В 2006 году компания аэроскан начала использовать дирижабли для пространственно технического

Возможно, дирижаблям найдётся применение и в разрабатываемой американцами программе Future Combat Systems. Жёсткий дирижабль может быть и с металлической обшивкой. Российская компания «Аэроскан» в 2006 году начинает использовать дирижабли для пространственно-технического мониторинга местности и инженерных объектов.

Самый первый дирижабль был снабжён паровым двигателем, но, в основном, на дирижабли ставили двигатели внутреннего сгорания, часто дизели. Чтобы завести дирижабль в ангар при сильном ветре, требовались усилия до 200 человек.

Современные дирижабли

Однако позднее, в течение нескольких десятилетий, дирижабль стал одним из самых передовых транспортных средств. Первый технически обоснованный проект большого грузового дирижабля был предложен в 80-х годах ХIХ века великим русским учёным Константином Эдуардовичем Циолковским. В январе 1918, когда вследствие спонтанного самовозгорания одного из дирижаблей в Ahlhorn, огонь взрывом распространился на соседние ангары, и четыре «Цеппелина» и один «Шютте-Ланц» были потеряны.

Преимущества использования дирижаблей

После окончания первой мировой войны в США, Франции, Италии, Германии и других странах продолжалось строительство дирижаблей различных систем. В 1919 году британский жёсткий дирижабль R.34 впервые в истории воздухоплавания преодолел Атлантический океан, совершив двойной перелёт с Великобритании в США и обратно.

Непрекращавшаяся череда аварий и катастроф серьёзно подрывала веру в надёжность и целесообразность использования дирижаблей. А разрабатываемый 8-местный дирижабль Au-30 «Аргус» в обозримом будущем станет элементом одной из государственных программ. В перспективных разработках у компании стратосферный дирижабль «Беркут» с рабочим потолком 20000 метров и автономностью в 6 месяцев, объёмом 500 тысяч м³, длиной 290 метров, диаметром — 58 метров.

Дирижабль — летательный аппарат легче воздуха, аэростат с движителем, благодаря которому дирижабль может двигаться независимо от направления воздушных потоков. По конструкции дирижабли подразделяют на мягкие, полужёсткие и жёсткие. Мягкие дирижабли сохраняют свою форму благодаря давлению газа изнутри; такими делают только небольшие дирижабли.

Ферма частично разгружает оболочку; кроме того, внутри фермы есть проход для людей, что обеспечивает доступ к разным частям дирижабля и его механизмам. Жёсткие дирижабли имеют металлический каркас по всему объёму, обтянутый снаружи пропитанной хлопчатобумажной тканью, что придаёт им характерный ребристый вид. К каркасу крепятся гондолы с моторами. Современные дирижабли обычно оснащаются газотурбинными двигателями.

Причаленный дирижабль может свободно вращаться вокруг мачты, как флюгер. Стыковочный узел может двигаться по мачте вверх-вниз — это позволяет опустить дирижабль ближе к земле для погрузки/разгрузки и посадки/высадки пассажиров.

Дирижабль единственное место, где в нарушение этикета входящие не пропускают выходящих, ведь если все выйдут, то он может улететь. В отличие от многих своих современников, Циолковский предлагал построить огромный даже по сегодняшним меркам — объёмом до 500 000 м³ — дирижабль жёсткой конструкции с металлической обшивкой.

Закат эры дирижаблей

Во время первой мировой войны безусловным лидером в области дирижаблестроения была Германия. Из 75 боевых кораблей потеряны за годы войны в результате боевых действий 52: уничтожено с экипажем 19, 33 вследствие обстрела или аварий захвачено англичанами после приземления. К концу войны у Германии оставалось всего 7 дирижаблей. Большую опасность дирижаблям стала представлять истребительная авиация.

Чтобы спастись от истребителей и зениток дирижабли поднимались на высоты до 5 км, где экипаж страдал от низких температур и нехватки кислорода. Дирижабли использовались германской армией для морской разведки. В начале войны гидросамолётов ещё не существовало.

Засекреченные катастрофы

Все ангары, кроме одного, были приведены в негодность. После этого германский флот имел только 9 воздушных кораблей в своём распоряжении. С осени 1917 строительство дирижаблей было ограничено, потому что материал, необходимый для строительства дирижаблей был необходим для более перспективных аэропланов. В 1929 году «Граф Цеппелин» с тремя промежуточными посадками совершил свой легендарный кругосветный перелёт.

