Во сколько оценивается компания яндекс такси

«Яндекс.Такси» стоит от $7,3 до $8,5 млрд. Такие оценки содержатся в отчетах крупных инвестиционных банков, с которыми ознакомился Forbes. Два года назад компания для сделки с Uber была оценена в $3,8 млрд

Инвестиционные банки оценили стоимость «Яндекс.Такси» в $7,7-8,5 млрд. Для сравнения, капитализация всего «Яндекса», по данным Bloomberg, составляет примерно $12,4 млрд, капитализация Uber — $60,8 млрд, а Lyft — $17,4 млрд. Обе компании вышли на IPO в 2019 году.

Forbes ознакомился с отчетами инвестиционных банков, в которых дана оценка «Яндекс.Такси». Goldman Sachs оценивает компанию в $7,3 млрд (475 млрд рублей) или $7,7 млрд с учетом остатка денежных средств на балансе около $400 млн. С оценкой аналитиков из Goldman Sachs согласна старший аналитик по телекоммуникационному сектору и медиа/ИТ Sberbank SIB Светлана Суханова. «Мы оцениваем «Яндекс.Такси» в $7,77 млрд», — сказала она Forbes. Аналитики Bank of America в июле оценили «Яндекс.Такси» в $8,5 млрд, а UBS в августе 2019 года оценила «Яндекс.Такси» в $8,4 млрд. 

«Яндекс.Такси» готовится к IPO. В январе 2019 года операционный и финансовый директор «Яндекса» Грег Абовский заявил «РИА Новости», что «Яндекс.Такси» планирует провести IPO в 2019-м или 2020 году. Два собеседника сказали Forbes, что «Яндекс.Такси» разговаривает с инвестиционными банками, но организаторы пока не выбраны.

«Яндекс.Такси» — это совместное предприятие Uber и «Яндекс», компании объединили свой бизнес в России в 2017 году. В совместном предприятии «Яндексу» принадлежит 59,3%, Uber — 36,6% и 4,1% — сотрудникам «Яндекс.Такси». Во время сделки «Яндекс.Такси» был оценен в $3,8 млрд. С тех пор компания вышла на новые рынки, а также договорилась  о покупке части активов ГК «Везет», которая управляет несколькими сервисами заказа такси в 123 городах России. Во втором квартале этого года компания впервые показала прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации (скорректированная EBITDA) в 423 млн рублей. Ранее — с конца 2015 года — этот показатель был отрицательным из-за расширения бизнеса и захвата доли рынка.

В 2018 году Goldman Sachs оценивает оборот сервиса «Яндекс.Такси» в $3,1 млрд, долю на российском рынке — в 32%. При этом к 2023 году доля может вырасти до 56%. Аналитики отмечают, что рост числа поездок «Яндекс.Такси» выше, чем в среднем у Uber и Lyft: 49% против 41%. В отчете говорится, что предполагаемая оценка стоимости компании в 2020 году выше показателей Uber и Lyft, что оправдано более высоким потенциалом роста выручки, лучшей структурой рынка и в результате более высокой рентабельностью.

Аналитик ГК «Финам» Леонид Делицын считает справедливой оценку «Яндекс.Такси» в $3,8-$4,2 млрд. Российская компания – большая редкость на глобальных биржах, а «Яндекс.Такси», скорее всего, собирается на IPO, отмечает он. «Оценку Goldman Sachs можно считать оптимистичной оценкой стоимости «Яндекс.Такси» при благоприятном стечении обстоятельств через десять лет», — говорит Делицын. Выйти на IPO в 2020 году при такой оценке будет очень трудно, считает эксперт: более реалистично провести размещение при оценке компании в $3-3,5 млрд.

Главный конкурент

Ключевыми рисками для своей оценки аналитики Goldman Sachs называют макроэкономику, усиление конкуренции в мобильной сфере и сфере такси, завышенные траты на маркетинг и дистрибуцию, изменение акционерной структуры компании и регулирование интернет-сферы в России.

Рациональное поведение основных игроков рынка обуславливает среднесрочный рост и рентабельность «Яндекс.Такси». По мнению аналитиков основным конкурентом на текущий момент и в среднесрочной перспективе сервиса является СП Mail.Ru Group и Сбербанка. Любое появление новых игроков на российском или международном рынках также может создать риск понижения оценок роста и рентабельности «Яндекс.Такси».

25 июля Mail.Ru Group объявила о создании совместного предприятия со Сбербанком стоимость 100 млрд рублей, которое объединяет в себе сервисы такси «Ситимобил» и доставки еды Delivery Club. К моменту закрытия сделки в компанию войдут 100% Delivery Club, 22,69% «Ситимобил», 35% Foodplex, инвестиции 45,5 млрд рублей. Обе компании могут инвестировать дополнительно 18 млрд рублей в течение следующих 12 месяцев при достижении KPI, которые не раскрываются.

Аналитики Goldman Sachs полагают, что объема финансовых вложений в размере $1 млрд для СП Mail.Ru и Сбербанка будет достаточно для создания потенциального игрока номер два на российском рынке онлайн-такси, но значительно меньшего масштаба по сравнению с лидером рынка — «Яндекс.Такси». К 2022 году оборот «Ситимобил» будет составлять 18% от оборота «Яндекс.Такси».

Потенциальное распределение долей рынка между «Яндекс.Такси» и «Ситимобил» будет зависеть от многих меняющихся показателей, которые включают в себя объем и темпы инвестиций «Ситимобил», денежные и неденежные ответы «Яндекс.Такси», сделки по слиянию и поглощению обеих компаний, а также дополнительных вариантах финансирования. Например, «Яндекс» сообщала о планах провести IPO «Яндекс.Такси», а Mail.Ru и Сбербанк не исключают привлечения новых партнеров в СП. Неденежный ответ «Яндекс.Такси» может включать в себя программы лояльности для водителей, стимулирующие работать их эксклюзивно с «Яндексом», более глубокие программы лояльности для пассажиров (дополнительные скидки для премиальных подписчиков) и более глубокая интеграция с менеджментом таксопарков.

  • Капитализация HeadHunter на Nasdaq превысила $1 млрд
  • «Русский Amazon уже заработал»: как изменится маркетплейс «Беру» и довольны ли им Сбербанк и «Яндекс»

Анна Полякова

Через девять месяцев после объединения «Яндекс.Такси» и Uber оценка совместного предприятия выросла на 16–63%, до $4,4–6,2 млрд, подсчитали «Райффайзенбанк» и HSBC. Результаты их отчетов опубликовал «Коммерсантъ».

В $6,2 млрд «Яндекс.Такси» оценил HSBC. «Райффайзенбанк» дал более скромную оценку — $4,4 млрд. Оба инвестбанка прогнозируют, что «Яндекс.Такси» выйдет на положительную EBITDA в 2020 году.

HSBC ожидает, что бизнес «Яндекс.Такси» «может удвоить стоимость в течение трех лет». С этим согласны и в Morgan Stanley, где считают, что при позитивном сценарии агрегатор к 2020 году будет оцениваться в $7 млрд. Негативный сценарий учитывает падение доли «Яндекса» на поисковом рынке — в таком случае к 2020 году стоимость «Яндекс.Такси» составит $3,7 млрд.

Гендиректор inDriver Арсен Томский считает, что наращиванию оценки «Яндекс.Такси» способствовал рост показателей и то, что слияние с Uber Russia прошло «в целом нормально». Кроме того, он отмечает, что «Яндекс.Такси» демонстрирует международные амбиции.

В «Яндексе» неоднократно говорили о планах по IPO «Яндекс.Такси», напоминает «Коммерсантъ». Ситуация с размещением акций российского сервиса прояснится после IPO Uber и Lyft, полагает собеседник издания в одном из американских инвестфондов, владеющих пакетом в «Яндексе».

В то же время «российскость» IT-компаний снижает их оценку, напоминает Арсен Томский. Другим риском стала инициатива о законодательном запрете на участие агрегаторов такси в ценообразовании поездок, следует из отчетов HSBC и «Райффайзенбанка». Это «поднимет средний тариф, снизит общую стоимость рынка и замедлит его развитие», поясняет «Райффайзенбанк».

