Готовое решение: Заказ No9728
Тип работы: Задача
Статус: Выполнен (Зачтена преподавателем ВУЗа)
Предмет: Экономика
Дата выполнения: 25.10.2020
Цена: 229 руб.
Чтобы получить решение, напишите мне в WhatsApp, оплатите, и я Вам вышлю файлы.
Кстати, если эта работа не по вашей теме или не по вашим данным, не расстраивайтесь, напишите мне в WhatsApp и закажите у меня новую работу, я смогу выполнить её в срок 1-3 дня!
Описание и исходные данные задания, 50% решения + фотография:
Задача 2.21
Заполните таблицу недостающими показателями:
Показатели |
Январь |
Февраль |
Средняя часовая выработка, шт: |
10 |
|
Фонд отработанного времени рабочими: |
||
— чел.-дней |
2 100 |
|
— чел.-ч |
16 380 |
|
Среднесписочная численность рабочих, чел. |
100 |
|
Доля рабочих в общей численности работающих, % |
70 |
72 |
Средняя дневная выработка в расчете на одного рабочего, шт. |
||
Средняя месячная выработка в расчете на одного рабочего, шт. |
||
Средняя месячная выработка в расчете на одного среднесписочного работника предприятия, шт. |
||
Прирост (уменьшение) объема продукции за счет изменения средней часовой выработки, тыс.шт. |
+16,38 |
|
Прирост (уменьшение) объема продукции за счет изменения фонда отработанного времени в (чел.-ч), тыс.шт. |
||
Прирост (уменьшение) объема продукции за счет изменения уровня средней дневной выработки, тыс.шт. |
||
Прирост (уменьшение) объема продукции за счет изменения фонда отработанного времени (в чел.-днях),тыс.шт. |
||
Прирост (уменьшение) объема продукции за счет изменения средней месячной выработки рабочего, тыс.шт. |
||
Прирост (уменьшение) фонда отработанного времени, %: |
||
— чел.-дней |
-2,0 |
+1,5 |
— чел.-ч |
+5,0 |
+2,0 |
Изменение объема продукции: |
||
— тыс.шт. |
||
— % |
+2,5 |
|
Изменение средней списочной численности рабочих*, % |
+2,0 |
+1,0 |
*Указано изменение по сравнению с предыдущим |
||
месяцем |
Решение:
1. Рассчитаем недостающие показатели в таблице исходных данных:
— объем выпуска продукции в январе:
ВП0=10*16380=163800 шт.
— средняя дневная выработка в расчете на одного рабочего в январе:
wднр0=163800/2100=78 шт.
— средняя часовая выработка в расчете на одного рабочего в декабре прошлого года:
wчпр=10-16380/16380=9 шт.
— средняя месячная выработка в расчете на одного рабочего в январе:
wмеср0=163800/100=1638 шт.
— средняя месячная выработка в расчете на одного среднесписочного работника предприятия в январе:
wмес0=1638*0,7=1146,6 шт.
— прирост объема продукции за счет изменения фонда отработанного времени в (чел.-ч) в январе:
∆ВП0(ФОВ)=16380*0,05*9/1000=+7,02 тыс.шт.
Объем выпуска продукции в декабре прошлого года:
ВПпр=163,8-16,38-7,02=140,4 тыс.шт.
— уменьшение объема продукции за счет изменения уровня средней дневной выработки в январе:
∆ВП0(wдн)=163,8-78*2100/0,98/1000=-3,34 тыс.шт.
— прирост объема продукции за счет изменения фонда отработанного времени (в чел.-днях) в январе:
∆ВП0(ФОВ)=163,8-140,4+3,34=+26,74 тыс. шт.
— прирост объема продукции за счет изменения средней месячной выработки рабочего:
∆ВП0(wмес)=163,8-163,8/1,02=+3,21 тыс. шт.
— среднесписочная численность рабочих в феврале:
- Задача 3.5 Имеются следующие данные об изменении (% к предыдущему месяцу) средней начисленной заработной платы работников предприятий и организаций
- Задача 7.4 Определите сумму накопленного долга в процентах, если ссуда выдана на четыре года под 5% годовых. Сравните значения полученных величин
- Задача 16.4 На предприятии производится и продается 8 000 ед. в год изделия В. Совокупные затраты по производству и реализации 480 000 руб.
- Задача 20.4 Определить полную себестоимость ед. продукции. Расход материалов на единицу – 550 руб., полуфабрикатов и комплектующих – 540 руб.
