Вариант I.
- В лаборатории пробовать вещества на вкус:
а) можно; б) нельзя; в) можно, если вещество съедобно.
- Для проведения опытов можно брать вещества:
а) любые; б) знакомые; в) указанные учителем.
- Для проведения опыта необходимо взять пробирку:
а) грязную, целую; б) сухую, целую; в) грязную, треснутую.
- Все опыты проводить:
а) над столом; б) над тетрадью; в) над коленками.
- После работы рабочее место необходимо:
а) привести в порядок; б) оставить без изменения; в) оставить убирать соседу.
- Штативу придаёт устойчивость:
а) лапка; б) подставка; в) зажим.
- Кольцо штатива служит для того, чтобы поместить на него:
а) пробирку; б) чашку для выпаривания; в) спиртовку.
- Чтобы загасить спиртовку необходимо:
а) задуть её; б) полить водой; в) накрыть сбоку колпачком.
- В какой части пламени спиртовки необходимо нагревать пробирку:
а) во внутренней; б) в средней; в) в наружной.
- Самая холодная часть пламени:
а) внутренняя; б) средняя; в) наружная.
- Перемешивать раствор в пробирке необходимо:
а) постукиванием по сосуду; б) совершая круговые движения сосудом; в) стеклянной палочкой.
- Перемешивать раствор в стакане необходимо:
а) постукиванием по сосуду; б) совершая круговые движения сосудом; в) стеклянной палочкой.
- Для фильтрования растворов используют фильтр:
а) из обычной бумаги; б) из специальной бумаги; в) из фольги.
- Для выпаривания растворов используют:
а) колбу; б) стакан; в) чашку для выпаривания.
- Для равномерного выпаривания раствора необходимо:
а) встряхивать чашку; б) помешивать раствор палочкой; в) ничего не делать.
Вариант II.
- Во время практической работы принимать пищу:
а) можно; б) нельзя; в) можно с разрешения учителя.
- Твёрдые вещества можно брать:
а) сухой ложкой для веществ; б) насыпать из сосуда; в) брать руками.
- Избыток взятого жидкого вещества необходимо:
а) отлить в другую пробирку; б) отлить в раковину; в) отлить обратно в склянку.
- Для определения запаха вещества необходимо:
а) поднести сосуд близко к лицу; б) направить рукой воздух от сосуда к носу; в) поднести сосуд к носу соседа.
- Для укрепления частей химических установок при выполнении опытов служит:
а) штатив; б) спиртовка; в) пробирка.
- Лапка закрепляется на стержне штатива с помощью:
а) подставки; б) кольца; в) муфты.
- Спиртовку зажигают:
а) горящей спичкой; б) от другой спиртовки; в) зажигалкой.
- Горючим веществом для спиртовки является:
а) вода; б) спирт; в) керосин.
- Самая горячая часть пламени:
а) внутренняя; б) средняя; в) наружная.
- Сколько по объёму жидкости можно максимально налить в пробирку:
а) 2 мл; б) 3 мл; в) 4 мл.
11.Перемешивать раствор в колбе необходимо:
а) постукиванием по сосуду; б) совершая круговые движения сосудом; в) стеклянной палочкой.
12.Для переливания жидкости из посуды с широким горлом в посуду с узким горлом используют:
а) воронку; б) стакан; в) пробирку.
13.При фильтровании наливать жидкость:
а) на стенки фильтра по палочке; б) в центр фильтра по палочке; в) толстой струёй без палочки.
14.В фарфоровую чашку для выпаривания можно максимально налить раствора:
а) половину чашки; б) до краёв; в) 1/3 чашки.
15.Чашка для выпаривания в момент выпаривания раствора:
а) держится в руках; б) закрепляется в лапке штатива; в) помещается на кольцо штатива.
Вариант:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
а) |
|||||||||||||||
б) |
|||||||||||||||
в) |
Вариант:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
а) |
|||||||||||||||
б) |
|||||||||||||||
в) |
Вариант:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
а) |
|||||||||||||||
б) |
|||||||||||||||
в) |
Вариант:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
а) |
|||||||||||||||
б) |
|||||||||||||||
в) |
Вариант:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
а) |
|||||||||||||||
б) |
|||||||||||||||
в) |
Вариант:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
а) |
|||||||||||||||
б) |
|||||||||||||||
в) |
Вариант:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
а) |
|||||||||||||||
б) |
|||||||||||||||
в) |
Тема: ТБ в кабинете химии, лабораторное оборудование.
