Прочитайте текст, определите его стиль и тип речи.
(1)В то время как Пьер входил в окоп, он заметил, что на батарее выстрелов не слышно было, но какие-то люди что-то делали там. (2)Пьер не успел понять того, какие это были люди. (3)Он увидел старшего полковника, задом к нему лежащего на валу, как будто рассматривающего что-то внизу, и видел одного, замеченного им, солдата, который, прорываясь вперёд от людей, державших его за руку, кричал: «Братцы!» — и видел что-то странное.
(4)Но он не успел ещё сообразить того, что полковник был убит, что кричавший «братцы!» был пленный, что на глазах его был заколот в спину другой солдат. (5)Едва он вбежал в окоп, как худощавый, жёлтый, с потным лицом человек в синем мундире, со шпагой в руке, набежал на него, крича что-то. (6)Пьер, инстинктивно обороняясь от толчка, выставил руки и схватил этого человека (это был французский офицер) одной рукой за плечо, другой за горло, а офицер схватил Пьера за шиворот.
(7)Несколько секунд они испуганными глазами смотрели на чуждые друг другу лица, и оба были в недоумении о том, что они сделали и что им делать. (8) «Я ли взят в плен или он взят в плен мною?» – думал каждый из них. (9)Но, очевидно, французский офицер более склонялся к мысли, что в плен взят он, потому что сильная рука Пьера, движимая невольным страхом, всё крепче и крепче сжимала его горло. (10)Француз что-то хотел сказать, как вдруг над самой головой их низко и страшно просвистело ядро, и Пьеру показалось, что голова французского офицера оторвана: так быстро он согнул её.
(11)Пьер тоже нагнул голову и опустил руки. (12)Не думая более о том, кто кого взял в плен, француз побежал назад на батарею, а Пьер под гору, спотыкаясь на убитых и раненых, которые, казалось ему, ловят его за ноги. (13)Но не успел он сойти вниз, как навстречу ему показались плотные толпы бегущих русских солдат, которые, падая, спотыкаясь и крича, весело и бурно бежали на батарею.
Выполните следующие задания по морфологии и синтаксису.
1. Выпишите из первого абзаца все наречия.
2. Выпишите из 2-го абзаца субстантивированные существительные, образованные способом перехода.
3. Выпишите из 2-го абзаца три местоимения: личное, притяжательное, неопределённое.
4. Выпишите из 3-го абзаца собирательное числительное.
5. Выпишите из 3-го абзаца все страдательные причастия.
6. Выпишите из 8-го предложения все местоимения.
7. Выпишите из 4-го абзаца производный предлог.
8. Выпишите из 9-го предложения сочинительные союзы.
9. Выпишите из 13-го предложения все деепричастия.
10. Среди предложений 2-5 найдите сложноподчинённое с однородным подчинением.
11. Среди предложений 6-9 укажите те, в которых есть вводные слова и предложения.
12. В третьем абзаце найдите сложное предложение, состоящее из четырёх простых.
13. Найдите в тексте предложения с обособленными определениями. Укажите их номера.
14 Найдите обособленные обстоятельства и укажите цифрой их количество в тексте.
15. Среди предложений 8-12 укажите сложное предложение с союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связью.
16. Напишите номер единственного в тексте простого предложения.
Ответы
1- Там, задом, внизу. вперёд.
2- Кричавший, пленный
3- Он, его, что-то.
4- Оба.
5- Испуганными, взят, движимая, оторвана.
6- Я, он, мною, них, каждый.
7- Навстречу.
8- Но, и.
9- Падая, спотыкаясь, крича.
10- № 4
11- № 6, 9.
12- № 7
13- № 3, 9
14- 6
15- № 10
16- № 11.
