Во время корриды используется реквизит называемый капотом что это

Капоте используют как матадор, так и подчиненные, для встречи быка при его выходе на арену. Используется капоте как в артистических ходах, так и в борьбе. Из-за его веса он должен браться обеими руками. Бой с капоте применяется матадором в первых двух терциях, и его квадрильей в течении всей корриды, чтобы “бежать на рогатого, останавливать, фиксировать, создавать случаи (букв.)”. Бой с капоте – грандиозный спектакль; основными ходами являются:

La Veronica: Образ Вероники держащей в руках саван на котором отпечатался лик Христа дал название этому приёму. Он является базовым в бое с капоте, а также самым популярным при “встрече” быка. Тореро, держа капоте обеими руками ……. быка, выставляет вперед капоте и отводит назад противоположную ногу. Таким образом, он заставляет быка атаковать. По окончанию выдвигается та нога, которая была сзади, – тореро оказывается в позиции для очередной Вероники.

La media Veronica (полу-Вероника): Вариант Вероники в котором тореро едва обгоняя “рогатого” подбирает капоте сбоку заставляя обойти вокруг него. Это один из способов завершить серию Вероник.

Largas (длинные): Ходы, когда тореро отпускает капоте из одной руки. Существует много вариантов.

Gaonera: Ход, реализуемый с капоте за спиной: одна рука на талии, а другая вытянута, являясь “ведущей” быка.

Chicuelina: Изобретенный Маэстро Чикуэло, является одним из самых распространенных ходов. Тореро принимает быка так же, как в Веронике, но когда бык засовывает голову матадор поворачивается в противоположную быку сторону.

Porta Gayola: Встречая быка при выходе из загона тореро становится на колени, демонстрируя ему всё “надувательство”. Это очень опасный и грандиозный прием.

Faroles: Тореро проносит капоте над своей головой и разворачивает корпус так, чтобы оказаться лицом к быку по окончанию хода.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к: навигация, поиск

Тореро работает с плащом-капоте

Коррида (исп. corrida (de toros)) — наиболее распространённая форма боя быков, традиционное испанское зрелище, практикующееся также и в некоторых других странах и состоящее в выполнении определённой последовательности фигур с быком особой иберийской породы, обычно завершающееся убийством быка.

Содержание

  • 1 Термин
  • 2 Происхождение и историческое развитие
  • 3 Боевой бык
  • 4 Арены для боя быков
  • 5 Порядок корриды
    • 5.1 Время проведения корриды
    • 5.2 До выхода быка
    • 5.3 Первая терция
      • 5.3.1 Испытание плаща (капоте)
      • 5.3.2 Выход пикадора
    • 5.4 Вторая терция
    • 5.5 Третья терция
      • 5.5.1 Испытание мулеты
      • 5.5.2 Решающий удар
  • 6 Жертвы
  • 7 Награды быка и тореро
  • 8 Место корриды в культуре
  • 9 Борьба защитников прав животных за запрет корриды
    • 9.1 Аргументы против корриды
    • 9.2 Аргументы за корриду
  • 10 Другие формы корриды и подобных ей зрелищ
  • 11 Коррида вне Испании
    • 11.1 Франция
    • 11.2 Латинская Америка
    • 11.3 Португалия
    • 11.4 Другие страны
  • 12 См. также
  • 13 Примечания
  • 14 Ссылки

[править] Термин

Здесь и далее рассматривается испанский вариант пешей корриды (конная коррида описывается отдельно) со взрослым быком (см. также новильяда). Так как в русском языке слово «коррида» может фактически обозначать любую разновидность противоборства с быком, также дан обзор других форм боя быков и тавромахии, существующих как в Испании, так и за её пределами (общее понятие «тавромахия» может означать как собственно корриду, так и все другие зрелища, включающие в себя борьбу с быком, в Испании в это понятие также включают селекцию и выращивание быков).

Само слово corrida образовано от глагола correr, главное значение которого «бежать» (однако «бег» — carrera). У этого глагола есть и иные значения, в частности, correr una suerte — претерпеть (какую-либо) судьбу. Поэтому очень приблизительно смысл словосочетания corrida de toros можно перевести как «обработка быков», «прогон быков». Испанцы в обиходе называют корриду просто toros, то есть «быки»

[править] Происхождение и историческое развитие

История корриды, скорее всего, восходит к бронзовому веку, к иберам, населявшим Пиренейский полуостров и почитавших быка священным животным (сохранились наскальные изображения быков, которым несколько тысяч лет). Вероятно, первоначально убийство быка было ритуальным. Подобные церемонии существовали и у других средиземноморских народов Старой Европы, в частности, у древних греков (см. таврокатапсия).

Известно, что в средние века к битвам с быком питали пристрастие Карл Великий, Альфонсо X Кастильский, Сид. К концу XV века, то есть времени завершения реконкисты и объединения Испании, коррида становится развлечением благородного сословия. С быком сражается кабальеро, рыцарь на коне. Те, кто ещё недавно бились с маврами и готовились встретить смерть на поле брани, снова могли испытать себя на арене. В XVI веке без корриды не обходились уже многие крупные праздники. В Мадриде бои устраивали на центральной площади, на Пласа Майор, где происходили важнейшие для страны события, в том числе особо важные аутодафе, а в дни коронационных торжеств короли выходили приветствовать народ. Коррида в этот период эстетизируется и становится фактом культуры.

Пешая коррида появляется в начале XVIII века. Причиной изменения обычаев является, по всей видимости, неприязнь короля-француза Филиппа V к этой испанской традиции, вследствие чего коррида становится праздником людей низших классов, не имевших своих лошадей (или боявшихся рисковать ими). Место рождения современной корриды — Андалусия. В последующие сто лет появляются первые известные тореро, разработавшие ритуалы и приёмы современной тавромахии — Хоакин Родригес «Костильярес», Хосе Дельгадо Герра «Пепе-Ильо», Педро Ромеро Мартинес. Бой быков быстро развивается на протяжении XIX столетия, а его «Золотым веком» считаются 1910—1920-е годы, когда выступают Хуан Бельмонте (считается лучшим тореро всех времён и отцом современного стиля тавромахии), Хосе Гомес «Гальито» (он же «Хоселито»), Рафаэль Гонсалес «Мачакито». После гражданской войны 1936—1939 гг., когда появляются новые выдающиеся матадоры (Манолете и др.), популярность корриды быстро возрастает во всём мире, хотя сейчас у неё много противников, особенно среди защитников прав животных.

[править] Боевой бык

Бык на корриде с бандерильями

В корриде участвуют быки особой породы, по фенотипу близкие к туру. Различается много характеристик боевых быков, особо ценится их соответствие одному из 7 идеальных образцов («каст»). Быки выращиваются на особых фермах (ganaderías), и перед боем в загривок быка втыкается маленький цветной вымпел, по которому можно определить происхождение быка. Также об этом можно узнать по клейму и из плаката, который часто показывается перед выходом быка.

В корриде участвуют быки возрастом не менее 4 лет (и, как правило, не более 6). Иногда регламентируется масса быка (не менее 450 кг).

Иногда встречаются случаи мошенничества — быку подпиливают рога («подбривают»), чтобы он не мог верно рассчитать свой удар. По ходу боя это, однако, может сыграть как в пользу тореро, так и против него. В конной корриде подпиливание быку рогов с целью обеспечить безопасность лошади является законной практикой. Также известны случаи, когда быка намеренно ослабляют при помощи различных препаратов и другими приёмами. Это, несомненно, противоречит духу тавромахии.

В символическом плане бык, часто чёрный, может быть интерпретирован как олицетворение смерти, что придаёт поединку ритуальный характер. Вместе с тем, этика корриды требует от тореро относиться к быку не как к жертве и проявлять должное уважение к его силе и храбрости, тем самым показывая, что человек способен покорить животное, которое сильнее его. Это один из парадоксов, окружающих зрелище.

[править] Арены для боя быков

Арена в Малаге

Первоначально коррида проводилась на городских площадях, обычно прямоугольной формы (типичный пример — Пласа Майор в Мадриде). С формированием канонов корриды в XVIII веке, с тем, чтобы бык не забивался в угол, стали сооружаться круглые площади (первая — Ла Маэстранса в Севилье в 1733 году). В течение следующей сотни лет круглые арены (plazas de toros) были возведены во всех значимых городах Испании. По своему строению арена напоминает римский цирк (в Ниме корриды и проводятся в древнеримском амфитеатре) с расположенными амфитеатром местами для зрителей, круглой ареной с песочным покрытием, которая отделена от амфитеатра барьером высотой около 140 см, и служебными помещениями (загоны для быков, конюшня, медпункт и пр.).

Так как солнце в основном светит на одну сторону арены, эта сторона называется «Sol» («солнце») и места там стоят дешевле. Сторона, находящаяся в основном в тени называется «Sombra» («тень»). Во время корриды существуют места, с которых солнце уйдёт, а также места, где оно может появиться. Билеты на эти места могут продаваться под названием «Sol y Sombra» («солнце и тень») по цене, меньшей, чем «Sombra», но дороже, чем в «Sol». Самая большая арена для боя быков в мире — это Plaza Monumental в Мехико (55 000 посадочных мест).

В Испании арены делятся на 3 категории. Первая категория — площади в Мадриде (Лас Вентас), Севилье, Барселоне, Валенсии, Бильбао, Сарагосе, Сан-Себастьяне и Кордове. Вторая категория — арены в столицах провинций, а также некоторые другие, получившие эту категорию в силу традиции (например, Аранхуэс). Третья — все остальные (всего ок. 400 арен). В то время, когда не проводятся бои быков, арены могут использоваться для проведения концертов и иных зрелищ.