Вариант: I.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
а) |
х |
х |
х |
х |
|||||||||||
б) |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|||||||||
в) |
х |
х |
х |
х |
х |
Вариант: II.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
а) |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
||||||||
б) |
х |
х |
х |
х |
|||||||||||
в) |
х |
х |
х |
х |
Вариант I.
-
В лаборатории пробовать вещества на вкус:
а) можно; б) нельзя; в) можно, если вещество съедобно.
-
Для проведения опытов можно брать вещества:
а) любые; б) знакомые; в) указанные учителем.
-
Для проведения опыта необходимо взять пробирку:
а) грязную, целую; б) сухую, целую; в) грязную, треснутую.
-
Все опыты проводить:
а) над столом; б) над тетрадью; в) над коленками.
-
После работы рабочее место необходимо:
а) привести в порядок; б) оставить без изменения;
в) оставить убирать соседу.
-
Чтобы загасить спиртовку необходимо:
а) задуть её; б) полить водой; в) накрыть сбоку колпачком.
-
В какой части пламени спиртовки необходимо нагревать пробирку:
а) во внутренней; б) в средней; в) в наружной.
-
Самая холодная часть пламени:
а) внутренняя; б) средняя; в) наружная.
-
Перемешивать раствор в пробирке необходимо:
а) постукиванием по сосуду; б) совершая круговые движения сосудом; в) стеклянной палочкой.
10. Нагревая пробирку, необходимо:
А) Направлять её отверстием вверх; б) Направлять её отверстием к себе;
в) Направлять её в сторону от всех
Отметьте верные утверждения
А)Учащиеся немедленно должны извещать учителя о любой угрожающей ситуации
Б) Учащиеся ни в коем случае не допускаются к тушению пожара
В) Разрешается есть, пить, класть продукты на рабочие столы в кабинете химии, если никто не видит;
Г) Учащиеся могут выполнять некоторые эксперименты в отсутствии учителя
Д) Учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены
Е) Для определения запаха вещества необходимо поднести склянку к лицу на уровне носа, направить пары вещества движением ладони
Ж) Стеклянную пробирку держать весь урок в руке
З) Если в ходе эксперимента на стол упала и разбилась пробирка с жидкостью сначала убрать жидкость, а потом осколки
И) Если в ходе эксперимента на стол упала и разбилась пробирка с жидкостью сразу сообщить преподавателю
К) Учащиеся в любое время могут без разрешения выходить из кабинета по необходимости.
Вариант II.
-
Во время практической работы принимать пищу:
а) можно; б) нельзя; в) можно с разрешения учителя.
-
Твёрдые вещества можно брать:
а) сухой ложкой для веществ; б) насыпать из сосуда; в) брать руками.
-
Избыток взятого жидкого вещества необходимо:
а) слить в другую пробирку; б) слить в раковину; в) слить обратно в склянку.
-
Для определения запаха вещества необходимо:
а) поднести сосуд близко к лицу; б) направить рукой воздух от сосуда к носу; в) поднести сосуд к носу соседа.
-
Лапка закрепляется на стержне штатива с помощью:
а) подставки; б) кольца; в) муфты.
-
Спиртовку зажигают:
а) горящей спичкой; б) от другой спиртовки; в) зажигалкой.
-
Самая горячая часть пламени:
а) внутренняя; б) средняя; в) наружная.
Если в ходе практической работы у Вас появились вопросы, что вы должны сделать?
а) Закончить работу и сдать тетрадь; б) Спросить у одноклассников, но работу не прекращать; в) Прекратить работу, выяснить у учителя и продолжить работу.
9) Как правильно закрепить пробирку в держателе?
а) Отступив 1/3 от отверстия пробирки; б) У основания пробирки; в) Отступив 1/2 от отверстия пробирки.
