В параметрах компании можно указать номер счетчика метрики тем самым сделав связку директа

В параметрах кампании можно указать номер счетчика Метрики, тем самым сделав связку Директа и Метрики. Какие преимущества это дает?

  • Связка нужна для корректной работы мониторинга доступности сайта
  • Связка нужна для включения некоторых автоматических стратегий и оптимизации расходов на рекламу не только по CPC, но и по CPA или ROI
  • Связка позволит узнать, что происходит на сайте после клика по объявлению в Директе
  • Связка автоматически выдает доступ к отчётам Метрики владельцу кампаний в Директе, если Директ и Метрика на разных логинах

Подписывайтесь на наши сообщества по интернет-маркетингу

В параметрах кампании можно указать номер счётчика Метрики, тем самым сделав связку Директа и Метрики. Какие преимущества это дает?

  • Связка нужна для корректной работы мониторинга доступности сайта,
  • Связка нужна для включения некоторых автоматических стратегий и оптимизации расходов на рекламу не только по CPC, но и по CPA или ROI,
  • Связка позволит узнать, что происходит на сайте после клика по объявлению в Директе,
  • Связка автоматически выдает доступ к отчётам Метрики владельцу кампаний в Директе, если Директ и Метрика на разных логинах.

Вам также может понравиться

Какие утверждения про отображаемую ссылку верны?

23.05.2020

Как работает временной таргетинг в Яндекс.Директе?

23.05.2020

Как корректировки ставок повышают эффективность рекламы?

23.05.2020

Какие фишки дает синхронизация Яндекс Директа и Метрики:

  • можно использовать автоматический стратегии с оптимизацией по ключевым целям;

  • можно настраивать ретаргетинг по целям или сегментам из Метрики;

  • можно применять цели для дополнительных релевантных фраз.

Метрика получает данные о трафике из Директа, если номер счетчика указан в параметрах кампании. Как связать Яндекс Метрику и Яндекс Директ, разберем в этой инструкции.

Где найти номер счетчика

Каждому счетчику в Метрике присваивается уникальный номер. Чтобы его увидеть, зайдите в Метрику. В списке «Мои счетчики» под названием счетчика будет указан его номер.

Номер счетчика в Метрике

Также можно нажать на значок шестеренки справа и перейти в настройки счетчика. Там будет указан его номер.

Номер счетчика в настройках счетчика

Связка существующей кампании со счетчиком

Чтобы связать существующую кампанию со счетчиком Яндекс Метрики, зайдите в Директ, выберите нужную кампанию, нажмите на значок шестеренки. В раскрывающемся меню выберите «Редактировать».

Редактирование кампании

В настройках кампании в пункте «Счетчики Яндекс Метрики» добавьте номера счетчиков, которые нужно подключить.

Привязанные счетчики

Не забудьте включить разметку ссылок для Метрики, чтобы отслеживать информацию о кликах.

Всего можно добавить до пяти счетчиков для одной кампании, указав их номера через запятую или пробел. Счетчики могут быть зарегистрированы как на аккаунты с разными логинами, так и на один аккаунт.

Счетчик Метрики для новых кампаний

Если нужно создать много кампаний с одинаковым набором счетчиков или по умолчанию связывать определенные счетчики со всеми новыми кампаниями, в Яндекс Директе можно настроить автоматическую синхронизацию каждой новой кампании с этими счетчиками.

Для этого зайдите в раздел «Мои настройки» в верхнем меню.

Мои настройки

В поле «Счетчик Метрики для новых кампаний» введите не более пяти номеров.

Добавление новых счетчиков

Если аккаунты Директа и Метрики находятся на разных логинах, необходимо предоставить доступ. Для этого зайдите в нужный счетчик Метрики и выберите пункт «Настройка» в боковом меню. Также в настройки можно перейти, нажав на значок шестеренки возле названия счетчика.

Настройка счетчика

Перейдите во вкладку «Доступ» и нажмите «Добавить пользователя». В поле укажите логин аккаунта Яндекс Директа.

Дать доступ к счетчику

Если доступ к аккаунту не был предоставлен заранее, система не позволит добавить счетчик. Директ предложит отправить запрос на доступ на почту владельца аккаунта. Счетчик можно будет добавить после подтверждения доступа.

Теперь при создании новой кампании указанные счетчики будут автоматически подтягиваться в соответствующее поле. В любой момент вы сможете удалить имеющиеся счетчики или добавить новые как в уже запущенных, так и в новых кампаниях.

