Проезжая или прогуливаясь вдоль набережной Обводного канала в Санкт-Петербурге невозможно не заметить красивое, украшенное витражами здание бывшего Варшавского вокзала. Но интересно оно не только красотой, но и своей судьбой.
Месторасположение
Варшавский вокзал в Санкт-Петербурге расположен на набережной Обводного канала. Напротив вокзала расположен Варшавский мост, плавно перетекающий в Измайловский проспект. В середине XIX в. Обводный канал отделял от окраин центр города. И именно эта территория была выбрана для постройки Варшавского вокзала 3-го по счету в северной столице, а впоследствии и 4-го – Петергофского (с 1872 г. Балтийского).
В непосредственной близости от Варшавского вокзала располагается церковь Воскресения Христова, возрожденная в 1990 г. и памятник последнему российскому императору Николаю II и его супруге Александре Федоровне, причисленных к лику святых мучеников. Не пожалев своего времени, начать путешествие к вокзалу следует от Троицкого собора, с красивейшим звездным куполом.
Поход по Измайловскому проспекту позволит погрузиться в атмосферу городской застройки XIX в. и увидеть здание вокзала в перспективе. В XXI в. набережная Обводного канала, как и сам вокзал находились далеко от границ в разы выросшего города. А на территориях бывших подъездных путей теперь отстроены комплексы многоэтажных зданий. Адрес: Набережная Обводного канала, д. 118.
Как добраться
Вид транспорта | Название остановки | Время при передвижении пешком
до Варшавского вокзала (Варшавского Экспресса) (мин.) |
|
Метро | Балтийская | 12 | |
Фрунзенская | 14 | ||
Автобус | 10 | Балтийский вокзал | 12 |
43 | Балтийский вокзал | 12 | |
50 | Станция метро Фрунзенская | 14 | |
65 | Измайловский проспект | 3 | |
67 | Балтийский вокзал | 12 | |
100 | Балтийский вокзал | 12 | |
Троллейбус | 3 | Балтийский вокзал | 10 |
8 | Балтийский вокзал | 10 | |
Маршрутный автобус К 186 | Балтийский железнодорожный вокзал | 10 |
Время работы торгово-развлекательного центра «Варшавский экспресс»: Ежедневно с 10.00 до 22.00.
Музей железнодорожной техники:
Дни недели | Время работы |
Среда | 12.30 – 20.30 |
Понедельник, четверг, пятница, суббота, воскресенье | 10:00 — 18:00 |
Описание вокзала
Принятое в середине XIX в. российским государем Николаем I, решение о необходимости строительства новой железной дороги послужило отправной точкой в проектировании и возведении 3-го по счету вокзала в Санкт-Петербурге. Политическая и экономическая ситуация диктовала необходимость постоянного транспортного сообщения с западными странами. Так как дорога должна была соединить столицу с Варшавой, то вокзал стал называться Варшавским.
Проектирование и последующая организация строительных работ были поручены архитектору чертежной Особой канцелярии Главного управления путей сообщения и публичных зданий Ксаверию Алоизиевичу Скаржинскому.
Здание в стиле неоренессанс построено по его проекту в 1853 г. С фасадной стороны оно было похоже на обычный двухэтажный дворянский или купеческий дом с треугольным фронтоном. Отличительным признаком вокзала служили широкие дверные проемы, способные пропускать большое количество людей. Вход в вокзальное здание осуществлялся с главного фасада, выходящего на Обводный канал. Также была предусмотрена возможность подъезда к платформе на экипаже.
Одновременно со строительством вокзала под руководством К. А. Скаржинского началась постройка локомотивного депо, мастерских, домов для проживания работников и водонапорной башни, сохранившейся до наших дней. Увеличение грузовых и пассажирских перевозок и продолжающееся железнодорожное строительство предъявляло к вокзальным помещениям новые эксплуатационные требования.
Проектирование нового вокзала было поручено молодому талантливому архитектору Петру Онуфриевичу Сальмоновичу. Его прогрессивный проект включал в себя последние достижения западноевропейского строительства железнодорожных сооружений. Здание вокзала поменяло свое местоположение и стало располагаться не вдали от канала, а в непосредственной близости от него.
Новым для российских вокзалов стало объединение в целостный комплекс пассажирских отделений и парка формирования составов, оборудованного поворотными кругами. Также были построены кирпичные дома для работников железной дороги и паровозное депо. При перестройке вокзальное здание поменяло не только свое местоположение, но и внешний облик.
Главный фасад П-образного здания смотрит прямо на Обводный канал, а платформы, с подъезжающими поездами находятся в обрамлении боковых 2-этажных корпусов. На вокзале располагались 5 платформ, способных одновременно принять 10 поездов. Было оборудовано два дебаркадера, опорами для которых служили чугунные колонны. Входы на вокзал были перенесены с фасадной части в боковые корпуса, таким образом образуя зоны отправления и прибытия.
Главный фасад стал украшением набережной: 8 больших арочных окон и расположенный между ними красивый богатый витраж, над которым располагались часы с флагштоком. Высота нового здания вокзала составила 51,5 м, длина – 283 м, ширина – 54,4 м. Красоту здания подчеркивали ризалиты и лепные украшения, позднее утраченные.
