Верно ли утверждение что государственный сектор является субъектом инновационного бизнеса

Инновационный менеджмент

Секция 1

1.Инновационная деятельность – это
реализация функций инновационного
менеджмента.

— да

2. Коммерческая реализуемость — это
свойство инновации.

— да

3. Инновация и новшество это одинаковые
понятия.

— да

4. Инновация это усовершенствование
товара.

— нет

5. Инновация разрабатывается не более
чем за 1 год.

— нет

6. Существуют продуктовые инновации.

-да

7. Научно техническая новизна это свойство
инновации.

— да

8. Инновацию разрабатывает линейный
менеджер.

— нет

9. Инновация – это конечный результат
инновационной деятельности.

— нет

10. Существуют управленческие инновации.

— да

11. Инновация это усовершенствование
товара.

— нет

Секция 2

1. Экономический фактор влияет на развитие
инновационного бизнеса.

— да

2. Развитие массового творчества
изобретателей – это фактор развития
производства

— да

3. Задача бизнесменов состоит в том,
чтобы изменить способ производства
путем внедрения изобретений.

— нет

4. Инновационное предпринимательство
связано с высокой степенью риска.

-да

5. Специфический инструмент инновационного
бизнеса – это поиск новшества.

-да

6. Государственный сектор является
субъектом инновационного бизнеса.

— да

7. Культурные факторы влияют на развитие
инновационного бизнеса.

-да

8. НИИ — это субъект инновационной
деятельности.

-да

9. Существуют различные модели
инновационного бизнеса.

— да

10. Разработка инновационных идей – это
этап инновационного предпринимательства.

— нет

Секция 3

1. Инновация может быть только продуктовой.

— да

2. Инновационная деятельность всегда
начинается с планирования.

— да

3. Диффузия инновация – это процесс
масштабного распространения и
использования инновации в различных
отраслях экономики.

— да

4. Инновационный потенциал фирмы
характеризует только наличие финансовых
ресурсов.

— нет

5. Для провидения НИОКР предприятие
должно иметь только собственные средства.

— нет

6. Инновационная деятельность всегда
начинается с планирования.

-да

7. Новатор – это участник инновационного
процесса.

— да

8. При выводе инновации на рынок предприятие
всегда должно проводить рекламную
компанию.

— нет

9. Фундаментальные исследования длятся
более 10 лет.

— да

10. Инновационная идея всегда превращается
в товар.

— нет

11. Уровень инновационных рисков является
основным фактором, для выбора инновационной
идеи.

— да

Секция 4

1. Инновация отрицательно влияет на
стоимость предприятия.

— нет

2. Инновация не влияет на стоимость
предприятия.

— нет

3. Предприятие может использовать
привлеченные средства для проведения
инновационных исследований.

— да

4. Возможны инвестиции в инновационную
деятельность.

-да

5. Инноватор – это субъект инновационной
деятельности.

— нет

6. Существуют нетрадиционные источники
финансирования инновационной деятельности.

— да

7. Заемные средства — это накопленные
капитализированные прибыли.

-нет

8. Инновация положительно влияет на
стоимость предприятия.

— да

9. В инновационном бизнесе используются
средства только сторонних специализированных
венчурных инвесторов.

-нет

10. Предприятие может иметь только
собственные источники для проведения
инновационных исследований.

— нет

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Аналитики McKinsey выделили пять направлений поддержки инновационного развития в России, по которым критически важно участие государства

Раньше роль государства в инновационном процессе заключалась в создании инновационной среды и спонсировании фундаментальной науки и новых разработок. В современном мире скорость изменений растет, и роль государства становится еще более значимой. Оно может ускорить темп развития отдельных отраслей, стимулировать межотраслевое сотрудничество и помочь устранить препятствия для инноваций (законодательные и инфраструктурные).

Авторы исследования «Инновации в России — неисчерпаемый источник роста» агентства McKinsey выделяют пять факторов успеха инноваций в стране, и в каждом из них государство играет сегодня существенную роль.

1. Государство как заказчик инноваций

Первый фактор успеха инноваций — это спрос на новые технологии и продукты. Государственный заказ на инновации — это стимул для инновационной деятельности университетов, исследовательских институтов и компаний.

Фото:Максим Стулов / Ведомости / ТАСС

Например, такие неотъемлемые элементы смартфонов, как GPS, сенсорные экраны и доступ в интернет изначально разрабатывались по заказу Минобороны США, а солнечные батареи и технологии аккумуляторов Tesla — при грантовой поддержке Минэнерго США.

