Восстановление запчастей автомобилей как бизнес

Полный размер

Восстановительное производство Reikanen

В современном мире цены на товары постоянно растут, покупка некоторых новых автомобильных запчастей зачастую становится непозволительной роскошью. Многим на ум приходит вариант воспользоваться услугами авторазборок, однако, там можно найти детали, не всегда пригодные для использования, просто снятые с разбитого автомобиля.
Из данной ситуации есть простой выход — приобретать восстановленные автозапчасти. Восстановительное производство, как бизнес не слишком популярен в нашей стране, однако, в Европе и США такое направление имеет значительное развитие.
Что такое восстановленная деталь?
Восстановленной деталью называется элемент автомобиля, при изготовлении которого частично или полностью могут быть использованы агрегаты, бывшие в использовании. Получившиеся запчасти практически не уступают по своим характеристикам новым аналогам, однако, стоят значительно дешевле. Восстанавливаться могут детали и агрегаты из различных систем автомобиля. В тормозной системе восстановлению подлежат главные цилиндры и суппорта. В топливной системе восстановить можно, отслужившие свое, форсунки и бензонасосы. В системе рулевого управления восстановлению подлежат рулевые рейки и насосы гидроусилителя руля. Из систем привода автомобиля восстановительные производства берутся за карданные валы, приводные оси, шарниры равных угловых скоростей, диски и корзины сцепления, даже целые коробки переключения передач. Электрические детали – стартеры, генераторы, электродвигатели, блоки управления также могут быть восстановлены.

Восстановленные автодетали

В западных странах часто прибегают к схеме, когда автовладелец сдает старые запчасти взамен на новые, погашая, тем самым, часть стоимости. Использованная деталь становится исходным сырьем или донором для восстановления других агрегатов.
Преимущества восстановленных автозапчастей.
Восстановительное производство автозапчастей имеет ряд преимуществ. Важнейшим преимуществом является экономия денежных средств, в некоторых случаях она достигает 70%. Можно выделить другие плюсы от покупки восстановленных деталей:
— На купленную деталь действует гарантия в отличие, от покупки на авторазборках.
— Существенное снижение негативного воздействия на окружающую среду по сравнению с производством новых запчастей. Авторитетные источники приводят поражающие воображение данные по экономии материалов и снижению выброса углекислого газа в атмосферу.
— Доступность технически сложных агрегатов, которые в обычной ситуации достать очень трудно.
— При восстановительном производстве возможно выпускать небольшие партии деталей – от 1 шт, в отличие от конвейерного производства.
— Качество автозапчастей не уступает новым аналогам, а иногда и превосходит их за счет развития технологий. Например, для ремонта рулевой рейки могут использоваться новые материалы, превосходящие по своим ресурсным характеристикам старые.
Классификация восстановленных деталей.
Для восстановленных автозапчастей существует международная классификация, которая подразделяет их на виды и поясняет отличия между ними:
Воспроизведенными деталями называются агрегаты, восстановленные при помощи заводского оборудования на производственных мощностях завода изготовителя. В процессе восстановления используется лишь только корпус детали, который не должен содержать механических повреждений. Он оборудуется новыми комплектующими, упаковывается и снабжается инструкцией по установке, после чего поступает в продажу.
Восстановленными автозапчастями называются детали, которые изготавливаются на специализированных заводах. Во время их производства используется корпус и некоторые не изнашиваемые детали, которые не должны иметь механических повреждений. В процессе разборки отсеиваются сломанные детали, остальные же очищаются при помощи ультразвуковой, пескоструйной или химической мойки. После этого детали собираются с новыми комплектующими, проверяются на специальном стенде и упаковывается в фирменную упаковку. На такие автозапчасти предоставляется гарантия до 1 года на агрегат целиком.
Если говорить об отремонтированных деталях, то в этом случае не используется сложное техническое оборудование, производится лишь замена неисправных комплектующих на новые. Они могут быть как оригинальными, так и неоригинальными. Существует возможность использования комплектующих бывших в употреблении, но полностью исправных. Собранный агрегат очищается, смазывается, иногда окрашивается и упаковывается. Гарантия в этом случае распространяется только на отремонтированный узел, и то, только на две недели.
У бывших в употреблении запчастей не производится никакой ремонт, сколько они проработают неизвестно. Это те детали, которые покупаются на авторазборках. Обычно на проверку даются 2-3 дня, после этого деталь вернуть невозможно.
Международные ассоциации восстановителей автозапчастей.
Многие производители восстановленных автозапчастей объединяются в ассоциации для более высокого качества обслуживания клиентов. В мире действует несколько крупных ассоциаций:
• MERA (Motor & Equipment Remanufacturers Association) — Ассоциация восстановителей двигателей и оборудования является подразделением Ассоциации производителей двигателей и оборудования, которая в свою очередь с 1904 года выступает от имени автомобильной промышленности. Защищает интересы индустрии восстановительного производства.
• ANRAP (Automotive Parts Remanufacturers National Association) — Национальная ассоциация, которая объединяет бразильских восстановителей деталей, сотрудничает с такими известными организациями, как WABCO, Garrett, Schaeffler Brazil и многими другими.
• CLEPA (European Association of Automotive Suppliers) — Европейская Ассоциация поставщиков автомобилей. Включает в себя более 3000 компаний, в которых занято более 5 млн чел. Охватывает все продукты и услуги в рамках цепочек поставок автомобилей. Штаб-квартира располагается в Бельгии.
• APRA (Automotive Parts Remanufacturers Association) — Международная торговая Ассоциация, обслуживающая более 1000 компаний, выпускающих суммарно восстановленных деталей на 35 млрд долл. в год.
• FIRM (European Organization for the Engine Remanufacture) — Международная Федерация восстановителей двигателей, основана в Вене в 1958 г, штаб-квартира в Брюсселе. Членами федерации являются 10 национальных торговых ассоциаций, насчитывающей более 1000 компаний, занимающихся ремонтом и восстановлением двигателей.
• CPRA (Remanufacture Committee of China Association of Automobile Manufactures) — комитет по восстановлению китайской Ассоциации автопроизводителей, создан в апреле 2010 года в Пекине с одобрения Министерства гражданских дел Китайской Народной Республики.

