Уплата экологического сбора реквизиты уплаты

Коды и реквизиты платежей

Оплата экологического сбора осуществляется:

1. Импортерами и производителями-импортерами — по реквизитам Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Центральный аппарат Службы);

2. Производителями — по реквизитам территориальных органов службы.

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования информирует, что в целях обеспечения систематизации и идентификации на всей территории Российской Федерации муниципальных образований и входящих в их состав населенных пунктов Министерством финансов Российской Федерации принято решение о переходе с 1 января 2014 года на использование в бюджетном процессе вместо применяемых в настоящее время кодов Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления (далее — ОКАТО) кодов Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (далее — ОКТМО).

В этой связи природопользователям при осуществлении платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых Росприроднадзором, а также при заполнении Расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду, представляемой в Росприроднадзор, в поле «код ОКАТО» рекомендуется указывать код ОКТМО.

Обращаем внимание на то, что плата за НВОС перечисляется по реквизитам соответствующего территориального органа Росприроднадзора (реквизиты находятся на их официальных сайтах).

КонсультантПлюс: примечание.

Внимание! Указанные реквизиты актуальны на дату издания настоящего документа и требуют дополнительной проверки перед использованием.

Реквизиты для перечисления платежей в доход федерального бюджета, администрирование которых осуществляет центральный аппарат Росприроднадзора (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ПЛАТЫ ЗА НВОС)

Учреждение

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования

Юридический адрес

123995, г. Москва, ул. Б. Грузинская, д. 4/6 кор. А; Б

Код по ОКПО

00083428

Главный распорядитель

048

ОКТМО

45380000

ИНН

7703381225

КПП

770301001

ОГРН

1047703033300

ОКОПФ

81

ОКВЭД

75.11

Наименование получателя

Межрегиональное операционное УФК (Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, л/с 04951000480)

Номер лицевого счета

04951000480

Казначейство

Межрегиональное операционное УФК

Номер расчетного счета

40101810500000001901

Банк организации

Операционный департамент Банка России г. Москва 701

БИК

044501002

Новые требования к плательщикам экологического сбора уже действуют

В правила взимания экологического сбора внесены изменения. Теперь законодательно закреплен порядок уплаты сбора за упаковку. Так, если товары в упаковке не являются готовыми к употреблению изделиями, то экологический сбор уплачивается только в отношении упаковки. Если при проверке будут выявлены несоответствия, противоречия, ошибки в отчетности или факт несвоевременной уплаты сбора, то контролеры составят акт и запросят у плательщика дополнительные пояснения. Подробнее о новшествах — в комментарии экспертов 1С.

Некоторые виды товаров и упаковки нужно утилизировать после того, как они утратят свои потребительские свойства. Перечень товаров и упаковки, подлежащих утилизации, утвержден Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 № 2970-р.

Если производитель и (или) импортер таких товаров и (или) упаковки не обеспечивает утилизацию либо утилизирует их не полностью, он должен перечислить сумму экологического сбора в бюджет (п. 2, 7 ст. 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»). Его уплата регулируется статьей 24.5 Закона № 89-ФЗ.

Кроме того, отдельные особенности исчисления и уплаты экологического сбора, а также представления отчетности по нему установлены нормативными актами Правительства РФ.

В декабре 2017 года в Закон № 89-ФЗ Федеральным законом от 31.12.2017 № 503-ФЗ были внесены поправки, которые действуют с 01.01.2018.

В связи с этим подзаконные нормативные акты также приведены в соответствие с новыми положениями Закона № 89-ФЗ. В частности, изменены Правила взимания экологического сбора, утв. Постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 № 1073.

Поправки внесены Постановлением Правительства РФ от 23.08.2018 № 986 и действуют с 04.09.2018.

Что же изменилось? Рассказываем.

Уплата экологического сбора отдельно за товары и упаковку

Из Закона № 89-ФЗ и Правил теперь следует, что экологический сбор должны платить (п. 2 Правил):

  • в отношении товаров и упаковки как готового товара — производители и импортеры товаров;
  • в отношении упаковки как сырья (для упаковки иных товаров) — производители и импортеры товаров в этой упаковке.

Ранее из нормативных актов это четко не следовало. Однако Росприроднадзор в письме от 20.02.2017 № ОД-06-02-32/3380 дал пояснения, которые теперь закреплены законодательно.

На практике сложности могут возникнуть при уплате сбора в отношении упаковки товара. Например, производитель стеклянной тары может поставлять ее магазинам розничной сети, производителям напитков.

В подобной ситуации нужно вести раздельной учет тары, поскольку:

  • в первом случае такая тара является готовым товаром, и ответственность за ее утилизацию и уплату сбора (если утилизация не проводится) несет производитель стеклотары,
  • во втором случае эта ответственность возлагается на производителя напитков в указанной таре.

В Правилах появилась новая норма. Она касается производителей товаров, которые затем реализуются лицам, изготавливающим специальные колесные транспортные средства (шасси) и прицепы к ним. Перечень таких транспортных средств утвержден Постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 № 1291. Производители указанных товаров экологический сбор должны платить только в отношении их упаковки (п. 2.1 Правил).

