Agnigor, 2022
РД 10-199-98
Типовая инструкция по безопасному ведению работ
для машинистов подъемников (вышек)
Утв. Пост. Госгортехнадзора РФ от 02.04.1998 №22
Содержание
1. Общие положения
2. Обязанности машиниста перед пуском подъемника в работу
3. Обязанности машиниста во время работы подъемника
4. Обязанности машиниста после прекращения работы подъемника
5. Обслуживание подъемника и уход за ним
6. Ответственность
Текст
1. Общие положения
1.1. Настоящая Типовая инструкция по безопасному ведению работ
для машинистов подъемников (вышек)* устанавливает требования по безопасному
ведению работ для машинистов подъемников (вышек)** и разработана в развитие Правил
устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек)*** на основе
руководств по эксплуатации подъемников предприятий-изготовителей.
___
* Далее — Типовая инструкция.
** Далее — подъемники.
*** Далее по тексту — Правила. См.: ФНП «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (Приказ Ростехнадзора от 26.11.2020 №461).
Данная Инструкция обязательна для всех министерств, ведомств,
предприятий, организаций и индивидуальных предприятий независимо от форм
собственности.
Для управления и обслуживания подъемников (вышек) руководством
предприятия (организации), цеха назначаются машинисты, имеющие удостоверение на
право управления подъемником данного типа.
1.2. Обязанности машинистов могут выполнять лица, не имеющие
медицинских противопоказаний по результатам медицинского освидетельствования.
1.3. Подготовка и аттестация машинистов и обслуживающего
персонала подъемников проводятся в профессионально-технических училищах или в
учебных комбинатах-центрах, имеющих соответствующие лицензии и располагающих
базой для практического обучения. Подготовка машинистов подъемников
осуществляется по учебным программам, утвержденным в установленном порядке.
Аттестацию машинистов подъемников осуществляет комиссия с
обязательным участием представителя органов госгортехнадзора.
1.4. Управление автомобильным подъемником может быть поручено
водителю транспортного средства после обучения его по соответствующей программе
и аттестации квалификационной комиссией.
1.5. Лицам, выдержавшим экзамены, выдают удостоверение за
подписями председателя комиссии и представителя регионального органа
госгортехнадзора. В удостоверении машиниста должен быть указан тип подъемника,
к управлению которым он допущен. Во время работы машинист подъемника обязан
иметь при себе удостоверение.
1.6. Допуск к самостоятельной работе машинистов оформляется
соответствующим приказом по предприятию (организации) после выдачи им на руки
удостоверения об аттестации.
Перед допуском к работе руководство организации (предприятия)
или цеха обязано проверить у машиниста знание руководства по эксплуатации
подъемника, на который он допускается работать, и вручить ему под расписку
руководство по эксплуатации. Кроме того, при наличии грузозахватного органа на
подъемнике должны назначаться стропальщики, имеющие соответствующее
удостоверение.
1.7. Допуск к обслуживанию электрооборудования подъемников при
питании от внешней сети осуществляется с разрешения главного энергетика
предприятия в порядке, установленном Правилами технической эксплуатации
электроустановок потребителей.
1.8. Повторная проверка знаний машинистов проводится
квалификационной комиссией предприятия:
1) периодически, не реже одного раза в двенадцать месяцев;
2) при переходе с одного предприятия на другое;
3) по требованию специалиста по надзору за безопасной
эксплуатацией подъемников на предприятии или инспектора госгортехнадзора.
Повторная проверка знаний должна производиться в объеме
настоящей Типовой инструкции и руководства по эксплуатации подъемника.
1.9. Администрация предприятия при переводе машинистов с одного
подъемника на другой того же типа, но другой модели или с другим приводом,
обязана ознакомить их с особенностями устройства и обеспечить стажировку под
руководством опытного машиниста.
После проверки практических навыков машинисты могут быть
допущены к самостоятельной работе.
1.10. Машинист подъемника обязан знать:
1) настоящую Типовую инструкцию, а также руководство по
эксплуатации подъемника. Машинист железнодорожного подъемника должен знать также
Инструкцию по сигнализации и Инструкцию по движению поездов и маневровой работе,
действующие на железных дорогах России в касающейся их части;
2) устройство подъемника, назначение его механизмов и приборов
безопасности;
3) безопасные методы труда, правила техники безопасности при
работе с подъемником;
4) порядок и сроки проведения технического освидетельствования
подъемников;
5) установленный порядок обмена сигналами с рабочими люльки
согласно Правилам;
6) объем и порядок проведения технического обслуживания
подъемников;
7) специалиста по надзору за безопасной эксплуатацией
подъемника;
ответственного за техническое содержание подъемника в исправном
состоянии.
1.11. Машинист подъемника обязан уметь:
1) правильно устанавливать подъемник для работы и управлять им
во время работы;
2) выполнять техническое обслуживание и мелкий ремонт
подъемника;
3) оказывать первую помощь при несчастном случае.
1.12. Машинист контролирует работу рабочих люлек и рабочих,
прикрепленных для обслуживания подъемника, по соблюдению указаний по управлению
и обслуживанию подъемника, изложенных в настоящей Типовой инструкции, и должен
знать специалиста, ответственного за техническое содержание подъемника в
исправном состоянии.
1.13. Машинисту запрещается работать на подъемнике с
неисправными приборами и устройствами безопасности.
