Время непрерывной работы аварийного радиобуя не менее

В статье рассмотрены назначения и структура аварийного радиобуя Глобальной морской системы связи при бедствии.

Аварийный радиобуй

В системе ГМССБ немаловажная роль отводится определению местонахождения объекта, терпящего бедствия. Поэтому один из важнейших его элементов — аварийный радиобуй (АРБ), который является, по сути, обозначением места происшествия. При этом структура аварийного радиобуя выглядит следующим образом:

  • модуль определения собственного местоположения; 
  • модуль передачи данных; 
  • аккумуляторные батареи, обеспечивающие питанием систему АРБ; 
  • корпус, имеющий положительную плавучесть, внешнюю заметность, устойчивость к внешним воздействиям, возможность сохранять горизонтальное положение в воде и устойчивость к дрейфу; 
  • элемент подачи световых сигналов; 
  • модуль включения и выключения, как автоматического, так и ручного; 
  • систему крепежа, имеющую возможность автоматического отделения.

Аварийный радиобуй

Структура аварийного радиобуя

Модуль определения местоположения

В аварийный радиобуй координаты могут заводиться с судовой навигационной системы и находиться в памяти АРБ до их смены. Так как поток данных постоянен, то АРБ будет иметь возможность сохранять в памяти последнее местоположение судна. Также аварийный радиобуй может быть оснащен встроенным модулем приема ГНСС сигналов и расчета навигационной задачи по определению местоположения. Как правило, координаты берутся от системы ГНСС GPS, но в последнее время аварийные радиобуи оснащаются модулями приема сигнала от систем ГНСС GPS/ГЛОНАСС/Galileo, что делает определение места бедствия более точным и способно отрабатывать при сбое в одной из систем ГНСС.

Модуль передачи данных

По типу передачи сигнала аварийные буи делятся на несколько типов: 

  • АРБ системы КОСПАС-САРСАТ; 
  • ИНМАРСАТ; 
  • УКВ.

Принципиальное различие всех этих видов — это система, в которой происходит передача сигнала. Как видно из названия, используются три системы: космическая группировка КОСПАС-САРСАТ, спутниковая система связи ИНМАРСАТ и просто на канале радиосвязи в диапазоне УКВ. Все системы имеют как свои положительные, так и отрицательные стороны. 

Без имени-10.jpgСистема спутниковой группировки КОСПАС-САРСАТ состоит из нескольких спутников, находящихся на околополярных орбитах. Сигнал посылается на частоте 406 МГц, может быть принят в любой точке на поверхности Земли и потому подходит для использования в любой районе плавания. 

Информация, передаваемая по этому каналу связи, регламентируется 633 МККР и составляет девятизначный цифровой идентификатор морской подвижной службы (ИМПС), который присваивается судовой станции по Приложению 43 Регламента радиосвязи. Номер можно получить в ФГУП ГРЧЦ, это не сложная процедура, которую можно пройти. Шаги по получению 9-тизначного номера MMSI подробно расписаны на сайте ФГУП ГРЧЦ. Также в эфир передается информация о порядке АРБ, тип приводного устройства и координаты его местоположения. 

Один из плюсов этого вида связи — это неограниченная зона действия и возможность определить местоположения АРБ по его сигналу, не получая информацию о координатах, путем исчисления величины доплеровского сдвига частоты сигнала радиобуя, принятого на спутнике. Минусы — это время передачи сигнала на координационный центр, так как необходимо дождаться пролета спутника над АРБ, принятия его сигнала и подлета спутника в зону действия станции сопряжения. Это может занимать до двух часов, что в условиях спасения при бедствии является большим сроком. 

Система спутниковой связи Инмарсат-Е имеет четыре геостационарных спутника над экватором, которые охватывают практически всю поверхность земного шара, за исключением выше 70° северной широты и ниже 70° южной широты. Взаимодействия спутника АРБ Инмарсат-Е и системы Инмарсат происходят на частоте 1,6 ГГц. При такой зоне покрытия данный АРБ подходит для судов, ходящих в районе А1, А2 и А3 системы ГМССБ. Плюс состоит в том, что обмен сигналами между АРБ и спасательным центром происходит практически мгновенно, что сокращает количество затраченного времени на спасение. Минус данного буя — в необходимости отправки сигнала с координатами местоположения и в ограничении его использования 70-ми широтами. 