Неизменным осталось положение о том, что не нужно платить экологический сбор по товарам и упаковке, которые вывозятся из России (п. 9 Правил).

Уточнен порядок уплаты экологического сбора и сдачи отчетности

В соответствии с поправками экологический сбор необходимо перечислять на счет (п. 4, 4.1 Правил):

  • территориального органа Росприроднадзора по месту госрегистрации организации или предпринимателя, если плательщик сбора является производителем товара и (или) упаковки;
  • центрального аппарата Росприроднадзора, если плательщик является импортером товаров и (или) упаковки либо одновременно производителем и импортером.

Коды и реквизиты платежей, образцы платежных поручений для уплаты экологического сбора представлены:

  • производителями — на сайтах территориальных органов Росприроднадзора (например, на сайте Департамента Росприроднадзора по ЦФО в разделе «Реквизиты»);
  • импортерами и производителями-импортерами — на сайте центрального аппарата Росприроднадзора.

Экологический сбор перечисляется ежегодно в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом (п. 2 ст. 24.5 Закона № 89-ФЗ). Соответственно, платеж, исчисленный по обновленным Правилам, нужно заплатить по итогам 2018 года до 15.04.2019.

Одновременно с уплатой экологического сбора в соответствующий орган ведомства (территориальное отделение либо центральный аппарат) необходимо представить расчет сбора (п. 10 Правил). Его форма утверждена приказом Росприроднадзора от 22.08.2016 № 488.

Ведомство еще до внесения изменений указывало на такой алгоритм уплаты сбора и подачи расчета (несмотря на то, что Правила предусматривали единый порядок перечисления платежей и сдачи отчетности для всех категорий плательщиков — по реквизитам территориальных органов Росприродназора, см. подробнее об этом в 1С:ИТС).

В решениях «1С:Предприятия 8» форма расчета суммы экологического сбора реализована. Отправить Расчет суммы экологического сбора в Росприроднадзор, а также отследить состояние прохождения отчета можно с помощью сервиса 1С-Отчетность.

Дополнены правила проведения проверок

Расчет сумм экологического сбора органы Росприроднадзора проверяют в течение трех месяцев с даты его представления (п. 14 Правил).shutterstock_1109559938.jpg

Правила дополнены положением о том, что теперь контролирующие органы должны составлять акт контроля по завершении проверки, если по ее итогам выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств (п. 15.2, 15.3 Правил):

  1. В расчете сумм экологического сбора допущены ошибки.
  2. Сведения, отраженные в расчете, не соответствуют или противоречат данным о плательщике, которыми располагают проверяющие.
  3. Экологический сбор не уплачен (уплачен не полностью) и (или) с нарушением сроков.
  4. Экологический сбор исчислен и (или) уплачен излишне.

Акт контроля в течение трех рабочих дней с даты его подписания орган Росприроднадзора направляет плательщику (п. 15.4 Правил). Акт направляется по почте или в форме электронного документа: это зависит от того, каким способом плательщик представил расчет (п.п. 15.5, 15.6 Правил).

В перечисленных выше первых трех случаях акт контроля будет содержать требование о предоставлении пояснений относительно выявленных неточностей или противоречий, внесении изменений в расчет (и представлении его повторно) либо о доплате суммы сбора. Срок для исполнения требования — 10 рабочих дней с даты получения (пп. «г» п. 15.3 Правил).

Если плательщик не согласен с таким требованием, то в течение 10 рабочих дней с момента его получения он должен представить в орган Росприроднадзора копии документов (пояснения), подтверждающих (в зависимости от вида выявленного нарушения) (п. 15.7 Правил):

  • правильность расчета сбора;
  • факт уплаты сбора;
  • причины противоречий между представленными сведениями.

В противном случае орган Росприроднадзора имеет право взыскать экологический сбор в судебном порядке (п. 15.8 Правил).

В случае обнаружения переплаты проверяющие вместе с актом контроля должны направить плательщику письмо с предложением зачесть излишне уплаченные суммы в счет предстоящих платежей (п. 15.9 Правил).

Если плательщик согласен на зачет, ему нужно направить в адрес органа Росприроднадзора следующие документы (п. 17, 18 Правил):

  • заявление о зачете суммы изменения управляющего сбора (по форме из Приложения № 3 к приказу Росприроднадзора от 22.08.2016 № 489);
  • заявление о проведении совместной сверки расчетов (по форме из Приложения № 2 к Приказу № 489).

В Правилах не прописан срок, в течение которого следует представить документы для проведения зачета.

Прежняя редакция Правил также не содержит никаких упоминаний о сроке. На наш взгляд, целесообразнее сделать это в кратчайшие сроки после получения предложения о зачете от органа Росприроднадзора.

Если плательщик вместо зачета хочет получить возврат переплаты, в орган Росприроднадзора необходимо представить (п. 15.10, 17, 19 Правил):

  • заявление о возврате (по форме из Приложения № 5 к Приказу № 489);
  • заявление о проведении совместной сверки расчетов (по форме, приведенной в Приложении № 2 к Приказу № 489);
  • документы, подтверждающие уплату сбора в повышенном размере.

