Винокурцева е компания рынок дизайна развивается вместе с экономикой

Основные проблемы рынка дизайнерских услуг

    NovaInfo 57, с.198-201, скачать PDF
    Опубликовано 20 декабря 2016
    Раздел: Экономические науки
    Язык: Русский
    Просмотров за месяц: 73
    CC BY-NC

    Аннотация

    В статье рассматривается рынок дизайнерских услуг, его направления в России. Проблемы и соотношение с международным рынком дизайнерских услуг и взгляды на будущее.

    Ключевые слова

    ЦЕН, РЫНОК ДИЗАЙНЕРСКИХ УСЛУГ, ДИЗАЙНЕРСКИЕ УСЛУГИ, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДИЗАЙН, ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

    Текст научной работы

    Дизайн сегодня является одной из самых стабильных креативных индустрий с перспективами, не внушающими серьезных опасений, даже в условиях глобального кризиса. «Непотопляемость» дизайн получил благодаря тому, что на самом элементарном уровне, который и обуславливает выживание дизайна, — современную товарную массу нужно оформлять и идентифицировать.

    С точки зрения структуры специализированный дизайн России — это широкий спектр услуг с разной степенью качества и развития. При этом особенностью исследуемого рынка является достаточно тесная интегрированность со смежными отраслями. Следует отметить, что динамичнее развиваются два направления из четырех – графический дизайн и оформление внутреннего интерьера. Первый вид тесно связан с развитием рекламной и полиграфической отраслей, а второй – со строительной сферой. При достаточно уверенном развитии мебельной промышленности связанный с ним промышленный дизайн практически отсутствует как отдельное направление. Вместе с тем внешний вид мебели является одним из главных конкурентных преимуществ производителя и должен быть драйвером развития промышленного дизайна в России. В реальности производители все еще не доверяют российским художникам, и банально копируют зарубежные образцы, которые адаптируются к местным условиям штатными дизайнерами. Костность мышления и недальновидность руководителей производственных компаний, старающихся сэкономить на затратах и получить быстрый результат, тормозят развитие промышленного дизайна. Ситуация усугубляется слабой диверсификацией промышленности и низким уровнем производства товаров народного потребления, где мог бы возникнуть спрос на художественное оформление. В графическом дизайне затраты на сами услуги часто включены в стоимость конечной рекламной или полиграфической продукции, например, такой как визитка.

    Одной из главных проблем исследуемого рынка является значительная доля ее теневой части. По признанию многих индивидуальных дизайнеров, почти все заказы, выполненные для частных лиц, оплачивались наличными деньгами и не учитываются в общем объеме оказанных услуг, предоставляемых официальными органами. Очевидно, такая ситуация сильно усложняет мониторинг рынка, искажает статистику и не позволяет адекватно оценить фактическую ситуацию с точки зрения объемов рынка как в денежном выражении, так и в натуральном.

    Развитие дизайна с точки зрения качества сильно тормозится дороговизной и ограниченным выбором материалов. Не смотря на, казалось бы, большое предложение на рынке стройматериалов, отделочные материалы не отличаются качеством и разнообразием. Наблюдается достаточно большой разброс с точки зрения соотношения цены на качество – либо слишком дорого, либо слишком некачественно и дешево. Такая ситуация затрудняет реализацию творческих идеи дизайнеров и влияет на удовлетворенность заказчиков.

    Принимая во внимание все большую степень интеграции России в мировую экономику через региональные (ЕАЭС) и глобальные сообщества (ВТО), национальным дизайнерам необходимо рассматривать рынок дизайна нашей страны как часть международных рынков. Необходимо учитывать мировые тенденции для правильного выбора стратегии развития и точного позиционирования. В настоящее время мировой рынок дизайна, особенно промышленного, переживает революционные изменения, связанные с ускоренным внедрением инновационных технологий в производстве. Е. Храмкова, руководитель отдела развития бизнеса «Product Development Group SmirnovDesign» (Россия), отмечает: «Очевидна тенденция обращения к дизайну на гораздо более ранних этапах разработки нового продукта – разительный контраст по сравнению с предыдущими бизнес-моделями, когда дизайнеру «спускали» заказ из отделов маркетинга, рекламы и технической поддержки проекта»[2]. Таким образом, формируется потребность в принципиально новом типе промышленного дизайнера — он должен уметь синтезировать и интерпретировать многочисленную информацию и на её основе разрабатывать единую дизайн-концепцию.

    Развитие IT технологий и роботизации, появление нанотехнологий, за которыми последовала миниатюризация промышленных и потребительских изделий, диктуют совершенно новые подходы к дизайну, который теперь выходит на первый план, опередив технологические разработки во многих видах производства (например, в носимых гаджетах). Ужесточенные требования к энерго затратам и экологическим стандартам также оказали влияние на развитие промышленного дизайна в мире, и подтолкнули производство современных энергосберегающих и экологичных материалов, которые охотно используются при осуществлении дизайна интерьера и одежды. Наблюдается все большее использование искусственного интеллекта в дизайне, когда компьютеры проявляют определенную долю творчества при создании продукта, основываясь на множестве данных, полученных в результате опроса потребителей и производителей.

    К сожалению, мировые тенденции в дизайне мало затронули российский рынок, прежде всего в силу почти полного отсутствия спроса на промышленный дизайн.

    Вместе с тем рынок отечественного дизайна стремится к дальнейшей сегментации и диверсификации. Наблюдается более четкое разделение рынка по ценовым сегментам, причем динамика роста в нижнем ценовом сегменте опережает таковой в верхнем. Это связано с увеличением конкуренции среди дизайнеров более низкой квалификации и возрастающим спросом на подобные услуги у населения с более низкими доходами.

    Все больше дизайнеров стали специализироваться в специфических узких направлениях. Если раньше художник-оформитель выполнял почти все работы в процессе реализации проекта, то сейчас он стремится выполнять только определенную часть, где является экспертом. К примеру, есть дизайнеры, которые берутся только за оформление внутреннего интерьера кафе или ресторанов, а другие – только квартиры.

    Рост строительства жилья и коммерческой недвижимости и, соответственно, необходимость в их ремонте, способствуют увеличению потребности в услугах дизайнеров внутреннего интерьера. При этом, как отмечают эксперты, спрос будет расти во всех ценовых сегментах[4].

    Предстоящая с 2017г. всеобщая декларация доходов вынудит многих индивидуальных дизайнеров выйти из «тени», что положительным образом скажется на мониторинге этого рынка услуг и будет способствовать его качественному росту.

    Государственные институты стали все больше внимания уделять художественному оформлению при реализации проектов и программ. Это, прежде всего, касается формы отчетностей и презентаций государственных органов, внешнего оформления в процессе участия в выставках и различных конференциях. Сейчас трудно представить какую-либо презентацию или официальный сайт без инфографики и других наглядных материалов.

    Потребности государственных институтов в оформлении предоставляют большие возможности для развития отечественных дизайнерских компаний, особенно, если учесть предстоящее проведение значимых международных мероприятий.

    Читайте также

    • Нормативно-правовое регулирование вопросов оценки качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг в России

      1. Крестьянникова М.Ю.
      NovaInfo 60, с.235-240, 22 февраля 2017, Экономические науки, CC BY-NC
    • Совершенствование формирования фонда капитального ремонта в многоквартирных домах

      1. Миронкина А.Ю.
      NovaInfo 60, с.230-235, 21 февраля 2017, Экономические науки, CC BY-NC
    • Организация риск-менеджмента на предприятии

      1. Петрова А.Н.
      NovaInfo 60, с.197-203, 21 февраля 2017, Экономические науки, CC BY-NC
    • Методы уклонения от риска

      1. Вяземская Л.С.
      NovaInfo 60, с.192-197, 21 февраля 2017, Экономические науки, CC BY-NC
    • Особенности развития туризма в мировой экономике

      1. Новикова И.Н.
      NovaInfo 60, с.186-192, 21 февраля 2017, Экономические науки, CC BY-NC

    Список литературы

    1. Винокурцева Е. Компания // Рынок дизайна развивается вместе с экономикой, 2000.
    2. Храмкова Е. Промышленный дизайн: в поисках product identity // Identity №5, 2005.
    3. Михайлов С.М., Кулеева Л.М. Основы дизайна // Казань: Новое знание, 2009.
    4. Папанек В. Дизайн для реального мира. М.: Издатель Д. Аронов, 2004.
    5. Секликов Ю. Дизайн как средство выживания // Электроника НТБ. Выпуск №2, 2000.

