В каких случаях компания может не разрабатывать проспект эмиссии тест

Проспектом эмиссии ценных бумаг называется официальный документ, регистрируемый в государственных органах и содержащий исчерпывающие сведения об эмитенте (включая информацию о ценных бумагах, размещаемых им, и его финансовом состоянии). Данный документ необходим при реализации выпускаемых ценных бумаг. Главной его целью является предоставление полной и достоверной информации, руководствуясь которой инвесторы могут разумно и объективно определить возможные для них риски и принять обоснованное и взвешенное инвестиционное решение.

В каких случаях требуется оформление проспекта эмиссии

Как известно, эмиссия ценных бумаг может быть осуществлена в следующих формах:

  • Закрытое размещение среди ограниченного числа инвесторов (или, по-другому, частное размещение). В этом случае выпуск ценных бумаг регистрируется, но публичного объявления о нем не требуется.
  • Открытое размещение ценных бумаг среди потенциально неограниченного круга инвесторов (публичное размещение). При такой форме эмиссии выпуск ценных бумаг не только регистрируется, но и требуется публичное сообщение о нем. Именно в этом случае необходимо подготовить и зарегистрировать проспект эмиссии ценных бумаг, который предполагает раскрытие всей необходимой информации.

Таким образом, если выпуск ценных бумаг проводится в форме публичного размещения, то дополнительными этапами регистрации выпуска будут являться:

  • подготовка проспекта эмиссии ценных бумаг;
  • регистрация проспекта;
  • детальное раскрытие всей информации, которая в нем содержится.

Более подробно о тех случаях, когда необходимо регистрировать проспект ценных бумаг, смотрите в статье «Процедурные особенности регистрации проспекта ценных бумаг».

Какую информацию должен содержать проспект эмиссии ценных бумаг

Требования к проспекту эмиссии, касающиеся его формы и содержания, устанавливает Банк России. Так, в соответствии с действующим законодательством, проспект должен включать в себя следующие данные:

  1. Введение с резюмирующей информацией проспекта, дающее возможность составить общее представление об эмиссионных ценных бумагах и их эмитенте. Здесь же должны кратко раскрываться существенные условия их размещения.
  2. Сведения об эмитенте и финансово-хозяйственной деятельности, которую он ведет.
  3. Финансовую отчетность эмитента, а также другую финансовую информацию, которая может быть представлена:
    • Годовой финансовой (бухгалтерской) отчетностью за последние три отчетных года (либо, если эмитент ведет свою деятельность меньше трех лет, — за каждый отчетный год). К указанной отчетности должно прилагаться аудиторское заключение.
    • Промежуточной финансовой (бухгалтерской) отчетностью за последний отчетный период. Если в отношении этих отчетов был проведен аудит, то опять-таки следует предоставить соответствующее аудиторское заключение.
    • Консолидированной финансовой отчетностью группы организаций (которую эмитенту требуется вести как лицу, контролирующему организации, входящие в состав указанной группы, или по другим причинам в порядке, предусмотренном федеральным законодательством). Отчеты представляются за три последних отчетных года или, в установленных законодательством случаях, за каждый отчетный год. Также должно прилагаться аудиторское заключение в отношении данной отчетности.
    • Консолидированной финансовой отчетностью на последний отчетный период и соответствующее аудиторское заключение, если в отношении нее была проведена аудиторская проверка.
  4. Данные об объемах, условиях и сроках размещения выпущенных ценных бумаг.
  5. Для облигаций — информацию об условиях обеспечения по облигациям эмитента и о лице, предоставляющем данное обеспечение.

Если обобщить вышеизложенное — в информации, которую содержит проспект эмиссии, должны быть полностью отражены все обстоятельства, способные существенно повлиять на принятие решения о покупке эмиссионных ценных бумаг. За полноту и достоверность сведений, указанных в проспекте, несет ответственность эмитент.