Собственной оценкой объединенной компании — свыше $3,8 млрд — «Яндекс» поделился в феврале этого года, объявив о завершении слияния «Яндекс.Такси» с Uber.

По итогам третьего квартала «Яндекс.Такси» стал впервые прибыльным в России. В целом бизнес «Яндекс.Такси», который также включает в себя работу агрегатора такси в других странах и сервисы по доставке еды, за девять месяцев этого года получил убыток в 4,3 млрд рублей.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

В Аналитическом центре при правительстве ждут роста рынка легального такси в России. Одним из бенефициаров может оказаться «Яндекс». Акции этой компании будут дорожать, уверены в Sova Capital

Фото: «Яндекс.Такси» / Facebook

Доля «Яндекс.Такси» на российском рынке такси может вырасти до 40% после покупки активов «Везет». К такому выводу пришли эксперты Аналитического центра при правительстве России. Тем самым компания укрепит лидирующие позиции на этом рынке. Акции материнской компании «Яндекс» продолжат рост, считают в Sova Capital.

Точка старта: как работают агрегаторы

Сейчас «Яндекс.Такси» занимает 27% на рынке агрегаторов такси. На сервис «Везет» приходится 12%, доля такси «Максим» составляет 9%, Gett — 5% и «Ситимобил» — 1%. Еще 6% приходится на остальные компании-агрегаторы.

Объединенная компания «Яндекс.Такси» и Uber объявила о планах купить программное обеспечение и кол-центры группы «Везет» в июле текущего года. Сейчас компании ждут, когда сделку одобрит ФАС. Антимонопольная служба должна принять решение до 11 октября.

«Яндекс.Такси» входит в число так называемых агрегаторов такси. Это легальные организации, которые принимают заказы через интернет-приложения, а затем связывают заказчика с ближайшим водителем. Агрегаторы сотрудничают с таксопарками и водителями-одиночками, имеющими лицензии; таксисты не входят в штат компании. Сейчас агрегаторы формируют 60% от совокупного легального рынка такси.

Чего ждать от рынка легального такси в целом

В последние несколько лет легальный рынок такси резко вырос. В Аналитическом центре связали это с появлением агрегаторов такси, снижением стоимости поездок и увеличением численности пассажиров. Последнее исследование этой организации показало: бум на рынке такси подходит к концу.

По оценке Аналитического центра, 2019 году объем рынка вырастет на 5,6%, а в 2020-м — на 3,7–4%. В дальнейшем он будет стабильно увеличиваться темпами, превышающими рост экономики на 2 п.п, считают в организации. В 2018 году прирост составил 8,6%.

Представители отрасли и аналитики не согласились с выводами Аналитического центра. В частности, в «Яндекс.Такси» ожидают, что темпы роста рынка будут выше, чем предполагает исследование. В компании считают, что легальный рынок будет расти за счет перехода таксистов из нелегалов на легальный рынок. По логике «Яндекса», водителей привлечет возможность получить статус самозанятых и начать платить налоги.

В «Ситимобиле» уверены, что вывод о замедлении роста справедлив только для отдельных городов, а не для всего рынка в стране. Это связано с тем, что проникновение интернета в регионы идет более медленными темпами, заявил представитель компании. К тому же после покупки активов «Везет» «Яндекс.Такси» намеревается в течение трех лет инвестировать около ₽8 млрд в развитие рынка такси в регионах.

По мнению профильных аналитиков, опрошенных сервисом Refinitiv, в ближайший год акции «Яндекса» подорожают на 36%, до $47,94 (₽3107,75) за штуку. Все аналитики, вошедшие в консенсус, рекомендуют покупать акции компании.

В Sova Capital считают, что на горизонте года рост акций «Яндекса» составит 41% и котировки достигнут ₽3212,48.

Видео:РБК

MLU B.V. — объединённая компания Яндекс.Такси и Uber. Создана в феврале 2018 года в результате слияния бизнесов Яндекс.Такси и Uber в России и шести соседних странах.

Показатели деятельности

2021: «Яндекс.Такси» избавился от убытков

По итогам 2021 года ООО «Яндекс.Такси» выручило 107 млрд рублей, что почти вдвое больше, чем годом ранее. Чистая прибыль компании составила 3,6 млрд рублей, тогда как в 2020 году имели место чистые убытки в размере 470 млн рублей. Такие показатели были обнародованы в середине апреля 2022 года.

Как согласно отчетности, на которую ссылается «Интерфакс», прибыль от продаж «Яндекс.Такси» по итогам 2021 года оказалась равной 29,4 млрд рублей, увеличившись в 3,2 раза относительно прибыли годичной давности. Кроме России, «Яндекс. Такси» присутствует еще в 19 странах СНГ, Европы, Ближнего Востока и Африки. Также компания учитывает показатели Uber в России и СНГ. Совокупные доходы водителей на платформе «Яндекс.Такси» по итогам 2021 года увеличились на 76%, до 510 млрд рублей. Скорректированный показатель EBITDA сегмента вырос на 125%, до 22,3 млрд рублей.

«Яндекс.Такси» избавился от убытков

«Яндекс» в 2021 году с помощью сервиса «Яндекс.Такси» совершил в России и за рубежом 2,4 млрд поездок. При этом каждая четвертая поездка была совершена за пределами РФ (около 600 млн). Ранее сервис эти [данные] не раскрывал. Общее число поездок, совершенных с помощью него.

«

В целом ускорение темпов роста такси во многом обусловлено ростом за пределами основного рынка: уже четверть поездок на такси совершается пользователями в странах СНГ и Европы, Ближнего Востока и Африки, — это гораздо больше, чем указывают другие сервисы на зарубежных рынках, говорится в отчете.

»

Как сообщили в пресс-службе «Яндекс.Такси» осенью 2021 года, средний заработок водителей, работающих с этим сервисом, составляет в Москве и Подмосковье до 135 тыс. руб. в месяц, в Петербурге чуть меньше — до 130 тыс. рублей. Количество поездок, совершенных с помощью сервиса такси, за 2021 год выросло на 48%.[1]

2020

Выручка таксистов и таксопарков достигла 300 млрд рублей

Выручка таксистов и таксопарков на заказах в «Яндекс.Такси» по итогам 2020 года составила почти 300 млрд рублей против 260 млрд рублей годом ранее. Таким образом, заработок партнеров сервиса за год вырос на 15%. Такие данные приводят в пресс-службе компании.

Там отметили, что выручка водителей, работающих с «Яндекс.Такси», раскрыта впервые. В компании подчеркнули, что сервис продолжает сохранять эффективную комиссию (effective take rate) ниже 10%. «Яндекс.Такси» возвращает значительную часть своей комиссии водителям в виде вознаграждений и намерен и дальше продолжать эту практику.

«

Мы полагаем, что и в 2021 году рост доходов таксистов и таксопарков будет увеличиваться. На это, в частности, влияет распространение среди партнеров наших технологий — распределения заказов, прогнозирования спроса, оптимальной маршрутизации, а также новые возможности для доставки заказов в логистике, — приводит ТАСС заявление компании.

»

В 2020 году таксисты заработали 300 млрд рублей на заказах «Яндекс.Такси»

Выручка сегмента такси «Яндекс.Go» (объединяет «Яндекс.Такси», «Яндекс.Еду», «Яндекс.Лавку», «Яндекс.Драйв» и логистически-курьерский бизнес) по итогам 2020 года выросла на 47% и составила 66,96 млрд рублей.

Несмотря на рост выручки водителей и таксопарков, работающих с «Яндекс.Такси», 2020 год оказался непростым для компании. Ей пришлось отказаться от IPO «Яндекс.Такси» из-за пандемии коронавируса COVID-19, а Федеральная антимонопольная служба (ФАС) запретила интернет-гиганту покупать конкурента, сервис такси «Везёт». Правда, позже ФАС признала, что правовых оснований для вмешательства у службы не было, но в то же время отметила негативное влияние сделки на рынок такси.

Во время пандемии «Яндекс.Такси» также уделял внимание финансовой поддержке партнеров. Сервис оказывал материальную помощь тем, кто заразился коронавирусом или попал на карантин после контактов с заболевшими. В 2020 году такую компенсацию получили более 4000 водителей.[2]

10% — эффективная комиссия сервиса

В конце апреля 2020 года сервис «Яндекс.Такси» впервые раскрыл комиссии. Они ниже, чем у зарубежных конкурентов, в условиях падения спроса на услуги такси.

