Военкомат это частная компания или государственная

В ОГРН Военного комиссариата первая цифра 1. Если указана цифра 1, то это юридическое лицо. Если цифра 2 — то это государственная организация. Из этого следует, что военный комиссариат не является государственной организацией?

Еще дополнительно хочу узнать, могу ли отозвать свои персональные данные из Военного комиссариата?

Ответы на вопрос:

Любая организация является юридическим лицом, как и во всем мире, также как и при ссср. Читайте гражданский кодекс, а не полоумных бездельников с ютуба.

Вам помог ответ?ДаНет

Не путайте государственную организацию и орган государственной власти

свои персональные данные отозвать не можете, им право на обработку предоставлено законом.

Вам помог ответ?ДаНет

ВК является юридическим лицом, принадлежащим на праве собственности МО РФ, его организационно-правовая форма: ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Вам помог ответ?ДаНет

Еще дополнительно хочу узнать, могу ли отозвать свои персональные данные из Военного комиссариата?

Конечно можете! Отзывайте!

Но только потом сообщите нам — как всё прошло.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

Это практикуется по всем военным комиссаритам Свердловской области, на на вопрос со ссылкой на законодательство никто не может ответить.

Пожалуста законную обоснованность договора между военным комисариатом и любой другой организацией, на основании которого эта другая организация предоставляет для военного комисариата технических работников. Т.Е. они устраиваются в другой организации а работают в военном комиссариате, компенсация зарплаты идет по договору от военного комиссариат в эту другую организацию. Это практикуется по всем военным комиссаритам Свердловской области, на на вопрос со ссылкой на законодательство никто не может ответить. Если можете помогите разобраться?.

и пожалуйста подскажите какими законами мы «военный комиссарит» можем воспользоваться, что бы законно обнести свое здание забором, органы местного самоуправления против, а нам хотелось бы. ?

заранее благодарим за оказанную помощь. Зыкина Е.А. Юрист.

И не понесу ли за это ответственность, предусмотренную действующим законодательством?

Представитель военного комиссариата вызывает меня явиться в военный комиссариат по телефону без объяснение целей этой явки. Могу ли я не явиться в военный комиссариат, ссылаясь на федеральный закон » О воинской обязанности и военной службе», согласно которому на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, граждане вызываются повестками военного комиссариата? И не понесу ли за это ответственность, предусмотренную действующим законодательством?

2. Обоснованы ли требования прокуратуры?

Помогите пожалуйста в решении такого вопроса. С исковым заявлением в интересах не ограниченного круга лиц с ограниченными физическими возможностями обратилась Прокуратура к Военному комиссариату с требованием о создании условий для беспрепятственного доступа инвалидов в помещение военного комиссариата, путем оборудования крыльца здания по приспособлениям для инвалидов. Другими словами хотят обязать коммисариат построить пандус с перилами, при этом ссылаются на то что военный коммисариат является объектом социальной инфраструктуры. Так ли же указаывают на то что комиссариат оказывает услуги населению. Подскажите пожалуйста:

1. Является ли военный комиссариат объектом социальной ифраструктуры, если да то в каком нормативном акте это указано.

2. Обоснованы ли требования прокуратуры? (они ссылаются на закон о социальной защите населения в РФ.

ЗА РАНЕЕ БЛАГОДАРЮ.

Прав ли кадровик?, будет ли иметь место конфликт интересов, если я буду замещать своего комиссара, а отце будет работать сторожем?

У меня такой вопрос, я работаю в военном комиссариате муниципальном начальником отделения, по согласованию со своим военным комиссаром муниципального ВК, направили документы в военный комиссариат субъекта на оформление моего отца сторожем в наш военкомат. Военный комиссар субъекта является нашим работодателем. После получения документов, кадровик военного комиссариата субьекта сообщила, что если примут моего отца сторожем, то я не буду иметь право больше замещать на период отпуска своего военного комиссара (муниципального), так как, это будет конфликт интересов, в тоже время мы не госслужащие, не военные, а обычные работники. Прав ли кадровик?, будет ли иметь место конфликт интересов, если я буду замещать своего комиссара, а отце будет работать сторожем?

Правомерны ли действия военного комиссариата и как действовать в данной ситуации?