УКВ-система, использующаяся при спасении в АРБ, осуществляется на частотах 156,625 МГц, 70 канале, что является составляющей системой ЦИВ, и использует класс излучения G2B. На данном диапазоне несут дежурства все суда, обеспеченные оборудованием ГМССБ. Тем самым они смогут сразу принять сигнал от АРБ и перевести его в центр спасения, а также принять необходимые меры по оказанию помощи судну, терпящему бедствие. В такой системе данными буями пользуются только в районе А1, где обеспечивается прием сигнала базовыми станциями на частотах УКВ. 

Аккумуляторные батареи

Аккумуляторные батареи для буев АРБ должны обеспечивать необходимым током системы буя в срок, указанный изготовителем АКБ. При установке АКБ в буй она должна отработать срок, определенный заводом-производителем, и отработать при включении в любой период данного срока, обеспечивая все системы АРБ необходимым количеством электроэнергии на протяжении не менее 48 часов постоянной работы АРБ в излучающем режиме. Исключение составляют АКБ на АРБ в системе Инмарсат, где работа должна быть обеспечена в течении не менее 4 часов. Информация об установке АКБ и их технических характеристиках указываются на корпусе АРБ для контроля истечения срока их действия. 

Корпус

Корпус АРБ должен быть выполнен из крепкого материала, предотвращающего повреждение внутренних систем АРБ из-за внешних воздействий и неблагоприятных условий среды. Также корпус должен быть износостойким. Как правило, для этих целей используются современные пластиковые материалы. Также корпус должен быть окрашен в заметный издали цвет — желтый, оранжевый или красный — для обнаружения его зрительно на воде. Буй имеет положительную плавучесть, что создается воздушными, герметичными камерами в корпусе буя. Также отведено место для нанесения информации о самом АРБ, АКБ установленным в нем и гидростате. Также корпус защищает внутренние элементы от воздействия солнца, нефти или морской воды. К корпусу АРБ крепится линь для привязи его к спасательному средству или борту. Корпус выдерживает погружение на глубину в 10 метров и сбрасывание с высоты 20 метров в воду. 

Подача световых сигналов

На корпусе АРБ располагается источник подачи световых сигналов силой не менее 0,75 кд. Этот источник поддерживает работу в мигающем режиме. Это помогает в поиске АРБ в условиях ограниченной видимости зрительно находить антенну и источник подачи светового сигнала сверху АРБ. 

Модуль включения

По требованию АРБ должен включаться при погружении в воду от 1,5 до 4-х метров. Эта возможность обеспечивается путем срабатывания встроенного гидростата. При этом АРБ оснащается возможностью ручного включения и выключения. При включении АРБ начинает передаваться информация в спасательно-координационный центр. 

Система крепежа

АРБ в защитном кожухе крепится к борту судна. В случае необходимости происходит его автоматическое отделение путем срабатывания системы крепежа.

Сравнение современных моделей АРБ

Представляем вашему вниманию сравнение основных характеристик трех современных моделей аварийных радиобуев:



Характеристики / модель
МП-406 Sailor SE-406II Samyung SEP-500
Система КОСПАС-САРСАТ КОСПАС-САРСАТ КОСПАС-САРСАТ
Отвечает ГМССБ Да Да Да
GPS Нет Есть возможность Да
Диапазон температур –20°C ~ +55°C –20°C ~ +55°C –20°C ~ +55°C
Частоты 406 МГц, 121,5 МГц 406 МГц, 121,5 МГц 406 МГц, 121,5 МГц
Устройство автоматического отделения Да Да Да
Габаритные размеры 80 х 250 мм 130 х 255 мм 91 х 206 мм
Вес 1 кг 0,77 кг 1,5 кг
Производитель Россия Дания Южная Корея
РРЦ на 22.08.2014 31 500 рублей 33 000 рублей 35 000 рублей
Внешний вид
МП 406.jpg

SAILOR SE406-II.jpg

Samyung SEP-406.jpg

С подробными описаниями и характеристиками данных моделей можно ознакомиться в каталоге на нашем сайте: МП-406, Sailor SE-406IISamyung SEP-500.

Аварийный радиобуй
Аварийный радиобуй

Аварийный радиобуй (АРБ, EPIRB) – передатчик для подачи сигнала бедствия, который облегчает и помогает проводить поисково-спасательные операции. Аварийные радиобуи являются обязательным компонентом ГМССБ.

