-
-
April 24 2016, 16:38
- Кино
- История
- Cancel
В компании Макса Линдера
En compagnie de Max Linder
Дата премьеры: 22 ноября 1963 г.
Страна производства: Франция.
Режиссёр: Мод Линдер.
Сценарий: Макс Линдер.
Жанр: сборник, комедия.
В ролях: Макс Линдер, Альта Аллен.
Фильм об учителе Чарли Чаплина — мега-популярном в 10-20-е гг. XX столетия комике Максе Линдере (рост его был как мой – 157 сантиметров), выпущенный 39-летней дочерью последнего, которая собирала наследие своего отца, киноленты, по крупицам по всему миру. Экранный образ актёра повторялся из фильма в фильм: элегантный костюм, цилиндр, трость, тёмные усики, ослепительная улыбка. Мод было полгодика, когда её папа и 17-летняя мама, которая была младше своего мужа на 25 лет, Джейн Питерс, по обоюдному согласию в 1925 году покончили с собой, наглотавшись снотворного, ширнувшись морфием и перерезав себе вены. «В компании Макса Линдера» – сборник, в который вошли фрагменты трёх работ комика: фильмы немого кино «Будьте моей женой» (1921), «Семь лет несчастий» (1921) и «Три мушкетёра» (1922). Предваряет картину стилизованное под черно-белый кинематограф вступление, где один из знаковых французских режиссёров 20-30-х годов Рене Клер рассказывает о Максе под музыку композитора Жерара Кальви.
Картина замечательная. Специально озвучили на русском языке (надписи читает вслух рассказчик) в 1998 году для телеканала Культура. Макс Линдер, помимо актёрства, занимался акробатикой и дрессировкой животных – собак, лошадей, и даже львов. Фехтовал как бог. Все его таланты показаны в этой картине. На женщин, видно, производил неизгладимое впечатление. Глаза живые, заведущие. Обожал мистификации и розыгрыши, врал как дышал. Публика его обожала, носили буквально на руках. Удивительно. А мы уже всё забыли.
Я рекомендую вам посмотреть этот фильм. Нет уже ни тех людей, ни той эпохи. Но Память, воспоминания о том времени остались в картинах Макса Линдера. Потрясающего, сексуального, полного шарма роскошного мужчины.
Вначале никакого Макса Линдера не было. Был Габриэль Левьель, уроженец Бордо, приехавший в Париж попытать счастья на театральных подмостках. Начав карьеру артиста варьете, Габриэль взял псевдоним. Имя и фамилию он позаимствовал у своих коллег по театру, Макса Дирли и Марселя Линдера (по другой версии, слегка измененная фамилия была взята у другой актрисы варьете, Сюзанны Лендер).
Когда в 1905 году студия «Патэ» предложила Максу-Габриэлю сниматься в комедиях, он не упустил своего шанса. С 1910 года в каждую программу Пате входил как минимум один фильм с Максом. «Макс — жертва хинина», «Макс упускает богатую невесту», «Да здравствует холостяцкая жизнь» и даже «Макс Линдер в Москве». На всех экранах Франции элегантный, с темными усиками и ослепительной улыбкой, миниатюрный (рост актера составлял 157 сантиметров) молодой человек раз за разом попадал из одной комической ситуации в другую, влюблялся, пьянел, странствовал и даже боролся с быками («Макс — тореадор»). Линдера признали и полюбили не только на родине, но и во всем мире. Чарли Чаплин почитал его своим учителем.
В 42 года комик женился на 17-летней Джейн Питерс. Их дочь Мод родилась 27 июня 1924 года. Но когда девочке было всего полгода, тяжело переживавший утрату былой популярности Линдер и его жена покончили жизнь самоубийством (после первой мировой войны его фильмы уже не пользовались такой популярностью и успехом, как раньше, и, тяжело переживая неудачи, Линдер страдал от депрессии и нервного расстройства).
В 39 лет повзрослевшая Мод Линдер решила стать режиссером. Свою карьеру в кино она начала с фильма «В компании Макса Линдера» — сборника, в который вошли фрагменты трех работ ее отца: «Будьте моей женой» (1921), «Семь лет несчастья» (1921) и «Куцый мушкетер» (1922). Предваряет картину стилизованное под черно-белый кинематограф вступление, где один из знаковых французских режиссеров 20-30-х годов Рене Клер рассказывает о Максе под музыку композитора Жерара Кальви.
