На этой неделе, 11 февраля 2023 года, вступают в силу изменения в правила заполнения платежных поручений при переводе денег в бюджет. Благодаря им появилась ясность, как правильно заполнить платежку при перечислении единого налогового платежа. Также в поправках сказано, что именно нужно указать в отдельных полях, если компания или ИП в 2023 году перечисляет налоги и взносы отдельными платежками, заменяющими собой уведомления.
Приказ с изменениями
Правила заполнения платежных поручений на перевод средств в бюджет утверждены приказом Минфина от 12.11.13 № 107н (см. «Инструкция по заполнению платежек при уплате налогов, пеней, штрафов, взносов»).
Запросить в ИФНС акт сверки по налогам через Контур.Экстерн
Запросить бесплатно
В конце прошлого года в указанные правила были внесены поправки (утв. приказом Минфина от 30.12.22 № 199н). Они регламентируют, в числе прочего, порядок заполнения платежки при уплате единого налогового платежа (ЕНП).
Также в обновленных правилах сказано, что указать в реквизитах, если налогоплательщик в 2023 году решил перечислять налоги (взносы, сборы и проч.) «по-старому», то есть отдельными платежками, заменяющими уведомления (см. «Как платить налоги и взносы в 2023 году: выбираем между единым платежом и обычными платежками»).
Расскажем, какие значения необходимо ставить в отдельных полях платежного поручения.
Справка
Новые правила заполнения платежек начинают действовать 11 февраля 2023 года (дата вступления в силу приказа № 199н). Возникает вопрос: какие реквизиты указывать в платежных поручениях, оформленных в период с 1 января по 10 февраля? Ответ содержится в письме ФНС от 30.12.22 № 8-8-02/0048@. Его авторы привели образцы заполненных платежек. При этом значения реквизитов, которые содержатся в данных образцах, совпадают с темы, что утверждены комментируемым приказом № 199н.
Сформируйте платежку на уплату налогов в один клик по данным из отчета
Статус составителя платежки
Приказ № 199н внес изменения в правила заполнения поля 101. Для юридических и физических лиц, ИП, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, а также для глав крестьянских (фермерских) хозяйств утверждены следующие значения:
- «01» — при перечислении единого налогового платежа;
- «02» — при перечислении налогов (взносов, сборов и проч.) отдельными платежками, которые заменяют собой уведомления.
Также есть поправки относительно статуса «13». Прежде его использовали физлица, а также ИП и прочие «частники». Теперь он предназначен для иностранных лиц, не состоящих на учете в налоговых органах РФ.
Заполняйте платежки с актуальными на сегодня КБК, кодами дохода и другими обязательными реквизитами
Заполнить бесплатно
Другие реквизиты платежки
Прочие реквизиты платежных поручений приведены в приложении № 2 к приказу Минфина № 107н (в редакции комментируемого приказа № 199н):
- для платежек на перечисление ЕНП — в пунктах 4 — 4.12;
- для платежек, заменяющих собой уведомления — в пунктах 7 — 7.13 (см. табл.).
Справка
По-прежнему будет действовать правило, согласно которому недопустимо оставлять в платежке незаполненные поля.
Табл.
