Проверочная работа по литературному чтению
по главе 4
«Времена, когда звери говорили»
Фамилия :
____________________________Имя: ________________________
1.
Соедини
название произведения с его автором.
«Отчего у
верблюда горб» И.А.Бунин
«Стальное
колечко» В.Ю.Драгунский
«Родник
»
Н.Матвеева
«Красный
шарик в синем небе» Р. Киплинг
«Солнечный
зайчик» К.Г.Паустовский
2.
Укажи
литературный жанр и автора данных произведений.
«Отчего у зайца длинные
уши» — ____________________Автор: _______________________
«Ландыш» — _________________________
Автор: __________________________________
«Тузик » —
________________________ Автор: ____________________________________
«Броненосцы» —
____________________ Автор: ____________________________________
3.
Какие литературные жанры смешиваются
в произведении «Стальное колечко»?
__________________________________________________________________
4.
Кому из героев
принадлежат высказывания? Запиши название произведения.
А. «Что ж боец позабыл мне сказать про мизинец?
Что будет тогда? Дай- ка я надену колечко на мизинец, попробую»______________________________________________
Б. «Как же я буду работать, если у меня
огромнейший Гррб?» ____________________________ _____________________________________________
В. «Если бы у меня были деньги, я бы купила ещё
один шарик… чтобы ты его выпустил».
_________________________________________________________________________
Г. «Тоже мне жаворонок! Толстоносый ! Совсем наш
мостик расшатали, того гляди, оборвётся. Иди, иди, на берег прыгай!» _________________________________________________________________________
5.
Что нового ты узнал о
характере Дениски из рассказа «Красный шарик в синем небе»?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.
Перечисли героев сказки
«Отчего у верблюда горб»? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Глава4. Времена, когда звери говорили.
№ |
Задание |
1 |
Кто автор эпиграфа к этой главе? А) С.А.Есенин Б) Н. Н. Матвеева В) Ф.И.Тютчев |
2 |
Без чего остался заяц в сказке «Отчего у зайца длинные уши»? А) рогов Б) хвоста В) ушей |
3 |
К какому жанру принадлежит произведение Р.Киплинга «Отчего у верблюда горб»? А) рассказ Б) сказка В) сказ |
4 |
Какому стилю текста принадлежит рассказ И.И .Акимушкина «Броненосцы»? А) научный Б) художественный В) научно-популярный |
5 |
Что такое считалка? А) небольшое стихотворение задорно-шутливого содержания Б) небольшой стишок для определения водящего в игре В) небольшое стихотворение, в котором по признакам нужно отгадать предмет |
6 |
Из какого произведения К.Паустовского маленькая героиня Варюша? А) «Растрепанный воробей» Б) «Стальное колечко» В) «Заячьи лапы» |
7 |
Какое чудо, по словам бойца, соответствует пальцу на руке? Соедини стрелками. Средний большущая радость Безымянный увидишь весь мир Указательный здоровье |
8 |
Как нужно читать стихотворение Н.Н.Матвеевой «Солнечный зайчик»? А) грустно Б) торжественно В) жизнерадостно |
Глава4. Времена, когда звери говорили.
№ |
Задание |
1 |
Кто автор эпиграфа к этой главе? А) С.А.Есенин Б) Н. Н. Матвеева В) Ф.И.Тютчев |
2 |
Без чего остался заяц в сказке «Отчего у зайца длинные уши»? А) рогов Б) хвоста В) ушей |
3 |
К какому жанру принадлежит произведение Р.Киплинга «Отчего у верблюда горб»? А) рассказ Б) сказка В) сказ |
4 |
Какому стилю текста принадлежит рассказ И.И .Акимушкина «Броненосцы»? А) научный Б) художественный В) научно-популярный |
5 |
Что такое считалка? А) небольшое стихотворение задорно-шутливого содержания Б) небольшой стишок для определения водящего в игре В) небольшое стихотворение, в котором по признакам нужно отгадать предмет |
6 |
Из какого произведения К.Паустовского маленькая героиня Варюша? А) «Растрепанный воробей» Б) «Стальное колечко» В) «Заячьи лапы» |
7 |
Какое чудо, по словам бойца, соответствует пальцу на руке? Соедини стрелками. Средний большущая радость Безымянный увидишь весь мир Указательный здоровье |
8 |
Как нужно читать стихотворение Н.Н.Матвеевой «Солнечный зайчик»? А) грустно Б) торжественно В) жизнерадостно |
Ответы. Глава4. Времена, когда звери говорили.
