Варшавский экспресс музей паровозов часы работы

Самое главное о музее

История

Музей железных дорог был основан 42 года назад тогда еще в Ленинграде. 1978 год — это и другая страна, и другое название: Центральный музей Октябрьской железной дороги. И даже другой адрес — Литейный проспект. Здесь расположилась экспозиция, которая рассказывала об истории строительства и эксплуатации первых в России железных дорог, работе магистрали в первые пятилетки, подвигам железнодорожников в годы Великой Отечественной войны.

Первое десятилетие — это совместные усилия руководителей дороги и энтузиастов-любителей истории. Основная задача — сохранение и реставрация. 1 августа 1991 года на станции Шушары под Санкт-Петербургом был открыт первый в России Музей железнодорожной техники как отдел Центрального музея Октябрьской железной дороги.

Шли годы, экспозиция расширялась, преображаясь и по своим качественным масштабам. 180 экспонатов, которые собирали по всей стране, а также везли из-за рубежа.

В начале нового тысячелетия музей открыл новую экспозицию на площадке у Варшавского вокзала Санкт-Петербурга — в самом центре города. Сюда перевезли значимые экспонаты с площадки в Шушарах. Посетителей сразу стало больше.

В 2012 году началось строительство современного здания Музея железных дорог России вблизи Балтийского вокзала в Санкт-Петербурге. Работы велись пять лет, и 30 октября 2017 года, музей торжественно открыли для посетителей, приурочив это событие к 180-летию железных дорог. Спустя еще два года музей взял Гран-при Всероссийского конкурса «Корпоративный музей». За ориентированность на посетителей он был удостоен диплома конкурса «Европейский музей года — 2019». В начале сентября 2020 года Музей железных дорог России в Санкт-Петербурге стал победителем международного Terres Travel Festival в номинации туристические фильмы за видеоролик «На гоночном дроне по Музею железных дорог России», созданный творческой лабораторией «Гигарама».   

Видеоэкскурсия по Музею железных дорог России

Видео: Музей железных дорог России

Что посмотреть

Площадь Музея железных дорог России в Санкт-Петербурге огромна. Сюда надо идти на целый день, а за 2-3 часа удастся лишь бегло осмотреть музейную экспозицию. В таком случае есть то, что увидеть стоит обязательно.

Историческая экспозиция в экскурсионных залах (доступна в составе экскурсионной группы)

Здесь можно узнать историю возникновения и развития паровых двигателей. Подлинные экспонаты, макеты и мультимедийные инсталляции расскажут, как модифицировались рельсовые пути и эволюционировали первые сухопутные пароходы.

Акустическая инсталляция «Звуки железной дороги»

Здесь собраны звуки дороги, суеты вокзалов и шума транспортных узлов.
Фото: Музей железных дорог России

Инсталляция собрана из звуков дороги, шума транспортных узлов, деталей поездов, суеты вокзалов, станций, полустанков. Звучащая в медных рожках «мелодия» задает тон и настрой, окутывая посетителя флером железнодорожной романтики.

Разрезной паровоз

Раньше локомотивы заправляли обычной водой.
Фото: Музей железных дорог России

Технология дополненной реальности и подлинная система водоснабжения, установленная рядом с разрезным паровозом «Э-р 791-81» придет на помощь и расскажет, как заправляли водой локомотивы и покажет, как обычная жидкость превращается в мощь и энергию движения.

Интерактивная инсталляция «Стрелки времени»

Выбрав год на столе-циферблате, посетители увидят события определенного времени.
Фото: Музей железных дорог России

Объединяет сконцентрированное в музее пространство и время. Выбрав исторический промежуток на столе-циферблате, посетитель запускает взаимосвязанный на восьми экранах ролик, иллюстрирующий характерные черты и важнейшие события выбранного пользователем отрезка истории.

Мультимедийная инсталляция «Время, вперед!»

Визуальную проекцию делают на настоящий паровоз.
Фото: Музей железных дорог России

На паровоз, установленный на поворотном круге, проецируется художественный контент, который иллюстрирует ключевые течения в культуре начала XX века. Инсталляция отличается зрелищностью и масштабностью. Это достигается за счет того, что проекцию делают на настоящий паровоз СО17-2413.

Где сделать красивое фото

Интерактивная инсталляция «Стрелки времени».

Фото: Музей железных дорог России

Разрезной паровоз «Э-р 791-81».

Фото: Музей железных дорог России

Железнодорожная артиллерийская установка ТМ-III-12 и Боевой железнодорожный ракетный комплекс.

Фото: Музей железных дорог России

Последний паровоз в СССР — П36-0251.

Фото: Музей железных дорог России

Цены

Полный билет 300 руб.
Льготный билет (школьники, студенты очной формы обучения, пенсионеры) 100 руб.
Экскурсия в составе сборной группы 100 руб.
Экскурсия для группы до 5 человек 3000 руб.
Прокатиться 5 минут на тренажере и почувствовать себя машинистом тепловоза 200 руб.

