Найдите в приведенном ниже списке примеры, иллюстрирующие проявление фрикционной безработицы на рынке труда.
1) Гражданка М., квалифицированный экономист, два года не работала, ухаживая за больной матерью, приступив к поискам работы, не смогла найти место по специальности, отказавшись пойти на работу курьером.
2) В связи с длительной рецессией, предприятие вынуждено было сократить около трети своего персонала, а часть сотрудников отпустить в бессрочный отпуск без сохранения содержания.
3) В связи с запретом на игорный бизнес, закрылись все городские казино и их персонал потерял работу, бывшим крупье необходимо перекввалифицироваться.
4) Врач-педиатр переехал по семейным обстоятельствам в другой город, пока он не смог найти работу по специальности и получает пособие по безработице.
5) В связи с экономическим спадом в стране потеряли рабочие места многие банковские и конторские служащие, «офисный планктон»
6) Бывший банковский юрист, имеющий опыт работы, ищет работу по своему профилю, предложенные ему вакансии его не устроили из-за слишком низкого жалования.
Ответ запишите цифрами без пробелов.
Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 5
1. Деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
2. Деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Деятельность по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а также средств связи запрещена, за исключением случаев приема интерактивных ставок и выплаты по ним выигрышей организаторами азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах в соответствии со статьей 14.2 настоящего Федерального закона. Для целей настоящей части местом осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а также средств связи признается территория Российской Федерации в случае, если выполняется хотя бы одно из следующих условий:
1) место жительства участника азартной игры расположено на территории Российской Федерации;
2) место нахождения банка, в котором открыт счет, используемый участником азартной игры для оплаты ставок, интерактивных ставок и осуществления иных платежей в пользу организатора азартной игры, или оператора электронных денежных средств, через которого участником азартной игры осуществляется оплата ставок, интерактивных ставок и иных платежей в пользу организатора азартной игры, расположено на территории Российской Федерации;
3) сетевой адрес участника азартной игры, используемый при оплате ставок, интерактивных ставок и осуществления иных платежей в пользу организатора азартной игры, зарегистрирован в Российской Федерации;
4) международный код страны абонентского номера, используемого участником азартной игры для оплаты ставок, интерактивных ставок и осуществления иных платежей в пользу организатора азартной игры, присвоен Российской Федерации.
(часть 3 в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 355-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Игорные заведения (за исключением букмекерских контор, тотализаторов, их пунктов приема ставок) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
(в ред. Федерального закона от 13.06.2011 N 133-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Игорные зоны не могут быть созданы на землях населенных пунктов, за исключением создания игорной зоны в границах земельных участков, предоставленных для размещения олимпийских объектов федерального значения, финансирование и строительство которых не осуществлялись за счет бюджетных ассигнований или средств Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта (далее — Корпорация).
(в ред. Федеральных законов от 21.07.2014 N 222-ФЗ, от 22.07.2014 N 278-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Не допускается прием ставок организатором азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах при осуществлении деятельности посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а также средств связи путем перевода денежных средств, в том числе перевода электронных денежных средств, приема платежей физических лиц, почтового перевода денежных средств организатору азартных игр, осуществляемых оператором по переводу денежных средств, в том числе оператором электронных денежных средств, банковским платежным агентом и (или) банковским платежным субагентом, за исключением денежных средств, признаваемых в соответствии с настоящим Федеральным законом интерактивной ставкой, и проведения операций по расчетам с использованием платежных карт (эквайринг), осуществляемых единым центром учета переводов ставок букмекерских контор и тотализаторов в пункте приема ставок организатора азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах. Организатор азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах вправе принимать интерактивные ставки, переданные только путем перевода денежных средств, в том числе электронных денежных средств (за исключением почтовых переводов), единым центром учета переводов ставок букмекерских контор и тотализаторов с использованием электронных средств платежа по поручениям участников данных видов азартных игр.
(часть 6 в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 493-ФЗ (ред. 02.07.2021))
(см. текст в предыдущей редакции)
7. К деятельности по организации и проведению азартных игр, которая может осуществляться организаторами азартных игр исключительно в казино и залах игровых автоматов, расположенных в игорных зонах, относится заключение с физическим лицом или за его счет соглашения, по которому обязанность исполнения (прекращения иным способом) обязательств, подлежащих исполнению стороной или сторонами такого соглашения, наступает ранее третьего дня после дня его заключения, в том числе в случае, если физическому лицу предоставляется возможность использовать денежные средства, которые должны поступить физическому лицу в результате исполнения (прекращения иным способом) обязательств по такому соглашению, для заключения иных соглашений ранее третьего дня со дня заключения такого соглашения, и обязанность исполнения (прекращения иным способом) обязательств по такому соглашению поставлена в зависимость от:
1) изменения цен на товары, ценные бумаги, курса соответствующей валюты, величины процентных ставок, уровня инфляции, значений, рассчитываемых на основании цен производных финансовых инструментов, значений показателей, составляющих официальную статистическую информацию, значений физических, биологических и (или) химических показателей состояния окружающей среды;
2) наступления обстоятельства, свидетельствующего о неисполнении или ненадлежащем исполнении одним или несколькими юридическими лицами, государством или муниципальными образованиями своих обязанностей;
3) иного обстоятельства, относительно которого неизвестно, наступит оно или не наступит (за исключением соглашений о выигрыше, заключаемых при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах);
(в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 270-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) изменения значений, рассчитываемых на основании одного или совокупности нескольких показателей, предусмотренных настоящей частью.