Как в 2023 году заполнять реквизиты платежек при перечислении налогов, взносов, сборов
Реквизит платежного поручения |
Что указывать |
|
Единый налоговый платеж |
Отдельные платежки-уведомления |
|
ИНН плательщика (поле 60) |
ИНН плательщика, чья обязанность по уплате платежей исполняется |
|
КПП плательщика (поле 102) |
В общем случае ставится ноль («0»). Допускается указание КПП плательщика |
Организации ставят КПП плательщика, чья обязанность по уплате налогов в бюджет исполняется. ИП, нотариусы, адвокаты, главы КФХ ставят ноль («0») |
Плательщик (поле |
Наименование юрлица, либо ФИО предпринимателя или другого «частника». Если деньги переводит законный или уполномоченный представитель, указывают:
|
Наименование юрлица (обособленного подразделения), либо ФИО предпринимателя, нотариуса, адвоката, главы КФХ |
КБК (поле 104) |
Код для ЕНП — 182 01 06 12 01 01 0000 510 |
Код налога (взносов, сбора), подлежащий указанию в уведомлении |
ОКТМО (поле 105) |
Ставится ноль («0»). Если банк не принимает платежку с нулевым значением, можно проставить любой код из 8-ми знаков, например 7000000 (см. «Налоговики уточнили, какой ОКТМО указывать при перечислении налогов и взносов»). Допускается указать ОКТМО, присвоенный территории муниципального образования (межселенной территории) |
ОКТМО по месту учета |
Основание платежа (поле 106) |
Ноль («0») |
Ноль («0») |
Номер документа, являющегося основанием платежа (поле 108) |
Ноль («0») |
Ноль («0») |
Дата документа — основания платежа (поле 109) |
Ноль («0») |
Ноль («0») |
Значение показателя налогового периода (поле 107) |
Ноль («0») |
Заполняется по правилам, действовавшим в 2022 году. Примеры: «МС.02.2023», «КВ.01.2023»,«ПЛ.02.2023», «ГД.00.2023» |
ИНН получателя (поле 61) |
ИНН уполномоченного территориального налогового органа: 7727406020 |
|
КПП получателя (поле 103) |
КПП уполномоченного территориального налогового органа: 770801001 |
|
Получатель (поле 16) |
Сокращенное наименование органа Федерального казначейства и в скобках наименование уполномоченного налогового органа: УФК по Тульской области (Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по управлению долгом) |
|
Код (поле 22) |
УИН, состоящий из 20 или 25 знаков (все знаки не могут одновременно принимать значение ноль («0»)). При отсутствии УИН ставится ноль («0») |
Ноль («0») |
Назначение платежа (поле 24) |
Дополнительная информация, необходимая для идентификации назначения платежа (в частности, при уплате налогов за третьих лиц). Можно написать, например «Единый налоговый платеж» |
Сформировать платежки на уплату НДФЛ и взносов с актуальными реквизитами
Попробовать бесплатно
Добавим, что значения реквизитов платежки при перечислении налогов и сборов, не входящих в ЕНП, приведены в пунктах 5 — 5.12 приложения № 2 к приказу Минфина № 107н (в редакции комментируемого приказа № 199н). Их следует использовать, в частности, при уплате утилизационного сбора и НДФЛ с выплат иностранцам, работающим на основании патента. Также они применяются при уплате налога на профдоход, если самозанятый принял решение не включать его в состав ЕНП (подробнее см. «ФНС подготовила памятку по единому налоговому платежу»).
- Скачать архив
- Скачать документ
- Распечатать
- Добавить в папку
- Справка
«Об изменениях в заполнении реквизитов платежного поручения»
С 1 октября 2021 года вступают в силу положения Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2020 № 199н «О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 г. № 107н «Об утверждении правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте России 15 октября 2020 г. №60400).
Изменения касаются порядка указания информации, идентифицирующей платеж, а также плательщика, составившего распоряжение о переводе денежных средств, в уплату платежей, администрируемых налоговыми органами, а именно:
1. В Правила указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации (далее – Распоряжение), администрируемых налоговыми органами (приложение № 2 к Приказу Минфина России от 12.11.2013 107н) внесены следующие изменения:
При заполнении реквизита «106» Распоряжения из перечня допустимых значений основания платежа исключаются значения «ТР», «ПР», «АП» и «АР».
В случае погашения задолженности по таким основаниям в поле «106» распоряжения указывается значение «ЗД», а в поле «108» в номере документа первые два знака обозначают вид документа, например:
«ТР0000000000000» – номер требования налогового органа об уплате налога (сбора, страховых взносов);
«ПР0000000000000» – номер решения о приостановлении взыскания;
«АП0000000000000» – номер решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
«АР0000000000000» – номер исполнительного документа (исполнительного производства).
Номер документа указывается после буквенного значения вида документа и должен четко соответствовать значениям и количеству знаков, указанным в соответствующем требовании, решении или исполнительном документе.
Например, при погашении требования налогового органа об уплате налога (сбора, страховых взносов) №41797, в поле «108» распоряжения должно быть указано: «ТР41797».
В случае добровольного погашения задолженности по налоговым платежам при отсутствии документа взыскания и указания в реквизите «106» Распоряжения значения основания платежа «ЗД», в показателе «108» («номер документа») указывается значение «0».