Международные ассоциации

Основные понятия, выработанные международными ассоциациями.
Международными ассоциациями были разработан ряд понятий, которым были даны следующие определения:
Процесс восстановления – это стандартизированный промышленный процесс, в котором используются специальные технические ресурсы, включая инженерию, стандарты качества и тестирования, когда деталь возвращается в состояние новой или в состояние лучшее по своим характеристикам. Процесс восстановления полностью регламентирован и соответствует требованиям восстановителя и подразумевает гарантию на готовый продукт.
Исходная деталь или сырье – это ранее проданная, используемая или вышедшая из строя деталь, или ее часть, предназначенная для восстановительного производства. Деталь должна быть идентифицирована и подготовлена к процессу восстановления. В производство поступают только отобранные детали, не имеющая повреждений, которые могут препятствовать восстановлению функционала детали. Исходная деталь не может поставляться из утилизированных, а также не может быть повторно использована перед восстановлением.
Восстановленная деталь – деталь, которая способна выполнять функции исходной новой детали. Она изготовлена из старой детали в стандартном промышленном процессе. Восстановленная деталь должна обладать такой же гарантией, как и новая. В США существует требование Федеральной торговой комиссии, комиссии, что восстановленные запчасти должны быть маркированы пометкой «rebuilt».
Восстановительное производство в мире.
Рынки восстановления автомобильных запчастей в нашей стране и других странах имеют различные уровни развития. В европейских странах и в США восстановительное производство имеет весьма внушительный масштаб, что можно говорить о существовании целой индустрии восстановительного производства. Согласно европейской статистике, более половины деталей можно вернуть на переработку или восстановление, получив скидку на покупку новых деталей. На территории Европы действует несколько тысяч организаций, занимающихся восстановлением автозапчастей. В России рынок восстановленных агрегатов находиться пока еще на этапе становления. Здесь функционируют, максимум с десяток, подобных компаний. Это связано с недоверием рядового пользователя к восстановленным запчастям. В стране также процветает бизнес авторазборок, где не нужно вкладывать деньги в восстановление деталей.
Рынок восстановленных автозапчастей в цифрах.
Регулярно в этой сфере проводятся различные исследования, показывающие экономическую выгоду и перспективы развития рынка. Так, в одном из исследований, учитывающем ежегодный прирост рынка восстановления автозапчастей, сделан прогноз, который показывает его рост на ближайшие 10 лет. Если в 2016 году объем произведенных восстановительным методом автозапчастей составлял 86 млрд USD, согласно прогнозам исследователей, к 2025 году он возрастет до 157 млрд USD. Увеличение объемов производства создаст новые рабочие места и повлияет на рост мировой экономики в целом.

Рост рынка восстановленных автозапчастей

Крупнейшие представители восстановительного производства в мире.
Крупнейшие в своем роде производители в сфере автомобильной техники такие как Bosch и Wabco имеют собственные производства для восстановления автозапчастей. В Европе, как и в США большинство автозапчастей являются восстановленными. Лидерами на этом рынке являются такие компании, как: Robert Bosch GmbH, DelcoRemi, Cardone Industries, TRW, Delfi.
Крупнейшей компанией, восстанавливающей запчасти в США, является Cardone Industries. Она занимает 30% от общемировой доли рынка и является частной независимой организацией, которая была создана в 1970 году. Cardone Industries выпускает автомобильные запчасти всех популярных брендов автомобилей более чем на 70 линиях, при этом используя высокотехнологичное оборудование. В компании работает более 5000 человек.
Европейский примером похожей компании является концерн ZF, его деятельность насчитывает более 50 лет, он основана в 1968 году, когда было организовано восстановительное производство деталей сцепления. Теперь же оно производит множество автозапчастей для различных марок автомобилей, в том числе коробки приключения передач.
При восстановительном производстве на изготовление агрегата уходит на 55% времени меньше чем на изготовление новой детали и до 85% меньше материалов, для концерна ZF это означает ежегодную экономию в размере 20 000 тонн сырья. Средняя стоимость таких агрегатов на рынке автозапчастей ниже на 20%, чем новых деталей. Можно говорить уже об ощутимом экономическом эффекте.
Большинство современных крупных компаний на рынке начинали свою деятельность семейными силами в обычных гаражах. Эти небольшие предприятия впоследствии развились в серьезных игроков на рынке автомобильных комплектующих.

Крупнейшие производители восстановленных автодеталей

Эта отрасль, все более востребованная в мире, пока никак не «наберет оборотов» у нас. Возможно, из-за сложностей перевода

Владимир Заборщиков

Эта отрасль, все более востребованная в мире, пока никак не «наберет оборотов» у нас. Возможно, из-за сложностей перевода


Суть проблемы

Человечество расточительно. Для того чтобы удовлетворить свои прихоти, оно безоглядно и безрассудно расходует природные ресурсы, уродуя и загрязняя окружающую среду. До недавнего времени мало кто задумывался над тем, что нашим внукам и правнукам тоже потребуются сырье и топливо.

