Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 268 человек из 65 регионов
- Сейчас обучается 405 человек из 63 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
-
2 слайд
Лексический диктант «Если хочешь быть здоров»
Вид спорта, досуга, состоящий в походах, путешествиях
(туризм).
Вид спортивной гимнастики
(аэробика).
Гимнастический снаряд в виде двух чугунных шаров, соединенных короткой рукояткой
(гантели).
Исполнитель сложных и опасных трюков при съемке фильма
(каскадер).
Высшее достижение в порте
(рекорд).
Ледяная площадка для катания на коньках
(каток). -
3 слайд
Задание: обозначьте графически, из каких частей состоит слово КАТОК
Какая часть слова не присутствует в этом слове?
Приставка -
-
5 слайд
Морфемика –наименьшая значимая часть слова
-
6 слайд
Игра «Отгадай слово»
-
7 слайд
Игра «Четвертый лишний»
Лес, лестница, лесной, перелесок.Лестница
Горе, гора, горный, пригорок.
Горе -
8 слайд
Ранним утром лыжней запорошенной
У деревни у всей на виду
Я и незваный, и непрошеный
На свидание к тебе иду.
Зимний лес, ты моя отрада,
Шапки белые на ветвях.
Не придумать модней наряда,
Чем снежная одежда твоя.
На поляне от поземки ночь.
Облаков сероватых клочья
В высоте уползает прочь.
Под большой суковатой елью,
Где проходит моя лыжня,
Прикорнул длинноухий «бездельник»,
Воровато косит на меня.Вон стучит на березе дятел
Белка чистит свое дупло.
А сорока: «Ко мне, приятель,
В мое справочное бюро.
Расскажу, что за эти сутки
Быть случилось в моем лесу».
— Брось, сорока, сорочьи шутки,
Не к тебе я сейчас спешу.
Посмотри, как кругом красиво,
Как природа кругом хороша,
В царстве сказок, покоя и ласки
Отдыхает моя душа.
М. Домрачев
Зимним утром -
9 слайд
Ранним утром лыжней запорошенной
У деревни у всей на виду
Я и незваный, и непрошеный
На свидание к тебе иду.
Зимний лес, ты моя отрада,
Шапки белые на ветвях.
Не придумать модней наряда,
Чем снежная одежда твоя.
На поляне от поземки ночь.
Облаков сероватых клочья
В высоте уползает прочь.
Под большой суковатой елью,
Где проходит моя лыжня,
Прикорнул длинноухий «бездельник»,
Воровато косит на меня.Вон стучит на березе дятел
Белка чистит свое дупло.
А сорока: «Ко мне, приятель,
В мое справочное бюро.
Расскажу, что за эти сутки
Быть случилось в моем лесу».
— Брось, сорока, сорочьи шутки,
Не к тебе я сейчас спешу.
Посмотри, как кругом красиво,
Как природа кругом хороша,
В царстве сказок, покоя и ласки
Отдыхает моя душа.
М. Домрачев
Зимним утром -
10 слайд
Козявкин, Букашкин, Штанишкин, Сапожкин, Гулькин, Мулькин, Таракашкин.
-
11 слайд
В поисках места для атдыха мы про ехали много километров. Наконец нашли место. Крутые бирега, лес…Красата! С левого берега на правый перикинули верёвку и начали кататься. Было весило.
-
12 слайд
В поисках места для отдыха мы проехали много километров. Наконец нашли место. Крутые берега, лес…Красота! С левого берега на правый перекинули верёвку и начали кататься. Было весело.
-
-
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 172 668 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 01.02.2022
- 54
- 0
- 01.02.2022
- 53
- 0
- 01.02.2022
- 65
- 0
- 01.02.2022
- 124
- 1
- 01.02.2022
- 78
- 0
- 01.02.2022
- 248
- 4
- 01.02.2022
- 85
- 0
- 01.02.2022
- 74
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»
-
Курс повышения квалификации «Экономика и право: налоги и налогообложение»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация логистической деятельности на транспорте»
-
Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»
-
Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»
-
Курс повышения квалификации «Методы и инструменты современного моделирования»
-
Курс повышения квалификации «Мировая экономика и международные экономические отношения»
-
Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление процессом по предоставлению услуг по кредитному брокериджу»
-
Курс профессиональной переподготовки «Технический контроль и техническая подготовка сварочного процесса»
-
Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»
Восемнадцатое ноября
Классная работа
Морфема – наименьшая значимая часть слова
Игра «Отгадай слово»
Игра «Четвертый лишний»
Лес, лестница, лесной, перелесок.