2. Обязанности машиниста перед пуском подъемника в работу
2.1. Машинист, прежде чем приступить к работе, должен убедиться
в исправности всех механизмов, металлоконструкций, приборов и устройств
безопасности и других частей подъемника. Для этого машинист обязан:
1) осмотреть механизмы и тормоза подъемника, их крепление, а
также ходовую часть;
2) проверить наличие и исправность ограждений механизмов и
люлек;
3) проверить смазку передач, подшипников и канатов, а также
смазочных приспособлений и сальников, наличие жидкости в гидросистеме;
4) осмотреть в доступных местах металлоконструкцию и соединения колен
и элементов, относящиеся к коленам (канаты, растяжки, блоки, гидроцилиндры и их
крепления и т.п.), а также металлоконструкцию и сварные швы ходовой рамы
(шасси) и поворотной части;
5) осмотреть состояние канатов и их крепление на барабане, на
стреле, а также их укладку на барабане и блоках у вспомогательного механизма
подъема груза, если такой механизм предусмотрен на подъемнике;
6) проверить исправность опор (аутригеров), выключателя упругих
подвесок и стабилизатора;
7) проверить исправность гидропривода подъемника, гибких
шлангов, насосов и предохранительных клапанов на напорных линиях, если они
имеются;
проверить наличие и исправность приборов и устройств
безопасности на подъемнике (концевых выключателей, ограничителя предельного
груза, указателя наклона подъемника, звукового сигнала и др.);
9) осмотреть крюк, если он предусмотрен конструкцией, и его
крепление в обойме;
10) проверить комплектность противовеса и надежность его
крепления, если он предусмотрен конструкцией;
11) проверить исправность электрического подъемника (внешний
осмотр без снятия кожухов и разборки), электрических аппаратов (рубильников,
пусковых сопротивлений, концевых выключателей), а также осмотреть токосъемные
кольца или коллекторы электродвигателей и их щетки. Если подъемник питается от
внешней сети, то машинист должен проверить исправность гибкого кабеля;
12) убедиться в устранении замечаний, записанных в вахтенном
журнале ответственными и инспектирующими лицами;
13) контролировать работу рабочих в люльке и стропальщика.
2.2. Машинист обязан совместно со стропальщиком проверить
исправность съемных грузозахватных приспособлений и наличие на них клейм или
бирок с указаниями грузоподъемности, даты испытания и номера.
2.3. При приемке работающего подъемника его осмотр должен производиться
совместно с машинистом, сдающим смену. Для осмотра подъемника администрация
предприятия, организации или цеха обязана выделить в начале смены необходимое
время.
2.4. Осмотр подъемника должен проводиться только при
неработающих механизмах, при отключенном напряжении или при отключенной
гидросистеме, если подъемники имеют оборудование указанных систем.
2.5. При осмотре подъемника машинист должен пользоваться
переносной лампой напряжением не более 42В.
После осмотра подъемника перед пуском его в работу машинист,
убедившись в соблюдении требуемых габаритов приближения, обязан опробовать все
механизмы на холостом ходу и проверить при этом исправность действия:
1) механизмов подъемника;
2) приборов и устройств безопасности;
3) тормозов;
4) гидросистемы и электросистемы.
2.6. При обнаружении во время осмотра и опробования подъемника
неисправностей или недостатков в его состоянии, препятствующих безопасной
работе, и невозможности их устранения своими силами машинист, не приступая к
работе, докладывает об этом лицу, ответственному за техническое содержание
подъемника в исправном состоянии. Машинист не должен приступать к работе на
подъемнике при наличии:
1) трещин и деформаций в металлоконструкции подъемника;
2) неисправности в работе следящей системы люльки;
3) деформаций в пальцах и трещин в металлоконструкции звеньев
рычажных систем;
4) неисправности канатно-блочной системы телескопа, тормоза,
механизма подъема колен, где имеются дефекты, угрожающие безопасности работы;
5) повреждения люльки, деталей опор или их некомплектности;
6) неисправностей в гидрораспределителях, перепускного и
предохранительного клапанов, а также нарушения уплотнений гидроцилиндров;
7) неисправности ограничителя грузоподъемности механизма подъема
груза (если он имеется) и других приборов и устройств безопасности согласно Правилам
устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов;
неисправности ограничителя предельного груза или звукового
сигнала (сигнальный прибор) или его отсутствие, а также если неисправны
включатели механизма вылета стрелы;
9) неисправности ограждения механизмов и люльки или их
отсутствии и неизолированных токоведущих частей электрооборудования.
2.7. Перед началом работы машинист подъемника обязан убедиться в
достаточной освещенности рабочего места, при работе подъемника зафиксировать
стабилизатор, а при работе железнодорожного подъемника без опор заклинить
рессоры.
2.8. Перед началом смены машинист подъемника делает
соответствующую запись о результатах состояния подъемника в вахтенном журнале и
после получения задания от руководителя производства приступает к работе
согласно полученному наряду.
2.9. Сигнальщиками могут назначаться рабочие люлек, изучившие
знаковую сигнализацию и прошедшие инструктаж.
2.10. Запрещается допускать к использованию подъемник, не
прошедший технического обслуживания и имеющий неисправности. Администрация не
имеет права направлять, а машинист — приступать к работе на непроверенном и
неисправном подъемнике.
3. Обязанности машиниста во время работы подъемника
3.1. Машинист перед началом работы должен проверить наличие
удостоверений на право производства работ у рабочих люлек и стропальщиков, если
рабочие приступают к работе с машинистом впервые.
3.2. Во время работы с механизмом подъемника машинист не должен
отвлекаться от своих прямых обязанностей, а также производить чистку, смазку и
ремонт механизмов.
3.3. При работе подъемника, на котором имеется стажер, машинист
не имеет право отлучаться от подъемника даже на короткое время.
3.4. Запрещается при отсутствии машиниста стажеру и другим лицам
управлять подъемником.
3.5. Прежде чем осуществить какое-либо движение подъемником,
машинист обязан убедиться, что стажер находится в безопасном месте, а в зоне
работы подъемника нет посторонних людей, а также что находящиеся на подъемнике
рабочие люльки пристегнуты предохранительными поясами к ограждению люльки.
3.6. При внезапном отключении электро- или гидропривода
подъемника машинист должен принять меры для безопасной эвакуации рабочих
люльки.
3.7. Запрещается переезд подъемника с одной рабочей площадки на
другую с находящимися в люльке рабочими.
3.8. Перед началом движения машинист должен дать
предупредительный сигнал.
3.9. Передвижение подъемника под линией электропередачи должно
производиться только при опущенной стреле (в транспортном положении).
3.10. При подъеме максимальная масса груза (людей и груза) в
люльке не должна превышать номинальную грузоподъемность подъемника.
3.11. Машинист обязан устанавливать подъемник на опоры во всех
случаях, при этом он должен следить, чтобы опоры были исправны и под них были
подложены прочные и устойчивые подкладки, а железнодорожные подъемники при этом
должны быть укреплены всеми рельсовыми захватами. Подкладки являются
инвентарной принадлежностью и постоянно находятся на подъемнике.
Подкладывать под опоры случайные предметы запрещается.
3.12. Запрещается нахождение машиниста в кабине при установке
подъемника на опоры, а также при подъеме опор. Если заводом-изготовителем
предусмотрено хранение подкладок под опоры на неповоротной части подъемника, то
снятие их перед работой и укладку на место должен производить машинист,
работающий на данном подъемнике.