Сегодня ситуация меняется. По крайней мере, цивилизованные страны стараются не растрачивать попусту те богатства, которыми наградила (или обделила) их природа. Энергетический кризис научил экономить нефть, газ и уголь, заставил искать новые источники энергии. Боязнь превратить свои территории в гигантские автомобильные свалки подтолкнула к принятию законов, обязывающих производителей принимать в переработку отслужившие свой срок машины. Стремясь упростить утилизацию, автомобильные инженеры даже изменяют конструкцию своих детищ и прибегают к множеству хитростей, таких, скажем, как маркировка пластиковых деталей, облегчающая сортировку. В результате уровень переработки современного автомобиля доходит до 85-90%. Т. е. только 10–15% деталей (по весу) пока не удается использовать повторно.

Не все материалы отправляются на переплавку. Капитализм учит считать деньги, тем более что и в самых развитых странах олигархи не составляют большинство населения. К тому же расточительство считается пороком, а демонстрация богатства — вульгарностью.

Создать «равнонадежный» автомобиль, все узлы и агрегаты которого изнашивались бы одновременно, пока не удалось. Эта идея, будоражившая умы инженеров лет двадцать-тридцать назад, и сегодня не потеряла актуальность, но единственным достижением пока можно назвать только выросшую общую надежность автомобиля. Тем не менее срок службы отдельных его компонентов различается многократно. Отсюда и потребность в запчастях.

Но имеет ли смысл ставить на доживающую свой век машину дорогостоящий узел (или деталь), ресурс которой сопоставим со средним сроком службы автомобиля? Ведь ранее выбракованный «собрат» еще может послужить донором. И вот тут мы сталкиваемся с множеством вариантов и трудностями перевода.


Возможны варианты

Простейшая ситуация: необходимую деталь с «пониженным» ресурсом можно приобрести на автосвалке (разборке). Это самая примитивная, низшая ступень отрасли. О состоянии «имплантата» можно судить лишь по пробегу «донора». Гарантия — честное слово. Дешево, сердито и неэффективно. Распотрошенные машины требуют места для хранения, процесс полной разборки требует дополнительных затрат, едва покрываемых стоимостью утиля. Гораздо выгоднее как для бизнеса, так и для потребителей, приложить руки к снятым деталям. В зависимости от вложенного получаем запасную часть разного качества и ресурса.

По принятой на Западе классификации бывшие в употреблении и подготовленные к дальнейшему использованию запчасти делятся на несколько видов.

Снятые (а, может быть, вымытые) зовутся used (б/у по-нашему). С такими все понятно. Другие четыре вида у нас считаются восстановленными, но, говоря по-одесски, это четыре больших разницы.

Восстановленный компонент может быть repaired, т. е. отремонтированным. Узел или агрегат разбирают и дефектуют. Взамен изношенных деталей устанавливают годные, но бывшие в употреблении, снятые с других узлов или агрегатов. О серьезном ресурсе говорить не приходится.

Уровень reconditioned кратко переводится как опять же отремонтированный, длинно — как вновь доведенный до кондиции. Разобранный узел очищается, разбирается, дефектуется. Наиболее ответственные детали вроде подшипников и щеток электродвигателей заменяются новыми. Прочие — проверенными из бывших в упо­треблении или новых неоригинальных. Корпуса обычно очищают кардщетками и красят серебрянкой.

Детали reconditioned обычно не упаковываются и не сопровождаются документацией. Но по сравнению с repaired и тем более used они предпочтительнее.

Запчасти rebuilt — тоже отремонтированные. Или сделанные повторно, переделанные. На Западе восстановление такого уровня наиболее распространено. На коленке такой ремонт не сделаешь: требуются соответствующие оснащение и снабжение. Занимаются ребилдингом специализированные предприятия и мастерские. Разобранные узлы дефектуются, корпуса очищаются дробе- или песко­струйным аппаратом. Детали для замены используются новые, но чаще всего неоригинальные. Старые, устанавливаемые повторно, тщательно очищаются для качественной дефектации и придания им товарного вида. Возможны упаковка и инструкции.

Запчасти remanufactured (произведенные повтор­но) назвать восстановленными как-то неудобно. Часто ими занимаются производители оригинальных изделий. От старых узлов берутся неповрежденные корпуса, иногда — другие материалоемкие, не изнашивающиеся детали. Их тщательно чистят, при необходимости красят и «заполняют» новыми комплектующими. При сопоставимом с новыми узлами ресурсе, но меньшей цене, детали remanufactured — выгодное предложение. Восстановленные таким образом запчасти заключаются в фирменную упаковку и снабжаются инструкциями.

А что у нас?

Восстановлением запасных частей, хотим мы этого или нет, нам заниматься придется. Наш автопарк растет, но молодеет медленно. Кризис заставит очень многих не только отложить покупку новой машины, но и начать экономить на ремонте имеющейся. Заявленная программа приема старых автомобилей «за ваучер» вряд ли поможет развитию новой отрасли: очень старые запчасти от очень старых машин давно устаревших моделей вряд ли кому нужны. Тем более что основное достоинство отечественного автопрома — дешевые запчасти. Так что «проправительственные» свалки должны ориентироваться на «добычу» вторсырья.

Отживших иномарок у нас пока мало. Рациональнее было бы отправлять старые запчасти для иномарок на специализированные европейские производства. Но наше мудрое правительство создало такие таможенные баррикады, что сделало такой бизнес убыточным.

Пока собственными силами мы лучше всего продаем запчасти класса used, т. е. бэушные. Недостаток мощностей по переработке тонкого стального листа, пластических масс, стекла и резины заставляет хозяев разборок покрывать все расходы за счет продаж снятых деталей, что порой серьезно повышает их стоимость. Вторсырье не только не приносит денег, но и создает дополнительные проблемы.

