Вращаются ли кольца на поршне во время работы

Поршневые кольца.(вращаются ли они)

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

gabik

Водитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 14 июл 2007, 20:29
Откуда: Татарстан

Поршневые кольца.(вращаются ли они)

Добрый день .Нигде не могу найти ответ.
Вращаются ли кольца в цилиндре,если -да,то в каких примерно пределах?После приработки-крутятся?
При каких условиях возможно «кручение » кольца?
Почему стык кольца не должен совпадать с осью поршневого пальца?Из-за «перекладки» поршня?

gabik

Водитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 14 июл 2007, 20:29
Откуда: Татарстан

Re: Поршневые кольца.(вращаются ли они)

Сообщение

gabik » 24 фев 2009, 20:14

VALERA писал(а):крутятся сто процентов и збегаются замки в кучу от нагрузки(лично видел)

На сто процентов, в какую сторону?
Сбегаются в кучу…куча в каком месте находится, по линии?

(лично видел

Неоднократно видели?

Аватара пользователя

AB-Engine

Гуру
Сообщения: 19939
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса
Контактная информация:

Re: Поршневые кольца.(вращаются ли они)

Сообщение

AB-Engine » 25 фев 2009, 00:04

gabik писал(а):

VALERA писал(а):крутятся сто процентов и збегаются замки в кучу от нагрузки(лично видел)

На сто процентов, в какую сторону?
Сбегаются в кучу…куча в каком месте находится, по линии?

(лично видел

Неоднократно видели?

Обычно кольца сохраняют довольно длительное время некоторую произвольно установленную позицию на поршне. По крайней мере, никакого вращения на них нет — в нормальном состоянии, иначе можно было бы наблюдать характерный износ их торцевых поверхностей и канавок :wink: .

Однако иногда кольца после незначительного пробега становятся замками в линию. Это безусловно является дефектом, но не колец, а цилиндра. Spbmotor много лет назад проводил специальные эксперименты и выяснил, что этот эффект связан с дефектом хонинговального станка, в том числе, с разной скоростью хонголовки вверх и вниз. При этом образуется поверхность со спиральным профилем, которая приводит к смещению колец в канавках. Возможно, есть и другие причины… :?

С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.

Аватара пользователя

AB-Engine

Гуру
Сообщения: 19939
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса
Контактная информация:

Re: Поршневые кольца.(вращаются ли они)

Сообщение

AB-Engine » 25 фев 2009, 00:07

Кстати, нам не удалось заметить никакого смещения колец в линию на гоночных моторах с удельной мощностью около 100л.с/л при их преимущественной эксплуатации на оборотах и нагрузках, близких к максимальным. Так что от оборотов и нагрузок выстраивание замков в линию точно не зависит :wink: .

С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.

gabik

Водитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 14 июл 2007, 20:29
Откуда: Татарстан

Всеволод

Моторист-профи
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 14 июн 2005, 10:20
Откуда: Moscow

Сообщение

Всеволод » 26 фев 2009, 13:47

С моей точки зрения, небольшое вращение колец все же имеет место быть т.к. в обратном случае в канавке поршня неизбежно был бы заметен отпечаток от замка колец, которого нет.

gabik

Водитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 14 июл 2007, 20:29
Откуда: Татарстан

Сообщение

gabik » 26 фев 2009, 14:51

Всеволод писал(а):С моей точки зрения, небольшое вращение колец все же имеет место быть т.к. в обратном случае в канавке поршня неизбежно был бы заметен отпечаток от замка колец, которого нет.

Из моего небольшого опыта…После разбоки движка(грузовик дизель),некоторые кольца «обнаруживаются» на своих местах,некоторые нет.
Часто на поверхности цилиндра виден след (на движке с приличной наработкой),точнее условная линия ,где у поршевого кольца стык.

Кольцо ведь имеет разную упругость по диаметру(по конца ьи центру разные),и изнашивается по-разному..приработанное по месту может не крутится?Да и цилиндр как правило «овалом» изнашивается.

Аватара пользователя

AB-Engine

Гуру
Сообщения: 19939
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса
Контактная информация:

Сообщение

AB-Engine » 26 фев 2009, 19:15

Всеволод писал(а):С моей точки зрения, небольшое вращение колец все же имеет место быть т.к. в обратном случае в канавке поршня неизбежно был бы заметен отпечаток от замка колец, которого нет.

Да, есть небольшой поворот, но нет вращения как такового.

С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.

Кольца на поршне вращаются?

