Воспитатель группы продленного дня в школе часы работы

Норма педагогической работы для воспитателя ГПД

28 декабря, 14:54

Вопрос

Норма педагогической работы для воспитателя ГПД

Ответ

ВОПРОС

Какова норма часов педагогической работы для воспитателей групп продленного дня?

ОТВЕТ

Согласно п. 2.6 Приложения № 1 к приказу Министерства образования и науки РФ от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» норма часов педагогической работы 30 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, в которых созданы условия для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня.

Положение о группе продленного дня в школе

Положение
о группе продленного дня (ГПД) в школе

1. Общие положения

1.1. Настоящее новое Положение о группе продленного дня (ГПД) в школе разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями на 29 декабря 2022 года, Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» № 124-ФЗ от 24.07.1998г с изменениями на 29 декабря 2022 года, Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», Письмом Минобрнауки России от 24.09.2014 № 08-1346 «О направлении методических рекомендаций по нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня» (вместе с «Методическими рекомендациями но нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»), а также Уставом образовательной организации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

1.2. Положение о группе продлённого дня организации, осуществляющей образовательную деятельность, определяет цели и задачи, устанавливает порядок комплектования и организацию деятельности группы продленного дня (далее — ГПД), обозначает права и обязанности участников образовательной деятельности ГПД и регламентирует их делопроизводство.
1.3. Решение об открытии группы продленного дня и о режиме пребывания в ней обучающихся принимается образовательной организацией, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, с учетом мнения родителей (законных представителей) обучающихся в порядке, определенном уставом школы. В группе продленного дня осуществляются присмотр и уход за детьми, их воспитание и подготовка к учебным занятиям, а также могут проводиться физкультурно-оздоровительные и культурные мероприятия.
1.4. Организация деятельности ГПД основывается на принципах демократии и гуманизма, творческого развития личности.
1.5. Деятельность ГПД регламентируется утвержденным режимом дня и планом работы воспитателя. Предельно допустимая педагогическая нагрузка в ГПД — не более 30 часов в неделю.
1.6. Каждый организованный выход детей группы продленного дня за пределы территории школы разрешается приказом директора школы с установлением ответственного за сохранность жизни и здоровья воспитанников. Маршруты прогулок, экскурсий за пределы территории школы утверждаются директора школы.
1.7. Группы продленного дня открываются школой по согласованию с муниципальным органом управления образованием на учебный год. Комплектование ГПД проводится до 1 сентября.
1.8. Функционирование группы продленного дня осуществляется с 1 сентября по 30 мая. В период школьных каникул (осенних, зимних, весенних) в ГПД организуется отдых детей по отдельному плану воспитателя группы продленного дня. В период школьных каникул обучающиеся, зачисленные в ГПД, вправе не посещать группу продленного дня. В период школьных каникул питание в ГПД не предоставляется, не проводится самоподготовка.
1.9. Информация о деятельности ГПД размещается на официальном сайте организации, осуществляющей образовательную деятельность, и на информационном стенде в школе.

2. Цели и задачи ГПД

2.1. ГПД создается в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности в обучении, воспитании и развитии творческих способностей обучающихся.
2.2. Основными задачами ГПД являются:

  • организация пребывания обучающихся в школе при отсутствии условий для своевременной организации самоподготовки в домашних условиях из-за занятости родителей;
  • создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей ребенка при невозможности организации контроля со стороны родителей обучающихся;
  • организация пребывания обучающихся в школе для активного участия их во внеурочной и внеклассной работе;
  • создание оптимальных условий для реализации требований ФГОС НОО в части организации внеурочной деятельности;
  • организация мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

3. Порядок комплектования ГПД

3.1. Школа организует ГПД для обучающихся 1-4 классов при отсутствии медицинских противопоказаний для посещения групп продленного дня. Группы могут быть: класс-группа, смешанные. При необходимости возможно комплектование разновозрастных групп.
3.2. Наполняемость ГПД устанавливается в количестве не менее 25 человек.
3.3. Контингент ГПД формируется школой, следующим образом:

  • проводится социологическое исследование потребности обучающихся и их родителей (законных представителей) в группе продленного дня;
  • комплектуется контингент ГПД обучающихся из одной параллели классов;
  • организуется сбор необходимой документации (заявлений родителей (законных представителей) до 1 сентября учебного года;
  • не позднее 1 сентября учебного года издается приказ о функционировании ГПД в текущем учебном году с указанием: наполняемости групп, нагрузки воспитателей, режима и организации работы, возложения ответственности на воспитателей за сохранность жизни и здоровья детей, определения должностных обязанностей воспитателей, возложения контроля на администрацию, определением учебных и игровых помещений.

3.4. Зачисление обучающихся в ГПД и отчисление осуществляется приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность, по письменному заявлению родителей (законных представителей).
3.5. При зачислении в группу продленного дня преимущественным правом обладают дети из малообеспеченных и многодетных семей.
3.6. Для организации работы ГПД администрацией школы выделяются и оснащаются необходимое количество помещений.

4. Организация образовательной деятельности в ГПД

4.1. Предоставление организацией, осуществляющей образовательную деятельность, услуги по присмотру и уходу за обучающимися в ГПД осуществляется без взимания платы (за счет собственных средств образовательной организации). Правоотношения на оказание услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД подтверждаются следующими документами:

  • заявлением родителей (законных представителей) обучающегося о приеме в ГПД;
  • приказом директора образовательной организации о зачислении обучающегося в ГПД;
  • договором о предоставлении услуги по присмотру и уходу за обучающимся.