Уровень repaired осваивается у нас повсеместно и не первый год под лозунгом «голь на выдумки хитра». Такой ремонт предполагает высокую квалификацию исполнителя и малопроизводительный ручной труд. При соблюдении первого условия получается дорого, при несоблюдении — ненадежно. В значительной мере все сказанное относится и к пока не слишком распространенному уровню reconditioned. Продукция подпольно-гаражного восстановления активно распространяется на авторынках. На этом уровне могли бы работать многие частные предприниматели, но таковых наше государство не любит. Тем не менее некоторые из них умудряются достичь уровня rebuilt. Для этого снятые с автомобилей агрегаты партиями везут на специализированные предприятия в Германию. О взаимоотношениях с таможней предпочитают не распространяться.

И наконец, детали уровня remanufactured. Их очень любят отдельные продавцы авторынков и маленьких магазинчиков. Упакованность и наличие инструкций позволяют без особого труда выдать восстановленную деталь за новую. Грех небольшой — ресурс одинаков, а навар хороший.

Вывод один: серьезной отраслью восстановление запчастей у нас пока не стало. Неутешителен и былой опыт. В СССР существовала развитая сеть авторемонтных заводов, занимавшихся сложным капитальным ремонтом. Вот только ресурс машин после капиталки редко превышал 30% от определенного заводом-изготовителем.

Восстановление запчастей — тема более злободневная, чем энергосберегающие лампочки. Это и экология, и природные ресурсы, и безопасность. К тому же новые рабочие места и сохранение денег внутри страны. Вместо одного генератора можно ввезти десяток ремонтных комплектов. А при благоприятных условиях многие детали для ремонта удалось бы выпустить и здесь.

Будет ли спрос?

Детали, снятые с другой машины и «доработанные» в кооперативном гараже, не блещут надежностью и подрывают доверие к нормально восстановленным запчастям. В целом же использование последних выгодно как для клиента, так и для исполнителя. Первому ремонт обходится дешевле, второй же при меньшем обороте имеет большую добавленную стоимость.

Новые запчасти из Азии могут стоить дешевле, но только при негарантированном качестве. То, что делается в Китае на «фирменных» заводах, и цену имеет «фирменную».

Если мы не разовьем собственное производство, то вполне вероятно, что восстановленные детали мы тоже повезем из Поднебесной.

Время еще есть.

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

В 2022 году ряд иностранных автопроизводителей приостановили поставки машин и запчастей в Россию. За последний год обсуждали много путей решения проблемы: от параллельного импорта до полной локализации российского автопрома. И вот в феврале 2023 года депутаты Госдумы планируют выступить с инициативой создания индустрии массового восстановления и использования б/у запчастей — пишут Известия.  

Необходимость инициативы по восстановлению запчастей

Рынок нуждается в деталях, без них автомобили будут выходить из строя — отметили депутаты. По их мнению, в России практически не развита индустрия массового восстановления и использования б/у запчастей. Она занимает лишь несколько процентов от всего потока запчастей, для отдельных товарных групп — рулевых реек и коробок передач — до 10%. 

Давайте узнаем, что об этом думают в ЕвроАвто, где авторазборкой занимаются уже почти 30 лет. Вот мнение члена правления Союза Автосервисов и заместителя генерального директора ЕвроАвто Ильи Плисова:

“Желание наладить массовое восстановление деталей — это желание оседлать коня, который уже скачет. Сегодня есть десятки, если не сотни компаний, которые ремонтируют и восстанавливают запчасти: коробки передач, карданные валы, генераторы, стартеры. В целом работа налажена, такие компании давно существуют. Другой разговор — может, необходима дополнительная законодательная поддержка, чтобы сделать процесс более массовым и регулируемым государством.

Когда возник дефицит запчастей, людям наверху пришло в голову на это дело посмотреть внимательнее. Скорее всего, регулирование никак не повлияет: запчасти как восстанавливали, так и будут восстанавливать, а автосервисы продолжат их использовать. Просто сегодня эта деятельность вошла в зону интересов государственных органов”.

Использование б/у запчастей

Автосервисы покупают запчасти с разборок. Есть такой бизнес — принять автомобиль, который вышел из строя и непригоден для дальнейшего ремонта. С него снимают детали и продают автосервисам для ремонта машин. 

Выбирают ли люди б/у из экономии? Не всегда, цена зависит от рынка. Если деталей много, они доступны, то серьезная запчасть может стоить несколько сотен рублей. Бывали случаи, когда покупали части на металлолом, потому что так выгоднее. Но если деталь дефицитная, она может стоить приблизительно как новая. Это понимают и клиенты ЕвроАвто:

Почему восстановление запчастей в России мало развито?

Во многих зарубежных странах, например, в ЕС, США, КНР, Турции и ЮАР, сектор восстановления и использования б/у запчастей широко развит и поддерживается государством. Оборот таких деталей составляет до 50% рынка. Почему в России он меньше?

Илья Плисов объясняет, что производство — довольно затратная и рисковая вещь? возврат инвестиций достаточно длинный. На сегодняшний день в законодательстве нет даже отдельного ОКВЭД для восстановления деталей, оно не признано производственным процессом. Одна из инициатив Союза Автосервисов — присвоить восстановлению запчастей ОКВЭД. Не создать, не наладить, а просто признать, что оно существует и является производственным процессом. 

В других странах этот сектор развит и поддерживается государством, потому что производство любого типа — затратное мероприятие, организованное вдолгую. В России с начала перестройки все меняется достаточно стремительно, и горизонт планирования у инвесторов очень короткий: год-два-три. Люди должны возвращать свои деньги и не могут инвестировать вдолгую. А производство не может быть инвестировано в короткую. Для профессионального восстановления нужны дорогие станки, которые производят сложные работы и измерения, непростые технологические операции, высококвалифицированные и обученные работники. Это целая самостоятельная индустрия. 

