Учебное пособие бизнес планирование в а морошкин

Рассмотрен комплекс вопросов, связанных со стратегическим планированием, деятельностью фирмы и ее развитием с помощью бизнес-плана. Показаны особенности программы моделирования деятельности фирмы и решения поставленных бизнес-планом задач.
Для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. Учебник может быть полезен всем, кто интересуется вопросами бизнес-планирования.

Фрагмент текстового слоя документа размещен для индексирующих роботов.
Для полноценной работы с документом, пожалуйста, перейдите в
ридер.

Москва
ИНФРА-М
2022

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ

В.А. Морошкин 
В.П. Буров

2-е издание, переработанное и дополненное

Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации 
в качестве учебного пособия для студентов образовательных учреждений 
среднего профессионального образования

-
-
УДК  658(075.32) 
ББК  65.290я723 
 
М80

Морошкин В.А.
М80  
Бизнес-планирование : учебное пособие / В.А. Морошкин, В.П. Бу-
ров. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2022. — 288 с. — 
(Среднее профессиональное образование).

ISBN 978-5-16-012223-6 (print)
ISBN 978-5-16-105126-9 (online)

Рассмотрен комплекс вопросов, связанных со стратегическим плани-
рованием, деятельностью фирмы и ее развитием с помощью бизнес-плана. 
Показаны особенности программы моделирования деятельности фирмы 
и решения поставленных бизнес-планом задач.
Для студентов образовательных учреждений среднего профессиональ-
ного образования. Учебник может быть полезен всем, кто интересуется 
вопросами бизнес-планирования.

УДК 658(075.32) 
ББК 65.290я723

Р е ц е н з е н т ы:
доктор экономических наук, профессор, заместитель заведующего 
кафедрой Российского государственного социального университета 
Е.Л. Татарский;
кандидат экономических наук, доцент, доцент Государственного 
университета управления И.П. Кошевая

ISBN 978-5-16-012223-6 (print)
ISBN 978-5-16-105126-9 (online)

© Морошкин В.А., Буров В.П., 2007 
© Морошкин В.А., Буров В.П., 2009,
с изменениями
Ââåäåíèå

