В сырую осеннюю погоду во время работы на участке опытного хозяйства

Добавил:

Upload

Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.

Вуз:

Предмет:

Файл:

Котрольная работа БЖ для ОЗО.doc

Скачиваний:

68

Добавлен:

25.11.2019

Размер:

659.46 Кб

Скачать

  1. Перечислите пять правил поведения человека в зоне выброса ахов:

  1. ________________________________________________________________________________________

  2. _______________________________________________________________________________________

  3. _______________________________________________________________________________________

  4. _____________________________________________________________________________________

  5. ________________________________________________________________________________
    и т.д.

  1. Напишите действия учителя в случае выброса ахов в районе школы:

  1. ________________________________________________________________________________________

  2. _______________________________________________________________________________________

  3. _______________________________________________________________________________________

  4. _____________________________________________________________________________________

  5. ________________________________________________________________________________и
    т.д.

  1. Укажите признаки поражения человека угарным газом и способы оказания ему необходимой помощи:

Признаки поражения:

  1. ________________________________________________________________________________________

  2. _______________________________________________________________________________________

  3. _______________________________________________________________________________________

  4. ______________________________________________________________________________________

Способы оказания
помощи:

  1. ________________________________________________________________________________________

  2. _______________________________________________________________________________________

  3. _______________________________________________________________________________________

  4. ______________________________________________________________________________________

  1. Решите ситуационную
    задачу:

    Во время
    проведения опыта по химии произошел
    выброс газа напоминающий запах гниения
    органических веществ. Нескольким
    школьникам стало плохо, один потерял
    сознание. Каким газом отравились
    школьники и как им должен оказывать
    помощь учитель?

Ответ: Газ – это
_______________________________________________________________________________

Действия учителя:

  1. ________________________________________________________________________________________

  2. _______________________________________________________________________________________

  3. _______________________________________________________________________________________

  4. _______________________________________________________________________________________

  5. _______________________________________________________________________________________

  1. Во время работы
    на участке опытного хозяйства,
    находящегося рядом с химическим
    комбинатом «Салаватнефтеоргсинтез»,
    студенты Наумовского совхоз-техникума
    оказались в зоне выброса газа
    желто-зеленого цвета. В каком направлении
    они должны выходить из зоны заражения?
    Назовите этот газ.

Ответ: а) Газ-это
__________________________________________________________________________

Порядок (алгоритмы)
действий студентов:

  1. ________________________________________

  2. ________________________________________

  3. ________________________________________

  4. ________________________________________

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #


С этим файлом связано 2 файл(ов). Среди них: Курсовая работа по ТАУ Файзуллин А.А..docx, Анатомия. Коллоквиум.pdf.
Показать все связанные файлы


Подборка по базе: Ос безопасности.doc, Урок 7. Контрольная работа 1 Математические основы информатики.d, Ответы — РОСДИСТАНТ — Основы архитектуры и строительных конструк, Презентация по ОБЖ _ Основы оказания первой помощи при переломах, Поурочный план основы права.doc, ЭБ 12561 з3 группа эл безопасности с ОТветами.doc, Демо — КФУ — Основы правоведения и противодействия коррупции.doc, Тема 1.2. Основы организации кадрового делопроизводства. Нормати, Теоретические основы воспитания и обучения детей.doc, неделя безопасности.docx


Вариант 1. Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера

и защита от них
Цель – закрепить знания об основных опасностях природного происхождения.
1. Закончите фразу:

а) Опасные природные явления – это … __________________________________

б) Стихийными бедствиями называются … ________________________

в) Колебание и смещение земной поверхности называется… __________________
2. Приведите два примера опасных природных явлений и три примера ЧС природного характера(ответы впишите в соответствующие клетки):

Опасные природные явления ЧС природного характера
  1. Перечислите основные причины возникновения землетрясений:
  1. _________________________________________
  2. __________________________________________________________________
  3. ____________________________________________________и т.д.
  1. Допишите предложения:

а) Точка возникновения подземного толчка называется ________________________________________________________
б) Сейсмические волны распространяются со скоростью ___________________________________________________
в) Сейсмическая энергия эпицентра измеряется по шкале _____________________________________________________
г) Единицей измерения мощности землетрясения является _______________________________________________________

  1. С какой силой произошло землетрясение, если:

1) обрушились перегородки внутри здания _______________

2) наблюдался подъем уровня воды ________________________________

3) появились трещины на поверхности земли _______________________

4) произошел сход сели, _______________________________________

5) изменился рельеф местности___________________________________

  1. Перечислите страны, входящие в средиземно-азиатские__________________

________________________________________________________________________

и тихоокеанский сейсмоопасный пояса планеты

8.Заполните таблицу

Правила поведения человека при землетрясениях
При внезапном начале подземных толчков При заблаговременном оповещении или определений по местным признакам
  1. Соотнесите определения и названия (укажите стрелкой)

Определения:
а) район пониженного атмосферного давления;

б) полное затишье;

в) единица измерения энергии землетрясения;

г) вихревое движение воздуха;

д) резкий подъем уровня воды в любое время года;

е) бурный поток грязи, песка и камней;

и) ветер со скоростью более 150км/ч;

к) морские волны разрушительной силы;
Названия:
1) магнитуда;

2) циклон;

3) смерч;

4) штиль;

5) цунами;

6) паводок;

7) сель;

8) ураган;

9) шторм;

  1. Определите наиболее безопасные места в здании при 5-6 бальных землетрясениях:
  1. углы комнат;
  2. балкон;
  3. ванная комната;
  4. подвал;
  1. лифт;
  2. дверные проемы;
  3. шкаф;
  4. под столом.
  1. Закончите фразу:

а) Движение расплавленной массы пород, горячих газов, паров воды, поднимающихся из недр земли по каналам и трещинам, называется _______________________________________________________________

б) Основные признаки этого опасного явления:

  1. __________________________________________________________________
  2. ____________________________________________________________
  3. ______________________________________________________________и т.д.

в) В районе данного опасного явления необходимо соблюдать следующие правила:

  1. ___________________________________________________________
  2. __________________________________________________________
  3. ____________________________________________________________
  4. ___________________________________________________________и.т.д.
  1. Закончите фразу:

Чем отличается сель от оползня:

  1. ___________________________________________________________________
  2. ______________________________________________________________________
  3. ___________________________________________________________________
  1. Закончите фразу:

а) Затопление местности в любое время года называется __________________

б) Прорыв плотины водохранилища может привести к________________

в) Зажор – это ______________________________________________________

г) Затор — это______________________________________________________

д) Чем отличается затор от зажора:___________________________________

  1. Разрушительным и факторами сели являются:
  1. _________________________________________________________________
  2. ____________________________________________________________________
  3. ____________________________________________________________________
  1. Назовите три крупные реки Сибири и водохранилища, три реки и водохранилища в Республике Башкортостан, способные привести к большим затоплениям местности:

а) Реки Сибири: ______________________________________

б) Водохранилища в РБ: __________________________________________

в) Реки РБ: _______________________________________________________

  1. Напишите напротив названия ветров их словесную характеристику:

а) бриз___________________________________________________________

б) фен______________________________________________________________

в) норд-ост___________________________________________________

г)суховей______________________________________________________

д) муссон_____________________________________________________________

е) циклон________________________________________________________

и) антициклон________________________________________________________

к) смерч_________________________________________________________________

  1. Перечислите 6 правил поведения населения при штормовом предупреждении и приближении сильных ветров:
  1. _____________________________________________________________________
  2. _____________________________________________________________________
  3. _____________________________________________________________________
  4. ________________________________________________________________
  5. _____________________________________________________________________
  6. ____________________________________________________________ и т.д.

  1. Закончите фразу:

а) Причиной возникновения снегопадов является ______________________________

б) Сильные снегопады и метели могут привести ______________________________

  1. Назовите меры обеспечения безопасности человека при снежных бурях, сильных метелях:
  1. _________________________________________________________________
  2. _____________________________________________________________________
  3. ____________________________________________________________________
  4. ___________________________________________________________________
  5. ________________________________________________________________.
  1. Решите ситуационную задачу:

а) Группа студентов во время прогулки на лыжах сбилась с пути и заблудилась. Вдруг стало темно, пошел сильный снегопад, и началась пурга. Какие меры они должны предпринять для обеспечения своей безопасности?

  1. _____________________________________________________________________
  2. ___________________________________________________________________
  3. ____________________________________________________________________
  4. _______________________________________________________________и т.д.

б)Молния, а не гром может поразить человека. Удар грома был услышан через 8 секунд после того, как сверкнула молния. Определите, на каком расстоянии произошел разряд? Опасна ли молния?
Путь решения: _____________________________________________________
Ответ:_______________________________________________________

в) Руководитель группы юных туристов почувствовал запах дыма и услышал треск горевших деревьев. Какие меры безопасности он должен соблюдать для вывода детей из зоны сильного верхового пожара?