4.2. Финансирование групп продленного дня осуществляется за счет средств учредителя, а также родительской платы за питание. Размер родительской платы определяется исходя из стоимости питания в школьной столовой.
4.3. Режим работы групп продленного дня устанавливается исходя из потребностей родителей (законных представителей), утверждается руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, и доводится до сведения родителей (законных представителей). Период пребывания детей в группе продленного дня согласуется с родителями (законными представителями).
4.4. При организации работы групп продленного дня учитываются требования действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
4.5. Обеспечение соблюдения обучающимися личной гигиены и режима дня включает:

  • организацию прогулок и отдыха обучающихся;
  • организацию самоподготовки;
  • организацию занятий по интересам.

4.6. Для обеспечения максимально возможного оздоровительного влияния и сохранения работоспособности обучающихся, посещающих ГПД, осуществляется рациональная организация режима дня. Реализуется сочетание видов деятельности обучающихся в ГПД с двигательной активностью на воздухе до начала самоподготовки (прогулка, подвижные игры). После самоподготовки — участие в мероприятиях эмоционального характера (занятия в кружках, играх, подготовка к общешкольным мероприятиям и др).
4.7. Для восстановления работоспособности обучающихся после окончания учебных занятий в образовательной организации перед выполнением домашних заданий организуется прогулка.
4.8. В режиме работы ГПД указывается время для организации:

  • прогулок на свежем воздухе и спортивных игр. Прогулку рекомендуется сопровождать спортивными, подвижными играми и физическими упражнениями. Обучающиеся, отнесённые к специальной медицинской группе или перенёсшие острые заболевания, во время спортивных и подвижных игр выполняют упражнения, не связанные со значительной нагрузкой. Одежда обучающихся во время занятий на открытом воздухе должна предохранять их от переохлаждения и перегревания и не стеснять движений. В непогоду подвижные игры можно переносить в хорошо проветриваемые помещения;
  • внеклассных занятий различной воспитательной направленности;
  • самоподготовки обучающихся (выполнение домашних заданий, самостоятельная, дополнительная, творческая работа по общеобразовательным программам). При выполнении обучающимися домашних заданий (самоподготовка) следует проводить «физкультурные минутки» длительностью 1-2 минуты. Обучающимся, закончившим выполнение домашних заданий раньше всей группы, предоставлять возможность приступить к занятиям по интересам (в игровой). При самоподготовке воспитанники могут использовать возможности читального зала школьной библиотеки. Время, отведенное на самоподготовку, нельзя использовать на другие цели;
  • занятий в рамках внеурочной деятельности, а также с посещением организаций дополнительного образования, зрелищных мероприятий. Во время занятий в ГПД педагогическими работниками организуются консультации по учебным предметам для обучающихся с низкой учебной мотивацией и так же с одаренными детьми в рамках подготовки к олимпиадам, конкурсам, фестивалям.

4.9. Длительность отдельных компонентов режима в группах продленного дня определяется дифференцированно в зависимости от возраста обучающихся, количества учебных уроков, объема домашних заданий, начала сменности обучения в соответствии с требованиями действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Занятия по самоподготовке следует начинать не ранее 1,5-2 часов после окончания уроков и прогулки.
4.10. Продолжительность прогулки для воспитанников составляет от одного до двух часов. Самоподготовку следует начинать с 15 часов. Продолжительность самоподготовки определяется классом обучения:

  • в 1-х классах – самоподготовки нет;
  • во 2-3-х классах – до 1,5 часов;
  • в 4-х классах — до 2 часов.

После самоподготовки — участие детей во внеклассных мероприятиях: занятиях в творческих объединениях, играх и т.п.
4.11. В школе организуется для воспитанников ГПД по установленным нормам горячее питание на финансовые средства родителей. Льготы по предоставлению питания за счет средств местного бюджета устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
4.12. В образовательной организации предусмотрено трехразовое питание обучающихся: завтрак — на первой или второй перемене во время учебных занятий; обед — в 12.25 – 13.30 часов, полдник – в 15.30 – 16.30.
4.13. Плата за питание обучающихся групп продленного дня вносится родителями (законными представителями) своевременно, в сроки, установленные образовательной организацией.
4.14. Контроль за качеством питания обучающихся групп продленного дня осуществляет директор образовательной организации.
4.15. Для работы ГПД с учетом расписания учебных занятий в школе могут быть использованы учебные кабинеты, физкультурный и актовый залы, читальный зал библиотеки. Порядок использования помещений и ответственность за сохранность учебного оборудования возлагаются на воспитателя или на педагогического работника, ответственного за проведение досугового занятия с воспитанниками.
4.16. Медицинское обслуживание воспитанников ГПД обеспечивается медицинскими работниками школы в пределах своих должностных обязанностей.
4.17. Личные гигиенические предметы должны приобретаться родителями воспитанников группы продленного дня и храниться в определенном месте.
4.18. По письменной просьбе родителей (законных представителей) воспитатель в ГПД может отпускать воспитанников 2-4 классов для занятий в кружках и секциях на базе школы, посещения учебных занятий в учреждении дополнительного образования. Перемещение воспитанников 1 классов для занятий в кружках и секциях на базе школы происходит в сопровождении дежурного педагога или воспитателя в ГПД, или педагога дополнительного образования.
4.19. По заявлению родителя (законного представителя) воспитатель в ГПД может отпускать ребенка домой (в указанное в заявлении время) самостоятельно. Ответственность за жизнь и здоровье в таком случае возлагается на законных представителей.