Утверждение и подписание проспекта ценных бумаг

Как было ранее замечено, на основании информации, представленной в проспекте, потенциальные инвесторы принимают свои решения относительно той или иной компании. В связи с этим особая роль отведена механизмам, обеспечивающим достоверность и полноту информации, содержащейся в проспекте ценных бумаг. К данным механизмам относятся утверждение проспекта эмиссии ценных бумаг уполномоченным органом управления эмитента и его подписание должностными лицами эмитента (или третьими лицами).

Проспект эмиссии ценных бумаг акционерного общества может быть утвержден наблюдательным советом (советом директоров) либо органом, который осуществляет в этом обществе функции совета директоров. По усмотрению эмитента данный документ может подписываться финансовым консультантом на рынке ценных бумаг, который тем самым подтверждает полноту и достоверность информации, содержащейся в нем (кроме части, удостоверяемой аудитором или оценщиком). Заметим, что аффилированное лицо эмитента не может являться финансовым консультантом.

При выпуске облигаций с обеспечением лицо, которое предоставляет это обеспечение, должно заверить подписью проспект ценных бумаг для подтверждения достоверности сведений об обеспечении.

Ответственность за недостоверность данных

Стоит иметь в виду, что все перечисленные выше лица – утвердившие данный документ, проголосовавшие за его утверждение, подписавшие его, а также аудиторская компания, подготовившая аудиторское заключение в отношении отчетности эмитента, и лица, предоставляющие обеспечение по облигациям эмитента – несут солидарно субсидиарную ответственность за все возможные убытки, причиненные владельцу ценных бумаг эмитентом (по причине содержания в проспекте эмиссии неполной, недостоверной информации или информации, которую можно неоднозначно истолковать).

Срок давности для подачи искового заявления о возмещении полученных убытков по вышеозначенным причинам начинается со дня размещения ценных бумаг, а если проспект ценных бумаг был зарегистрирован – со дня раскрытия информации, содержащейся в документе.

В ответ на Ваш вопрос о государственной регистрации выпусков ценных бумаг, проспектов ценных бумаг и отчетов об итогах выпуска ценных бумаг Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе (далее – Региональное отделение) сообщает следующее:

В соответствии с п.1 ст.19 Федерального закона от 22.04.1996 №39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (далее – Закон) эмиссионные ценные бумаги, выпуск (дополнительный выпуск) которых не прошел государственную регистрацию в соответствии с требованиями настоящего Закона, не подлежат размещению. Таким образом, все выпуски (дополнительные выпуски) эмиссионных ценных бумаг подлежат обязательной  государственной регистрации.

    В соответствии с п.2 ст.19 и со ст.27.6 Закона регистрация проспекта необходима в следующих случаях:

— при открытой подписке;

— при закрытой подписке среди круга лиц, число которых превышает 500;

— при публичном обращении эмиссионных ценных бумаг.

Необходимость регистрации отчетов об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг установлена ст.25 Закона. До вступления в силу Закона, необходимость регистрации отчетов об итогах выпусков эмиссионных ценных бумаг отсутствовала. Таким образом, Региональное отделение не осуществляет государственную регистрацию отчета об итогах выпуска ценных бумаг, зарегистрированных и размещенных до вступления в силу Закона.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2012 N 282-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

До 31.12.2023 включительно российские юрлица, имеющие обязательства, связанные с иностранными облигациями, не учитывают требования п. 1 ст. 22 в случаях, указанных ФЗ от 14.07.2022 N 292-ФЗ, N 319-ФЗ.

