Учимся создавать свой бизнес обществознание 7 класс конспект

Конспект урока по
обществознанию для 7 класса на тему: «Учимся создавать свой бизнес»

Цель: научить
понятиям, соответствующим теме урока

Задачи: научить
применять знания и умения, полученные на уроке, в жизни.

 Оборудование: учебник.

Ход урока.

1.
Орг. момент. Психологический настрой.

Мы
пришли сюда
учиться                                                                         

 Не
лениться, а
трудиться,                                                     

 Слушаем
внимательно,                                                        
       

Работаем
старательно.

Учитель:
Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир природы! И 
вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность..

2.
Проверка готовности к уроку (Презентация)

3.
Самоопределение темы урока. Целеполагание.

-Рассмотрите
предметы, изображённые на доске. Можно ли их отнести к тому, что нас окружает
на Земле?

-На
какие группы можно распределить все эти объекты?

-По
каким признакам вы распределили окружающие нас объекты на группы?


Как вы думаете, какая тема урока? Задачи урока?

Загадка:

У
пилота Боря друг

Красит
краской все вокруг.

На
окне рисует дождик,

Значит,
вырастет..

(Художник)

4.
Сообщение темы, задач урока. (Презентация)

Витамины —
биологически активные вещества, необходимые для жизнедеятельности организма.

Создание
собственного бизнеса возможно в условиях рыночной экономики. Понятие рынка
многогранно.

Рынок
может рассматриваться как место встречи продавца и покупателя, но также рынок
можно определить и как совокупность потенциальных потребителей товаров и услуг.

Сегментом рынка
принято называть часть рынка или часть потенциальных потребителей,
выделенных по определённому признаку.

Пример:

Молодёжь
(признак выделения сегмента — возраст), жители микрорайона (признак выделения
сегмента — место проживания), владельцы автомобилей (признак выделения сегмента
— владение товаром) и т.д.

Этапы
создания собственного бизнеса

Создание
собственного бизнеса связано с реализацией следующих этапов:

  1. Выдвижение
    бизнес-идей;
  2. Анализ
    состояния рынка и отбор лучшей бизнес-идеи;
  3. Разработка
    бизнес-плана и поиск источников финансирования;
  4. Выбор
    организационно-правовой формы ведения бизнеса;
  5. Государственная
    регистрация предпринимательской деятельности;
  6. Постановка
    на учёт в налоговой инспекции;
  7. Получение
    лицензий (в случае необходимости).

Вопрос выбора
бизнес-идеи
 является одним из самых сложных. Существует
множество советов и подходов, которые позволяют решить, какая из бизнес-идей
лучше. Но все они сходятся в том, что лучшей будет та бизнес-идея, для
реализации которой потребуются меньшие первоначальные вложения, и которая
принесёт в будущем больший доход
.

Поэтому
для того, чтобы выбрать бизнес-идею, необходимо:
1) Сравнить сегменты рынка и определить их привлекательность по следующим
параметрам:

  • ёмкость
    сегмента (размер сегмента) — оценка потенциального дохода, который
    может получить предприниматель;
  • потенциал
    роста сегмента — оценка динамики изменения дохода, который может
    получить предприниматель;
  • уровень
    конкуренции в сегменте.

2) Сравнить
размер первоначальных вложений.

Потенциальная
ёмкость рынка — это количество продукта, которое потенциально может быть
реализовано на рынке.

5.
Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Работа
по учебнику.

Рассмотреть
рисунок в учебнике, ответить на вопросы.

Игровая
деятельность.

Физминутка:

 Потягушки

Мы
на цыпочки привстали,

Ручки
кверху мы подняли,

Мы
вздохнули, потянулись

И
друг другу улыбнулись.

Выдохнули,
руки вниз,

Повторим
теперь на «бис»!

6.
Обсуждение алгоритма работы.

Все
этапы работы и результат показаны на слайдах презентации.

7.
Самостоятельная творческая работа. (тренировочные упражнения)

8.
Презентация работ. Показ и анализ готовых работ.

9.
Итог урока.

Класс: 7

Предмет: обществознание

Тема: Учимся создавать собственный бизнес

Тип урока: повторительно-обобщающий

Цель урока: закрепить знания учащихся о бизнесе, торговле и рекламе; способствовать формированию у учащихся навыков предпринимательской деятельности необходимых в жизненных ситуациях, освоению рациональной модели поведения в бизнесе.

Задачи урока:

Образовательные: закрепить знания учащихся, научить использовать дополнительную информацию в разных источниках; научить использовать наиболее рациональные, эффективные формы представления информации.

Развивающие: активизировать познавательную деятельность учащихся; привить навыки оценочной деятельности (умение обосновать свое отношение к точке зрения других проектантов).

Воспитательные: сформировать положительное отношение друг к другу; способствовать формированию четких жизненных позиций, таких как: принятие ответственных решений, доброжелательное отношение к людям и т.д.; сформировать умение разрешать конфликтные ситуации.

Форма организации деятельности: защита проектов

Оборудование: проекты учащихся, презентации, оценочные листы экспертам, сертификаты победителям и призерам.

Ход урока:

  1. Организационный момент
  2. Защита проектов
  3. Награждение учащихся.

1) Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодн наш урок пройдёт внесколько необычной форме. А именно- в виде конкурса ваших социально-значимых бизнес-проектов

 В классе присутствуют уважаемые гости и эксперты знатоки обществознания , которые будут оценивать ваши проекты.

В течение двух уроков мы изучали темы «Бизнес», «Торговля», «Реклама». Более трёх недель назад вы начали работу над созданием проектов «Мой бизнес-проект» — выбирали предпринимательскую деятельность, которой хотели бы заниматься, разрабатывали бизнес-план и рекламу своего бизнеса.

Кто-то работал самостоятельно, а кто-то объединился в группу, выбрав наиболее удачные, на ваш взгляд, идеи.

 По ходу изучения нового материала вы дополняли и корректировали свои проекты.

Дома вы должны были закончить работу над проектами, придумав рекламу своим фирмам.

    И сейчас мы посмотрим, что же у вас получилось. Каждая группа будет знакомить со своей фирмой. Руководитель представляет предприятие и экономист представляет расчеты, а копирайтер – рекламу.

2) Представление проектов

3) Рефлексия, учитель: Итак, пока эксперты делают  подсчет баллов, вам всем нужно заполнить анкеты. 

Анкета обратной связи

  1. Понравился ли вам процесс работы над проектом?                                                  А) Да                                                                                                                                  Б) Нет
  1. Удовлетворены ли вы своей работой над проектом?                                                  А) Да, полностью                                                                                                            Б) Да, но следующий проект сделаю лучше                                                                  В) Нет, работа проведена недостаточно качественно                                                 Г) Нет
  1. Как проходила работа над проектом?                                                                          А) Самостоятельно                                                                                                         Б) С небольшой помощью руководителя                                                                    В) В основном с помощью руководителя
  1. Чему удалось научиться в ходе работы над проектом?                                        
  2. А) Распределять правильно время                                                                                Б) Анализировать собственные действия                                                                      В) Презентовать результаты своего труда                                                                  Г) Доводить все до конца                                                                                               Д) Достигать поставленной цели                                                                                 Е) Рассматривать тему с разных точек зрения
  1. Как сложились отношения между членами группы в ходе работы?                  

 А) В свободной форме                                                                                                    Б) В форме деловой игры                                                                                               В) В форме продолжительной защиты                                                                          Г) В форме видеозаписей о работе над проектом                                                         Д) В форме театрализации

Учитель:  А теперь объявление победителя и вручение грамоты. Ребята вы сегодня все были молодцы,  и поэтому я поставлю каждому участнику оценку пять.