№ |
Задание |
1 |
Кто автор эпиграфа к этой главе? А) С.А.Есенин Б) Н. Н. Матвеева В) Ф.И.Тютчев |
2 |
Без чего остался заяц в сказке «Отчего у зайца длинные уши»? А) рогов Б) хвоста В) ушей |
3 |
К какому жанру принадлежит произведение Р.Киплинга «Отчего у верблюда горб»? А) рассказ Б) сказка В) сказ |
4 |
Какому стилю текста принадлежит рассказ И.И .Акимушкина «Броненосцы»? А) научный Б) художественный В) научно-популярный |
Что такое считалка? А)небольшое стихотворение задорно-шутливого содержания Б) небольшой стишок для определения водящего в игре В)небольшое стихотворение, в котором по признакам нужно отгадать предмет |
|
5 |
Что такое считалка? А) небольшое стихотворение задорно-шутливого содержания Б) небольшой стишок для определения водящего в игре В) небольшое стихотворение, в котором по признакам нужно отгадать предмет |
6 |
Из какого произведения К.Паустовского маленькая героиня Варюша? А) «Растрепанный воробей» Б) «Стальное колечко» В) «Заячьи лапы» |
7 |
Какое чудо, по словам бойца, соответствует пальцу на руке? Соедини стрелками. Средний большущая радость Безымянный увидишь весь мир Указательный здоровье |
8 |
Как нужно читать стихотворение Н.Н.Матвеевой «Солнечный зайчик»? А) грустно Б) торжественно В) жизнерадостно |
Проверочные работы по литературному чтению 3 класс по учебнику В.Ю. Свиридовой. Задания по главам учебника.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«глава №1»
Просмотр содержимого документа
«глава №2»
Просмотр содержимого документа
«глава №3»
Просмотр содержимого документа
«глава №4»
Просмотр содержимого документа
«глава №5»
Просмотр содержимого документа
«глава №6»
Просмотр содержимого документа
«глава №7»
Проверочная работа №2 по разделу «Поэтическая тетрадь 2» ( часть 1) Вариант 1
1.Найдите лишнюю фамилию среди перечисленных поэтов
1)Н.А. Некрасов 3) А.А.Фет
2)И.А. Бунин 4) К.Д. Бальмонт
2.Какое стихотворение написал И.А. Бунин?
1) « Не ветер бушует над бором…» 3) « Золотое слово»
2) « Детство» 4) « Дедушка Мазай и зайцы»
3.Узнайте произведение по его строчке.
« Трещат по замерзлой воде…»
1) « Не ветер бушует над бором…» 3) « Золотое слово»
2) « Дедушка Мазай и зайцы» 4) « Полевые цветы»
4.Какое из приведенных произведений описывает явление природы- половодье?
1) « Полевые цветы» 3) « Дедушка Мазай и зайцы»
2) « Детство» 4) « Золотое слово»
5.Как зовут Бунина?
1)Иван Александрович 3) Илья Алексеевич
2)Илья Александрович 4) Иван Алексеевич
6.Прочитайте стихотворение и определите, о чьих следах идет речь
Вот след его. Здесь натоптал тропинок,
Здесь ёлку гнул и белым зубом скрёб —
И много хвойных крестиков, остинок
Осыпалось с макушки на сугроб.