Лестница
Горе, гора, горный, пригорок.
Горе
Морфемный ящик «От морфем — к словосочетанию»
С помощью морфемного ящика составьте сначала слова, а после — словосочетания.
Слева записаны виды морфем (А-Г). Далее указаны сами морфемы(1-6). Ваша задача –
следовать “шифру” и составить из указанных морфем слова,
а затем из них словосочетания. Укажите в скобках тип связи слов в этих словосочетаниях.
Приставка
А
Корень
1
со-
2
Б
Суффикс
В
по-
-весел-
Окончание
Г
-ыва-
-сказ-
вс-
-о-
рас-
-ая
3
-друз-
-н-
вы-
4
-помин-
-о
5
6
от-
-к-
-кирпич-
-а
-ей
-а-
-строй-
-ть
-у
-ов
МОРФЕМНЫЙ ЯЩИК «ОТ МОРФЕМ – К СЛОВОСОЧЕТАНИЮ»
Приставка
А
Корень
1
2
Суффикс
со-
Б
В
по-
-весел-
Окончание
3
-ыва-
вс-
-сказ-
4
Г
-о-
рас-
5
-ая
-друз-
-помин-
6
-н-
-о
вы-
от-
-к-
-а
-кирпич-
-а-
-ей
-строй-
-ть
-у
-ов
Первое словосочетание: Б1В2 + А4Б2В1В6
Второе словосочетание: Б5В3Г1 + А2Б6В4Г3
Третье словосочетание: А3Б4В5В6 + Б3Г4
В поисках места для отдыха мы про ехали много километров. Наконец нашли место. Крутые бирега, лес…Красата! С левого берега на правый перикинули верёвку и начали кататься. Было весило.
В поисках места для отдыха мы пр ое хали много километров. Наконец нашли место. Крутые б е рега, лес…Крас о та! С левого берега на правый пер е кинули верёвку и начали кататься. Было вес е ло .
Домашнее задание:
п.11, знать определения, упр.81
Название презентации
1.
2.
Лексический диктант «Если хочешь быть здоров»
Вид спорта, досуга, состоящий в
(туризм).
походах, путешествиях
Вид спортивной гимнастики
(аэробика).
Гимнастический снаряд в виде двух чугунных шаров,
соединенных короткой рукояткой (гантели).
Исполнитель сложных и опасных
трюков при съемке фильма (каскадер).
Высшее достижение в спорте (рекорд).
Ледяная площадка для катания на коньках
(каток).
3.
Задание:
обозначьте
графически, из каких частей
состоит слово КАТОК
Какая
часть
слова
не
присутствует в этом слове?
Приставка
4.
5.
Тема урока:
«Морфемика –наименьшая значимая часть
слова»
6.
Игра «Отгадай слово»
7.
Игра «Четвертый лишний»
Лес, лестница, лесной, перелесок.
Горе, гора, горный, пригорок.
Лестница
Горе
8.
Зимним утром
Раним утром лыжней запорошенной
У деревни у всей на виду
Я и незваный, и непрошеный
На свидание к тебе иду.
Зимний лес, ты моя отрада,
Шапки белые на ветвях.
Не придумать модней наряда,
Чем снежная одежда твоя.
На поляне от поземки ночь.
Облаков сероватых клочья
В высоте уползает прочь.
Под большой суковатой елью,
Где проходит моя лыжня,
Прикорнул длинноухий «бездельник»,
Воровато косит на меня.
Вон стучит на березе дятел
Белка чистит свое дупло.
А сорока: «Ко мне, приятель,
В мое справочное бюро.
Расскажу, что за эти сутки
Быть случилось в моем лесу».
— Брось, сорока, сорочьи шутки,
Не к тебе я сейчас спешу.
Посмотри, как кругом красиво,
Как природа кругом хороша,
В царстве сказок, покоя и ласки
Отдыхает моя душа.
М. Домрачев
9.
Зимним утром
Раним утром лыжней запорошенной
У деревни у всей на виду
Я и незваный, и непрошеный
На свидание к тебе иду.
Зимний лес, ты моя отрада,
Шапки белые на ветвях.
Не придумать модней наряда,
Чем снежная одежда твоя.
На поляне от поземки ночь.
Облаков сероватых клочья
В высоте уползает прочь.
