-
Во время летних каникул можно будет заработать, выполняя работу курьера, или пойти на кулинарные курсы. Определите альтернативные издержки обучения на кулинарных курсах, если работа курьера принесет доход 7000 руб. Затраты обучения на курсах включают в себя: плату за обучение – 2500 руб., расходы на транспорт 1000 руб., расходы на питание 1500 руб.
Решение: Альтернативные издержки обучения равны сумме упущенной заработной платы – 7000 руб.
-
На одном поле фермер может произвести 20 тонн картофеля или 4 т пшеницы. На другом поле максимальный урожай пшеницы составляет 3 т, а альтернативная стоимость выращивания 1 т пшеницы равна 4 т картофеля. Граница множества производственных возможностей (кривая производственных возможностей) каждого поля линейна. Фермер в настоящее время производит 10 т картофеля и 4 т пшеницы. Каким минимальным количеством тонн картофеля ему следует пожертвовать, чтобы увеличить производство пшеницы с 4 до 6 тонн?
Решение: Альтернативная стоимость производства 1 т пшеницы на первом поле составляет 5 т картофеля (20 т картофеля/4 т пшеницы), на втором поле – 4 т картофеля. Значит, пшеницу сначала надо выращивать на втором поле, а лишь потом переключаться на первое поле. Необходимо произвести 6 т пшеницы. На втором поле можно произвести 3 т. Значит, это поле полностью будет отдано под пшеницу. Остальные 3 т будут произведены на первом поле.
Максимальное производство пшеницы на этом поле равно 4 т. Значит, часть этого поля можно отдать под картофель. Поскольку поле однородно, пожертвовав 1 т пшеницы, мы получим 5 тонн картофеля в соответствии с рассчитанной альтернативной стоимостью.
Так как в настоящее время производится 10 т картофеля, а будет производиться только 5 т, то получаем, что необходимо пожертвовать 5 т картофеля.
-
Иванов хочет отремонтировать квартиру. Он может нанять мастеров и заплатить им 15 тыс. руб., а может все сделать сам, тогда ремонт будет стоить ему только 5 тыс. руб. (цена материалов). Но придется взять отпуск без сохранения заработка. В день он зарабатывает 500 руб. Какое максимальное число дней может потратить на ремонт Иванов, чтобы не нести убытков?
Решение: Чтобы не нести убытков, Иванов должен взять 20 дней отпуска ( 15000 5000 :500 20 дней).
4. Профессор кафедры тратит на поиск продуктов питания (качественных и дешевых) 30 ч в месяц. Стоимость его закупок в месяц равна 2000 руб. Если бы он покупал продукты без поиска, то тратил бы на продукты питания на 25% больше. В час профессор зарабатывает 15 руб. Стоит ли ему заниматься поисками дешѐвых продуктов питания? Вычислить сумму, которую он экономит (или растрачивает), занимаясь поисками?
Решение: Стоимость поиска дешевых продуктов составляет 16,67 руб./ч ( 200 ,1 25 2000 :30 16 6, руб./ч). Зарабатывая 15 руб./ч профессор теряет 1,67 руб./ч, затрачивая на покупки ,1 6730 501, руб. дополнительно. Профессору не стоит заниматься поиском дешевых продуктов.
-
На одном поле фермер может произвести 500 т картофеля или 100 т пшеницы, а на другом однородном поле везде альтернативная стоимость выращивания 2 т пшеницы равна 5 т картофеля при максимальном производстве картофеля, равном 1000 т. Фермеру необходимо собрать ровно 200 т 8 пшеницы. Каково при этом максимально возможное производство картофеля (в тоннах)?
Решение:
Альтернативная стоимость на первом поле 1 т:
– картофеля – 0,5 т пшеницы;
– пшеницы – 5 т картофеля.
Альтернативная стоимость на втором поле 1 т:
– картофеля – 0,4 т пшеницы;
– пшеницы – 2,5 т картофеля.
Пшеницу более выгодно производить на втором поле, здесь ее альтернативная стоимость ниже.
При производстве на втором поле 200 т пшеницы (при максимальном 4,0 1000 400т) фермер откажется от 500 т картофеля из 1000 т максимальных.
Таким образом, фермер произведет на первом поле 500 т картофеля. На втором – 500 т картофеля и 200 т пшеницы. Максимально возможное производство картофеля составляет 1000 т.
6. Экономист Иванов зарабатывает в час 12 рублей. Его мать на пенсии. В магазине за говядиной по 8 рублей за килограмм нужно стоять 1 час, а за говядиной по 12 рублей за килограмм очереди нет. При каком объѐме покупок рационально приобретение более дешѐвой говядины для экономиста или его матери?
Решение:
Иванову в очереди стоять рационально, если 8 x 12 12 x ; (x – килограммы); 4 x 12; x 3 (кг).
Таким образом, если объем покупок по цене 8 руб./кг для программиста составит 3 и более кг, то ему есть смысл стоять в очереди. Если же объем покупок менее трех кг, смысла стоять в очереди нет. А для его матери – без разницы.
