В качестве олимп грузов не могут выступать транспортные компании или крупные экспедиторские фирмы

ВЫ СТУДЕНТ ММУ (Московский Международный Университет) и ОБУЧАЕТЕСЬ ДИСТАНЦИОННО?
На ЭТОМ сайте, Вы найдете ответы на вопросы тестов ММУ.
Регистрируйтесь, пополняйте баланс и без проблем сдавайте тесты ММУ.

ПРЕИМУЩЕСТВА ПОЛЬЗОВАНИЯ САЙТОМ ЗДЕСЬ

Как посмотреть ответ ИНСТРУКЦИЯ 

У ВАС ДРУГОЙ ВУЗ, НЕ БЕДА…..
ПОСМОТРИТЕ ДРУГИЕ НАШИ САЙТЫ С ОТВЕТАМИ — СПИСОК
Если в списке нет Вашего вуза, вернитесь сюда и купите найденный Вами вопрос, иногда предметы полностью совпадают в разных вузах.

Производственную и транспортную тару иногда называют распределительной, поскольку она предназначена для ___ товаров через товарораспределительную сеть от предприятия-изготовителя до пункта назначения.

Ответ:

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 4 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

ПРЕДМЕТ: Управление логистическими операциями (1/1)

КУПЛЕНО РАЗ: 106


Подробнее…

Как показывает практика, среднетехническая скорость в городских условиях обычно возрастает при более интенсивных режимах разгона-торможения, что ведет к ____ расходу топлива и возможному созданию аварийных ситуаций.

Ответ:

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 4 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

ПРЕДМЕТ: Управление логистическими операциями (1/1)

КУПЛЕНО РАЗ: 101


Подробнее…

При перевозке дорогостоящих грузов, а также при перевозке домашних вещей требуется объявление ценности груза и составление в … экземплярах описи грузовых мест по :

Выберите один ответ:

a. Одном

b. установленной форме.

c. Трех

d. Двух

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 4 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

ПРЕДМЕТ: Управление логистическими операциями (1/1)

КУПЛЕНО РАЗ: 101


Подробнее…

Как называется вид перевозки, когда перевозчик, организующий всю перевозку груза «от двери до двери» (D2D) принимает на себя ответственность за всю перевозку груза в целом.

Выберите один ответ:

a. мультимодальные

b. унимодальная

c. интермодальные

d. сегментированные

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 4 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

ПРЕДМЕТ: Управление логистическими операциями (1/1)

КУПЛЕНО РАЗ: 116


Подробнее…

Оператор смешанной перевозки — любое лицо, которое от собственного имени или через другое действующее от его имени лицо заключает договор смешанной перевозки и выступает как сторона договора, принимая на себя ___ за исполнение договора.

Ответ:

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 4 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

ПРЕДМЕТ: Управление логистическими операциями (1/1)

КУПЛЕНО РАЗ: 85


Подробнее…

Международная смешанная перевозка — перевозка грузов по меньшей мере двумя разными видами транспорта на основании договора смешанной перевозки из места в ___ стране, где грузы поступают в ведение оператора смешанной перевозки, до обусловленного места доставки в другой стране.

Ответ:

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 4 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

ПРЕДМЕТ: Управление логистическими операциями (1/1)

КУПЛЕНО РАЗ: 80


Подробнее…

В последнее время в качестве транспортной тары все более широкое распространение получают упаковки с ___ термоусадочных пленок, которые применяются в виде индивидуальной и групповой упаковки в мясомолочной, рыбной, пищевой, медицинской и других отраслях промышленности.

Ответ:

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 4 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

ПРЕДМЕТ: Управление логистическими операциями (1/1)

КУПЛЕНО РАЗ: 94


Подробнее…

На рисунке показана схема :

ulo_5.gif

Выберите один ответ:

a. Транспортный процесс обслуживания производственной структуры

b. Транспортный процесс обслуживания нескольких производственных структур

c. Транспортный процесс развоза или сбора груза

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 4 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

ПРЕДМЕТ: Управление логистическими операциями (1/1)

КУПЛЕНО РАЗ: 111


Подробнее…

На рисунке показана схема:

ulo_4.gif

Выберите один ответ:

a. Транспортный процесс обслуживания нескольких производственных структур

b. Транспортный процесс развоза или сбора груза

c. Транспортный процесс обслуживания производственной структуры

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 4 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

ПРЕДМЕТ: Управление логистическими операциями (1/1)

КУПЛЕНО РАЗ: 129


Подробнее…

Грузоотправитель отвечает за все последствия неправильной ___  упаковки грузов, а также применение тары и упаковки, не соответствующих свойствам груза, его весу или установленным стандартам и техническим условиям.

Ответ:

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 4 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

ПРЕДМЕТ: Управление логистическими операциями (1/1)

КУПЛЕНО РАЗ: 105


Подробнее…

Скорость доставки груза от начала погрузки у поставщика до сдачи его получателю, учитывающая все затраты времени в пути, включая время хранения в местах перевалки, называется:

Выберите один ответ:

a. Среднетехническая скорость

b. Коммерческая скорость

c. Эксплуатационная скорость

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 4 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

ПРЕДМЕТ: Управление логистическими операциями (1/1)

КУПЛЕНО РАЗ: 88


Подробнее…

На рисунке показана схема :

ulo_3.gif

Выберите один ответ:

a. Транспортный процесс обслуживания производственной структуры

b. Транспортный процесс обслуживания нескольких производственных структур

c. Транспортный процесс развоза или сбора груза

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 4 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

ПРЕДМЕТ: Управление логистическими операциями (1/1)

КУПЛЕНО РАЗ: 106


Подробнее…

Тара, предназначенная для выполнения внутри цеховых, внутризаводских и межзаводских перевозок и накопления сырья, материалов, полуфабрикатов, заготовок, готовых изделий и отходов, называется …

Выберите один ответ:

a. Производственная

b. Потребительская

c. Транспортная

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 4 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

ПРЕДМЕТ: Управление логистическими операциями (1/1)

КУПЛЕНО РАЗ: 97


Подробнее…

Эксплуатационная скорость …

Выберите один ответ:

a. учитывает дополнительно простои автомобиля в пунктах погрузки и разгрузки

b. рассчитываемая с учетом кратковременных остановок в пути, связанных с регулированием движения

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 4 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

ПРЕДМЕТ: Управление логистическими операциями (1/1)

КУПЛЕНО РАЗ: 110


Подробнее…

Для информации операторов цепи доставки товара необходима маркировка, которая содержит основные, дополнительные и информационные надписи, а также манипуляционные знаки :

Выберите один ответ:

a. Верно

b. Неверно

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 4 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

ПРЕДМЕТ: Управление логистическими операциями (1/1)

КУПЛЕНО РАЗ: 72


Подробнее…

Для какого типа маршрута характерно следующее условие: коэффициент использования подвижного состава на маршруте β = 1,0 :

Выберите один ответ:

a. маятниковые маршруты с обратным холостым пробегом

b. маятниковые маршруты с обратным полностью груженым пробегом

c. маятниковые маршруты с обратным не полностью груженным пробегом

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 4 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

ПРЕДМЕТ: Управление логистическими операциями (1/1)

КУПЛЕНО РАЗ: 123


Подробнее…

Тара, предназначенная для упаковки продающегося населению товара, которая является частью товара и входят в его стоимость, а после реализации переходят в полную собственность потребителя, называется …

Выберите один ответ:

a. Потребительская

b. Транспортная

c. Производственная

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 4 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

ПРЕДМЕТ: Управление логистическими операциями (1/1)

КУПЛЕНО РАЗ: 79


Подробнее…

Правильная маршрутизация грузопотоков не только укрепляет взаимодействие всех участников логистических процессов, но и способствует более тесной _____  производственно-хозяйственной деятельности всех звеньев логистических цепей.