(часть 7 введена Федеральным законом от 27.12.2019 N 495-ФЗ)
8. Заключение соглашения, предусмотренного частью 7 настоящей статьи, осуществляется организаторами азартных игр в казино и залах игровых автоматов, расположенных в игорных зонах, независимо от факта и (или) способа осуществления арифметических и иных математических преобразований данных и информации о заключении, об исполнении и о прекращении такого соглашения либо о действиях его сторон в визуальные образы, рисунки и символы, в том числе тождественные или сходные до степени смешения с визуальными образами, рисунками и символами, которые используются при проведении азартных игр в казино и залах игровых автоматов.
(часть 8 введена Федеральным законом от 27.12.2019 N 495-ФЗ)
9. Положения части 7 настоящей статьи не применяются к договорам, заключаемым на организованных торгах, а также к договорам, заключаемым форекс-дилером.
(часть 9 введена Федеральным законом от 27.12.2019 N 495-ФЗ)
С 2009 года в России введен запрет на игорную деятельность вне специальных зон. Спустя два года Уголовный кодекс пополнился статьей 171.2, предусматривающей ответственность за незаконные организацию и проведение азартных игр. Как реализуется на практике механизм привлечения к ответственности за такие преступления?
Государство в борьбе с азартными играми
История ограничительных мер в отношении азартных игр в нашей стране уходит в средние века. Первоначальным инициатором таких мер являлась церковь.
С 16 века устанавливается система регулирования азартных игр для пополнения казны. Участие в азартных играх и даже присутствие при их проведении являются наказуемыми.
При первом царе из династии Романовых – Михаиле вводится новый порядок налогообложения и «откупы» за проведение азартных игр, представляющие собой систему, при которой азартные игры (кости, карты и др.) дозволены с разрешения местных властей по установленным ими ставкам.
При этом азартные игры осуждаются властями, а их нелегальное проведение строго карается. В 17 веке государство балансирует между запретительными мерами и фискальными интересами. Несложно догадаться, куда склонилась чаша весов.
С 18 века азартные игры появляются при государственном дворе, широко распространяются среди высшего света. В отношении же простого люда продолжают применяться наказания: от штрафов до тюремного заключения.
Увлечение азартными играми постепенно проникает во все слои населения и приобретает невероятные масштабы, несмотря на продолжение политики ужесточения мер против азартных игр.
После революции карты остались одной из самых популярных в народе игр. При советской власти с азартными играми также ничего не могли сделать — они плотно вошли в жизнь людей.
Во времена «перестройки» азартные игры вышли на новый уровень: в конце 80-х стали появляться игровые автоматы и первые казино, сперва в элитных гостиницах для иностранных туристов.
Игровая индустрия достигла своего расцвета к 2006 году, когда в стране работали тысячи «одноруких бандитов» и игровых столов, а число выданных лицензий на игорный бизнес превысило 6 тысяч. До 2006 года эта отрасль индустрии развлечений регулировалась главой 29 Налогового кодекса и законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности.
С принятием Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 244 «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ № 244) наступило время жесткого законодательного регулирования данной сферы.
Введен запрет на игорную деятельность с использованием игрового оборудования и информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет и средств связи.
Игорная деятельность, за исключением букмекерских контор и тотализаторов, с 2009 года может осуществляться лишь в четырех специально организованных игорных зонах в Алтайском, Краснодарском и Приморском краях, а также в Калининградской области. Позже к ним добавилась Республика Крым.
В 2011 году Уголовный кодекс пополнен статьей 171.2, в соответствии с которой преступлением признана организация или проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны, либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», сопряжённые с извлечением дохода в крупном размере.
Ожидаемо, что нелегальный игорный бизнес продолжил свое существование, выбрав более изощренные формы. Такая деятельность продолжила осуществляться с соблюдением конспирации в закрытых клубах, под видом букмекерских контор, интернет-кафе, через зарегистрированные в других странах интернет сайты.
Что есть игра?
Согласно ст. 4 ФЗ № 244 азартная игра — это основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры.
В соответствии со ст. 5 данного закона деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр исключительно в игорных заведениях, расположенных в пределах игорных зон. Согласно ч. 1 ст. 6 организаторами азартных игр могут выступать исключительно юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации.
Последние годы наиболее часто незаконная игорная деятельность осуществляется через компьютерные вариации слот-машины — игрового автомата, дающего шанс выиграть сумму, во много раз большую чем размер ставки. Цель игры — собрать, вращая барабаны, выигрышную комбинацию символов. Чем лучше комбинация, тем больше выигрыш.
В большинстве случаев физические слот-машины — это компьютеры, а выпадение комбинаций происходит за счет генератора случайных чисел. Такая же система используется и в онлайн-слотах.
Но в практике можно встретить и живую игру — рулетку или покер в закрытых клубах.
С момента введения в 2011 году диспозиция ст. 171.2 УК изменилась и стала более громоздкой: теперь преступлением считается организация и (или) проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны, либо без полученной в установленном порядке лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах вне игорной зоны, либо без полученного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», или средств связи, в том числе подвижной связи, за исключением случаев приема интерактивных ставок организаторами азартных игр в букмекерских конторах и (или) тотализаторах, а равно систематическое предоставление помещений для незаконных организации и (или) проведения азартных игр.
Квалифицирующими признаками являются совершение преступления группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, использование служебного положения и извлечение дохода в крупном (свыше полутора миллионов рублей) или особо крупном размерах (свыше 6 миллионов рублей).
Самая строгая санкция предусматривает лишение свободы на срок до шести лет со штрафом.
Во многих случаях совершение преступления сопряжено с нарушением прав авторов компьютерных программ, в связи с чем дополнительно квалифицируется по ст. 146 УК. В качестве потерпевшего в уголовных делах чаще всего встречается австрийский разработчик программного обеспечения — компания «Novomatic AG».