Недавно в больнице скончался папа, являвшийся военным пенсионером. Мама обратилась в военный комиссариат для написания заявления о переходе на пенсию по потере кормильца, поскольку сама является пенсионеркой и получает небольшую социальную пенсию. В военном комиссариате ее отправили в суд по причине того, что родители были зарегистрированы оп разным адресам, хотя фактически проживали вместе, вели общее хозяйство и состояли в браке. Правомерны ли действия военного комиссариата и как действовать в данной ситуации?

Благодарю за ответ.

Производственная практика

Я учусь заочно. Хочу пройти производственную практику в Военном комиссариате. Вопрос: могут ли меня принять на производственную практику в Военный комиссариат?

Заявление об обжаловании решения областного суда.

Я обратился в районный суд по своему месту жительства с заявлением об обжаловании решения областного военного комиссариата. Заявление мне было возвращено в связи с тем, что (по мнению судьи) оно не подлежит рассмотрению в порядке гл.25 ГПК. Данное определение мной было обжаловано.

Моя частная жалоба оставлена областным судом без удовлетворения. При этом в определении кассационной инстанции отмечается, что военный комиссариат не является органом государственной власти на основании Положения о военных комиссариатах, утв. Указом Президента РФ от 15.10.99 №1372 (в ред Указа от 17.06.2000 № 1110).

Как аргументировать, что военный комиссариат является органом гос. власти, а заявление об обжаловании его решений подлежит рассмотрению в порядке гл.25 ГПК (соответственно и применяется альтернативная подсудность).

09.10

Вопрос #61010
Военкомат или обман ?

Автор:


Андрей ,
Город: Саки / Респ Крым,
09.10.2021 04:08:55

Суть вопроса:

Здравствуйте, Военный комиссариат это государственное учреждение? Могут ли они быть частными компаниями?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Другие вопросы:

#66614
20.03.2023 (19:53)

Не выдали учётно-послужную карточку

Здравствуйте. Недавно в военкомате получил военный билет, но учётно-послужная карточку не выдали. Она так же необходима?

#66540
03.03.2023 (13:45)

Изменение категории годности.

Здравствуйте, у меня есть диагнозы мигрень,всд, синдром внутречерепной гипертензии и ангиодистония бца по смешанному типу , есть документы поп прохождению стационарного лечения(достаточно давно), сейчас буду проходить дневной стационар, были обращение к неврологу (частному) , могу ли я претендовать на категорию»В».?

#66229
19.01.2023 (10:16)

могут ли призвать при мобилизации

Добрый день. Мне 23 года, в армии я не служил, военный билет на руках, категория В. До 18 лет был ребенок-инвалид. После 18 лет на взрослую МСЭ не ходил и не продлевал дальше инвалидность. Вопрос: что мне делать если мне вручат повестку при мобилизации? Порядок моих действий? Спасибо.

Здравствуйте, военкоматы являются юридическими лицами или государственным органом и где можно посмотреть эти документы?

Здравствуйте, военкоматы являются юридическими лицами или государственным органом и где можно посмотреть эти документы?

15 сентября 2022, 18:52, Клиент, г. Москва

Военные комиссариаты являются юридическими лицами согласно ст. 6 Положения о военных комиссариатах.

government.ru/docs/all/85222/

15 сентября 2022, 18:54

Похожие вопросы

Можно ли удочерить родную внучку, если бабушке более 65 лет?

Здравствуйте. Вопрос о родительских правах. Отец ребёнка умер, мать инвалид (артрит). Могут ли лишить родительских прав мать в связи с инвалидностью? Я слышала, что это возможно при стечении тяжёлых обстоятельств или наличии хронических заболеваний. Где можно узнать официальные разъяснения понятий «тяжёлые обстоятельства» и какие хронические заболевания могут стать причиной лишения родительских прав? Можно ли удочерить родную внучку, если бабушке более 65 лет?

18 марта, 21:55, вопрос №3642569, Юлия, г. Москва

И когда и где отобразится штраф?

Здравствуйте, недавно сыормировал чек в «Мой налог». Чек формировал 12 марта, в чеке указал дату 19.02, так как в этот день пришла оплата на карту. Очень сильно переживаю, потому что опоздал с формированием чека, как я понял. Какие санкции могут последовать? И когда и где отобразится штраф? Чек на небольшую сумму, 5тыс руб.

