарактеризовать так.

1.

В философии: одна из основных объективных форм (наряду с пространством) существования бесконечно развивающейся материи — последовательная смена ее явлений и состояний.

2. Продолжительность, длительность чего-нибудь, измеряемая секундами, минутами, часами.

3. Промежуток той или иной длительности, в который совершается что-нибудь, последовательная смена часов, дней, лет.

4. Определенный момент, в который происходит что-нибудь.

5. Период, эпоха.

6. Пора дня, года.

7. Подходящий, удобный срок, благоприятный момент.

8. Период или момент, не занятый чем-нибудь, свободный от чего-нибудь. То же, что досуг.

9.

В грамматике: форма глагола, относящая действие или состояние к прошедшему, настоящему или будущему. Настоящее, прошедшее, будущее время.

10.

В естествознании различают эфемеридное, звездное, солнечное, всемирное, местное, поясное, декретное время.

Вывод: чёткого определение понятия «время» не существует.

    1. Время с точки зрения астрономии

Время делят на годы, месяцы, недели, сутки, часы, секунды. Историки отсчитывают время столетиями, геологи — миллионами лет. Но лишь три единицы времени связаны с небесными явлениями, это — год, месяц, сутки. Для живых существ, обитающих на Земле, особенно важна смена дня и ночи. Уже пещерный человек знал, что от восхода до захода Солнца либо между двумя моментами стояния Солнца в зените проходит примерно одинаковое время, и называли его «сутками». Еще в древности наши предки заметили, что Луна не каждую ночь выглядит одинаково и что она время от времени вовсе исчезает с неба. Иногда она превращается в тонкий серп, а потом снова становится круглой, Между двумя такими полнолуниями проходит около 30 дней. Это обстоятельство также было известно в течение многих тысячелетий и послужило основой для введения еще одной важной, связанной с природными явлениями единицы времени -месяца. Очень скоро люди поняли, что примерно через каждые 365 дней повторяются жизненно важные явления природы, такие, как таяние снегов на севере или разлив Нила в Египте. Всегда одинаковое время -год — проходило от начала одной весны до начала другой. Однако еще многие тысячелетия люди еще плохо представляли себе, что действительно происходит на небе каждый год, месяц или каждый день.

Земля не только вращается вокруг своей оси, она обращается также по большой эллиптической орбите вокруг Солнца. Время, необходимое Земле, чтобы совершить этот оборот, называют годом. Год длится 365 1/4 дня.

На небе не происходит каких-либо заметных событий, которые повторялись бы каждые 7 дней. В то же время можно отметить, что между первым появлением Луны, после новолуния, и первой четвертью прибывающей Луны проходит ровно 7 дней. То же касается и времени между четвертью и полной Луной. От полной Луны до последней четверти так же проходит ровно неделя. Еще 7 дней проходит от момента последней четверти Луны до ее полного исчезновения (новолуния). Некоторые ученые полагают, что именно эти явления способствовали введению такого понятия, как неделя. Однако вероятнее, что 7 дней недели связаны с названиями семи «планет», которые были известны древним. К небесным телам, или планетам, тогда причисляли и Солнце, и Луну вместе с истинными планетами (Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн). Таким образом, были известны 7 «планет», именами которых называли 7 дней, объединенных в более крупную единицу времени — неделю. Недаром название дней недель связаны с именами планет в разных языках. Например, «зонтаг» — солнечный день (воскресенье) и «монтаг» — лунный день(понедельник) в немецком языке, «марди» — день Марса (вторник) во французском, и далее там же «меркрёди», «жёди» и «вандрёди» (день Меркурия, день Юпитера, день Венеры). Английское слово «сатёрди» — суббота — связано с именем Сатурна. В английском и немецком языках на место римских богов приходят германские: вместо Юпитера бог Донар («доннерстаг» — четверг), а вместо Венеры — Фрея («фрайтаг» — пятница). Таким образом можно определить, что

Суббота – день Сатурна,

Воскресенье – день Солнца ,

Понедельник – день Луны,

Вторник – день Марса,

Среда – день Меркурия,

Четверг – день Юпитера,

Пятница – день Венеры.

Нынешние названия дней недели объясняются довольно просто. Еще в старину день отдыха назывался неделей (не делать) – на украинском языке и теперь «неддля», — переименованный духовенством в «воскресенье». День , следующий после «недели»,назвали – понедельник, второй — вторник, четвертый – четверг , пятый – пятница, а средний – среда. Суббота происходит от древнееврейского «шабат» — покой, отдых.
1.2. Сутки, час, минута и секунда

Деление времени на годы, месяцы и дни возникло, как мы убедились из астрономических наблюдений. Однако дальнейшее деление времени на часы, минуты и секунды, напротив, совершенно произвольно, да к тому же и не очень практично, поскольку не соответствует нашей десятичной системе измерения. Если для нас не представляет никакого труда переводить рубли в копейки, то для перевода дней в часы и минуты требуется уже определенная математическая работа. Как известно, в сутках 2 раза по 12, т.е. всего 24 часа, в часе 60 минут, в минуте 60 секунд. В основу такого счета были положены священные для жителей древнего Вавилона числа 12 и 60, их сейчас используют для деления циферблата часов. Но если для вавилонян такое деление суток на часы было уже привычным, то понятие минута и секунда были введены в обиход позднее, уже в новое время. Исторически основной единицей для измерения коротких интервалов времени были сутки (часто говорят «день»), отсчитываемые по минимальным полным циклам смены солнечной освещённости (день и ночь). В результате деления суток на меньшие временные интервалы одинаковой длины возникли часы, минуты и секунды. Происхождение деления, вероятно, связано с двенадцатеричной системой счисления, которой придерживались древние.  Сутки делили на два равных последовательных интервала (условно день и ночь). Каждый из них делили на 12 часов. Дальнейшее деление часа восходит к шестидесятеричной системе счисления. Каждый час делили на 60 минут. Каждую минуту — на 60 секунд. Идея поделить час и минуту на 60 равных частей, пришла к нам из шумерской культуры, которая во многом основана на числе 60. подобная шестидесятизначная система возникла приблизительно 4 тысячи лет назад.

Таким образом, в часе 3600 секунд; в сутках 24 часа = 1440 минут = 86 400 секунд. Часы, минуты и секунды прочно вошли в наш обиход, стали естественно восприниматься даже на фоне десятичной системы счисления. Сейчас именно эти единицы (в первую очередь секунда) являются основными для измерения промежутков времени. Секунда стала основной единицей измерения времени в СИ.