Еще одна проблема — общие арендные ставки. Для производственных помещений, например, ставки по аренде и электричеству снижены. Есть понимание, что России нужно это производство. А у компаний, которые занимаются восстановлением запчастей, арендные ставки коммерческие, и за электричество они платят как любой бизнес-центр — никаких преференций. Отрасль не сможет развиться в России, если она не получит ОКВЭД и внимание, зеленый свет от государственных органов. В том числе нужны территориальные преференции, которые позволят размещать несколько смежных восстановительных производств на одной площадке. Предложение Союза Автосервисов — подходить к этим задачам как к стандартному производственному кластеру. Однако без ОКВЭД получить господдержку невозможно.

Кластер по восстановлению запчастей

Мировой опыт подсказывает, что централизация не приводит к хорошему результату. Илья Плисов считает, что достаточно будет документов, льготных условий и кластеризации по местам. Союз Автосервисов предлагает создать кластеры, где предприятия смогут взаимодействовать, обмениваться специалистами, обучением, помогать с логистикой. И это рабочая история для каждого региона, которая позволит вывести отрасль на новый уровень, увеличить количество восстановленных деталей и продлить срок службы автомобилей. Это важно, потому что собственное автомобильное производство не покрывает потребности рынка. Восстановление деталей для легковых и особенно для грузовых автомобилей, автобусного парка — прекрасная идея. Такие кластеры должны быть в каждом крупном индустриальном центре, чтобы снабжать местные станции техобслуживания.

Восстановленные запчасти и ремонт по ОСАГО

За 2022 год поднялись цены на ремонт и увеличились сроки поставки запчастей. Тогда Союз Автосервисов писал в Совет Федерации письмо, один из пунктов которого — проблема автоюристов. Они пользуются долгой поставкой запчастей, чтобы предъявить автосервисам и страховым штраф за просроченный ремонт. Но производственный процесс никак не изменился, больше времени занимает поставка запчастей и как результат — ремонт не выполнить в установленный срок. 

Б/у и восстановленные запчасти всегда использовались в ремонте и будут использоваться вне зависимости от того, что мы думаем об этом. Закон об ОСАГО позволяет делать это при согласовании с владельцем авто. 

Но активная деятельность автоюристов мешает этому, что приводит к штрафам, пени и судебным искам. 

Поможет ли принудительное использование б/у запчастей в ОСАГО? Вот что думает об этом Илья Плисов:

“Нужно понимать, что б/у запчасти происходят в основном от автомобилей после ДТП, а часть из них импортируется. Этот ресурс никогда не покроет потребности рынка. Законодательные изменения не решат проблему по той простой причине, что этих запчастей не хватит. Можно сейчас просто открыть все крупные классифайды и найти 5-7 капотов на конкретную модель в то время, как их нужно по стране десятки-сотни. Но откуда такое желание изменить закон об ОСАГО? Весной 22-го года произошло снижение ставок РСА по Единой методике расчета за счёт того, что разрешили использовать аналоговые запчасти, а это вплоть до — 80% стоимости оригинальной запчасти. 

Теперь страховые могут выплачивать 20% цены оригинальной запчасти. И есть ощущение, что коллеги воспользуются таким способом и с б/у запчастями: не для ремонта, а чтобы оценить сумму к выплате ещё ниже за счёт наличия в списке РСА б/у запчастей. А они будут дешевле аналога. Я считаю идею неудачной: она может привести к дополнительному снижению сумм выплат и ничем не поможет в ремонте авто”.  

Как проверить качество б/у деталей

Давайте разберемся, что именно предлагают депутаты. Во-первых, принять закон о порядке утилизации машин с повторным использованием запчастей. Во-вторых, ввести маркировку б/у деталей и обязать российских и иностранных автопроизводителей заниматься восстановлением комплектующих на территории РФ. 

Сейчас есть компании, которые продают восстановленные детали под видом новых, потому что законодательство не обязывает их указывать происхождение. Если у отрасли появится ОКВЭД и будет утвержден стандарт восстановления, то и маркировка поможет потребителю понять, что он покупает. Порядок маркировки — необходимая вещь, все страны этим пользуются. Но безопасно ли использовать такие детали?

“Автомобиль с каждым пройденным километром в процессе эксплуатации становится всё более бывшим в употреблении. Формально, он им становится, в момент выезда из ворот дилерского центра. На десятилетнем авто уже есть б/у запчасти. Остаточный ресурс узлов на самом автомобиле снижается регулярно и ни у кого это не вызывает вопросов. Никто не просит повторно сертифицировать ни тормозной диск, ни рулевую рейку. Простую диагностику подвески делает любой автосервис. Механик смотрит на детали подвески, проверяет целостность защитных кожухов, сайлентблоков, проверяет течь и люфты, после чего решает, использовать далее запчасти или заменить. Можно провести такую же диагностику любой демонтированной детали. Поэтому использовать подержанную запчасть в равной степени безопасно, как и ездить на десяти- или двадцатилетнем автомобиле. В таком случае вы уже используете авто с б/у запчастями. И к этой мысли надо как-то привыкнуть”, — считает Илья Плисов.

Действительно, у всех запчастей есть ресурс. Когда оригинал не достать, используют аналог или б/у. Бывает даже так, что оригинальная б/у деталь более качественна, чем новая аналоговая. Сейчас происходит бум китайских поставок, пока этот рынок новый и непроверенный. Потребуется время, чтобы выбрать надежных производителей. 

В целом инициатива депутатов удачна — считает Илья Плисов. “Если что-то происходит в этой жизни, оно должно быть в зоне видимости государства, должно быть государством поддержано”. А что думаете вы: поможет ли поддержка развитию отрасли?