Как добраться

Метро

Музей железных дорог России в Санкт-Петербурге располагается рядом с Балтийским вокзалом в 300 метрах от метро «Балтийская».

Музей железных дорог России в Санкт-Петербурге является одним из самых молодых и технически оснащённых выставочных центров, не только нашей страны, но и всей Европы. Он целиком посвящён поездам и более чем двухвековой истории перевозок. В залах находятся уникальные экспонаты, интерактивные стенды и богатая мультимедийная коллекция, посвящённая важным вехам развития главного российского транспорта.

Общая площадь музея — 50000 квадратных метров, экспонаты находятся в двух крытых корпусах и на уличной выставочной зоне. Всего в фондах числится 4000 единиц хранения, в которые входят 200 образцов железнодорожной техники — от дореволюционной России и советского периода до современности. Такие цифры — абсолютный рекорд для страны, и один из лучших результатов в мировом масштабе — опережают его только аналогичные музеи Калифорнии и Лондона.

Музей железных дорог России

История

Всё началось задолго до открытия, а именно — весной 1974-го года, когда профсоюз советских железнодорожников решил увековечить трудовую и боевую славу коллектива. Спустя 4 года в небольшом помещении на Литейном проспекте открылась первая выставка, где показали первые советские поезда, архивные фотографии, документы и макеты локомотивов, принимавших участие в Гражданской и Великой Отечественной войне.

Экспозиция росла и требовала отдельных площадей — так витрины перевезли на пригородную станцию Шушары, где они заняли одноэтажное кирпичное здание. Наличие заброшенных одноколейных рельсов позволило перегнать сюда несколько списанных со службы паровозов, и уже к началу 1991-го года выставочная площадь занимала 7500 метров и около 1 километра путей, на которых разместили первые полноразмерные образцы техники.

Музей железных дорог России

Популярностью среди петербуржцев этот район не пользовался — сюда просто никто не хотел ехать. Ситуация изменилась в 2001-м, когда музей перебрался на перроны недавно закрывшегося Варшавского вокзала. Такое расположение привлекло тысячи посетителей ежемесячно, и вскоре стало понятно — места для ретро-поездов не хватает. Начались переговоры о новой площадке и для нового дома выбрали не использующееся депо Балтийского вокзала.

Строительство шло почти 5 лет, и ровно столько же потребовалось для оформления необходимых документов. Помещение старого депо реконструировали, оставив строгую кирпичную отделку и арочные перекрытия, а рядом вырос новый ангар в современном стиле с обилием стекла и металла. Два здания соединили подвесным переходом, для удобства посетителей. В 2017-м году полностью обновлённый музей железных дорог гостеприимно распахнул свои двери.

Экспозиция

Какого-то официального маршрута для осмотра гигантской выставки нет, большинство обзорных туров начинается с исторической части. На витринах зрителям предлагают инсталляцию о развитии перевозок с Античности до наших дней — от первого колеса до скоростных составов. Вагонетки, элементы двигателей и первые прототипы машин присутствуют. Не обошлось и без знаменитого паровоза Черепаловых, ставшего прародителем массового транспорта.

Суперзвёзды экспозиции — красавцы-локомотивы серий СО, СД, П-36 и других легендарных моделей, которые создавались на передовых заводах Ленинграда, Луганска, Коломны и Куйбышева. Все — в идеальном состоянии, и будто готовы вот-вот издать протяжный гудок и плавно отъехать от платформы, набирая скорость. Перед каждым образцом — детальное описание характеристик, годы активного использования и выдающиеся достижения.

Музей железных дорог России

Особое внимание уделено пассажирским и промышленным перевозкам. Чудом сохранившийся первый советский тепловоз Щ-ЭЛ-1 — настоящее украшение залов. С виду скромная техника скрывает огромную историю подвига разработчиков и проектировщиков. Неподалёку — знаменитый «Крокодил» — электровоз на постоянном токе, который с 1930-х годов долгие десятилетия эксплуатировался трамвайными депо и советскими комбинатами.

Чего пока что не хватает музею, так это вагонов — они часто уходили на переработку, поэтому оригинальных моделей сохранилось очень мало. На сегодняшний день тут представлены грузовые отсеки, бронированные плацкарты периода Великой Отечественной войны и даже служебный вагон Китайской железной дороги 1904-го года. Заходить внутрь, к сожалению, нельзя, зато можно оценить инсталляции с ростовыми скульптурами.

Музей железных дорог России

Современность представлена не так широко, но уникальных экспонатов достаточно. Среди пассажирских локомотивов затесались экспериментальные электропоезда, ходившие между Ленинградом и Москвой до 1989-го года и опытный образец «Сокола», который так и не выпустили на массовый поток из-за дороговизны проекта и кризиса 1990-х годов. Есть даже пара образцов рельсовых автобусов, успевших походить в российских регионах.

Отдельно упоминается военная техника, которая, из-за своих габаритов, выставляется исключительно на улице. Неизменный восторг вызывает настоящий ракетный модуль «Молодец», прослуживший с конца 1980-х годов и переданный Министерством обороны. Чуть в стороне находится артиллерийская установка ТМ-3-12, побывавшая на фронтах Финской войны — она стала одним из первых экспонатов реконструированного музея.

