Столичные транспортники рассказали, как будет работать метро, автобусы, троллейбусы и трамваи непосредственно в праздничную ночь с 31 декабря 2022 года на 1 января 2023 года.
Метрополитен
В новогоднюю ночь метрополитен будет принимать пассажиров до 4:00. Станции «Немига», «Октябрьская» и «Купаловская» (выход к проспекту Независимости) закроются на вход в 4:15.
Интервал движения поездов с 00:00 до 04:00 1 января 2023 года на 1-ой и 2-ой линиях метро составит 6 минут, на 3-ей линии – 10 минут.
1 января 2023 года метрополитен начнет работу, как обычно, в 05:30.
Движение поездов 31 декабря 2022 года, а также 1 и 2 января 2023 года будет организовано по графикам воскресных дней.
Другой транспорт
В новогоднюю ночь с 00:00 до 05:00 будет организована работа следующих маршрутов.
Автобусы:
- № 1 «ДС Веснянка – Вокзал», интервал – 15 минут;
- № 3С «ДС Чижовка – Вокзал», интервал – 30 минут;
- № 22 «ДС Ангарская-4 – ДС Чижовка», интервал – 27 минут;
- № 26 «ДС Восточная – Павлины Медёлки», интервал – 30 минут;
- № 36 «ДС Кунцевщина – Тарасово», интервал – 40 минут;
- № 42 «ДС Сухарево-5 – Люцинская», интервал – 35 минут;
- № 44 «ДС Карастояновой – ст. Ждановичи», интервал – 35 минут;
- № 50С «ДС Сухарево-5 – Вокзал», интервал – 30 минут;
- № 53 «ДС Дружная – Ландера», интервал – 30 минут;
- № 54 «ДС Запад-3 – ст.м. Спортивная», интервал – 30 минут;
- № 69 «Вокзал – Масюковщина», интервал – 30 минут;
- № 71 «ст.м. Тракторный завод – Степянка», интервал – 25 минут;
- № 72 «ДС Шабаны – ст.м. Могилевская», интервал – 35 минут;
- № 73 «ДС Серова – Лебяжий», интервал – 30 минут;
- № 74С «ДС Малиновка-4 – Городской Вал», интервал – 30 минут;
- № 85С «ДС Дружная – Гатово», интервал – 30 минут;
- № 95 «ДС Калиновского – Степянка», интервал – 35 минут;
- № 100 «ДС Славинского – ж/д ст. Минск-Южный», интервал – 15 минут;
- № 105 «ДС Карастояновой – Зацень», интервал – 60 минут;
- № 110 «АС Автозаводская – Сосны», интервал – 25 минут;
- № 112С «АС Автозаводская – Сокол», интервал – 37 минут;
- № 115Э «Вокзал – Тубдиспансер», интервал – 30 минут;
- № 132 «ДС Малиновка-4 – Щомыслица», интервал – 60 минут;
- № 135 «Новая Боровая – ст.м. Уручье», интервал – 40 минут;
- № 139 «ДС Калиновского – Танковая», интервал – 30 минут;
- № 147 «ДС Малиновка-4 – Брилевичи», интервал – 30 минут;
- № 149 «ДС Запад-3 – ст.м. Кунцевщина – Люцинская», интервал – 30 минут;
- № 159 «ДС Запад-3 – Каменная горка-5», интервал – 30 минут;
- № 162 «ДС Карбышева – Цна», интервал – 60 минут;
- № 169 «ДС Уручье-2 – ж/д ст. Колодищи», интервал – 30 минут.