ROMI, ДРР и другие термины аналитики

Объясняем, что есть что

Подпишитесь, чтобы получать полезные материалы о платном трафике

Привязка счётчиков Метрики в Директе: отвечаем на вопросы

22 марта 2016

Наверняка вы уже получили письмо о новой схеме взаимодействия Метрики и Директа — совсем скоро счётчик в параметрах кампании станет основным способом сбора статистики. В этой статье мы отвечаем на вопросы, что именно меняется и почему.


Как и почему «всё работало само»?

Метрика действительно могла собирать данные по кампаниям без привязанных счётчиков и без включенной разметки ссылок. Для этого в дело вступал целый комплекс сложных эвристических правил: система анализировала множество свойств клика по рекламе в Директе и на основе этого анализа определяла вероятность того, что клик по этому объявлению нужно записать именно этому счётчику.

Этот метод был нужен для быстрой интеграции Метрики с Директом. Чтобы он работал, от рекламодателей не требовалось никаких дополнительных действий. И его нельзя было нечаянно отключить и остаться без статистики по Директу в Метрике и без данных Метрики в Директе. Он также позволял упростить настройку стратегий с оптимизацией по целям — система сама находила заданные в Метрике цели и «протягивала» их в интерфейс Директа. 

Со временем дополнительным — и более точным — методом сбора статистики стала разметка ссылок для Метрики, которая также не требовала специальной настройки. 

Почему сейчас подход меняется? 

В подсчёте статистики проверенные факты лучше догадок. Как и любой другой эвристический подход, старый метод не обеспечивал — и в принципе не мог обеспечивать — максимально высокую точность данных. Именно поэтому некоторое время назад мы сделали автоматическую разметку ссылок включённой по умолчанию во всех кампаниях — так что сейчас можем полностью отказаться от сложных эвристик.

При этом мы сосредоточимся на самом надёжном способе — сборе статистики по указанному рекламодателем счётчику. Система в первую очередь будет смотреть на его данные, и только если поле для счётчиков будет пустым, найдёт источник клика резервным способом — по уclid-метке. 

Подготовиться к изменениям просто: 

1. Нужно либо указать счётчик в настройках Директа, либо просто продолжать использовать разметку. Теперь один из этих способов обязателен для сбора статистики, при этом счётчик — предпочительнее.

2. Также не лишним будет проверить, правильные ли счётчики вы указали – сейчас или когда-то давно. Нужно, чтобы в кампании был счётчик именно того сайта, который в ней рекламируется. Если счётчик указан, но в его номере ошибка, система просто не получит сигнал использовать «резервный» метод разметки. А значит, статистика перестанет собираться.
 

Почему счётчик предпочительнее — в чём отличие от меток?

Определение источника перехода по уclid’у — это удобное решение в первую очередь для тех, кто только начал пользоваться Директом и Метрикой и ещё не разобрался во всех тонкостях. Без лишних усилий клиенты могут начать видеть в Метрике детальную информацию о своих кампаниях — запрос, по которому было показано объявление, кампанию, площадку РСЯ и другие данные. А ещё yclid подстрахует, если вы забыли или не успели указать счётчик, создавая новую кампанию.

Именно счётчик в настройках кампании позволяет избежать некоторых проблем, которые могут возникнуть при сборе статистики по yclid-меткам. Например, если на вашем сайте есть редиректы, они могут приводить к потере меток. Тогда в Метрику попадает только реферер перехода — а по нему можно сказать лишь, что да, это клик из Директа. Но связать его с конкретной кампанией, запросом, вызвавшим показ, и с другими данными уже не получится. 

Похожая ситуация возникает, когда пользователь переходит по ссылке из объявления, а затем пересылает её кому-то другому: повторный визит по этой ссылке также не удастся сопоставить с кликом из Директа. Весь трафик, у которого остался только реферер Директа, попадает в строчку «Не определено» для визитов с источником «Яндекс.Директ». 

Если вы привыкли пользоваться только yclid-метками и они вас устраивают, вы можете ничего не менять. Но чтобы гарантировать как можно более точные данные, мы советуем привязать счётчики в параметрах кампании.

Если у вас уже есть рекламные кампании, или вы планируете их создавать, то нужно помнить о том, что для полной картины по анализу рекламы вам необходимо синхронизировать Яндекс Директ c Яндекс Метрикой.