Ещё более крупные единицы времени — век (100 лет) и тысячелетие (1000 лет). Век иногда делят на десятилетия. В таких науках как астрономия и геология, которые изучают очень продолжительные периоды времени (миллионы и миллиарды лет), иногда применяют и ещё большие единицы измерения времени, например гигагод (миллиард лет).

Описание презентации по отдельным слайдам:

  •  
Время
остановить нельзя,
а  измерить?

    1 слайд

    Время
    остановить нельзя,
    а измерить?

  • Задачи и целиЦель работы: изучить и систематизировать информацию о понятии «в...

    2 слайд

    Задачи и цели
    Цель работы: изучить и систематизировать информацию о понятии «время», его единицах и приборах измерения
    Задачи:
    Прочитать и проанализировать литературу, которая описывает понятие «время» и его измерения.
    Самому сконструировать различные виды часов.

  • Сутки и час

  • Единицы измерения времени1 год  = 12 месяцев = 52 недели
1 месяц = 4 недели
1...

    4 слайд

    Единицы измерения времени
    1 год = 12 месяцев = 52 недели
    1 месяц = 4 недели
    1 неделя = 7 суток
    1 сутки = 24 часа = 1440 минут = 86400 секунд
    1 час = 1/24 суток = 60 минут = 3600 секунд
    1 минута = 1/1440 суток = 1/60 часа = 60 секунд

  • КалендариЮлианскийГригорианский

    5 слайд

    Календари
    Юлианский
    Григорианский

  • Виды часовСолнечныеМеханическиеВодные

    6 слайд

    Виды часов
    Солнечные
    Механические
    Водные

  • 






Солнечные часыполдень13.00

    7 слайд

    Солнечные часы
    полдень
    13.00

  • Заключение   История развития человечества повлияло на формирование единиц из...

    8 слайд

    Заключение
    История развития человечества повлияло на формирование единиц измерения времени, хотя основные из них взяты у самой природы. Многие народы, в процессе своего развития, совершенствовали единицы измерения времени, но основные остались такими же, как и много лет назад.

    Для определения текущего времени суток люди изобрели такой прибор как часы.

Тезисы

по теме: «Время. Остановить нельзя измерить»

 направление «Математика»

Выполнила: ученица 3 «Б» класса Бузмакова Софья Сергеевна

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

 г. Березники Пермского края

Еще в незапамятные времена человек столкнулся не только с необходимостью ориентироваться в пространстве, считать, измерять расстояния и площади, определять массу и вместимость, но и ориентироваться во времени и уметь его измерять. Для измерения времени надо было найти мерку. Но измерять его пальцами или шагами было нельзя. И эту мерку надо было искать в природе.

Прежде чем начать исследование по теме я решила узнать, насколько интересна эта проблема ребятам моего возраста. Для этого мы с моим руководителем составили анкету и провели анкетирование учащихся третьих классов МАОУ СОШ № 5.

Проведенное анкетирование (Прил. 1) показало, что мои одноклассники затрудняются охарактеризовать понятие «время» (Прил. 2). Значит, проблема определения и измерения времени была актуальна и остаётся актуальной для человечества на протяжении его существования.

Мне стало интересно, как появились единицы измерения времени и можно ли время остановить или его можно только измерить. Какими способами и приборами измеряют время, можно ли самим сделать эти приборы, будут ли они точными?

Цель работы: изучить и систематизировать информацию о понятии «время» и его измерениях, об изготовлении часов.

Задачи:

  1. Прочитать и проанализировать литературу, которая описывает понятие «время» и его измерения.
  2. Выяснить какие существуют единицы измерения времени.
  3. Сконструировать свои часы.
  4. Сделать выводы.
  5. Обобщить собранную информацию и познакомить с ней своих одноклассников.

Гипотеза: Мы предполагаем, что существует четкое определение понятия «время» и его единиц измерения.

Объект исследования: Процесс измерения времени.

Предмет исследования: Приборы для измерения времени.

Методы исследования: сбор информации, анкетирование, анализ, изучение литературы, практическая работа.

Практическая значимость: обобщённый материал можно применять как на уроках  математики, так и во внеурочное время для привития интереса к математике.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Потребность измерять время возникло у людей уже в глубокой древности, и определенные методы счета времени,  и первые календари возникли много тысяч лет назад. Но в разных странах до сих пор используют различные виды календарей, которые совершенствуются в процессе исторического развития страны или народа, поэтому проблема летоисчисления еще не решена.

Для определения текущего времени суток люди изобрели такой прибор как часы. Существует множество видов часов, которые можно классифицируются и по механизму действия, и по размерам.

Прочитав  много  информации о времени, я  поняла,  что знать время и уметь его определять по  часам – это несложно. Самое главное  научиться беречь время, не проводить  его  бесполезно. Ведь время бежит всегда только вперед и его нельзя остановить.

Изучив много материала по вопросу «Типы часов», я решила сделать свои часы. При этом я остановила свой выбор на солнечных часах.

Мы сделали солнечные часы экваториального типа, как самые простые в изготовлении. Циферблат мы сами не чертили. Воспользовались готовым шаблоном – круглым. Главное при создании солнечных часов – это правильно сориентировать их в пространстве. Угол наклона циферблата относительно горизонтальной

плоскости определяется так:               α=90°-φ, 

где φ – географическая широта своего месторасположения. Узнать широту своего места жительства можно по карте или в Википедии. Мы делали часы для определения время на пляже на Азовском море. Мы отдыхали в станице Голубицкая г.Темрюк. Широта города Темрюк – 450 северной широты. А зная необходимые углы, очень просто сделать для наших солнечных часов наклонную подставку и потом наклеить на неё распечатанный на принтере циферблат. Направление стрелки должно быть на север. Для  определения севера мы пользовались компасом.

Мои солнечные часы также как и все другие имеют один существенный недостаток: они могли «ходить» только на улице, да и то на освещенной солнцем стороне. Это, конечно, было крайне неудобно.

Так где же поставим запятую? Время. Остановить  нельзя  измерить!

Теперь я знаю точно: Время. Остановить нельзя, измерить!

Руководитель: учитель высшей квалификационной категории МАОУ «СОШ№5» Калинина Надежда Николаевна

Работа, представленная на фестиваль

Время остановить нельзя, а измерить?