Троллейбусы:
- № 1 «ДС Зеленый Луг- 7 – ст.м. Московская», интервал – 30 минут;
- № 3 «ДС Ангарская-4 – Вокзал», интервал – 30 минут;
- № 16 «ДС Чижовка-1 – Вокзал», интервал – 30 минут;
- № 20 «ДС Серебрянка – Вокзал», интервал – 35 минут;
- № 22 «ДС Карастояновой – ДС Лошица-2», интервал – 30 минут;
- № 27 «ДС Курасовщина – ДС Дружная», интервал – 30 минут;
- № 29 «ДС Калиновского – ст.м. пл. Ф.Богушевича», интервал – 30 минут;
- № 53 «ДС Малиновка-4 – ДС Зеленый луг-7», интервал – 30 минут;
- № 90 «АС Юго-Западная – Юрия Семеняко», интервал – 25 минут.
Трамваи:
- № 4 «ДС Озеро – пл. Мясникова», интервал – 35 минут;
- № 6 «ДС Серебрянка – ДС Зеленый Луг», интервал – 30 минут.
Пригородные автобусы:
- № 429 «ДС Дружная – Атолино», интервал – 90 минут.
Благодаря сервису ZippyBus каждый может узнать подробное, а главное — актуальное расписание общественного транспорта в городе Минске. Сервис ZippyBus ежедневно проверяет и обновляет данные, гарантируя своим пользователям своевременное получение достоверного расписания общественного транспорта. Будь вы минчане или гости столицы, вы можете очень легко и быстро соорентироваться, какой транспорт вам нужен, стоит только открыть веб-сайт zippybus.com на своем стационарном компьютере или мобильном устройстве. А благодаря функции «таймлайн» каждый может узнать, где находится нужный ему транспорт и сколько времени нужно ждать до его прибытия.
Билеты и проездные документы на проезд в общественном транспорте г.Минска вы можете приобрести в киосках во всех районах города или у водителя транспортного средства. Также пассажиры могут приобрести бесконтактные смарт-карты (БСК) для проезда в общественном транспорте г.Минска и самостоятельно пополнять их в инфокиосках метрополитена.
Приобретенный билет действителен до введения нового тарифа, а также в течение 30 дней действия нового тарифа. На протяжении действия нового тарифа пассажир имет право обменять билет по предыдущему тарифу с соответствующей доплатой.
Уважаемые пассажиры, напоминаем Вам, что безбилетный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта является административным правонарушением и, согласно Статьи 18.30 «Безбилетный проезд» Кодекса РБ, влечет наложение штрафа в размере от 0,5 до 1 базовой величины. В случае неуплаты штрафа в месячный срок, размер штрафа увеличится на две базовые величины.
Мы очень ценим время наших пользователей, поэтому сервис zippybus.com предоставляет только самое актуальное расписание.
Берегите себя и свое время c zippybus.com
Расписание движения автобусов в Минске
Подробное расписание движения автобусов в Минске в будние и выходные дни по каждому из маршрутов.
1
ДС »Веснянка» — Вокзал
2с
ДС »Лошица-2» — Станция метро »Тракторный завод»
3с
ДС »Чижовка» — Вокзал
4
ДС »Дружная» — Железнодорожная станция »Минск-Южный»
4д