Со стороны железнодорожных путей вокзал выглядел особенно необычно для архитектуры России XIX в. – застекленные дебаркадеры на металлических стойках и стропилах.
Варшавский вокзал в Санкт-Петербурге использовался царской семьей для путешествий в свою резиденцию в Гатчине на вокзале были предусмотрены императорские покои, располагавшиеся на первом этаже. Мебель и интерьеры Варшавского вокзала были спроектированы шведскими архитекторами П. Э. С. Дагенаером и В. Вестлингом. В 1858 г. на территории вокзала был построен газовый завод, в результате чего 20 ноября платформы и помещения стали использовать газовое освещение.
Во время Великой Отечественной войны Варшавский вокзал очень серьезно пострадал. В ходе реставрации, закончившейся в 1949 г., были отреставрированы пострадавшие постройки, оборудованы залы ожидания. В центральном проеме вместо разрушенного витража установлен монумент В.И. Ленину. Варшавский вокзал в настоящее время является недействующим и переоборудован в один из торгово-развлекательных комплексов Санкт-Петербурга.
История вокзала
История Варшавского вокзала начинается 15 февраля 1851 г., когда российским императором Николаем I был подписан указ о строительстве железной дороги Санкт-Петербург – Варшава. Первый этап строительства соединил столичный вокзал с летней царской резиденцией в Гатчине. Предполагаемое место строительства было выбрано на «выгонных землях» за Обводным каналом. Строительство велось за счет казенных средств. Начавшаяся Крымская война привела к приостановке строительства.
После окончания войны царская казна не могла больше финансировать работы по строительству, и недостроенную магистраль в январе 1857 г. выкупило Главное Общество железных дорог. Практически сразу же начались работы по расширению вокзала столицы.
Варшавский вокзал в Санкт-Петербурге долгое время оставался единственным, осуществлявшим международные перевозки. Именно с него отправлялись в путешествие по Европе обеспеченные и влиятельные люди России. Поэтому обстановка и убранство как самого вокзала, так и курсирующих по данной дороге вагонов отличались роскошью и комфортом. В поездной парк вокзала входил не только императорский состав, но и вагоны, принадлежавшие богатейшим семьям России.
Мировая война 1914 г. ознаменовала новый этап в жизни вокзала. С фронтов сюда прибывали составы с ранеными, а к платформам специально проложили трамвайные пути. Во время войны 1941 – 1945 гг. постройки подверглись сильному разрушению от бомбежек и обстрелов, так как линия обороны героического города проходила всего лишь в 10 км от вокзала.
В послевоенные годы советской власти с вокзала осуществлялась большая часть грузовых и пассажирских городских перевозок западного направления. Отсюда отправлялись поезда за границу, в прибалтийские республики, Украину, также с вокзала уходили пригородные электропоезда. В 1960 г. была проложена железнодорожная ветка соединившая Балтийский и Варшавский вокзалы.
Распад Советского Союза привел к значительному снижению пассажиропотока в Эстонию, Латвию, Литву, и вокзал в основном перешел на обслуживание поездов пригородных направлений. Постепенно поезда дальнего следования переехали на Витебский вокзал, а пригородные электрички на Балтийский. А Варшавский вокзал в 2001 г. был закрыт.
В этом же году на его площадках была развернута экспозиция Музея железнодорожной техники. Принятое решение о закрытии вокзала и открытии на его месте торгового комплекса «Варшавский экспресс» потребовало оригинального архитектурного решения. Лучшим был признан проект архитектора из Италии Джованни Бартоли, сумевшего наполнить современным содержанием исторические стены.
Музей железной дороги
После прекращения движения поездов, на территории Варшавского вокзала Музеем железнодорожной техники 2 августа 2001 г. была открыта экспозиция исторических составов. На железнодорожные пути новой музейной площадки были перевезены наиболее редкие, а порой и легендарные экземпляры подвижного состава. Вся эта крупная железнодорожная ретро техника ранее находилась на площадке в Шушарах. Переезд филиала музея к Варшавскому вокзалу резко увеличил его популярность.
Чему способствовало удобное расположение — в шаговой доступности от станций метрополитена. Просуществовал музей на территории Варшавского вокзала чуть более 15 лет после чего переехал в очередной раз. Вновь оборудованная площадка для экспозиции расположена очень близко к Балтийскому вокзалу, и совсем недалеко и от Варшавского. 30 октября 2017 г. отмечалось 180-летие железных дорог в России, в этот день и состоялось торжественное открытие переехавшего музея.
Специально спроектированное и построенное музейное пространство, площадью свыше 50 000 кв. м объединяет в целостную тематическую экспозицию новое здание и старинное паровозное депо.
На площадках современного музея можно увидеть интереснейшие экземпляры железнодорожной техники:
- паровозы, в том числе бестопочный;
- вагоны: европейского производства и курсировавшие по Китайской Восточной железной дороге;
- тепловозы и электровозы;
- железнодорожная военная техника;
- скоростные электропоезда.
Помимо исторических экспонатов в музее много действующих моделей, интерактивных инсталляций, можно даже почувствовать себя машинистом в кабине тепловоза на тренажере. А если захочется перекусить, обязательно зайдите в вагон-ресторан. Адрес музея: Библиотечный переулок, дом 4, корпус 2. Легче всего доехать до станции метро «Балтийская», от нее пройти 300 м пешком.
