Нормы действующего законодательства по этой теме сформулированы вот так:
«Отходы от текущего ремонта в квартирах не относятся к строительному мусору, и подлежат вывозу оператором как твёрдые коммунальные отходы в составе уже действующего тарифа за коммунальное обслуживание квартир.
Поэтому, не требуется никаких дополнительных платных услуг по вывозу мусора, который образуется от ремонта в квартирах, в том числе в новостройках, и фактически является не строительным, а обычным бытовым мусором.»
ФОТО (строительного мусора не существует)
В этой примитивной схеме обмана денежные средства, украденные у собственников квартир за якобы вывоз несуществующего «строительного мусора», управляющие организации сразу отмывают в карманы своих недобросовестных сотрудников. Часть из этих украденных денег конечно же, идёт на взятки различным государственным чиновникам, в полномочия которых входит обязанность по выявлению и пресечению именно такой противоправной деятельности управляющих организаций.
Но самое прискорбное, что в этой коррупционной схеме на стороне недобросовестных управляющих организаций также замешаны коррумпированные судьи. Они, нарушая закон, всегда будут принимать свои заведомо неправосудные решения в пользу этих недобросовестных управляющих организаций, если вдруг кто-то из собственников квартир поймет, что его обманули, и через суд попытается вернуть свои деньги.
Поэтому уже давно назрела необходимость в профессиональном юридическом разборе по этой теме со ссылками на нормативные акты.
Начнём с терминов и понятий по этой теме.
Строительный мусор – это отходы, которые образуются в процессе строительной деятельности строительных и ремонтных организаций, имеющих соответствующие лицензии для выполнения таких работ. Строительный мусор подразделяется на 5 (пять) категорий по степени опасности и негативному влиянию на окружающую среду. (приказ №
511 от 15.06.2001 года Министерства природных ресурсов РФ)
Твёрдые коммунальные отходы (ТКО) – это отходы, которые образуются в жилых помещениях при использовании их физическими лицами в бытовых потребительских целях. А также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
Крупногабаритные бытовые отходы (КБО) – это твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и другое), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.
Недобросовестные сотрудники управляющих организаций прекрасно знают, что остатки отделочных материалов, которые образуются при косметических и текущих ремонтах квартир, на самом деле являются обычным бытовым мусором, который по закону относятся к Твёрдым коммунальным отходам (ТКО) и Крупногабаритным бытовым отходам (КБО), и не является «строительным мусором».
Но, у них слишком велик соблазн получить (а фактически украсть) дополнительные деньги у собственников квартир, не неся за это преступление никакой ответственности.
Тем более, что простые граждане не слишком интересуются нюансами законодательства и всегда ленивы в отстаивании своих законных прав. Этим мошенники и пользуются.
Называя остатки отделочных материалов «строительным мусором» они в ультимативной, очень жесткой форме, иногда с угрозами, требуют от собственников квартир дополнительно доплатить за его вывоз. И большинство людей платит, потому что реально опасаются за свою безопасность.
На самом же деле, остатки отделочных материалов не относится к категории строительного мусора и являются обычными бытовыми отходами.
Их вывоз и утилизация уже оплачен собственниками в ежемесячных платежах за коммунальное обслуживание своих квартир, в составе действующего тарифа. Поэтому вывоз остатков отделочных материалов под видом «строительного мусора» на самом деле является фейком, то есть обманом. А требование дополнительной оплаты за такие фейковые услуги незаконна, и по сути является воровством денег у собственников квартир.
Такой вид мошенничества управляющих организаций стал возможен потому, что многие собственники квартир не имеют должных знаний в этой области и не понимают разницы между строительным и обычным бытовым мусором. Наглость, с которой действуют недобросовестные руководители и сотрудники управляющих организаций под прикрытием коррумпированных судей и госчиновников, конечно же, вселяет немалый страх в сознание собственников квартир, поэтому большинство из них безропотно платит этим жуликам.
В законе по теме вывоза мусора из квартир в многоквартирных домах сказано вот что
Отношения собственников квартир и управляющих организаций, их взаимные права и обязанности, определяются Договором управления, условия которого регулируются Гражданским и Жилищным кодексами, а также рядом нормативно-правовых актов в сфере жилищно-коммунального обслуживания.