1. Регистрация выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, размещаемых путем подписки, должна сопровождаться составлением и регистрацией проспекта ценных бумаг, за исключением случаев, если соблюдается хотя бы одно из следующих условий:

1) в соответствии с условиями размещения эмиссионных ценных бумаг они предлагаются только квалифицированным инвесторам и лицам, имеющим преимущественное право приобретения размещаемых акций и (или) эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции;

2) в соответствии с условиями размещения акций и (или) эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции, они предлагаются только лицам, которые на определенную дату являлись или являются акционерами акционерного общества — эмитента;

3) в соответствии с условиями размещения эмиссионных ценных бумаг они предлагаются заранее определенному кругу лиц, число которых не превышает 150, без учета квалифицированных инвесторов и лиц, имеющих преимущественное право приобретения соответствующих ценных бумаг;

4) сумма денежных средств, привлекаемых эмитентом путем размещения эмиссионных ценных бумаг одного или нескольких выпусков (дополнительных выпусков) в течение одного календарного года, не превышает один миллиард рублей;

5) сумма привлекаемых эмитентом, являющимся кредитной организацией, денежных средств путем размещения облигаций одного или нескольких выпусков (дополнительных выпусков) в течение одного календарного года не превышает четыре миллиарда рублей;

6) в соответствии с условиями размещения эмиссионных ценных бумаг сумма денежных средств, вносимая в их оплату каждым из потенциальных приобретателей, за исключением лиц, осуществляющих преимущественное право приобретения соответствующих ценных бумаг, составляет не менее одного миллиона четырехсот тысяч рублей;

КонсультантПлюс: примечание.

Действие пп. 7 п. 1 ст. 22 приостановлено до 31.12.2023 включительно в части требований о регистрации проспекта, если с даты регистрации проспекта в отношении программы истек один год (ФЗ от 14.07.2022 N 292-ФЗ, от 19.12.2022 N 519-ФЗ).

7) облигации размещаются в рамках программы облигаций и с даты регистрации проспекта облигаций, зарегистрированного в отношении программы облигаций, не истек один год.

(в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 306-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 1 в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 514-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. В случаях, предусмотренных нормативными актами Банка России, эмитентом может быть представлено уведомление о составлении проспекта ценных бумаг. При представлении указанного уведомления регистрация проспекта ценных бумаг не требуется. Получение Банком России или биржей указанного уведомления влечет за собой такие же правовые последствия, как и регистрация проспекта ценных бумаг. Форма (формат) такого уведомления и требования к его содержанию устанавливаются Банком России.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 514-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, проспект ценных бумаг содержит:

1) введение (резюме проспекта ценных бумаг), в котором кратко излагается информация, позволяющая составить общее представление об эмитенте и эмиссионных ценных бумагах, основных рисках, связанных с эмитентом и приобретением его эмиссионных ценных бумаг, а в случае размещения акций и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции, также об основных условиях их размещения;

2) информацию об эмитенте и о его финансово-хозяйственной деятельности;

3) бухгалтерскую (финансовую) отчетность эмитента и иную финансовую информацию, в том числе:

годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность эмитента за три последних завершенных отчетных года или за каждый завершенный отчетный год (если эмитент осуществляет свою деятельность менее трех лет) вместе с аудиторским заключением в отношении указанной отчетности;

промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность эмитента за последний завершенный отчетный период, состоящий из трех, шести или девяти месяцев, вместе с аудиторским заключением, если в отношении указанной отчетности проведен аудит;

годовую консолидированную финансовую отчетность эмитента, а если эмитент вместе с другими организациями в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности не создает группу, годовую финансовую отчетность эмитента за три последних завершенных отчетных года или за каждый завершенный отчетный год (если эмитент осуществляет свою деятельность менее трех лет) вместе с аудиторским заключением в отношении соответствующей отчетности. Правила настоящего абзаца не применяются к специализированным обществам и ипотечным агентам, а также к субъектам малого или среднего предпринимательства при условии, что размещаемые (предлагаемые) эмиссионные ценные бумаги субъектов малого или среднего предпринимательства не включаются в котировальный список;

промежуточную консолидированную финансовую отчетность эмитента, а если эмитент вместе с другими организациями в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности не создает группу, промежуточную финансовую отчетность эмитента за последний завершенный отчетный период, состоящий из шести месяцев, вместе с аудиторским заключением или иным документом, составляемым по результатам проверки соответствующей отчетности, если в отношении этой отчетности проведены аудит или иная проверка, вид и порядок проведения которой установлены стандартами аудиторской деятельности. Правила настоящего абзаца не применяются к специализированным обществам и ипотечным агентам, а также к субъектам малого или среднего предпринимательства при условии, что размещаемые (предлагаемые) эмиссионные ценные бумаги субъектов малого или среднего предпринимательства не включаются в котировальный список;

