Вайлдберриз работа курьером на авто компании

Один день из жизни вологодского курьера

— Вся дорога убитая, а последние 60 километров вообще каша, песок с водой, — негодует курьер Wildberries Go Маша. — Похоже, я могу попросту застрять, а ведь здесь нет связи и ни души на дороге. Грузилась с 3:30 ночи, в пути с 6:00. Сейчас на часах 13:00, и я ещё не приехала. За это приключение я получу чуть больше 3000 рублей. На бензин уже ушло 5000 (у меня кроссовер), обратно ещё столько же. Я убила машину, время, силы, и по деньгам в большом минусе. Как это понимать?

Ночью Маша загрузилась в Вологде. Ей нужно было отвезти 30 коробок в пункт выдачи заказов (ПВЗ), расположенный в посёлке Луза Кировской области. Между населёнными пунктами около 530 километров. Она рассчитывала заработать, но уже на полпути поняла, что её обманули.

Фото © LIFE

Фото © LIFE

В ответ диспетчер запросил номер заказа и замолчал — отстранился от решения проблемы. И хотя бы она была единственной!

— Я работаю в фирме с июля этого года, — делится с Лайфом Маша. — За это время чего только не увидела — забастовки, потасовки. С каждым месяцем становится только хуже, руководство постоянно вводит новые правила. Недавно ввели «ответственность за брак», то есть если я доставлю дорогой бракованный (не по моей вине) товар, то штраф будет наложен не только на кладовщиков, но и на курьера. Я уже думаю уволиться.

Закрытый мир доставщиков

Автокурьер — одна из востребованных сегодня профессий. Для того чтобы им стать, нужно не так и много: водительское удостоверение и машина (иногда даже не собственная — по доверенности). Каких-то особенных требований, как, например, к профессиональным водителям, к доставщикам нет. Из-за того что подобная деятельность государством никак не регламентирована и не регулируется, в последнее время владельцы курьерских фирм пользуются своим положением, прописывая удобные для себя правила работы сотрудников.

Например, внутри каждой службы доставки формируется класс привилегированных курьеров, сумевших наладить хорошие отношения «со старшими». Им достаются самые короткие маршруты и самые большие заказы. За попытку выйти на занятые линии новичков могут попросту избить.

Фото © LIFE

Фото © LIFE

Ещё одним фактором успешной работы являются диспетчеры, эти маршруты составляющие. От них зависит, прокатится ли курьер по ближайшим окрестностям с максимумом заказов или отправится за сотни километров по паршивым дорогам или даже бездорожью. Если диспетчер к кому-то из водителей относится предвзято, доставщик вполне может начать работать в минус. Поэтому с ними курьеры предпочитают как минимум не ссориться.

Штрафы накладываются по самым разным поводам — бывают за битый товар, а бывают, похоже, и от балды: таким образом менеджеры компании могут перевешивать свою недостачу на рядовых водителей.

— У меня друг работает на складе, с него недавно из зарплаты вычли 20 тысяч, говорят, за какую-то провинность в сентябре. И вообще непонятно за что: доказательств нет, записи с камеры за сентябрь тоже нет, — рассказывает курьер Wildberries Go Маша.

Фото © LIFE

Фото © LIFE

На максимальную прибыль могут рассчитывать лишь владельцы просторных, простых, непрожорливых и недорогих в обслуживании легковушек. Только они позволят курьеру взять максимум товара и меньше тратиться на ремонт машины: он случится обязательно спустя уже пару месяцев работы.

Корреспонденты Лайфа устроились на работу в Wildberries Go, установив фирменное приложение на мобильный телефон и зарегистрировавшись в системе. В качестве рабочего автомобиля указали обыкновенную легковушку. Первая же попытка получить заказ в распределительном центре Красногорска оказалась тщетной. В одном из мессенджеров курьерам написал некий диспетчер Чынгыз, сообщивший, что заказ оформит, только если на маршрут выйдет микроавтобус или грузовик. По телефону поговорить с Чынгызом не удалось, мужчина, по его же собственным словам, работает не в России, а в Киргизии.