Музей железных дорог России

Интересные факты

Мультимедийный центр — предмет гордости разработчиков. Здесь есть современный интерактивный стол, пользоваться которым может любой посетитель — достаточно выбрать временной промежуток, и на больших экранах появятся модели паровозов и другой техники, существовавшие в те годы. Также периодически включаются архивные видеозаписи — отреставрированные и оцифрованные хроники повседневной жизни российских вокзалов.

Музей железных дорог стал одним из первых выставочных центров страны, которые внедрили в постоянную экспозицию технологии дополненной реальности. На нескольких мониторах в полный человеческий рост добавлены анимированные исторические перроны. Например, возле одного из поездов можно увидеть трогательную сцену прощания благородной дамы с царским офицером. В будущем таких экранов должно появиться ещё больше.

Десятки манекенов находятся в залах не просто так — часто за ними скрывается реальные жизненные драмы или рассказы о забытых профессиях. Молодёжи обязательно прочитают краткую лекцию о телеграфистках — долгое время они были едва ли не единственными женщинами, коим разрешалось работать на вокзалах. Рядом — кабинеты станционных смотрителей, где проходят активные игры и квесты для детей и взрослых.

Музей железных дорог России

Студентам-инженерам и всем заинтересованным посетителям показывают не имеющий аналогов в мире макет паровоза ЭР-791-81 в масштабе 1:1. Его собрали в 2012-м году на экспериментальном заводе, и это единственный образец локомотива в разрезе, который показывает все физические процессы изнутри. Благодаря разноцветным деталям и подсветке наглядно показан процесс выработки энергии, приводящей в движение состав.

При музее работает симулятор машиниста тепловоза. Это использующаяся на практике трёхмерная модель, воссоздающая реальные дорожные ситуации, необходимость совершать остановки, загружать и выгружать вагоны. По аналогичным системам учат будущих железнодорожников, но почувствовать себя в «шкуре» машиниста до открытия выставки могли только студенты профессиональных и техникумов.

Зал с макетами хорошо осматривать не только в самом начале экскурсии, но и в её финале. Пока что стендов два — огромная по меркам дореволюционной России Царскосельская железная дорога и первая станция Владивостока. Обе витрины изготовлены вручную с участием не только художников-моделистов, но и инженеров, чтобы все мельчайшие детали соответствовали реальным прототипам и были исторически достоверными.

Музей железных дорог России

Как добраться до музея железных дорог России

Выставочный комплекс находится в оживлённом районе Санкт-Петербурга, и попасть в него не составит труда. Ближайшая станция метро — «Балтийская», выйдя из зала нужно повернуть направо и идти по Митрофаньевскому шоссе мимо вокзала. За терминалом, буквально через 50 метров покажется центральное музейное здание. Альтернативный способ — сесть на автобус и доехать до остановки «Балтийский вокзал», идти пешком в этом случае столько же.

Тем, кто привык пользоваться сервисами заказа такси Maxim, Яндекс, или Uber, совет один — бронировать машину заранее. Для заблаговременных поездок компании проводят акции, устраивают скидки и гарантированно не станут завышать тариф. Сказать такого об уличных питерских таксистах нельзя — поездка из соседнего двора обойдётся дороже входного билета в музей, что никак не порадует экономных туристов.

Самостоятельным путешественникам лучше сразу ехать по координатам навигатора — 59.905592, 30.297674. Заблудиться в этой части города сложно, но велик риск въехать под «кирпич» и заработать большой штраф. Непосредственно перед музеем есть большая платная парковка — рассчитаться за стояночное время можно с помощью карты Visa или мобильного телефона.

Смотреть отзывы наtripadvisor

Другие музеи Санкт-Петербурга

Куда сходить и что посмотреть в Санкт-Петербурге

А также

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк 2% при бронировании ЖД-Билетов на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании квартир, отелей на Tvil.ru.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании Авто на Localrent. Автомобили от локальных прокатных контор на популярных курорта: Турция, Крым, Сочи, Грузия, ОАЭ, Армения и многие другие. Принимают карты МИР.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Музей железных дорог в Санкт-Петербурге – самый крупный в России и Европе подобного типа. Его фонды насчитывают более 45 тысяч экспонатов железнодорожной тематики.

Железнодорожный музей в Санкт-Петербурге был основан в 1978 году, а в 2017 году, в день 180-летия Российских железных дорог, открыл свои двери на новой площадке. Сейчас он расположен в корпусах бывшего локомотивного депо Петергофской железной дороги, построенных в 1850-х годах.

Содержание

1

Режим работы музея РЖД в Санкт-Петербурге

С четверга по понедельник музей работает с 10:00 до 18:00. В среду с 12:30 до 20:30. Посетители могут пройти в музей до 17:00.

Вторник – выходной день.

Цены билетов в музей железных дорог

Стоимость стандартного билета – 400 рублей.