Модераторы: Breeze, TakeR

  • Активные темы   
  • На страницу 1 2 3  След.
  • 0

Здравствуйте, вот такой ещё у меня вопрос:
вращаются ли поршневые кольца во время работы двигателя?
Просто при установке нового комплекта на динамку, мне второй сказал ставить их замками в разные стороны (4 кольца всего, 3 по 120 градусов и 4е так же как 1е).
Я подумал, какой смысл ставить их так точно, ведь они всё раано провернутся?
Рассудите пожалуйста

Mexanikus Vulgaris

Аватара пользователя

Должность: Старший механик

Тип судов: Продуктовозы

Репутация: 15

  • 1

neptun 12 июн 2011, 19:44

Mexanikus
Ты издеваешься? Или такой на самом деле :evil: :evil: :evil:

Aquila non captat muscas — Орлы не ловят мух

Аватара пользователя

Откуда: юг России

Репутация: 221

  • 0

вы очень остроумны. Вопрос таков: нужно ли выставлять кольца так точно или нет?

Mexanikus Vulgaris

Аватара пользователя

Должность: Старший механик

Тип судов: Продуктовозы

Репутация: 15

  • 0

мне второй сказал ставить их замками в разные стороны

Правильно сказал! Это делается для того, что бы газы не пробивали в картер ( пока двигатель не прогрет).

EAST or WEST- home is best !

Аватара пользователя

Откуда: Где всегда хорошо!!!

Должность: Второй механик

Тип судов: Портовые буксиры

Репутация: 4

  • 0

neptun 12 июн 2011, 19:57

Mexanikus
Да нужно и запомни на каждом. Будь он маленький или большой. :отдых:

Aquila non captat muscas — Орлы не ловят мух

Аватара пользователя

Откуда: юг России

Репутация: 221

  • 0

FITTER 12 июн 2011, 20:10

Объявите свой социальный статус на параходе:если кадет-судоводитель,то вам врядли что скажет учебник Е.М Соловьёва.Постулаты ДВС-не могут быть подвержены сомнениям.Слушай старших,спи долго,ешь вкусно.. :Yahoo!:

Аватара пользователя

Откуда: 39 RUS

Репутация: 1500

  • 0

Mexanikus
Да нужно и запомни на каждом. Будь он маленький или большой. :отдых:

Забыли добавить — «и не только на двигателях….»

Я отвечаю за то, что говорю, но не отвечаю за то, что вы слышите.

Аватара пользователя

Откуда: ☭ ☭ ☭

Должность: Плотник

Тип судов: Автомобилевозы

Репутация: 1500

  • 0

Так сказать «из хорошей морской практики».Меня старые деды заставляли разворачивать на 180 градусов.Замки друг против друга.При установке поршня и работе провернуться по любому.А второго слушай,дурного не посоветует.

Мир принадлежит терпеливым.

Аватара пользователя

Откуда: Йоенсуу-Петрозаводск

Должность: Старший механик

Тип судов: Генеральные грузы

Репутация: 824

  • 0

Здравствуйте, вот такой ещё у меня вопрос:
вращаются ли поршневые кольца во время работы двигателя?
Просто при установке нового комплекта на динамку, мне второй сказал ставить их замками в разные стороны (4 кольца всего, 3 по 120 градусов и 4е так же как 1е).
Я подумал, какой смысл ставить их так точно, ведь они всё раано провернутся?
Рассудите пожалуйста

Mexanikus
Поршневые кольца НЕ ВРАЩАЮТСЯ. «РАЗВОДКУ КОЛЕЦ» при монтаже делать обязательно. Этим достигатся некое подобие лабиринта, который препятствует прорыву выхлопных газов в картер.
Так получается, что уже несколько контрактов, в машину присылают кадетов. И это далеко не самый дебильный вопрос, который я слышал :сдохнуть: Это должны были вам дать в учебном заведении…

Аватара пользователя

Тип судов: Балкеры

Репутация: 1500

  • 0

Mexanikus
Это азбука, так делают даже при замене, поршневой группы двигателя автомобиля :)

Аватара пользователя

Откуда: С берегов Волги

Должность: Электромеханик

Тип судов: Генеральные грузы

Репутация: 1500

  • 0

Поршневые кольца НЕ ВРАЩАЮТСЯ

Угу,если втулка живая,а если её из жадности уже и развернули на 90 градусов,и второй срок менять не хочют?

Мир принадлежит терпеливым.