Математика,
вопрос задал гена23,
7 лет назад
Ответы на вопрос
Ответил zabolotnevbog
0
1) 2871 2) 1203 3)247 4)24
Ответил гена23
0
вы это делили
Ответил zabolotnevbog
0
Правильно?
Ответил zabolotnevbog
0
Да
Предыдущий вопрос
Следующий вопрос
Новые вопросы
Химия,
5 лет назад
Какое из веществ, формулы которых приведены ниже, является солью?
HF
BaCO3
Al2O3
Ca(OH)2…
Алгебра,
5 лет назад
помогите плисс
сравнить:
a=3^50 и b=√19
a=2√5 и b=√19
a=(2/3)^-√2/3 и b=1…
Математика,
7 лет назад
два ребра прямоугольного параллелепипида,выходящие из одной вершины,равны 1,2. Объем параллелепипеда равен 6. Найдите площадь его поверхности.
Биология,
7 лет назад
У человека карий цвет глаз и длинные ресницы доминируют над голубым цветом глаз и короткими ресницами. Женщина с карими глазами и короткими ресницами вышла замуж за мужчину с голубыми глазами и…
Математика,
8 лет назад
помогите решить уравнение: 5(1 — 2 y) = 7 — 4(3y + 1)…
Алгебра,
8 лет назад
Найдите
30
-й член арифметической прогрессии, разность которой
равна ее
31
-му члену.
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
6
Впишите в таблицу недостающие данные
2 ответа:
0
0
Чуть чуть сделала ,остальное лень
0
0
15км/ч 3км/ч 18км/ч 12км/ч
21км/ч 5км/ч. 26км/ч. 16км/ч
32км/ч. 4км/ч. 36км/ч. 28км/ч
31км/ч. 3км/ч. 34км/ч. 28км/ч
37км/ч. 3км/ч. 40км/ч. 34км/ч
33км/ч. 2км/ч. 35км/ч. 31км/ч
13км/ч. 2км/ч. 2 часа
(13+2(по течению))*2(время)=15*2=30км
24км/ч. 4км/ч. 60км (расстояние)
24-4(против течения)=20км/ч
60км:20км/ч = 3 часа(время в пути)
3км/ч. 3 часа. 48км по течению
х — скорость лодки
делаем уравнение
(х+3)*3=48
х+3=48:3
х+3=16
х=13км/ч (собственная скорость)
19км/ч. 4 часа 84км расстояние
неизвестно по течению или против
х — скорость течения
(19+х)*4=84
(19-х)*4=84
[19-х=21
[19+х=21
х1=-2(скорость не может иметь отрицательный показатель)
х2=2
2км/ч — скорость течения
лодка плыла ПО течению
Читайте также
Какой отчет класса? Очень легко
1) 5 + 4 = 9 — столько всего рядов;
2) 207 : 9 = 23 — столько деревьев в одном ряду;
3) 23 · 5 = 115 — столько берёз посадили ученики 4-А класса;
4) 23 · 4 = 92 — столько клёнов посадили ученики 4-Б класса.
Ответ: 115 берёз и 92 клёна.
См. решение в приложении.
(((((((((((((((((((((((((((((((((
Решение и ответ ,,, ,, ,,
- Запиши объекты, обладающие свойством, указывающим на его назначение.
а) Человек использует для еды: яблоко,
конфета, виноград, ложка, лимон, груша
б) Человек использует для передвижения: глобус, велосипед, автомобиль, пароход, самолет, автобус
2. Выбери правильный ответ
а) Какое свойство указывает на назначение объекта?
Является носителем информации
Можно покрасить в
синий цвет
Может высоко
подпрыгивать
Можно поставить на полку
б) Какое свойство указывает на форму объекта?
Круглый
Синий
Далёкий
Полезный
в) Какое свойство указывает на размер объекта?
Круглый
Синий
Большой
Нужный
г) Какое свойство указывает на материал, из которого сделан объект?
Синий
Круглый
Пластмассовый
Важный
г) Какое свойство указывает на цвет объекта?
Круглый
Желтый
Деревянный
Сладкий
3. Прочитай текст.
Это книга. Её название —«Сказки Пушкина». В книге 235 страниц, содержащих текст и цветные иллюстрации. Её стоимость 75 рублей.
а) Выпиши свойства книги: 235 страниц, содержит текст и цветные иллюстрации
б) Какое из свойств определяет функцию книги Наличие текста
4. a) Представь, что тебе нужно выполнить сложные вычисления. Выбери подходящий для этого инструмент, обладающий функцией «помогает считать»
Счеты помогают считать, но не подойдут для сложных вычислений. Если вычисления совсем сложные, то и калькулятор может не помочь, справится только компьютер.
б) Запиши существенное свойство выбранного объекта
наличие вычислительной программы
5. Впиши недостающие данные в таблицу.
Устройство | Функция |
Клавиатура | Ввод данных |
Процессор | Обработка данных |
Память | Хранение данных |
Монитор | Отображение данных |
Мышь | Управление объектами на мониторе |
6. Дополни схему.
Работа со словарем
Элементный состав объекта — части, из которых состоит объект
Функция объекта — то, для чего объект существует
Назначение объекта — определяется исходя из его функций (возможностей)
Действия объекта — что может делать объект или что можно делать с объектом
Назад к содержанию
Тема: Работа, производительность,
время.
Цель:
ввести понятия «производительность», «выполненная работа», «время,
затраченное на работу»
Задачи:
v
установить связь между
величинами «производительность», «выполненная работа», «время, затраченное на
работу» в ходе исследовательской работы учащихся;
v
Познакомить с новым видом
задач на производительность;
v
Развивать навыки умножения
и деления многозначного числа на однозначное;
v
Формировать навыки устных
и письменных вычислений;
v
Воспитывать позитивное
отношение к труду.
Оборудование: учебник, карточки для индивидуальной работы, табличка с пословицей –
эпиграфом урока, карточки для введения в новую тему, песочные часы, таблица,
стикеры — цветочки.
Ход урока
I. Организационный момент.
У.- Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку «пять»!
Слово учителя: Какую работу мы можем выполнить на
сегодняшнем уроке математики? Решать задачи, думать над примерами, считать,
записывать условие задачи и т.д.
— Надо нам сегодня поработать!
— А какие пословицы о труде вы знаете?
· Не спеши языком, торопись делом.
· Дело мастера боится.
· Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
· Рабочие руки не знают скуки.
— Эпиграфом нашего урока будет пословица. Прочитайте:
ВСЯКОЕ УМЕНИЕ ТРУДОМ ДАЁТСЯ
|
.
— Объясните значение
пословицы.
II. Актуализация опорных знаний.
1.Индивидуальная работа. Умножение и деление многозначного числа на
однозначное. Решение примеров на карточках.
Учащиеся решают примеры и делают проверку. (Взаимопроверка)
Вопросы после проверки:
— Какую работу выполняли? Кто быстрее справился? Почему?
2.Работа с классом. «Математическая разминка»
— Сколько богатырей у дядьки Черномора?
— Сколько месяцев в году, кроме летних?
— Сколько граммов в 4,5 килограммах?
— Количество букв в названии нашей страны увеличить в 400 раз.
— Мальчик лёг спать в 9 часов вечера, а смог заснуть только через три
часа. Который час показывали часы?
— Количество месяцев зимы увеличьте в 320 раз.
— Умножьте количество букв в детском имени Александра на число слогов в
нём же.
3. Повторение устных приёмов умножения и деления чисел, оканчивающихся
нулями. Игра «Кто быстрей?» (Ответы спрятаны под звездой)
140 · 5 = 700 45 000 · 2 = 90 000
700 · 6 = 4200
800 · 9 = 7200 8 000 : 4 = 2 000
6 300 : 7 = 900
— Как решали данные примеры?
4. Математический диктант.
Чему равна сумма 120 и произведения чисел 30 и 5?
Найдите частное чисел 250 и 2.
Увеличьте 460 в 2 раза.
Увеличьте 380 на 200.
Сумма чисел 800, первое слагаемое 320. Найдите второе слагаемое.
Найдите произведение чисел 320 и 3.
Запишите частное чисел 4 800 и 4.
Запишите число, меньшее 1 800 в два раза.
При проверке объяснить способ вычисления.
III. Объяснение нового материала
1. Подготовка к восприятию нового материала
— Вот песочные часы, песок высыпается в нижнюю часть за 1 минуту.
Перед вами карточки с заданиями. Сколько заданий вы успеете выполнить за одну
минуту?
- Вычисли, чему равен периметр квадрата со
стороной 60 см. - Чему равен периметр прямоугольника со
сторонами 8 см и 7 см? - Вычисли периметр треугольника со
сторонами 30 см, 45 см, 57 см. - Вычисли длину стороны квадрата, периметр
которого равен 48 см. - Найди длину прямоугольника, периметр
которого равен 30 см и ширина равна 5 см. - Вычисли площадь прямоугольника со
сторонами 7 см и 4 см. - Чему равна ширина прямоугольника, если
площадь его 45 кв. см, а длина равна 5 см? - Длина прямоугольника – 54 мм, а ширина –
на 24 мм меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.
— Минута закончилась. Переверните листок, проверьте правильность
решения. Поставьте + или – за решение.
— Сколько заданий за 1 минуту выполнили?
— А сколько бы вы выполнили за 40 минут, если бы решали весь урок
аналогичные задания? (3 · 40 = 120 з., 4 · 40 = 160 з. и т.д.)
— Что такое 40 минут? (Время выполнения задания)
— Что обозначает число 3? (Количество заданий, выполняемых за
1 минуту)
— А что обозначает число 120? ( Количество заданий, которое можно
выполнить за урок)
2. «Открытие» детьми нового знания
— Как вы думаете, над чем сегодня предстоит работать? ( Будем
учиться находить время работы, количество заданий, и всю работу)
Учитель:
— В математике существуют понятия: (карточки)
|
Время, затраченное на работу
|
|
|||
— А как вы понимаете слово «производительность»? (это объём работы,
выполненный за единицу времени)
— В
случае с заданиями на карточках, что будет являться производительностью труда?
(количество заданий, которые выполнили за 1 мин.)
— Одинаковой ли была производительность у
каждого из вас? (Разная)
— Когда
умножали производительность своего труда на время 40 мин, что вы получили? (Количество
заданий, которое можем выполнить за весь урок, объём всей работы)
— Почему объём работы оказался разным у разных учеников? (Потому что
разная производительность труда)
3. Сообщение темы и цели урока. Работа по таблице.
4. Знакомство с единицами измерения производительности.
— Производительность ткацкого станка 9м/ч. — «Девять метров в час». Это
значит, что за час можно изготовить 9 метров ковра.
ΙV. Первичное закрепление.
1.
Нахождение
производительности. Задачи
Учащиеся чертят таблицу в тетрадях
А) Бригада посадила 1200 деревьев за 20 дней.
Б) Бассейн вместимостью 18 000 л наполнился через трубу за 6 ч.
В) 360 т кирпича машина перевезла за 60 рейсов.
Г) Мастерская переплела 600 книг за 10 дней.
Д) Комбайн собрал 8000 ц зерна за 10 дней.
Производительность |
Время, затраченное на работу |
Выполненная работа |
|
1) |
60 деревьев в день |
20 дней |
1200 деревьев |
2) |
3 000 л/ч |
6 часов |
18 000 л |
3) |
6 т за рейс |
60 рейсов |
360 т |
4) |
6 книг в день |
10 дней |
600 книг |
5) |
800 ц за день |
10 дней |
8 000 ц |
Вывод:
Чтобы найти производительность, надо выполненную работу разделить на время,
затраченное на работу
— Глядя в таблицу, скажите, в каких единицах измеряется
производительность?
2. Работа с правилом и формулой нахождения производительности.
Установка на запоминание правила и формулы.
Физминутка
Мы сейчас бревно распилим.
Пилим, пилим, пилим, пилим.
Мы сейчас дрова расколем.
Колем, колем, колем, колем.
Раз-два. Раз-два!
Будут на зиму дрова.
3. Сравнение задач. Задача «Рабочий в час изготавливает 20
деталей. Сколько деталей он сделает за 6 часов?»
Анализ задачи 1):
— Что нужно узнать в задаче? Сколько деталей изготовит рабочий за 6
часов, т.е. объём выполненной работы
— Что для этого надо знать? Сколько деталей он делает за час и время
работы
— Известно, сколько деталей он делает за час? (производительность 20
деталей в час)
— Известно время, затраченное на работу? 6 часов
— Как найти объём выполненной работы?
Решение: 20 · 6 = 120 деталей
Ответ: 120 деталей изготовят за 6 часов.
Анализ задачи 2): «Рабочий за 7 часов изготавливает 175 деталей.
Сколько деталей рабочий делает за час?»
— Что известно в задаче? объём выполненной работы – 175 деталей и
время работы – 7 ч
— Что нужно узнать? Производительность
— Как найдёте?
Решение: 175 : 7 = 25деталей в час
Ответ: 25 деталей в час изготавливал рабочий.
Анализ задачи 3): «Рабочий за час изготавливает 23 детали.
Сколько времени он потратил, чтобы изготовить 184 детали?»
— Что нужно узнать в задаче? Время, затраченное на работу
— Что для этого надо знать? Выполненную работу и производительность
— Известен объём работы? Известна производительность?
— Как найти время, затраченное на работу? Выполненную работу
разделить на производительность
Решение: 184 : 23 = 8 ч
Ответ: за 8 часов
— Сравнить задачи.
— Повторить, как найти производительность? Объём выполненной работы?
Время, затраченное на работу?
V. Закрепление пройденного материала.
Задание повышенной сложности.
— решить задачу при помощи графа.
«Слесарь, штукатур, водитель, маляр, крановщик, токарь и плотник были в
отпуске в разное время. Отпуск маляра был позже отпуска слесаря, отпуск
которого был позже отпуска плотника. Отпуск токаря был раньше отпуска
крановщика, но позже отпуска штукатура. Отпуск водителя был раньше отпуска
плотника, но позже отпуска крановщика. Кто из рабочих был в отпуске раньше, кто
позже?»
Рекомендации к решению.
Изображаем точками названия профессий людей. Учащиеся
анализируют условие задачи. Далее
нужно выбрать одно из отношений «раньше» или «позже». Например,
выбрали отношение «раньше». Это слово записываем около
рисунка. Читаем задачу снова, заменяя предложение со словом «позже»
предложением со словом «раньше» и показываем это на рисунке с помощью
стрелки: ведем стрелку от одного рабочего к другому, который ушёл в отпуск
раньше.
раньше
Ответ: Раньше всех пошёл в отпуск штукатур, позже всех – маляр.
VI. Рефлексия.
— С какими новыми понятиями познакомились на уроке?
— Какая производительность была у нас на уроке? Скажите одним словом.
— Можете теперь сказать, что всякое умение трудом даётся?
С этим файлом связано 2 файл(ов). Среди них: Метапредметные_НОО.docx, метапредметные умения_ООО.docx.
Показать все связанные файлы
Подборка по базе: Кыргызский Государственный Технический Университет.pptx, Инструкция и паспорт на ТОРГМАШ МТМ-110(1).pdf, презентация трасформаторы анлийский язык технический вуз.pptx, анкета для родителей для социального паспорта.doc, Заявление о направлении оформленного паспорта почтовой связью.pd, новый паспорт 2018.doc, Социальный паспорт.docx, 1 Понятие паспортного режима.docx, Алтайский государственный технический университет.pdf, ТИПОВОЙ ПАСПОРТ.doc
Практическая работа № 5
«Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы».
№1. Выполните практическое задание (письменно) «Определение работы и мощности бытового прибора».
1. Изучите технический паспорт бытового прибора – пылесос.
2. По паспорту определите его мощность. Р = ____ кВт = _____Вт.
3. Пропылесосьте свою комнату (а лучше всю квартиру). Засеките время вашей работы:
t = _____ мин =_____ с = ______ ч.
4. Рассчитайте работу электрического тока пылесоса за это время.
А= __________ [ ___ ].
5. Как изменится мощность пылесоса за это время? Ответ обоснуйте.
6. Зная мощность пылесоса, его работу и время работы, рассчитайте силу тока для пылесоса.
I=__________ [ ___ ].
7. Узнайте у родителей стоимость тарифа за электроэнергию. Найдите стоимость израсходованной энергии во время уборки комнаты пылесосом. Для решения задачи см. Пример на стр. 122 учебника (В. Перышкин, «Физика», 8 класс)
8. Оформите практическую работу в рабочую тетрадь. Сделайте вывод о способах экономии денежных средств во время уборки своей комнаты (или квартиры).
№2. Тема «Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы миры»
Посмотрите видеоролик https://youtu.be/2_e-cubPOwg
Заполните таблицу
Система мира | Исследователи | Временной промежуток | Особенности | Перспективы |
Выполните тест
1. Кто отказался от своих учений перед судом инквизиции, а после шепотом произнес «И все таки, она вертится!»:
а) Галилей б) Кеплер в) Бруно
2. Кто считал, что кометы это небесные тела, двигающиеся в космосе, а не испарениями в атмосфере:
а) Архимед б) Бруно в) Клавдий Птолемей
3. Согласно геоцентрической системе мира в центре мироздания находится:
а) Галактика б) Солнце в) Земля
4. Кто из древнегреческих астрономов объяснял движение планет комбинацией 26 умозрительных геометрических сфер:
а) Евдокс б) Гиппарх в) Аристотель
5. Кто разработал математическую теорию движения Солнца, Луны и планет, которая позволяла предвычислять положение светил на небе:
а) Аристотель б) Эратосфен в) Птолемей
№3. «Происхождение Солнечной системы. Физическая природа небесных тел Солнечной системы»
Ознакомьтесь с материалом учебника «Физика 9» (А.В. Перышкин, Е.М. Гутник – новый белый) п. 68 и посмотрите обучающее видео https://youtu.be/3ioUCOYjbK0 .