Льготного – 150 рублей.

Билеты в железнодорожный музей в Санкт-Петербурге по льготной цене могут приобрести школьники, студенты очной формы обучения, пенсионеры.

Бесплатный вход в музей предусмотрен для:

  • героев СССР и РФ;
  • участников ВОВ;
  • инвалидов 1 и 2 групп с сопровождающим;
  • многодетных семей;
  • детей до 7 лет и других категорий граждан.

При выборе льготного билета необходимо предъявить подтверждающие документы при входе.

В целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции рекомендуется приобретать билеты в музей железных дорог России онлайн без очередей.
купить билет онлайн

Внимание! Необходимо бронировать в том числе бесплатные билеты, так как в период в целях соблюдения мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, количество посетителей ограничено.

Купить билет в музей РЖД в Санкт-Петербурге можно и в кассах, которые работают до 17:00.

Любительскую фото- и видеосъемка разрешено осуществлять бесплатно. Однако профессиональная съемка разрешена только по предварительному согласованию и за дополнительную плату – 5000 рублей.

Каждый гость может попробовать себя в роли машиниста тепловозе, управляя составом на профессиональном тренажере. Стоимость 5 минут – 200 рублей.

Экскурсии в музее железных дорог

Экскурсии в музей железных дорог в Санкт-Петербург

Обзорная экскурсия с посещением Музея железных дорог России

Эта экскурсионная программа отлично подойдет для школьников, учащихся в 1-5 классах. Однако гид может подготовить интересную программу для любого возраста, в том числе для взрослых.

Минимальная группа – 20 человек. В стоимость экскурсии входит транспортное обслуживание, согласованное с ГИБДД, входные билеты и работа экскурсовода.

Она начнется с обзорной экскурсии по городу, с остановками около главных достопримечательностей. Затем – экскурсия по музею с интерактивными программами. Дети узнают об истории железной дороги, а также своими руками сделают тематическую поделку.

Тип: индивидуальная, автобусно-пешеходная.

Продолжительность: 4 часа.

Стоимость: 1400 рублей за человека – взрослый билет, 1100 рублей – школьник.

Экскурсионное обслуживание

Каждый час, начиная с 11:00, при наборе группы от 5 человек, проводятся обзорные экскурсии по музею. Стоимость участия – 100 рублей, входной билет оплачивается дополнительно.

Для организованных групп от 1 до 5 человек проводятся индивидуальные экскурсии. Стандартная стоимость – 3000 рублей, льготная – 2000 рублей. Входные билеты оплачиваются дополнительно. Экскурсионное обслуживание по льготной цене возможно для тех же посетителей, которые имеют право на приобретение входного билета по сниженной стоимости.

Адрес и как добраться

Музей железных дорог в Санкт-Петербурге располагается по адресу: Библиотечный переулок, 4, корпус 2, в 100 метрах от Балтийского вокзала.

Ближайшая станция метро – «Балтийская», недалеко расположена одноименная остановка наземного городского транспорта. Здесь останавливаются автобусы № 10, 43, 65, 67, 71, 100, 833 и 888, а также троллейбусы № 3 и 8, маршрутные такси № К-67 и К-404.

Официальный сайт музея: https://rzd-museum.ru/

Телефон для справок: +7 (812) 457-23-16

История музея

История музея железной дороги Росии

Предпосылкой создания современного музея стало создание музея Октябрьской железной дороги в 1978 году. Он существует и сейчас – это Паровозный музей на станции «Пост 16 км». Именно здесь в 1991 году была открыта выставка железнодорожной техники, которая размещалась в музее до 2001 года.

Затем экспозиция была перевезена на закрытый Варшавский вокзал, и только в 2014 году было начато строительство здания для размещения музейных экспонатов, в 2016 году начался переезд, и в 2017 году музей открыл свои двери для посетителей.

Что посмотреть в музее

В музее на площади более 50 000 квадратных метров размещается 3500 различных экспонатов. Среди них есть 118 единиц исторических подвижных составов, кроме них гости могут увидеть макеты и инсталляции, взаимодействовать с мультимедийными объектами, попробовать себя в роли машиниста. Из интересных экспонатов можно выделить макет Царскосельской железной дороги. Для маленьких гостей оборудована детская комната, где они могут поиграть с железной дорогой.

Современный подвижной состав железной дороги – уже достопримечательность. Если вы едете с ребенком в Санкт-Петербург на поезде, то еще в дороге ваше чадо не преминет полюбоваться красотой и удобством нынешнего железнодорожного транспорта. А какие поезда ходили по рельсам 20, 50, 100 лет назад? В каком году по территории России прошел первый поезд?

Раритетные локомотивы и вагоны выставлены в Музее железнодорожного транспорта в Санкт-Петербурге. Ему присвоено имя бывшего начальника Октябрьской железной дороги Владимира Чубарова, по инициативе которого была собрана эта уникальная коллекция.
 

Музей находится под открытым небом, поэтому для посещения желательно выбирать погожий день.