2. В Правила указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (приложение № 5 к Приказу Минфина России от 12.11.2013 107н) внесены следующие изменения:
1) Исключены следующие статусы, идентифицирующие лицо или орган, составившие Распоряжение:
– «09» – налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) – индивидуальный предприниматель;
– «10» – налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) – нотариус, занимающийся частной практикой;
– «11» – налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) – адвокат, учредивший адвокатский кабинет;
– «12» – налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) – глава крестьянского (фермерского) хозяйства;
– «21» – ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков;
– «22» – участник консолидированной группы налогоплательщиков;
– «25» – банки-гаранты, составившие распоряжение о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации при возврате налога на добавленную стоимость, излишне полученной налогоплательщиком (зачтенной ему) в заявительном порядке, а также при уплате акцизов, исчисленных по операциям реализации подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации, и акцизов по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции;
– «26» – учредители (участники) должника, собственники имущества должника – унитарного предприятия или третьи лица, составившие распоряжение о переводе денежных средств на погашение требований к должнику по уплате обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов, в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.
2) Изменено наименование значения статуса «13», которое изложено в следующей редакции: «13» – налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) – физическое лицо, индивидуальный предприниматель, нотариус, занимающийся частной практикой, адвокат, учредивший адвокатский кабинет, глава крестьянского (фермерского) хозяйства.
Федеральное казначейство в рамках реализации положений Федерального закона от 14 июля 2022 года № 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» и Федерального закона от 4 ноября 2022 года № 432-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 10 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году» проинформировало о внесении изменений в реквизиты платежного поручения по перечислению платежей, обязанность по уплате которых установлена Налоговым кодексом Российской Федерации.
С 1 января 2023 года государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), уплачивается по следующим реквизитам:
Наименование получателя: Управление Федерального казначейства по Тульской области (Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по управлению долгом)
Счёт: № 03100643000000018500
Корр. счёт: № 40102810445370000059
Банк: ОТДЕЛЕНИЕ ТУЛА БАНКА РОССИИ//УФК по Тульской области, г. Тула
БИК: 017003983
ИНН: 7727406020
КПП: 770801001
ОКТМО: 45315000
КБК*: 18210803010011050110
Назначение платежа: Оплата госпошлины
<*> – указывается соответствующий код бюджетной классификации:
18210803010011050110 – Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации);
18210803010011060110 – Государственная пошлина, уплачиваемая на основании судебных актов, исполнительных листов по результатам рассмотрения дел по существу, вынесенных судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).
Дополнительная информация в разделе Реквизиты для оплаты государственной пошлины
Платежное поручение на уплату налога оформлено и направлено в банк. Банк провел его и списал денежные средства со счета компании. Однако позже обнаруживается, что в «платежке» была допущена ошибка. Как в этом случае поступить налогоплательщику? Разбиралась в вопросе Вероника Емельянова, эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению.
Какие реквизиты в платежке можно уточнять
Существует общее правило: если ошибка в платежном поручении не повлекла за собой неперечисления средств в бюджет, то у организации (ИП) имеется право на уточнение платежа (п. 7 ст. 45 НК РФ). То есть, новую платежку не нужно оформлять, если деньги все же попали в казну.
С какими же ошибками в платежке деньги все же попадают в бюджет?
В Налоговом кодексе прямо не сказано, какие именно ошибки не влекут за собой неперечисления налога. Однако подсказка имеется. В том же пункте 7 ст. 45 НК РФ перечислены показатели, просьба об уточнении которых может содержаться в заявлении об уточнении платежа. Это основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период, статус плательщика или счет Федерального казначейства. Обращаем внимание, что возможность по уточнению казначейского счета появилась лишь в этом году. А раньше при неверном указании этого показателя требовалось вносить платеж заново.
Рассмотрим показатели, возможные к уточнению, в контексте конкретных полей платежного поручения.
Основание платежа включает в себя ряд полей:
- поле 106 – основание платежа (например, «ТР» при уплате налога по требованию ИФНС);
- поле 108 – номер документа, на основании которого переводятся деньги (например, номер требования ИФНС);
- поле 109 – дата такого документа (например, дата требования ИФНС).