  1. _____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

  1. ____________________________________________________________________
  2. __________________________________________________________________
  3. _________________________________________________________________и.т.д.
  1. Назовите три способа тушения низового лесного пожара. Какой из способов является более приемлемым и доступным? (Обведите)
  1. ______________________________________________________________________
  2. ____________________________________________________________________
  3. ______________________________________________________________________
  1. В РБ возможны следующие стихийные бедствия:
  1. _____________________________
  2. ____________________________
  3. ___________________________
  4. ___________________________
  5. ____________________________
  6. _____________________________

Вариант 2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита от них

Цель — выявить основные факторы, приводящие к авариям, катастрофам в технической системе. Изучить правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

  1. 3акончите фразу:
  1. незначительные неполадки в технической системе – это _____________________
  1. опасная ситуация, возникшая в результате выхода из строя технической системы___________________________________________________________________
  1. опасная ситуация в технической системе, приводящая к человеческим жертвам ______________________________________________________________________
  1. сложная обстановка, связанная с разрушением или крушением технической систему и приводящая к большим человеческим жертвам _______________________________________________________________
  1. Перечислите 6 возможных чрезвычайных ситуаций техногенного характера в Республике Башкортостан:
  1. ________________________________________________________________________
  2. ____________________________________________________________________
  3. ____________________________________________________________________
  4. ______________________________________________________________________
  5. _________________________________________________________________ и.т.д.
  1. Расшифруйте аббревиатуру АХОВ: ________________________________
  1. Заполните таблицу: Физико-химическая характеристика АХОВ
Формула Название Место применения Отличительные признаки Признаки отравления
С12
NH3
Н2S
HCOH
НСl
СО
  1. Опишите действия учителя в случае выброса АХОВ в районе школы:
  1. _________________________________________________________________
  2. ____________________________________________________________________
  3. _______________________________________________________________
  4. _______________________________________________________________
  5. __________________________________________________________и т.д.
  1. Укажите способы оказания необходимой помощи при поражении человека угарным газом:
  1. _____________________________________________________________
  2. ____________________________________________________________
  3. _____________________________________________________________
  4. _____________________________________________________________
  1. Решите ситуационную задачу:Во время проведения опыта по химии произошел выброс газа напоминающий запах гниения органических веществ. Нескольким школьникам стало плохо, один потерял сознание. Каким газом отравились школьники и как им должен оказывать помощь учитель?

Ответ: Газ – это _______________________________________________

Действия учителя:

  1. _____________________________________________________________________
  2. _______________________________________________________________
  3. ________________________________________________________________
  4. _______________________________________________________________
  5. _________________________________________________________________
  1. Во время работы на участке опытного хозяйства, находящегося рядом с химическим комбинатом «Салаватнефтеоргсинтез», студенты Наумовского совхоз-техникума оказались в зоне выброса газа желто-зеленого цвета. В каком направлении они должны выходить из зоны заражения? Назовите этот газ.

Ответ: а) Газ-это _____________________________

Порядок (алгоритмы) действий студентов:

  1. ______________________________
  2. ______________________________
  3. __________________________
  4. __________________________

13.Установите соответствие используемых простейших средств защиты органов дыхания в зависимости от заражения местности: (в виде стрелки)

  1. Угроза поражения хлором
  1. Угроза поражения аммиаком
  2. Задымление при пожаре
  1. надеть ватно-марлевую повязку, смоченную водой или 2% раствором пищевой соды
  2. надеть повязку, смоченную водой
  3. надеть ватно-марлевую повязку, смоченную водой или 2% раствором борной кислоты

14.Установите соответствие признаков поражения и первой помощи пострадавшему (укажите стрелкой):

  1. Поражение аммиаком
  1. Поражение сероводородом
  1. Поражение хлором

а) Пострадавшему обильно промыть глаза или наложить примочки с 2 % раствором пищевой соды, при необходимости делать искусственное дыхание

  1. Поражение угарным газом

б) Пострадавшему дать дышать теплыми водяными парами, теплое молоко с содой, глаза промыть водой или 2% раствором борной кислоты. Нельзя делать искусственную вентиляцию легких.

в) Пострадавшему дать вдыхать парами питьевой соды, кожу и слизистые промыть 2% раствором пищевой соды, транспортировать в лежачем состоянии, при необходимости сделать искусственное дыхание

г) Вынести пострадавшего на свежий воздух, наложить на лоб холодный компресс. Дать понюхать нашатырный спирт. Проводить вентиляцию легких.