Под большой суковатой елью,
Где проходит моя лыжня,
Прикорнул длинноухий «бездельник»,
Воровато косит на меня.
Вон стучит на березе дятел
Белка чистит свое дупло.
А сорока: «Ко мне, приятель,
В мое справочное бюро.
Расскажу, что за эти сутки
Быть случилось в моем лесу».
— Брось, сорока, сорочьи шутки,
Не к тебе я сейчас спешу.
Посмотри, как кругом красиво,
Как природа кругом хороша,
В царстве сказок, покоя и ласки
Отдыхает моя душа.
М. Домрачев
10.
Козявкин, Букашкин, Штанишкин, Сапожкин,
Гулькин, Мулькин, Таракашкин.
11.
Физкультминутка
С ПРИ- приставкою ПРИСЕСТЬ.
С ПО – приставкою ПОПРЫГАТЬ.
С ПОД – приставкой ПОДМИГНУТЬ.
С ВЫ – ВЫТЯГИВАЕМ руки.
Вот и все, настало время
С ЗА – зарядку ЗАВЕРШИТЬ.
12.
В поисках места для атдыха мы про ехали
много километров. Наконец нашли место.
Крутые бирега, лес…Красата! С левого берега
на правый перикинули верёвку и начали
кататься. Было весило.
13.
В поисках места для отдыха мы проехали
много километров. Наконец нашли место.
Крутые берега, лес…Красота! С левого
берега на правый перекинули верёвку и
начали кататься. Было весело.
14.
15.
ВЫ
ХОД
16.
17.
ДОРОЖ
—
К
—
А
Технологическая карта урока
УМК Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.
Тема урока:
Морфемика как раздел лингвистики. Морфема — наименьшая значимая часть слова.
Тип урока: объяснение нового материала.
Цели:
- Личностные: стремление к речевому совершенствованию.
- Метапредметные: извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; анализировать, сравнивать, делать обобщения, строить рассуждения.
- Предметные: знать содержание понятия «морфема», «наименьшая» и «значимая часть слова»; предмет изучения морфемики; выделять в слове морфемы.
Методы и формы обучения:
Наблюдение над языком; эвристический метод; индивидуальная, групповая и фронтальная работы.
Опорные понятия, термины: морфемика, морфема, лексическое и грамматическое значение.
Инструментарий учителя: презентация к теме, учебник, (теория на стр. 4-5), карточки с заданиями для работы в парах, группах (по рядам)
Домашнее задание: П.70
Задание на выбор:
1.Составить КЛАСТЕР по теме «Морфемика», используя слова, с которыми познакомились на уроке. Напомните мне их.
2. Упр. 376.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формируемые УУД |
Результат Совместной деятельности |
Оргмомент (0,5 мин.) Мотивация к учебной деятельности учеников |
— Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно — я тебе помогу. — Я рада, что у нас отличное и доброе настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно. — Сегодня я предлагаю вам на уроке быть не просто учениками, а стать настоящими исследователями. А что делают исследователи? Я уверена, что вы тоже умеете все это делать. Проверим? |
Отвечают на вопрос учителя. -ученый должен уметь анализировать видеть закономерности. |
Учатся слушать и слышать друг друга, вступать в диалог, владеть монологической и диалогической формами речи, в соответствии с синтаксическими нормами родного языка (К) Формирование положительного отношения к познавательной деятельности (Л) |
Создана мотивация для решения учебных задач. |
Актуализация знаний и умений обучающихся по ранее изученному материалу (9-10 мин) |
Задание: найдите «лишнее слово», обоснуйте свой выбор, назвав общий признак остальных слов. Водить, проводник, подводник |
. Выполняют задание. Актуализируют информацию по теме «Лексика» и «Состав слова». |
Развитие умения анализировать, сравнивать, структурировать знания (П) |
Повторили такие понятия, как лексическое значение слова, синонимы, части слова. |
Объяснение нового материала (10 мин) Первичное закрепление знаний и умений и навыков по теме (8 мин) |