Во время телефонной конференции, посвященной публикации отчётности «Яндекса» за первый квартал 2020 года, генеральный директор «Яндекс.Такси» Даниил Шулейко сообщил, что доля заработка сервиса от поездок упала ниже 10%.

«Яндекс.Такси» впервые раскрыл комиссию

«

Мы возвращаем значительную часть нашей комиссии водителям в виде вознаграждений. В целом в 2019 году выручка партнеров, работающих с нашей платформой (выручка водителей и таксопарков-партнеров), составила 260 млрд рублей, а в первом квартале около 75 млрд рублей, — рассказал он.

»

Речь идёт о фактической комиссии за вычетом всех вознаграждений партнёрам и водителям. В Uber и Lyft, по неофициальным данным, комиссии для водителей составляют 35% и 38% без учёта выплат, сообщало издание Business Insider. Комиссия была подсчитана на основе 14,7 тысяч данных поездок.

По словам Шулейко, в условиях пандемии коронавируса COVID-19 в «Яндекс.Такси» наблюдают снижение темпов роста поездок со второй половины марта 2020 года. В начале месяца сервис обрабатывал почти 5 млн поездок в день, а к концу марта этот показатель «значительно уменьшился». Ещё большее влияние будет заметно во втором квартале, так как режим самоизоляции был введен 30 марта, добавил он.

Даниил Шулейко говорит, что общий объем оборота сервиса такси (GMV) в Москве с начала апреля 2020 года сократился на 60% в годовом выражении и на 70% по сравнению с началом марта.

Показатель выручки «Яндекса» в сегменте «такси», в который входят сервисы такси, фудтеха и беспилотники, в первом квартале 2020 года достиг 11,4 млрд рублей, что на 50% превосходит значение годичной давности.[3]

Беспилотные такси

Основная статья: Яндекс.Taxi Беспилотный автомобиль

История

2022

Просьба к «Автовазу», BAIC Group и Chery о поставках авто на фоне дефицита

1 сентября 2022 г «Яндекс» попросил «Автоваз», а также китайских производителей автомобилей BAIC Group и Chery о поставках транспортных средств для лизинговых компаний, с которыми работает «Яндекс.Такси». Для обновления автопарка «Яндексу» ежегодно нужно 50 000 автомобилей, а таксомоторная отрасль столкнулась с дефицитом машин и запчастей для них, – Forbes.

Uber планирует в кратчайшие сроки избавиться от доли в СП с «Яндексом»

Uber планирует в кратчайшие сроки выйти из капитала совместного предприятия (СП) с «Яндексом» в связи с событиями на Украине. Об этом стало известно 1 марта 2022 года. Американской компании принадлежит 29-процентная доля в СП, стоимость которой оценивается примерно в $800 млн.

В конце декабря 2021 года «Яндекс» закрыл сделку по выкупу у Uber долей в сервисах «Яндекс.Еда», «Яндекс.Лавка», «Яндекс.Доставка», а также в подразделении Yandex Self-Driving Group за $1 млрд. После выкупа долей в ведении СП остались сервисы заказа такси, каршеринга и аренды самокатов. «Яндекс» также получил право на выкуп оставшейся доли Uber за фиксированную сумму в течение двух лет.

По информации источника, Uber «активно ищет возможности по ускорению продажи оставшихся активов». «Яндекс» ранее заявлял о том, что «стороны намерены и далее совместно развивать эти сервисы в рамках ГК «Яндекс.такси»».

Кроме того, как рассказали изданию в Uber, компания отзовет троих руководителей из совета директоров СП. После этого будет назначен новый представитель, который будет курировать сделку по продаже оставшейся доли Uber[4].

2021

«Яндекс» выкупил доли Uber в своих сервисах за $1 млрд

21 декабря 2021 года «Яндекс» объявил о закрытии сделке по выкупу у Uber долей в сервисах «Яндекс.Еда», «Яндекс.Лавка», «Яндекс.Доставка», а также в подразделении Yandex Self-Driving Group, занимающейся разработкой технологий для беспилотных автомобилей. Общая сумма этих сделок составила $1 млрд, из которых $800 млн уже было выплачено в сентябре 2021 года, а оставшиеся $200 млн поступили Uber спустя примерно три месяца.

После закрытия сделки «Яндекс» получил 100% Yandex Self-Driving Group, почти 71% MLU BV (управляет бизнесом по прокату автомобилей под брендами «Яндекс.Такси» и Yango, а также под брендом Uber в странах, охваченных соглашением о слиянии), а также 100% «Еды», «Лавки» и «Доставки».

«Яндекс» выкупил доли Uber в своих сервисах за $1 млрд=

«Яндекс» и Uber продолжат совместно развивать сервисы заказа такси, каршеринга и аренды самокатов в рамках группы компаний «Яндекс.Такси».

Также в рамках сделки «Яндекс» получил право в течение двух лет выкупить оставшуюся долю Uber по цене, зафиксированной в диапазоне $1,8-2 млрд.

О том, что «Яндекс» заинтересован в увеличении своей доли в «Яндекс.Такси», ранее говорил операционный директор компании Грег Абовский.

«

Это вопрос, сможем ли мы договориться о цене, которая всех устроит, — отмечал Абовский и добавлял, что «Яндекс» находится в постоянном диалоге с Uber.

»

«Яндекс» и Uber развивали объединенную компанию с 2018 года. Во второй половине 2021 года началась реструктуризация совместного предприятия, состоящего из двух этапов. Первая часть сделки была завершена в третьем квартале, в результате чего «Яндекс» нарастил долю в MLU до 68,3%, выкупив у американского партнера 4,5% капитала. Также компания полностью консолидировала второе СП с Uber — беспилотный бизнес Yandex SDG — через приобретение 18,2% у партнера.

Александр Аникин — новый гендиректор «Яндекс.Такси»

24 ноября 2021 года стало известно о назначении Александра Аникина новым генеральным директором «Яндекс.Такси». Он пришёл на смену Григорию Дергачеву, который возглавлял компанию с апреля 2021 года. Подробнее здесь.

Программа обучения ИТ-профессиям для сотрудников «Яндекс.Такси»

21 сентября 2021 года стало известно о том, что «Яндекс» решил сделать из таксистов программистов и потратит на это десятки миллионов рублей. Причем в будущем программа обучения ИТ-профессиям может быть расширена. Подробнее здесь.

«Яндекс» выкупает доли в «Еде», «Лавке», «Доставке» и беспилотниках за $1 млрд

Как сообщили CNews в пресс-службе «Яндекса», компания полностью выкупит у совместного предприятия (СП) с компанией Uber – группы компаний «Яндекс.Такси», доли в «Яндекс.Еде», «Яндекс.Лавке», «Яндекс.Доставке», а также в бизнесе беспилотных автомобилей и роверов. Общая сумма сделки, по данным «Яндекса», оценивается в $1 млрд. Об этом стало известно 31 августа 2021 года.

После выкупа долей в ведении СП Яндекса и Uber останутся только сервисы заказа такси, каршеринга и аренды самокатов. Стороны намерены и далее совместно развивать эти сервисы в рамках ГК «Яндекс.Такси», отметили в компании.

Сделка также подразумевает выкуп «Яндексом» у Uber 4,5% акций СП. В результате доля «Яндекса» в СП вырастет до 71%, включая акции, зарезервированные для программы опционов. Дополнительно «Яндекс» также получил право на выкуп оставшейся доли Uber за фиксированную сумму в диапазоне $1,8-2 млрд в течение двух лет.

Сделка уже одобрена советами директоров обеих компаний и будет закрыта до конца 2021 г., заявили в пресс-службе «Яндекса».

Как пояснили в «Яндексе», по итогам сделки компания намерена ускорить «темпы развития бизнеса на быстрорастущем рынке электронной коммерции и фудтеха». Предполагается, что ускорение будет достигнуто благодаря более тесной интеграции собственных сервисов, а также упрощения процессов управления ими.