[править] Порядок корриды

[править] Время проведения корриды

Обычно корриды происходят в ходе «ферий» (буквально — ярмарка). Ферии обычно проводятся в большинстве испанских городов, чтоб отметить определённые религиозные праздники и обычно при этом проходят один или несколько боёв быков. Некоторые ферии, такие как ферия Святого Фермина в Памплоне, проводятся в определённые дни, другие же, такие как апрельская ферия в Севилье зависят от того, на какой день придётся религиозный праздник, в случае с Севильей — Пасха. В Мадриде и Севилье обычно проводится по корриде каждое воскресенье в течение всего сезона, а в Барселоне они проводятся каждое воскресенье июля и августа. Однако эти бои редко привлекают лучших матадоров, так как они предпочитают выступать в фериях. Ниже идёт список основных испанских ферий, которые обычно продолжаются не менее недели, и в это время проводится минимум одна коррида в день. Так как большинство ферий начинаются и/или доходят до своей кульминации в воскресенье, некоторые даты могут слегка изменятся. Плакаты могут появляться лишь за две — три недели перед началом ферий. Нижеследующий список не является исчерпывающим, поскольку ведущие матадоры могут выступать и на более мелких фериях, не говоря уже о заграничных гастролях.

  • Кастельон (La Magdalena — либо за неделю, либо в ту же неделю, либо через неделю после Las Fallas)
  • Валенсия (Fallas — с 10 по 19 марта)
  • Севилья (Апрельская ферия — воскресенье после Пасхи, две недели)
  • Херес-де-ла-Фронтера (Feria del Caballo — где-то в мае в зависимости от Пасхи)
  • Мадрид (San Isidro — с 1 по 30 мая)
  • Кордова (с 19 по 27 мая)
  • Гранада (Corpus Christi — первая неделя июня)
  • Аликанте (San Juan — неделя, на которую приходится 24 июня)
  • Бадахос (San Juan — неделя, на которую приходится 24 июня)
  • Бургос (с 26 по 29 июня)
  • Альхесирас (с 27 июня по 1 июля)
  • Памплона (San Fermín — с 6 по 14 июля)
  • Сантандер (San Jaime — неделя, на которую приходится 25 июля)
  • Валенсия (San Jaime — неделя, на которую приходится 25 июля)
  • Уэльва (Colombinas — с 1 по 5 августа)
  • Витория (Virgen Blanca — с 4 по 8 августа)
  • Малага (с 14 по 25 августа)
  • Альмерия (Virgen del Mar — с 25 по 31 августа)
  • Бильбао (Semana Grande — с 19 по 26 августа)
  • Мурсия (с 11 по 20 сентября)
  • Альбасете (с 9 по 16 сентября)
  • Саламанка (с 12 по 22 сентября)
  • Вальядолид (San Mateo — неделя, на которую приходится 26 сентября)
  • Логроньо (San Mateo — неделя, на которую приходится 26 сентября)
  • Сарагоса (El Pilar — неделя, на которую приходится 12 октября)
  • Хаэн (последняя неделя октября)

В Мадриде, Севилье и Валенсии проводятся «мини-ферии» по 3 дня каждая, чтоб отметить окончание сезона в конце октября.

Обычно в бое быков участвуют по три матадора или новильеро (отличие новильеро от матадоров состоит в том, что они убивают не взрослых быков, а «новильос» — быков от 2 до 4 лет возраста), которые убивают по два быка каждый. Самый старший из них идёт в списке первым, и сражается с первым и четвёртым быками. Средний идёт вторым и сражается с вторым и пятым быками, а самый молодой появляется в списке последним и сражается с третьим и шестым быками. Старшинство матадоров определяется по дате, когда они прошли церемонию посвящения в матадоры («tomar la alternativa»). Старшинство новильеро определяется по дате, когда они впервые приняли участие в новильяде с пикадорами («novillada con picadores»). Если в корриде участвуют только два матадора или новильеро, то это называется «рука об руку» («mano a mano»), и каждый из них выступает с тремя быками. Изредка матадор или новильеро выступают в одиночку («en solitario/única espada») и сражаются с шестью быками.

Коррида делится на три части (терции, tercios), две из которых включают «испытания» (suertes, буквально — удача, судьба, вариант; иногда каждую из фаз корриды тоже называют suerte). О начале каждой секции извещает звук трубы.

[править] До выхода быка

Шествие участников корриды

Афиши корриды содержат стандартную формулировку: представление состоится такого-то числа, «если тому не воспрепятствует погода, с разрешения властей и под их председательством». Председатель (или президент, presidente) — мэр города или иной представитель гражданских властей (коррида в Испании находится в ведении МВД). Он подаёт сигналы к началу каждой фазы корриды и распоряжается о награждении матадора.

В день боя быков, обычно в полдень, представители матадоров или новильеро посещают загон арены, чтобы решить, кто с какими быками будет выступать. Иногда быков группируют так, чтобы самый лёгкий бык попал в пару с самым тяжёлым, а бык с самыми длинными рогами попал в пару с быком с самыми короткими. Номера быков пишутся на листках бумаги и кладутся в шляпу. Затем представители вытягивают по бумажке каждый, определяя с какими быками будут выступать их наниматели. После «sorteo» (жеребьёвки) следует разделение быков («apartado») в индивидуальные загоны, где они остаются до боя. Коррида начинается (обычно — в 5 часов вечера) с шествия участников (el paseíllo), смыслом которого является представить себя председателю корриды и публике. У шествия существует свой порядок, размещающий участников в следующей последовательности:

В первом ряду располагаются матадоры, становясь слева — старший (по опыту), справа — следующий, и в центре — самый молодой (неофит).

По обе стороны от матадоров едут альгвасили (официальные лица) на лошадях.

Во втором ряду идут трое подчинённых (помощников) самого старшего из матадоров.

В третьем — трое подчинённых среднего.

В четвёртом — самого младшего.

В пятом ряду следуют два пикадора самого старшего из матадоров.

В шестом — среднего.

В седьмом — младшего.

Закрывают шествие рабочие арены.

[править] Первая терция

Иначе называется «терция пик» (tercio de varas). Начинается с того, что из загона выбегает бык, и его сначала встречают помощники тореро с плащами.

[править] Испытание плаща (капоте)

Капоте — это большой плащ, розовый с одной стороны (которую показывают быку) и жёлтый (иногда синий) — с другой. Он может быть прорезинен для придания жёсткости. Капоте используют как матадор, так и подчинённые, для встречи быка при его выходе на арену. Используется капоте как в артистических приёмах, так и непосредственно в поединке. Из-за его веса он должен браться обеими руками. Бой с капоте, особенно ценимый в Латинской Америке, применяется матадором в первых двух терциях, и его квадрильей в течении всей корриды, чтобы «бежать на быка, останавливать, фиксировать». Основными фигурами боя с капоте являются:

  • La Verónica — название этому приёму дал образ Вероники, держащей в руках плащаницу, на которой отпечатался лик Христа. Он является базовым в бое с капоте, а также самым популярным при «встрече» быка. Тореро, держа капоте обеими руками, вызывает на себя быка, выставляет вперёд капоте и отводит назад противоположную ногу. Таким образом, он заставляет быка атаковать. По окончанию выдвигается та нога, которая была сзади, — тореро оказывается в позиции для очередной Вероники.
  • La media Verónica (полу-Вероника) — вариант Вероники, в котором тореро, едва обгоняя «рогатого», подбирает капоте сбоку, заставляя обойти вокруг него. Это один из способов завершить серию Вероник.
  • Largas (длинные) — приёмы, когда тореро отпускает капоте из одной руки. Существует много вариантов.
  • Gaonera — приём, осуществляемый с капоте за спиной: одна рука на талии, а другая вытянута, являясь «ведущей» для быка.
  • Chicuelina — изобретённый Маэстро Чикуэло, является одним из самых распространённых ходов. Тореро принимает быка так же, как в Веронике, но когда бык засовывает голову в плащ, матадор поворачивается в противоположную быку сторону.
  • Porta Gayola — встречая быка при выходе из загона, тореро становится на колени. Это очень опасный приём.
  • Faroles — тореро проносит капоте над своей головой и разворачивает корпус так, чтобы оказаться лицом к быку по окончанию фигуры.

[править] Выход пикадора

Пикадор и обессиленный бык

Два пикадора на лошади, один за другим, специальной пикой наносят удары в загривок быка, чтобы ослабить мышцы его шеи и убедиться в его реакции на боль. Это также понижает агрессивность атаки и даёт возможность сравнять силы быка и матадора. Исторически эта конная часть корриды была самой важной, так как происходила непосредственно от древней аристократической забавы с быком.

На арене нарисовано два белых круга. Пикадор должен оставаться за пределами внешнего круга, чтобы принять на себя атаку быка во время первой терции. В то же время тореро должны удерживать быка в пределах внутреннего круга до того, как он нападёт на пикадора. Развитие данного эпизода делится на три этапа: cita, encuentro, salida (встреча, состязание, выход). Когда пикадор встречает быка, тореро и помощники становятся слева от лошади.

  • Cita — сначала привлекается внимание быка для того, чтобы он атаковал лошадь. Артистизм состоит в том, чтобы взять пику как можно ближе к острию и до того, как бык столкнётся с защитным покрывалом лошади, попытаться остановить его при помощи скольжения пики вдоль руки.
  • Encuentro — пикадор метится остриём и выполняет «наказание» (castigo). Образуемая рана даёт выйти крови в районе загривка. Реакция на «наказание» позволяет распознать степень ярости быка. Если он кроткий, то обычно убегает. Положено атаковать лошадь три раза.
  • Salida — когда бык получил удар остриём, ему обязательно нужно дать выход. После этого тореро проверяют состояние быка и решают, нужно ли ему ещё раз встретиться с лошадью.

Бык наносит жестокие удары рогами в бок лошади. С XIX века лошадей стали защищать особыми доспехами, которые смягчают удары. Тем не менее травмы лошадей часты, а иногда быку удаётся перевернуть коня. На всех аренах имеется ветеринарный пункт для лошадей.