3.13. Установка подъемников на краю откоса или траншеи (за
исключением железнодорожных) допускается только с разрешения администрации при
соблюдении расстояний от основания откоса (траншеи) до ближайшей опоры не менее
предусмотренных Правилами устройства и безопасной эксплуатации подъемников
(вышек). При невозможности соблюдения этих расстояний откос должен быть
укреплен.
При установке железнодорожного подъемника для работ на
криволинейном участке пути (на кривой) без передвижения машинист обязан укрепить
его всеми имеющимися рельсовыми захватами, а при установке его на уклоне, кроме
того, обязан подложить под колеса тормозные башмаки и закрепить подъемник
ручным тормозом.
Запрещается работа на неисправных железнодорожных путях и в
местах, где не обеспечивается надежная устойчивость подъемника. О замеченных
неисправностях железнодорожного пути машинист обязан сообщить руководителю и
специалисту по надзору за безопасной эксплуатацией подъемника.
3.14. Установка подъемника для выполнения строительно-монтажных
и ремонтных работ должна производиться в соответствии с проектом производства
работ (ППР), в котором должны предусматриваться:
1) соответствие устанавливаемых подъемников условиям
строительно-монтажных или ремонтных работ по грузоподъемности, высоте подъема и
вылету;
2) обеспечение безопасного расстояния от линий электропередачи,
мест движения городского транспорта и пешеходов, а также безопасных расстояний
приближения подъемников к строениям и местам складирования строительных
конструкций и материалов;
3) условия установки и работы подъемников вблизи откосов
котлованов;
4) условия безопасной работы несколькими подъемниками на одной
площадке;
5) мероприятия по безопасному производству работ на участке, где
установлен подъемник (ограждение строительной, монтажной площадок или ремонтной
зоны и т.п.).
3.15. При подъеме люльки с рабочими и ее перемещении в
затрудненных условиях, при плохой видимости и других условиях, затрудняющих
обзор, машинист должен руководствоваться следующими правилами:
1) работать подъемником следует только по сигналу сигнальщика,
при этом если сигнальщик дает сигнал, действуя вопреки инструкции, машинист не
должен производить требуемого маневра стрелой подъемника; за повреждения,
причиненные действием подъемника, а также за нанесение травм находящимся в
люльке рабочим вследствие выполнения неправильно поданного сигнала несут
ответственность как машинист, так и сигнальщик, подавший неправильный сигнал.
Обмен сигналами между сигнальщиком и рабочими, находящимися в
люльке, и машинистом должен производиться в соответствии со знаковой
сигнализацией, установленной Правилами устройства и безопасной эксплуатации
подъемников (вышек).
Сигнал «Остановка» машинист обязан выполнять
независимо от того, кто его подает;
2) при работе грузовой лебедкой, если подъемник оборудован ею,
рабочий должен находиться в люльке возле груза во время подъема или опускания,
если груз находится на расстоянии не более 0,5 м от уровня перил люльки.
Масса груза не должна превышать грузоподъемность лебедки.
Перед подъемом груза или рабочих в люльке водитель должен
предупредить рабочих в люльке и всех находящихся около подъемника лиц о
необходимости уйти из зоны поднимаемого груза;
3) при перемещении подъемником груза и рабочих в люльке, работа
должна производиться только при отсутствии в зоне работ людей;
4) при работе подъемника машинисту запрещается выходить на
неповоротную часть, чтобы не быть зажатым между поворотной и неповоротной
частями подъемника;
5) устанавливать крюк подъемного механизма над грузом так, чтобы
при подъеме груза исключалось косое натяжение каната;
6) при подъеме и опускании груза на крюке или люльки с рабочими,
находящимися вблизи стены, колонны, штабеля, стенки или другого оборудования,
предварительно убедиться в отсутствии технологических работников между
поднимаемым грузом или люльки и указанными частями здания или оборудованием, а
также невозможности задевания коленом стрелы, люлькой за стены колонны или
другое оборудование;
7) перед подъемом груза из колодца, канавы, траншеи, котлована и
т.п. и перед опусканием груза в них предварительно убедиться в том, что при
низшем положении крюка на барабане должно быть не менее 1,5 витков каната, не
считая витков, находящихся под зажимным устройством;
внимательно следить за канатами, в случае их спадания с
барабана или блоков, образования петель или обнаружения повреждения канатов
необходимо приостановить работу подъемника;
9) подъем в люльке совместно рабочих и груза не разрешается,
если подъемник оборудован лебедкой.
3.16. Устанавливать подъемник и производить работу с рабочими в
люльке или с крюком на расстоянии ближе 30м от крайнего провода линии
электропередачи машинист может только при наличии наряда-допуска, подписанного
главным инженером или главным энергетиком предприятия (организации), являющегося
владельцем подъемника.
Работа подъемником в этом случае должна производиться под
непосредственным руководством специально назначенного инженерно-технического
работника с указанием его фамилии в наряде-допуске.
3.17. При одновременном действии железнодорожных подъемников на
одном пути во избежание столкновения необходимо соблюдать расстояние между
зонами обслуживания подъемников не менее 5м.
Машинисты должны предупреждать сигналами друг друга о
приближении своего подъемника.
3.18. При производстве работ железнодорожными подъемниками и при
их передвижении на электрифицированных железнодорожных линиях промышленных
предприятий, на строительстве и т.д. для соблюдения безопасности следует
руководствоваться Правилами безопасности для работников железнодорожного транспорта
на электрифицированных линиях, утвержденными МПС.
3.19. При работе подъемника расстояние между поворотной частью
при любом ее положении и габаритами строений или штабелями грузов или другими
предметами должно быть не менее 1м.
3.20. При подъеме рабочих в люльке или грузов машинисту
запрещается:
1) допускать для работы в люльке работников, не имеющих
разрешения для работы на высоте и не прошедших инструктаж, а также применять
грузозахватные приспособления без бирок или клейм.
Машинист в этих случаях должен прекратить работы подъемника;
2) производить резкие движения с находящимися в люльке рабочими
или грузом;
3) поднимать неправильно обвязанный груз, находящийся в
неустойчивом положении, защемленный груз, а также в таре, заполненной выше
бортов;
4) укладывать груз на электрические кабели и трубопроводы, а
также на краю откоса или траншеи;
5) передавать управление подъемником лицам, не имеющим прав на
управление подъемником, а также допускать к самостоятельному управлению
учеников и стажеров без своего наблюдения за ними;
6) поднимать баллоны со сжатым или сжиженным газом, не уложенные
в специальные контейнеры.