    Цитировать

    Булатова, А.М. Основные проблемы рынка дизайнерских услуг / А.М. Булатова. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 57. — С. 198-201. — URL: https://novainfo.ru/article/9673 (дата обращения: 22.03.2023).

    Поделиться


    Текст работы размещён без изображений и формул.
    Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

    Дизайн — вид предпринимательской практики по производству продуктов с большими покупательскими, эстетическими, моральными и функциональными требованиями, соответственно дизайн — это организация эргономичной для человека окружающей среды его жизнедеятельности.

    Актуальность исследования вызвана очень низкой осведомленностью со стороны заказчика о функции дизайна. В современном мире, он приобретает все большую популярность. Весьма ценно объяснить и дать правильное понятие потребителям о том, для чего существует дизайн.

    Цель работы — изучить предмет дизайна, как часть экономики и культуры страны. Задачи: изучение специфику современного дизайна и, в особенности, образование дизайна в России; определение воздействия экономики на производство продуктов дизайна; роль дизайна в уровне жизни населения.

    Предмет исследования — дизайн.

    Дизайн является важной составляющей экономической системы, поэтому влияет на уровень жизни населения.

    Дизайн отличает направленность на инновации, развитие новых течений, современные технологии и необычные материалы, качество потребляемого продукта и технические свойства создаваемого ассортимента, который выпускается для клиентов с различным благосостоянием и интересами. Дизайн формируется стремительнее, чем социум начинает постигать и понимать важность созданного. Дизайн постоянно на шаг впереди. То, что изначально общество признает абсурдным, ненужным, неестественным, через определенный промежуток времени становится привычным. Вследствие работы дизайнеров, мы можем представить и увидеть будущее, например, изображение визуализаций.

    Развитие дизайнерского проектирования имеет прямую взаимосвязь с промышленным развитием. Дизайн – важный сегмент течения разработки и развития и рекламы любого товара. При этом, дизайн является важной составляющей каждой компании, это своеобразное «лицо» компании, которое позволяет ей стать узнаваемой. Более того, промышленный дизайн включает в себя все виды существующих элементов проектирования: предметы массового потребления, продвижение, частные и общественные интерьеры, производственное и машинное оборудование, космическую и военную технику, разнообразные малые и производственные объекты, а также дизайн социально важных объектов.

    Согласно выбранной идее, дизайн понимается изначально как большой единый инструмент, который помогает создавать целостный конкурентоспособный образ продукта.

    Промышленный дизайн может помочь разобраться в том, какое большое влияние оказывает экономика на рынок спроса, а в последствии и на дизайн. Самая распространенная сфера в дизайне — промышленный дизайн, у каждого человека в доме есть предметы промышленного дизайна.

    В настоящий момент предпринимателям необходимо вкладывать время и средства в дизайн своего продукта. Так же вкладываются огромные средства в дизайн в нашей стране, и постепенно он становится все более востребованным. На настоящий момент множество дизайн-студий развиваются, занимаются исследованиями, изучением новых технологий, поэтому растет качество их работы. Упаковка продукта в России становится одним из ведущих и самых востребованных услуг в сфере дизайна.

    Существует несколько видов оценки продукта — количественные характеристики: стоимость, мощность, размеры, скорость, а также качественные характеристики: эргономичность, стиль, удобство и комфорт.

    Именно поэтому, фундамент роста дизайна нашей страны – намного больше, чем мода. В первую очередь, это такие аспекты, как духовные запросы потребителя. В современном обществе, в условиях первостепенного значения техники в жизни каждого человека, как никогда раньше становится важным иметь вещи, удобные и практичные в эксплуатации. Сегодня дизайн — это стратегический инструмент, правильное использование которого ведет к успеху в бизнесе.

    В нашей стране дизайн развивается и становится конкурентоспособным, так же, как и в передовых развитых странах. Правительство развитой страны должно поддерживать предпринимателей, чтобы их продукты приносили пользу экономике страны. Экономический рост страны зависит от того, насколько государство помогает обеспечить динамичный и структурно сбалансированный рост компаний. Так же, развитие дизайна повлияет на уровень жизни населения. Россия – развивающаяся страна, и наш дизайн скоро станет на уровень с европейским, у нашей страны есть все шансы, чтобы развить экономику на передовой уровень. Но шансы у российского дизайна повысятся тогда, когда наш продукт получит известность всемирного бренда, и когда мы сможем экспортировать продукты.

    Дизайн отвечает за эстетический вид продукта, за его функциональность, и соответственно, дизайн имеет прямое отношение к качеству, эргономике продукта; к материалам, из которых изготовлено изделие; к разработке и идее, благодаря которым проектируется новый продукт; к торговой марке, с помощью которой он становится популяризирован и узнаваем на полках магазинов; а так же, к общественным отношениям, образующихся между жителями города и страны в момент разработки и производства продукта и его продвижения к потребителю. Поэтому, дизайн является — важнейшей инновационной составляющей процесса разработки, производства и продвижения продукта. Дизайн – квалифицированная сфера обслуживания, предоставляемая при разработке идей и проектов компаний, с целью улучшения функциональности и эстетической стороны продукта, что позволяет удовлетворить и покупателя, и производителя. Изучив роль дизайна в экономике, можно говорить о том, дизайн и экономика тесно связаны между собой, а также, о том, что дизайн напрямую влияет на экономику компании, города, страны. Дизайн не может не иметь экономической части, ибо развитие дизайна основано на производстве нового и максимально эффективной продаже товара на рынке. Основную роль в продвижении и маркетинге товара играет экономика. Изучив экономику, мы можем определить – растет компания или угасает. Дизайн помогает определить целевую аудиторию и идеального покупателя на каждый товар. Экономика показывает, какой спрос на данный товар.

    Дизайн, несомненно является важным фактором развития экономики.

    Список использованной литературы

    1. Михеева М.М. Введение в профессию «Промышленный дизайн».– М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2013. – 49 с.

    2. Папанек Виктор. Дизайн для реального мира / Пер. с английского. -М.: Издатель Д. Аронов, 2004. – 416 с.

    3. Глазычев В. Л. Дизайн как он есть. — М.: Европа, 2010. — 320с. ISBN

    4. Михайлов С. М. История дизайна. Том 2. — М.: Союз дизайнеров России, 2011. — 270с. — [с илл.]

    5. Винокурцева Е. Компания // Рынок дизайна развивается вместе с экономикой. — 35. — 201с.

    6. [электронный ресурс] http://life-prog.ru/2_24930_rol-dizayna-v-ekonomike.html

    Дизайн – менеджмент

    Дизайн является производной от маркетинговой стратегии компании, и западные компании уделяют огромное внимание тому, чтобы маркетологи и дизайнеры работали в тесном контакте.

    Ана­лиз потребительских качеств изделий и маркетинг является состав­ной частью современной работы дизайнера. Дизайнер тщательно изучает потребности людей разных социальных слоев. Внешний вид также зависит от потребностей населения и их социального статуса. [27]

    На данный момент связь дизайна и экономики настолько велика, что уже в практически каждой уважающей себя фирме есть своя команда дизайнеров, которая всегда думает как сделать так, чтобы продукт пользовался спросом у потребителей, окупал себя и приносил прибыль.