17 марта, 19:55, вопрос №3641557, Валерия, г. Иркутск

Здравствуйте Подскажите является ли этот документ настоящим

Здравствуйте. Подскажите, является ли этот документ настоящим? По незнанию и неопытности связалась с платформой по продажам сырья, акций, валюты и т.д. Для вывода заработанных средств сказали, что нужно делать документ о легализации. Подскажите, существует ли такой документ или меня просто разводят на деньги?

17 марта, 15:47, вопрос №3641244, Анастасия, с. Луганск

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВОЕННЫХ КОМИССАРИАТАХ

В соответствии с подпунктом 13 пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ «Об обороне» постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о военных комиссариатах.

2. Признать утратившими силу:

Указ Президента Российской Федерации от 1 сентября 2007 г. N 1132 «Об утверждении Положения о военных комиссариатах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 37, ст. 4433);

Указ Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 г. N 811 «О внесении изменений в Положение о военных комиссариатах, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 1 сентября 2007 г. N 1132» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 21, ст. 2428);

Указ Президента Российской Федерации от 22 июня 2009 г. N 709 «О внесении изменений в Положение о военных комиссариатах, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 1 сентября 2007 г. N 1132» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 26, ст. 3166).

3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН

Москва, Кремль
7 декабря 2012 года
N 1609

1. Настоящим Положением определяются основные принципы создания военных комиссариатов, их подчиненность, задачи и порядок обеспечения деятельности, порядок взаимодействия с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также порядок создания и работы аппарата усиления военных комиссариатов.

2. Военный комиссариат создается в субъекте Российской Федерации в целях обеспечения исполнения гражданами воинской обязанности, организации и проведения мобилизационной подготовки и мобилизации, реализации права граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, членов семей погибших (умерших) военнослужащих на социальные гарантии, включая пенсионное обеспечение, а также в целях реализации гарантий погребения погибших (умерших) военнослужащих и иных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Военные комиссариаты в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, в том числе издаваемыми им как Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, актами Министерства обороны Российской Федерации, приказами, директивами и указаниями командующих войсками военных округов, актами федеральных органов исполнительной власти, актами федеральных государственных органов и актами высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, изданными в пределах их полномочий, а также настоящим Положением.

4. Военные комиссариаты являются территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации и входят в состав военных округов.

5. Создание, реорганизация и ликвидация военных комиссариатов осуществляются в установленном порядке Министерством обороны Российской Федерации.

6. Военные комиссариаты являются юридическими лицами, имеют печати, штампы установленного образца, лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Руководство служебной деятельностью военных комиссариатов осуществляется Министерством обороны Российской Федерации через командующих войсками военных округов.

Управление служебной деятельностью военного комиссариата осуществляется военным комиссаром.

Служебная деятельность военных комиссариатов подразделяется на специальную служебную деятельность и общую служебную деятельность. Специальная служебная деятельность военных комиссариатов направлена на выполнение основных задач, определенных настоящим Положением. Общая служебная деятельность военных комиссариатов направлена на обеспечение их функционирования в качестве территориальных органов Министерства обороны Российской Федерации, выполнение задач, не относящихся к задачам специальной служебной деятельности.

8. Военные комиссариаты не имеют филиалов и представительств.

9. В структуру военных комиссариатов входят командование, основные подразделения, в том числе военные комиссариаты муниципальных образований, подразделения обеспечения и центры (отделы) социального обеспечения.

Военные комиссариаты муниципальных образований могут создаваться в муниципальных образованиях, имеющих статус городского округа, внутригородской территории города федерального значения, муниципального района.

Каждый военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) имеет печать с указанием номера военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований).

10. Основные подразделения и центры (отделы) социального обеспечения осуществляют свою деятельность на основании положений о них, утверждаемых военными комиссарами. Военным комиссарам муниципальных образований выдаются доверенности на осуществление служебной деятельности.

11. В процессе своей деятельности военные комиссариаты взаимодействуют в установленном порядке с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, федеральных государственных органов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

12. Наименование, местонахождение, организационно-штатная структура, а также критерии и нормы содержания военных комиссариатов определяются Министерством обороны Российской Федерации.

13. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации личного состава военных комиссариатов осуществляются в военных образовательных организациях высшего образования, военных профессиональных образовательных организациях Министерства обороны Российской Федерации. Специальная подготовка личного состава военных комиссариатов осуществляется непосредственно в военных комиссариатах в порядке, установленном Министерством обороны Российской Федерации.

14. Для обеспечения оповещения, призыва и отправки мобилизационных ресурсов в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования, органы и специальные формирования в мирное время создается аппарат усиления военного комиссариата (далее — аппарат усиления).

Порядок и нормы привлечения граждан к работе (к занятиям по подготовке к работе) в аппарате усиления устанавливаются Министерством обороны Российской Федерации.

Граждане привлекаются к работе (к занятиям по подготовке к работе) в аппарате усиления на основании договора, заключаемого ими с военным комиссариатом.

Военные комиссариаты информируют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и руководителей организаций о количественном и персональном составе аппарата усиления, помещениях (зданиях), земельных участках, транспортных и других материальных средствах, необходимых для выполнения возложенных на военные комиссариаты задач, а также о планируемых мероприятиях по мобилизационной подготовке с привлечением аппарата усиления.

15. Допуск в военные комиссариаты представителей федеральных органов исполнительной власти для работы с документами по оперативным, мобилизационным вопросам, а также по вопросам подготовки и проведения мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется в порядке, установленном Министерством обороны Российской Федерации.

16. Проверка состояния служебной деятельности военных комиссариатов осуществляется в порядке, установленном Министерством обороны Российской Федерации. Проверки могут проводить должностные лица, которым военные комиссариаты подчинены, а также по их письменным предписаниям (выданным ими удостоверениям) другие должностные лица в пределах своих полномочий.

17. Основными задачами военных комиссариатов являются:

1) организация и осуществление воинского учета граждан, оказание содействия федеральным органам государственной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и организациям в осуществлении воинского учета;

2) координация деятельности по осуществлению первичного воинского учета на территориях, на которых отсутствуют структурные подразделения военных комиссариатов (далее — первичный воинский учет);

3) контроль за реализацией переданных Российской Федерацией органам местного самоуправления полномочий по осуществлению первичного воинского учета, а также за целевым использованием предоставляемых им на эти цели субвенций;

4) организация и осуществление при участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления мероприятий по первоначальной постановке граждан на воинский учет;

5) участие в работе по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации (далее — бронирование граждан, пребывающих в запасе);

6) организация и осуществление учета транспортных средств, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям, органам и специальным формированиям;

7) участие совместно с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и другими органами государственного надзора и контроля за техническим состоянием транспортных средств в Российской Федерации, в проверке технического состояния транспортных средств, предназначенных для поставки по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования, органы и специальные формирования, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

8) проведение проверок организаций по вопросам осуществления ими воинского учета, бронирования граждан, пребывающих в запасе, и исполнения военно-транспортной обязанности;

9) разработка планов проведения мобилизации людских и транспортных ресурсов;

10) совершенствование базы мобилизационного развертывания военных комиссариатов (база мобилизационного развертывания военного комиссариата — совокупность пунктов управления, участков (штабов) оповещения, пунктов сбора, пунктов предварительного сбора мобилизационных ресурсов, совмещенных приемо-сдаточных пунктов транспортных средств (приемо-сдаточных пунктов техники), элементов комендантской (дорожно-комендантской) службы, пунктов заправки горючим, пунктов обогрева и питания, оснащенных необходимыми средствами управления, связи, оповещения и обеспеченных необходимыми имуществом, оборудованием и транспортными средствами);

11) осуществление приписки и предназначения мобилизационных ресурсов для доукомплектования Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований; организация вручения гражданам, пребывающим в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации (далее — граждане, пребывающие в запасе), и руководителям организаций, имеющих задание на предоставление транспортных средств, мобилизационных предписаний и сводных нарядов;

12) организация работы аппарата усиления и руководство его деятельностью;

13) проведение занятий с гражданами, привлекаемыми к работе в аппарате усиления, с военно-учетными работниками органов местного самоуправления и организаций, а также с врачами-специалистами, средним медицинским персоналом и техническими работниками, привлекаемыми к работе по обеспечению мобилизационных мероприятий, подготовке граждан к военной службе, призыву и добровольному поступлению на военную службу, призыву на военные сборы;