Аватара пользователя

Откуда: Йоенсуу-Петрозаводск

Должность: Старший механик

Тип судов: Генеральные грузы

Репутация: 824

  • 0

Поршневые кольца НЕ ВРАЩАЮТСЯ

Угу,если втулка живая,а если её из жадности уже и развернули на 90 градусов,и второй срок менять не хочют?

валлера
На ВВСях, которые Вам светят, кольца не вращаются. Вы привели пример жадности, свинства и быдлотности русских судовладельцев, которого я нахлебался в конце 90ых. Вспомнил ЗИП для 6NVD48. , купленный подешовке из Кандалакши и т.д. Вставляли верхнее поршневое, 4ого ремразмера, я у немцев такого нет. Мля, бардак был неописуемый. Ну ВЫ знаете :)

Аватара пользователя

Тип судов: Балкеры

Репутация: 1500

  • 1

Сударь 13 июн 2011, 00:01

Поршневые кольца НЕ ВРАЩАЮТСЯ.

Я пару минут пребывал в ауте прочитав это. :shock: Потом робкая догадка — dimaonly, это вы так пошутили? Очень на это надеюсь…

«На ближайшие сто лет нет альтернативы дизелю, как судовому двигателю крупнотоннажных судов.» Компания Sulzer в 80-х годах прошлого века.

Аватара пользователя

Откуда: Санкт-Петербург

Должность: Старший механик

Тип судов: Химовозы

Репутация: 1500

  • 1

Mexanikus
Они вращаются! Вы когда поршни вынимали, не обратили внимание на положение колец??? Иногда замки почти один под другим и это не потому что моточистку до вас делали глупцы. Так оно получается.

Аватара пользователя

Откуда: Новороссийск

Репутация: 1500

  • 0

Mexanikus
Со временем при работе кольца могут развернуться и даже попасть в такое положение что все замки будут друг над другом — но изначально устанавливать их в это положение как минимум БЕЗГРАМОТНО — все надо стараться делать правильно. И кроме того подобной разводке замков колец следует придерживаться при сборке компрессоров, поршневых насосов, уплотнений ГТН (там где для этого применяются поршневые кольца), сальникова набивка насосов и клапанов тоже по сути является поршневым кольцом возьмите на заметку

Я отвечаю за то, что говорю, но не отвечаю за то, что вы слышите.

Аватара пользователя

Откуда: ☭ ☭ ☭

Должность: Плотник

Тип судов: Автомобилевозы

Репутация: 1500

  • 1

Mexanikus
Они вращаются! Вы когда поршни вынимали, не обратили внимание на положение колец??? Иногда замки почти один под другим и это не потому что моточистку до вас делали глупцы. Так оно получается.

Не факт.Кольца могут развернуться при выемке поршня.Одно прикипевшее,другое свободное.Как только шатун с коленвала соскочил,хук талёвки провернулся как ему удобно..И,привет.Рентгеном же не просвечивали :)

Мир принадлежит терпеливым.

Аватара пользователя

Откуда: Йоенсуу-Петрозаводск

Должность: Старший механик

Тип судов: Генеральные грузы

Репутация: 824

  • 0

Mexanikus
Они вращаются! Вы когда поршни вынимали, не обратили внимание на положение колец??? Иногда замки почти один под другим и это не потому что моточистку до вас делали глупцы. Так оно получается.

Не факт.Кольца могут развернуться при выемке поршня.Одно прикипевшее,другое свободное.Как только шатун с коленвала соскочил,хук талёвки провернулся как ему удобно..И,привет.Рентгеном же не просвечивали :)

Тоже вариант. :good:

Аватара пользователя

Откуда: Новороссийск

Репутация: 1500

  • 0

Sem 13 июн 2011, 12:23

.Рентгеном же не просвечивали

А нафига рентген? При осмотре поршня через продувочные окна можно легко заметить, что положение замков периодически меняется. Это у двухтактных. На четырехтактных такая же движуха колец. Пришлось разок после пары сотен раб.часов опять поршень на динамке дергать. Всё как на ладони.

« В жизни нет ничего лучше собственного опыта «
Вальтер Скотт

Аватара пользователя

Откуда: Lithuania

Должность: Старший механик

Тип судов: Оффшор: вспомогательный флот

Репутация: 103

  • 4

IIeng 13 июн 2011, 17:51

А как же мотор Sulzer серии ZV? тоже четырехтактный, там вообще поршни врасчаются :D Ну и кольца конечно тоже!

IIeng

коллежский регистратор

Откуда: Архангельск

Должность: Старший механик

Тип судов: Heavylifts

Репутация: 5

  • 0

А как же мотор Sulzer серии ZV? тоже четырехтактный, там вообще поршни врасчаются :D Ну и кольца конечно тоже!