7. Человек благодаря своим способностям может зарабатывать 20 тыс. дол. в год на протяжении 40 лет. В качестве альтернативы он может с отрывом от производства окончить трехгодичные курсы, оплата которых составит 7 тыс. дол. в год. Какова должна быть величина будущей ежегодной надбавки к доходам, чтобы окупить произведенные инвестиции в человеческий капитал, если он получит беспроцентную ссуду на финансирование учебы?
Решение:
Заработок за 40 лет = 20 тыс. дол. × 40 лет = 800 тыс. дол.
Оплата трехгодичных курсов = 7 тыс. дол. × 3 года = 21 тыс. дол.
Бухг. издержки 800 21. 821 тыс. дол.
Потери з/п во время учебы 20 3 60 тыс. дол.
Экономические издержки 800 21 60 881 тыс. дол.
Возьмем будущий заработок за х. Тогда, чтобы окупить инвестиции в человеческий капитал x 881:37 лет; x 23810 дол. Если вычесть 20 тыс. дол. в год, которые он может зарабатывать на старой работе, то получается. Это позволит полностью окупить произведенные затраты на учебу с отрывом от производства.
8. Функция спроса на рынке образовательных услуг представлена уравнением Qd 1000 35P , а функция предложения – уравнением Qs 5P 600 , где P – рыночная цена за час, а Qd, Qs – объѐм спроса и предложения (в часах). Государство ввело фиксированную цену за продукт в размере 3 у.е. за час. Определите последствия данного шага для потребителей и производителей.
Решение:
Равновесная цена достигается при равенстве спроса и предложения: Qd Qs , т.е. 1000 35P 5P 600 , 10P 400 P , 10 у.е., Равновесный объем равен 1000 350 750 ед.
Если государство установило фиксированную цену 3 у.е., то цена равновесия товара будет выше. При этом предложение будет равно 510 600 615 ед., а спрос 1000 335 895 ед. Следовательно, на рынке образуется дефицит товара (спрос превышает предложение), равный 895 615 280 единиц товара.
9. Функция спроса равна Qd 100 P, а функция предложения Qs 2 P 50 , где Р – это цена в рублях, а величина спроса Qd и предложения Qs – в тысячах штук.
а) Найдите равновесную цену и равновесное количество.
б) Если правительство решит снизить цену до 40 рублей, стремясь стимулировать потребителя, к чему это приведет?
Определите величины спроса и предложения: наблюдается ли избыточное предложение (перепроизводство, затоваривание) или избыточный спрос (дефицит), каков объем потребления?
Решение: Точку равновесия до вмешательства правительства в работу данного рынка находим из уравнения: Qs Qd или 100 P 2P 50. Следовательно, P0 50 Q , 0 50.
Если правительство снизит цену до 40 руб., то величина спроса достигнет 60( 100 40 60) Qd , но предложение сократится до 30( 2 40 50 30) Qs . Имеем избыточный спрос, равный 30 при таком же объеме продаж: Q min(Qd ,Qs ) 30 .
10. Линия ТС задана формулой ТС = 40 + Q2 , линия спроса – формулой Q = 20 – Р.
Найти:
1) Qopt
2) PR.
Решение: 1. Оптимальный объем производства соответствует точке пересечения линий предельного дохода и предельных издержек.
Находим предельные издержки: МС = f'(ТС) – (40 + Q2 )’ = 2Q.
Выражаем цену через формулу спроса: Q = 20 – Р → Р = 20 – Q.
Находим величину совокупного дохода:
TR = Р × Q → (20 – Q) × О = 20Q – Q2 .
Находим предельный доход: MR = f (TR) = (20Q – Q2 )’ = 20– 2Q.
Теперь можно определить оптимальный объем производства:
MR = МС → 2Q = 20 – 2Q → 4Q = 20 → Qopt = 20 : 4 = 5.
2. Подставляем полученное значение объема в формулы предельного дохода и предельных издержек:
ТС = 40 + Q 2 = 40 + 52 = 65;
TR = 20Q – Q2 = (20 × 5) – 52 = 100 – 25 = 75.
Находим значение прибыли: PR = TR – ТС = 75 – 65 =10.
11.Линия спроса задана формулой Qd = 40 – 2Р, линия предложения – формулой Qs = 10 + ЗР. Найти величину прибыли, если AVC = 3, a FC = 16.
Решение: Находим цену, по которой реализуется товар, приравнивая спрос и предложение:
Qd = Qs→ 40 – 2Р = 10 + ЗР → 5Р = 30 → Р = 30 : 5 = 6.
Находим объем реализованной продукции:
Q = 40 – 2Р = 40 – (2 × 6) = 28.
Находим совокупный доход: TR = P – Q = 6 × 28 = 168.
Средние переменные издержки равны отношению переменных издержек к объему выпущенной продукции:
AVC = VC : Q, отсюда VC = AVC × Q = 3 × 28 = 84.
Находим совокупные издержки:
ТС = FC + VC = 16 + 84 =100.