Фото © LIFE

Фото © LIFE

Та же картина ждала в распределительном центре, расположенном в московском районе Текстильщики. Здесь корреспонденту из Лайфа также посоветовали не тратить время на поиски заказов без грузовика.

— Возьми какую-нибудь «газель» и хватит, — написал в общем чате один из водителей. — Взял, допустим, 50 коробок — и до вечера заработал пять тысяч, за два рейса — уже девять тысяч. Но тебе нужна ещё тележка. Разные есть [точки доставки], у некоторых шлагбаум — нужно будет таскать коробки.

Бывалый доставщик дал совет беречь товар, так как оплату битых или бракованных вещей компания перекладывает на плечи водителя, а также предупредил по поводу «блатных» курьеров, поделивших самые доходные маршруты.

Несмотря на то что маршруты закреплены, в Текстильщиках нам удалось взять четыре коробки — это максимум из того, что влезло в легковушку. На доставку товара ушло примерно три часа из-за некорректной работы приложения. В нём неточно указывались адреса, и каждый раз приходилось кружить по окрестностям. Доход трёхчасовой поездки: чуть больше 400 рублей. Минус ГСМ и амортизация авто. Негусто.

Из этого эксперимента Лайф также выяснил, что цена доставки разнится от региона к региону. Если по Москве платят 100 рублей за коробку, то в области цена уже ниже. В подмосковной Лобне за развоз четырёх коробок курьеры из Лайфа заработали всего 381 рубль, но, впрочем, за меньшее время — потратили всего полтора часа.

Как работают автокурьеры в Москве

Фото © LIFE

Фото © LIFE

Не считая Wildberries Go, в Москве работают десятки фирм, занимающихся доставкой товаров из интернет-магазинов, работа в них тоже далека от сахарной.

— Это только кажется, что в Москве дороги везде хорошие. Попробуйте покататься по дворам городских окраин — колеса в ямах можно оставить на раз, — в разговоре с Лайфом злится курьер Сергей. — После первого месяца работы попал на ремонт подвески. Потом в одном из дворов, сдавая назад, расчесал правый борт торчащим из земли металлическим прутом. Где-то чиркнул бампер. В общем, всё, что заработал за два месяца, потратил на ремонты.

В сферу доставки товаров собеседник Лайфа попал вынужденно: перед самой пандемией 2020 года лишился работы. Когда ввели карантин, работа автокурьера предполагала и какой-то заработок, и легальный способ перемещения по Москве. В собственности была старенькая «мазда-3», поэтому Сергей, недолго думая, устроился возить коробки в одну из небольших логистических фирм, работающих внутри столичного региона.

— Работа жёсткая и тяжёлая, — продолжает курьер, — чтобы не потерять несколько часов в очереди на загрузку, приезжать к складу нужно задолго до начала его работы, часам к пяти-шести утра.

Приехавшие на точку загрузки водители отмечаются в списке. При этом кладовщики его придерживаются не всегда, часто начинают с блатных. В это время десятки людей ждут выдачи: курят, пьют кофе из вендинговых автоматов. Долгое ожидание выматывает, все нервничают, иногда на почве выяснения очерёдности случаются драки.

Фото © LIFE

Фото © LIFE

Почему не любят хрущёвки и элитные ЖК

После того как машина забивается под завязку, впереди целый день поездок по выданному диспетчером маршруту. Хуже всего, когда он пролегает по району с хрущёвками без лифтов. Многие жители последних этажей походам по магазинам предпочитают заказать продукты, воду и бытовую химию в Интернете и получить коробки на пороге своей квартиры. При этом доплаты за подъём тяжестей пешком по лестнице обычно не предусмотрены.

— Не очень здорово ездить и по элитным ЖК. Зачастую припарковаться у подъезда невозможно из-за закрытой территории комплексов. Приходится искать парковку где-то на улице, и не всегда она будет рядом с адресом. Если коробок несколько и они вдобавок тяжёлые, приходится делать несколько ходок от машины до квартиры и терять время, сетует собеседник. — Для подобных случаев я даже обзавёлся двухколёсной тележкой, в машине храню её между сиденьями первого и второго рядов.