Так, по данным компании, на август 2021 года «Яндекс.Лавка» взаимодействует с «Яндекс.Маркетом», обеспечивая покупателям более удобный момент получения заказов. Автомобильная «Яндекс.Доставка», в свою очередь, обеспечивает рестораны, кафе и другие бизнесы дополнительным доходом за счет более широкого радиуса доставки.

На перспективу «Яндекс» также делает ставку на свой парк беспилотных автомобилей. На август 2021 года в него входит 170 машин, уже преодолевших более 14 млн км в автономном режиме на дорогах России, США и Израиля.

По данным компании, роботы-курьеры «Яндекса» с момента запуска в 2019 г. уже успели сделать более 26 тыс. доставок в России и США. Направление беспилотных автомобилей считают в «Яндексе» стратегическим, в котором заложен «большой потенциал роста в долгосрочной перспективе, в том числе в международном масштабе»[5].

«Яндекс.Такси» выходит на рынок Норвегии

В конце апреля 2021 года стало известно о том, что «Яндекс.Такси» в ближайшее время заработает в Норвегии. Для этого компания набирает сотрудников. Подробнее здесь.

Григорий Дергачев — гендиректор ООО «Яндекс.Такси»

В середине апреля 2021 года стало известно о назначении Григория Дергачева новым генеральным директором ООО «Яндекс.Такси». До этого он занимал в компании должность директора по продукту и работал в ней более восьми лет. Подробнее здесь.

Покупка активов компании «Везет» за $178 млн

2 февраля 2021 года «Яндекс» сообщил о покупке активов компании «Везет» за $178 млн. Речь идет о колл-центрах и бизнесе по заказу грузоперевозок, который переходят в собственность «Яндекс.Такси». Подробнее здесь.

2020

«Яндекс.Такси» уходит из Румынии

14 октября 2020 года «Яндекс.Такси» сообщил об уходе с румынского рынка. Компания объяснила своё решение «особенностями местного законодательного регулирования» пассажирских перевозок. Подробнее здесь.

«Яндекс» выделил разработку беспилотных авто в компанию Yandex SDG

4 сентября 2020 года «Яндекс» объявил о выделении направления беспилотных автомобилей в отдельную компанию, которая получила название Yandex Self-Driving Group (Yandex SDG). Прежде оно относилось к группе компаний «Яндекс.Такси». Подробнее здесь. 

«Яндекс» ведет переговоры о выкупе доли Uber в «Яндекс.Такси»

«Яндекс» ведет переговоры о выкупе доли компании Uber Technologies в «Яндекс.Такси», заявил в июне операционный и финансовый директор «Яндекса» Абовский Грег[6].

В начале месяца СМИ сообщали, что «Яндекс» рассматривает возможность выкупа доли Uber вместо того, чтобы проводить первичное публичное размещение акций (IPO) этого своего подразделения. Указывалось, что «Яндекс» хочет выкупить всю долю Uber. Ранее Uber оценивал свою долю в совместном предприятии в 1,24 миллиарда долларов.

«

«Мы на постоянной связи по Uber в рамках нашего бизнеса «Яндекс.Такси», и мы, разумеется, находимся в активном диалоге. На сегодняшний день нет ничего необратимого, или в процессе, но я думаю, что мы очень заинтересованы в увеличении этой доли и получении полного контроля над этим активом. Я думаю, что это вопрос того, сможем ли мы договориться по цене», — сказал он в ходе конференц-колла.

»

2019

На июль 2019 года MLU B.V. управляет сервисом онлайн-заказа поездок, который работает под брендами Яндекс.Такси, Uber и Yango. Компания активно осваивает новые рынки и, помимо России, предоставляет услугу онлайн-заказа такси в 17 странах Восточной Европы, Африки и Ближнего Востока. Ей также принадлежат сервис доставки еды из кафе и ресторанов Яндекс.Еда и сервис доставки наборов для приготовления блюд Яндекс.Шеф.

Создание отдельной компании для развития беспилотных авто — «Яндекс.СДК»

В конце октября 2019 года стало известно о создании компанией «Яндекс.Такси» отдельной дочерней структуры, которая сосредоточится на развитии беспилотных автомобилей. Подробнее здесь.

Goldman Sachs, Bank of America и UBS оценили стоимость «Яндекс.Такси» перед IPO

18 сентября 2019 года стали известны оценки стоимости «Яндекс.Такси» от крупных инвестиционных банков. Сервис планирует выйти на биржу в 2019-2020 гг.

Как пишет Forbes со ссылкой на отчёт Goldman Sachs, банк оценивает «Яндекс.Такси» в 7,3 млрд (475 млрд рублей) или $7,7 млрд с учетом остатка денежных средств на балансе около $400 млн. Старший аналитик по телекоммуникационному сектору и медиа/ИТ Sberbank CIB Светлана Суханова называет похожую цифру — $7,77 млрд.

Верхнюю планку по стоимости указывают аналитики Bank of America ($8,5 млрд) и UBS ($8,4 млрд). Для сравнения, капитализация сервисов заказа такси Uber и Lyft составляет $60,8 млрд и $17,4 млрд.

Стали известны оценки стоимости «Яндекс.Такси» от крупных инвестиционных банков

До объединения с Uber «Яндекс.Такси» оценивали в $3,8 млрд. У компании есть договоренность о покупке части активов фирмы «Везет».

По мнению аналитика ГК «Финам» Леонида Делицына, справедливая оценка «Яндекс.Такси» — это $3,8-$4,2 млрд. Российская компания – большая редкость на глобальных биржах, а «Яндекс.Такси», скорее всего, собирается на IPO, отмечает он.

Оценку Goldman Sachs можно считать оптимистичной оценкой стоимости «Яндекс.Такси» при благоприятном стечении обстоятельств через десять лет, продолжает эксперт. Выйти на IPO в 2020 году при такой оценке будет очень трудно, считает эксперт: более реалистично провести размещение при оценке компании в $3-3,5 млрд.

Ранее «Яндекс.Такси» планировалось вывести на IPO в 2019 или 2020 году. Во втором квартале 2019 года компания впервые показала прибыль в 423 млн рублей. До этого из-за расширения бизнеса показатели были отрицательные.

В начале 2019 года компания «Яндекс.Такси» только находилась в процессе переговоров с инвестиционными банками по поводу листинга, писал тогда журнал Forbes со ссылкой на информированные источники.[7]

«Яндекс.Такси» заработало в Гане

Сервис онлайн-заказа такси под брендом Yango уже вовсю продвигается в Африке. Осенью 2018 года он запустился в Абиджане, а летом 2019 заработал в Гане.

С помощью Yango можно заказать такси лицензированных компаний-партнеров «Яндекса». Он совместим с приложением «Яндекс.Такси», поэтому россияне смогут воспользоваться известным приложением.

«Яндекс» и дальше планирует сотрудничать с Африкой. Жителям континента могут стать доступны сервисы в сфере телемедицины, онлайн-образования и другие.

Покупка ПО и колл-центров группы компаний «Везёт»

15 июля 2019 года компания Яндекс.Такси сообщила о заключении соглашения о покупке программного обеспечения и колл-центров группы компаний «Везёт». В течение трёх лет Яндекс.Такси вложит около 8 миллиардов рублей в развитие такси в регионах России, из них примерно 4 миллиарда пойдут на внедрение технологий, обеспечивающих безопасность поездок, и ещё столько же — на программы поддержки местных таксопарков и водителей.

Для пользователей «Везёт» всё останется привычным: они по-прежнему смогут вызвать машину как через приложения Rutaxi и «Везёт», так и по телефону. «Везёт» и Яндекс.Такси продолжат расширять существующие центры обучения водителей и открывать дополнительные. Водители и таксопарки после закрытия сделки перейдут на единую технологическую платформу Яндекс.Такси. Среди особенностей платформы — продвинутые технологии обеспечения безопасности и эффективный механизм распределения заказов. Благодаря ему водители меньше ездят «вхолостую» и больше зарабатывают, а пользователи тратят меньше времени на ожидание машины.

