ghing314
Вопрос по обществознанию:
В стране Z правительство осуществляет помощь малому бизнесу. непосредственным следствием этого может быть:
1) снижение потребительских расходов
2)возникновение дефицита гос бюджета
3)увеличение производительности труда
4) рост числа частных предприятий
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
Ответы и объяснения 1
kuconthindrt
4……………………………
Знаете ответ? Поделитесь им!
Гость ?
Как написать хороший ответ?
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
правильный ответ; - Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
побуждал на дополнительные вопросы к нему; - Писать без грамматических, орфографических и
пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
уникальные и личные объяснения; - Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
знаю» и так далее; - Использовать мат — это неуважительно по отношению к
пользователям; - Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Обществознание.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!
Обществознание — комплекс дисциплин, объектом исследования которых являются различные стороны жизни общества.
Презентация-тренажёр для подготовки к сдаче ОГЭ по обществознанию в 9 классе в 2019-2020 учебном году. Вариант 5.
Презентацию подготовил учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Перекопное Ершовского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева В.И. Ермаков И.А.
№ 1.
Какие из перечисленных понятий используются для обозначения форм государственного (территориального) устройства?
Парламентаризм; федерация; тоталитаризм; унитарное государство; республика.
Раскройте смысл любого одного из них.
Ответ:
№ 1.
Какие из перечисленных понятий используются для обозначения форм государственного (территориального) устройства?
Парламентаризм; федерация; тоталитаризм; унитарное государство ; республика.
Раскройте смысл любого одного из них.
Ответ:
федерация представляет собой добровольное объединение нескольких административно- территориальных образований, обладающих определённой политической самостоятельностью, ИЛИ унитарное государство имеет единые органы государственной власти, построенные по системе вертикального подчинения.
№ 2.
Школьники провели день самоуправления в школе. Один из старшеклассников был «директором», другие- «завучами», «учителями». Какую деятельность иллюстрирует этот пример?
- художественную
- научную
- производственную
- игровую
№ 2.
Школьники провели день самоуправления в школе. Один из старшеклассников был «директором», другие- «завучами», «учителями». Какую деятельность иллюстрирует этот пример?
- художественную
- научную
- производственную
- игровую
№ 3.
Верны ли следующие суждения о деятельности?
А. Деятельностью называют целеустремлённую, осознанную активность всех живых существ.
Б. Деятельность всегда имеет творческий характер.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
№ 3.
Верны ли следующие суждения о деятельности?
А. Деятельностью называют целеустремлённую, осознанную активность всех живых существ.
Б. Деятельность всегда имеет творческий характер.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
№ 4.
Ученица 4-го класса общеобразовательной школы Надя Н. занимается в секции плавания и посещает художественную школу. На каком уровне образования находится Надя Н.?
- начальное общее образование
- среднее профессиональное образование
- основное общее образование
- среднее общее образование
№ 4.
Ученица 4-го класса общеобразовательной школы Надя Н. занимается в секции плавания и посещает художественную школу. На каком уровне образования находится Надя Н.?
- начальное общее образование
- среднее профессиональное образование
- основное общее образование
- среднее общее образование
№ 5.
Верны ли следующие суждения о патриотизме?
А. Патриотизм проявляется в искренних переживаниях человека за судьбу Родины.
Б. Патриотом можно назвать того, кто плодотворно трудится на благо своей страны.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
№ 5.
Верны ли следующие суждения о патриотизме?
А. Патриотизм проявляется в искренних переживаниях человека за судьбу Родины.
Б. Патриотом можно назвать того, кто плодотворно трудится на благо своей страны.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
№ 6.
Совершеннолетний Сергей К. в свободное от основной работы время занимается разработкой дизайна интернет-сайтов. Деньги от заказчиков он получает в электронный кошелёк. Один из заказчиков, чтобы расплатиться за выполненную Сергеем работу, запросил номер для входа в электронный кошелёк Сергея. В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Сергея К.? Как ему правильно поступить в данной ситуации?
Ответ:
№ 6.
Совершеннолетний Сергей К. в свободное от основной работы время занимается разработкой дизайна интернет-сайтов. Деньги от заказчиков он получает в электронный кошелёк. Один из заказчиков, чтобы расплатиться за выполненную Сергеем работу, запросил номер для входа в электронный кошелёк Сергея. В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Сергея К.? Как ему правильно поступить в данной ситуации?
Ответ:
- скорее всего, это мошенники, которые планировали получить конфиденциальную информацию и вывести из электронного кошелька все деньги;
- ни в коем случае не сообщать номер для входа в свой электронный кошелёк.
№ 7.
Рыночная экономика, в отличие от командной (плановой)
- обеспечивает полную занятость
- исключает спады производства
- порождает товарный дефицит
- предполагает конкуренцию производителей
№ 7.
Рыночная экономика, в отличие от командной (плановой)
- обеспечивает полную занятость
- исключает спады производства
- порождает товарный дефицит
- предполагает конкуренцию производителей
№ 8.
В стране Z правительство осуществляет помощь малому бизнесу. Непосредственным следствием этого может стать
- снижение потребительских расходов
- возникновение дефицита государственного бюджета
- увеличение производительности труда
- рост числа индивидуальных предпринимателей
№ 8.
В стране Z правительство осуществляет помощь малому бизнесу. Непосредственным следствием этого может стать
- снижение потребительских расходов
- возникновение дефицита государственного бюджета
- увеличение производительности труда
- рост числа индивидуальных предпринимателей
№ 9.
Верны ли следующие суждения о факторах производства?
А. Капитал как фактор производства утратил своё значение в современной экономике.
Б. Труд перестаёт быть фактором производства в связи с компьютеризацией и роботизацией производственных процессов.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
№ 9.
Верны ли следующие суждения о факторах производства?
А. Капитал как фактор производства утратил своё значение в современной экономике.
Б. Труд перестаёт быть фактором производства в связи с компьютеризацией и роботизацией производственных процессов.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
№ 10.
Георгий Иванович, врач скорой помощи, ехал в электричке. Когда с одним из пассажиров случился сердечный приступ, Георгий Иванович оказал ему первую медицинскую помощь. В действиях Георгия Ивановича проявилась(-ся)
- социальная роль
- социальная политика
- социальная структура
- социальный конфликт
№ 10.