Ни хера себе!!! %)

Аватара пользователя

Откуда: Новороссийск

Репутация: 1500

  • 0

Сударь
валлера
Форумчане, да простят меня » боги мазута». Вчера находился в полном неадеквате, всвязи с праздником. Под словом «ВРАЩЕНИЕ», мой воспалённый разум нарисовал мне такое, что Вам лучше не знать… :beer:
Во время работы дизеля, поршневые кольца двигаются как вверхвниз, так и вдоль канавок. Правда подозреваю, что каждое кольцо скользит с разной скоростью и о направлении ( по часовой или против) сказать не могу.
Есть несколько двухтактных моделей, у которых кольца стопорятся, дабы избежать поломки в районе продувочных окон.
Касательно моделей с вращающимися поршнями: здесь всё понятно без слов.

Аватара пользователя

Тип судов: Балкеры

Репутация: 1500

  • 0

IIeng писал(а):
А как же мотор Sulzer серии ZV? тоже четырехтактный, там вообще поршни врасчаются :D Ну и кольца конечно тоже!Ни хера себе!!! %)

Ни хера себе-это когда мы туда составную прокладку делали (добиваюсь не помню точно…вроде как… 0,13 мм между полусферами)из жестяных коробок-из под конфет и печений….))))Такие движки ZV стоят на МАРКОВКАХ…

Добавлено спустя 2 минуты 51 секунду:

Касательно моделей с вращающимися поршнями: здесь всё понятно без слов.

Согласен,даже без таких слов как-равномерный износ,смазка….прогрев….)))))

Должность: Второй механик

Репутация: 2

  • 0

Не работал. Может быть, к счастью :)

«Класссика» больше устраивает.

Аватара пользователя

Откуда: Новороссийск

Репутация: 1500

  • 0

Далали моточистку MAN B&W 6L60MC ,достали поршень и обомлели,3-е кольцо ушло под 2-ое,т.е. образовалась одна канавка.Кольца поломанные,втулка целая царапин нет…

Аватара пользователя

Откуда: оттуда

Репутация: 705

  • 0

А как же мотор Sulzer серии ZV? тоже четырехтактный, там вообще поршни врасчаются :D Ну и кольца конечно тоже!

Млин!! Опередил с подколом :lol:

Добавлено спустя 4 минуты 54 секунды:

Далали моточистку MAN B&W 6L60MC ,достали поршень и обомлели,3-е кольцо ушло под 2-ое,т.е. образовалась одна канавка.Кольца поломанные,втулка целая царапин нет…

Здесь, все ясно — голову восстанавливали и не по технологии. Были случаи, когда поршень выдергивали через 3.5 тысячи из-за чрезмерного зазора в канавке — прошу отметить 3-го и 4-го колец. Это уже экономия судовладельца.

Аватара пользователя

Откуда: Владивосток

Должность: Старший механик

Тип судов: Многоцелевые суда

Репутация: 106

  • 2

2xl 24 июл 2011, 00:37

Здравствуйте, вот такой ещё у меня вопрос:
вращаются ли поршневые кольца во время работы двигателя?
Просто при установке нового комплекта на динамку, мне второй сказал ставить их замками в разные стороны (4 кольца всего, 3 по 120 градусов и 4е так же как 1е).
Я подумал, какой смысл ставить их так точно, ведь они всё раано провернутся?

Мда,во парняга мочит!
Да их можно и не ставить,смысла нет.

Должность: Старший механик

Тип судов: Оффшор: вспомогательный флот

Репутация: 3

  • 0

Mexanikus
Cударь вы где-то што-то пропустили и стоит на это обратить внимание, возможно вы порите косяк. Это слабо видно но хорошо заметно.

Аватара пользователя

Репутация: 506

  • 29

Откуда вас столько?Обидно за профессию!Позорище!!! Гнать в шею таких советчиков надо.
Основным условием для правильного функционирования поршневых колец является возможность свободного вращения колец в канавках.Если бы они застревали там, то они не могли бы их уплотнять и отводить тепло!!
Кто нибуть знает что такое тепловой зазор кольца?
Вращение кольца возникает как из-за структуры хонингования (форма сетки шлифовочных штрихов) таки из-за перекоса поршня в его НМТ и ВМТ.При меньших углах вращение меньше,при больших частота вращения колец увеличивается!!!! Примерно от 5 до 15 оборотов в минуту!!!

