В чем состоит отличие пиара в бизнес структурах от связей с общественностью в органах власти

Отличия в пр — структурах государственного и бизнес управления.

Отличия ПР —
структурах государственного управления
от подобных структур коммерческого
менеджмента можно провести по пяти
основаниям: по целям, ресурсам,
ответственности, мотивам, окружению.

Различия по целям.
Цели ПР — структуры государственного
управления многообразны, чаще всего
носят неэкономический и обобщенный
характер, а для коммерческого ПР
характерно способствовать достижению
главной цели организации — прибыли.

Различия по
ресурсам. Отношения в коммерческой
сфере строятся на договорной основе, в
качестве основополагающего фактора
выступают финансовые возможности
предприятия, что позволяет им использовать
и инструменты рекламы для достижения
поставленных целей. Государственные
органы обладают большими информационными
ресурсами, а в отношении финансовых,
человеческих, технических часто возникают
проблемы из-за их недостаточности. Но
государственные органы, взаимодействуя
с общественностью, могут воспользоваться
принудительными рычагами.

Различия по
ответственности. Ответственность в
коммерческой сфере связана с внутренней
составляющей компании — непродуманная
ПР — кампания может привести к разорению.
В государственном секторе ответственность
носит внешний характер, то есть государство
в свих действиях и решениях ответственно
перед обществом, что с одной стороны
говорит о более размытых требованиях,
но с другой стороны эту размытость
компенсирует необходимость следовать
закону, который более тщательно регулирует
государственную сферу, чем коммерческую.

Различия в мотивах.
В государственных организациях основным
финансовым источником выступает
государственный бюджет, поэтому
информационная политика ориентирована
прежде всего на аудиторию, занимающуюся
распределением средств, а побудительным
мотивом является желание улучшить
отношения с источником средств и получить
дополнительные фонды. Другой мотив
состоит в том, чтобы обоснованно
распределить бюджетные средства,
выделенные на ПР — мероприятие, так как
денежные потоки слишком контролируются.
В коммерческих организациях в качестве
мотива выступает предпринимательский
успех.

Различия в окружении.
Для государственного управления
характерен особый стиль отношений с
общественностью и средствами массовой
информации, определяемый обоснованным
стремлением общественности знать через
СМИ все, что происходит в государственных
учреждениях. Большое влияние на
государственную деятельность оказывает
взаимодействие с общественными
организациями и осуществление лоббистской
деятельности. Решения коммерческих
предприятий менее часто и не так регулярно
обсуждаются в прессе, более того пресса
оказывает меньшее влияние на принятие
коммерческих решений. Чаще всего интерес
у СМИ к частному бизнесу возникает в
период кризиса или исключительных
обстоятельствах, поэтому частный сектор
вынужден использовать различные ПР —
технологии по усилению новостей компании.
Также СМИ ожидают, что предприниматели
будут взаимодействовать с ними на
коммерческой основе.

Связи с общественностьюэто искусство и наука анализа тенденций развития общественных отношений.

  Установление эффективных связей с общественностью («public relations» — PR) – неотъемлемая часть современного стиля управления в государственных организациях и местных органах власти в странах Запада.

Основная задача «public relations» — формирование общественного мнения по широкому спектру проблем, касающихся деятельности правительства и местных органов власти, развития экономики, изменения межгосударственных отношений, а также проведение соответствующих исследований и сбор статистических данных. Специалисты насчитывают сегодня свыше 500 определений понятия «public relations». По мнению многих экспертов, самое удачное из них содержится в Мексиканском заявлении, с которым выступили представители более 30 национальных PR-ассоциаций в августе 1989 г. в Мехико: «public relations» — это искусство и наука анализа тенденций развития общественных отношений, а также выдача рекомендаций руководству организаций и осуществление программ действий в интересах и организаций, и общественности1.