Учитывая, что незаконная игорная деятельность направлена на извлечение прибыли и ее размеры напрямую зависят от количества игорных заведений (терминалов) и задействованных лиц, она зачастую характеризуется высокой степенью организованности, заранее разработанным планом преступной деятельности, распределением функций между участниками, применением различных технических средств и ухищрений при совершении и сокрытии своей преступной деятельности, в том числе при помощи привлеченных сотрудников правоохранительных органов, в связи с чем нередко квалифицируется по ст. 210 УК (организация преступного сообщества или участие в нем).
В общем массиве преступлений незаконная игорная деятельность далеко не на первом месте, но, например, для столичных правоохранителей дела рассматриваемой категории уже не являются чем-то уникальным с туманной перспективой расследования: в суды в среднем направляется около 50 уголовных дел в год.
Некоторые уголовные дела отличаются масштабом выявленных эпизодов преступной деятельности и количеством привлеченных к ответственности лиц. Например, в настоящее время главком Следственного комитета по г. Москве расследуется уголовное дело по факту организации незаконной игорной деятельности с использованием слот-машин, покерных столов и другого игрового оборудования в более чем в 10 законспирированных игорных клубах, по которому свыше 60 лиц проходят обвиняемыми.
Выявление и расследование преступлений
Выявлением преступлений рассматриваемой категории, в первую очередь заняты подразделения ОЭБ и ПК, реже – иные подразделений органов внутренних дел и ФСБ.
Само обнаружение игорного зала и инициирование уголовного дела может быть предельно элементарным: оперативники в ходе обследования или осмотра места происшествия изымают оборудование, проводят его исследование, опрашивают администраторов, охранников и иных лиц, после чего направляют материалы в органы Следственного комитета, к чьей компетенции отнесено расследование данной категории дел.
При таком подходе оперативно-розыскные мероприятия и следственные действия сводятся лишь к изъятию игрового оборудования и опросу лиц, находившихся в заведении, что в дальнейшем влечет сложность установления как события преступления, так и привлечения организаторов к уголовной ответственности.
Выявление законспирированных схем незаконной игорной деятельности требует грамотного проведения оперативно-розыскных мероприятий для фиксации происходящего в помещениях: распределению ролей между соучастниками по охране, приему денежных средств, выдаче вознаграждения и др. Естественно, необходимо зафиксировать и изъять игровое оборудование и установить алгоритм его работы. Проведению обследований помещений могут предшествовать иные оперативно-розыскные мероприятия: наблюдение, прослушивание телефонных переговоров, проверочная закупка и другие.
Конечно, оперативники заинтересованы установить и привлечь к ответственности не только персонал игорных залов, но и организаторов преступной деятельности и иных соучастников.
Сами организаторы незаконной игорной деятельности, как правило, дистанцируются от непосредственных исполнителей и самих игорных заведений. Их участие можно доказать только при долгой и тщательно спланированной оперативной работе, направленной на установление обстоятельств организации нелегального бизнеса, аренды помещений, созданию и администрированию интернет сайтов, сборки игровых терминалов и установки на них программного обеспечения, организации процесса распределения преступного дохода, а также финансирования преступной деятельности.
После проведения мероприятий материалы оперативно-розыскной деятельности направляются в следственные органы.
Минимум следственной работы по получению доказательственной базы заключается в осмотре изъятого оборудования, денежных средств, документов, а также предоставленных оперативниками носителей с результатами оперативно-розыскных мероприятий, допросов работников игорных заведений (кассиров, охранников, администраторов) и других лиц (посетителей, собственников помещений).
Особое значение по данной категории дел имеет компьютерно-техническая судебная экспертиза для установления наличия на изъятом оборудовании программного обеспечения, предназначенного для организации игрового процесса с получением денежного выигрыша, его алгоритма, а также статистических данных (суммы введенных в аппарат денежных единиц, периода проведения игр и др.). Объектами исследования обычно являются игровые автоматы, платы, терминалы, жесткие диски.
Несмотря на позицию ряда представителей органов внутренних дел и Следственного комитета, считающих, что для возбуждения уголовного дела и направления его в суд, проведение экспертизы на предмет признания оборудования игровым не является обязательным, судебная практика идет по другому пути.
При этом следователи сталкиваются проблемой, связанной с проведения компьютерно-технической экспертизы изъятого оборудования в государственном экспертном учреждении.
Так, подразделения ЭКЦ МВД России не проводят экспертизы оборудования, функционирующего с использованием сети «Интернет» (в динамичной среде), ссылаясь, на отсутствие необходимых средств. Вместе с тем, подобным оборудованием обладают частные некоммерческие экспертные учреждения, к помощи которых следователи стараются прибегать лишь в крайнем случае по причине возможной спорности их выводов.
Свежая практика
Буквально на днях прокуратура города Москвы утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 25 лиц, обвиняемых в организации и проведении незаконной игорной деятельности.
Сторона обвинения считает, что под прикрытием лицензии на право осуществления букмекерской деятельности действовала организованная преступная группа из числа сотрудников крупной букмекерской конторы.
В пунктах приема ставок посетителям предоставлялась возможность принять участие в азартных играх, которые скрывались под программой «Угадай, где мяч», сутью которой являлось угадать линию или несколько линий, в которых произойдет совпадение мультипликационных картинок, после прокручивания игровых барабанов. Внешний вид игры, ее цель и суть аналогичны азартной игре на игровом автомате, а поверх указанных картинок хаотично передвигался футбольный мяч. При этом техническая составляющая игрового автомата представляла собой системный блок, в котором отсутствовал накопитель информации, а сама игра загружалась через сеть Интернет. Сервер, с которого осуществлялась загрузка азартных игр, располагался на территории иностранного государства.