Добавлено спустя 16 минут 2 секунды:
При установке поршня замки на кольцах должны быть развёрнуты на 120 , хотя это зависит от рекомендаций производителя!! встречал разные варианты,не буду углублятся.ПРИЧИНА!!! При первом запуске двигателя сжатие несколько ниже, так как кольца не приработались и конечно при помощи смещения замков по отношению друг к другу можно помешать тому,что при первом пуске двигателя слишком много газов просочилось из камеры в картер двигателя,вседствие этого двигатель плохо заводится!!! Вот и вся суть.

Должность: Суперинтендант

Тип судов: Оффшор: платформы

Репутация: 29

  • 0

meatac 13 авг 2014, 15:37

Конечно в шоке от таких вопросов. А дед на судне есть? Кольца вращаются, но «разводить» их надо для исключения прорыва газов при совпадении «замков». 2-й прав!!! Надо лишать лицензии то учебное заведение, где Вы учились.

Добавлено спустя 8 минут 20 секунд:

Далали моточистку MAN B&W 6L60MC ,достали поршень и обомлели,3-е кольцо ушло под 2-ое,т.е. образовалась одна канавка.Кольца поломанные,втулка целая царапин нет…

На этом двигателе каждый месяц надо делать осмотр колец через подпоршневое или через наддувочный коллектор, или вы ждали когда двигатель развалится?

Добавлено спустя 27 минут 31 секунду:
Кажется в Англии делали тест и оказалось, что IQ самое низкое у работников технических профессий. Но что может быть проще? Померяйте Pz, Pc осмотрите двигатель, сравните топливные рейки и температуры,прочитайте наконец мануал!!! Чудес не бывает!!! Спросите у 2-го или у «деда» зачем лезть на форум и искать компромат на 2-го? И зачем при этом ассоциировать, что штурмана недоспециалисты???

Аватара пользователя

Тип судов: Контейнеровозы

Репутация: 298

  • 0

браво! вспомнили про тепловой зазор в замке! …теперь напомним про зазор в кепах.
господа! не удивляйтесь молодым! такая система «типа учебы»

Аватара пользователя

Откуда: СССР

Должность: Старший механик

Тип судов: Химовозы

Репутация: 816

  • Активные темы   
  • На страницу 1 2 3  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

Здравствуйте, коллеги!

Порулив поиском, не нашёл ответа на этот вопрос и рискнул создать тему.

История следующая: клиент после покупки Газели 40522 в автосалоне заехал на диагнозу. Всё у него было в порядке — втом числе и компрессия 13,5 везде. Поставив газ и прокатившись 20000 приехал с расколбасом и упавшей тягой. Сняли голову, погрешив естественно на клапан, пролили — всё о кей. Вытолкнули поршень со второго цилиндра — вск замки в одну вертикальную линию. Развели кольца, собрали всё обратно — компрессия вернулась, после чего он ездит года два.

Я б и не вспомнил про этот случай, если бы товарищ не стал капиталить свой движок, тоже 40522. Заменив поршневую и втулки на шатунах собрал движок (кольца были разведены — сам видел) завёл и покатался два дня. После этого пропала тяга, движок затрясло. Приехал померять компрессию — где 6, где 6,5. Вынул он поршни — на двух сошлись замки в линию, на двух были на пути к этому. Вопрос: какая нечистая сила вращает кольца в ЗМЗовском движке? Мысли:

— ось поршневого пальца не перпендикулярна оси шатуна,

— спиральные канавки от хона имеют разную величину спиралей левого и правого направления,

— торцевые поверхности замка поршневого кольца не вертикальны.

Что ещё?

P.S. Ни разу не видел, чтов такое было на ВАЗах.

При изучении принципов работы двигателя внутреннего сгорания отмечалось, что скользящее соединение между поршнем и цилиндром герметично, то есть газы, находящиеся под давлением в надпоршневом пространстве, не проникают между поршнем и стенками цилиндра в картер двигателя. Обеспечить приемлемую герметичность основное предназначение поршневых колец.

При этом необходимо отметить, что незначительная часть газов из камеры сгорания всё равно проникают во внутренне пространство картера даже нового, вполне исправного, двигателя. Уплотнение при помощи поршневых колец в технике называется уплотнением лабиринтного типа, в уплотнениях подобного типа всегда происходит некоторая утечка газов. Но эта утечка на исправном двигателе обычно лежит в диапазоне 0,5 – 1,0%.