    Долгое время в технической эстетике все основыва­лось на интуиции и здравом смысле, однако по мере усложнения изделий и роста требовательности покупате­лей процесс все более формализовался. Во многих дизай­нерских отделах сегодня работают специалисты по «че­ловеческим факторам» — промышленные психологи, при­стально изучающие взаимоотношения между товаром и потребителем. Так, крупнейшая компания «Май­крософт корпорейшн», прежде чем приступить к выпуску новой модели компьютерной «мыши», провела обширные исследования с привлечением инженеров, психологов, дизайнеров. Были созданы десятки моделей с вариантами размера, формы, настройки и конфигурации клавишей. Психологи испытывали модели привлечением контрольных групп покупателей, после чего передавали свои рекомен­дации дизайнерам. По мнению компании, игра стоила свеч: выпустив новую модель мыши, она за полгода про­дала больше продукции, чем за несколько предшество­вавших лет.[28]

    Сам того не осознавая, потребитель покупает по сути дела новый дизайн, обеспечивая доходы корпорации. Таким образом, дизайн в новой экономике стал неотъемлемым элементом, обеспечивая успех инновации.

    Таким образом, дизайн должен стать составной частью бизнес-стратегий компаний, поддержанных направленных на повышение потребительских качеств продукции промышленности и продвижение брендов на региональные и мировые рынки.

    Существует целое понятие «дизайн — менеджмент». Дизайн — менеджмент понимает творчество как обязательный элемент дизайна и помогает раскрыться процессу творческого поиска в полной мере и в верном направлении, что тоже является важным. Творчество — это только часть правды, а вся правда скрывается под толщей вод организованного бизнеса, инвестиций, конкурентоспособных стратегий и постоянной битвы за внимание потребителя.

    Развитие экономики — единственное, что питает индустрию дизайна и помогает ей расти. Кто формирует спрос на дизайн? В большинстве своем — коммерческие предприятия. Дизайн работает на благо отдельного потребителя, целевых групп и общества в целом.

    Работа дизайнера не заканчивается проектом формы будущего изделия. Броский вид изделия — еще далеко не все. Только дизайнеры ставят себя на место покупателей и думают о том, понятно ли назначение товара, удобно ли им пользоваться, какой требуется за ним уход.

    Разработка новой продукции — требует привлечения области знаний, охватывающей современные методики создания новых изделий, в частности товаров народного потребления, производимых с использованием технологий машиностроения и приборостроения.

    Часто бывает, что дизайнер бывает, ограничен заказчиком в средствах. Хотя при этом должен изобрести товар, отвечающий современным эстетическим требованиям, а также достойно составлять конкуренцию другим продуктам на рынке.

    В такой ситуации он анализирует рынок, проводит различные тесты. После чего проектирует с заданными требованиями, используя экономичные материалы и методы их обработки. Для организации выпуска такой продукции нужны дизайнерские разработки, предусматривающие использование новых технологий, материалов.

    На развитых рынках в одной и той же нише компании реализуют практически не отличимые по качеству товары. И здесь в первую очередь дизайн определяет, какому товару потребитель отдаст предпочтение. Более того, именно дизайн сейчас становится едва ли не главным изменением качества.[29]

    В связи с жесткой конкуренцией мировые производители стараются выпускать на рынки товары, как можно полнее соответствующие потребностям конкретной потребительской группы. Критерии для определения целевых групп — национальная принадлежность, возраст, доход, физические возможности и жизненная позиция.

    Деятельность дизайна отражает в себе все потребности населения. Рынок спросы напрямую зависит от экономики народа и благополучия в стране. Развитие дизайна напрямую зависит от уровня жизни и экономической ситуации страны.

    Увеличение полезности дизайна и его продуктивности — пожалуй, главная миссия дизайн-менеджмента. В этом заинтересованы все участники дизайн-процесса и рыночные игроки. Прежде всего, это конечно, сами люди, для которых создается дизайн, с их нереализованными потребностями или открытыми проблемами, общественное благосостояние в целом. Ну, и конечно, компании, которые выступают заказчиками, с их инициативой, здоровыми амбициями и стремлениям к инновации. А уж дизайн-студии — тем более. Государство, на наш взгляд, наиболее заинтересованный субъект, так как заключает в себе представительские функции всех интересантов — ему одному, прежде всего, выгодно благосостояние и конкурентоспособность общества, экономики и, как результат, политики.[30]

    Наш успех зависит от того, насколько мы умело обращаемся с наиболее ценными ресурсами: знанием, навыками и творчеством. Именно они являются ключевыми составляющими дизайна товаров с высокой ценностью, новых услуг и развитых бизнес-практик.

    Таким образом, изучив дизайн-менеджмент как отдельную область в формировании продуктов дизайна, мы делаем вывод, что в современном мире дизайн это ключевой инструмент конкурентоспособного бизнеса. При его грамотном использовании компания выходит в лидеры продаж свое продукции и занимает главенствующие позиции на рынке продаж. Глубокий анализ на разных стадиях проектирования и тесная связь с маркетингом, отличают дизайн от других видов проектно-художественной дея­тельности.

    Заключение

    Была проведена работа по изучению истории развития дизайна, его основного назначения.

    Из истории дизайна мы выяснили что, очень важную роль в дизайне сыграла промышленная революции в конце IХXвека, которая и стала толчком в его развитии. Для повышения продаж стали привлекаться художники, которые обыгрывали внешний вид товара для его узнаваемости на рынке и для придания ему красивого внешнего вида. В современном мире дизайн играет главную роль на рынке в качестве главного элемента конкурентоспособности товара.

    Анализ особенностей современного дизайна и в частности развитие дизайна в Российской Федерации показал, что в современном мире дизайн представляет собой не только красивую внешнюю оболочку, но и должен отвечать функциональным требованиям. Иначе его значимость пропадает. Функциональность и рациональность — одна из ос­новных позиций философии дизайна — достижение мак­симального эффекта при минимальных затратах.

    Ситуацию на рынке российского дизайна в целом можно оценить как положительную, но все же отстающую от стран Запада. Свою роль в этом играет ограниченная поддержка со стороны государства в развитии дизайна, а также отсутствие в Российской Федерации брендов известных во всем мире.[31]

    Изучив экономическое влияния на развитие дизайна, пришли к выводу, что экономика и дизайн неразрывно связаны между собой. Дизайнер обеспечивает высокие эстетические качества промышленной продукции в соответствии с актуальными представлениями массового потребителя о красивом. Он обладает общей культурой, пониманием места дизайна в комплексе экономики, науки и культуры.Потребности и экономическое состояние граждан указывают проектировщикам, то над чем нужно работать в данный момент, что востребовано на рынке и какую ценовую категорию должен иметь продукт. Экономическая составляющая является главным аспектом в выборе технологий и вида, ведь именно здесь и стоит решающий вопрос, нужен ли на рынке данный продукт.

    На сегодняшний день дизайн является главным звеном в развитии конкурентоспособного бизнеса. Компании вкладывают в его развитие огромные деньги. И отдача зависит только от грамотного подхода дизайнера к изучению спроса на рынке и потребностей населения. Внешний вид изделия, его эстетические качества непосредственно связаны с его конкурентоспособностью. Они играют зачастую решающую роль при реализации на рынке. [32]

    Дизайн стал главным элементом дизайн-процесса, в состав которого входит дизайн-менеджмент, дизайн-стратегия и осознанный экономический результат. Рассмотрев дизайн, менеджмент как отдельную область в развитии дизайна мы можем сделать выводы, что с помощью грамотно проведенной работы в области менеджмента, дизайн становится зримым воплощением результатов деятельности корпорации. Дизайн является стратегически важным аспектом бизнеса во всем мире. Благодаря дизайну компании могут выделяться на фоне конкурентов. Неуклонный процесс повышения планки качества исполнения, в свою очередь, побуждает менеджеров к поиску инноваций и новых технологических решений. Дизайн-менеджмент помогает обеспечить максимальную прибыльность для промышленной компании, производящей продукт, в создании которого он принимает участие.