1) лось 3) медведь
2) олень 4) кабан
7.Объясните значение слова «багор»
1) длинная палка 3) шест с металлическим крючком и острием
2) длинный шест 4) длинный шест в виде топора
8.Вставьте пропущенные слова.
О, как легко он уходил долиной!
Как бешено, в избытке свежих сил,
В стремительности радостно-звериной,
Он … от смерти уносил!
1) жизнь свою 3) близких всех
2) ноги быстрее 4) красоту
9.В каком стихотворении поэт вспоминает, как он гулял по бору, когда ему было « только десять лет»?
1) К.Д. Бальмонт « Золотое слово» 2)И.А. Бунин « Детство»
3) И.А. Бунин «Густой ельник у дороги…»
4) Н.А. Некрасов « Не ветер бушует над бором…»
10.Какие строчки принадлежат Н.А. Некрасову?
1) Пушисты ли сосен вершины,
Красив ли узор на дубах?
2)Солнце золотится. Лютик- золотой.
Речка серебрится и шалит водой.
3) Я зацепился багром за сачок
И за собою бревно поволок.
4) Веет от них красотою стыдливою,
Сердцу и взору родные они.
11.Узнайте произведение по рифме.
Тропинок- остинок, скреб-на сугроб.
1) « Полевые цветы» 3) « Детство»
2) «Густой ельник у дороги…» 4) « Золотое слово»
Вариант 2
1.Найдите лишнюю фамилию поэта в данном списке
1) И.А. Бунин 3) Н.А. Некрасов
2) К.Д. Бальмонт 4) Ф.И. Тютчев
2.Какое стихотворение написал К.Д. Бальмонт?
1) « Золотое слово» 3) « Детство»
2) « Полевые цветы» 4) « Славная осень! Здоровый, ядреный…»
3.Узнайте произведение по его строчке.
« По всюду блеск, по всюду яркий свет…»
1) « Полевые цветы» 3) «Густой ельник у дороги…»
2) « Детство» 4) « Славная осень! …»
4.Какое из стихотворений Н.А. Некрасова похоже на сказку?
1) « Славная осень! …» 3) « Дедушка Мазай и зайцы»
2) « Не ветер бушует над бором…» 4) « Детство»
5.Как зовут Некрасова?
1)Николай Александрович 3) Алексей Николаевич
2) Никита Александрович 4) Николай Алексеевич
6.Прочитайте стихотворение и определите, о чем идет речь.
Есть на полях моей родины скромные
Сестры и братья заморских цветов
1) о тепличных цветах 3) о полевых цветах
2) о дорогих цветах 4) о комнатных цветах
7.Объясните значение слова «зипун»
1) старинное деревенское пальто
2) крестьянский кафтан из грубого сукна
3) крестьянский полушубок
4)богатая старинная одежда
8.Найдите « ошибку» в перечислении.
1) речка золотится 3) лютик золотой
2) солнце золотится 4) седой одуванчик
9.В каком произведении рассказывается о человеке, который очень любил животных
1) И.А. Бунин «Густой ельник у дороги…»
2) Н.А. Некрасов « Дедушка Мазай и зайцы»
3) И.А. Бунин « Детство»
4) К.Д. Бальмонт « Золотое слово»
10.Какие сравнения встречаются в стихотворении Н.А. Некрасова?
С чем сравнивается листва?
1) листья лежат, как ковер 3) опавшая листва,как мягкая постель
2)морозные ночи 4) листья желты и свежи
11.Подбери пропущенное слово.
Солнце золотится. Лютик- золотой.
Речка серебрится и … водой.