Текущие акционеры «Везёт» получат до 3,6% акций Яндекс.Такси и до 71,5 миллиона долларов при условии успешного достижения ключевых целей по операционным и иным показателям. После завершения сделки 56,2% Яндекс.Такси будет принадлежать Яндексу, 35,0% — Uber, а 5,3% — сотрудникам в рамках программы поощрения.

Стороны ожидают, что сделка будет закрыта до конца 2019 года. Её одобрили наблюдательный совет Яндекс.Такси и советы директоров Yandex N.V. и «Везёт». Сделка также требует согласия Федеральной антимонопольной службы России.

Назначение Евгения Сендерова финансовым директором

23 апреля 2019 года компания «Яндекс.Такси» объявила о назначении на пост финансового директора (CFO) Евгения Сендерова, имеющего более чем 20-летний опыт работы в финансовой сфере. Подробнее здесь.

Тестирование совместной системы отслеживания с «Ситимобил» и «Везет»

5 апреля 2019 года стало известно, что «Везет», «Ситимобил» и «Яндекс.такси» тестируют совместную систему сквозного отслеживания рабочего времени водителя. Если водитель принимает заказы от разных сервисов, обмен данными поможет установить, сколько часов в сумме он провел за рулем. Участники проекта приглашают другие агрегаторы присоединиться к системе.

«Яндекс.такси» и «Ситимобил» уже начали обмениваться соответствующими данными по Москве, Московской области и по Ярославлю. «Везет» на 5 апреля 2019 года находится в процессе внедрения технологии.

Главная задача системы — контролировать время, в течение которого работает водитель, с целью избежать дорожно-транспортных происшествий, вызванных его усталостью. Речь идет именно о сквозном учете времени на линии. Как известно, многие водители с целью повышения своих доходов принимают заказы от нескольких сервисов, и в итоге проводят за рулем гораздо больше времени, чем это может отследить каждая отдельная компания. Чтобы иметь представление обо всем времени работы водителя, сервисам придется обмениваться данными.

Компании создали технический протокол, который позволит отслеживать время работы по всей стране в режиме реального времени. Тестирование проводится по закрытым каналам. Участники проекта отмечают, что наладить обмен данными по такому большому количеству водителей в реальном времени довольно сложно с технологической точки зрения. Для этого требуется потратить несколько месяцев на разработку, создать специальный формат обмена данными и облачную инфраструктуру для их хранения.

Сразу же по окончании тестирования и финальной настройки сервисы начнут ограничивать доступ к заказам для водителей, которые в общей сложности провели за рулем слишком много времени, в каком бы из трех сервисов и в какое время суток они ни принимали заказы. Данная система затронет всех водителей — работников партнерских таксопарков, индивидуальных предпринимателей и самозанятых[8].

2018

Выручка — 26,74 млрд рублей; убытки — 1,69 млрд рублей

В 2018 году выручка «Яндекс.Такси» составила 26,74 млрд рублей, увеличившись почти втрое относительно 2017-го. Компания осталась неприбыльной, однако её чистые убытки сократились более чем в три раза — до 1,69 млрд рублей.

Финансовые данные приводит РБК со ссылкой на базу «СПАРК-Интерфакс». Из неё следует, что другие крупные сервисы заказа такси в России также терпят крупные убытки.

Крупнейшие в России сервисы заказа такси теряют миллиарды

Так, чистый убыток ООО «Геттакси Рус» (работает под брендом Gett) в 2018 году оказался равным 2,27 млрд рублей, снизившись на 8% относительно предыдущего года. Убытки ООО «Сити-Мобил» (бренд «Ситимобил») увеличились более чем в 100 раз и достигли 3,63 млрд рублей.

Что касается выручки, то у Gett в России она составила 4,75 млрд рублей, увеличившись почти на треть относительно доходов годичной давности. Выручка «Ситимобил» подскочила в 3,4 раза — до 1,07 млрд рублей.

Противоположную динамику на российском рынке показала Uber. В 2018 году выручка ООО «Убер Текнолоджи» составила 571 млн рублей, снизившись более чем втрое по сравнению с 2017-м. Компания осталась прибыльной (14,65 млн рублей), но прибыль уменьшилась в 5,5 раза. При этом глобальная Uber Technologies Inc. убыточна — в 2018 году чистый убыток компании достиг $1,8 млрд, а выручка выросла на 435 до $11,3 млрд, отмечает РБК.

Из всех перечисленных российских компаний финансовые показатели частично раскрывало лишь ООО «Яндекс.Такси». Его материнская компания «Яндекс» сообщала, что выручка сегмента такси в 2018 году выросла на 293%, до 19,2 млрд рублей.

Несоответствие показателей, опубликованных в СПАРК и ранее объявленных компанией, отчасти связано с разными стандартами отчетности («Яндекс» раскрывает данные по стандарту US GAAP). Кроме того, «Яндекс.Такси» объединилось с бизнесом Uber в России и нескольких странах СНГ.[9]

Покупка «Оптеум»

6 августа 2018 года компания «Яндекс.Такси» объявила о покупке компании «Оптеум» — разработчика онлайн-сервисов для управления таксопарками с офисом в Набережных Челнах. На его базе в «Яндекс.Такси» планируют открыть собственный офис в этом городе, когда приобретение будет завершено. Подробнее здесь.

2017

Одобрение ФАС сделки Яндекс.Такси-Uber

Федеральная антимонопольная служба одобрила соглашение «Яндекса» и Uber об объединении бизнесов онлайн-заказа поездок в России. Сделка также одобрена Министерством антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь и ожидает одобрения антимонопольного ведомства Казахстана, сообщили в «Яндексе» 24 ноября 2017 года.

После закрытия сделки оба приложения для заказа поездок — и «Яндекс.Такси», и Uber — по-прежнему будут доступны пользователям. В то же время, таксопарки и водители перейдут на единую технологическую платформу — это позволит увеличить количество доступных для выполнения заказов машин, сократить время их подачи, снизить холостой пробег, повысить надежность и доступность сервиса в целом.

О подписании соглашения было объявлено 13 июля 2017 года. По его условиям, «Яндекс» и Uber объединят бизнесы онлайн-заказа поездок в России, Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии и Казахстане в составе вновь созданной компании, в которую также войдёт сервис по доставке еды UberEATS.

Uber и «Яндекс» инвестируют в компанию $225 млн и $100 млн соответственно, оценивая её в $3,725 млрд. С учётом этих вложений и возможных корректировок на момент закрытия сделки, 59,3% компании будут принадлежать «Яндексу», 36,6% — Uber, 4,1% — сотрудникам.

Чтобы обеспечить бесперебойную работу сервисов для пользователей и водителей, стороны закроют сделку после новогодних и рождественских праздников в январе 2018 года.

Объединение Яндекс и Uber

13 июля 2017 года «Яндекс» и Uber объявили о том, что они договорились об объединении своих бизнесов по онлайн-заказу поездок в России, Белоруссии, Казахстане, Грузии, Азербайджане и Армении. По условиям соглашения, в созданную компанию Uber и «Яндекс» инвестируют $225 млн и $100 млн соответственно, оценивая её в $3,725 млрд. Как результат, 59,3% компании будут принадлежать «Яндексу», 36,6% — Uber, а 4,1% — сотрудникам. Возглавит компанию генеральный директор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян. Подробнее об этом можно прочитать здесь.

Работа в 108 крупных городах

По состоянию на начало июня 2017 года сервис онлайн-заказа такси Яндекс.Такси, принадлежащий одноименной компании (ООО), работает в 108 крупных городах России, Белоруссии, Украины, Армении, Грузии и Казахстана. В общей сложности к нему подключено более 195 тыс. активных водителей.[10]

Сервис Яндекс.Такси позволяет быстро вызвать официальное такси без звонка диспетчеру и следить за выполнением заказа на карте. Заказать такси можно на сайте или через мобильное приложение для смартфонов. Среднее время подачи машины — 4-5 минут.

Система контроля за уставшими водителями

17 марта 2017 года стало известно о планах «Яндекса» разработать и внедрить ИТ-систему для контроля за уставшими водителями, подключенными к сервису «Яндекс.Такси».

«

Мы действительно уже несколько месяцев изучаем разные технологические решения, доступные в России и за рубежом. При обнаружении признаков усталости человека за рулем такая система предупредит о том, что нужно сделать перерыв, и может ограничить прием заказов от пассажиров, — рассказали газете «Коммерсантъ» в «Яндексе».