Находим величину прибыли: PR = TR – ТС = 168 – 100 = 68.
12. Через год после начала деятельности бухгалтерская прибыль предприятия составила 400 тыс. ден. ед., чистая экономическая прибыль – 150 тыс. ден. ед. Определите явные и неявные издержки предприятия, если известно, что совокупный доход предприятия – 900 тыс. ден. ед. 48
Решение:
Бухгалтерская прибыль 900 x , где х – явные издержки:
x 900 400 500 тыс. ден. ед.
Чистая экономическая прибыль 900 (500 y), где у – неявные издержки
150=900-(500+y)
900-150-150=250
13. Хозяйка цветочного магазина наняла продавца с окладом 20 тыс. ден. ед. Сумма ежегодной аренды – 8 тыс. ден. ед. в год. Она вложила в свое дело 40 тыс. ден. ед., лишившись 5 тыс. ден. ед. в год, которые она могла бы иметь при другом помещении капитала. Свой предпринимательский талант она оценивает в 12 тыс. ден. ед. в год. Определите величину бухгалтерских и экономических издержек.
Решение:
Бухгалтерские издержки 20 8 28 тыс. ден. ед.
Экономические издержки = 28 + 5 + 12 + 30 = 75 тыс. ден. ед.
14. Совокупный доход предприятия составляет 500 тыс. ден. ед. Предприятие платит зарплату работникам – 250 тыс. ден. ед. Кроме того, затраты на сырьѐ и материалы составляют 70 тыс. ден. ед. Неявные издержки пред- . . 49 приятия составляют 100 тыс. ден. ед. Определите бухгалтерскую и чистую экономическую прибыль предприятия.
Решение:
Бухгалтерская прибыль 500 (250 70) 180 тыс. ден. ед.
15. Фирма приняла решение вложить 500 тыс. руб. в производство микроволновых печей. Стоимость самого производства будет равна 200 тыс. руб. в год. Оценки показывают, что фирма ежемесячно сможет продавать микроволновых печей на сумму 225 тыс. руб. Будет ли выгодно фирме это производить?
Решение:
Годовые затраты фирмы 500 200 700тыс. руб.
Годовая выручка 225*12мес. 2700 тыс. руб. Производство прибыльно.
-
По данным, представленным в таблице, рассчитайте постоянные (FC), переменные (VC), предельные (MC), средние общие (ATC), средние постоянные (AFC), средние переменные (AVC) издержки.
Выпуск, шт |
Общие издержки ТС |
TFC |
TVC |
MC |
ATC |
AFC |
AVC |
0 |
30 |
||||||
1 |
50 |
||||||
2 |
60 |
||||||
3 |
75 |
||||||
4 |
120 |
Решение:
Выпуск, шт |
Общие издержки ТС |
TFC |
TVC |
MC |
ATC |
AFC |
AVC |
0 |
30 |
30 |
— |
— |
— |
— |
— |
1 |
50 |
30 |
20 |
20 |
50 |
30 |
20 |
2 |
60 |
30 |
30 |
10 |
30 |
15 |
15 |
3 |
75 |
30 |
45 |
15 |
25 |
10 |
11,7 |
4 |
120 |
30 |
90 |
45 |
30 |
7,5 |
22,5 |
Достарыңызбен бөлісу:
Задача №1
Бензин и техобслуживание,
амортизация и ремонт – все эти вещи требуют расходов на содержание личной
автомашины. Какие из этих расходов могут рассматриваться как альтернативные
издержки в контексте следующих ситуаций:
1) у вас есть машина и вы решаете,
не поехать ли вам на уик-энд к другу, живущему в другом городе, в 10 км от вас;
2) у вас нет машины, и вы
решаете, покупать ли вам ее; в случае покупки вам удастся получить работу в
месте, расположенном в 5 км от вашего дома.
Почему контекст, в котором вы
принимаете решение заняться некой деятельностью, влияет на альтернативную
стоимость этой деятельности?
Решение
1) альтернативные издержки –
бензин и техобслуживание;
2) при решении купить ли машину
альтернативные издержки – Бензин и техобслуживание,
при решении ездить на машине на
работу в 5 км от дома альтернативные издержки – Бензин и техобслуживание,
амортизация и ремонт.
При занятии некой деятельностью,
возникают альтернативные издержки, т.к. в это время можно было работать и
получить деньги, а при совершении некой деятельностью возникают дополнительные
расходы.
Ответ: 1) Бензин и техобслуживание; 2) Бензин и техобслуживание,
амортизация и ремонт.
Задача №2
Федеральная программа по талонам
на питание могла бы быть разработанной так, чтобы каждая семья с низким доходом
получала купонную книжку с определенным количеством купонов на хлеб, на молоко
и т.д. Однако в реальности программа дает семьям книжки с купонами, которые
можно тратить на любой вид пищи. При данных затратах федерального правительства
какой план, по вашему мнению, лучше удовлетворяет требованиям эффективности в
распределении? Почему? Теперь рассмотрим такую программу, которая позволяла бы
семьям обменивать талоны на наличные деньги, или которая просто предусматривала
бы выдачу, бедным семьям денег на которые они смогли бы купить все, что им
вздумается? Сравните эту альтернативу с существующей программой в терминах
нормативной и позитивной экономической теории.