Георгий Иванович, врач скорой помощи, ехал в электричке. Когда с одним из пассажиров случился сердечный приступ, Георгий Иванович оказал ему первую медицинскую помощь. В действиях Георгия Ивановича проявилась(-ся)
- социальная роль
- социальная политика
- социальная структура
- социальный конфликт
№ 11.
Верны ли следующие суждения о межнациональном сотрудничестве?
А. Одним из условий успешного межнационального сотрудничества является уважительное отношение к представителям других этнических общностей.
Б. Межнациональное сотрудничество в современном мире развивается как на государственном уровне, так и на уровне отношений между отдельными людьми.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
№ 11.
Верны ли следующие суждения о межнациональном сотрудничестве?
А. Одним из условий успешного межнационального сотрудничества является уважительное отношение к представителям других этнических общностей.
Б. Межнациональное сотрудничество в современном мире развивается как на государственном уровне, так и на уровне отношений между отдельными людьми.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
№ 12.
В ходе социологического опроса совершеннолетних граждан страны Z им задали вопрос: «Что, по Вашему мнению, необходимо для занятия бизнесом?» Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняются: а) сходство и б) различие.
Ответ:
№ 12.
В ходе социологического опроса совершеннолетних граждан страны Z им задали вопрос: «Что, по Вашему мнению, необходимо для занятия бизнесом?» Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняются: а) сходство и б) различие.
Ответ:
- И бизнесмены, и наёмные работники в равной мере отмечают, что для занятия бизнесом необходимы ум, сообразительность (очевидно, что опрошенные вне зависимости от своего рода деятельности понимают, что для того, чтобы открыть и вести собственное дело, человек должен обладать этими качествами);
- Бизнесмены отмечают также трудолюбие, работоспособность, образованность и грамотность, в то время как наёмные работники- предпринимательский дар, везение, удачу (это может быть связано с тем, что бизнесмены на собственном опыте понимают, что ведение собственного бизнеса требует прежде всего наличия общих и специальных знаний из разных сфер, а также вложения собственного труда).
№ 13.
Права человека и гражданина закреплены в конституции государства Z, но в реальной жизни не обеспечиваются. У власти находится одна партия, которая установила единую общеобязательную идеологию и ведёт непримиримую борьбу с инакомыслием, стремится контролировать частную жизнь граждан. На основе приведённых данных можно сделать вывод о том, что Z-
- монархия
- унитарное государство
- правовое государство
- тоталитарное государство
№ 13.
Права человека и гражданина закреплены в конституции государства Z, но в реальной жизни не обеспечиваются. У власти находится одна партия, которая установила единую общеобязательную идеологию и ведёт непримиримую борьбу с инакомыслием, стремится контролировать частную жизнь граждан. На основе приведённых данных можно сделать вывод о том, что Z-
- монархия
- унитарное государство
- правовое государство
- тоталитарное государство
№ 14.
Верны ли следующие суждения о разделении властей?
А. Разделение властей обеспечивает систему сдержек и противовесов в демократическом государстве.
Б. Разделение властей является основополагающим принципом авторитарного государства.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
№ 14.
Верны ли следующие суждения о разделении властей?
А. Разделение властей обеспечивает систему сдержек и противовесов в демократическом государстве.
Б. Разделение властей является основополагающим принципом авторитарного государства.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
№ 15.
Установите соответствие между отличительными признаками и типами экономических систем: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Отличительные признаки
А) свобода предпринимательской деятельности
Б) слабое развитие товарно-денежных отношений
В) решение основных вопросов экономики с опорой на опыт предков
Г) централизованное планирование товаров и услуг
Д) установление цены в зависимости от соотношения спроса и предложения товаров
Типы экономических систем
- традиционная
- командная
- рыночная
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А Б В Г Д
№ 15.
Установите соответствие между отличительными признаками и типами экономических систем: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Отличительные признаки
А) свобода предпринимательской деятельности
Б) слабое развитие товарно-денежных отношений
В) решение основных вопросов экономики с опорой на опыт предков
Г) централизованное планирование товаров и услуг
Д) установление цены в зависимости от соотношения спроса и предложения товаров
Типы экономических систем
- традиционная
- командная
- рыночная
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А Б В Г Д
3 1 1 2 3
№ 16.
Какому понятию соответствует определение: «Совокупность общеобязательных правил поведения, установленных или санкционированных государством»?
- гражданство
- политика
- право
- норма
№ 16.
Какому понятию соответствует определение: «Совокупность общеобязательных правил поведения, установленных или санкционированных государством»?
- гражданство
- политика
- право
- норма
№ 17.
Согласно Гражданскому кодексу РФ, 15-летнийСергей вправе
- заключить трудовой договор по общему праву
- в соответствии с законом вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться своими вкладами
- получить полную дееспособность вследствие эмансипации
- продать полученный по наследству дом
№ 17.
Согласно Гражданскому кодексу РФ, 15-летнийСергей вправе
- заключить трудовой договор по общему праву
- в соответствии с законом вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться своими вкладами
- получить полную дееспособность вследствие эмансипации
- продать полученный по наследству дом
№ 18.
Верны ли следующие суждения о Президенте РФ?
А. Президент РФ является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина.
Б. Президент РФ, согласно Конституции, разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
№ 18.
Верны ли следующие суждения о Президенте РФ?
А. Президент РФ является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина.
Б. Президент РФ, согласно Конституции, разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет.
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
№ 19.
Сравните два вида юридической ответственности: административную и гражданско-правовую. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия.
1) лишение правонарушителя определённых благ
2) способы защиты нарушенных прав: возмещение убытков, уплата неустойки и др.
3)виды наказания: предупреждение, дисквалификация и др.
4) следует за совершение проступка
Ответ: Черты сходства Черты различия
№ 19.
Сравните два вида юридической ответственности: административную и гражданско-правовую. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт различия.
1) лишение правонарушителя определённых благ
2) способы защиты нарушенных прав: возмещение убытков, уплата неустойки и др.
3)виды наказания: предупреждение, дисквалификация и др.
4) следует за совершение проступка
Ответ: Черты сходства Черты различия
1 4 2 3
№ 20.
Виды культуры
характеристики
Материальная культура
Совокупность предметов, устройств, сооружений, то есть искусственно сотворённый человеком предметный мир
… культура
Совокупность нематериальных элементов культуры: нормы поведения, нравственность, ценности, ритуалы, символы, знания, мифы, идеи, обычаи, традиции, язык
Заполните пропуск в таблице.