За возвратом можно обратиться в течение трех лет с момента возникновения переплаты (п. 20 Правил).

Как видно, поправками процедура зачета/возврата излишне уплаченного сбора практически не изменена. Новшеством является только направление плательщику акта контроля и предложения провести зачет.

Сокращен срок для добровольного погашения задолженности по уплате сбора

Если плательщик не уплачивает экологический сбор или уплачивает его не полностью, орган Росприроднадзора направит в его адрес требование о погашении задолженности в добровольном порядке.

Сделать это необходимо в течение 15 календарных дней. По истечении этого срока контролирующие органы будут взыскивать долг через суд (п. 25 Правил). Если суд вынесет решение в пользу Росприроднадзора, потребуется заплатить не только недоимку, но также возместить судебные расходы ведомства (ст. 110 АПК РФ).

До внесения изменений срок для добровольного погашения задолженности был продолжительнее — 30 календарных дней.

Отметим, что специальных норм, предусматривающих ответственность за неуплату сбора и непредставление отчетности, на текущий момент законодательством РФ не предусмотрено.

При этом согласно информации на сайтах региональных управлений Росприроднадзора плательщиков, не подавших расчет сумм экологического сбора, могут привлечь к административной ответственности по одной из следующих статей КоАП РФ:

  • статья 8.5 КоАП РФ «Сокрытие или искажение экологической информации». Она предусматривает штраф в отношении должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 3 000 до 6 000 руб.; в отношении организаций — от 20 000 до 80 000 руб.;
  • статья 19.7 КоАП РФ «Непредставление сведений (информации)». Эта статья предусматривает штраф в отношении должностных лиц и предпринимателей в размере от 300 до 500 руб.; в отношении организаций — от 3 000 до 5 000 руб.

Что касается ответственности за неуплату (неполную уплату) экологического сбора, то штрафные санкции за это правонарушение отсутствуют.

Тем не менее, числящуюся за плательщиком задолженность орган Росприроднадзора вправе взыскать.

Новые ставки экологического сбора

Правительство РФ скорректировало ставки экологического сбора для утилизируемых товаров и упаковки (Постановление от 31.10.2018 № 1293). Ранее был дополнен перечень товаров, подлежащих утилизации (Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2017 № 2970-р). Следствием этого является возникновение новых групп утилизируемых товаров и упаковки, по которым теперь установлены ставки сбора. В частности, введены группы № 37-54 со следующими ставками сбора:

  • группа № 37 «Элементы первичные и батареи первичных элементов» 33 476 руб.,
  • группа № 38 «Аккумуляторы свинцовые» 2 025 руб. и др.

Также изменены ставки сбора в отношении ряда товаров и упаковки (группы № 10-36). Все поправки действуют с 10.11.2018.

В «1С:Предприятии» необходимые изменения поддерживаются с выходом очередных версий. Подробнее о сроках см. в «Мониторинге изменений законодательства».

Ожидаемые изменения: экологический налог

Отметим, что Минфин России подготовил поправки в Налоговый кодекс РФ, в соответствии с которыми с 01.01.2020 планируется ввести экологический налог.

Он заменит действующие в настоящее время платежи за сбросы, выбросы загрязняющих веществ, захоронение отходов и другие виды вредного воздействия на окружающую среду.

Новый экологический налог будут уплачивать организации и индивидуальные предприниматели. Объект налогообложения — виды воздействия на окружающую среду, такие как выброс в атмосферный воздух веществ от стационарных источников, сброс веществ в водные объекты и образование отходов производства и потребления.

Налоговой базой признается масса выбросов и сбросов веществ в атмосферный воздух и водные объекты от стационарных источников загрязнения, масса образованных отходов производства и потребления.

Налоговые ставки устанавливаются в фиксированном виде и зависят от вида загрязняющих веществ, класса опасности отходов производства и потребления. Например, за тонну меди, ее оксида, сульфата или хлорида ставка налога составит 5 473 руб.

Налоговым периодом по налогу признается календарный год. Суммы налога можно будет уменьшить на расходы, связанные с реализацией налогоплательщиками мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду.

Актуальную информацию об экологических платежах и отчетности в Росприроднадзор можно найти на сайте в рубрике «Экологические платежи, отчетность в Росприроднадзор».

