Водитель автобуса проехал остановку ответственность

Наиболее распространенным общественным
транспортом является автобусы, чаще всего пассажиры пользуются именно им.

Надлежащим исполнением обязанности
перевозчика по договору перевозки является своевременная доставка пассажира в
пункт назначения.

Расписание регулярных перевозок
определяется для каждой остановки маршрута перевозок, в котором предусмотрена
остановка транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров.

Так же указанное расписание должно
содержать  интервалы отправления транспортных средств, в том числе по
периодам времени суток, или временной график отправления транспортных средств
от остановок.  Кроме того в расписании междугородных автобусов должна
содержаться информация о времени прибытия транспортных средств в остановочный
пункт.

Таким образом, остановка автобуса для
посадки (высадки) пассажиров должна осуществляться на всех остановках маршрута.

Исключением являются маршруты, в котором
остановки совершаются по требованию пассажира, при этом пассажир должен заранее
уведомить кондуктора или водителя о необходимости остановки в следующем
остановочном пункте.

В случае если водитель не остановился на
остановке утвержденной расписанием, либо проигнорировал требование пассажира
остановки в следующем остановочном пункте, пассажир вправе предъявить
перевозчику претензию, с требованием возмещения понесенных убытков, если
таковые имеются, а так же с требованием возмещения компенсации морального
вреда.

Претензии, возникающие в связи с
перевозками пассажиров, предъявляются перевозчикам по месту их
нахождения. Претензия должна быть
составлена в двух экземплярах, один из которых отдается перевозчику, а второй
(с отметкой о вручении) должен остаться у пассажира. Если вручить претензию
лично не представляется возможным, ее следует направить заказным письмом с
уведомлением о вручении. 

Информация подготовлена Консультационным пунктом
филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»  в г. Лесосибирск

Транспортное обслуживание населения осуществляется на основании Гражданского кодекса РФ, Закона РФ «О защите прав потребителей», Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (ФЗ от 08.11.2007 № 259), Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 № 112).

Решение об открытии, изменении, закрытии, определении вида маршрута регулярных перевозок принимает администрация города, и данную информацию доводит до сведения населения посредством публикации ее в средствах массовой информации и размещения на сайте администрации муниципального образования. Перевозки пассажиров по маршрутам осуществляются с использованием городских автобусов различных типов и категорий, на основании договора об организации перевозок пассажиров и багажа, заключаемым МУ «Транспортное управление» с перевозчиком. Движение транспортных средств по маршрутам регулярных перевозок производится по расписанию, которое составляется для каждого остановочного пункта маршрута, где предусмотрена обязательная остановка транспортного средства.

Нередко пассажиры сталкиваются с ситуацией, когда по причине транспортных коллапсов, ставших в последнее время частым явлением на дорогах, водители транспортных средств самовольно меняют маршруты, объезжая «пробки» по другим улицам, вынуждая пассажиров пешком (либо пересаживаясь на другой транспорт) добираться до места назначения. Таким образом, нарушаются права пассажиров (потребителей) на получение оказываемой услуги надлежащего качества, предусмотренной ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1.

Основными принципами организации и осуществления транспортного обслуживания населения являются: безопасность выполнения пассажирских перевозок, качество транспортного обслуживания населения, доступность транспортных услуг для населения, контроль за соблюдением установленных условий выполнения регулярных перевозок и др.

В последнее время, по причинам тех же транспортных коллапсов, участились случаи остановок транспортных средств на середине дороги, устраивания водителями автобусов гонок, долгих стоянок на остановках в мороз с открытыми дверями, что подвергает опасности жизнь и здоровье пассажиров и нарушает права пассажира на получение оказываемой услуги надлежащего качества, а также и безопасной для его жизни и здоровья.

Обязанности перевозчика в отношении пассажиров возникают еще до посадки их в транспортное средство. Водитель обязан осуществлять посадку и высадку пассажира только после полной остановки транспортного средства, а начинать движение только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки. Посадка и высадка пассажиров производится только на остановках, остановка по требованию пассажира (в маршрутных такси), должна производиться без нарушения правил дорожного движения. В том числе, перевозчик обязан:

  • обеспечивать перевозку пассажиров по установленному маршруту и расписанию, и не имеет права отменять установленные по маршруту регулярных перевозок рейсы или изменять расписание движения без предварительного согласования с МУ «Транспортное управление»,
  • обеспечивать соответствие количества пассажиров вместимости транспортного средства,
  • обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и др.