К уголовной ответственности привлечено 5 организаторов, которым предъявлено обвинение по 14 эпизодам преступной деятельности, в том числе генеральный директор организации и 4 технических сотрудника, разработавших и поддерживающих работоспособность программы с азартными играми. По версии следствия, в состав преступной группы также входил управляющий игровым залом и 19 исполнителей – операторы игровых автоматов.
Вместе с тем, стороной защиты занята позиция о предоставлении букмекерских услуг (соответствующая лицензия у организации имеется), а все ставки на имеющемся у организации оборудовании возможны лишь на реальные международные спортивные события. При этом статистические сведения о результатах игр получались из иностранной компании, с которой имеется соответствующий договор.
А что с законным букмекерским бизнесом?
Легальные букмекерские конторы также находятся под постоянным пристальным вниманием. Интерес налоговых и правоохранительных органов к такой деятельности понятен – букмекерский бизнес у всех на слуху благодаря обилию рекламы и ассоциируется с огромными доходами «на грани фола».
При этом букмекерские конторы могут столкнуться с воспрепятствованием деятельности путем регулярных визитов проверяющих, обследованиями, изъятием оборудования и документов, иными проявлениями внимания вплоть до подмены изъятого оборудования игровым, использования «своих» экспертов и банального вымогательства. К сожалению, применение уголовно-правовых инструментов для устранения конкурентов или из корыстной заинтересованности недобросовестных сотрудников правоохранительных органов — не редкость.
Сама отрасль стала жестко законодательно урегулированной, а над организаторами букмекерского бизнеса висит риск уголовного преследования за создание преступного сообщества и незаконное проведение азартных игр. При этом за последние 10 лет оперативники и следователи наработали достаточную практику выявления и расследования преступлений, связанных с незаконными организацией и проведением азартных игр, а соответствующая статья уголовного закона превратилась в реально работающую.
Казино в России официально запрещены с 2009 года везде, за исключением специальных пяти игорных зон, но для желающих попытать удачу ехать далеко не надо. В расчете на азартных россиян работают десятки иностранных казино. В России они вне закона и платежи в их адрес запрещены. Но спрос рождает предложение. И находятся банки, которые за большую комиссию (около 15%), готовы проводить нелегальные трансакции от граждан в адрес подобных заведений.
Результат бывает неожиданным. Вот, например, один из отзывов на форуме Банки.ру: клиент Сбербанка решил испытать судьбу в запрещенных в России онлайн-казино. Он внес средства на счет с карты Сбербанка, их проиграл и тут вспомнил: казино-то нелегальны. На этом основании игрок требует chargeback, или возврата средств. «Насколько я знаю, банки, которые принимают платежи от незаконных онлайн-казино, не имеют права на такую деятельность и явно не скажут при chargeback, что они занимаются именно игровой деятельностью»,— рассуждает наш игрок.
Дальше цепочка развивается вполне понятно: претензия к эмитенту карты, Сбербанк, с карты которого были списаны средства, заявит аналогичное требование к банку-эквайеру, который провел платеж, а тот, в свою очередь, чтобы не поднимать шум, возвращает проигранное, ведь случай не частый, далеко не каждый проигравшийся возвращает средства таким хитрым способом, поднимать шум себе дороже.
И ведь формально основания для возврата существуют. Игрок — физлицо, а значит, потребитель услуг Сбербанка и платежной системы, выпустивших карту. И он не обязан разбираться в нюансах легальных или нелегальных услуг, проведения платежа должны не допустить те, кто оказывает услугу.
В принципе банк, выпустивший карту, и платежная система могут отследить подобную нелегальную операцию, но не делают этого, потому что никто не требует.
«Множество ведомств, которые, по идее, должны следить за этим, перекладывают ответственность на других»,— рассуждает игрок. И вот тут он абсолютно прав. Запросы “Ъ”, многократно направленные всем возможным регуляторам (Банку России, Федеральной налоговой службе, Росфинмониторингу) и платежным системам, остались без какого-либо конкретного ответа на вопрос — что делается для пресечения платежей в адрес незаконных казино. Это наводит на довольно очевидную мысль — ничего.
Может, тогда стоило оставить казино легальными, чтобы они еще 11 лет платили налоги в российский бюджет, или все же определить кого-то, кто будет следить за пресечением нелегальной игровой деятельности. А так и Монако в России не вышло, и налоги мимо идут, и граждане втягиваются в азартный и, при определенных усилиях, бесплатный процесс игры.