[править] Вторая терция

Бандерильеро

Известна как «терция бандерилий» (tercio de banderillas). Целью является «наказание» быка и измерение его ярости, не отнимая у него сил. Участники стремятся «оживить» или «развеселить» быка. Поэтому бандерильи, короткие украшенные копья, которые остаются в теле животного, также называют «увеселителями». До XVIII века их втыкали по одной в любой момент корриды, но затем их начали помещать попарно три раза.

Выполнение этой части корриды поручается помощникам (их также называют бандерильеро), хотя иногда сам матадор исполняет этот эпизод. В каждой квадрилье есть три бандерильеро, обычно двое из них подходят к быку в общей сложности три раза с парой бандерилий. Таким образом каждый из бандерильеро к концу корриды делает два подхода. Существует множество приёмов работы с бандерильями. Основные из них:

  • Al Cuarteo — один из самых часто употребляемых способов. Бык становится на полосе пикадоров и человек — напротив него. Когда бык срывается с места, бандерильеро выходит ему навстречу, описывая полукруг, доходя до соединения — момент, когда должна воткнуться пара бандерилий.
  • Al Quiebro — человек становится напротив быка (на окраине или в центре арены), провоцирует быка атаковать и ждёт его, держа ноги вместе. Чуть раньше до подхода быка он выставляет ногу и наклоняет тело в ту сторону, куда он хочет провести быка, и, когда тот склоняется, бандерильеро принимает свою первоначальную позу и втыкает бандерильи.
  • De Frente — одна из разновидностей Al Cuarteo, в которой бандерильеро идёт навстречу быку, стараясь пройти минимальное расстояние.
  • De Dentro a Fuera — бандерильеро наносит удар изнутри, то есть проходя между ограждением арены и быком. Этот приём достаточно опасен.

[править] Третья терция

Последняя терция (терция смерти) включает в себя подготовку быка к смерти при помощи мулеты и его убийство шпагой. Хотя все эпизоды боя тореро посвящает какому-нибудь человеку, именно в этом «номере» обычаи более укоренённые. Смерть первого быка каждого матадора должна, также, быть посвящена председателю корриды (остатки церемоний этикета, которые «пропитывают» бои быков). В момент получения орудий убийства тореро, держа мулету и шпагу в левой руке, а шляпу в правой, идёт к человеку, которому он собирается посвятить свою «работу». Подойдя к нему с непокрытой головой и вытянутой рукой, он произносит посвятительную речь, после чего он бросает шляпу на арену через плечо. Традиция гласит, что хорошим предзнаменованием считается, когда шляпа падает дном вниз, а плохим — дном вверх; поэтому иногда тореро переворачивают её, если она упала дном вверх. Хотя сейчас уже не провозглашаются посвящения в стихах, раньше это был очень распространённый обычай. Особенно красочными являлись те, в которых тореро отдавались собственной находчивости, произведения которой часто оказывалась небрежными и неотделанными.

[править] Испытание мулеты

Тореро с мулетой делает попытку ослабить быка

Маэстро, при помощи мулеты (небольшой красный плащ, натянутый на деревянную палку длиной ок. 50 см), достигает наивысшего сближения с быком, используя самые предприимчивые и чувствительные приёмы. Основные ходы с мулетой (всего их существует достаточно много):

  • El Natural — мулета берётся без шпаги в левую руку, затем тореро выискивает расстояние с быком, выбрасывает вперёд мулету, и, когда бык срывается с места, выбрасывает ногу для того, чтобы разбить прямолинейное движение быка. Даётся свободный ход руке, чтобы бык продвинулся как можно дальше, заканчивая понизу. Обычно за этой фигурой следует pase de pecho (два этих приёма — «джентльменский набор» матадора, обязательная программа с мулетой).
  • El Derechazo — используется та же техника, что и в предыдущем приёме, но с мулетой вместе со шпагой в правой руке.
  • Pase De Pecho — после двух предыдущих ходов бык полностью проходит под низко опущенной мулетой или остаётся рядом, причём тореро должен стоять на месте. Приём проделывается в противоположном направлении, нежели первые два, в зависимости от того, какой рукой он проводится. Эта фигура считается самой важной из всех, по ней оценивается мастерство матадора.
  • Trinchera — осуществляется справа налево, сокращая атаку быка при помощи проведения мулеты понизу, с целью подчинить и сосредоточить быка.

[править] Решающий удар

Матадор нацеливает шпагу, чтобы вонзить её в сердце быка

После проведения артистической работы с быком, когда он утомлён и обессилен, наступает решающий момент — смерть быка, и это является кульминацией корриды. На ранних этапах развития корриды быка убивала вся квадрилья. Сейчас это делает исключительно матадор (отсюда его название, означающее «тот, кто убивает»).

Бык должен быть убит в течение 10 минут после начала третьей терции. Если этого не произошло, тореро даётся первое предупреждение. Через 3 минуты даётся второе предупреждение. Если ещё через 2 минуты бык жив, то его уводят, чтобы оставить для следующей корриды или заколоть. Такое развитие событий является позорным для любого тореро.

Убийство всегда реализуется лицом к животному и целью является ввести шпагу в отверстие между передними рёбрами, чтоб попасть в сердце и вызвать как можно более быструю смерть. Существуют различные способы его осуществления:

  • Recibiendo — это самая примитивная форма убийства быка. Когда у быка есть силы, чтобы сделать бросок, матадор становится на благоприятном расстоянии по прямой линии с правым рогом быка, чуть согнутой мулетой и правой рукой, в которой шпага, приставленной к груди, локоть на высоте плеча. Сам бык приходит к тореро.
  • Volapié — это способ убить обессиленного и стоящего на месте быка. Тореро бежит по направлению к животному, держа мулету понизу в левой руке, заставляя быка склонить голову, в этот момент правой рукой вонзает шпагу. Один из самых распространённых способов убийства.
  • Al Encuentro — с места срываются и бык, и тореро, встречаясь посредине пути. Этот момент может быть реализован двумя способами, в зависимости от того, где находится тореро после нанесения удара шпагой — Suerte Natural, когда матадор остаётся между барьером арены и быком, либо Suerte Contraria, когда бык остаётся между барьером и матадором.

Если тореро не удаётся свалить быка шпагой, он использует другой меч с крестовиной у конца лезвия (descabello), чтобы повредить спинной хребет быка (это происходит довольно часто). Как только бык упадёт, бандерильеро втыкает в это же место маленький нож (puntilla), чтобы не доставлять животному лишних мучений. Далее несколько мулов вытаскивают тушу убитого быка с арены, после чего оно передаётся мясникам, которые ждут снаружи. Мясо быка потом продаётся.

[править] Жертвы

За XIX—XX века в Испании во время боёв погибли 63 матадора, в том числе известнейшие Пепе-Ильо, Хосе Гомес Ортега по прозвищу Хоселито (1895—1920) и Манолете (Мануэль Родригес, 1917—1947, всего он получил за карьеру 30 ранений), а также 350 бандерильеро, пикадоров, помощников и церемониймейстеров. У мадридской арены Лас-Вентас воздвигнуты памятники погибшим матадорам, а также открывателю пенициллина Флемингу от благодарных тореро (после введения антибиотиков смертность резко сократилась). Ранения, в том числе серьёзные, весьма часты. Чаще всего ранения наносятся в бедро, пах, мошонку, брюшную полость, реже — в грудную клетку и шею [1].

С другой стороны, в Испании, Франции и Португалии ежегодно проводится порядка 6 тыс. коррид и новильяд, на которых погибает соответственно около 30 тыс. быков. Также велик травматизм среди лошадей пикадоров, которые ещё в начале XX века считались заранее обречёнными на смерть.

[править] Награды быка и тореро

Иногда, если бык проявляет особую смелость и публика просит об этом президента арены, то после того как быка убьют, его тушу провозят по арене по кругу (vuelta), и зрители ему аплодируют. Если бык проявил исключительную смелость и публика просит президента арены сохранить быку жизнь, то он может даровать быку «прощение». В этом случае убийство быка имитируется с помощью бандерильи или просто руки. Обычно бык после этого становится племенным (semental). Однако бык, убивший матадора, подлежит смерти в любом случае.

Матадору, показавшему выдающееся искусство, присуждаются трофеи. Они идут в следующей очерёдности: с согласия публики матадор может сделать круг почёта по арене. Если большая часть публики просит председателя, обычно размахивая белыми платками, он присуждает одно ухо (una oreja). Если публика просит, и президент сам считает выступление отличным, он может присудить два уха (dos orejas). Если он считает представление выдающимся, он может присудить два уха и хвост (dos orejas y rabo), также называющиеся «высшими наградами» (los máximos trofeos). Трофеи срезаются с мёртвого быка и отдаются матадору или новильеро, который затем совершает один или несколько кругов почёта по арене. Если он получил хотя бы два уха в течение всего боя быков, он заслуживает право быть вынесенным с арены на плечах публики (salida en hombros).

С другой стороны, публика может высказать и неодобрение в форме молчания, свиста и выбрасывания на арену подушек, на которых зрители сидят на каменных или бетонных ярусах арены. Впрочем, выбрасывание на арену подушек может означать только невоспитанность некоторых зрителей.

[править] Место корриды в культуре

Гравюра Ф.Гойи из цикла «Тавромахия»

Коррида считается одним из воплощений испанского национального духа. Другое название корриды — «национальный праздник» (la fiesta nacional). Бык вообще (в особенности — его характерное изображение в виде силуэта, известное по рекламе бренди «Осборн», установленной вдоль автодорог страны) воспринимается как один из символов страны и даже неформально помещается на флаг Испании вместо герба.

В драматургии XVI—XVII веков, в том числе у Лопе де Вега, Тирсо де Молина, Кальдерона, часто фигурирует раненый герой или герой, только что победивший быка.