№ 20.
Виды культуры
характеристики
Материальная культура
Совокупность предметов, устройств, сооружений, то есть искусственно сотворённый человеком предметный мир
Духовная культура
Совокупность нематериальных элементов культуры: нормы поведения, нравственность, ценности, ритуалы, символы, знания, мифы, идеи, обычаи, традиции, язык
Заполните пропуск в таблице.
Прочитайте текст и выполните задания 21-24.
Социальные отклонения играют в обществе двойственную, противоречивую роль. Они, с одной стороны, представляют угрозу стабильности общества, с другой- поддерживают эту стабильность.
Успешное функционирование общества можно считать эффективным, только если обеспечены порядок и предсказуемое поведение людей. Каждый должен знать (в разумных пределах, конечно) какого поведения он может ожидать от окружающих, какого поведения ожидают от него самого и какие социальные нормы должны усвоить дети. Отклоняющееся поведение нарушает этот порядок и предсказуемость поведения.
Прочитайте текст и выполните задания 21-24
При наличии в обществе или социальной группе многочисленных случаев социальных отклонений люди утрачивают чувство ожидаемого поведения, нарушается социальный порядок. Нравственные нормы перестают контролировать поведение людей, основополагающие ценности могут быть отвергнуты, и человек теряет чувство безопасности и уверенности в своих действиях. Поэтому общество будет функционировать эффективно, только когда большинство его членов будут принимать устоявшиеся нормы и действовать в основном в соответствии с ожиданиями других людей.
Прочитайте текст и выполните задания 21-24
Вместе с тем отклоняющееся поведение является одним из путей адаптации культуры к социальным изменениям. Нет такого современного общества, которое долгое время оставалось бы статичным. Даже изолированные от мировых цивилизаций сообщества должны время от времени изменять образцы своего поведения из-за изменений окружающей среды. Взрывы рождаемости, технологические новшества, изменения физического окружения- всё это может привести к необходимости принятия новых норм и адаптации к ним членов общества.
Прочитайте текст и выполните задания 21-24.
Новые социальные нормы рождаются и развиваются в результате повседневного поведения людей, в столкновении постоянно возникающих социальных обстоятельств. Отклоняющееся от старых, привычных норм поведения небольшого числа индивидов может быть началом создания новых нормативных образцов. Постепенно, преодолевая традиции, отклоняющееся поведение, содержащее новые жизнеспособные нормы, всё в большей и большей степени проникает в сознание людей. По мере усвоения членами социальных групп поведения, содержащего новые нормы, оно перестаёт быть отклоняющимся.
(С.С.Фролов, текст адаптирован)
№ 21.
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Ответ:
№ 21.
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Ответ:
- Противоречивая роль социальных отклонений.
- Условия успешного функционирования общества.
- Отклонения как способ адаптации культуры к изменениям общества.
- Механизм создания новых культурных норм.
№ 22.
Что автор считает необходимым для успешного функционирования социальны структур? Как многочисленные случаи отклонений, по мнению автора, влияют на общество? Как, по мнению автора, появляются новые социальные нормы? (Используя содержание текста, укажите четыре этапа этого процесса.)
Ответ:
№ 22.
Что автор считает необходимым для успешного функционирования социальны структур? Как многочисленные случаи отклонений, по мнению автора, влияют на общество? Как, по мнению автора, появляются новые социальные нормы? (Используя содержание текста, укажите четыре этапа этого процесса.)
Ответ:
- социальный порядок и предсказуемое поведение членов общества;
- люди утрачивают чувство ожидаемого поведения, происходит дезорганизация культуры и разрушение социального порядка;
- — отклоняющееся от старых, привычных норм поведения небольшого числа людей;
— преодолевая традиции, отклоняющееся поведение, содержащие новые жизнеспособные нормы, всё в большей и большей степени проникает в сознание людей;
— усвоение членами социальных групп поведения, содержащего новые нормы;
— поведение на основе новых норм перестаёт быть отклоняющимся.
№ 23.
Какие общественные явления, по мнению автора, могут сделать необходимым появление новых социальных норм? Используя содержание текста, укажите три явления и объясните связь любых двух из них с появлением новых социальных норм.
Ответ:
№ 23.
Какие общественные явления, по мнению автора, могут сделать необходимым появление новых социальных норм? Используя содержание текста, укажите три явления и объясните связь любых двух из них с появлением новых социальных норм.
Ответ:
- взрывы рождаемости ( обновление норм взаимодействия в семье, государственных норм защиты семьи и детства, пересмотр принципов бюджетной политики и т.п.);
- технологические новшества (требуют появления норм обращения с ними, предотвращения возможных негативных последствий использования этих технологических новшеств);
- изменения физического окружения (требуют появления норм безопасности, сохранения условий нового физического окружения.
№ 24.
Существует мнение, что любые массовые социальные отклонения полезны для развития общества. Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в опровержение этого мнения.
Ответ:
№ 24.
Существует мнение, что любые массовые социальные отклонения полезны для развития общества. Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в опровержение этого мнения.
Ответ:
- массовые акции социального протеста разрушают общественный порядок и могут привести к разрушению социального строя;
- массовые проявления криминального поведения угрожают благополучию граждан и общества в целом.
Используемая литература.
Основной государственный экзамен. Обществознание. Типовые экзаменационные варианты. О.А.Котова, Т.Е.Лискова. Издательство Национальное образование. Москва. 2020.
Часть 1.
Для ответов на задания 1 и 12 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ. Ответами к заданиям 2–11, 13–20 являются цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание).
1
Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании политической сферы общества?
Стратификация; гражданское общество; ВВП; семья; инфляция
Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.
2
2
Из-за утечек ежегодно в моря и океаны попадает большое количество нефти. Она растекается на поверхности воды в виде плёнки, губительной для всего живого. Иллюстрацией каких глобальных проблем является данный факт?
1) экономических
2) экологических
3) демографических
4) политических
3
3
Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Развитие способностей человека зависит только от социального окружения.
Б. Понятия «индивид», «индивидуальность», «личность» являются синонимами.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
4
4
Григорий учится в 8 классе лицея. Дополнительно он посещает секцию по хоккею. На каком уровне образования он находится?
1) среднее специальное образование
2) дополнительное образование
3) среднее общее образование
4) основное общее образование
5
5
Верны ли следующие суждения об искусстве?