    Развиваясь и приобретая новые характеристики, дизайн плотно вошел в нашу жизнь. Мы не представляем себе жизни без него. Ведь именно с его помощью появился выбор у покупателя. Мы уже давно не помним времени, когда в магазинах не было выбора и на полках стояли бы одинаковые товары. Мы не ходим в одинаковой одежде, а пытаемся отличаться собственным стилем. Производитель завлекает покупателя красочной этикеткой, эргономичным дизайном. Крупные компании постоянно разрабатывают новые изделия, которые бы отвечали всем требованиям потребителей данной продукции. Приобретая доверие своих покупателей, они поднимаются в рейтинге продаж. Когда на рынке появляется новая продукция, она привлекает наш взгляд, и, купив новый товар, скорее всего мы не захотим возвращаться к старому.

    Дизайн окружает нашу жизнь и является отражением нашего благополучия в обществе, а если смотреть более масштабно, то и показывает уровень жизни целой страны. Это среда обитания человека, ее организация. Дома и на работе, в кафе или в магазине — все, что мы видим вокруг, что держим в руках, чем пользуемся, — это дизайн. Он напрямую связан со спросом. И должен отвечать требованиям потребителя.

    Список литературы

    1. Глазычев В. Л. Дизайн как он есть. — М.: Европа, 2006. — 320с.

    ISBN 5-9739-0066-5.

    2. Михайлов С. М. История дизайна. Том 2. — М.: Союз дизайнеров России, 2003. — 270с. — [с илл.]

    ISBN 5-901512-09-X

    3. Михайлов С.М., Кулеева Л.М. Основы дизайна. – Казань: Новое знание, 1999, 240с. — [с илл.]

    ISBN 5-89347-045-1

    4. Папанек В. Дизайн для реального мира. — М.:Издатель Д.Аронов, 2004. — 416с. — [с илл.]

    ISBN 5-94056-007-5

    5 Рунге В.Ф. История дизайна науки и техники. Книга 2. — М.: Архитектура-С. — 2007. — 432с. — [с илл.]

    ISBN 978-5-59647-0121-7

    6. Секликов Ю. Электроника //Дизайн как средство выживания. 2000. — 2. — 186с.

    7. Винокурцева Е. Компания // Рынок дизайна развивается вместе с экономикой. — 35. — 201с.

    8. Дизайн-менеджмент http://www.design-management.ru/articles/articles/?id=132

    9. Дизайн-менеджмент http://www.design-management.ru/articles/articles/?id=124

    10. Дизайн-менеджмент http://www.design-management.ru/articles/articles/?id=127

    11. Ру-дизайн http://www.rudesign.ru/

    12. Образование: исследовано в мире http://www.oim.ru/reader@nomer=521.asp

    13. Социальный дизайн http://www.socialdesign.ru/

    [1] Википендия http://ru.wikipedia.org/wiki/Дизайн

    [2] Глазычев В. Л. Дизайн как он есть. — М.: Европа, 2006. — 320с.

    [3] Михайлов С.М., Кулеева Л.М. Основы дизайна. – Казань. Новое знание, 1999 – 240c.

    [4] Глазычев В. Л. Дизайн как он есть. — М.: Европа, 2006. – С.14..

    [5] Глазычев В. Л. Дизайн как он есть. — М.: Европа, 2006. – С.8.

    [6] Рунге В.Ф. История дизайна науки и техники. Книга 2. — М.: Архитектура-С. — 2007. — 432с.

    [7] Михайлов С.М. История дизайна: В 2 т.: учебник для вузов. — М.: Союз дизайнеров России, 2003. — Т. 2. — 270 с.

    [8] Папанек В. Дизайн для реального мира. — М.:Издатель Д.Аронов, 2004. – С.6.

    [9] Папанек В. Дизайн для реального мира. — М.:Издатель Д.Аронов, 2004. – С.8.

    [10] Михайлов С.М., Кулеева Л.М. Основы дизайна. – Казань. Новое знание, 1999 — С.10.

    [11] Михайлов С.М. История дизайна: В 2 т.: учебник для вузов. — М.: Союз дизайнеров России, 2003. — Т. 2. – С. 16.

    [12] Михайлов С.М. История дизайна: В 2 т.: учебник для вузов. — М.: Союз дизайнеров России, 2003. — Т. 2. – С. 35.

    [13] Михайлов С.М., Кулеева Л.М. Основы дизайна. – Казань. Новое знание, 1999 — С.16.

    [14] Михайлов С.М., Кулеева Л.М. Основы дизайна. – Казань. Новое знание, 1999 — С.20.



    Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм…

    Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени…

    ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил…

    Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах…

    Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением…

    Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества  
    Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека…

    Случайной величины Плотностью распределения вероятностей непрерывной случайной величины Х называют функцию f(x) – первую производную от функции распределения F(x):

    Понятие плотность распределения вероятностей случайной величины Х для дискретной величины неприменима…

    Педагогическая структура процесса социализации Характеризуя социализацию как педагогический процессе, следует рассмотреть ее основные компоненты: цель, содержание, средства, функции субъекта и объекта…

    Типовые ситуационные задачи. Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической  
    Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической нагрузке. Из медицинской книжки установлено, что он страдает врожденным пороком сердца….

    Типовые ситуационные задачи. Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт. ст. Влияние психоэмоциональных факторов отсутствует. Колебаний АД практически нет. Головной боли нет. Нормализовать…

    • « первая
    • 16
    • 17
    • 18

    назад (Назад)скачать (Cкачать работу)

    Функция «чтения» служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме!

    его развитие огромные деньги. И отдача зависит только от грамотного подхода дизайнера к изучению спроса на рынке и потребностей населения. Внешний вид изделия, его эстетические качества непосредственно связаны с его конкурентоспособностью. Они играют зачастую решающую роль при реализации на рынке.

    Дизайн стал главным элементом дизайн-процесса, в состав которого входит дизайн-менеджмент, дизайн-стратегия и осознанный экономический результат. Рассмотрев дизайн, менеджмент как отдельную область в развитии дизайна мы можем сделать выводы, что с помощью грамотно проведенной работы в области менеджмента, дизайн становится зримым воплощением результатов деятельности корпорации. Дизайн является стратегически важным аспектом бизнеса во всем мире. Благодаря дизайну компании могут выделяться на фоне конкурентов. Неуклонный процесс повышения планки качества исполнения, в свою очередь, побуждает менеджеров к поиску инноваций и новых технологических решений. Дизайн-менеджмент помогает обеспечить максимальную прибыльность для промышленной компании, производящей продукт, в создании которого он принимает участие.

    Развиваясь и приобретая новые характеристики, дизайн плотно вошел в нашу жизнь. Мы не представляем себе жизни без него. Ведь именно с его помощью появился выбор у покупателя. Мы уже давно не помним времени, когда в магазинах не было выбора и на полках стояли бы одинаковые товары. Мы не ходим в одинаковой одежде, а пытаемся отличаться собственным стилем. Производитель завлекает покупателя красочной этикеткой, эргономичным дизайном. Крупные компании постоянно разрабатывают новые изделия, которые бы отвечали всем требованиям потребителей данной продукции. Приобретая доверие своих покупателей, они поднимаются в рейтинге продаж. Когда на рынке появляется новая продукция, она привлекает наш взгляд, и, купив новый товар, скорее всего мы не захотим возвращаться к старому.