Железнодорожная станция »Минск-Южный» — ДС »Дружная»
5д
ДС »Чижовка» — Михановичи (кладбище)
5э
ДС »Чижовка» — Михановичи (кладбище)
6
ДС »Дружная» — Брилевичи
7
ДС »Курасовщина» — Колядичи
7а
ДС »Курасовщина» — Железнодорожная станция «Колядичи» — Колядичи
9
Серебрянка-9 — Завод железобетонных изделий
9д
ДС »Шабаны» — Серебрянка-9
11
ДС »Веснянка» — Маршала Лосика — ДС »Веснянка»
12
ДС »Кунцевщина» — ДС »Сухарево-5»
13
ДС »Зелёный Луг-6» — Макаёнка
14
ДС »Восточная» — Степянка
15
ДС »Славинского» — Фогеля
15д
ДС »Уручье-2» — Фогеля
16
ДС »Ангарская-4» — ДС »Чижовка»
17
ДС »Сухарево-5» — ДС »Кунцевщина»
18
ДС »Восточная» — Новинки
19
ДС »Карастояновой» — Слепянка
20с
ДС »Ангарская-4» — Станция метро »Академия наук»
21
ДС »Шабаны» — ДС »Чижовка»
22
ДС »Ангарская-4» — ДС »Чижовка»
23
ДС »Малиновка-4» — Городской Вал
24
ДС »Зелёный Луг-6» — Воронянского
25
ДС »Уручье-2» — Кульман
26
ДС »Восточная» — Павлины Медёлки
26а
ДС »Восточная» — Павлины Медёлки
27
ДС »Ангарская-4» — Сосновый Бор
27д
ДС »Ангарская-4» — Запорожская площадь
28
ДС »Серова» — Масюковщина
29
ДС »Карастояновой» — ДС »Кунцевщина»
30с
Корженевского — Красный Бор
31
ДС »Уручье-2» — Колодищанское кладбище
32с
ДС »Малиновка-4» — ДС »Дружная»
33
Копище — Станция метро »Уручье»
34
ДС »Славинского» — Переулок Липковский
35
ДС »Зелёный Луг-6» — Макаёнка
36
ДС »Кунцевщина» — Тарасово
37
ДС »Карбышева» — ДС »Восточная»
38
ДС »Карастояновой» — Бобруйская
39
ДС »Восточная» — Щедрина
40
ДС »Кунцевщина» — Ландера
41
ДС »Одоевского» — Каменная Горка-5
42
ДС »Сухарево-5» — Люцинская
43
ДС »Дружная» — Степянка
43а
Станция метро »Тракторный завод» — Степянка
43д
Станция метро »Тракторный завод» — Степянка
44
ДС »Карастояновой» — Станция »Ждановичи»
45
ДС »Дружная» — Минскрыбпром
46
ДС »Масюковщина» — Бобруйская
47с
Вокзал — Филиал БГУ
48
ДС »Чижовка» — Ландера
49
ДС »Масюковщина» — Переулок Софьи Ковалевской
50с
ДС »Сухарево-5» — Вокзал
51
ДС »Чижовка-1» — Железнодорожная остановка »Лошица»
52
ДС »Лермонтова» — Червенский рынок
53
ДС »Дружная» — Ландера
54
ДС »Запад-3» — Станция метро »Спортивная»
55
Автовокзал »Восточный» — Железнодорожная станция »Минск-Южный»
57
ДС »Восточная» — Семашко
58
Автостанция »Автозаводская» — Торговый центр »ОМА»
59
ДС »Чижовка» — Кульман
60
ДС »Запад-3» — ТЦ »Ждановичи»
61
ДС »Ангарская-4» — Селицкого
62э
ДС »Запад-3» — Новинки
63
ДС »Уручье-2» — Великий Лес
63д
ДС »Уручье-2» — Фогеля (Малыш)
64
ДС »Уручье-2» — Макаёнка
65
ДС »Лошица-2» — Городской Вал
66
Автостанция »Автозаводская» — Промышленная
67
ДС »Чижовка» — Колядичи
68
ДС »Карастояновой» — Северное кладбище
69
Вокзал — Масюковщина
70
Автостанция «Автозаводская» — Дражня
71
Станция метро »Тракторный завод» — Степянка
72
ДС »Шабаны» — Станция метро »Могилёвская»
72д
Станция метро »Могилёвская» — Электродепо »Могилёвское»
73
ДС »Серова» — Лебяжий