КОДЫ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ НА 2023 ГОД

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТЕЖИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СБОР
 

048 1 12 08010 01 6000 120 Сумма платежа

ПЛАТА ЗА ВЫБРОСЫ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ СТАЦИОНАРНЫМИ ОБЪЕКТАМИ
 

048 1 12 01010 01 6000 120 Сумма платежа
048 1 12 01010 01 2100 120 Пени по платежу

ПЛАТА ЗА СБРОСЫ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В ВОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ
 

048 1 12 01030 01 6000 120 Сумма платежа
048 1 12 01030 01 2100 120 Пени по платежу

 
ПЛАТА ЗА РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА

048 1 12 01041 01 6000 120 Сумма платежа
048 1 12 01041 01 2100 120 Пени по платежу

ПЛАТА ЗА РАЗМЕЩЕНИЕ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ

048 1 12 01042 01 6000 120 Сумма платежа
048 1 12 01042 01 2100 120 Пени по платежу

УТИЛИЗАЦИОННЫЙ СБОР

За машины (средства), изготовленные в РФ

 Утилизационный сбор за колесные транспортные средства (шасси) и прицепы к ним, произведенные, изготовленные в РФ

182 1 12 08000 01 2000 120 Сумма сбора

 
Утилизационный сбор за самоходные машины и прицепы к ним, произведенные, изготовленные в РФ

182 1 12 08000 01 6000 120 Сумма сбора

За машины (средства), ввозимые в РФ (кроме ввозимых с территории Республики Беларусь)

Утилизационный сбор за колесные транспортные средства (шасси) и прицепы к ним, ввозимые в РФ, кроме ввозимых с территории Республики Беларусь

153 1 12 08000 01 1000 120 Сумма сбора
153 1 12 08000 01 1010 120 Пени за неуплату

Утилизационный сбор за самоходные машины и прицепы к ним, ввозимые в РФ, кроме ввозимых с территории Республики Беларусь

153 1 12 08000 01 5000 120 Сумма сбора
153 1 12 08000 01 5010 120 Пени за неуплату

 
За машины (средства), ввозимые в РФ с территории Республики Беларусь

 Утилизационный сбор за колесные транспортные средства (шасси) и прицепы к ним, ввозимые в РФ с территории Республики Беларусь

153 1 12 08000 01 3000 120 Сумма сбора
153 1 12 08000 01 3010 120 Пени за неуплату

Утилизационный сбор за самоходные машины и прицепы к ним, ввозимые в РФ с территории Республики Беларусь

153 1 12 08000 01 7000 120 Сумма сбора
153 1 12 08000 01 7010 120 Пени за неуплату

Экологический сбор — неналоговый платеж, получая который государство создает механизм утилизации использованной упаковки и товаров с закончившимся сроком использования на территории России.

Сдадим отчеты по экосбору

Полина Сидоренкова Руководитель отдела отходов и отчета

Руководитель отдела отходов и отчетности

Полина Сидоренкова

Что такое экологический сбор

Обязанность обеспечивать выполнение нормативов утилизации распространяется в отношении и товаров, импортированных или произведенных в России, и упаковки этих товаров.

Чтобы регулировать процесс утилизации, правительство ввело отчетность по экологическому сбору, которая включает сдачу трех форм и внесение платежа.

Наши услуги

Кто обязан платить экологический сбор

В отношении упаковки товаров экологический сбор уплачивается теми плательщиками, которые производят и (или) ввозят (импортируют) товары в этой упаковке.

Экологический сбор в отношении товаров в упаковке, не являющихся готовыми к употреблению изделиями, уплачивается только в отношении самой упаковки.

ВАЖНО! Экологический сбор не уплачивается в отношении того количества товаров, упаковки товаров, которое вывозится из Российской Федерации.

Сроки подачи отчетности и уплаты экологического сбора

Плательщикам экологического сбора необходимо до 1 апреля 2023 г. заполнить и представить:

Сервисы для формирования необходимого формата (XML) всех перечисленных выше документов размещены на официальном сайте Росприроднадзора: “Личный кабинет природопользователя” https://lk.rpn.gov.ru/

Сервисы для формирования необходимого формата (XML) всех перечисленных выше документов размещены на официальном сайте Росприроднадзора: “Личный кабинет природопользователя” https://lk.rpn.gov.ru/

Декларация о количестве выпущенных в обращение на территории РФ за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации

Декларация представляется:

Производителями товаров в отношении: Импортерами товаров в отношении:
товаров, произведенных на территории РФ; товаров, ввезенных из государств – членов Евразийского экономического союза;
упаковки товаров, произведенных на территории РФ; товаров, импортированных из третьих стран в РФ и прошедших соответствующие таможенные операции;
упаковки товаров, ввезенных из государств – членов Евразийского экономического союза;
упаковки товаров, импортированных из третьих стран в РФ и прошедших соответствующие таможенные операции.

Многооборотная упаковка товаров декларируется как товар.

При составлении декларации о количестве товаров, упаковки товаров (далее – декларация) не учитываются:

  • товары, которые вывозятся из России;
  • упаковка товаров, которые вывозятся из России.

Декларация представляется производителями товаров, импортерами товаров посредством телекоммуникационных сетей в форме электронных документов, подписанных простой электронной подписью. Дополнительное представление декларации на бумаге не требуется.