Подробнее

Два (2) аварийных радиобуя на судно. Может быть установлен один АРБ, если с места, откуда обычно осуществляется управление судном, обеспечивается подача оповещения при бедствии по крайней мере двумя отдельными и независимыми средствами, использующими различные виды связи, которые соответствуют району плавания судна.

Если работоспособность оборудования обеспечивается его дублированием, то второе
независимое средство подачи оповещения при бедствии может не предусматриваться при условии наличия второго независимого средства в дублирующем оборудовании.

  Спутниковый АРБ КОСПАС-САРСАТ должен обеспечивать передачу сигналов оповещения при бедствии на спутники, находящиеся на околополярных орбитах, и сигналов привода с помощью встроенного маяка.
Емкость встроенного источника электрической энергии должна быть достаточной для обеспечения работы АРБ в течение по крайней мере 48 ч.

Каждому радиобую присваивается индивидуальный номер, который программируется в память радиобуя. 15 знаков шестнадцатеричного кода посылки, начиная с 26 бита, являются уникальным идентификатором радиобуя. Сигнал бедствия, передаваемый радиобуем, включает в себя данный идентификатор, который декодируется для получения информации об объекте, в том числе о типе радиобуя, коде страны, типе устройства ближнего привода и т. п. Уникальный идентификатор указывается в формуляре радиобуя.
Для эффективной организации поисково-спасательных операций, поисково-спасательным службам кроме информации, полученной после обработки сигнала бедствия, переданного радиобуем (код страны, идентификатор радиобуя, тип радиобуя, географические координаты места бедствия, время инцидента) необходима подробная информация об объекте. Идентификатор радиобуя позволяет определить владельца объекта, его тип, название, имеющиеся средства связи, количество людей на борту и т.п. Данную информацию поисково-спасательные службы могут получить из базы данных только в том случае, если радиобуй в ней зарегистрирован, и владелец буя представил соответствующую информацию.
Более подробно с требованиями к аварийным радиобуям можно ознакомиться в выдержке правил по оборудованию морских судов.

Samyung SEP-500

Аварийный радиобуй производства южнокорейской компании Samyung. Данный свободно всплывающий АРБ системы КОСПАС-САРСАТ имеет встроенный 16 канальный приёмник системы GPS, что позволяет АРБ передавать более точную позицию, чем АРБ без GPS.

SEP-500 отвечает требованиям ГМССБ, а также соответствует стандартам CCIR, RTCM и КОСПАС-САРСАТ. Данный радиобуй сертифицирован Российским морским регистром судоходства (РМРС) и предназначен для использования на морских судах в качестве аварийного радиооборудования.

Samyung SEP-500

Спецификация:

Рабочие частоты: 406,037 МГц (спутниковый сигнал),
121,5 МГц (сигнал привода)
Излучаемая мощность: 5 Вт — спутниковый сигнал, 50 мВт — сигнал привода
Приемник GPS: 16 каналов
Время непрерывной работы: более 48 часов (при температуре -20⁰C)
Проблесковый огонь: Светосила: 0,75 кд, частота вспышек: 21 раз/мин
Тип устройства автоматического отделения: SEH-02
Способы приведения в действие: Автоматическое / ручное включение
Способы отделения Автоматическое при погружении на глубину не более 4 м / ручное отделение
Диапазон рабочих температур: -20… +55 °С
Диапазон температуры хранения: -30… +70 °С
Батарея: SEB-04, 14,4 В, тип LI-SOCI2, каждые 4 года замена, раб. температура -55⁰C ~ +85⁰C
Материалы: Пластик ABS (корпус)
Габариты кожуха: 251 х 385 x 165 мм
Вес: 1,5 кг

Комплектация:

SEP-500 Радиобуй КОСПАС-САРСАТ с GPS
SEB-04 (батарея)
SEH-02 (гидростат)
Пластиковый бокс
Установочный комплект
Инструкция по эксплуатации
Документация
Буклет
Сертификат

*Также возможны поставка и обслуживание аварийный радиобуев других производителей.