-Из каких частей состоит слово подводник? -Вы все правы. -Как называется раздел о языке, в котором изучаются -буквы -звуки, слоги -приставка, корень, суффикс, окончание. -ИССЛЕДОВАТЕЛИ должны быть очень внимательными Итак, морфема это… Экспериментируем дальше…. Наибольшая или наименьшая часть слова? Учебник с.4 (теория) А теперь откроем учебник на стр.4. (изучение теории по учебнику самостоятельно) — Что вы можете сказать о морфемах? (каждая имеет свое значение) Итак, юные лингвисты, как называется раздел…. ЗАМЕЧАТЕЛЬНО… Учитель предлагает сформулировать тему урока, цель, опираясь на ключевое слово. -Итак, одна из целей нашего урока- понять. почему морфему называют значимой частью слова. (запись в тетрадях) -Докажите , что морфема –наименьшая часть слова по словам шли, пошли( «ш» морфема, обозначает -движение пешком).Морфема «ш» сама по себе не имеет смысла, а вот слова с ней обретают смысл. Каждая морфема вносит в слово свою часть смысла. Морфемы складываются в красивые и выразительные слова, и из всех этих слов складывается весь язык. Организует работу в группах. Раздает дидактический материал: Учитель осуществляет контроль и правильность выполнения заданий. |
Варианты ответов: -Из букв -из звуков -из приставки, корня, суффикса и окончания. -Графика -Фонетика -??? -Части слова называются морфемами. Морфема – это значимая часть слова. Ученики формулируют тему, цель. ЦЕЛИ Работа по рядам:
Прочитайте текст, подготовьте его пересказ. Объясните, почему в тундре подберезовики называются надберезовиками? Для чего в слове изменена приставка? В тундре подберёзовики называют надберёзовиками потому что они растут выше северных берёзок. Приставка изменена в слове для того, чтобы указать на расположение грибов по отношению к берёзам. В таймырской тундре грибы никогда не бывают ч..рвивыми. При..зжайте в тундру за грибами! Они похожи на подосиновики, только гораздо толще, м..систее, и шля..ка у них окрашена куда ярче, чем у южных. А растут они возле стелющихся по земле чахлых кустиков берёзы. Вы можете набрать в тундре и мелкие серые п..дберёзовики, и крупные, только крупные подб..рёзовики называют надб..рёзовиками, потому что они растут выше сев..рных б..рёзок. 2. Разгадайте по окончаниям, какая это часть речи? Приведите примеры. На какие грамматические признаки этой части речи указывают окончания. -у -им -ишь -ите -ит -ат(-ят) Ученики делают вывод: Окончания указывают на грамматическую форму слова. 3. Былина. Сидит Славочка на заборике, А под ним на скамеечке Боренька. Боренька взял тетрадочку, Написал: «Дурачок ты, Славочка». Вынул Славочка карандашище, Написал в тетрадь: «Ты дурачище». Борище взял тетрадищу Да как треснет по лбищу Славищу, Славище взял скамеищу, Да как треснет Борищу в шеищу, Плачет Славочка под забориком. Под скамеечкой плачет Боренька. Былина вызывает улыбку, но задание серьёзное: Выпишите слова с суффиксами, имеющими уменьшительное значение. Уменьшительное значение суффикса: Славочка, на заборике, на скамеечке, Боренька, тетрадочку, дурачок. Каждая группа представляет результаты своих исследований. Выводы записывают в тетрадь. ЦЕЛИ |
Умение структурировать знания (П) Подведение под понятие (П) Смысловое чтение, как осмысление цели чтения (П) Оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить (Р) Целеполагание (Р) Анализ объектов с целью выделения признаков (П) Определение целей и функций участников, способов взаимодействия (К). Способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое. (К) Умение делать выводы (Р). Высказывать предположение на основе наблюдений. Развитие умений и навыков познания через художественное слово (П), умение обосновывать выбор автором определенных средств художественной выразительности для решения авторской задачи. |
Поэнакомились с содержанием понятия «морфема», предмет изучения морфемики. Закрепили понятия морфема и морфемика, узнали, почему морфема значимая часть слова; определение значения морфем помогает правильно назвать часть речи и форму слова. Узнали, что слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами могут служить средством выразительности и являются одним из способов раскрытия авторской позиции. |
Дальнейшая работа по закреплению знаний и умений учащихся. (Просвистеть) (Поездка) (Низко) (Солёный) (Снос) (Извозчик) (Завязка) (Прикупить) (Ласково) |
Работа парами. Игра «Собери словечко». 1. Из слова проливной возьмите приставку 2. Корень возьмите у слова засвистели 3. Суффикс – у слова хотеть 4. Окончание – у слова стелить. 1. Приставка – постановка 2. Корень — объезд 3. Суффикс – заслонка 4. Окончание – грядка. 1. Приставка – ссора 2. Корень — понизить 3. Суффикс – подставка, проколоть 4. Окончание – высоко. —Какие затруднения вы испытывали выполняя это задание? ЦЕЛИ |