Ответственность перевозчиков за вред, причиненный жизни или здоровью (или имуществу) пассажира, определяется по правилам главы 59 ГК РФ и ст. 14 Закона о «Защите прав потребителей», если законом или договором перевозки не предусмотрена повышенная ответственность перевозчика. Для того, чтобы определить период перевозки пассажира, в течении которого перевозчик несет ответственность за вред, причиненный жизни или здоровью пассажира и (или) его имуществу, перевозка пассажира включает в себя период посадки и высадки пассажира в (из) транспортного средства и период в течении которого пассажир находится в транспортном средстве.

На основании Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1, исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору (ст.4 вышеуказанного Закона), а потребитель, в свою очередь, имеет право на получение оказываемой услуги надлежащего качества и безопасной для его жизни, здоровья и имущества (ст.7 Закона).

К примеру: Вы воспользовались услугами перевозки в маршрутном такси, данная услуга оказалась ненадлежащего качества, факт заключения договора подтверждается приобретением билета на проезд, следовательно, Вы можете требовать соблюдения Ваших потребительских прав при выполнении услуги. А именно: Вы вправе обратиться в МУ «Транспортное управление» с претензией, где укажете дату, время, номер маршрута (автобуса) и факт некачественной услуги (гонка по улице с опасностью для жизни и здоровья пассажиров, холод в салоне, изменение маршрута (и как следствие причинение убытков в связи с потерей времени, средств), и т.д.

Если же, при оказании услуги причинен вред Вашему здоровью или имуществу, либо вред Вашим близким, то Вы имеете право требования полного возмещения вреда, причиненного вследствие недостатка услуги (ст.14 Закона о защите прав потребителей, параграф 3 гл.59 ГК РФ), а также компенсации морального вреда (ст.15 Закона ОЗПП, параграф 4 гл.59 ГК РФ). Перед подачей иска в суд пострадавший может написать претензию в адрес компании перевозчика для урегулирования вопроса в досудебном порядке (ст. 39 гл. 7 «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 ФЗ № 259). Перевозчик обязан рассмотреть предъявленную претензию и о результатах рассмотрения уведомить в письменной форме заявителя в тридцатидневный срок.

Пассажир вправе сесть в транспорт (почти) без ограничений, проехать до своей остановки и получить компенсацию, если что-то произошло в пути. Подробности в нашей статье!

Что делать, если нужно провезти санки, могут ли дети ездить без билета, как получить компенсацию в случае форс-мажора – ответы на эти и другие вопросы дают эксперты Роскачества.

В этом материале мы рассмотрим только права потребителей в городском общественном наземном транспорте, то есть в автобусах, трамваях, троллейбусах. Ими пользуется большинство, и, казалось бы, никаких сложностей тут быть не может. Однако спорные и непонятные ситуации могут возникнуть в любой момент. И в этом случае необходимо понимать, как действовать, чтобы не нарушить закон, но и не ущемить свои права.

Покупка билетов и право проезда

Пассажир имеет право:

1.   Уехать на транспорте, если есть свободные места

Это право закреплено в ст. 24 Устава автомобильного транспорта. На практике это означает, что водитель не может препятствовать поездке пассажира, если в салоне есть свободные места, а пассажир не нарушает правила перевозки (например, на нем нет пачкающей одежды, он не отказывается платить, и так далее). Под «свободными местами» понимаются как сидячие, так и стоячие. Если возникают спорные ситуации, необходимо обратиться к техническим характеристикам автобуса, в них должно быть указано количество тех и других мест.

Это правило особенно актуально для регионов, где работают маршрутные такси, так как некоторые водители могут весьма вольно распоряжаться местами, придерживать их для определенных людей или в принципе не сажать пассажиров, например, рядом с собой.

2.   Проехать до нужной остановки и выйти на ней без дополнительных напоминаний

Водитель должен провозить пассажиров по всему маршруту. Если остановка присутствует в списке, пассажир должен иметь возможность до нее добраться и на ней выйти. Любые изменения в маршруте или его сокращение незаконны, и можно жаловаться в администрацию перевозчика, если такое происходит.