Перечень обязательных коммунальных услуг в договоре управления для собственников квартир строго определён статьёй 154 ЖК РФ. Эти услуги являются обязательными и исключить какие-то из них из договора управления вряд ли получится.
Зато, никакие дополнительные платные услуги по закону не могут и не должны включаться в Договор управления в качестве обязательных услуг.
Согласно законодательству о Защите прав потребителей (ФЗ 2300-1 от 07.02.1997 г.) недопустимо и незаконно навязывание любых дополнительных услуг сверх тех, которые определены законом или договором.
Все условия о дополнительных услугах за дополнительную плату, сверх тех, которые определены статьёй 154 ЖК РФ для коммунального обслуживания квартир, если они были вписаны в Договор управления, являются заведомо незаконными, то есть, изначально эти условия не считаются действующими. Такие условия о допуслугах не по закону, не по здравому смыслу не могут быть включены в Договор управления.
Заведомую незаконность не требуется специально доказывать в судах.
Поэтому, абсолютно несостоятельно любимое утверждение всех мошенников от ЖКХ, что вам непременно нужно идти в суд, чтобы там попытаться доказать незаконность этих их заведомо незаконных условий в вашем договоре управления.
И многие люди от незнания ведутся на этот обман и сдуру обращаются в суды, которые уже давно коррумпированы этими мошенниками из ЖКХ. Естественно, коррумпированные судьи все свои заведомо незаконные решения по этой теме, всегда принимают и будут принимать в пользу недобросовестных управляющих организаций. В качестве типичного примера по этой теме можно привести одно из дел по которому судьи Малаховой Е.Б. и Сорокиной В.Н. приняли свои решения вопреки нормам закона и разъяснениям ГЖИ и других государственных организаций, осуществляющих надзор в сфере ЖКХ.
Любой собственник квартиры вправе не заключать никакие дополнительные, отдельные договоры, в том числе на оплату и (или) вывоз НЕсуществующего у вас «строительного мусора». И вы вправе не оплачивать якобы дополнительные услуги по вывозу обычных бытовых отходов под видом «строительного мусора», даже если они уже были якобы оказаны вам. Тем более, что в вашей квартире нет и не может быть никакого «строительного мусора». Закон в этом случае на вашей стороне.
Ну а если вдруг так случилось, что вы по незнанию уже отдали свои деньги этим аферистам из управляющей организации, смело требуйте вернуть вам ваши деньги. В этом случае закон тоже на вашей стороне. (Смотри фото 2. ответ ГЖИ о незаконности доп.услуг)
Правда, вам следует учитывать, что коррумпированные суды будут против вас всегда принимать свои решения в пользу управляющих организаций.
Так что не торопитесь сразу обращаться в коррумпированные суды. Сначала напишите жалобы во все возможные инстанции, включая прокуратуру, которые занимаются контролем и надзором в сфере оказания услуг ЖКХ.
А ещё лучше никогда не торопитесь отдавать свои деньги, всяким мошенникам из управляющих организаций, даже если они оказывают на вас давление или угрожают.
Тут следует отметить важное обстоятельство.
Если многоквартирный дом был официально сдан в эксплуатацию и его начала обслуживать управляющая организация, и в нём вдруг обнаружится настоящий строительный мусор, который оставил или спрятал застройщик, вывезти и утилизировать этот строительный мусор обязан этот застройщик или управляющая организация, которая приняла дом в эксплуатацию. Причём сделать это они должны за свой счёт. И никто из них не имеет никакого права перекладывать бремя этих расходов на собственников квартир в этом доме.
Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее Закон № 89-ФЗ):
«К твердым коммунальным отходам (ТКО) относятся — отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.»
Согласно пункту 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 (далее – Правила № 1156),
«Крупногабаритные отходы — твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и другое), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.»
Также существует
ГОСТ Р56195-2014 Национальный стандарт РФ. «Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания придомовой территории, сбор и вывоз бытовых отходов. Общие требования».
В нём указано, что: «крупногабаритные отходы – отходы производства и потребления, являющиеся предметами, утратившими свои потребительские свойства (мебель, бытовая техника, велосипеды и другие крупные предметы), размеры которых превышают 0,5 метра в высоту, ширину или длину (пункт 3.3).»