»

Автомобили «Яндекс.Такси»

Генеральный директор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян назвал изданию примерный объем инвестиций в проект — около $20 млн.

Один из источников рассказал «Коммерсанту», что для реализации идеи мониторинга состояния водителей в реальном времени можно связать систему контроля сна и программный комплекс «Таксометр», который применяется для контроля качества перевозок. У «Яндекса» есть свои технологии компьютерного зрения, которые можно «натренировать» на такое, отметил собеседник.

«Яндекс» может привлечь к сотрудничеству компанию «Нейроком», чьей системой контроля бодрствования машиниста оснащены все пассажирские и около 80% грузовых и маневровых локомотивов РЖД.

«

Мы действительно ведем с «Яндексом» диалог о возможности использования наших систем поддержания работоспособности водителя, — подтвердил изданию замначальника отдела развития «Нейрокома» Илья Иванов.

»

По его словам, решение «Нейрокома» представляет собой специальный браслет, надеваемый водителем, воспринимает электрокожное сопротивление и «узнает» о том, когда внимание водителя переключается с одних объектов на другие. За потерей концентрации следует сначала световое, а потом звуковое оповещение. Систему можно подключить к диспетчерскому пункту в бортовой части.

2016: Старт разработки беспилотного такси

Основная статья: Яндекс.Taxi Беспилотный автомобиль

Ожидается, что проект будет реализован на базе сервиса «Яндекс.Такси». Как сообщила в сентябре 2016 года сетевому изданию m24.ru руководитель PR-проектов сервиса Элина Ставиская, сейчас компания ведёт переговоры с несколькими представителями автомобильной промышленности. Предметом обсуждений является старт тестирования системы полуавтономного управления машиной[11].

Кроме того, Ставиская отметила, что «Яндекс.Такси» видит большой потенциал в интегрировании службы интеллектуального распределения заказов и беспилотных автомобилей.

2015: Формирование компании «Яндекс.Такси»

В декабре 2015 года в рамках реорганизации «Яндекса» сервис Яндекс.Такси стал отдельной компанией ООО «Яндекс.Такси», её директором назначен Тигран Худавердян.

2012: Доступность веб-версии Яндекс.Такси

Веб-версия сервиса Яндекс.Такси появилась 28 июня 2012 года.[12]

2011: Запуск сервиса Яндекс.Такси в Москве

26 октября 2011 года Яндекс.Такси запустился в Москве как один из сервисов «Яндекса». На старте к системе было подключено около 1000 водителей из 11 таксопарков столицы.[13]

Изначально сервис был представлен только мобильным приложением на платформах iOS и Android.

Примечания

  1. ↑ Закрывающийся «Ситимобил» в 2021 году получил чистый убыток в 10 млрд рублей
  2. ↑ Водители «Яндекс.Такси» заработали почти 300 млрд рублей
  3. ↑ Падение чистой прибыли и отзыв прогноза на год: как пандемия повлияла на результаты «Яндекса»
  4. ↑ Uber планирует в кратчайшие сроки избавиться от доли в СП с «Яндексом»
  5. ↑ Uber сворачивает дела. «Яндекс» выкупает его доли в «Еде», «Лавке» и беспилотниках
  6. ↑ «Яндекс» ведет переговоры о выкупе доли Uber в «Яндекс.Такси»
  7. ↑ «Яндекс.Такси» оценили в $7,3-8,5 млрд. Весь «Яндекс» стоит $12,4 млрд
  8. ↑ «Яндекс.такси» объединилось с конкурентами ради слежки за водителями
  9. ↑ Крупнейшие агрегаторы такси в России отчитались об убытках за 2018 год
  10. ↑ «Яндекс.Такси» до конца года планирует расширить сеть на все крупные города России
  11. ↑ Беспилотные такси могут появиться в Москве
  12. ↑ «Яндекс» вызвал интернет-такси
  13. ↑ Яндекс запустил сервис по поиску такси

В 2018 году бизнес «Яндекс.Такси» и Uber оценивался в $3,8 млрд.

Инвестиционные банки оценили сервис для заказа такси «Яндекс.Такси» в $7,3-8,5 млрд перед возможным выходом на биржу компании. Об этом пишет Forbes со ссылкой на отчёты банков.

Goldman Sachs оценивает «Яндекс.Такси» в $7,3 млрд или $7,7 млрд с учётом остатка денежных средств на балансе. В Sberbank CIB согласны с такими данными — в компании оценивают сервис в $7,77 млрд. Аналитики Bank of America в июле 2019 года оценили «Яндекс.Такси» в $8,5 млрд, а UBS в августе 2019 года — в $8,4 млрд, указывает издание.

«Яндекс» и Uber закрыли сделку по объединению бизнесов в сфере онлайн-заказа поездок в России и соседних странах в феврале 2018 года. Uber инвестировала в проект $225 млн, «Яндекс» — $100 млн. Тогда новая компания оценивалась в $3,8 млрд.

В начале 2019 года операционный и финансовый директор «Яндекса» Грег Абовский говорил, что «Яндекс.Такси» планирует провести IPO в 2019 или 2020 году. По словам источников Forbes, компания ведёт переговоры с инвестбанками, но организаторы пока не выбраны.

В апреле 2019 года в «Яндекс.Такси» появился первый финансовый директор — им стал Евгений Сендеров, который до этого в том числе участвовал в IPO ритейлера «Лента» и аутсорс-компании Luxoft. Источник vc.ru на рынке связывал появление финдиректора с планами «Яндекс.Такси» выйти на биржу.

Финансовое состояние ООО «ЯНДЕКС.ТАКСИ»

Сравнительный анализ по данным ФНС

Организация: ООО «ЯНДЕКС.ТАКСИ»
ИНН: 7704340310 (Москва)
Отрасль: 62.01 Разработка компьютерного программного обеспечения
Организационно-правовая форма: 12300 — Общества с ограниченной ответственностью
Выручка за 2021 год: 80 512 млн. руб. (+103% за год) — 2 место среди 17,5 тыс. предприятий в отрасли
Активы на 31 декабря 2021: 28 557 млн. руб. (+86% за год) — 5 место
Чистые активы на 31 декабря 2021: 10 697 млн. руб. (+50% за год)
Чистая прибыль за 2021 год: 7 495 млн. руб. (+562% за год)
(имеется аудиторское заключение АО «ПрайсвотерхаусКуперс Аудит», ИНН 7705051102, ОГРН 1027700148431)

Год:

Финансовое состояние ООО «ЯНДЕКС.ТАКСИ»

По сравнению с отраслевыми показателями в т.ч. изменение за 2020 год

примерно соответствует

значительно ухудшилось
По сравнению с общероссийскими показателями

лучше

Сравнить с конкурентом

Ключевые финансовые показатели

Показатель Сравнение показателей за 2020 год
с отраслевыми
(62.01 «Разработка компьютерного программного обеспечения», 99 организаций с выручкой свыше 2 млрд. руб.)
с общероссийскими
(11 тыс. организаций с выручкой
свыше 2 млрд. руб.)
1. Финансовая устойчивость
1.1. Коэффициент автономии (финансовой независимости)

0,46

0,39

0,46

0,27

1.2. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

0,4

0,3

0,4

0,09

1.3. Коэффициент покрытия инвестиций

0,5

0,4

0,5

0,5

2. Платежеспособность
2.1. Коэффициент текущей ликвидности

1,5

1,5

1,5

1,4

2.2. Коэффициент быстрой ликвидности

1,3

1,4

1,3

1

2.3. Коэффициент абсолютной ликвидности

0,5

0,4

0,5

0,1

3. Эффективность деятельности
3.1. Рентабельность продаж

16,3%

10,9%

16,3%

4,5%

3.2. Норма чистой прибыли

-0,8%

7,4%

-0,8%

2,3%

3.3. Рентабельность активов

-3,4%

15,8%

-3,4%

5,6%

Итоговый балл
0,0
Финансовое состояние организации примерно соответствует среднему по отрасли.
+0,4
Финансовое состояние организации лучше среднего по РФ.