 íàñòîÿùåå âðåìÿ ïåðåä ðóêîâîäñòâîì ëþáîé ôèðìû ñòîÿò
ñëåäóþùèå îñíîâíûå çàäà÷è:
1. Îáåñïå÷èâàòü æèçíåñïîñîáíîñòü è êîíêóðåíòîñïîñîáíîñòü
ôèðìû â óñëîâèÿõ æåñòêîé è ïîñòîÿííî óñèëèâàþùåéñÿ êîíêó-
ðåíöèè è ïåðèîäè÷åñêîãî èçìåíåíèÿ ðûíî÷íîé êîíúþíêòóðû.
2. Äîáèâàòüñÿ ìàêñèìèçàöèè ïðèáûëè â êîíêðåòíûõ óñëîâè-
ÿõ õîçÿéñòâîâàíèÿ.
3. Ðàçðàáàòûâàòü è ïîñëåäîâàòåëüíî ðåàëèçîâûâàòü ïðîãðàì-
ìó ðàçâèòèÿ ôèðìû è åå ïåðñîíàëà, âêëþ÷àÿ ñîöèàëüíûå ïðî-
áëåìû.
4. Ïîñòîÿííî ñîâåðøåíñòâîâàòü âñå âèäû äåÿòåëüíîñòè ôèðìû
íà îñíîâå ïðèìåíåíèÿ ñîâðåìåííûõ ìåòîäîâ äèàãíîñòèêè ïðåä-
ïðèÿòèÿ è åãî îêðóæåíèÿ è ðàçðàáîòêè ñòðàòåãèè åãî ðàçâèòèÿ.
5. Ñèñòåìàòè÷åñêè ðàçðàáàòûâàòü è âíåäðÿòü â ïðàêòèêó äåÿ-
òåëüíîñòè ôèðìû áîëåå äîõîäíûå ôîðìû è âèäû áèçíåñà, ïðî-
íèêàòü â íîâûå ñôåðû ïðåäïðèíèìàòåëüñòâà è íà íîâûå ðûíêè.
6. Äîáèâàòüñÿ äîñòèæåíèÿ íà ïðàêòèêå öåëåé, ñîîòâåòñòâóþ-
ùèõ èíòåðåñàì ôèðìû è åå êîëëåêòèâà, èñõîäÿ ïðè ýòîì èç çà-
ïðîñîâ ðûíêà.
7. Óìåòü â ðàçóìíûõ ïðåäåëàõ èäòè íà ðèñê è â òî æå âðåìÿ
áûòü ñïîñîáíûì óìåíüøèòü âîçäåéñòâèå ðèñêîâûõ ñèòóàöèé íà
ôèíàíñîâîå ïîëîæåíèå ôèðìû.
8. Îïðåäåëÿòü óñëîâèÿ äëÿ óñòàíîâëåíèÿ îáîñíîâàííûõ ïðè-
îðèòåòîâ ðàñïðåäåëåíèÿ îáû÷íî îãðàíè÷åííûõ ïðîèçâîäñòâåí-
íûõ ðåñóðñîâ ñ öåëüþ èõ ìîáèëèçàöèè äëÿ äîñòèæåíèÿ ïîñòàâ-
ëåííûõ êîíêðåòíûõ öåëåé.
Íåîáõîäèìîñòü ðåøåíèÿ íàçâàííûõ è ðÿäà äðóãèõ çàäà÷
ïðåäúÿâëÿåò îñîáûå òðåáîâàíèÿ ê ñîçäàâàåìîìó ðóêîâîäñòâîì
ôèðìû õîçÿéñòâåííîìó ìåõàíèçìó, êîòîðûé äîëæåí îáåñïå÷èòü
íàèáîëåå áûñòðóþ àäàïòàöèþ äåÿòåëüíîñòè ôèðìû ê èçìåíÿþ-
ùèìñÿ óñëîâèÿì ìàêðî- è ìèêðîñðåäû.
Äðóãèìè ñëîâàìè, íåâîçìîæíî äîáèòüñÿ ñòàáèëüíîãî óñïåõà â
áèçíåñå áåç ÷åòêîãî ïëàíèðîâàíèÿ äåÿòåëüíîñòè ôèðìû íà îñíîâå
ïîñòîÿííîãî ñáîðà è àíàëèçà èíôîðìàöèè êàê î ñîñòîÿíèè è ïåð-
ñïåêòèâàõ ðàçâèòèÿ öåëåâûõ ðûíêîâ, ïîëîæåíèè íà íèõ êîíêóðåí-
òîâ, òàê è î ñîáñòâåííûõ ïðîáëåìàõ, âîçìîæíîñòÿõ è ïåðñïåêòèâàõ.
 ñâÿçè ñ ýòèì â ñîâðåìåííûõ óñëîâèÿõ âîçðîñëà ðîëü ñòðà-
òåãè÷åñêîãî ïëàíèðîâàíèÿ — óïðàâëåí÷åñêîé äåÿòåëüíîñòè ïî
ñîçäàíèþ è ïîääåðæàíèþ ñòðàòåãè÷åñêîãî ñîîòâåòñòâèÿ ìåæäó
öåëÿìè ôèðìû, åå ïîòåíöèàëüíûìè ìàòåðèàëüíûìè, ôèíàíñî-
âûìè, òåõíîëîãè÷åñêèìè è äðóãèìè âîçìîæíîñòÿìè è øàíñàìè
â ñôåðå ìàðêåòèíãà ñ öåëüþ äîñòèæåíèÿ ñòðàòåãè÷åñêîãî ïðå-
èìóùåñòâà ïåðåä îñíîâíûìè êîíêóðåíòàìè.
Ñìûñë ñòðàòåãè÷åñêîãî ïëàíèðîâàíèÿ â ñîâðåìåííûõ óñëî-
âèÿõ ñîñòîèò â:
1) ñîçäàíèè óñëîâèé äëÿ ñäåðæèâàíèÿ ñòðåìëåíèÿ ðóêîâîäè-
òåëåé òîëüêî ê ìàêñèìèçàöèè òåêóùåé ïðèáûëè â óùåðá äîñòè-
æåíèþ äîëãîâðåìåííûõ öåëåé ôèðìû;
2) îðèåíòèðîâàíèè
ðóêîâîäèòåëåé
â
áîëüøåé
ñòåïåíè
íà
ïðåäâèäåíèå áóäóùèõ èçìåíåíèé ìàêðî- è ìèêðîñðåäû ôèðìû,
÷åì íà ðåàãèðîâàíèå íà óæå ïðîèñõîäÿùèå èçìåíåíèÿ;
3) îïðåäåëåíèè óñëîâèé äëÿ óñòàíîâëåíèÿ îáîñíîâàííûõ ïðè-
îðèòåòîâ ðàñïðåäåëåíèÿ îáû÷íî îãðàíè÷åííûõ âñåõ âèäîâ ðåñóð-
ñîâ ñ öåëüþ èõ ìîáèëèçàöèè äëÿ äîñòèæåíèÿ ïîñòàâëåííûõ êîí-
êðåòíûõ öåëåé;
4) óìåíüøåíèè ðèñêà õîçÿéñòâåííîé äåÿòåëüíîñòè ôèðìû è
îáåñïå÷åíèè êîíöåíòðàöèè èìåþùèõñÿ ðåñóðñîâ íà âûáðàííûõ
ïðèîðèòåòíûõ íàïðàâëåíèÿõ.
Äëÿ ëþáîé îðãàíèçàöèè ðåøåíèå âîïðîñîâ, ñâÿçàííûõ ñ ñî-
âåðøåíñòâîâàíèåì åå äåÿòåëüíîñòè, ÿâëÿåòñÿ àêòóàëüíîé, õîòÿ è
âåñüìà ñëîæíîé çàäà÷åé. Ýôôåêòèâíîå ðåøåíèå äàííîé çàäà÷è
äîñòèãàåòñÿ çà ñ÷åò èñïîëüçîâàíèÿ ñèñòåìíîãî ïîäõîäà, â ñîîò-
âåòñòâèè ñ êîòîðûì ýêîíîìè÷åñêèé ýôôåêò îò ïðîèçâîäñòâà è
ðåàëèçàöèè ïðîäóêöèè äîëæåí ó÷èòûâàòü äâà àñïåêòà: ýôôåêò
äëÿ èçãîòîâèòåëÿ è ýôôåêò äëÿ ïîòðåáèòåëÿ.
Ðåøåíèþ íàçâàííûõ âûøå îñíîâíûõ çàäà÷ ñòðàòåãè÷åñêîãî
óïðàâëåíèÿ
ôèðìîé
ñïîñîáñòâóåò
ñîñòàâëåíèå
áèçíåñ-ïëàíà,
ïðåäñòàâëÿþùåãî ñîáîé ðåçóëüòàò êîìïëåêñíîãî èññëåäîâàíèÿ
ðàçëè÷íûõ ñòîðîí åå äåÿòåëüíîñòè (ïðîèçâîäñòâà, ðåàëèçàöèè
ïðîäóêöèè, ïîñëåïðîäàæíîãî îáñëóæèâàíèÿ è äð.).