При всем разнообразии интерпретаций большинство авторов сходятся в следующем:

«public relations» — одна из функций управления, способствующая установлению и поддержанию взаимопонимания и сотрудничества между организациями и общественностью;

важнейшее направление деятельности PR-служб – обеспечение руководства организации необходимой информацией о состоянии общественного мнения;

основными формами деятельности PR-служб являются открытое общение путем личных контактов и с помощью СМИ, а также организация научных исследований;

PR-специалисты выступают в роли советников руководителей организации, помогающих им представить свои программы в качестве приемлемой для общества политики и получить его поддержку;

в конечном счете связь общественностью призвана обеспечить гармонизацию частных, общественных и государственных интересов.

 Гавермент рилейшнз (англ. government relations – государственные связи) — это

1) связь с общественностью (PR) в органах государственной власти;

2) информационно-коммуникационная политика государства, основанная на организации и институализации некоммерческих связей и взаимодействия, отношений с политическими и общественными объединениями и организациями, средствами массовой информации, в целях создания условий для развития институтов гражданского общества и защиты национальных интересов.

Модели связей с общественностью

В зависимости от существующих в государстве типа властных отношений выделяются три модели связей с общественностью: властвования и подчинения, переходная и управленческая.

Модель властвования и подчинения.

В государстве тоталитарного типа интеракции государства с обществом строятся по принципу властвования и подчинения. В качестве общественности выступают «подданные», имеющие лишь одно право — выражать солидарность с правящим режимом. Личность и создаваемые личностями общественные объединения рассматриваются как потенциальный источник влияния в обществе, конкурирующем с государством. Инициативные действия, совершаемые населением, расцениваются государственными органами как посягательство на государственные интересы.

Анализируя советские формы государственного ПР, обнаруживаются различные формы идеологического воздействия в виде агитации и пропаганды. Советские ПР были частью общей идеологического обеспечения партийно-административного руководства. Вербальные коммуникации с обществом в системе идейно-политической пропаганды носили название «устная агитация». Сюда входили беседы лекторов и политинформаторов, тематические вечера, вечера вопросов и ответов, выступления агитбригад, дискуссии, единые политдни, «ленинские пятницы».

Средства визуальной коммуникации именовались «наглядной агитацией» — это плакаты, лозунги, транспаранты, схемы, диаграммы, фото стенды, доски почета, стенные газеты, украшавшие места общественного скопления. «Специальные события» назывались «долговременными пропагандистскими акциями». Ими могли быть различные кампании и трудовые соревнования, рейды, фестивали, юбилеи, походы по местам боевой и трудовой славы и так далее. Все это широко освещалось СМИ — «коллективными пропагандистами, агитаторами и организаторами».

Существовавшие в советский период общественные организации типа профсоюзов, комсомола, женских, ветеранских, молодежных организаций, а также иные объединения и ассоциации не были, в точном смысле этого слова, общественными — это была часть государственного аппарата, его особая, специфическая, строго зарегулированная составляющая. Несмотря на чаще всего формальный характер общественных инициатив, нередко они поддерживались искренним участием социально активных людей, с большим запросом оптимизма и альтруизма. С их помощью образовывались постоянные общественные связи, а жесткие конструкции приобретали видимость реальных механизмов диалога с государственными структурами, социальными группами.

Подобная модель связей с общественностью, где политические отношения складываются как отношения «властвования» и «подвластности», практически неотделима от политической агитации и пропаганды.

Переходная модель.

Строительство в Росси демократии актуализировало потребность создания диалога государства и формирующего гражданского общества. Этому содействовали три основные причины. Во-первых, государство, как политический институт демократического общества, стремится найти такой способ управления, при котором объект и субъект управления не были бы антагонистически разделены, а выступали бы как взаимозависимые субъекты общественных отношений.

Во-вторых, формирующееся гражданское общество, со своей стороны, также старается увеличить свои прерогативы за счет различных институтов регулирования и испытывает потребность в эффективных технологиях взаимодействия с государством и с различными группами общественности — отечественной, международной и т.д.

В-третьих, в политическом поведении российских граждан очевидны черты агрессивности и радикализма, подчас принимающие антиобщественные формы. Следовательно, высока степень конфликтности и велика потребность как государство, так и общества в коррелирующих механизмах взаимодействия — таких как компромисс, переговоры, солидарное разрешение конфликта.