4) сведения о лице, предоставляющем обеспечение по облигациям эмитента, а также об условиях такого обеспечения;

5) условия размещения акций и ценных бумаг, конвертируемых в акции;

6) иные сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 514-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Информация, содержащаяся в проспекте ценных бумаг, должна отражать все обстоятельства, которые могут оказать существенное влияние на принятие решения о приобретении эмиссионных ценных бумаг. Ответственность за полноту и достоверность указанной информации несет эмитент. Введение (резюме проспекта ценных бумаг) должно быть изложено языком, понятным для лиц, не являющихся квалифицированными инвесторами.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 514-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Проспект ценных бумаг может быть зарегистрирован в отношении ценных бумаг одного или нескольких выпусков (дополнительных выпусков), а если такими ценными бумагами являются облигации, в отношении одной или нескольких программ облигаций.

(п. 5 в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 514-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Формы (форматы) проспекта ценных бумаг и требования к его содержанию устанавливаются Банком России в зависимости от вида, категории (типа) ценных бумаг, количества размещенных эмитентом в течение календарного года выпусков (дополнительных выпусков) ценных бумаг, вида основной деятельности эмитента, а также в зависимости от того, является ли эмитент субъектом малого или среднего предпринимательства, осуществляет ли эмитент раскрытие информации в соответствии с пунктом 4 статьи 30 настоящего Федерального закона.

(п. 6 в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 514-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Если эмитент обязан осуществлять раскрытие информации в соответствии с пунктом 4 статьи 30 настоящего Федерального закона, он вместо информации, которая должна содержаться в проспекте ценных бумаг, вправе включить в проспект ценных бумаг ссылку на раскрытую им информацию.

(п. 7 в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 514-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Документ, содержащий информацию, указанную в подпунктах 1 — 3 пункта 3 настоящей статьи (далее — основная часть проспекта ценных бумаг), может быть зарегистрирован отдельно от документа, содержащего иную информацию, которая должна быть указана в проспекте ценных бумаг (далее — дополнительная часть проспекта ценных бумаг). В этом случае введение (резюме проспекта ценных бумаг) может не содержать информацию о размещаемых эмиссионных ценных бумагах и об основных условиях такого размещения.

Регистрация дополнительной части проспекта ценных бумаг допускается одновременно с регистрацией выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг и не позднее одного года с даты регистрации основной части проспекта ценных бумаг. При этом проспект ценных бумаг может состоять из одной основной части и нескольких дополнительных частей.

В случае, если после регистрации основной части проспекта ценных бумаг эмитентом составлена бухгалтерская (финансовая) отчетность за соответствующий отчетный период и (или) возникли обстоятельства, которые могут оказать существенное влияние на принятие решения о приобретении соответствующих эмиссионных ценных бумаг, и если во введении (резюме проспекта ценных бумаг) отсутствовала информация о размещаемых эмиссионных ценных бумагах и об основных условиях их размещения, одновременно с регистрацией дополнительной части проспекта ценных бумаг должны быть зарегистрированы изменения в основную часть проспекта ценных бумаг.

(п. 8 в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 514-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. К утверждению и подписанию основной части проспекта ценных бумаг и дополнительной части проспекта ценных бумаг применяются требования, установленные для утверждения и подписания проспекта ценных бумаг.

(п. 9 в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 514-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Регистрация Банком России проспекта ценных бумаг, его основной части осуществляется в сроки, установленные настоящим Федеральным законом для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, сопровождающейся составлением и регистрацией проспекта ценных бумаг.

Регистрация Банком России дополнительной части проспекта ценных бумаг осуществляется в сроки, установленные настоящим Федеральным законом для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, не сопровождающейся составлением и регистрацией проспекта ценных бумаг.