74с
ДС »Малиновка-4» — Городской Вал
75
ДС »Малиновка-4» — Станция метро »Петровщина»
76э
ДС »Ангарская-4» — ТЦ »Ждановичи»
77
ДС »Уручье-2» — Магистр
78
ДС »Каменная горка-5» — Бобруйская
79
Автостанция «Автозаводская» — Вокзал
79д
Автостанция «Автозаводская» — Станция аэрации — Вокзал
80
ДС »Карбышева» — Великий Лес
81э
ДС »Лошица-2» — Вокзал
82с
ДС »Серебрянка» — Корженевского
83э
ДС »Малиновка-4» — ТЦ »Ждановичи»
84
ДС »Малиновка-4» — Слепянка
85с
ДС »Дружная» — Гатово
86
Копище — Озерище
87с
ДС »Зелёный Луг-6» — Автостанция »Автозаводская»
88с
ДС »Ангарская-4» — Ландера
89э
ДС »Уручье-2» — ТЦ »Ждановичи»
90
Автостанция »Юго-Западная» — Юрия Семеняко — Автостанция »Юго-Западная»
91
ДС »Калиновского» — Веснинка
93
ДС »Шабаны» — Старый аэропорт
94с
Автостанция «Автозаводская» — Чижовское кладбище
95
ДС »Калиновского» — Степянка
96
ДС »Малиновка-4» — Филиал БГУ
97
ДС »Серова» — Малиновка-8
98с
ДС »Лошица-2» — Станция метро »Могилёвская»
99
ДС »Уручье-4» — Военная академия
100
ДС »Славинского» — Старый аэропорт
101
ДС «Дружная» — ТЦ »Ждановичи»
102
ДС »Чижовка» — Вокзал
103
ДС »Юго-Запад» — ДС »Малиновка-4»
104
ДС »Малиновка-4» — Сеница
105
ДС »Карастояновой» — Зацень (Минская)
106
ДС »Ангарская-4» — Станция метро »Тракторный завод»
107
ДС »Кунцевщина» — Корженевского
108
Автостанция »Автозаводская» — Гатово
108б
ДС »Чижовка» — Гатово
108д
ДС »Чижовка» — Гатово
108п
Автостанция »Автозаводская» — Гатово
109
ДС »Карбышева» — Северное кладбище
109в
ДС »Карбышева» — Цна — Северное кладбище
110
Автостанция »Автозаводская» — Сосны
110а
Автостанция »Автозаводская» — Сосны
112а
Станция метро »Автозаводская» — Сокол
112с
Автостанция »Автозаводская» — Сокол
113а
ДС »Уручье-4» — Областная больница
113с
ДС »Уручье-4» — РНПЦ Онкологии
114с
ДС »Чижовка» — Авторынок
115э
Вокзал — Тубдиспансер
116
ДС »Каменная Горка-5» — Малиновка-8
117д
ДС »Чижовка» — ДС »Дражня»
117с
ДС »Чижовка» — ДС »Дражня»
119с
Аквапарк — Вокзал
120
Малиновка-6 — Станция метро »Малиновка»
120д
Станция метро »Малиновка» — Малиновка-6
121
ДС »Сухарево-5» — ТЦ »Ждановичи»
122э
ДС »Кунцевщина» — Переулок Софьи Ковалевской
123
ДС »Лошица-2» — Площадь Независимости
124
ДС »Лошица-2» — Станция метро »Пушкинская»
125
ДС »Запад-3» — ТЦ »Ждановичи»
126
Масюковщина — ДС »Одоевского»
127
ДС »Серебрянка» — Площадь Независимости
128
Каменная Горка-4 — Станция метро »Каменная Горка»
129
Автостанция «Автозаводская» — Станция аэрации
130
ДС »Одоевского» — ТЦ »Ждановичи»
131
ДС »Карастояновой» — Цнянка
132
ДС »Малиновка-4» — Щомыслица
133
ДС »Карбышева» — ДС »Веснянка»
134с
ДС »Чижовка» — ДС »Малиновка-4»
135
Новая Боровая — Станция метро »Уручье»
136
ДС »Карастояновой» — Оздоровительный центр »Ждановичи»
137
ДС »Кунцевщина» — Водоочистительная станция
138
ДС »Кунцевщина» — Промузел Западный
139
ДС »Калиновского» — Танковая