Что касается выхода из транспорта, водитель должен останавливаться на каждой остановке без дополнительных напоминаний. Особенно это касается маршруток, которые зачастую работают только «по запросу», в результате чего пассажиры, оказавшиеся на этом маршруте впервые, легко могут пропустить, когда им выходить.

Из этого правила, впрочем, есть исключение – остановки по требованию (это должно быть указано в маршруте). Однако обратите внимание, что, если на этой остановке есть люди, водитель в любом случае должен остановиться, даже если в салоне никто не просил об этом.

3.   Проехать до своей остановки, даже если нет билета: для детей до 16 лет, путешествующих без сопровождения взрослых

Это нововведение действует с марта 2021 года (ч. 22 ст. 20 Устава автомобильного транспорта). Теперь ребенок до 16 лет может проехать в городском транспорте даже в том случае, если он потерял проездной или родители не продлили его действие. Высадить или оштрафовать за отсутствие билета и отказ его купить нельзя, но только в том случае, если ребенок едет без сопровождения взрослых. Если подростку 16 лет и больше, а также если нарушает взрослый, контролер может либо потребовать оплатить проезд, либо высадить «зайца» на ближайшей остановке. Также на нарушителя может быть наложен штраф.

Проезд (в том числе с детьми) и провоз багажа

Здесь пассажир вправе:

4.   Бесплатно провозить детей до семи лет при условии, что они не занимают отдельного места

В городском и пригородном транспорте так можно перевозить детей до семи лет. В междугородных автобусах, как правило, можно не покупать отдельный билет на ребенка до пяти лет. Если же автобус оборудован ремнями безопасности (то есть предполагается, что пассажир пристегивается, а сделать это с ребенком на коленях нельзя), то это правило не действует, зато ребенку можно купить билет с существенной скидкой.

Еще один интересный нюанс заключается в том, что в автобусах с ремнями детей до семи лет (до 12, если не подходят ремни безопасности) следует перевозить в автомобильных креслах, иначе это будет нарушением правил ПДД. Обычно не уточняется, кто именно обеспечивает наличие кресел, но, так как именно перевозчик отвечает за безопасность пассажиров, предоставлять кресла, по идее, должен он.

5.   Провозить ручную кладь, а также лыжи, санки, детские коляски бесплатно

Длина, ширина и высота ручной клади не должны превышать 120 см суммарно. Перевозчик может установить дополнительные правила, в которых будут указаны более масштабные габариты (но не менее, потому что такие величины указаны в правилах, действующих на федеральном уровне). Также перевозчик может расширить перечень предметов, которые разрешено взять с собой в салон (например, включить в него чемоданы, велосипеды и так далее). В любом случае каждый перевозчик обязан разрешить бесплатно провозить одну пару лыж в чехле (на пассажира), санки, детскую коляску, инвалидное кресло. При этом ручная кладь должна не только отвечать требованиям по габаритам или виду, но и быть провозима так, чтобы не мешать другим пассажирам (не перегораживать никакие проходы и так далее), она не должна пачкать других людей в салоне, иметь неприятные запахи и так далее.

6.   Провозить животных и даже птиц, если последние в клетках с глухим дном

Важно при этом то, что любое животное должно по правилам быть в клетке с глухим дном. Без клетки можно взять с собой в салон только собаку-поводыря. Однако перевозчики в регионах могут устанавливать более мягкие требования и правила. Так, например, в Московской области можно провозить собак в автобусах – маленьких на руках, крупных в салоне, но при этом собака должна быть в наморднике и на поводке.

7.   Получить компенсацию за утерю багажа

Чаще всего багаж провозится вместе с пассажиром, но возможны и другие варианты. Если что-то произошло в пути и багаж утерян или по вине перевозчика пришел в негодность, перевозчик обязан компенсировать убытки. За каждые сутки в просрочке в возврате багажа пострадавшему выплачивается 3% от платы за багаж за каждый день просрочки. Для получения выплат необходимо проследить, чтобы был составлен акт о просрочке.

8.   Получить компенсацию, если во время поездки произошло ДТП

Как мы уже упоминали выше, перевозчик отвечает за безопасность пассажиров и багажа. В случае ДТП во время поездки пассажирам положена компенсация, причем это гарантируется обязательным страхованием гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП).

Соответственно, страховая компания перевозчика должна обеспечить выплаты пострадавшим в случае аварии. Информацию о страховой перевозчика можно найти в справочной информации в салоне или интернете.