В современной российской действительности формируются отношения государства и общества как управляющих и управляемых. PR приобретает в этих условиях иное качество, прежде всего под воздействием того, что государство выступает как структура, имеющая своей главной целью не власть, а управление — регулирование упорядочение социальных, экономических и прочих взаимоотношений людей. Поэтому стратегия коммуникаций общества и государства основывается на принципиально новом понятии — взаимодействие.

В широком значении взаимодействие государства с общественными структурами отражено через такие формы, как поддержка, взаимодействие, право на получение информации, учет мнений и предложений, привлечение к участию при подготовке решений, привлечение к работе в государственных органах, наделение контрольными полномочиями. Определены также институты открытой демократии, такие как согласительные комиссии, общественные советы и палаты, слушания по различным проблемам.

Помимо законодательно оформленных форм существуют также различные механизмы и технологии связи с общественностью, необходимые и востребованные и общественными организациями, и органами власти. Отношения государства и общества на переходном этапе демонстрируют, наряду с убеждающей коммуникацией, зрелый PR — с постоянным использованием научно-исследовательских методов изучения целевой общественности, установлением и поддержанием обратной связи.

Управленческая модель.

В этой модели общественность контактирует с государством как получающий услуги клиент или совокупность клиентов. Ориентация клиента и его запросы, приверженность активному стилю действий в решении конкретных проблем, простота структуры и профессионализм, открытость и доступность — вот далеко не полный перечень принципов практической деятельности государственных структур.

Связи с общественностью в этих условия государство будет строить на основе самых эффективных методов — соглашений, долгосрочных контрактов, информационного взаимодействия, участии в законотворческом процессе, совместной разработке и осуществлении социальных программ.

Суть данной модели заключается в ведении партнерского диалога между государством и гражданским обществом при доминировании интересов последнего. В зрелой модели PR государство и общество вступают в равноправные партнерские взаимоотношения. В результате взаимодействия происходят изменения состояния не только объекта взаимодействия — состояния общественного мнения граждан, например, но и того субъекта, который вступает во взаимоотношения. Подобная модель — оптимальная модель управления сложнейшими коммуникативными процессами, складывающимися в условиях взаимодействия правового демократического государства и развитого гражданского общества.

Отличия в ПР-структурах государственного и бизнес управления

Отличия ПР-структурах государственного управления от подобных структур коммерческого менеджмента можно провести по пяти основаниям: по целям, ресурсам, ответственности, мотивам, окружению.

Различия по целям. Цели PR — структуры государственного управления многообразны, чаще всего носят неэкономический и обобщенный характер, а для коммерческого ПР характерно способствовать достижению главной цели организации — прибыли.

Различия по ресурсам. Отношения в коммерческой сфере строятся на договорной основе, в качестве основополагающего фактора выступают финансовые возможности предприятия, что позволяет им использовать и инструменты рекламы для достижения поставленных целей. Государственные органы обладают большими информационными ресурсами, а в отношении финансовых, человеческих, технических часто возникают проблемы из-за их недостаточности. Но государственные органы, взаимодействуя с общественностью, могут воспользоваться принудительными рычагами.

Различия по ответственности. Ответственность в коммерческой сфере связана с внутренней составляющей компании — непродуманная PR-кампания может привести к разорению. В государственном секторе ответственность носит внешний характер, то есть государство в свих действиях и решениях ответственно перед обществом, что, с одной стороны, говорит о более размытых требованиях, но с другой стороны эту размытость компенсирует необходимость следовать закону, который более тщательно регулирует государственную сферу, чем коммерческую.

Различия в мотивах. В государственных организациях основным финансовым источником выступает государственный бюджет, поэтому информационная политика ориентирована прежде всего на аудиторию, занимающуюся распределением средств, а побудительным мотивом является желание улучшить отношения с источником средств и получить дополнительные фонды. Другой мотив состоит в том, чтобы обоснованно распределить бюджетные средства, выделенные на PR-мероприятие, так как денежные потоки слишком контролируются. В коммерческих организациях в качестве мотива выступает предпринимательский успех.