Ответ:

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 4 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

ПРЕДМЕТ: Управление логистическими операциями (1/1)

КУПЛЕНО РАЗ: 66


Подробнее…

Среднетехническая скорость…

Выберите один ответ:

a. рассчитываемая с учетом кратковременных остановок в пути, связанных с регулированием движения.

b. учитывает дополнительно простои автомобиля в пунктах погрузки и разгрузки

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 4 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

ПРЕДМЕТ: Управление логистическими операциями (1/1)

КУПЛЕНО РАЗ: 90


Подробнее…

Что из перечисленного ниже включает термин «транспортный процесс»:

Выберите один ответ:

a. подача подвижного состава к месту погрузки; погрузка; перемещение груза

b. подача подвижного состава к месту погрузки; погрузка; перемещение груза; разгрузка

c. подача подвижного состава к месту погрузки; перемещение груза; разгрузка

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 4 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

ПРЕДМЕТ: Управление логистическими операциями (1/1)

КУПЛЕНО РАЗ: 103


Подробнее…

Маршруты, при которых пути перемещения транспортных средств представляют собой замкнутые контуры, которые соединяют несколько получателей или поставщиков, называются …

Выберите один ответ:

a. Параллельные маршруты

b. Кольцевые маршруты

c. Маятниковые маршруты

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 4 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

ПРЕДМЕТ: Управление логистическими операциями (1/1)

КУПЛЕНО РАЗ: 78


Подробнее…

Маршруты, при которых путь перемещения транспортных средств между двумя логистическими пунктами повторяется неоднократно, называются …

Выберите один ответ:

a. Кольцевие маршруты

b. Маятниковые маршруты

c. Параллельные маршруты

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 4 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

ПРЕДМЕТ: Управление логистическими операциями (1/1)

КУПЛЕНО РАЗ: 87


Подробнее…

Маршрутизация перевозок не позволяет потребителям, производителям и торговым посредникам составлять реальные текущие планы и обеспечивать эффективную организацию работы с оперативными заявками на транспорт:

Выберите один ответ:

a. Верно

b. Неверно

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 4 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

ПРЕДМЕТ: Управление логистическими операциями (1/1)

КУПЛЕНО РАЗ: 93


Подробнее…

Формирование рациональных маршрутов позволяет точно определять объемы перевозок грузов в территориальном и временном разрезе, рассчитывать количество транспортных средств, необходимых для обеспечения грузопотоков, добиваться значительного сокращения простоев подвижного состава под погрузкой и разгрузкой:

Выберите один ответ:

a. Верно

b. Неверно

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 4 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

ПРЕДМЕТ: Управление логистическими операциями (1/1)

КУПЛЕНО РАЗ: 63


Подробнее…

Комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, защиту окружающей среды от загрязнений, а также материалы, использующиеся для этих целей, называется …

Выберите один ответ:

a. Фрахтовка

b. Маркировка

c. Упаковка

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 4 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

ПРЕДМЕТ: Управление логистическими операциями (1/1)

КУПЛЕНО РАЗ: 72


Подробнее…

Совокупность элементов одного или нескольких циклов перевозки с момента подачи порожнего подвижного состава в пункт погрузки до очередного возврата в этот же пункт образуют оборот автомобиля:

Выберите один ответ:

a. Неверно

b. Верно

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 4 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

ПРЕДМЕТ: Управление логистическими операциями (1/1)

КУПЛЕНО РАЗ: 78


Подробнее…

Как называется вид перевозки, когда перевозка осуществляется несколькими видами транспорта, где один из перевозчиков обязуется организовать всю перевозку груза «от двери до двери» из одного пункта назначения или порта через один или несколько пунктов в конечный пункт назначения.

Выберите один ответ:

a. сегментированные

b. унимодальная

c. интермодальные

d. мультимодальные

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 4 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

ПРЕДМЕТ: Управление логистическими операциями (1/1)

КУПЛЕНО РАЗ: 84


Подробнее…

Как называется вид перевозки, когда груз доставляется первым видом транспорта в пункт перевалки или грузовой терминал без храпения либо с кратковременным хранением с последующей перегрузкой на другой вид транспорта.

Выберите один ответ:

a. унимодальная

b. мультимодальные

c. интермодальные

d. смешенная

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 4 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

ПРЕДМЕТ: Управление логистическими операциями (1/1)

КУПЛЕНО РАЗ: 84


Подробнее…

Улучшенный путь – это …

Выберите один ответ:

a. воздушная и водная среда, у которых большая пропускная способность, они не требуют текущих затрат

b. пути, которые отвечают более высоким требованиям, обеспечиваемым только специальным строительством (автодороги, каналы, железные дороги, трамвайные пути, тоннели, монорельсовые дороги)

c. обширные пространства земли, по которым транспортные средства могут легко передвигаться, но при дальнейшем их использовании возникает потребность в улучшении поверхности

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 4 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

ПРЕДМЕТ: Управление логистическими операциями (1/1)

КУПЛЕНО РАЗ: 105


Подробнее…

Искусственный путь – это …

Выберите один ответ:

a. пути, которые отвечают более высоким требованиям, обеспечиваемым только специальным строительством (автодороги, каналы, железные дороги, трамвайные пути, тоннели, монорельсовые дороги)

b. воздушная и водная среда, у которых большая пропускная способность, они не требуют текущих затрат

c. обширные пространства земли, по которым транспортные средства могут легко пер

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 4 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

ПРЕДМЕТ: Управление логистическими операциями (1/1)

КУПЛЕНО РАЗ: 88


Подробнее…

Перевозки, при которых грузовые автомобильные перевозки выступают организатором процесса доставки грузов к получателям и осуществляют этот процесс, называются …

Выберите один ответ:

a. Децентрализованные

b. Смешанные

c. Централизованные

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 4 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

ПРЕДМЕТ: Управление логистическими операциями (1/1)

КУПЛЕНО РАЗ: 83


Подробнее…

При международных перевозках на терминалы завозятся грузы, требующие выполнения таможенных формальностей, подгруппировки и хранения, размером партии, расстоянием перевозки, временем грузопереработки и т.п.

Выберите один ответ:

a. Неверно

b. Верно

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 4 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

ПРЕДМЕТ: Управление логистическими операциями (1/1)

КУПЛЕНО РАЗ: 66


Подробнее…

Естественный путь – это …

Выберите один ответ:

a. воздушная и водная среда, у которых большая пропускная способность, они не требуют текущих затрат

b. пути, которые отвечают более высоким требованиям, обеспечиваемым только специальным строительством (автодороги, каналы, железные дороги, трамвайные пути, тоннели, монорельсовые дороги)

c. обширные пространства земли, по которым транспортные средства могут легко передвигаться, но при дальнейшем их использовании возникает потребность в улучшении поверхности

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 4 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

ПРЕДМЕТ: Управление логистическими операциями (1/1)

КУПЛЕНО РАЗ: 99


Подробнее…

Как называется вид перевозки, когда заданы начальный и конечный пункты транспортировки в цепи поставок без промежуточных операций складирования и грузопереработки.

