Внесение изменений в реквизиты платежного поручения

На этой неделе, 11 февраля 2023 года, вступают в силу изменения в правила заполнения платежных поручений при переводе денег в бюджет. Благодаря им появилась ясность, как правильно заполнить платежку при перечислении единого налогового платежа. Также в поправках сказано, что именно нужно указать в отдельных полях, если компания или ИП в 2023 году перечисляет налоги и взносы отдельными платежками, заменяющими собой уведомления.

Приказ с изменениями

Правила заполнения платежных поручений на перевод средств в бюджет утверждены приказом Минфина от 12.11.13 № 107н (см. «Инструкция по заполнению платежек при уплате налогов, пеней, штрафов, взносов»).



Экстерн




Запросить в ИФНС акт сверки по налогам через Контур.Экстерн


Запросить бесплатно



В конце прошлого года в указанные правила были внесены поправки (утв. приказом Минфина от 30.12.22 № 199н). Они регламентируют, в числе прочего, порядок заполнения платежки при уплате единого налогового платежа (ЕНП).

Также в обновленных правилах сказано, что указать в реквизитах, если налогоплательщик в 2023 году решил перечислять налоги (взносы, сборы и проч.) «по-старому», то есть отдельными платежками, заменяющими уведомления (см. «Как платить налоги и взносы в 2023 году: выбираем между единым платежом и обычными платежками»).

Расскажем, какие значения необходимо ставить в отдельных полях платежного поручения.

Справка

Новые правила заполнения платежек начинают действовать 11 февраля 2023 года (дата вступления в силу приказа № 199н). Возникает вопрос: какие реквизиты указывать в платежных поручениях, оформленных в период с 1 января по 10 февраля? Ответ содержится в письме ФНС от 30.12.22 № 8-8-02/0048@. Его авторы привели образцы заполненных платежек. При этом значения реквизитов, которые содержатся в данных образцах, совпадают с темы, что утверждены комментируемым приказом № 199н.



Экстерн


Сформируйте платежку на уплату налогов в один клик по данным из отчета



Статус составителя платежки

Приказ № 199н внес изменения в правила заполнения поля 101. Для юридических и физических лиц, ИП, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, а также для глав крестьянских (фермерских) хозяйств утверждены следующие значения:

  • «01» — при перечислении единого налогового платежа;
  • «02» — при перечислении налогов (взносов, сборов и проч.) отдельными платежками, которые заменяют собой уведомления.

Также есть поправки относительно статуса «13». Прежде его использовали физлица, а также ИП и прочие «частники». Теперь он предназначен для иностранных лиц, не состоящих на учете в налоговых органах РФ.



Бухгалтерия




Заполняйте платежки с актуальными на сегодня КБК, кодами дохода и другими обязательными реквизитами


Заполнить бесплатно



Другие реквизиты платежки

Прочие реквизиты платежных поручений приведены в приложении № 2 к приказу Минфина № 107н (в редакции комментируемого приказа № 199н):

  • для платежек на перечисление ЕНП — в пунктах 4 — 4.12;
  • для платежек, заменяющих собой уведомления — в пунктах 7 — 7.13 (см. табл.).

Справка

По-прежнему будет действовать правило, согласно которому недопустимо оставлять в платежке незаполненные поля.

Табл.

Как в 2023 году заполнять реквизиты платежек при перечислении налогов, взносов, сборов

Реквизит платежного поручения

Что указывать

Единый налоговый платеж

Отдельные платежки-уведомления

ИНН плательщика (поле 60)

ИНН плательщика, чья обязанность по уплате платежей исполняется

КПП плательщика (поле 102)

В общем случае ставится ноль («0»).

Допускается указание КПП плательщика

Организации ставят КПП плательщика, чья обязанность по уплате налогов в бюджет исполняется. ИП, нотариусы, адвокаты, главы КФХ ставят ноль («0»)

Плательщик (поле 8)

Наименование юрлица, либо ФИО предпринимателя или другого «частника».

Если деньги переводит законный или уполномоченный представитель, указывают:

  • наименование юрлица, исполняющего обязанность по перечислению платежа в бюджет;
  • ФИО предпринимателя и в скобках «ИП»;
  • ФИО нотариуса или адвоката и в скобках «нотариус» или «адвокат»;
  • ФИО главы крестьянского (фермерского) хозяйства и в скобках «КФХ»

Наименование юрлица (обособленного подразделения), либо ФИО предпринимателя, нотариуса, адвоката, главы КФХ

КБК (поле 104)

Код для ЕНП — 182 01 06 12 01 01 0000 510

Код налога (взносов, сбора), подлежащий указанию в уведомлении

ОКТМО (поле 105)

Ставится ноль («0»).

Если банк не принимает платежку с нулевым значением, можно проставить любой код из 8-ми знаков, например 7000000 (см. «Налоговики уточнили, какой ОКТМО указывать при перечислении налогов и взносов»).

Допускается указать ОКТМО, присвоенный территории муниципального образования (межселенной территории)

ОКТМО по месту учета

Основание платежа (поле 106)

Ноль («0»)

Ноль («0»)

Номер документа, являющегося основанием платежа (поле 108)

Ноль («0»)

Ноль («0»)

Дата документа — основания платежа (поле 109)

Ноль («0»)

Ноль («0»)

Значение показателя налогового периода (поле 107)

Ноль («0»)

Заполняется по правилам, действовавшим в 2022 году.

Примеры: «МС.02.2023», «КВ.01.2023»,«ПЛ.02.2023», «ГД.00.2023»

ИНН получателя (поле 61)

ИНН уполномоченного территориального налогового органа:

7727406020

КПП получателя (поле 103)

КПП уполномоченного территориального налогового органа:

770801001

Получатель (поле 16)

Сокращенное наименование органа Федерального казначейства и в скобках наименование уполномоченного налогового органа:

УФК по Тульской области (Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по управлению долгом)

Код (поле 22)

УИН, состоящий из 20 или 25 знаков (все знаки не могут одновременно принимать значение ноль («0»)).

При отсутствии УИН ставится ноль («0»)

Ноль («0»)

Назначение платежа (поле 24)

Дополнительная информация, необходимая для идентификации назначения платежа (в частности, при уплате налогов за третьих лиц). Можно написать, например «Единый налоговый платеж»



Бухгалтерия




Сформировать платежки на уплату НДФЛ и взносов с актуальными реквизитами


Попробовать бесплатно



Добавим, что значения реквизитов платежки при перечислении налогов и сборов, не входящих в ЕНП, приведены в пунктах 5 — 5.12 приложения № 2 к приказу Минфина № 107н (в редакции комментируемого приказа № 199н). Их следует использовать, в частности, при уплате утилизационного сбора и НДФЛ с выплат иностранцам, работающим на основании патента. Также они применяются при уплате налога на профдоход, если самозанятый принял решение не включать его в состав ЕНП (подробнее см. «ФНС подготовила памятку по единому налоговому платежу»).

  • Скачать архив
  • Скачать документ
  • Распечатать
  • Добавить в папку
  • Справка

«Об изменениях в заполнении реквизитов платежного поручения»

С 1 октября 2021 года вступают в силу положения Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2020 № 199н «О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 г. № 107н «Об утверждении правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте России 15 октября 2020 г. №60400).

Изменения касаются порядка указания информации, идентифицирующей платеж, а также плательщика, составившего распоряжение о переводе денежных средств, в уплату платежей, администрируемых налоговыми органами, а именно:

1. В Правила указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации (далее – Распоряжение), администрируемых налоговыми органами (приложение № 2 к Приказу Минфина России от 12.11.2013 107н) внесены следующие изменения:

При заполнении реквизита «106» Распоряжения из перечня допустимых значений основания платежа исключаются значения «ТР», «ПР», «АП» и «АР».

В случае погашения задолженности по таким основаниям в поле «106» распоряжения указывается значение «ЗД», а в поле «108» в номере документа первые два знака обозначают вид документа, например:

«ТР0000000000000» – номер требования налогового органа об уплате налога (сбора, страховых взносов);

«ПР0000000000000» – номер решения о приостановлении взыскания;

«АП0000000000000» – номер решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;

«АР0000000000000» – номер исполнительного документа (исполнительного производства).

Номер документа указывается после буквенного значения вида документа и должен четко соответствовать значениям и количеству знаков, указанным в соответствующем требовании, решении или исполнительном документе.
Например, при погашении требования налогового органа об уплате налога (сбора, страховых взносов) №41797, в поле «108» распоряжения должно быть указано: «ТР41797».

В случае добровольного погашения задолженности по налоговым платежам при отсутствии документа взыскания и указания в реквизите «106» Распоряжения значения основания платежа «ЗД», в показателе «108» («номер документа») указывается значение «0».

2. В Правила указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (приложение № 5 к Приказу Минфина России от 12.11.2013 107н) внесены следующие изменения:

1) Исключены следующие статусы, идентифицирующие лицо или орган, составившие Распоряжение:

– «09» – налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) – индивидуальный предприниматель;

– «10» – налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) – нотариус, занимающийся частной практикой;

– «11» – налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) – адвокат, учредивший адвокатский кабинет;

– «12» – налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) – глава крестьянского (фермерского) хозяйства;

– «21» – ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков;

– «22» – участник консолидированной группы налогоплательщиков;

– «25» – банки-гаранты, составившие распоряжение о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации при возврате налога на добавленную стоимость, излишне полученной налогоплательщиком (зачтенной ему) в заявительном порядке, а также при уплате акцизов, исчисленных по операциям реализации подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации, и акцизов по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции;

– «26» – учредители (участники) должника, собственники имущества должника – унитарного предприятия или третьи лица, составившие распоряжение о переводе денежных средств на погашение требований к должнику по уплате обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов, в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

2) Изменено наименование значения статуса «13», которое изложено в следующей редакции: «13» – налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) – физическое лицо, индивидуальный предприниматель, нотариус, занимающийся частной практикой, адвокат, учредивший адвокатский кабинет, глава крестьянского (фермерского) хозяйства.

Федеральное казначейство в рамках реализации положений Федерального закона от 14 июля 2022 года № 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» и Федерального закона от 4 ноября 2022 года № 432-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 10 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году» проинформировало о внесении изменений в реквизиты платежного поручения по перечислению платежей, обязанность по уплате которых установлена Налоговым кодексом Российской Федерации.

С 1 января 2023 года государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), уплачивается по следующим реквизитам:

Наименование получателя: Управление Федерального казначейства по Тульской области (Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по управлению долгом)

Счёт: № 03100643000000018500

Корр. счёт: № 40102810445370000059

Банк: ОТДЕЛЕНИЕ ТУЛА БАНКА РОССИИ//УФК по Тульской области, г. Тула

БИК: 017003983

ИНН: 7727406020

КПП: 770801001

ОКТМО: 45315000

КБК*: 18210803010011050110

Назначение платежа: Оплата госпошлины

<*> – указывается соответствующий код бюджетной классификации: 
18210803010011050110 – Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации);
18210803010011060110 – Государственная пошлина, уплачиваемая на основании судебных актов, исполнительных листов по результатам рассмотрения дел по существу, вынесенных судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).

Дополнительная информация в разделе Реквизиты для оплаты государственной пошлины 

Платежное поручение на уплату налога: как исправить ошибки

Платежное поручение на уплату налога оформлено и направлено в банк. Банк провел его и списал денежные средства со счета компании. Однако позже обнаруживается, что в «платежке» была допущена ошибка. Как в этом случае поступить налогоплательщику? Разбиралась в вопросе Вероника Емельянова, эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению.

Какие реквизиты в платежке можно уточнять

Существует общее правило: если ошибка в платежном поручении не повлекла за собой неперечисления средств в бюджет, то у организации (ИП) имеется право на уточнение платежа (п. 7 ст. 45 НК РФ). То есть, новую платежку не нужно оформлять, если деньги все же попали в казну. 

С какими же ошибками в платежке деньги все же попадают в бюджет?

В Налоговом кодексе прямо не сказано, какие именно ошибки не влекут за собой неперечисления налога. Однако подсказка имеется. В том же пункте 7 ст. 45 НК РФ перечислены показатели, просьба об уточнении которых может содержаться в заявлении об уточнении платежа. Это основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период, статус плательщика или счет Федерального казначейства. Обращаем внимание, что возможность по уточнению казначейского счета появилась лишь в этом году. А раньше при неверном указании этого показателя требовалось вносить платеж заново.

Рассмотрим показатели, возможные к уточнению, в контексте конкретных полей платежного поручения.

Основание платежа включает в себя ряд полей:

  • поле 106 – основание платежа (например, «ТР» при уплате налога по требованию ИФНС);
  • поле 108 – номер документа, на основании которого переводятся деньги (например, номер требования ИФНС);
  • поле 109 – дата такого документа (например, дата требования ИФНС).

Для отражения типа платежа предназначено поле 110, однако уже несколько лет это поле не заполняется.

Принадлежность платежа включает в себя ряд полей:

  • поле 60 – ИНН плательщика;
  • поле 61 – ИНН получателя;
  • поле 102 – КПП плательщика;
  • поле 103 – КПП получателя;
  • поле 104 – КБК налога;
  • поле 105 – ОКТМО.

Прил. 3.png

Рис. 1 Приложение 3 к Положению Банка России от 19 июня 2012 года N 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств». 

Для отражения налогового периода предназначено поле 107, статуса плательщика – поле 101 и, наконец, счета Федерального казначейства – поле 17.

Таким образом, ошибочное указание реквизитов в этих полях «платежки» не ведет к неперечислению налога. А значит, их можно уточнить. 

1С:Контрагент — быстрая проверка информации о контрагентах, автоматическое заполнение реквизитов контрагентов в различных документах и другие полезные функции.

Какие ошибки требуют повторного перечисления денег в бюджет

В каких же случаях нельзя ограничиться уточнением сведений в полях платежного поручения, а понадобится повторно оформить его, то есть заново осуществить платеж (с возвратом ранее направленного платежа)?

Ответ на этот вопрос хотя и дан в пп. 4 п. 4 ст. 45 НК РФ, однако ясности он не привносит. В этом подпункте сказано, что обязанность по уплате налога не будет считаться исполненной из-за неправильного указания номера счета Федерального казначейства и наименования банка получателя. То есть ошибка в этих двух показателях является критичной. 

Но здесь возникают сразу два вопроса. Первый: ошибка должна быть в этих двух показателях одновременно или достаточно ошибиться при указании лишь одного из них (вопрос встает из-за наличия союза «и», не содержащего дополнение союза «или»)? Второй вопрос: как положения пп. 4 п. 4 ст. 45 НК РФ согласуются с п. 7 ст. 45 РФ, который содержит возможность уточнения казначейского счета, а значит, свидетельствует о том, что при неверном указании счета налог все же считается уплаченным?

Эти вопросы являются актуальными в следующих ситуациях:

  • когда ошибка содержится только в наименовании банка получателя;
  • когда ошибка содержится одновременно и в наименовании банка получателя, и в номере казначейского счета.

К сожалению, никаких разъяснений чиновников на этот счет нет. Мы не можем предугадать исход событий, если компания решит не уточнять ничего и не переоформлять платежку. Но можно предположить, что платеж, скорее всего, не дойдет до адресата, а значит, понадобится оформить его заново (а ранее переведенные деньги вернуть). Правда, во второй ситуации можно попробовать уточнить номер счета Федерального казначейства и посмотреть, как отреагируют на это налоговики. И далее действовать, исходя из действий инспекции. Либо можно сразу обратиться за разъяснениями в свою налоговую.

Некритичные ошибки в платежках

В некоторых ситуациях ошибки в платежном поручении не требуют ни уточнения, ни повторного перечисления. При этом никаких последствий они не несут, и платеж без проблем заносится налоговой инспекцией в карточку расчетов с бюджетом. Что это за ситуации? shutterstock_1294532413.jpg

Первая ситуация: ошибка содержится в тех полях, о которых мы не упоминали. Например, ошибка в очередности платежа. Иногда сам банк указывает на эту ошибку и недочет устраняется еще до списания средств со счета. Или ошибка в сумме платежа. Деньги спишутся и попадут в бюджет в той сумме, что была указана в документе, а если ее недостаточно, то придется доплатить недостающее. Если, наоборот, ошибка произошла в сторону увеличения, то переплату можно либо вернуть, либо зачесть в порядке, предусмотренном ст. 78 НК РФ.

Вторая ситуация: неверно указан ОКТМО, однако платежка была оформлена в отношении налога, который полностью зачисляется в доходы федерального бюджета. В этом случае об уточнениях заявлять не потребуется, о чем прямо сказано в разд. 1 Порядка, утв. Приказом ФНС России от 25.07.2017 № ММВ-7-22/579.

Третья ситуация: налоговики сами обнаружили ошибку, нуждающуюся в уточнении, и сами же ее и уточнили. Инспекция самостоятельно, без инициативы со стороны налогоплательщика принимает решение об уточнении платежа, о чем в течении пяти рабочих дней узнает компания. Именно этот срок дается налоговикам для уведомления налогоплательщика о принятом решении. 

Возможность уточнять платеж появилась у инспекторов с начала этого года, с внесением изменений в п. 7 ст. 45 НК РФ. Раньше, даже если налоговики обнаруживали неточность, они сообщали о ней плательщику, чтобы тот сам уточнил ошибочный реквизит.

В каком порядке уточнять ошибки в платежном поручении

Чтобы уточнить реквизит в проведенной банком платежке, нужно заполнить заявление об уточнении платежа и направить его в налоговую инспекцию.

Утвержденной формы такого заявления нет, поэтому оформляется оно произвольно. Представлять его можно в бумажном виде или направлять в электронной форме с усиленной квалифицированной подписью, а также через личный кабинет на сайте ФНС России. К заявлению следует приложить документы, подтверждающие уплату налога (копию платежного поручения, в котором содержится ошибка, и выписку банка, подтверждающую списание средств со счета).

При получении заявления об уточнении платежа налоговики должны принять решение об уточнении в течение 10 рабочих дней. Еще 14 рабочих дней дается им на то, чтобы направить это решение в казначейство для уточнения платежа (в случае, если решение об уточнении платежа требует исполнения в органах Федерального казначейства). А плательщика о принятом решении налоговики обязаны уведомить в течение 5 рабочих дней со дня принятия. Делается это специальным извещением, направленным по телекоммуникационным каналам связи, через личный кабинет или по почте.

Кстати, с этого года официально установлен предельный срок, в течение которого можно уточнить платеж – три года с даты, когда перечислили деньги в бюджет.

Также имейте в виду, что если налоговая инспекция успела начислить пени на недошедший платеж, то при уточнении платежа она обязана аннулировать пени (абз. 8 п. 7 ст. 45 НК РФ).

Заявление об уточнении платежа можно составить по следующему образцу:

«…10 июня 2019 года наша организация перечислила третью часть НДС за 1 квартал 2019 года в размере 23 000 руб. платежным поручением № 54 от 10 июня 2019 г. В данном платежном поручении была допущена ошибка в номере КБК. В поле 104 был указан неверный КБК – 182 1 03 01000 01 1000 111. Вместо него должен быть указан правильный КБК – 182 1 03 01000 01 1000 110. Указанная ошибка не повлекла за собой неперечисление суммы налога в бюджет.

Согласно п. 7 ст. 45 НК РФ просим уточнить принадлежность платежа и отнести платеж на правильный КБК 182 1 03 01000 01 1000 110». 

Как в «1С:Бухгалтерии 8» редакции 3.0 выполняется проверка реквизитов по уплате налогов

Все виды систем налогообложения, бухгалтерская отчетность

Минфин РФ поменял правила заполнения платежных поручений, в связи с переходом на единый налоговый платеж. Новый порядок начнет применяться с 11 февраля 2023 года.

Соответствующий приказ Минфина России от 30.12.2022 № 199н о внесение изменений в Приказ Минфина России от 12.11.2013 г. № 107н (далее Приказ № 107н) уже утвержден Минюстам и опубликован.

Новые правила предусматривают следующие изменения:

1. В поле 101 «статус плательщика» нужно будет указывать соответствующий код:

  • «01» – налогоплательщик – физическое или юридическое лицо, ИП и т. д., составившие распоряжение на перевод денежных средств;
  • «02» – налогоплательщик – юридическое лицо, ИП и т. д., представившие в налоговый орган уведомление об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов в виде распоряжения на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ;
  • «13» – иностранное лицо, которое не состоит на учете в налоговых органах РФ, при переводе денежных средств (за исключение ЕНП), у которого отсутствует ИНН;
  • «32» ‒ таможенный орган (в рамках бесспорного взыскания);
  • «33» — плательщик юридическое лицо, физическое лицо, ИП, осуществляющие перевод денежных средств в счет оплаты государственного или муниципального имущества, имущества, обращенного в пользу государства, вещественных доказательств и изъятых вещей, а также товаров, задержанных таможенными органами.

2. При перечислении платежей в виде единого налогового платежа нужно указывать:

  • В реквизите «ИНН» плательщика – ИНН плательщика, исполняющего обязанность по уплате (перечислению) налогов, сборов, страховых взносов.
  • в реквизите «КПП» плательщика – ноль («0»).

Исключение — налоги, перечисляемые иностранными организациями, осуществляющими деятельность в РФ через несколько филиалов представительств, иных обособленных подразделений, или лицами, которые не являются участниками бюджетного процесса.

  • В реквизите «Плательщик» – ноль «0».
  • В реквизите «104» – КБК, предназначенное для перечисления денежных средств в качестве ЕНП.
  • В реквизите «105» – ноль «0».
  • В реквизитах «106» – «109» – ноль «0».
  • В реквизитах «ИНН» и «КПП» получателя средств – значение ИНН и КПП получателя.
  • В реквизите «Получатель» – сокращенное наименование органа Федерального казначейства, которому открыт счет органа Федерального казначейства, и в скобках – сокращенное наименование администратора доходов бюджета.
  • В реквизите «Код» – УИН, если УИН нет, то ноль («0»).
  • В реквизите «Назначение платежа» — дополнительные данные для идентификации назначения платежа.
  • В реквизите «101» – показатель статуса «01».

Порядок заполнения платежного поручения по ЕНП приведен в материале «Как узнать реквизиты ЕНС с 2023 года»

3. При перечислении иных платежей, администрируемых налоговыми органами (за исключением ЕНП):

  • В реквизите «ИНН» плательщика – ИНН плательщика.
  • В реквизите «КПП» плательщика – значение КПП плательщика. При этом, для физлиц — ноль («0»).
  • В реквизите «Плательщик» – информация о плательщике.
  • В реквизите «104» – КБК в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

КБК 2023 в материале «Новые КБК на 2023 год: таблица».

  • В реквизите «105» – ОКТМО.
  • В реквизитах «106» – «109» – ноль «0».
  • В реквизитах «ИНН» и «КПП» получателя средств — значение ИНН и КПП администратора доходов бюджета.
  • В реквизите «Получатель» — сокращенное наименование органа Федерального казначейства, которому открыт счет органа Федерального казначейства, и в скобках – сокращенное наименование администратора доходов бюджета.
  • В реквизите «Код» – УИН, если УИН нет, то ноль («0»).
  • В реквизите «Назначение платежа» — дополнительные данные для идентификации назначения платежа.
  • В реквизите «101» – показатель статуса «01» или «13».

4. При перечислении налоговых платежей (за исключением ЕНП) на основании уведомления об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховым взносам:

  • В реквизите «ИНН» плательщика – ИНН плательщика.
  • В реквизите «КПП» плательщика – КПП плательщика платежей.
  • В реквизите «Плательщик» – информация о плательщике.
  • В реквизите «104» – КБК соответствует КБК в уведомление.
  • В реквизите «105» – ОКТМО.
  • В реквизитах «106», «108» и «109» – ноль «0».
  • В реквизите «107» – налоговый период, например, «МС.02.2023», «КВ.01.2023», «ПЛ.02.2023», «ГД.00.2023».
  • В реквизите «ИНН» и «КПП» получателя средств – значение ИНН и КПП уполномоченного территориального налогового органа.
  • В реквизите «Получатель» – сокращенное наименование органа Федерального казначейства, которому открыт счет органа Федерального казначейства, и в скобках – сокращенное наименование администратора доходов бюджета.
  • В реквизите «Код» – ноль («0»).
  • В реквизите «Назначение платежа» — дополнительные данные для идентификации назначения платежа;
  • В реквизите «101» – показатель статуса «02».

Таким образом, правила заполнения платежных поручений были приведены в соответствие действующему с 2023 года механизму перечисления налогов и сборов в бюджетную систему РФ, что привнесло ясность в их применение.

Специализация: Все виды систем налогообложения, бухгалтерская отчетность

Эксперт в сфере бухгалтерского учета, финансов и налогообложения. Закончила Государственный университет управления по специальности «Налоги и налогообложение», с 2010 года — аттестованный консультант по налогам и сборам, член Союза «Палаты налоговых консультантов». Общий стаж профессиональной деятельности составляет более 16 лет в финансовых и налоговых департаментах крупных международных компаний.

Посмотрите другие статьи и образцы документов раздела:
Безналичные расчеты

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Время работы сбербанка в жуковском на улице чкалова
  • Внешний имидж компании формируется отношением к ней
  • Выращивание грибов как бизнес с чего начать вешенки
  • Время работы сбербанка в калаче воронежской области
  • Внешними пользователями бизнес плана являются ответ