Отвечают те ученики, которые не смогли выполнить задание или затруднились его выполнить. Вывод: Надо уметь выделять морфемы в слове. II группа. 1. Из слова поляна возьмите приставку 2. Корень возьмите у слова рассол 3. Суффикс – у слова палёная 4. Окончание – у слова столовый. 1. Приставка – съездить 2. Корень — относится 3. Суффикс – повар 4. Окончание – престол. 1. Приставка – изрыть 2. Корень — завозил 3. Суффикс – лётчик 4. Окончание – звонок. |
Умение структурировать знания, анализировать. Осознавать свои затруднения и стремиться к их преодолению, определять степень успешности работы. III группа. 1. Из слова загадка возьмите приставку 2. Корень возьмите у слова отвязаться 3. Суффикс – у слова бородка 4. Окончание – у слова выставка. 1. Приставка – приехать 2. Корень — покупатель 3. Суффикс – пересадить 4. Окончание – петь. 1. Приставка – поэт 2. Корень — приласкать 3. Суффикс – листовой, полоть 4. Окончание – поболел. |
Пришли к пониманию того, что значение морфем помогает выбрать правильное написание их и разобраться в строении слова. |
Работа парами. Списать, исправить ошибки, обозначить орфограммы. Учащиеся исправляют ошибки в тексте и графически выделяют орфограммы. В поисках места для отдыха мы про ехали много километров. Наконец нашли место. Крутые бирега, лес…Красата! С левого берега на правый перикинули верёвку и начали кататься. Было весило.
Учитель обобщает ответы учеников, предлагая сделать вывод. Контроль: Цель – проверить понимание учениками изученных терминов. |
Работают в парах Выполняют задание, отвечают на вопрос: -Какие знания и умения вы использовали при выполнении задания? Ученики комментируют, какие учебные действия они совершали, выполняя задание. Делают вывод: Ученик: Орфография и морфема тесно связаны между собой: Учитель обобщает ответы учеников, предлагая сделать вывод. |
Планирование- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Умение делать выводы. |
||
Подведение итогов |
Просит вспомнить, какие цели и задачи ставил каждый перед собой в течение урока. Обобщает сказанное. Благодарит за работу. Оценивает ответы. Профессорско-преподавательский состав… |
Отвечают на вопросы. |
Умение соотносить цели и результаты своей деятельности. |
|
Рефлексия |
Организует рефлексию. |
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: Сегодня я узнал… Было трудно… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я научился… У меня получилось … Особенно понравилось… Нужно выучить… |
Умение давать самооценку своей деятельности. |
|
Домашнее задание |
Объясняет домашнее задание разного уровня сложности. |
Записывают задание в дневник. Подают дневники для оценки учителю. |
РЕЗЕРВ: Интерактивный тренажёр
Инструмент проверки текста на орфографические и грамматические ошибки онлайн, позволит исправить
самые громоздкие
ошибки, с высокой степенью точности и скорости, а
также улучшить свой письменный русский язык.
Если возможно несколько исправлений, вам будет предложено выбрать одно из них.
Слова в которых допущены ошибки выделяются разными цветами, можно кликнуть на подсвеченное слово,
посмотреть описание ошибки
и выбрать исправленный вариант.
Инструмент поддерживает 8 языков.
Символов в тексте
0
Без пробелов
0
Количество слов
0
Вставьте ваш текст для проверки
Ваш текст проверяется
Орфография
Написать текст без каких-либо орфографических или пунктуационных ошибок достаточно сложно даже
специалистам.
Наша автоматическая проверка
орфографии
может помочь профессионалам, студентам, владельцам веб-сайтов, блогерам и авторам получать текст
практически без ошибок. Это не только поможет им исправить текст, но и
получить информацию о том, почему использование слова неправильно в данном контексте.
Что входит в проверку текста?
- грамматические ошибки;
- стиль;
- логические ошибки;
- проверка заглавных/строчных букв;
- типографика;
- проверка пунктуации;
- общие правила правописания;
- дополнительные правила;
Грамматика
Для поиска грамматических ошибок инструмент содержит более 130 правил.
