Времена когда звери говорили проверочная работа

Проверочная работа по литературному чтению

по главе  4

«Времена, когда звери говорили»

Фамилия :
____________________________Имя: ________________________

1.   
Соедини
название произведения с его автором.

«Отчего у
верблюда горб»                                         И.А.Бунин

«Стальное
колечко»                                                    В.Ю.Драгунский

«Родник
»                                                                    
Н.Матвеева

«Красный
шарик в синем небе»                                Р. Киплинг

«Солнечный
зайчик»                                                  К.Г.Паустовский

2.   
Укажи
литературный жанр и автора данных произведений.

«Отчего у зайца длинные
уши» — ____________________Автор: _______________________

«Ландыш» — _________________________  
Автор: __________________________________

«Тузик » —
________________________    Автор: ____________________________________

«Броненосцы» —
____________________  Автор: ____________________________________

3.    
Какие литературные жанры смешиваются
в произведении «Стальное колечко»?

__________________________________________________________________

4.    
Кому из героев
принадлежат высказывания? Запиши название произведения.

А. «Что ж боец позабыл мне сказать про мизинец?
Что будет тогда? Дай- ка я надену колечко на мизинец, попробую»______________________________________________

Б. «Как же я буду работать, если у меня
огромнейший Гррб?» ____________________________ _____________________________________________

В. «Если бы у меня были деньги, я бы купила ещё
один шарик… чтобы ты его выпустил».
_________________________________________________________________________

Г. «Тоже мне жаворонок! Толстоносый ! Совсем наш
мостик расшатали, того гляди, оборвётся.
Иди, иди, на берег прыгай!» _________________________________________________________________________

5.    
Что нового ты узнал о
характере Дениски из рассказа «Красный шарик в синем небе»?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.   
Перечисли героев сказки
«Отчего у верблюда горб»?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Глава4. Времена, когда звери говорили.

Задание

1

Кто автор эпиграфа к этой главе?

А) С.А.Есенин        Б) Н. Н. Матвеева       В) Ф.И.Тютчев

2

Без чего остался заяц в сказке «Отчего у зайца длинные уши»?

А) рогов              Б) хвоста              В) ушей

3

К какому жанру принадлежит произведение Р.Киплинга «Отчего у верблюда горб»?

А) рассказ          Б) сказка               В) сказ

4

Какому стилю текста принадлежит рассказ  И.И .Акимушкина «Броненосцы»?

А) научный         Б) художественный    В) научно-популярный

5

Что такое считалка?

А) небольшое   стихотворение задорно-шутливого содержания

Б) небольшой стишок для определения водящего в игре

В)   небольшое  стихотворение, в котором по признакам нужно отгадать предмет

6

Из какого произведения   К.Паустовского   маленькая героиня Варюша?

А) «Растрепанный воробей»  Б) «Стальное колечко»    В)  «Заячьи лапы»

7

Какое чудо, по словам бойца, соответствует пальцу на руке? Соедини стрелками.

Средний                               большущая радость

Безымянный                        увидишь весь мир

Указательный                      здоровье

8

Как нужно читать стихотворение Н.Н.Матвеевой «Солнечный зайчик»?

А) грустно                Б) торжественно            В) жизнерадостно

Глава4. Времена, когда звери говорили.

Задание

1

Кто автор эпиграфа к этой главе?

А) С.А.Есенин        Б) Н. Н. Матвеева       В) Ф.И.Тютчев

2

Без чего остался заяц в сказке «Отчего у зайца длинные уши»?

А) рогов              Б) хвоста              В) ушей

3

К какому жанру принадлежит произведение Р.Киплинга «Отчего у верблюда горб»?

А) рассказ          Б) сказка               В) сказ

4

Какому стилю текста принадлежит рассказ  И.И .Акимушкина «Броненосцы»?

А) научный         Б) художественный    В) научно-популярный

5

Что такое считалка?