По мнению Минстроя России и Минприроды России
, «Отходы от текущего ремонта жилых помещений (отходы линолеума, рамы, дверные коробки и другое) классифицируются как крупногабаритные отходы и подлежат вывозу региональным оператором в рамках установленного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО.»
(Письмо Минстроя России от 25.09.2018 N43298-ОГ/06. Письмо Минприроды России от 11.10.2019 N 08-25-53/24802 «О направлении разъяснений по вопросу регулирования деятельности в области обращения с ТКО»).
В этих же письмах разъясняется, что крупногабаритные отходы должны быть учтены в составе ТКО при определении нормативов в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Из этих нормативных актов Российской Федерации следует что:
Мусор, который образуется при проведении текущих ремонтов жилых помещений (отходы линолеума, рамы, дверные коробки и другие остатки отделочных материалов) классифицируются как бытовые крупногабаритные отходы, а не как «строительный мусор».
В соответствии с нормами законодательства такой мусор подлежит вывозу региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей, в рамках уже установленного и оплачиваемого единого тарифа на услугу по обращению с бытовыми отходами в составе платежей за коммунальное обслуживание квартир. Вывозить такой бытовой мусор, который на самом деле НЕ является «строительным» должны без взимания дополнительной платы с собственников квартир.
В договорах управления, которые заключаются между собственниками квартир и управляющими организациями, не должно быть никаких условий по оказанию дополнительных услуг типа вывоза «строительного мусора» и по оплате таких доп.услуг.
Тем более, что никакого «строительного мусора» не существует и не может быть у собственников в квартирах при их обычной эксплуатации, и даже при проведении любых ремонтных и отделочных работ в этих квартирах.
Вот такая примитивно простая схема по которой многие управляющие организации получают дополнительные деньги от собственников квартир в многоквартирных домах-новостройках за уже вывоз обычного бытового мусора под видом «строительного мусора».
К сожалению, Госжилинспекция Московской области, даже по коллективным заявлениям граждан, не хочет заниматься разбирательством вот таких, слишком простых схем воровства денег у собственников квартир в домах — новостройках.
Ниже фотокопия ответа Госжилинспекции Московской области от 03.12.2020 года о том, что чиновники этой инспекции не будут принимать никакие меры к Управляющей организации МУП СЕЗ, для пресечения их противоправной деятельности по вышеописанной схеме.
Весь материал по теме «Кто должен платить за вывоз строительного мусора из квартир в МКД»
Купил квартиру без отделки у застройщика «А101». Недавно подписал акт приема-передачи и заключил договор с его управляющей компанией. После этого УК предложила в обязательном порядке подписать договор о вывозе строительного мусора.
По договору это платная услуга, которая рассчитывается так: 280 Р × площадь квартиры. В моем случае получается около 17 000 Р. Я пока отказался подписывать, но меня предупредили, что эту сумму мне могут включить в квитанцию об оплате ЖКУ.
Так законно? На мой взгляд, это навязанная услуга. Мусор могу вывезти сам на газели — будет намного дешевле.
Объясните, пожалуйста, как действовать.
Александр Ф.
Александр, если вы не хотите подписывать договор на вывоз строительного мусора, не подписывайте. Это необязательная коммунальная услуга, тарифы на которую государством не регулируются. Поэтому заключить такой договор вы можете только по своему желанию.
Но есть исключение: если большинство ваших соседей на общем собрании собственников решат оплачивать услугу по вывозу строительного мусора, вам придется исполнять это решение. Если же общего собрания не было, то даже если УК включит вам услугу по вывозу строительного мусора в квитанцию за ЖКУ, то вы имеете право ее не оплачивать.
Какие договоры обязательны для собственника квартиры
Когда человек въезжает в свою квартиру, он обязан заключить договоры на основные услуги: подачу холодной и горячей воды, электроэнергию, отопление, газоснабжение, водоотведение и пр. Какие-то договоры он будет заключать со своей УК или ТСЖ, а какие-то — с ресурсоснабжающими организациями, например местным отделением водоканала. Эти организации будут поставлять человеку ЖКУ и присылать платежки, которые собственник обязан оплачивать.
Среди этих услуг есть обращение с ТКО, то есть сбор, сортировка, транспортировка и утилизация твердых бытовых отходов. В эти отходы входит только бытовой мусор и мусор после косметического ремонта, в том числе крупногабаритный. Вы можете выбросить табуретки и стол, которыми пользовалась ваша ремонтная бригада, а также ненужные обои. Доплачивать за это не надо: за вывоз такого мусора вы уже и так платите по квитанции.
Еще собственники обязаны делать взносы на капитальный ремонт и оплачивать содержание жилья: услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержание и текущий ремонт общего имущества.
Это закрытый перечень услуг, за которые собственник обязан платить, даже если он с чем-то не согласен или не хочет. Кроме случаев, когда услуга отключена и не предоставляется.
Выбрать дополнительные услуги может большинство собственников в МКД на общем собрании — за них тоже нужно будет платить.
Услуги по вывозу строительного мусора в списке обязательных нет. В обычный бытовой тариф она не включена, поэтому вы не можете вынести к мусорным бакам оконное стекло, кирпич или куски стен.
Чтобы строительный мусор вывезли на санкционированную свалку, вы должны кому-то заплатить. Можете сами найти подрядчика или воспользоваться предложением УК. Если просто оставить строительный мусор на площадке для крупногабаритных отходов, вас могут оштрафовать.
Все о том, как жить в России
И взаимодействовать с УК и соседями — в нашей рассылке. Подпишитесь, чтобы не пропустить важные статьи
Когда договор могут заключить вместо вас
Теоретически УК могла организовать общее собрание собственников, а ваши соседи — проголосовать за организованный вывоз строительного мусора, чтобы вокруг дома было чище. В таком случае решение общего собрания для вас обязательно.
Есть несколько вариантов развития событий. Например, в моем доме спустя четыре года после сдачи еще достаточно много квартир, которые принадлежат застройщику и различным подрядчикам. Эти компании связаны между собой и заинтересованы в том, чтобы УК и дружественные компании получали от собственников больше денег. Поэтому на общих собраниях собственники пустующих квартир голосуют за все предложения УК. У вас такое тоже могло быть, если в доме много непроданных квартир. В этом случае угроза УК включить счет за вывоз мусора в квитанцию вполне осуществима.
А в Казани, например, есть такая практика, что бюллетень заочного голосования подсовывают в момент подписания акта приема-передачи квартиры, и многие расписываются в нем не глядя. Получается, УК может без реального общего собрания собрать достаточное количество настоящих подписей за то решение, которое позволит выставить вам счет за вывоз строительного мусора. Или УК вообще нарисует протокол с фиктивными подписями.
Чтобы разобраться в происходящем, зайдите на сайт ГИС ЖКХ и поищите решения общих собраний по вашему дому. Если не найдете, письменно запросите в УК протокол собрания, на котором утверждены тарифы на вывоз строительного мусора.
Когда УК не может включить вывоз строительного мусора в квитанцию
УК не сможет включить плату за вывоз строительного мусора в квитанцию по своему желанию. Есть несколько причин:
- Такой услуги нет в минимальном перечне услуг по обслуживанию дома.
- К не может вывозить строительный мусор без согласия собственников в МКД да еще и требовать за это деньги.
- Тариф на услуги УК должен быть утвержден на общем собрании собственников квартир и не может быть произвольным. Причем это касается как услуг по содержанию жилья, так и дополнительных услуг типа вывоза строительного мусора.
УК в надежде на вашу невнимательность может просто так, втихую, выставить вам счет за вывоз строительного мусора. Но оплачивать его вы не должны.
Если УК захочет получить с вас деньги, у нее одна дорога — в суд. Там она должна будет доказать, что вы не платите по договору или не исполняете решение общего собрания собственников. Но если вы ничего не подписывали, а собрания не было, то доказать управляющая компания ничего не сможет.
Вправе ли застройщик требовать оплатить вывоз строительного мусора заранее
На своем сайте компания «А101» ссылается на пункт 3.2 постановления правительства Москвы от 15.01.2008 № 9 «Об утверждении норм накопления твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора». Там указано, что те, кто создал мусор сверх установленных норм, должны возместить расходы УК по вывозу и обезвреживанию твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора.
Но есть нюанс: это постановление отменили еще в 2019 году. В принятых на замену документах — законе Москвы об отходах производства и потребления и распоряжении департамента ЖКХ Москвы об утверждении нормативов накопления ТКО — про обязанность доплачивать за сверхнормативный мусор не сказано ни слова.
Возможно, правило про доплату за сверхнормативный мусор отменили, поскольку его было слишком сложно применять. Сначала надо было установить, что количество мусора превышено, и только после этого выставлять счета.
Но даже если бы постановление № 9 не отменили, застройщик ссылается на него неправомерно. Он требует деньги за строительный мусор как за сверхнормативный бытовой, а не как за мусор после капремонта. А это разные виды отходов.
Также «А101» требует деньги вперед, тогда как даже в период действия постановления плата должна была рассчитываться по факту сверхнормативного вывоза.
Что говорит судебная практика
Когда постановление № 9 действовало, суды Москвы взыскивали с людей в пользу коммунальщиков деньги за сверхнормативный мусор. Но и тогда бывали исключения.
Например, одна московская УК выставляла счета за сверхнормативный мусор, хотя собственники не проводили общее собрание и не утверждали дополнительный тариф. Также у УК не было доказательств, что мусора было больше нормы. Дело дошло до суда, где с УК взыскали деньги, которые собственники платили за сверхнормативное количество мусора. Суд счел это неосновательным обогащением.
А в другом суде Москвы ТСЖ требовало с жителей дома заплатить за вывоз сверхнормативного объема твердых бытовых отходов. Суд отказал коммунальщикам, потому что в своих расчетах они ссылались только на объем мусора исходя из количества контейнеров, а для нормирования установлены четыре показателя, в том числе вес крупных бытовых отходов. То есть коммунальщики не смогли доказать, что нормативы, которые установлены по закону на каждого проживающего в доме, были превышены, и нужно было переходить на расчет по нормативам, установленным на квартиру.
Что делать в вашем случае
Платить за вывоз строительного мусора нужно. Если было общее собрание собственников квартир, где большинство проголосовало за оплату дополнительных услуг управляющей компании, то она права: УК сможет включить в квитанцию плату за вывоз строительного мусора. Если собрания не было, вы должны сами решить, как и с помощью кого этот мусор вывозить.
Я нашла памятку «А101» для новоселов. Там указано, что стоимость услуг за вывоз крупногабаритного мусора при ремонтно-строительных работах рассчитывается не по общей площади квартиры. При расчете учитываются 8 м² для однокомнатной, 16 м² для двухкомнатной и 24 м² для трехкомнатной квартиры. Правда, тариф указан всего 145 Р с квадратного метра. На сайте «А101» информация другая: застройщик предлагает услугу по вывозу строительного мусора за указанные вами 280 Р. Такую сумму застройщик установил «на основании многолетнего опыта по вывозу мусора из жилых домов, в квартирах которых ведутся ремонтные работы».
Изучите предлагаемый вам договор. Если стоимость вывоза строительного мусора рассчитывается исходя из 16, а не 60 м², вам придется заплатить максимум 4480 Р: 16 м² × 280 Р. За такую цену в Москве предлагают вывезти один контейнер строительного мусора, а застройщик и его УК будут вывозить ваш мусор на протяжении всего ремонта. То есть не нужно будет где-то его хранить, и, возможно, даже получится сэкономить, если в один контейнер мусор не поместится.
В любом случае соглашаться на эти условия и подписывать договор вы не обязаны. Есть обязательные ЖКУ и услуги, выбранные общим собранием собственников, — их оплачивать нужно. Остальное — на ваш выбор.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Что мне делать в этой ситуации?
Суть ситуации. 16 марта 2019 года мною был заключен договор с управляющей компанией ООО Восток-Юнион, после покупки квартиры.
Неглядя, в кипе бумаг я подписал договор на вывоз крупногабаритного мусора — далее КГМ. УК выставила мне квитанцию на оплату этих услуг ~ 5 тыс руб.
Обратившись в УК для предоставления бункера для КГМ, получил ответ о том, что бункер мне могут предоставить только на 1 день. В договоре указано, что услуга оказывается 6 месяцев.
Меня это не устроило, вывозил строительный мусор (бой плитки, остатки цемента) собственными силами, на собственном транспорте, утилизируя на собственном дачном участке.
Во дворе не было контейнера для вывоза КГМ, и в этих услугах более не нуждаюсь — закончен ремонт.
Сейчас управляющая компания требует с меня оплатить данную квитанцию или предоставить договор на вывоз мусора со сторонней организацией.
По данному вопросу общаюсь с управляющей компанией с 20 марта. Совершены десятки звонков, оставлены несколько жалоб на горячей линии и через сайт.
Из доказательств имею несколько отписок от управляющей компании на электронную почту (скрин во вложении).
УК отказывается исключить данную квитанцию из оплаты, с учётом того, что весь мусор уже вывезен мною.
Составлены обращения в роспотребнадзор, прокуратуру и жилищную инспекцию.
Завтра отправлю им претензию заказным письмом с описью вложения.
Что мне делать в этой ситуации? Не хочу идти на поводу у УК и платить 5 тысяч рублей за воздух.
В тоже время не хочу быть должником и неплательщиком.
Спасибо.
Вывоз крупногабаритного мусора входит в обязанности регоператора и не требует дополнительной оплаты
В связи с многочисленными обращениями жителей Владимирской области в органы исполнительной власти с вопросом о том, кто после перехода на новую систему обращения с твёрдыми коммунальными отходами (ТКО) должен вывозить крупногабаритный мусор и надо ли платить за эту услугу дополнительно, департамент природопользования и охраны окружающей среды и государственная жилищная инспекция поясняют следующее.
Во-первых, в соответствии с постановлением департамента природопользования администрации области от 22.01.2018 № 05/01-25 «Об установлении нормативов накопления ТКО на территории Владимирской области» нормативы накопления ТКО для населения в индивидуальном жилом секторе и многоквартирных домах уже включают в себя крупногабаритные отходы, в объёме не более 15 процентов от образуемых ТКО. А нормативы накопления учтены при формировании оплаты за вывоз ТКО. Таким образом, оплата за вывоз крупногабаритного мусора уже учтена в существующем тарифе.
Во-вторых, согласно п. 12 постановления Правительства РФ № 1156, вывоз крупногабаритных отходов находится в зоне ответственности регионального оператора. Делать он это обязан, в том числе, и по заявкам потребителей. Складирование крупногабаритных отходов (КГО) для вывоза, согласно п. 11 указанного постановления, допускается в бункерах, установленных на контейнерных площадках, или на специально отведённых для этого местах. Они должны быть прописаны в договоре с региональным оператором на оказание услуг по обращению с ТКО. Также в договоре указывается график вывоза крупногабаритных отходов.
Если жители складируют КГО вне специально отведённых мест на придомовой территории (например, рядом с контейнерное площадкой) то организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, должны обеспечить надлежащее содержание и чистоту территории. Обязанности заключить дополнительный договор на вывоз КГО у управляющей организации не возникает.
Что относится к крупногабаритным отходам? В соответствии с Правилами обращения с ТКО, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, к крупногабаритным отходам относятся ТКО (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.
25 февраля 2020 г. 19:30 25 февраля 2020 г. 19:34
- Главная
- Правовые ресурсы
- Подборки материалов
- Вывоз строительного мусора управляющая компания
Вывоз строительного мусора управляющая компания
Подборка наиболее важных документов по запросу Вывоз строительного мусора управляющая компания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 12.09.2017 N 4-КГ17-44
Требование: О возложении обязанности произвести перерасчет за жилищно-коммунальные услуги, исключить из единого платежного документа оплату дополнительных услуг, взыскании денежных средств в счет переплаты за жилищно-коммунальные услуги, компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что для продажи принадлежащей ему квартиры он был вынужден оплатить выставленные ответчиком счета по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в завышенном размере.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции; поскольку между сторонами не был заключен договор на оказание дополнительных услуг, то начисление платы за данные услуги является неправомерным, в связи с чем внесенные истцом денежные средства подлежат возврату.В соответствии с условиями данного договора его цена определена как сумма платы за помещения, коммунальные и дополнительные услуги, которая включает в себя в том числе плату за дополнительные услуги (в частности, техническое обслуживание видеодомофонов, систем видеонаблюдения, систем контроля доступа (СКД), вывоз крупногабаритного и строительного мусора, обслуживание и охрану придомовой территории общего имущества многоквартирного дома, обслуживание и мойку фасадов многоквартирного дома). Тарифы на коммунальные услуги, расчет платы за содержание и ремонт помещений, расчет платы за дополнительные услуги приведены в Приложении N 4 к договору и являются его неотъемлемой частью.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О динамике компетенционных возможностей местного самоуправления в России
(Уваров А.А.)