ТРК Варшавский экспресс
Прекращение функционирования вокзала потребовало определиться с дальнейшим использованием его исторических помещений. Было принято решение разместить в здании развлекательно- торговый центр. Все помещения Варшавского вокзала к 2006 г. были отремонтированы и перестроены по проекту архитектора из Италии Джованни Бартоли.
Отреставрированному зданию удалось сохранить вокзальный антураж и атмосферу. Передвигаться по 3-этажному комплексу помогают многочисленные эскалаторы. Торгово-развлекательный центр, хотя и небольшой, но имеет все необходимое для приятного времяпровождения.
В помещениях бывшего вокзала расположены:
- супермаркет Prisma известный финский магазин товаров первой необходимости и продуктов;
- кинотеатр «Каро Фильм», с 9 комфортными залами;
- бильярд и боулинг;
- крокет парк и минигольф;
- клуб фитнесса «SPORTLIFE», включающий бассейн;
- дисконт магазины Love Republic, Adidas, Diplomat, MG Fashion Outlet, Karen Millen;
- ресторанный дворик;
- химчистка, салоны красоты.
Комплекс оборудован парковкой, въезд на которую организован с набережной Обводного канала.
Интересные факты
Варшавский вокзал в Санкт-Петербурге, как и все исторические объекты города, имеет в своем арсенале массу интересных историй:
- В первые годы после постройки на вокзале работали особые чиновники, проверяющие «письменные виды проезжающих» (документы) – ставили отметку об отсутствии препятствий к отъезду и записывали в специальную книгу. Интересно, что от предъявления документов освобождались отправляющиеся в загородные имения и на дачи, крепостные при господах, дети и крестьяне с продуктами на продажу.
- Составы, курсировавшие по Варшавской железной дороге, по большей части, перевозили пассажиров 1-го класса. Поэтому вагоны были оборудованы как комнаты, с отделкой из красного дерева и бронзы, с прекрасно оборудованными спальными местами. Многие личные вагоны обеспеченных семей России были оборудованы ваннами. После революции, во время гражданской войны многие военачальники использовали такие салон-вагоны для своего проживания и работы.
- В дореволюционной России здесь был оборудован единственный крытый теплый парк для подвижных составов. Знаменитый «Норд-Экспресс» в Париж, описание шикарных интерьеров которого можно найти в воспоминаниях В Набокова, отправлялся с этого вокзала Санкт-Петербурга.
- В 1859 г. закончена постройка и отделка подковообразного бассейна, соединившего вокзал с Обводным каналом. Прямое перемещения грузов с поездов на баржи и обратно позволило уменьшить расходы и увеличить оборот грузовых перевозок вокзала.
- В поездах, прибывших на Санкт-Петербургский Варшавский вокзал, были доставлены для захоронения тела И.С. Тургенева (1883 г.) А.П. Чехова (1904 г.).
- Вблизи Варшавского вокзала произошло смертельное покушение на В.К. Плеве, шефа корпуса жандармов.
- В 1908 г. была введена плата с провожающих в размере 10 копеек, Билеты для прохода на перрон продавали в кассах и специальных автоматах, которые не всегда работали исправно. Вскоре платный проход был отменен.
- До революции 1917 г. на Варшавский вокзал прибывал «цветочный поезд», доставлявший из Ниццы свежие розы.
- Здание Варшавского вокзала неоднократно хотели снести. Генеральный план развития Ленинграда 1935 г. предусматривал продление Измайловского проспекта и ликвидацию здания вокзала. Претворению данного плана помешала Отечественная война. Но уже в 1966 г. и позднее, в 1975 г. новый проект развития города опять предусматривал снос этого городского объекта. Реализация проекта тормозилась его высокой стоимостью и чрезвычайной сложностью. Таким образом, благодаря удивительному стечению обстоятельств, историческое здание осталось сохранено.
Посещая Санкт-Петербург, непременно следует посетить бывшую историческую окраину города, прогуляться вдоль исторического фасада Варшавского вокзала. Чтобы проникнуться атмосферой города, мало погулять только по центру. Детище Петра всегда было городом тайн и загадок. В нем обязательно найдется много интересного вдали от распространенных туристических маршрутов.
Видео о Варшавском вокзале, Санкт-Петербург
Обзор Варшавского вокзала в СБП:
Поделиться
ТЦ «Варшавский экспресс» теперь крупнейший в городе фуд-холл Vokzal 1853. «Фонтанка» прогулялась по бывшему вокзалу и отметила инвестиции в реновацию, которые оценивали в полтора миллиарда рублей. Если кратко, то получилось красиво, цены слегка кусаются, а откуда возникнут потенциальные посетители — главный вопрос.
Кажется, в жизни Варшавского вокзала добрый поворот. Нет, на воспетом Набоковым «Норд-Экспрессе» в Париж, как и в Варшаву, Прагу или Баден-Баден, не получится уехать с него уже никогда. Платформы демонтировали, варшавскую дорогу разобрали. В нем не будет галереи современного искусства, как обещали в Смольном в нулевые, и даже музея железнодорожной техники — он в итоге на соседнем Балтийском. Но не будет и возникшего в нулевые торгового центра. Его владелец — холдинговая компания «Адамант» — совместно с московским ресторатором, управляющим фуд-моллом «Депо» Алексеем Васильчуком, инвестировали в масштабную реновацию, как заявлялось в РБК, более 1,5 млрд рублей.