Для отражения типа платежа предназначено поле 110, однако уже несколько лет это поле не заполняется.
Принадлежность платежа включает в себя ряд полей:
- поле 60 – ИНН плательщика;
- поле 61 – ИНН получателя;
- поле 102 – КПП плательщика;
- поле 103 – КПП получателя;
- поле 104 – КБК налога;
- поле 105 – ОКТМО.
Рис. 1 Приложение 3 к Положению Банка России от 19 июня 2012 года N 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств».
Для отражения налогового периода предназначено поле 107, статуса плательщика – поле 101 и, наконец, счета Федерального казначейства – поле 17.
Таким образом, ошибочное указание реквизитов в этих полях «платежки» не ведет к неперечислению налога. А значит, их можно уточнить.
1С:Контрагент — быстрая проверка информации о контрагентах, автоматическое заполнение реквизитов контрагентов в различных документах и другие полезные функции.
Какие ошибки требуют повторного перечисления денег в бюджет
В каких же случаях нельзя ограничиться уточнением сведений в полях платежного поручения, а понадобится повторно оформить его, то есть заново осуществить платеж (с возвратом ранее направленного платежа)?
Ответ на этот вопрос хотя и дан в пп. 4 п. 4 ст. 45 НК РФ, однако ясности он не привносит. В этом подпункте сказано, что обязанность по уплате налога не будет считаться исполненной из-за неправильного указания номера счета Федерального казначейства и наименования банка получателя. То есть ошибка в этих двух показателях является критичной.
Но здесь возникают сразу два вопроса. Первый: ошибка должна быть в этих двух показателях одновременно или достаточно ошибиться при указании лишь одного из них (вопрос встает из-за наличия союза «и», не содержащего дополнение союза «или»)? Второй вопрос: как положения пп. 4 п. 4 ст. 45 НК РФ согласуются с п. 7 ст. 45 РФ, который содержит возможность уточнения казначейского счета, а значит, свидетельствует о том, что при неверном указании счета налог все же считается уплаченным?
Эти вопросы являются актуальными в следующих ситуациях:
- когда ошибка содержится только в наименовании банка получателя;
- когда ошибка содержится одновременно и в наименовании банка получателя, и в номере казначейского счета.
К сожалению, никаких разъяснений чиновников на этот счет нет. Мы не можем предугадать исход событий, если компания решит не уточнять ничего и не переоформлять платежку. Но можно предположить, что платеж, скорее всего, не дойдет до адресата, а значит, понадобится оформить его заново (а ранее переведенные деньги вернуть). Правда, во второй ситуации можно попробовать уточнить номер счета Федерального казначейства и посмотреть, как отреагируют на это налоговики. И далее действовать, исходя из действий инспекции. Либо можно сразу обратиться за разъяснениями в свою налоговую.
Некритичные ошибки в платежках
В некоторых ситуациях ошибки в платежном поручении не требуют ни уточнения, ни повторного перечисления. При этом никаких последствий они не несут, и платеж без проблем заносится налоговой инспекцией в карточку расчетов с бюджетом. Что это за ситуации?
Первая ситуация: ошибка содержится в тех полях, о которых мы не упоминали. Например, ошибка в очередности платежа. Иногда сам банк указывает на эту ошибку и недочет устраняется еще до списания средств со счета. Или ошибка в сумме платежа. Деньги спишутся и попадут в бюджет в той сумме, что была указана в документе, а если ее недостаточно, то придется доплатить недостающее. Если, наоборот, ошибка произошла в сторону увеличения, то переплату можно либо вернуть, либо зачесть в порядке, предусмотренном ст. 78 НК РФ.
Вторая ситуация: неверно указан ОКТМО, однако платежка была оформлена в отношении налога, который полностью зачисляется в доходы федерального бюджета. В этом случае об уточнениях заявлять не потребуется, о чем прямо сказано в разд. 1 Порядка, утв. Приказом ФНС России от 25.07.2017 № ММВ-7-22/579.
Третья ситуация: налоговики сами обнаружили ошибку, нуждающуюся в уточнении, и сами же ее и уточнили. Инспекция самостоятельно, без инициативы со стороны налогоплательщика принимает решение об уточнении платежа, о чем в течении пяти рабочих дней узнает компания. Именно этот срок дается налоговикам для уведомления налогоплательщика о принятом решении.
