Управление бортовым компьютером газель бизнес

Содержание

  1. Установка бортового компьютера Multitronics CL-580.
  2. Бортовой компьютер Multitronics SL-50 Gazel
  3. Бортовые компьютеры мультитроникс на газель в Москве

Установка бортового компьютера Multitronics CL-580.

649497u 100

Идея установить бортовой компьютер посещала меня давно. Очень полезная и удобная вещица, знаешь обо всем, что происходит с машиной. Мощный инструмент, который действительно нужен в наших машинах.
Выбор пал на модель Multitronics CL-580 за его внешний вид, а так же способ установки. CL-580 отличается от C-580 тем, что там нет голосового озвучивания, но оно и не надо. Вся подробная информация доступна по ссылке, там же брать прошивки и софт для работы с БК.

b2ca466s 960

Данный БК был в наличии в одном из магазинов, так что удалось посчупать и покрутить воочию перед покупкой. В комплекте идет сам БК, переходные рамки для газель бизнес и патриота, термодатчик, проводка с разъемом OBD2, резисторы, разъем для доп. подключения, инструкция.
Звоню Саньке, надо ставить и вот мы едем все это устанавливать.

Под капотом у меня стоит квадратный диагностический разъем, вот его распиновка.

c11a466s 960

971a466s 960

БК идет с разъемом OBD2, следовательно ищем переходник для этого. Еле еле нашел.

ce9a466s 960

Пытаемся воткнуть все это дело под капотом, но так, как место нештатное, переходнику не хватало места. Решили мы рубануть провода, удлинить и завести колодку под торпеду, а уже под ней делать все манипуляции.
Отключаем аккумулятор и рубим провода, запоминаем, какой есть какой и выводим в салон через гофру.
Попутно через эту же гофру выводим термодатчик от БК, а так же провод для подключения к форсунке. Во время процесса фото мы не делали, поднялся сильный ветер и мы там охренели и замерзли.

После того, как мы удлинили диагностический разъем — втыкаем переходник и втыкаем колодку OBD2 от БК. Если сделали все правильно, то он должен включиться, что и произошло. БК определил протокол МИКАС и благополучно начал показывать параметры. Но подключение одной лишь колодкой OBD2 это минимальное обеспечение работы. Поэтому мы открываем инструкцию и продолжаем.

b4fa466s 960

Опционально мы подключаем еще 4 провода.

Желтый провод подключается в колодку XP3 к проводу зажигания пин №5
Зеленый провод подключается к ДУТ в колодке XP1 пин №11
Из дополнительного функционала добавляем провод габарит из колодки XP2 к пину №10. Когда включаем габариты, подсветка приглушается, а так же БК предупреждает от невыключенных габаритах.
Синий провод подключается к форсунке (как выяснилось в моем случае это неправильно, ниже написано почему)
На всякий случай, как это делать. На каждую форсунку идет по 3 провода. 12v+, сигнальный и масса.
Масса идет во всех 4 пучках одинаковая. Она не нужна. Нужен сигнальный провод, он идет на всех форсунках разного цвета, он и нужен. Подключаться можно к любой форсунке.

Вот распиновка разъемов.

d046466s 960

b446466s 960

Итак, электрическая часть вся подключена. Тестим — все работает. Но мы не проверили скорость, как оказалось, БК ее не показывал.

7cc6466s 960

Далее, вытаскиваем решетки левого сопла печки, протираем все от пыли и сверлим отверстие под шлейф БК.

dd46466s 960

После чего закрываем заслонку. А чтобы горячий воздух и пыль не обдували БК, я применил немного монтажной пены, чтоб уж наверняка. Только не забываем убирать излишек, а то нам это не нужно.

4226466s 960

После чего мы уже собираем все быстрее, потому что времени очень много. Удерживающую рамку приклеили с двух сторон на двусторонний скотч. Держит отлично. Предварительно обкусали ее сверху, чтобы полностью заходила.

На следующий день я выяснил вот какой факт.
Наш установленный БК не видит показания скорости. Причина проста, в микасе 7.1 показаний скорости нету. Показания скорости идут с датчика ТОЛЬКО на приборную панель.
Каких я только советов не наслушался от знакомых. Но все таки я обратился за помощью в техподдержку Мультитроникс, где мне объяснили как сделать правильно.

Тот провод, который мы подключали к форсунке необходимо отключить от нее, и подключить к проводу с датчика скорости в приборку в колодку XP3 к пину №6. (картинка выше) После чего в БК выбрать режим считывания скорости не с ЭБУ, а с датчика. И все. Показания скорости появились.
Кстати, тех.поддержка посоветовала настроить БК для показаний топлива таким образом.
Не брать данные с ДУТ, ибо он у нас дурной. Газанул — полный бак, притормозил пустой бак.
В БК есть расчетный режим, придется все это настроить, но это того стоит, т.к. мы не зависим от ДУТа.

Термодатчик мы поместили за крыло, но там он греется от мотора. Буду думать над другим местом его позиционирования.
Вот что в итоге получилось, на своем месте.

4356466s 960

Теперь необходимо все это настроить и разобраться.

Кстати, БК сразу нашел мою проблему, почему иногда при выжимании сцепления мотор не держал оборотов и глох. Ошибка ДПКВ. Поймал, когда в очередной раз заглох.

