Подборка по базе: Конспект урока русскогоязыка в 7 классе по теме _Запятая между п, Тест по теме аппликация.docx, Практическая работа по теме № 5_Ценностно-смысловая позиция учит, Задание к теме 11.docx, Технологическая карта урока русского языка по теме _Наречие_ 4 к, Задание к теме 6.docx, к теме 1.docx, ЗАДАНИЕ К ТЕМЕ 4.docx, Практическая работа по теме «Целостный педагогический процесс_ е, Самостоятельная работа по теме 3.5.1.docx
СИТУАЦИИ ПО ТЕМЕ 1
Ситуация 1
Провести сравнительный анализ между менеджером и предпринимателем, ответ оформить в таблице 1.
Таблица 1 – Отличия между менеджером и предпринимателем
Признаки | Характерные особенности | |
Менеджер | Предприниматель | |
Формальный статус | Является наемной рабочей силой, привлеченной на определенных условиях для осуществления управленческой деятельности | Начинает определенное дело, открывает предприятие, выступает в роли собственника, инвестора, который использует свои или привлеченные средства и другие ресурсы |
Производственно-хозяйственная ориентация | Ориентирован на выполнение плана и достижение эффективности имеющихся в его распоряжении ресурсов | Ориентирован на поиск новых возможностей |
Осуществление задуманного | Принимает решение и обеспечивает его выполнение | Рискует, т.е. может заменить идею, которая оказалась нежизнеспособной |
Привлечение ресурсов | Привлекает ресурсы с целью обеспечения работы подразделений, поэтому заинтересован в их накоплении | Привлекает ресурсы для достижения определенной цели, проявляет гибкость, использует аренду, кредит, лизинг и пр. |
Материальные интересы | Получает за свою работу заработную плату | Является собственником или распорядителем ресурсов и имущества организации, берет участие в прибыли, получает дивиденды |
Отношение к построению организации | Использует сложившуюся организационную структуру управления, которая имеет иерархическую природу | Отдает преимущество горизонтальным организационным структурам, опирающимся на неформальные связи |
Подход к задаче | Формальный | Неофициальный |
Деловая активность | Больше поручают и надзирают, нежели участвуют в работе непосредственно | В большей мере непосредственно участвуют в работе, нежели дают поручения |
Планирование | Кратко- и среднесрочные цели | Долгосрочные цели |
Личные качества | Умение организовать работу в команде, критическое мышление, преданность делу, честность, умение четко выражать свои мысли и убеждать | Интуиция, новаторство, самостоятельность, индивидуализм, смелость, инициативность, ориентация на успех, готовность к риску |
Ожидаемый результат работы | Сохранение, поддержка и развитие предприятия, максимилизация его способностей производить ценности | Освоение новых сфер бизнеса, продвижение идей и нового дела для выпуска продукции и получения прибыли |
Ситуация 2
В американской компании «Уэлкомбэрроуз» разработаны «Десять заповедей для управляющего»: 1) честность; 2) этичность; 3) уважение к личности; 4) способность работать в коллективе; 5) приверженность к исследованиям; 6) новаторство; 7) качество работы; приспособляемость; 9) чувство гражданства; 10) эффективность.
1. Согласны ли Вы с этими «заповедями»? Что показалось спорным?
2. Насколько заповеди соответствуют особенностям отечественного менталитета?
3. Имеются ли отличия от американского восприятия специфики работы менеджера?
1. Я думаю, что если менеджер будет стремиться к этим «заповедям», то его деятельность и деятельность всего коллектива будет обладать более высокой результативностью, а также принесет компании значительный экономический эффект.
Спорным мне показалась этичность, так как для каждого круга людей понятие этичности имеет свое значение.
2. К сожалению, я предполагаю, что не все управляющие обладают или стремятся к подобным качествам и способностям. Особенно в сфере новаторства и уважения личности в компаниях «старого образца».
3. Основным отличием ученые считают так называемую «американскую деловитость», а также их способность выжимать максимум выгоды из дела.
Ситуация 3
Продолжите перечень управленческих характеристик и навыков, которыми должен обладать менеджер. Проранжируйте их по степени важности для каждого уровня управления. Ответ оформить в таблице 2.