Разделы:

Астрономия, космонавтика и авиация, Математика

Учебный год: 2012 / 2013

Автор:
Гончаров Никита Алексеевич, 6-й класс

Руководитель:
Гончарова Наталья Николаевна, учитель математики

Материалы работы:


602738.7z
* (2 МБ)

Описание работы:

Что содержит в себе понятие «время»? На этот вопрос ответить нелегко. Главное свойство времени состоит в том, что оно длится, течет непрестанно. Оно безостановочно. Время идет само, независимо от того, хотим мы этого или не хотим. Значит, проблема измерения времени была актуальна и остаётся актуальной для человечества на протяжении его существования. Я заинтересовался этой темой, поставил перед собой вопрос: на чем основаны разные единицы измерения времени, какие приборы существуют для измерения времени? В работе рассмотрены различные единицы измерения времени и приборы. Дается описание, как самому сконструировать солнечные часы.

Порядок знакомства:

1. Текстовый документ Работа.doc
2. Презентация.ppt

Контактная информация:

  • Эл. почта: gon4arovann@mail.ru

* Для распаковки архива вы можете воспользоваться бесплатной программой 7-Zip или любой другой программой, поддерживающей архивы 7z и Zip.

Презентация на тему Время остановить нельзя, а измерить?

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на
тему Время остановить нельзя, а измерить?.
Презентация на заданную тему содержит 8 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь
проигрывателем,
если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с
помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1



Слайд 2

Описание слайда:

Задачи и цели
Цель работы: изучить и систематизировать информацию о понятии «время», его единицах и приборах измерения
Задачи:
Прочитать и проанализировать литературу, которая описывает понятие «время» и его измерения.
Самому сконструировать различные виды часов.


Слайд 3

Описание слайда:

Сутки и час


Слайд 4

Описание слайда:

Единицы измерения времени
1 год = 12 месяцев = 52 недели
1 месяц = 4 недели
1 неделя = 7 суток
1 сутки = 24 часа = 1440 минут = 86400 секунд
1 час = 1/24 суток = 60 минут = 3600 секунд
1 минута = 1/1440 суток = 1/60 часа = 60 секунд


Слайд 5

Описание слайда:

Календари


Слайд 6

Описание слайда:

Виды часов


Слайд 7

Описание слайда:

Солнечные часы


Слайд 8

Описание слайда:

Заключение
История развития человечества повлияло на формирование единиц измерения времени, хотя основные из них взяты у самой природы. Многие народы, в процессе своего развития, совершенствовали единицы измерения времени, но основные остались такими же, как и много лет назад.

Для определения текущего времени суток люди изобрели такой прибор как часы.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30 С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Секция: математика

Исследовательская  работа

тема:  «Измерение времени»

                                                                           Автор работы:

Гресь Диана Даниловна,

                                                                           6а класс, МБОУ «СОШ № 30 с УИПОО «Физическая культура».

                                         Руководитель:

                                                                       Задесенцева Светлана Петровна,

                                                                               учитель математики.

г. НИЖНЕВАРТОВСК

2012г.

Оглавление

                                                                                                    стр.

Введение —————————————————————————-3                                                                                                  

  1. Что такое время?——————————————————————-4                                                                                        
  2. Единицы измерения времени.—————————————————5                                                                    
  3. Приборы для измерения времени.———————————————-7                                                            
  4. Влияние биологических часов на человека.———————————-9                                            
  5. Календари.—————————————————————————11                                                                                                  
  6. Это интересно…                                                                                        
  1. Задачи про время.———————————————————13
  2. Интересные факты про время.——————————————16                                                      

Выводы и заключение. ————————————————————18                                                                              

Литература. ————————————————————————-19                                                                                                

Приложение. ————————————————————————20                                                                                              

Введение

Еще в древности один философ сказал: «Я прекрасно знаю, что такое время, пока не задумываюсь об этом. Но стоит мне задуматься, и я не могу ответить».

 С тех пор как были сказаны эти слова, прошло много лет, но до сих пор далеко не все тайны времени разгаданы. И, тем не менее, потребность знать время существовала всегда.

 Главное свойство времени состоит в том, что оно длится, течет непрестанно. Оно безостановочно.  И с этой проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря или глядя на часы. Т. е. время – это особая величина. Время идет само, независимо от того, хотим мы этого или не хотим.

Значит, проблема определения и измерения времени была актуальна и остаётся актуальной для человечества на протяжении его существования.

Я заинтересовалась этой темой, и выдвинула гипотезу: существует чёткое определение понятия «время» и его измерений; биологические часы влияют на человека.

В книге Черненко Г.Т. «Часы и время. Школьный путеводитель» я познакомилась с историей развития часов, их видами. Из  книги А.Самойлова «Часы и время» я узнала, от чего зависит время, об истории часов, о том, можно ли без них обойтись и как определять время. Из  книги А. Азимова «Часы, по которым мы живем. От солнечных часов до лунного календаря» я узнала много интересных фактов про время.

Проведенное мной анкетирование (см. Приложение 1) показало, что мои одноклассники затрудняются охарактеризовать понятие «время».

Цель работы: изучить и систематизировать информацию о понятии «время» и его измерениях, исследовать влияние биологических часов.                                

Задачи:

  1. Прочитать и проанализировать литературу, которая описывает понятие «время» и его измерения.
  2. Проанализировать влияние биологических часов на режим дня и расписание уроков.
  3. Обобщить собранную информацию и познакомить с ней своих одноклассников.

Методы исследования: анкетирование, сбор информации, анализ, изучение литературы.

Практическая значимость: обобщённый материал данного исследования можно применять как на уроках математики, так и во внеурочное время для привития интереса к математике.

  1. Что такое время?

Что такое время? Странный вопрос. Ведь это каждый знает. Все только и говорят о нем. «Катастрофически не хватает времени», — жалуются одни. «Как медленно течет время», — говорят другие, когда приходится чего-то или кого-то ждать.

Что такое время? Во все времена на этот вопрос отвечали по-разному. Например, для Платона время это божественная вечность, разделённая небесными телами на дни, месяцы, годы. Аристотель называл время «числом движения». Лейбниц писал, что «время есть абстракция всех отношений последовательности». А Эйнштейн говорил о времени как о физической реальности,  меняющей свой бег вследствие  движения тел. 

Опираясь на толковый словарь русского языка С.И. Ожегова, понятие «время» можно охарактеризовать так.