Различия в окружении. Для государственного управления характерен особый стиль отношений с общественностью и средствами массовой информации, определяемый обоснованным стремлением общественности знать через СМИ все, что происходит в государственных учреждениях. Большое влияние на государственную деятельность оказывает взаимодействие с общественными организациями и осуществление лоббистской деятельности. Решения коммерческих предприятий менее часто и не так регулярно обсуждаются в прессе, более того пресса оказывает меньшее влияние на принятие коммерческих решений. Чаще всего интерес у СМИ к частному бизнесу возникает в период кризиса или исключительных обстоятельствах, поэтому частный сектор вынужден использовать различные PR-технологии по усилению новостей компании. Также СМИ ожидают, что предприниматели будут взаимодействовать с ними на коммерческой основе.

В целом деятельность государственного ПР обеспечивает согласование общесоциальных, корпоративных и частных интересов.

Возможности ПР могут быть использованы в целях повышения открытости государственного управления и приближения к интересам граждан. Закрытость органов управления, недостаточное или неэффективное взаимодействие с общественностью приводят к отчуждению людей от власти, что может стать предпосылкой социальных потрясений.

Существует целая группа причин, которые порождают недоверие граждан к органам власти. Прежде всего, это так называемые «технические» причины, когда государственные органы вследствие отсутствия структур и специалистом в сфере связей с общественность не умеют разъяснять гражданам цели и мотивы своей деятельности, не дают адекватного представления о ее характере и тех условиях, в которых они вынуждены работать и решать проблемы.

Следующие причины «культурно-исторического» типа, суть которых заключается в традиционно высокой степени политической и социальной активности российских граждан, предрасположенности нашего общества к патерналистским взглядам на власть.

«Организационные» причины связаны с недостаточностью квалифицированных и компетентных профессионалов, что вызвано переходом к новой модели организации общества и изменением характера работы с общественностью.

Причины «ресурсные» связаны с недостаточным финансированием госслужбы, отсутствием необходимой материальной и технической базы, ограниченностью располагаемых временных ресурсов и пр.


Подборка по базе: Майзик Физра Реферат.docx, Майзик Философия Реферат.docx, Манипуляция сознанием реферат.docx, анатомия вегетатив реферат.docx, Системы и схемы сертификации реферат.docx, Реинжиниринг бизнес-процессов.docx, 1 реферат.docx, Налог на игорный бизнес.docx, Пример бизнес-плана.docx, Управление бизнес процессами задание 1 готово.docx


Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Ханты-Мансийский государственный университет

Институт цифровой экономики

Заочная форма обучения

Направление подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»

Реферат
на тему: «Бизнес PR»

Исполнитель
студент гр. ЗБ-1761 _______________ Горобец В.В.
Научный руководитель _______________ Выдрина Г.А.

Ханты-Мансийск – 2020

Оглавление

Введение 3

1.Public Relations – эффективное средство 5

1.1Цели PR в бизнесе 5

1.2Где используется PR 8

1.3 Чем PR отличается от рекламы 9

2.Структура PR 10

2.1 Основные этапы PR-деятельности 10

2.2Предмет и структура PR 12

Заключение 14

Список литературы 16

Введение

Говорят, что на сегодняшний день существует более 500 определений PR. Неудивительно, что людям, не являющимся специалистами в области маркетинга и PR иногда сложно понять для чего это нужно.

PR (в данном случае мы говорим о PR в сфере бизнеса) — это формирование общественного мнения, создание репутации и управление репутацией компании. PR должен обеспечивать эффективный диалог между организацией и ее целевой аудиторией, формируя и поддерживая позитивный образ, репутацию организации, ее услуг и ключевых сотрудников. PR — это непрерывная деятельность, состоящая из последовательности акций, подчиненных единой цели и объединенных долгосрочной программой, рассчитанных на срок от одного года.

Последние исследования показывают, что 96% руководителей компаний уверены в необходимости поддержания репутации для успешного развития бизнеса, 77% утверждают, что хорошая репутация фирмы в огромной степени способствует росту продаж товаров и услуг, а 61% считают, что репутация фирмы оказывает существенное влияние на привлечение внимания к деятельности фирмы и соответственно продукции.