Таблица 2 – Основные управленческие характеристики
№ | Характеристика | Высший уровень руководства | Средний уровень руководства | Низший уровень руководства |
1 | Коммуникабельность | 2 | 1 | 3 |
2 | Умение влиять на других | 1 | 2 | 4 |
3 | Творческий подход к делу | 5 | 1 | 3 |
4 | Умение работать в команде | 5 | 3 | 1 |
5 | Ориентированность на результат | 2 | 1 | 4 |
6 | Дальновидность | 1 | 2 | 5 |
7 | Оригинальность | 5 | 2 | 3 |
8 | Гибкость | 4 | 3 | 1 |
9 | Умение брать на себя риск и ответственность | 1 | 2 | 5 |
10 | Умение генерировать идеи | 4 | 2 | 1 |
11 | Участливость | 5 | 2 | 3 |
12 | Знание дела | 3 | 1 | 2 |
Эмоциональная стабильность | 1 | 2 | 4 | |
Независимость | 1 | 3 | 5 | |
Искусство принимать быстрые решения | 4 | 1 | 3 | |
Требовательность | 2 | 1 | 4 |
Диапазон ранжирования: от 1 до 5
При наибольшей степени важности объекту присваивается 1 ранг, при наименьшей – 5.
Компания «Уэлкомберроуз» из США, подобно Господу, даровала своим адептам
10 заповедей — для своих управляющих. Начиная со второй, это: этичность,
уважение к личности, способность к коллективной работе, приверженность к
исследованиям, новаторство, качество работы, приспособляемость, чувство
гражданства и эффективность. У компании дела идут хорошо, у нас — не
очень: ведь не со всеми заповедями у нас благополучно, а главная беда —
с опущенной здесь первой заповедью, которую вы и восстановите ровно
через минуту. Сзади вас на сцене записан ответ, но я уверен, что вы не
станете подглядывать.
Это честность.
Комментарии:
Ответа, разумеется, можно не писать.
Источник: П.Таранов. Управление без тайн. Симферополь, «Таврида», 1993, с.68.
Чемпионат: Тренировки Бориса Бурды. 1993
Тур: 17 тур
Номер: Вопрос 23
Ошибка в вопросе
Вопрос 23: Компания «Уэлкомберроуз» из США, подобно Господу, даровала своим адептам
10 заповедей — для своих управляющих. Начиная со второй, это: этичность,
уважение к личности, способность к коллективной работе, приверженность к
исследованиям, новаторство, качество работы, приспособляемость, чувство
гражданства и эффективность. У компании дела идут хорошо, у нас — не
очень: ведь не со всеми заповедями у нас благополучно, а главная беда —
с опущенной здесь первой заповедью, которую вы и восстановите ровно
через минуту. Сзади вас на сцене записан ответ, но я уверен, что вы не
станете подглядывать.
Ответ: Это честность.
Ответа, разумеется, можно не писать.
Источник(и): П.Таранов. Управление без тайн. Симферополь, «Таврида», 1993, с.68.
Борис Бурда
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Категория: *
Сообщение: *
Защита от роботов: *
9 + 3 =
Решите этот несложный пример. Вы должны видеть три слагаемых. Если слагаемых два, то прибавьте к сумме 2.
Как и чему учат управляющих американских фирм
Менеджер… В США
это слово окружено ореолом почтения,
хотя обозначает оно людей, порой далеко
отстоящих друг от друга на социальной
лестнице, значительно отличающихся по
размерам заработной платы – порой в
десятки раз. Менеджеры – управляющие
всех рангов – от «рядового» начальника
участка до президента корпорации-гиганта.
Менеджер не только должность, это
профессия, требующая определенного
набора деловых качеств, специальных
знаний.
О ТРЕБОВАНИЯХ,
предъявляемых американскими фирмами
к менеджерам, знаниях и навыках, которыми
они должны обладать, мне удалось подробно
услышать вдали от заводских и корпоративных
офисов –
в тиши аудиторий университета
Дьюка, что находится на окраине г. Дарем
в штате Северная Каролина. При университете
существует Школа администрации бизнеса
– иначе, школа менеджеров. На фоне
темно-серых под старинную готику учебных
корпусов университета школа менеджеров
выделяется современной архитектурой.
На университет пожертвовал свои миллионы
табачный «король» Дьюк, на школу
менеджеров – фабрикант Фукоа. В «нагрузку»
дали им свои имена и даже определили
архитектуру построек.
– Мы тесно связаны
с бизнесом,– говорит декан школы
менеджеров профессор Т. Келлер, сам
плотный, энергичный, больше похожий на
бизнесмена, чем на ученого,– выполняем
по контрактам с корпорациями
консультационные работы, ведем
исследования в области управления. Но
главная наша продукция – дипломированные
менеджеры.