Выберите один ответ:

a. мультимодальные

b. сегментированные

c. интермодальные

d. унимодальная

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 4 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

ПРЕДМЕТ: Управление логистическими операциями (1/1)

КУПЛЕНО РАЗ: 97


Подробнее…

Тара, которая представляет собой самостоятельную транспортную единицу и предназначена для перевозки, складирования и хранения продукции, называется …

Выберите один ответ:

a. Транспортная

b. Производственная

c. Потребительская

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 4 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

ПРЕДМЕТ: Управление логистическими операциями (1/1)

КУПЛЕНО РАЗ: 84


Подробнее…

При массовых перевозках грузов в соответствии с концепцией логистики необходимо разрабатывать такие ____, которые могли бы обеспечить минимум порожних пробегов и своевременный возврат транспортных средств.

Ответ:

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 4 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

ПРЕДМЕТ: Управление логистическими операциями (1/1)

КУПЛЕНО РАЗ: 49


Подробнее…

Время от момента выезда автомобиля из гаража до момента возвращения в гараж, за вычетом перерыва на обед, называется:

Выберите один ответ:

a. Среднее расстояние перевозки

b. Время работы на линии

c. Время в наряде

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 4 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

ПРЕДМЕТ: Управление логистическими операциями (1/1)

КУПЛЕНО РАЗ: 74


Подробнее…

Для какого типа маршрута характерно следующее условие: коэффициент использования подвижного состава на маршруте 0,5 < β< 1,0.

Выберите один ответ:

a. маятниковые маршруты с обратным полностью груженым пробегом

b. маятниковые маршруты с обратным холостым пробегом

c. маятниковые маршруты с обратным не полностью груженным пробегом

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 4 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

ПРЕДМЕТ: Управление логистическими операциями (1/1)

КУПЛЕНО РАЗ: 88


Подробнее…

Для какого типа маршрута характерно следующее условие: коэффициент использования подвижного состава на маршруте β = 0,5.

Выберите один ответ:

a. маятниковые маршруты с обратным не полностью груженным пробегом

b. маятниковые маршруты с обратным холостым пробегом

c. маятниковые маршруты с обратным полностью груженым пробегом

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 4 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

ПРЕДМЕТ: Управление логистическими операциями (1/1)

КУПЛЕНО РАЗ: 159


Подробнее…

Пакетирование штучных грузов заключается в укладке на поддоны, формировании пакетов с обвязкой проволокой, стальной и полимерной лентой или обтяжкой термоусадочной пленкой, разделении отдельных мест или пачек прокладками :

Выберите один ответ:

a. Верно

b. Неверно

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 4 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

ПРЕДМЕТ: Управление логистическими операциями (1/1)

КУПЛЕНО РАЗ: 84


Подробнее…

Маршрутизация перевозок существенно повышает производительность транспортных средств, при одновременном ____ численности активного подвижного состава с сохранением объемов перевозок и улучшением качества транспортно-экспедиционного обслуживания.

Ответ:

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 4 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

ПРЕДМЕТ: Управление логистическими операциями (1/1)

КУПЛЕНО РАЗ: 91


Подробнее…

Транспортный процесс перевозки грузов складывается из последовательно повторяющихся элементов: подача подвижного состава к месту погрузки; перемещение груза; погрузка; разгрузка.

Выберите один ответ:

a. Неверно

b. Верно

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 4 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

ПРЕДМЕТ: Управление логистическими операциями (1/1)

КУПЛЕНО РАЗ: 49


Подробнее…

Специализация грузовых терминалов не позволяет лучше учесть требования клиентов к перевозке, хранению и переработке грузов, повысить эффективность логистического менеджмента и качество сервиса, снизить логистические издержки.

Выберите один ответ:

a. Неверно

b. Верно

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 4 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

ПРЕДМЕТ: Управление логистическими операциями (1/1)

КУПЛЕНО РАЗ: 64


Подробнее…

Как называется вид перевозки, когда в которой перевозчик, организующий всю перевозку груза «от двери до двери» (D2D) принимает на себя ответственность только за ту часть перевозки, которую осуществляет он сам.

Выберите один ответ:

a. мультимодальные

b. сегментированные

c. унимодальная

d. интермодальные

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 4 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

ПРЕДМЕТ: Управление логистическими операциями (1/1)

КУПЛЕНО РАЗ: 52


Подробнее…

Основным фактором, препятствующим развитию интермультимодальных перевозок, являются многочисленные таможенные формальности, приводящие к незапланированным простоям, задержкам, дополнительным расходам.

Выберите один ответ:

a. Верно

b. Неверно

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 4 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

ПРЕДМЕТ: Управление логистическими операциями (1/1)

КУПЛЕНО РАЗ: 77


Подробнее…

Как называется вид перевозки, когда груза на одной и той же транспортной единице от грузоотправителя до грузополучателя с использованием на промежуточном этапе других видов транспорта осуществляется по особой технологии.

Выберите один ответ:

a. унимодальная

b. интермодальные

c. сегментированные

d. комбинированные

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 4 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

ПРЕДМЕТ: Управление логистическими операциями (1/1)

КУПЛЕНО РАЗ: 80


Подробнее…

Что такое транспорт?–

Выберите один ответ:

a. это отрасль материального производства, которая специализируется на организации и осуществлении перевозок грузов

b. это отрасль материального производства, которая специализируется на организации и осуществлении перевозок людей и грузов

c. это отрасль материального производства, которая специализируется на организации и осуществлении перевозок людей

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 4 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

ПРЕДМЕТ: Управление логистическими операциями (1/1)

КУПЛЕНО РАЗ: 84


Подробнее…

Если у Вас нет времени или желания, сдавать тесты при помощи нашего сайта, напишите нам и Мы сделаем это за Вас. — ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

МЫ ТАКЖЕ МОЖЕМ ВЫПОЛНИТЬ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, ПО ЛЮБОМУ ПРЕДМЕТУ — ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

НА РЕШЕНИЕ ТЕСТОВ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, ДЕЙСТВУЕТ ГАРАНТИЯ «ЛУЧШЕЙ ЦЕНЫ«, напишите нам, кто Вам предлагает дешевле чем у нас и где Вам это предлагают, мы проверим и если информация подтвердится, мы сделаем дешевле чем у них.

ВЫ СТУДЕНТ ММУ (Московский Международный Университет) и ОБУЧАЕТЕСЬ ДИСТАНЦИОННО?
На ЭТОМ сайте, Вы найдете ответы на вопросы тестов ММУ.
Регистрируйтесь, пополняйте баланс и без проблем сдавайте тесты ММУ.

ПРЕИМУЩЕСТВА ПОЛЬЗОВАНИЯ САЙТОМ ЗДЕСЬ

Как посмотреть ответ ИНСТРУКЦИЯ 

У ВАС ДРУГОЙ ВУЗ, НЕ БЕДА…..
ПОСМОТРИТЕ ДРУГИЕ НАШИ САЙТЫ С ОТВЕТАМИ — СПИСОК
Если в списке нет Вашего вуза, вернитесь сюда и купите найденный Вами вопрос, иногда предметы полностью совпадают в разных вузах.

В качестве ОИМП грузов не могут выступать транспортные компании или крупные экспедиторские фирмы.