Тавромахия и тесно связанная с ней тема смерти занимает большое место в творчестве испанских художников (множество работ Гойи — проводятся даже особые «корриды в стиле Гойи», Пикассо), писателей, поэтов (Лорка), кинематографистов (Альмодовар и другие). Сюжет корриды также встречается в произведениях французов Мериме, Бизе, Э.Мане. Американский писатель Эрнест Хемингуэй был ценителем и поклонником корриды и написал рассказ-исследование о ней «Смерть после полудня». В настоящее время коррида активно используется в образах, создаваемых в рамках поп-культуры.

Коррида (или другое зрелище с участием быков) — обязательный элемент программы любых городских и даже многих сельских праздников. В каждом городе существует несколько клубов любителей корриды (по-испански — «peña taurina»), имеющих свою униформу и любительский оркестр (который выступает на корридах, играя традиционный пасодобль — жанр, сформировавшийся благодаря корриде). Вместе с тем, в целом зрелище постепенно теряет популярность. Молодые, более европеизированные испанцы воспринимают его как приманку для туристов (в курортных областях туристы действительно составляют большинство посетителей арен) и предпочитают более «цивилизованные» формы досуга. Для них коррида скорее не неотъемлемая часть национальной культуры, а международный бренд Испании, подразумевающий «горячую кровь» и «дикие нравы», что, конечно же, не соответствует образу современной европейской страны.

[править] Борьба защитников прав животных за запрет корриды

Активисты-противники боёв быков проводят различные акции перед крупными фериями в Испании, а также противостоят (иногда удачно) организации корриды за пределами традиционного ареала её распространения (например, в России в 2002 году). Особенно известны выступления организации «Люди за этичное обращение с животными» (ПЕТА).

В Испании коррида больше не проводится на Канарских островах (хотя петушиные бои, являющиеся частью местных традиций, там продолжаются). В 2004 году[2] Барселона была объявлена «городом, свободным от корриды» (каталонские националисты приветствовали этот шаг, выступая одновременно за сохранение каталонских национальных забегов с участием быков), однако силы закона это заявление не приобрело (в силу того, что вопросы корриды относятся к ведению центрального правительства) и корриды в Барселоне по-прежнему проводятся регулярно.

К победам защитников прав животных можно отнести замену настоящих быков на деревянные муляжи в ходе народной забавы «Огненные быки» (см. ниже). Однако это продиктовано скорее требованиями безопасности зрителей и участников действа. Также запрещены некоторые жестокие народные формы тавромахии, не относящиеся непосредственно к корриде.

[править] Аргументы против корриды

«Коррида — варварский пережиток средневековья, жестокое убийство животного на потеху кровожадной толпе. Никакой практической пользы от зрелища нет, оно только разжигает животные инстинкты. Не может идти речи о честном поединке — бык заранее поставлен в невыгодные условия и обречён на смерть.» Испанские противники корриды также аргументируют свою позицию тем, что бой быков несовместим с имиджем Испании как развитой цивилизованной страны (которым испанцы очень дорожат). Они стремятся показать корриду как элемент ретроградной реакции, используя как доказательство популярность и расцвет «национального праздника» в годы режима Франко.

[править] Аргументы за корриду

Коррида — не только неотъемлемая часть испанского культурного наследия и национальной идентичности, но и красивое искусство, подобное балету (словарь Королевской Академии наук Испании определяет тавромахию как искусство). Зрители приходят смотреть не на мучения быка, а на мастерство и храбрость тореро. Страдания быка не превосходят то, что претерпевают многие домашние животные, однако бык, в отличие от них, погибает с достоинством и в случае проявления исключительной смелости может быть «прощён» и оставлен в живых.

Конечно, опытный тореро, знающий повадки быка, имеет над ним превосходство. Однако это животное так опасно, что непрофессионал против него не выстоит, да и матадоры регулярно получают опасные ранения (смертельные случаи ранее были распространены, но сейчас очень редки благодаря достижениям медицины).

Только коррида помогла сохранить боевого иберийского быка как уникальную породу, самую близкую к древнему туру.[источник?]

[править] Другие формы корриды и подобных ей зрелищ

Кроме пешей и конной корриды со взрослыми и молодыми быками в Испании есть другие популярные зрелища с участием быков: прогон быков (во всевозможных вариантах, в том числе по городу — это называется энсьерро и часто является «предисловием» к корриде, например в Памплоне, при этом желающие могут бежать перед быками), «огненные быки» (к быку, сейчас обычно муляжу, прикрепляются фейерверки и петарды, и он преследует празднующих), «рекорте» (демонстрация приёмов, иногда акробатических, непрофессионалами без оружия, проводятся национальные конкурсы). Также существует комическая коррида (например, «Пожарный-тореро») с участием клоунов и карликов, обычно без убийства быка.

[править] Коррида вне Испании

[править] Франция

На юге Франции, в Провансе и Лангедоке широко распространена коррида по испанским правилам (главные арены — Ним и Арль). Кроме этого, существуют традиционные народные формы тавромахии, подобные испанским: в Камарге после забега быков (энсьерро) проводятся конкурсы raseteurs (аналогичные испанским «рекорте»), в которых raseteurs, не причиняя травм самому животному, стараются сорвать с его рогов кокарды и ленточки специальным инструментом. Чем дольше они находятся на рогах быка, тем больше их стоимость.

Другая разновидность французской тавромахии — course landaise с коровами, где одни участники придерживают корову, а другие перепрыгивают через неё (правила разнятся в зависимости от местности).

[править] Латинская Америка

Коррида по испанским канонам распространена в Мексике (арена в Мехико — не только самая большая в мире, но и одна из самых престижных, на одном уровне с испанскими аренами первой категории), Колумбии, Перу, Эквадоре, Венесуэле, Панаме, Боливии. На Кубе проводятся отдельные корриды иностранных мастеров, но к собственно кубинским традициям тавромахия не относится. В Бразилии проводится «торада» португальского образца.

В латиноамериканских странах расположено несколько «ганадерий» (фермы, где выращиваются боевые быки), там проходят важные ферии (главные — в Мехико (Мексика), Кито (Эквадор), Манисалесе, Кали (Колумбия), Мериде, Сан-Кристобале (Венесуэла), Лиме (Перу)). Эти страны, в особенности Мексика, являются родиной многих выдающихся тореро.

В ряде случаев обычаи корриды в Латинской Америке несколько отличаются от испанских. Например, в Мексике матадор делает «круг почёта» по арене в направлении, противоположном тому, в котором это делается в Испании. В целом тавромахия менее укоренена в Новом Свете, чем на Пиренейском полуострове, и иногда воспринимается как наследие европейских завоевателей.

[править] Португалия

Португальская вариация боя с быком, называемая «торада» (tourada), значительно отличается от испанской. С XVII века на ней не убивают быка (однако коррида испанского типа с убийством животного может проводиться в приграничных областях). Хотя в тораде часто участвуют и пешие матадоры (которые проводят с быком те же действия, что и в Испании, за исключением его убийства), классический португальский бой быков включает в себя конную часть (главный участник — всадник-кавалейро) и часть, в которой восемь невооружённых «форкадос» (слово имеет два перевода — «вилы» и «висельник») усмиряют и уводят быка.

[править] Другие страны

Бои быков по португальскому образцу и без причинения травм животному регулярно проводятся в Калифорнии. В таких странах, как Филиппины, Китай и некоторых других (например, Армения) время от времени проводятся бои быков с участием иностранных тореро. Хотя во многих странах действуют клубы любителей корриды, большинство зрителей неспособны должным образом оценить работу матадора и его квадрильи, в связи с чем устройство коррид в странах, не имеющих традиций тавромахии, не всегда оправдано.

Попытка провести в России в 2002 году португальскую корриду без убийства быка сорвалась из-за запрета, наложенного властями города Москвы. Предназначенные для неё быки погибли спустя некоторое время от холода и болезней.

[править] См. также

  • Бой быков
  • Торада

[править] Примечания

  1. http://www.oftalmo.com/ergo/ergo1999/01.htm
  2. Barcelona votes to end bullfights. BBC (2004-04-06).

[править] Ссылки

Коррида на Викискладе?
  • Ферия
  • Все о корриде
  • Сайт на русском языке
  • Испанский портал боя быков(исп.)
  • Другой испанский портал(исп.)
  • Бескровные бои быков в Калифорнии (англ.)
  • Французский портал (фр.)
  • Сайт мадридской арены Лас-Вентас (исп.)
  • На странице имеется таблица с информацией по всем участникам корриды, погибшим на арене в 1801—1941 гг. (исп.)
  • Международное движения против боя быков

Коррида – убийственное зрелище

Коррида — наиболее распространённая форма боя быков, традиционное испанское зрелище, практикующееся также и в некоторых других странах и состоящее в выполнении определённой последовательности фигур с быком особой иберийской породы, обычно завершающееся убийством быка.

коррида

В корриде участвуют быки возрастом не менее 4 лет (и, как правило, не более 6). Иногда регламентируется масса быка (не менее 450 кг).

В символическом плане бык, часто чёрный, может быть интерпретирован как олицетворение смерти, что придаёт поединку ритуальный характер. Вместе с тем, этика корриды требует от тореро относиться к быку не как к жертве и проявлять должное уважение к его силе и храбрости.

Официально правилами запрещено наносить травмы быку до его выхода на ринг, но в реальности эти нарушения этих правил происходят довольно часто. Распространены различные трюки, применяющиеся перед боем: избиение быков перед боем тяжёлыми мешками с песком; введение успокоительного или стимулятора, в зависимости от агрессивности быка; спиливание рогов, после которого бык затрудняется правильно оценивать расстояние; смазывание глаз вазелином или специальной смесью на основе бензина, чтобы бык хуже видел; замаривание быка жаждой и/или перепаивание перед выходом на арену, что затрудняет его передвижение; перерезание сухожилий на ногах; предварительный удар ножом в область шеи, из-за которого бык не может поворачивать головой, втыкание в уши окурков сигар перед выходом на арену. Нередко, чтобы разозлить быка перед боем, ему перевязывают семенники, что вызывает сильную боль и ярость у животного. В конной корриде подпиливание быку рогов с целью обеспечить безопасность лошади является законной практикой.