Время для курьера — ценный ресурс, ведь заработок начисляется за количество доставок. Дольше возишься с одним клиентом — меньше точек успеешь объехать. А не дождавшиеся заказов могут и нажаловаться — в этом случае штраф неизбежен. Поэтому многие курьеры даже не тратят время на обед, перекусывают прямо за рулём.

— Чаевые дают, но немного и нечасто. Как правило, суют 50–100 рублей, кто победнее, иногда угощают конфетами. Больше 300 рублей за день у меня не выходило ни разу, а вот девушкам платят охотней — у них, бывает, и до тысячи рублей в день выходит.

— Как ни странно, самые большие скряги — это московские толстосумы, живущие в роскошных ЖК на юго-западе Москвы, в которых, бывает, на одном этаже располагается всего одна квартира. От них чаевых не дождёшься никогда, — говорит Сергей.

Фото © LIFE

Фото © LIFE

Компенсационные расходы курьерам — на бензин и мобильную связь — предусмотрены во многих курьерских компаниях, но полностью затраты всё равно не покрывают. Также обычно не оплачиваются штрафы ГИБДД и МАДИ, в том числе и за неправильную парковку во время ожидания загрузки у ворот склада.

У курьеров тоже есть дедовщина

Новичкам тяжело особенно: после краткого инструктажа, который обычно никто сразу не усваивает, новых доставщиков ставят на линию и со всеми процедурами типа оформления путевого листа, получения товара, итоговой дневной отчётности они остаются один на один. Подсказывать и объяснять ни у кого из аксакалов доставки нет ни времени, ни желания — здесь сказывается внутренняя конкуренция.

— У нас дедовщина проявляется в том, что новым сотрудникам практически невозможно попасть на хорошие маршруты. Несмотря на то что официально за курьерами не закрепляются определённые районы, фактически диспетчеры действуют в тесной связке со старожилами фирмы, — сетует собеседник.

Хороший маршрут — это, во-первых, прилегающие к складу районы, во-вторых, районы с хорошей транспортной инфраструктурой, с возможностью подъехать непосредственно под подъезд. И — немаловажно — районы с платёжеспособным населением: средний класс охотнее остальных платит чаевые.

Фото © LIFE

Фото © LIFE

В итоге лучшие маршруты всегда достаются тем доставщикам, кто пришёл работать в момент открытия фирмы, остальные едут разбивать подвеску в неликвидные районы. Причём в регионах эта проблема намного глубже.

А вы бы пошли работать автокурьером?

Да, почему бы и нет, они хорошо зарабатывают

Ни в коем случае, зачем мне убивать себя и машину за копейки

Пошёл бы, если только заставили жизненные обстоятельства

Комментариев: 4

avatar

Для комментирования авторизуйтесь!

avatar

avatar

avatar

WB

WB Courier

приложение для курьеров

Как стать курьером Wildberries

1

Скачайте приложение

Скачайте приложение WB Courier в Google Play и пройдите регистрацию

Google Play

2

Подтвердите статус

Подтвердите статус самозанятого и выберите Wildberries в качестве партнера в ЛК ФНС
или приложении Мой налог

3

Выполняйте задания

Выполняйте задания и получайте оплату на карту

Быть самозанятым выгодно

хорошо

2,9

Условия для отдыха

Удовлетворительно

2,7

Возможности роста

Удовлетворительно

Февраль 2023


4,0

Список льгот

Что мне нравится в работодателе

Свобода и удобство графика. Место работы, уровень дохода и коллектив был хороший

Что можно было бы улучшить

Например зарплату локацию доставок и график индивидуальный

Февраль 2023


3,2

Список льгот

Что мне нравится в работодателе

Свободный график, достойная зп

Что можно было бы улучшить

Организацию работы, сплочение коллектива

Февраль 2023


2,7

Что мне нравится в работодателе

Работа разьездного характера.Новые знакомства(клиенты).Никто не стоит над душой…

Что можно было бы улучшить

Можно доработать приложение(если не доставил заказ по вине клиента).