3.21. Машинист обязан опустить люльку с людьми или груз,
прекратить работу подъемника:
1) при приближении грозы, сильном ветре, скорость которого
превышает допустимую для работы данного подъемника и указанную в его паспорте;
при этом машинист должен выполнять указания инструкии завода-изготовителя о
предотвращении угона подъемника ветром;
2) при недостаточной освещенности места работы подъемника,
сильном снегопаде или тумане, а также в других случаях, когда машинист плохо
различает сигналы стропальщика, перемещаемую люльку или груз;
3) при температуре воздуха ниже допустимой (минусовой),
указанной в паспорте подъемника;
4) при закручивании канатов лебедки, если подъемник оборудован
лебедкой.
3.22. Если во время действия подъемника произойдет авария или
несчастный случай, то машинист обязан немедленно поставить в известность об
этом специалиста, ответственного за техническое содержание подъемников (вышек).
3.23. При возникновении на подъемнике пожара машинист обязан
немедленно приступить к его тушению, вызвав одновременно через одного из
рабочих пожарную охрану.
При пожаре на электрическом подъемнике прежде всего должен быть
отключен рубильник, подающий напряжение на подъемник.
4. Обязанности машиниста после прекращения работы подъемника
4.1. Высадить людей из люльки, выгрузить инструмент и другой
груз.
4.2. Установить стрелу в транспортное положение, поднять опоры.
4.3. Установить люльку и крюк, если им оборудован подъемник, в
положение, определяемое руководством по эксплуатации подъемника.
4.4. Остановить двигатель у электрических подъемников, отключить
рубильник, питающий подъемник током, если подъемник питается от внешнего
источника.
4.5. Поставить подъемник в предназначенное для стоянки место,
затормозить подъемник, а под колеса железнодорожного подъемника, кроме того,
установить тормозные башмаки.
Запрещается оставлять железнодорожный подъемник на участке,
имеющем уклон.
4.6. При работе подъемника в несколько смен машинист, сдающий
смену, должен сообщить сменщику о всех неполадках в работе подъемника и сдать
смену, сделав соответствующую запись в вахтенном журнале.
4.7. По окончании работы машинист обязан закрыть на замок
кабину, убрать ключ подъемника.
4.8. Обо всех обнаруженных неполадках, замеченных в работе
подъемника, записать в вахтенный журнал и сообщить об этом лицу, ответственному
за техническое содержание подъемника в исправном состоянии.
5. Обслуживание подъемника и уход за ним
5.1. Машинист осуществляет правильное обслуживание подъемника,
при этом он должен:
1) содержать механизмы и оборудование подъемника в чистоте и
исправности;
2) своевременно производить смазку всех механизмов подъемника и
канатов согласно указаниям руководства по эксплуатации;
3) следить, чтобы ученик или стажер, а также обслуживающий
персонал выполняли обслуживание подъемника в соответствии с руководством по
эксплуатации;
4) смазочные и обтирочные материалы хранить в закрытой
металлической посуде;
5) знать сроки и результаты проведения профилактических
периодических осмотров и ремонтов подъемника и его отдельных механизмов и
узлов, а также приборов и устройств безопасности.
5.2. Устранение неисправностей, возникших во время работы
подъемника, производится по заявкам машиниста. Другие виды ремонта подъемника
осуществляются в установленные администрацией сроки согласно утвержденному
графику.
6. Ответственность
Машинист подъемника несет ответственность в зависимости от
характера нарушения требований производственной инструкции и руководства по
эксплуатации подъемника.
216. Обязанности машиниста строительного
подъемника во время работы
Во время работы, управляя подъемником,
машинист соблюдает правила технической эксплуатации и правила техники
безопасности. Поднимать и опускать груз подъемником можно только по
сигналам рабочих, обслуживающих подъемник (знаковую сигнализацию
администрация разрабатывает и вывешивает в зоне работ). Во время работы
запрещается ремонтировать, смазывать или чистить подъемник, запрещается
отлучаться с подъемника, не предупредив работающих лиц. Даже при
кратковременной отлучке машинист обязан опустить грузонесущий орган в
нижнее положение, выключить электродвигатель, запереть кабину (пульт
управления) на замок. На подъемниках С-598А, С-953, С-953-1, ТП-9,
ТП-12, ТП-14, ТП-17 необходимо также вынуть ключ из кнопочного пульта
управления, а пульт запереть в шкаф.
На время отсутствия машиниста нельзя передавать
управление подъемником стажеру.
Машинист должен: поднимать груз плавно, без рынков; следить за
правильной навивкой каната на барабан. На гладком барабане плотно
укладывают от трех до пяти витков; в процессе работы подъемника не
допускается ослабление каната, что может привести к образованию петель,
соскакиванию каната с барабана и ложному срабатыванию ловителей. На
барабане всегда должно оставаться не менее 1,5 витка каната при
нахождении грузонесущего органа в крайнем нижнем положения, не считая
витков, находящихся под зажимным устройством.
Машинист обязан: немедленно прекратить работу, если лицам, находящимся в
зоне работы подъемника, угрожает опасность. Для экстренной остановки
подъемников С-953, С-953-1, ТП-9, ТП-12, ТП-16, ТП-14, ТП-17 он
пользуется кнопкой «Стоп аварийный». Нажимая на эту кнопку,
останавливают подъемник также при отказе электрооборудования, например
системы управления,—залипании контактов пускателей, кнопок управления, в
результате чего возможна авария. Команду «Стоп» машинист обязан
выполнить во всех случаях, даже если эта команда дана посторонним лицом.
Прекратить работу
: при приближении грозы, скорости ветра 12,4 м/с
(6 баллов) и более; при недостаточном освещении места работы, сильном
снегопаде или тумане, когда плохо виден поднимаемый груз. Машинист перед
спуском пли подъемом грузонесущего органа убеждается в том, что он
полностью вышел из оконного проема. Нельзя оставлять груз в подвешенном
состоянии во время перерыва в работе, нельзя находиться под ним, входить
в шахту шахтного подъемника и находиться под клетью. При необходимости
грузонесущий орган опускают на опору и стопорят.