Записаться на ТО

Узнать стоимость описанных работ для своего авто,
подобрать запчасти и записаться в автосервис

В мировой практике под восстановленными запчастями понимают отремонтированный узел или агрегат, на который производитель дает свою гарантию. Такая запчасть, как правило, на 20-40% дешевле новой. Как результат, восстановленные детали обладают оптимальным соотношением цена-качество, чем успешно пользуются как автосервисы, так и их клиенты в странах Европы, Японии и США.

В России до сих пор существует некое предубеждение относительно восстановленных деталей. Многие готовы отдать предпочтение новым китайским запчастям, полагая, что они в любом случае лучше восстановленных. Однако производители, специализирующиеся на продаже восстановленных запчастей, тщательнее следят за их качеством. Опыт некоторых из них доказывает, что этот бизнес может быть вполне успешен и в России.

Примером такой компании является фирма Reikanen, специализирующаяся на восстановлении рулевых реек, редукторов, а также насосов гидро-, электроусилителя.

Как организовано производство в компании, как растет рынок восстановленных запчастей, какие фирмы уже отвоевали свою долю в этом сегменте – обо всем этом на конференции «Автосервис – 2018» расскажет Дмитрий Ладикайнен, директор компании Reikanen.

Хотите узнать об этом направлении бизнеса подробнее, напрямую задать вопросы эксперту, развеять опасения? Регистрируйтесь на конференцию «Автосервис — 2018»:  

О других темах и спикерах конференции читайте в ближайших публикациях или узнавайте на странице наших конференций в FB. 

Война санкций ,

22 фев, 03:47 

0 

В Госдуме предложили создать индустрию по восстановлению б/у запчастей

В Госдуме предложили создать индустрию по восстановлению и использованию б/у автозапчастей

Фото: Сергей Ведяшкин / АГН «Москва»

Депутаты Государственной думы обратились в правительство с предложением создать индустрию по массовому восстановлению и использованию б/у автозапчастей. Об этом пишет газета «Известия», у которой есть копия обращения.

Письмо с таким предложением отправлено в кабмин на имя премьер-министра Михаила Мишустина. Депутаты отметили отсутствие такой индустрии в России. В условиях международных санкций отсутствие такой индустрии может стать одной из основных причин выхода из строя автомобилей.

Отмечается также, что ремонт компонентов до 50% дешевле, чем выпуск новых комплектующих, а расход энергии до 60% ниже.

При этом председатель комитета по промышленности Владимир Гутенев отметил, что инициативе уже год и свою актуальность она сохранила.

Предложение депутатов поддержали в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Создание производства по восстановлению б/у запчастей позволит значительно снизить зависимость российской промышленности от поставок деталей из-за рубежа, подчеркнул президент РСА Евгений Уфимцев.

Ранее газета «Коммерсантъ» писала, что автостраховщики хотели бы ужесточения требований к автовладельцам при выборе станции техобслуживания во время ремонта по ОСАГО, а также ограничить для автовладельцев возможность отказа от использования подержанных запчастей.

Как пояснил член правления «Росгосстраха» Денис Макаров, предложения связаны с тем, что логистика поставок запчастей усложнилась, сроки увеличились, а многих оригинальных деталей нет в наличии. По этой причине, считает Макаров, такие предложения — единственный способ для страховой компании обеспечить ремонт автомобиля.

Россия может запустить восстановительное производство б/у автозапчастей. Создать такую индустрию предлагает Госдума. И, как выяснил “Ъ FM”, с соответствующей инициативой депутаты планируют обратиться к правительству. В интервью “Ъ FM” глава думского комитета по промышленности Владимир Гутенев подчеркнул, что запуск таких комплектующих существенно снизит зависимость авторынка от зарубежных поставок. Кто может заняться восстановлением б/у деталей? И как это скажется на их стоимости? Выясняла Аэлита Курмукова.

Восстановлением комплектующих должны заняться российские и иностранные автопроизводители. Именно они будут отвечать за наличие на рынке запчастей — это мировая практика, говорят авторы инициативы. После ухода международных автобрендов отечественный рынок остался практически с полупустыми складами деталей. Нужные товары ввозятся по параллельному импорту и по завышенным ценам.

Смогут ли дилеры обеспечить техобслуживание иномарок

Но если российские компании можно будет обязать заняться восстановлением комплектующих — им обещают налоговые льготы, — то ни одна из западных и даже азиатских компаний никогда не даст техническую документацию по производству запасных деталей, считает директор по послепродажному обслуживанию компании BIP-сервис Александр Пантелеев:

«Многие компании уже занимаются восстановлением определенного вида деталей. Это карданный вал и муфты распредвалов — достаточно серьезные вещи. Основная проблема связана с предоставлением гарантийных обязательств на производстве запчастей восстановленных или ремонтных. Они сами себе определяют сроки — месяц-два. Чтобы вы понимали, тот же Mercedes-Benz на установленные оригинальные детали давал гарантию два года. Полгода — это минимум, который должен быть соблюден».

Индустрия б/у запчастей в России есть, но весьма проблемная. Если брать железо, к примеру, кузовные детали в 60% случаев продаются с повреждениями, добавляет вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко. Но сервисные центры все же находят приемлемые варианты, говорит он:

«Я так понимаю, просто хотят узаконить то, что в принципе и так все делают. Если у вас сломалась коробка передач, в автосервисе вам предложат три варианта. Разберем на примере Chevrolet Tahoe. Новая коробка стоит 600 тыс. руб., восстановленная либо с ноуската — в районе 400 тыс. руб. Ремонт обойдется примерно в 300 тыс. руб. Вся отсылка, скорее всего, идет агрегатному производству. Это двигатели, коробки, редукторы».