5. Права и обязанности участников образовательной деятельности ГПД

5.1. Права и обязанности работников школы и обучающихся, посещающих ГПД определяются уставом, правилами внутреннего распорядка, правилами поведения обучающихся и настоящим Положением.
5.2. Директор школы, его заместитель по учебно-воспитательной работе несет ответственность за создание необходимых условий для работы группы продленного дня и организацию в ней образовательной деятельности, обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников, организует горячее питание и отдых обучающихся, утверждает режим работы группы, организует методическую работу воспитателей, осуществляет контроль за состоянием работы в ГПД.
5.3. Воспитатель ГПД несет персональную ответственность:

  • качество воспитательной работы с детьми во внеурочное время;
  • за жизнь, здоровье и безопасность детей во время нахождения в ГПД;
  • за соблюдение прав и свобод ребенка;
  • за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и правил внутреннего распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных должностной инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение;
  • за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Увольнение за данный проступок является мерой дисциплинарной ответственности;
  • за нарушение Правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательной деятельности привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством;
  • за виновное причинение школе или участникам образовательной деятельности ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским, административным законодательством;
  • за правильное использование и сохранность материальных ценностей и оборудования, выделенных для работы с детьми.

5.4. Воспитатели ГПД обязаны:

  • планировать и организовывать учебно-воспитательную деятельность в группе продленного дня с учётом специфики требований ФГОС НОО;
  • создавать благоприятные условия для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся с учётом специфики требований ФГОС НОО;
  • проводить с детьми во внеурочное время внеклассные, внешкольные образовательно-воспитательные, развивающие мероприятия;
  • организовать и контролировать самостоятельную работу обучающихся по выполнению домашних заданий, оказывать необходимую помощь;
  • своевременно оформлять документацию школы;
  • передавать ребенка дежурному администратору в случае опоздания родителя за ребенком больше чем на полчаса (после окончания работы дежурной группы). Дежурный администратор составляет акт о случившемся и передает ребенка в детскую комнату полиции, если родитель (законный представитель) не забрал ребенка в течение 2 часов после окончания работы дежурной группы. Воспитатель в ГПД сообщает дежурному администратору в случае, если за ребенком пришел родитель (законный представитель) в алкогольном или наркотическом опьянении.

5.5. Родители обучающихся, посещающих ГПД обязаны:

  • оказывать помощь педагогическим работникам в воспитании и обучении школьников, обеспечивать единство педагогических требований к ним;
  • помогать в организации досуга обучающихся;
  • своевременно оплачивать услуги ГПД.

5.6. Родители несут ответственность за:

  • своевременный приход детей в школу, на внешкольные, внеклассные мероприятия;
  • внешний вид обучающегося, требуемый Положением о школьной форме;
  • своевременную оплату пребывания детей в ГПД;
  • воспитание своих детей;
  • за занятия в системе внеурочной работы;
  • своевременный уход детей из школы до 18.20, только в сопровождении родителей или лиц, которым доверяют родители по заявлению забирать из ГПД.

5.7. Обучающиеся обязаны:

  • соблюдать Устав школы;
  • бережно относится к имуществу школы;
  • соблюдать правила поведения в школе;
  • выполнять требования работников школы по соблюдению правил внутреннего распорядка;
  • предупреждать воспитателя об уходе из ГПД, в случае самостоятельного ухода или прихода за ним родителей (законных представителей, лиц, указанных в заявлении).

5.8. Обучающиеся имеют право на:

  • получение дополнительного образования по выбору;
  • на свободное выражение собственных взглядов и убеждений, уважение человеческого достоинства.

6. Делопроизводство ГПД

6.1. К документам ГПД относятся:

  • рабочая программа;
  • должностная инструкция воспитателя ГПД;
  • журнал посещаемости обучающихся в ГПД;
  • ежедневные планы;
  • заявления родителей (законных представителей) о принятии в ГПД, завизированные директором;
  • списки воспитанников группы продленного дня;
  • выписка из приказа о создании ГПД и назначении воспитателя в данную группу;
  • копия данного Положения;
  • журнал посещаемости обучающимися внеклассных и внеурочных занятий.

6.2. Воспитатели ГПД представляют отчёт о проделанной работе один раз в конце учебного года, предоставляют необходимую информацию — по мере необходимости и запросу администрации школы.
6.3. Воспитатель ГПД отвечает за состояние и организацию образовательной деятельности в ГПД, систематически ведёт установленную документацию группы продлённого дня, отвечает за посещаемость группы обучающимися.

7. Перечень услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД

7.1. При организации деятельности ГПД оказываются следующие услуги по присмотру и уходу за детьми:

  • организация питания (обед, полдник) за счет средств родителей (законных представителей) обучающихся;
  • хозяйственно-бытовое обслуживание детей (соблюдение требований к санитарному содержанию помещения ГПД: ежедневная влажная уборка, дезинфекция, проветривание помещения и т.п.);
  • обеспечение соблюдения детьми личной гигиены и режима дня, включающее в себя организацию прогулок, спортивных минуток и отдыха детей;
  • организацию самоподготовки (подготовка домашних заданий);
  • организацию занятий по интересам, физкультурно-оздоровительные мероприятия.

8. Финансово-экономические условия предоставления услуг по присмотру и уходу за детьми в ГПД

8.1. Финансово-экономические условия предоставления услугу по присмотру и уходу за детьми в ГПД обеспечиваются в рамках услуги «Осуществление присмотра и ухода за обучающимися в группе продленного дня в учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования для всех категорий обучающихся».
8.2. Нагрузка педагогических работников определяется с учетом количества часов в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».
8.3. Контроль за деятельностью в ГПД осуществляет заместитель директора по УВР (ответственность определяется приказом директора образовательной организации).