срочнооооооВопрос 1. Как правильно подобрать палки, и лыжи? Варианты ответа:
а) палки высотой по плечо, лыжи по кисть вытянутой вверх руки
б) палки по пояс, лыжи по росту лыжника
в) палки по пояс, лыжи на 50 см выше роста
Вопрос 2. Что должен одевать ученик на уроки лыжной подготовки? Варианты ответа:
а) куртка, не промокаемые штаны, шапка, рукавицы
б) шуба, рукавицы, шарф, шапка
в) ветровка, без рукавиц, без шапки
Вопрос 3. Как выполняется подъём «лесенкой» ? Варианты ответа:
а) лицом к склону
б) боком к склону, приставными шагами
в) спиной к склону
Вопрос 4. Как правильно переносить лыжи? Варианты ответа:
а) лыжи – вверх носками, палки – кольцами вверх
б) лыжи – вперёд носками, палки – вперёд кольцами
в) лыжи — вверх носками, палки – кольцами вниз
Вопрос 5. Из чего состоит цикл попеременного двухшажного хода? Варианты ответа:
а) из трёх скользящих шагов и трёх попеременных отталкиваний палками
б) из одного скользящего шага и одного отталкивания палками
в) из двух скользящих шагов и двух попеременных отталкиваний палками
Вопрос 6. Какие первые признаки обморожения? Варианты ответа:
а) красный нос
б) по беление кожи
в) красные щёки
Вопрос 7. Как правильно выполняется торможение «плугом»? Варианты ответа:
а) сведение пяток, разведение носков, лыжи на ребро
б) сведение носков лыж, разведение пяток, лыжи на ребро
в) сведение носков лыж друг на друга, разведение пяток
Вопрос 8. Какой из подъемов в технике передвижения на лыжах имеет название одного из деревьев? Варианты ответа:
а) ёлочкой
б) лесенкой
в) полуёлочкой
Вопрос 9. Как правильно должен лыжник переходить дорогу? Варианты ответа:
а) снять лыжи и перейти дорогу, держа лыжи в руках
б) перейти в лыжах, по пешеходному переходу
в) снять лыжи и перейти по пешеходному переходу, держа лыжи в руках
Вопрос 10. Как должен поступить лыжник на дистанции, если его просят уступить ему лыжню? Варианты ответа:
а) может не уступать лыжню
б) следует уступить лыжню, сойдя с нее обеими лыжами
в) следует уступить лыжню, сойдя с нее хотя бы одной лыжей
Бородинское сражение является крупнейшим сражением Отечественной войны 1812 года. Это сражение, как и несколько других, подробно описывается в романе «Война и мир»:
«Сам того не зная, Пьер заехал к мосту через Колочу, который был между Горками и Бородиным и который в первом действии сражения (заняв Бородино) атаковали французы.» (том 3 часть 2 глава XXXI) «…он никак не думал, что тут-то и было поле сражения.» (о Пьере, том 3 часть 2 глава XXXI)
«…мост уже был отбит и сожжен русскими, в той самой схватке, в которой участвовал Пьер в самом начале сраженья.» (том 3 часть 2 глава XXXIII)
Затем Пьер отправляется к кургану Раевского (батарее Раевского) – самому важному месту в Бородинском сражении: «Курган, на который вошел Пьер, был то знаменитое (потом известное у русских под именем курганной батареи, или батареи Раевского, а у французов под именем la grande redoute, la fatale redoute, la redoute du centre*) место, вокруг которого положены десятки тысяч людей и которое французы считали важнейшим пунктом позиции.» (*большой редут, роковой редут, центральный редут)
«Редут этот состоял из кургана, на котором с трех сторон были выкопаны канавы. В окопанном канавами место стояли десять стрелявших пушек, высунутых в отверстие валов. В линию с курганом стояли с обеих сторон пушки, тоже беспрестанно стрелявшие. Немного позади пушек стояли пехотные войска. Входя на этот курган, Пьер никак не думал, что это окопанное небольшими канавами место, на котором стояло и стреляло несколько пушек, было самое важное место в сражении.» (том 3 часть 2 глава XXXI)
Пушки с этой батареи беспрестанно одна за другой стреляли, оглушая своими звуками и застилая всю окрестность пороховым дымом.» «К десяти часам уже человек двадцать унесли с батареи; два орудия были разбиты, чаще и чаще на батарею попадали снаряды и залетали, жужжа и свистя, дальние пули. Но люди, бывшие на батарее, как будто не замечали этого; со всех сторон слышался веселый говор и шутки.» «На батарею еще чаще стали попадать снаряды. Несколько человек лежали неубранные.» (том 3 часть 2 глава XXXI)
«Унтер-офицер подбежал к старшему офицеру и испуганным шепотом… сказал, что зарядов больше не было.» «»Беги к резервам, приводи ящики! – крикнул он…» (офицер — солдату, (том 3 часть 2 глава XXXI) «В то время как Пьер входил в окоп, он заметил, что на батарее выстрелов не слышно было, но какие-то люди что-то делали там.» (французы уже на кургане Раевского, том 3 часть 2 глава XXXII)
«…навстречу ему показались плотные толпы бегущих русских солдат, которые, падая, спотыкаясь и крича, весело и бурно бежали на батарею. (Это была та атака, которую себе приписывал Ермолов… Французы, занявшие батарею, побежали. Наши войска с криками «ура» так далеко за батарею прогнали французов, что трудно было остановить их.» (том 3 часть 2 глава XXXII)