140
ДС »Сухарево-5» — ТЦ »Ждановичи»
141
ДС »Карбышева» — Областная больница
141а
ДС »Карбышева» — Боровлянская школа №3
141б
Боровлянская школа №3 — Областная больница — Боровлянская школа №3
142
ДС »Малиновка-4» — Промузел Западный
143
ДС »Карбышева» — Зелёный Бор
144с
ДС »Кунцевщина» — ДС »Курасовщина»
145с
ДС »Уручье-2» — Тубдиспансер
146с
ДС »Карбышева» — Дроздово
147
ДС »Малиновка-4» — Брилевичи
148с
ДС »Шабаны» — Ландера
149
ДС »Запад-3» — Люцинская
150
Брилевичи — Озерцо
151э
ДС »Серебрянка» — ТЦ »Ждановичи»
152с
ДС »Каменная Горка-5» — ДС »Одоевского» — (Малыш)
153
Танковая — Станция метро »Уручье»
153д
Танковая — Станция метро »Уручье»
154
ДС »Карастояновой» — Щедрина
155
ДС »Уручье-4» — Озерище
156c
ДС »Юго-Запад» — Водоочистительная станция
157
ДС »Карбышева» — Маневича
158
ДС »Карбышева» — Валерьяново
159
ДС »Запад-3» — Каменная Горка-5 — ДС »Запад-3»
160
Автостанция »Автозаводская» — Институт Сосны
160а
Автостанция »Автозаводская» — Институт Сосны
161
Автостанция »Автозаводская» — Полигон Тростенецкий — Сосны
161а
Автостанция »Автозаводская» — Сосны — Полигон Тростенецкий
161с
Автостанция »Автозаводская» — АкваТрайпл — Полигон Тростенецкий
162
ДС »Карбышева» — Цна
163
ДС »Сухарево-5» — Воронянского
165
ДС »Калиновского» — Геологический переулок
166
Автостанция »Юго-Западная» — Михалово-2
167
ДС »Уручье-2» — Колодищи
168
Автостанция »Автозаводская» — АкваТрайпл — Сосны
168а
Автостанция »Автозаводская» — Сосны — АкваТрайпл
169
ДС »Уручье-2» — Железнодорожная станция »Колодищи»
170э
Автостанция »Юго-Западная» — Западное кладбище
173э
Сокол — Национальный аэропорт Минск
175э
Вокзал — Колядичи
176э
ДС »Серова» — ДС »Шабаны»
177э
ДС »Кунцевщина» — Озерцо
178э
Автостанция «Автозаводская» — Кладбище »Лесное»
181с
Каменная Горка-5 — ДС »Масюковщина» — (Малыш-3)
183с
ДС »Лошица-2» — ДС »Серебрянка» — (Малыш)
184с
ДС »Каменная Горка-5» — ДС »Одоевского» — (Малыш-2)
185с
ДС »Каменная Горка-5» — Масюковщина
186
Станция метро »Могилёвская» — Шишкина
188с
Брилевичи — Школа №188
189э
ДС »Запад-3» — РКМЦ
190э
Вокзал — РКМЦ
191
ДС »Лошица-2» — Воронянского
194с
ДС »Уручье-2» — Колодищи-2 (Полигон)
195
ДС »Уручье-2» — МТЗ Колодищи
196с
ДС »Малиновка-4» — Переулок Софьи Ковалевской
197
Станция метро »Уручье» — Копище — Новая Боровая
199с
ДС »Шабаны» — Сосны
921
ДС »Зелёный Луг-6» — Станция метро »Восток»
Белновости
23.08.2021 22:33
belnovosti.by@yandex.ru
«Минсктранс» предупреждает жителей столицы об изменениях в работе городского пассажирского транспорта с 1 сентября.
Изменения в график работы общественного транспорта внесены в связи с увеличением пассажиропотока в осенне-зимний период.
Об этом сообщается на сайте предприятия.
Какие изменения внесены
В будние дни с 1 сентября снова будут ходить автобусы № 63, 63Д, 128, 185С, 186, 188С, 196 и трамвай № 9.