    Дизайн окружает нашу жизнь и является отражением нашего благополучия в обществе, а если смотреть более масштабно, то и показывает уровень жизни целой страны. Это среда обитания человека, ее организация. Дома и на работе, в кафе или в магазине — все, что мы видим вокруг, что держим в руках, чем пользуемся, — это дизайн. Он напрямую связан со спросом. И должен отвечать требованиям потребителя. Список литературы 1. Глазычев В. Л. Дизайн как он есть. — М.: Европа, 2010. — 320с. ISBN

    . Михайлов С. М. История дизайна. Том 2. — М.: Союз дизайнеров России, 2011. — 270с. — [с илл.]

    . Михайлов С.М., Кулеева Л.М. Основы дизайна. — Казань: Новое знание, 2009, 240с. — [с илл.]

    . Папанек В. Дизайн для реального мира. — М.:Издатель Д.Аронов, 2012. — 416с. — [с илл.]

    Рунге В.Ф. История дизайна науки и техники. Книга 2. — М.: Архитектура-С. — 2009. — 432с. — [с илл.]

    . Секликов Ю. Электроника //Дизайн как средство выживания. 2010. — 2. — 186с.

    . Винокурцева Е. Компания // Рынок дизайна развивается вместе с экономикой. — 35. — 201с.

    • « первая
    • 16
    • 17
    • 18

    Интересная статья: Основы написания курсовой работы

    Библиографическое описание:


    Воронина, Л. А. Особенности и анализ рынка услуг дизайна интерьера в России / Л. А. Воронина, В. К. Туркенич. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 21 (363). — С. 62-64. — URL: https://moluch.ru/archive/363/81315/ (дата обращения: 22.03.2023).

    


    В статье описан современный рынок дизайна интерьера в России, описаны и раскрыты его основные составляющие и особенности. Выявлены основные различия видов дизайн проектов, рассмотрена классификация рынка услуг дизайна интерьера, а также дана текущего положения в отрасли дизайна интерьера в России.



    Ключевые слова:



    дизайн интерьера, ремонт, услуга, анализ, рынок

    Практически каждый владелец квартиры задает вопрос: что такое дизайн интерьера? Если коротко, то дизайн интерьера –это совокупность отделки помещения и интерьера. Дизайнер начинает проект с бетонных стен и заканчивает вазой на столе. Выбор материалов, цветовая гамма, освещение — это составляющие гармоничного интерьера. [1]

    Профессиональный дизайнер выполнит главную задачу — полное соответствие выбранному стилю интерьера. Он учтет все его направления и не допустит неисправимых ошибок в ремонте и выборе мебели и аксессуаров.

    Начало работы — это грамотный дизайн-проект, в котором будет учтена каждая мелочь.

    Очень важно на начальном этапе не затягивать согласование дизайн-проекта. Заказчик и дизайнер должны прийти к общему мнению. Стоимость дизайн-проекта напрямую зависит от длительности его согласования.

    Дизайн-проекты подразделяются на несколько видов:

    — Трехмерная визуализация. Этот проект обойдется дешевле всего. Он показывает пространственное и цветовое решение интерьера. Так же в нем задается стиль будущего интерьера.

    — Разработка 3D модели. Эта услуга более сложная и дорогая.

    — 3D модель с чертежами и авторским надзором. Здесь дизайнер предлагает декорирование помещения как отдельную услугу, так как мебель и аксессуары подбираются профессионально в соответствии с общей концепцией интерьера. [1]

    На современном рынке большой спрос на профессионалов, работающих в комплексных проектных организациях. Такие компании могут предложить клиенту весь спектр услуг: архитектурный проект, согласование перепланировки, дизайн интерьера и его декорирование, ландшафтный дизайн. [2]

    Также в последнее время у нас в стране развивается рынок дизайнерских шаблонных интерьеров. Такие дизайнерские компании предлагают как стандартные решения на этапе проектирования и дизайна, так и комплексные решения по капитальному ремонту помещений. Такой подход позволяет сократить срок проектирования и снизить цену на проект.

    Проведем анализ рынка услуг дизайна интерьера в России.

    Оборот рынка дизайнерских услуг в России превышает 15 миллиардов долларов в год. Все больше увеличивается его сегмент по проектированию и дизайну жилого и общественного пространства.

    Союз Архитекторов России опубликовал данные: количество профессионалов в сфере дизайнерских услуг и проектирования составляет около 25 тысяч человек. Половина из них — free-lance. Всего на рынке дизайна занято более 120000 специалистов. Союз Архитекторов России разработал систему лицензирования архитектурной и дизайнерской деятельности. Но на практике большинство работает «на себя». Средняя зарплата дизайнера в Москве составляет $2500 в месяц. Заказчики часто передают дизайнера из рук в руки.

    Развитие рынка дизайнерских услуг связано с высокими темпами строительства. Например, в Москве ежегодно строится более 60 тыс. квартир, которые непригодны для жилья без дополнительных вложений, так как сдаются в черновой отделке — без стяжки полов, с неоштукатеренными стенами, без развода электрики и сантехники. В среднем уходит не меньше 10 тыс. долларов, чтобы отремонтировать квартиру. Если учесть, что квартиры вторичного рынка тоже ремонтируются, а в элитные квартиры вкладываются суммы, равные их стоимости, то объем московского рынка отделочных и дизайнерских работ составляет более 600 млн долларов в год. [3]

    Рынок услуг по проектированию и дизайну интерьеров классифицируется по нескольким параметрам.

    1. Специалисты, предоставляющие услуги — художники и архитекторы. Из них художники составляют меньшую часть. Они занимаются оформительскими работами — настенной росписью, мозаикой, резьбой по дереву.
    2. Тип компании, предоставляющей услуги. Это дизайнерские бюро, архитектурные компании, строительно-ремонтные компании, мебельно-интерьерные магазины. Специфика российского рынка заключается в том, что свои услуги предлагают много дизайнеров free-lance.
    3. Дизайн-бюро. Это фирмы, которые занимаются только дизайном. Комплексный подход к интерьеру позволяет таким фирмам выступать в качестве консультантов для компаний, занимающихся архитектурой, строительством и ремонтом. Дизайн-бюро имеют самые большие перспективы, но их численность очень мала.
    4. Архитектурные компании. Это архитектурные мастерские, которые вместе с архитектурным проектированием занимаются разработкой дизайна интерьеров. Большое внимание уделяется фасадам, коммуникациям от чего интерьер бывает остается сухим. Во всем мире архитекторы сотрудничают с художниками. Тогда проект завершается гармонично.
    5. Строительные и ремонтные компании. Крупных современные строительных и ремонтных компаний имеют в своем штате дизайнера или архитектора или дизайн-бюро. Строительные фирмы, имеющие собственное дизайн-бюро, предлагают бесплатный дизайн-проект в случае заказа ремонтных или строительных работ в этой же фирме. Это упрощает работу с клиентами. Так же предлагаются перепланировки и множество скидов в магазинах-партнерах.
    6. Дизайнеры при магазинах. Это дизайнеры-консультанты при различных магазинах и салонах. Услуга дизайнера-консультанта помогает легче и быстрее продавать мебель, строительные материалы, сантехнику. Это является дополнительным сервисом в помощь клиенту. [4]

    Заказчиков так же можно разделить на две категории: частные и корпоративные. Частные лица заказывают дизайн квартир или домов, а корпоративные клиенты магазинов, офисов, ресторанов, кафе.

    Раньше к дизайнерским услугам обращались люди, доход которых был намного выше среднего. Сейчас много заказчиков со средним доходом. Можно сделать вывод, что мы уходим от двух главных стереотипов — дорого и справлюсь сам. Огромная информированность людей по этим вопросам увеличивает спрос на дизайнерские услуги. Так как ошибки обойдутся гораздо дороже и лучше с помощью специалиста их предотвратить.

    Стоимость проекта исчисляется в долларах или евро за квадратный метр и зависит от комплектации проекта. При стандартной комплектации и качественном подходе стоимость проекта не может быть ниже 15 евро за квадратный метр. В среднем стандартный проект до 100 кв.м. изготавливается за месяц.