Таким образом, PR — это управленческая деятельность, профессиональное управление репутацией компании. Согласно статистическим данным, за последние 15 лет доля стоимости репутации в общей стоимости западной компании выросла с 18 до 82%. Эта тенденция характерна и для российского бизнеса. Управлять своей репутацией должны не только крупные корпорации и холдинги, но и предприятия среднего и малого бизнеса. Иначе мнение о Вашей компании будет складываться бесконтрольно.

Цель работы: изучение PR-технологии в бизнесе: их роль и значение.

Задачи:

— выявить цели PR в бизнесе, где используется PR и чем PR отличается от рекламы;

— определить предмет и структуру PR, основные этапы PR-деятельности.

  1. Public Relations – эффективное средство
    1. Цели PR в бизнесе

Понятие «Public Relations » многие воспринимают весьма в узком смысле, полагая, что оно сводится лишь к тому, чтобы создать положительную репутацию отдельному человеку или отдельной фирме. В то же время одна из основных функций PR, и об этом мало кто знает, заключается в том, чтобы стимулировать сбыт на рынке промышленных товаров и технологий. Поэтому крупный американский специалист из фирмы «Бозел энд Джекобс» дал такое определение PR: «это — запланированная публикация материалов в деловой и коммерческой прессе». Слово «запланированная» ясно показывает действие, которое необходимо планировать, которое требует изучения, составления плана-графика, использования профессионального опыта и умения, а также механизма отчетности. Лишь после того, как в соответствии с планом Вы или по Вашему заказу будут подготовлены нужные материалы, их важно опубликовать в деловой и коммерческой прессе.

Собственное определение PR — первый и один из важнейших элементов в технологии «связей с общественностью». В самом общем виде эта технология выглядит следующим образом:

Определить (сформулировать) свою позицию. Составной частью своей позиции как раз и является собственное определение PR.

Определить позицию Заказчика работы (если Вы проводите кампанию по PR для себя, этот пункт отпадает).

Определить позицию тех людей или групп, с которыми Вы устанавливаете связи.

Проанализировать интересы (позиции) всех сторон и сформулировать ещё одну позицию, которая может стать единой для всех. Попросту говоря, найти компромисс.

Сделать то, ради чего искался компромисс — реализовать цель, поставленную Заказчиком работы.

Наиболее распространённые термины «Public Relations «:

Имидж (image) — в дословном переводе с английского — образ. Говоря об имидже, прежде всего имеют ввиду внешний вид человека, организации, товара и т.д. Но внешний вид — это только форма, в которой проявляется то или иное содержание. Поскольку внешний вид зависит от внутреннего содержания, иногда говорят о «внешнем» и «внутреннем» имидже.

Паблисити (publicity) — в переводе с английского — публичность, гласность, реклама. Этот термин, как правило, используют применительно к организациям. Паблисити — это такой образ организации, который уже утверждён в общественном сознании, то есть достаточно лишь упоминания названия организации, чтобы у любого человека сразу возникло представление о том, что эта организация из себя представляет — когда возникла, чем занимается, насколько надёжна, чем отличается от других аналогичных организаций и т.п. Паблисити как бы создаёт эффект присутствия организации в жизни общества и частного лица. Например, паблисити «Красного креста» — это представление о благотворительности на театре военных действий и в зоне стихийных бедствий, паблисити «Гринпис» основывается на шокирующих власти экологических акциях и т.д.

Промоушн (promotion) — в переводе с английского — продвижение, выдвижение, содействие. Промоушн в PR подразумевает выполнение некоторого плана для достижения определённой цели — продвижение. Так, можно говорить о продвижении товара на рынке, имея в виду увеличение спроса на него (промоушн товара), о продвижении политического деятеля, когда человек последовательно побеждает на выборах (промоушн политика) и т.д.

За каждым из названых терминов стоят свои специфические цели и свои способы действий (технологии). Другой тип технологий PR — умения, присущие отдельным людям — специалистам по отдельным элементам PR. Наиболее распространённые специальности в «Public Relations «:

— пресс-секретарь — специалист по работе со средствами массовой информации (СМИ);

— рекламист — специалист по организации рекламы;

— стилист — специалист по внешнему облику;

— имиджмейкер — специалист по созданию имиджа;

— спичрайтер (от англ. speech — речь, write — писать) — сочинитель текстов выступлений.