Возможность уточнять платеж появилась у инспекторов с начала этого года, с внесением изменений в п. 7 ст. 45 НК РФ. Раньше, даже если налоговики обнаруживали неточность, они сообщали о ней плательщику, чтобы тот сам уточнил ошибочный реквизит.
В каком порядке уточнять ошибки в платежном поручении
Чтобы уточнить реквизит в проведенной банком платежке, нужно заполнить заявление об уточнении платежа и направить его в налоговую инспекцию.
Утвержденной формы такого заявления нет, поэтому оформляется оно произвольно. Представлять его можно в бумажном виде или направлять в электронной форме с усиленной квалифицированной подписью, а также через личный кабинет на сайте ФНС России. К заявлению следует приложить документы, подтверждающие уплату налога (копию платежного поручения, в котором содержится ошибка, и выписку банка, подтверждающую списание средств со счета).
При получении заявления об уточнении платежа налоговики должны принять решение об уточнении в течение 10 рабочих дней. Еще 14 рабочих дней дается им на то, чтобы направить это решение в казначейство для уточнения платежа (в случае, если решение об уточнении платежа требует исполнения в органах Федерального казначейства). А плательщика о принятом решении налоговики обязаны уведомить в течение 5 рабочих дней со дня принятия. Делается это специальным извещением, направленным по телекоммуникационным каналам связи, через личный кабинет или по почте.
Кстати, с этого года официально установлен предельный срок, в течение которого можно уточнить платеж – три года с даты, когда перечислили деньги в бюджет.
Также имейте в виду, что если налоговая инспекция успела начислить пени на недошедший платеж, то при уточнении платежа она обязана аннулировать пени (абз. 8 п. 7 ст. 45 НК РФ).
Заявление об уточнении платежа можно составить по следующему образцу:
«…10 июня 2019 года наша организация перечислила третью часть НДС за 1 квартал 2019 года в размере 23 000 руб. платежным поручением № 54 от 10 июня 2019 г. В данном платежном поручении была допущена ошибка в номере КБК. В поле 104 был указан неверный КБК – 182 1 03 01000 01 1000 111. Вместо него должен быть указан правильный КБК – 182 1 03 01000 01 1000 110. Указанная ошибка не повлекла за собой неперечисление суммы налога в бюджет.
Согласно п. 7 ст. 45 НК РФ просим уточнить принадлежность платежа и отнести платеж на правильный КБК 182 1 03 01000 01 1000 110».
Как в «1С:Бухгалтерии 8» редакции 3.0 выполняется проверка реквизитов по уплате налогов
Все виды систем налогообложения, бухгалтерская отчетность
Минфин РФ поменял правила заполнения платежных поручений, в связи с переходом на единый налоговый платеж. Новый порядок начнет применяться с 11 февраля 2023 года.
Соответствующий приказ Минфина России от 30.12.2022 № 199н о внесение изменений в Приказ Минфина России от 12.11.2013 г. № 107н (далее Приказ № 107н) уже утвержден Минюстам и опубликован.
Новые правила предусматривают следующие изменения:
1. В поле 101 «статус плательщика» нужно будет указывать соответствующий код:
- «01» – налогоплательщик – физическое или юридическое лицо, ИП и т. д., составившие распоряжение на перевод денежных средств;
- «02» – налогоплательщик – юридическое лицо, ИП и т. д., представившие в налоговый орган уведомление об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов в виде распоряжения на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ;
- «13» – иностранное лицо, которое не состоит на учете в налоговых органах РФ, при переводе денежных средств (за исключение ЕНП), у которого отсутствует ИНН;
- «32» ‒ таможенный орган (в рамках бесспорного взыскания);
- «33» — плательщик юридическое лицо, физическое лицо, ИП, осуществляющие перевод денежных средств в счет оплаты государственного или муниципального имущества, имущества, обращенного в пользу государства, вещественных доказательств и изъятых вещей, а также товаров, задержанных таможенными органами.
2. При перечислении платежей в виде единого налогового платежа нужно указывать:
- В реквизите «ИНН» плательщика – ИНН плательщика, исполняющего обязанность по уплате (перечислению) налогов, сборов, страховых взносов.
- в реквизите «КПП» плательщика – ноль («0»).
Исключение — налоги, перечисляемые иностранными организациями, осуществляющими деятельность в РФ через несколько филиалов представительств, иных обособленных подразделений, или лицами, которые не являются участниками бюджетного процесса.
- В реквизите «Плательщик» – ноль «0».
- В реквизите «104» – КБК, предназначенное для перечисления денежных средств в качестве ЕНП.
- В реквизите «105» – ноль «0».
- В реквизитах «106» – «109» – ноль «0».
- В реквизитах «ИНН» и «КПП» получателя средств – значение ИНН и КПП получателя.
- В реквизите «Получатель» – сокращенное наименование органа Федерального казначейства, которому открыт счет органа Федерального казначейства, и в скобках – сокращенное наименование администратора доходов бюджета.
- В реквизите «Код» – УИН, если УИН нет, то ноль («0»).
- В реквизите «Назначение платежа» — дополнительные данные для идентификации назначения платежа.
- В реквизите «101» – показатель статуса «01».
Порядок заполнения платежного поручения по ЕНП приведен в материале «Как узнать реквизиты ЕНС с 2023 года»
3. При перечислении иных платежей, администрируемых налоговыми органами (за исключением ЕНП):
- В реквизите «ИНН» плательщика – ИНН плательщика.
- В реквизите «КПП» плательщика – значение КПП плательщика. При этом, для физлиц — ноль («0»).
- В реквизите «Плательщик» – информация о плательщике.
- В реквизите «104» – КБК в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.
КБК 2023 в материале «Новые КБК на 2023 год: таблица».
- В реквизите «105» – ОКТМО.
- В реквизитах «106» – «109» – ноль «0».
- В реквизитах «ИНН» и «КПП» получателя средств — значение ИНН и КПП администратора доходов бюджета.
- В реквизите «Получатель» — сокращенное наименование органа Федерального казначейства, которому открыт счет органа Федерального казначейства, и в скобках – сокращенное наименование администратора доходов бюджета.
- В реквизите «Код» – УИН, если УИН нет, то ноль («0»).
- В реквизите «Назначение платежа» — дополнительные данные для идентификации назначения платежа.
- В реквизите «101» – показатель статуса «01» или «13».
4. При перечислении налоговых платежей (за исключением ЕНП) на основании уведомления об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховым взносам:
- В реквизите «ИНН» плательщика – ИНН плательщика.
- В реквизите «КПП» плательщика – КПП плательщика платежей.
- В реквизите «Плательщик» – информация о плательщике.
- В реквизите «104» – КБК соответствует КБК в уведомление.
- В реквизите «105» – ОКТМО.
- В реквизитах «106», «108» и «109» – ноль «0».
- В реквизите «107» – налоговый период, например, «МС.02.2023», «КВ.01.2023», «ПЛ.02.2023», «ГД.00.2023».
- В реквизите «ИНН» и «КПП» получателя средств – значение ИНН и КПП уполномоченного территориального налогового органа.
- В реквизите «Получатель» – сокращенное наименование органа Федерального казначейства, которому открыт счет органа Федерального казначейства, и в скобках – сокращенное наименование администратора доходов бюджета.
- В реквизите «Код» – ноль («0»).
- В реквизите «Назначение платежа» — дополнительные данные для идентификации назначения платежа;
- В реквизите «101» – показатель статуса «02».
Таким образом, правила заполнения платежных поручений были приведены в соответствие действующему с 2023 года механизму перечисления налогов и сборов в бюджетную систему РФ, что привнесло ясность в их применение.
Специализация: Все виды систем налогообложения, бухгалтерская отчетность
Эксперт в сфере бухгалтерского учета, финансов и налогообложения. Закончила Государственный университет управления по специальности «Налоги и налогообложение», с 2010 года — аттестованный консультант по налогам и сборам, член Союза «Палаты налоговых консультантов». Общий стаж профессиональной деятельности составляет более 16 лет в финансовых и налоговых департаментах крупных международных компаний.
Посмотрите другие статьи и образцы документов раздела:
Безналичные расчеты