(п. 10 введен Федеральным законом от 27.12.2018 N 514-ФЗ)

11. Основаниями для отказа в регистрации проспекта ценных бумаг, его основной части или дополнительной части являются основания, предусмотренные настоящим Федеральным законом для отказа в регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг.

(п. 11 введен Федеральным законом от 27.12.2018 N 514-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.

Действие п. 12 ст. 22 приостановлено до 31.12.2023 включительно в части требования о размещении облигаций не более чем в течение одного года с даты регистрации проспекта (ФЗ от 14.07.2022 N 292-ФЗ, от 19.12.2022 N 519-ФЗ).

12. Размещение ценных бумаг, в отношении которых зарегистрирован проспект ценных бумаг, допускается в течение одного года с даты его регистрации. По истечении указанного срока размещение ценных бумаг допускается при условии регистрации нового проспекта ценных бумаг.

(п. 12 введен Федеральным законом от 27.12.2018 N 514-ФЗ)

Размещённые в настоящем разделе сайта публикации носят исключительно ознакомительный характер, представленная в них информация не является гарантией и/или обещанием эффективности деятельности (доходности вложений) в будущем. Информация в статьях выражает лишь мнение автора (коллектива авторов) по тому или иному вопросу и не может рассматриваться как прямое руководство к действию или как официальная позиция/рекомендация АО «Открытие Брокер». АО «Открытие Брокер» не несёт ответственности за использование информации, содержащейся в публикациях, а также за возможные убытки от любых сделок с активами, совершённых на основании данных, содержащихся в публикациях. 18+

АО «Открытие Брокер» (бренд «Открытие Инвестиции»), лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление брокерской деятельности № 045-06097-100000, выдана ФКЦБ России 28.06.2002 г. (без ограничения срока действия).

ООО УК «ОТКРЫТИЕ». Лицензия № 21-000-1-00048 от 11 апреля 2001 г. на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, выданная ФКЦБ России, без ограничения срока действия. Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг №045-07524-001000 от 23 марта 2004 г. на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами, выданная ФКЦБ России, без ограничения срока действия.

Эмиссия ценных бумаг: Банк России упростил процедуру

21 апреля 2020 года Минюст зарегистрировал Положение Банка России от 19.12.2019 № 706-П «О стандартах эмиссии ценных бумаг». Положением утверждены новые стандарты эмиссии ценных бумаг. Оно вступило в силу 11 мая 2020 года.

Зачем обновили стандарты эмиссии ценных бумаг?

Обновление потребовалось в связи с тем, что с начала 2020 года начали действовать изменения, упростившие процедуру эмиссии ценных бумаг. Эти изменения внесены Федеральным законом от 27.12.2018 № 514-ФЗ. К примеру, с января этого года ушли в прошлое сертификаты, которые удостоверяли права владельцев на эмиссионные ценные бумаги документарной формы выпуска. Теперь по общему правилу регистрировать выпуск акций, которые должны размещаться при учреждении АО, можно через регистратора. Кроме того, документы для регистрации выпуска (допвыпуска) эмиссионных ценных бумаг можно подать в электронной форме.

В чём суть Положения ЦБ РФ?

В целом упрощена эмиссия и введена электронная регистрация выпусков ценных бумаг. По новым правилам из эмиссионных документов исключается избыточная и дублирующая информация. Также сокращён перечень документов, требующих утверждения органами управления эмитента. Теперь допускается составление и раскрытие эмитентом проспекта ценных бумаг без регистрации, а также разрешается подписывать эмиссионные документы не только первым лицом компании-эмитента. Кроме того, компания может представить в Банк России эмиссионные документы в электронном виде и получить электронную отметку об их регистрации.

Когда можно будет не регистрировать проспект ценных бумаг?