Сегодня в России службы общественных связей реально, активно и заметно действуют практически лишь в государственном и коммерческом секторах общества. Их основные направления деятельности: создание положительного образа (имиджа) организации или лица, агитация (в избирательных кампаниях) и привлечение внимания к важным для властей проблемам (например, к сбору налогов).

Гражданское общество в России, то есть совокупность общественных отношений неполитического и некоммерческого характера, ещё не имеет полномасштабных служб общественных связей.

Цель бизнеса — получение прибыли. Цель PR в бизнесе заключается в создании условий для увеличения прибыли. Богатство общества складывается из богатства граждан. Таким образом, специалист по PR, действуя в интересах корпорации, действует также и в интересах общества, стремясь к их гармонии.

Полный цикл мероприятий для такой цели включает в себя:

— широкое информирование о целях, концепции и плане реализации проекта организации;

— привлечение разнообразных ресурсов, необходимых для его реализации;

— подбор и обучение исполнителей;

— контроль реализации проекта и информирование общества о проблемах и успехах;

— анализ результатов и дальнейшее планирование.

    1. Где используется PR

Все точки применения PR на Западе автоматически могут быть перенесены и на Украину. Специалисты по PR создают имидж политических деятелей. Наиболее яркие имена, прошедшие такую “обработку”, это Дж.Кеннеди, Р.Никсон, Г.Коль и многие-многие другие. К победе последнего президента Польши Квасьневского вел известный французский специалист. PR-профессионалы работают с Дж.Мейджором, Папой римским, со всеми поп-звездами. Имиджи армии, полиции, церкви — все это результат их напряженной работы. Когда на нашем экране побеждает агент ФБР — это результат внимания к PR еще времен директора ФБР Гувера, благодаря которому были созданы сериалы, комиксы, радиопостановки, призванные идеализировать образ ФБР в глазах общественности.

PR — неотъемлемая часть любой работы с клиентом. Банковская и трастовая деятельность покоится на выработке доверия, что невозможно без опоры на PR.

PR также включает в качестве своей составной части управление кризисными ситуациями. Руководители любой западной структуры имеют дома и на работе разработанные планы своего поведения в случае возникновения кризиса, которые подразделяются на ожидаемые и неожиданные.

1.3 Чем PR отличается от рекламы

Отличие PR от рекламы в том, что не все организации используют рекламу. К примеру, пожарные не занимаются рекламой, но PR входит в их круг интересов. Как и в случае городской или президентской администрации, правительства. Реклама специализируется на потоках продажи-покупки, а PR заняты всеми потоками коммуникации организации. И последнее: если реклама получает комиссионные от покупки места или времени, то PR консультанты по PR продают только свое время и экспертизу.

Что касается маркетинга, то PR применяется в любой точке маркетинговой стратегии — имя товара, упаковка, исследование, определение цены, продажа, дистрибуция и послепродажные услуги. PR также отличается от пропаганды в том, что если пропаганда направлена на то, чтобы удержать правительство у власти, то PR помогает уже не правительству, а населению лучше понимать и знать, что и как можно получить от правительства.

В свою очередь Сэм предлагает целую таблицу отличий PR от рекламы. С.Блек также отмечает, что в некоторых PR программах содержится большой объем рекламы. Это, к примеру, касается крупных рекламных кампаний типа убеждения потребителей употреблять определенный сорт бензина, поскольку компания занята охраной окружающей среды, научными исследованиями, образованием. В некоторых компания отделы PR включают в себя также и рекламные подразделения.

  1. Структура PR

2.1 Основные этапы PR-деятельности
Работу в области PR можно разделить на 3 этапа — подготовительный, основной и заключительный.

Подготовительный этап:

— экспертиза и анализ целей;

— анализ общественного мнения;

— постановка (формулирование) задачи.