Пример подобной инновации в России — система навигации ГЛОНАСС, которая была создана в военных целях по государственному заказу, а в 1995 году стала доступна для гражданского применения и в настоящее время используется в навигационных устройствах, радарах-детекторах и других системах.

2. Государство как создатель инфраструктуры

В России при господдержке была создана инфраструктура для развития инноваций, но качественного скачка в их развитии и в деловой активности пока не произошло.

В России успешно функционируют четыре типа институтов развития инноваций:

  • финансирование фундаментальных или прикладных исследований — Российский научный фонд (РНФ), Российский фонд фундаментальных исследований (РФФИ);
  • технопарки, инкубаторы и прочие институты по предоставлению услуг инновационным компаниям — «Сколково», технопарк «Мосгормаш» и прочие;
  • прямое финансирование инновационных компаний — например, Фонд содействия инновациям, «ВЭБ Инновации»;
  • финансирование отдельных приоритетных направлений — например, Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ).

В меньшей степени в России развиты институты, развивающие сотрудничество между наукой и производством. Сейчас эти функции, пишут аналитики McKinsey, берут на себя технологические площадки, но в них не так часто участвуют компании-лидеры отраслей, что необходимо для эффективного диалога.

Фото:Thomas Peter / Reuters

3. Государство как источник финансирования

Государство выборочно спонсирует фундаментальные и прикладные исследования по приоритетным для него направлениям или исследования, обладающие потенциалом. То есть речь идет не только о вопросах национальной безопасности и оборонного комплекса, но и об исследованиях за пределами этих тем.

В России государство сыграло большую роль в формировании системы финансирования инноваций, в том числе рынка венчурного финансирования.

В дальнейшем потребуется изменить отношение к инвестициям в инновации, повысить толерантность к риску, потому что лишь малая часть инновационных проектов заканчивается грандиозным успехом. Упростить процесс привлечения финансирования для развития инноваций может снижение уровня бюрократии при выдаче грантов.

4. Государство и создание новых компетенций

По прогнозам McKinsey, к 2030 году по всему миру может быть автоматизировано от 10 млн до 800 млн рабочих мест. Поэтому важнейшей задачей в самое ближайшее время станет создание системы профессиональной переподготовки и предоставление работникам возможностей для приобретения новых навыков, востребованных на рынке на всем протяжении карьеры. Бизнес может организовать обучение сотрудников без отрыва от работы и предоставить им возможности повышения квалификации. Но ключевая роль в данном процессе останется у государства.

Фото:Anindito Mukherjee / Bloomberg

Глобализация, размывание границ между работой и учебой создают новые возможности для развития образования и поддержки инноваций в России. Государство стимулирует развитие НИОКР и компетенций в частном секторе, занимается трансфертом зарубежных технологий и привлекает иностранные компании с передовыми технологиями на национальный рынок. Следующими шагами для России могут стать развитие в стране новых компетенций (управление инновационными процессами и углубленная аналитика) и запуск программы обучения и стажировок для специалистов инновационных профессий в передовых компаниях.

5. Государство и культура инноваций

Государство играет важную роль в развитии культуры предпринимательства и инноваций, реализуя образовательные программы, поддерживая систему наставничества, создавая и помогая агентствам и институтам развития. Кроме того, оно поощряет национальное инновационное предпринимательство.

Фото:Павел Федоров

Россия прошла большой путь в развитии предпринимательской культуры. Но с учетом сравнительно короткой истории рыночной экономики в стране необходимо продолжать курс на популяризацию предпринимательства и инновационной деятельности. Например, надо увеличить количество инкубаторов, подобных Skolkovo Startup Village и Startup Tour.

1. Государственная поддержка инновационной деятельности может осуществляться субъектами государственной поддержки, к которым относятся Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, органы исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также соответствующие организации, через которые может осуществляться такая поддержка, либо способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

2. Цели и основные направления государственной поддержки инновационной деятельности (далее — основные направления государственной поддержки) определяются в рамках Стратегии инновационного развития Российской Федерации, принимаемой Правительством Российской Федерации.

3. Государственная поддержка инновационной деятельности может осуществляться в следующих формах:

предоставления льгот по уплате налогов, сборов, таможенных платежей;

предоставления образовательных услуг;

предоставления информационной поддержки;

предоставления консультационной поддержки, содействия в формировании проектной документации;

формирования спроса на инновационную продукцию;

финансового обеспечения (в том числе бюджетные инвестиции, субсидии, гранты, кредиты, займы, гарантии, взносы в уставный капитал);

(в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 309-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

реализации целевых программ, подпрограмм и проведения мероприятий в рамках государственных программ Российской Федерации;

поддержки экспорта;

обеспечения инфраструктуры;

в других формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

4. Поддержка инновационной деятельности в формах, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, может осуществляться органами местного самоуправления.