1) шумит 3) журчит
2) блестит 4) шалит
Ключи ответов:
Вариант |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
I |
3 |
2 |
1 |
3 |
4 |
2 |
3 |
4 |
2 |
1,3 |
2 |
II |
4 |
1 |
2 |
2 |
4 |
3 |
2 |
4 |
2 |
1,3 |
4 |
Система оценивания:
Комментарий к оцениванию
За каждый правильный ответ ставится 1 балл
1 вариант |
Баллы |
2 вариант |
Баллы |
Вопрос1 |
1 |
Вопрос1 |
1 |
Вопрос 2 |
1 |
Вопрос 2 |
1 |
Вопрос 3 |
1 |
Вопрос 3 |
1 |
Вопрос 4 |
1 |
Вопрос 4 |
1 |
Вопрос 5 |
1 |
Вопрос 5 |
1 |
Вопрос 6 |
1 |
Вопрос 6 |
1 |
Вопрос 7 |
1 |
Вопрос 7 |
1 |
Вопрос 8 |
1 |
Вопрос 8 |
1 |
Вопрос 9 |
1 |
Вопрос 9 |
1 |
Вопрос 10 |
2 |
Вопрос 10 |
2 |
Вопрос 11 |
1 |
Вопрос 11 |
1 |
Итого |
12 баллов |
Итого |
12 баллов |
Итоговая оценка
90 — 100% — отлично (высокий уровень, тема усвоена полностью, ученик осознанно владеет изученным материалом по данной теме);
75—90% — хорошо (выше среднего уровня, тема усвоена с незначительными недочётами);
50—74 % — удовлетворительно (средний уровень, тема усвоена слабо);
Ниже 50 % — неудовлетворительно (уровень ниже среднего, программный минимум не усвоен).
^
за 2013/2014 учебный год.
N | Тема урока. | Дата |
1. | Творческая работа №1на выбор:
сочинение собственной сказки, по законам волшебной народной сказки; написание отзыва на самостоятельно прочитанную сказку. |
30.09 |
2. | Тематический тест №1. «Вступаем в неизведанный мир» | 16.10 |
3. | Тематический тест №2 «В единой семье всего живого».
. |
11.12 |
4. | Проект №1«Составить сборник загадок, закличек, пословиц», | 16.12 |
5. | Творческое задание №2 «Придумать продолжение сказки Серая Шейка». | 22.01 |
6. | Тематический тест №3. «Открываем мир заново» | 10.02 |
7. | Творческая работа№4 . Создание рассказов по мотивам прочитанных произведений. | 26.02 |
8. | Тематический тест №4 по теме «Времена, когда звери говорили». | 25.03 |
9. | Творческое задание №5«Попробуй сочинить басню в прозе». | 9.04 |
10. | Тематический тест №5 «Всмотрись в мир своей души». | 23.04 |
11. | Годовая стандартизированная контрольная работа по литературному чтению. | 13.05 |
VIII. Описание материально – технического обеспечения образовательного процесса.
1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК:
Свиридова В.Ю. Литературное чтение: Учебник для 1 кл. — Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
^ Литературное чтение: Учебник для 2 кл.: В 2 частях. — Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
Свиридова В.Ю. Литературное чтение: Учебник для 3 кл.: В 2 частях. — Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
^ Литературное чтение: Учебник для 4 кл.: В 2 частях. — Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
Свиридова В.Ю., Березина Э.В. Учись читать: Пособие по чтению. — Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература».
^ 1, 2, 3, 4 кл. / Автор-составитель
В.Ю. Свиридова. — Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература».
^ Методические рекомендации к курсу «Литературное чтение». 1, 2, 3, 4 кл. — Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература».