1. В философии: одна из основных объективных форм (наряду с пространством) существования бесконечно развивающейся материи — последовательная смена ее явлений и состояний.

2. Продолжительность, длительность чего-нибудь, измеряемая секундами, минутами, часами.

3. Промежуток той или иной длительности, в который совершается что-нибудь, последовательная смена часов, дней, лет.

4. Определенный момент, в который происходит что-нибудь.

5. Период, эпоха.

6. Пора дня, года.

7. Подходящий, удобный срок, благоприятный момент.

8. Период или момент, не занятый чем-нибудь, свободный от чего-нибудь. То же, что досуг.

9. В грамматике: форма глагола, относящая действие или состояние к прошедшему, настоящему или будущему. Настоящее, прошедшее, будущее время.

10. В естествознании различают эфемеридное, звездное, солнечное, всемирное, местное, поясное, декретное время.

Вывод: чёткого определение понятия «время» не существует.

  1. Единицы измерения времени

Вся жизнь человека связана со временем, и поэтому необходимость его измерения возникла еще в глубокой древности.

Исторически основной единицей для измерения коротких интервалов времени были сутки (часто говорят «день»), равные периоду обращения Земли вокруг своей оси. В результате деления суток на меньшие временные интервалы точной длины возникли часы, минуты и секунды. Происхождение деления, вероятно, связано с двенадцатеричной системой счисления, которой придерживались древние. Сутки делили на два равных последовательных интервала (условно день и ночь). Каждый из них делили на 12 часов. Дальнейшее деление часа восходит к шестидесятеричной системе счисления. Каждый час делили на 60 минут. Каждую минуту — на 60 секунд.

Длительность суток соответствует промежутку времени, за который Земля совершает полный оборот вокруг своей оси с запада на восток. Определенное таким образом время называется Всемирным временем. Но для измерения времени с большой точностью неудобно использовать период обращения Земли вокруг своей оси из-за незначительных отклонений в скорости вращения. Поэтому астрономическое время вычисляется на основе средней солнечной секунды, соответствующей началу 1900 года. Это время называется Эфемерным временем. В сутках 24 часа, а по астрономическим измерениям времени      23 часа 56 минут и 4,091 секунда.

Год – это промежуток времени, близкий по продолжительности к периоду обращения Земли вокруг Солнца. Год делится на двенадцать календарных месяцев разной продолжительности (28, 29, 30, 31 день). Также в году примерно 365 дней. Различают годы: календарный, лунный, звездный, тропический, драконический, аномалистический.

Месяц – это промежуток времени, близкий к периоду обращения Луны вокруг Земли. Месяц делится на 4 недели, в каждой из которых 7 дней. Различают месяцы: календарный, звездный, синодический, драконический.

Сутки бывают эфемеридные (24 ч = 1440 мин = 86400 с), солнечные, средние солнечные, звездные.

Неделя – это единица измерения времени равная семи суткам. В неделе примерно     168 часов.  

Минута (от лат. minutus – «маленький», «мелкий») – это единица измерения времени, которая равна 1/60 части часа, т.е. 60 секундам.

Секунда (от  лат. secunda divisio – «второе  деление») – это единица измерения времени, равная 1/60 минуты. Секунда бывает атомная (эталонная) и эфемеридная.

Для достижения еще более высокой точности измерений времени в 1967 году была принята естественная единица времени – атомный эталон времени.

Таким образом, в часе 3600 секунд; в сутках 24 часа = 1440 минут = 86400 секунд.

Считая, что в году 365 (в високосном 366) суток, получаем, что в году 31 536 000 (31 622 400) секунд.

       Часы, минуты и секунды прочно вошли в наш обиход, стали естественно восприниматься даже на фоне десятичной системы счисления.

Редкие и устаревшие единицы измерения времени

В Великобритании и странах Содружества наций используется единица измерения времени фортнайт, равная двум неделям.

В СССР в разное время вместо недели использовались шести- и пятидневки, а также, в целях экономического планирования, пятилетки.

В основном для целей бухгалтерского учёта используется единица квартал, равная трём месяцам (четверть года).

В сфере образования используются единицы измерения времени академический час (45 минут) (Также в средних школах нередко встречается слово час в значении длительности одного урока, то есть 40 минут), четверть (примерно 1/4 учебного года), триместр (от лат. tri — три, mensis — месяц; приблизительно 3 месяца) и семестр (от лат. sex — шесть, mensis — месяц; приблизительно 6 месяцев), совпадающий с полугодием. Триместр используется также в акушерстве и гинекологии для указания сроков беременности, в этом случае он точно равен трём месяцам.

Иногда встречается единица терция, равная 1/60 секунды.

Вывод: таким образом, существуют различные единицы измерения времени. Самые распространенные из них, используются при решении задач в школе, – это:

1 год  = 12 месяцев = 52 недели

1 месяц = 4 недели

1 неделя = 7 суток

1 сутки = 24 часа = 1440 минут = 86400 секунд

1 час = 1/24 суток = 60 минут = 3600 секунд

1 минута =  1/1440 суток = 1/60 часа = 60 секунд

1 секунда = 1000 миллисекунд

Секунда стала основной единицей измерения времени.

  1. Приборы для измерения времени

Как узнать время? Сейчас ответ на этот вопрос прост: у каждого под рукой часы, причем в нескольких экземплярах.

Часы – прибор для определения текущего времени суток и измерения продолжительности временных интервалов, в единицах, меньших чем одни сутки. Существует множество видов часов:

  1. солнечные часы;
  2. огненные часы;
  3. песочные часы;
  4. водяные часы;
  5. механические часы;
  6. кварцевые часы;
  7. электронные часы;
  8. атомные часы.

Самыми первыми были солнечные часы. При помощи солнечных часов можно определить время по положению тени, которую отбрасывает гномон (в переводе с греческого языка указатель), установленный на циферблате и выставленный на солнце. Но это был не очень удобный способ определения времени по солнечным часам. Настоящие солнечные часы изобрёл вавилонский жрец и учёный Бероз, который жил более 2 тысяч лет назад. Он выявил, что лучше измерять время не по длине тени, а по её направлению. Но поместить циферблат таких часов оказалось не просто. Причина в том, что положение тени для одного и того же часа в разные дни и месяцы разное. Тогда сделали циферблат в виде полусферы, и начертили на ней сложную сеть часовых линий.