5. Поддержка инновационной деятельности может осуществляться юридическими и физическими лицами в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

Под регулированием любой из систем понимается комплекс из действий, способов, управленческих решений, применяемых для корректировки данной системы. В разное время своего различия, различные типы экономических систем либо строились полностью полагаясь на государственное регулирование, либо полностью отрицали роль государства в экономическом развитии. Современные реалии говорят о том, что в некоторых сферах и областях данный инструмент является обязательным, но не отрицает существование частного бизнеса и партнерства с ним.

Государственное регулирование экономики

Государственное регулирование экономики – определение термина

Государственное регулирование экономики (ГРЭ) — комплекс из действий, способов, управленческих решений, применяемых для приведения экономической системы в нужное состояние. Осуществляется ГРЭ путем воздействия на ценообразование, социальную сферу, эмиссионную политику, бюджетную политику, иные экономические показатели.

Жесткое ГРЭ присуще административному (командному) типу экономических систем, характеризующемуся плановыми показателями, централизацией, монополией на ресурсы и директивным установлением цен.

Для модели рыночной экономики присущи снижение регулирующей функции государства, она основана на праве частной собственности, рыночном ценообразовании и конкуренции.

Однако, приведение экономической модели к рыночному типу может характеризоваться шоковой терапией, резкими изменениями, иными негативными процессами. Также следует признать, что существуют изначально неприбыльные отрасли, но необходимые для экономики. В данной ситуации, возникает необходимость ГРЭ даже при рыночной модели.

Роль государства в экономике

Роль государства в экономике определяется следующими направлениями:

  • создание нормативно-правовых актов, регулирующих экономические, политические, социальные процессы;
  • проведение антимонопольного регулирования, что создает условия здоровой конкуренции между производителями и улучшает качество товаров и услуг;
  • распределение дохода путем регулирования налогообложения и выплат социальных пособий (пенсии, стипендии, декретные, больничные и пр.);
  • развитие научной деятельности;
  • контроль за использованием возобновляемых и невозобновляемых природных ресурсов, недр;
  • регулирование отраслевой структуры экономики;
  • проведение сдерживающей либо стимулирующей экономической политики;
  • контроль за важнейшими социально-экономическими показателями;
  • производство общественно необходимых благ.

Государственное регулирование экономики – цель, принципы и методы

Целью ГРЭ является обеспечение стабильного функционирования экономической системы в переходном периоде путем принятия определенных мер. Это могут быть меры законодательные, контрольные и иные. Они призваны помочь экономике приспособиться к изменяющимся условиям функционирования. Меры направляются на регулирование ресурсной базы, процесса производства, финансовых потоков.

Меры ГРЭ могут приниматься как на уровне федерации, так и локально.

Государственное регулирование экономики – цель, принципы и методы

Принципами ГРЭ являются:

  • Применять рыночные инструменты регулирования при наличии возможности их применения. Т.е. при прочих равных условиях, давать бизнесу возможности роста и развития, но при необходимости финансировать отрасли, непривлекательные для бизнеса.
  • Строить отношения с частным бизнесом на принципах государственно-частного партнёрства, исключая монополизацию отраслей и организаций.
  • Мероприятия ГРЭ должны быть направлены на поддержание стабильности экономического развития.
  • Осуществлять более жесткое ГРЭ в кризисные периоды, а также жестко контролировать сферу международных экономическо-политических отношений.
  • Обеспечение защищенности уязвимых групп населения путем перераспределения доходов.

Методы ГРЭ:

  • прямые;
  • косвенные.

Прямые методы ГРЭ характерны административной экономической модели, и предполагают директивные планы, ограничения, запретительные меры, обязательные к исполнению.

Косвенные методы характерны рыночной модели экономического развития, и задают только индикативные параметры («рамочные» условия). Они носят стимулирующий характер.

Воздействие различными методами с целью регулирования осуществляется на бюджетную политику, эмиссию денежных средств, распределение ресурсов.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Оцените страницу:

Уточните, почему:

не нашёл то, что искал

содержание не соответствует заголовку

информация сложно подана

другая причина

Расскажите, что вам не понравилось на странице:

Спасибо за отзыв, вы помогаете нам развиваться!

22 июля 2020, 01:04 / Мнения / Аналитика

«Стратегия инновационного развития» провалилась

Новую стратегию лучше пока не писать

Проблема инновационной политики в том, что она носит надстроечный характер. Если не выстроены базовые политики – финансовая, промышленная, технологическая, научная, – тонкая инновационная настройка экономики не получится / Андрей Махонин / Ведомости

В этом году должна завершиться реализация «Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 г.», утвержденной 8 декабря 2011 г. Это, конечно, не единственный документ стратегического характера, срок реализации которого заканчивается в этом году, но он кажется особо примечательным на фоне появившихся после него многочисленных стратегий, программ и дорожных карт (некоторые принимаются прямо в эти дни), которые так или иначе связаны с инновационной сферой.