9. Заключительные положения

9.1. Настоящее Положение о группе продлённого дня является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность.
9.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
9.3. Положение о группе продлённого дня общеобразовательной организации принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.9.1. настоящего Положения.
9.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

Перейти к разделу:
Положения для школы

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Здравствуйте!

Согласна с коллегой.

В соответствии со ст. 79 «Об образовании в Российской Федерации»

1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

Законодательство особо выделяет обучение детей с ограниченными возможностями. Пункт 2.5 Приказа Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601«О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» не ставит в зависимость норму от уровня образовательной программы (школьной либо дошкольной)

Норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание, присмотр и уход за обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья.

То есть норма 25 часов может быть установлена Вам, если работаете воспитателем ГПД в школе либо дошкольном отделении  (интернате и др. учреждении соответствующего типа) и осуществляете обучение, воспитание, присмотр за детьми с ограниченными возможностями здоровья. Именно это здесь является определяющим фактором.

Пункты 2.6  (обучение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и тд без ОВЗ) и 2.7. Приказа № 1601 устанавливают нормы 30 и 36 часов, соответственно, однако, в указанных пунктах речь не идет о детях с ограниченными возможностями.

Советы и публикации юристов

Юристы всех стран, объединяйтесь!

Юридическая социальная сеть

Спросить юриста бесплатно

1

Вход

  • Юристы ТОП-10
  • Сейчас обсуждают
  • Новое +3762
  • Уже заработали

Конкурс

ежедневно

14 000

до финала

00:00:00

СообществаNew

Консультация юриста
8 800 505-91-11 

КРУГЛОСУТОЧНОБЕСПЛАТНО

  • Главная
  • Законы и прочие темы
  • Группа продленного дня

Читайте также:

  • Группа продленного дня в школе сколько часов.
  • Пожалуйста сколько должен работать воспитатель группы продленного дня в школе за ставку?
  • Воспитатель группы продленного дня в 2000 году ставка-сколько часов.
  • Сколько часов в неделю может учиться студент?
  • Сколько часов в неделю должен работать воспитатель на 1 ставку в коррекционной группе.
  • Может ли старший воспитатель, работающий на ставку (7,2 часа) совмещать ставку воспитателя Лого группы (5 часов)
  • Скажите, пожалуйста, сколько часов должен работать младший воспитатель на ставку +0,25 ставки.
  • Недельная нагрузка воспитателя группы продленного дня на ставку 30 часов или 36?

    Спасибо!

  • Как считается педагогический стаж учителя украина
  • Сколько часов в неделю должен работать воспитатель работающий в школе с детьми с ОВЗ?

Ира

02.04.2016, 14:30

• г. Казань

Вопрос №10179918

Сколько часов в неделю (в общем) должен работать воспитатель группы продлённого дня, работающий на 1 ставку?

Ответы на вопрос:

Юрист

Горлышева Е.В.

02.04.2016, 14:34,

г. Архангельск

Для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.

Вам помог ответ?ДаНет

Консультация по Вашему вопросу

8 800 505-91-11

звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России

Читайте также:

Сокращенная продолжительность рабочего времениПродолжительность рабочего времениПедагогический работник

Похожие вопросы

Шнар Жумабековна

17.09.2014, 16:43

• г. Житикара

Группа продленного дня в школе сколько часов.

Как расчитать оплаты группы продленного дня в общеобразовательной школе, сколько часов должны работать воспитатели, какая тарифная ставка у воспитателя группы продлен. Дня.

Евгений Владимирович

28.09.2015, 10:48

• г. Льгов

Пожалуйста сколько должен работать воспитатель группы продленного дня в школе за ставку?

Татьяна

27.07.2020, 17:00

• г. Казань

Воспитатель группы продленного дня в 2000 году ставка-сколько часов.

Светлана

31.08.2015, 06:01

• г. Краснодар

Сколько часов в неделю может учиться студент?

Джульетта

21.04.2016, 10:04

• г. Москва

Сколько часов в неделю должен работать воспитатель на 1 ставку в коррекционной группе.

Татьяна Валерьевна

25.12.2014, 06:44

• г. Верхний Уфалей

Может ли старший воспитатель, работающий на ставку (7,2 часа) совмещать ставку воспитателя Лого группы (5 часов)

Светлана

15.02.2020, 17:41

• г. Москва

Скажите, пожалуйста, сколько часов должен работать младший воспитатель на ставку +0,25 ставки.

Пользователь 9111.ru

01.06.2006, 15:29

• г. Москва

Недельная нагрузка воспитателя группы продленного дня на ставку 30 часов или 36?

Спасибо!

Елена

18.08.2013, 10:42

• г. Донецк

₽ VIP

Как считается педагогический стаж учителя украина

Засчитывается лед. стаж учителю с недельной нагрузкой 4-5 часов + 0,5 ставки воспитателя группы продленного дня? Какое минимальное количество часов в неделю должно быть? Спасибо.

Елена

12.09.2018, 19:04

• г. Ставрополь

Сколько часов в неделю должен работать воспитатель работающий в школе с детьми с ОВЗ?

Публикации

17.08.2022, 11:00
Группы продленного дня заработают по единым правилам.