Огненные часы впервые появились в Китае. Они состояли из спирали или палочки из горючего материала с подвешенными металлическими шариками. При сгорании материала шарики падали в фарфоровую вазу, производя звон. Впоследствии разновидность огненных часов появилась и в Европе. Здесь использовались свечи, на которые равномерно наносились метки. Расстояние между метками служило единицей времени.

Первые водяные часы появились почти одновременно с солнечными часами. Устроены они были чрезвычайно просто, в виде сосуда, из которого медленно вытекала вода. По уровню воды, которая осталась, судили, сколько прошло времени. В Китае были водяные часы, состоявшие из 4 медных сосудов, расположенных один над другим. Первые автоматические водяные часы придумал древнегреческий механик Ктезибий. Это был сложный механизм с колонной, густо покрытой линиями и цифрами. Сутки тогда делились на 12 дневных и 12 ночных часов. А продолжительность дня и ночи от суток к суткам меняется, именно поэтому Ктезибий начертил много циферблатов на одной колонне.

Песочные часы состоят из двух стеклянных луковиц соединённые между собой узким горлышком. Из верхней стеклянной луковицы в нижнюю медленно пересыпается песок. Чем больше песка, тем больше пройдёт времени. В средние века для того чтобы приготовить песок для часов, делали смесь из морского песка и мраморных опилок кипятили на медленном огне в вине и лимонном соке, сушили и снова кипятили.

Механические часы появились в Европе в Средние века. Их стрелки приводились в движение при помощи гири на цепочке. Гиря была привязана к колёсику и тянула его вниз. А что бы колесо поворачивалось медленно через равные промежутки времени, его делали зубчатым. Такие механические часы можно закрепить на стене, но носить их очень неудобно.

Первые карманные механические часы в 16 веке изобрёл немецкий мастер Петер Генлейн. Он заменил гирю пружиной.

По размерам и портативности часы тоже можно классифицировать на: карманные (наручные), настольные, настенные, напольные, башенные и т.п.

Для определения и точного отсчета времени применяют следующие приборы: хронометры, секундомеры.

Секундомер предназначен для измерения коротких промежутков времени. С помощью пусковой кнопки секундная стрелка может освобождаться, стопориться и возвращаться в нулевое положение. Секундомер запускают в момент наблюдения, а затем замечают показания хронометра и одновременно стопорят секундомер. После этого из показания хронометра, которое должно быть записано, вычитают показания секундомера и получают время по хронометру в момент наблюдения.

Следует упомянуть и о кварцевых часах, представляющих собой электронное и электромеханическое устройство. Регулятором равномерного хода стрелок в кварцевых часах служат периодические колебания пластинки кварца под воздействием электрического тока. Ошибка хода у таких часов составляет 0,01 с в сутки.

Вывод: самый распространённый прибор для измерения времени – это часы.

  1. Влияние биологических часов на человека

Люди не имея часов, чувствуют время. И не только люди, но и животные и растения. Человек обладает хорошо развитым чувством времени. Он даже может проснуться в тот час, в который запланировал со вчерашнего вечера. Что же это за часы, которые внутри каждого из нас? Это биологические часы. А в более сложном варианте – биоритмы – это периодически повторяющиеся чередования во времени каких-либо состояний организма. У человека, например, это ритмы биения сердца, сна, бодрствования, температуры тела, артериального давления. По последним научным данным в организме человека выявлено около 300 суточных ритмов. Работоспособность человека выше с 10 до 12 и с 17 до 19 часов.

Есть предположение, что биологические часы находятся в мозгу человека и время ощущается не одним участком мозга, а всем мозгом целиком. Это удалось проверить с  помощи компьютера, в который была заложена математическая модель сети нервных клеток мозга. Также удалось установить, что музыкальный слух тесно связен с чувством времени, с точностью работы биологических часов.

 Я провела исследование: верно ли составлен мой режим дня в соответствии с биологическими часами.

время

Мой режим дня

Суточные ритмы

совпадает

7.30- 8.30

Подъём, завтрак, дорога в школу

подъём

+

8.30-12.00

Занятия в школе

Высокая работоспособность, быстрый счёт, хорошо работает кратковременная память. С утра — усвоение новой информации, на свежую голову, время строить планы, «шевелить мозгами». «Утро вечера мудренее», организм в отличной форме.

+

12.00-14.00

Занятия в школе

Активность головного мозга снижается, нужно уменьшить физические нагрузки.  

14.00-15.00

Дорога из школы, обед

Обед, полуденный и послеобеденный отдых.

+

15.00-16.00

Выполнение домашних заданий

Работает долговременная память. Время — вспомнить и хорошо запомнить нужное.

+

16.00-18.00

Занятие в секции «Стрельба»

Подъём работоспособности, самое время заняться спортом.

+

18.00-20.00

Ужин, свободное время

Высокий уровень интеллектуальной активности, хорошая реакция, психическое состояние стабилизируется, улучшается память.

20.00-22.00

Свободное время, прогулка

Для здоровья полезна лёгкая физкультура, пешие прогулки на свежем воздухе.

+

22.00

Сон

Время для сна.

+

Вывод:  мой режим дня на 78% соответствует биологическим часам, что свидетельствует о правильном распределении времени.

Я провела исследование: соответствует ли расписание уроков моего класса биологическим ритмам.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

1

Английский

История

География

Литература

Физ-ра

Математика

2

Математика

Английский

Математика

Русский

Физ-ра

Литература

3

Физ-ра

Русский

Русский

Математика

Английский

География

4

Русский

Литература

Биология

Информатика

Русский

Русский

5

Спорт.культура

ОБЖ

Технология

ИЗО

Математика

6

музыка

технология

общество

история

Вывод: если считать, что работоспособность человека выше с 10 до 12 часов утра, а самые «сложные» предметы – это русский язык, математика и английский язык, то совпадение биологических часов и расписания уроков составляет 61%.

  1. Календари

Календарь – система счисления длительных промежутков времени, основанная на периодичности таких явлений природы, как смена дня и ночи, смен фаз Луны, смена времени года.

Слово «календарь» происходит от латинского calendarium, что означает «долговая книжка». В Древнем Риме должники платили проценты в первые дни месяца, то есть календы. В современном значении календарь — это способ деления года на  удобные периодические интервалы времени, основанный на периодичности видимых движений небесных тел. Основными задачами календаря являются фиксация, и изменение интервалов времени. Создать точный календарь можно при условии, что год будет состоять из целого числа суток. Следовательно, составление точного календаря невозможно! Существуют попытки составления точного и удобного календаря, поэтому и видов календарей несколько, например:

  1. Лунный календарь;
  2. Солнечно – лунный календарь;
  3. Юлианский календарь («старый стиль»);
  4. Григорианский календарь («новый стиль») и др.