Отчет о выполнении норматива утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств

Отчетность представляется

производителями товаров в отношении: импортерами товаров в отношении: ассоциацией, созданной производителями товаров, импортерами товаров в целях обеспечения выполнения нормативов утилизации, российским экологическим оператором – в случае, установленном федеральным законом “Об отходах производства и потребления”, в отношении:
товаров, произведенных на территории РФ товаров, ввезенных из государств – членов Евразийского экономического союза товаров, произведенных на территории РФ
упаковки товаров, произведенных на территории РФ товаров, импортированных из третьих стран в РФ и прошедших соответствующие таможенные операции упаковки товаров, произведенных на территории РФ
упаковки товаров, ввезенных из государств – членов Евразийского экономического союза товаров, ввезенных из государств – членов Евразийского экономического союза
упаковки товаров, импортированных из третьих стран в Российскую Федерацию и прошедших соответствующие таможенные операции товаров, импортированных из третьих стран в Российскую Федерацию и прошедших соответствующие таможенные операции
упаковки товаров, ввезенных из государств – членов Евразийского экономического союза
упаковки товаров, импортированных из третьих стран в Российскую Федерацию и прошедших соответствующие таможенные операции.

При составлении отчетности не учитываются:

а) товары, которые вывозятся из России;

б) упаковка товаров, которые вывозятся из России.

Отчетность представляется в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования по форме, утвержденной  постановлением Правительства РФ от 03.12.2020 г. № 2010, в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью. При этом дополнительное представление отчетности на бумаге не требуется.

Форма расчета суммы экологического сбора

В отношении упаковки товаров экологический сбор уплачивается теми плательщиками, которые производят и (или) ввозят (импортируют) товары в этой упаковке. Экологический сбор в отношении товаров в упаковке, не являющихся готовыми к употреблению изделиями, уплачивается только в отношении самой упаковки.

Ответственность

В статье 8.5_1.КоАП РФ указаны штрафы за:

1. Непредставление или несвоевременное представление отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение в Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления в Российской Федерации за предыдущий календарный год:

  • должностным лицам в размере от 3 000 до 6 000 рублей;
  • лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 50 000  до 70 000 рублей;
  • юридическим лицам – от 70 000  до 150 000 рублей.

2. Представление отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных товаров, упаковки товаров, в неполном объеме либо отчетности, содержащей недостоверные сведения:

  • должностным лицам в размере от 3 000 до 6 000 рублей;
  • лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – в двукратном размере суммы сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, но не менее 100 000 рублей;
  • юридическим лицам – в двукратном размере суммы сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, но не менее 250 000 рублей.

В случае невнесения, внесения не в полном объеме экологического сбора и (или) непредставления расчета суммы экологического сбора плательщиком в установленные сроки администратор экологического сбора направляет плательщику требование о добровольном погашении задолженности и представлении расчета суммы экологического сбора.

Если в течение 15 дней со дня получения плательщиком требования о добровольном погашении задолженности он не погасил указанную задолженность в добровольном порядке, администратор экологического сбора осуществляет взыскание задолженности в судебном порядке.

Почему заполнить экологическую отчетность в нашей компании удобно и выгодно

Если Вам нужно заполнить экологическую отчетность и рассчитать сумму экологического сбора:

  • без ошибок и исправлений;
  • в соответствии с правилами заполнения;
  • в максимально короткие сроки.

Предоставьте нашей компании достоверные исходные данные и оплатите услугу. Наши экологи заполнят отчетность и рассчитают экологический сбор, не допуская ошибок, и избавят Вас от необходимости тратить время на разбирательство с цифрами и законодательством. Доверьтесь специалистам – и получите на руки документы, готовые к отправке в Росприроднадзор.

Экологи, которые быстро и без ошибок заполнят экологическую отчетность

  • Читайте также
  • Вопрос-ответ

Читайте также

Полина Форма № 2-Медотходы

О чек-листах проверки по экологии

Ирина Гусарова НВОС

Екатерина Никитенкова формы 3.1 3.2 3.3

Вопрос-ответ

Как рассчитывается экологический сбор?

Экологический сбор рассчитывается умножением ставки экологического сбора на массу выпущенного в обращение в Российской Федерации товара, реализованного для внутреннего потребления, за календарный год, предшествующий отчетному периоду (на количество единиц товара в зависимости от вида товара), или на массу выпущенной в обращение в Российской Федерации упаковки товара, реализованной для внутреннего потребления в Российской Федерации за этот же период, и на норматив утилизации, установленный на отчетный период и выраженный в относительных единицах.

Где найти реквизиты счетов для уплаты экологического сбора?

Информация о реквизитах счетов для уплаты экологического сбора размещена на официальных сайтах Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов

Как оплатить экологический сбор?

Уплата экологического сбора осуществляется путем перечисления денежных средств:

  • производителями товаров, – на счет территориального органа Росприроднадзора в Федеральном казначействе по месту государственной регистрации плательщика;
  • импортерами товаров, – на счет Росприроднадзора в Федеральном казначействе.

Наш блог

Екатерина Никитенкова ПЭК

Учет в области обращения с отходами

Ирина Гусарова 2-ТП Воздух

Декларация о плате за НВОС. Сроки внесения платы.

Полина Сидоренкова Расчёт класса опасности

Уважаемые налогоплательщики!

УФНС России по Ростовской области сообщает, что с 1 января 2023 года, в соответствии с Федеральным законом РФ от 14.07.2022 №263-ФЗ, изменяется порядок расчетов с бюджетом в виде уплаты Единого налогового платежа и устанавливаются единые реквизиты для перечисления налоговых платежей на всей территории Российской Федерации!