Находящиеся в картере двигателя газы называются картерными газами. По мере износа цилиндропоршневой группы двигателя количество картерных газов увеличивается.
Кроме уплотнения поршневые кольца выполняют ещё две задачи. Регулируют количество масла на стенках цилиндра, необходимого для смазывания, как самих колец, так и поршня, и отводят тепло от поршня к стенкам цилиндра.

Предназначение поршневых колец:

Обеспечение герметичности между поршнем и стенками цилиндра.
Регулирование количества масла, необходимого для смазывания соединения поршня и цилиндра, и предотвращения попадания масла в камеру сгорания двигателя.
Отвод тепла от поршня к стенкам цилиндра.

Эти три задачи поршневые кольца выполняю в очень тяжёлых условиях под воздействием высоких тепловых и механических нагрузок. Тепловое напряжение поршневых колец возникает под воздействием горячих рабочих газов и под воздействие трения колец о стенки цилиндра, происходящего в условиях масляного голодания в верхней части поршня.
Успешное решение этих задач решается как за счёт конструкции колец, так и правильного подбора материала изготовления колец.

Тип колец

Поршневые кольца делятся на два типа:

•Компрессионные

•Маслосъёмные

Поршневые кольца — схема

1. Первое (верхнее) компрессионное кольцо
1.1. Молибденовая противоизносная вставка
2. Второе компрессионное кольцо
3. Маслосъёмное кольцо:
3.1. Верхняя маслосъёмная пластина
3.2. Тангенциальный расширитель
3.3. Нижняя маслосъёмная пластина

Поршень с поршневыми кольцами

Фотография разреза поршня современного бензинового двигателя с установленным на него типичным комплектом поршневых колец в соответствии со схемой, данной на верхнем рисунке.
Компрессионные кольца обеспечивают необходимую герметичность, а маслосъёмные кольца регулируют количество масла на стенках цилиндра. Именно регулируют, а не полностью удаляют, поскольку полное или слишком большое удаление масла приведёт к масляному голоданию соединения поршня со стенками цилиндра в верхней части поршня и последующему заклиниванию поршня в цилиндре.

Ранее двигатели были тихоходными, и количество поршневых колец на одном поршне доходило до 5 – 7. Но почти все современные бензиновые двигатели и быстроходные автомобильные дизельные двигатели имеют на одном поршне всего три поршневых кольца – два компрессионных кольца и одно маслосъёмное.
Хотя поршни двигателей форсированных спортивных автомобилей, постоянно работающие на высоких оборотах, могут иметь всего два кольца. А поршни дизельных автомобильных двигателей, для облегчения запуска, могут иметь четыре кольца, три из которых компрессионные.

Кольцо, установленное в канавку поршня, находящегося в цилиндре двигателя, должно принять абсолютно круглую форму (это выполняется, если сама гильза цилиндра не имеет деформаций) и быть прижатым к поверхности цилиндра по всей наружной окружности поршневого кольца. Для обеспечения этого, упругое поршневое кольцо изготавливается не в виде правильной окружности, а в виде дуги переменного радиуса, большего, чем диаметр цилиндра и имеющее в свободном состоянии достаточно больший зазор (1) между концами кольца. При установке в цилиндр кольцо сжимается и зазор (2) в замке кольца становится 0,15 ÷ 0,5 мм. Точное и максимально допустимое значение этого зазора указывается в технической документации двигателя. Обеспечение регламентированной величины зазора очень важно, увеличенный зазор способствует прорыву газов в картер двигателя и снижению мощности. Но ещё опасней уменьшенный зазор в замке поршневого кольца. Во время работы, в результате нагрева кольцо расширяется и при уменьшенном зазоре может произойти заклинивание поршневого кольца в цилиндре, что приведёт к образованию задиров на зеркале цилиндра, поломке межкольцевых перегородок поршня или поломке самого кольца. Поэтому допустимо небольшое увеличение зазора, но недопустимо уменьшение зазора в замке поршневого кольца.

Ведущие производители поршневых колец производят кольца с постепенно уменьшающимся через 0,1 мм зазором, таких подбираемых размеров может быть до 15.

Отсутствие концевого зазора при одновременном уменьшении высоты кольца

Некоторые производители поршневых колец выпускают «беззазорные» поршневые кольца. Разумеется, невозможно изменить природное свойство металлов к расширению при повышении температуры, кольцо, установленное в цилиндр двигателя без зазора, обязательно заклинит. Но многое можно решить за счёт удачной конструкции. В этом случае поршневое кольцо состоит из двух плоских колец, установленных друг на друга и повёрнутых относительно друг друга на 180º. При этом верхнее кольцо имеет форму буквы «L», а нижнее кольцо вставлено в выемку верхнего кольца, за счёт чего высота такого кольца получается не более высоты стандартного кольца.