(«Муниципальная служба: правовые вопросы», 2021, N 3)<13> Так, согласно ст. 12 Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 216-ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к компетенции управляющей компании относятся такие вопросы, как выдача разрешений на строительство, организация предоставления транспортных услуг, организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, снабжение топливом, организация сбора, вывоза твердых бытовых отходов и мусора, а также благоустройства и озеленения, организация предоставления услуг связи, общественного питания, торговли, бытового обслуживания, досуга, предоставление разрешений на осуществление образовательной и медицинской деятельности; и др. См.: СЗ РФ. 2017. N 3 (часть 1). Ст. 4765.
Нормативные акты
Жителю Некрасовки вернули деньги за навязанную услугу
В Мосжилинспекцию обратился житель дома 18 корпус 3 на улице Недорубова по вопросу правомерности начисления платы за услугу «вывоз КГМ».
По словам заявителя, в конце мая прошлого года, получив у застройщика ключи от новой квартиры, он подписал договор на управление многоквартирным домом.
При этом новосел отказался от заключения договора на оказание дополнительных услуг. Тем не менее управляющая организация включила в платежный документ единоразовую плату за вывоз крупногогабаритного мусора в размере 3972 рубля.
В ходе документарной проверки жилищные инспекторы установили, что управляющая организация ООО«Восток–Юнион» необоснованно включила в квитанцию платеж за указанную услугу.
Выяснилось, что у управляющей организации не оказалось ни протокола общего собрания собственников помещений с подтверждением установления платы за услугу «вывоз КГМ», ни договора с собственником жилого помещения на оказание дополнительной услуги.
Для сведения. Согласно п.156 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, оказывать услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.
Мосжилинспекция обязала ООО«Восток-Юнион» исключить из платежного документа навязанную услугу и провести перерасчет платы.
В настоящее время управляющая организация отчиталась о выполнении предписания надзорного органа.
Вывоз различных видов ТКО периодически становится темой споров регоператоров с собственниками, УО и надзорными органами. Разобрали дело, в котором суды решали, обязан ли исполнитель услуг по обращению с отходами вывозить крупногабаритный мусор, если он расположен вне контейнерной площадки.
Мусор подпадает под определение крупногабаритных бытовых отходов
Согласно п. 2 Правил № 1156, крупногабаритные отходы – это твёрдые коммунальные отходы, размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах. Это мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений.
В июне 2021 года орган ГЖН Нижегородской области при осмотре контейнерных площадок отметил, что с одной из них более трёх суток не вывозились крупногабаритные отходы (КГО): старая бочка, диван, сломанные ящики, сухие ветки. И регоператор не вывозил их, что привело к захламлению прилегающих территорий.
Это нарушение требований п. 17 приложения № 1 к Правилам № 354. Ведомство зафиксировало результаты осмотров в акте и приложило фотографии площадки. Госжилинспекция составила в отношении регионального оператора протокол об административном правонарушении по ст. 7.23 КоАП РФ и постановила, что компания обязана выплатить штраф в 5 тысяч рублей.
Регоператор по обращению с ТКО посчитал, что ничего не нарушил, и обратился в суд с иском. Обнаруженные ветки деревьев и крупногабаритный мусор не относятся к твёрдым коммунальным отходам и на момент проверки располагались вне контейнерной площадки, на территории, не предназначенной для складирования КГО. Компания требовала, чтобы суд признал документы ГЖИ незаконными и отменил штраф (дело № А43-21349/2021).