Так, в основе Лунного календаря положен лунный месяц, продолжительностью 29 или 30 суток. Продолжительность солнечного года не принимается во внимание. Длина года в лунном календаре составляет 354 суток. Лунным календарем до нашего времени пользуются большинство мусульманских стран. А чтобы поставить в соответствие с солнечным календарем ведение сельскохозяйственных работ и общественную жизнь, к короткому году лунного календаря время от времени стали прибавлять тринадцатый месяц. При этом часто возникала путаница.

Солнечно-лунный календарь был создан еще в Древнем Египте. В нем было 12 месяцев по 30 суток и в конце года добавлялось еще 5 суток. Позже Эвергет предложил один раз в 4 года добавлять одни  366-е сутки. В настоящее время этот календарь используется в Эфиопии.

Каждый народ использовал свои способы датировки исторических событий. Одни пытались вести отсчёт лет от сотворения мира: евреи датировали его 3761 годом до н. э., александрийская хронология считала этой датой 25 мая 5493 года до н. э. Римляне начинали отсчёт от легендарного основания Рима (753 год до н. э.). Парфяне, вифиняне и селевкиды вели отсчёт лет от вступления на трон первого царя, египтяне — с начала правления каждой следующей династии. Свой календарь основывала каждая мировая религия: согласно византийскому календарю, идёт 7519 год от Сотворения Мира (c 14 сентября 2010 года), в исламе — 1432 год Хиджры (c 8 декабря 2010 года), по буддийскому календарю идёт 2554 год эры Нирвана, по календарю бахаи — 167 год.

Перевод из одного летосчисления в другое представляет определённые трудности из-за различной продолжительности года и из-за различной даты начала года в разных системах.

Также, существуют календари «нового стиля» и «старого стиля». Такими календарями являются Григорианский календарь и Юлианский календарь.

Юлий Цезарь постановил считать одни годы по 365 суток, другие по 366 суток, чередуя их: три коротких, четвёртый длинный. Все нечётные месяца имели по 31 дню, чётные по 30 дней, кроме февраля, который имел 29 дней, а 30 только в високосные года. Продолжительность года в таком календаре была 365 суток и 6 часов. Этот календарь назывался Юлианским календарём.

Но этот календарь превышал астрономический год на 11 минут и 14 секунд. К 325 году превышение стало уже 3 суток.

 Тогда было решено создать новую реформу календаря. Инициатором реформы был  римский папа Григорий 13, а разработал её итальянский врач, математик и астроном Алиозий Лилио. В таком календаре сдвинули числа на 10 дней, оставив чередование простых и високосных лет. Если год оканчивается 2 нулями, а число его сотен  не делится на 4, то этот год простой, а не високосный. Этот календарь называют Григорианским. Жители России, Европы, США и многие другие используют Григорианский календарь.

Было много попыток по реформе календаря с изменением длительности недель и месяцев, при которых в каждом месяце было бы одинаковое количество недель, но по разным причинам они были не приняты.

            Действовавший в России календарь от «сотворения мира» заменил на юлианский Пётр I с 1 января 1700 года (разница между двумя системами летоисчисления составляет 5508 лет).

Первый отпечатанный церковный календарь в России изготовлен 5 мая 1581 Иваном Фёдоровым. 28 декабря 1708 был выпущен первый гражданский календарь.

Григорианский календарь в Советской России введён с 14 февраля 1918 года. Разница между старым и новым стилями составляла в XVIII веке 11 суток, в XIX веке — 12 суток, в XX-XXI веках — 13 суток.

Пролептическим называется календарь, используемый для обозначения дат, более ранних, чем дата введения самого́ календаря. Например, для обозначения всех дат до нашей эры чаще всего используется юлианский календарь, введённый только в 45 году до н. э. — следовательно, более ранние даты обозначаются по пролептическому юлианскому календарю.

Садоводческим календарём пользуются садовники и огородники для точного определения дат посадки своих растений. Даты напрямую зависят от погодных условий, и свойств самих растений.

Вечный календарь — это матрица, позволяющая узнать, на какой день недели приходится любая дата в пределах длительного промежутка времени (как правило, нескольких десятков или сотен лет). Многие из вечных календарей фактически создают сетку календаря на выбранный месяц выбранного года. Вечные календари могут также использоваться не только для определения дня недели, но и, например, церковных праздников без фиксированной даты.

Вывод: существует множество разных календарей. Жители России используют Григорианский календарь.

  1. Это интересно…

Изучая различную литературу, я решила составить подборку математических задач, где используется понятие время.

  1. Задачи про время

1. Мальчик  лёг  спать  в  7  часов  вечера,  поставив  будильник  так, чтобы он прозвенел   в 9 часов утра. Сколько времени проспит мальчик? (Ответ 2 часа)

2. Я иду от школы до дома 30 мин, а мой брат — 40 минут. Через 5 минут я догоню брата, если он вышел из дома на 5 минут раньше? (Ответ: 15 минут)

3.  Если Аня идет в школу пешком, а обратно едет на автобусе, то всего на дорогу она потратит 1,5 ч. Если же она едет на автобусе в оба конца, то весь путь у нее занимает 30 минут. Сколько времени потратит Аня на дорогу, если в школу и из школы она будет идти пешком? (Ответ: 2,5 часа) 

4. Сколько ударов в сутки делают часы с  боем? (Ответ 156 ударов)

5. Лиза на 8 лет старше Насти. Два года назад ей было втрое больше лет, чем Насте. Сколько лет Лизе? (Ответ 14 лет)

6. Улитка ползёт вверх по столбу высотой 10 м. За один день она поднимается на 5 м, а за ночь — опускается на 4 м. За какое время улитка доберётся от подножья до вершины столба? (Ответ: за 5 суток)

7.  Когда отцу было 27 лет, сыну было только три года, а сейчас сыну в три раза меньше лет, чем отцу. Сколько лет сейчас каждому из них? (Ответ: сыну 12 лет, отцу 36 лет)

8. Коля, Серёжа и Ваня регулярно ходили в кинотеатр. Коля бывал в нём каждый 3-й день, Серёжа – каждый 7-й день, Ваня каждый 5-й день. Сегодня все ребята были в кино. Когда все трое встретятся в кинотеатре в следующий раз? (Ответ: на 105-й день)

9. Двое часов начали и закончили бить одновременно. Первые бьют через каждые 2 с, вторые – через каждые 3 с. Всего было сделано 13 ударов (совпавшие удары принимаются за один). Сколько времени прошло между первым и последним ударом. (Ответ: 18 с)

10. Часы бьют три, т. е. делают три удара, и пока они бьют, проходит три секунды. За сколько времени часы пробьют семь? (Ответ: 9 с)

11. В озере растут лотосы. За сутки каждый лотос делится пополам, и вместо одного лотоса появляются два. Еще через сутки каждый из получившихся лотосов делится пополам и так далее. Через какое время озеро было заполнено наполовину? (Ответ: через 29 суток).