Зачем это нужно?

В Яндекс Директе вы закупаете трафик на поиске Яндекса, в РСЯ и т.д.

Вы получаете данные о количестве показов, кликов, CTR, CPC, расход. В Мастере отчетов можно посмотреть уже более интересные отчеты по позиции показа и % трафика и т.д., но без Яндекс Метрики мы не получим самой важной информации.

Насколько эффективна реклама?

Приносит ли она заявки?

Все ли рекламные кампании одинаково рентабельны?

Яндекс Метрика сможет ответить на эти вопросы.

После того, как вы свяжете Яндекс Директ и Яндекс Метрику, вам будет доступно:

  1. Показатели % отказа по рекламным кампаниям, группам, ключевым словам
  2. Отслеживание конверсий
  3. Настройка ключевых целей в настройках рекламных кампаний
  4. Настройка ретаргетинга по целям и сегментам в Яндекс Метрике
  5. Настройка автоматических стратегий, где целью РК является достижение конверсий

Как связать Яндекс Директ и Яндекс Метрику если они под одним логином?

Если рекламные кампании Яндекс Директа и счетчик Яндекс Метрики находятся под одним логином, то, необходимо только указать номер счетчика в Настройках рекламы.

Для этого нужно перейти в https://metrika.yandex.ru и на вкладке «Счетчики» → «Мои счетчики» найти номер своего счетчика (напротив доменного имени сайта) и скопировать:

Как связать Яндекс Директ и Яндекс Метрику если они под одним логином?

После этого переходим в Яндекс Директ: https://direct.yandex.ru

На вкладке «Мои кампании» →  «Редактировать» → перейти в блок «Целевые действия и бюджет кампании»  →  «Счётчики целевых действий» → Вставить номер своего счетчика Метрики → «Применить» → Внизу страницы настроек нажать «Сохранить»

Как связать Яндекс Директ и Яндекс Метрику когда они под одним логином?

Теперь вы связали Яндекс Директ и Янедкс Метрику и сможете лучше анализировать свою рекламу.

Как связать Яндекс Директ и Яндекс Метрику если они под разными логинами?

В случае, если рекламные кампании Яндекс Директа и счетчик Яндекс Метрики находится под разными логинами, то номер счетчика будет невозможно добавить, а в поле «Счётчики целевых действий» появится информация об отсутствии доступа:

Как связать Яндекс Директ и Яндекс Метрику если они под разными логинами?

Поэтому сначала их надо будет связать, предоставив доступ в Яндекс Метрике логину Яндекс Директа.

Для этого мы опять заходим в Яндекс Метрику: https://metrika.yandex.ru

Выбираем свой счетчик и переходим в «Настройки».

В левой части меню → переходим в «Доступ» → нажимаем «Добавить пользователя» → Вводим логин, под которым РК в Яндекс Директе → «Сохранить»

Как связать Яндекс Директ и Яндекс Метрику когда они под разными логинами?

Теперь можем просто добавить номер счетчика Яндекс Метрики в настройки рекламной кампании. Данные будут синхронизироваться.

Лайфхаки и полезности

Одновременное добавление многих РК

При добавлении многих рекламных кампаний, у которых по умолчанию будет один и тот же счетчик Яндекс Метрики, можно добавить на главной странице Яндекс Директа.

Необходимо нажать на логин и выбрать «Мои настройки».

Одновременное добавление многих РК

После этого добавить номер счетчика в пункт «Счетчик Метрики для новых кампаний»

Одновременное добавление нескольких РК

И теперь при создании новых кампаний у них будет автоматически продублирован счетчик Яндекс Метрики, который вы здесь указали.

Настройка целей без Вебмастеров

Если вы хотите сразу же начать отслеживать такие действия как клик по e-mail, скачивание файлов, отправка форм, поиск по сайту и т.д., то теперь это можно сделать без веб-мастера, а в Яндекс Метрике в пункте «Цели».

При переходе, выбираете необходимое действие и создаете цель.

Очень удобно и сразу позволяет собирать данные по действиям.

Настройка целей без Вебмастеров

До 5 счетчиков Яндекс Метрики

В параметры Яндекс Директа в блоке «Счётчики целевых действий» можно добавлять до 5 счетчиков Яндекс Метрики.

Метка ycid

В блоке «Счётчики целевых действий» ниже есть возможность подключить метку yclid.