Выставка на подъездных путях Варшавского вокзала – часть экспозиции Центрального музея Октябрьской железной дороги. Она посвящена истории локомотивостроения и вагоностроения на территории России.

Также в коллекцию входят образцы зарубежной железнодорожной техники, которые использовались на дорогах СССР и РФ. К сожалению, внутрь паровозов и вагонов попасть нельзя, но и снаружи эти махины производят сильное впечатление.

Музей железнодорожной техники на Варшавском вокзале располагает 80 образцами подвижного состава. Однако самый старый его экспонат, относящийся к 1878 году, – не паровоз, а бак паровозного тендера. Тендером называется прикрепленный к паровозу вагон, который перевозит топливо. 

Старейший паровоз в коллекции музея – Ов 6640, знаменитая «овечка», построенная в 1902 году на Путиловском заводе Санкт-Петербурга. «Овечки» служили локомотивами бронепоездов во время Гражданской и Великой Отечественной войны.

Если до экскурсии вы не интересовались железнодорожным транспортом и можете сказать только, что этот паровоз черный и красивый, почерпнуть новые знания вам помогут информационные таблички. Любознательные дети с интересом вникнут в осевую формулу локомотивов или в различия между типами паровых котлов. 

И все же «красивый» – очень подходящее слово для паровозов, выпущенных более 100 лет назад и тщательно реставрированных. Например, паровоз С-68, построенный на Невском заводе в 1902 году, – единственный сохранившийся до наших дней экземпляр. Благодаря стараниям реставраторов он выглядит так, будто только что поставлен на рельсы.

Есть в Музее на Варшавском вокзале и один из первых вагонов, выпускавшихся на территории Российской империи в 70-х годах XIX века. В коллекции также представлены различные типы пассажирских и товарных вагонов, которые производились в России в ХХ веке.

Внушительно и устрашающе выглядит боевая железнодорожная техника. В Санкт-Петербурге вы сможете увидеть немецкий танк-паровоз ТТ-1770 1913 года выпуска, артиллерийский транспортёр  ТМ-III-12 и бронеплощадки, предназначенные для защиты состава от налетов вражеской авиации (площадку обычно оснащали зенитным пулеметом).  Не пропустите уникальный экспонат музея – современный боевой железнодорожный ракетный комплекс.

Также Музей железнодорожной техники им. В. В. Чубарова располагает образцами обслуживающей техники, железнодорожных семафоров, гидроколонок. А если вы интересуетесь абсолютно всем, что связано с историей железных дорог, можно посетить историческую экспозицию музея Октябрьской железной дороги или Центральный музей железнодорожного транспорта России. 

Чтобы подкрепить впечатление от экскурсии по Музею паровозов в Санкт-Петербурге, загляните вместе с ребенком на сайт выставки. Там создан специальный раздел для детей, где вы найдете стихи и рассказы о железной дороге, викторины и кроссворды. Также на сайте можно отправиться в виртуальный тур по исторической экспозиции музея.

Музей Железнодорожной Техники на Варшавском Вокзале (Санкт-Петербург)

В данной статье представлена информация о старом музее, который существовал до августа 2017 года.

С 1 ноября 2017 года открыт новый музей по адресу: Санкт-Петербург,  Библиотечный переулок, 4, корп. 2, стр. 2, (ст. метро Балтийская)

Сайт музея

Есть в Петербурге «Музей паровозов». Здесь собраны вагоны электричек, паровозы, тепловозы, первые пассажирские вагоны конца XIX века и даже ракетная пусковая установка, а также скоростной поезд, ходивший между Москвой и Петербургом ещё в начале 200 годов (ЭР-200).

История музея

Музей здесь создали в 2006 году. А до этого здесь располагался Варшавский вокзал.

Вокзал был построен в 1852—1853 годах по проекту архитектора К. А. Скаржинского для железной дороги от столицы до царской резиденции в Гатчине. Длина дороги составляла 44,6 км, дорога была открыта в ноябре 1853 года. Здание с трёх сторон первоначально охватывало платформы, перекрывавшиеся арочной конструкцией из металла и стекла. В 1857—1860 гг. с целью расширения вокзала построено новое здание (архитектор П. О. Сальманович), два каменных дома для служащих (один сохранился) и произведена реконструкция путевого дебаркадера. Каркас из железа со стеклянным заполнением, перекрывавший весь проём посадочных платформ, отвечал передовым архитектурным тенденциям того времени, однако оказался дорогим в эксплуатации и загрязнялся паровозным дымом. С 1857 года строительство линии велось Главным обществом российских железных дорог. В 1859 году дорога была проложена до Пскова (273 км), 15 (27) декабря 1862 года было открыто движение до Варшавы (Петербурго-Варшавская железная дорога). Отдельная ветка до прусской границы (Ландварово — Вержболово) соединила Санкт-Петербург со столицами европейских государств.