Также по будним дням с 1 сентября вносятся изменения в расписание автобусов № 54, 71, 84, 96, 141, 144С, 149, 159 и 169 и троллейбусов № 10 и 19.
С 4 сентября по выходным дням изменится расписание автобуса № 84.
Также в скором времени изменится работа метро: с 25 августа столичный метрополитен перейдет на зимний график, сообщает пресс-служба госпредприятия «Столичный транспорт и связь».
Переход на зимний график означает, что в часы пик поезда будут ходить чаще.
Последние новости
Главные новости
Актуальное расписание автобусов Минска Вы всегда можете найти на сайте raspisanie.in.
В столице курсирует более 200 маршрутов автобусов. Удобный поиск по номеру маршрута или по остановке позволит за три клика узнать график курсирования интересующего номера, путь следования, конечные станции, во сколько идет первый и последний транспорт на нужной остановке и многое другое.
Расписание городских автобусов в Минске составлено с учетом утренних и вечерних наплывов людей в так называемый “час пик”. В это время на одном маршруте курсирует больше машин, поэтому Вы сможете беспрепятственно добраться на работу, учебу, домой. Но в это время возможны заторы на дорогах, с чем могут быть связаны задержки транспорта и отклонения от времени.
Для оплаты проезда приобретайте проездные билеты на одну поездку у водителя или в киоске. Также можно купить проездной билет на определенное количество поездок.
Расписание автобусов города Минска в любое время суток доступно онлайн на сайте raspisanie.in.
Общественный транспорт в Минске
Автобусы, троллейбусы и трамваи в Минске
Городской транспорт в Минске состоит из автобусов, троллейбусов, трамваев и маршруток. Передвигаться на нем по городу достаточно удобно и в большинстве случаев не вызывает никаких затруднений.
Автобусы, троллейбусы, трамваи и маршрутки работают с раннего утра и до позднего вечера, время работы городского транспорта в Минске в среднем с 06:00 до 24:00.
Официальный перевозчик – «Минсктранс» – www.minsktrans.by
Билеты и стоимость проезда в Минске
Купить билеты на автобус, троллейбус, трамвай в Минске можно в киосках «Минсктранс», в кассах метро, в отделениях почты, в газетных киосках, а также в кассах автовокзалов. Для автобусов, троллейбусов и трамваев действуют индивидуальные билеты: купив билет на автобус, вы не сможете воспользоваться им в трамвае.
Стоимость 1 поездки не зависит от расстояния и составляет 1700 бел.руб. (6 руб.) при покупке в киосках, и 2000 бел. руб. (7 руб.) при покупке билета у водителя. Стоимость поездки на автобусах-экспрессах – 2400 бел.руб. (9 руб.).
Билет на автобус, троллейбус и трамвай нужно прокомпостировать сразу после входа в транспорт, на многих маршрутах работают контроллеры, которые продают билеты и контролируют погашение билетов.
Билет на автобус и троллейбус |
Также можно приобрести проездной на наземный транспорт (автобус, троллейбус, трамвай) и метро.
- стоимость единого билета на полмесяца – 69 200 бел.руб. (около 250 руб.)
- стоимость единого билета на месяц – 131 400 бел.руб. (457 руб.)
Проездной билет на весь транспорт |
Маршрутки в Минске
Кроме автобусов, троллейбусов и трамваев в Минске работают маршрутки (Маршрутнае таксі). Пути их движения в основном совпадают с общественным транспортом. Маршрутки в Минске удобны при поездках на окраину города.
Стоимость поездки на маршрутке в Минске от 7000 бел. руб. (около 25 руб.)
Оплату за проезд в маршрутке необходимо сразу передать водителю, заранее попросите водителя, чтобы он сообщил вам о вашей остановке.