«…на левом фланге у Багратиона ужасная жарня идет.» (том 3 часть 2 глава XXXI) «…и впереди, и в особенности налево у Семеновского, кипело что-то в дыму, и гул выстрелов, стрельба и канонада не только не ослабевали, но усиливались до отчаянности…» (том 3 часть 2 глава XXXII) «Главное действие Бородинского сражения произошло на пространстве тысячи сажен между Бородиным и флешами Багратиона. <…> На поле между Бородиным и флешами, у леса, на открытом и видном с обеих сторон протяжении, произошло главное действие сражения, самым простым, бесхитростным образом. Сражение началось канонадой с обеих сторон из нескольких сотен орудий.» (том 3 часть 2 глава XXXIII)
«…с самых флешей, на которых находились теперь вместе и попеременно то русские, то французские, мертвые, раненые и живые, испуганные или обезумевшие солдаты, нельзя было понять того, что делалось на этом месте. В продолжение нескольких часов на этом месте, среди неумолкаемой стрельбы, ружейной и пушечной, то появлялись одни русские, то одни французские, то пехотные, то кавалерийские солдаты; появлялись, падали, стреляли, сталкивались, не зная, что делать друг с другом, кричали и бежали назад.» (том 3 часть 2 глава XXXIII)
«…Наполеон не мог видеть того, что происходило там, тем более что дым, сливаясь с туманом, скрывал всю местность.» (том 3 часть 2 глава XXXIII) «Соображаясь с таковыми необходимо ложными донесениями, Наполеон делал свои распоряжения, которые или уже были исполнены прежде, чем он делал их, или же не могли быть и не были исполняемы.» (том 3 часть 2 глава XXXIII) «…все эти распоряжения делали сами ближайшие начальники частей, бывшие в рядах, не спрашиваясь даже Нея, Даву и Мюрата, не только Наполеона.» (том 3 часть 2 глава XXXIII) «Наполеон не видел того, что он в отношении своих войск играл роль доктора, который мешает своими лекарствами…» (том 3 часть 2 глава XXXIV)
«Дивизия Фриана, так же как и другие, скрылась в дыму поля сражения. С разных сторон продолжали прискакивать адъютанты, и все, как бы сговорившись, говорили одно и то же. Все просили подкреплений, все говорили, что русские держатся на своих местах и производят un feu d’enfer*, от которого тает французское войско. Наполеон сидел в задумчивости…» (том 3 часть 2 глава XXXIV) (*адский огонь)
«Все те прежние приемы, бывало, неизменно увенчиваемые успехом: и сосредоточение батарей на один пункт, и атака резервов для прорвания линии, и атака кавалерии des hommes de fer*, – все эти приемы уже были употреблены, и не только не было победы, но со всех сторон приходили одни и те же известия об убитых и раненых генералах, о необходимости подкреплений, о невозможности сбить русских и о расстройстве войск.» (*железных людей) «Теперь же что-то странное происходило с его войсками.» (том 3 часть 2 глава XXXIV)
«Несмотря на известие о взятии флешей, Наполеон видел, что это было не то, совсем не то, что было во всех его прежних сражениях.» «Наполеон же после своего долгого опыта войны знал хорошо, что значило в продолжение восьми часов, после всех употребленных усилий, невыигранное атакующим сражение. Он знал, что это было почти проигранное сражение и что малейшая случайность могла теперь – на той натянутой точке колебания, на которой стояло сражение, – погубить его и его войска. » (том 3 часть 2 глава XXXIV) «Когда с левого фланга прискакал Щербинин с донесением о занятии французами флешей и Семеновского, Кутузов, по звукам поля сражения и по лицу Щербинина угадав, что известия были нехорошие, встал…» (том 3 часть 2 глава XXXV)
«Известие о том, что русские атакуют левый фланг французской армии, возбудило в Наполеоне этот ужас.» (том 3 часть 2 глава XXXIV)
Найди верный ответ на вопрос ✅ «Спиши, расставляя пропущенные запятые. Укажите тип подчинения придаточных частей в СПП. 1. Когда все части снова были оттянуты к шоссе …» по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.
Искать другие ответы
Главная » ⭐️ Русский язык » Спиши, расставляя пропущенные запятые. Укажите тип подчинения придаточных частей в СПП. 1. Когда все части снова были оттянуты к шоссе пришло известие что командир ранен в голову. 2.
Опубликовано 3 года назад по предмету
Русский язык
от sandr24
укажите тип связи придаточных в сложноподчиненном предложении . В ТО ВРЕМЯ, КОГДА ПЬЕР ВХОДИЛ В ОКОП, ОН ЗАПРЕТИЛ, ЧТО НА БАТАРЕЕ ВЫСТРЕЛОВ НЕ СЛЫШНО. а) однородное подчинение, б) неоднородное подчинение, в) комбинированное подчинение
-
Ответ
Ответ дан
Кариночка172Это неоднородное подчинение .Относятся к одному главному: в то время он заметилв то время он заметил ( какое ?) когда Пьер входил в окоп ( придаточное определительное)в то время он заметил( что?) -что на батарее выстрелов не слышно( придаточное изъяснительное )
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
gndoratre666
Вопрос по русскому языку:
Отметьте предложение, в котором придаточные имеют параллельное подчинение. (Знаки препинания не расставлены)
1) В то время когда Пьер входил в окоп он заметил что на батарее выстрелов не слышно.