 Наше мероприятие закончилось надеюсь вам ребята и нашим гостям оно очень понравилось. Спасибо всем за внимание!

План-конспект урока в 7 классе

Тема: Как начать свой бизнес.

Цель:

1. Систематизировать знания и обеспечить усвоение, повторение следующих

понятий учащихся: бизнес, малый бизнес, предпринимательство, прибыль,

средства производства.

Задачи:

1. Сформировать у учащихся навыков экономического мышления,

психологии успеха, умений выступать публично и высказать свое мнение,

моделировать первые шаги предпринимателя;

2. Воспитывать у учащихся стремления зарабатывать своим трудом,

интерес и позитивное отношение к предпринимательской деятельности..

3. Создание условий для личностного и профессионального

самоопределения, воспитание способности созидать, творить.

Оборудование и дополнительные материалы: компьютер, проектор,

мультимедийная презентация, видеофильм.

Участники: учащиеся 7 классов.

Организационный момент:

-подготовка рабочих мест

Рекомендации для учителя:

Структура материалов:

1. В начале классного часа необходимо проверить знания учащихся по теме «Малый бизнес», провести вводную беседу.

2. Мультимедийная презентация предназначена для зрительной поддержки излагаемого учителем материала.

3. Использование видеоролика необходимо в качестве дополнительного

материала.

Ход классного часа.

1.Организационный момент.

— Здравствуйте, дорогие ребята!

Давайте ответим на вопросы:

1. Что такое малый бизнес?

2. Что такое прибыль?

3. Что из себя представляет средства производства?

4. Назовите успешных предпринимателей в нашем городе?

-Ребята, кто из вас в будущем хочет начать свой собственный бизнес? Каким делом вы хотите заниматься? (выслушиваются мнения учащихся) Многие этого хотят! Но для того, чтобы создать собственное дело одного желания не достаточно. Сегодня мы постараемся узнать, что же нам необходимо для того, чтобы создать собственный бизнес, как обстоят дела у начинающих предпринимателей.

2. Как начать свой бизнес?

— Ребята, с чего начать создание собственного дела? Что необходимо сделать, чтобы открыть малое предприятие? Давайте просмотрим мнения успешных предпринимателей.

1. Выберите дело, с которым вы хотели бы заняться и узнайте о нем как

можно больше.

2. Оцените все свои сильные и слабые стороны, как предпринимателя.

3. Изучите своих конкурентов.

4. Подготовьте всесторонний план деятельности.

5. Раздобудьте необходимый стартовый капитал.

6. Выберите название вашей компании.

7. Получите все необходимые разрешения и разрешающие документы.

8. Зарегистрируйте в установленном порядке вашу компанию .

9. Откройте банковский счет.

10.Составьте штатное расписание, разработайте должностные инструкции

(функциональные обязанности) и программу подготовки кадров.

11. Приобретите необходимые помещения, оборудование, мебель, вывески

(рекламные щиты, знаки), принадлежности, складские помещения.

12.Отпечатайте визитные карточки, фирменные бланки и т.д.

13.Определите часы работы вашего предприятия.

14. Наймите необходимый вам персонал.

15. Выпустите информационные материалы по вашей компании, по вашей

продукции или услугам. Рекламируйте ваше новое предприятие, продукцию,

услуги, персонал.

— Если Вы молоды и предприимчивы, чувствуете в себе силы и уверенность, имеете желание организовать собственное дело, открыть свое дело не так сложно, как это может показаться на первый взгляд. При выборе сферы деятельности, в которой Вы хотите начать свой бизнес, очень важно понять, достаточен ли спрос и предложение на данный вид услуг или товар. Решить этот вопрос можно с помощью нескольких простых, но важных правил, которых стоит придерживаться, перед тем как начинать свой бизнес.

Далее – разбор конкретных идей учащихся (бизнес-идей), 5-7 ребят.

Домашнее задание: продумать и оформить идею бизнеса в виде развернутого бизнес-плана.

Казенное образовательное учреждение для детейсирот и детей, оставшихся без

попечения родителей «Петропавловский детский дом»

Конспект урока по обществознанию

в 7 классе

«Бизнес»

Подготовила воспитатель первой

квалификационной категории

Андреева Елена Александровна

Петропавловка

2015

Цели: ознакомить с понятием «бизнес», формами и видами бизнеса;

обсудить вопрос о роли предпринимательской деятельности в экономике.

Задачи:

1) Побуждать детей к самопознанию, к самовоспитанию, к изучению и

соблюдению законов о собственности.

2) Формировать позитивную оценку уважению к людям.

3) Воспитывать разумное поведение в жизненных ситуациях.

Сценарный план:

1.Организационный момент

2.Сообщение темы и цели занятия

3.Игра «Качество бизнесмена»

4. «Жил на свете человек»

5.Путешествие в прошлое

6.Виды бизнеса

7. Формы бизнеса

8. Практическая работа

9. Заключительное слово

10. Вопросы для закрепления

Ход занятия

1.Организационный момент

2.Сообщение темы и цели занятия

Некоторые люди полагают, что стыдно иметь деньги, другие, напротив,

полагают, что стыдно их не иметь. Сегодня на занятии мы поговорим, как

добиться жизненного успеха и благополучия. Тема занятия «Бизнес».

Что такое «бизнес»? (Ответы детей)

Слово «бизнес», несомненно, знакомо вам. Для многих россиян бизнес

сегодня стал основным видом деятельности, некоторые занимаются им в

свободное от основной работы или учебы время.

Бизнес (предпринимательство) экономическая деятельность, направленная

на получение дохода, прибыли.

Как вы думаете, любой человек может заниматься предпринимательской

деятельностью? (Ответы детей)

По российским законам каждый гражданин имеет право на свободное

использование своих способностей и имущества для предпринимательской

деятельности. Формула бизнеса проста: вы вкладываете деньги в дело и по

его завершении получаете их обратно, но уже с прибылью. Отсюда,

вероятно, выражение «делать бизнес» значит «делать деньги».

Бизнес современная форма включения человека в хозяйственную

деятельность страны. Это не временное занятие от случая к случаю, а

сложная работа, требующая от участника всей его жизни, упорного,

каждодневного труда. Наряду с искусством, наукой бизнес способ

проявления творческих возможностей, характера, способностей человека.

3. Игра «Качество бизнесмена»

Ребята, сейчас я перечислю слова, выберите из предложенных слов те,

которые могут характеризовать качества бизнесмена.

Слова: смелость, инициативность, риск, отзывчивость, радушие,

справедливость. (Ответы детей.)

Человека, занимающегося бизнесом (бизнесмена, предпринимателя),

отличает знание своего дела, смелость, инициативность, созидательная сила

вместе со стремлением к прибыли и готовностью рисковать, неся убытки. В

обществе всегда находятся те, кто, несмотря на трудности, готов действовать

на свой страх и риск, вкладывать свои деньги в новое дело.

Как вы думаете, какие существуют способы, чтобы начать свое дело?

(Ответы детей)

Существуют различные способы начать свой бизнес. На протяжении веков

купцы разных стран покупали дешевый товар в одном месте и отвозили его

туда, где он стоил дороже. Их не пугали трудности в пути и неизведанные

дороги в те страны, где товар пользовался повышенным спросом. Вспомните

хотя бы торговцев пряностями, которые в поисках выгоды открывали новые

континенты. Позднее инициатива перешла к тем, кто владел мастерскими

или фабриками.