Как уход иностранных производителей машин повлиял на обслуживание клиентов

Собеседники “Ъ FM” говорят, что на рынке появилось много контрафактных запчастей. Под видом оригинальных, якобы оставшихся на складах, их продают даже известные компании. В любом случае нужно заниматься не запуском восстановленных б/у деталей, а производить новые, резюмирует вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин:

«Это как возводить дом — лучше построить новый, чем реконструировать старый, потому что это дешевле. А что делать в данной ситуации? Надо поддержать компании, которые готовы привезти сюда станки и делать новые комплектующие. Необходимо разрешить копировать изделия хотя бы недружественных компаний, что, собственно говоря, и сделал Китай за прошедшие 10 лет. Например, концерн BAIC делает Gelandewagen один в один. С ним судились, но так ничего и не добились. А мы до сих пор думаем, нарушение это авторских прав или нет».

А пока власти предлагают лишь остановиться на секторе восстановления комплектующих. По мнению экспертов, оборот таких деталей занимает 50% рынка. Ремонтировать их вдвое дешевле, чем делать новые.


Новости в вашем ритме — Telegram-канал «Ъ FM».

Торговля подержанными и восстановленными запчастями

Торговля подержанными и восстановленными запчастями

Определенную долю рынка занимают запчасти, бывшие в употреблении, – они выручают многих потребителей.

Через дилерские сети автопродуцентов можно приобрести любую оригинальную запасную часть, а ассортимент «неоригинала» на рынке ограничен. Среди неоригинальных запчастей легко найти только изделия устойчивого спроса – детали к выпускаемым и недавно снятым с производства моделям машин.

Владельцы автомобилей, обладающие наименьшей покупательной способностью, в первую очередь ищут подержанные запчасти, затем обращаются к неоригинальным и только в крайнем случае покупают оригинальные.

Продуценты техники считают, что подержанные запасные части имеют своих покупателей и способствуют продлению сроков эксплуатации машин. Хотя наличие старых машин в эксплуатации сдерживает продажу новых, в то же время это хорошая реклама их долговечности. Кроме того, владельцы подержанных машин относятся к низкобюджетным кругам населения и новые машины все равно не купят, а если купят, то менее мощные и недорогие.

Необходимость быстрого ремонта техники, эксплуатируемой в полевых условиях, давно привела к появлению во всех странах «сервиса по обмену агрегатов», особенно развившегося в сфере ремонта тяжелой автомобильной, дорожно-строительной, землеройной, сельскохозяйственной, погрузочной и др. угой техники.

Этот сервис основан на организации ремонта агрегатов в крупных мастерских и поставки их по заявкам дилеров, сервисных мастерских и владельцев техники. На такие агрегаты также предоставляется гарантия длительностью до 80 % срока гарантии на новый агрегат. Например, в Англии фирма Bawmaker обменивает и восстанавливает около 3 тыс. наименований узлов и агрегатов для техники компании Caterpillar»– от двигателей и рам шасси до инжекторов и топливных насосов.

Этот сервис экономичен, позволяет значительно сократить время простоя машин, является гарантией эксплуатационной надежности – ставится практически новый узел или агрегат.

Владельцы машин уплачивают разницу между ценой восстановленного агрегата и примерной стоимостью снятого с их машины, который поставщик приобретает у них для последующего ремонта.

Практически все крупнейшие строительные компании в США и Европе, специализирующиеся на строительстве дорог, трубопроводов и т. п. объектов, пользуются этим сервисом для агрегатного ремонта машин. Около 95 % времени, затрачиваемого на ремонт оборудования, используется на проведение замены агрегатов и узлов.

Сервис по обмену с владельцами техники узлов и агрегатов, а также просто продажи восстановленных агрегатов находят выгодным и удобным для себя как изготовители машин, так и дистрибьюторы. Стараясь заинтересовать эксплуатирующие фирмы, они устанавливают цены на восстановленные агрегаты на 20–40 % ниже цен на новые агрегаты. Если же в обмен покупается снятый агрегат, разница в цене нового и восстановленного агрегата достигает 80 %.

Доходность при продаже восстановленных агрегатов не ниже, чем при продаже новых. Важно то, что создается противодействие полукустарному низкокачественному восстановлению, которое может повредить репутации машин, сокращается производство новых, которые труднее продавать в запасные части, и отбирается соответствующая доля рынка у конкурентов.

Наши сервисные предприятия давно начали работу по организации ремонта агрегатов с гарантией и «сервиса по обмену агрегатов» – восстановленных на неисправные. Он может заинтересовать дилеров, корпоративных клиентов, сервисные мастерские, любителей саморемонта.

Обычно популярностью пользуются восстановленные водонасосы и маслонасосы, генераторы, стартеры, распределители, ТНВД, КПП, раздаточные коробки, тормозные суппорты и др.

Для организации такого сервиса целесообразно изучить возможность использования для этих ремонтов имеющихся неликвидов, проводить периодические кампании по рекламе обмена агрегатов.

Торговля подержанными и восстановленными запчастями требует таких же знаний и технологий, как и продажа новых запчастей. Во избежание образования неликвидов важно установить предел долговечности машин, для которых намерены продавать запчасти, например 10–15 лет с даты прекращения выпуска соответствующих моделей.

Торговля подержанными и восстановленными деталями вполне перспективна – у таких деталей во всех странах есть свой круг покупателей с невысокими доходами.