10. Когда следует входить в кабинет химии
А) С разрешения учителяб) На перемене, чтобы приготовиться к уроку
в) С разрешения дежурных по классу
Отметьте верные утверждения
А) Можно пробовать некоторые реактивы на вкус;
Б) После окончания работы в кабинете навести порядок на своем рабочем месте и выйти
В) Твердые вещества берут рукой
Г) К работе можно приступить с разрешения учителя
Д) К работе можно приступить когда будешь готов
Е) В химическом кабинете можно смешивать реактивы. Не пользуясь инструкцией
Ж) В химическом кабинете следует соблюдать на рабочем месте чистоту и порядок
З) В случае ожога или пореза необходимо немедленно бежать к медсестре
И) В случае ожога или пореза необходимообратится к учителю
К)Нагревая пробирку, необходимо держать ее так, чтобы отверстие было направлено в сторону от себя и от соседа.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/500053-test-po-teme-tehnika-bezopasnosti-v-kabinete-
Во время практической работы принимать пищу:
1) можно
2) нельзя
3) можно с разрешения учителя
Во время практической работы принимать пищу:
1) можно
2) нельзя
3) можно с разрешения учителя
1
2
3
0%
Следующий вопрос
Твёрдые вещества можно брать:
1) сухой ложечкой для веществ
2) насыпать из сосуда
3) брать руками
Твёрдые вещества можно брать:
1) сухой ложечкой для веществ
2) насыпать из сосуда
3) брать руками
1
2
3
0%
Следующий вопрос
Избыток взятого жидкого вещества необходимо:
1) отлить в другую пробирку
2) отлить в раковину
3) отлить обратно в склянку
Избыток взятого жидкого вещества необходимо:
1) отлить в другую пробирку
2) отлить в раковину
3) отлить обратно в склянку
1
2
3
0%
Следующий вопрос
Для определения запаха вещества необходимо:
1) поднести сосуд близко к лицу
2) направить рукой воздух от сосуда носу
3) поднести сосуд к носу соседа
Для определения запаха вещества необходимо:
1) поднести сосуд близко к лицу
2) направить рукой воздух от сосуда носу
3) поднести сосуд к носу соседа
1
2
3
0%
Следующий вопрос
Лапка закрепляется на стержне штатива с помощью:
1) подставки
2) кольца
3) муфты
Лапка закрепляется на стержне штатива с помощью:
1) подставки
2) кольца
3) муфты
1
2
3
0%
Следующий вопрос
Сколько по объёму жидкости можно максимально налить в пробирку:
1) 2 мл 2) 3 мл 3) 4 мл
Сколько по объёму жидкости можно максимально налить в пробирку:
1) 2 мл 2) 3 мл 3) 4 мл
1
2
3
0%
Следующий вопрос
Перемешивать раствор в колбе необходимо:
1) постукиванием по сосуду
2) совершая круговые движения сосудом
3) стеклянной палочкой
Перемешивать раствор в колбе необходимо:
1) постукиванием по сосуду
2) совершая круговые движения сосудом
3) стеклянной палочкой
1
2
3
0%
Следующий вопрос
В фарфоровую чашку для выпаривания можно максимально налить
раствора:
1) половину чашки
2) до краёв
3) 1/3 чашки
В фарфоровую чашку для выпаривания можно максимально налить
раствора:
1) половину чашки
2) до краёв
3) 1/3 чашки
1
2
3
0%
Следующий вопрос
Спиртовку зажигают:
1) горящей спичкой
2) от другой спиртовки
3) зажигалкой
Спиртовку зажигают:
1) горящей спичкой
2) от другой спиртовки
3) зажигалкой
1
2
3
0%
Следующий вопрос
При фильтровании наливать жидкость:
1) на стенки фильтра по палочке
2) в центре фильтра по палочке
3) толстой струёй без палочки
При фильтровании наливать жидкость:
1) на стенки фильтра по палочке
2) в центре фильтра по палочке
3) толстой струёй без палочки
1
2
3
0%
ТЕСТ ПО ХИМИИ 7 КЛАСС 1 ПОЛУГОДИЕ 1 ВАРИАНТ
1.Что изучает химия?
1.
вещества, их свойства и превращение в другие вещества
2. превращение жидкости в газ
3. строение клетки
4.
моря и океаны
2.Укажите простое вещество:
1. Золото 2. Вода 3. Воздух 4. Оксид кальция
3. К сложным веществам относятся:
1. O2 2. H3PO4 3. Ra 4. Si
4. Укажите химическое явление:
1. Плавление льда 2. Гниение листьев
3. Испарение воды 4. Кристаллизация сахара из раствора
5. Выберите физическое явление:
1. горение магния;
2. «гашение» соды уксусом;
3. растворение краски в воде;
4. подгорание пищи.
6. «Водород горит». Здесь речь идет о «водороде», как:
1. О смеси 2. О сложном веществе
3. О простом веществе 4. Об элементе
7. Выберите формулу вещества, состоящего из двух атомов калия, атома кремния и трех
атомов кислорода:
8. Укажите химическое соединение, состоящее из трех химических элементов и восьми атомов:
1. 3S
8
2. Cl
2
O
5
3. К
2
MnO
4
4. H
3
PO
4
9. В записи 6Н
2
SO
4
индексами являются:
а) 6, 2, 4; б) 6 и 4; в) 2 и 4; г) 12 и 24.
10. Является веществом:
1. капля воды; 2. медный провод; 3. кусочек сахара; 4. железо.