У быка на арене очень невелики шансы остаться в живых после боя. Если это всё же произошло, бык будет использован для разведения или зарезан, но никогда не будет снова выпущен на арену:  

  Это очень опасно для любого матадора. Бык после первого боя слишком много знает. Через полчаса он начинает понимать всю технику боя и помнит ее долгие годы.

image

Коррида делится на три части (терции, tercios), две из которых включают «испытания» (suertes, буквально — удача, судьба, вариант; иногда каждую из фаз корриды тоже называют suerte). О начале каждой секции извещает звук трубы

  • Первая терция

Иначе называется «терция пик» (tercio de varas). Начинается с того, что из загона выбегает бык, и его сначала встречают помощники тореро с плащами.

Капоте — это большой плащ, розовый с одной стороны (которую показывают быку) и жёлтый (иногда синий) — с другой. Он может быть прорезинен для придания жёсткости. Капоте используют как матадор, так и подчинённые, для встречи быка при его выходе на арену. Используется капоте как в артистических приёмах, так и непосредственно в поединке. Из-за его веса он должен браться обеими руками. Бой с капоте, особенно ценимый в Латинской Америке, применяется матадором в первых двух терциях, и его квадрильей в течение всей корриды, чтобы «бежать на быка, останавливать, фиксировать».

image 

  • Выход пикадора

Два пикадора на лошади, один за другим, специальной пикой наносят удары в загривок быка, чтобы ослабить мышцы его шеи и убедиться в его реакции на боль. Это также понижает агрессивность атаки и даёт возможность ещё более снизить шансы быка на нанесение травмы матадору. Исторически эта конная часть корриды была самой важной, так как происходила непосредственно от древней аристократической забавы с быком.

На арене нарисовано два белых круга. Пикадор должен оставаться за пределами внешнего круга, чтобы принять на себя атаку быка во время первой терции. В то же время тореро должны удерживать быка в пределах внутреннего круга до того, как он нападёт на пикадора. Развитие данного эпизода делится на три этапа: cita, encuentro, salida (встреча, состязание, выход). Когда пикадор встречает быка, тореро и помощники становятся слева от лошади.

eru.jpg

Бык наносит жестокие удары рогами в бок лошади. С XIX века лошадей стали защищать особыми доспехами, которые смягчают удары. Правда, любители лошадей подвергают сомнению назначение этих доспехов как защиты:   

Формально на корридной лошади надет некий стеганый, полотняный доспех, именуемый «эль пето». Знатоки корриды посмеиваются над термином «доспех», которым успокаивают только туристов. На самом деле всем известно, что светлая полотняная или брезентовая попона, НЕ ЗАЩИЩАЮЩАЯ лошадь, надевается на нее только затем, чтобы обозначить лошадь как максимально заметное пятно и адресовать удар очень плохо видящему в момент «корридного поединка» быку – именно на лошадь.(А. Невзоров)

oroencorrida

  • Вторая терция

Известна как «терция бандерилий» (tercio de banderillas). Целью является «наказание» быка и измерение его ярости, не отнимая у него сил. Участники стремятся «оживить» или «развеселить» быка. Поэтому бандерильи, короткие украшенные копья, которые остаются в теле животного, также называют «увеселителями». До XVIII века их втыкали по одной в любой момент корриды, но затем их начали помещать попарно три раза.

Выполнение этой части корриды поручается помощникам (их также называют бандерильеро), хотя иногда сам матадор исполняет этот эпизод. В каждой квадрилье есть три бандерильеро, обычно двое из них подходят к быку в общей сложности три раза с парой бандерилий.

image

image

image 

image

image 

  • Третья терция

Последняя терция (терция смерти) включает в себя подготовку быка к смерти при помощи мулеты и его убийство шпагой. Хотя все эпизоды боя тореро посвящает какому-нибудь человеку, именно в этом «номере» обычаи более укоренённые. Смерть первого быка каждого матадора должна, также, быть посвящена председателю корриды (остатки церемоний этикета, которые «пропитывают» бои быков). В момент получения орудий убийства тореро, держа мулету и шпагу в левой руке, а шляпу в правой, идёт к человеку, которому он собирается посвятить свою «работу». Подойдя к нему с непокрытой головой и вытянутой рукой, он произносит посвятительную речь, после чего он бросает шляпу на арену через плечо. Традиция гласит, что хорошим предзнаменованием считается, когда шляпа падает дном вниз, а плохим — дном вверх; поэтому иногда тореро переворачивают её, если она упала дном вверх. Хотя сейчас уже не провозглашаются посвящения в стихах, раньше это был очень распространённый обычай. Особенно красочными являлись те, в которых тореро отдавались собственной находчивости, произведения которой часто оказывались небрежными и неотделанными.

image

  • Решающий удар

После проведения артистической работы с быком, когда он утомлён и обессилен, наступает решающий момент — смерть быка, и это является кульминацией корриды. На ранних этапах развития корриды быка убивала вся квадрилья. Сейчас это делает исключительно матадор.

Бык должен быть убит в течение 10 минут после начала третьей терции. Если этого не произошло, тореро даётся первое предупреждение. Через 3 минуты даётся второе предупреждение. Если ещё через 2 минуты бык жив, то его уводят, чтобы оставить для следующей корриды или заколоть. Такое развитие событий является позорным для любого тореро. Убийство всегда реализуется лицом к животному и целью является ввести шпагу в отверстие между передними рёбрами, чтоб попасть в сердце и вызвать как можно более быструю смерть.

image

Обычно матадор предпринимает 3 или 4 попытки удара шпагой, прежде чем бык упадёт. Во времена расцвета корриды не убить быка шпагой с нескольких сделанных попыток считалось позором, хоть и не являлось редкостью (отрицательный рекорд — 34 попытки). В нынешние времена такие неудачи происходят довольно часто, и в этом случае тореро использует другой меч, с крестовиной у конца лезвия (descabello), чтобы повредить спинной хребет быка. Как только бык упадёт, бандерильеро втыкает в это же место маленький нож (puntilla), чтобы не доставлять животному лишних мучений (если этого не делать, то смерть быка наступает в результате внутреннего кровотечения, которое может длиться до 6 минут). У мёртвого или ещё агонизирующего животного отрезают трофеи — уши и хвост. Далее несколько мулов вытаскивают тушу убитого быка с арены, после чего оно передаётся мясникам, которые ждут снаружи. Мясо быка потом продаётся.

image

Иногда, если бык проявляет особую смелость и публика просит об этом президента арены, то после того как быка убьют, его тушу провозят по арене по кругу (vuelta), и зрители ему аплодируют. Если бык проявил исключительную смелость и публика просит президента арены сохранить быку жизнь, то он может даровать быку «прощение». В этом случае убийство быка имитируется с помощью бандерильи или просто руки. Обычно бык после этого становится племенным (semental). Однако бык, убивший матадора, подлежит смерти в любом случае.

image

В данный момент популярность корриды снижается, из-за прихода общества к осознанию безнравственности жестоких развлечений, а также из-за распространения различных движений в защиту животных. Европейское сообщество в 1998 году осудило корриду и запретило придавать ей статус культурного мероприятия. В законодательстве Испании до сих пор не введено полного запрета корриды, однако, зарабатывание на ней происходит в основном за счёт туризма, так как большинство испанцев не посещают её, а значительная часть (50 %) негативно относятся к ней (по данным Министерства культуры Испании). Во Франции эта цифра достигает 83 %. Чаще всего коррида проходит на полупустых стадионах, многие туристы не досматривают её до конца. Общественное телевидение зачастую отказывается демонстрировать бои быков. В некоторых испанских городах (например, Жирон), где ранее коррида традиционно устраивалась по случаю праздников, её вообще больше не проводят.

image 

image

image

Оцените статью, поделившись с друзьями

Либо с помощью кнопки:

Понравилась Не понравилась


Рейтинг:+4Автор статьи: Enia_Toy Просмотров:38399

По сей день, в Испании эта кровавая традиция жива, и ее можно увидеть на аренах в Барселоне или Мадриде. В редакции нашего путеводителя к корриде отношение ровное, никто в обморок по поводу регулярно гибнущих бычков не падает, поэтому при желании клиента мы с легкостью организуем ее посещение. Длится коррида около 3 часов, в представлении участвуют несколько животных, как правило, шесть особей от 450 до 700 кг весом. Это, в основном, некрупные экземпляры, которых достаточно быстро укладывают на арену. Сильные и большие звери выводятся на убой нечасто, и на такие представления собирается много ценителей. В подобный день купить билеты бывает нелегко, и у тореро далеко не все складывается безоблачно на такой встрече.

Тореро, как профессия в Испании почитаема и престижна. Чаще всего это молодые юркие люди, получившие своё искусство по наследству. Но когда привозят по-настоящему сильное взрослое животное, то поединок может длиться дольше обычного, тореро меняться или работать парами. Крупный бык не смотря на размеры настолько проворен и коварен, что малейшей оплошности тореро бывает достаточно для приобретения артистом инвалидности или вообще летального исхода. На протяжении двадцатого века в Барселоне погибло два тореро и десятки получили ранения не совместимые с продолжением профессиональной карьеры. По этой причине в последнее время риска людьми осознанно избегают. Когда полный энергии бык вылетает из загона, взбрыкивая и норовя боднуть всех, кто стоит поблизости, сначала им занимаются помощники тореадора бандериеры. В их обязанности входит потратить первичный запал животного на бессмысленную беготню по арене, а так же вонзить своеобразные разноцветные палочки с якорьками из стали на остриях в загривок животного. Эти приспособления предназначены разъярить, напугать и озлобить устающее животное и ввести его в ажиотажное состояние борьбы. Они причиняют ему достаточную боль, чтобы бык решил из последних сил побегать за обидчиками. Обычно в животное их грациозно втыкают от трех до шести штук, а потом до конца представления по ним сочится густая бычья кровь.