На подготовительном этапе происходит самоопределение главных действующих лиц — специалиста по связям с общественностью и заказчика работы. Прежде всего выясняется сама возможность работы. Так, понятно, что человек демократических убеждений не будет работать для целей тоталитарных. Именно в этот момент понятие общественного блага из абстрактного становится конкретным (например, не вообще охрана природы, а охрана конкретной речки от загрязнения; не вообще «светлое будущее», а организация бесплатных завтраков для детей в школе и т.д.) Одновременно выясняются условия для разворачивания кампании по PR — анализ общественного мнения показывает насколько готово общество к восприятию планируемых мероприятий.

Правильная постановка задачи — решающая часть работы в PR. Она и диктует выбор технологий (способов выполнения задачи): будет ли это работа со средствами массовой информации, индивидуальная или корпоративная работа с предпринимателями, политиками или представителями власти, проведение рекламных или прямых массовых мероприятий и т.д.

Основной этап:

— разработка и планирование кампании по PR;

— создание «информационных поводов»;

— налаживание связей (контактов) с людьми, группами или социальными слоями населения, от которых зависит успех дела;

— проведение рекламной кампании;

— текущий мониторинг (контроль) эффективности действий при проведении мероприятий по связям с общественностью.

При проведении мероприятий по связям с общественностью PR-специалист предлагает людям то, что на его взгляд им нужно и при этом служит выполнению поставленной цели. Одновременно он оценивает, как люди воспринимают его предложения (информационные поводы). Ситуации и интересы всех сторон могут меняться стремительно и часто в самые неожиданные моменты. Поэтому надо быть готовым, как к изменению формулировок своих предложений (формы), так и к пересмотру изначальной цели всех действий (содержания). Такая работа требует постоянного творческого поиска — тут проявляется искусство специалиста по связям с общественностью.

Заключительный этап:

— оценка результатов работы;

— анализ перспективы дальнейшего развития установленных связей.

Поскольку общественное благо — явление не временное, но постоянно присущее обществу, оценка работы добросовестного специалиста по PR зависит от долговременности эффекта его действий. Такой эффект только вредит репутации специалиста по связям с общественностью и, в конце концов, может оставить его без работы. Поэтому очень важно, чтобы слова изначально произносимые ещё на этапе формулирования цели не расходились с делами и через долгий срок. В этом коренное отличие » Public Relations» от рекламы, агитации и пропаганды, которые зачастую не брезгуют пустыми прокламациями.

    1. Предмет и структура PR

Public Relations – общественные связи – организация общественного мнения в целях наиболее успешного функционирования предприятия (учреждения, фирмы) и повышения его репутации. Искусство взаимоотношений между государственными (управленческими), общественными структурами и гражданами в интересах всего общества. Одни из наиболее значимых современных американских пиарологов Т.Хант и Дж.Грюниг пишут: «Большинство определений public relations – содержат два элемента: коммуникация и менеджмент. Мы PR как управление коммуникацией между организацией и общественностью».

Предмет исследования «PR» — общественные отношения. Связь с общественностью – выстраивание двусторонних отношений, где объектом является человек, входящий в различные организации и сообщества, а главным фактором – общественное мнение. Основная задача » Public Relations» – создание доверительных отношений для поиска общих интересов.

PR в целом делится на внешние коммуникации и внутренние отношения. Внешние коммуникации соединяют организацию с окружающим миром, внутренние отношения определяют специфику и качество деятельности организации. PR в целом делится на внешние коммуникации и внутренние отношения. Внешние коммуникации соединяют организацию с окружающим миром, внутренние отношения определяют специфику и качество деятельности организации.

Общая структура деятельности в области PR схематично выглядит так:

Внутренние отношения:

— создание имиджа;

— имидж лидера;

— имидж организации и/или «команды», включая фирменный стиль;

— создание корпоративной культуры;

— команда: творчество, работа, быт — система взаимодействия;

— кадровые вопросы;

— совершенствование управления и технологий;

— предотвращение конфликтов;

— история и традиции.