Как ликвидировать НЛО

Длительность нахождения в воздухе. Относительно малая скорость по сравнению с самолётами и вертолётами, низкая маневренность — в первую очередь из-за высокого аэродинамического сопротивления при полёте. На 2005 год существуют несколько проектов возрождения дирижаблей. В России дирижаблестроение пытались восстановить ещё в 1956 году на базе ОКБ-424 (город Долгопрудный), но проект государственного развития не получил.

На МАКС-2005 были представлены некоторые уже построенные российские дирижабли производства компании «Авгуръ». Представленные экспонаты заинтересовали потенциальных заказчиков, уже в 2006—2007 годах «Авгуръ» планирует перейти к серийному производству некоторых моделей.

На авиасалоне в Фарнборо компания «Авгуръ» и «РосАэроСистемы» представили аэростаты военного назначения «Пума» и «Ягуар». Как правило, стоимость зарубежных аналогов таких летательных аппаратов в 2,5—4 раза выше, чем российских.

Разработка дирижаблей Пентагоном ведётся по двум направлениям. С одной стороны, создаются дешёвые небольшие аэростаты и дирижабли тактического назначения, с другой стороны — ведутся работы по проектированию «стратегов» — дирижаблей стратосферного назначения. Эти аэростаты будут поддерживать связь, осуществлять разведку из стратосферы, в которой не могут летать самолёты. Именно с помощью дирижаблей высокой грузоподъёмности США планируют перебрасывать технику к местам военных конфликтов.

В 2005 году Пентагон объявил о разработке программы строительства военных аэростатов и дирижаблей, которые будут действовать в самых верхних слоях атмосферы, практически на границе космоса. В годы I мировой войны такие дирижабли называют «цеппелинами» по имени германского изобретателя, графа Цеппелина. Дирижабли могут принести пользу, например, при исследовании Арктики, при георазведке в Сибири и Заполярье.

Читайте также:

Авиация Дирижабль — Современные дирижабли

22 января 2011

Оглавление:
1. Дирижабль
2. Типы
3. Преимущества и недостатки
4. История развития
5. Современные дирижабли
6. Кинематограф
7. Филателия

В конце XX века возобновился интерес к дирижаблям: теперь вместо взрывоопасного водорода применяется инертный гелий, получение которого стало относительно дешёвым с развитием техники. Тем не менее, до сих пор сфера их применения остаётся весьма ограниченной: рекламные, увеселительные полёты, наблюдение за дорожным движением и т. п. Существует несколько проектов возрождения. Основная область, где они могут быть востребованы в XXI веке — это транспортировка грузов, в том числе нестандартных, необычной формы. Подобные проекты существуют во многих странах Европы, в США, а также в России.

Россия

Au-30 на МАКС-2007:
Объём оболочки — 5200 м³;
Диаметр оболочки — 13,5 м;
Длина дирижабля — 54 м;
Строительная высота дирижабля — 17,5 м;
Масса конструкции дирижабля — 3350 кг;
Масса полезной нагрузки — 1500 кг.

В конце 1980-х — начале 1990-х в России появился проект «Термоплан», отличительной особенностью которого являлось использование для создания подъёмной силы помимо гелиевой секции дирижабля и секцию с воздухом, нагреваемым двигателями. Благодаря этому удалось снизить вес непроизводительного балласта на 70-75 % в сравнении с дирижаблями других конструкций и, следовательно, повысить экономичность. Кроме того, такому дирижаблю не нужны закрытые эллинги и причальные мачты, что резко снижает стоимость обслуживающей инфраструктуры. Дискообразная форма корпуса позволяет осуществлять полёт при боковом и встречном ветре в 20 м/с.

Компания «Авгуръ» в 2000 году на территории тульского аэропорта провела лётные испытания привязного унифицированного аэростата «УАН-400», имевшего на борту комплекс радиолокационного наблюдения и связи «Кордон-2». Аэростат привязной, поднимается и опускается при помощи лебёдки из кузова военного шасси «ГАЗ-66», имеет объём 400 м³, грузоподъёмность — 120 кг, высота подъёма — 1200 метров. В качестве базовой РЛС использована разработка тульского НИИ «Стрела» — комплекс «Кредо-1Е» с щелевой антенной диапазона 2 см. Уже на высоте 300 метров станция имеет возможность засекать все предметы в радиусе 40 километров, движущиеся со скоростью не менее 2,5 км/час.