Январь 2023


4,3

Список льгот

Что мне нравится в работодателе

свободный график, оплата труда своевременная,отзывчивость,добросовестность

Что можно было бы улучшить

необходимо улучшить отношение к сотрудникам,как к сотрудникам так и к курьерам

Январь 2023


4,8

Список льгот

Что мне нравится в работодателе

График 5/2, выходные выбираешь сам по договорённости

Что можно было бы улучшить

Оплата за ожидание примерки клиента

Январь 2023


3,7

Список льгот

Что мне нравится в работодателе

Близость к дому, достойная зарплата, не сильная загруженность,

Что можно было бы улучшить

Приложение для работы не стабильное, оплата топлива всего 10%

Январь 2023


4,0

Список льгот

Что мне нравится в работодателе

Хороший коллектив. Неплохая зарплата.

Что можно было бы улучшить

Сделать какую-нибудь зону отдыха для курьеров

Декабрь 2022


2,3

Список льгот

Что мне нравится в работодателе

Своевременные выплаты. Хороший коллектив. Больше плюсов нет, от слова совсем

Что можно было бы улучшить

Убрать штрафы за все подряд. Полный бардак.

Ноябрь 2022


3,5

Список льгот

Что мне нравится в работодателе

Выбор графика, коллектив, доступность ближайшего пункта выдачи

Что можно было бы улучшить

Возможность быстрого доступа для общения с начальством

Октябрь 2022


3,8

Список льгот

Что мне нравится в работодателе

Удобный график, недалеко от места проживания, неплохой коллектив

Что можно было бы улучшить

Непредусмотренное понижение процентов

Октябрь 2022


3,7

Список льгот

Что мне нравится в работодателе

Стабильная заработная плата

Что можно было бы улучшить

Увеличить доплату на бензин

Октябрь 2022


1,5

Список льгот

Что мне нравится в работодателе

близко от дома, но нет возможности выбрать график работы, по зп платили во врем

Что можно было бы улучшить

сделать оклад не менее 40000

Октябрь 2022


3,8

Список льгот

Что мне нравится в работодателе

Гибкий график, работа в пределах одного-двух районов.

Что можно было бы улучшить

Систематизировать процессы сборки и доставок.

Сентябрь 2022


4,3

Список льгот

Что мне нравится в работодателе

Гибкий график, удобное мобильное приложение, стабильный доход

Что можно было бы улучшить

Увеличить мотивационное ставки

Сентябрь 2022


4,3

Список льгот

Что мне нравится в работодателе

Свободный рабочий график:))

Что можно было бы улучшить

Логистику, изменение зон доставок на приемлемые(с учётом дорог), а не отрисованые от балды

Август 2022


3,7

Список льгот

Что мне нравится в работодателе

Есть возможность неплохо заработать.
Не замароченый процесс работы

Что можно было бы улучшить

Предоставив грузчиков на с клады с крупногабаритной техникой,в помощь водителю на погрузку,было бы намного лучше

Август 2022


2,3

Список льгот

Что мне нравится в работодателе

Своевременная оплата за проделанную работу силами и средствами курьера в течении одного дня !

Что можно было бы улучшить

Закрепление территории за курьером !

Июль 2022


4,3

Список льгот

Что мне нравится в работодателе

Свобода выбора рабочего времени! Сам себе хозяин! В любой момент могу уехать домой!

Что можно было бы улучшить

Коммуникация между сотрудниками

Июнь 2022


3,0

Список льгот

Что мне нравится в работодателе

Близость к дому, свободный график

Что можно было бы улучшить

Выплоты и отношение к сотрудникам

Июнь 2022


4,3

Список льгот

Что мне нравится в работодателе

Далеко ехать до пункта загрузки.
Стабильная заработная плата.
На личном вам автомобили в качестве курьера заработок в неделю составляет не более 15000 тысяч

Что можно было бы улучшить

Уменьшить время загрузки пункте.
Увеличить количество заказов

Июнь 2022


3,7

Список льгот

Что мне нравится в работодателе

Хороший работодатель, зарплата вовремя, все устраивает, отпуска по расписанию, ничего прям ужасного не могу сказать о компании