Когда-то замки поршневых колец старых тихоходных двигателей, для уменьшения прорыва газов через замок кольца имели сложную форму, но в современных высокооборотных двигателях прорыв газов через замок кольца незначителен. Поэтому современные кольца имеют только прямоугольную форму замка.

Правильная установка поршневых колец

Переменный радиус дуги поршневого кольца берётся не произвольно, а рассчитывается для обеспечения необходимой эпюры силы прижатия кольца к стенкам цилиндра. Во время работы поршневое кольцо изнашивается неравномерно. В результате экспериментов определено, что наиболее интенсивно кольцо изнашивается в районе замка. Поэтому первоначальное увеличение силы прижатия кольца в зоне замка увеличивает срок службы кольца.
Но точно рассчитанная эпюра усилий кольца может измениться в результате непрофессиональной установки кольца на поршень. Современные, очень тонкие компрессионные поршневые кольца не допускается устанавливать на поршень руками. Для этого необходимо использовать специальное приспособление, обеспечивающее равномерное разжатие кольца по всей окружности и ограничение максимального разжатия.
Установка кольца руками, с увеличенным и неравномерным расжатием, значительно сокращает срок службы кольца.

Прижатие компрессионных колец к стенкам гильзы цилиндра

На этом рисунке видно, что газы из камеры сгорания через зазор между жаровым поясом поршня и стенкой цилиндра и через зазор между стенкой перегородки и поршневым кольцом попадают во внутреннюю полость поршневого кольца. При этом давление во внутренней полости верхнего компрессионного кольца практически равно давлению в камере сгорания.
За счёт давления газов на внутреннюю поверхность кольца происходит дополнительное прижатие поршневого кольца к стенкам цилиндра. Некоторая часть газов также попадает во внутреннюю полость второго компрессионного кольца. Поскольку первое компрессионное кольцо дросселирует давление газов, давление во внутренней полости второго компрессионного кольца мотет быть равно 30 – 60%, от давления во внутренней полости первого компрессионного кольца.
С учётом того, что все процессы в двигателе происходят достаточно быстро, давление из внутренних полостей поршневых колец не падает до следующего такта рабочего хода, это явление называется аккумулированием давления. Аккумулирование давления обеспечивает приемлемую работу поршневых колец, частично потерявших свою упругость в результате старения или перегрева. Потерявшие упругость поршневые кольца будут удовлетворительно работать на режиме высоких нагрузок двигателя, но при работе двигателя в режиме низких нагрузок поршневые кольца не обеспечат необходимое уплотнение. Поэтому, исправными можно считать поршневые кольца серийного легкового автомобиля, обеспечивающие прижатие к стенкам цилиндра за счёт собственной упругости.
Некоторые производители поршневых колец заявляют, что до 90% усилия прижатия поршневых колец возникает за счёт давления рабочих газов двигателя. Возможно, кольца с подобными технически характеристиками подойдут только для специальных спортивных двигателей, постоянно работающих в диапазоне высоких оборотов и высоких нагрузок, Но вряд ли такое кольцо будет успешно работать в двигателе серийного автомобиля. Специально подготовленные поршневые кольца, как и многие другие детали двигателя, могут улучшить работу двигателя на строго определённых режимах оборотов и нагрузки. Но при этом значительно ухудшить работу двигателя на остальных режимах.
Очень важным эксплуатационным размером является боковой зазор между кольцом и канавкой поршня, поскольку именно от него зависит давление в поршневой канавке. В среднем этот зазор равен 0,04 ÷ 0,08 мм. От величины этого зазора также зависят ударные нагрузки на перегородки поршневых колец и, соответственно, шумность работы двигателя, возрастающие при увеличении зазора или вероятность заклинивания (потери подвижности) поршневых колец при уменьшении зазора.

Многие автомеханики считают, что поршни не подлежат дальнейшей эксплуатации по причине износа направляющей части (юбки) поршня, но обычно износ направляющей части поршня незначителен. Разумеется, если поршень не работал в режиме масляного голодания, и на поверхности поршня и стенок цилиндров не образовались задиры.
На самом деле поршень часто выбраковывается по причине недопустимого износа канавки верхнего компрессионного кольца.

При производстве и высота поршневых колец, и высота канавки поршня имеют некоторый разброс, поэтому, для обеспечения необходимого зазора, иногда бывает возможность подбора поршневого кольца необходимой высоты.