Для организации интернет-торговли нужно продумать способы оплаты заказов и предусмотреть вероятность отказов клиентов от своих заявок. В интернет-торговле идеальным видом оплаты является безналичная по кредитной карте, но именно такой способ оплаты в России пока наименее распространен. Интернет-торговля без доставки не имеет никакого смысла – если клиенты приезжают расплачиваться в магазин, то интернет-торговля фактически отсутствует, имеется лишь предоставление информации клиентам. Некоторые фирмы получают наличную оплату, создав курьерскую службу доставки купленного товара против платежа (отчего возрастают накладные расходы и снижается прибыль либо увеличиваются цены), но это работает только в пределах одного города.

Минимальный практический результат содержания интернет-сайта в том, что покупатели могут получать информацию о том, где и по какой цене можно приобрести необходимые запчасти, об их изготовителях, применяемости. Интернет-магазин долго развивается, но зато начинает приносить прибыль с открытия. Буквально через полгода при грамотном менеджменте он может выйти на точку рентабельности.

Как предотвращать образование неликвидов?

Разделить обязанности в службе запчастей так.

Продавец занимается только продажей и любыми складскими функциями, кроме закупок – его работа чисто техническая.

Товаровед занимается управлением запасами: ежемесячный анализ расхода, закупки, работа с поставщиками, выявление и реализация неликвидов – его работа творческая. Его труд нужно хорошо оплачивать.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читайте также

2.3.Розничная торговля

2.3.Розничная торговля
Розничная торговля, для целей ЕНВД, подразделяется на розничную торговлю через объекты стационарной и нестационарной торговли, как самостоятельные виды деятельности, что предоставляет муниципальным образованиям большую свободу в отношении

14. Торговля

14. Торговля
Розничная торговля – наиболее популярный вид деятельности, который практически во всех регионах переведен на ЕНВД. Поэтому в данном разделе вы найдете ответы на наиболее сложные и распространенные вопросы, связанные с особенностью расчета «вмененного»

14.1. Розничная торговля

14.1. Розничная торговля
Изменения коснулись и розничной торговли. С 1 января 2008 год не будут облагаться ЕНВД реализация газа в баллонах, продажа грузовых и специальных автомобилей, прицепов, полуприцепов, прицепов-роспусков, автобусов любых типов, товаров по образцам и

14.3. Торговля в кредит

14.3. Торговля в кредит
При продаже товаров в кредит покупатели вносят наличными только часть стоимости товара. А иногда магазины оформляют продажу товаров в кредит без первоначального взноса. Деньги, полученные магазином наличными, облагаются «вмененным» налогом. А

14.4. Комиссионная торговля

14.4. Комиссионная торговля
В соответствии с п. 1 ст. 990 ГК РФ по договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента. По сделке, совершенной

14.5. Оптовая торговля

14.5. Оптовая торговля
Организации, торгующие оптом по безналу как правило платят общие налоги. А как быть, если одна из организаций расплатилась наличными?Торговля за наличные считается розничной и подпадает под ЕНВД. Если, конечно, в регионе, где фирма ведет деятельность,

11.2.1. Торговля

11.2.1. Торговля
Естественно, что кризис вытесняет всех нас в более дешевые сегменты рынка – до вещевых развалов и «секонд-хенда» включительно.Однако то, что мы можем себе позволить меньше покупок, является хорошей причиной для более внимательного отношения к каждой из них

Торговля на новостях

Торговля на новостях
Большую часть времени рынки движутся под действием сил, скрытых от глаз участников. Каждый игрок, осуществляя торговые операции, действует на основе собственной оценки ситуации и на своем временном интервале.Однако бывают моменты, когда

Торговля на эмоциях

Торговля на эмоциях
Большинство трейдеров полагаются на инстинкт, прилагая огромные усилия, особенно в условиях стресса, для того, чтобы взять под контроль эмоции. Им бывает непросто заставить себя быть дисциплинированными, терпеливыми и тщательно планировать победу.

1. Мировая торговля

1. Мировая торговля
Внешняя торговля занимает важное место в системе международных экономических отношений. Для многих стран в последние годы она стала основным фактором экономического развития. Широкий обмен товарами между странами в результате роста внешней

6.3.1. Торговля и коммерция

6.3.1. Торговля и коммерция
Кроме сферы производства обществу необходима совокупность действий, обеспечивающих доведение товара до потребителя.Посредником, или агентом, товарно-денежных отношений, возникающих между первичным собственником товара, продающим его, и

Внешняя торговля.

Внешняя торговля.
Как уже говорилось, переход к капитализму был связан с созданием мирового рынка. Ленин указывал, что капитализм является результатом «широко развитого товарного обращения, которое выходит за пределы государства. Поэтому нельзя себе представить

7.9. Современная торговля – это ККТ + ПО

7.9. Современная торговля – это ККТ + ПО
Поскольку эта книга рассчитана на начинающих предпринимателей, дадим несколько базовых понятий и сконцентрируем Ваше внимание на важных на наш взгляд моментах. Ориентироваться будем на торговлю, поскольку это самый массовый, в

Срочная торговля

Срочная торговля
Вот в этом месте мы вплотную подошли к главному «секрету» биржи – срочной торговле, или, если использовать общепринятый термин, фьючерсной торговле. Покупатель выходит на биржу с заявкой, в которой выражает намерение приобрести определенное

Справедливая торговля

Справедливая торговля
Справедливая торговля – это стремление клиентов участвовать в «справедливой игре», их желание наградить тех, кто действительно производит товары, а не просто управляет их дистрибуцией и часто получает львиную долю прибыли. Она отдает

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Восточная горнорудная компания сахалин контакты
  • Восточная стивидорная компания грузооборот 2020
  • Восточносибирская газо нефтехимическая компания
  • Востряковское кладбище адрес как проехать карта
  • Впск вологодская проектно строительная компания