Выберите один ответ:

a. Верно

b. Неверно

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 4 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

ПРЕДМЕТ: Управление логистическими операциями (1/1)

КУПЛЕНО РАЗ: 75

/upravlenie-logisticheskimi-operatsiyami-1-1/35043-v-kachestve-oimp-gruzov-ne-mogut-vystupat-transportnye-kompanii-ili-krupnye-ekspeditorskie-firmy

Если у Вас нет времени или желания, сдавать тесты при помощи нашего сайта, напишите нам и Мы сделаем это за Вас. — ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

МЫ ТАКЖЕ МОЖЕМ ВЫПОЛНИТЬ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, ПО ЛЮБОМУ ПРЕДМЕТУ — ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

НА РЕШЕНИЕ ТЕСТОВ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, ДЕЙСТВУЕТ ГАРАНТИЯ «ЛУЧШЕЙ ЦЕНЫ«, напишите нам, кто Вам предлагает дешевле чем у нас и где Вам это предлагают, мы проверим и если информация подтвердится, мы сделаем дешевле чем у них.

Участники ВЭД и экспедиторы не могут существовать друг без друга. Участники ВЭД в условиях современного рынка и экономики в первую очередь целятся на долговременную работу и процветание своей компании. Постоянно изменяющиеся обстоятельства ставят препятствия на пути успешной деятельности. Доставка грузов стала сложным и комплексным процессом.Сегодня в транспортной логистике организацией процесса доставки грузов занимаются компании посредники или экспедиторы.

Особенно для компаний малого и среднего бизнеса, которые занимаются импортными и экспортными операциями, такие экспедиторы, часто бывают волшебниками. О том как именно они  решают проблемы  транспортной логистики и таможенного оформления грузов, образовательный центр РУНО в сотрудничестве с профессиональными экспертами рассказывает в своих курсах по логистике и ВЭД.

В данной статье мы поделимся основными аспектами работы экспедитора и его роли в транспортной логистике при взаимодействии с участниками внешней экономической деятельности.

Содержание:

  1. Экспедитор простыми словами;
  2. Функции экспедитора;
  3. Роль экспедитора;

1. Экспедитор простыми словами

Все знают, что экспедитор занимается доставкой грузов, то есть оказывает услуги. По аналогии, как туристический агент, который планирует весь ваш отпуск и организует его от двери до двери. Экспедитор — это транспортный агент, который планирует и организует доставку вашего груза, товара или продукции от завода производителя до вашего склада.

При этом экспедитор в процессе доставки очень часто решает все сопутствующие задачи, начиная от проверки и подготовки документации для страхования грузов и заканчивая таможенным оформлением грузов в стране импорта.

Экспедиторские компании отличаются по типу и размеру. От крупных компаний, которые работают на национальном  и международном рынке, до мелких компаний, работающих на региональных рынках, и которые занимаются перевозкой только определённых видов товаров.

Экспедиторы резервируют лучший транспорт в зависимости от характера груза и пожеланий клиентов, по его перевозке.

2. Функции экспедитора

Давайте определим функциональные обязанности экспедиторских компаний при доставке грузов для своих клиентов, и чем они важны для участников ВЭД.

  • Они исследуют и планируют наиболее подходящий маршрут для перевозки, учитывая скоропортящийся или опасный характер груза, его стоимость, время в пути и безопасность перевозки.

  • Экспедиторы обеспечивают соответствующую маркировку и упаковку товаров с учетом климата, рельефа местности, веса, характера товаров и их стоимости, а также доставки и складирования товаров, в местах их конечного назначения.
  • Они ведут переговоры и заключают контракты на перевозку и обработку грузов.
  • Получают, проверяют и подготавливают  всю экспортную документацию.

  • Организуют услуги по консолидации грузов, отправляемых воздушным, морским и автомобильным транспортом. При этом, обеспечивают наилучшие экономически эффективные и безопасные решения для мелких грузоотправителей, у которых нет достаточного объёма грузов.
  • Контролируют работу операторов, обеспечивающих перемещения товаров (автомобильным, железнодорожным, воздушным или морским транспортом), в соответствии с требованиями клиентов.
  • Оформляют страховку и предлагают помощь в претензионной работе.
  • Предлагают применение различного программного обеспечения и специализированных ИТ-решений, предназначенных для электронного обмена данными.
  • Проводят оплаты сборов, пошлин и других платежей от имени клиентов.
  • Используют различные интернет решения и спутниковые технологии, для отслеживания перемещения грузов в режиме реального времени.
  • Организуют срочную доставку.

  • Организуют чартерные перевозки, для больших объёмов нестандартных грузов, перевозимых по воздуху или по морю.
  • Выступают посредниками при оформлении импорта и экспорта грузов по всему миру, чтобы оградить своих клиентов от сложных и специфических таможенных процедур.
  • Принимают специальные меры для организации сложных перевозок.

Очевидно, что перед экспедиторами стоит огромный перечень задач, который необходимо выполнить для того, чтобы логистика их клиентов была эффективной и экономически выгодной, для импортно-экспортных операций.

Фактически экспедиторы или транспортно-экспедиторские компании, в зависимости от уровня своей компетентности, занимаются управлением либо только транспортной логистикой, либо управлением логистикой и ВЭД клиента одновременно. Об управлении логистических процессов участников ВЭД читайте в нашей статье Управление цепями поставок из Китая для новичков. Основы.

3. Роль экспедитора

Очередное преимущество для участников ВЭД заключается в роли экспедитора. Так как доставка грузов экспедитором должна быть выгодна клиенту и приносить удобство, они берут на себя всю ту рутинную, нудную и иногда даже «грязную» работу, которую не очень хочется выполнять самим клиентам.
Но без этой сложной и тем не менее очень важной работы не получится не только международного импортно-экспортного бизнеса, но и бизнес на местном рынке, клиентам будет достаточно трудно осуществлять.

В то время пока экспедиторы занимаются логистикой своих клиентов, клиенты могут полностью сосредоточиться на развитии своего бизнеса, маркетинга и продаж.

Профессиональный экспедитор – это по-настоящему эксперт в своей области.

Основная роль экспедитора – сделать логистику клиентов дешевле и эффективнее, чем если бы он занимался логистикой самостоятельно

Чтобы сравнить некоторые характеристики экспедитора с перевозчиком смотрите видео “Выбор перевозчика” из нашего комплексного курса “Международная логистика и ВЭД”

Больше информации о международной логистике и ВЭД  можно найти в наших статьях Организация импорта. Поставки из Китая и  Инкотермс для чайников: общий обзор 

В бесплатных пробных уроках курсов РУНО по ВЭД и логистике вы можете ознакомиться с материалом и темами курса и рассмотреть примеры практических заданий, которые так необходимы для закрепления навыков. Получить бесплатный доступ можно, связавшись с нашими менеджерами или оставив заявку на сайте.

Дополнительная информация о процессах международной логистики в наших бесплатных видеоуроках.

Наш профессиональный совет!

Для того чтобы экспедиторы могли приносить реальную пользу малому и среднему бизнесу особенно в сфере ВЭД, они должны одновременно обладать профессиональными знаниями и в области транспортной логистики, и в области внешней экономической деятельности.

Для этих целей столичный центр дополнительного профессионального образования РУНО разработал специальный курс Международная логистика и ВЭД, состоящий из 3-х популярных курсов по транспортной логистике и ВЭД.

Данный курс позволит вам одновременно и работать в сфере логистики, и сразу внедрять на практике полученные от нас профессиональные знания.

Что вы будете уметь по окончании данного курса:

  • использовать на практике условия поставок ИНКОТЕРМС

  • готовить внешнеторговые контракты и контролировать их исполнение

  • вести документооборот по ВЭД, организовывать доставку и страхование груза

  • подбирать коды ТН ВЭД и заполнять таможенную декларацию

  • рассчитывать таможенную стоимость, таможенные платежи

  • организовывать перевозку груза авиационным, морским, железнодорожным и автомобильным транспортом

  • оптимизировать стоимость перевозки, минимизировать риски потери и порчи

По окончании вы получите удостоверение о повышении квалификации!