Первые две новеллы связаны сквозным сюжетом о незадачливом кавалере (Макс), который преодолевает самые неожиданные препятствия, добиваясь руки и сердца красавицы Мэри (Альта Аллен): то проникает в дом под видом учителя пения, то пугает чопорную тетку девушки, притворяясь, будто в дом забрался грабитель. Третья часть фильма представляет собой пародию на фильм «Три мушкетера» (1921) с Дугласом Фербэнксом в главной роли: в сборник она вошла, вероятно, потому, что именно ее Мод считала самой удачной и остроумной работой отца.
Линдер не просто создал яркие комедийные образы — он стал человеком, открывшим новую страницу в истории немой комедии вообще. Одним из первых он разбавил традиционный юмор пинков и падений комизмом бытовым и психологическим. С него брали пример будущие великие комики, впоследствии оттеснившие на второй план самого Макса (Чарли Чаплин, Бастер Китон, Гарольд Ллойд).
«В компании Макса Линдера» с большим успехом шел в советском кинопрокате в 60-70-х годах, и влияние «линдеровской» стилистики сказалось на творчестве советских режиссеров. Как яркий пример можно вспомнить фильм «Здравствуйте, я ваша тетя!» (1975 год, режиссер Виктор Титов). Образы «тетушки Чарли из Бразилии» и судьи Кригса, созданные Александром Калягиным и Арменом Джигарханяном, не то пародия, не то дань уважения тем персонажам, которых подарил миру Макс Линдер.
Вы когда-нибудь пытались сосчитать, сколько существует экранизаций «Трех мушкетеров» — серьезных и не очень?
Я пытался. Сбился со счета. А гуляющий по сети список экранизаций явно не полон. С конца XIX века таких экранизаций было создано больше сотни — экранизации, пародии, сериалы, мультфильмы, мультсериалы…
География? Почти весь земной шар: Франция, США, Италия, Испания, Великобритания, СССР/Россия, Бельгия, Нидерланды, Мексика, Аргентина, Бразилия, Австралия, Филиппины, ФРГ, Панама, Япония, Чехословакия, Тайвань, Канада, Дания, Латвия, Южная Корея и т.д.
В экранизациях мушкетеры были людьми, животными, случалось, мужчины превращались в женщин — какие только приключения не ждали персонажей. И, между прочим, первый мультфильм-пародия по «Трем мушкетерам» в СССР был снят вовсе не в 1981 году, а в 1938. Д’Артаньян там был… утенком.
Но, пожалуй, одна из известнейших кино-пародий на роман это экранизация Макса Линдера (настоящее имя — Габриэль-Максимилиан Лёвьель) «Три пройдохи» (1922 г.). Многие кино-критики вообще утверждают, что это одна из лучших работ Макса Линдера — и как режиссера, и как актера. Позднее режиссеры и актеры разных стран буквально растащили некоторые эпизоды фильма на цитаты, впрочем, так повезло не только «Трем пройдохам».
Макс Линдер и его фильмы оказали влияние на Чарли Чаплина (Чаплин вообще утверждал, что именно восхищение Линдером заставило его обратиться к кинематографу) и Бастера Китона, Г. Александрова и Л. Гайдая, да разве только на них! Даже сейчас — через много десятилетий мы продолжаем радоваться его изобретательности и смеемся над трюками, которые придумал он, хотя часто мы даже не догадываемся об этом.
По фильмам Линдера можно решить, что он был очень веселым человеком, но — увы! — Первая мировая война, участником которой он был, оказала на него такое страшное впечатление, что он так и не смог оправиться от потрясения. В 1920-е годы не умели лечить от депрессии, и в октябре 1925 года комический актер Макс Линдер покончил с собой вместе с женой.
После Макса Линдера осталось более 500 фильмов, но значительная часть их утрачена. И все же кое-что сохранилось или было восстановлено. Фильм «Три пройдохи» как раз и относится к восстановленным картинам.