15.Впишите частицу « не» там, где это требуется:

  1. При поражений аммиаком рекомендуется __________ делать искусственное дыхание
  2. При отравлении угарным газом следует ______________ делать вентиляцию легких

16.Напишите напротив признаков АХОВ их названия:

______________
  1. это бесцветный газ с резким удушливым запахом, легче воздуха, проникает в верхние этажи зданий, влияет на дыхательные пути
______________
  1. это зеленовато-желтый газ, с резким удушливым запахом, тяжелее воздуха, скапливается в нижних этажах зданий, низинах, влияет на дыхательные пути
______________
  1. это газ, не имеет цвета и запаха, вызывает головные боли, обморок
______________
  1. это бесцветная жидкость с запахом горького миндаля
______________ д) это серебристый металл, легко испаряется, влияет на нервную систему

17.Закончите предложение:

  1. Радиоактивность – это ____________________________________
  1. Ионизирующее излучение____________________________________
  1. Продукты распада радиоактивных элементов обладают следующими свойствами:

α — частица – __________________________

β — частица — __________________________________

γ — лучи – __________________________________

г) Ионизирующее излучение приводит ______________________________

18.Напишите единицу измерения:
а) дозы излучения_________________________________________________________

б) дозы облучения _________________________________________________

в) дозы поглощения_____________________________________________

г) интенсивности источника излучения_____________________________

19.Назовите источники происхождения ионизирующего излучения:

  1. искусственного происхождения
  1. _________________
  2. _________________________
  3. __________________________
  4. ________________
  5. ________________________
  1. естественного происхождения
  1. _______________________________________________________________
  2. __________________________________________________________________
  3. ___________________________________________________________

20.Заполните таблицу. Характеристика заболеваний от воздействий ионизирующего излучения

Лучевая болезнь Доза облучения Признаки влияния на организм Сроки лечения
Легкая
Средняя
Тяжелая

Вариант 3. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Цель – изучение структуры, целей, задач системы РСЧС, средствами и силами защиты от ЧС.

  1. Расшифруйте аббревиатуру РСЧС: ___________________________________________________________________________
  1. Напишите цель и задачи РСЧС:
  1. цель ____________________________________________________________________________________
  1. задачи:
  1. ___________________________________________________________________
  2. __________________________________________________________________
  3. ___________________________________________________________________
  4. _____________________________________________________________и т.д.
  1. Назовите законы, регламентирующие работу РС ЧС:
  1. ___________________________________________________________________
  2. _______________________________________________________________
  3. _____________________________________________________________и т.д.
  1. Заполните таблицу:

Структура РСЧС

Уровни Подсистемы
Территориальная Функциональная
  1. Расшифруйте аббревиатуры и напишите все виды индивидуальных средств защиты человека:
ИСЗ
И.С.З.О.Д И.С.З.К И.С. М.З

7.Соотнесите измерение окружности головы и размеры ГП-5:

  1. размер ____________________________________ 70 см и более
  2. размер ___________________________________ 68-70 см
  3. размер ________________________________ 63,5-65,0 см
  4. размер ___________________________до 63,5 см
  5. размер _______________________ 65-68,5 см
  1. Измерьте окружность своей головы и определите размер ГП-5 для Вас:

а) окружность головы (см) ___________________________________

б) размер ________________________________________________

13.Заполните таблицу:
Классификация коллективных средств защиты.

По защитным свойствам По вместимости По месту расположений По обеспеченности оборудованием По срокам строительства

15.Вставьте пропущенные слова:

  1. _______________ — это организованный вывоз работающего населения из опасных объектов без отрыва от производства, один из способов защиты людей.
  2. _______________ — это организованный вывод или вывоз населения и из опасной зоны с отрывом от производства на долгое время.

16. Руководителем объектовой и местной комиссий по ЧС являются:

  1. Начальником Го и ЧС Бирского филиала БашГУ является ____________________(должность)
  1. Глава администрации муниципального образования Бирский район и г.Бирск является______________________________ (должность по ГО и ЧС)

17.Распишите примерный состав невоенизированных формирований объектовой комиссии по ГО и ЧС БФ БашГУ:

  1. ______________________________________________________________
  2. _______________________________________________________________
  3. _____________________________________________________________
  4. ________________________________________________________________
  5. ________________________________________________и т.д.

18.Кто должен возглавлять эвакуацию персонала и студентов в случае возникновения ЧС в учебных корпусах или в общежитиях ОУ?_________________________________ (должность)
Учебно-методическое обеспечение программы

Закон Российской Федерации от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного «.

