- Главная
- Правовые ресурсы
- Подборки материалов
- Назначение управляющей организации органом местного самоуправления
Назначение управляющей организации органом местного самоуправления
Подборка наиболее важных документов по запросу Назначение управляющей организации органом местного самоуправления (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 13.07.2021 N 306-ЭС21-10751 по делу N А06-5826/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным распоряжения органа местного самоуправления об определении организации для управления многоквартирными домами.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статьи 161 Жилищного кодекса РФ, суды пришли к выводу о соответствии оспариваемого распоряжения действующему законодательству и об отсутствии нарушенных прав и интересов заявителя.При этом суды указали, что управляющие организации, подавая заявление на включение в перечень организаций для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, должны самостоятельно оценить возникновение возможных рисков и наступление негативных последствий при подаче заявления, а также несут ответственность в случае принятия решения органом местного самоуправления о назначении такой организации в качестве управляющей для многоквартирных домов, в отношении которых собственниками помещений не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Прокуратурой области в ходе изучения изменений, внесенных в федеральное законодательство, установлена необходимость принятия муниципальных нормативных правовых актов.
Согласно ч.17 ст.161 Жилищного кодекса РФ, вступившей в силу с 12.01.2019, управление многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом в установленном порядке или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, в том числе по причине признания несостоявшимся открытого конкурса по отбору управляющей организации, проводимого органом местного самоуправления, осуществляется управляющей организацией, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, определенной решением органа местного самоуправления в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации.
21 декабря 2018 года Правительством Российской Федерации принято постановление № 1616 «Об утверждении правил определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», вступившее в силу с 12.01.2019 (далее – Правила).
В соответствии с Правилами решение органа местного самоуправления об определении управляющей организации должно содержать в том числе:
— перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаемый в зависимости от конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения»;
— размер платы за содержание жилого помещения, равный размеру платы за содержание жилого помещения, установленному органом местного самоуправления в соответствии с ч.4 ст.158 ЖК РФ.
В качестве управляющей организации решением об определении управляющей организации может быть определена управляющая организация, имеющая лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и включенная в перечень организаций для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация.
Перечень организаций формируется органом местного самоуправления и уполномоченным органом и размещается в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
В перечень организаций включаются управляющие организации, представившие в орган местного самоуправления заявление о включении в перечень организаций, и (или) управляющие организации, признанные участниками открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным на территории соответствующего муниципального образования, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, предусмотренным Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», одним из условий участия в котором является согласие управляющей организации на включение в перечень организаций, представляемое в порядке, предусмотренном указанными Правилами.
Орган местного самоуправления в течение одного рабочего дня со дня принятия решения об определении управляющей организации должен разместить его на своем официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» и государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, а также направить решение об определении управляющей организации этой организации и в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный жилищный надзор. В течение 5 рабочих дней направить решение об определении управляющей организации собственникам помещений в многоквартирном доме, а в случае определения управляющей организации решением об определении управляющей организации в связи с отсутствием договора управления многоквартирным домом, подлежащего заключению застройщиком с управляющей организацией в соответствии с ч.14 ст.161 Жилищного кодекса РФ, – лицам, принявшим от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в этом доме по передаточному акту или иному документу о передаче.
Помощник прокурора области Т.А. Головина
Для сведения органов местного самоуправления. Правила определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом
Прокуратурой области в ходе изучения изменений, внесенных в федеральное законодательство, установлена необходимость принятия муниципальных нормативных правовых актов.
Согласно ч.17 ст.161 Жилищного кодекса РФ, вступившей в силу с 12.01.2019, управление многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом в установленном порядке или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, в том числе по причине признания несостоявшимся открытого конкурса по отбору управляющей организации, проводимого органом местного самоуправления, осуществляется управляющей организацией, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, определенной решением органа местного самоуправления в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации.
21 декабря 2018 года Правительством Российской Федерации принято постановление № 1616 «Об утверждении правил определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», вступившее в силу с 12.01.2019 (далее – Правила).
В соответствии с Правилами решение органа местного самоуправления об определении управляющей организации должно содержать в том числе:
— перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаемый в зависимости от конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения»;
— размер платы за содержание жилого помещения, равный размеру платы за содержание жилого помещения, установленному органом местного самоуправления в соответствии с ч.4 ст.158 ЖК РФ.
В качестве управляющей организации решением об определении управляющей организации может быть определена управляющая организация, имеющая лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и включенная в перечень организаций для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация.
Перечень организаций формируется органом местного самоуправления и уполномоченным органом и размещается в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
В перечень организаций включаются управляющие организации, представившие в орган местного самоуправления заявление о включении в перечень организаций, и (или) управляющие организации, признанные участниками открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным на территории соответствующего муниципального образования, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, предусмотренным Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», одним из условий участия в котором является согласие управляющей организации на включение в перечень организаций, представляемое в порядке, предусмотренном указанными Правилами.
Орган местного самоуправления в течение одного рабочего дня со дня принятия решения об определении управляющей организации должен разместить его на своем официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» и государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, а также направить решение об определении управляющей организации этой организации и в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный жилищный надзор. В течение 5 рабочих дней направить решение об определении управляющей организации собственникам помещений в многоквартирном доме, а в случае определения управляющей организации решением об определении управляющей организации в связи с отсутствием договора управления многоквартирным домом, подлежащего заключению застройщиком с управляющей организацией в соответствии с ч.14 ст.161 Жилищного кодекса РФ, – лицам, принявшим от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в этом доме по передаточному акту или иному документу о передаче.
Помощник прокурора области Т.А. Головина
Управление домом с муниципальным жилфондом нередко вызывает вопросы у УО и приводит их в суд для споров с органами местного самоуправления и ГЖИ. Сегодня рассмотрим очередной такой спор. На примере судебного дела разберём, имеет ли право местная администрация, а не ГЖИ, проводить в отношении УО жилищный контроль.
Муниципалитет принимает жалобы от жителей домов и проводит проверки по ним
В одну из городских администраций Брянской области с жалобой на плохое состояние общего имущества МКД обратились его жители. Муниципалитет провёл документарную и выездную проверки и выдал предписание управляющей домом организации, потребовав провести работы на мусоропроводе и остеклить окна в местах общего пользования.
УО с предписанием не согласилась и попыталась оспорить его в суде, указав в иске, что:
- Муниципалитет не может проводить проверки в рамках лицензионного контроля.
- ОМС не согласовал надзорные мероприятия с прокуратурой.
- В проверке участвовали жители дома, не аттестованные для этого в установленном порядке.
Дело № А09-8743/2019 дошло до Верховного суда РФ. Рассмотрим подробно его ход и аргументы сторон и судов разных инстанций.
Может ли ОМС отдать под застройку часть участка МКД без межевания
Орган ГЖН проводит в отношении УО лицензионный контроль
Суд первой инстанции встал на сторону управляющей организации, согласившись с её доводами. Судья отметил, что в проверке, согласно акту, участвовали два собственника помещений в МКД, но в распоряжении о её проведении они не указаны как уполномоченные на это лица.
Владельцы квартир не имеют специальных знаний, опыта в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности и не аттестованы в установленном Правительством РФ порядке. Следовательно, у муниципалитета не было оснований для привлечения жителей дома к проверке.
Согласно ч. 7 ст. 20 ЖК РФ, в отношении УО не проводится государственный жилищный надзор, исключительно лицензионный контроль. Сделать это вправе только органы Госжилнадзора, к которым относится ГЖИ Брянской области (ст. ст. 20, 192, 196 ЖК РФ). Суд указал, что у городской администрации отсутствуют правовые основания для проведения проверки лицензионной деятельности УО.
При этом внеплановая выездная проверка по жалобе граждан может состояться только после согласования в установленном порядке с прокуратурой. Проводить такие мероприятия в отношении лицензиатов без предварительного уведомления и согласования с органом прокуратурой вправе только ГЖИ (ч. 3 ст. 196 ЖК РФ).
На основании этих выводов суд первой инстанции признал предписание, выданное муниципалитетом в отношении УО, незаконным. Спор переместился в апелляционный суд.
Утверждает ли ОМС по заявлению УО размер платы за содержание жилья
ОМС проводит муниципальный жилищный контроль в отношении УО в доме с муниципальными квартирами
Муниципалитет подал апелляционную жалобу, указав в ней свои доводы:
- действующее законодательство не содержит запрет на присутствие при проведении проверки заявителей, по чьим обращениям она проводится;
- городская администрация проводила проверку в отношении УО в рамках муниципального жилищного, а не лицензионного контроля: три квартиры в МКД являются муниципальными;
- запрет на государственный жилнадзор в отношении лицензиатов, установленный в ч. 7 ст. 20 ЖК РФ, не касается других видов жилищного контроля, в том числе муниципального.
Апелляционный суд поддержал орган местного самоуправления, указав, что в ст. 14 ЖК РФ определено, что к полномочиям такого органа в области жилищных отношений относится в том числе осуществление муниципального жилищного контроля. Если в МКД есть хотя бы одно помещение муниципального жилфонда, ОМС вправе проводить проверку, как этого помещения, так и общего имущества в доме (ч. 1.1 ст. 20 ЖК РФ).
Муниципальный жилищный контроль является самостоятельным видом деятельности. Положения ст. 20 ЖК РФ не устанавливают запрет на такой контроль в отношении УО, управляющих многоквартирными домами по лицензии. При этом уведомлять прокуратуру ОМС не был обязан: основанием для проведения проверки стало обращение граждан о фактах нарушения УО обязательств по договору управления (ч. 4.2 ст. 20 ЖК РФ).
Вывод суда первой инстанции о привлечении к проведению мероприятий по контролю не аттестованных в установленном порядке лиц также был признан ошибочным. Присутствие граждан, проживающих в многоквартирном доме, в отношении которого проводилась проверка, не противоречит положениям № 294-ФЗ и не нарушает права и законные интересы УО.
Суд определил, что муниципалитет был вправе выдать обязательное для исполнения предписание для обеспечения безопасности и комфортного проживания в МКД жильцов и сохранности жилого фонда. Решение первой инстанции было отменено, а иск УО отклонён. Кассационный суд и ВС РФ согласились с правильностью этих выводов и отказались пересмотреть апелляционное определение.
Почему ОМС обязан утвердить для УО размер платы за содержание жилья
Запомнить
Выводы судов по делу № А09-8743/2019 доказывают, что несмотря на то, что управляющая организация осуществляет лицензионную деятельность по управлению МКД, в её отношении может быть проведён муниципальный жилнадзор.
Для этого достаточно, чтобы в доме была хотя бы одна муниципальная квартира, а в администрацию поступила жалоба хотя бы одного собственника помещения в таком МКД. При этом в деле нет указаний на то, жаловался ли на состояние общего имущества наниматель муниципальной квартиры или же владелец.
Следовательно, любой житель МКД может направить обращение в ОМС, и при наличии в доме муниципального жилфонда орган местного самоуправления вправе провести жилищный контроль в отношении УО без согласования с прокуратурой.
Подпишитесь на рассылку
Еженедельно получайте новости сферы ЖКХ, советы по управлению МКД и заполнению ГИС ЖКХ.
Выберите почту, на которую вам удобно получать рассылку, присоединяйтесь к 75 752 подписчикам
Статьи по теме
Вопросы по теме
Полное или частичное копирование материалов разрешено только при указании источника и добавлении прямой ссылки на сайт roskvartal.ru
Жилье ,
22 дек 2020, 15:15
0
Путин подписал новый закон об УК. Что это значит для жителей многоэтажек
Новый закон позволит избежать проблем с содержанием дома и обеспечением жильцов коммунальными услугами
Теперь договор между управляющей компанией и жителями многоквартирного дома считается заключенным с момента назначения такой временной организации местными властями. Соответствующий закон подписал президент России Владимир Путин, следует из документа на портале правовой информации.
Рассказываем, что новый закон даст жителям многоэтажек.
Почему приняли закон
Сейчас, если собственники не могут определиться с выбором управляющей компании или конкурс по ее отбору признан несостоявшимся, местные власти самостоятельно назначают жителям временную УК на срок до года. Владельцы жилья должны заключить с ней договор — но, случается, по разным причинам этого не делают, что приводит к проблемам с содержанием дома и обеспечением коммунальными услугами.