Наслаждайтесь!
https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=YGib3LQ7AL4
между прошлым и будущим
5 января 2019
-
-
February 7 2009, 13:10
- Кино
- Cancel
В компании Макса Линдера
В наше время режиссером быть очень просто. Любой неумелый и бездарный режиссер может призвать себе на помощь «тяжелую артиллерию». Во-первых, оператора. Кстати, вас не сбивает с толку клиповая нарезка кадров и эти постоянные неоправданные метания камеры? Меня очень. Я визуал, и не люблю, когда картинка мечется у меня перед глазами как ужаленная. Во-вторых, спецэффекты. После того, как Мадонна рассыпалась на стаю ворон, а Элайджа Вуд и Ко проплыли через Ворота Аргоната, нам уже ничего не страшно (правда и ничем не удивишь, по-моему). В-третьих, звуковые эффекты. Вот как хотите, а я оправданных звуковых фокусов видела (то есть слышала) очень мало. Обычно у меня такое чувство, будто кто-то подошел ко мне сзади и изо всех сил крикнул в ухо. Ну, да, впечатляет. Только зачем все это? В-четвертых, музыка. Давайте заткнем зрителю уши жуткими хоралами в стиле «Омена» или моделированными на компе человеческими воплями. Ну и наконец – побольше модного. Модные актеры (хорошо, если это нормальные актеры), модная группа, чтобы воткнуть в саунд-трек модную песню, которая после выхода фильма прямо-таки обязана стать ультра- и мегамодной, или – самый мерссский вариант – сделать вид, что мы снимаем экранизацию по книге известного и любимого народом писателя. Это ничего, что на самом деле мы снимаем гигантское фуфло, народ потянется. Скажите, мне только кажется, что мы вплотную приблизились к тем самым телевизионным стенам и «родственникам», которых так хорошо описал Рэй Брэдбери в «451* по фаренгейту»?
Это я к чему все пишу-то? – К тому, что когда кино не страдало излишними техническими совершенствами, а модных групп еще и в помине не было, люди думали головой. И создавали настоящие киношедевры. Я, например, до сих пор считаю, что в жанре трагикомедии ничего лучше «Золотой лихорадки» до сих пор не придумали. Знаете, какой у меня там любимый эпизод? – Эта бесконечная вереница людей, охотников за «легким золотом». Так просто и так современно.
Фильмам Макса Линдера уже 80-90 лет. Еще немного – и алмазный юбилей наступит. Бастера Китона или Гарольда Ллойда иногда вытаскивают на свет божий, а Линдер у нас в стране как-то не в почете. Даже канал «Культура» про него не вспоминает. Хотя зря, по-моему. На заре кинематографа все великие комики создавали себе маски. Чаплин – «Маленький человек», Китон – «Человек с каменным лицом». Ну а у Линдера на лбу крупными буквами написано: «Стопроцентный француз». Франтоватый, изысканный и легкомысленный. Сразу, как женщина признаюсь – совершенно «не мой тип», но восторга от этого не меньше. Фильмам Линдера присуща настоящая французская легкость и грациозность. Нет у него тяжеловесного юмора. Зато какие находки! Чаплин отдыхает.
В 60-е годы дочь Линдера, Мод, собрала самые известные его короткометражки и выпустила альманах под названием «В компании Макса Линдера». Отдельным фильмом к альманаху прилагалась 32-минутная версия «Трех мушкетеров» от Макса Линдера. Честно говоря, давно я так не смеялась, глядя кино. Спецэффектов точно не будет, но как, например, Дарт-ин-Эгейн фехтует… а не скажу, с кем. А то не интересно будет.
http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=436928
Название: Три Мушкетера
Оригинальное название: L’Etroit Mousquetaire
Вариантное название: The Three Must-Get-Theres
Год выхода: 1922
Жанр: Комедия
Режиссер: Макс Линдер
Дарт-ин-Эгейн (д’Aртаньян) – Макс Линдер
дюк Рич-лу (Ришельё) – Булл Монтана
кинг Луи XIII (Людовик XIII) – Фрэнк Кук
куин (Анна Австрийская) – Кэролайн Ранкин
Констанс Бон-а-Фьё (Констанция) – Джобина Ральстон
Валру – Джек Ричардсон
Порто – Чарли Меззетти
Ато – Кларенс Вертз
Бернажу – Фред Кавенс
Букинхэм – Гарри Манн
Рошефор – Жан де Лимур
В компании Макса Линдера
(1963)
страна |
Франция |
длительность | 1 ч 28 мин |
премьера: Мир | 22 ноября 1963 |
премьера: СССР | 26 июля 1965 |
студии производства | Films Max Linder |
другие названия |
Laugh with Max Linder (Великобритания) Pop Goes the Cork (США) |