Решение
Выдача талонов на хлеб и молоко
более эффективна, чем выдача книжек с талонами на любой вид пищи, т.к. хлеб и
молоко, являются товарами первой необходимости. Все семьи должны быть
обеспечены в первую очередь именно этими товарами.
А выдача книжек с талонами на
любой вид пищи приведет к нерациональному ее использованию.
Задача №3
Предположим, что в вашей
университетской столовой недостаточно места, чтобы вместить всех студентов
сразу, поэтому она открыта до обеда с 12-00 до 14-00 ч. Рассмотрите следующие
три метода распределения студентов в этот двухчасовой период (цель: каждый
должен получить место):
1) администрация устанавливает
правило, в соответствии с которым каждый курс получает определенный получасовой
промежуток времени для еды;
2) время делится на получасовые
сегменты с зелеными билетиками на первый период, голубыми — на второй и т.д.
Печатается равное количество билетов каждого цвета. В начале каждого сегмента
происходит «аукцион» по раздаче билетов;
3) студенты могут приходить в
столовую, когда захотят, и если не будет свободных мест, то они будут ждать в
очереди.
Сравните схемы, пользуясь
понятиями: 1) стихийный порядок и иерархия; 2) информация и стимулы; 3)
эффективность.
Решение
В результате рассмотрения
данного распределения площади университетской столовой можно в каждом случае
воспользоваться следующими понятиями.
1) эффективность;
2) стихийный порядок и иерархия;
3) информация и стимулы.
Эффективность проявляется в том,
что время обеда жестко регламентировано, это характерно для первой ситуации.
Стихийный порядок характерен в
ситуации, когда питание в столовой осуществляется по сегментам.
Иерархия проявляется в цвете
билетиков «зеленый значит первый», «голубой» — значит второй.
Стихийный порядок проявляется
также в том, что напечатано было равное количество билетов, разных цветов.
Данные условия характерны для
второй ситуации.
Информация для студентов –
неограниченное время для приема пищи. Стимул – приходить вовремя, чтобы не
ждать очередь.
Данные условия характерны для
третьей ситуации.
Задача №4
Иван Петров имеет четыре поля,
разбросанные по склону холма. Он может выращивать на каждом поле картофель или
пшеницу, но поля, расположенные ниже, лучше использовать для картофеля, а более
высокие поля – для пшеницы. Вот некоторые сочетания пшеницы и картофеля,
которые могут быть произведены:
Количество полей под |
Картофель, т. |
Пшеница, т. |
4 |
1000 |
0 |
3 |
900 |
400 |
2 |
600 |
700 |
1 |
300 |
900 |
0 |
0 |
1000 |
Используя эти данные, постройте
границу производственных возможностей для пшеницы и картофеля. Какова
альтернативная стоимость пшеницы, выраженная в картофеле, когда фермер
использует для производства пшеницы только одно, верхнее поле? Что происходит с
альтернативной стоимостью пшеницы по мере увеличения числа используемых для нее
полей.
Решение
Построим график производственных
возможностей для пшеницы и картофеля
Альтернативные издержки можно
найти по следующей формуле:
АИх= Dy/Dx
Произведем расчет альтернативных
издержек. Данные расчетов представим в таблице.
4 |
3 |
2 |
1 |
0 |
|
Картофель, т. |
1000 |
900 |
600 |
300 |
0 |
Пшеница, т. |
0 |
400 |
700 |
900 |
1000 |
АИ(пшеницы) |
0.25 |
1 |
1.5 |
3 |
По мере увеличения числа
используемых для нее полей альтернативная стоимость пшеницы увеличивается.
Ответ: альтернативная стоимость пшеницы, выраженная в картофеле,
когда фермер использует для производства пшеницы, только одно верхнее поле
составляет 0,25
Задача №5
Студентка во время летних
каникул может заработать 5000 руб., выполняя работу машинистки, или пойти на
двухмесячные курсы английского языка. В обоих случаях расстояние от дома
значительное. Студентка выбрала курсы и составила смету своих расходов:
Плата за обучение на курсах |
2000 руб. |
Плата за учебные пособия на курсах |
300 руб. |
Расходы на питание |
1800руб. |
Расходы на транспорт |
600 руб. |
Определите альтернативные издержки обучения.
Решение
Составим смету расходов, выполняя работу машинистки.
Расходы на питание |
1800руб. |
Расходы на транспорт |
600 руб. |
ИТОГО расходы |
2400 руб. |
Доходы, выполняя работу машинистки:
Заработная плата |
5000 руб. |
Δ (доходы — расходы) = 5000 – 2400 = 2600 руб.