Машинист не имеет права поднимать груз, масса которого превышает
номинальную грузоподъемность или неизвестна, а также примерзший и
защемленный груз; работать без обслуживающих рабочих, поднимать груз без
тары или грузозахватных приспособлений, если существует опасность
падения этого материала во время подъема; совмещать работу любых
механизмов подъемника; не допускать перемещения грузонесущего органа,
выдвижного монорельса в крайние положения, при которых срабатывают
конечные выключатели, за исключением случаев, предусмотренных
инструкцией по эксплуатации; поднимать грузы на платформе, на которой
нет бортов.
Запрещается загружать кабину грузопассажирского подъемника огне- и
взрывоопасными грузами и ядовитыми жидкостями
в стеклянной таре без специальной упаковки Не
разрешается перевозить в кабине грузопассажирского подъемника
одновременно груз и пассажиров Если на стройке произошла авария или
несчастный случай, машинист обязан остановить подъемник и не производить
работ до прихода ответственного лица, в ведении которого находится
подъемник.
Документы
Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
Серия 10
Документы по
безопасности,
надзорной и разрешительной деятельности
в области надзора за подъемными сооружениями
Выпуск 50
ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ПО БЕЗОПАСНОМУ ВЕДЕНИЮ РАБОТ
ДЛЯ МАШИНИСТОВ ПОДЪЕМНИКОВ (ВЫШЕК)
РД 10-199-98
Москва
ЗАО НТЦ ПБ
2009
Ответственные разработчики:
В.С.
Котельников, Н.А. Шишков
Настоящая Типовая инструкция по безопасному ведению
работ для машинистов подъемников (вышек) устанавливает требования по
безопасному ведению работ для машинистов подъемников (вышек) разработана в
развитие Правил
устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек) на основе
руководств по эксплуатации подъемников предприятий-изготвителей.
Утверждена
постановлением
Госгортехнадзора
России от
02.04.98 № 22.
Введена в
действие с 01.06.98 г.
ТИПОВАЯ
ИНСТРУКЦИЯ
ПО БЕЗОПАСНОМУ ВЕДЕНИЮ РАБОТ
ДЛЯ МАШИНИСТОВ ПОДЪЕМНИКОВ (ВЫШЕК)
РД 10-199-98
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая Типовая инструкция по безопасному
ведению работ для машинистов подъемников (вышек)* устанавливает требования по
безопасному ведению работ для машинистов подъемников (вышек)** и разработана в
развитие Правил
устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек)*** на основе
руководств по эксплуатации подъемников предприятий-изготовителей.
Данная Инструкция обязательна для всех министерств,
ведомств, предприятий, организаций и индивидуальных предприятий независимо от
форм собственности.
Для управления и обслуживания подъемников (вышек)
руководством предприятия (организации), цеха назначаются машинисты, имеющие
удостоверение на право управления подъемником данного типа.
___________
* Далее — Типовая инструкция.
** Далее — подъемники.
*** В настоящее время действуют Правила
устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек) (ПБ
10-611-03), утвержденные Постановлением Госгортехнадзора России от 11.06.03
№ 87, зарегистрированным Минюстом России 18.06.03 г., регистрационный № 4717 (Примеч.
Изд.).
1.2. Обязанности машинистов могут выполнять лица, не
имеющие медицинских противопоказаний по результатам медицинского
освидетельствования.
1.3. Подготовка и аттестация машинистов и
обслуживающего персонала подъемников проводятся в профессионально-технических
училищах или в учебных комбинатах-центрах, имеющих соответствующие лицензии и
располагающих базой для практического обучения. Подготовка машинистов
подъемников осуществляется по учебным программам, утвержденным в установленном
порядке.
Аттестацию машинистов подъемников осуществляет
комиссия с обязательным участием представителя органов госгортехнадзора.
1.4. Управление автомобильным подъемником может быть
поручено водителю транспортного средства после обучения его по соответствующей
программе и аттестации квалификационной комиссией.
1.5. Лицам, выдержавшим экзамены, выдают удостоверение
за подписями председателя комиссии и представителя регионального органа
госгортехнадзора. В удостоверении машиниста должен быть указан тип подъемника,
к управлению которым он допущен. Во время работы машинист подъемника обязан
иметь при себе удостоверение.
1.6. Допуск к самостоятельной работе машинистов
оформляется соответствующим приказом по предприятию (организации) после выдачи
им на руки удостоверения об аттестации.
Перед допуском к работе руководство организации
(предприятия) или цеха обязано проверить у машиниста знание руководства по
эксплуатации подъемника, на который он допускается работать, и вручить ему под
расписку руководство по эксплуатации. Кроме того, при наличии грузозахватного
органа на подъемнике должны назначаться стропальщики, имеющие соответствующее
удостоверение.
1.7. Допуск к обслуживанию электрооборудования
подъемников при питании от внешней сети осуществляется с разрешения главного
энергетика предприятия в порядке, установленном Правилами
технической эксплуатации электроустановок потребителей.
1.8. Повторная проверка знаний машинистов проводится
квалификационной комиссией предприятия:
1) периодически, не реже одного раза в двенадцать
месяцев;
2) при переходе с одного предприятия на другое;
3) по требованию специалиста по надзору за безопасной
эксплуатацией подъемников на предприятии или инспектора госгортехнадзора.
Повторная проверка знаний должна производиться в
объеме настоящей Типовой инструкции и руководства по эксплуатации подъемника.
1.9. Администрация предприятия при переводе машинистов
с одного подъемника на другой того же типа, но другой модели или с другим
приводом, обязана ознакомить их с особенностями устройства и обеспечить
стажировку под руководством опытного машиниста.
После проверки практических навыков машинисты могут
быть допущены к самостоятельной работе.
1.10. Машинист подъемника обязан знать:
1) настоящую Типовую инструкцию, а также руководство
по эксплуатации подъемника. Машинист железнодорожного подъемника должен знать
также Инструкцию по сигнализации* и Инструкцию по движению поездов и маневровой
работе**, действующие на железных дорогах России в касающейся их части;
2) устройство подъемника, назначение его механизмов и
приборов безопасности;
3) безопасные методы труда, правила техники
безопасности при работе с подъемником;
4) порядок и сроки проведения технического
освидетельствования подъемников;
5) установленный порядок обмена сигналами с рабочими
люльки согласно Правилам;
6) объем и порядок проведения технического
обслуживания подъемников;
7) специалиста по надзору за безопасной эксплуатацией
подъемника;
ответственного за техническое содержание подъемника
в исправном состоянии.