Источник

Бортовой компьютер Multitronics SL-50 Gazel

Указана рекомендуемая розничная цена, которая может отличаться от цен в розничных магазинах.

Компания занимается продажей исключительно оптовым покупателям. Адреса магазинов, торгующих устройствами Multitronics в розницу, перечислены в разделе «Где купить».

Представленные характеристики актуальны для последней версии программного обеспечения и аппаратной реализации прибора.

Графический маршрутный бортовой компьютер Multitronics SL-50 Gazel предназначен для установки на автомобили ГАЗ, УАЗ и др. в полноценное 1DIN-место (размер автомагнитолы с рамкой).

Бортовой компьютер Multitronics SL-50 Gazel имеет возможность подключения к газовому оборудованию автомобиля.

Внимание! Ограничение установки!

Установка прибора возможна только в полноценное DIN-место! (размер автомагнитолы с рамкой)

Размеры прибора посадочные (ширина х высота): 181 мм х 53 мм

Размеры прибора внешние (ширина х высота): 187 мм х 58 мм

Основные особенности маршрутного компьютера SL-50 Gazel:

1. Автоматическое переключение бензин / газ для учета различных поправок по расходу топлива.

2. Установка в полноценное 1DIN-место.

4. RGB дисплей произвольного цвета.

5. Более 100 функций.

6. Чтение и сброс кодов ошибок.

7. 6 или 12 параметров на дисплее одновременно.

8. 3 программируемых мультидисплея пользователя.

9. Смена 6-и параметров одним касанием.

10. Автоматический расчет поправочных коэффициентов по скорости и расходу топлива.

11. Расширенные настройки.

12. Произвольная тарировка топливного бака.

13. Возможность подключения парктроника Multitronics.

14. Переключение вида дисплея позитив / негатив.

Источник

Бортовые компьютеры мультитроникс на газель в Москве

noimage small

Multitronics SL-50 GAZEL

Бортовой компьютер Multitronics VG1031UPL

noimage small

Multitronics SL-50 Gazel

Маршрутный компьютер Multitronics CL-580

noimage small

Multitronics SL-50 GAZEL

noimage small

Бортовой компьютер Multitronics SL-50 Gazel

noimage small

Маршрутный компьютер Multitronics Di8G. ГАЗель

noimage small

Маршрутный компьютер Multitronics SL-50 GAZEL

noimage small

Маршрутный компьютер Multitronics SL-50 GASEL

noimage small

Маршрутный компьютер Multitronics C-900

Бортовой компьютер Multitronics Di-15g

Маршрутный компьютер Multitronics VC730

noimage small

Маршрутный бортовой компьютер Multitronics C-580 для автомобилей Газель-Бизнес, УАЗ-Патриот

noimage small

Маршрутный бортовой компьютер Multitronics SL-50 Gazel для автомобилей ГАЗ, УАЗ, ВАЗ

Источник

Комбинация приборов и управление многофункциональным дисплеем ГАЗель NN.

Комбинация приборов.

Комбинация приборов и управление многофункциональным дисплеем ГАЗель NN.

1.  Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя.

  • При заполнении световой шкалы указателя до красной зоны и загорании сигнализатора аварийно-высокой температуры охлаждающей жидкости необходимо остановить двигатель и устранить причину перегрева.

2. Тахометр.

  • Указывает частоту вращения коленчатого вала двигателя в об/мин.

Внимание!

  • Не допускайте длительной работы дизельного двигателя с частотой вращения свыше 3600 об/мин и бензинового двигателя с частотой вращения свыше 4000 об/мин.

3. Кнопка «Trip» / установки на нуль показаний суточного пробега.

  • Для установки на нуль показаний суточного пробега нажмите кнопку и удерживайте ее нажатой не менее 3 секунд.

4. Многофункциональный дисплей.

5. Кнопка «Mode» / управления многофункциональным дисплеем.

6. Спидометр.

  • Указывает скорость движения автомобиля в км/ч. Скорость движения также может быть выведена на экран дисплея.

7. Указатель уровня топлива.

  • При остатке топлива менее 8-10 л световая шкала указателя достигает оранжевой зоны и загорается сигнализатор минимального резерва топлива в баке.

Внимание!

  • Положение указателя уровня топлива зависит от поверхности, на которой стоит автомобиль, и от загрузки автомобиля.

Внимание!

  • Во избежание сбоев в работе комбинации приборов запрещается отключать аккумуляторную батарею (отсоединять провода с клемм «+» и «–») при включенных приборах (зажигании).

Для исключения последствий сбоев в работе комбинации приборов:

  • Выключите приборы (зажигание).
  • При отключенной аккумуляторной батарее восстановите соединение аккумуляторной батареи с бортовой сетью автомобиля, при подключенной аккумуляторной батарее –отключите и через несколько секунд подключите аккумуляторную батарею к бортовой сети автомобиля.

Управление многофункциональным дисплеем.

Кнопки управления многофункциональным дисплеем.

Комбинация приборов и управление многофункциональным дисплеем ГАЗель NN.

Для сброса показаний суточного пробега нажмите кнопку 1 (TRIP) и удерживайте. Для уменьшения устанавливаемых пользователем значений настроечных параметров нажмите кнопку 1 (TRIP).

Для входа в режим настройки, перемещения по функциям настроек и увеличения устанавливаемых пользователем значений настроечных параметров используйте кнопку 2 (MODE).

Для выбора функций маршрутного компьютера, сброса обнуляемых функций маршрутного компьютера, входа в выбранный пользователем режим настроек, подтверждения измененных значений настроечных параметров, включения/выключения дополнительных пользовательских функций используйте кнопку 3 (ОК).

При включении приборов (зажигания) на многофункциональном дисплее первоначально отображается логотип «GAZ», а затем главный экран.

Комбинация приборов и управление многофункциональным дисплеем ГАЗель NN.

На главном экране отображается следующая информация:

  • текущее время (от 00:00 до 23:59 ч:мин);
  • температура наружного воздуха (от минус 40 до плюс 75 °С);
  • скорость движения автомобиля (от 0 до 200 км/ч);
  • общий пробег автомобиля (от 0 до 999 999 км);
  • суточный пробег автомобиля (от 0.0 до 9 999.0 км);
  • состояние дверей автомобиля (закрыты/открыты).

При последовательном нажатии кнопки 3 (ОК) происходит переключение между информационными вкладками главного экрана.

Во вкладках отображается следующая информация:

  • средний расход топлива (от 0.0 до 100.0 л/100 км);
  • мгновенный расход топлива (от 0.0 до 100.0 л/ч);
  • остаточный запас хода (от 10 до 999 км);
  • средняя скорость (от 0 до 200 км/ч);
  • время движения на маршруте (от 00:00 до 99:59);
  • пробег на маршруте (от 0.0 до 9 999.9 км);
  • пробег до ТО (от 20 000 до минус 100 000 км);
  • моточасы до ТО (от 500 до минус 10 000 ч);
  • температура двигателя (от минус 40 до плюс 130 °С);
  • напряжение бортовой сети (от 8,0 до 24,0 В).

Примечание.

  •  При напряжении в бортовой сети автомобиля менее 10,8 В и более 15,5 В индикация вольтметра производится в мигающем режиме.

Пример информационных вкладок.

Комбинация приборов и управление многофункциональным дисплеем ГАЗель NN.

Для одновременного сброса показаний среднего расхода топлива, запаса хода, средней скорости, времени движения и пробега на маршруте необходимо нажать и удерживать более 3 секунд кнопку 3 (ОК) при отображении на экране вкладки любого из сбрасываемых показаний.

Текстовые сообщения.

Информационные текстовые сообщения выводятся на дисплей поверх текущего экрана. Сообщения более высокого приоритета выводятся поверх сообщений с более низким приоритетом. Если появляется второе сообщение с идентичным приоритетом, то оно закрывает предыдущее. Для того, чтобы убрать текстовое сообщение водитель должен нажать кнопку 3 (OK). При повторном появлении сигнала предупреждающее сообщение повторно отображается на экране.

Примеры текстовых сообщений:

  • стояночная тормозная система неисправна;
  • ключ не найден;
  • нажмите ключом на кнопку Старт/Стоп;
  • нажмите педаль сцепления для запуска двигателя;
  • переведите трансмиссию в нейтраль для запуска двигателя;
  • кнопка Старт/Стоп неисправна;
  • запуск двигателя возможен после охлаждения стартера;
  • покачайте рулем для разблокировки рулевой колонки;
  • низкий заряд элемента питания ключа;
  • высокий уровень напряжения бортовой сети;
  • низкий уровень напряжения бортовой сети;
  • требуется техническое обслуживание;
  • нажмите педаль тормоза.

Настройка предупреждения о превышении выбранной максимальной скорости движения.

Настройка предупреждения о превышении выбранной максимальной скорости движения возможна как на стоянке, так и при движении автомобиля.

Для входа в режим «Настройки» при отображении главного экрана многофункционального дисплея нажмите кнопку 2 (MODE). Для выбора настройки максимальной скорости нажмите кнопку 3 (ОК).

Комбинация приборов и управление многофункциональным дисплеем ГАЗель NN.

Во вкладке «Максимальная скорость» для перемещения по списку нажимайте кнопку 2 (MODE).

Для подтверждения выбранной максимальной скорости нажмите кнопку 3 (ОК). Напротив сохраненного параметра в строке ставится галочка. Выход на предыдущий экран можно осуществить через строку «Назад». Для выхода на главный экран нажмите и удерживайте кнопку 2 (MODE) или кнопку 3 (ОК).

Комбинация приборов и управление многофункциональным дисплеем ГАЗель NN.

После выключения/включения приборов (зажигания) последнее введенное значение максимальной скорости сохраняется.

Например, после активации максимальной скорости 80/110 км/ч на главном экране появляется соответствующий сигнализатор, информирующий водителя о соотношении текущей скорости движения автомобиля с выбранной максимальной скоростью. При скорости автомобиля меньше или равной 80 км/ч сигнализатор горит в постоянном режиме (зеленый цвет).

Комбинация приборов и управление многофункциональным дисплеем ГАЗель NN.

При превышении скорости автомобиля больше 80 км/ч, но меньше или равной 110 км/ч раздается предупреждающий звуковой сигнал, сигнализатор горит в постоянном режиме (красный цвет). При превышении скорости автомобиля больше 110 км/ч раздается предупреждающий звуковой сигнал, сигнализатор горит в прерывистом режиме (красный цвет).

Выбор языка.

Комбинация приборов и управление многофункциональным дисплеем ГАЗель NN.

Для входа в режим «Настройки» при отображении главного экрана многофункционального дисплея нажмите кнопку 2 (MODE).  Для перемещения по списку нажимайте кнопку 2 (MODE). Для открытия вкладки «Выбор языка» нажмите кнопку 3 (ОК) при выделении соответствующей строки. Во вкладке «Выбор языка» с помощью кнопки 2 (MODE) выберите необходимый язык и активируйте его нажатием на кнопку 3 (ОК). Напротив активного языка в строке ставится галочка. Выход на предыдущий экран можно осуществить через строку «Назад». Для выхода на главный экран нажмите и удерживайте кнопку 2 (MODE) или кнопку 3 (ОК).

Настройка текущего времени вручную.

Комбинация приборов и управление многофункциональным дисплеем ГАЗель NN.

Для входа в режим «Настройки» при отображении главного экрана многофункционального дисплея нажмите кнопку 2 (MODE). Для перемещения по списку нажимайте кнопку 2 (MODE). Для открытия вкладки «Время» нажмите кнопку 3 (ОК) при выделении соответствующей строки. Во вкладке «Время» с помощью кнопки 2 (MODE) выберите строку «Изменить» и нажмите кнопку 3 (ОК). В открывшемся окне поочередно изменяя четыре цифры установите текущее время. Для увеличения значения на единицу нажмите кнопку 2 (MODE), для уменьшения значения на единицу нажмите кнопку 1 (TRIP), для подтверждения значения нажмите кнопку 3 (ОК).

Выход на предыдущий экран можно осуществить через строку «Назад». Для выхода на главный экран нажмите и удерживайте кнопку 2 (MODE) или кнопку 3 (ОК).

Настройка времени в режиме «Синхронизация».

В режиме «Синхронизация» информация о времени UTC передается в комбинацию приборов из блока ЭРА-ГЛОНАСС. К полученному времени прибавляется или вычитается смещение, которое задается в разделе «Временная зона» и с учетом этого смещения внутренние часы комбинации приборов синхронизируются с сигналами UTC. В случае пропадания сигналов UTC часы комбинации приборов автоматически переключаются на работу от внутреннего генератора.

Для входа в режим «Настройки» при отображении главного экрана многофункционального дисплея нажмите кнопку 2 (MODE). Для перемещения по списку нажимайте кнопку 2 (MODE). Для открытия вкладки «Время» нажмите кнопку 3 (ОК) при выделении соответствующей строки. Во вкладке «Время» с помощью кнопки 2 (MODE) выберите строку «Синхронизация» и нажмите кнопку 3 (ОК). Во вкладке «Синхронизация» с помощью кнопки 2 (MODE) выберите строку «Включено» и активируйте ее нажатием на кнопку 3 (ОК).

Комбинация приборов и управление многофункциональным дисплеем ГАЗель NN.

Для открытия вкладки «Временная зона» нажмите кнопку 3 (ОК) при выделении соответствующей строки. В открывшемся окне поочередно изменяя четыре цифры установите величину смещения времени. Для увеличения значения на единицу нажмите кнопку 2 (MODE), для уменьшения значения на единицу нажмите кнопку 1 (TRIP), для подтверждения значения нажмите кнопку 3 (ОК). Выход на предыдущий экран можно осуществить через строку «Назад».

Для выхода на главный экран нажмите и удерживайте кнопку 2 (MODE) или кнопку 3 (ОК).

Комбинация приборов и управление многофункциональным дисплеем ГАЗель NN.

Примечание.

  • Установка временной зоны возможна как в активированном, так и деактивированном режиме «Синхронизация»

Тестирование.

Комбинация приборов и управление многофункциональным дисплеем ГАЗель NN.

Включение режима «Тестирование» возможно только на стоящем автомобиле при неработающем двигателе.

Для входа в режим «Настройки» при отображении главного экрана многофункционального дисплея нажмите кнопку 2 (MODE). Для перемещения по списку нажимайте кнопку 2 (MODE). Для открытия вкладки «Тестирование» нажмите кнопку 3 (ОК) при выделении соответствующей строки. Пример информации во вкладке «Тестирование» показан на рисунке. Для закрытия вкладки нажмите кнопку 3 (ОК). Для выхода на главный экран нажмите и удерживайте кнопку 2 (MODE) или кнопку 3 (ОК).

Сервис.

Комбинация приборов и управление многофункциональным дисплеем ГАЗель NN.

В режиме «Сервис» пользователь может выполнить сброс (возврат к заводским установкам) текущих значений пробега и моточасов до ТО.

Для входа в режим «Настройки» при отображении главного экрана многофункционального дисплея нажмите кнопку 2 (MODE). Для перемещения по списку нажимайте кнопку 2 (MODE). Для открытия вкладки «Сервис» нажмите кнопку 3 (ОК) при выделении соответствующей строки. Для сброса текущих значений мотопробега и моточасов до ТО при выделении строки «Сброс» нажмите и удерживайте кнопку 3 (ОК) более 8 секунд. После сброса на дисплее отображается главный экран.

Поделиться ссылкой:

Комбинация приборов

1. Тахометр. Указывает частоту вращения коленчатого вала двигателя в об/мин. Не допускайте длительной работы двигателя с частотой вращения свыше 3600 об/мин.

2. Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя. При достижении стрелкой красной зоны шкалы и загорании сигнализатора аварийно высокой температуры охлаждающей жидкости необходимо остановить двигатель и устранить причину перегрева.

3. Кнопка Режим/управления маршрутным компьютером.

Для самотестирования комбинации приборов включите приборы (положение ключа I) и через 1–2 секунды нажмите кнопку. При этом включаются сигнализаторы 2, 3, 4, 7, 9, 11, 24, 26, 27, 29 и 30, все сегменты многофункционального дисплея, стрелочные индикаторы проходят путь от минимума до максимума.

Режим самотестирования прерывается: самостоятельно после движения стрелок приборов от начальной отметки шкалы до максимальной; при появлении сигнала оборотов коленчатого вала двигателя, при выключении приборов.

После окончания режима самотестирования комбинация приборов выходит в рабочий режим.

Для управления маршрутным компьютером (выбор меню по кругу) поверните кнопку по часовой стрелке (МК-up) или против часовой стрелки (MK-down).

4. Многофункциональный дисплей маршрутного компьютера. Режимы работы смотрите на следующей странице.

5. Кнопка установки на нуль показаний суточного пробега/перевода часов и минут.

Для установки на нуль показаний суточного пробега нажмите кнопку и удерживайте ее нажатой не менее 3 секунд.

Для перевода часов и минут поверните кнопку: по часовой стрелке — изменение показаний часов, против часовой стрелки — изменение показаний минут.

6. Указатель уровня топлива.

Топливный бак может содержать до 64 л топлива. При остатке топлива менее 8 л стрелка достигает красной зоны шкалы и загорается сигнализатор минимального резерва топлива в баке.

7. Спидометр. Указывает скорость движения автомобиля в км/ч.

ВНИМАНИЕ!

Во избежание сбоев в работе комбинации приборов запрещается отключать аккумуляторную батарею (отсоединять провода с клемм + и -) при включенных приборах.

Для исключения последствий сбоев в работе комбинации приборов:

  1. Выключите приборы.
  2. Восстановите соединение аккумуляторной батареи с бортовой сетью автомобиля.
  3. Нажмите кнопку Режим и, удерживая ее, включите приборы. При этом стрелочные индикаторы вернутся в исходное положение.

Многофункциональный дисплей

Показания дисплея:

Режим показаний текущего времени

Режим показаний текущего времени,

ч: мин (от 00:00 до 23:59)

Режим показаний напряжения аккумуляторной батареи

Режим показаний напряжения аккумуляторной батареи,

В (от 6.0 до 18.0)

Режим показаний среднего расхода топлива

Режим показаний среднего расхода топлива,

л/100 км (от 0.0 до 19.9)

Режим показаний общего расхода топлива Режим показаний общего расхода топлива, л (от 0 до 9999). Обнуляется кнопкой «Режим»
Режим показаний средней скорости Режим показаний средней скорости, км/ч (от 0 до 250). Обнуляется кнопкой «Режим»
Режим показаний мгновенного расхода топлива Режим показаний мгновенного расхода топлива, л/100 км (от 0.0 до 19.9)
Режим показаний пробега до заправки Режим показаний пробега до заправки, км (от 30 до 999)
Режим показаний времени в пути Режим показаний времени в пути, ч, мин (от 00:00 до 99:59). Обнуляется кнопкой «Режим»
Режим показаний счетчика суточного пробега Режим показаний счетчика суточного пробега, км (от 0.0 до 9999.9)
Режим показаний счетчика пройденного пути Режим показаний счетчика пройденного пути, км (от 0 до 999999)
Показания маршрутного компьютера носят информационно-справочный характер.

На машинах Газель бизнес с двигателем Cummins много вопросов по тому как работает двигатель. Для большей взаимосвязи с машинкой хочется знать больше о том что с ней и когда происходит, поэтому я купил бортовой компьютер Multitronics TC 750, на сегодняшний день один из трёх моделей БК которые поддерживают протокол обмена данными J1939. К слову данный БК поддерживает около 70 различных протоколов, больше 200 различных функций… И конечно очень хорошая функция БК это информирование об ошибках и проговаривание как кода, так и расшифровки его, к слову экономия на диагностике. Так же можно подсоединить и 2 парктроника, передний и задний. Много ещё чего там есть…
Вот собственно комплект поставки: бк, провода, шлеф и готовая вилка OBD2…

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Это уже в собранном и готовом к установке виде:

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Плёночка на экране чуток вид портит конечно

Разъёмы на тыльной стороне БК:

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Слева разъём для подключения парктроников, по серёдке собственный шлеф БК и справа mini USB для подключения к компу

…через USB можно копировать или заливать новые прошивки(чем я и занимался около 2 минут), так же корректировать параметры настроек, тоже всё довольно быстро.
Возник только один нюанс при подключении, это подключение резистора в 120 Ом, дабы ЭБУ начал общаться с БК, на приведённой схеме заводского подключения:

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

через дополнительную плату:

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Вот она дополнительная плата которая в итоге оказалась не нужна

…неправильно реализовывалось подключение этого резистора, после списки с техподдержкой производителя, окончательно убедился что поговорка «Доверяй, но проверяй» не потеряла актуальность, на сайте производителя была выложена вот такая схема подключения:

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

6-14 контакты шины CAN

но так как в колодке OBD2 этот резистор не нужен (будет мешаться при соединении с вилкой), прозвонив шлейф БК обнаружил в нём эти цепи и на освободившейся от дополнительной платы разъёме шлейфа воткнул данный резистор в 13-14 контакты, заизолировал, дабы исключить неприятности:

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Вот он разъём шлейфа

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Вот так вставлен резистор.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Распиновка разъёма БК, разъём шлефа зеркален к этому

В итоге всё заработало и после подбора параметров «под себя» и под машинку, БК стал радовать!) Единственная проблема оказалась в том что изначально я хотел расположить БК на пластик рулевой колонки между рулём и панелью приборов (там стоит кнопка аварийки)

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Вот ориентировочно как-то так

вот я грешным делом думал перенести эту кнопку, что бы она не потеряла своей функциональности, но нет, она оказалась в одном корпусе с левым подрулевым переключателем и при попытке разобрать этот переключатель, оттуда норовили посыпаться контактики переключателя аварийки, поэтому на данном этапе пришлось временно перенести БК на панель приборов, но там он по любому не задержится, так как панель вся состоит из изгибов и есть вариант поставить его только на крышку среднего бардачка, ну хрень, согласитесь. Поэтому окончательное фото установки добавлю чуть позже.
Из минусов: неудобный режим показателя расхода топлива! Прежде чем он начнёт нормально показывать данные нужно произвести калибровку бака, расхода, пробега(скорости). Мутно, очень мутно! Предыдущий мой БК Multitrinics SE-50 установленный на инжекторной классике никаких предварительных «махинаций» не предполагал и после подключению к питанию и К-линии сразу стал показывать практически точные показатели расхода, фактически корректировал только фактическую скорость из-за установленных 14R колёс.
01.01.2014г. Всем, кто дочитал до конца эту запись! Я крайне НЕ РЕКОМЕНДУЮ этот БК! До сих пор, с начала выпуска данного БК для протокола J1939, производитель не выпустил нормальную прошивку! Та, которая на сегодняшний момент призвана работать с двигателем Камминс, не выдерживает ни какой критики! Производитель отказывается пересматривать свою политику в отношении явно кривой и ущербной прошивки для протокола J1939! Поэтому, КРАЙНЕ НЕ РЕКОМЕНДУЮ покупать модели БК от Мультитроникса для машин с Камминсом, это:
В место воздуховода: Multitronics C-580 и Multitronics CL-580;
На лобовое стекло: Multitronics VC731;
На приборную панель: Multitronics TC 750;
В DIN-место: Multitronics RC-700.

Вместо этих БК, рекомендую взять БК Prestige. По отзывам довольно адекватный аппарат.

background image

4.3. Установка в Газель-Бизнес

Схема подключения (кроме ЭБУ “Микас 12”)

Минимальное подключение

16-контактный разъем OBD-2

бортового компьютера

16-контактный разъем OBD-2

в автомобиле

Опциональные цепи подключения

желтый

зеленый

Колодка ХР2 вид со стороны
 присоединения  проводов

Колодка ХР1 вид со стороны
 присоединения  проводов

Колодка ХР3 вид со стороны
 присоединения  проводов

Г

зажигание

ДУТ

У

56

Модуль управления светом
контакт №56 (оранжевый провод)

габаритные огни

Д

У

Г

дополнительный 7-контактный
разъем МК
опциональные цепи
подключения

Д

Д

ДУТ №2

не используется

-7-

    Подготовительные работы:
Отключите АКБ. Выньте из дефлектора штатные 
ламели/направляющие управления воздушным потоком.
Заглушите воздуховод таким образом, чтобы при 
включении вентиляции через него не проходил поток 
воздуха.
Проведите шлейф МК и дополнительные провода (при 
их наличии) внутрь дефлектора.
1. Наклейте двустороннюю клейкую ленту (1) на 

боковые стенки дефлектора в месте крепления  
направляющих (2) (клейкая лента необходима для 
удобства удерживания направляющих в дефлекторе 
при установке).

2. Установите направляющие (2) в корпус дефлектора: 

направляющая с буквой “L” крепится к левой стороне 
корпуса дефлектора, с буквой “R” — к правой стороне. 
При установке выступы на направляющих (2) 
совместите с отверстиями крепления ламелей. 

3. Установите переходник (3) в направляющие (2).
4. Подключите к МК информационный шлейф и 

дополнительные провода (при их наличии). 
Установите МК (4) в переходник (3). Подключите АКБ.

R

L

1

2

3

4

соединить

синий

форсунка

Ф

форсунка бензиновая или газовая
сигнальный контакт

управление ближним светом

R1

6

14

Для автомобилей с двигателем Cummins необходимо подключение 
дополнительного резистора R1=120 Ом (маркировка:

).

Для а/м с другими двигателями подключение R1 запрещено!

коричневый / красный / коричневый / золотой

«Газель» — весьма популярный в России грузовой автомобиль. На базе ГАЗ-3302 производят и массу машин иного назначения. Это как коммунальный транспорт, так и пассажирские микроавтобусы. Что объединяет эти все модели? Объединяет их не только общая рамная конструкция, но и единый щиток приборов. «Газели» разных годов выпуска оснащались разными приборными панелями. Что же, давайте рассмотрим, какими именно и в чем особенности каждого щитка.

Назначение

Функция любой «приборки» — информационная. Это касается и щитка приборов «Газели Бизнес». На небольшом участке в торпеде имеются все необходимые показатели, лампочки и шкалы. Обычно щиток располагается за рулем, перед глазами водителя. Но есть и исключения. Например, в УАЗе «Хантер» панель расположена по центру. Но приборку этого авто мы рассматривать пока не будем. Вернемся к нашим «Газелям». Внешне их панели представляют собой три-пять круглых циферблата с несколькими датчиками-сигнализаторами. В любом щитке основными циферблатами являются:

  • Спидометр.
  • Тахометр.

Они имеют наибольшие размеры и располагаются по центру. Кроме этого, на щитке приборов («Газели» старого образца и нового) есть масса вспомогательных элементов. Эти шкалы информируют водителя о:

  • Текущей температуре двигателя (а именно охлаждающей жидкости в рубашке ДВС).
  • Давлении масла в системе.
  • Уровне топлива в баке.
  • Напряжении в бортовой сети.

Если рассматривать более современные приборки, здесь будет показываться еще и информация о текущем времени.

Где устанавливается?

Отметим, что щиток приборов «Газели» можно встретить и на других авто. Это «Соболь» и «Волга». Приборка имеет одинаковую схему подключения. Внешне эти щитки выглядят идентично.

Типы

Существует несколько типов данных панелей:

  • Старого образца «Евро-1». Устанавливались на автомобили с 1994-го по 2002-й год включительно.
  • Старого образца «Евро-2». Эти щитки можно встретить на «Газелях» с новой «мордой» (с каплевидными фарами).
  • Нового образца. Устанавливаются и по сей день на «Нексты», начиная с «Газели Бизнес».

Ниже мы рассмотрим особенности каждого щитка приборов «Газели».

Панель «Евро-1»

Данная приборка устанавливалась как на «Соболи», так и на «Газели» всех модификаций. Какой у нее дизайн, читатель может увидеть на фото ниже.

распиновка щитка приборов газель

Отдаленно этот щиток напоминает панель «Жигули»-семерки. Но все-таки это оригинальная разработка. Здесь нет электронных указателей. Имеется только:

  • Спидометр.
  • Тахометр.
  • Датчик давления (не уровня) масла.
  • Показатель напряжения в сети.
  • Датчик уровня топлива и температуры тосола.

В таком виде щиток производился порядка восьми лет. Каких-либо изменений за этот период не было произведено.

Панель «Евро-2»

Еще эту приборку называют «Рижской». Она также устанавливалась на «Волгу», в частности серии «31105». Данный щиток имеет несколько другую конструкцию и внешний вид. Он разрабатывался специально под новую торпеду, с закругленным козырьком. Новых датчиков здесь не появилось, однако изменилось расположение некоторых циферблатов.

щиток приборов газель

Шкала спидометра теперь стала большей в диаметре, а датчики температуры тосола и давления масла объединены в один «колодец». Изменения коснулись и одометра. Если ранее основной одометр был рассчитан на пробег до ста тысяч (после чего обнулялся), то теперь граничная его черта – один миллион километров. Конечно, мало кто встречал «Газели» с подобным километражем, но все же добавление одной цифры значительно облегчило некоторые работы и ТО (не нужно гадать и думать, когда производить замену цепи, и даже капитальный ремонт двигателя). Как говорят отзывы владельцев, новый рижский щиток приборов «Газели» значительно удобнее в эксплуатации. Также здесь не «гуляет» стрелка тахометра и спидометра. Начиная с 2003 года, эти шкалы работают от электрики, а не от тросика. Показания стали более точными.

«Евро-3»

Впервые такая приборка появилась на автомобилях «Газель Бизнес». Щиток приборов «Газели» старого образца вышел из моды, и все «газелисты» начали устанавливать обновленную панель себе в автомобиль. Такими же переделками занимались и владельцы «Волг». И действительно, новый щиток стал значительно более информативным, удобным и практичным. Да что там говорить, дизайн у него гораздо современней. Как говорят отзывы, с ним интерьер выглядит более свежим и не таким унылым. Как выглядит обновленная приборка на деле, читатель может увидеть на фото ниже.

щиток приборов газель старого образца

Но стоит отметить, что данный щиток имеет небольшие отличия в дизайне. Так, на некоторых моделях шкалы приборов имели более темный оттенок. Но на информативность это никак не повлияло – говорят отзывы. Еще одна особенность нового щитка – наличие звуковой индикации. Теперь водитель может услышать характерный сигнал, если:

  • Снизился уровень топлива до минимальной отметки.
  • Увеличилась температура двигателя до 105 и более градусов Цельсия.
  • Не был выключен ручной тормоз. Что примечательно, сигнал срабатывает только тогда, когда машина начала движение со скоростью 2 и более километра в час.

Новая приборка получила большие современные циферблаты. Теперь шкалы спидометра и тахометра находятся в противоположных местах (по сравнению с «Рижской»), а диаметр их стал одинаковым. Слева находится указатель уровня топлива, а справа – датчик температуры охлаждающей жидкости. Но куда пропала индикация напряжения сети и давления масла? Ответ прост – эти данные есть в бортовом компьютере. Он расположен в «колодце» тахометра. По умолчанию здесь показано только время. Но если нажать на кнопку справа, можно переключить режим. Так, водитель может узнать данные с вольтметра и давление масла в режиме реального времени.

Что примечательно, при падении масла ниже 0,2 бара, загорится мигающее окошко с датчиком.

В левой стороне предусмотрен цифровой одометр. Сверху показывает общий, а снизу – суточный километраж. Обнуляется он путем нажатия клавиши слева. Также на панели нового образца есть 20 индикаторов (в том числе АБС и ЕБД), которые загораются в случае неисправности той или иной системы.

Принцип работы

Алгоритм действия у всех панелей одинаковый. Каждая лампочка и стрелка взаимодействуют с определенным элементом. Так, показания и скорости и километраже исходят от датчика, что вкручен на коробку. Информация о двигателе исходит от датчика коленвала. А данные о напряжении идут от клемм генератора. Что примечательно: если не подключить контакт напряжения, машина не будет брать зарядку даже с исправным генератором. Эта проблема сопровождается красной лампочкой АКБ на панели. Если она горит, значит, произошел обрыв и провод не подходит на контакт разъема приборки. Что касается давления масла и температуры охлаждающей жидкости, информация эта поступает по клеммам от соответствующих датчиков.

Проблемы

Существуют ли проблемы, связанные с вышеперечисленными щитками? К сожалению, владельцы сталкиваются с проблемой неисправности приборки. Реже всего это случается у самой первой панели, старого образца. Она работает «как часы». Рижская панель может неточно давать информацию об уровне давления масла. Также здесь нередко барахлит спидометр. Наряду с этим отказывается работать одометр. Но большинство нареканий, на удивление, вызывает новый щиток приборов «Газели Некст» и «Бизнес».

не работает щиток приборов газель

Так, самая частая неисправность – обнуление километража (причем общего) на пробеге в 60 тысяч километров. Из-за этого невозможно точно контролировать прохождение ТО и ряд других ремонтных операций. Но это еще не все. Обнуляется и суточный километраж – говорят отзывы. Такое случается, если напряжение в сети будет менее 11,5 Вольт. Также данные стираются в случае снятия клемм с АКБ.

Что еще?

Не работает щиток приборов «Газели» нового образца и при установке в старую «Газель». Монтировать его нужно правильно – просто перекинуть колодки с контактами не получится. Для успешной установки нужна распиновка щитка приборов «Газели Бизнес».

щиток приборов газель некст

Среди прочих неисправностей стоит отметить зависание стрелок спидометра и тахометра в одном положении. Большинство владельцев начинают паниковать и разбирать полностью щиток. Но делать этого не нужно. Проблема кроется в недостаточном контакте разъемов.

Монтаж

Для установки панели необходимо снять старый щиток. Для этого нужно демонтировать рулевое колесо при помощи специального съемника и открутить пару шурупов декоративной накладки щитка. Также следует открутить болты крепления самой приборки.

щиток приборов газель старого

Для этого понадобится головка «на 8». После этого можно снимать старую панель и ставить на ее место новую. Но как мы уже сказали ранее, просто перекинуть разъемы не получится. Нужна распиновка щитка приборов «Газели Бизнес». Всего здесь четыре колодки – ХР1, 2, 3 и 4. Рассмотрим, как подключать каждую:

  • ХР1. Первый, пятый, шестой, седьмой контакты замыкаются на «массу». Что касается остальных, они подключаются к сигналам датчика. Первый контакт – реле прикрытия воздушной заслонки, третий – ДТОЖ, девятый и одиннадцатый – датчик давления масла и уровня топлива в баке соответственно. Остальные контакты – это «Резерв». Их мы не трогаем и ничего к ним не подключаем.
  • ХР2. На «массу» замыкаются контакты номер два, четыре, девять. На «плюс» идут клеммы все начиная от пятой и заканчивая тринадцатой.
  • ХРЗ. К положительному контакту +12В подключаются клеммы номер два и тринадцать. На «массу» замыкается первая, восьмая и двенадцатая клемма. Шестой разъем – датчик скорости спидометра, девятый – катушка зажигания, одиннадцатый идет на блок управления двигателем.
  • ХР4. Здесь практически все контакты нужно подключить к «массе». Это касается разъемов от первого до седьмого включительно. На «плюс» идут только датчик наличия воды в топливном фильтре (если таковой имеется) и выключатель свечей накала. Это разъемы номер восемь и девять соответственно.

распиновка щитка приборов газель бизнес

Кстати, если на автомобиле нет системы АБС и ЕБД, выходы на эти датчики нужно заглушить. Каким образом? Достаточно подключить их к «массе».

Итак, мы выяснили, что собой являет панель приборов «Газели», каких видов она бывает и как подключается.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Управление гостиничным бизнесом вузы в москве
  • Управление заслонками отопителя газель бизнес
  • Управление изменениями в российских компаниях
  • Управление качеством в бизнес системах спбгэу
  • Управление комфортом ооо управляющая компания