А) небольшое   стихотворение задорно-шутливого содержания

Б) небольшой стишок для определения водящего в игре

В)   небольшое  стихотворение, в котором по признакам нужно отгадать предмет

6

Из какого произведения   К.Паустовского   маленькая героиня Варюша?

А) «Растрепанный воробей»  Б) «Стальное колечко»    В)  «Заячьи лапы»

7

Какое чудо, по словам бойца, соответствует пальцу на руке? Соедини стрелками.

Средний                               большущая радость

Безымянный                        увидишь весь мир

Указательный                      здоровье

8

Как нужно читать стихотворение Н.Н.Матвеевой «Солнечный зайчик»?

А) грустно                Б) торжественно            В) жизнерадостно

Ответы. Глава4. Времена, когда звери говорили.

Задание

1

Кто автор эпиграфа к этой главе?

А) С.А.Есенин        Б) Н. Н. Матвеева       В) Ф.И.Тютчев

2

Без чего остался заяц в сказке «Отчего у зайца длинные уши»?

А) рогов              Б) хвоста              В) ушей

3

К какому жанру принадлежит произведение Р.Киплинга  «Отчего у верблюда горб»?

А) рассказ          Б) сказка               В) сказ

4

Какому стилю текста принадлежит рассказ И.И .Акимушкина «Броненосцы»?

А) научный         Б) художественный    В) научно-популярный

Что такое считалка?

А)небольшое  стихотворение задорно-шутливого содержания

Б) небольшой стишок для определения водящего в игре

В)небольшое стихотворение, в котором по признакам нужно отгадать предмет

5

Что такое считалка?

А) небольшое   стихотворение задорно-шутливого содержания

Б) небольшой стишок для определения водящего в игре

В)   небольшое  стихотворение, в котором по признакам нужно отгадать предмет

6

Из какого произведения   К.Паустовского   маленькая героиня Варюша?

А) «Растрепанный воробей»  Б) «Стальное колечко»    В)  «Заячьи лапы»

7

Какое чудо, по словам бойца, соответствует пальцу на руке? Соедини стрелками.

Средний                               большущая радость

Безымянный                        увидишь весь мир

Указательный                      здоровье

8

Как нужно читать стихотворение Н.Н.Матвеевой «Солнечный зайчик»?

А) грустно                Б) торжественно            В) жизнерадостно

Проверочные работы по литературному чтению  3 класс по учебнику В.Ю. Свиридовой. Задания по главам учебника.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа

«глава №1»

Просмотр содержимого документа

«глава №2»

Просмотр содержимого документа

«глава №3»

Просмотр содержимого документа

«глава №4»

Просмотр содержимого документа

«глава №5»

Просмотр содержимого документа

«глава №6»

Просмотр содержимого документа

«глава №7»

Проверочная работа №2 по разделу «Поэтическая тетрадь 2» ( часть 1) Вариант 1

1.Найдите лишнюю фамилию среди перечисленных поэтов

1)Н.А. Некрасов 3) А.А.Фет

2)И.А. Бунин 4) К.Д. Бальмонт

2.Какое стихотворение написал И.А. Бунин?

1) « Не ветер бушует над бором…» 3) « Золотое слово»

2) « Детство» 4) « Дедушка Мазай и зайцы»

3.Узнайте произведение по его строчке.

« Трещат по замерзлой воде…»

1) « Не ветер бушует над бором…» 3) « Золотое слово»

2) « Дедушка Мазай и зайцы» 4) « Полевые цветы»

4.Какое из приведенных произведений описывает явление природы- половодье?

1) « Полевые цветы» 3) « Дедушка Мазай и зайцы»

2) « Детство» 4) « Золотое слово»

5.Как зовут Бунина?

1)Иван Александрович 3) Илья Алексеевич

2)Илья Александрович 4) Иван Алексеевич

6.Прочитайте стихотворение и определите, о чьих следах идет речь

Вот след его. Здесь натоптал тропинок,

Здесь ёлку гнул и белым зубом скрёб —
И много хвойных крестиков, остинок
Осыпалось с макушки на сугроб.