Сделать заказ или задать вопрос:

Спутниковый аварийный радиобуй (АРБ) GME MT401

Спутниковый аварийный радиобуй (АРБ) GME MT401 предназначен для использования при угрозе безопасности судна и экипажа.  GME  MT401 — самый современный из существующих на сегодняшний день цифровых спутниковых радиобуев в диапазоне 406 МГц. Используя новую цифровую частотную технологию нового поколения, GME разработала новое семейство приемлемых по цене и высокоэффективных радиобуев на 406 МГц, которые получили одобрение во всем мире. GME EPIRB включает радиопередатчик на частоте 406 МГц, излучающий признанный в международных рамках сигнал бедствия на частоте, контролируемой спутниковой системой КОСПАС-САРСАТ.

Рабочие частоты/излучаемая мощность спутникового аварийного радиобуя (АРБ) GME MT401: 406,028 Мгц/5 Вт (спутниковый сигнал), 121,5 Мгц/50мВт (сигнал привода), диапазон рабочих температур: -20С…+55С, диапазон температур хранения: -30С…+70С, время непрерывной работы не менее 48 часов, частота вспышек проблескового огня 20-21раз в минуту, светосила более 0,75кд, способы приведения в действие: ручное включение, автоматическое при погружении в воду, ручное отделение от скобы крепления, встроенный источник питания. Поставляется с индивидуальным сертификатом РМРС.

Рабочие режимы спутникового аварийного радиобуя (АРБ) GME MT401:

  • Активизация – АРБ УВЧ (406) и ОВЧ (самонаводящаяся) оснащены высокочувствительным стробом и устройством для подачи звуковых сигналов. 
  • Самотестирование — современные методы самотестирования устройства, тестирование сопровождается звуковыми и визуальными сигналами. 
  • Тестовое сообщение УВЧ (инвертированная синхронизация совместимая с тестерами портативных буев).

Рабочие параметры спутникового аварийного радиобуя (АРБ) GME MT401:

Соответствие: полное соответствие требованиям ГМССБ и ИМО – А810-19 
Активизация: ручная 
Длительность работы: — минимум 48 часов 
Рабочие частоты: 121,5 МГц и 406 МГц 
Задержки: Передача сигналов приблизительно через 60 секунд после активизации 
Разогрев: не требуется (генерация высокой частоты) 
ОВЧ: 121,5 МГц, 50 мВатт ±3дБ амплитудная модуляция сигнала 
УВЧ: 406.028 МГц, 5 Ватт±2дБ, фазовая манипуляция (цифровая) 
Стробирование: 20 вспышек/минута с интенсивность более, чем 0,75 кд 
Протокол УВЧ/Дата: Серийный номер, радиопозывной, MMSI 
Интервал повторения: 50 секунд.

Физические характеристики спутникового аварийного радиобуя (АРБ) GME MT401:

Рабочие температуры: -20° С до +55° С 
Хранение: при температуре -30° С до +70° С 
Вес АРБ: 555 г (номинальный) 
Антенна: изготовлена из пластичной самораспрямляющейся нержавеющей стали 
Размеры АРБ: 260мм (высота)х102 мм(ширина)х83мм (глубина) 
Эксплуатационные данные: IEC 61097; IEC 60945; AS/NZS 4280/1; ETSI EN 300 066

По вопросам приобретения, цены, наличия спутникового аварийного радиобуя (АРБ) GME MT401 можно обращаться на электронную почту info@nav-tech-marine.ru или позвонить по телефону: +7 (916) 342-43-85

Нет в наличии.

Морское радиооборудование1. На каждом приборе (АРБ, SART и УКВ носимые радиостанции) должны быть сделаны водонепроницаемые наклейки с указанием названия судна и позывных (на английском языке).

2. В месте расположения оборудования на переборке должна быть размещена стандартная маркировка на светопоглащающей пленке.

3. В месте расположения оборудования должна быть размещена схема использования данного прибора (плакаты), выполненная на светопоглащающей пленке.

В расписании по тревогам должны быть указаны лица, ответственные за доставку оборудования в спасательные шлюпки или плоты (рекомендуется указать и дублеров).

4. Каждый член экипажа должен уметь самостоятельно привести в действие радиооборудование спасательных средств.

Спутниковая система КОСПАС — SARSAT

Международная спутниковая система КОСПАС-SARSAT является одной из основных частей ГМССБ и предназначена для обнаружения и определения местоположения судов, самолетов, других объектов, потерпевших аварию.