Курс ведет эксперт-практик, кандидат экономических наук, с опытом работы более 15 лет.

      Получить доступ      Учебная программа

СМОТРИТЕ ВИДЕОУРОКИ ПО ТЕМЕ:

<

Вам могут быть интересны курсы:

“Менеджер по логистике и ВЭД”

«Управление цепями поставок при импорте из Китая. Практикум»

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Управление цепями поставок для новичков, основы
Организация импорта. Поставки из Китая
Инкотермс для чайников: общий обзор

Автор статьи центр дополнительного профессионального образования РУНО

ALT Systems строит политику открытых и честных отношений со своими клиентами

Коллектив компании состоит из более чем 70 квалифицированных сотрудников. Офисы компании находятся в Европе, России, Китае.

Солидный опыт работы на рынке, современные информационные технологии и разработки компании, а также бизнес процессы, используемые в компаниях ALT Systems, позволяют минимизировать количество ошибок при организации международной доставки груза.

Компания ALT Systems оказывает широкий спектр транспортно-экспедиторских услуг и дополнительных сервисов при международных доставках грузов.

img

Транспортно-экспедиторские услуги от ALT Systems

ALT Systems начала свою деятельность в СПб с 2003 года в качестве небольшой логистической компании, оказывавшей сервис, связанный только с обработкой грузов своих Клиентов, проходящих через терминалы стивидорных компаний Морского порта Санкт-Петербург, так называемое, внутрипортовое оформление. Но при этом мы никогда не ставили себе целью остаться только лишь узкоспециализированной хендлинговой компанией. Будучи вовлеченной с самого начала в грузоперевозки, ALT Systems, постоянно совершенствуя бизнес-процессы, работая над качеством сервисов, развивая штат, и, тем самым, приобретая всё новые компетенции, в процессе своего эволюционного развития выросла до международной транспортно-экспедиторской компании, оператора логистических потоков, охватывающих не только национальные, но и глобальные, международные рынки. Штат компании вырос и, на данный момент, насчитывает более 70 сотрудников во всех офисах и представительствах фирмы. Большинство сотрудников компании имеют базовое или дополнительное профессиональное профильное образование. В настоящее время ALT Systems не только осуществляет грузоперевозки для своих Заказчиков, но также предлагает своим Клиентам широкие возможности логистической компании по оптимизации издержек на товародвижение в их цепях поставки.

География присутствия офисов сети наших логистических компаний по грузоперевозкам охватывает всю Евразию. Самостоятельные подразделения и представительства открыты не только в двух самых крупных городах России: Москве и Санкт-Петербурге, но и в столицах отдельных субъектов Федерации РФ, например, в Карелии в городе Петрозаводск. Мы представлены и за рубежом: в Гуанчжоу (Китай) и Гонг-Конге, в Вильнюсе (Литва).

Для улучшения сервиса в области грузоперевозок группа логистических компаний ALT Systems постоянно совершенствуется, используя новые технологии и отслеживая позитивный опыт отрасли. С 2010 года ALT Systems перешел на стандарты работы согласно требованиям системы ISO в отношении менеджмента качества предоставляемых услуг. В ходе проведения сертификации и связанных с ней мероприятий, произведен анализ каждого бизнес-процесса по каждой грузоперевозке, осуществляемой логистической компанией с целью улучшения его качества. Введенные в ходе получения нашей логистической компанией сертификата ISO 9001 : 2008 инновации значительно сократили транспортные издержки наших клиентов . Это подтверждается действующим сертификатом ISO 9001:2008 в сфере транспортно-экспедиторского обслуживания. Расширяя свою агентскую сеть и возможности, с 2014 году группа логистических компаний ALT Systems вступила в ассоциацию WCA.

Успешно решаемые нами задачи позволяют прямо заявить о том, что мы являемся транспортно-экспедиторской компанией — универсальным логистическим партнером для решения широкого спектра самых разнообразных транспортных задач и на данный момент квалифицированно осуществляем и предлагаем нашим клиентам исчерпывающий спектр транспортно-экспедиционных сервисов, а именно:

  • Консалтинг в логистике: анализ потребности клиента в товародвижении, проектирование грузопотоков. Предложения по созданию эффективных логистических цепочек. Оптимизация транспортных издержек.
  • Мультимодальные, интермодальные и смешанные отправки любого груза в любых направлениях любыми видами транспорта:
    • Морской транспорт: судовые партии, проектные, крупногабаритные, тяжеловесные грузы, контейнерные и паромные грузоперевозки, в том числе и самых небольших партий товара, к примеру, в сборных контейнерах;
    • Авиационный транспорт: от чартера и до 30 кг, через любые аэропорты Мира, с любым плечом для подвоза (pre-carriage) и отвоза (on-carriage), с полным документальным сопровождением;
    • Автомобильный транспорт: любое количество («сборный груз», «комплектная отправка») товара, опасного или не опасного, требующего температурного режима или нет как для грузоперевозки только внутри города («от подъезда до подъезда») или в междугородном (вся Россия), так и международном сообщениях в любую страну СНГ и из любой страны ЕС («от двери до двери»), конвенциональными («тент», «цельномет») и специализированными («реф», «трал», контейнеровоз) автомобилями;
    • Железнодорожный транспорт: логистический сервис по организации грузоперевозок с использованием железнодорожного подвижного состава на любом из участков следования. От двери до двери в России, Китае, Ближней Азии, Европе.
  • Перевалка грузов на терминалах и в портах РФ, ЕС, Китая и США: внутрипортовое экспедирование, хендлинг, оформление документов и прохождение всех требующихся формальностей в полном соответствии с местным законодательством;
  • Таможенное дело. Организация таможенного оформления – совершение процедур таможенного оформления и контроля с защитой интересов именно грузовладельца.
  • Страхование перевозимых грузов «от всех рисков» в ведущих российских и заграничных компаниях по минимальным тарифам.
  • Сопровождение дорогостоящих и ликвидных грузов, в том числе с привлечением к процессу квалифицированных сотрудников МВД на основании прямого договора.

Постоянно проводимый фирмой мониторинг внутренних процессов показывает, что в настоящее время, несмотря на негативное развитие мировой торговли в целом, группе логистических компаний ALT Systems удается показывать рост собственного грузооборота. Нами для наших клиентов на ежемесячной основе осуществляется порядка семи сотен разнообразных грузоперевозок с привлечением указанных выше видов транспорта с использованием максимально широкой географии транспортных путей. Мы искренне рассчитываем на то, что обеспечиваемые нами на ежедневной основе и в тесном взаимодействии с нашими клиентами при организации грузоперевозок их товаров и предоставлении им дополнительных транспортно-экспедиционных логистических сервисов безопасность, качество и надежность позволят любому из офисов или представительству нашей логистической компании наладить настоящие, крепкие партнерские отношения с каждым из наших настоящих и будущих заказчиков.

 Контейнеризация международных грузопотоков произвела глубокие изменения не только в материально-технической базе транспорта, но и в организации и коммерческой практике международных перевозок. Клиенты и операторы контейнерных перевозок отказались от традиционной системы доставки груза каждым видом транспорта изолированно друг от друга, перейдя к интегрированной мультимодальной перевозке.

Мультимодальная перевозка на всем своем протяжении выполняется по единому транспортному документу (мультимодальному коносаменту), на ответственности одного перевозчика и с оплатой клиентом единой сквозной ставки провозной платы.