- Деепричастие и предлог
- Деепричастие и предлог
- «Не» с прилагательными/причастиями
- «Не» с наречиями
- Числительные «оба/обе»
- Согласование прилагательного с существительным
- Число глагола при однородных членах
- И другие
Грамматические ошибки вида: «Идя по улице, у меня развязался шнурок»
-
Грамматическая ошибка: Идя по улице, у меня…
-
Правильно выражаться: Когда я шёл по улице, у меня развязался шнурок.
Пунктуация
Чтобы найти пунктуационные ошибки и правильно расставить запятые в тексте, инструмент содержит более
60 самых важных правил.
- Пунктуация перед союзами
- Слова не являющиеся вводными
- Сложные союзы не разделяются «тогда как», «словно как»
- Союзы «а», «но»
- Устойчивое выражение
- Цельные выражения
- Пробелы перед знаками препинания
- И другие
Разберем предложение, где пропущена запятая «Парень понял как мальчик сделал эту модель»
-
Пунктуационная ошибка, пропущена запятая: Парень понял,
-
«Парень понял, как мальчик сделал эту модель»
Какие языки поддерживает инструмент?
Для поиска ошибок вы можете вводить текст не только на Русском
языке, инструмент поддерживает проверку орфографии на Английском, Немецком и Французском
Приложение доступно в Google Play
Упражнение 3. Перепишите предложения, раскройте скобки, употребляя сочетания числительных с существительными в нужной падежной форме.
Question
Упражнение 3. Перепишите предложения, раскройте скобки, употребляя сочетания числительных с существительными в нужной падежной форме.
Длина окружности равна 422 (сантиметр). Прибыл поезд с 287 (пассажир). Высота Останкинской башни равнялась 540 (метр) 74 (сантиметр). Разность между 587 и 358 равняется 229. Старинный город с 4675 (житель) расположился на берегу реки. Можно было обойтись (полторы тысячи рублей). Закупили 33 (ножницы), 3 из них оказались с браком. С 2000 (долларами — долларов). Мы проехали уже около 987 (километр). Многое изменилось с 2001 (год). Победители получат более 500 (рубль).
in progress
0
russkii yazyk
10 месяцев
2021-12-09T06:34:21+00:00
2021-12-09T06:34:21+00:00 1 Answers
0 views
0
Путешествие дикарем и отдых на островах Байкала. Полученные впечатления и проделанный путь, советы путешественникам, отзывы и живописные фотографии.
- Отправление на путь
- Комсомольск-на-Амуре
- Хабаровск
- Трасса Р297 «Амур»
- Байкал
Дальний путь к берегам Байкала мы начали планировать с приходом весны в 2017 году. Поскольку ехать предстояло на своей машине, нужно было привести авто в полную боевую готовность. Маленький поселок Джамку на Дальнем Востоке и Байкал отделяют в общей сложности 5645 километров непростой дороги. Тщательная подготовка к поездке заняла не один месяц. Путешествие дикарями — эта фраза будоражила воображение и в тоже время холодила кровь. Мы не знали, что нас ждет и к чему нужно быть готовыми.
У нас не было конкретных временных рамок для предстоящего отдыха — впереди целое лето. Однако выезд был запланирован на 1 июня, и все с нетерпением ждали этого дня. В поездке участвовали шесть друзей, включая нас с мужем, и три автомобиля — Land Cruiser 80, Hilux Surf и Nissan Safari. Заранее были приготовлены необходимые вещи: три палатки, спальные мешки для каждого человека, газовая дорожная плитка и складной мини-стол. Несмотря на летний сезон, мы на всякий случай взяли теплые вещи, так как предстояла ночевка на вершине горы. Закупили также и продуктов на первые дни — лапшу быстрого приготовления, колбасу, хлеб, заварку с сахаром и различные консервы.
Отправление на путь
Утром 1 июня шестеро друзей отправились в долгий путь под песню «I’m blue» из фильма «Железный человек». Настроение было прекрасное. Дорога — сплошной гравий, стучащий по поддону машины. Спустя два часа мы добрались до станции Постышево. Там нас учтиво остановил постовой, аргументируя это тем, что у нас на лицах застыли слишком широкие улыбки. Убедившись в нашей трезвости и наличии документов, он пожелал нам доброго пути и отпустил.
Через пару километров нас ждал съезд, ведущий к перевалу, где планировалась первая остановка на ночлег.
Дорога оставляла желать лучшего
Набравшись терпения, мы за шесть часов все же преодолели трудный участок, и наконец-то дорога поползла вверх.