В связи с этим, при заполнении платежных поручений, для перечисления налогов, сборов, страховых взносов и других обязательных платежей посредством Единого налогового платежа необходимо использовать следующие обязательные реквизиты:

Реквизиты уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, начиная с 1 января 2023 года

Номер (поля) реквизита платежного документа

Наименование (поля) реквизита платежного документа

Значение

13

Наименование банка получателя средств

«ОТДЕЛЕНИЕ ТУЛА БАНКА РОССИИ//УФК по Тульской области, г Тула»

14

БИК банка получателя средств (БИК ТОФК)

«017003983»

15

№ счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета)

«40102810445370000059»

16

Получатель

«Управление Федерального казначейства по Тульской области (Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по управлению долгом)»

17

Номер казначейского счета

«03100643000000018500»

61

ИНН получателя

«7727406020»

103

КПП получателя

«770801001»

    Росприроднадзор напоминает об экосборе

    /upl/istock000006499916large-plasticbottles.jpg

    Росприроднадзор информирует плательщиков экологического сбора о необходимости до 1 апреля 2023 г. заполнить и представить:
    — Декларацию о количестве выпущенных в обращение на территории РФ за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации (форма и положение о декларировании утверждены постановлением Правительства РФ от 24.12.2015 г. № 1417);
    — Отчет о выполнении норматива утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств (форма и правила представления утверждены постановлением Правительства РФ от 03.12.2020 г. № 2010).

    До 15 апреля 2023 г. необходимо представить расчет суммы экологического сбора (форма утверждена приказом Росприроднадзора от 22.08.2016 г. № 488).

    Распоряжением Правительства РФ от 31.12.2020 г. № 3721-р «Об утверждении перечней товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств» (далее — Распоряжение № 3721-р) утвержден перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств.

    Нормативы утилизации на 2022 год утверждены распоряжением Правительства РФ от 31.12.2020 г. № 3722-р «Об утверждении нормативов утилизации отходов от использования товаров на 2021-2023 годы» (далее — Распоряжение № 3722-р).

    Ответственность за выполнение нормативов утилизации лежит на производителях готовых товаров, включая упаковку, в отношении товаров и упаковки, включенных в перечень.

    В отношении упаковки, подлежащей утилизации после утраты потребительских свойств, обязанность уплаты экологического сбора возлагается на производителей, импортеров товаров в этой упаковке (пункты 7, 10, 12 статьи 24.2, пункт 2 ст. 24.5 Федерального закона № 89-ФЗ).

    При этом, за упаковку товаров производители и импортеры товаров несут ответственность вне зависимости от того, включен ли упаковываемый в упаковку товар в Перечень или нет.

    Правила взимания экологического сбора утверждены постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 г. № 1073 «О порядке взимания экологического сбора».

    При подаче в 2023 году декларации о количестве выпущенных в обращение на территории РФ за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ за отчетный 2022 год в ней указывается количество выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, реализованных в течение 2022 года, в соответствии с перечнями, утвержденными распоряжением № 3721-р.

    За отчетный 2022 год Отчетность о выполнении норматива утилизации отходов от использования товаров составляется на основе данных о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ за 2021 год, согласно сведениям, содержащимся в Декларации за 2021 год, применяя нормативы утилизации, установленные на 2022 год Распоряжением № 3722-р.

    Расчет суммы экологического сбора за отчетный 2022 год формируется на основе данных о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ за 2021 год, с применением нормативов утилизации, установленных на 2022 год Распоряжением № 3722-р и ставки экологического сбора, утвержденные постановлением Правительства РФ от 09.04.2016 г. № 284.

    Возможность внесения указанных форм отчетности по экологическому сбору доступна для опытной эксплуатации в Личном кабинете природопользователя (lk.rpn.gov.ru).

    Для оперативного решения вопросов, в случае возникновения технических сложностей при работе с информационными ресурсами Росприроднадзора, необходимо обращаться в службу технической поддержки по телефону 8 (495) 565-34-38 (многоканальный) или по адресу электронной почты: helpdesk@rpn.gov.ru.

    Источник

    Изображение

    12.01.2023, 21:26

    Подписаться на журнал

    Росприроднадзор напоминает об экосборе

    /upl/istock000006499916large-plasticbottles.jpg

    Росприроднадзор информирует плательщиков экологического сбора о необходимости до 1 апреля 2023 г. заполнить и представить:
    — Декларацию о количестве выпущенных в обращение на территории РФ за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации (форма и положение о декларировании утверждены постановлением Правительства РФ от 24.12.2015 г. № 1417);
    — Отчет о выполнении норматива утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств (форма и правила представления утверждены постановлением Правительства РФ от 03.12.2020 г. № 2010).

    До 15 апреля 2023 г. необходимо представить расчет суммы экологического сбора (форма утверждена приказом Росприроднадзора от 22.08.2016 г. № 488).