Следующим шагом на арене появляются пикадерос. Это красочно одетые всадники на крупных лошадях все, с ног до головы, хорошо подготовленные к атаке быка. На лошадях толстые армированные попоны, а на ногах у пикадерос каркасная обувь, наподобие валенок для космонавтов. Они вооружены массивными копьями, на которые всадники наваливаются всем весом и протыкают мышечный пласт между лопаток атакующего лошадь быка. Так пикадерос подготавливают место для смертельного удара тореро. Если бы не они, то убить бестию тоненькой шпагой было бы практически нереально. Во всяком случае, с той грациозной легкостью, как это выглядит с трибун. Всадник с пикой в прямом смысле разрывает мышцы на спине животного, открывая некую лунку, а когда из раны начинает хлестать липкая бардовая кровь, появляется главный герой представления тореро. В его задачу входит в сласть повеселить публику, погонять утомившееся существо вокруг своего цветастого костюма, а потом всадить уже в разработанное копьем отверстие остро заточенную рапиру и пронзить сердечную сумку быка.

Заключительной стадией представления служит петушиные расхаживания тореро вокруг агонизирующей жертвы и прочие садистские мелочи типа разрезания коротким ножом спинного мозга упавшего быка у основания черепа и сволакивания его на паре вьючных лошадок с арены под веселую музыку. Особой привилегией для зрителей считается поесть мяса только что убитого на корриде животного или получить в подарок тяжелую от впитавшейся крови извалянную в песке бандериеру. Цена на такие деликатесы обычно в 10-12 раз выше стоимости такого же мяса на рынке, приобрести его всегда находятся желающие, а варварский сувенир другие зрители с удовольствием выкупят у обладателя за сто или более евро. Если поединок выходит за рамки рутинного умерщвления и тореро достается на орехи больше обычного, у судей есть особая традиция отрезать и разрешать тореро уносить с арены одно или даже оба бычьих уха. Такой сувенир считается верхом почета.

Самая древняя арена располагается в Барселоне. Вход на корриду стоит от 30 до 100 евро, а проводят ее по воскресеньям после 6 вечера. Последние годы разные организации по защите животных устраивают акции протеста в дни проведения корриды. Выглядит это грустно и в чем-то скучно. Юродивые люди, которым нечем заняться, беснуются с самодельными плакатами вокруг забора арены, портят настроение полицейским, брызгают на себя и посетителей корриды красной гуашью и орут как сумасшедшие разные ругательства против исторической традиции, привлекающей в Испанию толпы богатых туристов. Как-то нелогично все это выглядит на фоне мирового финансового кризиса и развитой индустрии животноводства в целом.

Коррида — это бой человека с быком, при котором тореадор не на шутку рискует своей жизнью, а результат поединка зависит от его смелости и изворотливости. Коррида в Барселоне проводится на глазах у нескольких тысяч зрителей в специальном амфитеатре «Торос Монументаль».

«Торос Монументаль»

Барселона еще может похвалиться красивым архитектурным сооружением – ареной «Монументаль», открывшейся в 1914 году и ставшей последней в Каталонии, где прошел бой быков.

Еще одна не действующая арена для корриды в Барселоне, начавшая работать в 1900 году и сооруженная в стиле неомудехар, украшает площадь Испании.

Путешественники отправляются туда не для того, чтобы посмотреть на смертельный бой, а чтоб истратить содержимое своих бумажников.

Арену переделали под торговый центр после официальной отмены корриды в Каталонии в 2012 году.

«Монументаль»

Основанием для такого решения послужили многочисленные недовольства как здешних жителей, так и защитников прав животных. Финальная коррида в Барселоне на «Монументаль» прошла 25 сентября 2011 года. Каталония стала вторым после Канарских островов регионом, где ввели запрет на корриду.

Содержание

  • Коррида в Испании
  • Тореро и бык
  • Коррида в Барселоне: как это было
    • Об Испании
  • Этапы корриды
  • Бык и тореро
        • ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
        • А ЗНАЛИ ЛИ ВЫ:
        • КАК ПРОХОДИТ КОРРИДА
    • Популярные темы:

Коррида в Испании

В Испании корриду нередко именуют трагедией в трех актах, содержащей пролог и эпилог. Поединок открывается парадом празднично одетых тореадоров.

Корриду в Барселоне проводили на арене под открытым небом со второй половины весны до наступления осени. Бой, как правило, длился примерно двадцать минут так, что за два часа можно было посмотреть около шести поединков. Дети до 14 лет к данному зрелищу не допускались. Тому, кто можете быть уверенным в крепости своей нервной системы, на корриду лучше не ходить. Ведь нужно учитывать, что в истории корриды бывало и так, что взбешенный бык на глазах у тысяч зрителей убивал тореро.

Испания в течении нескольких веков являлась провинцией Римской империи, то есть, и истоки корриды нужно отыскивать в традициях Древнего Рима, которые в какой-то мере смешались с национальными испанскими традициями. Тогда любимой народной потехой были схватки гладиаторов с дикими животными. Варварские и жестокие нравы римлян того периода не могли не наложить след на психологию провинциальных народов.

Коррида, к примеру, популярна и в Португалии, но, тут бой не подразумевает в качестве цели гибель быка — для безопасности тореро бычьи рога укрывают специальными чехлами, а самим быкам оставляют жизнь. В средневековой же Испании полтора века властвовала жестокая инквизиция, разогревавшая интерес народа к театрализованным казням. Все это в целом и породило такое явление, как современная испанская коррида.

Тореро и бык

Боевых быков намеренно выбирают по величине, форме рогов и красоте линий тела. Тореро должен выйти на поединок с достойным противником. Бык по максимуму должен соответствовать представлениям испанцев о силе, благородстве, храбрости.

Испанский тореро это, в основном, уроженец Андалузии, средний возраст которого – 25 — 35 лет. Хотя, случаются и исключения из данного правила: в настоящее время есть две испанки тореро-женщины, а еще русский тореро — Роман Карпухин.

Коррида в Барселоне: как это было

Коррида в Барселоне проходила в своеобразном испанском Колизее — в «Торос Монументаль», где зрительские места амфитеатром окружают круглую арену, укрытую песком и загороженную от зрителей полутораметровым барьером. Тут же есть вспомогательные помещения: конюшня, вольеры для быков, медицинский пункт и так далее.

«Торос Монументаль»

Та сторона амфитеатра, на которую во время корриды в Барселоне светило солнце, зовется «Sol» (солнце), и места там были дешевле. Сторону преимущественно располагающуюся в тени, именуют «Sombra» (тень) и билеты туда были наиболее дорогостоящими. Еще были места, которые часть времени пребывают в тени, а часть — на солнце. Билеты на подобные места на корриду в Барселоне реализовывались по средним расценкам: дешевле максимальной — «Sombra», но выше наименьшей — «Sol».

Вначале всю арену опрыскивали водой. После стартовал парад участников корриды, где проходило представление действующих лиц председателю и собравшемся зрителям. Участники парада шли в строго определенной последовательности.

Вся коррида разделена на три этапа (терции). Два этапа представляют собой испытания, именуемые suertes, что в переводе значит «удача». О начале любого этапа корриды публику предупреждают звуком трубы.

Об Испании

Хотите увидеть настоящую Андалусию? Вам нужно отклониться от традиционных туристических маршрутов и, взяв напрокат автомобиль, поехать вглубь Андалусии. А путь Ваш лежит через Ронду — родину корриды, удивительный город, прящий над пропастью.

Горная цепь, заслоняющая Коста-дель-Соль с севера от остальной части Испании, не только охраняет ее от холодных ветров и снега зимой. Одновременно она отделяет побережье от континентальной части Андалусии. Этот район сами жители Малаги и провинции называют континентальной Испанией. Отъехав от побережья за 40 км в горы, вы попадаете совсем в другой мир, где не так много туристов, а зимой даже иногда выпадает снег.

Ритм жизни тут размеренный и неторопливый, да и как иначе: ведь почти каждый из этих городков годится Торремолиносу в прадедушки.

Андалузия — один из древнейших центров культуры Европы. Эта земля была колыбелью многих знаменитостей и гениев: римских императоров Траяна и Адриана, двух Сенек, философа и оратора, поэта Лукана — «испанского Аристотеля», философа Маймонила, знаменитых испанских художников Мурильо, Веласкеса и П. Пикассо, поэтов Л. Гонгора и Ф. Гар-сиа Лорки, музыканта М. де Фалья. Из андалузских портов отправлялись открывать новые страны, территории и моря знаменитые мореплаватели и путешественники.

Ронда, Толоке, Антекера, Касарес… В них сохранились развалины арабских, а кое-где даже римских укреплений. Но, главное в них не архитектура, парадных образцов которой хватает и в крупных городах. Привлекает сюда естественность жизни, ритм которой, кажется, не меняется уже в течение столетий. Виноград и гранаты прямо с дерева, шумный рынок по утрам, аисты на крыше дома навевают мысли о вечном и незыблемом и дают лучший отдых. Только не злоупотребляйте им, а то привыкшие к городской безумной жизни вы скоро заскучаете и захотите вдохнуть привычного шума и суеты.