14) обеспечение круглосуточной готовности военных комиссариатов к приему телеграммы «Мобилизационная»;

15) осуществление при содействии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления призыва по мобилизации (направления для работы на должностях гражданского персонала) граждан, пребывающих в запасе, а также поставка транспортных средств в воинские части в сроки и объемах, которые установлены планами проведения мобилизации людских и транспортных ресурсов;

16) организация территориальной обороны в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях (районах территориальной обороны), руководство ее развертыванием и ведением;

17) организация обеспечения в период мобилизации и в военное время мобилизационных потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований за счет местных ресурсов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

18) организация при участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления военного обучения граждан в период военного положения и в военное время в порядке, установленном Министерством обороны Российской Федерации;

19) организация при участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления призыва на военную службу граждан, не пребывающих в запасе;

20) организация совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и представителями медицинских организаций (военно-медицинских учреждений) медицинского освидетельствования граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, граждан, призываемых на военную службу (военные сборы), и осуществление контроля за прохождением ими медицинского обследования;

21) проведение при содействии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и при участии медицинских организаций (военно-медицинских учреждений) мероприятий:

по медицинскому осмотру граждан, не пребывающих в запасе и призванных на военную службу, перед направлением их к месту прохождения военной службы;

по контрольному медицинскому освидетельствованию граждан, получивших освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с медицинским заключением об их годности к военной службе;

по медицинскому освидетельствованию граждан, не проходящих военную службу и поступающих на военную службу по контракту, граждан, поступающих в военные образовательные организации высшего образования, военные профессиональные образовательные организации, граждан, изъявивших желание пройти обучение или обучающихся в военных учебных центрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования (далее — организации высшего образования), в военных образовательных организациях высшего образования по программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса, и граждан, пребывающих в запасе;

иных мероприятий, связанных с призывом граждан на военную службу (военные сборы), направлением граждан, обучающихся в военных учебных центрах при организациях высшего образования, в военных образовательных организациях высшего образования по программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса, на учебные сборы (стажировки);

22) организация и проведение мероприятий по военно-профессиональной ориентации и профессиональному психологическому отбору граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет или призыву на военную службу, и граждан, поступающих в военные образовательные организации высшего образования, военные профессиональные образовательные организации и военные учебные центры при организациях высшего образования;

23) участие в организации обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях;

24) контроль за организацией обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в учебных пунктах организаций;

25) организация работы по подготовке граждан по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин в общественных объединениях и профессиональных образовательных организациях;

26) организация предварительного отбора граждан, изъявивших желание поступить в военные образовательные организации высшего образования, военные профессиональные образовательные организации, а также в общеобразовательные организации с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, в порядке, установленном Министерством обороны Российской Федерации;

27) отбор граждан, пребывающих в запасе, подлежащих призыву на военную службу (направлению для работы на должностях гражданского персонала) по мобилизации, призыву на военные сборы для исполнения специальных обязанностей военной службы, и подготовка материалов для оформления допуска к государственной тайне в установленном порядке;

28) оповещение граждан, не пребывающих в запасе, о месте и времени явки на мероприятия, связанные с призывом на военную службу и направлением для прохождения военной или альтернативной гражданской службы;

29) обеспечение выполнения установленных для субъекта Российской Федерации и муниципальных образований норм призыва на военную службу;

30) осуществление учета граждан, уклоняющихся от призыва на военную службу, привлечение их к административной ответственности и направление соответствующих материалов руководителю следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по месту жительства указанных граждан для решения вопроса о привлечении их к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также осуществление учета граждан, самовольно оставивших воинские части;

31) организация и проведение с участием органов местного самоуправления мероприятий, связанных с реализацией гражданами конституционного права на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в соответствии с законодательством Российской Федерации;

32) осуществление учета граждан, пребывающих в запасе, являющихся ветеранами боевых действий, принимавших участие в ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций;

33) организация вручения гражданам государственных наград Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации;

34) участие совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, общественными и религиозными объединениями, средствами массовой информации в разработке и реализации мер, направленных на информирование граждан о деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, повышение престижа военной службы, сохранение и приумножение патриотических традиций;