0

16

19.04.2022, 08:05
Группы продленного дня станут частью образовательного процесса


0

27

09.04.2022, 10:57
Внесен законопроект о едином подходе к организации групп продленного дня в школах


0

122

18.04.2022, 09:32
Группы продлённого дня, как часть образовательного процесса. Продлёнка в школе в 2022-2023 году. Новые поправки в законе. Финансирование «продлёнок»


6

567

20.08.2022, 17:21
Письмо Минпросвещения России от 08.08.2022 N 03-1142 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по нормативно-правовому регулированию предоставления услуги …


0

24

Помощь юристов и адвокатов

Спроси юриста!
Ответ за5минут

спросить

Администратор печатает сообщение

На чтение 5 мин Просмотров 26.3к. Опубликовано 30.07.2022

Продленка или группа продленного дня – это востребованная работающими родителями школьная услуга, позволяющая ученикам начальной школы остаться после уроков. В новом учебном 2022-2023 году продленка будет работать по единым правилам. Теперь школа обязана организовать не только присмотр, но и готовить школьника к урокам, проводить культурные и физкультурные мероприятия.

Как будет организована работа продленки в 2022-2023 годах: обзор изменений

Что такое продленка или группа продленного дня. Это форма по организации свободного времени учащихся младших и средних классов после уроков.  Продленку могут посещать все школьники до 14 лет, но обычно на нее ходят только ученики 1-4 класса.

Продолжительность работы продленки определяет школа – дети могут оставаться под присмотром до 16 или даже 19 часов.

Сегодня практически по всех регионах мест в группах продленного дня не хватает. Продленка организована менее чем в половине школ (в 11,7 из 39,6 тыс.школ). В результате из 7,4 млн младшеклассников ГПД посещают только 1,3 млн.детей.

В чем преимущества продленки. Группы продленного дня удобны для работающих родителей, у которых нет возможности забрать ребенка из школы днем. Они могут быть уверены, что дети после уроков находятся под присмотром и в полной безопасности, общаются со сверстниками и развиваются, занимаются полезным делом. К тому же для детей организованы прогулки и питание, а для первоклассников – послеобеденный сон.

Как было раньше. Закон об образовании позволял школам самостоятельно определять, какой набор услуг включать в группы продленного дня и в каком режиме будет организована их работа.

В обязанность педагога обычно входило только сопровождение детей на прогулках, отправка на секции и кружки и контроль за их безопасностью.  Поэтому во многих школах у детей не было возможности сделать уроки во время пребывания на продленке.

Что изменилось. Школа могла, но не обязана была создавать группы продленного дня. Федеральное законодательство не закрепляло обязанность образовательного учреждения открывать в школе продленку.  Администрация сама решала, сколько детей набирать в группу продленного дня и какую плату брать с родителей.

По новым правилам решение об открытии группы продленного дня и режиме ее работы принимается с учетом мнения родителей. То есть если совет родителей примет решение о необходимости организации продленки, школа не сможет его проигнорировать.

Правовое регулирование. Федеральный закон от 14.07.2022 №301-ФЗ «О внесении изменений в статьи 8 и 66 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» закрепил единый порядок групп продленного дня.  Теперь продленка стала неотъемлемой частью учебного процесса благодаря тому, что в ее войдут обязательные образовательные и воспитательные элементы (дополнительные уроки, занятия в кружках и пр.).

Соответствующие изменения внесены в статьи:

  • 66 273-ФЗ «Об образовании» — где закреплены правила организации группы продленного дня;
  • 8 273-ФЗ «Об образовании» — предусматривающей право субъекта на допфинансирование и позволяющей родителям снизить размер платы.

Какие услуги будут входить. Сейчас школы не обязаны предоставлять родителям те услуги, которые они ожидают. Так, родители не могли потребовать от учителей, чтобы те следили за выполнение детьми уроков или настаивать на проведении дополнительных занятий.

 С 2022 учебного года на продленке школа должна будет организовать:

  • присмотр и уход за обучающимися;
  • подготовку к учебным занятиям;
  • проведение физкультурно-оздоровительных и культурных мероприятий;
  • иные виды деятельности, определенные Минпросвещения.

На продленке может быть организована работа театральных и спортивных секций, посещение экскурсий и внешкольных занятий.

Как оплачивается пребывание ребенка на продленке

AliExpress WW

Кто оплачивает. Нахождение ребенка в группе продленного дня оплачивают родители или государство. В последнем случае плату за продленку брать не будут.

Сколько стоит. Продленка может работать как бесплатно, так и на платной основе по согласования родителей. Стоимость группы продленного дня может зависеть:

  • от питания, включенного в стоимость (количества приемов пищи, разнообразия блюд);
  • режима работы (количества часов под присмотром воспитателя);
  • кружков и секций, которые посещает ребенок (в стоимость могут дополнительные занятия – танцы, рисование, футбол и пр.);
  • посещения досуговых мероприятий: экскурсий и представлений;
  • региона расположения школы.

В каждой школе должен быть свой перечень дополнительных платных услуг.

После внесения поправок в ФЗ «Об образовании» местные власти смогут финансировать из бюджета группы продленного дня, чтобы снизить расходы родителей.

В любом случае группа продленного дня дешевле няни и посещения занятий за пределами школы. В среднем стоимость посещения группы продленного дня составляет 1000-7000 рублей ежемесячно. В Москве плата за продленку может достигать до 30 тыс.р. , в Свердловской области – до 7 тыс.р., в Белгородской области – до 2 тыс.р.

Кто может не платить. Школа может определить круг льготников, которые вправе не оплачивать нахождение детей на продленке или вносит плату со скидкой до 50%.  В их обычно входят:

  • дети-сироты;
  • малоимущие семьи;
  • дети из неполных и многодетных семей;
  • дети-инвалиды;
  • дети военнослужащих и пр.