В чьих квартирах раньше всех включается свет по утрам? Правильно, в домах, где живут водители общественного транспорта. Они первыми выходят на улицы Минска, чтобы быстрее добраться в парк, сесть за руль своей техники и развезти пассажиров. Вы вообще в курсе, какой транспорт, под каким номером и в каком направлении в городе выезжает раньше всех? Корреспонденты «Р» узнали ответ на этот вопрос и поговорили с пассажирами-«жаворонками».
На часах 4.15 утра. С остановки нас забирает замдиректора троллейбусного парка № 3 ГП «Минсктранс» Николай Кривой на личном авто. Мы, хуже сонных мух, едем в парк.
Водители троллейбусов, не замечая моросящего дождя, в аккуратных рубашках и жилетах с символикой предприятия, надевают перчатки, лихо запрыгивают на лестницу своей техники, поправляют «рожки», ставя их на контактные пути, а потом ныряют в кабины — скоро старт. Троллейбус № 32 начнет работу в будний день раньше всех. Водитель 1-го класса Дмитрий Гигель еще раз оглядывает салон и, убедившись, что все в порядке, приглашает в машину.
— А где ваш кофе? — недоумеваю я, оглядывая кабину водителя. Бодрый не по часам Дмитрий, улыбаясь, говорит, что уже выпил свой кофе в три утра — когда проснулся. На табло в кабине Дмитрия — 4 часа и 48 минут, а это значит, что первый в городе общественный транспорт должен выходить из парка. На улице еще темно, никого на первых трех остановках нет. Эй, где люди?!
— Погодите, — улыбается Дмитрий. — В направлении ДС «Малиновка-4» мало кто так рано едет. А вот когда двинемся в сторону станции метро «Петровщина», вот тогда уж и яблоку негде будет падать в салоне.
Дмитрий только год работает водителем троллейбуса в Минске. Он был и автослесарем, и дорожным строителем, и даже дальнобойщиком. Потом решил водить троллейбус. Четыре года откатал в родном Витебске, а после того как в Минске с напарником дважды выиграл конкурс профессионального мастерства по вождению троллейбуса, был приглашен на работу сюда. Первое, чему он научился, став водителем троллейбуса, — следить за двумя дорогами: снизу обычная и сверху электрическая, а еще тому, что тормоз — на левой педали. «Дорога не прощает ошибок, поэтому тут надо быть предельно внимательным и сдержанным. Людей я везу много, все хотят ехать по делам быстрее. Но нужно еще и безопасно», — серьезно говорит Дмитрий Гигель.
Сегодняшняя его смена — почти десять часов. А обед знаете во сколько? В девять утра! «У нас есть неплохой буфет на каждой конечной остановке. Правда, он еще закрыт. В девять откроется. Где кофе выпить? В автомате диспетчерской можно. Только она открывается в шесть».
Дмитрий ГИГЕЛЬ — один из водителей троллейбусного парка № 3 «Минсктранса» и первого утреннего рейса общественного транспорта в Минске
Дождь все усиливается, рассвета не видать, и становится как-то грустно, а Дмитрию хоть бы хны. Рассказывает истории про пассажиров-старичков, что к остановке еле-еле идут, а как увидят троллейбус, так палочку под мышку и быстрее марафонца бегут. А еще про свой талисман: единственное, что выделяется в кабине водителя, — это цепочки, на которых висят несколько десятков мобильных сим-карт, все они из дальнобойщицкого прошлого. Дмитрия их бренчание успокаивает, говорит, на шуршание листвы похоже. Вешает он их на зеркало каждое утро и надеется, что день пройдет хорошо.
— Я люблю весну. Светает красиво, город меняется, а девушки раздеваются, — шутит наш водитель. — Зимой, конечно, сложно. Вот мы сейчас едем на 20-метровом троллейбусе. Хвост носит, нужно хорошо держать дистанцию и плюс время — мы должны укладываться в расписание. Другие участники дорожного движения не всегда думают об этом. Хотя заметил, что люди на дорогих авто всегда уступают нам и подмигивают фарами.