Система КОСПАС-SARSAT состоит из следующих основных комплексов:

1) аварийные радиомаяки АРБ (EPIRB), которые передают сигналы в аварийной ситуации;

2) оборудование на борту геостационарных и низкоорбитальных спутников,которое позволяет обнаруживать сигналы, передаваемые аварийными радиомаяками;

3) наземные приемные станции, которые получают и обрабатывают сигналы со спутников для генерирования аварийных сообщений;

4) координационные центры системы, которые получают аварийные сообщения и направляют их в спасательно-координационные центры (СКЦ).

Система осуществляет постоянный радиоконтроль на частоте 406,0 МГц, на которой передаются сигналы аварийных радиобуев. Координаты излучающих АРБ определяются автоматически с использованием эффекта Доплера с точностью не хуже 5 км.

Система КОСПАС − SARSAT

Система КОСПАС − SARSAT

Аварийные радиобуи

Аварийные радиобуи 1. АРБ устанавливается на открытой палубе и должен автоматически включаться после свободного всплытия. При погружении на глубину около 4 метров специальное устройство, управляемое гидростатом, освобождает буй.

2. АРБ должен иметь ручное включение. При этом может быть предусмотрено дистанционное включение с ходового мостика,когда АРБ установлен в устройстве, обеспечивающем его свободное всплытие.

3. АРБ должен быть снабжен плавучим линем, пригодным для использования в качестве буксира, и лампочкой, автоматически включающейся в темное время суток.

4. АРБ должен выдерживать сбрасывание в воду без повреждений с высоты 20 метров.

5. Источник питания должен иметь достаточную емкость для обеспечения работы АРБ в течение, по крайней мере, 48 часов

6. На наружной стороне корпуса АРБ указывается краткая инструкция по эксплуатации и дата истечения срока службы батареи.

7. АРБ должен иметь функции проверки работоспособности.

8. АРБ должен быть устойчивым к воздействию морской воды и нефти.

9. АРБ должен быть хорошо видимого желтого/оранжевого цвета и иметь полосы световозвращающего материала.

10. АРБ должен легко приводиться в действие неподготовленным персоналом.

11. АРБ должен быть оборудован соответствующими средствами защиты от несанкционированного включения.

Работоспособность АРБ должна проверяться, по крайней мере, каждые три месяца, но не чаще одного раза в месяц. Для этого:

нажать и удерживать нажатой кнопку TEST.

через определенное время (10 – 15 с) начинает мигать стробовая лампа;

после этого можно отпустить кнопку TEST.

Примечание:

Если в течение установленного времени стробовая лампа не начнет мигать — буй неисправен.

Результаты проверки обязательно записать в радиожурнал.

При случайном включении АРБ выполнить следующую процедуру:

остановить передачу сигнала бедствия (вскрыть АРБ и отсоединить батарею);

связаться с СКЦ и известить его о ложном сигнале тревоги.

Носимая УКВ радиостанция

Носимая УКВ радиостанция Носимая УКВ радиостанция двусторонней связи является оборудованием спасательных средств и обеспечивает связь на месте бедствия между плавучими спасательными средствами и судами-спасателями. Она может быть использована и для работы на борту судна на соответствующих частотах.

Радиостанции устанавливаются в таком месте, откуда они могут быть быстро перенесены в спасательную шлюпку или плот.
В судовом расписании по тревогам должен указываться ответственный за вынос УКВ станций к спасательным средствам.

Батарея должна иметь достаточную мощность для обеспечения работы в течение 8 часов при повышенной номинальной мощности и 48 часов работы в режиме приема.
В качестве источника может использоваться неперезаряжаемая батарея, имеющая срок хранения не менее двух лет, или аккумулятор.

Радиолокационный маяк – ответчик (SART-AIS)

Радиолокационный маяк ответчикРадиолокационный маяк-ответчик является основным средством обнаружения местоположения спасательных средств непосредственно в районе бедствия. На судне должно быть не менее двух SART, обычно расположенных на ходовом мостике.

При покидании судна SART устанавливается в шлюпке или плоту в специальном креплении, после чего включается и находится в режиме ожидания.
При облучении приемника SART импульсом радиолокационной станции спасательного судна, он начинает излучать ответный сигнал, сигнализируя об этом подачей звукового и светового сигнала.
Сигнал SART на экране радара поискового судна индицируется серией точек (12 или 20), расположенных на равном расстоянии друг от друга, а также отображается на электронной карте. Дальность обнаружения SART судовой РЛС не менее 5 миль; РЛС воздушного судна, находящегося на высоте 1 км — 30 миль.