Принят Государственной Думой 22 июля 2020 года
Одобрен Советом Федерации 24 июля 2020 года
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 7; 2009, N 30, ст. 3737; 2010, N 17, ст. 1987; 2011, N 19, ст. 2716; N 24, ст. 3358; N 30, ст. 4590; 2012, N 43, ст. 5781; 2013, N 30, ст. 4031; 2014, N 30, ст. 4223, 4279; 2017, N 14, ст. 2003; N 49, ст. 7330; 2018, N 52, ст. 8097; N 53, ст. 8405; 2019, N 27, ст. 3534; N 30, ст. 4141; N 52, ст. 7813; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 20 июля 2020 года, N 0001202007200031) следующие изменения:
1) в пункте 4 части 1 статьи 3 слова «и тотализаторах» заменить словами «или тотализаторах»;
2) в статье 4:
а) в пункте 3 после слов «организатору азартной игры» дополнить словами «в наличной форме или с использованием платежных карт», слова «признаваемых в соответствии с настоящим Федеральным законом интерактивной ставкой» заменить словами «передаваемых организатору азартных игр в соответствии с пунктом 31 настоящей статьи»;
б) в пункте 6 слова «и (или)» заменить словом «или»;
в) в пункте 9 слова «и тотализаторах» заменить словами «или тотализаторах», слова «и (или) тотализаторах» заменить словами «или тотализаторах», слова «и (или) услуг» заменить словами «или услуг»;
3) в статье 5:
а) в части 3 слова «и (или)» заменить словом «или»;
б) в части 6 первое предложение после слов «в букмекерских конторах или тотализаторах» дополнить словами «при осуществлении деятельности посредством информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», а также средств связи, в том числе подвижной связи,»;
в) в пункте 3 части 7 слова «и тотализаторах» заменить словами «или тотализаторах»;
4) в статье 51:
а) в части 4 слова «и тотализаторах» заменить словами «или тотализаторах»;
б) в пункте 2 части 8 слова «и тотализаторах» заменить словами «или тотализаторах»;
в) в части 81 слова «и тотализаторах» заменить словами «или тотализаторах»;
г) в пункте 1 части 15 слова «и тотализаторах» заменить словами «или тотализаторах»;
5) в части 10 статьи 6 второе предложение дополнить словами «, включенный в предусмотренный пунктом 3 статьи 741 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения»;
6) в статье 62:
а) в части 1 слова «(далее — целевые отчисления)» исключить;
б) дополнить частью 11 следующего содержания:
«11. Организатор азартных игр в букмекерской конторе, заключающий пари на спортивные соревнования, предусмотренные пунктами 3 и 4 части 33 статьи 15 настоящего Федерального закона, обязан заключать соглашения о предоставлении информации о проведении спортивных соревнований с субъектами профессионального спорта, а именно общероссийскими спортивными федерациями, организующими спортивные соревнования по соответствующему виду спорта, профессиональными спортивными лигами, организующими профессиональные спортивные соревнования по соответствующему виду спорта, и на основании таких соглашений осуществлять целевые отчисления, направляемые на финансирование мероприятий по развитию детско-юношеского спорта. Порядок заключения таких соглашений, обязательные условия таких соглашений, включающие порядок направления соответствующих целевых отчислений, примерная форма таких соглашений утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.»;
в) в части 2 слова «целевых отчислений» заменить словами «целевых отчислений, предусмотренных частями 1 и 11 настоящей статьи (далее — целевые отчисления),»;
г) в части 3 слова «в отношении использования символики, наименований спортивных соревнований, указанных в данном соглашении» исключить;
д) в части 5 слова «спортивных соревнований, организованных общероссийскими спортивными федерациями, профессиональных спортивных соревнований, организованных профессиональными спортивными лигами,» заменить словами «мероприятий, предусмотренных пунктами 1-4 части 33 статьи 15 настоящего Федерального закона,»;
е) часть 6 дополнить словами «, а также в срок не позднее десяти календарных дней с момента истечения срока для уплаты целевых отчислений уведомляют об этом саморегулируемую организацию азартных игр в букмекерских конторах»;
ж) в части 8:
в пункте 1 слова «об использовании символики, наименований спортивных соревнований» заменить словами «, предусмотренных частями 1 и 11 настоящей статьи»;
в пункте 2 слова «спортивных соревнований, организованных общероссийскими спортивными федерациями, профессиональных спортивных соревнований, организованных профессиональными спортивными лигами,» заменить словами «мероприятий, предусмотренных пунктами 1 — 4 части 33 статьи 15 настоящего Федерального закона,»;
7) в части 2 статьи 8 слова «и тотализаторах» заменить словами «или тотализаторах», слова «и (или)» заменить словом «или»;
в статье 14:
а) в части 2 слова «и тотализаторах» заменить словами «или тотализаторах»;
б) дополнить частью 21 следующего содержания:
«21. Организатор азартных игр на основании лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах может предоставлять одну из следующих услуг:
1) заключение с участниками азартных игр основанных на риске соглашений о выигрыше;
2) организация заключения основанных на риске соглашений о выигрыше между двумя или несколькими участниками азартной игры.»;
в) части 4 и 6 признать утратившими силу;
г) в части 7 слова «и (или)» заменить словом «или», слова «и тотализаторах» заменить словами «или тотализаторах»;
д) в части 9 слова «и (или)» заменить словом «или»;
9) в части 23 статьи 141 слова «и тотализаторах» заменить словами «или тотализаторах»;
10) в статье 15:
а) часть 33 изложить в следующей редакции:
«33. Организатор азартных игр в букмекерской конторе вправе самостоятельно определять событие, от которого зависит исход пари и которое может наступить или не наступить исключительно в ходе следующих мероприятий:
1) официальные спортивные соревнования;
2) спортивные соревнования, организованные общероссийскими спортивными федерациями и профессиональными спортивными лигами;
3) спортивные соревнования, организованные международными спортивными организациями;
4) спортивные соревнования, которые организованы иностранными спортивными федерациями, конфедерациями, лигами или советами, включены в национальный единый календарный план по соответствующему виду спорта и результаты которых отражаются на официальных сайтах организаторов таких соревнований в сети «Интернет».»;
б) дополнить частью 33-1 следующего содержания:
«33-1. Организатор азартных игр в тотализаторе вправе самостоятельно определять событие, от которого зависит исход пари и которое может наступить или не наступить исключительно в ходе испытаний лошадей на ипподромах.»;
в) часть 311 признать утратившей силу;
г) часть 5 изложить в следующей редакции:
«5. В букмекерских конторах, тотализаторах, в их пунктах приема ставок не могут проводиться азартные игры, при которых исход событий, относительно которых заключаются основанные на риске соглашения о выигрыше, зависит от действий организатора азартных игр, его работников и участников азартных игр, действий, связанных с организацией и проведением азартных игр и лотерей.»;
д) дополнить частями 7 — 10 следующего содержания:
«7. В служебных зонах букмекерских контор, тотализаторов, их пунктов приема ставок, а также в процессинговых центрах букмекерских контор, тотализаторов может использоваться исключительно оборудование, с помощью которого осуществляются:
1) учет и обработка ставок, принятых от участников азартных игр;
2) проведение на основе информации, полученной от центра учета переводов интерактивных ставок букмекерских контор или тотализаторов, учета и обработки интерактивных ставок, принятых от участников азартных игр;
3) фиксация результатов азартных игр;
4) расчет сумм подлежащих выплате выигрышей;
5) временное хранение денежных средств;
6) заключение пари или организация заключения пари с участниками азартных игр при приеме интерактивных ставок;
7) представление информации о принятых ставках, интерактивных ставках и рассчитанных выигрышах в пункты приема ставок букмекерской конторы или тотализатора и в центр учета переводов интерактивных ставок букмекерских контор или тотализаторов.