Что можно было бы улучшить

Хотелось бы увеличить зарплату, улучшить корпоративный дух

Май 2022


5,0

Список льгот

Что мне нравится в работодателе

Все выплаты вовремя, хороший график работы и возможность заработка больших средств

Что можно было бы улучшить

Коммуникацию между сотрудниками

Май 2022


4,2

Список льгот

Что мне нравится в работодателе

Выполняет оплату своевременно и удобное приложение для пользователя

Что можно было бы улучшить

Обучение для вновь прибывших сотрудников

Апрель 2022


4,5

Список льгот

Что мне нравится в работодателе

Совмещение с другой работой, стабильность, хороший коллектив

Что можно было бы улучшить

Коммуникация между сотрудниками

Апрель 2022


4,7

Список льгот

Что мне нравится в работодателе

Удобный график, дружный коллектив.

Что можно было бы улучшить

Оплату труда, предоставление рабочего автомобиля.

Апрель 2022


4,2

Список льгот

Что мне нравится в работодателе

Близость к дому
Самостоятельно распределяем рабочие дни со сменщиком. Главное — вывозить все доставки
Кучность доставок — потрясающая
Пробеги минимальные. 10-15 км в день
Оплата очень даже хорошая

Что можно было бы улучшить

Коммуникация между подчинёнными и руководством

Апрель 2022


3,5

Список льгот

Что мне нравится в работодателе

Доставка по районам закреплена, график относительно свободный, сами распределяли между курьерами

Что можно было бы улучшить

не могу дать ответа

Апрель 2022


5,0

Список льгот

Что мне нравится в работодателе

Все было хорошо, коллектив хороший,оплата всегда вовремя.Советую хорошее место для работы.

Что можно было бы улучшить

нет

Апрель 2022


3,0

Список льгот

Что мне нравится в работодателе

График работы, можно закончить рабочий день как развезешь все заказы

Что можно было бы улучшить

Приложение для курьеров.
Повысить оплату труда + компенсация ГСМ

Апрель 2022


3,2

Список льгот

Что мне нравится в работодателе

Свобода в графике и рабочем дне.

Что можно было бы улучшить

Коммуникация с начальством

Неделя работы штатным курьером в Вайлдберриз.