Открывались красоты тайги
Уже ближе к вечеру мы достигли перевала, хотя надеялись добраться раньше. Первая мысль о том, что нужно развести костер, загнала нас в тупик. Оглядевшись, мы поняли, что нас окружают камни и снег. В двенадцать глаз мы отчаянно стали искать хоть какие-то ветки для костра. Проблема заключалась в том, что все сухие деревья располагались на крутом склоне. Посовещавшись, пришли к общему мнению и решили спуститься на пару километров вниз.
Найдя отличное место с прекрасным видом и сухими деревьями, мы наконец-то выдохнули с облегчением. Торопясь до наступления полной темноты, начали разводить костер. Воздух с настоящей морозной свежестью открыл второе дыхание, и вот уже через час мы заваривали лапшу и кипятили чай. Переночевать в палатке решились только двое, остальные разбрелись по машинам. Дальний Восток, горы, начало лета — отличное время для медведя в поисках еды. С надеждой продолжить завтра свой путь в том же составе все путешественники отправились спать.
Закат. Высота 2700 над уровнем моря
Утром, радуясь, что все живы и здоровы, мы выпили крепкий чай и, поиграв летними снежками, собрались в путь.
Несмотря на то, что мы спускались все ниже и ниже, открывающийся вид не терял своей красоты
Дорога была легкой, и мы на удивление быстро ее преодолели. Уже в обед были в шаге от Дальневосточной федеральной трассы.
Внизу нас встречала горная речка Амгунь
Умывшись, сделали последний рывок на пути к цивилизации.
Приток реки Амгунь
Комсомольск-на-Амуре
Через три часа мы проехали станцию Хальгасо и добрались до Комсомольска-на-Амуре.
Город маленький и совсем не ухоженный
В небе летал самолет
И бросался в нас парашютистами
В центре города мы нашли столовую «Студенческая», куда и заскочили с голодными глазами. Надо сказать, об этом месте мы не нашли ни одного отзыва в интернете, что возмутило нас. Несмотря на скромное убранство в стиле 80-ых годов, блюда подавались поистине царские. Различные гарниры, мясные запеканки, огромный выбор салатов и супов. Ни одного нарекания к вкусу и качеству блюд у нас не возникло.
Плотно перекусив и заскочив на заправку, после которой не возникло желание молиться всем Богам, мы направились в сторону выезда. Впереди нас ждал Хабаровск, в котором планировалась двухдневная остановка.
Выезжаем из города
Хабаровск
В черту города заехали уже ночью, а потому все, что мы хотели — это принять душ и лечь спать. Направились к гостиничному комплексу «Хабаровск», который посоветовали друзья. Встретила нас очень приветливая женщина, которая и проводила в свободные комнаты. День выдался долгим и утомительным, потому уже через час все крепко спали.
Разбудил звонок друзей, которые звали спуститься на завтрак, что подавался в этом же комплексе за отдельную плату. Выбор блюд был большой, хозяева предлагали различные виды кухонь. Однако нас больше удивил ценник, чем качество и вкус еды.
Умывшись и переодевшись, мы отправились погулять по городу. Первым делом заехали на местную мойку для машин. Пыльные и грязные автомобили после дороги явно в этом нуждались. Ребята на мойке очень приветливые и расторопные — оперативно привели технику в надлежащий вид. После этого наша компания направилась в центр города. На улице стояла знойная жара.
Площадь Ленина
«Платинум Арена» — здесь очень часто выступают знаменитости
Пруды
В этом месте мы решили посидеть, поесть мороженого. С виду интересная задумка для кафе над водой, но внутри нет кондиционера — стояла невыносимая жара. Посиделки пришлось отменить.
Мини-водопад на прудах
Гуляя по городу и охлаждаясь с помощью мороженого и кваса, решили отправиться на набережную.
Памятник на Площади Славы
На берегу было много палаток, продавцы предлагали различные напитки и шашлыки. Играла ненавязчивая музыка, создавая ощущение праздничного дня. Мы расположились под навесом одной из палаток и за веселой беседой не заметили надвигающихся туч.
Корабль береговой охраны патрулировал воды Амура
Зная, что завтра утром предстоит долгая дорога, наша дружная компания отправилась в гостиницу. Тучи так и не обрушили на город поток освежающего дождя, но радовало, что в номере был предусмотрен кондиционер. В 08:00 мы покинули свое прибежище отдохнувшими и полными сил для новых открытий.