35) участие в работе (включая подготовку и направление соответствующих запросов) по розыску архивных документов, подтверждающих участие граждан, уволенных с военной службы, и других граждан в Великой Отечественной войне, боевых действиях, ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций, а также документов, необходимых для решения вопроса об установлении причинной связи полученных гражданами ранений, контузий, увечий или заболеваний с прохождением ими военной службы;

36) участие совместно с органами местного самоуправления, общественными и религиозными объединениями в работе по розыску и увековечению памяти погибших при защите Отечества;

37) извещение членов семей лиц, погибших (умерших) при прохождении военной службы (военных сборов);

38) организация погребения военнослужащих и иных категорий граждан в местностях, где нет военных гарнизонов, а также возмещение расходов на их погребение, изготовление и установку надгробных памятников в порядке и размерах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

39) осуществление пенсионного обеспечения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, членов семей погибших (умерших) военнослужащих, назначение указанным лицам пенсий, пособий, предоставление компенсаций и осуществление других выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

40) реализация мер правовой и социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, членов семей погибших (умерших) военнослужащих, в том числе осуществление информационной работы по этим вопросам;

41) организация в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации:

предварительного отбора граждан, изъявивших желание поступить в организации высшего образования и в процессе обучения по основной образовательной программе пройти обучение в военных учебных центрах при этих организациях высшего образования по программе военной подготовки для прохождения военной службы по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению офицерами;

профессионального психологического отбора граждан из числа студентов, обучающихся по очной форме обучения в организациях высшего образования, изъявивших желание пройти обучение в военных учебных центрах при организациях высшего образования по программе военной подготовки офицеров запаса, программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса или изъявивших желание пройти обучение в военных образовательных организациях высшего образования по программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса;

41.1) проведение в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, медицинского освидетельствования граждан из числа студентов, обучающихся по очной форме обучения в организациях высшего образования, изъявивших желание пройти обучение в военных учебных центрах при организациях высшего образования по программе военной подготовки офицеров запаса, программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса, или обучающихся в военных образовательных организациях высшего образования по программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса;

42) аттестация граждан, пребывающих в запасе, для присвоения им первого и очередного воинского звания офицера;

43) участие во взаимодействии с организациями высшего образования в порядке, определяемом совместным правовым актом Министерства обороны Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, в подготовке документов воинского учета и материалов:

для присвоения первого воинского звания офицера гражданам, завершившим обучение в военных учебных центрах при организациях высшего образования по программе военной подготовки для прохождения военной службы по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению офицерами, или по программе военной подготовки офицеров запаса и окончившим организации высшего образования;

для присвоения первого воинского звания сержанта, старшины 1 статьи, рядового, матроса гражданам, завершившим обучение в военных учебных центрах при организациях высшего образования по программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса или обучение в военных образовательных организациях высшего образования по программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса и окончившим организации высшего образования;

44) отбор граждан, не находящихся на военной службе, для поступления на военную службу по контракту в Вооруженные Силы Российской Федерации на воинские должности, подлежащие замещению офицерами;

45) отбор совместно с пунктами отбора на военную службу по контракту граждан, не находящихся на военной службе, для поступления на военную службу по контракту в Вооруженные Силы Российской Федерации на воинские должности, подлежащие замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, прапорщиками и мичманами, а также иностранных граждан для поступления на военную службу по контракту в Вооруженные Силы Российской Федерации на воинские должности, подлежащие замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами, в порядке, установленном Положением о порядке прохождения военной службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 «Вопросы прохождения военной службы»;

46) отбор граждан, не находящихся на военной службе, для поступления на военную службу по контракту в войска национальной гвардии Российской Федерации, спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, Службу внешней разведки Российской Федерации, органы государственной охраны, органы военной прокуратуры, военные следственные органы Следственного комитета Российской Федерации и федеральный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации;

47) отбор иностранных граждан для поступления на военную службу по контракту в спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, на воинские должности, подлежащие замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами.

18. Военные комиссариаты не вправе осуществлять приносящую доход деятельность.

19. Право осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение, возникает у военных комиссариатов с момента получения такого разрешения и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

20. Военный комиссариат возглавляет военный комиссар. Военный комиссар назначается на должность и освобождается от должности командующим войсками военного округа после согласования его кандидатуры с Министром обороны Российской Федерации. Военный комиссар непосредственно подчиняется начальнику штаба — первому заместителю командующего войсками военного округа.