Составим смету расходов обучения
студентки на курсах английского языка
Плата за обучение на курсах |
2000 руб. |
Плата за учебные пособия на курсах |
300 руб. |
Расходы на питание |
1800руб. |
Расходы на транспорт |
600 руб. |
ИТОГО расходы |
4700 руб. |
Следовательно, альтернативные
издержки обучения составят
.
? 1. Студент во время каникул может заработать 5000 тыс.
Руб. или пойти на курсы английского языка.
Выбрав курсы английского языка, студент составил систему расходов : • Плата за обучение = 2000 руб.
• Плата за учебники на курсах – 300 руб.
• Транспортные расходы – 400 руб.
• Расходы на питание – 3000 руб.
Чему будут равны альтернативные издержки?
На этой странице сайта, в категории Экономика размещен ответ на вопрос
? 1. Студент во время каникул может заработать 5000 тыс?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся
5 — 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по
интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории,
чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы
расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос,
который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс
позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.
Предмет: Экономика,
автор: Kuznetcowa
Ответы
Автор ответа: Аноним
0
1. 31000 тенге
2. 40000 тенге
Предыдущий вопрос
Следующий вопрос
Интересные вопросы
Предмет: Литература,
автор: kirablet1
Сочинение по картине Васнецова «Песня про купца Калашникова»
5 лет назад
Предмет: Математика,
автор: Nekit1343
Найти НОК(a,b), если a=5⋅5⋅5⋅7, b=5⋅5⋅7
Помогите пожалуйста
5 лет назад
Предмет: Биология,
автор: Sharif12345678
Ответьте на вопросы Как вы думаете что является Основной причиной роста растений
5 лет назад
Предмет: Физика,
автор: 9867
какую массу угля надо сжечь ,чтобы выделилось 40800кДж тепла?
8 лет назад
Предмет: Физика,
автор: MaksSkylboy
1.Какова траектория движения горнолыжника-слаломиста относительно земли
а)Прямая линия.
б)Кривая Линия.
в)Ломаная линия.
г)Совокупность прямых и кривых линий
2.Средняя скорость полёта авиалайнера ИЛ-86 =900кмч,а скорость звука =332мс.Является ли скорость лайнера сверхзвуковой?
4.Пользуясь графиками пути(рисунок 1).определите,во сколько раз отличаются скорости движения двух тел.
5.Постройте график зависимости пройденного телом пути от времени ,пользуясь графиком скорости(рисунок 2)
РИСУНОК
8 лет назад
Как найти подработку на лето
Можно устроиться в отель и совместить работу с отдыхом или попрактиковаться в варке кофе. Рассказываем про девять самых популярных вариантов.
Автор спецпроектов Лайфхакера
Что нужно для работы
Если вам уже есть 16 лет документы для устройства на подработку нужны такие же, как при оформлении на постоянную работу:
- паспорт;
- СНИЛС для накопления пенсии;
- ИНН для оплаты налога на доходы;
- банковская карта для получения зарплаты;
- трудовая книжка для стажа;
- санитарная книжка или медсправка, если собираетесь работать в общепите или супермаркете.
Если вы моложе 16 лет, к списку документов добавляется ещё письменное разрешение родителей.
Популярные варианты подработки
Зарплаты указаны по данным сервиса Авито Работа.
Промоутер
Зарплата: до 50 000 рублей в месяц.
советские календарики
Что нужно делать. Рассказывать людям о каком-то продукте или услуге. Вас могут попросить раздавать листовки на улице, приглашать прохожих зайти в магазин или стоять у дегустационного стенда в супермаркете. В любом случае основная задача промоутера — заинтересовать клиентов.
Кому подойдёт. Тем, кто не боится подойти к незнакомцам, готов долго стоять на ногах и хочет заработать быстро. Обычно на работу промоутера берут на одну или несколько рабочих смен, а зарплату выдают в конце дня.
Промоутеры у нас выполняют два вида заданий: раздают листовки или работают в ростовых куклах на праздниках. Берём студентов, потому что они активные и энергичные. У них ещё незашоренное, подвижное мышление, поэтому с ними интересно. Важно, чтобы временные сотрудники были ответственными, добросовестными и пунктуальными. Потому что на мероприятия нужно приходить вовремя.
Наталья Дерешева
наниматель в компании-провайдере интернета и кабельного ТВ, г. Копейск (Челябинская область)
Возможные проблемы. Летом бывает дождь, гроза или град. Люди могут отказываться брать листовки, а качество работы промоутера чаще всего определяется по числу привлечённых клиентов или розданных бумажек.
Менеджер / Оператор call-центра
Зарплата: до 35 000 рублей в месяц.
Что нужно делать. Зависит от профиля компании. Возможно, будете предлагать людям перейти на другого оператора связи, принимать заказы на еду, консультировать о товаре или отвечать на жалобы.
Кому подойдёт. Тем, кто не боится звонить незнакомцам, может заболтать любого и знает, как найти аргументы против «не хочу», «нет» и «не нужно». После лета можно остаться в компании и работать по гибкому графику.