Слева от руля Дмитрия находится навигация. На табло видно, где и во сколько мы должны быть. Сверху, у зеркала дальнего вида, маленький телевизор показывает результаты работы четырех камер видеонаблюдения. А в новых троллейбусах вообще восемь камер. Одна из них направлена на водителя: мало ли чем он тут занимается.
Остановились в депо на три минуты — и в дорогу. Вот тут-то и началось: что ни остановка — много людей. «Все они едут к метро. Кстати, ровно к 5.30 — к открытию — мы их и подвезем. Думаю, все они рабочие люди».
В лицо Дмитрий мало кого из них знает. В Витебске, говорит, каждое утро с ним здоровались пассажиры, а в Минске — все очень серьезные, правда, что его радует, так это то, что многие на выходе говорят спасибо. Подхожу к двум женщинам лет по пятьдесят — Любови и Евдокии. Они работают уборщицами и каждое утро встречаются у одного подъезда в 5.05 утра, чтобы вместе сесть в троллейбус. Любовь рассказывает: «Всех уже знаем в троллейбусе. Но у нас тут есть негласное правило — здороваемся только на остановках. В самом троллейбусе молчим». Тяжело ли так рано вставать?«Я с 20 лет рано всегда просыпалась. Вообще, знаете, жизнь всему учит. Хотя я вот темноты всегда боялась, так с Евдокией по утрам зимой не страшно».
Пассажиров в самом раннем троллейбусе хватает
Многие пассажиры не настроены на разговоры. Еще бы — пять утра! Кто в окно на самого себя смотрит, кто музыку слушает, а кто-то и прикорнул. Вот и 30-летний Владимир говорит: «Пока на работу еду, могу в троллейбусе немного и поспать».
Приезжаем на конечную — станцию метро «Петровщина» — и все выходят. Итак, 42 минутки круга прошли. Снова отправляемся в путь. Как мне показалось, многие пассажиры утром хмурые, но Дмитрий уверяет, что я ошибаюсь: «Люди все разные. Вообще, мне нравится моя работа, потому что я каждое утро встаю с мыслью: меня ждут, во мне нуждаются».
А вот наши новые пассажиры. Мужчина в годах, с дипломатом — Владимир — в хорошем настроении едет к метро, а потом на улицу Уральскую. Работает инженером на заводе имени Козлова. Улыбаясь, говорит, что он «жаворонок», и на прощание весело желает: «Хорошего вам дня!» Тут же заходят две милые дамочки — соседки по площадке. «Едем до Уручья. Мы штукатуры. На работу к 7.15. Не тяжело просыпаться! На сборы 20 минут! Правда, без кофе никак. О чем думаем, когда едем?..» — женщины подрываются и, выбегая из троллейбуса, кричат мне: «Думаем, что сейчас мы заболтались!» Объясню причину их спешки: зашли контролеры…
Мы едем уже четвертый круг, на часах 7.40 утра. А у Дмитрия впереди еще 7 таких кругов. В сумме за день откатает около 150 км! В салоне, кстати, находится и замдиректора парка № 3 Николай Кривой, он в это утро занимался анализом работы парка: «Вот вы не заметили, а был момент, когда 64-й и 32-й троллейбусы сходились по времени на остановках, хотя идут практически к одному месту — метро. Значит, моя задача — пересмотреть расписание, сделать так, чтобы шли не один за другим, чтобы пассажирам было комфортно. Ведь мы за месяц провозим 5 миллионов пассажиров».
Мы снова в парке. У Дмитрия семь минут, чтобы перекусить, выпить кофе. Мы прощаемся, и он говорит: «Водитель троллейбуса — это такая профессия, в которой все отработано до секунды. Я никогда не опаздываю на работу, потому что понимаю: на заводе вовремя должен заработать станок, открыться магазин или файл в компьютере. Мы нужны тысячам людей в этом городе и очень стараемся их не подвести».
alinakasel@gmail.com