А. Искусство свойственна субъективность.
Б. Цель искусства — получение достоверных знаний о природе и обществе.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
6
Маргарита решила снять деньги в банкомате. Когда она вставила карту, какой-то мужчина, стоявший за ней, подошёл близко и смотрел, какие цифры она будет набирать.
В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Маргариты? Как ей правильно поступить в данной ситуации?
Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.
7
7
Государство в рыночной экономике выполняет различные функции. Что относится к правовому регулированию экономической деятельности?
1) введение в оборот новой денежной купюры
2) выплата субсидий малым предприятиям
3) выпуск ценных бумаг
4) введение антимонопольного законодательства
8
8
В стране Z государство создаёт благоприятные условия для развития малого бизнеса. Непосредственным следствием этого может стать
1) внедрение на производство новых технологий
2) возникновение профицита государственного бюджета
3) рост численности частный предприятий
4) снижение расходов потребителей
9
9
Верны ли следующие суждения об ограниченных ресурсах?
А. Экономическая деятельность происходит в условиях ограниченности ресурсов.
Б. Труд как фактор производства не ограничен.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
10
10
Термины «традиции», «обычаи» используются в первую очередь для раскрытия понятия
1) правовое государство
2) гражданское общество
3) социальные нормы
4) социальные установки
11
11
Верны ли следующие суждения о социальных нормах?
А. Социальные нормы видоизменяются в ходе общественного развития.
Б. Социальные нормы регулируют отношения между людьми и социальными группами.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
12
В ходе социологического опроса совершеннолетних граждан страны Z, имеющих разные уровни образования, им задавали вопрос: «Как Вы думаете, почему люди занимаются предпринимательством?»
Результаты опроса (в % от числа отвечавших) приведены на диаграмме.
Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.
13
13
Производители детских товаров создали и зарегистрировали свою ассоциацию, которая выступает в защиту их интересов и предлагает правительству программу поддержки малого предпринимательства. Этот пример иллюстрирует
1) деятельность муниципальных органов
2) деятельность политической партии
3) функционирование гражданского общества
4) участие граждан в отправлении правосудия
14
14
Верны ли следующие суждения о политике?
А. Политикой называют деятельность государственных органов, партий, общественных объединений, направленную на объединение усилий в борьбе за власть.
Б. Основой (целью, средством и результатом) политики служит власть.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
15
15
Установите соответствие между характеристикой и типом общества: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) подчинение человека природе
Б) основной фактор производства – капитал
В) преобладание расширенных семей
Г) политический плюрализм
Д) развитие наукоемких производств и средств коммуникации
ТИПЫ ОБЩЕСТВ
1) традиционное
2) индустриальное
3) постиндустриальное
16
16
Конституция РФ провозглашает РФ социальным государством. Это означает, что
1) все граждане имеют равные права
2) политика государства направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь человека
3) существуют партии с различной идеологией
4) человек, его права и свободы признаются высшей ценностью
17
17
Придя с работы пьяным, Михаил избил малолетнего сына и нанес тяжёлую травму жене. Статьи какого кодекса регулируют данные правоотношения?
1) семейного
2) гражданского
3) уголовного
4) уголовно-процессуального
18
18
Верны ли следующие суждения о правах и обязанностях граждан РФ?
А. Каждый гражданин РФ обязан получить образование.
Б. Каждый совершеннолетний гражданин имеет право заботиться о своих нетрудоспособных родителях.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
19
19
На уроке обществознания учитель рассказывал о государстве и политических партиях. Сравните деятельность государства и правящей политической партии. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) исключительное право принимать общеобязательные нормы
2) разработка политических программ
3) представление интересов всего общества в целом
4) осуществление политической власти
20
20
Заполните пропуск в таблице.
Мораль | Сфера ценностей (оценок) и норм (правил), регулирующих жизнь человека и общества с позиций гуманизма, добра и справедливости. |
… потребности | Система достоверных и объективных знаний о природе, обществе и человеке, которые многократно проверяются с помощью различных методов. |
Прочитайте текст и выполните задания 21–24. Запишите сначала номер задания, а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.
Право и мораль имеют общие черты, свойства. Главные из них проявляются в том, что они входят в содержание культуры общества, являются ценностными формами сознания, имеют нормативное содержание и служат регулятором поведения людей. Право и мораль служат общей цели.
Мораль регулирует более широкую область отношений, чем право. Так, правовому регулированию не подлежат взаимоотношения людей в быту, коллективе, семье.
Содержание норм права характеризуется большой конкретностью, в них выражается воля государства. Моральные требования отличаются более широким содержанием, дают большой простор для толкования и применения. Требования морали и права выполняются большинством людей добровольно, в силу понимания их справедливости. Нормы морали исполняются в силу личной убеждённости, привычек человека.
Право, закон имеют в качестве особой гарантии исполнения авторитет и силу власти государства, обеспечиваются при необходимости мерами государственного принуждения. Моральные нормы не предусматривают заранее конкретные меры и формы воздействия. В случае же правонарушения соответствующие правоохранительные органы обязаны принять надлежащие меры, предусмотренные законом.
21
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Показать ответ
В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них.
Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:
1) Общие черты права и морали.
2) Отношения, которые регулируют мораль и право
3) Черты различия морали и права.
4) Признаки права.
Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков
22
Какие четыре общие черты права и морали указаны в тексте? Чем различаются, по мнению автора, требования морали и права? Что обеспечивает исполнение требований морали?
Показать ответ
В правильном ответе должны быть следующие элементы:
1) общие черты: входят в содержание культуры общества, являются ценностными формами сознания, имеют нормативное содержание и служат регулятором поведения людей.
2) различия:
— мораль регулирует более широкую область отношений, чем право;
— содержание норм права характеризуется большой конкретностью, нормы морали же имеют большой простор для толкования.
— нормы морали исполняются в силу привычки
— нормы права защищаются государством
3) Нормы морали исполняются в силу личной убеждённости, привычек человека.
Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках
23
Что, по мнению автора, обеспечивает исполнение норм права? Проиллюстрируйте тремя примерами это «обеспечение».
Показать ответ
В правильном ответе должны быть следующие элементы:
1) Нормы права обеспечиваются при необходимости мерами государственного принуждения.
2) Примеры:
— гражданина Р приговорили к 5 годам лишения свободы за то, что он нанёс тяжкую травму жене
— за неуплату налогов гражданину Р начислили пеню
— за нарушение правил дорожного движения гражданина Р лишили водительских прав на 2 года.
Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках
24
Автор отмечает, что право и мораль служат общей цели. Приведите два аргумента (объяснения), подтверждающих это суждение.
Показать ответ
Могут быть приведены следующие аргументы (объяснения):
— право и мораль обеспечивают порядок в обществе
— право и мораль оценивают поступки людей
— право и мораль формулируют культуру человека
— право и мораль ограничивают действия человека
Могут быть приведены другие аргументы (объяснения)
Найди верный ответ на вопрос ✅ «В стране Z правительство осуществляет помощь малому бизнесу. непосредственным следствием этого может быть: 1) снижение потребительских …» по предмету 📙 Обществознание, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.
Искать другие ответы
Главная » ⭐️ Обществознание » В стране Z правительство осуществляет помощь малому бизнесу. непосредственным следствием этого может быть: 1) снижение потребительских расходов 2) возникновение дефицита гос бюджета 3) увеличение производительности труда 4) рост числа частных
1.В рыночной экономике, в отличие от командной, государство
регулирует спрос и предложение
перераспределяет доходы бюджета
законодательно защищает частную собственность
2. Государство финансирует систему здравоохранения. Какую
экономическую функцию при этом выполняет государство?
наполнение государственного бюджета
правовое регулирование экономики
регулирование денежной массы в обращении
производство общественных благ
3. В стране Z государство создаёт благоприятные условия для
развития малого бизнеса. Непосредственным следствием этого
может стать
техническая модернизация производства
возникновение дефицита государственного бюджета
рост количества частных предприятий
снижение потребительских расходов
4. На уроке обществознания учитель рассказывал о видах налогов.
Выберите и запишите порядковые номера черт сходства —
и – порядковые номера черт отличия.
поступают в государственный бюджет
включены в цену товара (услуги)
взимаются с граждан и фирм
представлены акцизами, таможенными пошлинами
5. Установите соответствие между примерами и видами налогов,
которым они соответствуют: к каждому элементу, данному в
первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго
столбца.
6. Верны ли следующие суждения о налогах?
А. Налоги в РФ делятся на федеральные, региональные, местные.
Б. Косвенные налоги взимаются непосредственно с доходов или
имущества налогоплательщика.
7.Учёные опросили совершеннолетних граждан страны Z с
различным уровнем образования. Им задавали вопрос: «Что Вы
думаете об уплате налогов?».
8. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно
сделать на основе диаграммы, и запишите цифры.
1) Равные доли опрошенных обеих групп платят налоги, потому
что это обязанность каждого гражданина.
2) Среди граждан, получивших среднее образование, доля тех,
кто платит налоги, потому что за их неуплату следует юридическая
ответственность больше доли тех, кто платит налоги.
3) Доли тех, кто платит налоги, так как за их счёт финансируется
здравоохранение и образование, и тех, кто платит налоги, так как
часть их обеспечивает пенсии и социальные пособия, среди граждан
с высшим образованием равны.
4) Доля тех, кто использует любую возможность уклониться от
уплаты налогов, больше среди граждан со средним образованием,
чем среди граждан с высшим образованием.
5) Бóльшая доля граждан с высшим образованием, чем
граждан со средним образованием, не будут платить налоги, пока
правительство не наведёт порядок в полиции, здравоохранении,
образовании.
Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и
прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов
непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса
информации?
Правительству страны Z следует ослабить наказание за
уклонение от уплаты налогов.
В обеих группах есть граждане, которых от неуплаты
налогов удерживает только страх наказания.
Стране Z следует перейти от прогрессивной к
пропорциональной системе налогообложения.
Уровень образования влияет на мотивацию уплаты
налогов.
Большинство граждан не задумываются над вопросами
налогообложения.
10. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого
отмечено буквой.
(А)Налоги и сборы являются источником доходов
государственного бюджета. (Б)Они обеспечивают
финансирование обороны страны, фундаментальной науки,
образования, медицины и т. п. (В)Если граждане будут уклоняться
от уплаты налогов, то, скорее всего,
у государства не будет средств на развитие социальной сферы.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
11. Верны ли следующие суждения о налогах?
А. Налоги составляют доходную часть государственного бюджета.
Б. Прямые налоги, в отличие от косвенных, обязательны для
уплаты.
12. Что из приведённого ниже иллюстрирует экономику в значении
«хозяйство»?
экономический прогноз развития добывающих отраслей
управление сетью кафе быстрого питания
расчёт параметров государственного бюджета
анализ изменения курса акций нефтяных компаний
13. Верны ли следующие суждения об индивидуальном частном
предприятии?
А. Индивидуальное частное предприятие уплачивает налоги в
государственный бюджет.
Б. Индивидуальное частное предприятие выпускает ценные
бумаги и продаёт их на фондовом рынке.
14. Верны ли следующие суждения о налогах?
А. Налоги определяют доходы государственного бюджета.
Б. Косвенные налоги входят в стоимость товара.
15. Верны ли следующие суждения о предприятиях различных
форм собственности?
Предприятия различных форм собственности должны
А. ежегодно выплачивать дивиденды по своим ценным бумагам.
Б. уплачивать налоги в государственный бюджет.
16. К основным источникам средств, поступающих в
государственный бюджет, относят
выплаты по полученным кредитам
зарплату наёмных работников
прямые и косвенные налоги
Налоги – это обязательные платежи физических и юридических
лиц государству. Налоги и сборы являются основным источником
доходов государственного бюджета. Уплата налогов является
одной из главных обязанностей граждан.
Налоги выполняют следующие функции: фискальную
(обеспечивают финансирование государственных расходов на
содержание государственного аппарата, оборону страны и той
части непроизводственной сферы, которая не имеет собственных
доходов, например фундаментальная наука, многие учебные
заведения, библиотеки и т.п.); распределительную
(перераспределяют доходы между разными группами населения в
целях сглаживания неравенства в обществе); стимулирующую,
или антиинфляционную (способствуют развитию научно—
технического прогресса, увеличению числа рабочих мест,
капитальных вложений в расширение производства путём
применения льготного налогообложения); воспитательную
(сдерживают потребление продуктов, вредных для здоровья,
устанавливая на них повышенные налоги); контрольно—учётную
(посредством налогообложения ведётся учёт доходов граждан,
предприятий и организаций).