Форма второго компрессионного кольца отличается от формы первого компрессионного кольца. Иногда из-за своеобразной формы наружной поверхности второе компрессионное кольцо называется скребковым
Это кольцо работает не только как компрессионное, но и участвует в регулировании количества масла на стенках цилиндров, то есть частично выполняет задачу маслосъёмного кольца. Нижняя часть рабочей поверхности второго кольца изготавливается в виде скребка, который при перемещении поршня вниз снимает со стенок цилиндра лишнее масло. Нижнее компрессионное кольцо работает в значительно более лёгких условиях. И температура в зоне кольца и давление газов на кольцо (соответственно сила прижатия кольца к стенке цилиндра) значительно ниже по сравнению с подобными показателями, оказывающими воздействие на верхнее кольцо.

Оба компрессионные кольца допускается устанавливать только в одном положении. На верхней поверхности компрессионного поршневого кольца ставится метка «Т», «ТОР» или другие. Кольцо всегда устанавливается этой меткой вверх. Неправильно установленное поршневое кольцо, неправильно работает.

Маслосъёмные кольца устанавливаются ниже компрессионных поршневых колец. На поршни двигателей современных легковых автомобилей устанавливается всего по одному маслосъёмному кольцу. Хотя старые двигатели, особенно предназначенные для стационарного применения, использовали по несколько маслосъёмных колец.

Маслосъёмные кольца предназначены для регулирования количества масла, находящегося на стенках цилиндра. Тут не очень подходит русская поговорка: «Кашу маслом не испортишь». Масла на стеках цилиндра должно быть не как можно больше, а ровно сколько необходимо. Недостаточное количество масла приведёт к масляному голоданию и, вследствие этого, к повышенному износу поршневых колец, поршня и поверхности цилиндра. В некоторых тяжёлых условиях работы двигателя при наличии масляного голодания могут произойти задиры в соединение поршня с цилиндром, и даже полное заклинивание поршня в цилиндре.
Так же нежелательно излишнее количество масла на стенках цилиндра. Лишнее масло, через компрессионные кольца попадает в камеру сгорания двигателя. Что приводит к повышенному расходу масла, образованию нагара на стенках камеры сгорания, клапанах и свече зажигания. Нагар от сгоревшего масла в камере сгорания и на клапанах значительно ухудшает некоторые технические характеристики двигателя. Во время работы двигателя система смазки разбрызгивает в нижней внутренней полости цилиндра большое количество смазки, необходимого для смазывания поршневого пальца и охлаждения поршня
При перемещении поршня вниз, маслосъёмное кольцо своими кромками собирает излишнее масло со стенок цилиндра и через дренажные отверстия в канавке поршня направляет его во внутреннюю полость поршня. Далее масло стекает в масляный поддон, возвращаясь в систему смазки двигателя.

Здравствуйте, коллеги!

Порулив поиском, не нашёл ответа на этот вопрос и рискнул создать тему.

История следующая: клиент после покупки Газели 40522 в автосалоне заехал на диагнозу. Всё у него было в порядке — втом числе и компрессия 13,5 везде. Поставив газ и прокатившись 20000 приехал с расколбасом и упавшей тягой. Сняли голову, погрешив естественно на клапан, пролили — всё о кей. Вытолкнули поршень со второго цилиндра — вск замки в одну вертикальную линию. Развели кольца, собрали всё обратно — компрессия вернулась, после чего он ездит года два.

Я б и не вспомнил про этот случай, если бы товарищ не стал капиталить свой движок, тоже 40522. Заменив поршневую и втулки на шатунах собрал движок (кольца были разведены — сам видел) завёл и покатался два дня. После этого пропала тяга, движок затрясло. Приехал померять компрессию — где 6, где 6,5. Вынул он поршни — на двух сошлись замки в линию, на двух были на пути к этому. Вопрос: какая нечистая сила вращает кольца в ЗМЗовском движке? Мысли:

— ось поршневого пальца не перпендикулярна оси шатуна,

— спиральные канавки от хона имеют разную величину спиралей левого и правого направления,

— торцевые поверхности замка поршневого кольца не вертикальны.

Что ещё?

P.S. Ни разу не видел, чтов такое было на ВАЗах.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Время работы мфц в туле в пролетарском районе
  • Все инструменты на ленинском 114 время работы
  • Времени работы алгоритма tmax n соответствует
  • Возможности транспортной компании свот анализ
  • Все инструменты на просвещения 54 часы работы