Заправив полные баки и пополнив припасы провизии, мы отправились в путь под музыку местного дорожного радио.
В центре города увидели вот такой интересный старый дом
Трасса Р297 «Амур»
Дорога то ползла вверх, то падала вниз, запутывая нас в поворотах. Асфальт на трассе (вот ее карта) невероятно ровный и гладкий. Было много времени подумать о своем и помечтать.
Тишину развеял голосующий на трассе конь
Остановившись, мы хотели с ним сфотографироваться, но животному идея не пришлась по душе, и он от нас ушел. Размяв ноги и прогулявшись, поехали дальше. Ближе к вечеру свернули с трассы к виднеющимся озерам и нашли удобное место для отдыха. Мы хотели поставить палатки, но из-за того, что нас хорошо видно с дороги, решили, что безопасней будет провести ночь в машинах.
К обеду следующего дня оказались в деревне без опознавательных знаков
Впереди еще целый день пути, густые леса сменились просторными полями. Чем ближе мы подъезжали к Чите, тем чаще нам встречались различные придорожные кафе и бесплатные туалеты. Заправки тоже имеются на трассе, но большая часть из них не вызывает доверия. После Читы до Улан-Удэ поехали по трассе Р258 «Байкал». Дорога хорошая, как и предыдущая, на въезде стоял пост, но интереса к нам никто не проявил. Мы, набирая скорость, поехали дальше.
Байкал
Добравшись до Улан-Удэ, мы восторженным взором стали осматриваться в поисках места для установления палаток. Однако все оказалось не так-то просто. Таких дикарей, как наша компания, здесь больше, чем грибов в лесу. Пришлось прибегнуть к услугам цивилизации и уткнуться в смартфоны для поиска ответов. Нашли хороший сайт, предлагающий услуги гида и советующий интересные места для отдыха. Решив, что вечером отправимся на остров Ольхон, днем поехали в Дацан на Лысой горе.
Вот кто встретил нас на входе
Дорога долгой жизни на Лысой горе
От местных жителей узнали, что до острова ходит паром, перевозящий бесплатно людей вместе с автомобилями. Такого мы не ожидали — уже искали платные стоянки для машин. Посещение острова Ольхон было нашей целью (здесь можно почитать подробности про него), и мы не стали упускать возможность скорее до него добраться. Вечером того же дня мы уже были на месте.
Поставив палатки и размотав удочки, мужчины отправились за добычей к вечернему столу.
Скромный улов на шесть голодных ртов
Долгожданный отдых
Ночи на Байкале очень холодные, чего никто из нас не ожидал. Утром встретило нас свежей прохладой, а в течение дня припекало солнце, но душной жары не было. Позавтракав, мы с предвкушением пошли осматривать местные природные красоты.
Сверху нам открылся прекрасный вид
Наткнулись на такую гору камней, оставленную другими туристами
Вдали виден полуостров Святой нос
Надписи из камней, оставленные нашими предшественниками
У местных мы купили рыбу и, вернувшись в лагерь, решили приготовить ее на костре.
Грибы нашли сами, но есть их рискнули только двое. Все остались живы
На острове мы пробыли два дня. Осмотрев местность и наевшись рыбы, решили свернуть палатки и посетить остров Огой. Как выяснилось позже, это самое популярное место среди туристов.
Знаменитая Ступа мира
Предупреждения для безответственных гостей
Следит, чтобы мы не мусорили
Молитвенные флаги на мемориальном дереве
Нашли место, где можно поставить лагерь, и отправились к живописным скалам.
Здесь тоже много рукотворных камней
Вид сверху на пещеру и прозрачную воду Байкала
Рядом с нами остановилась еще одна группа путешественников, с которыми мы легко нашли общий язык. Вечером собрались вместе, чтобы спеть под гитару, съесть поджаренного на костре омуля и обменяться впечатлениями. Нам предложили попробовать уху из лягушек, но лично я не фанат такой экзотики, поэтому о вкусе рассказать не могу.
Уха из лягушек
В общей сложности мы пробыли на Байкале 10 счастливых дней. Получили много впечатлений и воспоминаний на долгие годы. Обменявшись со знакомыми номерами телефонов, наша компания отправилась дальше. Было немного грустно покидать это место, но грело душу то, что впереди нас ждали новые открытия, красоты России и Украины.
Автор: Евгения Таранюк