По способу взимания налогов различают прямые и косвенные
налоги.
В мировой практике существуют следующие системы по видам
налоговых ставок: прогрессивная, пропорциональная,
регрессивная. В прогрессивной системе ставка налога возрастает
по мере роста величины облагаемого дохода или стоимости
имущества. В пропорциональной системе налогообложения
используется единая ставка налогообложения независимо от
абсолютной величины базы налогообложения (дохода, прибыли,
имущества и т.п.). В регрессивной системе налогообложения
предусмотрено снижение ставки обложения по мере роста
абсолютной величины облагаемого дохода или имущества.
(По материалам энциклопедии для школьников)
Как в тексте определяется воспитательная функция налогов?
С опорой на обществоведческие знания и факты
общественной жизни приведите пример, иллюстрирующий
выполнение этой функции.
Какие две категории налогоплательщиков названы в тексте?
Почему уплата налогов является одной из главных обязанностей
граждан?
В тексте названы основные функции налогов. Как Вы думаете,
какую из них иногда называют социальной? Свой ответ объясните
с опорой на текст.
Объясните основное различие между прямыми и косвенными
налогами. Привлекая обществоведческие знания, приведите по
одному примеру каждого из названных видов налога
(обязательно указывайте, какой вид налога Вы иллюстрируете).
В стране Z возник значительный дефицит бюджета.
Правительство вынесло на рассмотрение парламента
законопроект об отказе от пропорциональной шкалы и введении
прогрессивной шкалы налогообложения.
Опираясь на текст и знания обществоведческого курса, приведите
по одному возможному аргументу (объяснению) сторонников и
противников этого нововведения.
1.Основной мотив
предпринимательской деятельности состоит в
1) вытеснении конкурента с рынка
2) удовлетворении запросов населения
3) извлечении прибыли
4) наполнении рынка товаров
2.Фирма построила
теплицы на арендованном участке земли, где на протяжении всего года выращивает
овощи и зелень. Продукция фирмы поставляется в крупные магазины города. Что
относится к капиталу фирмы?
1) теплицы и оборудование
2) работники фирмы
3) участок земли
4) руководитель фирмы
3.В стране Z
государство создаёт благоприятные условия для развития малого бизнеса. Непосредственным
следствием этого может стать
1) техническая модернизация производства
2) возникновение дефицита
государственного бюджета
3) рост количества частных предприятий
4) снижение потребительских расходов
4.Завод, производящий
очистные сооружения, финансируется из федерального бюджета. Предприятием какой
формы собственности является этот завод?
1) акционерной
2) кооперативной
3) государственной
4) частной
5.Верны ли следующие
суждения о предпринимательстве?
А. Предпринимательство это
самостоятельная рисковая деятельность людей, направленная на получение прибыли.
Б. Предпринимательством могут заниматься
только организации или учреждения.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
6.Предприниматель
открыл сеть недорогих кафе. Труд как фактор производства в данной фирме представляет(ют)
1) оборудование, мебель
2) штат поваров, кондитеров и официантов
3) оригинальное оформление залов
4) средства на закупку продуктов
7.Экономическая
деятельность граждан и фирм, которая осуществляется ими на свой риск, под
имущественную ответственность в целях получения прибыли, называется
1) предпринимательство
2) торговля
3) потребление
4) предложение
8.Верны ли следующие
суждения о предприятиях различных форм собственности?
Предприятия различных форм собственности
должны
А. ежегодно выплачивать дивиденды по
своим ценным бумагам.
Б. уплачивать налоги в государственный
бюджет.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
9.Инициативную
самостоятельную хозяйственную деятельность человека, осуществляемую на свой
риск в рамках закона, направленную на получение прибыли, называют
1) предпринимательством
2) реформированием
3) производством
4) творчеством
10.Самостоятельная
рисковая деятельность граждан, направленная на получение прибыли, это
1) предпринимательство
2)конкуренция
3) посредничество
4) производство
11.Самостоятельная,
осуществляемая на свой страх и риск деятельность граждан, направленная на получение
прибыли, это
1) предпринимательство
2) конкуренция
3) посредничество
4) производство
12.Ведущей целью
деятельности предпринимателя является
1) наполнение рынка товарами
2) привлечение дополнительной рабочей
силы
3) вложение свободных средств
4) получение прибыли
13.Экономическая
деятельность граждан и фирм, которая осуществляется ими на свой риск, под
имущественную ответственность в целях получения прибыли, называется
1) предпринимательство
2) менеджмент
3) производство
4) предложение
14.Верны ли следующие
суждения о предпринимательстве?
А. Предпринимательство – это
деятельность, направленная на получение прибыли.
Б. Для успешного предпринимательства
необходим грамотно составленный бизнесплан.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4)
оба суждения неверны
Ответы:
1-3
2-1
3-3
4-3
5-1
6-2
7-1
8-2
9-1
10-1
11-1
12-4
13-1
14-3
1.Какие из приведённых терминов характеризуют демографическую структуру общества?
1) |
пожилые люди, молодёжь |
|
2) |
русские, украинцы |
|
3) |
маргиналы, средние слои |
|
4) |
православные, буддисты |
2.Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?
А. Причиной социального конфликта может быть отсутствие полной информации по какому-либо вопросу.
Б. Социальные конфликты различаются по количеству вовлечённых в них сторон и остроте противостояния.
1) |
верно только А |
|
2) |
верно только Б |
|
3) |
верны оба суждения |
|
4) |
оба суждения неверны |
3.Верны ли следующие суждения об этносах?
А. Племена, народности, нации – это виды этносов.
Б. Членов любой этнической общности объединяет единство языка, верований и общее гражданство.
1) |
верно только А |
|
2) |
верно только Б |
|
3) |
верны оба суждения |
|
4) |
оба суждения неверны |
4.Какой социальный факт иллюстрирует политическую роль гражданина?
1) |
Александр Николаевич купил телевизор отечественного производства. |
|
2) |
Легкоатлеты завоевали медаль на Олимпийских играх. |
|
3) |
Ирина Валерьевна проработала в школе 25 лет. |
|
4) |
Юрий Анатольевич голосовал на выборах. |
5.Семья Петровых состоит из супружеской пары с трёхлетним ребёнком. Они проживают с родителями мужа и его бабушкой. К какому типу относится семья Петровых?