8. В зонах обслуживания участников азартных игр букмекерских контор или тотализаторов, их пунктов приема ставок может использоваться исключительно оборудование, которое:
1) позволяет совершать операции с денежными средствами и при помощи которого осуществляются прием ставок от участников азартных игр и выплата выигрышей;
2) обеспечивает участникам азартных игр возможность наблюдать развитие и исход события, от которого зависит результат пари;
3) обеспечивает получение информации о принятых ставках, выплаченных и невыплаченных выигрышах;
4) обеспечивает возможность выбора участником азартной игры события, относительно которого заключается пари;
5) используется для оказания сопутствующих азартным играм услуг.
9. В служебных зонах и зонах обслуживания букмекерских контор, тотализаторов, их пунктов приема ставок, а также в процессинговых центрах букмекерских контор, тотализаторов не могут использоваться программы для электронных вычислительных машин, механическое, электрическое, электронное и иное техническое оборудование, от которых зависит исход событий, относительно которых заключаются основанные на риске соглашения о выигрыше, независимо от факта и (или) способа осуществления этими программами, оборудованием арифметических и иных математических преобразований данных и информации о таких событиях в визуальные образы, рисунки и символы, в том числе тождественные или сходные до степени смешения с визуальными образами, рисунками и символами, которые используются при проведении азартных игр в казино и залах игровых автоматов.
10. Правительством Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к оборудованию, используемому в служебных зонах и зонах обслуживания участников азартных игр букмекерских контор, тотализаторов, их пунктов приема ставок, а также в процессинговых центрах букмекерских контор, тотализаторов.»;
11) дополнить статьей 152 следующего содержания:
«Статья 152. Особенности приостановления действия и аннулирования лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах в отношении организатора азартных игр в букмекерской конторе
1. В случае неуплаты (уплаты не в полном объеме) целевых отчислений от азартных игр в сроки, предусмотренные статьей 62 настоящего Федерального закона, в течение одного отчетного периода федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор в области организации и проведения азартных игр, в течение десяти календарных дней с даты поступления информации об указанном нарушении выносит предписание о его устранении. Организатор азартных игр в букмекерской конторе обязан устранить указанное нарушение в течение десяти календарных дней с даты получения предписания о его устранении.
2. В случае неустранения нарушения в сроки, указанные в части 1 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор в области организации и проведения азартных игр, приостанавливает действие лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах до устранения выявленного нарушения, но не более чем на девяносто календарных дней.
3. В случае устранения организатором азартных игр в букмекерской конторе нарушения, повлекшего за собой приостановление действия лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор в области организации и проведения азартных игр, обязан в срок не позднее чем через десять календарных дней с даты получения подтверждения устранения такого нарушения принять решение о возобновлении действия указанной лицензии.
4. В случае неустранения организатором азартных игр в букмекерской конторе нарушения, повлекшего за собой приостановление действия лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор в области организации и проведения азартных игр, в срок не позднее десяти календарных дней со дня истечения срока, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, обращается в суд с требованием об аннулировании указанной лицензии.
5. В случае неосуществления организатором азартных игр в букмекерской конторе деятельности в течение шести месяцев подряд федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор в области организации и проведения азартных игр, в срок не позднее чем через десять календарных дней со дня получения информации о неосуществлении организатором азартных игр в букмекерской конторе деятельности обращается в суд с требованием об аннулировании лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах.
6. Критерии неосуществления организатором азартных игр в букмекерской конторе деятельности определяются Правительством Российской Федерации.».
Статья 2
Внести в статью 191 Федерального закона от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст. 6242; 2016, N 48, ст. 6736; 2017, N 14, ст. 2003; 2018, N 52, ст. 8097) следующие изменения:
1) часть 8 изложить в следующей редакции:
«8. Субъекты профессионального спорта, а именно общероссийские спортивные федерации, профессиональные спортивные лиги, не вправе отказать организаторам азартных игр в букмекерских конторах в заключении соглашений, предусмотренных статьей 62 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».»;
2) в части 9 слова «, указанными в части 8 настоящей статьи» заменить словами «в соответствии с соглашениями, указанными в части 1 статьи 62 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;
3) дополнить частью 91 следующего содержания:
«91. Средства, полученные субъектами профессионального спорта, а именно общероссийскими спортивными федерациями, профессиональными спортивными лигами, в соответствии с соглашениями, указанными в части 11 статьи 62 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», в виде целевых отчислений от азартных игр, направляются на финансирование мероприятий по развитию детско-юношеского спорта. Порядок распределения указанных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.»;
4) часть 10 изложить в следующей редакции:
«10. Субъекты профессионального спорта, указанные в части 8 настоящей статьи и заключившие соглашения, предусмотренные статьей 62 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», обязаны размещать на своих официальных сайтах в сети «Интернет» перечень таких заключенных соглашений, а также ежегодно не позднее 31 марта года, следующего за отчетным календарным годом, информацию об общей сумме средств, полученных ими в виде целевых отчислений от азартных игр в отчетном календарном году, и сведения об их распределении в соответствии с частями 9 и 91 настоящей статьи.».