На МАКС-2005 были представлены некоторые уже построенные российские дирижабли производства НПО «Авгуръ-РосАэроСистемы». Дирижабль «Au-12м» имеет объём 1250 м³, его длина — 34 метра, рабочая высота достигает 1500 метров, скорость — до 90 км в час, время пребывания в воздухе — 6 часов, дальность полёта до 350 км, экипаж — 2 человека. Представленные экспонаты заинтересовали потенциальных заказчиков, уже в ближайшее время «НПО Авгуръ-РосАэроСистемы» планирует перейти к серийному производству некоторых моделей. Разработанный и пстроенный в «НПО Авгуръ-РосАэроСистемы» 10-местный дирижабль Au-30 уже нашел применение для мониторинга инфраструктурных объектов и вскоре станет элементом одной из государственных программ по развитию дирижаблестроеия. «НПО Авгуръ-РосАэроСистемы» разработало и посторило крупнейший в России аэростат военного назначения «Пума», объём которого составляет 11800 м³, полезная нагрузка — 2,2 тонны. Аэростат «Пума» способен совершать непрерывное боевое дежурство в течении 25 дней, выдерживая во время дежурства на рассчетной высоте ветер силой до 12 баллов по шкале Бофорта.

В перспективных разработках у компании стратосферный дирижабль «Беркут» с рабочим потолком 20000 метров и автономностью в 4 месяца, а также объёмом 320 тыс. м³, длиной 250 метров, диаметром — 50 метров. Он рассматривается как телекоммуникационная платформа с площадью покрытия до 500 тысяч км². Для обеспечения дирижабля будут служить солнечные батареи площадью 8 тыс. м².

Также дирижабли могут применяться для патрулирования автодорог, наблюдения за общественным порядком на крупных массовых мероприятиях, в рекламных целях и т. д.

Российская компания «Аэроскан» в 2006 году начинает использовать дирижабли для пространственно-технического мониторинга местности и инженерных объектов.

Правительство Свердловской области в октябре 2006 года объявило о намерении организовать в регионе производство дирижаблей. Для организации производства будет выделено $30 млн. В проекте будут принимать участие: ОАО «Уральский завод гражданской авиации», ФГУП «ПО «Уральский оптико-механический завод», ФГУП «НПО Автоматики», ФГУП «ОКБ «Новатор» и ОАО «НПП «Старт». При этом стоимость зарубежных аналогов таких летательных аппаратов, как правило, в 2,5-4 раза выше, чем российских.

  • Дирижабль над Нюрнбергом. 2001 год

  • У современных дирижаблей воздушный винт применяется в качестве рулевого винта.

  • Кормовой пропеллер немецкого дирижабля «Zeppelin NT».

  • Часть панели управления дирижабля Au-30.

  • Дирижабль Au-30 выводят из ангара.

Беспилотные дирижабли

ОКО-1 на МАКС-2007

Беспилотный дирижабль.

В настоящее время беспилотные дирижабли типа Skystar 300 и привязные беспилотные аэростаты типа ОКО-1 используются для высотного видеонаблюдения. В состав оснащения входят бортовые камеры, которые позволяют производить круглосуточный мониторинг территорий. Одним из очевидных преимуществ дирижабля БПЛА над своим аэродиномическим собратом является отсутствие тенденции дирижаблей к немедленному падению на землю в случае возникновения у беспилотной машины технических неисправностей. Это тенденция особенно полезна именно БПЛА, ведь согласно статистике, приведенной в докладе Исследовательской службы Конгресса США, БПЛА имеют в 100 раз большую вероятность разбиться, чем обычные пилотируемые машины Небольшие радиоуправляемые дирижабли также используются в качестве летающих рекламных реплик различных предметов. Например, 1:1 по размеру модель автомобиля. Такие дирижабли популярны на выставках, а также во время спортивных мероприятий на закрытых стадионах..