Поделиться
Теперь на бывшем Варшавском вокзале — Vokzal 1853 — крупнейший в Петербурге, России, Европе, как уверяют его создатели, фуд-молл. Проще говоря — гигантский кластер ресторанов. И вместо креозота правят запахи кухни. Баннеры без даты давно зазывали внутрь петербуржцев (и некоторые даже упирались в закрытые двери), но лишь 21 ноября состоялось техническое открытие. «Фонтанка» попала внутрь вместе с первыми зеваками.
Поделиться
Во-первых, поражает размах. Это не Eat Market в «Галерее», не Balagan на Петроградской стороне и не Василеостровский рынок. Очень просторно. От Обводного до бывшего выхода на платформы — всё теперь одни сплошные рестораны разных концепций. Правда, заполнено пока приблизительно процентов 30–40 помещений. Внутри также остались фитнес, кинотеатр, работает «Перекресток». На пустых местах висят заглушки с надписью: «Я тронулся! Скоро буду». Вполне подходящий девиз для людей, которые запускают такого масштаба проекты после февраля.
Поделиться
Во-вторых, это красиво. Особенно если вы заходили в последний раз в конце 1990-х, еще на вокзал, а не в «Варшавский экспресс». Теперь шахматная плитка, бесконечная стеклянная крыша, затейливые фонари под старину, венские стулья, скамейки и столы, как в купе поезда, золоченые лифты с часами. Дорого-богато. Разглядывать элементы можно долго. Внутри светло и чисто.
Поделиться
В-третьих, есть и минусы. Главный из которых — цены. Завтраки с сосисками — 650 рублей, а с лососем — все 710. Раклет-бургер с говядиной, 270 граммов, — 680 рублей. Пицца с грибами — 670 рублей. Боул с курицей — 450 рублей. Аджарский хачапури — 550 рублей, четыре хинкали — 450 рублей, плюс соус за 70. Лозунг «Я тронулся!» здесь тоже подойдет. Хотя на фоне остальных фуд-холлов города едва ли это очень дорого. Но поесть на двоих с напитками в среднем дешевле 1 500–2 000 вряд ли выйдет. Еще и придется подождать — пиццу и хачапури по нашему заказу делали около 20 минут в двух разных заведениях.
В-четвертых, и это тоже вопрос к создателям, — вентиляция и микроклимат. Центральная часть здания буквально продувается насквозь, и без куртки в ноябрьские -5 °С было зябко. Ближе к выходу ветер буквально сдувает стаканчики и салфетки. Кроме того, за полтора часа на вокзале куртки и вся одежда пропитались стойким запахом еды, как будто мы с фотографом сидели не в зале, а на кухне.
Возможно, на втором этаже было бы иначе, но 21 ноября туда вход был закрыт. Ожидается, что там скоро откроются уже «взрослые» рестораны с официантами.
Как анонсировали создатели проекта, у них 34 тысячи квадратных метров, будет 4 000 посадочных мест и большая event-зона на 2 500 гостей, планируется 90 ресторанных концепций. Для сравнения: на недавно открытом Московском рынке — 4 000 кв. метров, 700 посадочных мест и всего около 30 точек.
Главный вопрос, который по итогам посещения возник к создателям: как они все это планируют заполнять людьми? Для туристов, которые часто не сходят с Невского проспекта, локация не кажется самой очевидной, да и самим петербуржцам ездить на Обводный не всегда с руки. И едва ли растущие рядом как грибы многоэтажки спасут положение.
На этот и другие вопросы «Фонтанка» пока не получила ответа.
Илья Казаков, «Фонтанка.ру»
Варшавский вокзал
VK
FB
Telegram
Pin
OK
Контактная информация
Адрес: Санкт-Петербург, Гатчина, Варшавского вокзала площадь, 1 — 1 этаж (посмотреть на карте).
Телефон: отсутствует
Часы работы
Закрыто сейчас — 01:58
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | Воскресенье |
---|---|---|---|---|---|---|
06:00–00:30 | 06:00–00:30 | 06:00–00:30 | 06:00–00:30 | 06:00–00:30 | 06:00–00:30 | 06:00–00:30 |
Карта проезда
Перед тем, как поехать в Варшавский вокзал, изучите расположение организации на карте.
Дополнительная информация
Виды деятельности
Учреждение специализируется на 2 типах деятельности.
- Железнодорожные вокзалы и станции
- Железнодорожные билеты
Похожие предприятия
На основе видов деятельности Варшавский вокзал мы подобрали наиболее близкие аналогичные фирмы:
Отзывы
Посещаемость страниц предприятия
4 посещения страниц компании
VK
FB
Telegram
Pin
OK
Варшавский вокзал стал третьим по счету в Санкт-Петербурге и являлся начальной станцией на Петербурго-Варшавской железной дороге. Его возвели в 1853 году, и вокзал начал обслуживать первый участок магистрали, проложенный от Санкт-Петербурга до императорской резиденции в Гатчине. После того, как в декабре 1862 года было открыто движение до Варшавы, он долгое время являлся единственным международным вокзалом России.