    Распоряжением Правительства РФ от 31.12.2020 г. № 3721-р «Об утверждении перечней товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств» (далее — Распоряжение № 3721-р) утвержден перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств.

    Нормативы утилизации на 2022 год утверждены распоряжением Правительства РФ от 31.12.2020 г. № 3722-р «Об утверждении нормативов утилизации отходов от использования товаров на 2021-2023 годы» (далее — Распоряжение № 3722-р).

    Ответственность за выполнение нормативов утилизации лежит на производителях готовых товаров, включая упаковку, в отношении товаров и упаковки, включенных в перечень.

    В отношении упаковки, подлежащей утилизации после утраты потребительских свойств, обязанность уплаты экологического сбора возлагается на производителей, импортеров товаров в этой упаковке (пункты 7, 10, 12 статьи 24.2, пункт 2 ст. 24.5 Федерального закона № 89-ФЗ).

    При этом, за упаковку товаров производители и импортеры товаров несут ответственность вне зависимости от того, включен ли упаковываемый в упаковку товар в Перечень или нет.

    Правила взимания экологического сбора утверждены постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 г. № 1073 «О порядке взимания экологического сбора».

    При подаче в 2023 году декларации о количестве выпущенных в обращение на территории РФ за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ за отчетный 2022 год в ней указывается количество выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, реализованных в течение 2022 года, в соответствии с перечнями, утвержденными распоряжением № 3721-р.

    За отчетный 2022 год Отчетность о выполнении норматива утилизации отходов от использования товаров составляется на основе данных о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ за 2021 год, согласно сведениям, содержащимся в Декларации за 2021 год, применяя нормативы утилизации, установленные на 2022 год Распоряжением № 3722-р.

    Расчет суммы экологического сбора за отчетный 2022 год формируется на основе данных о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ за 2021 год, с применением нормативов утилизации, установленных на 2022 год Распоряжением № 3722-р и ставки экологического сбора, утвержденные постановлением Правительства РФ от 09.04.2016 г. № 284.

    Возможность внесения указанных форм отчетности по экологическому сбору доступна для опытной эксплуатации в Личном кабинете природопользователя (lk.rpn.gov.ru).

    Для оперативного решения вопросов, в случае возникновения технических сложностей при работе с информационными ресурсами Росприроднадзора, необходимо обращаться в службу технической поддержки по телефону 8 (495) 565-34-38 (многоканальный) или по адресу электронной почты: helpdesk@rpn.gov.ru.

    Источник

    Изображение

    12.01.2023, 21:26

    Подписаться на журнал

Экологический сбор в 2023 году — это налог?

В соответствии со ст. 24.5 закона «Об отходах производства» от 24.06.1998 № 89-ФЗ экологический сбор классифицируется как неналоговый доход федерального бюджета России. Экологический сбор должен уплачиваться фирмами и ИП, являющимися производителями либо импортерами изделий, которые по факту утери потребительских качеств подлежат утилизации. Сбор начисляется также в отношении упаковки, в которой поставляется товар.

ВАЖНО! Перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утв. распоряжением Правительства РФ от 31.12.2020 № 3721-р.

В отношении только упаковки сбор уплачивается, если (ст. 24.5 закона № 89-ФЗ, пп. 2, 2(1) Правил взимания экологического сбора, утв. постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 № 1073):

  • товар не является готовым к употреблению;
  • товар реализуется производителям колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним.

Сбор не уплачивается субъектами, осуществляющими утилизацию изделий (их упаковки) с соблюдением соответствующих нормативов утилизации. Однако если производитель или импортер взял на себя обязанность утилизировать отходы, но норматив по утилизации не выполнил, сбор ему придется заплатить.

Денежные средства, поступающие в федеральный бюджет РФ за счет экологического сбора, предполагается направлять на финансирование различных государственных программ, связанных с обеспечением защиты окружающей среды. Например, по строительству заводов, перерабатывающих мусор, полигонов для обезвреживания опасных веществ и др.

Администратор экологического сбора — Росприроднадзор. Данное ведомство является получателем соответствующих платежей, а также субъектом контроля отчетности по нему. Экологический сбор — обязательство, которое многие представители бизнеса рассматривают как весьма схожее с платой за загрязнение окружающей среды. Но отождествлять их неправильно. Почему — расскажем далее.

Экологический сбор и плата за загрязнение окружающей среды

Плату за негативное влияние на окружающую среду российские фирмы и ИП вносят уже давно — с 2002 года. Данное обязательство регулируется положениями закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, а также ст. 23 закона № 89-ФЗ. Администратор у обоих платежей один и тот же — Росприроднадзор.

Несмотря на отнесение обоих платежей к общей юридической отрасли — экологическому праву, экологический сбор и плата за загрязнение окружающей среды (называемая также налогом за негативное воздействие на окружающую среду) — совершенно разные обязательства.

Подробнее см. в этом материале.

Кто должен вносить оплату за негативное воздействие на окружающую среду

Эту обязанность исполняют фирмы и ИП, производственная деятельность которых сопровождается:

  • образованием отходов, требующих консервации на специальных объектах (полигонах, свалках);
  • химическими выбросами в атмосферу;
  • загрязнением водоемов сточными водами.