ЗАРАБОТАЛ 12 608 РУБЛЕЙ ЗА ДЕНЬ ВЫПОЛНЯЯ ПРОСТЫЕ ЗАДАНИЯ С КОМПЬЮТЕРА БЕЗ ВЛОЖЕНИЙ
Подработка летом — полезно, чтобы приобрести опыт, заработать деньги и получить возможности для карьерного развития. Но студентам нужно помнить, что это серьёзное занятие. Они должны быть ответственными, активными, коммуникабельными, желать учиться и зарабатывать. Нужно быть готовым, что работа у нас в разрывном режиме: нужно отвечать на звонки, искать новых клиентов и обязательно выполнять план. Если временный сотрудник хорошо справляется летом, мы предлагаем ему продолжить работать у нас.
Ольга Бобкова
специалист по подбору персонала, г. Саянск (Иркутская область)
Возможные проблемы. Разговаривать с операторами call-центров любят немногие. Люди могут бросать трубку, срываться и даже накричать на вас. А если вы, например, сидите в службе по приёму жалоб, придётся слушать гневные речи весь день.
Бариста
Зарплата: до 50 000 рублей в месяц.
Что нужно делать. У бариста две основных обязанности: варить вкусный кофе и общаться с клиентами. Будете подбирать обжарку зёрен, готовить напитки, объяснять разницу между арабикой и робуста. Нужно всегда оставаться приветливым и уметь украшать молочную пенку.
Кому подойдёт. Тем, кто любит общаться с людьми, умеет варить кофе и знает, что такое раф и флэт уайт. Работа посменная, так что после каникул можно совмещать с учёбой.
Возможные проблемы. Пенка может оседать, а кофе — перевариваться. Первое время сложно запомнить пропорции каждого напитка. Клиенты любят красивую и эффектную подачу — без неё не будет чаевых. Ещё баристе нельзя жевать жвачку, пользоваться парфюмом и курить, чтобы не перебивать аромат кофе.
Курьер
Зарплата: до 75 000 рублей в месяц.
Что нужно делать. Здесь всё просто. Курьеры нужны, чтобы привозить еду, цветы, одежду и разные посылки. Ваши обязанности:
- получить товар или продукт на складе, в магазине или в кафе;
- доставить его до покупателя вовремя, в целости и сохранности;
- получить от клиента подпись о получении заказа.
Кому подойдёт. Тем, кто хорошо ориентируется в городе и умеет продумывать маршруты. В большинстве случаев не обязательно иметь автомобиль: можно доставлять заказы пешком или на общественном транспорте.
Возможные проблемы. Если будете возить посылки на собственной машине, готовьтесь тратить часть зарплаты на бензин. Если пешком — придётся много ходить и таскать всё на себе. От этого устанут спина и ноги. Если будете опаздывать с доставкой, клиенты могут разозлиться и оставить жалобу.
Официант или кассир в кафе
Зарплата: до 80 000 рублей в месяц.
Что нужно делать. Принимать заказы у посетителей, приносить еду и напитки. Знать меню заведения на зубок: не только названия, но и состав каждого блюда или коктейля. Соответствовать политике заведения: в одних местах нужно быть спокойным и учтивым, в других активным и болтливым. Также, вероятно, вам нужно будет следить за порядком на столах и сервировкой.
Устроиться официантом летом проще простого: кафе открывают летники, основные сотрудники уезжают в отпуск, плюс люди выбираются погулять чаще.
Кому подойдёт. Тому, кто хочет гибкий график и любит общаться. С равновесием и грацией должно быть всё в порядке. Если руки трясутся, а ноги заплетаются, донести поднос до клиента вряд ли получится.
Лето — всегда сложный период. Многие уезжают в отпуска, но работа никуда не пропадает. Тут-то и нужны студенты. Во временных сотрудниках я больше всего ценю ответственность. Многие студенты не понимают, куда идут и чего хотят.
Думают, что быстро и просто получат деньги, ничего не делая. А в итоге сталкиваются со взрослой и трудной работой.
Аркадий Дёмин
директор кафе, г. Москва
Возможные проблемы. Официанты целый день проводят на ногах: бегают от стола к столу или просто стоят. Сидеть работникам общепита обычно не разрешают. Если вы недостаточно приветливы — не получите чаевые, а обычно это половина заработка официанта. Также посетители могут быть недовольны качеством еды — готовьтесь держать удар.
И не забудьте, что нужно оформить санитарную книжку.
Продавец
Зарплата: до 60 000 рублей в месяц.
Источник: lifehacker.ru
Во время летних каникул можно будет заработать выполняя работу курьера или пойти на кулинарные курсы
1) у вас есть машина и вы решаете, не поехать ли вам на уик-энд к другу, живущему в другом городе, в 10 км от вас;
2) у вас нет машины, и вы решаете, покупать ли вам ее; в случае покупки вам удастся получить работу в месте, расположенном в 5 км от вашего дома.
Почему контекст, в котором вы принимаете решение заняться некой деятельностью, влияет на альтернативную стоимость этой деятельности?