Статья 3
Внести в Федеральный закон от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2716; N 48, ст. 6728; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4322; 2013, N 9, ст. 874; N 27, ст. 3477; 2014, N 30, ст. 4256; N 42, ст. 5615; 2015, N 1, ст. 11, 72; N 27, ст. 3951; N 29, ст. 4339, 4342; N 44, ст. 6047; 2016, N 1, ст. 50, 51; 2017, N 31, ст. 4765; 2018, N 1, ст. 35; N 31, ст. 4838; N 32, ст. 5116; N 45, ст. 6841; N 53, ст. 8424; 2019, N 16, ст. 1817; N 25, ст. 3168; N 30, ст. 4142; N 31, ст. 4441, 4457; N 52, ст. 7796, 7799; 2020, N 8, ст. 915) следующие изменения:
1) часть 4 статьи 1 дополнить пунктом 7 следующего содержания:
«7) деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах.»;
2) в пункте 31 части 1 статьи 12 слова «и тотализаторах» заменить словами «или тотализаторах».
Статья 4
Часть 2 статьи 2 Федерального закона от 22 апреля 2010 года N 64-ФЗ «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 17, ст. 1987) признать утратившей силу.
Статья 5
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении шестидесяти дней после дня его официального опубликования.
2. Организаторы азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах обязаны в течение одного года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона привести свою деятельность в соответствие с требованиями пункта 2 части 6, части 9 и части 10 (в редакции настоящего Федерального закона) статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
3. Организаторы азартных игр в букмекерских конторах, имеющие банковскую гарантию исполнения обязательств перед участниками азартных игр, соответствующую требованиям части 10 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона), могут не переоформлять указанную банковскую гарантию до окончания срока ее действия.
4. Лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах подлежат переоформлению в течение одного года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 18 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Президент Российской Федерации В. Путин
Правовое регулирование деятельности онлайн-казино на территории России − проблема, актуальная со времен появления Рунета.
Товарно-денежные отношения и общество потребления формируют готовность человека к риску, а азартные игры мотивируют желание быстро разбогатеть. Существуют те, кто готов рискнуть ради выигрыша, и те, кто готов профессионально организовывать и проводить азартные игры. С психологической точки зрения увлеченность азартными играми – это зависимость в виде патологического влечения к игре, вытесняющая социальные, профессиональные, материальные и семейные ценности.
Опасность азартных игр складывается из опасности для здоровья, опасности для общественной нравственности, опасности роста иных преступлений, для которых игорный бизнес является благоприятной криминогенной средой.
Как известно, запрет деятельности по организации и проведению азартных игр и лотерей с использованием сети «Интернет» и иных средств связи содержится в ст.15.1 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации». Более того, прямой запрет на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в Интернете, исключая случаи, предусмотренных указанным Федеральным законом, содержится в п. 3 ст. 5 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
Незаконная организация и проведение азартных игр преследуется уголовным законом. Ответственность за такие действия предусмотрена ст. 172.2 Уголовного кодекса РФ (далее УК РФ).
В качестве факультативного объекта данного преступления выступает здоровье игрока в случае лудомании (игромании), которая проявляется в зависимости от игры. Патологическое влечение к азартной игре относится к психическим расстройствам.
Федеральным законом от 29.12.2006 № 244-ФЗ классический игорный бизнес разрешен только в специальных зонах (Республика Крым, Алтайский край, Краснодарский край, Приморский край, Калининградская область). Оренбургская область к ним не относится. Однако продолжают существовать «подпольные» казино, букмекерские конторы и тотализаторы, широко используются возможности интернет-клубов, в которых роль игровых автоматов отведена компьютерам.
Упомянутый закон запрещает использование информамционно-комуникационных технологий, в том числе Интернета, средств связи в азартной игре.
Уголовная ответственность по ч. 1 ст. 171.2 УК РФ наступает за незаконную организацию и проведение азартных игр без лицензии или разрешения, с использованием игрового оборудования вне игорной зоны, либо с использованием информационно-коммуникационных сетей, в том числе сети Интернет.
Организация азартной игры как уголовно наказуемое деяние подразумевает подыскание помещения для ее проведения, укомплектование необходимым оборудованием, средствами по оказанию сопутствующих услуг, штатом сотрудников, сопровождающих игорный процесс (крупье, технический персонал и т.д.).
Организация и проведение азартных игр неразделимые понятия. Проведение азартной игры означает, что имеются лица, принимающие в ней участие, заключившие соглашение об участии в игре и сделавшие соответствующие ставки.
Местом совершения преступления считается любое место, где игрок вступает в игру и делает ставки, т.к. именно в этот момент организатор игры проводит её для игрока.
Поскольку организация и проведения азартных игр является разновидностью предпринимательской деятельности, ей присущи систематический характер, адресованность неограниченному кругу лиц и цель извлечения прибыли, которую получает организатор.
Часть 2 ст. 171.2 УК РФ предусматривает ответственность за указанные деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору, с извлечением дохода в крупном размере (более 1 500 000 рублей). За данные действия может быть назначено наказание в виде лишения свободы до 4 лет.
Совершение преступления, связанного с извлечением дохода в особо крупном размере (6 000 000 рублей), организованной группой, а также с использованием своего служебного положения (ч. 3 ст. 171.2 УК РФ) устанавливает наказание в виде лишения свободы сроком до 6 лет.
Органами прокуратуры на постоянной основе ведется мониторинг информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для выявления сайтов предоставляющих услуги онлайн-казино. В случае выявления таких сайтов, работниками прокуратуры в суды направляются исковые заявления о признании информации, размещенной на подобных интернет-страницах информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
На данный момент существуют два основания блокировки сайта: по решению суда, вступившему в законную силу и по решению компетентного государственного органа по информации, имеющего соответствующие полномочия.