Вправе ли школа брать деньги за продленку. По закону образовательные услуги являются бесплатными. Но на продленке школа оказывает услуги по присмотру и уходу, а также предоставляет дополнительные образовательные услуги вне школьной программы или по углубленному изучению предметов.

Поэтому по согласованию с родителями школа может брать плату за пребывание ребенка в группе продленного дня. Стоимость продленки указывается в договоре на оказание платных услуг.

ПОЛОЖЕНИЕ О ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

                                  
1. Общие положения

1.       Настоящее Положение
разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации;

-Конвенцией
о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;

-Федеральным законом
от 29.12.2012 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации;

-приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 19.12.2014 No1599«Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)»;

-постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 No26«Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15

«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным
общеобразовательным программам
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;- Уставом
ФГКОУ «СОШ№ 152» .

1.2. Настоящее Положение
определяет порядок комплектования и организации деятельности групп продленного дня (далее –ГПД) ФГКОУ
«СОШ№ 152». Настоящее Положение является локальным актом, регламентирующим деятельность ГПД в школе.

1.3.            
Настоящее Положение
принимается Педагогическим советом
образовательной организации и утверждается приказом
директора образовательной
организации.

2.   Цели и задачи
ГПД

2.1.Группа  продленного  дня   создается  в   целях   оказания  всесторонней помощи   семье   в   обучении   навыкам   самостоятельности  в    обучении, воспитании и развитии творческих
способностей обучающихся 2.2.Основными
задачами ГПД являются:

· Организация пребывания обучающихся в учреждении при отсутствии условий
для своевременной организации самоподготовки в домашних
условиях из-за занятости
родителей;

· Создание оптимальных условий для организации развития
творческих способностей
ребенка при невозможности организации контроля со стороны родителей обучающихся;

· Организация пребывания
обучающихся в общеобразовательном учреждении
для активного участия
их во внеклассной работе;

· Коррекция имеющихся отклонений в
развитии; социализация, профилактика безнадзорности
и правонарушений детей.

3.Порядок комплектования и организации деятельности ГПД

3.1. Прием обучающихся ГПД осуществляется на основании заявления
родителей (законных представлений) обучающихся по форме в соответствии с Приложением No1 к
настоящему Положению.

3.2. На основании заявлений родителей
(законных представителей) обучающихся формируются списки
групп продленного дня.

3.3. Зачисление обучающихся в ГПД
осуществляется на основании приказа директора
школы о зачислении в обучающегося в ГПД ,как правило, с 01 сентября
по 31 мая текущего
учебного года.

3.4. С родителем (законным представителем)
обучающегося, зачисленным в ГПД заключается договора между школой и родителями (законными представителями).

3.5. Отчисление обучающихся из группы
продленного дня осуществляется на основании
приказа директора школы по письменному заявлению родителей (законных
представителей).

3.6. Количество ГПД определяется штатным
расписанием и количеством заявлений, поступивших от родителей (законных представителей) о
приеме детей в ГПД.

3.7. Школа организует ГПД для учащихся1-4 классов .

3.8. Деятельность ГПД регламентируется настоящим
приказом, графиком работы воспитателей, планом работы ГПД, должностной инструкцией воспитателя, режимом дня ГПД, которые утверждаются директором
школы и контролируются заместителем директора по ВР.

3.9. Недельная предельно допустимая
нагрузка для детей в ГПД составляет до 15часов.
В исключительных случаях по заявлению или просьбе родителей (законных
представителей) обучающихся возможен
отпуск детей раньше установленного времени.

3.10.  Недельная предельно допустимая
нагрузка воспитателя в ГПД 15 часов при
пятидневной рабочей неделе.

3.11.  Во
время работы ГПД могут быть проведены мероприятия по психолого-педагогическому сопровождению, внеурочной деятельности, дополнительного образования, в соответствии с календарным учебным
графиком, расписанием занятий внеурочной деятельности.

3.12.  Режим дня должен обеспечивать сочетание оздоровления, обучения,
труда, отдыха детей с учетом продолжительности их пребывания в группе продленного дня:

-организации питания
детей;

-хозяйственно-бытовое обслуживанию детей (соблюдение требований к санитарному содержанию помещения ГПД:

-ежедневная влажная
уборка, дезинфекция, проветривание помещения и т.п.);

-обеспечению
соблюдения детьми личной гигиены и режима дня (организация прогулок,
подвижных игр и отдыха детей, самоподготовки (выполнение домашних заданий, самостоятельная, дополнительная, творческая работа по общеобразовательным программам),занятий по интересам).Примерный ежедневный режим работы
группы продленного дня устанавливается
следующий , являясь примерным, режим работы ГПД может изменяться, в зависимости от количества уроков и проводимых
мероприятий, как по времени, так и по содержанию. Время, отводимое на самоподготовку:
2класс — 40минут, 4 раза в неделю письменное задание, чтение
вслух;3-4класс –до 60минут, 4 раза в неделю письменное задание, чтение вслух. В режиме работы ГПД указывается время для организации:

· прогулки на свежем воздухе и
спортивные игры. Прогулку рекомендуется сопровождать спортивными, подвижными играми и физическими упражнениями. Обучающиеся с ОВЗ во время
спортивных и подвижных игр выполняют
упражнения, не связанные со значительной нагрузкой. Одежда обучающихся во время занятий
на открытом воздухе
должна предохранять их от переохлаждения и перегревания и не
стеснять движений. В непогоду подвижные игры можно переносить в хорошо проветриваемые помещения.