Эта метка связывает визиты Яндекс Директа и Яндекс Метрики. Эту метку понимает только Яндекс Метрика (другие системы аналитики не смогут расшифровать).

Yclid-метка — это резервный способ для системы найти источник клика по вашей рекламе. Самое интересное, что она всегда подставляется в URL перехода по рекламе, поэтому отключить подстановку метки со стороны Директа не получится.

Можете на тему подключения этой функции не переживать. Она по умолчанию включена, даже без включения.

Подключение автостратегий

Подключать автостратегии с оптимизацией по кликам есть смысл только когда есть достаточное количество осуществленных конверсий и система будет понимать, на что ей ориентироваться.

#статьи

  • 4 май 2022

  • 0

Как связать «Метрику» и «Директ», чтобы повысить конверсию и получать лиды дешевле

Пошаговая инструкция и советы, как сделать рекламу эффективнее.

Кадр: мультсериал «Стальной алхимик»

Дарья Чепурнова

Обозреватель Skillbox Media, отраслевой журналист. Работала с TexTerra, SMMplanner, «Нетологией», «ПланФактом», Semantica. Написала больше 60 текстов для рекламных кампаний в «Дзене». Вела нишевой канал на YouTube.

Управляющий партнёр в агентстве системного интернет-маркетинга Webolution. Президент Ассоциации развития digital‑агентств (ARDA). Сертифицированный эксперт «Яндекса» по обучению.

Если добавить в «Директ» данные из «Яндекс.Метрики», можно повысить эффективность маркетинга. Например, настроить ретаргетинг по целям, отслеживать конверсии, добавлять ключевые цели и использовать автоматические стратегии. Последние помогут привлекать больше клиентов по выгодной цене.

Поговорим о стратегиях. Если в «Метрике» настроены цели, по которым совершается более десяти конверсий в неделю, вы можете использовать автоматическую стратегию «Оптимизация конверсий». При ней вы задаёте желаемую стоимость лида, а «Яндекс» сам оптимизирует кампании так, чтобы вы получали конверсии по цене не больше установленной.

Так вы будете платить не за клики, а только за обращения, заявки, звонки и заказы из «Директа». Нет заказов — вы ничего не платите. Видите, что заявок много и они качественные, — увеличиваете бюджет и масштабируете прибыль.

Разберёмся, как связать «Яндекс.Директ» и «Яндекс.Метрику», чтобы использовать автоматическую стратегию «Оптимизация конверсий».

  • Как настроить цели в «Метрике» и какие лучше выбирать
  • Как передавать данные из «Метрики» в «Директ»
  • Какая стоимость лида будет оптимальной
  • Что учесть при настройке кампаний в «Директе»
  • Какие отчёты смотреть и как оценивать эффективность рекламы
  • Что ещё нужно знать о «Директе» и «Метрике»

Рассмотрим процесс на примере двух проектов, которые сейчас продвигает Webolution, — сети медицинских центров CityMed и лендинга для продажи экспресс-тестов на коронавирус. Подробнее об этих кейсах можно почитать здесь и здесь.

Правильная настройка целей — основа всего. Без них нельзя подключить автоматические стратегии с оптимизацией по цене конверсии.

Нас интересует увеличение количества реальных клиентов и рост продаж. Значит, в качестве ключевых целей нужно выбрать наиболее значимые для бизнеса конверсионные действия. Это могут быть продажи вроде успешного заказа в интернет-магазине или предшествующие им действия:

  • звонок по телефону;
  • заполнение и отправка формы заказа;
  • запрос расчёта стоимости продукта.

Чем выше вероятность того, что после совершения целевого действия посетитель что-то действительно у вас купит, тем лучше. Вы будете понимать, как достижение целей сказывается на продажах, поэтому будет проще определить оптимальную цену лида.

Чтобы добавить цель, нажмите сюда. Укажите адрес страницы, где должна выполняться цель, и выберите тип действия
Скриншот: «Яндекс.Метрика»

Большинство целей можно настроить внутри «Метрики» — выбрать, например, отправку формы или клик по номеру телефона. Но есть цели, с которыми работать чуть сложнее, — например, когда для отслеживания количества звонков нужно настроить интеграцию с сервисом коллтрекинга. В нашем случае это сервис Calltouch.

Напоминаю!