Описание вокзала
Первоначальное каменное здание Варшавского вокзала, выстроенное по проекту Ксаверия Скаржинского, было похоже на скромный, двухэтажный жилой дом. О том, что оно предназначено для пропуска большого людского потока свидетельствовали лишь широкие дверные проемы.
Возросший объем пассажирских и грузовых перевозок вскоре потребовал расширения вокзала. В период с 1857 по 1860 годы продолжалось строительство по проекту профессора архитектуры Петра Сальмоновича.
Здание выстроили почти вплотную к набережной Обводного канала и значительно расширили в сторону путей. Вокзал имел два дебаркадера:
- для составов, курсирующих на маршрутах
- для отстойного парка вагонов
Службы вокзала расположили под единой крышей таким образом, что в специально оборудованном павильоне спальные вагоны мыли, а затем теплыми и сухими подавали на пути для следующей поездки. Кроме нового здания вокзала, были построены
- паровозные депо
- жилые дома для служащих железной дороги
Выстроенное здание было П-образным с двумя примыкающими к нему боковыми двухэтажными корпусами. Главный фасад, обращенный к набережной Обводного канала, украсили арочные окна с центральным большим витражом, соорудили башню с часами. Периметр здания оформили лепниной, которая не сохранилась до настоящего времени.
Во время послевоенной реставрации в здании вокзала оборудовали
- просторные залы ожидания
- магазины
- ресторан
- служебные помещения
В нише центрального окна, разрушенного от бомбежек, установили памятник В. И. Ленину. Убрали его в процессе последней проведенной реконструкции.
История вокзала
Богатые и влиятельные люди своего времени путешествовали в Европу на поездах, которые отправлялись с Варшавского вокзала и отличались удобством и роскошью.
Во время Первой мировой войны вокзал принимал составы с ранеными солдатами. После Великой Отечественной войны сильно пострадавшее от обстрелов здание закончили восстанавливать только в 1949 году.
В 1960 году железнодорожные пути вынесли из-под дебаркадера, саму конструкцию разобрали. В советское время Варшавский вокзал соединили с веткой соседнего Балтийского вокзала. Варшавский стал принимать поезда из стран Европы и отправлять составы, следующие в Прибалтику и западную Украину. Ежедневно через вокзал проходили до 20 пар поездов дальнего следования и пригородные электрички.
Развал СССР и последовавшее за этим отделение стран Прибалтики поспособствовали значительному снижению пассажирооборота и приходу в упадок некоторых участков железной дороги. Варшавский вокзал продолжил свое существование в основном для обслуживания поездов пригородного значения.
К тому же расширяющаяся застройка Ленинграда требовала изменения территории за Обводным каналом. Еще в 1965 году появилась идея соединить два проспекта – Измайловский и Новоизмайловский. Варшавский вокзал препятствовал осуществлению этого замысла. Здание даже планировали снести. Однако ограничились лишь реконструкцией, которая началась в мае 2001 года.
Вокзал закрыли, поезда дальнего следования перевели на Витебский вокзал, пригородные составы — на Балтийский. Окончательно движение поездов с Варшавского вокзала было прекращено 15 октября 2001 года.
Музей железной дороги
В 2001 году на Варшавский вокзал переехали ценные экспонаты Музея железнодорожной техники:
- паровозы
- тепловозы
- электровозы
- локомотивы
- вагоны производства европейских стран
- военная и другая уникальная техника периода XIX — XX века
Музей просуществовал на Варшавском вокзале 15 лет, и снова начал переезд.
В октябре 2017 года он открылся на новой площадке. Теперь он располагается рядом с Балтийским вокзалом.
Весь музейный комплекс составляют
- историческое паровозное здание Петергофской железной дороги
- вновь отстроенный выставочный павильон
- депо Балтийского вокзала
Адрес музея
Библиотечный переулок, дом 4, корп. 2
После переезда Музея все подъездные железнодорожные пути к бывшему Варшавскому вокзалу окончательно демонтировали в 2017 году
ТРК Варшавский экспресс
В период с 2003 по 2006 год продолжалась реконструкция здания, и теперь перестроенный по проекту итальянского архитектора Джованни Бартоли бывший вокзал – это торгово-развлекательный комплекс Варшавский экспресс.
Пространство внутри оборудовано многочисленными лестницами – эскалаторами. Под его стеклянной крышей расположились:
- дисконт-магазины известных брендов, супермаркет
- кафе и рестораны
- площадки для игры в мини-гольф, крокет, боулинг
- фитнес-центр
- ночной клуб Зал ожидания
- кинотеатр сети Каро
- офисы туристических компаний
- ателье, оказывающие бытовые услуги
Режим работы ТРК
с 10-00 до 22-00 ежедневно
Что посетить поблизости
Здание бывшего Варшавского вокзала замыкает Измайловский проспект. Если прогуляться вдоль него самого, то на пересечении с 7-ой Красноармейской улицей, в 6 минутах пешей прогулки от Варшавского экспресса, можно встретить сад, обустроенный в память о писателе Валентине Пикуле.
От читателя: Пикуль крутой дядька
А в 15 минутах ходьбы по Измайловскому проспекту находится Собор Святой Живоначальной Троицы. Его купола небесного цвета, украшенные бронзовыми звездами, можно заметить почти за два десятка километров.