·
занятий обучающихся (выполнение домашних заданий,
самостоятельная, дополнительная,
творческая работа по общеобразовательным программами программам дополнительного образования). На занятиях следует
проводить физкультминутки длительностью 1-2 минуты.

·
внеурочных
занятий по программам дополнительного образования детей: социально-педагогической, физкультурно-спортивной, и художественной направленности.

3.13.      
Для работы группы продленного дня с учетом расписания учебных
занятий в школе могут быть использованы учебные
кабинеты, физкультурный зал, библиотека и другие помещения.
Порядок

использования
помещений и ответственность за сохранность учебного
оборудования возлагаются на воспитателя или на педагогического работника, ответственного за проведение учебного или досугового
занятия с учащимися.

3.14.  К проведению образовательно-воспитательной работы в ГПД могут привлекаться педагог дополнительного
образования, учителя-предметники, педагог
психолог, учитель логопед, учитель дефектолог, тьютор, социальный педагог.

3.15.  Каждый организованный выход детей группы продленного дня за пределы территории школы должен быть
разрешен приказом директора с установлением ответственного за
сохранность жизни и здоровья учащихся. Маршруты прогулок,
экскурсий за пределы
территории должны быть утверждены
директором школы.

4.     Перечень оснований для отказа
в зачислении обучающегося в ГПД или приостановлении
посещения обучающимся ГПД

4.1.    Решение об отказе в
зачислении обучающегося в ГПД принимается при
наличии одного из следующих оснований:1) отсутствие в школе свободных мест в группах продленного дня; 2) наличие
медицинских противопоказаний для посещения
группы продленного дня. В случае принятия решения
об отказе в зачислении
обучающегося в ГПД, заместитель директора школы по УВР информирует заявителя
в устной форме о принятом
решении с обоснованием причин такого отказа в срок
не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения.

4.2.Посещение обучающимся ГПД приостанавливается по следующим основаниям:

1)   заявление родителей (законных представителей);

2)   медицинские показания
(ухудшение состояния здоровья: частые приступы, потеря сознания, обмороки;
вновь выявленные заболевания, требующие постоянного наблюдения и ухода);

3)   несоблюдение условий договора;

4)         
иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

5.Управление
группами продлённого дня

5.1. Директор школы несёт ответственность за создание необходимых условий для работы ГПД и общую организацию учебно-воспитательного процесса;
обеспечивает охрану жизни и здоровья детей; осуществляет подбор педагогических кадров.

5.2. Непосредственную деятельность в ГПД
осуществляет воспитатель ГПД, назначаемый
приказом директора школы.

5.3. Воспитатель ГПД несёт ответственность
за сохранение жизни и здоровья воспитанников
ГПД, выполнение режимных моментов, соблюдение техники безопасности, требований
пожарной безопасности.

5.4. Воспитатель ГПД планирует свою работу на месяц и каждый день в соответствии с утверждённым режимом;
ведёт журнал ГПД.

6.Права и обязанности

6.1. Права и обязанности работников ГПД и обучающихся определяются Уставом школы, настоящим Положением и другими локальными актами.

6.2. Директор школы, заместитель директора
несут ответственность за создание необходимых условий для работы ГПД,
организацию воспитательно-образовательного
процесса.

6.3. Воспитатели ГПД обязаны:

планировать и организовывать учебно-воспитательный процесс
в ГПД с учётом специфики
работы с детьми с ОВЗ;


создавать благоприятные условия для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся с учётом психофизиологических особенностей обучающихся с ОВЗ;

проводить с детьми во внеурочное время внеклассные, внешкольные образовательно-воспитательные, коррекционно-развивающие мероприятия согласно плану работы;

организовать и контролировать самостоятельную работу учащихся по выполнению
домашних заданий, оказывать необходимую помощь в данной работе;


своевременно оформлять
рабочую документацию.

6.4. Воспитатели
ГПД несут ответственность за:


качество воспитательной работы с детьми во внеурочное время;•соблюдение установленного режима дня и правил внутреннего

распорядка;

•жизнь, здоровье и благополучие обучающихся во время учебного процесса, а также во время проведения внеурочных занятий во второй половине дня, занятий по дополнительному образованию, внешкольных мероприятий.

6.5. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

соблюдать   режим    работы   ГПД,    правила   внутреннего    распорядка,

обеспечивать единство педагогических требований к обучающимся;


помогать в организации досуга
обучающихся. 6.6.Родители несут
ответственность:

за своевременный приход за ребёнком
по окончанию работы
группы;


за опрятный
внешний вид учащегося, в соответствии с требованиями Устава
школы, Положением о требованиях к одежде обучающихся

.6.7.Обучающиеся обязаны:

соблюдать Устав школы, Правила поведения
обучающихся в школе;

бережно относится к школьному имуществу;


выполнять   требования   работников   школы   по    соблюдению    правил
внутреннего распорядка.

6.8. Обучающиеся имеют право на:

получение дополнительного образования по выбору;


на свободное выражение собственных взглядов
и убеждений, уважение
человеческого достоинства.

7.   Документация ГПД и отчётность

7.1.
Для функционирования ГПД в школе ведётся
следующая документация:


приказ об открытии ГПД на основании заявлений родителей(законных представителей);

списки обучающихся, зачисленных в ГПД;

режим работы ГПД;

заявления родителей;

договор школы с родителями обучающихся, посещающих ГПД;

табель учёта посещаемости учащихся в ГПД;

7.2. Воспитатели   ГПД   отчитываются   о   проделанной   работе   по   мере необходимости
по запросу администрации школы.