1) альтернативные издержки – бензин и техобслуживание;
2) при решении купить ли машину альтернативные издержки – Бензин и техобслуживание,
при решении ездить на машине на работу в 5 км от дома альтернативные издержки – Бензин и техобслуживание, амортизация и ремонт.
При занятии некой деятельностью, возникают альтернативные издержки, т.к. в это время можно было работать и получить деньги, а при совершении некой деятельностью возникают дополнительные расходы.
Ответ: 1) Бензин и техобслуживание; 2) Бензин и техобслуживание, амортизация и ремонт.
Федеральная программа по талонам на питание могла бы быть разработанной так, чтобы каждая семья с низким доходом получала купонную книжку с определенным количеством купонов на хлеб, на молоко и т.д. Однако в реальности программа дает семьям книжки с купонами, которые можно тратить на любой вид пищи.
При данных затратах федерального правительства какой план, по вашему мнению, лучше удовлетворяет требованиям эффективности в распределении? Почему? Теперь рассмотрим такую программу, которая позволяла бы семьям обменивать талоны на наличные деньги, или которая просто предусматривала бы выдачу, бедным семьям денег на которые они смогли бы купить все, что им вздумается? Сравните эту альтернативу с существующей программой в терминах нормативной и позитивной экономической теории.
Выдача талонов на хлеб и молоко более эффективна, чем выдача книжек с талонами на любой вид пищи, т.к. хлеб и молоко, являются товарами первой необходимости. Все семьи должны быть обеспечены в первую очередь именно этими товарами.
А выдача книжек с талонами на любой вид пищи приведет к нерациональному ее использованию.
Предположим, что в вашей университетской столовой недостаточно места, чтобы вместить всех студентов сразу, поэтому она открыта до обеда с 12-00 до 14-00 ч. Рассмотрите следующие три метода распределения студентов в этот двухчасовой период (цель: каждый должен получить место):
1) администрация устанавливает правило, в соответствии с которым каждый курс получает определенный получасовой промежуток времени для еды;
2) время делится на получасовые сегменты с зелеными билетиками на первый период, голубыми — на второй и т.д. Печатается равное количество билетов каждого цвета. В начале каждого сегмента происходит «аукцион» по раздаче билетов;
3) студенты могут приходить в столовую, когда захотят, и если не будет свободных мест, то они будут ждать в очереди.
Сравните схемы, пользуясь понятиями: 1) стихийный порядок и иерархия; 2) информация и стимулы; 3) эффективность.
В результате рассмотрения данного распределения площади университетской столовой можно в каждом случае воспользоваться следующими понятиями.
2) стихийный порядок и иерархия;
3) информация и стимулы.
Эффективность проявляется в том, что время обеда жестко регламентировано, это характерно для первой ситуации.
Стихийный порядок характерен в ситуации, когда питание в столовой осуществляется по сегментам.
Иерархия проявляется в цвете билетиков «зеленый значит первый», «голубой» — значит второй.
Стихийный порядок проявляется также в том, что напечатано было равное количество билетов, разных цветов.
Данные условия характерны для второй ситуации.
Информация для студентов – неограниченное время для приема пищи. Стимул – приходить вовремя, чтобы не ждать очередь.
Данные условия характерны для третьей ситуации.
Иван Петров имеет четыре поля, разбросанные по склону холма. Он может выращивать на каждом поле картофель или пшеницу, но поля, расположенные ниже, лучше использовать для картофеля, а более высокие поля – для пшеницы. Вот некоторые сочетания пшеницы и картофеля, которые могут быть произведены:
Количество полей под картофелем
Источник: www.yurii.ru
Ответы к тесту по экономике 6 класс «Проблема выбора в экономике. Цена
1) Человек в нашем обществе является участником экономической жизни:
+а) всегда;
б) когда становится безработным;
в) когда становится предпринимателем;
г) когда работает на государственной службе.
2) Проблема ограниченности…
а) возникает только в процессе производства товаров;
б) возникает только у потребителей товаров;
в) является временно неразрешимой проблемой;
+г) является принципиально неразрешимой проблемой.
3) Примером дарового блага служит:
а) проезд в метро;
+б) воздух;
в) подарок;
г) гамбургер.
4) Человечество впервые столкнулось с проблемой ограниченности ресурсов
природы:
а) в прошлом веке;
б) в средних веках;
в) при рабовладельческом строе;
+г) при первобытно-общинном строе.
5) Альтернативная стоимость нашего решения – это всё то, от чего мы должны
отказаться.
а) да;
+б) нет.
6) Альтернативная стоимость:
+а) может быть измерена как в денежных, так и в натуральных величинах;
б) может быть измерена только в натуральных величинах;
в) может быть измерена только в денежных величинах;
+г) существует в любой ситуации выбора из нескольких альтернативных
вариантов;
д) представляет собой всё, от чего пришлось отказаться ради осуществления
выбранного действия.