Если вдруг перевозчик находится в состоянии банкротства или у него отозвана лицензия, компенсация все равно будет выплачена, за это отвечает Национальный союз страховщиков ответственности.

В случае причинения вреда здоровью можно требовать компенсационную выплату, компенсацию лечения, а также морального ущерба.

Если поездка не состоялась, прервалась, возникли сложности в процессе

В данном случае права пассажира таковы:

9.   Если транспорт сломался, можно бесплатно пересесть в другой от того же перевозчика

Это правило актуально для всех видов городского транспорта, в том числе для маршрутных такси. Если мест в следующем автобусе или трамвае нет, эту проблему решает перевозчик. Если по какой-то причине пассажир все же не может уехать в разумное время, он может требовать компенсацию за проезд.

10.               Вернуть деньги (или часть денег) за проезд в случае форс-мажора

Если пассажир не мог завершить поездку по вине перевозчика (например, если транспорт сломался), стоимость билета должна быть уменьшена пропорционально преодоленному расстоянию. Это актуально в том случае, если перевозчик не может предоставить другой вид транспорта по независящим от него причинам (форс-мажор – например, погодные условия).

Кстати, если автобус сломался, можно вернуть все деньги, так как за сохранность транспорта отвечает перевозчик. Но только при условии, что перевозчик не сможет в конечном итоге доставить до нужного места (то есть предоставить другое транспортное средство для перемещения).

Как быть, если ваши права нарушены?

Если перевозчик нарушил ваши права и не собирается исправляться, можно подать претензию в адрес руководства или обратиться в суд. Обратите внимание, что, если сначала подавать претензию, а потом идти в суд (естественно, при условии, что претензия не удовлетворена), можно получить больше денег за счет штрафа, который присуждается за отказ добровольно компенсировать убытки.

Подавать претензию необходимо в двух экземплярах, один останется у вас, на нем должны поставить подпись и дату. Оформить претензию можно в течение года после происшествия, ответить перевозчик должен в течение 30 дней. Если вам не отвечают или ответ вас не удовлетворяет, можно обращаться в суд.

1. Посадка в автобус, трамвай или троллейбус либо высадка из автобуса, трамвая или троллейбуса пассажиров в неустановленных местах —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

2.1. Принудительная высадка из автобуса, трамвая или троллейбуса несовершеннолетнего, не достигшего возраста шестнадцати лет, не подтвердившего оплату проезда, если его проезд подлежит оплате, либо право на бесплатный или льготный проезд и следующего без сопровождения совершеннолетнего лица, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

3. Стоянка в ночное время автобуса, трамвая или троллейбуса, используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров, вне установленных мест —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — двадцати тысяч рублей.

4. Использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — трехсот тысяч рублей.

5. Использование автобуса, трамвая или троллейбуса с иными характеристиками, чем те, которые предусмотрены картой маршрута регулярных перевозок, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей; на юридических лиц — двадцати тысяч рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

  • Статья 11.32. Нарушение установленного порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) либо обязательных предварительных, периодических, предрейсовых или послерейсовых медицинских осмотров
  • Статья 12.1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке

Судебная практика по статье 11.33 КоАП

Определение Верховного Суда РФ от 13.07.2017 N 305-АД17-8144 по делу N А40-214819/2016

общество с ограниченной ответственностью «Магистраль» (далее — общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 11.10.2016 N 009184 Центрального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее — административный орган) о привлечении общества к административной ответственности на основании части 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) с назначением наказания в виде штрафа в размере 300 000 рублей; признании незаконными действий главного государственного инспектора Центрального управления государственного автодорожного надзора Пичурина А.В. по аресту 18.09.2016 транспортных средств.

Определение Верховного Суда РФ от 22.08.2017 N 303-АД17-10612 по делу N А51-22413/2016

общество с ограниченной ответственностью «Новая транспортная компания «Исток-М» (далее — общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 24.08.2016 N 339/29 Управления государственного автодорожного надзора по Приморскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее — управление, административный орган) о привлечении общества к административной ответственности на основании части 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) с назначением наказания в виде 300 000 штрафа; о признании незаконными действий должностных лиц управления по составлению акта (рапорта) от 20.07.2016 N 102 об обнаружении признаков административного правонарушения в процессе эксплуатации транспортного средства.