2) Особенно нравится мне ночное пение соловья когда над головой светят звезды и всё в лесу примолкает.
3) Казалось дорога вела на небо потому что сколько глаз мог разглядеть она все поднималась.
4) Сердце его забилось ноздри заходили и он почувствовал во всем своем слабом теле возбуждающий холодок что всегда бывало с ним в минуту опасности.
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
Ответы и объяснения 2
kesielovefin633
Я думаю 3 т.к. предаточное предложение это не главное подлежащие со сказуемым а последовательное подчинение ,это когда вопрос задаетс от главного к предаточому , а потом от этого к другому предаточному
sthangela407
Скорее всего предложение 2
Знаете ответ? Поделитесь им!
Гость ?
Как написать хороший ответ?
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
правильный ответ; - Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
побуждал на дополнительные вопросы к нему; - Писать без грамматических, орфографических и
пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
уникальные и личные объяснения; - Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
знаю» и так далее; - Использовать мат — это неуважительно по отношению к
пользователям; - Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.
Пьер, не помня себя от страха, вскочил и побежал назад на батарею, как на единственное убежище от всех ужасов, окружавших его.
В то время как Пьер входил в окоп, он заметил, что на батарее выстрелов не слышно было, но какие-то люди что-то делали там. Пьер не успел понять того, какие это были люди. Он увидел старшего полковника, задом к нему лежащего на валу, как будто рассматривающего что-то внизу, и видел одного, замеченною им, солдата, который, порываясь вперед от людей, державших его за руку, кричал: «Братцы!» — и видел еще что-то странное.
Но он не успел еще сообразить того, что полковник был убит, что кричавший «братцы!» был пленный, что в глазах его был заколон штыком в спину другой солдат. Едва он вбежал в окоп, как худощавый, желтый, с потным лицом человек, в синем мундире, со шпагой в руке, набежал на него, крича что-то. Пьер, инстинктивно обороняясь от толчка, так как они, не видав, разбежались друг против друга, выставил руки и схватил этого человека (это был французский офицер) одной рукой за плечо, другой за горло. Офицер, выпустив шпагу, схватил Пьера за шиворот.
Несколько секунд они оба испуганными глазами смотрели на чуждые друг другу лица, и оба были в недоумении о том, что они сделали и что им делать. «Я ли взят в плен, или он взят в плен мною?» — думал каждый из них. Но, очевидно, французский офицер более склонялся к мысли, что в плен взят он, потому что сильная рука Пьера, движимая невольным страхом, все крепче и крепче сжимала его горло. Француз что-то хотел сказать, как вдруг над самой головой их низко и страшно просвистело ядро, и Пьеру показалось, что голова французского офицера оторвана: так быстро он согнул ее.
Пьер тоже нагнул голову и отпустил руки. Не думая более о том, кто кого взял в плен, француз побежал назад на батарею, а Пьер под гору, спотыкаясь на убитых и раненых, которые, казалось ему, ловят его за ноги. Но не успел он сойти вниз, как навстречу ему показались плотные толпы бегущих русских солдат, которые, падая, спотыкаясь и крича, весело и бурно бежали на батарею. (Это была та атака, которую себе приписывал Ермолов, говоря, что только его храбрости и счастью возможно было сделать этот подвиг, и та атака, в которой он будто бы кидал на курган Георгиевские кресты, бывшие у него в кармане.)
Французы, занявшие батарею, побежали. Наши войска с криками «ура» так далеко за батарею прогнали французов, что трудно было остановить их.
С батареи свезли пленных, в том числе раненого французского генерала, которого окружили офицеры. Толпы раненых, знакомых и незнакомых Пьеру, русских и французов, с изуродованными страданием лицами, шли, ползли и на носилках неслись с батареи. Пьер вошел на курган, где он провел более часа времени, и из того семейного кружка, который принял его к себе, он не нашел никого. Много было тут мертвых, незнакомых ему. Но некоторых он узнал. Молоденький офицерик сидел, все так же свернувшись, у края вала, в луже крови. Краснорожий солдат еще дергался, но его не убирали.
Пьер побежал вниз.
«Нет, теперь они оставят это, теперь они ужаснутся того, что они сделали!» — думал Пьер, бесцельно направляясь за толпами носилок, двигавшихся с поля сражения.
Но солнце, застилаемое дымом, стояло еще высоко, и впереди, и в особенности налево у Семеновского, кипело что-то в дыму, и гул выстрелов, стрельба и канонада не только не ослабевали, но усиливались до отчаянности, как человек, который, надрываясь, кричит из последних сил.
Том 3. Часть 2. Глава 30. Роман «Война и мир» Л. Толстой