Подробнее о сравнении экологических платежей читайте в статье «Порядок исчисления и уплаты экологического налога».

Кто осуществляет платежи в бюджет по экологическому сбору за упаковку и утилизируемые товары

Экологический сбор платят лица, которые выпускают или импортируют изделия (их упаковку), требующие утилизации по факту завершения их эксплуатации. Но, обратите внимание, если товары и упаковка товаров импортируются не в целях последующей реализации потребителям, а для собственных нужд, то импортеры не уплачивают экологический сбор и не представляют отчетность. Это подтверждают чиновники — см. «Росприроднадзор уточнил, как производителям и импортерам платить экологический сбор».

Перечень конкретных товаров (и различных видов упаковки для них), которые должны быть утилизированы по факту утери эксплуатационных характеристик, утвержден распоряжением Правительства РФ от 30.12.2020 № 3721-р. Здесь также установлены нормативы для различных типов утилизируемых товаров, за которые нужно уплачивать экологический сбор, чтобы определять объем этих товаров (так же, как и упаковочных материалов для них).

Например, для аккумуляторов (код 27.20 по классификатору ОК 034-2014) в 2021 — 2023 годах норматив по экологическому сбору равен 20%. Нормативы приведены в распоряжении Правительства РФ от 31.12.2020 № 3722-р. Это значит, что юрлицо (или ИП), утилизирующее отработанные аккумуляторы, должно заплатить сбор 20% от их общего объема.

Для 2021-2023 годов не предусмотрены нулевые нормативы по экологическому сбору. Но они действовали в 2018 году, в частности, в отношении текстильных изделий (код 13.00 по ОК 034-2014). Это значит, что платить за утилизацию соответствующего типа товаров и упаковки за них плательщики были не должны. 

Форма отчетности по экологическому сбору утверждена приказом Росприроднадзора от 22.08.2016 № 488. Скачать ее можно на нашем сайте.


Форма расчета суммы экологического сбора

Форма расчета суммы экологического сбора

Скачать

Но с 2021 года приказом Росприроднадзора от 31.07.2020 № 920 утверждены новые правила, согласно которым сдать отчет на бумаге можно в исключительных случаях, когда техническая возможность его представления в электронном виде отсутствует. В остальных ситуациях расчет нужно подавать в форме электронного документа.

Подробнее о том, как произвести расчет экологического сбора, рассказали эксперты КонсультантПлюс. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и переходите в Готовое решение. Это бесплатно.

Расчет платежа по ставке экологического сбора, нормативу утилизации и объему товара

Формула расчета рассматриваемого платежа следующая:

ЭС = С × Т × Н,

где: ЭС — сумма экологического сбора;

С — ставка сбора;

Т — масса утилизируемого товара в тоннах либо количество единиц товара, подлежащих утилизации;

Н — норматив утилизации, установленный законодательно (выражается в десятых долях).

На данный момент действуют законодательно утвержденные:

  • нормативы по сбору;
  • ставки по экологическому сбору.

Объем утилизируемых товаров плательщик рассчитывает сам. Если товары частично утилизируются, то в формулу, рассмотренную выше, включается только неутилизированный объем товаров. То есть если, например, из 1 т использованных аккумуляторов утилизировано 200 кг, то в расчет сбора включаются 800 кг изделий.

ПРИМЕР расчета экологического сбора от «КонсультантПлюс»:                                                                             
ООО «Альфа» производит автомобильные и мотоциклетные шины. Свою продукцию организация не экспортирует, отходы от ее использования не утилизирует. ООО «Альфа» реализовало 100 тонн автомобильных шин и 50 тонн мотоциклетных шин. Ставка экологического сбора составляет 7 109 руб. за 1 тонну. Норматив утилизации отходов от использования шин в 2022 г. равен 30%. Экологический сбор за 2022 г. составил… Решение задачи см. в Готовом решении от КонсультантПлюс. Пробный доступ к системе предоставляется бесплатно.

Сведения о расчете сбора передаются в Росприроднадзор. Подать их туда за прошедший год нужно до 15 апреля следующего года (т. е. за 2022 год — до 15.04 2023). В этот же срок нужно уплатить  экологический сбор за 2022 год (п. 2 постановления Правительства РФ от 08.10.2015 № 1073).

Можно ли в расходах по УСН учесть экологический платеж? Ответ на этот вопрос есть в КонсультантПлюс. Оформите пробный бесплатный доступ к системе и переходите в Готовое решение.

Итоги

Фирмы и ИП, выпускающие или импортирующие товары, входящие в перечень из постановления № 3721-р, и не утилизирующие их самостоятельно, по факту утраты потребительских свойств данных товаров, должны уплачивать экологический сбор, а также направлять отчеты о нем в Росприроднадзор.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Управляющая компания успех котельники отзывы
  • Управление бизнес процессами учебник скачать
  • Управляющая компания уют люберцы часы работы
  • Управление временем проекта дипломная работа
  • Управляющая компания фобос город дзержинский