1) лось 3) медведь

2) олень 4) кабан

7.Объясните значение слова «багор»

1) длинная палка 3) шест с металлическим крючком и острием

2) длинный шест 4) длинный шест в виде топора

8.Вставьте пропущенные слова.

О, как легко он уходил долиной!
Как бешено, в избытке свежих сил,
В стремительности радостно-звериной,
Он … от смерти уносил!

1) жизнь свою 3) близких всех

2) ноги быстрее 4) красоту

9.В каком стихотворении поэт вспоминает, как он гулял по бору, когда ему было « только десять лет»?

1) К.Д. Бальмонт « Золотое слово» 2)И.А. Бунин « Детство»

3) И.А. Бунин «Густой ельник у дороги…»

4) Н.А. Некрасов « Не ветер бушует над бором…»

10.Какие строчки принадлежат Н.А. Некрасову?

1) Пушисты ли сосен вершины,

Красив ли узор на дубах?

2)Солнце золотится. Лютик- золотой.

Речка серебрится и шалит водой.

3) Я зацепился багром за сачок

И за собою бревно поволок.

4) Веет от них красотою стыдливою,

Сердцу и взору родные они.

11.Узнайте произведение по рифме.

Тропинок- остинок, скреб-на сугроб.

1) « Полевые цветы» 3) « Детство»

2) «Густой ельник у дороги…» 4) « Золотое слово»

Вариант 2

1.Найдите лишнюю фамилию поэта в данном списке

1) И.А. Бунин 3) Н.А. Некрасов

2) К.Д. Бальмонт 4) Ф.И. Тютчев

2.Какое стихотворение написал К.Д. Бальмонт?

1) « Золотое слово» 3) « Детство»

2) « Полевые цветы» 4) « Славная осень! Здоровый, ядреный…»

3.Узнайте произведение по его строчке.

« По всюду блеск, по всюду яркий свет…»

1) « Полевые цветы» 3) «Густой ельник у дороги…»

2) « Детство» 4) « Славная осень! …»

4.Какое из стихотворений Н.А. Некрасова похоже на сказку?

1) « Славная осень! …» 3) « Дедушка Мазай и зайцы»

2) « Не ветер бушует над бором…» 4) « Детство»

5.Как зовут Некрасова?

1)Николай Александрович 3) Алексей Николаевич

2) Никита Александрович 4) Николай Алексеевич

6.Прочитайте стихотворение и определите, о чем идет речь.

Есть на полях моей родины скромные

Сестры и братья заморских цветов

1) о тепличных цветах 3) о полевых цветах

2) о дорогих цветах 4) о комнатных цветах

7.Объясните значение слова «зипун»

1) старинное деревенское пальто

2) крестьянский кафтан из грубого сукна

3) крестьянский полушубок

4)богатая старинная одежда

8.Найдите « ошибку» в перечислении.

1) речка золотится 3) лютик золотой

2) солнце золотится 4) седой одуванчик

9.В каком произведении рассказывается о человеке, который очень любил животных

1) И.А. Бунин «Густой ельник у дороги…»

2) Н.А. Некрасов « Дедушка Мазай и зайцы»

3) И.А. Бунин « Детство»

4) К.Д. Бальмонт « Золотое слово»

10.Какие сравнения встречаются в стихотворении Н.А. Некрасова?

С чем сравнивается листва?

1) листья лежат, как ковер 3) опавшая листва,как мягкая постель

2)морозные ночи 4) листья желты и свежи

11.Подбери пропущенное слово.

Солнце золотится. Лютик- золотой.

Речка серебрится и … водой.