8.Порядок оплаты

8.1. Посещение и питание обучающихся в группах продленного дня платное.

Приложение N 1

к приказу Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 22 декабря 2014 г. N 1601

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ

РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ (НОРМЫ ЧАСОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

ЗА СТАВКУ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ) ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.06.2016 N 755,

Приказа Минпросвещения России от 13.05.2019 N 234)

1. Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.

2. В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам устанавливается следующая продолжительность рабочего времени или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы.

2.1. Продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю устанавливается:

педагогическим работникам, отнесенным к профессорско-преподавательскому составу <1>;

———————————

<1> Подраздел 1 раздела 1 номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4381).

старшим воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и дополнительным общеобразовательным программам, и домов ребенка, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности;

педагогам-психологам;

социальным педагогам;

педагогам-организаторам;

мастерам производственного обучения;

старшим вожатым;

инструкторам по труду;

педагогам-библиотекарям;

методистам и старшим методистам организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

тьюторам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования;

руководителям физического воспитания организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования;

преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности;

инструкторам-методистам, старшим инструкторам-методистам организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

2.2. Продолжительность рабочего времени 30 часов в неделю устанавливается старшим воспитателям (за исключением старших воспитателей, указанных в пункте 2.1 настоящего Приложения).

2.3. Норма часов педагогической работы 20 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:

учителям-дефектологам;

учителям-логопедам.

2.4. Норма часов педагогической работы 24 часа в неделю за ставку заработной платы устанавливается:

музыкальным руководителям;

концертмейстерам.

2.5. Норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание, присмотр и уход за обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья.

2.6. Норма часов педагогической работы 30 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:

инструкторам по физической культуре;

воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, в которых созданы условия для проживания воспитанников в интернате, а также для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организаций (групп), в том числе санаторных, для обучающихся (воспитанников) с туберкулезной интоксикацией, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности (далее — медицинские организации и организации социального обслуживания) (за исключением воспитателей, предусмотренных в пунктах 2.5 и 2.7 настоящего Приложения).

2.7. Норма часов педагогической работы 36 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, образовательным программам дошкольного образования, образовательным программам среднего профессионального образования, а также осуществляющих присмотр и уход за детьми (за исключением воспитателей, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы предусмотрены пунктами 2.5 и 2.6 настоящего Приложения).

2.8. За норму часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, перечисленных в подпунктах 2.8.1 и 2.8.2 настоящего пункта, принимается норма часов учебной (преподавательской) работы, являющаяся нормируемой частью их педагогической работы (далее — норма часов учебной (преподавательской) работы).

2.8.1. Норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:

учителям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе адаптированным);

преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств, физической культуры и спорта;

педагогам дополнительного образования и старшим педагогам дополнительного образования;

тренерам-преподавателям и старшим тренерам-преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области физической культуры и спорта;

логопедам медицинских организаций и организаций социального обслуживания;

учителям иностранного языка дошкольных образовательных организаций;

преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования педагогической направленности (за исключением преподавателей указанных организаций, применяющих норму часов учебной (преподавательской) работы 720 часов в год за ставку заработной платы).

2.8.2. Норма часов учебной (преподавательской) работы 720 часов в год за ставку заработной платы устанавливается преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, в том числе интегрированным образовательным программам в области искусств (за исключением преподавателей, указанных в подпункте 2.8.1 настоящего пункта), и по основным программам профессионального обучения.

Примечания:

1. В зависимости от занимаемой должности в рабочее время педагогических работников включается учебная (преподавательская) и воспитательная работа, в том числе практическая подготовка обучающихся, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, — методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.06.2016 N 755)

(см. текст в предыдущей редакции)

За педагогическую работу педагогическим работникам, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, выплачивается компенсация в порядке, установленном частью 9 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации.

(абзац введен Приказом Минпросвещения России от 13.05.2019 N 234)

2. Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, предусмотренные пунктами 2.3 — 2.7 настоящего Приложения, устанавливаются в астрономических часах. Нормы часов учебной (преподавательской) работы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Приложения, устанавливаются в астрономических часах, включая короткие перерывы (перемены), динамическую паузу.

3. Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, предусмотренные пунктами 2.5 — 2.7 настоящего Приложения, и нормы часов учебной (преподавательской) работы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Приложения, являются расчетными величинами для исчисления педагогическим работникам заработной платы за месяц с учетом установленного организацией, осуществляющей образовательную деятельность, объема педагогической работы или учебной (преподавательской) работы в неделю (в год).

4. За педагогическую работу или учебную (преподавательскую) работу, выполняемую педагогическим работником с его письменного согласия сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы либо ниже установленной нормы часов за ставку заработной платы, оплата производится из установленного размера ставки заработной платы пропорционально фактически определенному объему педагогической работы или учебной (преподавательской) работы, за исключением случаев выплаты ставок заработной платы в полном размере, гарантируемых согласно пункту 2.2 приложения 2 к настоящему приказу учителям, которым не может быть обеспечена учебная нагрузка в объеме, соответствующем норме часов учебной (преподавательской) работы, установленной за ставку заработной платы в неделю.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Восточная горнорудная компания официальный сайт отзывы
  • Восточно европейская топливная энергетическая компания
  • Востребованный бизнес в москве с небольшими вложениями
  • Врачебные закрома найти тайник сталкер плохая компания
  • Время автономной работы охранной сигнализации норматив