12. Имеются двое песочных часов – на 7 минут и на 11 минут. Яйцо варится 15 минут. Как отмерить это время при помощи имеющихся часов?

13. Если для вчера завтра был четверг, то какой день будет завтра для послезавтра? (Ответ: пятница)

14. Первый вторник месяца Митя провел в Смоленске, а первый вторник после первого понедельника – в Волгограде. В следующем месяце Митя первый вторник провел во Пскове, а первый вторник после первого понедельника – во Владимире. Сможете ли вы определить какого числа и какого месяца Митя был в каждом из городов? (Ответ:             в Смоленске – 1 февраля,  в Волгограде – 8 февраля,  в Пскове – 1 марта,  во Владимире – 8 марта)

15.  На почтовом ящике написано: «Выемка писем производится раз в день с 7 до 19 ч». И действительно, первый раз почтальон забирает почту в 7 ч утра, а последний – в 7 ч вечера. Через какие интервалы времени вынимают письма из ящика? (Ответ: через 3 ч)

16. Средний возраст одиннадцати игроков футбольной команды – 22 года. Во время матча один из игроков получил травму и ушел с поля. Средний возраст оставшихся на поле игроков стал равен 21 году. Сколько лет футболисту, получившему травму? (Ответ:       32 года)

17.  Когда «послезавтра» станет «вчера», то «сегодня» будет так же далеко от воскресенья, как тот день, который был «сегодня», когда «вчера» было «завтра». Как вы думаете, какой сегодня день недели? (Ответ: среда)

18. Какое наибольшее число воскресений может быть в году? (Ответ: 53)

19. В кабинете со звуконепроницаемыми стенами висят старинные стенные часы, которые бьют каждые полчаса (один удар) и каждый час (столько ударов, сколько показывает часовая стрелка). Однажды, открыв дверь в кабинет, хозяин услышал один удар часов. Через полчаса часы в кабинете пробили еще раз – опять один удар. Спустя полчаса – еще один удар. Наконец, еще через полчаса часы снова пробили один раз. Какое время показывали часы, когда хозяин входил в кабинет? (Ответ: ровно 12 ч)

20. Это случится в тот день, послезавтра которого станет вчерашним днем для того сегодня, которое будет настолько же далеко от воскресенья, как от него тот день, который был сегодняшним, а позавчерашний — завтрашним…

Когда это случится?  

(Ответ: Заветное событие состоится в воскресенье. Процесс решения головоломки следует разбить на два этапа, как это показано на рисунке: )

21. Сколько раз в сутки часовая и минутная стрелки образуют прямой угол?

(Ответ: В сутки часовая стрелка делает 2 оборота , а минутная — 24 . Отсюда минутная стрелка обгоняет часовую 22 раза и каждый раз с часовой стрелкой образуется по два прямых угла, т.е. ответ – 44)

22. Сколько месяцев в году имеют 28 дней?

(Ответ: Все 12, т.к. если в месяце 30 дней, то и 28 среди них есть.)

23. Позавчера Феде было 17 лет. В следующем году ему будет 20 лет. Как такое может быть?

(Ответ: Утверждение сделано 1 января. День рождения Феди — 31 декабря. Позавчера ему было 17. Вчера ему исполнилось 18. В этом году будет 19, а в следующем — ровно 20.)

24. На часах с тремя стрелками — часовой, минутной и секундной — в 12 часов все три стрелки совпадают. Существуют ли еще другие моменты времени, когда все три стрелки совпадают?

(Ответ: Не существует.)

25. Парадокс Льюиса Кэрролла.

Какие часы точнее показывают время: те, которые отстают на минуту в сутки, или те, которые вовсе не идут?

(Ответ: Кэрролл считал, что точными являются стоящие часы. Вот как он это обосновывал. Часы, отстающие на минуту в сутки, показывают точное время один раз в два года, в то время как стоящие часы показывают точное время два раза в сутки.)

26. Как отмерить 15 мин. при помощи пары песочных часов, отмеряющих соответственно 7 и 11 мин?

(Ответ: Запустим часы одновременно. Через 7 мин. начнем отсчет времени. Как только упадет последняя песчинка в 11-минутных часах, перевернем их и отмерим еще 11 мин.)