Вооружившись картой и взяв напрокат машину, вы можете смело отправляться в путь. Однако при выборе маршрута будьте внимательны: часть гор относится к территории национальных парков, которые закрыты для проезда большую часть года. На узких горных дорогах будьте осторожны. Количество маршрутов по внутренней Андалусии бесконечно, но если у вас мало времени отдайте предпочтение тому из них, который проходит через Ронду — маленький, но очень древний и интересный город.

Если вы направляетесь со стороны побережья, то с шоссе N340 сразу за Сан-Педро-де-Алькантара вам необходимо свернуть в горы по дороге С339, идущей на Ронду и Севилью. Трасса проходит через горы Seronia de Ronda и вы можете полюбоваться прекрасным видом на море до самого Гибралтара, открывающимся с каждым новым поворотом серпантина. Ронда расположена в 54 км от побережья на вершине горы над рекой Guadaievin. Это один из самых древних городов Испании. Но город привлекает туристов не только своим почтенным возрастом, но и неповторимым пейзажем. Ущелье реки Guadaievin протянулось почти на полкилометра, его максимальная глубина составляет 100 метров, а ширина — 50 метров. Оно разделяет город на две части — старинную мавританскую La Ciudad и «новый город» El Mercadillo, появившийся после христианской реконкисты в 1485 году.

Ронда упоминалась в истории еще во времена Страбона и Плиния. Неподалеку сражались римские войска Помпея и Цезаря, а в средние века она стала центром андалузских бандитов — бандольерос.

С городом связаны имена Теофиля Готье, Александра Дюма-сына, Густава Доре. Райнер Мария Рильке написал здесь «Испанскую трилогию». Здесь бывали Эрнест Хемингуэй и Давид Бомберг.

Все они останавливались в отеле Reina Victoria (Королева Виктория), построенного в 1906 году. Он был построен англичанами как изысканное место отдыха на железной дороге Алсехирас-Бобадилья.

Начать прогулку в «новом городе» лучше всего с Plaza Esparto, где в туристическом бюро можно бесплатно прихватить карту Ронды. На маленьких извилистых улочках Ронды легко заблудиться, так что будьте внимательны. Кроме того, вам точно будет необходимо вспомнить о своих спортивных достижениях, так как крутые склоны вам встретятся везде.

Коррида – визитная карточка Испании, родилась в г. Ронда (Ronda), который расположен в горах Андалусии в 40 киломерах от побережья Коста дель Соль, является родиной боя быков. Первым профессиональным тореро считается плотник из Ронды Франсиско Ромеро, а его внук Педро Ромеро основателем современной корриды. За три последних десятилетия 18 века этот великий тореодор убил 600 быков и при этом ни разу не был ранен. В Ронде находится первая арена Реаль Маэстранса, известная во всем мире, построенная в 1785 году. В помещениях арены расположен музей корриды.

К югу от площади находится знаменитый мост Ронды — Puente Nuevo (Новый мост). Он построен хоть и в самом узком, но одновременно и мамом глубоком месте ущелья. Мост выглядит столь внушительно, что посмотрев на него со стороны, вы наверняка сравните его с крепостью. Это архитектурное сооружение строилось с 1755 по 1793 год. Архитектор Хосе Мартин де Альдеуэла, руководивший постройкой моста, разбился насмерть, проверяя качество выполненных работ. Никто не знает общее число жертв моста, но, вероятно, больше всего народу погибло здесь во время Гражданской войны. Какое-то время в нижней части моста находилась тюрьма.

На противоположной стороне моста начинается старый мавританский город. Вы можете побродить по извилистым улочкам, на которых стоят белокаменные дома с балконами, уставленными клетками с птицами, лишь оттеняющими красоту этих особняков, построенных еще во времена Ренессанса.

Поверните налево у Santo Domingo и идите, пока не доберетесь до Coso. del Rey Moro (Дворец мавританского короля). Несмотря на звучное название дворец был построен только в 1709 году на месте старого мавританского дома, когда мавров здесь уже и в помине не было. Из сада дворца открывается замечательный вид на ущелье, лестница в 365 ступеней, выдолбленная в скале, ведет отсюда к реке. Существует легенда, что арабы во время осад ставили на ней цепочку пленников, которые передавали наверх воду в кувшинах. И якобы арабский властитель пил эту воду из кубков, сделанных из черепов своих врагов-христиан.

Следуя дальше по улице, вы подойдете к Polocio del Marques de Solvatirra (Дворец маркиза Сальватьерры). Это постройка в стиле Ренессанса со сваренными из железа балконами и массивным порталом.

Ниже Дворца Сальватьерры к ущелью ведет дорога, от которой отходят два старинных моста. Puente Viejo (Старый мост) был построен в 1616 году на фундаменте полуразрушенного моста, который возводили еще римляне. Puente Ardbe (Арабский мост) создали мавры во времена халифата — сейчас бы они его врядди узнали — он был полностью перестроен. Рядом с мостом сохранились остатки арабских бань. Подобно знаменитым баням в Альгамбре их потолок украшен вытяжными звездообразными отверстиями.

Поднимитесь на холм и подойдите к Plaza de la Cludad (Городская площадь). В выходящем на площадь здании XVIII века располагается городская мэрия. Рядом — кафедральный собор города церковь Santa Maria la Mayor (Святой Марии). Как и многие христианские церкви Андалусии она построена на месте главной мавританской мечети города. Нефы церкви выполнены в позднем готическом стиле, а главный алтарь покрыт листовым золотом в стиле барокко. Минарет скрыт под стенами колокольни, исполненными в стиле Ренессанс. Из арабских культовых построек в Ронде восстановлен минарет, получивший в своей нынешней жизни имя, как ни удивительно, христианского святого Себастьяна — San Sebastian в самом конце улицы Marques de Saluatferra. Ниже Кафедрального собора, выполненного в столь аскетичной манере, что он скорее похож на военную крепость, находятся руины старой арабской крепости Alcazaba. взорванной французами в 1809 году. Здесь же рядом мавританские ворота Puerto de Atrnocobar, через которые триумфально вводил в город свои войска в 1485 году король Фердинанд.

Родина корриды находится в самом живописном месте Испании, потому что г. Ронда (Ronda) эффектно расположен на двух красивейших скальных плато. Их разделяет ущелье Тахо глубиной более 100 метров с отвесными стенами. На южном плато находится старинный город Сьюдад, основанный еще арабами, где сохранились крепостные стены и памятники архитектуры периода мавританского владычества (8-15 век). На северном плато в 16 веке возник новый город Эль-Миркадильо. Во второй половине 18 века испанцы через пропасть построили уникальный мост высотой 98 метров, соединив старый и новый районы Ронды.

От западного крыла церкви Святой Марии улица Ronda de Cameras ведет к каменному дворцу со средневековыми башенками-близнецами, известному под названием Casa de Moridragon. Захваченный в 1485 году после победы Фердинанда и Изабеллы над маврами он скорее всего, был резиденцией мавританских королей Ронды. Внутренний дворик дома выполнен в стиле мудехар (арабский стиль периода Реконкисты) с резными потолками и ажурной лепниной. Сейчас здесь располагается исторический музей.

О расположенной рядом Plaza Campillo дорога ведет вниз в долину мимо сохранившихся развалин крепостной стены. С площади, примыкающей с одной стороны к склону холма, открывается изумительный вид на ущелье и склоны холмов. Отсюда Calle Tenorio возвращает вас обратно к Puente Nueuo u в El Mercadfllo, который является торговым центром города с уютными отелями, ресторанами, банками, барами и магазинами. Самая бурная деловая жизнь проходит на Plaza del Socorro и вдоль Can-era de Espinel, главной торговой улицы города.

Символом Ронды, несомненно, являются шапочка матадора и бандерильи. Ведь именно в Ронде расположена одна из самых старых (строительство было завершено в 1784 году) и красивейших Plaza de Toros — арен для боя быков во всей Испании. Педро Ромеро (1754-1839), основатель современной корриды и самый знаменитый уроженец города, убил, как утверждают, за время своей карьеры 5.600 быков. Это он был первым кто во время боя слез с лошади, и стал сражаться с быком пешим. В Museo Tawino (Музей корриды и тореадоров), расположенном поблизости, выставлены афиши первых боев с быками, которые состоялись в 1785 году. Каждый год в сентябре арена становится местом действия corridas goyescas, названных так в честь художника Гойи, известного помимо всего прочего великолепными рисунками боя быков. Все участники представления и знаменитости на трибунах одеваются по этому поводу в костюмы времен, великого художника. Теперь арена принадлежит известному в прошлом тореадору Антонио Ордоньесу, на ранчо которого очень любил проводить время Эрнест Хеменгуэй.

Тенистый парк Alameda del Tajo (Тополиная аллея) расположен неподалеку от арены для боя быков. Он был открыт в 1806 году. Главная аллея заканчивается пышной балюстрадой, с которой открывается прекрасный вид на окружающий ландшафт.

Колорит повседневной жизни Ронды лучше всего оценить, выйдя с утра в будний день на Calle de la Bola, начинающуюся у Plaza de Toros. Рядом с сувенирными лавками и ресторанчиками у тротуаров стоят лошади и ослики, запряженные в телеги, а крестьяне со всех окрестных деревень продают скот, птицу и фрукты.
Из Ронды можно совершить интересные поездки по окрестным городам.

Когда речь заходит об Испании, то первое, что приходит на ум многим – это коррида. По-испански «сorrida» значит «бег», в данном случае – бег быков. Корни корриды уходят в глубь веков, за два тысячелетия до Рождества Христова, и связаны с древнеиндийскими ритуальными играми. Культ быка также был у народов, населявших Крит, и финикийцев. Не удивительно, что жители Средиземноморья, с их традиционным восхищением мужеством и склонностью к ритуалам, превратили древние обряды в нечто, являющееся одновременно и спортом, и искусством, но сохраняющее свои религиозные корни.