Оператор мультимодальной перевозки (ОМП) выступает в качестве перевозчика по договору. Он заключает договоры с фактическими перевозчиками и рассчитывается с ними за выполненную работу; он несет ответственность перед своим клиентом за сохранность груза на всем пути следования. Этим ОМП коренным образом отличается от экспедитора, который только организует перевозки, действует от имени, по поручению и за счет своего клиента и несет ответственность за порчу или утрату груза только в том случае, если они произошли по его вине.

Операции по доставке груза выполняются ОМП самостоятельно, через свои дочерние компании и филиалы либо на основе договора подряда с другими специализированными компаниями:

• морскими, железнодорожными, автомобильными, авиационными и речными (в том числе река-море) перевозчиками;

• операторами контейнерных терминалов, т. е. компаниями, которые владеют специализированными портовыми или железнодорожными терминалами либо арендуют такие терминалы;

• портовыми экспедиторскими компаниями, которые занимаются таможенной очисткой и оформлением товаросопроводительных документов;

• складскими компаниями, обеспечивающими хранение груза и его подработку (ремонт и замена тары, комплектование отправок, затарка груза в контейнеры, маркировка).

В случае необходимости ОМП может привлечь и другие компании: лизинговые, сюрвейерные, аудиторские.

С каждым подрядчиком ОМП заключает отдельный контракт на основе действующих в данной области международных конвенций и национальных законов.

Оператор мультимодальной перевозки может принять груз от отправителя на его складе (from door – d), на контейнерном терминале в порту или внутри страны (container yard – cy) либо на причале порта погрузки (pier – p). Аналогичным образом договор может предусматривать, что груз передается получателю на его складе, на контейнерном терминале или на причале в порту назначения. Соответственно, возможны различные варианты договора перевозки:d/d, d/cy, d/p, cy/d, cy/cy, cy/p, p/d, p/cy, p/p.

Вариант мультимодальной перевозки выбирает клиент — в соответствии с базой поставки товара по запродажному контракту. Так, если товар продан на условиях DDU или CIP склад покупателя, то продавец может заключить договор мультимодальной перевозки «от двери до двери». Такая же ситуация возможна при перевозке на условиях EXW и FCA склад продавца, но клиентом здесь выступает уже покупатель. При иных базах поставки, например, DDU/(CIP) портовый или промежуточный склад в стране назначения, ответственность ОМП по договору с клиентом-продавцом заканчивается раньше, а при FCA портовый или промежуточный склад в стране отправления ответственность ОМП по договору с клиентом-покупателем начинается позже, чем в первом случае. Кроме того, клиент может ограничить сферу договора с ОМП и на той территории, которую он (клиент) контролирует, передав часть этой доставки груза своему эксклюзивному экспедитору или выполняя ее самостоятельно.

Варианты доставки определяют расходы перевозчика, период его ответственности за груз и ставку провозной платы.

При доставке на условиях cy/cy, cy/d и d/cy отправитель часто передает (а получатель принимает) груз партиями меньшими, чем вместимость контейнера (LCL). Соответственно, ОМП обязан либо затарить груз в контейнер на контейнерном терминале отправления, либо растарить контейнер на контейнерном терминале назначения, либо выполнить обе эти операции.

Коносамент ФИАТА может использоваться не только при Мультимодальных перевозках, но и в тех случаях, когда доставка осуществляется только одним видом транспорта.

Выдавая B/L, оператор мультимодальных перевозок (ОМП):

• обязуется осуществить от своего имени сквозную перевозку от места, где товары были им приняты под ответственность, до места поставки (оба пункта указываются в

• принимает на себя ответственность, установленную в B/L;

• несет ответственность за поступки и упущения своих работников, субподрядчиков, агентов и других лиц, услугами которых он пользуется при выполнении перевозки так, как если бы эти поступки и упущения были совершены им самим.

Коносамент выдается в ордерной форме и является товарораспорядительным документом, если он не имеет отметки «именной». ОМП несет ответственность за полное соответствие груза данным, указанным в B/L, если в нем нет противоположных отметок («взвешено, погружено и сосчитано отправителем», «контейнер затарен отправителем» и т. д.).

ОМП не гарантирует время прибытия груза, однако задержка в доставке считается доказанной, если груз не был передан получателю в течение срока, согласованного между экспедитором и грузоотправителем (такое соглашение должно быть зафиксировано отметкой на коносаменте), или, в случае отсутствия такого соглашения, в течение разумного срока, который требуется для доставки груза, принимая во внимание все соответствующие каждому конкретному случаю обстоятельства.

Если груз не доставлен в течение 90 рядовых суток, считая с даты окончания разумного срока доставки, то грузоотправитель (или страховщик) может, при отсутствии доказательств противоположного, считать груз утерянным.

Пределы ответственности ОМП за порчу или утрату груза и случаи освобождения его от ответственности рассмотрены в разделе 8.1.

В случае, если утрата или повреждения произошли из-за немореходности судна, то ОМП должен доказать, что перед началом рейса им были приняты все необходимые меры сделать судно мореходным.

ОМП имеет право перевозить грузы на палубе или под палубой, выбирать или заменять способ и маршрут перевозки, а также порядок обработки, укладки, хранения и перевозки грузов, не извещая об этом клиентов.

Груз считается доставленным, если он передан или предоставлен в распоряжение получателя или его агента в соответствии с коносаментом, или если груз предоставлен в распоряжение любого уполномоченного лица или стороны, которым груз должен быть передан в соответствии с законом или правилами, применяемыми в месте поставки, или в другом месте, где ОМП имеет право требовать от клиента принять груз.

Если во время перевозки груз может подвергнуться опасности (включая состояние груза) или задержке, которые не являются результатом ошибки или небрежности ОМП или его субагентов и которых невозможно избежать при проявлении разумной заботливости (старания), то ОМП имеет право прекратить перевозку или отказаться от перевозки по данному коносаменту и передать весь груз или его часть в распоряжение клиента в любом месте, которое ОМП считает безопасным и удобным. После такой передачи груза его доставка считается выполненной и ответственность ОМП в отношении этого груза прекращается. При этом ОМП имеет право на полный фрахт по настоящему коносаменту, и клиент обязан оплатить любые дополнительные расходы, вытекающие из отмеченных выше форсмажорных обстоятельств.

Фрахт должен оплачиваться наличными без вычетов или отсрочек, независимо от наличия любых претензий или встречных требований, независимо от того, оплачивается ли фрахт заранее или в пункте назначения груза.

Фрахт считается принадлежащим ОМП в тот момент, когда груз был принят им под свою ответственность, и ни при каких обстоятельствах не может быть востребован обратно.

Фрахт и все другие платежи, указанные в коносаменте, оплачиваются в валюте, указанной в B/L. или, по выбору ОМП, в валюте страны отправления или страны назначения по курсу обмена для текущих банковских счетов: для предварительно оплачиваемого фрахта — на день отправки, для оплаты фрахта в месте назначения — по курсу на день прибытия груза.

Все сборы, налоги и пошлины с груза оплачиваются клиентом.

Клиент обязан возместить ОМП, пропорционально сумме фрахта, все расходы, связанные с отклонением судна от кратчайшего пути следования и другие дополнительные расходы, вызванные войной, эпидемиями, забастовками, распоряжениями властей или обстоятельствами непреодолимой силы.