  1. Интересные факты про время
  1. Традиционное движение часовых стрелок «по часовой стрелке» используется для указания направления кругового движения. Однако существуют часы, у которых стрелки двигаются «против часовой стрелки».
  2. Биг Бен — это название не башни, а 13-тонного колокола, который звонит внутри.
  3. Атомные часы имеют погрешность в 1 секунду за шесть миллионов лет.
  4. Одна секунда — это 9 192 631 770 колебаний излучения атома цезия-133.
  5. Часы идут по часовой стрелке — слева направо — потому что именно в этом направлении движется тень солнечных часов.
  6. Древнейшие солнечные часы, относящиеся к XV в. до н. э., обнаружены в Египте.
  7. Существует 24 часовых пояса.
  8. Номер високосного года (с добавленным днем 29 февраля) должен быть кратен четырем. Существует исключение: года, кратные 100, не високосны. Существует исключение из исключения: года, кратные 400, високосны. 1900 не был високосным, а 2000 — был.
  9. Существуют високосные секунды.
  10. Почти все прогрессивное человечество (кроме США) не использует обозначения AM (ante meridiem — до полудня) и PM (post meridiem — после полудня), так как возникает большая путаница.
  11. Существуют: тысячелетие, век, пятилетка, год, квартал, месяц, декада, неделя, сутки, час, минута, секунда, миллисекунда, микросекунда, наносекунда, пикосекунда, фемтосекунда и так далее.
  12. Никто точно не знает, почему год делится на 12 месяцев (такое деление не соответствует ни лунному, ни солнечному календарю). Считается, что деление часа на 60 минут связано с вавилонской системой счисления, в основе которой было не 10, а 60.
  13. Хотя в одной минуте 60 секунд, в одной секунде 1000 миллисекунд.
  14. Неправильно говорить «сколько время?». Стоит говорить только «который час?».
  15. 24 часа звездного времени равняются 23 часам 56 минутам 4,091 секундам среднего солнечного времени.
  16. На циферблатах с римскими цифрами четвертый час почти всегда обозначают как IIII, и практически никогда не используют IV.
  17. На сегодняшний день в мире производится более 1 млрд. часовых механизмов в год. Из них около 60% приходится на долю Японии. Самые дорогие часы – швейцарские, поэтому швейцарские фирмы, уступая японским по количеству произведенных часов, по выручке существенно опережают их.
  18. Большинство выпущенных часов — кварцевые со стрелками. Доля чисто электронных часов с жидкокристаллическим индикатором времени невелика — около 10%. Крупнейшим в мире покупателем часов являются США. На их долю приходится 15% швейцарского экспорта, 25% — японского и 26% — гонконгского.
  19. В начале 1920-х годов Новосибирск состоял из двух частей по разным берегам Оби, между которыми не было автомобильного моста. А так как часовой меридиан проходил прямо по реке, то в городе было два времени. На левом берегу, разница с Москвой составляла 3 часа, а на правом — 4. Хотя большого неудобства это положение новосибирцам не доставляло, ведь каждая половина жила обособленно, и даже браки между жителями разных берегов города были редки.
  20. За один меркурианский год Меркурий успевает повернуться вокруг своей оси ровно на полтора оборота. Другими словами, за 2 года на этой планете проходит всего 3 суток. А на Венере сутки вообще длятся больше года, то есть вокруг своей оси Венера вертится медленнее, чем вокруг Солнца.
  1. Словом «неделя» раньше обозначалось воскресенье — нерабочий день, когда «не делают», а потом стала называться семидневка. Во многих славянских языках такое название сохранилось до сих пор.
  2. Пересекая  Афгано-китайскую границу, часы нужно переводиться сразу на 3,5 часа вперёд. В мире нет больше места, где один шаг занимал бы столько времени.
  3. Индия выбрала себе 5 с половиной часов разницы с Гринвичем. Британцы знают: «Если ты в Англии, поверни часы вверх ногами — увидишь, который сейчас час в Индии».
  4. Считается, что первыми на Земле рассвет нового дня встречают японцы — именно поэтому Японию называют Страной восходящего слонца. И совершенно зря. В городе Владивостоке (российское Приморье) утро по Гринвичу наступает на час раньше, чем в Токио.
  5. На всей территории Татарстана действует московское время, а в соседней Башкирии время уже на два часа больше. Поэтому несколько постоянно действующих мостов через приграничную между этими республиками реку Ик шутя называют «самыми длинными».
  6. Moment — так называлась средневековая английская мера времени, равная полутора минутам.
  7. Високосный год ввёл Гай Юлий Цезарь. 24-ое февраля называлось «шестой день перед мартовскими календами», а дополнительный день пришёлся на следующие сутки и стал «вторым шестым днём», по-латински «bis sextus», откуда и произошло слово «високосный».

Выводы

  1. Уверенно дать определение времени на данном этапе развития человечества еще нельзя. Ученые естествознания и философии дают разные определения времени.
  1.  История развития человечества повлияло на формирование единиц измерения времени, хотя основные из них взяты у самой природы. Многие народы, в процессе своего развития, совершенствовали единицы измерения времени, но основные остались такими же, как и много лет назад.
  1. Для определения текущего времени суток люди изобрели такой прибор как часы. Существует множество видов часов, которые можно классифицируются и по механизму действия, и по размерам. История развития цивилизации повлияло не только на точность измерения времени часами, но и на их портативность.
  1. Потребность измерять время возникло у людей уже в глубокой древности, и определенные методы счета времени,  и первые календари возникли много тысяч лет назад. Но в разных странах до сих пор используют различные виды календарей, которые совершенствуются в процессе исторического развития страны или народа, поэтому проблема летоисчисления еще не решена.
  1. Для всех любителей занимательных задач и просто интересных фактов мной подобран материал, который можно использовать как в некоторых жизненных обстоятельствах, так и на уроках.
  1. Существует влияние биологических часов на жизнь человека. Работоспособность человека выше с 10 до 12 и с 17 до 19 часов. Проведя исследования влияния биологических часов на режим дня и расписание уроков, я пришла к выводу: совпадение биологических часов и расписания уроков составляет 61%, мой режим дня на 78% соответствует биологическим часам, что свидетельствует о правильном распределении времени.

Литература:

  1. А. Азимов. Часы, по которым мы живем. От солнечных часов до лунного календаря. — М., 2004.
  2. Артемова О. В. Детская энциклопедия. Открытия и изобретения. – М., 2008.
  3. Ильяшенко М.П. Большой современный справочник школьника 5 — 11классы. — Донецк, 2004.
  4. Ким А. И. Большая детская энциклопедия. – М., 2005.
  5. Ожегов С.И. Словарь русского языка. — М., 1988.
  6. Савин А. П. и др. Детская энциклопедия Я познаю мир. – М., 1997.
  7. А.Самойлов. Часы и время. – М., 2005.
  8. Черненко Г.Т. Часы и время. Школьный путеводитель. – М., 2004.
  9. Интернет сайты:                                                                                                                  http://clock-history.com/interesting-facts-about-the-hours.html

Приложение

Для того, чтобы выяснить, что мои одноклассники знают о понятии «время» и его измерении, мной была составлена анкета и опрошены учащиеся.

Вопрос 1. Что такое время?

 Вопрос 2. Чем можно измерить время?

Вопрос 3.   Назовите самую большую единицу измерения времени.

Вопрос 4.     Считаете ли, вы что время влияет на человека?

Вопрос 5. Верите ли вы, что у каждого человека есть биологические часы?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Другие крутые статьи на нашем сайте:

  • Время проведения ремонтных работ в квартире санкт петербург
  • Время проведения строительных работ в многоквартирных домах
  • Время работы администрации невского района санкт петербурга
  • Время работы альфа банка в дзержинске нижегородской области
  • Время работы альфа банка в краснодаре на ставропольской 184

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии