Уход за насосом во время работы техническое обслуживание

Уход за насосом в процессе работы

Продолжительная и бесперебойная работа насоса, способствующая увеличению скорости проходки и предупреждению аварий и осложнений, связанных с обвалами и прихватыванием инструмента, требует самого внимательного и квалифицированного ухода за насосом во время его работы. Обслуживающий персонал должен соблюдать следующие правила.
1. Следить за чистотой насосного помещения и самого насоса. Насос не должен быть залит глинистым раствором. Возле цилиндровых крышек и сальников должны быть сточные желоба, чтобы можно было свободно подойти к насосу, осмотреть его и прислушаться к его работе.
2. Следить за состоянием подшипников, не допуская их нагрева.
3. Следить за работой контрольно-измерительных приборов на насосе. Не допускать давления на манометре выше установленной величины, соответствующей характеристике насоса. Стрелка манометра во время работы должна слегка вибрировать. Неподвижность стрелки указывает на неисправность манометра. Такой манометр должен быть заменен.
4. Следить за состоянием предохранительного клапана, который должен безотказно сбрасывать давление на насосе, если оно превысит установленную величину. Предохранительный клапан должен быть запломбирован.
5. Следить за уровнем масла в картере насоса, который должен находиться на высоте риски маслоуказателя. Добавка масла в картер по мере его расхода, а также полная смена масла должна производиться чистым профильтрованным маслом.
6. Следить за отсутствием нагрева поршневого штока на участке его работы в сальнике и пропуском жидкости через уплотнение сальника. Своевременно подтягивать гайки сальника. В случае необходимости заменять набивку уплотнения новой. Исключить всякую возможность попадания песка на штоки насоса, разрабатывающего сальники.
7. Наблюдать за исправной работой клапанов и клапанных пружин, своевременно заменяя их уплотнительные прокладки или производя пригонку клапанов к гнездам.
8. Следить за положением отражателей на поршневых штоках.
9. Следить за герметичностью цилиндровых крышек насоса, не допуская возможности попадания грязи и промывочной жидкости на ходовые части насоса.
10. Не допускать увеличения числа ходов поршня насоса выше указанного в технической характеристике.
11. Не допускать работы насоса при наличии стуков в цилиндрах, клапанных камерах или в блоке механического привода.
12. Следить за правильной натяжкой мотылевых и крейцкопфных подшипников шатунов и за их нагревом и смазкой.
13. Следить, чтобы при включенном насосе не было пробуксовки фрикциона и при выключенном насосе диск фрикциона занимал нейтральное положение и не имел трения.
14. Не допускать попадания масла на диск фрикциона.
15. Следить за исправным состоянием механизма включения и выключения фрикциона.
16. Следить за расположением всасывающего шланга, предупреждая возможное образование воздушных мешков. Не допускать раскачивания нагнетательного шланга в процессе бурения.
17. Следить за наличием достаточного количества промывочной жидкости в приемном чане.
18. Следить за положением приемного клапана всасывающего шланга в чане с промывочной жидкостью, не допуская его опускания ниже 0,2—0,3 м от дна чана во избежание засорения его грязью, с одной стороны, и погружения его меньше чем на 0,2—0,3 м от уровня жидкости в чане во избежание засасывания воздуха — с другой.
19. Следить за надежностью закрепления всасывающего и особенно нагнетательного шлангов на штуцерах насоса.
20. Следить за состоянием приводных ремней и их натяжкой. Не допускать попадания грязи, масла и промывочной жидкости на ремни.
21. Следить за нагревом приводного шкива насоса как при холостом, так и рабочем его вращении.
22. При регулировании производительности насоса трехходовым краном следить за количеством вытекающей, на слив жидкости, учитывая, что при внезапных повышениях давления, вследствие запрессовки трубопровода, вся жидкость может уходить на слив, создавая ложное представление о промывке скважины.
23. Следить, чтобы при установке цилиндровых втулок другого диаметра одновременно производилась замена шпильки предохранительного клапана. Работа с предохранительной шпилькой, не соответствующей диаметру цилиндровой втулки, запрещается.

Смазка насоса. Своевременная и достаточная смазка обеспечивает нормальную работу насоса, уменьшает износ трущихся частей, увеличивает время между ремонтами и создает необходимые условия для работы насоса с высоким к. п. д. Существенное значение имеет при этом требуемый сорт масла и предохранение от загрязнения посторонними примесями (вода, пыль, песок). Составлять смеси из разных сортов масел или нефтепродуктов запрещается.

Для заливки картера насоса рекомендуются масла: индустриальное 30 (машинное JI) или индустриальное 45( машинное С) по ГОСТ 1707—51. Смазка сальников уплотнений штоков и подшипников шкива производится консистентной смазкой 1-13; при отсутствии этой смазки можно пользоваться солидолом. В новом насосе первую замену масла в картере нужно производить через 100 ч, а затем через каждые 300 ч работы насоса. При смене масла картер насоса должен быть промыт керосином. Добавку масла по мере его расхода, а также замену его следует производить чистым профильтрованным маслом, при этом надо следить, чтобы при открытом люке картера не могли проникнуть пыль, грязь и посторонние предметы в картер насоса.

Остановка насоса. Остановка насоса может быть вызвана различными причинами, например, при спуске инструмента в скважину и при подъеме его из скважины, либо в аварийном порядке при поломке деталей насоса или при появлении признаков ненормальной работы насоса. Перед остановкой насоса нужно снять нагрузку путем переключения трехходового крана на слив жидкости в приемный чан или путем перевода на холостое вращение приводного шкива насоса. При остановке насоса на продолжительный срок, особенно в холодное время года, необходимо удалить промывочную жидкость из гидравлического блока и воздушного колпака, спустить из картера масло, промыть и очистить части насоса от песка и глины и смазать его части солидолом. В случае консервации насоса следует снять поршни, штоки и набивки сальников, хорошо протереть и смазать густым маслом, например тавотом, рабочие поверхности цилиндровых втулок, клапанов, седел клапанов, штоков и деталей приводной части шатуна, шестерни, крейцкопфы и направляющие ^параллели в станине. Приводные ремни необходимо снять и хранить в закрытом помещении.

Периодический осмотр и ремонт насосов. Обеспечение продолжительной и безаварийной работы насоса зависит от периодической и своевременной проверки его состояния и устранения замеченных неполадок. Поэтому обслуживающий персонал обязан производить тщательную проверку состояния отдельных узлов насоса в следующие сроки:
1) крепление насоса на фундаменте, натяжение клиновых ремней, крепление всасывающих, нагнетательных шлангов, трубопроводов и задвижек — ежедневно;
2) состояние сальников поршневых штоков — не реже одного раза в 5 дней;
3) состояние поршней и втулок цилиндров — не реже одного раза в 10 дней;
4) клапаны, клапанные гнезда и уплотнительные прокладки — по мере надобности, но не реже чем один раз в 15 дней;
5) состояние вкладышей шатунов и крейцкопфа, манометра, предохранительного клапана, шариковых и роликовых подшипников и зубчатого ‘зацепления — не реже одного раза в месяц.

Независимо от состояния насоса следует один раз в 6 месяцев производить полную разборку, промывку и осмотр всех деталей насоса.

В процессе эксплуатации насоса приходится прибегать к трем видам ремонта: текущему, среднему и капитальному.

Текущий ремонт насоса производится на буровой вышке во время непродолжительной остановки силами буровой бригады. При этом снимаются крышки клапанной коробки для осмотра и смены деталей, крепятся болтовые соединения (подшипники, упорные болты втулок цилиндра, гайки шпилек клапанных коробок, сальниковых уплотнений), подтягиваются и заменяются ремни и прокладки, набиваются сальники, чистятся масленки и маслопроводные трубки, заменяются шпильки предохранительного клапана, резиновые манжеты поршня и пр.

Средний ремонт насоса производится также на буровой вышке во время продолжительных остановок в бурении, например, при ожидании затвердения цемента, в процессе испытаний на приток жидкости и пр. При среднем ремонте производится: исправление и смена крепежных деталей; смена цилиндровых втулок, поршней и седел клапанов; смена штоков и их сальников; смена пальцев крейцкопфа и втулок шатунов; регулировка радиальных люфтов подшипников качения; шабровка накладок крейцкопфа и постановка их на прокладки; шабровка направляющих параллелей станины. Эти работы выполняются бригадой слесарей.

В зависимости от вида ремонта прибегают к частичной или полной разборке насоса. При текущем и среднем ремонтах прибегают к частичной разборке насоса.

Техническая
эксплуатация оборудования на НПС
«Кириши» осуществляется путем
межремонтного обслуживания (техническое
обслуживание) и ремонтов. Техническое
обслуживание (ТО) осуществляется в
профилактических целях. В объем ТО
входят эксплуатационный уход н мелкий
ремонт. Для насосных агрегатов ТО
включает в себя: наблюдение за состоянием
агрегатов, запорной арматуры и
трубо­проводов; надзор за
контрольно-измерительными приборами
и си­стемами автоматики и их
регулирование; наблюдение за нормаль­ной
работой системы смазки, охлаждения и
уплотнений; периоди­ческий контроль
технологических и технических показателей,
пре­дусмотренных инструкцией; подтяжку
болтовых соединений, регу­лировку
уплотнений, чистку оборудования,
устранение мелких не­исправностей и
др. ТО осуществляется обычно в плановом
порядке и позволяет удлинить срок службы
оборудования.

Техническое
обслуживание (ТО) насосов осуществляется
эксплуатационно-ремонтным персоналом
НПС.

Для
магистральных и подпорных насосов
проводятся проверки состояния фланцевых
и резьбовых соединений, затяжки
фундаментальных болтов; уровня масла
в маслобаках, герметичности маслопроводов
и вспомогательных трубопроводов;
герметичности торцевых уплотнений
ротора насоса; затяжки болтовых соединений
зубчатой или пластинчатой упругой
муфты; равномерности зазора по окружности
между втулкой и диафрагмой беспромвального
узла, наличия всех болтов и их затяжки;
герметичности уплотнения в разделительной
стенке между отделениями насосов и
электродвигателей (через каждые шесть
месяцев).

Кроме
того, для подпорных насосов проводятся:

– дополнение
консистентной смазки в опорно-упорные
подшипники насосов;

  • проверка
    по маслоуказателю уровня турбинного
    масла и восстановление уровня при
    необходимости;

  • замена
    смазки для насосов через каждые 900±50 ч
    работы

  • осмотр
    резиновых колец втулочно-пальцевой
    муфты через каждые 7000 ч работы;

  • полная
    замена масла в корпусе упорного
    подшипника,

  • смазка
    радиального подшипника промежуточного
    вала и зубчатой муфты насоса через
    каждые 5000 ч работы.

Устранение
обнаруженных неисправностей и дефектов
осуществляется при отключенном насосном
агрегате и его обесточивании. Если
насосный агрегат находится в состоянии
резерва более месяца, то с целью проверки
его работоспособности производится
кратковременное включение его в работу
один раз в месяц и прокрутка ротора не
реже 1 раза в 15 дн. с поворотом на 180° для
предотвращения прогиба вала насоса.
Для насосов вспомогательных систем
осуществляются:

  • проверка
    состояния фундаментных болтов, муфты
    соединения насоса с электроприводом;

  • набивка
    или замена сальника насоса, смазка
    подшипников;

  • подтяжка
    фланцевых соединений насоса;

  • проверка
    герметичности запорной арматуры,
    трубопроводов, плавности открытия и
    закрытия задвижек и вентилей;

  • устранение
    подтеков и неплотностей маслопроводов,
    трубопроводов
    утечки нефти и опорожнения насоса. [
    5. Стр. 96–97]

1.6 Технология ремонта центробежных насосов.

Ремонты
отличаются от ТО тем, что эти работы,
как правило, вызываются по причине
отказов. Эти отказы могут быть внезап­ными
и по причине износа. Сведения о видах
отказов и неисправ­ностей в магистральных
насосах и способы их устранения
приво­дятся в работах [14, 33 и др.]. Отказы
по причине износа имеют закономерный
характер, их можно предупредить
посредством про­филактических ремонтов
(ППР).

Система
ППР — это совокупность организационно-технических
мероприятий по надзору, обслуживанию
и ремонту агрегатов по заранее
составленному плану, способствующих
увеличению долго­вечности деталей и
узлов при номинальных рабочих параметрах,
по предупреждению аварий, повышению
культуры эксплуатации и уровня организации
ремонта. Система ППР должна быть
эконо­мичной. Плановые виды ремонтных
работ насосов делятся на те­кущий,
средний и капитальный ремонты.

Текущий
ремонт — это такой минимальный по объему
вид пла­нового ремонта, когда при
частичной разборке насоса производит­ся
замена или восстановление быстроизнашпвающихся
деталей оборудования, устранение мелких
дефектов и регулирование узлов и
механизмов, что обеспечивает нормальную
эксплуатацию агрега­та до очередного
планового ремонта. Текущий ремонт
производит­ся на месте эксплуатации.

Средний
ремонт — такой вид планового ремонта,
при котором производятся разборка
насоса, капитальный ремонт отдельных
узлов, замена и восстановление
значительного числа изношенных; агрегату
возвращают предусмотренные техническими
условиями его основные параметры и
характеристики. В объем среднею ре­монта
входят также все работы, предусмотренные
текущим ремонтом. Инструкцией по
техническому обслуживанию и ре­монту
технологического оборудования
магистральных нефтепро­водов (РД
39-30-416—80) понятие среднего ремонта
исключено.

Капитальный ремонт
— наибольший по объему плановый ре­монт,
при котором оборудование для детального
выяснения его со­стояния подвергают
полной разборке и проводят ремонт и
замену всех без исключения износившихся
и устаревших деталей и узлов. В результате
капитального ремонта работоспособность
машины должна полностью восстановиться.
Этот ремонт отличается от дру­гих
наибольшей продолжительностью и
наименьшей частотой. Его часто осуществляют
специальные централизованные организации
(ЦБПО).

Сущность системы
ППР заключается в том, что после отработ­ки
агрегатом заданного числа часов и в
зависимости от его техни­ческого
состояния назначается определенный
вид планового ремонта.

Система ППР
определяет структуру ремонтных циклов
в зави­симости от конкретных условий
эксплуатации машины; продол­жительность
межремонтных периодов; объем и виды
профилакти­ческих и ремонтных работ
в каждом виде ремонта (технологиче­ские
карты ремонтов); продолжительность
простоев в ремонте; потребность в
материалах и запасных частях для
выполнения ре­монтных работ.

Структурой
ремонтного цикла называется перечень
видов ре­монта и последовательность
их выполнения в период между капи­тальными
ремонтами. При­менительно к ремонту
магистральных насосов принята годовая
си­стема ППР, одновременно она
рассчитывается и на период между
капитальными ремонтами. [
10. Стр. 297–298]

Типовой объем
работ при текущем ремонте

Для магистральных
и подпорных насосов проводятся все
операции технического обслуживания, а
также: подготовка транспортных средств,
подъемных механизмов и приспособлений,
инструментов; проверка наличия и
состояния запасных частей, мест для
укладки узлов и деталей насоса; проверка
состояния подшипников, торцевых
уплотнений, зубчатой и пластинчатой
муфт; смена смазки зубчатой муфты;
измерение радиальных зазоров во вкладышах
подшипников, натяга крышек радиально-упорного
подшипника и подшипника скольжения;
разборка, дефектация и сборка торцевых
уплотнений; вновь устанавливамые
торцевые уплотнения должны пройти
обкатку и испытание на стенде БПО (ЦБПО);
проверка герметичности стыков крышки
с корпусом основных и горизонтальных
подпорных насосов, крышки со стаканом
вертикальных подпорных насосов; контроль
работоспособности и, при необходимости,
ремонт системы обогрева элементов
картера вертикальных насосов; проверка
центровки и подготовка насосного
агрегата к пуску; пуск, измерение и
анализ рабочих параметров насосного
агрегата под нагрузкой.

Для насосов
вспомогательных систем выполняются
все операции ТО, а также разборка,
промывка деталей и узлов, дефектация и
замена изношенных деталей, сборка и
монтаж отремонтированного насоса;
проверка центровки, пуск и проверка
рабочих параметров.

Типовой
объем работ при среднем ремонте

При
среднем ремонте магистральных и подпорных
насосов проводятся все операции текущего
ремонта, а также:

  • опорожнение
    от нефти, вскрытие и разборка насоса;

  • очистка,
    промывка и визуальный осмотр узлов и
    деталей;

  • проверка
    состояния надежности крепления и
    стопорения втулок вала, радиально-упорных
    подшипников (если вал не ме­няется);

  • проверка
    степени износа импеллерных втулок;

  • контроль
    размеров и технического состояния
    посадоч­ных и резьбовых поверхностей
    вала, лопаток и дисков рабочего колеса,
    при необходимости ремонт или замена;

  • измерение
    радиальных зазоров в щелевых уплотнениях
    рабочего колеса и, в случае превышения
    нормативных значений, указанных на
    рис. 4.3^.5 и в табл. 4.6 — 4.9, замена
    уплотни­тельного кольца или
    восстановление размеров элементов
    щеле­вого уплотнения:

  • дефектоскопия
    вала (если срок ее проведения совпадает
    с временем выполнения среднего ремонта);

  • замена
    паронитовых прокладок между крышкой
    и корпу­сом насосов.

В
зависимости от технического состояния
узлов и деталей насоса проводятся замена
(или ремонт) ротора, устанавливае­мый
ротор должен быть динамически
отбалансирован; ремонт (восстановление)
или замена уплотняющих втулок, колец
им­пеллер ных втулок; замена (или
ремонт) подшипников сколь­жения,
пришабровка новых вкладышей по валу с
проверкой прилегания вкладышей к корпусу
подшипника: замена шарико­подшипников;
восстановление антикоррозионных
покрытий и окраски; разборка, ремонт,
сборка воздушной камеры беспром- вального
узла и установка зазоров между втулкой
и диафрагмой беспромвального узла;
проверка избыточного давления в
воз­душной камере уплотнения
промежуточного вала (не менее196,2 Па (20
мм вод. ст.); сборка, центровка, опробование
под нагрузкой, измерение и анализ рабочих
режимов.

Все
резиновые уплотнительные кольца подлежат
замене на новые.

Для
вертикальных подпорных насосов, кроме
того, прово­дятся проверка отсутствия
течи из стакана, из-под крышки и из
картера; замена импеллера, всех прокладок
и крепежных дета­лей со смятой или
сорванной резьбой более двух ниток;
провер­ка состояния шнеков, рабочего
колеса уплотнительных колец и узла
торцевого уплотнения; ремонт торцевого
уплотнения с за­меной пар трения и
уплотняющих колец.

Полная
разборка, составление дефектной ведомости
и вос­становление деталей ротора
производятся на БПО (ЦБПО). По­сле
сборки новых или восстановленных деталей
осуществляется динамическая балансировка
ротора.

Типовой
объем работ при капитальном ремонте

При
капитальном ремонте осуществляются
все операции среднего ремонта, а также
демонтаж насосов; проверка состоя­ния
корпусов, патрубков насоса, состояния
стакана насосов типа НПВ и Вортингтон
и, при необходимости, их ремонт, заварка
обнаруженных дефектов стальных корпусов
и деталей насосов, нанесение вновь
антикоррозионного и декоративного
покрытия, покраска насосов; испытания
на герметичность и прочность за­варенных
стальных корпусов.

При
обнаружении поверхностных трешин или
негерметич- ности проводят дефектоскопию
деталей.

Чугунные
детали с обнаруженными трещинами
заменяются на новые.

Демонтаж
подлежащего капитальному ремонту’ и
монтаж нового или заранее отремонтированного
насоса осуществляется
персоналом
выездной ремонтной бригады или
специализиро­ванными пуско-наладочными
организациями, при этом прово­дятся
дефекация и ремонт фундамента с заменой
анкерных болтов (при необходимости);
установка и монтаж насоса; гид­равлические
испытания насосов при давлении Р11СП
= 1,5Рраб.;
центровка агрегата, опробование под
нагрузкой в течении 72 ч. (при работе на
нефтепровод) и повторная проверка
центровки; измерение и анализ рабочих
параметров.

Для
насосов вспомогательных систем проводятся
демонтаж подлежащего капитальному
ремонту насоса и доставка его на БПО,
монтаж нового или заранее отремонтированного
насоса, центровка и опробование его под
нагрузкой. [
5. Стр. 98–103]

Соседние файлы в папке Минихан

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

    Качественный уход за насосами обусловливает надежность их эксплуатации. Поэтому очень важно точно соблюдать инструкции заводов-изготовителей по техническому обслуживанию обычно в первые 3000 ч работы насосов требуется только контроль и уход за ними. [c.78]

    Уход за насосом во время работы. Во время работы насоса наблюдают за показаниями контрольно-измерительных приборов, установленных на насосе и трубопроводе. Ведут наблюдение за исправной работой смазочных приборов и устройств и пополняют запас масла. Следят за отсутствием нагрева и пропусков в сальниках насоса, а также за плотностью соединений насоса и трубопровода. В воздушном колпаке поддерживают требуемый запас воздуха (примерно % его объема). Насос и его фундамент содержат в чистоте. [c.179]

    УХОД ЗА НАСОСАМИ И ИХ ОБСЛУЖИВАНИЕ [c.76]

    Согласно указаниям инструкции завода-изготовителя по обслуживанию и уходу за насосами и в соответствии с местными условиями эксплуатации должны быть разработаны собственные инструкции и указания по техническому обслуживанию и уходу. В них устанавливают сроки проведения регулярных проверок и ревизий, а также работ по техническому обслуживанию и ремонту [7]. Для каждого насоса заводят эксплуатационный журнал или книгу, по которым можно было бы определить состояние насоса, установить необходимость проведения ревизии и соответствующего вида ремонта. Следует также регулярно проверять эксплуатационную готовность резервных иасосов, чтобы, в любое время гарантировать ввод их в эксплуатацию. [c.81]

    Уход за насосами можно поручать только лицам, имеющим право на обслуживание и хорошо знающим эксплуатируемую насосную установку и правила по ее обслуживанию и уходу. [c.185]

    Качественный уход за насосами обусловливает надежность эксплуатации. Поэтому необходимо точно соблюдать инструкции по техническому обслуживанию заводов-изготовителей, а в первые 3000 ч работы насосов прежде всего необходим чистый контроль и уход за оборудованием. [c.390]

    Уход за насосом во время его работы заключается  [c.129]

    Главным требованием при уходе за насосами является овое-временная и экономичная смазка их трущихся частей. Нельзя допускать попадания в масленки загрязненного м асла, пыли, песка и других твердых частиц, которые могут вызвать преждевременный износ и порчу трущихся частей. Насос в целом, включая его фундамент, необходимо содержать в чистоте. [c.129]

    Для смазки этих втулок используют воду, подведенную из водосборника насоса, в результате чего меньше расходуется смазки и упрощается уход за насосами, кроме того, уменьшается износ вала и удлиняется межремонтный срок. При этом на каждом из них экономят 3—4 кг баббита. [c.307]

    Уход за насосом во время работы и остановка. Во время работы насоса наблюдают за показаниями контрольно-измерительных приборов насоса и приводного двигателя. Режим работы насоса должен соответствовать его техническим данньш. При нормальной работе насоса отсутствуют стуки и вибрация, а показания приборов стабильны, без рывков. [c.197]

    ПУСК, ОСТАНОВКА И УХОД ЗА НАСОСОМ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ [c.127]

    Главной задачей по уходу за насосом является своевременная и экономичная смазка трущихся частей насоса, при этом не допускается попадания в масленки загрязненного масла, пыли, песка и других твердых частиц, которые могут вызвать преждевременный износ трущихся частей. [c.129]

    Рабочий, осуществляющий уход за насосом, но не имеющий надлежащего опыта, при появлении стука в насосе должен остановить его. [c.131]

    При правильном и аккуратном уходе за насосами они работают почти бесперебойно. Однако возможны и неисправности, важнейшие из которых приведены ниже. [c.140]

    Завод гарантирует исправную работу насоса в течение 12 месяцев, а для кислотных насосов в течение 6 месяцев со дня сдачи его в эксплуатацию, но не более 18 месяцев со дня отгрузки с завода при соблюдении потребителем насоса надлежащих условий хранения, нормального режима работы, условий монтажа, ухода за насосом и своевременной замены быстро изнашивающихся деталей согласно инструкции по уходу. [c.142]

    Наблюдение и уход за насосом во время работы. Во время работы контролируют показания измерительных приборов, работу смазочной системы, плотность сальниковых и неподвижных уплотнений. В воздушных колпаках поддерживают требуемый запас воздуха. [c.222]

    Уход за насосом во время работы. Обслуживание насоса во время работы заключается в наблюдении по контрольно-измерительным приборам за работой его частей, в устранении неисправностей, которые могут возникнуть в процессе работы насоса, и регулировании, если не предусмотрено автоматическое регулирование. [c.168]

    Уход за насосом во время работы. Во время работы насоса наблюдают за показаниями контрольно-измерительных приборов, установленных на насосе и трубопроводе. Ведут наблюдение за исправной работой смазочных устройств и пополняют их маслом (смазкой). При заполнении маслом паровых масленок следует руководствоваться правилами, изложенными в инструкции по эксплуатации насоса. Общее описание данной операции приведено в п. 34 при описании насоса ПДВ 16/20. Следят за отсутствием нагрева и пропусков в сальниках насоса, а также за плотностью соединений насоса и трубопровода. Нормальную работу сальников характеризует наличие незначительного просачивания воды или пара. [c.141]

    Правильность обслуживания насосов во время их работы во многом зависит от правильности показаний контрольно-измерительных приборов (манометра, вакуумметра и др.), которые нужно периодически проверять в соответствии с требованиями инструкции по уходу за насосом. Приборы для измерения давления (разрежения) и температуры с разбитым стеклом к применению не допускаются. [c.142]

    Уход за насосами, электродвигателями и аппаратурой [c.158]

    Уход за насосами и электродвигателями во время их работы сводится к внимательному отношению обслуживающего персонала к машинам в целом и к отдельным наиболее ответственным их частям подшипникам, водяной разгрузке насоса, контактным кольцам, щеткам, реостатам и др. [c.158]

    Основные правила ухода за насосом. При работе насоса необходимо следить  [c.204]

    Уход за насосом во время его работы. При работе насоса необходимо следить за уровнем жидкости в напорном колпаке по водомерному стеклу. Вследствие растворения воздуха в перекачиваемой жидкости необходимо время от времени Пополнять запас сжатого воздуха 3 напорном колпаке. [c.223]

    При техническом уходе за насосами и вентиляторами проводят внешний осмотр и прослушивание. Устраняют небольшие утечки рассола, воды или аммиака через сальники. Смазывают и регулируют подшипники. Контролируют работу привода и ограждения. Проверяют осевой зазор ротора вентилятора. Затем осматривают приемный клапан насоса.. [c.208]

    В процессе эксплуатации лопастных насосов следует особое внимание обращать на правильность работы разгрузочных устройств, руководствуясь заводскими указаниями по уходу за насосами, а та же ведомственными инструкциями по эксплуатации машин. [c.63]

    Кроме того, в ней изложены иравпла эксплуатации и ухода за насосами, компрессорами и вентиляторами и система планово-предупредительного их ремонта. [c.2]

    В непосредственной близости от открытой насосной, на расстоянии, Д01пускае М0М противопожарным и нормами, проектом должно быть предусмотрено строительство отапливаемого помещения для обслуживающего персонала. В этом же помещении необходимо предусмотреть кладовую с инструментом, смазочными материалами и инвентарем, необходимым для ухода за насосами.. [c.233]

    Каковы основные правн.ча ухода за насосами  [c.52]

    Вследствие ряда причин действительное количество жидкости, подаваемое насосом, меньше теоретического количества, вычисленного по формулам, указанным в предыдущем разделе. Уменьшение производительности сравнительно с теоретической учитывается, как было указано, объемным коэфициентом полезного действия. Величина объемного коэфидиента бывает от 0,98 до 0,80 и даже менее. Существенное значение имеет качество монтажа и надлежащий уход за насосом. В среднем можно принять т](, = 0,9. Большое влияние на этот коэфициент имеет качество перекачиваемой жидкости. Вполне естественно, что при перекачке грязной жидкости объемный коэфициент уменьшается при перекачке горячей жидкости в цилиндре возможно образование паровых мешков, а потому и в этом случае коэфициент уменьшается. Неравномерность подачи или потребления также может влиять на объемный коэфициент полезного действия. [c.26]

    За сальником не т ребуетс я уход, отпадает необходимость погружения насоса в перекачиваемую жидкость и потребность в уходе за насосом, тем самым увеличивается возможность автоматизации насоса. [c.64]

    Работа передовых дестилляторщиков характеризуется своевременным выявлением и устранением недостатков в работе отдельных аппаратов, строгим соблюдением норм технологического режима и правильным распределением нагрузки по элементам, снижением расхода пара, извести и аммиака, тщательным уходом за насосами и другим вспомогательным оборудованием, чистотой рабочего места и хорошей сдачей смены. [c.326]


Техническое обслуживание промышленных насосов – это определенный комплекс манипуляций, которые направлены на поддержание нормальной работоспособности и исправности оборудования в ходе его использования по назначению. Периодичность проведения ТО и объем выполняемой работы могут быть различными. В обязательном порядке проводится два вида технического обслуживания – каждую смену и через определенный промежуток времени.

Техническое обслуживание центробежных насосов ЦНС

Периодичность данной процедуры зависит от многих факторов, среди которых вязкость, жесткость, температура перекачиваемой рабочей среды, наличие твердых включений, характеристики подключенного напряжения, тип двигателя и т. д. Многое зависит от условий эксплуатации оборудования: чем они тяжелее, тем чаще осуществляется техническое обслуживание центробежных насосов ЦНС. Все данные можно узнать после тщательного изучения специальной технической документации эксплуатируемого на вашем предприятии агрегата.

Если своевременно проводить процедуры, насосы центробежного типа будут реже ломаться и значительно дольше работать. Это позволит существенно сэкономить на покупке комплектующих деталей, ведь одна изношенная запасная часть при несвоевременной замене непременно приведет к поломке совершенно другой.

При регулярном техническом обслуживании оборудования (ориентировочно каждые 700-750 часов работы) осуществляются следующие манипуляции:

  • Замена смазки в подшипниковых узлах.

  • Промывка маслопроводов.

  • Проверка центровки агрегата (при возникновении необходимости осуществляется регулировка).

  • Промывка картера, очистки его от посторонних примесей.

  • Осмотр подшипников, их замена.

  • Проверка состояния уплотнителей.

  • Осмотр муфт и специального подкладочного материала.

  • Продувка патрубков для гидравлической защиты.

Когда насос центробежного типа наработает 4300-4500 часов, нужно обязательное проведение текущих ремонтных работ. В этом случае выполняются следующие манипуляции:

  • Оборудование полностью разбирается.

  • Осуществляется проверка каждой отдельной детали на соответствие допустимым рабочим параметрам.

  • Осматривается ротор: плотно ли сидит в посадочных местах. Такой узел не должен осуществлять биение в корпусе в ходе эксплуатации центробежного насоса.

  • Проверяется блок на отсутствие не рекомендованных зазоров.

  • Осматриваются шейки вала, где не должно был потертостей. Если они имеются, деталь отшлифовывается до нужных и оптимальных параметров.

  • Все элементы конструкции тщательно осматриваются, проверяются на соответствие. Когда обнаружены какие-либо неисправности, они устраняются собственными силами, на специализированном оборудовании. Если сделать это невозможно, то детали обязательно подлежат замене.

  • Подшипники качения необходимо поменять, независимо от их общего состояния.

  • Чтобы проверить наличие трещин на корпусе, используется специальный прибор – дефектоскоп.

Если прошло около 25 000 часов работы насосного агрегата или он полностью вышел из строя, выполняются следующие манипуляции:

  • Первым делом нужно организовать квалифицированное регулярное обслуживание центробежных насосов ЦНС, затем текущий ремонт.

  • После этого проводится тщательная диагностика всех движущих деталей, различных узлов с использованием специализированных инструментов.

  • Если какие-либо элементы изношены выше допустимых нормативов, необходимо их заменить.

  • Насосную установку следует демонтировать. Далее нужно исправить посадочные места на опорной плите агрегата, которые выравнивают и укрепляются до допустимых параметров. По мере необходимости места крепления наплавляются и растачиваются.

  • Далее насос собирается, устанавливается на посадочные места и производится его запуск. Необходимо дать нагрузку агрегату больше максимально допустимого давления примерно на 0,5 МПа. Если все нормально, капитальный ремонт полноценно пройден.

Стоит отметить, что все работы по техническому обслуживанию и ремонту центробежных насосных агрегатов следует проводить только после отключения питания и дренажа на участке. Все процедуры осуществляются на месте монтажа агрегата, а восстановление деталей производится на специализированных предприятиях. Наша компания оказывает услуги такого плана за приемлемую для клиента стоимость.

Техническое обслуживание консольных насосов КМ

Такой тип насосного оборудования предназначен для эксплуатации в сложных условиях, где есть большая вероятность возгорания (перекачка нефти, химических веществ и т. п.). Именно поэтому требования к техническому обслуживанию консольных насосов КМ высокие. Агрегаты имеют взрывозащищенный корпус.

К каждому типу оборудования предлагается техническая документация, в которой указаны сроки и порядок проведения обслуживания. Персонал должен быть подготовленным к работе во взрывоопасных зонах. Наша компания соблюдает все возможные регламенты.

Перед проведением технического обслуживания консольного типа следует знать и соблюдать все нормы безопасности:

  • Необходимо вести непрерывный контроль нужных показателей. Они должны быть допустимыми согласно технической документации агрегата. Нужно следить за давлением, герметичностью уплотнителей, выявлять утечки, контролировать температуру работы подшипников, которая не должна превышать 50 градусов Цельсия.

  • Во время работы насосного агрегата требуется следить за температурой всех наружных поверхностей открытого типа, которые не имеют защиты. Она не должна превышать уровень установленных допустимых нормативов.

  • При эксплуатации агрегата следует проводить вибродиагностику с помощью специального прибора. Это необходимо для того, чтобы заранее понять, какие элементы износились. Такой подход позволяет приобрести запасные части для консольного насоса заранее. Это позволит избежать длительных простоев агрегата. При обнаружении износа детали в процессе работы, чтобы предотвратить аварийный выход из строя насосного оборудования, необходимо незамедлительно ее заменить.

Следует внешне осматривать оборудование не реже, чем 1 раз каждые 2 месяца. Во время этого проверяются фланцевые уплотнители, наличие заземления. Если есть какая-либо ржавчина, ее нужно устранить в обязательном порядке. Все контакты должны быть плотно соединены. Также нужно проверить и при необходимости дожать болты, гайки и другие специальные крепежи.

Порядок проведения технического обслуживания консольных насосов КМ (осуществляется через каждые 720 часов работы):

  • Оборудование тщательно очищается от грязи и ржавчины.

  • Проверяется плотность крепления защитного кожуха на моторе.

  • Проводится диагностика наличия масла в подшипниковом корпусе в расчете 0,25 куб. см. Если не хватает жидкости, необходимо ее добавить обязательно.

  • Проверяется надежность крепления защитного кожуха.

  • Осматриваются все уплотнительные элементы на наличие повреждений, при необходимости они заменяются.

  • Проверяется прочность и плотность всех крепежей и соединений.

  • У агрегатов с двойным торцевым уплотнением проверяется уровень жидкости в бачке.

  • Контролируется точность показателей всех установленных измерительных приборов.

  • Замеряется температура узлов и частей оборудования (при работающем насосном агрегате). Показатели должны соответствовать допустимым значениям, которые указаны в технической документации, прилагаемой к оборудованию.

Текущий ремонт осуществляется через каждые 4200 часов эксплуатации агрегата, а капитальный – через 25 000. В обоих случаях процедура технического обслуживания схожа, во втором более тщательна.

Необходимо разбирать агрегат, осматривать и диагностировать все детали, при необходимости их менять. На торцевых уплотнителях не должно быть никаких царапин, сколов и всевозможных повреждений. В случае их наличия детали нужно менять в обязательно порядке, чтобы продлить срок использования устройства. Корпус агрегата проверяется на наличие трещин при помощи специализированного оборудования.

Техническое обслуживание шнековых (винтовых) насосов ШН

При проведении работ, связанных с техническим обслуживанием шнековых (винтовых) насосов ШН, следует соблюдать все требования безопасности. Перед тем как включить оборудование необходимо осмотреть его, проверить, надежны ли все крепления и контакты. Нужно убедиться, что все защитные приспособления находятся в оптимальном рабочем состоянии.

Перед тем как перейти к данной процедуре, необходимо внимательно изучить техническую документацию к насосному оборудованию. Порядок обслуживания для каждого типа агрегата индивидуален.

Следует знать, что разбирать насос для обслуживания до опорожнения труб категорически запрещено. Даже если они пустые, в самом насосе может остаться некоторое количество жидкости. Она нередко причиняет вред здоровью человека или может повредить оборудование. Иногда жидкость горячая, что еще больше усугубляет ситуацию.

Перед началом технического обслуживания агрегата нужно в обязательном порядке убрать питание. Все приборы должны иметь защиту от случайного включения, так вы обезопасите себя. Если потребуется при обслуживании запустить агрегат, нужно чтобы присутствовало рядом как минимум 2 человека.

При техническом обслуживании шнековых (винтовых) насосов ШН выполняются следующие типы работ:

  • Все детали и механизмы (роторы, статоры) проверяются на износ и поломки.

  • Муфта и вал привода должны иметь оптимальный уровень смазки. Заменять ее необходимо через каждые 8000 часов работы насосного агрегата.

  • Следует проверить все уплотнительные элементы на наличие дефектов или износа, при необходимости их нужно заменить.

  • Через каждые 4000 часов работы агрегата нужно проверять, при необходимости добавлять смазку в подшипниковые узлы.

Техническое обслуживание насоса может потребоваться, если его корпус сильно нагревается. В таком случае необходимо выполнить следующие действия:

  • Проверить зазор между торцом шестерен и корпусом. Если он слишком маленький, следует его увеличить.

  • Осмотреть сальники и при необходимости ослабить их затяжку.

  • Отрегулировать перепускной клапан, уменьшить напор в насосном агрегате.

Иногда бывает так, что в процессе работы шнековый насос не перекачивает жидкость или не обеспечивает должный напор, оптимальную степень производительности. В данном случае необходимо проверить наличие жидкости в агрегате и при необходимости долить ее.

Также система может быть завоздушена. В этом случае есть где-то отверстие, через которое осуществляется подсос воздуха. Обязательно требуется проверить зазоры между шестернями и корпусом агрегата и уменьшить их.

Наряду с реализацией насосного оборудования и расходных материалов для него, наша компания предлагает организовать качественное техническое обслуживание и последующий ремонт. Мастера имеют большой опыт работы с установками различного типа, справятся с задачами любой сложности.

Мы готовы в сжатые сроки выехать на промышленный объект. Специалисты с помощью современного оборудования проводят тщательную диагностику агрегатов, выявляют причины возникновения поломки, подбирают необходимые запасные части и расходные материалы. В дальнейшем осуществляется ремонт с последующей выдачей гарантии.

Благодаря наличию большого опыта в сфере технического обслуживания промышленных насосов, работы выполняются максимально качественно. Наши мастера без особого труда заменят подшипниковые узлы, торцевые уплотнители, смазочные жидкости и иные манипуляции. Обратившись к квалифицированным специалистам, вы не пожалеете о затраченных денежных средствах. Насосное оборудование (центробежные, консольные, шнековые агрегаты) будут работать исправно на протяжении длительного промежутка времени.

Обслуживание — насос

Cтраница 1

Обслуживание насосов во время работы должно обеспечить нормальную безаварийную работу установки. Особенно внимательно нужно следить за работой подшипников, поскольку они являются наиболее уязвимым местом. В подшипниках крупных насосов установлены термометры; показания их не должны превышать 60 — 70 С. Если уровень масла нормальный, насос необходимо остановить, поскольку чрезмерный нагрев в этом случае указывает на неисправность подшипников. В случае охлаждаемых подшипников проверяют поступление охлаждающей воды; прекращение подачи воды также может быть причиной чрезмерного нагрева подшипников. Масло в подшипниках сменяется через каждые 800 — 1000 ч работы.
 [1]

Обслуживание насоса в основном сводится к наблюдению За состоянием набивки сальника и смазкой подшипников. При слабой затяжке сальника могут происходить подсос и утечка подаваемой насосом жидкости, при сильной затяжке — чрезмерный нагрев вала и сальника насоса. Поэтому затяжка сальника должна быть нормальной.
 [2]

Обслуживание насоса состоит в открывании, закрывании и регулировке вентиля на воздухоподводящей трубе.
 [3]

Обслуживание насосов Во время работы насоса необходимо следить.
 [4]

Обслуживание насосов, может быть поручено механикам ил, машинистам, имеющим специальную подготовку по эксплуатации насосных агрегатов и технике безопасности.
 [5]

Обслуживание насосов во время работы должно обеспечить нормальную безаварийную работу установки. Особенно внимательно нужно следить за работой подшипников, поскольку они являются наиболее уязвимым местом. В подшипниках крупных насосов установлены термометры; показания их не должны превышать 60 — 70 С. Если уровень масла нормальный, насос необходимо остановить, поскольку чрезмерный нагрев в этом случае указывает на неисправность подшипников. В случае охлаждаемых подшипников проверяют поступление охлаждающей воды; прекращение подачи воды также может быть причиной чрезмерного нагрева подшипников. Масло в подшипниках сменяется через каждые 800 — 1000 ч работы.
 [6]

Обслуживание насоса не требует специальной квалификации от персонала.
 [7]

Обслуживание насоса во время работы сводится к наблюдению за давлением на входе в него, уровнями масла, подачей охлаждающей воды и характером его шума. Резкое изменение шума в насосе свидетельствует о неисправностях.
 [9]

Обслуживание насосов для охлажденных сжиженных газов сводится в основном к наблюдению за работой сальника или щелевого уплотнения, клапанов и замене их в случае износа. Неполадки в работе насоса жидкого кислорода с графитовым сальником связаны с необходимостью соблюдения нескольких условий.
 [11]

Обслуживание насоса ( с фронта управления котла) должно быть удобным. Для этого ручные насосы должны монтироваться на высоте 1 2 — 1 5 м от земли до рукоятки.
 [12]

Обслуживание насосов, установленных в насосных станциях и вне помещений — на открытых площадках, под навесами и этажерками ( с устройством облегченных стен или без них), в значительной степени отличается. При установке насосов вне помещений следует руководствоваться действующими отраслевыми стандартами. Насосы, выполненные по другим категориям размещения, можно располагать вне помещения только по согласованию с предприятиями-изготовителями. Это, в частности, могут быть насосы с проточной частью из чугуна, применяемые для перекачивания воды и водных эмульсий.
 [13]

Обслуживание насосов технической воды, дренажных и др., обычно имеющих электропривод, сводится к контролю температуры подшипников и нормального шума машин, плотности сальников насоса и арматуры, нормального давления подаваемой воды в соответствии с указаниями производственной инструкции.
 [14]

Обслуживание насосов никакой сложности не представляет. При неисправности его надо заменять новым, для чего всегда должны быть запасные.
 [15]

Страницы:  

   1

   2

   3

   4

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Учебный отдел спбгу филологический факультет часы работы
  • Учет в управляющей компании при усн доходы минус расходы
  • Учимся создавать свой бизнес обществознание 7 класс план
  • Учредители предприятия являются бизнес планирования тест
  • Уютный ресторан для небольшой компании в ростове на дону