^ Иллюстративный материал (компакт-диск). — Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
2. Специфическое сопровождение (оборудование):
■ илюстрации к литературным произведениям;
- портреты писателей;
- репродукции произведений живописи;
V. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ В. Ю. Свиридовой
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы: |
|||
— положительное отношение к уроку литературного чтения;
— эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений доступных жанров и форм; — способность откликаться на добрые чувства при восприятии образов героев сказок, рассказов и других литературных произведений; — первоначальные представления о нравственных понятиях (доброта и сострадание, взаимопомощь и забота о слабом, смелость, честность), отраженных в литературных текстах; — восприятие семейных традиций, в т.ч. в семейном чтении; — чувство любви к природе родного края; — основы для развития творческого воображения. |
— положительное отношение к школе;
— интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте; — умение выделять поступок как проявление характера героя; — эмоциональное отношение к поступкам героев доступных данному возрасту литературных произведений; — чувства доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи; — понимание значения чтения для себя и в жизни близких ребенку людей, восприятие уклада жизни своей семьи; — умение сопоставлять поступки людей, в т.ч. и свои, с поступками героев литературных произведений; — общее представление о мире некоторых профессий. |
— интерес к содержанию и форме художественных произведений;
— интерес к некоторым видам творческой деятельности на основе литературных произведений; — интерес к миру чувств и мыслей человека, отраженных в литературе; — основы эмоционального сопереживания прочитанному или услышанному художественному произведению; — эмоциональное отношение к чертам характера и поступкам людей на примере героев литературных произведений; — чувство сопричастности своему народу; — понимание моральных норм при оценке поступков героев литературных произведений; — общее представление о мире разных профессий, их значении и содержании. |
— заинтересованное отношение к литературному чтению, внутренняя мотивация обращения к книге, в том числе с учебными и познавательными мотивами;
— интерес к различным видам художественной деятельности (декламация, создание своих небольших сочинений, инсценировка) как средству самовыражения; — основы осознания семейной, этнической, культурной, гражданской идентичности; — чувство гордости за свою Родину, героическое историческое прошлое России, умение чувствовать эмоциональную сопричастность подвигам и достижениям ее граждан; — основы для принятия культурных традиций своей страны; — основы моральной самооценки, ориентация на моральные нормы и их выполнение; — осознание нравственно-эстетической проблематики литературного произведения; — умение прослеживать судьбу литературного героя и ориентироваться в системе его личностных смыслов. |
^ | |||
— интереса к чтению; мотивации обращения к книге;
— основы для эмоционального переживания художественного текста; |
— интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий;
— интереса к слову, родному языку; |
— понимания необходимости учения, важности чтения для современного человека;
— чувства сопричастности к сохранению чистоты родного языка; |
— потребности в чтении как средстве познания мира и самопознания, саморазвития, интереса к литературе и другим видам искусства;
— осознания искусства и литературы как значимой сферы жизни, как нравственного и эстетического ориентира; |
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
— способности выражать свои эмоции в выразительном чтении;
— понимания смысла нравственного урока произведения; способности испытывать высшие нравственные чувства — гордость, стыд, вина; — умения оценивать поведение героев произведения с точки зрения морали и этики под руководством учителя; — стремления к взаимопониманию детей и взрослых; — позитивной самооценки; — ориентации на здоровый образ жизни; — стремления к успешности в учебной деятельности. |
— первоначальной основы эмоционального сопереживания прочитанному или услышанному художественному тексту;
— умения передавать свое эмоциональное отношение к произведению; — начальных представлений о культурных традициях своего народа; — чувства ответственности за мир животных; — понятий о дружбе и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. |
— понятия об ответственности человека за себя и близких, о высших чувствах любви, внимания, заботы;
— понимания своей семейной и этнической идентичности; — любви к Родине, представлений о героическом прошлом нашего народа; — чувства ответственности за мир природы; — умения оценивать свои поступки на основе сопоставления с героями литературных произведений; — первоначальной ориентации учащегося в системе личностных смыслов; — понятий о дружбе, сотрудничестве в коллективе, о взаимопомощи и поддержке. |
— ориентации в системе личностных смыслов;
— ответственности человека за себя и близких, о необходимости высших чувств любви, внимания, заботы; — способности осмысливать свою принадлежность к определенной эпохе, культуре, части человечества; — понимания чувств других людей, сопереживания и помощи им, этических чувств — вины, совести как основы морального поведения. |
