Влияние логистических издержек на стоимость продукции компании

Logo

  • На главную
  • Расширенный поиск
  • Атрибутный поиск
  • Фундаментальная библиотека
  • Вход в систему
  • Русский
  • English

Влияние логистических издержек на стоимость продукции ООО «Спецавтоснаб»: выпускная квалификационная работа бакалавра 5 курса заочной формы обучения по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент

Информация о документе

При проведении анализа общих логистических издержек принято уделять особое внимание управлению запасами и транспортировке. Общие расходы на содержание запасов в год, как правило, составляют приблизительно 25% их стоимости. Разумеется, их необходимо минимизировать.

Следует отличать минимизацию затрат от минимизации запасов. Общие затраты на запасы разделяются на четыре отдельные составляющие:

  1. Затраты на единицу продукции, или затраты фирмы на приобретение этой единицы.
  2. Стоимость заказа, или затраты на размещение единицы повторного заказа. Может включать затраты на подготовку заказа, его размещение, приемку, разгрузку, проверку, тестирование, использование оборудования. На практике лучшую оценку затрат дает деление общих годовых затрат отдела закупок на число отправленных им заказов.
  3. Затраты на хранение, или затраты на хранение единицы в запасе в течение установленного периода времени, составляют 19-35% от годовых затрат.
  4. Затраты, связанные с возникновением дефицита. Появляются в тех случаях, когда продукт необходим, но его нельзя поставить из запаса. Влияние дефицита более широкое, чем недополученная прибыль, так как включает утрату имиджа, снижение репутации и потенциальные убытки от снижения числа продаж в будущем. Затраты этого рода могут также включать выплаты за действия, направленные на снижение дефицита: экспедирование, отправка срочного заказа, оплата доставки специальных видов продукции, использование услуг более дорогих поставщиков. Большинство фирм считают, что дефицит всегда дорого обходится, и поэтому стараются избежать его возникновения. Другими словами, они готовы платить относительно немного за содержание запасов, чтобы избежать относительно больших затрат, связанных с дефицитом.

Затраты на содержание запасов, в отличие от других элементов логистических издержек, таких как транспортные или складские расходы, обычно включаемых в отчет предприятия о прибылях и убытках, не столь очевидны. При этом сами запасы представлены в разделе активов баланса. Главным элементом затрат на содержание запасов является вложенный в них капитал. Например, наличие запасов на $105 тыс. означает, что эти деньги не могут быть инвестированы в другие ценности. Другими словами, указанную сумму нужно либо взять в долг для финансирования оборотного капитала, либо вычесть их из нераспределенной прибыли. В первом случае фирме придется платить проценты по кредиту. Во втором она не сможет вложить их как часть нераспределенной прибыли в другие инвестиционные проекты.

При определении относительной величины затрат компании на содержание запасов неизбежны произвольные решения. Некоторые фирмы устанавливают этот показатель на уровне 12%, обосновывая свое решение тем, что соответствующие затраты на капитал — это их внутренние издержки. Другие устанавливают этот показатель на уровне 40%, заявляя при этом, что плата за капитал, инвестированный в запасы, должна быть такой же, как и для капитала, вкладываемого в другие проекты. Последствия каждого из этих решений могут быть различными.

Относительно низкие затраты на содержание запасов уменьшают значение запасов и делают относительно более важными транспортные расходы. В результате стратегия, основанная на общих издержках логистики, будет направлена на минимизацию транспортных расходов за счет увеличения числа распределительных центров, позволяющих держать товары ближе к рынкам. Появлениедополнительных складов повышает потребность в запасах, потому что на каждом складе нужны страховые запасы. Таким образом, низкая доля затрат на содержание запасов оборачивается стратегией, в которой дорогостоящие средства транспортировки уступают место относительно более дешевым средствам хранения запасов. И наоборот: относительно высокая доля затрат на содержание запасов разворачивает логистическую стратегию в противоположном направлении, т. е. ведет к централизации запасов на немногочисленных складах и соответственному увеличению дальности грузоперевозок с повышением транспортных расходов.

Для того чтобы оптимизировать уровень логистических затрат торговой компании, необходимо провести детальный анализ по выделению логистических издержек. Проведение этого анализа необходимо в связи со следующим:

  • зачастую затраты на выполнение логистических функций учитываются раздельно, в бюджетах разных подразделений, что приводит к уменьшению реальных объемов затрат на логистику в глазах менеджмента компании;
  • в ситуации, когда компания работает в нескольких сегментах рынка,логистические издержки зачастую относятся на самый крупный из сегментов, что искажает реальную картину прибыльности различных рыночных сегментов.

Все затраты компании необходимо разнести по нескольким (не более десяти) основным направлениям деятельности, часть из которых условно рассматриваются как центры прибыли, а остальные — как центры затрат. После выделения этих направлений представляется необходимым решить следующие задачи:

  • Определить долю логистических расходов, приходящихся на региональные продажи и продажи за пределами данного региона. Этот процесс необходим для определения прибыльности каждого из географических рынков, которые обслуживает компания.
  • Определить долю логистических расходов, приходящуюся на каждый из каналов продаж (дилерские, активные и продажи через розничную сеть). После проведения этой операции появится возможность сравнить прибыльность реализации продукции через каждый из каналов и выбрать наиболее и наименее приоритетные каналы сбыта.
  • Определить долю логистических расходов, приходящуюся на каждую группу продукции. Это позволит выяснить истинную рентабельность каждой из групп продуктов и определить наиболее высокорентабельные сегменты ассортимента.

Анализ издержек на логистику и доходы фирмы

Общая стратегическая цель фирмы — достичь высокого базового уровня обслуживания, не поставив себя при этом в полную зависимость от накопления запасов как единственного способа решения стоящих перед ней задач. Обслуживание подразумевает три основные характеристики:

  • доступность;
  • функциональность;
  • надежность.

При проектировании логистической системы важно установить баланс между базовым уровнем обслуживания, который фирма намерена предложить потребителям, и операционными издержками, необходимыми для соблюдения установленных целевых нормативов.

Для оценки работы логистики предлагается применять следующие группы показателей:

1. Первая группа: показатели, характеризующие интенсивность работы склада:

1.1. Показатели, характеризующие трудоемкость работы:

  • Товарооборот склада общий = количество всех позиций полученных и отправленных / анализируемый период времени (сутки, месяц, год).
  • Товарооборот склада по прибытию = количество прибывших позиций / анализируемый период времени (сутки, месяц, год).
  • Товарооборот склада по отправлению = количество позиций отправленных / анализируемый период времени (сутки, месяц, год).
  • Удельный товарооборот склада = товарооборот склада общий / площадь склада.
  • Коэффициент неравномерности загрузки склада = товарооборот наиболее напряженного месяца / среднемесячный товарооборот склада.
  • Показатель хранения = количество позиций на складе х количество суток хранения.
  • Количество обработанных заявок (на отгрузку и приемку) в единицу времени.

1.2. Показатели, характеризующие интенсивность прохождения товаров через склад.

1.3. Коэффициент оборачиваемости товара на складе = товарооборот склада общий / количество позиций, хранящихся на складе.

2. Вторая группа: показатели, характеризующие эффективность использования складских площадей:

2.1. Вместимость склада = количество товара в куб. м, которое может одновременно вместить склад.

2.2. Полезная площадь склада = вместимость склада / высота укладки товара.

2.3. Коэффициент использования вместимости склада = количество товара в куб. м в анализируемом периоде / вместимость склада.

2.4. Грузонапряженность склада = количество товарных позиций / площадь склада полезная.

3. Третья группа: показатели, характеризующие уровень сохранности товара и финансовые показатели работы склада:

3.1. Количество случаев несохранности и порчи товара по вине работников склада.

3.2. Расходы склада = сумма затрат на организацию хранения товара.

3.3. Себестоимость хранения товара = расходы склада / показатель хранения.

3.4. Производительность труда работников склада = товарооборот склада в анализируемом периоде / численность работников склада.

3.5. Выработка на одного работника склада = стоимость перерабатываемого им товара в единицу времени.

3.6. Коэффициент оборачиваемости запасов по стоимости = стоимость отгруженного товара в анализируемом периоде / средняя стоимость запасов в том же периоде.

3.7. Коэффициент неликвидов = запас неликвидных товаров по стоимости / общий запас по стоимости х 100%.

4. Четвертая группа: качество складского сервиса и удовлетворение потребителей:

4.1. Обеспечение выполнения заявок на отгрузку точно к указанному сроку.

4.2. Полнота удовлетворения заявок на отгрузку = выполненное количество заявок / общее количество заявок.

4.3. Ошибки в выполнении заявок на отгрузку.

4.4. Жалобы потребителей.

4.5. Оценка потребителями степени удовлетворения сервисом.

Контроль над логистическими издержками

Контроль над затратами при помощи заранее установленных нормативов и гибких бюджетов — это наиболее совершенный тип контрольных систем из всех ныне доступных. Норматив можно определить как эталон, сравнивая с которым измеряются показатели; т. е. нормативные затраты — это расходы, которые несет компания, если она работает эффективно.

Затраты на различные виды логистической деятельности могут доводиться до руководителей функциональных подразделений, продуктовых групп, а также сравниваться с нормативными затратами и включаться в еженедельные или ежемесячные отчеты о деятельности.

Большинство логистических бюджетов по природе своей статичны, т. е. они выступают в качестве плана, разработанного исходя из бюджетного уровня производства. Если фактическая деятельность осуществляется на уровне бюджетной, менеджеры могут проводить реалистичное сопоставление затрат и эффективно вести контроль. Однако в реальности такое случается редко. Факторы сезонного или другого характера практически всегда неизбежно приводят к разным уровням деятельности, эффективность которых может быть определена только в том случае, если учетная система может сравнить фактические затраты с теми, какими они должны быть.

Например, складскому подразделению компании может быть установлен ожидаемый или бюджетный уровень активности в 10 000 единиц ассортимента за неделю, хотя фактический уровень может составить только 7 500. Сравнивая бюджет на 10 000 единиц с фактическими затратами, понесенными при работе с 7500 единицами, менеджеры могут прийти к ошибочному выводу, что операции осуществляются эффективно, поскольку такие составляющие, как внеурочное время работы, привлечение временных работников, упаковывание, почтовые операции и обработка заказов, потребовали меньших затрат, чем установлено в бюджете. И наоборот, гибкий бюджет свидетельствует, что затраты должны соответствовать уровню в 7500 единиц и что реальные затраты следует показывать в денежном исчислении. Ключом к успешной реализации политики гибких бюджетов является анализ типов динамики затрат. Однако в большинстве компаний такой анализ применительно к логистическим функциям проводится редко. Вместе с тем при использовании таких инструментов, как диаграммы разброса и регрессионный анализ, позволяющий определить постоянные и переменные составляющие затрат, для определения переменной составляющей на единицу деятельности и общих постоянных затрат применяются прошлые данные о затратах.

Братухина Елена Александровна,преподаватель кафедры экономики и управления Сызранского филиала ФГБОУ ВПО «Самарский государственный экономический университет», г.Сызраньly79@yandex.ru

Влияние логистических издержек на себестоимость продукции предприятий по производству промышленного оборудования

Аннотация.Автором рассматривается влияние логистических издержек на себестоимость готовой продукции, проведена структуризация логистическихзатратна примере отечественных предприятий, полученные результаты сравниваются с зарубежным опытом. Ключевые слова: логистические издержки, себестоимость продукции, закупочная деятельность.

Планирование логистической системы предприятий, производящих промышленное оборудование основывается на анализе логистических затрат и проведении мероприятий по их оптимизации. Поэтому необходимо провести структуризацию логистических издержексвязанных с закупочной деятельностью предприятий по производству промышленного оборудования. А так же необходимо определить влияние этих издержек на себестоимость готовой продукции и в целом на финансовые результаты работы предприятия.В коммерческой деятельности промышленных предприятий по производству оборудования большая доля затрат связана с логистическими издержками. Эти затраты связаны с транспортировкой, складированием материальных запасов и готовой продукции, формированием оптимальных партий заказа, а так же с затратами на обеспечение информационных систем. Большие перспективы для успешного развития и получения максимально возможной прибыли предприятия, связаны с оптимизацией логистических издержек. Для определения структуры логистических издержек в закупочной деятельности необходимо определиться с терминологией «логистические расходы» и «логистические издержки». С этой целью рассмотрим основные теоретические понятия логистических издержек, сформулированные заслуженными отечественными и зарубежными экономистами.В зависимости от изменения объема логистических работ логистические издержки подразделяются на постоянные и переменные. Постоянные логистические издержки не изменяются вместе с сезонными колебаниями объемов производственной деятельности предприятия. Переменные логистические издержки изменяются пропорционально изменению объема логистической деятельности.Согласнотеории в зависимости от отнесения к тем или иным процессам различают прямые и косвенные логичтические издержки. Прямые (или операционные) логистические издержки –логистические расходы, которые непосредственно связаны с объектом затрат (обусловлены выполнением конкретных логистических работ). Такие издержки нетрудно анализировать издержки на транспортировку, складирование, грузопереработку и некоторые другие работы по выполнению заказов и управлению запасами можно анализировать из традиционных расходных счетов.Косвенные логистические издержки (непрямые) не связаны непосредственно с объектом затрат содержание складского оборудования, резерва рабочей силы, расходы менеджеров транспортного отдела, а также административные расходы промышленного предприятия.В зависимости от восприимчивости к управленческому влиянию логистические издержки подразделяют на регулируемые и нерегулируемые. Регулируемые логистические издержки издержки, которыми можно управлять на уровне центра функциональной ответственности.Нерегулируемые логистические издержки издержки, на которые повлиять нельзя. Предполагается, что эти издержки необходимо регулировать на уровне предприятия в целом. К нерегулируемым логистическим издержкам можно отнести логистические издержки связанные с закупочной деятельностью промышленного предприятия.Консультант в области логистики, бизнестренер консалтинговой группы И. Лысенкова в журнале «Финансовый директор» приводит следующую классификацию логистических затрат предприятий, рисунок 1.

Рисунок 1.Логистические затраты промышленного предприятия[1]

В зависимости от вида логистической функции издержки принято подразделять:на закупочные;

транспортные;

издержки хранения и т.п. Логистические затратыпо связи с объемом производствапо механизму отнесения на конкретный носитетельпо степени создания добавленной стоимостипродуктивныезатраты на контрольубыточные затратызатраты на поддержку бизнесакосвенныетрансакционныепрямыезатраты упущенных возможностейплановыенормальныефактическиечастичныепостоянныепеременныеПри этом основными видами логистических издержек, которыми возможно управлять на уровнеответственности служб снабжения, являются издержки, связанные с хранением и транспортированием продукции.Функциональные затраты требуют значительных объемов капитала на приобретение технических средств и товарноматериальных ресурсов, а так же эти затраты тесно связаны с логистическим администрированием которое включает в себя, обработку и оформление заказа, закупку, поставку, складирование, хранение сырья, производство и сбыт готовой продукции, а так же доставку её конечному потребителю. В научных исследованиях зарубежных и отечественных авторов отмечается, что логистические издержки при производстве промышленного оборудования составляют 30 % и более от стоимости выпускаемой промышленной продукции. Их сокращение, за счет анализа и структурирования, значительно повышает конкурентоспособность промышленного предприятия.Логистические издержки связанны с выполнением основных логистических операций по поиску и выбору оптимального поставщика, заключение договоров с размещением заказов на поставку продукции, с закупкой, складированием поступающего сырья, с внутрипроизводственной транспортировкой продукции, с внутрипроизводственным хранением в незавершенном производстве, с хранением готовой продукции, с внешней транспортировкой и др.Планирование и необходимое структурирование логистических издержек логистической системы подчиняется принципу общих затрат, возникающих в связи с материальным и информационным потоками по всей логистической цепи закупочного процесса. Анализ затрат позволяет определить эффективность или не эффективность логистической системы. Для этого на практике ведущих промышленных зарубежных предприятиях сравниваются: внутренние и внешние логистические затраты; выполнение логистических операций поставки разными производителями; сравнение исследуемого предприятия структур затрат в микрологистической системе и его основных конкурентов.Специфика анализа издержек в логистике заключается в группировке расходов не по структурным подразделениям промышленного предприятия, а по виду работ и производимых логистических операций. Переход от управления по функциям к управлению процессом требует соответствующего перехода от учета издержек по функциям к учету издержек по процессам.

Анализ логистических затрат является важным элементом управления логистической системой с целью подготовки информации для обоснованного планирования необходимых логистических затрат. В теории логистики затраты подвергаются анализу как в целом по логистической системе, так и по ее структурным подразделениям, экономическим элементам затрат и статьям калькуляции, видам деятельности, единицам работ, услуг, стадиям производственного процесса и другим объектам учета. В таблице 1представлена смета затрат на производство промышленного оборудования двух конкурирующих предприятий:1.ОАО «Тяжмаш»г. Сызрань, Самарская область;

2.ОАО «Кировский машзавод 1 Мая»г. Киров. На предприятиях ОАО «Тяжмаш» и ОАО «Кировский машзавод 1 Мая» практикуют традиционный подход к учету затрат на производство промышленного оборудования, который не позволяет выделить логистические издержки по отдельным звеньям логистический цепи, а так же в том числе затраты, связанные с закупочной деятельностью предприятия. Отметим, что использование традиционной калькуляции для контроля логистических затрат имеетследующие недостатки, связанные с тем, что используются усредненные данные о себестоимости, предоставленные подразделениями по обслуживанию производственного процесса, не отражающие всех источников формирования затрат на производство и реализацию готовой продукции, она не дает полную информацию, что затрудняет процесс принятия решения по их оптимизации.логистическое оперативное управленческое решение.Таблица 1Плановая калькуляция производственных изделия на 2014 г., тыс. руб.

Статьи калькуляцииОАО «Тяжмаш»ОАО «Кировский машзавод 1 Мая»Кран мостовойЭлектромагнит грузоподъемныйКран КЖ 462Электромагнит грузоподъемныйСырье и материалы17733,71040,8761035,8620,000Покупные и комплектующие 41235,8802,1732038,131106,486Топливо на технологические цели1381,421,01460,5000,000Транспортнозаготовительные расходы2949,1703,084228,8180,000Возвратные отходы0,0000,0002,6000,000Итого материальных затрат63300,1847,1473360,711106,486Основная заработная плата38041,52012,180418,3461,500Дополнительная заработная плата3853,9011,82762,7520,225Единый социальный налог37989,2804,216144,8100,519Накладные расходы0,00036,5391324,1584,500Производственная себестоимость143184,881101,9095310,778113,136Внепроизводственные расходы14553,3810,81544,0790,906Полная себестоимость128631,500102,7245354,857114,136

В экономической литературепо логистикеимеются различные предложения по использованию в учете и планировании: 1.ограничиться поэлементным или только постатейным подразделением;2.осуществлять группировку по элементам и по статьям;3.выделять статьи затрат, а внутри их элементы.В управлении логистическими затратами необходимо использовать рекомендованные автором группировки, так как группировки по элементам и статьям затрат имеют различное назначение и недостатки учета, и могут поразному использоваться.В теории закупочной логистики, издержки рассматриваются с позиций их нарастания или уменьшения как трансформация общих затрат вследствие преобразования логистической системы. Издержки функционирования логистической системы оцениваются с помощью следующих показателей:1.величина административноуправленческих расходов;2.стоимость обслуживаниялогистических цепей;3.расходы, связанные с гарантийным обслуживанием и возвратом товаров потребителем.В научной и экономической литературе имеются различные подходы к группировке логистических затрат по основным элементам, связанных с целевым назначением и статьями расходов. В работах отечественных авторов указано, что если принять затраты на логистику за 100 %, тогда удельный вес отдельных составляющих распределится следующим образом: перевозка на магистральном транспорте –28–40 %; складские, перегрузочные операции и хранение грузов –25–46%; упаковка до 15–25%; затраты на управление –5–15%; прочие (включая обработку заказов) –517 %. Висследованиях ученых развитых стран отмечается, что анализ структуры логистических затрат показывает, что наибольший удельный вес в них занимают затраты: на управление запасами –20

40 %; транспортные затраты –15–35 %; затраты на административноуправленческие функции –9–14 %. Приведенные данные о структуре затрат на логистику указывают на огромные резервы улучшения экономических показателей деятельности промышленных предприятий за счет внедрения концепции логистики, направленной на оптимизацию логистических операций транспортировки, складирования, хранения грузов и др.. Специалисты в области логистики обоснованно утверждают, что логистические затраты зависят от вида отрасли. Предприятия по производству промышленного оборудования требуют очень значительных логистических издержек, по сравнению, например, с фармацевтическими или косметическими товарами. Современные логистические концепции утверждают, что структуризация логистических затрат позволит повысить плановые показатели производства и улучшить систему управления и контроля за их состоянием.Основными составляющими логистических издержек крупных промышленных предприятий являются:1.транспортнозаготовительные расходы;2.затраты на содержание запасов.Значимость анализа и сокращения этих издержек посредством системной организации процессов определяется той долей, которую они занимают в общем объеме издержек производства.В пределах промышленного предприятия логистические издержки рассчитывают:1.в процентах от суммы продаж;2.в процентах от стоимости чистой продукции;3.в денежном выражении в расчете на единицу готовой продукции.Специфика учета логистических издержек заключается в суммировании всех затрат, связанных с реализацией логистического процесса.Традиционные методы учета логистических затрат зачастую не обеспечивают возможности точной идентификации всей цепочки затрат, связанных с тем или иным логистическим процессом. Основная причина специфики учета логистических затрат заключается в том, что калькуляция расходов осуществляется по отдельным функциональным областям логистики, тогда как материальные потоки проходят «сквозь» организацию, взаимодействуя с различными подразделениями предприятия.

Для анализа логистических процессов на предприятии используются методы:1.предварительный (основанный на изучении и сравнении), структурный и динамический анализ явлений;2.причинноследственный анализ, позволяющий определять влияние конкретных факторов на возникающие отклонения и характер влияния каждого из этих факторов;3.управленческий анализ, позволяющий оценивать эффективность намечаемых мероприятий в сфере логистики.При проведении анализа необходимо фактический уровень затрат отчетного периода сравнить с достигнутым за предыдущий период или установленным планом, выявить объем и причины изменения затрат по составу и структуре, с целью установить факторы, обусловившие рост или сокращение затрат, с целью выявлениярезерва или их возможного снижения. Структура логистических затрат представленная автором в таблицах, позволяет сделать вывод о её существенной доле в себестоимости выпускаемой промышленной продукции, в том числе существенные затраты на управление закупочной деятельностью.Нагляднее структуризация логистических издержек закупочной деятельности предприятий по производству промышленного оборудования представлена в таблицах 2 и 3. Таблица 2Анализ затрат на закупочную деятельность предприятия ОАО «Тяжмаш» г. Сызрань[2]Показатель201120122013Себестоимость продукции, тыс. руб., в том числе:

581224,64

542456,92

626044,42Сырье, материалы, комплектующие, тыс. руб.308049,06298351,31338063,99Расходы на управление закупочной деятельностью,всего (тыс. руб.)69746,9665094,8375125,33В том числе в %:

Доля заработной платы персоналу задействованных в сфере управления закупками48,661,167,5Доля командировочных затрат 33,322,014,20Доля альтернативных издержек 18,116,918,3Логистические затраты, всего (тыс. руб.)203428,62173586,21212855,10В том числе, тыс.руб.:

тара29061,236509,4821911,5транспортные расходы94739,6292247,68113940,08складирование и грузопереработка55216,3447193,7546327,29хранение24411,4327665,3030676,18Доля расходов на управление закупочной деятельностью в структуре себестоимости, в %11,111,710,5Доля трансакционных издержек в структуре логистических затрат, %0,91,31,5Доля логистических затрат в структуре себестоимости,%35,032,034,0Анализ предполагает исследование затрат на производство и реализацию услуг в разрезе экономических элементов, что позволяет выявить изменения материало, фондо и зарплатоемкости (трудоемкости) логистических услуг.Логистические процессы пронизывают основные подразделения предприятия (закупка, производство, сбыт и т.п.) по горизонтали. Традиционные методы учета, направленные на определение затрат по функциональным областям (по вертикали), не позволяют выделять затраты, возникающие в ходе осуществления сквозного процесса, формировать информацию о наиболее значимых затратах, а также о характере их взаимодействия друг с другом. Таблица 3Анализ затрат на закупочную деятельность предприятия ОАО «Кировский машзавод «1 Мая» г. Киров[3]Показатель201120122013Себестоимость продукции, руб., в том числе:

723990480,07

833341529,42

1281151999,17Сырье, материалы, комплектующие, руб.419914478,44500004917,66743068159,52Расходы на управление закупочной деятельностью, тыс. руб.86878857,61100000983,53153738239,90В том числе в %:

Доля заработной платы персоналу задействованных в сфереуправления закупками58,4062,6059,8Доля командировочных затрат 15,910,116,4Доля альтернативных издержек 25,727,323,8Логистические затраты, всего (руб.)217197144,02240002360,47384345599,75В том числе, руб.:

тара57919238,4183334152,94128115199,92транспортные расходы115838476,8183334152,94153738239,90складирование и грузопереработка36199524,050000491,7776869119,95хранение72399004,8023333562,8225623039,98Доля расходов на управление закупочной деятельностью в структуре себестоимости, в %11,09,9010,50

Доля трансакционных издержек в структуре логистических затрат, %1,01,31,5Доля логистических затрат в структуре себестоимости,%30,028,830,0

Расчет логистических затрат осуществлен на примере работы отечественных предприятий по производству промышленного оборудования. В отечественной промышленности доля логистических затрат может достигать порядка 40%. В Европе затраты связанные с доставкой, хранением и складированием, составляют в среднем 2025%. Причиной такой разницы процентного соотношения в структуре логистических издержек, является завышение цен отечественных производителей на осуществление транспортноскладских операций.Как видно по данным показателям большая часть в структуре логистических затрат относится к транспортным и складским расходам и содержанию запасов.В работе автора [4]со ссылкой на зарубежные источникиуказывается, что на практике допустимызначения логистических издержек в пределах от 15 до 35% от цены выпускаемого изделия. Поэтому на основании произведенных расчетов, уровень логистических издержек находиться в данном диапазоне. Как видно в структуре логистических затрат выделяется доля издержек связанная с закупочной деятельностью предприятия, а именно включают расходы на формирование сети поставщиков, выбор и оценивание поставщика, транспортные издержки, почтовотелеграфные издержки, представительские и командировочные и другие расходы совершением сделок и т.д.Подводя итог структурирования логитстических издержек, выявлено, что:высока доля затрат на логистические операции, связанные с продвижением различных товарных и материальных ресурсов в сферах производства и обращения. высока степень логистических затрат к изменению качественных показателей работы логистических систем в функциональных областях предприятия.отсутствует методика анализа логистических издержек и критериев принятия решений по оптимизации закупочной деятельности предприятия по производству промышленного оборудования. Таким образом, структуризация логистических издержек способствует оптимизации закупочной деятельности при производстве промышленного оборудования, а так же координации, интеграции отдельных видов логистических издержек, которые носят скрытый характер и не имеют четкой методики учета и измерения. Проанализировав закупочную деятельность анализируемых предприятий, можно сделать вывод о назревшей необходимости разработки на основе экономикоматематических методов и моделирования стратегии,что позволит предприятиям гибко управлять процессами организации, планирования и управления закупочной деятельностью предприятия.

Ссылки на источники1.http://www.profmedia.by/pub/fin //Официальный сайт журнала «Финансовый директор» №8 / 20132.http://www.tyazhmash.com //Официальный сайт ОАО «Тяжмаш»3.http://cranekirov.ru/ru //Официальный сайт ОАО «Кировский машзавод 1Мая»4.Братухина Е.А.Структурирование логистических издержек закупочной деятельности предприятия по производству промышленного оборудования // Вестник Института дружбы народов Кавказа «Теория экономики и управления народным хозяйством». 2012. Т. 2. № 22. С. 8386.

BratukhinaElenaAleksandrovna, Teacher of chair of economy and FGBOU VPO Syzran branch «Samara State Economic University» management, SyzranINFLUENCE OF LOGISTIC EXPENSES ON COST OF PRODUCTS OF THE ENTERPRISES FOR PRODUCTION OF THE INDUSTRIAL EQUIPMENTSummary.The author considers influence of logistic expenses on prime cost of finished goods, structurization of logistic expenses on the example of the domestic enterprises is carried out, the received results are compared to foreign experience. Keywords:logistic expenses, product cost, purchasing activity.

Соглашение о конфиденциальности

и обработке персональных данных

1.Общие положения

1.1.Настоящее соглашение о конфиденциальности и обработке персональных данных (далее – Соглашение) принято свободно и своей волей, действует в отношении всей информации, которую ООО «Инсейлс Рус» и/или его аффилированные лица, включая все лица, входящие в одну группу с ООО «Инсейлс Рус» (в том числе ООО «ЕКАМ сервис»), могут получить о Пользователе во время использования им любого из сайтов, сервисов, служб, программ для ЭВМ, продуктов или услуг ООО «Инсейлс Рус» (далее – Сервисы) и в ходе исполнения ООО «Инсейлс Рус» любых соглашений и договоров с Пользователем. Согласие Пользователя с Соглашением, выраженное им в рамках отношений с одним из перечисленных лиц, распространяется на все остальные перечисленные лица.

1.2.Использование Сервисов означает согласие Пользователя с настоящим Соглашением и указанными в нем условиями; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования Сервисов.

1.3.Сторонами (далее – «Стороны) настоящего Соглашения являются:

«Инсейлс» – Общество с ограниченной ответственностью «Инсейлс Рус», ОГРН 1117746506514, ИНН 7714843760, КПП  771401001, зарегистрированное по адресу: 125319, г.Москва, ул.Академика Ильюшина, д.4, корп.1, офис 11 (далее — «Инсейлс»), с одной стороны, и

«Пользователь»

либо физическое лицо, обладающее дееспособностью и признаваемое участником гражданских правоотношений в соответствии с законодательством Российской Федерации;

либо юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;

либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;

которое приняло условия настоящего Соглашения.

1.4.Для целей настоящего Соглашения Стороны определили, что конфиденциальная информация – это сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности (включая, но не ограничиваясь: информацию о продукции, работах и услугах; сведения о технологиях и научно-исследовательских работах; данные о технических системах и оборудовании, включая элементы программного обеспечения; деловые прогнозы и сведения о предполагаемых покупках; требования и спецификации конкретных партнеров и потенциальных партнеров; информацию, относящуюся к интеллектуальной собственности, а также планы и технологии, относящиеся ко всему перечисленному выше), сообщаемые одной стороной другой стороне в письменной и/или электронной форме, явно обозначенные Стороной как ее конфиденциальная информация.

1.5.Целью настоящего Соглашения является защита конфиденциальной информации, которой Стороны будут обмениваться в ходе переговоров, заключения договоров и исполнения обязательств, а равно любого иного взаимодействия (включая, но не ограничиваясь, консультирование, запрос и предоставление информации, и выполнение иных поручений).

2.Обязанности Сторон

2.1.Стороны соглашаются сохранять в тайне всю конфиденциальную информацию, полученную одной Стороной от другой Стороны при взаимодействии Сторон, не раскрывать, не разглашать, не обнародовать или иным способом не предоставлять такую информацию какой-либо третьей стороне без предварительного письменного разрешения другой Стороны, за исключением случаев, указанных в действующем законодательстве, когда предоставление такой информации является обязанностью Сторон.

2.2.Каждая из Сторон предпримет все необходимые меры для защиты конфиденциальной информации как минимум с применением тех же мер, которые Сторона применяет для защиты собственной конфиденциальной информации. Доступ к конфиденциальной информации предоставляется только тем сотрудникам каждой из Сторон, которым он обоснованно необходим для выполнения служебных обязанностей по исполнению настоящего Соглашения.

2.3.Обязательство по сохранению в тайне конфиденциальной информации действительно в пределах срока действия настоящего Соглашения, лицензионного договора на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договора присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ, агентских и иных договоров и в течение пяти лет после прекращения их действия, если Сторонами отдельно не будет оговорено иное.

2.4.Не будут считаться нарушением настоящего Соглашения следующие случаи:

(а)если предоставленная информация стала общедоступной без нарушения обязательств одной из Сторон; 

(б)если предоставленная информация стала известна Стороне в результате ее собственных исследований, систематических наблюдений или иной деятельности, осуществленной без использования конфиденциальной информации, полученной от другой Стороны;

(в)если предоставленная информация правомерно получена от третьей стороны без обязательства о сохранении ее в тайне до ее предоставления одной из Сторон; 

(г)если информация предоставлена по письменному запросу органа государственной власти, иного государственного органа,  или органа местного самоуправления в целях выполнения их функций и ее раскрытие этим органам обязательно для Стороны. При этом Сторона должна незамедлительно известить другую Сторону о поступившем запросе;

(д)если информация предоставлена третьему лицу с согласия той Стороны, информация о которой передается.

2.5.Инсейлс не проверяет достоверность информации, предоставляемой Пользователем, и не имеет возможности оценивать его дееспособность.

2.6.Информация, которую Пользователь предоставляет Инсейлс при регистрации в Сервисах, не является персональными данными, как они определены в Федеральном законе РФ №152-ФЗ от 27.07.2006г. «О персональных данных».

2.7.Инсейлс имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.

2.8.Принимая данное Соглашение Пользователь осознает и соглашается с тем, что Инсейлс может отправлять Пользователю персонализированные сообщения и информацию (включая, но не ограничиваясь) для повышения качества Сервисов, для разработки новых продуктов, для создания и отправки Пользователю персональных предложений, для информирования Пользователя об изменениях в Тарифных планах и обновлениях, для направления Пользователю маркетинговых материалов по тематике Сервисов, для защиты Сервисов и Пользователей и в других целях.

Пользователь имеет право отказаться от получения вышеуказанной информации, сообщив об этом письменно на адрес электронной почты Инсейлс — contact@ekam.ru.

2.9.Принимая данное Соглашение, Пользователь осознает и соглашается с тем, что Сервисами Инсейлс для обеспечения работоспособности Сервисов в целом или их отдельных функций в частности могут использоваться файлы cookie, счетчики, иные технологии и Пользователь не имеет претензий к Инсейлс в связи с этим.

2.10.Пользователь осознает, что оборудование и программное обеспечение, используемые им для посещения сайтов в сети интернет могут обладать функцией запрещения операций с файлами cookie (для любых сайтов или для определенных сайтов), а также удаления ранее полученных файлов cookie.

Инсейлс вправе установить, что предоставление определенного Сервиса возможно лишь при условии, что прием и получение файлов cookie разрешены Пользователем.

2.11.Пользователь самостоятельно несет ответственность за безопасность выбранных им средств для доступа к учетной записи, а также самостоятельно обеспечивает их конфиденциальность. Пользователь самостоятельно несет ответственность за все действия (а также их последствия) в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя, включая случаи добровольной передачи Пользователем данных для доступа к учетной записи Пользователя третьим лицам на любых условиях (в том числе по договорам или соглашениям). При этом все действия в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя считаются произведенными самим Пользователем, за исключением случаев, когда Пользователь уведомил Инсейлс о несанкционированном доступе к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи.

2.12.Пользователь обязан немедленно уведомить Инсейлс о любом случае несанкционированного (не разрешенного Пользователем) доступа к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи. В целях безопасности, Пользователь обязан самостоятельно осуществлять безопасное завершение работы под своей учетной записью по окончании каждой сессии работы с Сервисами. Инсейлс не отвечает за возможную потерю или порчу данных, а также другие последствия любого характера, которые могут произойти из-за нарушения Пользователем положений этой части Соглашения.

3.Ответственность Сторон

3.1.Сторона, нарушившая предусмотренные Соглашением обязательства в отношении охраны конфиденциальной информации, переданной по Соглашению, обязана возместить по требованию пострадавшей Стороны реальный ущерб, причиненный таким нарушением условий Соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.2.Возмещение ущерба не прекращают обязанности нарушившей Стороны по надлежащему исполнению обязательств по Соглашению.

4.Иные положения

4.1.Все уведомления, запросы, требования и иная корреспонденция в рамках настоящего Соглашения, в том числе включающие конфиденциальную информацию, должны оформляться в письменной форме и вручаться лично или через курьера, или направляться по электронной почте адресам, указанным в лицензионном договоре на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договоре присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ и в настоящем Соглашении или другим адресам, которые могут быть в дальнейшем письменно указаны Стороной.

4.2.Если одно или несколько положений (условий) настоящего Соглашения являются либо становятся недействительными, то это не может служить причиной для прекращения действия других положений (условий).

4.3.К настоящему Соглашению и отношениям между Пользователем и Инсейлс, возникающим в связи с применением Соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

4.3.Все предложения или вопросы по поводу настоящего Соглашения Пользователь вправе направлять в Службу поддержки пользователей Инсейлс www.ekam.ru либо по почтовому адресу: 107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12 БЦ «Stendhal» ООО «Инсейлс Рус».

Дата публикации: 01.12.2016г.

Полное наименование на русском языке:

Общество с ограниченной ответственностью «Инсейлс Рус»

Сокращенное наименование на русском языке:

ООО «Инсейлс Рус»

Наименование на английском языке:

InSales Rus Limited Liability Company (InSales Rus LLC)

Юридический адрес:

125319, г. Москва, ул. Академика Ильюшина, д. 4, корп.1, офис 11

Почтовый адрес:

107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12, БЦ «Stendhal»

ИНН: 7714843760 КПП: 771401001

Банковские реквизиты:

Р/с 40702810600001004854

В ИНГ БАНК (ЕВРАЗИЯ) АО, г.Москва,
к/с 30101810500000000222, БИК 044525222

Электронная почта: contact@ekam.ru

Контактный телефон: +7(495)133-20-43

Библиографическое описание:


Гельвих, Е. А. Влияние логистических издержек на конкурентоспособность продукции / Е. А. Гельвих. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 4 (242). — С. 223-227. — URL: https://moluch.ru/archive/242/55932/ (дата обращения: 23.03.2023).



В настоящее время каждое предприятие, будь то торговое или научно-производственное, тратит большое количество различных ресурсов на улучшение внешних показателей. Нередко проблема кроется внутри. В этом случае на помощь может прийти логистика.

В научном понимании, термин «логистика» — это методология разработки рациональных методов управления материальными и информационными потоками, которые нацелены на их оптимизацию. [1]

С точки зрения практического понимания, логистику можно интерпретировать, как правило «семи R»:

1) нужный продукт;

2) необходимого качества;

3) в необходимом количестве;

4) в нужном месте;

5) в нужное время;

6) нужному потребителю;

7) с наименьшими затратами.

Все эти фундаментальные правила приводят к возникновению широкого спектра затрат. Обеспечение максимального уровня прибыльности, достижение финансовой стабильности, повышение фактора конкурентоспособности достигается, в первую очередь, эффективным управлением логистическими издержками на предприятии.

Главенствующим предметом управления являются текущие затраты, которые связаны с выполнением логистических процессов.

Текущие затраты отображают стоимость ресурсов, примененных в ходе производства продукции, снабжения, транспортным обеспечением, складской и сбытовой деятельности, хранением запасов, осуществляются за счет оборотного капитала предприятия и возмещаются в прибыли от продажи товаров/услуг. [2]

В процессе логистики возникают различные по своему содержанию издержки, что обусловлено классификационными признаками. В целях разграничения нами была составлена классификация логистических издержек по различным критериям. (Табл. 1)

Таблица 1

Классификация логистических издержек

Признак

Виды затрат

По функциональному признаку

1. Издержки снабжения:

– закупочные издержки;

– транспортные издержки;

– издержки по хранению запасов;

– издержки по переработке грузов;

– административно-управленческие издержки.

2. Производственные издержки:

– издержки управления производственными процедурами;

– издержки внутризаводского перемещения;

– издержки контроля.

3. Сбытовые издержки:

– транспортные издержки;

– издержки управления процедурами заказов;

– издержки управления запасами готовой продукции;

– издержки хранения товаров;

– издержки возврата/перемещения товаров;

– издержки страхования.

По видам затрат

1. Материальные:

– амортизация;

– потребление материалов, топлива и др.;

– оплата труда.

2. Нематериальные:

– нематериальные услуги;

– денежные выплаты в виде налогов.

По местам возникновения

– отдел снабжения;

– отдел сбыта;

– складские помещения;

– производственные подразделения.

По возможности отнесения на носители

– на товар/услугу;

– на заказ;

– на операцию.

По динамике потокового процесса

– постоянные;

– переменные.

По функциональным областям

– издержки снабжения;

– производственные издержки;

– транспортные издержки;

– сбытовые издержки

– складские издержки.

По компонентам логистических операций

– затраты на физическое продвижение материального потока;

– затраты на информационные процессы.

По степени регулируемости

– полностью регулируемые;

– частично регулируемые;

– слаборегулируемые.

По частоте возникновения

– регулярные;

– разовые.

Как можно увидеть из табл. 1. классификация логистических издержек получилась весьма широкой, но общепринятыми издержками как на Западе, так и в РФ являются издержки по учету затрат на транспортировку, управление запасами и заказами, складирование, переработку грузов, IT-поддержку.

Общую структуру логистических издержек промышленных предприятий можно увидеть на рисунке 1.

Рис. 1. Структура логистических издержек промышленных предприятий

Влияние логистики на расходы, связанные с реализацией продукции, очевидно, так же, как и ее воздействие на конкурентоспособность предприятия и продукции. Для эффективной «работающей» логистической системы необходимы следующие условия:

– отлаженная CRM-система (учетно-информационная);

– анализ расходов/доходов предприятия и его структурных подразделений;

– определение доли прибыли логистической деятельности в общей прибыли предприятия;

Мы рассмотрели влияние логистики на различные виды продукции предприятий. Для большинства продовольственных товаров логистика не играет большой значимости. Исключением будет — скоропортящаяся продукция, т. к. основным фактором является скорость перевозки и время отгрузки. [3,4]

Для инвестиционных товаров (в основном продукция машиностроения и строительства) важным конкурентным преимуществом является надежность отгрузки и перевозки. Значимость надежности можно объяснить тем, что она зависит от деятельности потребителя услуги, такая как — строительство объектов, обучение персонала. [5]

Для потребительской продукции длительного пользования надежность и скорость перевозки не являются доминирующими факторами конкурентоспособности. Потребители данного вида продукции зачастую не имеют жестких принципов по отгрузке. В таких условиях логистика имеет возможность сокращения затрат. [6]

Основное внимание должно быть уделено сокращению логистических издержек, так как за счет их сокращения может существенно усилится конкурентоспособность продукции того или иного предприятия.

Пути снижения логистических издержек:

– использование более дешевых ресурсов;

– повышение производительности труда персонала;

– обеспечение контроля над затратами;

– содействие поставщикам и потребителям в достижении низкого уровня затрат;

– эффективное управление транспортными парками;

– оптимизация транспортных маршрутов при грузоперевозках [6, 7].

Влияние оптимизации транспортных маршрутов, структуры подвижного состава рассмотрим на примере.Требуется перевезти из Тюмени в г. Омск 8 тонн труб, в г. Курган 3 тонны вентилей и в г. Челябинск 5 тонн фильтров. Общий вес перевозимого груза 18 тонн. Задачи исследования:

– выбрать оптимальный маршрут от пункта загрузки в борт автомобиля до конечного пункта выгрузки;

– снизить нерациональное использования груженного пробега;

– максимально использовать грузоподъемность подвижного состава;

Характеристики альтернативных перевозок (расстояния перевозок и время транспорта в пути) представлены на рисунках 2–3.

Сравнение стоимости перевозок (с обратным порожним пробегом) и с учетом дополнительных операций представлено в таблице 2.

Рис. 2. Прямые маршруты следования грузового транспорта от начального до конечного пункта

Таблица 2

Стоимость перевозки по маршрутам сучетом дополнительных операций

Город

Вес груза

Грузоподъёмность транспортного средства

Стоимость перевозки

Итого

Курган

3 тонны

5 тонн

11106

77322

Омск

5 тонн

10 тонн

39394

Челябинск

8 тонн

10 тонн

26822

Маршруты с попутным грузом

Тюмень-Курган-Омск

8 тонн

10 тонн

57623

90899

Тюмень-Курган-Челябинск

11 тонн

20 тонн

33276

Усовершенствование логистической системы позволяет оптимизировать деятельность предприятия, связанного с транспортировкой, хранением и поставкой продукции конечному потребителю, что существенно влияет на конкурентоспособность продукции предприятия за счет минимизации логистических издержек.

Литература:

  1. Цзюй И. Трансформация понятия традиционной логистики в современную логистику // Молодой ученый. — 2017. — № 52. — С. 116–120. — URL https://moluch.ru/archive/186/47569/
  2. Аникин, Б. А. Коммерческая логистика: учебник / Б. А. Аникин, А. П. Тяпухин. — Москва: Проспект, 2017. — 126 с.
  3. Логистика и управление цепями поставок: практическое пособие / Д. В. Курочкин. — Минск: Альфа-книга, 2016. — 253 с.
  4. Управление текущими затратами производственно — торгового предприятия // Шилова Н. Н., Мажорова Е. Д./ Международный студенческий научный вестник. — 2017. — № 1. — С. 23–23; URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=16847
  5. Сярдова О. А. Особенности формирования и учета логистических издержек цепи поставок промышленного предприятия // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: экономика и управление. 2015. С. 105–108.
  6. Моисеева, Н. К. Экономические основы логистики: учебное пособие / Н. К. Моисеева. — Москва: Инфра-М, 2017. — 321 с.
  7. Методы оптимизации транспортных маршрутов при грузоперевозках// Шилова Н. Н., Подобед Д.А/ Нефть и газ Западной Сибири материалы Международной научно-технической конференции. — Тюмень: ТИУ, 2017. С. 154–157.

Основные термины (генерируются автоматически): издержка, тонна, издержка управления, вид затрат, влияние логистики, издержка снабжения, омск, подвижной состав, челябинск, эффективное управление.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Бизнес план ювелирной мастерской с расчетами скачать бесплатно
  • Внутреннее согласование документа оформляется каким реквизитам
  • Бизнес план является документом в большей части востребованным
  • Во время работы компрессорной установки следует контролировать
  • Бизнес планирование в индустрии гостеприимства м в виноградова