21. Военный комиссар:

1) организует служебную деятельность военного комиссариата в соответствии с законодательством Российской Федерации и управляет ею;

2) несет персональную ответственность за выполнение задач, стоящих перед военным комиссариатом;

3) издает приказы в пределах своих полномочий, в необходимых случаях — совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, организует и проверяет их исполнение;

4) определяет обязанности личного состава военного комиссариата;

5) утверждает положения о структурных подразделениях военного комиссариата и выдает военным комиссарам муниципальных образований доверенности на осуществление служебной деятельности;

6) ведет коллективные переговоры и заключает коллективный договор в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, заключает, изменяет и прекращает в установленном порядке трудовые договоры с работниками военного комиссариата и обеспечивает их выполнение;

7) принимает меры по противодействию коррупции в военном комиссариате;

8) осуществляет в пределах своих полномочий подбор, расстановку и аттестацию личного состава структурных подразделений военного комиссариата;

9) осуществляет контроль за соблюдением работниками военного комиссариата трудовой дисциплины;

10) обеспечивает в военном комиссариате:

выполнение личным составом поставленных перед ним задач;

законное, экономное и эффективное использование выделенных бюджетных ассигнований, нефинансовых активов и иного имущества, соблюдение бюджетной, налоговой, платежной, кассовой и штатно-тарифной дисциплины;

выполнение требований противопожарной безопасности;

надлежащее содержание и правильную эксплуатацию (правильное применение) военной и специальной техники, военно-технического имущества, зданий, помещений и надлежащее содержание территории;

проведение мероприятий по защите государственной тайны и создание условий для правильной организации режима секретности, ведения секретного и мобилизационного делопроизводства;

11) организует эффективное взаимодействие структурных подразделений военного комиссариата;

12) организует взаимодействие военного комиссариата с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, осуществляет взаимодействие непосредственно;

13) представляет в установленном порядке в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации предложения по вопросам служебной деятельности военного комиссариата;

14) заключает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, договоры с организациями по обеспечению исполнения воинской и военно-транспортной обязанности, договоры аренды зданий и помещений для выполнения задач, возложенных на военные комиссариаты, договоры на выполнение работ, оказание услуг и поставку материальных средств, связанных с деятельностью военного комиссариата, в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых на эти цели в федеральном бюджете на соответствующий год Министерству обороны Российской Федерации;

15) руководит разработкой плана подготовки и проведения призыва граждан на военную службу и организует его выполнение;

16) принимает решение в порядке, установленном Министерством обороны Российской Федерации, на проведение мобилизации людских и транспортных ресурсов на территории субъекта Российской Федерации, а также руководит разработкой и уточнением плана проведения мобилизации людских и транспортных ресурсов на территории субъекта Российской Федерации, представляет его командующему войсками военного округа на утверждение и организует выполнение плана;

17) организует охрану зданий и помещений военного комиссариата, выполнение в пределах своих полномочий мероприятий по противодействию терроризму; контролирует несение дежурства в военном комиссариате;

18) организует проведение проверок:

состояния служебной деятельности структурных подразделений военного комиссариата;

осуществления первичного воинского учета граждан органами местного самоуправления, в том числе целевого использования органами местного самоуправления субвенций, предоставляемых на эти цели;

осуществления воинского учета граждан организациями;

бронирования граждан, пребывающих в запасе, организациями;

ведения учета и мобилизационной готовности транспортных средств организаций;

готовности организаций к обеспечению призыва на военную службу (направления для работы на должностях гражданского персонала) граждан и к предоставлению транспортных средств по мобилизации;

19) рассматривает дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, и передает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, соответствующие материалы в правоохранительные органы;

20) принимает меры по предупреждению нарушений при использовании имущества военного комиссариата, а также по возмещению виновными лицами причиненного ущерба в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

21) организует специальную подготовку личного состава военного комиссариата и подготовку аппарата усиления;

22) организует и проводит учения и тренировки с личным составом военного комиссариата;

23) осуществляет анализ состояния мобилизационной готовности и служебной деятельности военного комиссариата, определяет меры по их совершенствованию;

24) организует работу по судебной защите прав и законных интересов Министерства обороны Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

25) организует представление отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

26) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

22. Не допускается возложение на военного комиссара и подчиненных ему должностных лиц обязанностей, не предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации.