В существующей на данный момент судебной практике очевидна тенденция удовлетворения исков против владельцев сайтов, содержащих информацию, соответствующую или имеющую потенциал соответствовать характеристикам противоправного игрового контента, указанных выше.
Помощник прокурора Карачаевского района А.М. Байтоков
Об уголовной ответственности за организацию и проведение азартных игр
Правовое регулирование деятельности онлайн-казино на территории России − проблема, актуальная со времен появления Рунета.
Товарно-денежные отношения и общество потребления формируют готовность человека к риску, а азартные игры мотивируют желание быстро разбогатеть. Существуют те, кто готов рискнуть ради выигрыша, и те, кто готов профессионально организовывать и проводить азартные игры. С психологической точки зрения увлеченность азартными играми – это зависимость в виде патологического влечения к игре, вытесняющая социальные, профессиональные, материальные и семейные ценности.
Опасность азартных игр складывается из опасности для здоровья, опасности для общественной нравственности, опасности роста иных преступлений, для которых игорный бизнес является благоприятной криминогенной средой.
Как известно, запрет деятельности по организации и проведению азартных игр и лотерей с использованием сети «Интернет» и иных средств связи содержится в ст.15.1 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации». Более того, прямой запрет на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в Интернете, исключая случаи, предусмотренных указанным Федеральным законом, содержится в п. 3 ст. 5 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
Незаконная организация и проведение азартных игр преследуется уголовным законом. Ответственность за такие действия предусмотрена ст. 172.2 Уголовного кодекса РФ (далее УК РФ).
В качестве факультативного объекта данного преступления выступает здоровье игрока в случае лудомании (игромании), которая проявляется в зависимости от игры. Патологическое влечение к азартной игре относится к психическим расстройствам.
Федеральным законом от 29.12.2006 № 244-ФЗ классический игорный бизнес разрешен только в специальных зонах (Республика Крым, Алтайский край, Краснодарский край, Приморский край, Калининградская область). Оренбургская область к ним не относится. Однако продолжают существовать «подпольные» казино, букмекерские конторы и тотализаторы, широко используются возможности интернет-клубов, в которых роль игровых автоматов отведена компьютерам.
Упомянутый закон запрещает использование информамционно-комуникационных технологий, в том числе Интернета, средств связи в азартной игре.
Уголовная ответственность по ч. 1 ст. 171.2 УК РФ наступает за незаконную организацию и проведение азартных игр без лицензии или разрешения, с использованием игрового оборудования вне игорной зоны, либо с использованием информационно-коммуникационных сетей, в том числе сети Интернет.
Организация азартной игры как уголовно наказуемое деяние подразумевает подыскание помещения для ее проведения, укомплектование необходимым оборудованием, средствами по оказанию сопутствующих услуг, штатом сотрудников, сопровождающих игорный процесс (крупье, технический персонал и т.д.).
Организация и проведение азартных игр неразделимые понятия. Проведение азартной игры означает, что имеются лица, принимающие в ней участие, заключившие соглашение об участии в игре и сделавшие соответствующие ставки.
Местом совершения преступления считается любое место, где игрок вступает в игру и делает ставки, т.к. именно в этот момент организатор игры проводит её для игрока.
Поскольку организация и проведения азартных игр является разновидностью предпринимательской деятельности, ей присущи систематический характер, адресованность неограниченному кругу лиц и цель извлечения прибыли, которую получает организатор.
Часть 2 ст. 171.2 УК РФ предусматривает ответственность за указанные деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору, с извлечением дохода в крупном размере (более 1 500 000 рублей). За данные действия может быть назначено наказание в виде лишения свободы до 4 лет.
Совершение преступления, связанного с извлечением дохода в особо крупном размере (6 000 000 рублей), организованной группой, а также с использованием своего служебного положения (ч. 3 ст. 171.2 УК РФ) устанавливает наказание в виде лишения свободы сроком до 6 лет.
Органами прокуратуры на постоянной основе ведется мониторинг информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для выявления сайтов предоставляющих услуги онлайн-казино. В случае выявления таких сайтов, работниками прокуратуры в суды направляются исковые заявления о признании информации, размещенной на подобных интернет-страницах информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
На данный момент существуют два основания блокировки сайта: по решению суда, вступившему в законную силу и по решению компетентного государственного органа по информации, имеющего соответствующие полномочия.
В существующей на данный момент судебной практике очевидна тенденция удовлетворения исков против владельцев сайтов, содержащих информацию, соответствующую или имеющую потенциал соответствовать характеристикам противоправного игрового контента, указанных выше.
Помощник прокурора Карачаевского района А.М. Байтоков
Задание № 3855
Найдите в приведённом ниже списке примеры, иллюстрирующие проявление фрикционной безработицы на рынке труда.
1. Гражданка М., квалифицированный экономист, два года не работала, ухаживая за больной матерью. Приступив к поискам работы, не смогла найти место по специальности, отказавшись при этом от работы курьером.
2. В связи с длительной рецессией предприятие вынуждено было сократить около трети своего персонала, а часть сотрудников отпустить в бессрочный отпуск без сохранения содержания.
3. В связи с запретом на игорный бизнес закрылись все городские казино. Их персонал потерял работу, а бывшим крупье необходимо переквалифицироваться.
4. Врач-педиатр переехал в другой город по семейным обстоятельствам. Не найдя работу по специальности, он получает пособие по безработице.
5. В связи с экономическим спадом в стране потеряли рабочие места многие банковские и офисные служащие.
6. Бывший банковский юрист, имеющий опыт работы, ищет работу по своему профилю. Предложенные вакансии его не устроили из-за слишком низкого жалованья.
Показать ответ
Комментарий:
Ответ: 146
Нашли ошибку в задании? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.