Чтобы «Оптимизация конверсий» в «Директе» заработала, нужно, чтобы по выбранной цели в «Метрике» было не менее десяти конверсий в неделю. Чем их больше, тем лучше будут обучаться алгоритмы «Яндекса» и тем качественнее будут лиды.

Если по ключевым целям конверсий мало, для автоматической стратегии можно использовать цели, которые менее явно связаны с продажами. Например:

  • клик по кнопке «Купить»;
  • переход в корзину;
  • добавление товара в корзину;
  • просмотр страницы с контактами.

Конверсия из лида в продажу по таким целям будет ниже. Поэтому вам нужно будет задать им меньшую ценность и внимательно следить за качеством конверсий. Про ценность мы поговорим ниже.

Чтобы данные о конверсиях из «Метрики» передавались в «Директ», нужно связать аккаунты в этих системах. Сначала скопируйте номер счётчика вашей «Метрики» — он указан вверху страницы рядом с адресом сайта и названием счётчика.

Номер счётчика также видно в списке счётчиков
Скриншот: «Яндекс.Метрика»

Перейдите в ваш аккаунт в «Яндекс.Директе» и выберите кампанию, к которой вы хотите привязать счётчик. Нажмите на ссылку для её редактирования.

Нажмите сюда, чтобы перейти в настройки кампании
Скриншот: «Яндекс.Директ»

В блок «Счётчики Яндекс.Метрики» вставьте номер вашего счётчика. Обновите настройки — нажмите на кнопку «Сохранить» в нижней части страницы.

Добавьте сюда номер счётчика, и данные о нём подтянутся автоматически
Скриншот: «Яндекс.Директ»

Теперь «Метрика» будет обмениваться с «Директом» данными о конверсиях по тем целям, которые вы установили на предыдущем шаге. «Директ» будет учитывать их только с момента привязки. То есть вам придётся подождать какое-то время, прежде чем будет совершено минимум десять конверсий, а данные о них попадут в «Директ».

Оптимальная стоимость конверсии для разных бизнесов может различаться в несколько раз — и даже в десятки. Рассчитать подходящую цену, при которой реклама окупается и приносит прибыль, можно самому. Для этого нужно знать средний чек, маржинальность продаваемых товаров или услуг и процент лидов, которые конвертируются в продажи.

Есть верхнее ограничение — по правилам «Яндекса» цена конверсии не может превышать 15 тысяч рублей.

Рассмотрим на примере с простым самостоятельным расчётом. Вы продаёте товар стоимостью 1000 рублей. Ваша прибыль при продаже единицы товара — 150 рублей. Каждый покупатель заказывает по две единицы товара.

Вы знаете, что из пяти звонков от потенциальных клиентов три в итоге конвертируются в продажи. Цель рекламной кампании — звонки. Чтобы продать 100 единиц товара, вам нужно привлечь 50 покупателей. Для этого нужно получить 84 звонка, они же конверсии (50 × 5 / 3 = 83,3).

Продав 100 товаров, вы получите 100 тысяч рублей выручки, из них 15 тысяч рублей — прибыль. Считаем стоимость конверсии, при которой реклама окупится. Делим чистую прибыль на количество звонков: 15 000 / 84 = 179.

179 рублей — предельная цена конверсии, при которой реклама будет окупаться. Если звонки будут обходиться дороже, вы получите убыток, если дешевле — прибыль. Значит, стоимость конверсии в «Директе» должна быть меньше 179 рублей.

Более сложные модели предполагают, что при расчёте оптимальной и предельной стоимости лида учитывают многие другие параметры: частоту и сумму повторных покупок, LTV клиента и иные метрики, прямо или косвенно влияющие на окупаемость рекламы.

Откуда брать данные для расчёта? Лучше всего — из CRM-систем или систем аналитики. Если их нет, можно полагаться на личный опыт и ощущения. Но лучше подключить отчёты по электронной коммерции внутри «Метрики».

Отчёты подходят интернет-магазинам. В них будут данные о количестве покупок и среднем доходе по ним. Зная свою прибыль по каждой товарной категории, вы можете легко рассчитать предельную цену лида, при которой реклама будет окупаться.

Так выглядят отчёты по электронной коммерции
Скриншот: «Яндекс.Метрика»

Подключить отчёты по электронной коммерции можно через плагин или вручную. Список плагинов можно посмотреть в «Яндекс.Справке». Вот инструкция, как подключать отчёты вручную. Но если у вас нет опыта работы с кодом, эту задачу лучше поручить квалифицированным специалистам по «Метрике».