Беларусь

В Военной академии Беларуси началось проектирование многоцелевого дирижабля разведывательного дозора с информационно-разведывательной платформой, способной заменить самолёт-разведчик А-50 в комплекте с 5 патрульными самолётами впридачу. Шесть таких дирижаблей, установленных на высоте порядка 4 км, способны обеспечить надёжную радиосвязь на территории всей Беларуси.

США

В США ведутся работы по проектированию стратосферных дирижаблей.

Разработка дирижаблей Пентагоном ведётся по двум направлениям. С одной стороны, создаются небольшие дешёвые аэростаты и дирижабли тактического назначения, с другой стороны — ведутся работы по проектированию стратосферных дирижаблей стратегического назначения.

В начале 2005 года американские военные объявили об испытаниях на полигоне в Аризоне мини-аэростата «Combat SkySat Phase 1», который позволил связаться наземным службам на расстоянии в 320 км. Масса мини-аэростата около 2 кг, при массовом производстве стоимость может составлять около 2000 USD.

В Федеральную авиационную администрацию США телекоммуникационная компания «Globetel» подала заявку на испытательный полёт дирижабля «Stratellite» с телекоммуникационной платформой на борту для поддержки связи на площади около 800 тысяч км².

Возможно, дирижаблям найдётся применение и в разрабатываемой американцами программе Future Combat Systems. Именно с помощью дирижаблей высокой грузоподъёмности США планируют перебрасывать технику к местам военных конфликтов. В 2005 году Агентство передовых оборонных исследовательских проектов Пентагона объявило о разработке программы строительства сверхтяжёлого транспортного дирижабля «Walrus» с грузоподъёмностью от 500 до 1000 тонн. Дальность полёта должна была составлять около 22 тыс. км, которые он должен был преодолеть за неделю. DARPA также по заказу ВВС США провела изыскания в области разработки разведывательного аэростата, способного действовать на верхней границе стратосферы, то есть на высоте порядка 80 км. Фактически это будет суборбитальный аппарат.

Современный полужёсткий дирижабль «Zeppelin NT», Германия. Дирижабли этого типа производятся с 1990-х годов немецкой компанией Zeppelin Luftschifftechnik GmbH в Фридрихсхафене. Это дирижабли объёмом 8225 м³ и 75 м в длину. Они значительно меньше, чем старые Цеппелины, которые достигали максимального объёма в 200 000 м³. Кроме того, они наполнены исключительно невоспламеняющимся гелием.

В феврале 2005 года в Ираке Пентагон провёл испытания дирижабля «MARTS», который снабжён аппаратурой, позволяющей поддерживать связь с подразделениями в радиусе 180 км. Он способен противостоять ветру до 90 км/час и в течение двух недель висеть в воздухе без наземного обслуживания.

Американская компания «JP Aerospace» готовит к испытаниям 53-метровый V-образный дирижабль «Ascender». Первый полёт предусматривает подъём на высоту около 30 км и возвращение на землю. В случае успешных испытаний Пентагон предполагает возможность открыть финансирование на постройку крупного трёхкилометрового V-образного дирижабля стратосферного назначения.

Европа

Компания Aerospace Adour Technologies совместно с французской почтовой службой изучает возможность эксплуатации дирижаблей для транспортировки посылок. Другая французская компания, Theolia, специализирующаяся на возобновляемой энергии, финансирует строительство дирижабля и планирует тестовый перелёт через Атлантику.

Германская компания Deutsche Zeppelin-Reederei использует дирижабли нового поколения для перевозки туристов и научных грузов. В прошлом году пассажирами компании стали 12 тысяч человек. По причине нестабильности и зависимости дирижаблей от погоды компания осуществляет полёты только с марта по ноябрь.

Количество дирижаблей находящихся в эксплуатации в Германии
1986−1989 1990−1992 1993−1994 1995−2000 2001−2002 2003 2004−2008
2 3 2 3 5 6 4

CL160 — несостоявшийся полёт воздушного гиганта

Ангар

парк развлечений «Тропические острова» в ангаре

Внутренне пространство ангара

Ныне прекратившая свое существование компания Cargolifter AG возникла 1 сентября 1996 года в Висбадене, и была создана для предоставления услуг и материально-технического обеспечения в области транспортировки тяжеловесных и негабаритных грузов. Этот сервис был основан на идее создания дирижабля большой грузоподъемности CargoLifter CL160. Однако этот дирижабль, предназначенный для перевозки 160 тонн полезного груза на расстояние до 10 000 км, так и не был построен, несмотря на значительный объём работ, проделанных в этой области. Тем временем на неиспользуемом военном аэродроме был построен ангар, предназначенный для производства и эксплуатации CL160. Ангар, был сам по себе чудом техники и является до сих пор самым большим подобным объектом, превышая по размерам эллинги 1930-х годов.