    На сегодняшний день средняя стоимость дизайн-проекта в Москве составляет до $80 за кв. м. В процентном соотношении в итоговой сумме ремонта: стоимость проектной части — до 10 %, строительства — до 30 %, отделочных материалов — до 40 %, мебели — до 40 % от общих затрат.

    Рассматривая цены более подробно, можно разделить объекты на 3 категории:

    1. Небольшие помещения, для которых не требуется сложных и дорогих дизайнерских решений, а также крупные объекты — от 1000 кв.м. Полный дизайн-проект составляет в среднем $25 за кв.м.
    2. Помещения, требующие индивидуального подхода к разработке дизайнерского проекта, планировки интерьера. Это квартиры, дома, общественные и административные помещения. Полный дизайн-проект составляет в среднем $40 за кв.м.
    3. Помещения, имеющие сложную пространственную организацию, насыщенные архитектурными и декоративными деталями. Например, старинные особняки. Полный дизайн-проект составляет в среднем от $100 за кв.м. [5]

    Стоимость проектирования также зависит от типа помещения — квартира, загородный дом, офис, магазин или гостиница.

    Проектирование дизайна зависит от качества ремонта — эконом-класс, средний или элитный. Обычно это около 10 % от общей стоимости ремонта.

    Таким образом можно сделать вывод о том, что рынок дизайна интерьеров в России начинает принимать устоявшуюся форму. Происходит развитие индустрии дизайна, которое заключается в следующем:

    Во-первых, люди начинают понимать важность дизайна интерьера. У них увеличивается доверие к дизайнерам.

    Во-вторых, развиваются отрасли строительных материалов, производства мебели и декора. В данных отраслях увеличивается конкуренция, а следовательно, растет качество и уменьшается цена на определенные категории.

    Литература:

    1. Савельев А. А. Дизайн интерьера; Аделант — М., 2016.
    2. Яковлев А., Довжиков А. Веб-аналитика. Основы, секреты, трюки; БХВ-Петербург — М., 2019.
    3. Мендельсон Б. Социальные медиа — это бред. Откровения маркетолога; Манн, Иванов и Фербер — М., 2014.
    4. Кристофер М., Пэк Х. Маркетинговая логистика; Издательский Дом «Технологии» — М., 2017.
    5. Эдвардс Н. Реклама в розничной торговле США; Киев: Сфера — М., 2015.

    Основные термины (генерируются автоматически): Россия, дизайн интерьера, компания, Москва, полный дизайн-проект, услуга, квадратный метр, союз Архитекторов России, стоимость дизайн-проекта, стоимость проекта.

    Текущая емкость российского рынка дизайна превышает триллион рублей, а максимальный его потенциал, по оценкам экспертов, может достичь шести триллионов. Такие данные озвучили авторы исследования «Емкость рынка и система квалификаций дизайна в России и мире» — Союз Дизайнеров России, Национальный институт дизайна и компания «Сетевые исследования».

    Столь масштабное изучение актуального состояния отечественного дизайна, его кадрового обеспечения и влияния отрасли на экономику страны было проведено в России впервые. Исследование охватило шесть основных сфер отрасли — промышленный, коммуникативный, средовой, интерьерный и концептуальный дизайн, а также фэшн-дизайн и дизайн текстиля.

    Президент Союза Дизайнеров России Виталий Ставицкий в ходе презентации результатов исследования напомнил, что дизайн — это межотрослевая индустрия, которая является «порождением рынка и маркетинга»:

    Дизайн нацелен на одну основную цель — зарабатывать деньги, производить как можно больше товаров, развивать промышленность и экономику.

    "Дизайн - это все".

    Концепция «Дизайн как ключевой фактор развития экономики».

    В ведущих экономиках мира дизайн воспринимается как методология отраслевого управления — или как стратегия развития индустрий. Из этого следует системная законодательная и финансовая поддержка отрасли.

    Что приносит вложение в дизайн в мире.

    Результаты инвестирования в дизайн, мировой опыт.

    «Мировой дизайн — это огромный рынок, огромные бюджеты, но влияние нашей страны на него минимальное. Мы делаем все, чтобы занять свою нишу — у нас есть большой потенциал. У нас потрясающая история, огромный опыт, талантливые, замечательные специалисты, которые работают в том числе в крупных западных компаниях», — отмечает Виталий Ставицкий.

    Емкость рынка дизайна РФ.

    Соотношение потенциальной и текущей емкости рынка дизайна в России.

    Согласно исследованию, рынок труда в отечественной дизайн-индустрии превышает миллион человек. «Это более 1,6% экономически активного населения страны», — уточняет глава Союза Дизайнеров России. За пять лет были выпущены 95 тысяч студентов по специальности «дизайн».

    На сегодняшний день средняя зарплата у специалиста в Москве составляет 73 400 рублей. В Санкт-Петербурге чуть меньше — 68 333 рубля. А в среднем по стране зарплата практически в два раза меньше — 34 844 рубля. В любом случае, специалисты в области дизайна у нас недооценены, потому что дизайн позволяет получить до 50% добавочной стоимости к выпускаемым продуктам, — отметил Виталий Ставицкий.

    Основные цифры рынка труда дизайн-индустрии России.

    Основные цифры рынка труда дизайн-индустрии России.

    Скрупулезное исследование рынка дизайна в России выявило приоритетные направления деятельности для развития и популяризации индустрии. В ходе презентации исследования Президент Союза Дизайнеров России анонсировал создание первого в России дизайн-акселератора – площадки, на которой молодые специалисты смогут реализовать свои проекты при поддержке именитых дизайнеров, междисциплинарных специалистов, а также предпринимателей и инвесторов. Дизайн-акселератор будет открыт в Северной столице на базе Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого.

    Молодые специалисты — это наше завтра. Признают дизайн-индустрию влиятельной в нашей стране или нет — завтра у нас должна развиваться промышленность, мы должны выпускать какие-то товары. Мы не должны быть сырьевой страной, мы должны производить и занимать рыночные ниши, — подчеркнул Президент Союза Дизайнеров России.

    Гендиректор «Сетевых исследований» Александр Лукоянов в ходе презентации отметил, что при проведении исследования «Емкость рынка и система квалификаций дизайна в России и мире» были изучены мнения представителей крупнейших дизайн-студий, отраслевых сообществ и производственных компаний России, и других стран мира. В число респондентов вошли, например, Президент Всемирной организации дизайнеров (WDO) Срини Сринивасан, Президент Японской ассоциации промышленных дизайнеров (JIDA) Казуо Танака, представители SmirnovDesign, Студия Артемия Лебедева и другие эксперты.

    Методология исследования.

    Карта взаимодействия акторов публичной политики в сфере промышленного дизайна Европейского союза.

    Исследователи инициировали массовый сбор статистических данных о всех существующих в России школах дизайна, позже эти цифры станут основой российский справочника образовательной системы дизайна. Кроме того, при проведении исследования был проведен пилотный проект по применению метода анализа социальных сетей (SNA) для изучения взаимодействия акторов публичной политики в сфере промышленного дизайна Европейского союза. Аналогичных исследований в нашей стране пока не проводилось.

    При всей масштабности представленного исследования, эта работа является лишь «пилотным выпуском» в грядущей череде новых аналитических трудов, посвященных отечественной дизайн-индустрии, ответил Александр Лукоянов на вопрос представителя «Ридуса».

    Проделанная нами работа является основательным заходом в индустрию с точки зрения исследования. На мой взгляд, поле возможности для расширения исследования и углубления во все затронутые темы — просто колоссальное, — подчеркнул гендиректор «Сетевых исследований».

    Виталий Ставицкий также подтвердил, что для дальнейшего развития индустрии нужно подробно исследовать еще многие аспекты отрасли. «Немаловажная история, которая нас волнует, — это теневой рынок в индустрии. В первую очередь, вопрос лицензирования специалистов в данной отрасли. Потому что ущерб от работы неквалифицированного промышленного дизайнера может привести к банкротству предприятия», — отметил Президент Союза Дизайнеров России.