Год:

Сравнительный финансовый анализ показателей ООО «ЯНДЕКС.ТАКСИ» за 2020 год

1. Сравнение со среднеотраслевыми показателями

Ниже приведено сравнение ключевых финансовых показателей ООО «ЯНДЕКС.ТАКСИ» за 2020 год с аналогичными среднеотраслевыми показателями за 2020 год. В качестве среднеотраслевых показателей взяты показатели 99 организаций с выручкой свыше 2 млрд. руб., занимающиеся видом деятельности «Разработка компьютерного программного обеспечения» (код по ОКВЭД2 62.01). В качестве среднего показателя использовано медианное значение, смысл которого в следующем: половина (50%) всех организаций имеют показатель выше медианного, другая половина – ниже.

1.1. Финансовая устойчивость организации

Показатели ООО «ЯНДЕКС.ТАКСИ», 2020 г. Отраслевые показатели, 2020 г.
Существенно хуже* среднего Среднеотраслевое значение Существенно лучше** среднего
Коэффициент автономии 0,46 ≤0,22 0,39 ≥0,57
Значение коэффициента лучше среднеотраслевого, как минимум половина аналогичных организаций имеют меньшую долю собственных средств, то есть обладают меньшей финансовой устойчивостью.
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами 0,35 ≤0,06 0,27 ≥0,48
Значение показателя выше медианы. Это значит, что оборотные средства обеспечены собственным капиталом организации лучше, чем у большинства аналогичных предприятий.
Коэффициент обеспеченности запасов 43,2 ≤0,56 8,54 ≥46,8
Коэффициент обеспеченности запасов показывает степень покрытия имеющихся у организации материально-производственных запасов собственными средствами. Значение показателя превосходит среднеотраслевое, большинство организаций имеют худший показатель.
Коэффициент покрытия инвестиций 0,46 ≤0,26 0,43 ≥0,64
Значительная доля собственного и долгосрочного заемного капитала в общем капитале организации обеспечила коэффициент покрытия инвестиций, превосходящий среднеотраслевой.

1.2. Платежеспособность ООО «ЯНДЕКС.ТАКСИ»

Показатели ООО «ЯНДЕКС.ТАКСИ», 2020 г. Отраслевые показатели, 2020 г.
Существенно хуже* среднего Среднеотраслевое значение Существенно лучше** среднего
Коэффициент текущей ликвидности 1,55 ≤1,21 1,49 ≥2,21
Утрата платежеспособности в долгосрочной или среднесрочной перспективе угрожает ООО «ЯНДЕКС.ТАКСИ» меньше, чем большинству аналогичных организаций.
Коэффициент быстрой ликвидности 1,35 ≤0,97 1,37 ≥2,04
Краткосрочные обязательства покрыты ликвидными активами в меньшей степени, чем в среднем по отрасли, что сохраняет риск утраты платежеспособности в среднесрочной перспективе.
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,54 ≤0,11 0,38 ≥0,92
Доля краткосрочных обязательств, обеспеченных высоколиквидными активами организации, выше, чем у большинства аналогичных предприятий. Это снижает риск перебоев в текущих расчетах с контрагентами.

1.3. Рентабельность деятельности

Показатели ООО «ЯНДЕКС.ТАКСИ», 2020 г. Отраслевые показатели, 2020 г.
Существенно хуже* среднего Среднеотраслевое значение Существенно лучше** среднего
Рентабельность продаж 16,3% ≤4,65% 10,9% ≥18,2%
Прибыль от продаж в каждом рубле выручки выше, чем у большинства аналогичных организаций.
Рентабельность продаж по EBIT 6,05% ≤3,94% 9,7% ≥17,6%
Ниже среднего.
Норма чистой прибыли -0,84% ≤2,95% 7,37% ≥13,2%
Норма чистой прибыли показывает, сколько копеек чистой прибыли получает организация в каждом рубле выручки.У ООО «ЯНДЕКС.ТАКСИ» этот показатель ниже, чем у основного числа (как минимум 75%) аналогичных организаций.
Коэффициент покрытия процентов к уплате 1665 ≤11,2 27,6 ≥458
Нагрузка по обслуживанию заемных средств организацией в 2020 году была существенно ниже среднеотраслевой.
Рентабельность активов -3,41% ≤5,57% 15,8% ≥34,7%
Организация получила в 2020 году чистый убыток, поэтому рентабельность активов отрицательная.
Рентабельность собственного капитала -6,47% ≤24,1% 50,5% ≥91,1%
Убыточная деятельность привела к отрицательному показателю рентабельности собственного капитала.
Фондоотдача 126 ≤25,3 89,2 ≥255
Фондоотдача показывает, сколько рублей выручки приходится на каждый рубль стоимости основных фондов организации. Для фондоемких отраслей этот показатель ниже, чем для материалоемких. Фондоотдача организации выше среднеотраслевой.

1.4. Показатели деловой активности (оборачиваемости)

Показатели ООО «ЯНДЕКС.ТАКСИ», 2020 г. Отраслевые показатели, 2020 г.
Существенно хуже* среднего Среднеотраслевое значение Существенно лучше** среднего
Оборачиваемость оборотных активов, в днях 73,7 ≥192 135 ≤94,8
Организации требуется значительно меньше дней для получения выручки равной величине оборотных активов, чем сопоставимым предприятиям. Это положительно характеризует деловую активность организации.
Оборачиваемость дебиторской задолженности, в днях 36,8 ≥112 66,9 ≤42,7
Управление дебиторской задолженностью поставлено значительно лучше, чем в аналогичных организациях.
Оборачиваемость активов, в днях 90,1 ≥222 158 ≤109
Как минимум три четверти сопоставимых организаций распоряжаются своими активами хуже, чем ООО «ЯНДЕКС.ТАКСИ».

2. Сравнение с общероссийскими показателями

В дополнение к сравнительному анализу в рамках отрасли ниже приведено сравнение финансовых показателей ООО «ЯНДЕКС.ТАКСИ» со всеми российскими предприятиями аналогичного масштаба деятельности. В сравнении использованы 11 тыс. российских организаций с выручкой свыше 2 млрд. руб.

Показатели ООО «ЯНДЕКС.ТАКСИ», 2020 г. Общероссийские показатели, 2020 г.
Существенно хуже* среднего Среднее значение (медиана) Существенно лучше** среднего
Коэффициент автономии 0,46 ≤0,09 0,27 ≥0,55
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами 0,35 ≤-0,1 0,09 ≥0,37
Коэффициент обеспеченности запасов 43,2 ≤-0,42 0,37 ≥1,71
Коэффициент покрытия инвестиций 0,46 ≤0,18 0,46 ≥0,73
Коэффициент текущей ликвидности 1,55 ≤1,03 1,35 ≥2,23
Коэффициент быстрой ликвидности 1,35 ≤0,62 0,98 ≥1,53
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,54 ≤0,02 0,13 ≥0,46
Рентабельность продаж 16,3% ≤1,24% 4,47% ≥11,1%
Рентабельность продаж по EBIT 6,05% ≤1,14% 3,97% ≥10,4%
Норма чистой прибыли -0,84% ≤0,38% 2,3% ≥7,25%
Коэффициент покрытия процентов к уплате 1665 ≤1,67 5,43 ≥26,9
Рентабельность активов -3,41% ≤0,97% 5,62% ≥15,5%
Рентабельность собственного капитала -6,47% ≤8,19% 25,8% ≥62,4%
Фондоотдача 126 ≤5,66 38,4 ≥315
Оборачиваемость оборотных активов, в днях 73,7 ≥204 124 ≤72,1
Оборачиваемость дебиторской задолженности, в днях 36,8 ≥99,5 55,2 ≤27,8
Оборачиваемость активов, в днях 90,1 ≥339 177 ≤91,1

3. Итоги сравнительного анализа

Формируя выводы по результатам сравнительного анализа, мы рассмотрели девять наиболее важных показателей:

  • три показателя финансовой устойчивости (коэффициенты автономии, обеспеченности собственными оборотными средствами и покрытия инвестиций);
  • три показатели платежеспособности (коэффициенты текущей, быстрой и абсолютной ликвидности);
  • три показателя эффективности деятельности (рентабельность продаж, норма чистой прибыли, рентабельность активов).