11. Укажите оксид:
1. H
2
SO
4
2. CaO 3. ZnCl
2
4. KOH
12. Чего нельзя делать в химической лаборатории?
1. обсуждать ход опыта
2. внимательно слушать учителя
3. все перечисленное можно делать
4. самовольно проводить эксперименты
13. В лаборатории пробовать вещества на вкус:
1. можно; 2. нельзя; 3. можно, если вещество съедобно.
14. Для проведения опытов можно брать вещества:
1. любые; 2. знакомые; 3. указанные учителем.
15.Для проведения опыта необходимо взять пробирку:
1. грязную, целую; 2. сухую, целую; 3. грязную, треснутую.
16.Все опыты проводить:
1. над столом; 2. над тетрадью; 3. над коленками.
17.После работы рабочее место необходимо:
1. привести в порядок; 2. оставить без изменения; 3. оставить убирать соседу.
18.Чтобы загасить спиртовку необходимо:
1. задуть её; 2. полить водой; 3. накрыть сбоку колпачком.
19.Для фильтрования растворов используют фильтр:
1. из обычной бумаги; 2. из специальной бумаги; 3. из фольги.
20.Для переливания жидкости из посуды с широким горлом в посуду с узким горлом
используют:
1. воронку; 2. стакан; 3. пробирку.
21.Для выпаривания растворов используют:
1. колбу; 2. стакан; 3. чашку для выпаривания.
22.Для равномерного выпаривания раствора необходимо:
1. встряхивать чашку; 2. помешивать раствор палочкой; 3. ничего не делать.
ТЕСТ ПО ХИМИИ 7 КЛАСС 1 ПОЛУГОДИЕ 2 ВАРИАНТ
1.Выберите правильное утверждение
1. химия изучает все минералы и горные породы
2. химия – древняя наука
3. химия зародилась в средние века
4. химия вредно влияет на человека
2.Укажите сложное вещество:
1.Водород 2. Медь 3. Воздух 4. Углекислый газ
3. Найдите вариант ответа, где указано простое вещество:
1. H2O 2. CO2 3.O2 4.FeO
4. Укажите физическое явление:
1. Горение торфа 2. Кипение воды
3. Дыхание 4. Ржавление железа
5. Выберите химическое явление:
1. покраснение плодов осенью;
2. растворение сахара в воде;
3. плавление свинца;
4. испарение сухого льда.
6. «Водород входит в состав воды». Здесь речь идет о «водороде», как:
1. О смеси 2. О сложном веществе
3. О простом веществе 4. Об элементе
7. Укажите химическое соединение, состоящее из трех химических элементов и четырех
атомов:
1. СН
4
2. Р
4
3. НСlО
2
4. КNО
3
8. Запись 5H
2
O обозначает:
1. 5 атомов водорода;
2. 10 атомов водорода и 5 атомов кислорода;
3. 5 молекул воды;
4. 10 атомов водорода и 1 атом кислорода.
1. 5 атомов водорода;
2. 10 атомов водорода;
3. 5 молекул;
4. 5 молекул водорода.
10. Является телом:
1. железо; 2. медь; 3. кристалл аметиста; 4. кварц.
11. Укажите оксид:
1. H
3
PO
4
2. MqS 3. K
2
O 4. Al(OH)
3
12.Во время практической работы принимать пищу:
1. можно; 2. нельзя; 3. можно с разрешения учителя.
13.Твёрдые вещества можно брать:
1. сухой ложкой для веществ; 2. насыпать из сосуда; 3. брать руками.
14.Избыток взятого жидкого вещества необходимо:
1. отлить в другую пробирку; 2. отлить в раковину; 3. отлить обратно в склянку.
15.Для определения запаха вещества необходимо:
1. поднести сосуд близко к лицу; 2. направить рукой воздух от сосуда к носу; 3. поднести
сосуд к носу соседа.
16.Для укрепления частей химических установок при выполнении опытов служит:
1. штатив; 2. спиртовка; 3. пробирка.
17.Спиртовку зажигают:
1.горящей спичкой; 2. от другой спиртовки; 3. зажигалкой.
18.Горючим веществом для спиртовки является:
1. вода; 2. спирт; 3. керосин.
19.Перемешивать раствор в колбе необходимо:
1. постукиванием по сосуду; 2. совершая круговые движения сосудом; 3. стеклянной палочкой.
20. Чего нельзя делать в химической лаборатории?