Храм Воскресения Христова
В конце XIX века набережная Обводного канала была окраиной Санкт-Петербурга. Вблизи двух вокзалов, Балтийского и Варшавского, жили служащие железной дороги, заводские рабочие. Городское Общество религиозно-нравственного просвещения подало прошение о выделении земельного участка для строительства храма в этом неблагополучном районе.
Первый деревянный храм здесь возвели в 1894 году. Четыре года спустя при храме образовалось Общество трезвости. Ознаменовывая 10-летнюю годовщину бракосочетания императора Николая II с супругой Александрой Федоровной, в 1904 году заложили каменный храм, который предполагалось строить на народные пожертвования. Несмотря на наступивший тяжелый период для России – начало Первой мировой и Русско-японской войн, первую русскую революцию – его построили его за 4 года. Перед празднованием Рождества в 1908 году новый храм освятили.
До октябрьской революции 1917 года приходская жизнь протекала очень насыщенно: Общество трезвости открыло при храме свою типографию, а движение за трезвость получало широкое распространение по всей стране
После свержения царской власти храм подвергся разграблению и был закрыт в 1930 году. В советские годы в его помещениях располагались службы трамвайного парка, а колокольню использовали под парашютную площадку.
Пришедшую в полное запустение обитель вернули верующим спустя 60 лет. Первое богослужение в храме прошло на Пасху в 1990 году.
В 2011 году при храме вновь возродилось Общество трезвости. Среди прихожан храма много людей, страдающих алкогольной зависимостью. Здесь совершают регулярные молебны перед иконой Божией Матери Неупиваемая Чаша об исцелении от пьянства, проходят крестные ходы трезвенников.
Богослужения проходят ежедневно с 9-00:
- утренние Литургии
- всенощные бдения
- акафисты
- молебны
Действует Воскресная школа, в рамках которой работают различные кружки для детей:
- рисование
- вышивка
- керамическая студия
- столярная мастерская.
Регулярно организовывают паломнические поездки по святым местам.
Адрес
набережная Обводного канал, 116
Около Храма Воскресения Христова можно увидеть современный памятник последнему русскому императору Николаю II и его супруге Александре Федоровне, причисленных к лику святых мучеников.
Месторасположение
Бывший Варшавский вокзал, а ныне ТРК Варшавский экспресс находится в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга.
Адрес
набережная Обводного канала, 118
Ближайшие станции метро
- Балтийская – Кировско-Выборгская линия – около 6 минут пешком по набережной Обводного канала
- Фрунзенская – Московско-Петроградскася линия – около 10 минут пешком по Московскому проспекту и набережной Обводного канала
Наземный транспорт из города
В пределах 5-минутной пешей прогулки от ТРЦ Варшавский экспресс находятся так же остановки общественного транспорта:
- Измайловский проспект: автобусы №№ 65, 70; маршрутное такси К252
- Набережная Обводного канала: автобусы № 71; маршрутное такси К252
Аэропорт Пулково
Добраться в аэропорт Пулково от Варшавского экспресса можно на метро и маршрутном такси:
- Сначала нужно ехать от станции Балтийская до станции Технологический институт
- Затем перейти на станцию Технологический институт-2 (Московско-Петроградская линия)
- Доехать от станции Технологический институт-2 до станции Московская (выход из метро на Алтайскую улицу)
- С остановки общественного транспорта Метро Московская до остановки Новый терминал Пулково: автобусы, маршрутное такси: №№ 39, 39Э, К39
Также можно воспользоваться электричкой, которая отправляется с Балтийского вокзала и идет до станции Платформа аэропорт. Далее до остановки Новый терминал Пулкова на автобусе № 39.
Маршрут от аэропорта и обратно обслуживают многочисленные службы такси. Стоимость поездки в зависимости от класса автомобиля составит от 450 до 1000 рублей.
Для заказа такси в аэропорту можно обратиться на стойку Такси Пулково – официального перевозчика аэропорта.
Интересные факты
- Возле Варшавского вокзала летом 1904 года от рук революционеров погиб министр внутренних дел и шеф Корпуса жандармов Константин Плеве. Существует легенда, что призрак революционера Егора Созонова, метнувшего бомбу в карету министра, появляется возле здания бывшего здания вокзала.
- В октябре 1883 года на Варшавский вокзал из Парижа прибыл поезд, перевозивший гроб с телом покойного И. С. Тургенева. В 1904 году сюда же прибыл состав с телом А. П. Чехова.
- До 1917 года курсировавший Цветочный экспресс каждую неделю доставлял на Варшавский вокзал из французской Ниццы свежие розы.
- В 1917 году во время революционного восстания Варшавский вокзал стал укрытием для рабочих, защищавших южные подступы к Петрограду.
На чтение 5 мин Просмотров 2.6к. Опубликовано 22.04.2020
Вокзал — место встреч и место расставаний. Место, откуда начинается новая жизнь как для приезжих, так и для уезжающих. Здесь невозможно увидеть фальшь – это место настоящих человеческих чувств и эмоций. Каждый вокзал города имеет свое историческое прошлое и особенности. Всего в городе насчитывается 6 вокзалов. Предлагаем вашему вниманию список вокзалов Санкт-Петербурга.