Определение Верховного Суда РФ от 30.10.2017 N 306-АД17-15383 по делу N А57-27410/2016

по заявлению индивидуального предпринимателя Губарева Алексея Валентиновича о признании незаконным и отмене постановления Управления государственного автодорожного надзора по Саратовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 26.10.2016 N 010000541 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 300 000 рублей,

Определение Верховного Суда РФ от 17.11.2017 N 306-АД17-17402 по делу N А49-12072/2016

индивидуальный предприниматель Юдин Олег Александрович (далее — предприниматель) обратился в Арбитражный суд Пензенской области с заявлением к Межрегиональному управлению государственного автодорожного надзора по Пензенской области и Республике Мордовия (далее — административный орган) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 15.09.2016 N 022087, которым предприниматель был привлечен к административной ответственности на основании части 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

Определение Верховного Суда РФ от 19.12.2017 N 303-АД17-18675 по делу N А59-3890/2016

по заявлению индивидуального предпринимателя Юн Алексея Енхеевича о признании незаконным и отмене двух постановлений Управления государственного автодорожного надзора по Сахалинской области от 17.08.2016 N 000795 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 300 000 рублей по каждому правонарушению,

Определение Верховного Суда РФ от 15.12.2017 N 306-АД17-18792 по делу N А49-2533/2017

индивидуальный предприниматель Серебряков Геннадий Николаевич (далее — предприниматель, заявитель) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 27.02.2017 N 023149 (серия ПЗО) Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Пензенской области и Республике Мордовия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее — административный орган) о привлечении предпринимателя к административной ответственности на основании части 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) с назначением наказания в виде 300 000 штрафа.

Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 14.02.2018 N 12-АПГ17-8

По мнению административного истца, данная норма права противоречит положениям Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее также Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ), а именно статьям 29, 35 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ, так как из системного толкования приведенных норм права и положений статьи 11.33 КоАП РФ следует, что полномочия по проверке соответствия технических характеристик такого транспортного средства сведениям, указанным в карте маршрута регулярных перевозок, осуществляются органом государственного транспортного контроля, а прекращение действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок путем обращения в суд возможно только за неоднократное в течение одного года привлечение юридического лица, индивидуального предпринимателя, хотя бы одного из участников договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство, к административной ответственности за использование автобуса, трамвая или троллейбуса с иными характеристиками, чем те, которые предусмотрены картой маршрута.

Определение Верховного Суда РФ от 16.03.2018 N 310-АД17-20856 по делу N А83-8619/2016

Судья Верховного Суда Российской Федерации Першутов А.Г., изучив по материалам истребованного дела кассационную жалобу Крымского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на постановление Арбитражного суда Центрального округа от 26.10.2017 по делу N А83-8619/2016 Арбитражного суда Республики Крым по заявлению индивидуального предпринимателя Матюшенко Юрия Федоровича к Крымскому межрегиональному управлению государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о признании незаконным и отмене постановления от 05.09.2016 ПСРК N 005005 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Определение Верховного Суда РФ от 26.04.2018 N 309-АД18-3543 по делу N А07-1345/2017

общество с ограниченной ответственностью «Транс-лайн» (далее — общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 23.12.2016 N 000531 Управления государственного автодорожного надзора по Республике Башкортостан (далее — управление, административный орган) о привлечении общества к административной ответственности на основании части 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) с назначением наказания в виде 300 000 штрафа.

Определение Верховного Суда РФ от 03.05.2018 N 306-АД18-3992 по делу N А12-29094/2017

общество с ограниченной ответственностью «Лидеравто» (далее — общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 02.08.2017 N 008352 Управления государственного автодорожного надзора по Волгоградской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее — управление, административный орган) о привлечении общества к административной ответственности на основании части 3 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) с назначением наказания в виде 20 000 штрафа.