Обучение, внедрение в рабочий процесс нового сотрудника.
1 этап. Кадры. HR мои данные выслушала, всё устраивает. На работу берут, но необходима проверка в службе безопасности компании. Задачи и обязанности объяснила простым, понятным языком, грамотно и доброжелательно. На все свои вопросы получил полные ответы.
2 этап. ПВЗ (Пункт выдачи заказов) По сути рабочее место, где вы получаете товар для доставки клиентам по адресам. Оформление документов. Вас встречает работающий там менеджер. ( В моем случае молодой человек лет 20+ с большим рюкзаком цинизма за спиной. Я в его возрасте тоже был долбо@бом, поэтому понимаю его чувства) Заполнение анкеты. Предоставление копий всех необходимых документов. Все стандартно. Ни каких вопросов.
3 этап. Ожидание. По сути курьеров на местах работает достаточно, но вы нужны на замену штатных сотрудников, в случае их отсутствия, по разным причинам, понял я это не сразу. Первый выход на работу. Тут надо заметить, что я устраивался на ПВЗ рядом с домом, другие ПВЗ меня не интересовали. Мне позвонили и предложили выйти на другой ПВЗ, который находиться в другом районе, я согласился. Попробовать то надо. Думаю пару дней поработаю, станет понятно.
Первый день работы. С чем сталкивается новый сотрудник. Подписывает пакет документов, включая договор и бумагу о не разглашении коммерческой тайны. Вот тут интересно. Старательно ищу что же является коммерческой тайной, но увы ни чего не нахожу, за исключением фразы « Список коммерческой тайны на 15 листах прилагается ), списка понятно нет, что в него вписали уважаемые юристы осталось тайной, но подпись вы свою ставите. Видимо коммерческая тайна настолько секретна в их понимании, что и читать из чего она состоит не стоит, меньше знаешь крепче спишь.
После подписания документов о приеме на работу, знакомство с программой в смартфоне беглое, поверхностное. Дальше первый день работы. Получение товара. Адреса и телефоны клиентов в программе смартфона.
На этом обучение закончено. Первый день на доставку 10 заказов уходит около 5 часов ( стандартно курьер делает 30+/- доставок за смену в течении дня), потому как ни какого понимания процесса нет. Анализ работы проводится самостоятельно. Менеджер с ПВЗ на вопросы о программе отвечает, что с программой курьеров не знаком. Беру телефоны коллег, на некоторые вопросы отвечают, вообщем процесс пошел. Лучше сразу взять у них номера телефонов. ( Кстати, о карте и маршруте доставки заказов в программе смартфона узнаю на 5 день, из случайного разговора с работающими курьерами) Поработал два дня, получил новых эмоций и понимание процесса работы. На любителя.
4 этап. ПВЗ по месту трудоустройства. При первом посещении тебе сообщают работающие коллеги, что здесь новые сотрудники не нужны, мы сами со всем справляемся. Понятно, что ни кто не отменял внутривидовой борьбы, но надо понимать что вам не рады. Почему задался я вопросом? Все просто, количество заказов делиться на всех курьеров, а если курьеров много, заказов на каждого становится меньше.
За потерянные или испорченные вещи отвечаете вы деньгами. Просто вычтут.
На работу прийти нужно не позже 8.00, некоторые к 7.00 приезжают. На прием товара пару часов уходит потому, что ты не один. В заказах указывается промежуток времени, в какой клиент ждет. В основном 11-18, но есть время 18 — 21 и 21-24. Вечерние заказы самые нежеланные, получается что привязан к территории весь день.
Периодически возникает необходимость с одного ПВЗ отправить курьера на другой ПВЗ, где отсутствует действующий сотрудник. Для действующих курьеров работающих на своей территории, вероятно это является нежелательной работой, так как на обсуждении в чате по общему согласию всех участников, менеджера и команды курьеров, отправляют новичка ( то есть меня ), не обсуждая с ним данную задачу, он узнает об этом по факту ( то есть я ). Замечу что в моем случае, на адаптацию в одном районе ушло несколько дней, с тем что бы ориентироваться по улицам, найти подходящие места парковок, так как Москва переполнена машинами, платными парковками и шлагбаумами для въезда во дворы и бизнес центры. Будьте готовы.

В моем понимании работа курьера представлялась временной, какой то период пока ты ищешь постоянную работу или учишься, но оказалось есть сотрудники которые работают много лет, четыре, шесть, восемь, то есть постоянно.
В целом работал неделю, интересный опыт.
Хорошо развивает коммуникацию, если кому нужно, психологическую устойчивость, по тому как некоторые заказчики с курьером общаются как с г@вном ( таков менталитет ), но таких не много. Фитнес опять же, всё время в движении.
Хохм конечно не мало, на почве страсти по шопингу. Дамы которые постоянно находятся на работе и на магазин времени не хватает, заказывают например 20 сумок или 20 шмоток ( а там и пуховики и куртки, то есть обьем ) сразу на примерку, все это горячо и трепетно обсуждают, советуются с подругами, напоминаешь им что пора определятся час прошёл ( а лимит времени 20 минут), а они потом покупают одну сумку или совсем ни чего не покупают. Вообщем новый досуг для женщин. А ты все это барахло тянешь назад в машину и вспоминаешь их добрым словом. Скучать не будете. На пенсии книжку напишите « Записки курьера».
Пробуйте кому интересно. Всё индивидуально. Кто-то будет как рыба в воде, а кто-то сбежит на следующий день. Хотел бы дать совет тем, кто захочет уйти сразу, потерпите хотя бы неделю, всё не так хлопотно, как кажется на первый взгляд.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Веннер ювелирная компания отзывы сотрудников
  • Вайлдберриз хорошевское шоссе 66 часы работы
  • Венчурная компания это сотрудничество ученых
  • Вак международная торговая компания контакты
  • Вериго алкогольная компания официальный сайт