Содержание
- Витебский вокзал
- Балтийский вокзал
- Варшавский вокзал
- Московский вокзал
- Финляндский вокзал
- Ладожский вокзал
Витебский вокзал
Здание Витебского вокзала в Санкт-Петербурге
Перевозки людей в России, осуществляющиеся поездами, впервые появились в Санкт-Петербурге. Первая железнодорожная станция начала функционировать в 1837 году, 30 октября отсюда отправился первый паровоз с пассажирами, а вокзал назвали Царскосельским.
Сначала строение станции больше напоминало временное деревянное сооружение, стоящее возле путей, и лишь в 1852 году окончилось строительство здания, спроектированного архитектором Тоном К.А., из камня.
Современное же здание, которое соорудили в 1904 году, было выполнено в непривычной архитектуре для того времени. Для строительства было использовано много металла, а сам внешний вид поразил тогдашнюю публику своей неординарностью. Сейчас этот вокзал известен под названием Витебский, а расположен он по адресу: Загородный проспект, 52; ст. метро «Пушкинская»
- Справки по тел.: +7 (812) 436-43-36
- Часы работы: круглосуточно;
- Время работы касс: с 08:00 до 22:00
Купить ж/д билеты онлайн можно на Poezd.
Балтийский вокзал
Балтийский вокзал ночью
Первый состав с Балтийского вокзала отправился в 1857 году летом 21 июля. Он практически брат-близнец Восточного вокзала, расположенного в Париже. Похожи они, потому как, строились здания одним и тем же архитектором А. Кракау.
Сейчас эта станция обслуживает поезда, курсирующие по пригородам, и входит в рейтинг самых крупных железнодорожных вокзалов России по проходимости людей. Сначала своего существования вокзал именовался Петергофским, но после того, как сюда прибыл первый паровоз из Талина, его переименовали на Балтийский. Сейчас услугами этого вокзала пользуется 2800 человек ежечасно.
- Адрес: набережная Обводного канала, 120
- ст. метро «Балтийская» справки по тел.: +7 (812) 457-28-59
- Часы работы: круглосуточно:
- Время работы касс: с 08:00 до 19:30
Варшавский вокзал
Варшавский вокзал в Санкт-Петербурге
Считался своего рода окном в Европу, так как отсюда ходили поезда в Варшаву и Париж. Здесь курсировали вагоны только класса люкс или личные составы императора и богатой знати. Из-за реконструкции станцию закрыли в 2001 году, с тех пор он перестал быть действующим, а вместо выполнения своих прямых функций он стал музеем железнодорожной техники, торговым центром и имеет статус памятника архитектуры.
Во время Первой мировой войны из-за малой загруженности вокзал принимал раненых с фронта. А во времена Второй мировой очень сильно пострадал от бомбежек. Отреставрировали его в 1949 году.
- Адрес: набережная Обводного канала, 118; ст. метро «Балтийская», «Фрунзенская»
- тел.: +7 (812) 436-34-48
- Часы работы развлекательного центра: с 10:00 до 22:00
Найти экскурсии в Петербурге >>
Московский вокзал
Фото Московского вокзала в Питере
Как только не называлась эта вокзальная станция – и Октябрьская, и Николаевская, но в итоге в 1930 году остановились на названии Московский вокзал. Сейчас он обслуживает поезда, курсирующие на дальние расстояния, а также пригородные.
С него можно добраться в такие государства, как Украина, Узбекистан и Азербайджан, и в дальние уголки восточной и южной части России. Само здание станции построено по примеру западноевропейских ратуш, с часовой башней при входе. В 1898 году вокзал расширили из-за большого пассажиропотока, так как он уже не справлялся с таким количеством людей.
- Адрес: Невский пр., 85; ст. метро «Площадь Восстания».
- Тел.: +7 (812) 457-44-28
- Часы работы: круглосуточно;
- Время работы касс: с 08:00 до 20:00
Финляндский вокзал
Финляндский вокзал ночью
На этой станции работали исключительно финны вплоть до 1917 года. Это первый вокзальный пункт, железная дорога которого соединила город с Финляндским княжеством. Первое здание станции было выстроено в 1870 году, а сама дорога протяженностью в 394 км строилась в адских условиях, так как строительство проходило через болотные и лесные местности.
Во время Второй мировой войны при блокаде Ленинграда Финляндский вокзал оставался единственным действующим транспортным сообщением. Но все-таки впоследствии он был разгромлен, и лишь в 1960 году было выстроено новое строение и реконструирована площадь вокруг него. Это исключительно единственный вокзальный пункт в Санкт-Петербурге, сохранивший свое первоначальное название.
- Адрес: пл. Ленина, 6; метро «Площадь Ленина»
- Тел.: +7 (812) 436-67-46
- Часы работы: круглосуточно
Ладожский вокзал
Чтобы найти бюджетное жилье (отели, апартаменты, дома) в Санкт-Петербурге, советуем воспользоваться сервисом Hotellook, где можно найти огромное количество вариантов жилья по разным ценам и с высокими оценками.
Самый «юный» и технологически современный, конечно же, Ладожский вокзал. Открыли его в 2003 году весной в мае в честь 300-летия города, но первый состав прибыл сюда лишь 11 июня. Архитектура здания станции поражает своей легкостью из-за стеклянных стен.