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится: |
|||
— осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
— принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; — принимать и понимать алгоритм выполнения заданий; — принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей. |
— принимать алгоритм выполнения учебной задачи;
— участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; — ориентироваться в принятой системе учебных знаков; — выполнять учебные действия в устной речи и оценивать их; — оценивать результаты работы, организовывать самопроверку; — менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи. |
— принимать учебную задачу, отбирать способы ее решения;
— выбирать способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи; — выбирать способы работы с текстом в зависимости от его типа и стиля, работать с приложениями учебника; — произвольно строить устное и письменное высказывание с учетом учебной задачи; — самостоятельно работать с учебником, хрестоматией и дополнительной литературой во внеурочное время; — соотносить внешнюю оценку и самооценку. |
— осознавать этапы организации учебной работы;
— принимать и сохранять учебную задачу, планировать ее реализацию и способы выполнения; — вносить необходимые коррективы в свою деятельность в зависимости от ее результатов; — осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль результатов деятельности; — выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане; — строить устное и письменное высказывание с учетом учебной задачи. |
^ | |||
— понимать цель и смысл выполняемых заданий;
— понимать важность планирования своей деятельности; — выполнять учебные действия на основе алгоритма действий; — осуществлять первоначальный контроль своих действий; — участвовать в оценке результатов деятельности. |
— работать в соответствии с алгоритмом, планировать и контролировать этапы своей работы;
— корректировать выполнение задания на основе понимания его смысла; — соотносить внешнюю оценку и самооценку; — самостоятельно работать с учебником и хрестоматией во внеурочное время; — осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения учебного материала каждого раздела программы. |
— самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
— осуществлять планирование своей деятельности на основе заданных целей; — проявлять инициативу при ответе на вопросы и в выполнении заданий; — осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения учебного материала каждого раздела программы; — осуществлять самооценку и адекватно оценивать действия окружающих. |
— самостоятельно работать с книгой (учебником, хрестоматией, справочником, дополнительной литературой);
— осуществлять планирование своей и коллективной деятельности на основе осознаваемых целей, намечать новые цели; — проявлять инициативу при ответе на вопросы и выполнении заданий, поддерживать инициативу других; — осуществлять контроль своих действий, корректировать их с учетом поставленных задач; — осуществлять рефлексию и самооценку, адекватно оценивать свои действия и действия окружающих. |
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится: |
|||
— ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания;
— понимать фактическое содержание текста; — выделять события, видеть их последовательность в произведении; — выделять в тексте основные части; — выполнять несложные логические действия (сравнение, сопоставление); — работать с учебником, ориентироваться в нем с помощью значков; — пользоваться словарными пояснениями учебника. |
— читать тексты, понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части;
— сравнивать художественный и научно-популярный текст; — обобщать и классифицировать учебный материал; формулировать несложные выводы; — находить в тексте ответ на заданный вопрос; — на первоначальном уровне анализировать доступные художественные тексты; — ориентироваться в содержании учебника; — пользоваться словарями учебника, материалом хрестоматии. |
— отличать художественный текст от научного и научно-популярного;
— пересказывать текст по плану; — структурировать знания при сопоставлении текстов; — применять схемы, таблицы как способ представления, осмысления и обобщения информации; — применять известные понятия к новому материалу, формулировать выводы; — искать информацию, представлять найденную информацию; — уметь различать существенную и дополнительную информацию, выделять главное; — знать разные виды словарей, справочников, энциклопедий. |
— полно и адекватно воспринимать художественный и научно-познавательный текст;
— обобщать сведения, делать выводы, проводить сравнения на различном текстовом материале; — осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной, справочной литературы, с использованием дополнительных источников, включая контролируемое пространство Интернета; — отбирать, систематизировать и фиксировать информацию; — осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; — устанавливать аналогии между литературными произведениями разных авторов, между выразительными средствами разных видов искусств. |