1. Опишите научную версию происхождения Солнечной системы.
2. Заполните таблицу «Состав Солнечной системы».
(Активная ссылка на источник «Классная физика»: http://class-fizika.ru/11_a4.html)
Состав группы | Характеристика группы | Место расположение объектов группы | |
Планеты земной группы | |||
Планеты-гиганты | |||
Астероиды | |||
Кометы | |||
Метеоры и метеориты |
Для более продуктивной работы можете также воспользоваться материалом сайта https://videouroki.net/
Активная ссылка на источник: https://videouroki.net/video/59-fizicheskaya-priroda-planet-i-malyh-tel-solnechnoj-sistemy.html
№4. Задание: В установленных соответствиях впиши недостающие данные. Фамилия Имя________________________
Физ. величина | Обозначение | Формула | Ед. измерения | |
Путь | ||||
Па | ||||
Плотность | ||||
Объём | м3 | |||
Скорость | ||||
Время | с | |||
Н | ||||
Площадь | м2 | |||
Давление | ||||
№5. Тема «Плавление и отвердевание веществ».
Интеллект-карта исследования процессов кристаллизации и плавления.
1. Исследовать процесс плавления льда.
Для этого у вас имеются карточки с описанием хода исследования и вопросы, на которые необходимо получить ответы.
На данную работу отводится 20 минут.
Содержание карточки:
Исследуйте плавления кристаллического вещества.
Опустите в калориметр лед (снег).
Используя термометр, наблюдайте за температурой тающего льда.
Ответьте на вопросы и заполните таблицу:
Вопросы | Плавление | Кристаллизация |
Определение температуру плавления (отвердевания) льда | ||
Изменяется ли температура в процессе плавлении (отвердевания) кристаллических веществ? | ||
Как называют температуру, при которой плавится (отвердевает) вещество? | ||
Как изменяется внутренняя энергия вещества при плавлении (отвердевании)? | ||
Объясните процесс плавления (отвердевания) на основе знаний о строении вещества | ||
Постройте график плавления (отвердевания) вещества | ||
Дайте определение процессу плавления (отвердевания) |
Вопросы | Плавление | Кристаллизация |
Определение температуру плавления (отвердевания) льда | Плавление кристаллических тел идет при определенной температуре.
0оС – температура плавления льда |
Отвердевание кристаллических тел идет при определенной температуре.
0оС – температура кристаллизации льда |
Изменяется ли температура в процессе плавлении (отвердевания) кристаллических веществ? | нет | нет |
Как называют температуру, при которой плавится (отвердевает) вещество? | критическая, температура плавления | критическая, температура отвердевания |
Как изменяется внутренняя энергия вещества при плавлении (отвердевании)? | Внутренняя энергия вещества увеличивается, а температура при этом не меняется. | Внутренняя энергия вещества уменьшается, а температура при этом не меняется |
Объясните процесс плавления (отвердевания) на основе знаний о строении вещества | При нагревании скорость молекул увеличивается за счет увеличения внутренней энергии вещества. Связи между молекулами разрушаются. | При охлаждении за счет уменьшения внутренней энергии скорость молекул уменьшается. Образуются связи между молекулами |
Постройте график плавления (отвердевания) вещества | ||
Дайте определение процессу плавления (отвердевания) | Переход вещества из твердого состояния в жидкое называется плавлением. | Переход вещества из жидкого состояния в твердое называется отвердеванием или кристаллизацией. |
2. Проанализировать график зависимости температуры вещества от времени, дать характеристику состоянию вещества в разные моменты времени.
График плавления и отвердевания кристаллических тел
АВ | |
ВС | |
СД | |
ДЕ | |
ЕF | |
FК |
АВ | нагревание льда до температуры плавления |
ВС | плавление льда при температуре плавления. |
СД | нагревание воды от 00 до 150С |
ДЕ | охлаждение воды до температуры отвердевания |
ЕF | отвердевание воды при температуре отвердевания |
FК | охлаждение льда от 00 до -100С |