Википедия

В 2001 году вокзал закрыли на реконструкцию, а поезда пригородного и дальнего следования перевели на другие вокзалы. Например, сейчас поезда в направлении Варшавы отходят от Витебского вокзала. А в 2006 году здесь разместили экспозицию музея железнодорожной техники им. В.В. Чубарова. А здание вокзала перестроили и внутри разместился торгово-развлекательный комплекс «Варшавский Экспресс»

Все экспонаты музея стоят на путях бывшего Варшавского вокзала возле перронов. Длина перронов около 600 метров. Если вы хотите получше познакомиться с железнодорожными памятниками, то лучше приходите пораньше, а не перед самым закрытием. Сам музей работает до 18:00, а вот кассы закрываются в 16:00. Так, что приходите вовремя.

Скоростной поезд ЭР-200

Скоростной поезд ЭР-200

Музей железнодорожной техники им. Чубарова

АВТОМОТРИСА 4Х-ОСНАЯ АВ 758. Вес без пассажиров — 41.4 т, конструкционная скорость 110 кмч, мощность дизеля — 220 л.с., тип передачи — механическая. Количество мест для пассажиров: мягких — 24, жестких — 28. Изготовлена в Румынии на заводе Малакса в 1939 г. На советские ж.д. поступила во время войны 1941-1945 гг. Использовалась руководством Октябрьской Ж.Д. до 1989 г.

Музей железнодорожной техники

СЛУЖЕБНЫЙ ВАГОН Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД). Построен Русско-Балтийским вагоностроительным заводом в г.Рига для Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД) в 1902 г. Имеет конструкцию кузова типа Полонсо с несущими нижними полустенками из толстых железных листов, в связи с чем вагоны данного типа иногда назывались «бронированными». С 1935 по 1945 гг. КВЖД эксплуатировалась под японским надзором, с большой вероятностью можно утверждать, что в этот период император Манчжоу-Го Пу И использовал вагон для служебных и частных поездок. В конце 1940-х гг. возвращен в СССР, где использовался партийными и железнодорожными руководителями.

Музей железнодорожной техники

Бронеплатформа двухосная №911-045. Изготовлена на базе двухосной платформы, построенной Харьковским заводом в 1935 г. Во время Великой Отечественной войны бронеплатформы, оснащенные зенитными пушками или пулеметами использовались для защиты поездов от нападений вражеской авиации.

Музей железнодорожной техники

Промышленный тепловоз ТГМЗ-021. Построен Людиновским тепловозостроительном заводе в 1960 г.

Музей железнодорожной техники

ВАГОН ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА. Вагон построен в 1986 г. на Калининском заводе. Длина — 23.6 м, ширина — 3.2 м, высота — 5 м, масса — 200 т. Сконструирована на базе четырехтележечного восьмиосного вагона грузоподъемностью 135 тонн, оборудованного открывающейся крышей с гидравлическим приводом. Головная часть ракеты разделяющегося типа индивидуального наведения с десятью боевыми блоками мощностью 0.43 Мт и комплексом средств преодоления ПРО. Дальность стрельбы — 10100 км, длина ракеты — 23 м, длина пускового контейнера 21.9 м, максимальный диаметр корпуса ракеты — 2.4 м, стартовый вес ракеты — 104.80 т, масса ракеты с пусковым контейнером — 126 т.

Музей железнодорожной техники

От Красноярских паровозостроителей

Музей железнодорожной техники

Пассажирский вагон II класса начала ХХ века

Музей железнодорожной техники

Пусковая установка «Молодец»

Музей железнодорожной техники Музей железнодорожной техники Музей железнодорожной техники Музей железнодорожной техники в Петербурге Музей железнодорожной техники в Петербурге Музей железнодорожной техники в Петербурге Музей железнодорожной техники в Петербурге Музей железнодорожной техники в Петербурге Музей железнодорожной техники в Петербурге Музей железнодорожной техники в Петербурге

Музей железнодорожного транспорта в Санкт-Петербурге является крупнейшим выставочным центром не только в России, но и в Европе. Его основу составляет уникальная коллекция интереснейших объектов — первых паровозов (русских и иностранных), вагонов, локомотивов XIX ст., редких инструментов и приборов. На площади 57 000 м² размещено около 200 единиц подвижного состава, эксклюзивные инсталляции, макеты, проекции, которые ярко иллюстрируют все этапы развития отечественного ж/д транспорта.

Здание музея железных дорог России в Санкт-Петербурге

Здание музея железных дорог России в Санкт-Петербурге

Музей железной дороги в Петербурге находится по адресу: Библиотечный пер., 4, корп. 2.

Телефон: +7 (812) 457-23-16.

Официальный сайт: https://rzd-museum.ru/

История Музея железнодорожного транспорта

Музей ж/д транспорта в Библиотечном переулке можно уверенно назвать логическим продолжением созданного в 1813 г. ФГБУК «Центральный железнодорожный музей», который расположен на Садовой улице. История становления нового музея была довольно-таки продолжительной.

В 1974 г. Постановление Президиума профсоюза советских железнодорожников подтвердило давно созревшее решение учредить производственный музей. И уже в июле 1978 г. на Литейном проспекте открылась первая экспозиция, рассказывающая о строительстве железных дорог в стране до 1917 г., о роли железнодорожного транспорта во времена революции и военные годы, о восстановлении ж/д транспорта в течение первых пятилеток.