Как он работает
Новый закон предусматривает, что договор с временной УК считается заключенным со дня принятия местными властями решения об определении управляющей организации. Орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней после принятия решения должен письменно уведомить собственников квартир об этом и об условиях договора. Закон позволит стабилизировать управление многоквартирными домами.
Больше всего в 2020 году россияне жаловались на неудовлетворительное состояние, содержание и ремонт многоквартирных домов. В третьем квартале на такие жалобы пришлось 18,1% всех обращений на горячие линии региональных центров общественного контроля в сфере ЖКХ и в приемную Национального центра «ЖКХ Контроль».
Читайте также: Как правильно разговаривать с управляющей компанией. Памятка
ПН | ВТ | СР | ЧТ | ПТ | СБ | ВС |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Календарь документов работает только для информации об избранных документах. Для системного поиска перейдите в раздел «Поиск по всем документам».
Подписка
- Ежедневная
- Еженедельная
На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.
На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.
Полномочия органов местного самоуправления по выбору управляющей организации
- | Печать |
- Подробности
- Родительская категория: ЖКХ
- Категория: Управдом или как управлять общим имуществом
- Просмотров: 7077
Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации.
Конкурс — форма торгов, победителем которых признается участник конкурса, предложивший за указанный организатором конкурса в конкурсной документации размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в течение установленного срока выполнить наибольший по стоимости объем работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений.
Порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом определен Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».
Конкурс проводится в следующих случаях:
1) собственники не выбрали способ управления этим домом, в том числе когда:
— собственниками не проводилось общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;
— по истечении 2 месяцев после вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом и повторное общее собрание не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;
2) когда принятое собственниками решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в следующих случаях:
— большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры управления многоквартирным домом;
— собственники не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;
— не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
3) когда до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Конкурс проводится на право заключения договоров управления многоквартирным домом либо на право заключения договоров управления несколькими многоквартирными домами. В случае если проводится конкурс на право заключения договоров управления несколькими многоквартирными домами, общая площадь жилых и нежилых помещений (за исключением помещений общего пользования) в таких домах не должна превышать 100 тыс. кв. метров и такие дома должны быть расположены на граничащих земельных участках, между которыми могут располагаться земли общего пользования;
4) ввода в эксплуатацию нового многоквартирного дома. Согласно ч. 13 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, открытый конкурс проводится в течение десяти рабочих дней со дня выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома. До заключения договора управления многоквартирным домом между застройщиком и управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, управление многоквартирным домом осуществляется застройщиком или управляющей организацией, с которой застройщиком заключен договор управления многоквартирным домом. Такой договор заключается не позднее чем через пять дней со дня получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.
Любой собственник помещения в многоквартирном доме может обратиться в суд и обязать органы местного самоуправления выбрать управляющую организацию в соответствии с положениями ч. 4 ст. 161 Жилищного кодекса РФ.
Порядок проведения открытого конкурса
Орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса уведомляет всех собственников о результатах конкурса и об условиях договора управления этим домом. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны заключить договор управления этим домом с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса.
Орган местного самоуправления не позднее чем за месяц до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом созывает собрание собственников помещений в этом доме для решения вопроса о выборе способа управления этим домом, если такое решение ранее не было принято в соответствии с ч. 3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ. Заключение договора управления многоквартирным домом без проведения открытого конкурса, предусмотренного ч.4 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, допускается, если указанный конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся.
Обязательным является наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования).
Состоит из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава.
Представительный орган муниципального образования обладает правами юридического лица. В его исключительной компетенции находятся:
-
принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
-
утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
-
установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
-
принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
-
определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
-
определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
-
определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
-
определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
-
контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
-
принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.
Глава муниципального образования
Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования. Избирается представительным органом муниципального образования из своего состава и исполняет полномочия его председателя.
Уставом сельского поселения может быть предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования.
Местная администрация
Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования. Наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Глава местной администрации
Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.
Контракт с главой местной администрации заключается на срок, который предусмотрен уставом муниципального района, городского округа с внутригородским делением и не может быть менее чем два года и более чем пять лет.
Помимо главы муниципального образования, представительного и исполнительно-распорядительного органов местного самоуправления, устав муниципального образования может предусматривать возможность создания контрольного органа муниципального образования, а также иных органов местного самоуправления.