Внешние коммуникации:

— поддержание постоянных контактов с партнерами, в т.ч. потенциальными;

— связь со средствами массовой информации;

— связи с гражданским обществом и институтами власти;

— международные связи;

— реклама;

— подготовка к кризисным ситуациям и ликвидация кризисов;

— мониторинг ситуации и анализ эффективности деятельности.

Еще не все, особенно в гражданском секторе, полностью осознают необходимость PR для своего успешного развития. Сомнения в ценности PR порождаются сложностями оценки результатов этой деятельности и отсутствием критериев, по которым эти результаты можно было бы определить с достаточной точностью. Даже там, где они вполне конкретны, как, например в отношениях с прессой, оценки бывают крайне неточными. Результаты в PR не могут оцениваться в отрыве от общего контекста. Если после кампании по привлечению волонтеров к работе с детьми в организации пришло довольно много людей с предложением помощи, и количество задержаний безнадзорных детей милицией уменьшилось, то кампания была удачна. Если же милицейская статистика реально не улучшилась, то надо искать ошибку в своих и общих действиях.
Заключение
Итак, public relations являются инструментом маркетиноговых коммуникаций, наряду с рекламой, стимулированием сбыта, прямым маркетингом, личной продажей, упаковкой сувенирами и спонсорством.

Таким образом, PR в российском контексте — это направление деятельности, граничащее, с одной стороны, с политикой, а с другой — с рекламой, не получило своего всестороннего развития и не стало завершенным.

Но генеральная линия уже видна: разрозненные проекты и программы различных агентств и других структур, выстроятся в достаточно ясную и прозрачную деятельность, вклад в которую своими профессиональными усилиями осуществляют психологи и социологи, экономисты и специалисты по управлению и организационному развитию, политологи и консультанты по предвыборным технологиям, спичрайтеры, журналисты, специалисты по внешнего имиджа: визажисты, стилисты и фотографы, а также другие профессионалы.

Управление репутацией, продвижение продукта компании, осуществление связей со СМИ, формирование позитивного имиджа, и что немаловажно, поддержание положительной, незаменимой для успешной работы всей организации, внутренней корпоративной среды — эти понятия входят в обязанности людей, занимающихся PR.

«Public Relations — это особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и ее общественностью; способствует решению различных проблем и задач; помогает руководству организации быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него; определяет и делает упор на главной задаче руководства компании — служить интересам общественности; помогает руководству быть готовым к любым переменам и использовать их по возможности наиболее эффективно, выполняя роль «системы раннего оповещения» об опасности, помогает справиться с нежелательными тенденциями; использует исследования и открытое, основанное на этических нормах общение в качестве основных средств деятельности».

PR, как инструмент маркетинговых коммуникаций, характеризуется некоммерческим характером передаваемой информации, ориентацией на долгосрочные отношения, открытостью и достоверностью, организацией обратной связи, непредсказуемостью последствий.
Список литературы
1. Мандель, Б.Р. PR: методы работы со средствами массовой информации / Б.Р. Мандель. М.: Вузовский учебник, 2019.208 с.

2. Саблина, С.Г. Коммуникация и общественные связи. Западные теории, методология, практика / С.Г. Саблина. Н.: Новосибирский государственный университет, 2019.204 с.

3. Кондратьев, Э.В. Связи с общественностью / Э.В. Кондратьев, Р.Н. Абрамов. М.: Академический проект, 2019.511 с.

4. Шарков, Ф.И. Паблик рилейшнз / Шарков Ф.И. М.: Дашков и К, 2017.330 с.

5. Синяева, И.М. Маркетинг PR и рекламы / И.М. Синяева. М.: Юнити-Дана, 2016.495 с.

6. Блэк С. Паблик рилейшнз: что это такое? М., 2018.

7. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. М.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2017.

Like this post? Please share to your friends:
  • Используется ли защита временем при регламентации времени работы в условиях нагревающего или
  • Какой документ устанавливает состав реквизитов документов требования к оформлению реквизитов
  • Какую сумму задолженности компания вправе включить в налоговый резерв по сомнительным долгам
  • Калининский районный суд санкт петербурга реквизиты для уплаты госпошлины за подачу искового
  • Калянов г н консалтинг от бизнес стратегии к корпоративной информационно управляющей системе