Коррида наполнена глубоким символическим смыслом. Для тореро (матадора) бык во время корриды приобретает черты демона, а борьба с ним похожа на борьбу святого с дьяволом, который искушает и пытается погубить душу. Может быть, поэтому все тореадоры очень суеверны (а еще они красивы и состоятельны). Матадоры – вечный предмет воздыханий и мечтаний испанок, независимо от возраста и положения.

После отмены с 2012 года корриды в Каталонии, лучшие корриды можно увидеть в Мадриде и Севилье.

Этапы корриды

Начинается коррида с парада ярко одетых участников: тореро (или тореадор) – главное действующее лицо, бандерилерос – те, кто вонзают в спину быка цветные палочки-бандерильи, и пикадор – всадник с пикой, которой злит быка. В первом акте корриды пикадор уколами пики приводит в ярость быка, а тореадор раззадоривает животное своим плащом, грациозно уклоняясь от рогатых атак. Во втором акте бандерилерос должны ловко вонзить в хребет быка во время его нападений на тореадора по две бандерильи. Третий же и последний акт – это уже поединок матадора с быком один на один, самый опасный и впечатляющий. В эпилоге, в зависимости от того, как тореадор провел корриду (и в каком состоянии он находится – травмы неизбежны), по традиции ему в награду дают одно или два уха, а иногда и хвост побежденного быка.

Для испанского зрителя бой быков – не просто шоу. Дуэль человека и животного, мощного и красивого, гордого и смелого, прочно ассоциируется с историей народа. И тореро, и бык олицетворяют собой характер испанца. Их борьба воспитывает у зрителя мужество, стойкость, умение побеждать в самых трудных жизненных обстоятельствах. Вдобавок к этому коррида – яркое, красочное представление, своеобразный способ психической разрядки. У зрителя происходит то, что психологи обозначают словом «катарсис» – очищение, освобождение от избытка противоречивых чувств, усталости, досады и прочего негатива и приобретение внутреннего спокойствия и удовлетворения. Может быть, поэтому испанцы во всем мире имеют славу расслабленного и ни о чем не беспокоящегося народа.

Бык и тореро

Быков для корриды тщательно отбирают по росту, красоте линий, форме рогов; животное для боя должно быть красивым, внушать восхищение, трепет, страх. Таких быков выращивают на особых фермах, лелеют, специально воспитывая и тренируя. Молодым бычкам периодически устраивают «смотрины» – тренировочные бои с любителями-матадорами. Даже сама выгрузка быков, привезенных на корриду, собирает массу зрителей – люди выстраиваются в очередь, чтобы поглазеть на прогон быков к арене, любопытствующие собирают толпу и подглядывают в окошечки загонов, где животные ожидают боя.

Самих тореро готовят в специальных школах. Выбираются особенно пластичные и стройные мальчики, но главное – психика, нервы, темперамент будущего победителя. Тореро – люди особого склада, отчаянные смельчаки. Риск, игра со смертью приносит им чувство удовлетворения, дает самоутверждение, и это сходно с ощущениями в экстремальных видах спорта. Средний возраст испанского тореро – от 25 до 35 лет, в основном это выходцы из Андалусии, хотя есть мастера и из других регионов.

Компания «Испания по-русски»предлагает индивидуальные туры в Барселону и другие города Испании, а также увлекательные экскурсионные программы и самые интересные предложения, которые сделают ваш отдых незабываемым. Квалифицированные менеджеры нашего сервисного центра возьмут на себя все хлопоты, связанные с оформлением визы в Испанию, подберут для вас гостиничные или жилые апартаменты, организуют трансфер и предоставят автомобиль. Для вас доступно более 100 видов услуг! По всем вопросам обращайтесь по телефонам, указанным на сайте.

Таинственный танец смерти… Поединок добра со злом… Испытание на смелость… Всё это про корриду (corrida) – бой быков, пожалуй, самое традиционное, что олицетворяет испанскую культуру. Коррида практикуется еще в Португалии, в южных областях Франции и Латинской Америке. Мехико даже может похвастаться самой большой в мире ареной для боя, построенной на 55 тыс. зрителей. Однако родоначальницей корриды, как таковой, все-таки является Испания.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Коррида зародилась еще в доисторические времена в культуре иберов, населявших Пиренейский полуостров. Конечно, это было совсем иное зрелище, нежели чем сейчас, и представлялось оно скорее, как ритуал.

В Средние века коррида сделалась главным развлечением элиты. Тогда благородные всадники на великолепных скакунах сражались с грозными быками. Многие мечтали, если не на поле боя, так на арене проявить героизм и вписать свое имя в историю. Поклонниками корриды являлись и некоторые правители Испании. Без боя быков, который устраивался на главных площадях городов, не обходился ни один праздник.

Коррида в ее современном виде, пешая, появилась во времена правления короля Филиппа V. Прародитель испанской ветви Бурбонов, француз по рождению, он холодно относился к корриде, в виду чего она вышла из моды у знати. Так бои с быками стали развлечением низших сословий, поэтому лошади на них зачастую отсутствовали.

Пик популярности корриды пришелся на первые десятилетия 20 века. Тогда битва матадора с быком стала рассматриваться уже как спорт и искусство. Самые известные матадоры Испании вошли в историю корриды именно в те времена.

За многие века процесс боев с быками сильно видоизменился, но, не смотря ни на что, сохранился.

А ЗНАЛИ ЛИ ВЫ:
  • Сезон корриды в Испании длится с марта по октябрь.
  • Согласно правилам, в бою участвуют быки особой породы toro bravo, она считается наиболее агрессивной. Животные должны быть в возрасте от 4 до 6 лет и весить не менее 450 кг. Чаще всего на арене можно увидеть черных быков, это несколько символично для испанцев, будто бы матадор отправляется на сражение с самой смертью.
  • Бык допускается до боя всего единожды. Если ему повезет остаться в живых, он будет отправлен в разведение. Но это маловероятно, ибо традиционным исходом корриды является убийство животного, путем вонзания в него шпаги.
  • Бои принято проводить на специальных круглых аренах, такие сейчас есть во многих городах Испании, хотя первоначально их устраивали на площадях. Самая первая круглая арена для корриды была построена в 1784 году в городе Ронда, что в Андалусии. Места на арене подразделяются на «солнечные» и «в тени», в зависимости от того, как на них будет падать солнечный свет, и так как Испания достаточно жаркая страна, а представление тянется долго, сами понимаете, это немаловажный момент. Цена на билет также зависит от этого. В период, свободный от проведения корриды, площадку используют под концерты и прочие представления.
  • Во многих более-менее крупных испанских городах при арене есть музеи корриды со своими залами славы, которые рассказывают об этапах развития этого зрелища, прославленных «бойцах», хранят их атрибутику, костюмы и афиши.
КАК ПРОХОДИТ КОРРИДА

Жеребьёвка. Всё начинается именно с нее. В день Х представители матадоров приезжают на арену, чтобы решить, кому какой бык достанется.

«Спектакль» начинается около 5 часов вечера. Вначале все участники корриды представляют себя публике: матадоры, пикадоры и их помощники, у каждого будет своя роль.

Коррида состоит из трех этапов. Во время первого, быка выпускают на арену, его встречают помощники тореро с капоте — большим плащом, с одной стороны розовым, с другой — желтым. Этот плащ выступает, как инструмент «управления» животным, а так же, как элемент шоу. Далее в «игру» вступает пикадор на лошади. Он выступает в качестве дразнящей «мишени» для быка. Все действия участников направлены, чтобы сильнее раззадорить и разозлить зверя.

Во время второго этапа продолжается раздражение быка. В него начинают втыкать короткие копья, но так, чтобы он не ослабевал. Занимаются этим помощники матадора, а иногда и он сам.

Финальный этап заключается в убийстве быка, это целая церемония. Матадор получает орудие убийства, затем отправляется к председателям корриды (ими обычно являются представители власти). Матадор должен объявить, кому из них посвящает смерть быка. После чего он снимает шляпу и бросает ее через плечо. Эта традиция выступает своего рода предсказанием будущего матадора в этом поединке. Если шляпа упала дном вниз, значит, всё сложится благополучно, если дном вверх — это плохое предзнаменование.

Матадор использует небольшой красный плащ, заигрывая с быком, чтобы его вымотать. В искусстве корриды существует много разнообразных приемов работы с этим плащом.

Когда бык уже максимально изнурен, наступает заключительный момент корриды. Матадор, прицелившись, пытается всадить быку шпагу точно в сердце. С первой попытки убить никому не удается, в среднем необходимо до 5 ударов, чтобы зверь был повержен. Он должен быть убит в течение 10 минут. Если этого не случилось, матадор получает предупреждения. Если и после них ничего не произошло, быка уводят, а коррида заканчивается бесконечным позором для матадора.

  • Если бой закончился, как полагается, то есть смертью быка, у него отрезают в качестве трофея хвост и уши (но не всегда), а тело затем передают мясникам. Мясо поверженного животного потом попадет в рестораны.

    Быть тореро в Испании, не смотря на всю опасность, очень престижно и уважаемо. Чтобы стать им, необходимо пройти подготовку в специальной школе. Туда не так просто попасть. Будущий матадор должен обладать определенными личностными качествами, быть также стройным, пластичным и привлекательным, поэтому не мудрено, что все практикующие тореро — отборные красавцы.

    За всю историю корриды нередки были случаи травмирования людей. За последние 2 столетия в Испании на арене погибло более 400 человек — матадоров и других участников действия. Из-за этого, а также из-за негуманного обращения с животными, корриду неоднократно пытались запретить. На данный момент она не проводится только в Каталонии и на Канарских островах.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Водолечебница славянск на кубани телефон регистратуры часы работы
  • Военкомат ворошиловского района ростова на дону адрес часы работы
  • Военкомат городищенского района волгоградской области часы работы
  • Военкомат ломоносовского района ленинградской области часы работы
  • Военкомат московского района санкт петербурга телефон часы работы