Когда свяжете аккаунты «Метрики» и «Директа», можно будет использовать цели для стратегии «Оптимизация конверсий». Они появятся в выпадающем списке вместе с количеством конверсий по ним.

Так выглядят цели при настройке автоматической стратегии
Скриншот: «Яндекс.Директ»

Напротив целей расположены серые и зелёные кружочки. Зелёным отмечены цели, которые можно использовать: по ним в «Директе» достаточно данных. Вам нужно выбрать одну из этих целей и указать для неё желаемую цену — мы рассчитывали её на предыдущем шаге. Дополнительно можно задать ограничение по расходу бюджета: так вы ограничите число получаемых конверсий.

Пример настройки оптимизации по цели
Скриншот: «Яндекс.Директ»

Когда вы задали все параметры, стратегии понадобится две недели, чтобы собрать данные и обучиться на их основе. За это время «Директ» проанализирует, как пользователи взаимодействуют с рекламой, какие именно клики ведут к достижению цели, какие каналы более эффективны и так далее.

Если всё в порядке и данных по конверсиям достаточно, то вы увидите сообщение о том, что стратегия обучилась. А дополнительно — информацию по коэффициенту конверсии и количеству достижений цели, как на скриншоте выше. На скриншоте ниже — противоположная ситуация.

Такое сообщение говорит о том, что данных недостаточно
Скриншот: «Яндекс.Директ»

Если вы получили уведомление о том, что обучение стратегии не идёт, рекламу невозможно будет запустить с автоматической стратегией. Попробуйте выбрать другие цели и скорректировать цену лида, чтобы исправить ситуацию.

Важно!

Стратегия начинает обучение заново каждый раз, когда вы меняете настройки, в том числе стоимость лида или недельный бюджет. Поэтому лучше не менять их без серьёзной необходимости. Не беспокойтесь, если количество и стоимость конверсий меняются, — это нормальная практика во время обучения алгоритма.

После обучения алгоритма и запуска рекламы важно отслеживать её эффективность. Для этого в «Метрике» есть два полезных отчёта: «Источники, расходы и ROI» и общая сводка.

Первый отчёт видно в разделе со сквозной аналитикой: «Сквозная аналитика» → «Источники, расходы и ROI». Он показывает возврат инвестиций в маркетинг по каждой кампании — сравнивая их, вы можете понять, какая работает лучше.

Так выглядит отчёт: чем выше ROI, тем большую прибыль приносит кампания
Скриншот: «Яндекс.Метрика»

Если у вас подключена электронная коммерция, то в отчёт автоматически будут добавляться все данные по суммам покупок. Если электронной коммерции нет, то вы можете указать сумму вашего среднего чека в качестве дохода по цели. В этом случае данные будут менее точными, но чем больше конверсий, тем меньше будет погрешность.

На этапе добавления цели укажите, сколько денег компании принесёт одна продажа
Скриншот: «Яндекс.Метрика»

Общую сводку можно посмотреть так: «Отчеты» → «Источники» → «Директ, сводка». По ней видно, какой доход вы получаете и по каким кампаниям конверсия в продажи выше. Ещё с ней можно оценить зависимость между конверсией и такими метриками, как время на сайте и глубина просмотра.

Так выглядит общая сводка
Скриншот: «Яндекс.Метрика»

Дополнительно можно выбрать сегменты по отдельным страницам входа. Это поможет понять, какую конверсию и доход дают разные посадочные страницы на вашем сайте, и проанализировать стоимость лидов по разным кампаниям, которые ведут трафик на общую страницу.

Сравниваете сегменты по двум страницам — и видите, какая работает лучше
Скриншот: «Яндекс.Метрика»

Также важно не забывать анализировать конверсию из лидов в продажи. Проще всего это сделать, если в вашей CRM-системе настроена сквозная аналитика, которая даёт возможность проследить связь между каждой заявкой и последующими продажами. Если сквозной аналитики нет, то продажи нужно анализировать вручную, сопоставляя, какие из заявок в итоге конвертировались в покупки.

Анализ эффективности рекламы в «Метрике» и оценка качества лидов — регулярные задачи. Если конверсий много, анализировать данные нужно каждую неделю. Если мало, можно проводить анализ раз в месяц.