___________
* В настоящее время действует Инструкция по
сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, утвержденная МПС
России 26.05.00 г. (Примеч. изд.)
** В настоящее время действует Инструкция по
движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации,
утвержденная МПС России 16.10.00 г. (Примеч. изд.)
1.11. Машинист подъемника обязан уметь:
1) правильно устанавливать подъемник для работы и
управлять им во время работы;
2) выполнять техническое обслуживание и мелкий ремонт
подъемника;
3) оказывать первую помощь при несчастном случае.
1.12. Машинист контролирует работу рабочих люлек и
рабочих, прикрепленных для обслуживания подъемника, по соблюдению указаний по
управлению и обслуживанию подъемника, изложенных в настоящей Типовой
инструкции, и должен знать специалиста, ответственного за техническое
содержание подъемника в исправном состоянии.
1.13. Машинисту запрещается работать на подъемнике с
неисправными приборами и устройствами безопасности.
2. ОБЯЗАННОСТИ МАШИНИСТА ПЕРЕД ПУСКОМ ПОДЪЕМНИКА В
РАБОТУ
2.1. Машинист, прежде чем приступить к работе, должен
убедиться в исправности всех механизмов, металлоконструкций, приборов и
устройств безопасности и других частей подъемника. Для этого машинист обязан:
1) осмотреть механизмы и тормоза подъемника, их
крепление, а также ходовую часть;
2) проверить наличие и исправность ограждений
механизмов и люлек;
3) проверить смазку передач, подшипников и канатов, а
также смазочных приспособлений и сальников, наличие жидкости в гидросистеме;
4) осмотреть в доступных местах металлоконструкцию и
соединения колен и элементов, относящиеся к коленам (канаты, растяжки, блоки,
гидроцилиндры и их крепления и т.п.), а также металлоконструкцию и сварные швы
ходовой рамы (шасси) и поворотной части;
5) осмотреть состояние канатов и их крепление на
барабане, на стреле, а также их укладку на барабане и блоках у вспомогательного
механизма подъема груза, если такой механизм предусмотрен на подъемнике;
6) проверить исправность опор (аутригеров),
выключателя упругих подвесок и стабилизатора;
7) проверить исправность гидропривода подъемника,
гибких шлангов, насосов и предохранительных клапанов на напорных линиях, если
они имеются;
проверить наличие и исправность приборов и
устройств безопасности на подъемнике (концевых выключателей, ограничителя
предельного груза, указателя наклона подъемника, звукового сигнала и др.);
9) осмотреть крюк, если он предусмотрен конструкцией,
и его крепление в обойме;
10) проверить комплектность противовеса и надежность
его крепления, если он предусмотрен конструкцией;
11) проверить исправность электрического подъемника
(внешний осмотр без снятия кожухов и разборки), электрических аппаратов
(рубильников, пусковых сопротивлений, концевых выключателей), а также осмотреть
токосъемные кольца или коллекторы электродвигателей и их щетки.
Если подъемник питается от внешней сети, то машинист
должен проверить исправность гибкого кабеля;
12) убедиться в устранении замечаний, записанных в
вахтенном журнале ответственными и инспектирующими лицами;
13) контролировать работу рабочих в люльке и
стропальщика.
2.2. Машинист обязан совместно со стропальщиком
проверить исправность съемных грузозахватных приспособлений и наличие на них
клейм или бирок с указаниями грузоподъемности, даты испытания и номера.
2.3. При приемке работающего подъемника его осмотр
должен производиться совместно с машинистом, сдающим смену. Для осмотра
подъемника администрация предприятия, организации или цеха обязана выделить в
начале смены необходимое время.
2.4. Осмотр подъемника должен проводиться только при
неработающих механизмах, при отключенном напряжении или при отключенной
гидросистеме, если подъемники имеют оборудование указанных систем.
2.5. При осмотре подъемника машинист должен
пользоваться переносной лампой напряжением не более 42 В.
После осмотра подъемника перед пуском его в работу
машинист, убедившись в соблюдении требуемых габаритов приближения, обязан
опробовать все механизмы на холостом ходу и проверить при этом исправность
действия:
1) механизмов подъемника;
2) приборов и устройств безопасности;
3) тормозов;
4) гидросистемы и электросистемы.
2.6. При обнаружении во время осмотра и опробования
подъемника неисправностей или недостатков в его состоянии, препятствующих
безопасной работе, и невозможности их устранения своими силами машинист, не
приступая к работе, докладывает об этом лицу, ответственному за техническое
содержание подъемника в исправном состоянии. Машинист не должен приступать к
работе на подъемнике при наличии:
1) трещин и деформаций в металлоконструкции
подъемника;
2) неисправности в работе следящей системы люльки;
3) деформаций в пальцах и трещин в металлоконструкции
звеньев рычажных систем;
4) неисправности канатно-блочной системы телескопа,
тормоза, механизма подъема колен, где имеются дефекты, угрожающие безопасности
работы;
5) повреждения люльки, деталей опор или их
некомплектности;
6) неисправностей в гидрораспределителях, перепускного
и предохранительного клапанов, а также нарушения уплотнений гидроцилиндров;
7) неисправности ограничителя грузоподъемности
механизма подъема груза (если он имеется) и других приборов и устройств
безопасности согласно Правилам
устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов;
неисправности ограничителя предельного груза или
звукового сигнала (сигнальный прибор) или его отсутствие, а также если
неисправны включатели механизма вылета стрелы;
9) неисправности ограждения механизмов и люльки или их
отсутствии и неизолированных токоведущих частей электрооборудования.
2.7. Перед началом работы машинист подъемника обязан
убедиться в достаточной освещенности рабочего места, при работе подъемника зафиксировать
стабилизатор, а при работе железнодорожного подъемника без опор заклинить
рессоры.
2.8. Перед началом смены машинист подъемника делает
соответствующую запись о результатах состояния подъемника в вахтенном журнале и
после получения задания от руководителя производства приступает к работе
согласно полученному наряду.
2.9. Сигнальщиками могут назначаться рабочие люлек,
изучившие знаковую сигнализацию и прошедшие инструктаж.
2.10. Запрещается допускать к использованию подъемник,
не прошедший технического обслуживания и имеющий неисправности. Администрация
не имеет права направлять, а машинист — приступать к работе на непроверенном и
неисправном подъемнике.
3. ОБЯЗАННОСТИ МАШИНИСТА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ ПОДЪЕМНИКА
3.1. Машинист перед началом работы должен проверить
наличие удостоверений на право производства работ у рабочих люлек и
стропальщиков, если рабочие приступают к работе с машинистом впервые.
3.2. Во время работы с механизмом подъемника машинист
не должен отвлекаться от своих прямых обязанностей, а также производить чистку,
смазку и ремонт механизмов.
3.3. При работе подъемника, на котором имеется стажер,
машинист не имеет право отлучаться от подъемника даже на короткое время.
3.4. Запрещается при отсутствии машиниста стажеру и
другим лицам управлять подъемником.
3.5. Прежде чем осуществить какое-либо движение
подъемником, машинист обязан убедиться, что стажер находится в безопасном
месте, а в зоне работы подъемника нет посторонних людей, а также что
находящиеся на подъемнике рабочие люльки пристегнуты предохранительными поясами
к ограждению люльки.
3.6. При внезапном отключении электро- или
гидропривода подъемника машинист должен принять меры для безопасной эвакуации
рабочих люльки.
3.7. Запрещается переезд подъемника с одной рабочей
площадки на другую с находящимися в люльке рабочими.
3.8. Перед началом движения машинист должен дать
предупредительный сигнал.
3.9. Передвижение подъемника под линией
электропередачи должно производиться только при опущенной стреле (в
транспортном положении).
3.10. При подъеме максимальная масса груза (людей и
груза) в люльке не должна превышать номинальную грузоподъемность подъемника.
3.11. Машинист обязан устанавливать подъемник на опоры
во всех случаях, при этом он должен следить, чтобы опоры были исправны и под
них были подложены прочные и устойчивые подкладки, а железнодорожные подъемники
при этом должны быть укреплены всеми рельсовыми захватами. Подкладки являются
инвентарной принадлежностью и постоянно находятся на подъемнике.
Подкладывать под опоры случайные предметы запрещается.
3.12. Запрещается нахождение машиниста в кабине при
установке подъемника на опоры, а также при подъеме опор. Если
заводом-изготовителем предусмотрено хранение подкладок под опоры на
неповоротной части подъемника, то снятие их перед работой и укладку на место
должен производить машинист, работающий на данном подъемнике.
3.13. Установка подъемников на краю откоса или траншеи
(за исключением железнодорожных) допускается только с разрешения администрации
при соблюдении расстояний от основания откоса (траншеи) до ближайшей опоры не
менее предусмотренных Правилами
устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек). При невозможности
соблюдения этих расстояний откос должен быть укреплен.
При установке железнодорожного подъемника для работ на
криволинейном участке пути (на кривой) без передвижения машинист обязан
укрепить его всеми имеющимися рельсовыми захватами, а при установке его на
уклоне, кроме того, обязан подложить под колеса тормозные башмаки и закрепить
подъемник ручным тормозом.
Запрещается работа на неисправных железнодорожных
путях и в местах, где не обеспечивается надежная устойчивость подъемника. О
замеченных неисправностях железнодорожного пути машинист обязан сообщить
руководителю и специалисту по надзору за безопасной эксплуатацией подъемника.
3.14. Установка подъемника для выполнения
строительно-монтажных и ремонтных работ должна производиться в соответствии с
проектом производства работ (ППР), в котором должны предусматриваться:
1) соответствие устанавливаемых подъемников условиям
строительно-монтажных или ремонтных работ по грузоподъемности, высоте подъема и
вылету;
2) обеспечение безопасного расстояния от линий
электропередачи, мест движения городского транспорта и пешеходов, а также
безопасных расстояний приближения подъемников к строениям и местам
складирования строительных конструкций и материалов;
3) условия установки и работы подъемников вблизи
откосов котлованов;
4) условия безопасной работы несколькими подъемниками
на одной площадке;
5) мероприятия по безопасному производству работ на
участке, где установлен подъемник (ограждение строительной, монтажной площадок
или ремонтной зоны и т.п.).
3.15. При подъеме люльки с рабочими и ее перемещении в
затрудненных условиях, при плохой видимости и других условиях, затрудняющих
обзор, машинист должен руководствоваться следующими правилами:
1) работать подъемником следует только по сигналу
сигнальщика, при этом если сигнальщик дает сигнал, действуя вопреки инструкции,
машинист не должен производить требуемого маневра стрелой подъемника; за
повреждения, причиненные действием подъемника, а также за нанесение травм
находящимся в люльке рабочим вследствие выполнения неправильно поданного
сигнала несут ответственность как машинист, так и сигнальщик, подавший
неправильный сигнал.
Обмен сигналами между сигнальщиком и рабочими,
находящимися в люльке, и машинистом должен производиться в соответствии со
знаковой сигнализацией, установленной Правилами устройства и безопасной эксплуатации подъемников
(вышек).
Сигнал «Остановка» машинист обязан выполнять
независимо от того, кто его подает;
2) при работе грузовой лебедкой, если подъемник
оборудован ею, рабочий должен находиться в люльке возле груза во время подъема
или опускания, если груз находится на расстоянии не более 0,5 м от уровня перил
люльки.
Масса груза не должна превышать грузоподъемность
лебедки.
Перед подъемом груза или рабочих в люльке водитель
должен предупредить рабочих в люльке и всех находящихся около подъемника лиц о
необходимости уйти из зоны поднимаемого груза;
3) при перемещении подъемником груза и рабочих в
люльке, работа должна производиться только при отсутствии в зоне работ людей;
4) при работе подъемника машинисту запрещается
выходить на неповоротную часть, чтобы не быть зажатым между поворотной и
неповоротной частями подъемника;
5) устанавливать крюк подъемного механизма над грузом
так, чтобы при подъеме груза исключалось косое натяжение каната;
6) при подъеме и опускании груза на крюке или люльки с
рабочими, находящимися вблизи стены, колонны, штабеля, стенки или другого
оборудования, предварительно убедиться в отсутствии технологических работников
между поднимаемым грузом или люльки и указанными частями здания или оборудованием,
а также невозможности задевания коленом стрелы, люлькой за стены колонны или
другое оборудование;
7) перед подъемом груза из колодца, канавы, траншеи,
котлована и т.п. и перед опусканием груза в них предварительно убедиться в том,
что при низшем положении крюка на барабане должно быть не менее 1,5 витков
каната, не считая витков, находящихся под зажимным устройством;
внимательно следить за канатами, в случае их
спадания с барабана или блоков, образования петель или обнаружения повреждения
канатов необходимо приостановить работу подъемника;
9) подъем в люльке совместно рабочих и груза не
разрешается, если подъемник оборудован лебедкой.