Клиент гарантирует правильность заявленных им данных о содержании, весе, размерах, стоимости и страховке груза, однако ОМП может проверить достоверность этих сведений. Если в результате такой проверки обнаружится, что декларация клиента не соответствует Действительности, то клиент должен оплатить ОМП пятикратную разницу между правильным и начисленным фрахтами или двукратную величину правильного фрахта за вычетом фактически начисленной суммы в зависимости от того, какой из этих двух штрафов окажется меньше.

Помимо рассмотренных выше, коносамент ФИАТА содержит общепринятые статьи: перевозки опасных грузов, применение Гаагских правил и законодательства США, предел ответственности ОМП, залоговое право, общая авария, сроки предъявления претензий о порче и утрате груза, сроки давности при предъявлении исков, место предъявления исков и применяемое законодательство.

В качестве ОМП грузов могут выступать транспортные компании (судоходные, железнодорожные, автотранспортные) или крупные экспедиторские фирмы. В отличие от судоходных компаний, экспедиторы обычно организуют перевозки грузов на большом количестве направлений, привлекая в каждом случае в качестве подрядчиков транспортные компании, действующие на данном направлении. Кроме транспортных операций, они принимают на себя часть функций отправителя: подготовку документации, упаковку, хранение, таможенные формальности и страхование.

Помимо головных контор в своих странах, ОМП обычно имеют региональные отделения в основных обслуживаемых регионах, дочерние компании по выполнению отдельных элементов транспортного процесса, широкую сеть агентов в грузообразующих центрах и в транспортных узлах. Особенно сложная организационная структура необходима ОМП-экспедитору в связи с более широкой сферой обслуживания и увеличением комплекса предоставляемых услуг.

В США крупные экспедиторские компании (NVO) заключают «сервис-контракты» с контейнерными линиями, выпускают собственные мультимодальные коносаменты, так называемые «house B/L», и выступают в качестве перевозчика по договору по отношению не только к своим клиентам-грузоотправителям, но и по отношению к другим, средним и мелким, экспедиторам.

В Европе получил развитие особый вид компаний NVOCC (non vessel operator common carriers). Эти компании покупают слоты у океанской контейнерной линии и затем перепродают грузоотправителям либо экспедиторам, выписывая собственный коносамент, либо обеспечивая получение мультимодального или сквозного коносамента линии.

Договор мультимодальной перевозки предусматривает сетевую ответственность ОМП за несохранность груза. Согласно этому принципу, ОМП несет ответственность за порчу, утрату или задержку в доставке груза, исходя из международной конвенции или национального закона, которые применимы к тому этапу перевозки, на котором грузовладельцу был нанесен соответствующий ущерб. Обычно ОМП страхуют свою ответственность перед грузовладельцем и третьими лицами на открытых рынках страхования ответственности, в клубах «P&I» либо в специальных клубах страхования ответственности по смешанной перевозке (TT Club). Договором мультимодальной перевозки определяется также порядок урегулирования исков.

Для экспедитора эффективность мультимодальных перевозок обеспечивается тем, что, выступая в роли перевозчика, он может котировать клиенту сквозную ставку без необходимости указывать в договоре, сколько он заплатил каждому из участников доставки груза (фактическим перевозчикам, терминальным операторам и т. д.). Таким образом, вместо экспедиторской комиссии ОМП получает доход — разницу между ценой доставки груза, полученной от клиента, и суммой, оплаченной субподрядчикам за выполненные ими работы. Эта разница должна быть больше, чем экспедиторская комиссия, так как необходимо учитывать, что, выступая в роли ОМП, экспедитор принимает на себя ответственность перевозчика — оплату клиентам возмещения за утрату, порчу или задержку в доставке груза.

ОМП действительно получает доход больший, чем экспедиторская комиссия, так как консолидируя грузы многих клиентов, он может согласовать с фактическими перевозчиками значительно меньшие ставки провозной платы, стивидорных операций и т. д., чем получил бы каждый из клиентов в отдельности, обращаясь к этим субподрядчикам напрямую. Когда в роли ОМП выступает морской перевозчик, он также получает дополнительный доход — за счет организации наземной доставки грузов.

Для грузоотправителя перевозка грузов по мультимодальному коносаменту имеет следующие достоинства:

Большинство банков мира принимают мультимодальный коносамент в качестве товарораспорядительного документа. Продавец, отгрузив товар со своего склада на автотранспорт, железнодорожные вагоны или судно, предоставленные ОМП, или сдан товар на терминал ОМП, получает от него мультимодальный коносамент и может, предъявив этот коносамент банку, раскрыть аккредитив, т. е. получить причитающуюся по торговому контракту цену товара. Таким образом, экспортеру обеспечивается ускоренное получение дохода от продажи товара. В свою очередь, покупатель, а в большинстве случаев это внешнеторговые компании, получив мультимодальный коносамент, может предложить указанный в нем товар на рынке задолго до погрузки этого товара на судно. Мультимодальные перевозки позволили резко сократить период оборота торгового капитала, что создало условия для ускоренного развития внешней торговли.

• Впервые в практике смешанных перевозок ответственность перед клиентом несет только один подрядчик — оператор мультимодальной перевозки. Исключена та опасная ситуация, когда фактических перевозчиков выбирает экспедитор, а все риски, связанные с их некачественной работой, несет грузоотправитель. Соответственно повысились качество и надежность транспортных услуг.

• Мультимодальные перевозки создают условия для доставки в контейнерах мелких партий груза за счет использования LCL/FCL и LCL/LCL. Соответственно сокращаются сроки перевозки и перевалки груза (по сравнению с доставкой отдельными местами) и повышается его сохранность.

• Получая большие скидки от своих субподрядчиков — фактических перевозчиков, стивидоров и т. д., ОМП, работающий в условиях острой конкуренции, чтобы привлечь и закрепить за собой грузопоток, часть этой скидки предоставляет клиентам-грузоотправителям. Таким образом, заключив договор с ОМП, грузоотправитель имеет возможность доставить груз дешевле, чем в случае самостоятельного выхода на рынок.

Типовая проформа экспедиторского договора мультимодальной перевозки разработана FIATA (1970 г.). В1977 г. BIMCO выпустила типовую проформу документа мультимодальной перевозки КОМБИДОК, которая одобрена Международной торговой палатой (МТП). Ряд крупных ОМП-судовладельцев использует собственные проформы договора мультимодальной перевозки. Они базируются на Правилах ООН/МТП.

Мультимодальные перевозки и контейнеризация дали толчок развитию так называемых терминальных систем, которые предусматривают доставку грузов от пункта отправления в пункт назначения магистрально-фидерными линиями с использованием для перевалки грузов опорных терминалов в регионах отправления и назначения. Из пунктов отправления на опорный терминал груз доставляется фидерными морскими линиями или автотранспортом. Между опорными терминалами грузы доставляются эффективными средствами магистрального транспорта (крупнотоннажными контейнеровозами, маршрутными поездами с установкой контейнеров в два яруса и др.), которые работают по четкому расписанию с большой частотой рейсов. На опорном терминале назначения грузы рассортировываются и доставляются в конечный пункт назначения фидерными транспортными средствами.