Однако технические сложности, ограниченные финансовые средства, а также малый срок, имевшийся у зачинателей мероприятия перед переходом на самоокупаемость, сделали проект довольно рискованным — выяснилось, что собранных в результате продажи акций средств было недостаточно для доведения проекта до конца. В итоге 7 июня 2002 года компания объявила о своей несостоятельности и начале процедуры ликвидации с начала следующего месяца. Судьба 300 млн евро, вырученных в результате продажи акций более чем 70 000  инвесторам, по-прежнему неясна.

В июне 2003 года объекты были распроданы компанией за менее чем 20 % от стоимости расходов на строительство. Ангар-гигант ныне используется в качестве парка развлечений под названием «Тропические острова», который открылся в 2004 году.

Просмотров: 40526

ПОМРГИТЕ ФИЗИКА НА ПОМОЩЬ В 2006 году компания «Аэроскан» начала использовать дирижабли для пространственно-технического мониторинга местности. На какую высоту поднялся дирижабль массой 1,1 тонны с высоты 41 м, если его потенциальная энергия увеличилась на 245 кДж?

(Принять g=9.8Нкг)

Ответ (округли до целого числа): дирижабль должен подняться на высоту h≈

м.


Предыдущий
вопрос

Следующий
вопрос

В 2006 году компания «Аэроскан» начала использовать дирижабли для пространственно-технического мониторинга местности. На какую высоту поднялся дирижабль массой 1.1 тонны с высоты 48м, если его потенциальная энергия увеличилась на 245 кДж? (Принять g=9.8Нкг).

ответ (округли до целого числа): дирижабль должен подняться на высоту h≈ м.

44
0

Жалоба

По дате
По дате
Популярные

Войдите, чтобы комментировать

Знаешь ответ? Добавь его сюда и заработай денег! Ответы проходят модерацию. Минимум 100 символов.

В (2006) году компания «Аэроскан» начала использовать дирижабли для пространственно-технического мониторинга местности. На какую высоту поднялся дирижабль массой 0,8 тонны с высоты 46 м, если его потенциальная энергия увеличилась на (245) кДж?

(Принять 

g=9.8Нкг

.)

Ответ (округли до целого числа): дирижабль должен подняться на высоту h≈iм.

оздухоплавателем Анри Жиффаром. Поднимался на этом аэростате и Дмитрий Иванович Менделеев. Первый опыт очень пригодился ему потом, когда он получил приглашение совета Русского технического общества принять участие в полете на воздушном шаре для наблюдения за солнечным затмением. Это было уже в 1887 году. Специально для этой цели был выделен аэростат и опытный аэронавт.

Выше всех на воздушном шаре в то время поднялся немецкий ученый доктор Берсон. Он правильно решил, что пилот, как и водолаз, должен постоянно тренироваться, чтобы привыкнуть к полетам на большой высоте. Семь раз он поднимался на высоту семи километров и с каждым разом чувствовал себя все привычней и уверенней. После такой тренировки в 1901 году он, пользуясь кислородным баллоном, поднялся на высоту одиннадцати километров. Полет прошел вполне благополучно.

Так, шаг за шагом, год за годом, платя жертвами и потерями, люди проникали в тайны воздушного океана.

С тех пор авиация и космонавтика шагнули далеко вперед, но воздушные шары и в наше время продолжают служить науке и людям. Еще в конце прошлого века ученые пришли к выводу, что не обязательно для научных целей рисковать аэронавтами. В 1892 году французский ученый Шарль Эрмит наполнил резиновый шар водородом, привязал к нему барометр, который имел специальное устройство, автоматически записывающее давление воздуха на высоте, а к ящику с барометром прикрепил записку с просьбой ко всем, кто найдет этот прибор, вернуть его по указанному адресу за вознаграждение. Через несколько дней барометр с записями вернули Эрмиту. Его нашли недалеко от места запуска. Ученый стал запускать новые шары с приборами. Такие шары получили название зондов, потому что они действительно сами, без людей, с автоматическими приборами зондируют атмосферу до больших высот.

Шары-зонды запускают и сейчас на метеостанциях, в Арктике и Антарктиде. Только надобность в записке с просьбой «доставить по указанному адресу» теперь отпала. Ныне радиозонды поднимаются на высоты до 30…35 километров, а некоторые из них облетают весь земной шар.

Однако, говоря о заслуге Эрмита в использовании воздушных шаров для зондирования атмосферы, было бы несправедливо не упомянуть другого известного французского ученого Жана Менье.

Дело в том, что Менье еще за сто лет до Эрмита предлагал сделать то же самое запускать шары с самозаписывающими приборами для изучения атмосферы. Но предложение Менье не приняли всерьез ни аэронавты, ни сами ученые. Менье, будучи современником и очевидцем триумфа братьев Монгольфье и профессора Шарля (он родился в 1754 году, а умер в 1799-м), тоже очень увлекался воздухоплаванием и внес немало ценных предложений по совершенствованию аэростата. Правильность его идеи беспилотных шаров-зондов подтверждается жизнью и сейчас, почти через двести лет. Не зря среди ученых бытует поговорка, что мало высказать хорошую идею, надо еще доказать на деле ее жизненность. Жан Менье мысль-то высказал хорошую, а проверять ее на практике почему-то не стал. Только через сто лет Шарль Эрмит осуществил его идею на практике. А если бы это случилось на 100 лет раньше, при Менье, много больше успела бы наука узнать о строении атмосферы, о формировании погоды, о воздушных течениях и прочих тайнах воздушного океана!

Возможно, тогда не случилась бы еще одна трагическая ошибка, которая вошла в историю воздухоплавания, как экспедиция Соломона Августа Андре на воздушном шаре к Северному полюсу.

  1. Современные дирижабли

На 2005 год существуют несколько проектов возрождения дирижаблей. Основная область, где они могут быть востребованы в XXI веке это транспортировка грузов, в том числе нестандартных, необычной формы. Подобные проекты существуют во многих странах Европы, в США, а также в России.

Для России это особенно актуально,: ведь на её территории есть множество мест, куда крайне проблематично осуществлять доставку грузов сухопутным путём или с использованием других типов летательных аппаратов. Дирижабли могут принести пользу, например, при исследовании Арктики, при георазведке в Сибири и Заполярье.

В России дирижаблестроение пытались восстановить ещё в 1956 году на базе ОКБ-424 (город Долгопрудный), но проект государственного развития не получил. В начале 1990-х это ОКБ, уже переименованное в ДКБА (Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики) начало разработку экспериментального полумягкого дирижабля «2ДП» с грузоподъёмностью около 3 тонн.

Компания «Авгуръ» в 2000 году на территории тульского аэропорта провела лётные испытания привязного унифицированного аэростата «УАН-400», имевшего на борту комплекс радиолокационного наблюдения и связи «Кордон-2». Аэростат привязной, поднимается и опускается при помощи лебёдки из кузова военного шасси «ГАЗ-66», имеет объём 400 м³, грузоподъёмность 120 кг, высота подъёма 1200 метров. В качестве базовой РЛС использована разработка тульского НИИИ «Стрела» комплекс «Кредо-1Е» со щелевой антенной диапазона 2 см. Уже на высоте 300 метров станция имеет возможность засекать все предметы в радиусе 40 километров, движущиеся со скоростью не менее 2,5 км/час.

На МАКС-2005 были представлены некоторые уже построенные российские дирижабли производства компании «Авгуръ». Дирижабль «Ау-12М» имеет объём 1250 м³, длина 34 метра. Рабочая высота достигает 1500 метров, скорость до 90 км в час, время пребывания в воздухе 6 часов, дальность полёта до 350 км, экипаж 2 человека. Представленные экспонаты заинтересовали потенциальных заказчиков, уже в 20062007 годах «Авгуръ» планирует перейти к серийному производству некоторых моделей. А разрабатываемый 8-местный дирижабль Au−30 «Аргус» в обозримом будущем станет элементом одной из государственных программ. На авиасалоне в Фарнборо компания «Авгуръ» и «РосАэроСистемы» представили аэростаты военного назначения «Пума» и «Ягуар». Их объём составляет 890011800 м³, полезная нагрузка до 2,2 тонны. Способны совершать автономные полёты до 1 месяца, непрерывно выдерживая ветер силой до 12 баллов по шкале Бофорта (около 33 м/сек).

Дирижабль Au-12M

В перспективных разработках у компании стратосферный дирижабль «Беркут» с рабочим потолком 20000 метров и автономностью в 6 месяцев, объёмом 500 тысяч м³, длиной 290 метров, диаметром 58 метров. Он рассматривается как телекоммуникационная платформа с площадью покрытия до 500 тысяч км². Среднесуточное энергопотребление составит около 300 киловатт, для обеспечения которого будут служить солнечные батареи площадью 11 тысяч м².

Также дирижабли (в том числе и беспилотные) могут применяться для патрулирования автодорог, наблюдения за общественным порядком на крупных массовых мероприятиях, в рекламных целях и т. д.

Согласно постановлению Правительства Москвы, в скором времени в небе над столицей в качестве носителей для стационарных ретрансляционных систем будут парить два дирижабля и три аэростата, постройкой которых займется одна из российских компаний. Существует большая вероятность, что это будут патрульные дирижабли серии Au-12 и аэростатные комплексы серии БАРС. Основной задачей аппаратов является «отслеживание в реальном времени обстановки на основных магистралях города», а также мониторинг городского хозяйства в целом.

22 августа 2002 года Правительство Москвы приняло постановление от N678 ПП «О создании системы видеонаблюдения за дорожной обстановкой с использованием воздухоплавательной техники». Согласно постановлению, в городе должна быть создана система для отслеживания обстановки на основных магистралях города в реальном времени с использованием воздухоплавательной техники. Один из главных претендентов, а, скорее всего, единственным, на исполнение заказа мэрии является НПО РосАэроСистемы внешнеторговая марка Воздухоплавательного центра «Авгуръ» (ВЦ «Авгурь»). Все объясняется тем, что в России практически нет других дирижаблестроительных производств, способных создавать аппараты такого класса.

Перед двумя дирижаблями будет поставлена задача мониторинга экологического состояния и обстановки на основных магистралях столицы, в том числе предупреждение пробок. Три беспилотных аэростата будут использоваться в качестве носителей для телекоммуникационного оборудования и систем видеоконтроля, также являясь частью программы по мониторингу городского хозяйства. Однако федеральные министерства, в том числе МВД и его структурные подразделения ГАИ-ГИБДД к московскому решению и проекту никакого отношения не имеют. После постройки два патрульных дирижабля и три аэростатных комплекса поступят в распоряжение Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Правительства Москвы. Хотя, в обозримом будущем, дирижабли могут быть приняты милицией на вооружение, как это происходит за рубежом. В Рио-де-Жанейро, например, дирижабли уже давно используются для патрулирования городов, являясь неотъемлемой частью спецопераций.

Российская компания «Аэроскан» в 2006 году начинает использовать дирижабли для пространственно-технического мониторинга местности и инженерных объектов.

Правительство Свердловской области в октябре 2006 г. объявило о намерении организовать в регионе производство дирижаблей. Для организации производства будет выделено $30 млн. В проекте будут принимать участие: ОАО «Уральский завод гражданской авиации», ФГУП «ПО «Уральский оптико-механический завод», ФГУП «НПО Автоматики», ФГУП «ОКБ «Новатор» и ОАО «НПП «Старт».

В Военной академии Белоруссии началось проектирование многоцелевого дирижабля разведывательного дозора с информационно-разведывательной платформой, способной заменить с

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • В начале года число абонентов телефонной компании запад составляло 400 тыс человек а в конце
  • В наше время стало общепринятым что некоторые компании в качестве дополнительных бонусов егэ
  • Выбрать термин для которого дано определение представитель руководства родительской компании
  • Выращивание клубники в домашних условиях круглый год в квартире как бизнес отзывы владельцев
  • Выход на работу на условиях неполного рабочего времени во время отпуска по уходу за ребенком