По новым правилам эмитент сможет представить в ЦБ РФ или биржу уведомление о составлении проспекта ценных бумаг (без его регистрации), если на дату подачи уведомления будет одновременно соблюдён ряд условий, в частности:

— эмитент создан не менее трёх лет назад;

— в отношении него не введена процедура банкротства;

— ценные бумаги, в отношении которых составлен проспект, не являются акциями, ценными бумагами, конвертируемыми в акции, или облигациями субординированного облигационного займа;

— ЦБ РФ не направлял эмитенту в течение трёх последних завершённых отчётных лет предписание устранить нарушения, связанные, в частности, с порядком или сроком раскрытия информации из проспекта ценных бумаг.

Что нового для регистрирующих организаций?

Для регистраторов, бирж и центральных депозитариев теперь действует правило о сроках извещения ЦБ РФ о совершении ими регистрационных действий или получении уведомлений. Извещать нужно будет не позднее следующего рабочего дня с даты совершения соответствующих действий, поступления уведомлений.

Важно будет соблюдать и правила хранения документов, связанных с регистрацией выпусков (допвыпусков) ценных бумаг. Регистратору потребуется хранить, в частности, документы по каждому зарегистрированному им выпуску (допвыпуску) акций. Предусмотрены и другие правила хранения документов.

Что ещё изменилось в работе с эмиссионными документами?

Изменений много, отметим некоторые из них.

ЦБ РФ установил, как в зависимости от способа размещения, например, акций составлять документ, содержащий условия этой процедуры.

Для предварительного рассмотрения документов, необходимых для госрегистрации выпуска (допвыпуска) ценных бумаг, эмитенту нужно будет их подать в ЦБ РФ в одном экземпляре. Исключений из этого правила нет.

В новых стандартах не фигурирует такой документ, как анкета эмитента. По прежним стандартам её нужно представлять, в частности, для госрегистрации выпуска (допвыпуска) ценных бумаг. Для этой же процедуры больше не потребуется подавать, например, копию документа, подтверждающего госрегистрацию эмитента.

Впервые установлены правила для эмитентов, планирующих выпускать «зеленые», социальные и инфраструктурные облигации.

А если документы представлены эмитентом до 11 мая?

Банк России обращает внимание, что если эмитент представил документы до вступления в силу новых стандартов, они будут рассмотрены в соответствии с прежними требованиями и компаниям не придется переделывать документы и подавать их заново. Также отмечено, что новые стандарты не применяются к эмиссии ценных бумаг, выпуски которых зарегистрированы до 1 января 2020 года.

Уважаемые посетители сайта, чтобы отправить свое предложение или
задать вопрос, используйте форму обратной связи.

Мы ценим Ваше мнение и обязательно рассмотрим Ваши вопросы и в случаях,
когда это возможно, подтвердим получение Письма и предоставим письменный ответ.

В случае наличия обоснованных и существенных претензий, Биржа совместно с Экспертными
Советами примет меры по разработке и реализации соответствующих изменений.

Что такое Проспект?

Проспект – это официальный документ, который требуется и подается в Комиссию по ценным бумагам и биржам  (SEC), в котором содержится подробная информация об инвестиционном предложении для общественности. Проспект подан для размещения акций, облигаций и паевых инвестиционных фондов . Этот документ может помочь инвесторам принимать более обоснованные инвестиционные решения, поскольку он содержит множество важной информации об инвестиционной безопасности.

Как работает проспект эмиссии

Компании, которые хотят предложить облигации или акции для продажи общественности, должны подать проспект эмиссии в Комиссию по ценным бумагам и биржам как часть процесса регистрации. Компании должны подавать предварительный и окончательный проспекты эмиссии, и у SEC есть конкретные рекомендации относительно того, что указано в проспектах для различных ценных бумаг.

Ключевые моменты

  • Комиссия по ценным бумагам и биржам требует, чтобы эмитенты ценных бумаг представили проспект эмиссии при размещении инвестиционных ценных бумаг.
  • Проспект предоставляет подробную информацию об инвестиционной безопасности и предложении.
  • Проспект паевого инвестиционного фонда содержит подробную информацию об инвестиционных целях, стратегиях, показателях деятельности, политике распределения, комиссионных сборах и управлении фондами.
  • Риски инвестиций обычно раскрываются в самом начале проспекта эмиссии, а затем более подробно объясняются позже в документе.