Экономический эффект магистрально-фидерной перевозки достигается за счет использования в магистральном транспортном коридоре крупнотоннажных перевозочных средств, обладающих низкими удельными расходами энергетических и других материальных ресурсов. Поэтому такой способ доставки справедливо считается наиболее совершенной ресурсосберегающей технологией, позволяющей снижать затраты на транспортировку грузов.
В США строительство портовых контейнерных терминалов и внутренних центров консолидации грузов получает финансовую поддержку федерального правительства и администраций соответствующих штатов. В США имеется более 40 транспортных коридоров из основных экономических районов страны к морским и речным портам. По этим коридорам курсируют двухъярусные контейнерные поезда, обеспечивающие каждый транспортировку до 500 контейнеров в 20-футовом исчислении. Гарантированное время доставки грузов из Иокогамы в Нью-Йорк через Лос-Анджелес составляет 13,5—14 суток. В Западной Европе действует свыше 30 железнодорожных коридоров, соединяющих крупные грузообразующие центры с основными морскими портами. Это позволяет осуществлять по территории Западной и Центральной Европы международные грузовые перевозки с гарантированным сроком доставки в течение 24—48 часов. В России движение маршрутных поездов организовано для перевозок японского транзита; из Москвы на Европу, Китай, Морской порт Санкт-Петурбурга, а также между Санкт-Петербургом и предприятиями-экспортерами (импортерами) или железнодорожными узловыми станциями в районах экспорта/импорта.

Консолидация грузовой массы для транспортных коридоров стала для экспедиторов важнейшим делом, приносящим им большие доходы. Экспедиторы превратились в основных поставщиков грузов операторам магистрально-фидерных (терминальных) систем.

В целях сокращения транзитного времени доставки грузов получателям некоторые операторы мультимодальной перевозки практикуют хранение поступающих в порты контейнеров на автомобильных шасси. Это ускоряет их вывоз с терминала, увеличивает его пропускную способность, обеспечивает значительное сокращение сроков доставки груза.

На железнодорожные платформы контейнеры в этом случае грузятся вместе с шасси. По прибытии автошасси с контейнером на станцию назначения они сгружаются, и тягач автотранспортной компании доставляет их непосредственно грузополучателю. Перевозка автошасси с контейнером на железнодорожной платформе получила название «пигги-бек».

Данный способ доставки грузов очень выгоден многочисленной мелкой клиентуре, не имеющей на своих складах или предприятиях контейнероперегружателей, а также клиентуре, расположенной на определенном удалении от железнодорожных станций. Он позволяет сократить расходы по приобретению перегрузочного оборудования для контейнерных терминалов. Кроме того, значительно ускоряется оборачиваемость контейнерного парка.

За пределами своей страны, прежде всего в развивающихся странах, ОМП создают для доставки груза автотранспортные компании и фидерные морские линии. Крупнейшими центрами такого фидерного сообщения являются порты Гяосун (о. Тайвань); Сингапур, Коломбо, Гонконг, Ла-Валлетта (о. Мальта), Лимасол (о. Кипр), Пирей, Роттердам, Гамбург.

Ценные генеральные грузы требуют четкой организации доставки товара от склада отправителя до склада получателя. Для сокращения расходов по хранению грузов и для ускорения оборачиваемости капитала промышленные компании и торговые фирмы переходят на систему «джаст ин тайм» («как раз вовремя»). Она предусматривает работу с минимальным запасом на складе, т. е. доставку комплектующих изделий, полуфабрикатов и отгрузку готовой продукции регулярно, в строго оговоренные сроки. При этом ОМП на основе развитой компьютерной системы слежения обеспечивает клиентуру полной информацией о движении товара.

Большую популярность в связи с этим получают методы «физическое распределение» и «логистика», находящие широкое применение в деятельности крупнейших, в частности, транснациональных, предприятий.

В этих концепциях нашло свое дальнейшее развитие понятие прямой смешанной перевозки, которая теперь входит в качестве составляющей части в производственный процесс предприятия, — начиная от поставки сырья, полуфабрикатов и комплектующих изделий и кончая доставкой готовой продукции в розничную сеть или другим потребителям. Организация такой транспортно-складской цепи основана на четком графике движения подвижного состава, организации системы промежуточных складов, внедрении компьютерной техники, которая используется для контроля и регулирования процесса отправки и доставки товаров.

Составной частью логистики является изменение размеров грузовых мест (или их элементов) таким образом, чтобы обеспечить максимальную загрузку контейнера; перевозка бытовой и видео-аудиотехники, машин и оборудования в разобранном виде; разработка средств механизации и приспособлений для быстрой загрузки/разгрузки контейнеров; создание различных типов специализированных контейнеров. Все это обеспечивает расширение сферы контейнерных перевозок, снижение транспортных расходов и повышение сохранности товаров.

Развитие мультимодальных перевозок обусловлено, с одной стороны, ростом потребностей клиентуры в такого рода транспортном обслуживании и, с другой стороны, снижающейся рентабельностью чисто морских перевозок.

С внедрением комплексного транспортного обслуживания большая часть грузов не попадает на рынок линейного судоходства, а уходит к ОМП, с которым у данной промышленной (торговой) компании установлены устойчивые связи. В этих условиях теряет смысл формула деления грузов, рекомендуемая Конвенцией о кодексе поведения линейных конференций, и снижается роль самих конференций в делении грузов.

Линейные компании, не ставшие ОМП, утрачивают доступ к грузу и вытесняются с рынка международных линейных перевозок.

Рост объемов международной торговли, расширение состава участников международных торговых сделок, появление новых форм международного экономического сотрудничества сопровождаются увеличением объемов внешнеторговой документации, а соответственно, и финансовых затрат на подготовку, обработку и обмен внешнеторговыми документами.

Широкое применение с начала 80-х годов внешнеторговыми и промышленными предприятиями компьютерной техники для автоматизированной обработки информации, соединение партнеров различными системами связи обусловили необходимость разработки международного соглашения об унифицированной форме передачи сообщений, содержащих внешнеторговые данные, с использованием современных носителей и каналов связи. Работа по упрощению торговых процедур и документов, включая решение указанных задач, проводится в различных странах соответствующими национальными органами. На международном уровне эта работа ведется в Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН).

В качестве модели на международном уровне принят формуляр-образец Организации Объединенных Наций. На его основе разрабатываются унифицированные формы документов как с использованием сопроизводимой матрицы при заполнении документов методом однократной записи, так и с использованием систем АОД. Формуляр-образец ООН устанавливает область применения международных торговых документов, форматы бланков, размеры полей и конструкционной сетки, последовательность и границы расположения реквизитов документов. Он является основой системы согласованных международных торговых документов и предназначен для разработки всех категорий документов: коммерческих, транспортных, товаросопроводительных, банковских, страховых, таможенных и др. (система EDI — Electronic Data Interchange).

Унификация и стандартизация позволяют использовать новую, более эффективную технологию изготовления, обработки и передачи внешнеторговых документов за счет внедрения компьютерных технологий и современных средств связи. Унифицированные и стандартизированные документы значительно проще переработать для представления в виде электронных сообщений с целью их передачи на машинных носителях и по каналам связи.

В целом современное развитие можно характеризовать как новый этап в области международных перевозок. Повышение надежности транспортного обслуживания, сокращение сроков и стоимости доставки грузов достигаются за счет интеграции смежных видов транспорта, исключения задержки груза в пунктах перевалки, управления всем процессом по доставке груза от склада отправителя до склада получателя одним оператором на основе единого технологического графика и компьютерной техники.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • В набор приложений к бизнес плану может быть включено наглядное изображение продукции предприятия
  • В области z поставку продуктов питания в магазины осуществляет множество компаний в число которых
  • В последние годы наблюдается интерес к проблемам этики бизнеса со стороны российских политических
  • В пределах какой страны проходило данное путешествие морской бриз мы проехали от города барселона
  • В разделе план маркетинга бизнес плана создания предприятия как правило содержится характеристика