Не бойтесь повышения цены клика

Часто при подключении «Оптимизации конверсий» она увеличивается. Это нормально, потому что алгоритм построен так, чтобы привлекать конверсии по установленной цене. Это значит, что, если выросла стоимость клика, вслед за ней вырастет и конверсия.

Постоянно оптимизируйте кампании

Подключение автоматической стратегии не отменяет необходимости работать над юзабилити и контентом сайта, внедрять решения для увеличения конверсии и оптимизировать страницы под запросы пользователей. Чем выше будет конверсия, тем больше лидов вы сможете получить.

Не пускайте рекламу на самотёк

Связка «Метрики» и «Директа» с подключением автоматической стратегии «Оптимизация конверсий» даёт возможность привлекать лиды по нужной цене. Но это не означает, что она всегда будет стабильна: в случае структурных рыночных изменений, уменьшения спроса, роста конкуренции стоимость лида может как повышаться, так и понижаться. Вам нужно быть в курсе ситуации и корректировать свою стратегию, опираясь на текущее положение дел.

Отслеживайте эффективность на дистанции

«Директ» учитывает конверсии, совершённые в течение 21 дня после первого клика по объявлению. Это значит, что отложенный спрос, сформированный вашей рекламой, может дать результаты не сразу после запуска кампаний. Будьте готовы к тому, что придётся немного подождать.

Используйте как можно больше возможностей

В этом материале мы показали только небольшую часть функциональности «Метрики» и «Директа», которая помогает продвигаться в интернете. Есть и другие возможности, функции и связки. Изучайте их, стройте и тестируйте гипотезы, проверяйте идеи — тогда ваш маркетинг будет эволюционировать вслед за рынком, а вы сможете привлекать новых клиентов вне зависимости от того, как меняются внешние условия.

Научитесь: Профессия Веб-аналитик
Узнать больше

16 марта Яндекс Директ анонсировал очередные изменения. На этот раз они коснутся схемы взаимодействия Яндекс Директа и Яндекс Метрики, а точнее схемы, по которой Метрика определяет, что клик пришёл именно из Директа.

Как было раньше. Я всегда рекомендовал создавать Директ и Метрику на одном аккаунте Яндекса, для того чтобы максимальное количество информации о кликах передавалось без каких-либо дополнительных настроек. Создали счётчик на том же логине, что и директ и успокоились.

Как будет с апреля 2016 года. После вступления в силу изменений нужно будет ОБЯЗАТЕЛЬНО привязывать номер счётчика Яндекс Метрики к кампании в Директе (раньше это было необходимо только если директ и метрика на разных аккаунтах). Сделать это можно в настройках (параметрах) рекламной кампании. Прокрутите вниз до пункта «Счётчики Метрики», нажмите изменить и вставьте номер счётчика, установленного на рекламируемом сайте (URL которого указан в объявлениях). Это НЕОБХОДИМО сделать для всех рекламных кампаний до 1 апреля 2016 года, иначе данные о кликах перестанут поступать в Яндекс Метрику и также вы не сможете использовать автоматические стратегии с оптимизацией по целям Метрики — например, средняя цена конверсии.

Svyaz yandex metriki i direkta

Как узнать номер счётчика Яндекс Метрики? Если вы еще не настроили счётчик Яндекс Метрики, читайте об этом здесь. Для того, чтобы узнать номер счётчика, зайдите в Метрику. Рядом с именем и адресом сайта вы увидите восьмизначное число — это и есть номер счётчика Яндекс Метрики. Также его можно увидеть в двух местах, если зайти в настройки счётчика.

nomer schetchika metriki nomer schetchika metriki 2

Также рекомендую сразу включать автоматическую разметку ссылок для Яндекс Метрики для того, чтобы схема взаимодействия Директ — Метрика — Директ работала корректно.

razmetka ssylok direct

Вносите изменения в кампании и подписывайтесь на новости, чтобы всегда быть в курсе последних изменений и новых фишек в Яндекс Директ и Google AdWords.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • В случае выявления несоответствия бизнес плана в процессе его согласования проводиться его
  • В соответствии с исследованиями наиболее эффективным методом формирования бизнеса является
  • В соответствии с каким документом на документах размещают реквизит государственный герб рф
  • В состав реквизитов приказа по основной деятельности не входит реквизит заголовок к тексту
  • В среднем по 15 договоров страховая компания выплачивает страховую сумму найти вероятность