Предварительный проспект является первым предложением документ , выдаваемый эмитенту ценных бумаг , и включает в себя большинство деталей бизнеса и сделки. Однако предварительный проспект не содержит информации о количестве акций, которые будут выпущены, или информации о цене. Обычно предварительный проспект эмиссии используется для оценки интереса на рынке к предлагаемой ценной бумаге.

Окончательный проспект эмиссии содержит полную информацию об инвестиционном предложении для общественности. Окончательный проспект эмиссии включает любую окончательную справочную информацию, а также количество акций или сертификатов, которые будут выпущены, и цену размещения .

Проспект эмиссии включает в себя следующую информацию:

  • Краткое изложение истории и финансовой информации компании
  • Название компании-эмитента акций
  • Количество акций
  • Тип предлагаемых ценных бумаг
  • Будет ли предложение публичным или частным
  • Имена руководителей компании
  • Названия банков или финансовых компаний, осуществляющих андеррайтинг

Некоторым компаниям разрешено подавать сокращенный проспект эмиссии, который представляет собой документ, содержащий часть той же информации, что и окончательный проспект эмиссии .

Примеры проспектов

В случае паевых инвестиционных фондов проспект содержит подробную информацию о целях фонда, инвестиционных стратегиях , рисках, производительности, политике распределения, комиссионных, расходах и управлении фондами. Поскольку комиссии, взимаемые паевыми фондами, уменьшают доход инвесторов, комиссии перечислены в таблице в начале проспекта. Также включены комиссии за покупки, продажи и перемещение между фондами, что упрощает процесс сравнения затрат различных паевых инвестиционных фондов.

От 1% до 2%

Как правило, в фондах с высокими затратами комиссионные сборы превышают 1,5%, в фонды с низкими издержками – 1% или меньше.

В качестве примера проспекта размещения, PNC Financial ( простой вексель с выплатой определенного дохода к сроку погашения.

Для обзора, старшие векселя – это долговые ценные бумаги или облигации, которые имеют приоритет над другими необеспеченными векселями в случае банкротства. Старшие векселя должны быть оплачены в первую очередь, если активы будут доступны в случае ликвидации компании. По старшим облигациям выплачивается более низкая купонная ставка процента по сравнению с младшими необеспеченными облигациями, поскольку по старшим долгам обеспечивается более высокий уровень безопасности и снижается риск дефолта.

Ниже приводится часть проспекта из содержания, в котором представлена ​​основная информация о предложении. Мы видим в списке следующую информацию:

  • Предлагаемые ценные бумаги, которые являются старшими нотами с выплатой 3,50%
  • Дата погашения облигаций – 23 января 2024 г.
  • Дата выпуска, которая еще не определена
  • Как будут выплачиваться проценты и выпускаться номиналы
  • Использование поступлений или то, как будут потрачены собранные деньги, что может включать финансовые операции, выплату долга или обратный выкуп акций.

Особые соображения

Другой причиной выпуска финансовые показатели компании, чтобы убедиться, что компания достаточно финансово жизнеспособна для выполнения своих обязательств.

Риски обычно раскрываются на ранних этапах проспекта эмиссии и более подробно описываются позже. Также описываются возраст компании, опыт управления, вовлеченность менеджмента в бизнес и капитализация эмитента акций . Информация в проспекте эмиссии также защищает компанию-эмитента от претензий о том, что соответствующая информация не была полностью раскрыта.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Что должна иметь управляющая компания для осуществления деятельности
  • Что можно открыть в маленьком поселке чтобы заработать деньги бизнес
  • Что называется электронным бизнесом предпринимательская деятельность
  • Акционерное общество национальная горнорудная компания тау кен самрук
  • Акционерное общество производственно технологическая компания модерам