23. Военные комиссариаты обеспечиваются техникой, материальными средствами и другими видами довольствия через соответствующие довольствующие органы военного округа в соответствии с установленными нормами снабжения и в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых на эти цели в федеральном бюджете на соответствующий год Министерству обороны Российской Федерации.

Финансирование расходов военных комиссариатов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых на эти цели в федеральном бюджете на соответствующий год Министерству обороны Российской Федерации.

24. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления оказывают содействие военным комиссариатам в предоставлении зданий, помещений, сооружений, коммуникаций, земельных участков, транспортных и других материальных средств в соответствии с планами проведения мобилизации людских и транспортных ресурсов (включая здания и помещения, необходимые для размещения самих военных комиссариатов) и в пределах норм, установленных Министерством обороны Российской Федерации.

Оплата аренды зданий и помещений, занимаемых военными комиссариатами, помещений призывных пунктов, помещений (зданий) и земельных участков, используемых аппаратом усиления, за фактическое время их использования производится в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, и в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых в федеральном бюджете на соответствующий год Министерству обороны Российской Федерации.

Военный комиссариат создается в субъекте Российской Федерации в целях обеспечения исполнения гражданами воинской обязанности, организации и проведения мобилизационной подготовки и мобилизации, реализации права граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, членов семей погибших (умерших) военнослужащих на социальные гарантии, включая пенсионное обеспечение, а также в целях реализации гарантий погребения погибших (умерших) военнослужащих и иных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кому подчиняются военные комиссариаты?

Военный комиссариат

Чтобы вообще понимать, что такое военкомат (военный комиссариат), нужно прочитать Указ Президента РФ от 07.12.2012 N 1609 (ред. от 21.12.2020) «Об утверждении Положения о военных комиссариатах». В начале Положения пункт 3 (Общие положения) гласит:

Военные комиссариаты в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, в том числе издаваемыми им как Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, актами Министерства обороны Российской Федерации, приказами, директивами и указаниями командующих войсками военных округов (командующего Северным флотом), актами федеральных органов исполнительной власти, актами федеральных государственных органов и актами высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, изданными в пределах их полномочий, а также настоящим Положением.

А пункт 6 (Общие положения) гласит о том, что:

Военные комиссариаты являются юридическими лицами, имеют печати, штампы установленного образца, лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Если кому интересно, прочитайте подробнее положение, но учтите, что в него несколько раз вводили изменения, так что ищите последнюю редакцию.

Ну а чтобы ответить на вопрос:

Кому подчиняются военкоматы?

Необходимо перейти к главе III Руководство военного комиссариата? а именно к пункту 20.

Военный комиссариат возглавляет военный комиссар. Военный комиссар назначается на должность и освобождается от должности командующим войсками военного округа (командующим Северным флотом) после согласования его кандидатуры с Министром обороны Российской Федерации. Военный комиссар непосредственно подчиняется начальнику штаба — первому заместителю командующего войсками военного округа (начальнику штаба — первому заместителю командующего Северным флотом).

Итак, мы знаем, что в военкомате главный (начальник) это военный комиссар, именно он и возглавляет данную организацию, но он не является конечным пунктом и подчиняется начальнику штаба — первому заместителю командующего войсками военного округа, в случае, если это Северный флот, тогда начальнику штаба — первому заместителю командующего Северным флотом.

Ну а начальник штаба подчиняется непосредственно командующему войсками военного округа, который является прямым начальником личного состава военного округа и отвечает за боевую и мобилизационную готовность войск (сил) военного округа и находящихся в его оперативном подчинении органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил, а также за выполнение ими задач по предназначению.


Happy

Happy

4


Sad

Sad

1


Excited

Excited

1


Sleepy

Sleepy

0


Angry

Angry

0


Surprise

Surprise

2

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Военкомат юго восточного округа москвы часы работы
  • Военный комиссариат белгородской области реквизиты
  • Военный комиссариат владимирской области реквизиты
  • Военный комиссариат восточное дегунино часы работы
  • Военный комиссариат московской области часы работы