    Подобные исследования российской индустрии дизайна имеют большое значение и для образовательной сферы, отметила в свою очередь ректор Национального института дизайна Галина Кувшинова.

    Поле деятельности для развития исследования огромное. Мне кажется, что оно должно перерасти в исследование практического характера: необходимо перейти к вопросу, как сделать так, чтобы дизайн-образование носило по-настоящему практико-ориентированный характер, чтобы можно было готовить действительно качественных специалистов. Этому должно быть посвящено отдельное исследование, по результатам которого можно будет вывести задачи в области дизайн-образования, актуальные и острые, — заключила Кувшинова.

    Дизайн — это сложная междисциплинарная и наддисциплинарная отрасль, положительное влияние которой на экономику многие страны мира признали пару десятилетий назад. У российской дизайн-индустрии, судя по проведенному исследованию, есть очень большой потенциал развития. И от того, как скоро наше государство признает индустрию влиятельной, зависят и темпы роста отечественной экономики.

    1 2


    ГЛАВА 2. РОЛЬ ДИЗАЙНЕРА В РАМКАХ ДИЗАЙН-СТУДИИ

    2.1 Обязанности дизайнера интерьера

    Перед тем, как приступить к обсуждению собственно обязанностей профессии дизайнера интерьера, необходимо обсудить этапы работы над проектом.

    Итак, с чего же начинается проект?

    В первую очередь со знакомства с заказчиком и собственно помещением, которое необходимо изменить. Но для того, чтобы клиент согласился на работу дизайнера, тот должен предоставить ему портфолио, а возможно уже и проекты работ.

    После этого, происходит детальное осмотрение помещения, которое следует изменить. Для этого делаются все необходимые замеры. После этого нужно подготовить эскиз работы. При чем, не в одном экземпляре. Для этого следует использовать специальные компьютерные программы, которых на данный момент множество и которые можно найти в интернете в открытом доступе.

    Далее заказчику предлагается осмотреть все эскизы. Возможно, он самостоятельно внесёт в них свои корректировки. И только после этого составляется собственно настоящий проект дизайна помещения.

    Иногда случается, что заказчики ещё дополнительно заказывают авторский надзор. Однако, это не всегда целесообразно, поскольку сами заказчики могут в любой момент проверить, как обстоят дела с переделками в х помещении. Кроме того, предварительно макет нового дизайна они получают от дизайнера.

    Однако, за отдельную плату, эти обязанности может выполнять и сам дизайнер.  То есть его функции могут заключаться либо только в подготовке проекта, либо ещё и в дополнительном контроле собственно перестройки.

    Тогда в его обязанности входит подбор отделочных материалов, мебели, декора, оборудования, освещения. А также контроль над выполнением строительных работ на объекте, внесение корректировок в готовый проект, при возникновении каких-либо трудностей в реализации.

    Согласно должностной инструкции у дизайнера существуют определённые обязанности:

    1. «Анализ желаний клиента, разработка эскизов и коллажей, которые отражают эти желания, обсуждение с клиентом будущего интерьера;
    2. Замер помещений, над которыми предстоит работать, разработка эскизного проекта и 3D моделей помещения;
    3. Подбор материалов, выбор цветовой гаммы, окончание разработки дизайна;
    4. Подбор вместе с клиентом мебели и небольших предметов интерьера, которые должны будут вписываться в общий дизайн;
    5. Разработка проектных решений во взаимодействии со специалистами-смежниками;
    6. Подготовка рабочей документации со всеми необходимыми чертежами, спецификациями, ведомостями и развертками;
    7. Подсчет стоимости будущего интерьера, составление графиков работы строителей и планов;
    8. Наблюдение за ходом строительных работ, корректировка проекта в случае необходимости»[1].

    Стоит обратить особое внимание на такие услуги как составление ведомости, авторский надзор и комплектация объекта.

    Составление ведомостей

    . В ведомости должны быть указаны количество и ссылка на предмет или материал. В рамках проекта услуга поиска лучшей цены не оказывается. Можно отправить своим заказчикам таблицу в Exel, в которой они могут сами подставлять найденную цену – бюджет будет считаться автоматически. В ведомость не входят такие объекты как артикулы ткани для штор и прочего текстиля, номера колеровки краски для стен и затирки для плитки, списки артикулов всех деталей сложных технических комплектов, черновые материалы и предметы. Некоторые из этих вещей необходимо выбирать на месте, а некоторыми вещами занимаются только подготовленные специалисты (менеджеры магазинов).

    Авторский надзор

    . Еженедельная сверка процесса с проектом. То есть, контроль все ли выполняется по размерам и задумкам. В случае, когда по каким-то причинам от проекта приходится отступить, принятие решения – в какую сторону отступить. Так, чтобы это решение не повлияло на дальнейшую реализацию проекта и не испортила картину в целом. В авторский надзор не входит технический надзор. Дизайнер не контролирует горизонтальность и вертикальность плоскостей, технологию нанесения штукатурки или монтажа гкл-конструкций. Точно также дизайнер не занимается работой менеджера проекта — не организовывает процесс. Не он составляет календарные планы стройки и поставок, время встреч всех участников процесса, закупку и поставку товаров, и прочие организационные мероприятия.

    Комплектация объекта

    . В данном случае дизайнер берет на себя поиск лучшей цены и условий. Он заключает договора, проверяет все договорные условия, контролирует, чтобы были указаны все пожелания и подписаны все детали заказов. После заключения договора и оформления заказа, дизайнер отслеживает сроки поставки отделочных материалов и предметов интерьера и организует прием товаров на объекте. Проверка всех товаров по качеству и поиск брака также лежит на дизайнере. Помимо всего прочего, может понадобиться поиск материалов и товаров взамен снятых с производства или сильно подорожавших с момента проекта до момента закупки

    Теперь немного подробнее о том, чего дизайнер интерьера делать не обязан. У каждого дизайнера рано или поздно возникнет спор с клиентом или коллегами о том, что и в каком объеме входит в состав дизайн-проекта и авторского надзора. В проект не входит:

    • Электрика. Дизайнер указывает расположение розеток и выключателей, световые схемы, выводы, производителей и модели техники. Всё это согласуется с клиентом и в дальнейшем передается инженеру-электрику. Электрический проект – не работа дизайнера, это работа инженера. Он рассчитывает сечение провода, проектирует щиток и запас мощности.
    • Встроенная мебель (гардеробная, кухня и т.д.). Дизайнер интерьера только создает эскизный проект встроенной мебели, т.е. задает ее конфигурацию и внешний вид. Рабочий проект по мебели проектирует подрядчик, которого клиент может выбрать на основе эскизного проекта, после просчета стоимости. Уже подрядчик разрабатывает детальную комплектацию встроенной мебели. На авторском надзоре может согласовать цвет, фактуру и фурнитуру для мебели.
    • Слаботочное оборудование. Дизайнер указывает местоположение и тип слаботочного оборудования (датчики движения, элементы умного дома) в проекте на чертежах, что в дальнейшем становится техническим заданием для подрядчиков. После этого подрядчиком закупается необходимое оборудование. Дизайнер может только указать в техническом задании пожелания клиентов и на этапе реализации согласовывать видимые элементы — выводы, розетки, решетки и т.д.
    • Сантехника. В проекте дизайнер должен указать привязку сантехнического оборудования и, если есть нестандартное решение, описывает принципы выводов, на которые инженерам стоит обратить внимание. Все остальное строители получают из подробной инструкции, которое поставляется вместе с оборудованием.
    • Устройство ревизионных лючков. Данный пункт строители согласуют с дизайнером на авторском надзоре. В проекте дизайнер может указать желаемое расположение.
    • Расчет строительной сметы. Дизайнер не компетентен в просчете строительной сметы, поэтому ее считает подрядчик по строительству, прораб или руководитель строительной бригады.
    • Контроль работы строительной бригады. Эту функцию должен выполнять технический надзор. Дизайнер не обязан проверять кривизну стен и правильность технологии нанесения штукатурки и т.д. Если технического надзора нет, то этим занимается сам заказчик.
    • Согласование проекта. Этим занимается сам клиент или специально нанятая организация. Дизайнер, со своей стороны, должен знать и соблюдать нормы законодательства, чтобы с согласованием проекта не возникло проблем.
    • Точное количество закупаемого материала. В проекте дизайнер может указать производителя, наименование, модель и тип материала, его количество по проекту. С этими данными клиент, самостоятельно или с помощью дизайнера, закупает необходимый материал. В магазине менеджер по продажам обязан помочь клиенту с расчетом конкретного количества и дать совет насчет того, какой запас материала взять.
    • Исполнительные чертежи сложных технических решений. Камин, аквариум, сауна, кинотеатр и другие, требующие разработки профессионалами элементы. При создании проекта дизайнер получает принципиальные схемы и ограничения от подрядчиков, учитывает их на эскизном проекте. На реализации подрядчики согласовывают с клиентом окончательное оборудование и смету, а затем создают рабочую документацию.