1) шумит 3) журчит

2) блестит 4) шалит

Ключи ответов:

Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

I

3

2

1

3

4

2

3

4

2

1,3

2

II

4

1

2

2

4

3

2

4

2

1,3

4

Система оценивания:

Комментарий к оцениванию

За каждый правильный ответ ставится 1 балл

1 вариант

Баллы

2 вариант

Баллы

Вопрос1

1

Вопрос1

1

Вопрос 2

1

Вопрос 2

1

Вопрос 3

1

Вопрос 3

1

Вопрос 4

1

Вопрос 4

1

Вопрос 5

1

Вопрос 5

1

Вопрос 6

1

Вопрос 6

1

Вопрос 7

1

Вопрос 7

1

Вопрос 8

1

Вопрос 8

1

Вопрос 9

1

Вопрос 9

1

Вопрос 10

2

Вопрос 10

2

Вопрос 11

1

Вопрос 11

1

Итого

12 баллов

Итого

12 баллов

Итоговая оценка

90 — 100% — отлично (высокий уровень, тема усвоена полностью, ученик осознанно владеет изученным материалом по данной теме);

75—90% — хорошо (выше среднего уровня, тема усвоена с незначительными недочётами);

50—74 % — удовлетворительно (средний уровень, тема усвоена слабо);

Ниже 50 % — неудовлетворительно (уровень ниже среднего, программный минимум не усвоен).

^

за 2013/2014 учебный год.

N Тема урока. Дата
1. Творческая работа №1на выбор:

сочинение собственной сказки, по законам волшебной народной сказки;

написание отзыва на самостоятельно прочитанную сказку.

30.09
2. Тематический тест №1. «Вступаем в неизведанный мир» 16.10
3. Тематический тест №2 «В единой семье всего живого».

.

11.12
4. Проект №1«Составить сборник загадок, закличек, пословиц», 16.12
5. Творческое задание №2 «Придумать продолжение сказки Серая Шейка». 22.01
6. Тематический тест №3. «Открываем мир заново» 10.02
7. Творческая работа№4 . Создание рассказов по мотивам прочитанных произведений. 26.02
8. Тематический тест №4 по теме «Времена, когда звери говорили». 25.03
9. Творческое задание №5«Попробуй сочинить басню в прозе». 9.04
10. Тематический тест №5 «Всмотрись в мир своей души». 23.04
11. Годовая стандартизированная контрольная работа по литературному чтению. 13.05

VIII. Описание материально – технического обеспечения образовательного процесса.
1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК:

Свиридова В.Ю. Литературное чтение: Учебник для 1 кл. — Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

^ Литературное чтение: Учебник для 2 кл.: В 2 частях. — Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

Свиридова В.Ю. Литературное чтение: Учебник для 3 кл.: В 2 частях. — Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

^ Литературное чтение: Учебник для 4 кл.: В 2 частях. — Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

Свиридова В.Ю., Березина Э.В. Учись читать: Пособие по чтению. — Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература».

^ 1, 2, 3, 4 кл. / Автор-составитель

В.Ю. Свиридова. — Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература».

^ Методические рекомендации к курсу «Литературное чтение». 1, 2, 3, 4 кл. — Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература».

^ Иллюстративный материал (компакт-диск). — Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

2. Специфическое сопровождение (оборудование):

илюстрации к литературным произведениям;

  • портреты писателей;
  • репродукции произведений живописи;

V. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ В. Ю. Свиридовой

1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

положительное отношение к уроку литературного чтения;

— эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений доступных жанров и форм;

— способность откликаться на добрые чувства при восприятии образов героев сказок, рассказов и других литературных произведений;

— первоначальные представления о нравственных понятиях (доброта и сострадание, взаимопомощь и забота о слабом, смелость, честность), отраженных в литературных текстах;

— восприятие семейных традиций, в т.ч. в семейном чтении;

— чувство любви к природе родного края;

— основы для развития творческого воображения.