+7) Альтернативная стоимость измеряется:
а) только в рублях;
б) только в штуках;
в) только в рублях и штуках;
г) в любых единицах в зависимости от конкретного случая;
д) является безразмерной величиной.
Мэрия рассматривает три варианта застройки определённого участка земли:
стадион, автомобильная стоянка, парк. Город может построить только один
объект. Для жителей самым лучшим вариантом является парк, а самым
худшим стадион. Альтернативной стоимостью автомобильной стоянки
является:
а) сумма затрат на строительство стоянки;
+б) парк;
в) стадион;
г) доход от стоянки.
9) Бабушка предложила Диме выбрать подарок на день рождения: или
роликовые коньки, или футбольный мяч, или спортивный костюм. Дима
выбрал коньки, но в случае затруднений был также согласен на мяч и только в
крайнем случае – на спортивный костюм. Что является альтернативной
стоимостью его выбора?
+а) только футбольный мяч;
б) только спортивный костюм;
в) футбольный мяч и спортивный костюм;
г) разница в ценах этих товаров.
10) Как гласит народная мудрость: «Время – деньги». С точки зрения
экономиста это значит, что
+а) всё наше время (24 ч в сутки) имеет некоторую цену;
б) цену имеет только время, потраченное на зарабатывание денег;
в) всё наше время имеет цену, кроме времени, потраченного на сон;
г) цену имеет всё наше время, кроме времени, потраченного на развлечения.
11) Школьник имеет три способа подзаработать в период школьных каникул.
Соответственно за свой труд он может получить: 1 доллар за час, 2 доллара за
час, 3 доллара за час. Чему равна цена выбора часа отдыха?
а) 0$;
б) 1$;
в) 2$;
+г) 3$;
12) Человек имеет возможность получить работу с оплатой от 80 до 100 руб. в
час. Чему равна альтернативная стоимость одного часа досуга?
а) 20 руб;
б) 80 руб;
+в) 100 руб;
г) 180 руб.
13) Пенсионер может подрабатывать либо сторожем из расчёта 50 руб/ч, либо
вахтёром из расчёта 60 руб/ч, а также получать пенсию в размере 2400 руб.,
что в перерасчёте на часы работы составляет 5 руб/ч, и доплату от государства
в размере 3 руб. за час любой работы. Какова альтернативная стоимость
одного часа досуга для данного пенсионера?
а) 60 руб;
+б) 63 руб;
в) 58 руб;
г) 68 руб;
д) нет верного ответа.
14) Студентка во время летних каникул может заработать 50 000 рублей,
выполняя работу машинистки или пойти на двухмесячные курсы английского
языка. В обоих случаях расстояние от дома значительное. Студентка выбрала
курсы и составила смету своих расходов:
плата за обучение на курсах – 20 000 рублей,
плата за учебные пособия на курсах – 3 000 рублей,
расходы на питание – 18 000 рублей,
расходы на транспорт – 60 000 рублей.
Альтернативные издержки в данном случае составляют:
а) 47 000 руб
б) 97 000 руб
в) 23 000 руб
+г) 73 000 руб
Источник: dzotvet.ru
Студент во время каникул может заработать 5000 руб
Зарегистрируйся в два клика и получи неограниченный доступ к материалам, а также промокод на новый заказ в Автор24. Это бесплатно.
Условие
Студент во время каникул может заработать 5000 руб. или пойти на курсы английского языка. Выбрав курсы английского языка, студент составил смету расходов: плата за обучение — 2000 руб.; плата за учебники на курсах — 300 руб.; транспортные расходы — 400 руб.; расходы на питание — 3000 руб. Каковы альтернативные издержки?
Решение
Потяни, чтобы посмотреть
Альтернативные издержки, издержки упущенной выгоды или издержки альтернативных возможностей – это прежде всего те потерянные 5000 руб., которые мог заработать студент .
Затраты, которые он понёс при выборе курсов английского языка, тоже являются альтернативными и составляют:
2000 + 300 + 400 + 3000 = 5700 руб.
Обща сумма альернативных издержек равна:
5000 + 5700 = 10700 руб.
Все это справедливо, если указанные расходы на питание не предполагались заранее (всегда были), а возникли именно в связи с посещением курсов английского языка.
50% решения задач недоступно для прочтения
Закажи написание решения задач по выбранной теме всего за пару кликов. Персональная работа в кратчайшее время!
Источник: author24referat.ru
?1.Студент во время каникул может заработать 5000 тыс. руб. или пойти на курсы английского языка. Выбрав курсы английского языка, студент составил систему расходов:
• Плата за обучение = 2000 руб.
• Плата за учебники на курсах – 300 руб.
• Транспортные расходы – 400 руб.
• Расходы на питание – 3000 руб.
Чему будут равны альтернативные издержки?
Светило науки — 378 ответов — 2957 раз оказано помощи
Посчитаем, сколько студент потратит на курсах:
1)2000+300+400+3000= 5700 руб.
Эти деньги он мог и не затрачивать, а пойти работать
⇒
Альтер. изд = 5000 +5700 = 10700 руб.