Кто должен убирать контейнерную площадку на оформленном участке МКД
КГО размещены в контейнерах, бункерах или на специально оборудованных площадках
Суд первой инстанции отметил, что в соответствии с п. 9 Правил № 1156, потребители должны складировать ТКО в местах их накопления, определённых договором и в соответствии со схемой обращения с отходами.
Пунктом 11 Правил № 1156 установлено, что в местах накопления ТКО потребители могут оставлять крупногабаритные отходы в бункерах или на специальных площадках. Согласно п. 12 Правил № 1156, вывозит КГО региональный оператор, в том числе по заявкам потребителей. Места расположения площадок для такого мусора определяются в соответствии со схемами обращения с отходами и указываются в договоре.
Суд сделал вывод, что регоператоры обязаны вывозить ТКО, в том числе крупногабаритные, из специально отведённых мест: контейнерных площадок и площадок для складирования КГО.
Бремя содержания контейнерных площадок на территориях, не входящих в состав общего имущества МКД, несут собственники земельного участка. Региональный оператор не обязан убирать мусор с территории вне площадки или рядом с ней.
В постановлении органа ГЖН, по мнению суда, регоператору вменяется невывоз КГО с территории площадки и земли рядом с ней, а не из специально оборудованных для складирования отходов мест. Поэтому судья решил, что вина компании не доказана и отменил решение органа Госжилнадзора.
Что с 1 марта 2021 изменится для УО в сфере обращения с отходами
Площадка для КГО внесена в договор и в реестр согласно региональной схеме обращения с отходами
Госжилинспекция обратилась в апелляционный суд с жалобой. Крупногабаритные отходы, по мнению ведомства, должен вывозить региональный оператор в рамках установленного единого тарифа. Ведомство не вменяло компании ненадлежащее содержание контейнерной площадки и прилегающей к ней территории. Она наказана за невывоз скопившихся крупногабаритных отходов со специальной площадки для их складирования.
Апелляционный суд отметил, что согласно п. 11 Правил № 1156, складирование КГО допускается на специальных площадках, месторасположение которых определено в соответствии со схемами обращения с отходами и указано в договоре с регоператором.
Судья указал, что материалами дела подтверждено, что КГО в течение трёх суток находились на специально отведённой для их складирования площадке. Эта площадка внесена в региональный реестр мест для сбора крупногабаритных отходов.
Из-за того, что компания долгое время не вывозила крупные отходы с площадки, потребители складировали их за пределами огороженной территории, что привело к захламлению прилегающих к площадке участков. Это нарушение п. 17 приложения № 1 к Правилам № 354. В деле нет доказательств, что регоператор принял все зависящие от него меры, чтобы оказать услуги по обращению с ТКО надлежащего качества.
Суд признал правомерными действия органа ГЖН, отменил решение первой инстанции и признал законными привлечение компании к ответственности и назначение штрафа. Кассация подтвердила правильность выводов коллег и отклонила жалобу регионального оператора.
Кто отвечает за вывоз крупногабаритного и строительного мусора
На заметку
Управляющие организации и ТСЖ отвечают за содержание контейнерной площадки на придомовой территории МКД, если она включена в состав общего имущества собственников. При этом регоператор обязан вывозить мусор согласно утверждённым графикам, схеме размещения контейнеров и убирать за собой мусор, выпавший при погрузке.
1 марта 2021 года вступили в силу новые СанПиН 2.1.3684-21, в которых перечислены в том числе санитарно-эпидемиологические требования к содержанию городских территорий.
В них законодатели прописали и порядок вывоза КГО: по мере их накопления, но не реже 1 раза в 10 суток при температуре наружного воздуха плюс 4°C и ниже. А при температуре плюс 5°C и выше – не реже одного раза в 7 суток. Подробно о новых требованиях вы узнаете из выпуска онлайн-журнала «ЖКХ: мечты сбываются» с главой Экспертного совета Ассоциации «Р1» Елена Шерешовец.
Подпишитесь на рассылку
Еженедельно получайте новости сферы ЖКХ, советы по управлению МКД и заполнению ГИС ЖКХ.
Выберите почту, на которую вам удобно получать рассылку, присоединяйтесь к 75 902 подписчикам
Статьи по теме
Вопросы по теме
Полное или частичное копирование материалов разрешено только при указании источника и добавлении прямой ссылки на сайт roskvartal.ru