    2.2 Права дизайнера интерьера

    Дизайнер интерьера имеет право

    :

    • Засчитывать в своё портфолио созданные проекты как авторские разработки.
    • Требовать от руководителя дизайн-студии обеспечения технических и организационных условий, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей.
    • Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
    • Выдвигать предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными должностной инструкцией обязанностями, на рассмотрение руководителя дизайн-студии.
    • Устранять причины, создающие препятствия для качественного осуществления своих обязанностей, путем дачи распоряжений и предприятия соответствующих действий.
    • Вносить предложения администрации предприятия по улучшению работы, относящейся к функциональным обязанностям дизайнера и всей организации в целом.
    • Знакомиться с решениями непосредственного руководителя и вышестоящего руководства, касающимися деятельности дизайн-студии и самого дизайнера.
    • Обращаться к руководителю и сотрудникам всех структурных подразделений дизайн-студии за информацией, которая необходима для выполнения задач, функций и должностных обязанностей дизайнером.
    • Требовать от непосредственного руководителя и вышестоящего руководства оказания содействия в выполнении задач, функций и должностных обязанностей.
    • Требовать своевременной закупки технического оборудования, программного обеспечения, комплектующих к оборудованию, которые необходимы для нормального функционирования компьютерной техники в дизайн-студии.
    • В рамках выделенного бюджета приобретать самостоятельно необходимую литературу и специализированное программное обеспечение.

    2.3 Ответственность дизайнера интерьера

    Дизайнер несет ответственность за

    :

    • Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей.
    • Недостоверную информацию о состоянии выполнения полученных заданий и поручений, нарушение сроков их исполнения.
    • Нарушение действующего законодательства РФ о рекламе, нормативных правовых актов, положений, инструкций и других руководящих документов, касающихся рекламной деятельности.
    • Невыполнение приказов, распоряжений администрации организации.
    • Действия и бездействие, совершенные в процессе выполнения задач, функций и должностных обязанностей, повлекшие за собой потерю рекламодателей, сделок, наносящие вред репутации сотрудников и подразделений.
    • Нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в организации.
    • Разглашение коммерческой тайны.
    • Несоблюдение правил делового общения, норм служебного этикета, служебной субординации.

    Таким образом, на основе всего выше изложенного следует отметить, что сегодня права дизайнера не такие разнообразные, как его обязанности. В частности речь идёт о том, что законодательно отдельно не закреплено, какие существуют права и обязанности у дизайнеров, а также какую ответственность они несут.

    Выше названное является ещё одним пробелом в области права в системе российского законодательства. Возникает вопрос: почему же законодатель не установил данных норм. В первую очередь это связано с тем, что профессия дизайнера является относительно новой в современном обществе. А современное российское законодательство значительно отстаёт от развития общества. 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Таким образом, на основе всего выше изложенного следует сделать некоторые выводы.

    В первую очередь, следует отметить, что дизайнер интерьера – это человек, который имеет соответствующее образование, а также   обладающий определёнными правами и обязанностями.

    В ходе настоящего исследования было выявлено, что у данной профессии есть как плюсы, так и минусы. Среди непосредственных плюсов является то, что профессия достаточно востребована в современном обществе. Помимо всего прочего, хороший дизайнер достаточно зарабатывает в современном мире. Кроме того, дизайнер, это профессия творческая, требующая креативности. Сегодня выдающиеся дизайнеры – люди очень популярные. Они часто входят в элиту российского общества и часто крутятся в шоу-бизнесе.

    Среди недостатков данной профессии следует выделить большие функции дизайнера. Для того, чтобы стать выдающимся специалистом в своей деятельности, мало просто закончить соответствующее учебное заведение. Необходимо ещё иметь навыки работы со специальными программами, которые необходимы для составления эскизов. Также необходимо заранее иметь клиентуру, поскольку вряд ли кто-то будет пользоваться услугами неизвестного дизайнера.

    Помимо всего прочего, круг обязанностей дизайнера весьма широкий. Часто он должен  детально изучить квартиру или иное помещение, подготовить эскизы и участвовать в воплощении своих проектов в жизнь.

    Также профессия дизайнера является достаточно неоднозначной. Порой это очень психологически тяжёлая работы. Клиенты могут быть  разными, в том числе и излишне требовательными. Таким образом, для того, чтобы обезопасить себя от лишних претензий, дизайнеру необходимо заранее оговорить с клиентом все нюансы данной работы.

     

     

    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Винокурцева Е. Компания // Рынок дизайна развивается вместе с экономикой. — 35. — 201с.
    2. Глазычев В. Л. Дизайн как он есть. — М.: Европа, 2016. — 320с.
    3. Михайлов С. М. История дизайна. Том 2. — М.: Союз дизайнеров России, 2013. — 270с.
    4. Михайлов С.М., Кулеева Л.М. Основы дизайна. — Казань: Новое знание, 2009, 240с.
    5. Папанек В. Дизайн для реального мира. — М.:Издатель Д.Аронов, 2014. — 416с.
    6. Рунге В.Ф. История дизайна науки и техники. Книга 2. — М.: Архитектура-С. — 2017. — 432с.
    7. Секликов Ю. Электроника //Дизайн как средство выживания. 2010. — 2. – 186 с.
    8. Дизайн-менеджмент http://www.design-management.ru/articles/articles/?id=132.
    9. Дизайн-менеджмент http://www.design-management.ru/articles/articles/?id=124.
    10. Дизайн-менеджмент http://www.design-management.ru/articles/articles/?id=127.
    11. Ру-дизайн http://www.rudesign.ru/.
    12. Образование: исследовано в мире http://www.oim.ru/reader@nomer=521.asp.
    13. Социальный дизайн http://www.socialdesign.ru/.
    14. http://stroisovet.com – идеи для строительства и ремонта.
    15. http://uniquely.ru – архитектурно – производственная мастерская.
    16. http://dogovor-obrazets.ru – объединенная база типовых образцов договоров.
    17. http://interior.ru-best.com – лучшие идеи для дизайна интерьера, полезные советы, интересные статьи.
    18. https://www.houzz.ru – дизайн интерьера, идеи для перепланировки и ремонта.

    1 2

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  1. Возврат денег через страховую компанию за платные медицинские услуги
  2. Возврат по пп по указанным реквизитам зачисление невозможно проводка
  3. Возвратность инвестиционных вложений страховой компании предполагает
  4. Где взять реквизиты банковской карты сбербанк онлайн по номеру карты
  5. Где взять реквизиты на оплату госпошлины по замене водительских прав