В зависимости от попадания каждого значения в квартиль, показателям присвоен балл от -2 до +2 (-2 – 1-й квартиль, -1 – 2-й квартиль, +1 – 3-й квартиль; +2 – 4-й квартиль; 0 – значение отклоняется от медианы не более чем на 5% разницы между медианой и квартилем, в который попало значение показателя). Для формирования вывода баллы обобщены с равным весом каждого показателя (найдено среднее арифметическое баллов). Полученное значение интерпретировано следующим образом

  • от +1 до +2 включительно – финансовое состояние значительно лучше среднего;
  • от 0.11 до +1 включительно – финансовое состояние лучше среднего;
  • от -0.11 вкл до +0.11вкл – примерно соответствует среднему;
  • от -1 вкл до -0.11) – хуже среднего;
  • от -2 включительно до -1 – значительно хуже среднего.

Результат расчета итогового балла для ООО «ЯНДЕКС.ТАКСИ» представлен в следующей таблице:

Показатель Результат сравнения показателей ООО «ЯНДЕКС.ТАКСИ»
с отраслевыми с общероссийскими
1. Финансовая устойчивость
1.1. Коэффициент автономии (финансовой независимости) +1 +1
1.2. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами +1 +1
1.3. Коэффициент покрытия инвестиций 0 0
2. Платежеспособность
2.1. Коэффициент текущей ликвидности 0 +1
2.2. Коэффициент быстрой ликвидности 0 +1
2.3. Коэффициент абсолютной ликвидности +1 +2
3. Эффективность деятельности
3.1. Рентабельность продаж +1 +2
3.2. Норма чистой прибыли -2 -2
3.3. Рентабельность активов -2 -2
Итоговый балл 0

Финансовое состояние организации примерно соответствует среднему по отрасли.

+0.4

Финансовое состояние организации лучше среднего по РФ.

* Существенно хуже среднего – 1-я квартиль значений, то есть наихудшие значения 25% предприятий отрасли.

** Существенно лучше среднего – 4-я квартиль значений, то есть наилучшие значения 25% предприятий отрасли.

Показать весь отчет ↧

Выводы аудитора

Мы провели сравнительный анализ бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах ООО «ЯНДЕКС.ТАКСИ» (далее – Организация) за 2020 год, содержащихся в базе данных ФНС. Основным видом деятельности Организации является разработка компьютерного программного обеспечения (код по ОКВЭД 62.01). В ходе анализа мы сравнили ключевые финансовые показатели Организации со средними (медианными) значениями данных показателей конкретной отрасли (вида деятельности) и всех отраслей Российской Федерации. Среднеотраслевые и среднероссийские значения показателей рассчитаны по данным бухгалтерской отчетности за 2020 год, представленной ФНС. При расчете среднеотраслевых данных учитывались организации, величина активов которых составляет более 10 тыс. рублей и выручка за год превышает 100 тыс. рублей. Из расчета также исключались организации, отчетность которых имела существенные арифметические отклонения от правил составления бухгалтерской отчетности. При сравнении использованы среднеотраслевые показатели организаций сопоставимого масштаба деятельности — крупные предприятия (выручка более 2 млрд рублей в год). По результатам сравнения каждого из девяти ключевых показателей с медианным значением нами сделан обобщенный вывод о качестве финансового состояния Организации.

В результате анализа ключевых финансовых показателей Организации нами установлено следующее. Финансовое состояние ООО «ЯНДЕКС.ТАКСИ» на 31.12.2020 примерно соответствует финансовому состоянию, характерному для крупных предприятий, занимающихся видом деятельности разработка компьютерного программного обеспечения (код по ОКВЭД 62.01). При этом в 2020 году финансовое состояние Организации существенно ухудшилось.

Средние финансовые показатели для указанного вида деятельности несколько превосходят средние показатели по всем отраслям. Поэтому в сравнении с общероссийскими показателями Организация имеет более высокий результат. Финансовое положение ООО «ЯНДЕКС.ТАКСИ» лучше, чем у большинства сопоставимых по масштабу деятельности организаций Российской Федерации, отчетность которых содержится в информационной базе ФНС и удовлетворяет указанным выше критериям.

Подтверждено, 24.03.2023

Год:

Как менялись выручка, прибыль и активы фирмы

Ниже на графике представлено, как изменялась выручка и чистая прибыль ООО «ЯНДЕКС.ТАКСИ».

График изменения выручки и чистой прибыли по годам

Чистые активы (собственный капитал) и общая величина активов организации изменялась следующим образом:

График изменения активов и чистых активов по годам

* В качестве показателя чистых активов в 2014 г. указан капитал организации. Для точного расчета чистых активов требуются дополнительные бухгалтерские данные.

Чистые активы показывают вложения учредителей, а также накопленную за все время деятельности организации прибыль, которая еще не была распределена между собственниками бизнеса См. также 2021 год.

История финансового состояния ООО «ЯНДЕКС.ТАКСИ»

Изменение итоговой сравнительной оценки финансового состояния организации за последние годы приведено на следующем графике.

Реквизиты для связи с фирмой

Телефон: нет данных
Эл. адрес (email): нет данных
Сайт: нет данных

Следите за изменениями

Подпишись, чтобы узнать, когда появятся новые данные о финансовом состоянии ООО «ЯНДЕКС.ТАКСИ».

О методике анализа

Выше приведен сравнительный анализ финансового положения и результатов деятельности организации.
В качестве базы для сравнения взята официальная бухгалтерская отчетность организаций Российской Федерации за 2020,
представленная в базе данных ФНС (2.3 млн. организаций).
Сравнение выполняется по 9 ключевым финансовым коэффициентам (см. таблицу выше).
Сравнение финансовых коэффициентов организации производится с медианным значением показателей всех организаций РФ и организаций в рамках отрасли,
а также с квартилями данных значений. В зависимости от попадания каждого значения в квартиль присваивается
балл от -2 до +2 (-2 – 1-й квартиль, -1 – 2-й квартиль, +1 – 3-й квартиль; +2 – 4-й квартиль;
0 – значение отклоняется от медианы не более чем на 5% разницы между медианой и квартилем, в который попало значение показателя).
Для формирования вывода по результатам анализа баллы обобщаются с равным весом каждого показателя,
в итоге также получается оценка от -2 до +2:

значительно лучше (+1 — +2вкл)
лучше (от 0.11 до +1вкл)
примерно соответствует (от -0.11вкл до +0.11вкл)
хуже (от -1вкл до -0.11)
значительно хуже (от -2вкл до -1)

Изменение за год

Изменение за год вычисляется путем сравнения итогового балла финансового состояния в рамках отрасли за текущий год с баллом за предыдущий год.
Результат сравнения может быть следующим:

значительно улучшилось (положительное изменение более чем на 1 балл).
улучшилось (положительное изменение менее чем 1 балл);
не изменилось (балл не изменился или изменился незначительно, не более чем на 0,11);
ухудшилось (ухудшение за год менее чем на 1 балл);
значительно ухудшилось (ухудшение за год более чем на 1 балл);

Источник исходных данных: При анализе использованы официальные данные Росстата и ФНС,
публикуемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Если вам доступен оригинал бухгалтерской отчетности,
рекомендуем сверить его с отчетностью ООО «ЯНДЕКС.ТАКСИ» по данным ФНС, чтобы исключить опечатки и неточности возможные при занесении отчетности в электронную базу налогового ведомства.

Нужен официальный отчет? Если вам требуется письменное заключение по результатам сравнительного анализа,
пишите нам, мы подготовим детальный отчет аудиторской фирмы (услугу оказывают аттестованные аудиторы на платной основе).

Внимание: Представленный анализ не свидетельствует о плохом или хорошем финансовом состоянии организации,
а дает его характеристику относительно других российских предприятий. Для детального финансового анализа воспользуйтесь
программой «Ваш финансовый аналитик»
— загрузить данные в программу >>

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Время работы зоопарка в калининграде сегодня
  • Во сне проехать свою остановку на электричке
  • Время работы магазина светофор в звенигороде
  • Время работы инвитро на новогодние праздники
  • Во что можно поиграть в компании друзей дома