Определение Верховного Суда РФ от 16.05.2018 N 306-АД18-4821 по делу N А49-2979/2017

по заявлению индивидуального предпринимателя Юдина Олега Александровича о признании незаконным и отмене постановления Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Пензенской области и Республике Мордовия от 28.02.2017 N 023152 о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей,

Несмотря на постоянный контроль со стороны сотрудников городской Госавтоинспекции, по-прежнему, основными видами нарушений ПДД водителями маршрутных такси являются превышение установленной скорости движения, перевозка пассажиров сверх установленного количества, остановка вне остановочных пунктов, остановка за стоп-линией и проезд пешеходных переходов на запрещающий сигнал светофора. А кое-кто из брянских маршрутчиков умудряется начинать движения от остановочных пунктов с открытой дверью в тот момент, когда пассажиры еще выходят из салона.

alt

Подобный случай произошел вчера, 18 июля, в Советском районе. В 18 часов 35 минут  из травмпункта поступило сообщение о том, что к ним с травмой руки за медицинской помощью обратилась 64-летняя женщина. Предварительной проверкой было установлено, что она получила травму в 16 часов 10 минут возле дома №13 «А» по улице Авиационной при выходе из автобуса «Пежо Боксер» ( маршрутное такси №10).

Случаи падения пассажиров в салонах автобусов также нередки. За шесть месяцев текущего года зарегистрировано девять подобных фактов. Такое, как правило, происходит в случае экстренного торможения. Водитель автобуса применяет его, чтобы не попасть в ДТП, когда на дороге внезапно возникает аварийная ситуация, например, когда его «подрезают».

В настоящее время в случае наличия доказательств (запись видеорегистратора, показания свидетелей), что водителя автобуса «подрезал» другой автомобиль, и ему пришлось прибегнуть к экстренному торможению, вследствие чего и произошло падение пассажира, в отношении водителя, спровоцировавшего ДТП, возбуждается административное делопроизводство по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ.

Падения пассажиров нередко случаются, и когда водитель трогается от остановки. Пассажиры обычно едут в расслабленном состоянии, забывая про собственную безопасность: не держатся за поручни, разговаривают по телефону, посылают SMS и пр.

Если вы все же упали в общественном транспорте и получили травму, об этом нужно незамедлительно сообщить водителю или кондуктору, сообщить в ГИБДД и вызвать «скорую помощь», а также записать ФИО и адреса или номера телефонов свидетелей ДТП.

Если  после падения пассажира будет установлена вина водителя, то он будет привлечен к административной ответственности по статье 12.24 КоАП РФ.  Часть 1 указанной статьи —  «Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего», —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

Часть 2-я этой же статьи —  «Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего», — влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

На данный момент взаимодействие лицензиатов  с Госавтоинспекцией усилено путем обмена информацией. Если в отношении водителя маршрутного такси составляется административный материал за нарушение ПДД, об этом информируется лицензиат, который, в свою очередь, должен принимать серьезные меры к своему сотруднику путем ограничений деятельности вплоть до увольнения.

В первом полугодии в областном центре зарегистрировано 36 ДТП с участием автобусов, осуществляющих коммерческие перевозки. При этом травмы получил 51 человек. 14 автоаварий з этого количества произошло именно по вине водителей автобусов. Если брать статистику в каждом из районов Брянска, то в Советском произошло 16 ДТП с участием водителей автобусов, в Бежицком – 11, в Фокинском – 6, в Володарском – 3. Помимо падений пассажиров в сводках аварийности фигурируют столкновения транспортных средств, наезд на стоящее транспортное средство и наезды на пешеходов.

Сотрудниками Госавтоинспекции города Брянска при надзоре за дорожным движением к административной ответственности привлечено 398 водителей, осуществляющих пассажирские перевозки.    Руководителям АТП выдано 34 предписания (представлений) на устранение выявленных в ходе проверки недостатков.

На постоянной основе организуются и проводятся рейдовые мероприятия по сплошной проверке маршрутных транспортных средств и легковых такси совместно с сотрудниками УГАДН по Брянской области и Департамента промышленности, транспорта и связи по городу Брянску, направленные на профилактику аварийности пассажирского транспорта. За полгода  проведено 28 рейдовых мероприятий  по выявлению нарушений ПДД водителями маршрутных такси и легковых такси, составлено 169 административных материалов в отношении водителей транспортных средств указанной категории, проверено 690 транспортных средств, работающих в режиме маршрутного такси и легкового такси. Направлено 32 информации в УГАДН по Брянской области для применения мер административного воздействия к лицензиатам.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Выращивание овощей в теплице круглый год как бизнес
  • Время работы сбербанка в михнево ступинского района
  • Водоканал борино липецкий район телефон часы работы
  • Выращивание укропа как бизнес рентабельность отзывы
  • Временное удостоверение личности реквизиты паспорта