Первые экспозиции музея ж/д транспорта

Первые экспозиции музея ж/д транспорта, источник фото https://rzd-museum.ru/

Работы по расширению музейной коллекции продолжались, количество объектов железнодорожной техники увеличивалось, поэтому в 1980-е гг. экспозицию переместили на специально выделенный участок близ станции Шушáры. Выставочная локация площадью 7500 м² включала в себя 1000 м экспозиционных путей с паровозами и тепловозами, пассажирскими и товарными вагонами.

Все последующие годы сбор и реставрация ж/д техники не прекращались. В итоге музейная коллекция невероятно разрослась, т.к. сюда регулярно поступали раритетные экспонаты со всей страны и из зарубежья. И в 2001 г. Музей РЖД снова переместили, используя на этот раз перонные пути закрывшегося Варшавского вокзала. Демонстрационное пространство, занимавшее 20 000 м² в самом центре города, вошло в число наиболее значимых и посещаемых достопримечательностей СПб.

Однако в 2007 г. возникла необходимость освободить подъездные пути Варшавского вокзала, в связи с чем опять пришлось решать вопрос о переносе выставочной зоны. Для этой цели была выбрано бездействующее депо Балтийского вокзала. Строительные работы велись с 2012 г. по 2017 г. Обновлённый музей гостеприимно встретил первых своих гостей 30 октября 2017 г.

Музей железных дорог на балтийском вокзале вид сверху

Музей железных дорог на Балтийском вокзале — вид сверху

Экспозиция железнодорожного музея

Музейный комплекс структурно представляет собой масштабную локацию, состоящую из гигантской выставки под открытым небом и двух просторных зданий (бывшее депо и новый корпус), соединённых изящной галереей из стекла.
На обширной территории размещены тысячи редчайших экспонатов, в числе которых:

  • Единственный в мире паровоз С-68. Ему уже более 100 лет. Корпус зелёного цвета указывает на то, что паровоз пассажирский. Будучи списанным, он использовался в роли котельной установки. Но благодаря энтузиастам-железнодорожникам, был восстановлен и передан в музей.
    Локомотивы серии С относились к категории курьерских и носили название «Красная стрела», поскольку могли развивать высокую для того времени скорость — почти 115 км/ч.

Пассажирский паровоз С-68 в музее ж/д транспорта

Пассажирский паровоз С-68 в музее ж/д транспорта
  • Артиллерийская сверхтяжёлая ж/д установка ТМ-3-12 с орудиями, снятыми с линкора «Императрица Мария». Этот линейный корабль, по праву считавшийся гордостью российского судостроения, затонул в Северной бухте Севастополя в 1916 г. в результате взрыва и пожара.
  • Служебный вагон-салон КВЖД (Китайско-Восточная частная железная дорога). Построен в 1902 г. на Русско-Балтийском вагоностроительном заводе (Латвия). Его конструкция типа «Полонсо», укреплённая цельнометаллическими листами толщиной от 5 мм, была очень надёжной. Пули стрелкового оружия не могли пробить стены таких вагонов, поэтому они назывались «бронированными».
    Великолепно оборудованный салон-вагон предположительно использовался для поездок китайского императора Айсиньцзюэло.

Салон-вагон КВЖД

Салон-вагон КВЖД
  • Первый дизельный тепловоз ЩЭЛ-1. Локомотив создан советскими разработчиками. Вместо паровой машины был оснащён двигателем внутреннего сгорания.
  • Первый 2-секционный тепловоз серии ТЭ-2. Построен на Харьковском машзаводе в 1948 г. Сконструирован на основе новейших технологий, которые стали определяющими для советского тепловозостроения на десятилетия вперёд. В 1952 г. проектировщики этого локомотива были награждены Сталинской премией 2-й степени.
  • Дрезина-качалка. Предназначалась для перевозки рабочих или служащих, инспектирующих ж/д пути.
  • Двухосная бронеплатформа №911-045. Оснащённая пулемётами или зенитными пушками, в годы войны в фашистами использовалась для эффективной защиты поездов от обстрелов вражеской авиации.
  • Разрезной макет, созданный на основе паровоза Эр-791-81, который был построен в 1955 г. в Польше на заводе им. Сталина. Посетители могут ознакомиться с подробностями устройства топки и воочию увидеть, как энергия горячего водяного пара, превращаясь в механическую энергию, приводит локомотив в движение.
  • Интерактивный комплекс «Стрéлки времени», расположенный на бывшем поворотном круге дореволюционного депо. На большом тачскрине посетители выбирают эпоху, в которую хотят переместиться, и на 8 огромных мониторах появляется панорамное видео. Экраны установлены на месте ворот, из которых в прежние времена выезжали паровозы. Отреставрированные и оцифрованные видеозаписи с абсолютной достоверностью воссоздают повседневную жизнь российских вокзалов.