— положительное отношение к школе;

— интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте;

— умение выделять поступок как проявление характера героя;

— эмоциональное отношение к поступкам героев доступных данному возрасту литературных произведений;

— чувства доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи;

— понимание значения чтения для себя и в жизни близких ребенку людей, восприятие уклада жизни своей семьи;

— умение сопоставлять поступки людей, в т.ч. и свои, с поступками героев литературных произведений;

— общее представление о мире некоторых профессий.

— интерес к содержанию и форме художественных произведений;

— интерес к некоторым видам творческой деятельности на основе литературных произведений;

— интерес к миру чувств и мыслей человека, отраженных в литературе;

— основы эмоционального сопереживания прочитанному или услышанному художественному произведению;

— эмоциональное отношение к чертам характера и поступкам людей на примере героев литературных произведений;

— чувство сопричастности своему народу;

— понимание моральных норм при оценке поступков героев литературных произведений;

— общее представление о мире разных профессий, их значении и содержании.

— заинтересованное отношение к литературному чтению, внутренняя мотивация обращения к книге, в том числе с учебными и познавательными мотивами;

— интерес к различным видам художественной деятельности (декламация, создание своих небольших сочинений, инсценировка) как средству самовыражения;

— основы осознания семейной, этнической, культурной, гражданской идентичности;

— чувство гордости за свою Родину, героическое историческое прошлое России, умение чувствовать эмоциональную сопричастность подвигам и достижениям ее граждан;

— основы для принятия культурных традиций своей страны;

— основы моральной самооценки, ориентация на моральные нормы и их выполнение;

— осознание нравственно-эстетической проблематики литературного произведения;

— умение прослеживать судьбу литературного героя и ориентироваться в системе его личностных смыслов.

^
— интереса к чтению; мотивации обращения к книге;

— основы для эмоционального переживания художественного текста;

интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий;

— интереса к слову, родному языку;

понимания необходимости учения, важности чтения для современного человека;

— чувства сопричастности к сохранению чистоты родного языка;

потребности в чтении как средстве познания мира и самопознания, саморазвития, интереса к литературе и другим видам искусства;

— осознания искусства и литературы как значимой сферы жизни, как нравственного и эстетического ориентира;

1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
способности выражать свои эмоции в выразительном чтении;

— понимания смысла нравственного урока произведения; способности испытывать высшие нравственные чувства — гордость, стыд, вина;

— умения оценивать поведение героев произведения с точки зрения морали и этики под руководством учителя;

— стремления к взаимопониманию детей и взрослых;

— позитивной самооценки;

— ориентации на здоровый образ жизни;

— стремления к успешности в учебной деятельности.

первоначальной основы эмоционального сопереживания прочитанному или услышанному художественному тексту;

— умения передавать свое эмоциональное отношение к произведению;

— начальных представлений о культурных традициях своего народа;

— чувства ответственности за мир животных;

— понятий о дружбе и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

понятия об ответственности человека за себя и близких, о высших чувствах любви, внимания, заботы;

— понимания своей семейной и этнической идентичности;

— любви к Родине, представлений о героическом прошлом нашего народа;

— чувства ответственности за мир природы;

— умения оценивать свои поступки на основе сопоставления с героями литературных произведений;

— первоначальной ориентации учащегося в системе личностных смыслов;

— понятий о дружбе, сотрудничестве в коллективе, о взаимопомощи и поддержке.

ориентации в системе личностных смыслов;

— ответственности человека за себя и близких, о необходимости высших чувств любви, внимания, заботы;

— способности осмысливать свою принадлежность к определенной эпохе, культуре, части человечества;

— понимания чувств других людей, сопереживания и помощи им, этических чувств — вины, совести как основы морального поведения.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

— принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

— принимать и понимать алгоритм выполнения заданий;

— принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей.

принимать алгоритм выполнения учебной задачи;

— участвовать в обсуждении плана выполнения заданий;

— ориентироваться в принятой системе учебных знаков;

— выполнять учебные действия в устной речи и оценивать их;

— оценивать результаты работы, организовывать самопроверку;

— менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи.