1. обсуждать результаты опыта
2. внимательно слушать учителя
3. все перечисленное можно делать
4. самовольно вести эксперименты
21. В лаборатории пробовать вещества на вкус:
1. можно; 2. нельзя; 3. можно, но небольшими порциями
22. После работы с приборами и реактивами необходимо
1.сразу уйти из класса 2. привести место в порядок 3.помочь учителю помыть приборы
С этим файлом связано 2 файл(ов). Среди них: Аминокислоты.doc, 3 урок Пр раб.docx.
Показать все связанные файлы
Подборка по базе: Тема 1.3. «Современное учебное занятие в условиях введения обнов, Бурение Практическая работа №1 24.02.2022.docx, Личная карточка инструктажа.docx, История практическая работа №1 бонатова.docx, Майзик Физра практическая работа.docx, Положение по провед. инструктажей.docx, гражданское право практическая 2.pdf, Конфликтология и медиация. Практическая работа Иванова А.А.docx, информатика практическая.rtf, Вводный инструктаж для обучающихся в кабинете информатики.docx
урок 3. Инструктаж по ТБ. Практическая работа 1.
Приемы безопасной работы с оборудованием и веществами. Строение пламени
Цель урока. Научить приёмам безопасного обращения с простейшим лабораторным оборудованием: лабораторным штативом, спиртовкой, пробирками, колбами и т. д.
Планируемые результаты обучения
Предметные. Уметь обращаться с лабораторным штативом, спиртовкой, мерными сосудами, фарфоровой чашкой, ступкой, пробирками, проводить нагревание в открытом пламени. Знать, какое строение имеет пламя спиртовки. Уметь оказывать первую помощь при ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабораторным оборудованием.
Метапредметные. Развивать умения самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач.
Личностные. Развивать умения оценивать ситуацию и оперативно принимать решение, находить адекватные способы взаимодействия с одноклассниками во время проведения практической работы.
Основные виды деятельности учащихся. Пользоваться лабораторным оборудованием, нагревательными приборами, оказывать первую помощь при ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабораторным оборудованием.
Оборудование и реактивы. Компьютер, проектор, экран, штатив с пробирками, химические стаканчики, тигельные щипцы, спиртовка, фарфоровая чашка, коническая колба и прочая химическая посуда.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент. Проверка тетрадей на предмет выполнения домашнего задания.
2. Актуализация знаний.
Химии никоим образом научиться невозможно, не видав самой практики и не принимаясь за химические операции. (М.В. Ломоносов)
Тема урока: _____________________________________________________________
Правильно: сегодня мы проводим урок-практикум. Этот первый урок знакомство поможет вам в дальнейшем при выполнении других практических занятий.
Повторение правил техники безопасности.
3. Постановка цели и задач урока.
4. Формирование новых знаний. Знакомство с лабораторным оборудованием.
На уроке рассматриваются лабораторный штатив, газовая горелка, спиртовка, электронагреватель (то, что имеется в школьном кабинете химии). Это оборудование может быть на каждом ученическом столе. Можно использовать серию таблиц и слайдов «Лабораторное оборудование и обращение с ним». Приёмы обращения с этим оборудованием рассматриваем строго по инструкции, как это описано в учебнике (с. 12).
Изучить строение пламени важно для того, чтобы впоследствии осознанно использовать приёмы нагревания. Обращаем внимание на то, что в разных частях пламени температура разная, нагревание следует проводить, помещая предметы в наиболее горячую, верхнюю часть пламени.
Видеофайл: https://www.youtube.com/watch?v=D63CrGt1n9s
5. Закрепление умений и навыков. В условиях самостоятельной работы можно предложить выполнить задания в сервисе learning.org https://learningapps.org/25731072
Оценка выставляется при условии выполнения всех заданий коллекции и письменного оформления.
Выполнение практической работы, оформление. Учащиеся выполняют практическую работу по инструкции стр.12 и проводят оформление. Ссылка на файл: https://docs.google.com/document/d/1fc6CzoXrtd_PxZV5QRSwhLYrRVU3AfPj/edit?usp=sharing&ouid=107711076971928326286&rtpof=true&sd=true
Вывод:
Изучили основные правила техники безопасности при работе в кабинете химии. Познакомились с различными образцами химической посуды и их назначением. Научились работать с лабораторным штативом.
6. Домашнее задание: Оформить работу. Прочитать §4 стр.14-17.
7. Подведение итогов урока.
Рефлексия:
Пройдите опрос в электронном виде: https://forms.gle/RTEYFFEy1Yb8aPcW6
Или закончите фразу: Сегодня я научился …
Мне было интересно … Очень сложно … Я постараюсь …
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
В ХИМИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ
|
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
В ХИМИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ
|
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
В ХИМИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ
|