Он более похож на аэропорт, чем на привычные вокзалы Санкт-Петербурга. Само здание двухъярусное: верхний ярус обслуживает составы дальнего следования, а нижний – пригородные поезда. Эту станцию стоит посетить просто потому, что само сооружение невероятно красиво и современно.
- Адрес: пр. Заневский, 73; метро «Ладожская»
- Тел.: +7 (812) 436-53-10
- Часы работы: круглосуточно
Железная дорога своего рода портал, открывающий иное измерение. На этом пространстве очень часто вершатся судьбы людей: кто-то теряет, а кто-то находит или исполняет свои заветные желания. С этого пункта все только начинается, а пути сообщения объединяют города, села, людей. Путешествовать поездами – очень занимательно и интересно, на некоторый промежуток времени можно задуматься о жизни или просто отдохнуть в пути от повседневных забот.
Все, что пригодится каждому туристу в путешествии:
- Найти и забронировать туры онлайн можно на Travelata и Onlinetours.
- Забронировать и сравнить цены на отели можно на Hotellook. А апартаменты на Airbnb.
- Выбрать самый дешевый авиабилет среди всех авиакомпаний можно на Aviasales, а ж/д билет на Poezd.
- Найти экскурсии по всему миру на Tripster.
- Купить страховку и не беспокоиться за свое здоровье на Cherehapa.
- Арендовать машину, чтобы увидеть еще больше интересных мест, на Economybookings. Или байк на BikesBooking.
- Заказать трансфер из аэропорта Kiwitaxi.
(Visited 1 252 times, 1 visits today)
Отправление — Прибытие поездов на Варшавский вокзал Санкт-Петербург
Популярные направления и ж/д билеты
Как доехать до Варшавского вокзала
Где находится Варшавский вокзал в Санкт-Петербурге (карта)
Адрес и справочные телефоны
Железнодорожные билеты: → Купить билет на поезд
ЭКОНОМИЯ ВРЕМЕНИ
Поиск и покупка билета на поезд занимает не более 5 минут. Не нужно ехать на вокзал и стоять в очереди для этого
ОНЛАЙН БРОНИРОВАНИЕ
Закажите и оплатите жд билеты онлайн в любое удобное время. Круглосуточно 24/7, без выходных и перерыва на обед
ВЫБОР МЕСТА
Можно самостоятельно выбрать лучшее место в вагоне поезда на интерактивной схеме в момент оформления билета
УДОБНАЯ ОПЛАТА
Оплачивайте любыми банковскими картами (Visa, Mastercard, Maestro, Мир)
Что такое VOKZAL 1853?
34 000 м2
Развлечений, мероприятий и встреч
3 этажа
Исторических интерьеров
2 500 человек
Главная сцена
90+
Ресторанов, корнеров, мест для хобби и спорта
VOKZAL 1853 — центр городской жизни.
VOKZAL 1853 — самый большой фуд молл в России и в Европе, который развернется в историческом здании Варшавского вокзала. Три этажа и 34 000 квадратных метров объединят всю гастрономическую, развлекательную и деловую жизнь Петербурга.
Для всех
Горожане и туристы, взрослые и дети, друзья, коллеги, ценители аутентичной кухни, люди с самыми разными взглядами — каждый найдёт себе занятие и место. В постоянном расписании — встречи и совместная работа, вечеринки, фестивали, спорт и удивительная возможность побывать везде за один день.
Досуг и развлечения
В постоянном расписании:
- встречи,
- совместная работа,
- вечеринки,
- фестивали,
- спорт,
- удивительная возможность побывать везде за один день.
1853
Варшавский вокзал был построен в 1853 году. Теперь эта дата становится знаковой: в 18:53, вместе с завершением рабочего дня, здесь начинаются вечерние мероприятия и специальные программы.
День на вокзале
радует каждой минутой
На VOKZAL 1853 словно по расписанию прибывают актуальные выставки, события и городские концепции. В многофункциональном клубе SPORTLIFE работает и отдыхает тело, в комфортном коворкинге трудится мозг. Есть активности для малышей, за которыми присмотрят профи детского досуга. У нас проходят мероприятия на любой вкус и настроение, от специальных Dj-сетови камерных тусовок с приглашёнными Stand Up артистами до культовых концертов на сцене, вмещающей 2 500 человек.
Любая кухня мира
на завтрак, бизнес-ланч и ужин
Внутри развернутся около 90 популярных и эксклюзивных ресторанных концепций. Понятная Азия, Европа и Америка, аутентичные национальные и современная русская кухни, гриль, кофе, десерты. Будет, чем удивить даже городских фуди — здесь постоянно открываются pop-up концепции от молодых рестораторов. Экспериментируйте, встречайте новые вкусы любимых блюд, наслаждаясь созданной здесь атмосферой.
Довольные дети
играют вместе и учатся новому
Приходите всей семьёй — мы сделали всё, чтобы ваши дети не скучали. Их ждут мастер-классы с множеством открытий, показы мультфильмов, продуманные детские праздники, секретные события. Резиденты предлагают детское меню и собственные программы. Для самых маленьких гостей работает детская комната с няней. Отметить День рождения на вокзале в невероятном антураже интерьеров 19 века — дети будут об этом мечтать!