– Менеджер,–
продолжает Т. Келлер,– одна из самых
распространенных профессий. Это любое
лицо, занимающееся управлением. Как
правило, это, если не считать собственников
компаний, люди назначаемые. Выборность
руководящих кадров в США дело немыслимое.
Есть общие
требования, предъявляемые к менеджерам
любого уровня. Они должны уметь управлять
людьми, занятыми производственной
деятельностью, разбираться в законах
и условиях функционирования частного
бизнеса. В школе менеджеров аудитории
с новейшими видеопроекторами, лаборатории,
уставленные персональными компьютерами.
Студенты – старше своих однокашников
с других факультетов, серьезнее – в их
облике мало что говорит о беззаботных
студенческих годах.
В школу бизнеса
принимают людей с дипломом колледжа –
это первая, четырехлетняя ступень
университетского образования,
соответствующая нашему понятию
«незаконченное высшее». С производственным
опытом: на дневном отделении это три
года практической работы и десять – на
вечернем. Прием ведется на базе опросной
анкеты и трех рекомендаций от лиц, хорошо
знающих абитуриента. В них подробно
освещаются личные
и деловые качества
поступающего, прежде всего способность
руководить людьми. Два письменных
экзамена. Один по комплексу математических
дисциплин. Второй – изложение, выявляющее
способность к логическому мышлению и
владение языком. На дневном отделении
учатся два года, на вечернем – 25 месяцев,
без каникул, по два вечера в неделю
(каждое занятие длится три часа)…
Выпускник школы
менеджеров получает университетский
диплом – степень магистра в области
администрации бизнеса. Ежегодно 60 тысяч
американцев становятся дипломированными
менеджерами.
Почему же среди
студентов так мало людей с инженерной
подготовкой, ведь менеджеры – командиры
производства?
По словам Т. Келлера,
вопросы решения конкретных производственных
задач не являются главным в обучении
менеджера. В своей деятельности на
производстве он может получить необходимую
помощь от консультативных фирм. В
управлении американских фирм, напоминает
Т. Келлер, велика доля подразделений,
не занимающихся непосредственно
производством. Это прежде всего огромные
сбытовые подразделения, службы финансов.
Кроме того, следует учитывать и то, что
в американской экономике в последние
годы снижается доля промышленности
и растет вес сектора услуг (под этим,
правда, понимается весьма широкая сфера
деятельности – от финансов до
строительства).
Ознакомление с
учебной программой школы менеджеров
свидетельствует о большом внимании,
которое уделяется анализу финансового
положения компании и маркетингу.
Каждый менеджер
должен чувствовать себя «сейлсменом»
– «коммивояжером», сбытовиком, считает
Т. Келлер, уметь разбираться в законах
конкуренции, твердо ориентироваться в
стихии рынка.
В университете
гордятся тем, что школа менеджеров вошла
по результатам опроса корпораций в
десятку лучших в Соединенных Штатах.
Это оправдывает высокую плату за учебу
– около 12 тысяч долларов в год. (Учеба
на дневном отделении оплачивается
самими студентами, на краткосрочных
курсах – фирмами).
Здесь учатся не
только американцы. Среди студентов
граждане Японии, КНР, ряда западноевропейских
стран.
Среди
тех, кто создает высокую репутацию школе
Фукоа,– профессор Т. Нейлор. У него
разносторонние научные интересы – от
компьютерных экономических моделей (в
России опубликована его книга на эту
тему) до проблем деловой этики. Он читает
курс «корпоративной стратегии» – один
из основных.
– Занимаясь
вопросами стратегии корпораций, студенты
изучают такие вопросы, как определение
долгосрочных целей фирмы на рынке, выбор
путей их реализации, оптимальной схемы
капиталовложений,– рассказывает Т.
Нейлор.– Учатся составлять конкретные
планы для той или иной компании.
– В американской
печати и даже в специальной литературе
планирование – чуть ли не бранное слово.
Как это увязывается? – невольно спрашиваю
профессора.
– Независимо от
критики, которой подвергается у нас
принцип централизованного планирования
экономики, бизнес не обходится без
составления планов, в том числе и
долгосрочных. Здесь важно то, что они
учитывают требования рынка. Лично я
выступаю за долгосрочное планирование
не только в рамках корпораций, но и даже
за составление «национальной стратегии»
для США в области экономики либо в ее
отдельных отраслях, например в энергетике.
Одна из тем в курсе
профессора Т. Нейлора – «философия»,
то есть общая концепция менеджмента.