Закон Российской Федерации от 21 декабря 1993 г. № 69-ФЗ «О БЕЗОПАСНОСТИ».

Закон Российской Федерации от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ».

1. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / Л.А. Михаилов, В.П. Соломин, А.Л. Михаилов, А.В. Старостенко и др. — СПб.: Питер, 2007.

2. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / В.П. Соломин, Л.А. Михаилов, В.М. Губанов. — М.: Academia, 2008.

3.Безопасность жизнедеятельности: Энциклопедический словарь / Под ред. засл. деят. Науки и техники РФ, д-ра техн. наук, проф. О.Н. Русака. – СПб.: Информационно-издательское агентство «ЛИК», 2004.

4.Безопасность жизнедеятельности. Терминология: Учеб. пособие. / С.В. Белов, А.Ф. Козяков, В.С. Ванаев. – Изд. «Кно-Рус», 2008. 363

5.Безопасность жизнедеятельности. Учеб. Пособие для вузов / АбрамовВ.В. — СПб.: Изд-во С-ПбГУП, 2006.

6.Безопасность жизнедеятельности. Учебник для вузов / ЛобачевА.И. — М.: Высшее образование, 2008.

7.Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / С.В. Белов, А.В. Ильницкая, А.Ф. Козьяков и др. Под общ. ред. С.В. Белова. — М.: Высшая школа, 2008.

8.Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / Э.А. Арустамов, Г.В. Гуськов, А.Е. Волощенко. — М.: Дашков и К, 2009.

9.Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. / А.С. Гринин,В.Н. Новиков. М.: Изд-во ФАИР-ПРЕСС, 2002.

10.Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие. / Т.А. Хван, П.А. Хван. – Ростов н/Д: «Феникс», 2000.

11.БеловС.В. Безопасность жизнедеятельности – М.: ВИНИТИ, Обзорная информация, 2006.

12.Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. / О.Н. Русак, Р.К. Малаян, Н.Г. Занько. — СПб.: Изд. «Лань», 2000.

13. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / Л.А. Михаилов, В.П. Соломин, Т.А. Беспамятных. — СПб.: Питер, 2009.

14.Богоявленский И.Ф.Первая медицинская, первая реанимационная помощь. Критические состояния на догоспитальном этапе. Том 1. — СПб.: «ОАО Медиус», 2000.

15.Библиотека ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет»

Сайт Государственной публичной библиотеки

http://www.shpl.ru

www.сatalog.iot.ru

– каталог образовательных ресурсов сети Интернет

www.ed.gov.ru

– сайт Федерального агентства по образованию МОиН РФ

http://www.rubicon.com/

— Интернет-энциклопедии

www.bezopasnost.edu66.ru

– инфор. портал «Безопасность. Образование. Человек»

www.knigafund.ru

– электронно-библиотечная система «Книгофонд»

http://dic.academic.ru

– словари и энциклопедии он-лайн

http://www.consultant.ru

– правовой сайт КонсультантПлюс

Слайд 1

на пришкольном участке Авторская работа учителя технологии Панова КА правила техники безопасности

Слайд 2

Требования безопасности перед началом работы 1. Надеть рабочую одежду , защитные перчатки . 2. Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при работе. 3. Получить учебное задание у руководителя и инвентарь по росту.

Слайд 3

Требования безопасности во время занятий 1. Выполнять все действия только по указанию педагога. 2. Соблюдайте личную гигиену. 3. Выполнять следует только работу, определённую учебным заданием. 4. Не делать резких движений, не трогать посторонних предметов. 5. Соблюдать порядок и дисциплину. 6. Без разрешения педагога никуда не отлучаться. 7. Переносить тяжести с помощью носилок или вёдер. 8. Переносить в лейках не более 4-х литров воды. 9. Убирать камни, осколки стекла только лопатой, совком. 10. Переносите инвентарь острой кромкой вниз.

Слайд 4

Требования безопасности по окончании занятий 1. Проверьте исправность рабочих инструментов и инвентаря. Очистите инструмент от растительных остатков и земли 2. Снимите рабочую одежду, приведите её в порядок. 3. Проверьте безопасность рабочего места. 4. Тщательно вымойте лицо и руки с мылом. 5. О всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите руководителю.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • В течение какого времени действителен наряд допуск на огневые работы
  • В течении какого времени действителен медосмотр при приеме на работу
  • В течении какого времени надо предоставить больничный лист на работу
  • В течении какого времени надо сдать больничный на работу в 2022 году
  • В течении какого времени нужно пройти медосмотр при приеме на работу