3.16. Устанавливать подъемник и производить работу с
рабочими в люльке или с крюком на расстоянии ближе 30 м от крайнего провода
линии электропередачи машинист может только при наличии наряда-допуска,
подписанного главным инженером или главным энергетиком предприятия
(организации), являющегося владельцем подъемника.
Работа подъемником в этом случае должна производиться
под непосредственным руководством специально назначенного
инженерно-технического работника с указанием его фамилии в наряде-допуске.
3.17. При одновременном действии железнодорожных
подъемников на одном пути во избежание столкновения необходимо соблюдать
расстояние между зонами обслуживания подъемников не менее 5 м.
Машинисты должны предупреждать сигналами друг друга о
приближении своего подъемника.
3.18. При производстве работ железнодорожными
подъемниками и при их передвижении на электрифицированных железнодорожных
линиях промышленных предприятий, на строительстве и т.д. для соблюдения
безопасности следует руководствоваться Правилами безопасности для работников
железнодорожного транспорта на электрифицированных линиях, утвержденными МПС.
3.19. При работе подъемника расстояние между
поворотной частью при любом ее положении и габаритами строений или штабелями
грузов или другими предметами должно быть не менее 1 м.
3.20. При подъеме рабочих в люльке или грузов
машинисту запрещается:
1) допускать для работы в люльке работников, не
имеющих разрешения для работы на высоте и не прошедших инструктаж, а также
применять грузозахватные приспособления без бирок или клейм.
Машинист в этих случаях должен прекратить работы
подъемника;
2) производить резкие движения с находящимися в люльке
рабочими или грузом;
3) поднимать неправильно обвязанный груз, находящийся
в неустойчивом положении, защемленный груз, а также в таре, заполненной выше
бортов;
4) укладывать груз на электрические кабели и
трубопроводы, а также на краю откоса или траншеи;
5) передавать управление подъемником лицам, не имеющим
прав на управление подъемником, а также допускать к самостоятельному управлению
учеников и стажеров без своего наблюдения за ними;
6) поднимать баллоны со сжатым или сжиженным газом, не
уложенные в специальные контейнеры.
3.21. Машинист обязан опустить люльку с людьми или
груз, прекратить работу подъемника:
1) при приближении грозы, сильном ветре, скорость
которого превышает допустимую для работы данного подъемника и указанную в его
паспорте; при этом машинист должен выполнять указания инструкии
завода-изготовителя о предотвращении угона подъемника ветром;
2) при недостаточной освещенности места работы
подъемника, сильном снегопаде или тумане, а также в других случаях, когда
машинист плохо различает сигналы стропальщика, перемещаемую люльку или груз;
3) при температуре воздуха ниже допустимой
(минусовой), указанной в паспорте подъемника;
4) при закручивании канатов лебедки, если подъемник
оборудован лебедкой.
3.22. Если во время действия подъемника произойдет
авария или несчастный случай, то машинист обязан немедленно поставить в
известность об этом специалиста, ответственного за техническое содержание
подъемников (вышек).
3.23. При возникновении на подъемнике пожара машинист
обязан немедленно приступить к его тушению, вызвав одновременно через одного из
рабочих пожарную охрану.
При пожаре на электрическом подъемнике прежде всего
должен быть отключен рубильник, подающий напряжение на подъемник.
4. ОБЯЗАННОСТИ МАШИНИСТА ПОСЛЕ ПРЕКРАЩЕНИЯ РАБОТЫ
ПОДЪЕМНИКА
4.1. Высадить людей из люльки, выгрузить инструмент и
другой груз.
4.2. Установить стрелу в транспортное положение,
поднять опоры.
4.3. Установить люльку и крюк, если им оборудован подъемник,
в положение, определяемое руководством по эксплуатации подъемника.
4.4. Остановить двигатель у электрических подъемников,
отключить рубильник, питающий подъемник током, если подъемник питается от
внешнего источника.
4.5. Поставить подъемник в предназначенное для стоянки
место, затормозить подъемник, а под колеса железнодорожного подъемника, кроме
того, установить тормозные башмаки.
Запрещается оставлять железнодорожный подъемник на
участке, имеющем уклон.
4.6. При работе подъемника в несколько смен машинист,
сдающий смену, должен сообщить сменщику о всех неполадках в работе подъемника и
сдать смену, сделав соответствующую запись в вахтенном журнале.
4.7. По окончании работы машинист обязан закрыть на
замок кабину, убрать ключ подъемника.
4.8. Обо всех обнаруженных неполадках, замеченных в
работе подъемника, записать в вахтенный журнал и сообщить об этом лицу,
ответственному за техническое содержание подъемника в исправном состоянии.
5. ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДЪЕМНИКА И УХОД ЗА НИМ
5.1. Машинист осуществляет правильное обслуживание
подъемника, при этом он должен:
1) содержать механизмы и оборудование подъемника в
чистоте и исправности;
2) своевременно производить смазку всех механизмов
подъемника и канатов согласно указаниям руководства по эксплуатации;
3) следить, чтобы ученик или стажер, а также
обслуживающий персонал выполняли обслуживание подъемника в соответствии с
руководством по эксплуатации;
4) смазочные и обтирочные материалы хранить в закрытой
металлической посуде;
5) знать сроки и результаты проведения
профилактических периодических осмотров и ремонтов подъемника и его отдельных
механизмов и узлов, а также приборов и устройств безопасности.
5.2. Устранение неисправностей, возникших во время
работы подъемника, производится по заявкам машиниста. Другие виды ремонта
подъемника осуществляются в установленные администрацией сроки согласно
утвержденному графику.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Машинист подъемника несет ответственность в
зависимости от характера нарушения требований производственной инструкции и руководства
по эксплуатации подъемника.
СОДЕРЖАНИЕ