– Единой формулировки
«философии» менеджмента не существует,–
говорит Т. Нейлор. – Ее по-разному
трактуют специалисты. Нередко крупные
корпорации сами пытаются сформулировать
свои требования к менеджерам. Так, высшее
руководство корпорации ИБМ проповедует
«три столпа веры»: уважение к личности,
внимание к клиенту и высокое качество
работы. Компания «Уэлкомбэрроуз»
сформулировала «десять заповедей» для
управляющего: «честность,
этичность, уважение личности, способность
к коллективной работе, приверженность
к исследованиям, новаторство, качество
работы, чувство гражданства, эффективность
и приспособляемость».
Впрочем, говорит
Т. Нейлор, порядок, в котором перечислены
эти качества, не обязательно отражает
действительные приоритеты…
Что самое ценное
из того, чем овладевают во время учебы
студенты? «Умение организовать разных
по своему положению людей на решение
общей задачи» – такой ответ дали сразу
несколько человек.
Уже в Вашингтоне
я попросил прокомментировать мои
впечатления о школе менеджеров видного
американского специалиста в области
менеджмента, автора ряда книг на эту
тему М. Маккоби. В прошлом он преподавал
в Гарвардском университете, ныне
возглавляет консультативную фирму,
помогающую другим фирмам наладить
управление…
На
наших глазах, говорит Маккоби,
трансформируется преподавание
менеджмента. Раньше учили в основном
искусству управления, сейчас – науке.
Возник комплекс учебных дисциплин,
необходимых для обучения менеджеров.
Видимо, он в дальнейшем разовьется в
целостную научную дисциплину. Развивается
система преподавания. Раньше мы все
сводили к комплексу: стратегия, структура,
контроль. Ныне же больше внимания
уделяется человеческому фактору: умению
организовать производственную группу,
дать людям соответствующую задаче
мотивацию. Речь идет не только о
материальном интересе, но и моральном
факторе, например признании заслуг,
удовлетворенности людей своей работой.
Думается, что осознание важности
«человеческого фактора» – результат
острой конкуренции, которую США испытывают
со стороны стран тихоокеанского региона,
прежде всего Японии – там роли человека
на производстве уделяется больше
внимания. Разумеется, пока мы не можем
удовлетвориться тем, как американские
школы менеджеров воспринимают зарубежный
опыт. Ныне в Японии разработаны целостные
методы, например система «Кай-сан»,
занимающаяся вопросами непрерывного
совершенствования производства. В США
с интересом отнеслись к ней, однако
необходимо пойти дальше – перейти к
решительному внедрению ее в американскую
практику.
Маккоби считает,
что даже с учетом этих недостатков
американская система подготовки
менеджеров – сильная сторона американской
экономики. Она помогает американским
корпорациям вести серьезную перестройку
методов управления производством в
условиях острого соперничества с другими
экономическими центрами Запада, позволяет
не отставать в острой конкурентной
борьбе на мировых рынках.
А. Блинов. Профессия
– менеджер. Известия. 1988., 9 сентября.
Соседние файлы в папке Культура управ
- #
- #
- #
ПРАКТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ 3 В американской компании «Уэлкомбэрроуз» разработаны «Де¬сять заповедей для управляющего»: 1) честность; 2) этичность; 3) уважение к личности работать в коллективе; 5) приверженность к исследованиям; 6) новаторство; 7) качество работы; при ; 9) чувство гражданства; 10) эффек¬тивность.
ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ
1. Согласны ли вы с этими «заповедями»? Что показалось вам спорным?
2. Насколько «Десять заповедей…» соответствуют особенностям российского менталитета?
3. Имеются ли отличия от американского восприятия специфики работы менеджера?
4. Попытайтесь продолжить перечень и объясните свою позицию.
Показать ответы
Другие вопросы по экономике
Экономика, опубликовано 09.01.2019 16:01
Экономика, опубликовано 09.01.2019 16:01
Экономика, опубликовано 09.01.2019 16:01
Экономика, опубликовано 09.01.2019 16:01
✅ Ответов: 3 на вопрос по экономике: В американской компании «Уэлкомбэрроуз» разработаны «Десять заповедей для управляющего» : 1) честность; 2) этичность; 3) уважение к личности; 4) способность работать в коллективе; 5) приверженность к исследованиям; 6) новаторство; 7) качество работы; приспособляемость; 9) чувство гражданства; 10) эффективность. 1. Согласны ли вы с этими «заповед… ты найдешь на сайте. Также ты можешь добавить свой вариант ответа, если считаешь, что он не верен или твой ответ более полный. Пожалуйста, добавляй только правильные ответы.
ПРАКТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ З В американской компании «УэлКомбэрроуз» разработаны Десять заповедей для управляющего»: 1) честность; 2) этичность;
3) уважение к личности работать в коллективе;
5) приверженность кисследованиям; 6) новаторство; 7) качество
работы; при чувство гражданства; 10) эффек-
ТИВНОСТЬ.
ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ
1. Согласны ли вы с этими «заповедями»? Что показалось вам
спорным?
2. Насколько «Десять заповедей…» соответствуют особенностям
российского менталитета?
3. Имеются ли отличия от американского восприятия специфики
работы менеджера?
4. Попытайтесь продолжить перечень и объясните свою позицию.
Похожие вопросы:
Другие предметы, 07.03.2019 17:13
Запиши числовое выражение : из произведения чисел 30 и вычесть разность чисел 24 и 3 . числовое выражение :
Ответов: 2
Другие предметы, 07.03.2019 16:25
Надо решить ; у фермера 50 овець ему превезли ещё 124 овцы .вопрос сколько овеец у фермера 500
Ответов: 2
Другие предметы, 08.03.2019 14:31
Паталогия ! зазитно- приспособительные процессы
Ответов: 3
Другие предметы, 08.03.2019 19:03
Надо за отчётный период на предприятии основные показатели составили : объём выпуска продукции 5000 изд. в год; цена реализации единицы изделия 1200 руб ( без ндс); затраты на 1 руб. реализованной продукции — 0,85; стоимость основных производственных фондов — 9 млн. руб; численность работающих — 300 чел; доля условно постоянных расходов в себестоимости продукции- 50%. в плановом периоде на основе технического перевооружения производства повысится объём выпуска продукции в 1,5 раза, а продажная цена единицы изделия возрастёт на 20%. определите влияние капитальных вложений на основе технико- показатели работы предприятия: объём реализации, себестоимость продукции, производительность труда, фондоотдачу, прибыль и рентабельность, эффективность капитальных вложений и другие, если известно, что капитальные вложения на техническое перевооружение составили 3 млн. руб.
Ответов: 1
Другие предметы, 08.03.2019 17:48
Найти информацию по вопросам: откуда на русь пришло христианство, когда оно было принято? христианская вера и образование в древней руси.. православная архитектура и живопись (фрески, иконопись, мозаика, рукописные книги). можно составить презентации..
Ответов: 2
Другие предметы, 09.03.2019 17:43
Володя нашел в лесу 18 орехов, желудей-на 7 больше, а каштанов-столько ,сколько орехов и желудей вместе. сколько орехов, желудей и каштанов нашел володя?
Ответов: 2
Другие предметы, 09.03.2019 16:49
Область визначення якої функції складається з одного числа?
Ответов: 3
Другие предметы, 09.03.2019 16:06
Ехал на машине по лесу и заехал в болото ,. вопрос .. зачем мне вытаскивать машину от туда .
Ответов: 3
Другие предметы, 09.03.2019 15:58
Пользуясь основным свойством дроби найдите значение m, при котором верно равенство: 8/26=m/52
Ответов: 1
Другие предметы, 09.03.2019 15:53
Ввычисления должны быть с точностью до тысячной процента: в финансовом договоре клиента с банком предусмотрено погашение долга в размере 138,16 тыс. через 210 дней при взятом кредите в размере 88 тыс. руб. определите доходность такой сделки для банка в виде годовой прцентной ставки. при начислении банк использует простые обыкновенные проценты.
Ответов: 2
Другие предметы, 09.03.2019 21:56
Решите уравнение с дробями ! (x+ 3целая 1/2) *3/25=50целых 7/10 заранее !
Ответов: 2
Другие предметы, 10.03.2019 08:10
Вспомни виды треугольников(с.126) 1)найди суммы чисел, записанных в остроугольных треугольниках. 2) из чисел записанных в прямоугольных треугольниках составь разности которые ты можешь вычислить. умножь каждый из полученных результатов на число, записанное в тупоугольном треугольнике.
Ответов: 3
Вопросы по другим предметам:
Математика, 06.02.2021 09:46
История, 06.02.2021 09:47
История, 06.02.2021 09:47
Русский язык, 06.02.2021 09:47
История, 06.02.2021 09:47
Қазақ тiлi, 06.02.2021 09:47
Английский язык, 06.02.2021 09:48
Геометрия, 06.02.2021 09:49
Русский язык, 06.02.2021 09:49