1) |
нуклеарная |
|
2) |
авторитарная |
|
3) |
демократическая |
|
4) |
расширенная |
6.Что является примером моральной нормы?
1) |
Перед едой нужно мыть руки. |
|
2) |
Безбилетный проезд в общественном транспорте наказывается штрафом. |
|
3) |
На новоселье первой в квартиру должна зайти кошка. |
|
4) |
Свои обещания нужно выполнять. |
7.Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении?
А. Отклоняющееся поведение связано с несоблюдением общественных норм.
Б. Одна из причин отклоняющегося поведения человека – негативное влияние ближайшего окружения.
1) |
верно только А |
|
2) |
верно только Б |
|
3) |
верны оба суждения |
|
4) |
оба суждения неверны |
8.Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?
А. |
Стремление сторон отстоять свои взгляды – одна из причин социального конфликта. |
Б. |
Социальные конфликты могут иметь как положительные, так и отрицательные последствия для общества. |
1) |
верно только А |
|
2) |
верно только Б |
|
3) |
верны оба суждения |
|
4) |
оба суждения неверны |
9.Установите соответствие между проявлениями и функциями семьи: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
1)
реакции общества на поведение человека
2)
столкновения противоположных интересов
3)
значимости социального статуса индивида
4)
общественно опасного виновного деяния
13.Что из перечисленного можно считать проявлением отклоняющегося поведения?
1) |
работа по трудовому договору |
|
2) |
оплата проезда в метро |
|
3) |
совершение преступления |
|
4) |
общение в социальной сети |
14.Для определения положения человека в современном обществе значимым признаком являются(-ется)
1) |
культурные предпочтения |
|
2) |
особенности темперамента |
|
3) |
художественные способности |
|
4) |
уровень образования |
15.Для определения положения человека в обществе значимым признаком являются(-ется)
1) |
физические данные |
|
2) |
особенности темперамента |
|
3) |
социальная мобильность |
|
4) |
уровень доходов |
16.К социально значимым признакам, определяющим положение человека в обществе, относят
1) |
физические данные |
|
2) |
особенности темперамента |
|
3) |
мировоззрение |
|
4) |
уровень образования |
17.Структура общества представлена совокупностью социальных общностей и групп в многообразии их связей. Какая социальная группа выделена по политическому признаку?
1) |
воронежцы |
2) |
демократы |
3) |
офицеры |
4) |
женщины |
18.Структура общества представлена совокупностью социальных общностей и групп в многообразии их связей. Какая социальная группа выделена по политическому признаку?
1) |
христиане |
2) |
либералы |
3) |
офицеры |
4) |
горожане |
19.Какую социальную общность выделяют по этносоциальному признаку?
1) |
православные |
2) |
подростки |
3) |
словаки |
4) |
избиратели |
20.Семья Петровых живёт в собственном доме в посёлке городского типа. Она состоит из восьми человек: мать, отец, их несовершеннолетний сын, их совершеннолетняя дочь с мужем и ребёнком, а также родители отца.
К какому типу может быть отнесена семья Петровых в зависимости от численного состава?
1) |
нуклеарная |
|
2) |
авторитарная |
|
3) |
демократическая |
|
4) |
расширенная |
21.Семья Крыловых живёт в собственном доме в посёлке городского типа. Она состоит из пяти человек: матери, отца, их несовершеннолетнего сына, а также родителей отца. К какому типу может быть отнесена семья Крыловых в зависимости от численного состава?
1) |
нуклеарная |
|
2) |
авторитарная |
|
3) |
демократическая |
|
4) |
расширенная |
22.Верны ли следующие суждения о социальных ролях?
А. Под социальной ролью понимают образец поведения, признанный целесообразным для людей данного статуса в конкретном обществе.
Б. Любые социальные роли неформальны по своему характеру.
1) |
верно только А |
|
2) |
верно только Б |
|
3) |
верны оба суждения |
|
4) |
оба суждения неверны |
23.Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?
А. |
Стремление достичь собственных целей за счёт интересов других – одна из причин социального конфликта. |
Б. |
Изменение социального статуса всегда приводит к социальным конфликтам. |
1) |
верно только А |
|
2) |
верно только Б |
|
3) |
верны оба суждения |
|
4) |
оба суждения неверны |
24.Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении?
А. Отклоняющееся поведение людей всегда причиняет ущерб общественному порядку.
Б. Отклоняющимся называют поведение, выходящее за рамки социальных норм.
1) |
верно только А |
|
2) |
верно только Б |
|
3) |
верны оба суждения |
|
4) |
оба суждения неверны |
25.Верны ли следующие суждения о социальных группах?
А. К малым группам относят этнические общности.
Б. Социальные группы, чья деятельность определяется нормативными документами, называются формальными.
1) |
верно только А |
|
2) |
верно только Б |
|
3) |
верны оба суждения |
|
4) |
оба суждения неверны |
26.Верны ли следующие суждения о социальных группах?
А. Каждый индивид может входить в несколько социальных групп.
Б. В больших социальных группах возможны личные контакты между всеми членами.
1) |
верно только А |
|
2) |
верно только Б |
|
3) |
верны оба суждения |
|
4) |
оба суждения неверны |
27.Верны ли следующие суждения о социальных нормах?
А. Социальные нормы призваны придавать общественной жизни стабильность и предсказуемость.
Б. К социальным нормам относится право и мораль.
1) |
верно только А |
|
2) |
верно только Б |
|
3) |
верны оба суждения |
|
4) |
оба суждения неверны |
28.Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении?
А. Отклоняющееся поведение предполагает как позитивные, так и негативные отклонения от нормы.
Б. Причиной отклоняющегося поведения человека может стать плохое влияние его ближайшего окружения.
1) |
верно только А |
|
2) |
верно только Б |
|
3) |
верны оба суждения |
|
4) |
оба суждения неверны |
29.Верны ли следующие суждения о социальной структуре общества?
А. Социальная структура общества включает в себя слои, классы, этносы.
Б. Социальная структура общества меняется в связи с экономическим развитием общества.
1) |
верно только А |
|
2) |
верно только Б |
|
3) |
верны оба суждения |
|
4) |
оба суждения неверны |
30.Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении?
А. К возможным причинам отклоняющегося поведения относят особенности характера человека, его восприятие мира, жизненных целей.
Б. К возможным причинам отклоняющегося поведения относят влияние ближайшего социального окружения, условия жизни человека.
