Возможности транспортной компании свот анализ

Проведение SWOT-анализа транспортной компании позволяет оценить внешние и внутренние факторы, которые оказывают влияние на стратегическое развитие фирмы. В ходе анализа выявляются сильные и слабые стороны предприятия, а также риски и возможности для эффективного развития.

SWOT-анализ логистической компании в таблице

Сильные стороны:

·        рост спроса на транспортные перевозки;

·        большой стаж водителей;

·        продуманное ценообразование;

·        система доставки сборных грузов, позволяющая экономить средства клиентов;

·        услуга доставки по адресу получателя;

·        срочная доставка груза.

Возможности:

·        улучшение сервиса и сокращение времени обслуживания;

·        создание гибкой системы скидок;

·        повышение узнаваемости бренда;

·        внедрение на корпоративный рынок (B2B).

Слабые стороны:

·        отсутствие проработанной клиентской базы;

·        неизвестность компании в регионе

Угрозы:

·        конкуренция и вытеснение со стороны более крупных игроков рынка;

·        спад спроса;

·        нестабильность экономической ситуации.

Вывод. Компания молодая, поэтому необходимо найти конкурентные преимущества и создать гибкую систему мотивации для стимулирования клиентов к использованию услуг. Требуется создание базы и внедрение на корпоративный рынок.

Развитие логистической деятельности транспортной компании в условиях конкурентного рынка

    NovaInfo 47, с.148-152, скачать PDF
    Опубликовано 8 июня 2016
    Раздел: Экономические науки
    Язык: Русский
    Просмотров за месяц: 64
    CC BY-NC

    Аннотация

    В данной статье рассматривается рынок транспортных компаний, функционирующих в Омском регионе. Представлен анализ пяти конкурирующих компаний по основным критериям, отражены результаты SWOT анализа компании ООО «Шерл ТК» и сформулированы рекомендации для дальнейшего развития её логистической деятельности.

    Ключевые слова

    РЫНОК ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННЫХ УСЛУГ, ГРУЗОВЛАДЕЛЕЦ, ГРУЗОПЕРЕВОЗЧИК, ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ, SWOT АНАЛИЗ

    Текст научной работы

    Транспортные компании, функционирующие на рынке транспортно-экспедиционных услуг представляют собой логистических операторов, оказывающих грузовладельцам перечень востребованных ими услуг. В настоящее время в Омском регионе на данном сегменте рынка действует более 200 транспортных компаний. Среди них имеют место Омские региональные, как правило, небольшие компании; столичные компании, имеющие сеть филиалов по России; зарубежные операторы логистичсеких услуг, имеющие филиалы не только в России, но и в Европе, Азии и др. странах. Все компании отличаются перечнем оказываемых услуг, тарифами, скоростью доставки груза и др. критериями. В перечень оказываемых услуг могут входить: перевозки разными видами транспорта, экспедирование грузов, оформление таможенных и иных сопроводительных документов, таможенная очистка импортных и экспортных грузов, услуги складирования, погрузочно-разгрузочные работы, разные виды упаковки, формирование сборных грузов, разработка оптимальных транспортных схем, контроль груза в пути и др. [ 1 ].

    Исследуя региональный рынок транспортных компаний необходимо проанализировать общий объём грузоперевозок в регионе.

    Таблица 1 – Динамика грузоперевозок Омского региона по кварталам в 2015-2016гг

    Грузооборот

    тыс. т-км

    в % к

    соответствующему периоду предыдущего года

    предыдущему периоду

    2015 год

    I квартал

    102007,6

    77,0

    68,1

    II квартал

    141741,5

    104,2

    139,0

    III квартал

    97715,9

    65,8

    68,9

    IV квартал

    85611,2

    65,6

    87,6

    год

    427076,2

    78,0

    78,0

    2016 год

    I квартал

    68721,0

    67,4

    80,3

    По данным таблицы 1 можно сделать вывод, что грузооборот Омского региона в I-ом квартале 2016 года снизился на 32,6 %, по сравнению с тем же периодом 2015 г. Существующую ситуацию можно объяснить следующими причинами: ростом цен на бензин и дизельное топливо, увеличением госпошлины и таможенных тарифов на большегрузный транспорт, увеличением стоимости обязательного автострахования, уходом мелких транспортных компаний с рынка в связи с увеличением стоимости услуг и снижением спроса, введением платы по системе «Платон», глобальными геополитическими проблемами, влиянием введенных ЕС экономических санкций против России.

    Большинство транспортных компаний имеют свою филиальную сеть, специализируются на использовании определенных видах транспорта и направлениях перевозок. В целях развития логистической деятельности Омского филиала ООО «ШЕРЛ ТК» был проведен анализ основных конкурентов данного сегмента рынка. Анализ пяти компаний осуществлялся по следующим критериям: количество филиалов, виды перевозок, услуги компании, виды транспортных средств, наличие складского терминала и его площадь. В качестве базы исследования были взяты такие крупные транспортные компании, как: ООО «РАТЭК», ООО «ПЭК», ООО «Деловые линии», ООО «ЖелДорЭкспедиция», ООО «Шерл ТК».

    Транспортная компания ООО «ШЕРЛ ТК» работает на рынке грузовых перевозок с 1993 года, является одной из опытных логистических компаний России. К 1998 г компания имела собственный парк вагонов и начала осуществлять международные перевозки. К 2005 году на территории РФ было открыто 22 филиала ООО «ШЕРЛ ТК». На сегодняшний день компания владеет более чем 220 единицами ж/д вагонов, в том числе изотермическими, рефрижераторными, цельнометаллическими и универсальными крытыми [4]. Сравнение Омского филиала ООО «Шерл ТК» с филиалами других транспортных компаний представлены в таблице 2.

    Таблица 2. — Сравнительный анализ филиалов транспортных компаний в г. Омске

    Критерий

    ООО «РАТЭК»

    ООО «ПЭК»

    ООО «Деловые линии»

    ООО «ЖелДорЭкспедиция»

    ООО «ШЕРЛ ТК»

    Количество филиалов

    120

    112

    170

    174

    22

    Виды перевозок

    ЖД перевозки, контейнерные перевозки, автоперевозки, авиаперевозки

    Автоперевозки авиаперевозки

    ЖД перевозки, контейнерные перевозки, автоперевозки, авиаперевозки

    Жд перевозки, контейнерные перевозки, автоперевозки

    Жд перевозки, контейнерные перевозки, автоперевозки

    Виды транспортных средств

    Автотранс-порт, Ж/Д транспорт

    Автотранспорт

    Автотранспорт

    Ж/Д транспорт, автотранспорт

    Ж/Д контейнеры (транспорт)

    Услуги компании

    Хранение, упаковка, страхование, погрузо-разгрузочные работы, отслеживание груза

    Хранение, упаковка, страхование, погрузо-разгрузочные работы, отслеживание груза

    Хранение, упаковка, страхование, погрузо-разгрузочные работы, отслеживание груза

    Хранение, упаковка, страхование, погрузо-разгрузочные работы, отслеживание груза

    Хранение, упаковка, страхование, погрузо-разгрузочные работы, отслеживание груза

    Складские терминалы

    2 терминала общей площадью 10700м2

    Терминал общей площадью более 1000м2

    Терминал общей площадью 4400м2

    Терминал общей площадью 3152м2

    Терминал общей площадью 1200м2

    Таким образом, из таблицы 2 видно, что самой большой сетью филиалов обладает компания ООО «ЖелДорЭкспедиция» — 174 филиала. На последнем месте транспортная компания ООО «ШЕРЛ ТК» — всего 22 филиала. По видам перевозок лидером из представленных в анализе транспортных компаний, является компания ООО «РАТЭК», которая предоставляет клиентам все виды перевозок грузов, от авиа до автоперевозок. На последнем месте по видам перевозок компания ООО «ПЭК», так как не осуществляет услугу железнодорожных и контейнерных перевозок, в отличие от компаний-конкурентов. Компания ООО «ШЕРЛ ТК» занимает среднюю позицию, так как не предоставляет услугу авиаперевозки грузов.

    Все транспортные компании осуществляют стандартный перечень дополнительных услуг, таких как: хранение, упаковка, страхование и т.д. Компании отличаются тарифной ставкой, условиями страхования, хранения, площадью и количеством складских терминалов. Самой большой площадью и количеством складских терминалов, из представленных компаний, владеет компания ООО «РАТЭК» в г.Омске — 2 терминала, общей площадью 10700м2. Компания ООО «ШЕРЛ ТК» на четвертом месте так, как имеет один складской терминал, общей площадью 1200 кв.м. Увеличение количества складских помещений позволит принимать большее количество грузов , в том числе и на ответственное хранение.

    Компания ООО «ПЭК» предлагает услугу – страхование грузов по самой низкой ставки на рынке перевозок сборного груза — 0,1% от стоимости груза (при перевозке по территории РФ), и 0,3% для перевозок в Казахстан. Самая высокая ставка по страхованию груза у компании ООО «ШЕРЛ ТК» — 0,4%. Компании ООО «РАТЭК», ООО «Деловые линии», ООО ЖелДорЭкспедиция предлагают услугу страхования грузов по ставке – 0,3% от объявленной стоимости груза. Таким образом, компании ООО «ШЕРЛ ТК» необходимо пересмотреть партнеров-страховщиков по более приемлемой ставке страхования грузов.

    Для успешного развития, компании ООО «ШЕРЛ ТК» необходимо постоянно адаптировать свою маркетинговую и логистическую стратегии к условиям изменяющейся внешней среды. Надежным инструментом выбора оптимальной маркетинговой стратегии является SWOT-анализ, как достаточно простой способ оценки, позволяющий проанализировать различные аспекты внешней и внутренней среды с целью выявления угроз.

    Проведенное исследование конкурентной среды является основой для

    разработки мероприятий, способствующих развитию логистической деятельности исследуемой транспортной компании.

    Результаты SWOT -анализа Омского филиала ООО «Шерл ТК» в сравнении с основными конкурентами рынка представлены в таблице 3. Из представленных данных следует, что при наличии слабых сторон и угроз со стороны внешней среды у ООО «Шерл ТК» есть реальные возможности для развития и укрепления своих конкурентных позиций.

    Таблица 3 – SWOT-анализ Омского филиала ООО «ШЕРЛ ТК»

    Внутренняя среда

    Сильные стороны:

    1. Высококвалифицированный персонал;
    2. Широкий перечень, предоставляемых услуг;
    3. Качество оказываемых услуг;
    4. Наличие складского терминала;
    5. Внедрение новых услуг;
    6. Устойчивое положение на рынке логистических услуг;
    7. Хорошая репутация у клиентов;
    8. Сложившийся имидж компании.

    Слабые стороны:

    1. Узкая филиальная сеть;
    2. Отсутствует возможность отслеживания груза в пути, на сайте отсутствует личный кабинет клиента;
    3. Отсутствие собственного автопарка;
    4. Отсутствует отдел авиаперевозок.

    Внешняя среда

    Возможности:

    1. Снижение ставки тарифа грузоперевозок;
    2. Расширение перечня услуг;
    3. Открытие отдела авиаперевозок;
    4. Создать sms и e-mail уведомление о статусе груза;
    5. Расширение складской площади;
    6. Расширение географии перевозок грузов;
    7. Увеличение количества филиалов;
    8. Пополнение и обновление собственного автопарка;
    9. Совершенствовать систему управления качеством услуг и обслуживания Клиентов;
    10. Улучшить дизайн и функциональность сайта.
    11. Увеличить количество рекламы (использовать рекламные щиты и банеры)

    Угрозы:

    1. Ужесточение конкуренции;
    2. Снижение прибыли, из-за роста себестоимости услуг по сравнению с конкурентами;
    3. Угроза появления новых сильных конкурентов;
    4. Рост налогов.
    5. Зависимость от клиентов
    6. Зависимость от перевозчиков

    Таким образом, следует отметить, что создание отдела авиаперевозок, снижение процентной ставки по страхованию груза, приобретение собственного автопарка по лизингу, создание на сайте личного кабинета и бесплатное sms и/или e-mail уведомление о статусе груза, а также расширение складской площади позволит принимать большее количество грузов на ответственное хранение; расширить географию перевозок грузов позволит привлечь новых клиентов, увеличить реализации услуг и прибыль компании.

    Читайте также

    • Нормативно-правовое регулирование вопросов оценки качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг в России

      1. Крестьянникова М.Ю.
      NovaInfo 60, с.235-240, 22 февраля 2017, Экономические науки, CC BY-NC
    • Совершенствование формирования фонда капитального ремонта в многоквартирных домах

      1. Миронкина А.Ю.
      NovaInfo 60, с.230-235, 21 февраля 2017, Экономические науки, CC BY-NC
    • Организация риск-менеджмента на предприятии

      1. Петрова А.Н.
      NovaInfo 60, с.197-203, 21 февраля 2017, Экономические науки, CC BY-NC
    • Методы уклонения от риска

      1. Вяземская Л.С.
      NovaInfo 60, с.192-197, 21 февраля 2017, Экономические науки, CC BY-NC
    • Управление логистической деятельностью агропромышленного предприятия

      1. Тимиргалеева Р.Р.
      2. Утукина Т.А.
      NovaInfo 58, с.310-316, 13 января 2017, Экономические науки, CC BY-NC

    Список литературы

    1. Авдейчикова Е.В., Хоботова С.Н., Бургат В.В., Кошкина С.Н. Торговый бизнес в региональной экономике: теория и практика. Омск: Омский институт «филиал» РГТЭУ., — 2010г.-261с.
    2. Авдейчикова Е.В., Метелёв И.С. Развитие рынка логистических услуг в Омском регионе Проблемы современной экономики.- С-Пб.: ЦНИТ «Астерон», 2008.-№3(27).-С.344-348.
    3. Авдейчикова Е.В., Метелёв С.Е. Формирование логистической инфраструктуры Омского региона. Самара. Вестник СГЭУ, 2009.-№2(52).-С.5-10.
    4. [Электронный ресурс] URL: http://www.omsk.sherl.ru/contacts (дата обращения 15.04.2016)
    5. [Электронный ресурс] URL: http://logist.ru (дата обращения 28.03.2016)
    6. [Электронный ресурс] URL: http://www.ipovs-logistics.ru (дата обращения 30.03.2016)

    Цитировать

    Авдейчикова, Е.В. Развитие логистической деятельности транспортной компании в условиях конкурентного рынка / Е.В. Авдейчикова. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 47. — С. 148-152. — URL: https://novainfo.ru/article/6701 (дата обращения: 24.03.2023).

    Поделиться


    С этим файлом связано 1 файл(ов). Среди них: 12379971_441311782311090.doc.
    Показать все связанные файлы


    Подборка по базе: авторская статья.docx, Абросимова С.Ю. статья.docx, Курсовая работа по экономическому анализу.docx, практическая работа №1 Организация деятельности по анализу ситуа, Яковенко А.А. Статья.docx, Проверочная работа по речеведческому анализу текста.docx, Архипов А. статья (1).doc, Студенческая статья.doc, УК РФ Статья 337.docx, кино статья.docx


    SWOT-АНАЛИЗ ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ

    Федотова Н.В.

    профессор, аттестованный аудитор

    Российский университет транспорт (МИИТ)
    Аннотация. Данная статья посвящена SWOT- анализу ОАО «Российские железные дороги». В статье рассматриваются сильные и слабые стороны работы компании, возможности развития и угрозы.

    Ключевые слова. Финансовая устойчивость, внутренняя и внешняя среда работы компании
    Степень финансовой устойчивости компании определяется ее способностью реагировать на различные воздействия изнутри или извне. Анализ внутренней и внешней ситуации должен включать в себя факторы наиболее существенные в данный период времени. Рассмотрение этих факторов во взаимосвязи с возможностями компании позволяет решать возникающие проблемы. При принятии решений необходимо также представлять поддаются ли критические факторы контролю со стороны компании или нет. Являются ли они внутренними или внешними, поддающимися изменениям усилиями компании или это внешние факторы, на которые компания влиять не в состоянии. Для оценки подобных факторов существует специальная методика, рассматривающая в комплексе внутренние и внешние факторы, влияющие на развитие компании. Эта методика называется «SWOT-анализ».

    SWOT-анализ является необходимым элементом исследования, обязательным предварительным этапом при составлении любого уровня стратегических и маркетинговых планов. Данные, полученные в результате ситуационного анализа, служат базисными элементами при разработке стратегических целей и задач компании.

    Аббревиатура SWOT означает:

    Strengths – сильные стороны

    Weakness – слабые стороны

    Opportunities – возможности

    Threats – угрозы

    Иначе говоря, SWOT- анализ – это анализ сильных и слабых сторон компании а также возможностей и угроз со стороны внешней среды. «S» и «W» относятся к состоянию компании, а «O» и «T» — к внешнему окружению организации.

    По результатам ситуационного анализа можно оценить, обладает ли компания внутренними людскими силами и материальными ресурсами, чтобы реализовать имеющиеся возможности и противостоять угрозам, и какие внутренние недостатки требуют скорейшего устранения.

    Основные параметры SWOT-анализа.

    Неотъемлемыми частями SWOT-анализа можно назвать аудит внешней среды и внутренний аудит компании.

    Внешний аудит или анализ угроз и благоприятных возможностей внешней среды.

    В процессе проведения внешнего аудита оценивается привлекательность рынка и другие возможности и угрозы внешней среды.

    Оценивая привлекательность рынка, следует обратить внимание на следующее:

    • Тенденции рынка. Целью анализа тенденций рынка является описание развития спроса в каждом из сегментов рынка;
    • Поведение покупателей. Необходимо оценить поведение покупателя при покупке, использовании и владении товаром, покупательские привычки, факторы, влияющие на процесс совершения покупки, анализ имиджа торговой марки или компании;
    • Структура сбыта. Оценка ожидаемого состояния сети дистрибьюции, ожидания и мотивацию партнеров кампании;
    • Конкурентная среда. Оценка четырех конкурентных сил Портера, рыночную силу потребителей и поставщиков, угрозу товаров субститутов (заменителей), барьеры входа на рынок.

    Кроме того, важное влияние на успешность компании могут оказывать следующие факторы внешней макросреды, на которые, как правило, компания влиять не может:

    • Законодательство и политическая среда, ожидаемые или возможные его изменения. Законодательные акты и другие нормативные документы, которые могут повлиять на работу компании. Например, для многих торговых и производственных компаний критически важными являются изменения в таможенном законодательстве, особенно для малого и среднего бизнеса. Даже изменение таможенных пошлин, если не быть готовым к таковому, может превратить вполне успешную небольшую компанию в банкрота.
    • Экономическое положение страны, региона. Изменение ВВП, возможные крупные изменения в экономике, которые могут повлиять на компанию, ожидаемая инфляция и ее влияние на бизнес. Правильная оценка возможностей и угроз экономической ситуации позволит, например, своевременно внести жизненно важные изменения в ассортиментную и ценовую политику компании;
    • Социально-демографические факторы;
    • Изменение технологий. Также бывает критическим, особенно если на рынке ожидается появление товаров-субститутов, которые могут превратить товар компании в «устаревший хлам»;
    • Международная среда оказывает влияние на многие, но не на все компании, в меньшей степени на малый бизнес;
    • Экологическая среда также должна учитываться некоторыми компаниями.

    Затем принимаются во внимание все тенденции, которые компания может использовать и продумываются меры по нейтрализации угроз.

    Внутренний аудит, анализ сильных и слабых сторон компании.

    В процессе проведения внутреннего аудита компании оцениваются ее ресурсы, бизнес- процессы, конкурентоспособность. В процессе проведения анализа подтверждается или изменяется формулировка устойчивых конкурентных преимуществ компании.

    Ключевые факторы анализа.

    • Менеджемент. Оценивается потенциал сотрудников компании высшего и среднего уровня, их квалификация, мотивация, лояльность.
    • Маркетинг, включая анализ коммуникационной программы (реклама, личные продажи, PR), сравнение рекламной активности своей и конкурентов, эффективность собственных маркетинговых усилий;
    • Персонал, особенно торговый, уровень квалификации и заинтересованности, соответствие мотивационных программ целям и задачам организации, а также анализ контактов, новых потребителей, стоимости содержания торгового персонала;
    • Анализ системы сбыта компании, потребностей и запросов торговых партнеров, распределения объемов продаж по членам сети дистрибьюции, типам посредников (опт, розница), аудит дистрибьюторов, выделение приоритетных дилеров и т. д;
    • Анализ продуктового портфеля . Оценка текущих и ожидаемых объемов продаж, доля рынка, прибыльность по каждому из продуктов или продуктовой группе, качество, имидж марки;
    • Анализируются приоритетные конкуренты, их доля рынка, возможные преимущества по издержкам, цене, имидж их товаров, их конкурентное поведение текущее и возможное, их основные слабости;
    • Наличие устойчивого конкурентного преимущества, например, ресурсной базы, недоступной ближайшим конкурентам или патентованных технологий;
    • Анализ ценовой политики, ценовой эластичности спроса, возможных максимально приемлемых цен для товаров компании. Сравнение с ценами конкурентов, политика скидок и других программ стимулирования сбыта.

    Перечисленные факторы не являются исчерпывающими. В зависимости от специфики бизнеса и рынка могут выявиться и другие факторы, требующие тщательного анализа. В тоже время не следует скрупулезно анализировать в любых ситуациях все вышеперечисленные параметры. На данном этапе важно не только объективно оценить параметры, но и выбрать среди их множества ограниченный ряд существенно важных для выживаемости, развития, роста и прибыльности бизнеса.

    В современных реалиях ОАО «РЖД» модернизируется. Стратегия формируется на 10-30 лет вперед в зависимости от множества факторов. Меняются структуры, персонал, внешняя ситуация. Стратегическим целями компании остаются:

    — увеличение масштаба транспортного бизнеса;

    — повышение производственно-экономической эффективности;

    — повышение качества работы и безопасности перевозок;

    — интеграция в евро-азиатскую транспортную систему;

    — повышение финансовой устойчивости и эффективности.

    ОАО «РЖД» входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний. Это определяют следующие факторы:

    — объемы грузовых и пассажирских перевозок;

    — финансовые рейтинги;

    — квалифицированность специалистов во всех областях железнодорожного транспорта;

    — научно-техническая база;

    — проектные и строительные мощности;

    — опыт международного сотрудничества.

    SWOT- анализ позволил выделить достоинства и недостатки внутренней среды компании.

    К достоинствам можно отнести:

    — высокий уровень ответственности начальников;

    — эффективное оперативное руководство деятельностью организации.

    К недостаткам можно отнести:

    — недостаточный квалификационный уровень начальников подразделений филиалов ОАО «РЖД»;

    — не гибкость управления;

    — информационная перегрузка начальников, что связано с отсутствием горизонтальных связей;

    — высокие затраты на содержание аппарата управления.

    Сильными сторонами ОАО «РЖД» как субъекта транспортной отрасли являются:

    — профессиональный кадровый ресурс;

    — стабильность финансового положения;

    — прогрессивные технологии;

    — статус крупнейшего холдинга России.

    У ОАО «РЖД» есть возможности для достижения поставленных целей. Среди них:

    — рост рынка транспортных услуг;

    — развитие технологий IT (ноу-хау, сервис, проекты автоматизации);

    — развитие партнерских отношений с компаниями-перевозчиками грузов;

    — проекты Правительства РФ, связанные с реконструкцией транспортной отрасли РФ и финансирование этих проектов.

    Тем не менее есть и слабые стороны ОАО»РЖД»:

    — изношенность основных производственных средств и транспортной инфраструктуры;

    — недостаток финансирования капитальных вложений в части улучшения состояния основных производственных средств и транспортной инфраструктуры;

    — сложность управления.

    Угрозы для ОАО «РЖД»:

    — увеличение на транспортном рынке иных компаний, оказывающих транспортные услуги;

    — изменение структуры тарифов в отношении транспортных услуг;

    — возрастание экономических рисков в условиях кризиса;

    — повышение цен на основное сырье и материалы поставщиков, используемых в процессе оказания транспортных услуг.

    1. Производство.

    За 2018 г. по сравнению с аналогичным периодом 2017 г. объем пассажирских перевозок повысился на 3,0 %. По услугам грузоперевозок ситуация достаточно благоприятна, рост составил 1,6 % за счет роста перевозки следующих грузов: нефтепродуктов, химических продуктов, леса, зерна.

    1. Технологии.

    Важной составляющей стратегии развития ОАО «РЖД» является обеспечение экологической безопасности производственно-транспортного комплекса. Для достижения этой цели экологической стратегией предусматривается:

    — снижение негативного воздействия на окружающую среду на 70 % к 2030 г.;

    — внедрение эффективных ресурсосберегающих природоохранных технологий и экологически чистых материалов, рациональное использование природных ресурсов;

    — снижение энергоемкости перевозок: сокращение удельного расхода электроэнергии на тягу поездов на 14,4 %, топлива – на 9,1 %;

    — повышение экологической безопасности и социальной ответственности деятельности компании.

    В компании действует инновационная стратегия, которая определяет основные ориентиры развития. В 2018 г. проведена работа по актуализации Программы инновационного развития ОАО «РЖД» на период до 2030 г. В ходе актуализации Программы уточнены показатели эффективности ее реализации, сформирован среднесрочный план по ее реализации, в состав которого вошли мероприятия, в том числе связанные с освоением новой техники и технологий, что предполагает повышение производительности труда, а также создание и модернизацию высокопроизводительных рабочих мест, в первую очередь, у производителей этой техники. Таким образом, инновационная стратегия тесно связана с развитием отрасли машиностроения, что позволит обновить подвижной состав.

    1. Человеческие ресурсы.

    При работе с кадрами компания поступает в соответствии с принципом социальной ответственности.

    Социальная ответственность – одна из основных составляющих деятельности ОАО «РЖД». Масштаб деятельности и статус государственной корпорации накладывает на Компанию ряд обязательств, от выполнения которых во многом зависит благополучие значительной части российского общества. Поэтому содействие развитию общества в социальной сфере — важнейшая стратегическая задача Компании.

    Принципы социального партнерства в ОАО «РЖД» обеспечивают:

    — стабильную работу трудовых коллективов;

    — социальную защиту работников и ветеранов Компании путем формирования дифференцированных компенсационных пакетов для каждого из уровней управления, включающих в себя различные социальные услуги (медицинскую страховку, оплату проезда и др.);

    — урегулирование коллективных и индивидуальных трудовых споров.

    4. Организация управления.

    Организационная структура ОАО «РЖД» состоит из филиалов, выполняющих определенные виды деятельности:

    — Филиалы – железные дороги:

    — Функциональные филиалы: в области перевозок, технического и финансового обеспечения, капитального строительства, ремонта подвижного состава, путевого хозяйства, связи, социальной сферы, инноваций.

    Представительства расположены в городах: Пхеньян, Пекин, Варшава, Прага, Хельсинки, Берлин, Будапешт, Таллинн, Киев, Тегеран, Братислава.

    Предприятие имеет устоявшийся имидж на имеющихся сегментах рынка, бренд «РЖД» хорошо известен широкому кругу потребителей на протяжении многих лет. Корпоративная культура фирмы представлена ее традициями, Миссией, ценностями и целями компании.

    1. Маркетинг.

    Компания оперирует на рынке грузовых и пассажирских перевозок. Целевой аудиторией являются физические и юридические лица всех субъектов РФ, т.к. компания охватывает своими услугами международные, междугородные и пригородные направления доставки пассажиров и грузов.

    Основные конкуренты на рынке грузовых перевозок:

    1. Компании сырьевых производителей: «ЛУКойл-Транс», «ММК-Транс», «Управляющая транспортная компания» и «Центр рудных перевозок» («Металлоинвест»), «Финтранс» («Илим Палп»), «Спеццистерны» (АК «Сибур»), «Уралкалий».

    2. Независимые операторы: «GlobalTrans», в которую также входят «Новая перевозочная компания» и «Севтехнотранс»), «Фирма ТрансГарант» (входит в Группу «FESCO»), «Евросиб СПб», «Дальневосточная Транспортная Группа».

    У компании также есть конкуренты на региональных рынках пригородных перевозок, но масштабы ее незначительны.

    Оценка влияния факторов внутренней среды приведена в таблице 1.
    Таблица 1.
    Оценка влияния факторов внутренней среды ОАО «РЖД»

    Факторы внутренней среды предприятия Преимущества Недостатки
    Технологии Экологическая стратегия

    Работа по созданию СМК.

    Внедрение ресурсосберегающих технологий.

    Реконструкция объектов.

    Обновление технопарка.

    Внедрение информационных технологий.

    Большой объем инвестиций и господдержки.
    Персонал Высокие компетенции, стабильный коллектив.

    Конкурентоспособный соцпакет.

    Меры по поддержке молодых кадров, пенсионеров.

    Жилищная программа.

    Меры по охране труда.

    Сокращение персонала в связи с оптимизацией структуры.
    Организация управления Электронный документооборот, контроль бизнес-процессов через реорганизацию системы управления и постановку единых целей и задач. Разветвленность и масштабность компании, риски снижения контроля над удаленными подразделениями.
    Маркетинг Ребрендинг.

    Современные методы стимулирования сбыта.

    Использование Интернет-коммуникаций.

    Развитие внутри и межотраслевой конкуренции.
    Финансы Предприятие рентабельно, финансово устойчиво. Зависимость от господдержки.

    В таблице 2 представим SWOT-анализ.

    Таблица 2.

    Обобщающий (SWOT) анализ внешней и внутренней среды ОАО «РЖД»

    Преимущества

    Современные технологии, обновляемый технопарк.

    Высокие компетенции персонала.

    Стабильный коллектив.

    Современные технологии организации управления.

    Современные методы стимулирования сбыта.

    Диверсификация услуг.

    Удачный ребрендинг.

    Финансовая устойчивость.

    Недостатки

    Зависимость от господдержки.

    Повышение затрат на оплату труда из-за расширения производства.

    Риск снижения контроля над бизнес-процессами удаленных подразделений.

    Возможности

    Увеличение доли рынка.

    Обслуживание дополнительных групп потребителей.

    Сохранение оптимальной себестоимости услуг при наличии господдержки.

    Расширение видов услуг.

    Сохранение и увеличение объемов продаж.

    Внедрение инноваций и экономия ресурсов.

    Осуществление мероприятий согласно Стратегии 2030.

    Угрозы

    Рост конкуренции в существующих сегментах рынка.

    Увеличение межотраслевой конкуренции.

    Замедление экономического роста.

    Рост цен на энергоресурсы.

    Недостаточный спрос из-за неравномерного роста доходов населения.

    Невозможность осуществления Стратегии 2030 без крупных инвестиций, в том числе в смежные отрасли.

    SWOT- анализ деятельности ОАО «РЖД» позволил выявить следующие ключевые моменты, являющиеся критическими для дальнейшего социально-экономического роста страны:

    — недостаточное обновление основных средств железнодорожного транспорта;

    — техническое и технологическое отставания России

    по уровню железнодорожной техники;

    — диспропорции в развитии инфраструктуры железнодорожного транспорта, транспортной обеспеченности регионов и пропускных способностей железнодорожных линий;

    — недостаточность повышения безопасности функционирования железнодорожного транспорта;

    — недостаточность инвестиционных ресурсов.
    ЛИТЕРАТУРА

    1. Роберт Грант. Современный стратегический анализ. СПб: Питер, 2012. С. 537
    2. Кэмпбел Д. Стратегический менеджмент. М., ООО « Издательство Проспект», 2003. С. 336

    В
    сложившейся экономической ситуации
    эффективность характеризует выживаемость
    предприятия. Предприятию необходимо
    не только выжить, но и по возможности
    повысить свой конечный результат, а
    именно прибыль. Конечный результат
    характеризует степень достижения цели
    или целей, ради которых приводится в
    движение весь механизм хозяйственной
    деятельности. Экономические отношения
    лежат в основе различных отношений
    между людьми — политических, культурных
    и т.д. Поэтому, конечные финансовые
    результаты — это, по сути, то, ради чего
    мы живем и работаем.

    Проведем
    SWOT — анализ АТП, который поможет выявить
    сильные, слабые стороны, а также
    возможности и угрозы данного коммерческого
    предприятия

    Таблица
    4.1 —
    SWOT-матрица

    Сильные
    стороны (
    S):

    Слабые
    стороны (
    W):

    Новый
    автомобильный парк.

    Широкая
    сеть клиентуры.

    Хорошая
    ремонтная база.

    Высокая
    квалификация персонала.

    Хорошая
    репутация у потребителей.

    Отсутствие
    службы маркетинга.

    Отстутствие
    специализированных автомобилей.

    Высокий
    уровень накладных расходов.

    Высокая
    стоимость обслуживания автопарка.

    Продолжение
    таблицы 4.1

    Возможности
    (
    O):

    Угрозы
    (
    T):

    Формирование
    службы маркетинга и рекламы.

    Сокращение
    персонала и, как следствие, снижение
    накладных расходов.

    Приобретение
    специализированных автомобилей.

    Выход
    на новые сегменты рынка.

    Дальнейшее
    расширение собственной ремонтной
    базы.

    Привлечение
    новых клиентов.

    Увеличение
    грузопотоков.

    Рост
    цен на топливо.

    Рост
    затрат на обслуживание подвижного
    состава.

    Появление
    на рынке конкурентов.

    Возможность
    совершения ДТП.

    Снижение
    роста доходов населения и, как
    следствие, снижение покупательной
    способности клиентуры.

    Определим
    экспертные количественные оценки парных
    сочетаний: “сильная сторона – угроза”
    “слабая сторона – угроза”. “Сильная
    сторона – возможность”, “слабая сторона
    – возможность”. Результаты сведём в
    таблицу 4.2.

    Таблица
    4.2

    Экспертные
    количественные оценки парных сочетаний

    Сильные
    стороны

    Слабые
    стороны

    Итого

    Итого

    Новый
    автомобильный парк

    Широкая
    сеть клиентуры

    Хорошая
    ремонтная база

    Квалифицированный
    персонал и современное оборудование

    Хорошая
    репутация среди потребителей

    Высокая
    стоимость перевозок

    Отсутствие
    специализированных автомобилей

    Отсутствие
    службы маркетинга

    Высокий
    уровень накладных расходов

    Высокая
    стоимость обслуживания автопарка

    Угрозы

    Рост
    цен на топливо

    4

    3

    4

    2

    1

    5

    4

    4

    5

    1

    33

    Рост
    затрат на обслуживание ПС

    4

    2

    5

    3

    4

    5

    5

    4

    5

    5

    42

    Появление
    на рынке конкурентов

    1

    4

    3

    5

    5

    5

    4

    5

    2

    3

    37

    Возможность
    совершения ДТП

    5

    2

    5

    3

    4

    4

    2

    3

    3

    4

    35

    Снижение
    роста доходов и клиентуры

    2

    2

    4

    4

    3

    5

    4

    4

    4

    1

    33

    Продолжение
    таблицы 4.2

    Возможности

    Формирование
    службы маркетинга

    3

    5

    3

    4

    5

    5

    4

    5

    4

    1

    39

    Сокращение
    персонала и снижение накладных расходов

    4

    4

    5

    4

    2

    4

    2

    5

    4

    4

    36

    Приобретение
    специализированных автомобилей и
    выход на новые сегменты рынка

    5

    3

    3

    5

    5

    2

    5

    5

    4

    5

    42

    Дальнейшее
    расширение собственной ремонтной
    базы

    5

    2

    5

    4

    3

    1

    4

    4

    5

    4

    37

    Привлечение
    новых клиентов и увеличение грузопотока

    5

    5

    2

    3

    4

    2

    2

    5

    5

    3

    35

    Итого

    38

    32

    40

    37

    34

    38

    36

    44

    41

    31

    Анализируя
    данную таблицу можно сделать сделать
    следующие выводы:

    1.
    Наиболее важной угрозой для фирмы
    является росто затрат на обслуживание
    подвижного состава.Также важной угрозой
    является появление на рынке конкурентов;

    2.
    Основной возможностью для фирмы является
    приобретение специализированных
    автомобилей и выход на новые сегменты
    рынка;

    3.
    Основные сильные стороны для фирмы –
    хорошая ремонтная база и новый
    автомобильный парк;

    4.
    Основные слабые стороны – отсутствие
    службы маркетинга и высокий уровень
    наклданых расходов.

    Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #
    • #

    Вы собираетесь написать бизнес-план по перевозке грузов ? Если ДА, вот пример SWOT-анализа для компании-грузоперевозчика, который поможет вам сформировать конкурентную стратегию.

    Бизнес-план транспортного предприятия по экономическому анализу

    В большинстве стран мира экономическая сила в значительной степени зависит от эффективной, безопасной, надежной и устойчивой системы грузовых перевозок; это жизненно важный сектор в торговле и промышленности. Отрасль грузоперевозок отвечает за гибкое, надежное и экономичное перемещение товаров в пределах и за пределами Соединенных Штатов. Отрасль грузоперевозок вносит свой вклад в национальную экономику Соединенных Штатов, и отрасль несет ответственность за обеспечение работой миллионов людей.

    Важно учитывать множество факторов, прежде чем приступить к созданию отрасли грузоперевозок. Тот факт, что отрасль прибыльна, не означает, что вы не потеряете свои инвестиции в течение короткого периода времени, если не будете выполнять свою домашнюю работу и, что важнее всего, экономический анализ.Безопаснее начать свой автотранспортный бизнес в качестве владельца-оператора, если вы знаете, что не готовы вступить в партнерские отношения с крупными инвесторами.

    Идет В соответствии с нашим видением, нашей миссией и видом бизнеса, который мы хотим создать, у нас нет другого выбора, кроме как следовать надлежащим процедурам. В соответствии с надлежащей процедурой необходимо нанять бизнес-консультанта, который поможет нам провести SWOT-анализ и подготовить маркетинговый план компании-перевозчика для нашего бизнеса.

    Terry Granville Truck Service Inc. наняла опытного бизнес-консультанта с предвзятостью для стартапов в США, чтобы помочь нам провести тщательный SWOT-анализ и помочь нам сформулировать другие бизнес-стратегии, которые помогут нам развивать наш бизнес и успешно конкурировать в отрасли грузоперевозок.

    Как компания, мы стремимся максимально использовать свои силы и возможности, а также преодолевать наши слабости и угрозы. Вот краткое изложение результатов SWOT-анализа, проведенного от имени Terry Granville Truck Services Inc.;

    • Сила:

    Наши сильные стороны в У.S включает; размерные преимущества, ценовые преимущества, цепочка поставок, лояльность клиентов и прочная репутация среди отечественных игроков отрасли.

    • Слабость:

    Нашей слабостью может быть недостаток финансов, высокая долговая нагрузка, структура затрат, отсутствие масштаба по сравнению с нашими коллегами, которые уже завоевали позиции в отрасли.

    • Возможности:

    Возможности, которые доступны нам как компании-перевозчику в США, — это онлайн-рынок, новые услуги, новые технологии и, конечно, открытие новых рынков.

    • угроза:

    Некоторые из угроз, с которыми мы, вероятно, столкнемся, — это зрелые рынки , плохая экономика (экономический спад), жесткая конкуренция, нестабильные расходы и рост цен на топливо.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  1. Все инструменты на просвещения 54 часы работы
  2. Времени работы алгоритма tmin n соответствует
  3. Возможные варианты финансирования бизнес идей
  4. Время работы мфц в ярославле заволжский район
  5. Времени работы программы tmax n соответствует