принимать учебную задачу, отбирать способы ее решения;

— выбирать способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи;

— выбирать способы работы с текстом в зависимости от его типа и стиля, работать с приложениями учебника;

— произвольно строить устное и письменное высказывание с учетом учебной задачи;

— самостоятельно работать с учебником, хрестоматией и дополнительной литературой во внеурочное время;

— соотносить внешнюю оценку и самооценку.

осознавать этапы организации учебной работы;

— принимать и сохранять учебную задачу, планировать ее реализацию и способы выполнения;

— вносить необходимые коррективы в свою деятельность в зависимости от ее результатов;

— осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль результатов деятельности;

— выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;

— строить устное и письменное высказывание с учетом учебной задачи.

^
— понимать цель и смысл выполняемых заданий;

— понимать важность планирования своей деятельности;

— выполнять учебные действия на основе алгоритма действий;

— осуществлять первоначальный контроль своих действий;

— участвовать в оценке результатов деятельности.

работать в соответствии с алгоритмом, планировать и контролировать этапы своей работы;

— корректировать выполнение задания на основе понимания его смысла;

— соотносить внешнюю оценку и самооценку;

— самостоятельно работать с учебником и хрестоматией во внеурочное время;

— осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения учебного материала каждого раздела программы.

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

— осуществлять планирование своей деятельности на основе заданных целей;

— проявлять инициативу при ответе на вопросы и в выполнении заданий;

— осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения учебного материала каждого раздела программы;

— осуществлять самооценку и адекватно оценивать действия окружающих.

самостоятельно работать с книгой (учебником, хрестоматией, справочником, дополнительной литературой);

— осуществлять планирование своей и коллективной деятельности на основе осознаваемых целей, намечать новые цели;

— проявлять инициативу при ответе на вопросы и выполнении заданий, поддерживать инициативу других;

— осуществлять контроль своих действий, корректировать их с учетом поставленных задач;

— осуществлять рефлексию и самооценку, адекватно оценивать свои действия и действия окружающих.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания;

— понимать фактическое содержание текста;

— выделять события, видеть их последовательность в произведении;

— выделять в тексте основные части;

— выполнять несложные логические действия (сравнение, сопоставление);

— работать с учебником, ориентироваться в нем с помощью значков;

— пользоваться словарными пояснениями учебника.

читать тексты, понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части;

— сравнивать художественный и научно-популярный текст;

— обобщать и классифицировать учебный материал; формулировать несложные выводы;

— находить в тексте ответ на заданный вопрос;

— на первоначальном уровне анализировать доступные художественные тексты;

— ориентироваться в содержании учебника;

— пользоваться словарями учебника, материалом хрестоматии.

отличать художественный текст от научного и научно-популярного;

— пересказывать текст по плану;

— структурировать знания при сопоставлении текстов;

— применять схемы, таблицы как способ представления, осмысления и обобщения информации;

— применять известные понятия к новому материалу, формулировать выводы;

— искать информацию, представлять найденную информацию;

— уметь различать существенную и дополнительную информацию, выделять главное;

— знать разные виды словарей, справочников, энциклопедий.

полно и адекватно воспринимать художественный и научно-познавательный текст;

— обобщать сведения, делать выводы, проводить сравнения на различном текстовом материале;

— осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной, справочной литературы, с использованием дополнительных источников, включая контролируемое пространство Интернета;

— отбирать, систематизировать и фиксировать информацию;

— осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

— устанавливать аналогии между литературными произведениями разных авторов, между выразительными средствами разных видов искусств.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Время автономной работы ippon smart winner 3000
  • Время автономной работы ибп калькулятор формула
  • Время действия наряда допуска на огневые работы
  • Время для строительных работ в жилом доме закон
  • Время затраченное на выполнение заданной работы