Типичной фигурой капиталистической эпохи стал человек, у которого есть

собственное дело. Он стремиться добиться успеха, создавая предприятие,

организуя производство с использованием различных станков и механизмов.

Настоящего бизнесмена, предпринимателя без своего дела не бывает.

4. «Жил на свете человек»

Теперь предоставляется слово информационному блоку.

Историк 1. В истории русского книгоиздательства имя Ивана Дмитриевича

Сытина было самым известным. За годы своей деятельности он выпустил

около 500 млн. книг. Миллионы детей учились читать по его азбукам и

букварям, а миллионы взрослых по его дешевым изданиям впервые

познакомились с произведениями Л.Н.Толстого, А.С.Пушкина, Н.В.Гоголя и

других классиков.

Родился Сытин в Костромской губернии в семье писаря, которая постоянно

испытывала нужду. Образование он получил лишь в сельской школе. Он был

очень энергичным, здравомыслящим и обладал замечательной деловой

хваткой. Эти качества помогли ему добиться широкой известности и нажить

огромное состояние.

Историк 2. В 15 лет Сытин попал учеником к московскому купцу Петру

Шарапову, торговавшему книгами. Это обстоятельство и решило его судьбу.

В 1876г, заныв деньги, он открыл свою типографию, которая размещалась в

трех маленьких комнатах и имела один станок. Постоянно общаясь со

своими покупателями в лавке и на ярмарке, он изучал вкусы потребителей. В

1882 г. Сытин образовал книгоиздательское и книготорговое товарищество

«Сытин и К». Не жалея средств, он постоянно совершенствовал свое

производство, превратив типографию в настоящий полиграфический

комбинат. В 1890 г. на нем работали 1000 рабочих. Ежегодный тираж

составлял 3,7 млн. книг и 4,6 млн. картин. Начав бедным приказчиком,

Сытин превратился в миллионера и одного из самых богатых

предпринимателей. Ему удалось привить народу вкус к настоящей

литературе и уменьшить культурный разрыв между ним и образованной

прослойкой общества. С его именем справедливо связывают целую эпоху

народного просвещения.

Спасибо, ребята, за интересное сообщение. Сейчас модно говорить о людях,

которые сделали сами себя. Можно ли сказать, что Иван Дмитриевич Сытин

сделал сам себя? (Ответы детей)

Есть такая поговорка: «Деньги портят человека». Как вы считаете, почему

деньги не испортили Сытина? (Ответы детей)

Да, деньги не испортили этого человека, потому что главным для него было

дело, а не богатство.

Для большинства предпринимателей бизнес имеет притягательную силу не

только получением личной выгоды. Предприниматель, начав свой бизнес,

получат шанс построить его с самого начала, самостоятельно управлять свой

судьбой, принести пользу обществу, стать материально независимым. Как вы

думаете, какую роль играет в экономике предпринимательство? (Ответы

детей)

Предпринимательство играет важную роль в экономике, оно тесно связано с

решением ее основных задач. Все, что производит предприниматель (товары,

услуги), неразрывно связано с жизнедеятельностью людей, предназначено

для потребления обществом. Но предпринимательство становиться благим

делом, если общество оказывает ему поддержку, создает необходимые

условия для развития и успеха.

5. Путешествие в прошлое

А теперь наша рубрика «Путешествие в прошлое». Слово предоставляется

творческой группе.

Историк 1. Отечественное предпринимательство зародилось еще в Киевской

Руси, и первым его представителем были купцы. С 16 в. зарождается

торговопромышленное предпринимательство, которое получило мощное

развитие при Петре 1. предпринимательством к концу 18 в. в России

занимались представители всех сословий: крестьяне, мещане, дворяне. В его

истории много ярких личностей, оставивших след благодаря большому

размаху деятельности, вкладу в богатство страны, и не только материальное,

но и духовное. Демидовы, Строгановы, Морозовы наиболее известные

династии предпринимателей в России.

Историк 2. В начале 19 в. российское предпринимательство провело две

реформы, которые вызвали массовое разорение предпринимателей. Оно

увеличило налоги на отечественные товары изза границы. В Москве,

например, число купцов уменьшилось в два раза, уничтожились старинные

купеческие династии – хранители векового опыта и знаний. Только во второй

половине века положение стало поправляться, а после освобождения от пут

крепостничества предпринимательство получило дальнейшие развитие. Так,

в 1863 г. правительство закрепило право на свободу предпринимательской

деятельности, издав положение о пошлинах за право торговли и других

промыслов. Взаимопонимание власти и предпринимателей способствовало

экономическому подъему страны (производство промышленной продукции с

1861 по 1914 г. выросло в 12,5 раза). Россия в начале 20 в. занимала по

основным экономическим показателям пятое место среди промышленно

развитых стран. Предприниматели внесли огромный вклад в это дело.

Историк 1. История российского предпринимательства, мировой опыт

показывает, что предпринимательство помогает решать сложные

экономические и социальные проблемы. Ограничение деловой активности,

экономической самостоятельности и инициативы граждан тормоз на пути

экономического развития.

6. Виды бизнеса

Спасибо ребятам за интересное сообщение. Ребята, скажите, какие вы

знаете виды бизнеса? (Ответы детей)

Деятельность предпринимателей различаются по своему характеру и

содержанию. Можно выделить следующие виды бизнеса: производственный,

торговый, финансовый, страховой, посреднический. О самых

распространенных видов нам расскажут эксперты по бизнесу.

Эксперт 1. Основу производственного предпринимательства составляет

производство различных экономических продуктов, необходимых

потребителям. Это самый трудный вид бизнеса. Производителю надо много

знать и уметь для того, чтобы организовать эффективное производство. Но,

несмотря на все трудности, именно этот вид предпринимательства очень

значим для экономики и общества в целом.

Эксперт 2. История развития предпринимательства подтверждает

неразрывную связь производственного и торгового бизнеса. Например,

ремесленный бизнес порождал торговый бизнес: ведь производимые товары

надо было продавать. Торговое предпринимательство тесно связано с

куплейпродажей товаров. Прибыль в данном случае образуется как разница

между выручкой и затратами. Предприниматель здесь действует по правилу:

купил подешевле – продал подороже. Этот вид бизнеса является сегодня

наиболее привлекательным для многих россиян, так как открывает

возможность получить прибыль быстрее и проще. В действительности этот

бизнес связан с риском, требует много усилий.

Эксперт 1. Особый вид бизнеса финансовое предпринимательство.

Примером может служить предоставление предпринимателем денег в долг за

определенное вознаграждение. Эта деятельность имеет глубокие

исторические корни.

Все виды бизнеса тесно связаны: за производственным следует торговое

предпринимательство, оба требует денежных средств и таким образом

связаны с финансовым предпринимательством. Нередко один

предприниматель является участником всех трех видов бизнеса, что,

несомненно, влияет на результаты его деятельности.

Эксперт 2. Примером успешности соединения в предпринимательстве его

основных видов является деятельность итальянского семейства Медичи,

которые еще в 15 в. во Флоренции организовало производство сукна, горное

дело, широко развернуло торговлю и операции с деньгами (предлагали

людям среднего достатка дешевые кредиты). Они не просто накапливали

деньги, а находили им разностороннее применение (давали щедрые заказы

зодчим, живописцам).

7. Формы бизнеса

Спасибо экспертам за сообщение. Кроме видов бизнеса существуют и

некоторые ее формы. Как вы думаете, от чего они зависят? (Ответы детей)

Правильно. Разнообразие форм бизнеса зависит от того, работает

предприниматель самостоятельно или объединяется с другими

предпринимателями, пользуется своим имуществом или одновременно своим

и имуществом других лиц, использует свой труд или труд наемных

работников.

Наиболее распространенными являются следующие формы организации

бизнеса: индивидуальное предприятие, товарищества и акционерное

общество. Давайте рассмотрим их подробно.

Индивидуальное предприятие предприятие, которым владеет и управляет

один человек (он единственный хозяин, но вправе нанимать других

работников). Эта наиболее распространенная форма бизнеса.

Предприниматель несет личную ответственность за успех или неудачу

предприятия и ограничен в возможностях увеличения денежных средств. Да

и одинокий воин в поле бизнеса слабый воин. Поэтому многие

предприниматели стремятся объединить свои средства и усилия.

Товарищество это добровольное объединение двух или более человек для

организации своего дела и совместной работы. Участники объединяют свои

деньги, способности и, управляя предприятием, несут коллективную

ответственность за результаты его деятельности.

Акционерное общество предприятие, собственником которого выступают

держатели акций. По количеству участников и размерам объединенных

денежных ресурсов это самое крупное предприятие. Оно само дорогое и

сложное по организации, но имеет большие возможности для увеличения

денежных средств и расширения сферы деятельности.

8. Практическая работа

У вас имеются карточки. Определите, к какому виду бизнеса относятся

перечисленные виды деятельности, соедините их стрелками. Время 2 мин.

Производственный

Торговый

Страховой

Финансовый

Перевозка грузов

Предоставление кредита

Закупка партии компьютеров

Выпуск газет и журналов

Доставка фруктов в магазин

Гарантийный ремонт стиральной машины

Продажа овощей, выращенных на собственном

участке

Давайте, послушаем, что у вас получилось. (Ответы детей)

9. Заключительное слово

Рецептов, гарантирующих успешность любого бизнеса, не существует, но к

некоторым советам из практики следует прислушаться.

1) Избирая вид бизнеса, внимательно изучи товар или услугу, которые станут

предметом твоей деятельности. Узнай, кто станет потребителем этого товара

или услуги. Какие могут быть предъявлены ими требования к виду,

полезным качествам продукции? Предложи, какое количество товаров или

услуг будет востребовано потребителями.

2) При выборе формы бизнеса оцени масштабы будущей деятельности.

Например, некоторые виды торгового бизнеса, посредничество, фермерство

под силу и единоличному предприятию. В большинстве же случаев без

товарищества (партнерства) не обойтись.

3) При выборе вида бизнеса оцени свои материальные возможности.

Производственное предпринимательство тяготеет к коллективной форме

бизнеса, что связано с потребностью в достаточном для этого оснащении.

Отдельные виды торгового бизнеса осуществимы и в индивидуальной форме

(требуется минимум средств и усилий).

4) Помни, что торговый и посреднический бизнес более легкий, но не имеет

стабильного будущего. Производственный бизнес сложный, но ведет к

длительному успеху.

10. Вопросы для закрепления

Почему люди занимаются бизнесом?

Какова роль предпринимательства в развитии экономики?

Назовите различные виды бизнеса. Как они взаимосвязаны?

Как сделать бизнес успешным и получить прибыль?

В каких формах можно организовать бизнес?

Список использованной литературы

1. Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/

Л.Н.Боголюбов и др.

2. Школа юного экономиста / Авт.сост. М.М.Воронина

Урок обществознания в 7 классе по теме «Виды и формы бизнеса»

Цель урока: сформировать у учащихся общее представление о предпринимательской деятельности, а также о видах и формах бизнеса.

Планируемые результаты:

предметные: научиться объяснять значение понятий бизнес, виды бизнеса, формы бизнеса, характеризовать виды предпринимательской деятельности; роль и значение предпринимательства в жизни человека и общества.

Метапредметные:

1) коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы;

2)регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; работая по плану,сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно:

3) познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий;

4)личностные: формирование ответственности за свои действия; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

Оборудование: учебник, карточки с заданиями.

Тип урока: открытия нового знания.

Методы: проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний учащихся по теме «Производство: затраты, выручка, прибыль»

Терминологическая разминка: экономика, экономические блага, производитель, потребитель, производительность труда, затраты производства, себестоимость, общие затраты, переменные затраты, постоянные затраты, разделение труда, выручка, прибыль.(устно)

Беседа по вопросам.

— Что такое бизнес?

— Назовите формулу бизнеса.

— Как вы думаете, любое ли «делание денег» можно считать бизнесом?

— Кто такой бизнесмен? С какой целью человек занимается бизнесом? (Стремление получить прибыль, стремление проявить свои способности, характер, возможность самоутвердиться, финансовая независимость)

Какими качествами должен обладать бизнесмен?

— Какие возможности открывает перед человеком занятие бизнесом? А какие могут быть риски?(Начав свое дело, человек получает шанс стать материально независимым, самостоятельно управлять своей судьбой, приносить реальную пользу обществу. А также финансовая независимость, уверенность в завтрашнем дне. Риски – разорение, долги, вымогательство, уголовное и административное наказание).

Проблемное заданиеПроверьте план, скорректируйте его и предложите дополнительные шаги по улучшению бизнеса.

План действий будущего предпринимателя.

1.Строгая дисциплина на работе.

2.Установить низкие цены на продукцию фирмы.

3.Идти на любой риск ради получения большой прибыли.

4.Составить план работы фирмы.

5.Организовать хороший отдых для сотрудников фирмы.

6.Увольнение сотрудников за любую допущенную ошибку в работе.

(Проверка выполнения задания)

III.Мотивационно-целевой этап.

Учащиеся получают задание прочитать русские поговорки и объяснить значение

— У людей шило бреет, а у нее бритва не берет.

— Деньга деньгу наживает. — (Богатство рождается оборотом).

— Копейка обоз гонит. — (Прибыль — стимул деятельности).

— Без хозяина, — деньги черепки. — (Богатством надо уметь распорядиться.)

— Сыта душа — не берет барыша. — (Чиновники должны хорошо зарабатывать, чтобы не брать взяток).

— Не приходом люди богатеют, а расходом. -(Деньги всегда должны быть в обороте).

— Сделав худо, не жди Добра. -(Предпринимательство должно быть честным).

— Торг знает меру, вес да счет.

После того как учащиеся назовут высказывания и объяснят их значение, учитель просит назвать тему которая объединяет все эти высказывания и предлагает учащимся самостоятельно определить тему урока, а затем обозначить его цель и задачи. (запись темы и плана в тетради)

— Мы продолжаем изучение темы «Виды и формы бизнеса».

Запишите тему урока в тетради.

IV. Изучение нового материала.

План: 

  1. Виды бизнеса.

  2. Формы бизнеса.

  3. Роль бизнеса в экономике.

-Совсем недавно, в 1990-хгг, обеспеченные люди, предприниматели ассоциировались у большинства членов общества с полукриминальным бизнесом. Некоторые пожилые люди и сегодня критически относятся к тем, кто успешно развивает свою хозяйственную деятельность. В настоящее время большинство граждан отмечают работоспособность, энергию, самостоятельность бизнесменов. Слова «предприниматель», «бизнес» знакомы каждому. Некоторые ваши родители занимаются предпринимательством.

-Предпринимательство — это важный признак рыночной экономики.

Бизнес (предпринимательство)-это деятельность, направленная на получение прибыли.

И формула бизнеса проста: вы вкладываете деньги в дело и по его завершении получаете их обратно, но уже с прибылью.

Ребята, давайте вспомним, а какие способы существуют, чтобы начать свой бизнес?

— Представьте, что ваш друг решил организовать собственное дело. Он пришел к вам посоветоваться, как избежать ошибок; и набросал план своих действий.

1.Строгая дисциплина на работе.

2.Установить низкие цены на продукцию фирмы.

3.Идти на любой риск ради получения большой прибыли.

4.Составить план работы фирмы.

5.Организовать хороший отдых для сотрудников фирмы.

6.Увольнение сотрудников за любую допущенную ошибку в работе.

1.Виды бизнеса.

-Деятельность предпринимателей различается по своему характеру и содержанию. Существуют различные виды бизнеса. Вам было задано домашнее задание: заполнить таблицу о видах бизнеса и дать им краткую характеристику.

Работа с карточками.О каком виде бизнеса говорится в отрывке? Как предпри­ниматели получают прибыль?

Производственный бизнес.

В.И. Ленин, Три стадии развития капитализма в промышленности

Савва Морозов был крепостным крестьянином (откупился в 1820 г.), пастухом, извозчиком, ткачом-рабочим, ткачом-кустарем, который пеш­ком ходил в Москву продавать свой товар скупщикам, затем владельцем мелкого заведения — раздаточной конторы-фабрики. Умер он в 1862 г., когда у него и его многочисленных сыновей были две большие фабрики. В 1890 г. на четырех фабриках, принадлежавших его потомкам, было за­нято 39 тыс. рабочих, производивших изделий на 35 млн руб.

— О каком виде бизнеса говорится в отрывке? Как предпри­ниматели получают прибыль?

Вывод. В отрывке говорится о производственном бизнесе. Про­изводство товаров и их сбыт по ценам выше, чем производствен­ные затраты, приносят предпринимателю прибыль.

Торговый бизнес.

Конечно, что греха таить, раньше торговали больше изделиями бросо­выми. Челноки также, как и наши покупатели, были неопытны и невзыс­кательны. Гнались в первую очередь за дешевизной. Но, посмотрите, как за эти годы изменились и ассортимент, и качество. Другим стало к нам и отношение покупателей.

Взять, к примеру, китайские товары. Я на откровенную дешевку уже давно не покупаюсь. Мне выгодно сегодня работать с фабриками и приво­зить добротные изделия. Вы видите на моем прилавке шелковые рубашки, изготовленные государственным предприятием в провинции Хайнань. У них брак не более 2-3%, а когда я все же обнаруживаю таковой, китайцы принимают его обратно.

Но каких трудов стоило все это наладить! Определить оптимальные ассортимент и размеры, да еще так, чтобы конечная цена не отпугнула покупателя. Рубашки, что перед вами, продаются по 50 тыс. руб. Моя прибыль — 20-30%. А в себестоимость входят расходы на закупку, по­ездку, растаможку, аренду места, разгрузку-погрузку и т. д. и т. п. Если я и наживаюсь, то лишь за счет собственного каторжного труда. Работать приходится с 7 утра до 11 -12 ночи.

— О каком виде бизнеса говорится в отрывке? Как предпри­ниматели получают прибыль?

Вывод. В отрывке говорится о торговом бизнесе. Прибыль пред­приниматель получает от перепродажи товаров по более высоким ценам.

Финансовый бизнес.

Банковское дело.

.. Торговые банкиры продолжали оказывать частному сектору необхо­димые услуги по обмену валют и кредитованию. Работая со своими корреспондентами по всему континенту, торговые банкиры занимали важное ме­сто в европейской торговле. Тем временем в банковскую сферу на местном уровне стали проникать другие предприниматели, для которых банковское дело являлось органичным дополнением к их основной деятельности. На­пример, золотых дел мастера из таких финансовых центров, как Амстер­дам или Лондон, принимали под проценты вклады, в обмен на которые выдавали их владельцам банкноты, представлявшие собой обязательство выплатить предъявителю по его требованию депонированные деньги. Эти банкноты обычно обменивались на реальные товары и крайне редко, толь­ко в тех случаях, когда начиналась паника и люди теряли доверие к ним, возвращались эмитенту для оплаты. Наличные резервы этих «банкиров», таким образом, оставались весьма стабильными и могли использоваться для выдачи ссуд. Эти ссуды характеризовались двумя новыми четко вы­раженными особенностями. Они могли выдаваться заемщику не наличны­ми деньгами, а в форме написанных от руки или, позднее, напечатанных банкнот. Кроме того, ссуды выдавались путем учета векселей (покупки векселей по цене ниже их номинальной стоимости до наступления срока платежа по ним) при условии, что векселедатель и получатель платежа по векселю жили в одной стране. К XVIII в. учет векселей, даже иностран­ных, стал широко распространенной практикой. Наряду с использованием чеков и банкнот учет векселей позволил существенно сократить издержки, связанные с оплатой покупок и кредитованием.

— О каком виде бизнеса говорится в отрывке? Как предпри­ниматели получают прибыль? Вывод. В отрывке говорится о финансовом бизнесе. Пред­приниматель получает прибыль, принимая вклады под проценты от клиентов, и выдает кредиты под более высокий процент. Разница между процентами за вычетом расходов и составит прибыль.

Страховой бизнес.

Предположим, вы живете в районе, где 100 человек имеют велоси­педы. Средняя цена велосипеда — 200 долларов. По опыту прошлых лет известно, что в год крадут в среднем по одному велосипеду. Конечно, никто заранее не знает, чей именно велосипед украдут, риск примерно равен для всех, но известно, что пострадает один из владельцев.

Представьте, что каждый из 100 владельцев велосипедов внесет по 2 доллара в общий фонд. Теперь, если чей-нибудь велосипед будет украден, его владелец получит компенсацию из этого общего фонда (в сумме 200 долларов).

Именно на подобном принципе основывается страхование. Страхо­вые компании рассчитывают вероятность того, что произойдет какое-то событие (пожар, несчастный случай, землетрясение и т. д.). Это позволяет подсчитать, сколько всего потребуется заплатить тем людям, которые могут пострадать в результате перечисленных несчастий. Затем они до­бавляют некоторую сумму на покрытие административных расходов и при­быль. Полученная общая величина делится между людьми в соответствии с тем риском, которому подвергается каждый. Эта доля, или страховой взнос, платится в общий фонд и покрывается суммой страховки. Наибо­лее распространенными видами являются страхование жизни, здоровья, имущества и платежеспособности.

— О каком виде бизнеса говорится в отрывке? Как предпри­ниматели получают прибыль?

Вывод. В отрывке говорится о страховом бизнесе. Предприни­матель получает прибыль от страховых взносов. Страховые ком­пании рассчитывают вероятность того, что произойдет какое-то событие (пожар, несчастный случай, землетрясение и т. д.). Это позволяет подсчитать, сколько всего потребуется заплатить тем людям, которые могут пострадать в результате перечисленных несчастий. Затем они добавляют некоторую сумму на покрытие административных расходов и прибыль. Полученная общая вели­чина делится между людьми в соответствии с тем риском, которому подвергается каждый. Эта доля, или страховой взнос, платится в общий фонд и покрывается суммой страховки.

— Подумайте, о каком еще виде бизнеса идет речь?

Для покупки или продажи квартиры граждане России все чаще обращаются в риелторские фирмы. Здесь они рассчитывают найти подходящие для себя варианты сделки с недвижимостью. Каждая фирма, работающая в этой сфере, создает базу данных на продавае­мое жилье и на существующий спрос. Как только покупатель вы­брал для себя подходящий вариант, фирма оказывает ему помощь в оформлении документов. После завершения сделки покупатель получает квартиру в собственность, а продавец деньги.

— Подумайте, о каком еще виде бизнеса идет речь?

Посредник получает коммерческую прибыль, оказывая услуги по распространению готовой продукции, предлагая покупателям товары по цене выше той ,что заявляет производитель. Разница цен производителя и продавца-это прибыль посредника.Посредническая деятельность предусматривает и содействие при заключении контрактов между поставляющей и потребляющей сторонами.

Во время задания составляется таблица.

Вид бизнеса

Характеристика.

Производственный

Изготовление различных экономических продуктов, необходимых потребителям. Чтобы организовать эффективное производство, предпринимателю надо много знать и уметь. Этот вид бизнеса важен для экономики и общества в целом.

Торговый

Основа торгового предпринимательства-купля продажа товаров. Прибыль образуется как разница между выручкой и затратами. Торговец действует по правилу:купил подешевле-продал подороже.

Финансовый

Организация и развитие денежного обращения. Заключается в купле –продаже финансовых активов(денежные средства и ценные бумаги)

Страховой

Отрасль предпринимательства, производящая и реализующая услуги страхования на страховом рынке(личное и имущественное страхование)

Посреднический

Посредник получает коммерческую прибыль, оказывая услуги по распространению готовой продукции, предлагая покупателям товары по цене выше той, что заявляет производитель. Разница цен производителя и продавца –это прибыль посредника.

Задание: Определите, к какому виду бизнеса относятся перечисленные виды деятельности

1. перевозка грузов, 2. предоставление кредита, 3. закупка партии компьютеров, 4. выпуск газет и журналов, 5. продажа овощей, выращенных на собственном участке, 6. страхование автотранспортного средства, 7. гарантийный ремонт стиральной машины.

Физкультминутка.

1.Качели. Стойка ноги врозь, руки на пояс. Качаться, поднимаясь на пальцы и опускаясь на пятки под счет. Повторить 5-7 раз.

2. Перекаты головы.

Пожимайте плечами до тех пор, пока не начнете чувствовать, что напряжение в плечах исчезает. Затем наклоните голову вперед и медленно перекатывайте ее от одного плеча к другому. Наклоните голову назад и снова делайте перекаты из стороны в сторону. Опустив плечи, повторите то же самое.

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.(наклоны вперед и назад)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.(вращение головой)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка!

2. Формы бизнеса.

Можно говорить не только о видах , но и о формах бизнеса, которые различаются способами организации, собственностью на используемые ресурсы (например, государственная или частная), количеством участников.

— Что такое собственность?

Собственность – это принадлежность экономических благ (как материальных, так и интеллектуальных) определенным лицам (отдельным людям, организациям, предприятиям, государству).

Разнообразие форм бизнеса зависит от того, работает предприниматель самостоятельно или объединяется с другими предпринимателями, использует свой труд или труд наёмных работников, пользуется только своим имуществом или привлекает также имущество других лиц. Распространены следующие формы бизнеса: индивидуальное предприятие, товарищество и акционерное общество.

Индивидуальное предприятие – предприятие, которым владеет и управляет один человек.

Товарищество – добровольное объединение двух и более человек для организации своего дела и совместной работы.

Акционерное общество – предприятие, собственником которого выступают держатели акций.

Проблемное задание. Разделитесь на три группы. Каждая группа получит индивидуальное задание, а затем представит результаты своей работы.

Задание для первой группы: работая с п. 3 § 11 учебника, проанализируйте (выделите сильные и слабые стороны) деятельность индивидуального предприятия.

Задание для второй группы: работая с п. 3 § 11 учебника, проанализируйте (выделите сильные и слабые стороны) деятельность товарищества.

Задание для третьей группы: работая с п. 3 § 11 учебника, проанализируйте (выделите сильные и слабые стороны) деятельность акционерного общества.

(Составляется таблица, которую ученики заносят в тетради.)

На данном этапе учащиеся, работая в группах с текстом учебника и опираясь на собственный опыт должны выяснить какие формы ведения бизнеса, существуют в настоящий момент, и указать их сильные и слабые стороны.

Задание: Изучите текст учебника на стр. 95-96 и заполните таблицу «Формы бизнеса: преимущества и слабые стороны».

Формы бизнеса

(определение)

Преимущества

Слабые стороны

После заполнение таблицы, происходит обсуждение результатов работы.

3. Роль бизнеса в экономике.

— Как выдумаете, ребята, какую роль играет бизнес (предпринимательство) в экономике?

Роль бизнеса в развитии экономики действительно очень большая.

  1. Способствует созданию рабочих мест

  2. Удовлетворяет потребности общества в товарах и услугах

  3. Является источником налогов для государственного бюджета

  4. Обеспечивает эффективное развитие экономики

V.Закрепление изученного материала по вопросам.

— Что такое бизнес?

— Какие качества нужны бизнесмену?

— С какой целью люди занимаются бизнесом?

— Какие виды бизнеса вы теперь знаете?

— Почему производственный бизнес наиболее устойчивый?

— В каком виде бизнеса заинтересована Россия?

— Может ли предприниматель основать предприятие, работающее сразу в нескольких видах бизнеса? Приведите примеры.

— В каких формах можно организовать бизнес?

VI. Рефлексия. Учащиеся по очереди проговаривают,что было самым интересным на уроке:

— Сегодня мне понравилось на уроке ……

— Сегодня не понравилось, показалось скучным …..

— Мне хотелось бы узнать еще ….

VII. Домашнее задание.

1.Параграф 11 читать, выучить термины (бизнес, виды и формы бизнеса, собственность, индивидуальное предприятие, акционерное общество, товарищество).

2.Выполнить задание 5 рубрики «В классе и дома» на с. 96 учебника.

Учитель: На территории п. Мари-Турек расположены предприятия. Ваша задача — выяснить их правильное название, форму организации бизнеса, вид предпринимательской деятельности и заполнить таблицу.

Задание: заполните таблицу «Предприятия п. Мари-Турек»

Название предприятия

Форма организации бизнеса

Вид бизнеса (предпринимательской деятельности)

VIII. Подведение итогов урока, выставление оценок.

Практикум по обществознанию в 7 классе  по теме «Виды и формы бизнеса» нацелен на выработку умений составлять простейший деловой план бизнесмена. Формирует предметные УУД: определять, почему люди занимаются бизнесом, какова роль предпринимательства в развитии экономики, различные виды бизнеса и их взаимосвязь; как сделать бизнес успешным и получить прибыль; в каких формах можно организовать бизнес. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа

«Практикум по обществознанию «Учимся создавать свой бизнес»»

Практикум по обществознанию

по теме «Виды и формы бизнеса»

7 класс

Задание в группе: составить «Деловой план бизнесмена»

Состав группы: 4-5 человек

Время: 90 минут

  1. Название предприятия (форма бизнеса)

  2. Деловые цели

  3. Предлагаемая продукция или услуга

  4. Описание продукции или услуги ее цена

  5. Расчет затрат (общие затраты, постоянные переменные)

  6. Подсчет прибыли

Подсказка.

Можете выбрать вид и форму бизнеса.

Виды бизнеса:

  1. изготовление игрушек

  2. выпуск газеты

  3. производство автомобилей

  4. пекарня

  5. СТО

  6. парикмахерская

Формы бизнеса

Формы организации бизнеса

достоинства

недостатки

Индивидуальное (частное) предприятие

Легко создать. Легко контролировать. Свобода действий самостоятельность

Трудно найти средства для развития. Владелец должен сам управлять фирмой. Высокий риск и ответственность.

Товарищество

Легко создать. Легко собрать средства для развития

Возможны конфликты между партнерами. Трудно собрать средства для крупных проектов.

Акционерное общество

(корпорация)

Можно собрать огромный капитал путем продажи акций. Можно нанять профессиональных управляющих

Можно потерять контроль над фирмой, если кто-то скупит большое количество акций. Много усилий по работе с акционерами

Технологическая карта урока по обществознанию

«Виды и формы бизнеса» в 7 классе.

1. Тип урока: открытие новых знаний.

2. Цели:

Образовательная: создать условия для актуализации знаний учащихся о бизнесе.

Развивающая: расширить кругозор и лексикон, продолжить развивать память, внимание, содействовать развитию у учащихся логического мышления, связной устной и письменной речи, самостоятельности.

Воспитательная: воспитание активной творческой личности, умеющей видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы, воспитание навыков самостоятельной деятельности, навыков коллективного труда.

3.Задачи:

Предметные:

— познакомить учащихся с понятиями «бизнес (предпринимательство)», «производство», «торговля», «финансовый бизнес», «страхование», «посредничество».

— сформировать представление у обучающихся о видах бизнеса, изучить их сходство и различия, определить формы бизнеса.

Личностные:

— осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

— учение приходить к общему решению в совместной деятельности;

— воспитывать внимание к культуре речи;

— способствовать созданию условий для коммуникации и работы в группе;

— развивать навыки сотрудничества.

Метапредметные:

1. Познавательные УУД:

— осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебного материала;

— выделять существенную информацию из текстов разных видов;

— устанавливать причинно-следственные связи.

2. Регулятивные УУД:

— соотносить правильность решения с требованиями конкретных задач.

3. Коммуникативные УУД:

— строить связное монологическое высказывание;

— представлять результат своей деятельности и деятельности группы.

4. Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.

5. Приемы работы: работа с учебником и со словарем, работа с понятиями.

6. Планируемые результаты:

1) Предметные:

Работа над формированием понятий «бизнес (предпринимательство)», «производство», «торговля», «финансовый бизнес», «страхование», «посредничество».

Формирование у учащихся экономической культуры.

Расширение кругозора обучающихся.

2) Личностные:

освоение приемов работы с социально значимой информацией её осмысление;

развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы;

применение основных обществоведческих терминов и понятий;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

3) Метапредметные:

Планирование своей работы по изучению материала.

Поиск, анализ и выделение необходимой информации.

Умение ориентироваться в учебнике, в словаре.

Формирование умения слушать и воспринимать собеседника.

Осуществление самооценки своей учебной деятельности.

Осуществление контроля и корректировки своей деятельности.

7. Оборудование: УМК: Обществознание. 7 класс: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова – 4-е изд. — М.: Просвещение, 2016; компьютер, проектор, презентация к уроку, маршрутный лист.

8. Применяемые технологии:

личностно-ориентированная технология;

системно-деятельностный подход в обучении;

развитие критического мышления;

элементы игровой технологии.

Этапы урока

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1. Постановка учебной задачи урока. Мотивация к учебной деятельности

Приветствие. Проверка готовности учащихся, их настроения. Создание благоприятной психологической атмосферы урока.

Опрос домашнего задания.

Целеполагание

— Здравствуйте, ребята!

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу я вам: «Будет интересно!»

Вначале творческая разминка.

— Кто желает устно ответить на вопросы 4 и 5 на стр. 90? (необходимо решить экономические задачи с обоснованием)

— Умнички! Сегодня у нас урок необычный. Мы совершим путешествие по стране Предпринимательство, а как говорят англичане Бизнес (презентация слайд №1). Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями, вы получили удовольствие от работы друг с другом.

Когда человек отправляется в путешествие, он обязательно планирует свой маршрут, перед вами карта. Обратите внимание, мы начнем путешествие от Заводского квартала, следующий пункт – Торговая площадь, где мы посетим базар. Затем мы посетим Банк. Следующим этапом нашего путешествия будет Страховая компания. И закончим свое путешествие в Риэлтерской компании. В конце подведем итоги нашего урока.

Перед вами не просто маршрутный лист, в него вы будете заносить результаты ваших работ. Выберите название своей группе и запишите в маршрутный лист.

Вы готовы отправиться в путь? Тогда вперед!

Отвечают на поставленный вопрос. При необходимости дополняя друг друга. Согласование действий и правильного ответа

Записывают тему урока, знакомятся с маршрутными листами. Организуют работу в группах

Регулятивные:

— анализ, соотношение правильности выполнения действия с требованием конкретной задачи;

— высказывание предположения на основе наблюдения;

— формулирование вопроса (проблемы) урока.

Личностные:

— мотивация к учебной деятельности на личностно-значимом уровне;

— осознание ценности изучаемого материала и практической его важности

Коммуникативные:

— выражение и аргументация своего мнения;

— установление рабочих отношений, эффективное сотрудничество для решения учебной задачи.

2.Актуализация знаний

Учащиеся в процессе совместного диалога должны назвать качества, которыми обладает предприниматель. Учитель корректирует высказывания и направляет их в нужном контексте. Ответы обучающихся сравниваются с ответами в презентации.

— Наше путешествие в мире бизнеса будет сопровождать тот, без кого не мыслим не один из прибыльных видов предпринимательства. Я говорю о предприниматели. Давайте вместе определим качества, которые должны быть у бизнесмена, чтобы ему сопутствовал успех (презентация слайд 2).

Ответы учащихся должны звучать так:

Способность творчески мыслить;

Умение принимать нестандартные решения;

Знание своего дела;

Правильная постановка целей;

Инициативность;

Смелость;

Стремление создавать что-то новое;

Готовность рисковать, неся при этом убытки;

Умение видеть перспективу и рассчитывать возможные риски.

Регулятивные: умение осуществлять контроль и коррекцию знаний.

Логические универсальные действия: синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов.

Коммуникативные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

3. Выявление затруднения в деятельности учащихся, создание проблемной ситуации.

Пути решения задачи при помощи постановки целей и задач, планирования дальнейшей деятельности

Учащиеся выполняют задание, предложенное учителем. Выявляют затруднения. Определяют цель и задачи урока.

— Выполним задание: определите вид бизнеса и его пример.

Вид бизнеса

Пример

А. Производственный

1)Биржа

Б. Торговый

2) Туристическая компания

В. Финансовый

3) Базар

Г. Страховой

4) Швейная мастерская

Д. Посреднический

5) Торгово-развлекательный центр

6) КАСКО

Ответы занесите в таблицу:

1

2

3

4

5

6

В

Д

Б

А

Б

Г

За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл. Всего 6 баллов.

Затем мы подсчитаем количество баллов, которое вы получили за эту работу и внесем в маршрутный лист. Давайте проверим

(Презентация слайд № 3)

— Что мы сегодня узнаем на уроке?

— Какие задачи мы поставим для успешного достижения цели?

Учащиеся выполняют задание. Проверяют с ответами по образцу. Высказывают в чем возникли затруднения при выполнении задания.

Познавательные:

— сравнивание на основе существенных признаков

Личностные:

— развитие познавательных интересов.

Регулятивные:

-планирование действий в соответствии с поставленной задачей

4. Открытие новых знаний

Поиск новой информации и ее фиксирование в тетрадях.

Учащиеся делятся по парам. Работая с учебником стр. 106 – 109, выделяют функции денег. Затем обмениваются информацией. Учащиеся делают записи в тетрадях

— Давайте вместе уточним, что такое «бизнес». Для этого в словаре учебника стр. 153 найдем понятие «бизнес» и выпишем к себе в тетрадь.

— Ребята, сейчас мы побываем в Заводском квартале и узнаем, что такое производственный бизнес (презентация слайд 4). Сделайте записи к себе в тетради.

Производственный бизнес:

— Помогает комфортно жить;

— Создает и окружает людей вещами, несуществующими в природе:

— продукты питания;

— одежда и обувь;

— техника и т.д.

— Отправляемся дальше в нашем путешествии. Перед нами Торговая площадь. Сделаем записи (презентация слайд 8)

Торговый бизнес:

— Покупка и продажа товаров:

— покупают там, где товар производится;

— перевозят туда, где товар будет пользоваться спросом;

— продают за большую сумму, чем покупали сами.

Один из самых рискованных видов бизнеса, но приносящий самый выгодный доход.

— Продолжим наше путешествие. И перед нами такое знакомое заведение как Банк. Давайте его посетим и узнаем его особенности (презентация слайд 12)

— Одна из самых прибыльных, но и одна из самых дорогих сфер предпринимательства;

— Купля-продажа финансовых активов на финансовых рынках как внутри государства, так и на международном уровне;

— Оказание различных финансовых услуг (денежные переводы, различные банковские операции).

— Иногда от родителей вы слышите слова страховщик, страхование. Сейчас мы поближе познакомимся со страховой компанией (слайд 16):

— Производит и реализует услуги страхования;

— Страхование призвано обеспечить страховую защиту людей (или организаций) и их интересов от различного рода опасностей.

— И завершаем наше путешествие в Риэлтерской компании (слайд 20):

— Основная масса всех видов бизнеса состоит из посредников;

— Связующее звено между человеком, который предлагает товар или услуги, и человеком, которому это необходимо;

— Посредник получает свою прибыль, за счет того, что делает наценку на товар за свою работу.

Работают с теоретическим материалом учебника.

Выполняют задание в тетрадях и в маршрутных листах, обсуждая в группе.

Познавательные:

— извлечение информации из источников информации.

Регулятивные:

— осуществление самоконтроля взаимоконтроля.

Личностные:

— умение работать в группе.

Коммуникативные:

— умение включаться в общую деятельность

4. Организация детьми усвоения нового способа знаний, практического его применения

— А теперь проверим себя (презентация слайд 6):

Прочитайте текст. О каком виде бизнеса говорится в отрывке? Как предприниматели получают прибыль?

Савва Морозов был крепостным крестьянином (откупился в 1820г.), пастухом, извозчиком, ткачом-рабочим, ткачом-кустарем, который пешком ходил в Москву продавать свой товар скупщикам, затем владельцем мелкого заведения – раздаточной конторы-фабрики. Умер он в 1862г., когда у него и его многочисленных сыновей были две большие фабрики. В 1890г. на четырех фабриках, принадлежавших его потомкам, было занято 39 тыс. рабочих, производивших изделий на 35 млн руб.

(Правильный ответ в презентации слайд 7 — В отрывке говорится о производственном бизнесе. Производство товаров и их сбыт по ценам выше, чем производственные затраты, приносят предпринимателю прибыль.

(за верный ответ – 2 балла. В случае частичного неверного ответа – 1 балл. За полностью неверный ответ – 0 баллов)

— Проверим себя (презентация слайд 9):

Дополни ответ:

1. Место купли-продажи товаров и услуг, заключения торговых сделок ….

2. Изобретатель конвейера …

3. Денежные средства, полученные (вырученные) предприятием, фирмой, предпринимателем от продажи товаров и услуг ….

Правильные ответы (слайд 11):

Рынок

Генри Форд

Выручка

(за все верные ответы – 3 балла)

— Проверим себя (слайд 14 и 15)

Подберите пару.

1. М.Т. Калашников

А. Ученый-экономист

2. И.Т. Посошков

Б. Книгоиздатель

3. А. Смит

В. Конструктор оружия

4. А. Страдивари

Г. Ремесленник, купец

5. И.Д. Сытин

Д. Скрипичный мастер.

— Проверим себя (слайд 18):

Выберите правильные ответы из предложенных вариантов:

Изготовлением мебели, телевизоров, игрушек занимаются:

А) на фабриках;

Б) на заводах;

В) в ломбарде;

Г) салонах сотовой связи;

Д) в деревне.

А) на фабрике

Б) на заводе

(за все верные ответы – 2 балла)

— Проверим себя (слайд 22):

Составьте синквейн на слово

«бизнес» (предпринимательство)

(за верно составленный синквейн – 5 баллов)

Выполняют задания.

Формулируют ответы на вопросы.

Используют учебник для решения учебно-практических задач.

Личностные:

— развитие познавательных интересов, учебных мотивов, формирование адекватной самооценки, самоуважения и самопризнания.

Регулятивные:

— умение правильно оценивать выполнение действия на уровне адекватной самооценки

Коммуникативные:

— свободное изложение своих мыслей, владение монологической и диалогической речью; оказание необходимой взаимопомощи.

5. Этап рефлексии деятельности на уроке

Подведение итогов работы на уроке.

— Вспомните, какие вопросы вы задали в начале урока.

— Получили ли вы на них ответ?

— Какие трудности встретились?

— К каким источникам информации мы можем обратиться при работе с новыми словами?

Итак, все в сборе. Сейчас мы с вами будем подводить итоги нашего дня. Это очень важная часть каждого нашего дня – понять, что он нам принес. Насколько ваши «копилки» полны?

Сосчитайте свои баллы в путевых листах, запишите итоговое количество.

Оцените работу группы и каждого на уроке.

«5» — 23 – 20 баллов

«4» — 19 – 16 баллов

«3» — 12 – 15 баллов

«2» — 11 – 0 баллов

Выставление оценок за урок

Поднимите руки те, кто доволен своей оценкой. Значит, наше путешествие в страну «Бизнес» оказалось ненапрасным.

Ответы учащихся.

Регулятивные:

— соотнесение цели и результатов деятельности;

— осознание качества и уровня усвоения темы урока

Личностные:

— самооценка результатов своей деятельности, своей группы и всего класса

8. Домашнее задание.

Обсуждение домашнего задания.

§11, прочитать;

Заполнить таблицу:

Формы бизнеса

Преимущества

Слабые стороны

Индивидуальное предприятие

Товарищество

Акционерное общество

Комментирует, объясняет,

отвечает на вопросы.

Записывают и выбирают домашнее задание из предложенного материала

Общеучебные универсальные учебные действия: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные универсальные учебные действия: планирование.

Приложение 1.

Маршрутный лист группы___________________________________ учеников 7 класса

Тема____ Виды и формы бизнеса______________________

Цель путешествия: открыть для себя знания о бизнесе и его видах

Остановка

Максимальные баллы

Командный результат

1. Выявление затруднений

6

2. Заводской квартал

2

3. Торговая площадь

3

4. Банк

5

5. Страховая компания

2

6. Риэлтерская компания

5

23

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Фактическое количество часов работы ламп i той марки час год
  • Федеральная налоговая служба реквизиты для уплаты госпошлины
  • Фен дайсон отключается во время работы через некоторое время
  • Фермское шоссе 34 психоневрологический диспансер часы работы
  • Фикс прайс в павловской слободе истринский район часы работы