SART выдерживает сбрасывание в воду с высоты 20 метров, водонепроницаем на глубине до 10 метров.

Емкость батареи рассчитана для работы в режиме ожидания – 96 часов, в режиме излучения – 8 часов.

Легко приводиться в действие неподготовленным персоналом.

Компания Алуксэн занимается поставкой и сервисным обслуживанием аварийных радиобуев от ведущих российских и иностранных заводов-изготовителей. Цена на представленное судовое оборудование варьируется в зависимости от характеристик устройства и производителей. На нашем сайте вы можете купить аварийный радиомаяк в Красноярске для любой сферы использования с доставкой в кратчайшие сроки.

Как выбрать аварийный радиобуй для судна? 

Следует обратить внимание на следующие критерии: 

  • Устойчивость к соленой морской воде, ультрафиолетовому излучению и нефтепродуктам;
  • Мгновенная и легкая активация;
  • Защита от случайного включения;
  • Наличие спасательного плавучего линя для буксировки;
  • Самоотделение при погружении от 1,5 до 4 м при помощи гидростата;
  • Прочное, яркое и заметное основание;
  • Герметичность;
  • Автоматическое и ручное включение/выключение;
  • Стойкость к перепадам температур и падению с высоты 20 метров
  • Способность держаться на плаву при любых погодных условиях.

Аварийный радиобуй по спутниковому каналу связи сигнализирует спасательным службам о местонахождении объекта, который терпит бедствие. Таким образом, бригада спасателей получает точную информацию о технических особенностях судна, а также о том, сколько людей находится на борту. Чтобы аварийный радиомаяк был распознан системой КОСПАС-САРСАТ, он должен быть зарегистрирован в базе данных системы и работать на частоте 406 МГц.

Аварийный радиобуй КОСПАС-САРСАТ структура

  • Модуль передачи данных и определение собственной локации;
  • Подача световых сигналов силой не менее 0.75 кд;
  • Аккумуляторные батареи;
  • Система крепежа;
  • Крепкий и износостойкий корпус.

При погружении в воду аварийные радиобуи активируются и освобождаются из специального защитного кожуха, их легко можно установить на судно любого размера и класса. Закрепить оборудование лучше на верхней палубе, чтобы ничто не мешало свободному отделению и всплытию буя.

На какое время работы рассчитан аварийный радиобуй? 

  • От 48 часов и больше даже при низких температурах;
  • Замена батареи необходима один раз в 5 лет;
  • Работоспособность и состояние аккумулятора нужно проверять ежемесячно;
  • Испытания спутниковых аварийных радиобуев проводится на берегу с использованием специальных приборов квалифицированными специалистами.

Если вы не можете определиться с выбором, специалисты компании Алуксэн проконсультируют вас по техническим характеристикам той или иной модели и уточнят любую нужную информацию. 

SAILOR SE406 II

Спутниковый аварийный радиобуй (АРБ) SAILOR SE406 II — спасательный радиомаяк системы КОСПАС/ SARSAT ГМССБ для передачи аварийных сигналов, информационных данных о местонахождении при бедствии.

Характеристики спутникового аварийного радиобуя (АРБ) SAILOR SE406 II:

Рабочие частоты: 406,023 МГц, 406,027 МГц.
Диапазон рабочих температур: -20°С..+55°С.
Время непрерывной работы: не менее 48 часов.
Встроенный источник питания.

Необходимая полоса частот: 1600 Гц

Скорость передачи данных: 400 Бит/с

Максимальная ЭИИМ: 12.9 дБВт

Рабочие частоты: 406,023 МГц; 406,027 МГц

Мощность излучения: min 5 дБВт ; max 9 дБВт

Частота модуляции: 400 Гц

Антенна: Штыревая

Длина антенны: 0,2 м

Сертификат РМРС в комплекте!

Есть вопросы?

Вы можете задать нам вопрос(ы) с помощью следующей формы.

Имя:

Email

Пожалуйста, сформулируйте Ваши вопросы относительно Спутниковый аварийный радиобуй (АРБ) SAILOR SE406 II:

Введите число, изображенное на рисунке
code

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Военкомат в подольске на проспекте ленина часы работы
  • Военкомат левобережного района г воронежа часы работы
  • Время проведения внеклассной работы в начальной школе
  • Военкомат пятницкое шоссе дом 6 корпус 4 время работы
  • Время проведения ремонтных работ в квартире в рб 2022