1) |
верно только А |
|
2) |
верно только Б |
|
3) |
верны оба суждения |
|
4) |
оба суждения неверны |
31.Верны ли следующие суждения о межнациональных отношениях?
А. |
Современные народы, как правило, стремятся к расширению сотрудничества во всех сферах общественной жизни. |
Б. |
Межнациональные отношения осуществляются исключительно на государственном уровне. |
1) |
верно только А |
|
2) |
верно только Б |
|
3) |
верны оба суждения |
|
4) |
оба суждения неверны |
32.Термины «традиции», «обычаи» используются в первую очередь для раскрытия понятия
1) |
гражданское общество |
|||||||||||
2) |
светское государство |
|||||||||||
3) |
политический режим |
|||||||||||
4) |
социальные нормы |
|||||||||||
33.Семья С. включает супругов и их двоих несовершеннолетних детей. Её можно отнести к семье |
||||||||||||
|
34.Семья Н. состоит из супругов и их троих детей. Эта семья
1) |
нуклеарная |
|
2) |
расширенная |
|
3) |
многопоколенная |
|
4) |
неполная |
35.Владельцы частного предприятия решили сократить число работников. Работники объявили забастовку. Этот факт отражает конфликт
1) |
политический |
|
2) |
межличностный |
|
3) |
экономический |
|
4) |
идеологический |
36.Т. родился в Париже, его бабушка уехала из России ещё до Революции 1917 г. Т. хорошо знает русский язык и русскую культуру. Он гордится тем, что он русский. Это проявление признаков общности
1) |
демографической |
|
2) |
территориальной |
|
3) |
этнической |
|
4) |
сословной |
37.Иван Сергеевич – врач скорой помощи – ежедневно ездит на работу в метро. Когда с одним из пассажиров случился сердечный приступ, Иван Сергеевич оказал ему первую медицинскую помощь. В действиях Ивана Сергеевича проявилась(-ся)
1) |
социальная структура |
|
2) |
социальная роль |
|
3) |
социальная политика |
|
4) |
социальный конфликт |
38.В семье ребёнок усваивает правила взаимодействия с другими людьми. В этом проявляется роль семьи в
1) |
ведении хозяйства |
|
2) |
организации личного времени |
|
3) |
предоставлении социального статуса |
|
4) |
социализации личности |
39.Андрей знает: в любой жизненной ситуации он найдёт понимание у своих родителей. Какую роль семьи иллюстрирует этот пример?
1) |
Семья оказывает психологическую поддержку своим членам. |
|
2) |
Родители духовно обогащают своих детей. |
|
3) |
Семья способствует первичной социализации индивида. |
|
4) |
Родители обеспечивают детям достойное материальное положение. |
40.«Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе», – это пример
1) |
правила этикета |
|
2) |
нормы права |
|
3) |
нормы морали |
|
4) |
традиции |
41.Социальные нормы, в которых выражаются представления людей о хороших и плохих поступках, называют
1) |
политическими |
|
2) |
правовыми |
|
3) |
моральными |
|
4) |
эстетическими |
42.Что отличает семью от других малых групп?
1) |
общая трудовая деятельность |
|
2) |
единые эстетические предпочтения |
|
3) |
общность политических убеждений |
|
4) |
совместное ведение хозяйства |
43.Какая социальная группа выделена по территориальному (поселенческому) признаку?
1) |
новгородцы |
|
2) |
учителя |
|
3) |
покупатели |
|
4) |
демократы |
44.Народность является группой
1) |
демографической |
|
2) |
классовой |
|
3) |
этнической |
|
4) |
политической |
45.Религиозные нормы в светском государстве
1) |
распространяются на всё население |
|
2) |
обеспечиваются силой государственного принуждения |
|
3) |
регулируют отношения между личностью и властью |
|
4) |
поддерживаются моральным сознанием верующих |
46.Строение общества в целом называют
1) |
социальным государством |
|
2) |
социальными отношениями |
|
3) |
социальной структурой |
|
4) |
социальной общностью |
47.Семья – это
1) |
большая социальная группа |
|
2) |
социальный институт |
|
3) |
сфера общественной жизни |
|
4) |
этническая общность |
48.Члены этой социальной общности обладают правами, обязанностями и привилегиями, закреплёнными обычаями и юридическим законом. Данная группа является
1) |
сословием |
|
2) |
классом |
|
3) |
народностью |
|
4) |
нацией |
49.Семья М. состоит из молодой супружеской пары с 3-летним ребёнком. Они проживают с родителями мужа и его бабушкой.
К какому типу может быть отнесена семья М. в зависимости от численного состава?
1) |
нуклеарная |
|
2) |
авторитарная |
|
3) |
демократическая |
|
4) |
расширенная |
50.Французский историк, изучавший события XVIII века в США и Франции, писал, что европейским монархам пришлось столкнуться с совершенно новым явлением, которое ведет к коренному изменению существующего строя, а также отличается самым широким участием народных масс. Исследователь имел в виду такую форму социального конфликта как
1) |
народный бунт |
|
2) |
крестьянское восстание |
|
3) |
национально-освободительное движение |
|
4) |
революция |
51.Что характеризует семью демократического (партнёрского) типа?
1) |
Семья морально регламентирует поведение членов семьи. |
|
2) |
Дети не имеют права спорить с родителями, отстаивая свою точку зрения. |
|
3) |
В семье четко разделены обязанности: муж зарабатывает деньги, жена – домохозяйка. |
|
4) |
В принятии семейных решений все члены семьи имеют свой голос. |
52.Материальная поддержка несовершеннолетних и нетрудоспособных членов общества – пример проявления функции семьи
1) |
экономической |
|
2) |
воспитательной |
|
3) |
досуговой |
|
4) |
эмоциональной |
53.Что из приведённого ниже является примером традиций?
1) |
При вступлении в должность Президент РФ приносит присягу. |
|
2) |
Невеста на свадебную церемонию надевает белое платье. |
|
3) |
Производитель обязан указывать на этикетке состав продукта. |
|
4) |
Зачисление в вузы производится по результатам экзаменов. |
54.Верны ли следующие суждения о социальной роли?
А. Социальной ролью называют ожидаемое поведение человека, связанное
с его социальным статусом.
Б. Все социальные роли человека регулируются формальными правилами.
1) |
верно только А |
|
2) |
верно только Б |
|
3) |
верны оба суждения |
|
4) |
оба суждения неверны |