Цифровизация, искусственный интеллект, квантовые вычисления и коммуникации и т. д. – по сути, это одни из многих направлений инновационного развития, и, по идее, они должны быть упакованы в более широкую стратегическую рамку (вряд ли можно серьезно относиться к утверждениям, что теперь будет только одна сплошная цифровизация и другие направления инновационного развития, да и само оно в целом не заслуживают пристального внимания). И если кто-то задумается о создании новой инновационной стратегии России, то, когда он будет писать целевые и очень инновационные показатели на, допустим, 2030 год, сначала стоит посмотреть, что в далеком 2011-м планировалось достичь на сегодня.

Из главных целевых ориентиров стоит отметить прежде всего «увеличение доли предприятий промышленного производства, осуществляющих технологические инновации, в общем количестве предприятий промышленного производства до 40–50% к 2020 г.». Как в год написания стратегии, так и сейчас этот показатель не превысил 10% и вновь обозначен как целевой в майском указе президента в 2018 г. Не достигнуты KPI и по доле экспорта российских высокотехнологичных товаров в общем мировом объеме такого экспорта (должно быть 2%, по факту меньше 1%), по повышению затрат на исследования и разработки (планировалось 3% ВВП, по факту как было немногим больше 1%, так и осталось) и т. д. Стратегия также предполагала резкий рост участия бизнеса в финансировании исследований и разработок и уменьшение доли государства – тоже не случилось. Короче, главные показатели эффективности стратегии провалены.

Но авторы стратегии – умные и опытные люди, поэтому в тексте привели три сценария: инерционный, догоняющий и лидерский. Понятно, что целевые показатели по умолчанию относятся к последнему и именно его необходимость обосновывается в самом начале.

Что же предполагал лидерский сценарий? Авторы сообщают: «масштабное государственное финансирование научных исследований и разработок прежде всего фундаментального характера, содействие скорейшей коммерциализации результатов научных исследований и разработок, активный поиск и формирование новых рынков, ниш и сегментов в рамках существующих рынков и, наконец, поддержку выхода на них российских компаний».

Для реализации лидерского сценария в стратегии было предусмотрено немало интересных мер вроде налогового стимулирования эффективных инновационных компаний, устранения барьеров для их быстрого роста, снижения госпомощи неэффективным, выдачи инновационных грантов не только малым, но даже средним и крупным инновационным компаниям. Планировалось усиление и стимулирование негосударственного сектора исследований и разработок, усиление роли государства в советах директоров госкомпаний с целью повышения эффективности их программ инновационного развития – да много чего еще, что сегодня специалисты по инновациям опять предлагают государству в качестве свежих идей.

Но, судя по всему, реализовался именно первый, инерционный сценарий, который прозорливо характеризуется авторами следующим образом: «фокусирование политики в основном на поддержании макроэкономической стабильности и низких параметров бюджетных расходов на науку, инновации и инвестиции в развитие человеческого капитала. Инновационная политика проводится в основном через общие меры по развитию институтов, формированию благоприятного делового климата, а также через меры организационного содействия».

Проблема инновационной политики в том, что она носит надстроечный характер. Если не выстроены базовые политики – финансовая, промышленная, технологическая, научная, – тонкая инновационная настройка экономики не получится. Если в юрисдикции дорогие деньги, финансово обескровленное производство, краткосрочные горизонты планирования, слабая конкуренция и гипертрофированный госсектор в экономике, если фискальная система настроена на отъем, а не стимулирование, если государственный сектор НИОКР стремится к самообеспечению, а частная наука просто игнорируется, то рассчитывать приходится на «получилось как всегда».

Поэтому к написанию новой инновационной стратегии России лучше приступать чуть позже – когда, по выражению Йозефа Шумпетера, «созидательное разрушение» кризиса заставит, будем надеяться, что-то изменить в базисе.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Внутренние бизнес процессы как составляющая системы сбалансированных показателей отражают
  • Во время работы вам разрешено пользоваться коротким справочником по физике речевая ошибка
  • Во время работы над теорией этногенеза гумилев обращался к представителям такой науки как
  • Во время работы хлеборезательной машины ухудшилось качество нарезания хлеба в чем причина
  • Водитель случайно проехал нужный въезд во двор разрешается ли ему использовать задний ход