Стрелки времени в музее железнодорожного транспорта в СПб

«Стрелки времени» в музее железнодорожного транспорта в СПб
  • Инсталляция «Звуки железной дороги». Находится в историческом зале. Журналисты ленинградского радио в 1930-х гг. записали звуки, издаваемые довоенными локомотивами. Услышать это звучание можно, приложив к уху раструб одного из свисающих с потолка специальных рожков.
  • Гипсовые статуи, изображающие железнодорожных работников и пассажиров. С помощью мультимедийных технологий посетители могут «оживить» эти скульптуры и понаблюдать за их действиями либо послушать их рассказы.
  • Тренажёр «Кабина машиниста». Точно такие же симуляторы используются для обучения работников железной дороги. С помощью инструкторов начинающие машинисты на подобных тренажёрах шлифуют свои навыки и умения и постигают все тонкости профессии, начиная с отправления и разгона состава и заканчивая выполнением более сложных требований путевого задания.

Музей железнодорожного транспорта интересен не только взрослым, но даже и маленьким детям, для которых открыт детский центр с игровыми и образовательными программами.

В исторических залах ребятишки могут развлечься, управляя экспонатами. Достаточно лишь нажать на кнопку — и сразу начинает работать паровая машина И.И. Ползунова — выдающегося российского изобретателя, приводится в движение турбина Герона Александрийского — механика-грека, величайшего инженера древности.

Детская экскурсия в музее железных дорог

Детская экскурсия в музее железных дорог

Не менее притягателен для детей макет «Сортировочная горка», где они сами собирают составы, управляя стрелками и маневровыми паровозами. Ещё один громадный «планшет» позволяет организовать игру с тепловозом: устранить неисправности, провести его по определённому маршруту, долить воду и т.п.

Необычайно привлекательны для детей два старинных телеграфных аппарата. Ознакомившись с азбукой Морзе по справочнику, который находится тут же, возле аппаратов, можно устроить соревнование на скорость передачи каких-нибудь слов. А в кабинетах станционных смотрителей дети и взрослые могут принять активное участие в весёлых квестах и подвижных играх.

Уставшие посетители с комфортом отдохнут в кафе «Станционный буфет», а перед уходом из музея с удовольствием заглянут в сувенирную лавку.

Режим работы

Музей железных дорог в Санкт-Петербурге открыт:

  • в Пн, Чт, Пт, Сб, Вс — с 10:00 до 18:00;
  • в Ср — с 12:30 до 20:30;
  • Вт — выходной.

Режим работы касс — с 10:00 до 17:00, в Ср — с 10:00 до 20:00.

Цены билетов

Стоимость обычного билета — 300 рублей, льготного — 100 рублей.
Билеты по льготной цене предназначены для пенсионеров, школьников, студентов, которые обучаются очно. Льготный билет действителен при предъявлении подтверждающих документов.
Купить билеты можно в кассах или онлайн.

Билет в музей железных дорог в Питере

Билет в музей железных дорог в Питере

Бесплатно посетить музей могут:

  • Герои СССР и РФ;
  • участники ВОв;
  • участники боевых действий;
  • инвалиды 1 и 2 групп (вместе с сопровождающим);
  • дети до 7 лет, а также граждане некоторых других категорий.

Бесплатные билеты необходимо бронировать заранее.
Проводить любительскую видео- и фотосъёмку без реквизита и штатива разрешается бесплатно.
Профессиональная съёмка производится исключительно по предварительному согласованию, стоимость — 5000 рублей.
Стоимость 5 минут управления составом на профессиональном тренажёре — 200 рублей.
Стоимость участия в групповой обзорной экскурсии — 100 рублей.
Стоимость индивидуальной экскурсии (1-5 чел.) — 3000 рублей, льготная цена — 2000 рублей.

Как добраться

Железнодорожный музей в СПб находится в 100 м от Балтийского вокзала с правой стороны. Ближайшая к музейному комплексу станция метро — «Балтийская», от которой дойти до музея можно всего за 3 мин.

Музей железных дорог на карте

Неподалёку также расположена одноимённая остановка городского наземного транспорта:

  • маршрутные такси № К-67, № К-404;
  • троллейбусы № 3, № 8.
  • автобусы №№ 1МБ, 1М, 10, 43, 65, 67, 67Б, 71, 100, 833, 833А, 844Т, 888;

Добраться сюда можно и на собственном автомобиле. Парковка в Гатчинском дворе обойдется в 150 руб./ч.
Музей РЖД предоставляет всем желающим возможность в доступной и увлекательной форме ознакомиться с развитием железнодорожного сообщения в России от первого рейса до нашего времени.

Добро пожаловать в музей ж/д транспорта на Балтийском вокзале!

Видео о железнодорожном музее

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Вднх книжная ярмарка с олимпийского часы работы
  • Время работы корпоративного отдела леруа мерлен
  • Время работы кремля в москве для посещения 2023
  • Время работы леруа мерлен алтуфьево в праздники
  • Время работы лицензионно разрешительной системы