4
Ââåäåíèå
Ðàçäåë 1
ÊÎÍÖÅÏÖÈß ÁÈÇÍÅÑ-ÏËÀÍÈÐÎÂÀÍÈß
ÏÐÈ ÐÀÇÐÀÁÎÒÊÅ ÑÒÐÀÒÅÃÈÈ
ÐÀÇÂÈÒÈß ÔÈÐÌÛ

Ïðè âñåì ìíîãîîáðàçèè ñóùåñòâóþùèõ ôîðì ïðåäïðèíèìà-
òåëüñòâà èìååòñÿ öåëûé ðÿä êëþ÷åâûõ ïîëîæåíèé, ïðèìåíèìûõ
ïðàêòè÷åñêè âî âñåõ îáëàñòÿõ êîììåð÷åñêîé äåÿòåëüíîñòè è çíà-
íèå êîòîðûõ íåîáõîäèìî äëÿ òîãî, ÷òîáû ñâîåâðåìåííî ïîäãîòî-
âèòüñÿ è îáîéòè ïîòåíöèàëüíûå òðóäíîñòè, à ñëåäîâàòåëüíî,
óìåíüøèòü ðèñê âîçíèêíîâåíèÿ êðèçèñíûõ ñèòóàöèé.
Êàæäûé ïðåäïðèíèìàòåëü, êàê íà÷èíàþùèé, òàê è óæå íà-
êîïèâøèé îïûò, äîëæåí íå òîëüêî ÿñíî ïðåäñòàâëÿòü ñåáå ïî-
òðåáíîñòü íà ïåðñïåêòèâó â ôèíàíñîâûõ, ìàòåðèàëüíûõ, òðóäî-
âûõ è èíòåëëåêòóàëüíûõ ðåñóðñàõ è èñòî÷íèêè èõ ïîëó÷åíèÿ, íî
è óìåòü ÷åòêî ðàññ÷èòàòü ýôôåêòèâíîñòü èñïîëüçîâàíèÿ ýòèõ ðå-
ñóðñîâ â ïðîöåññå ïðîèçâîäñòâåííî-õîçÿéñòâåííîé äåÿòåëüíîñòè
ôèðìû.
 ïåðâóþ î÷åðåäü óñïåõ ëþáîãî áèçíåñà çàâèñèò îò òîãî, íà-
ñêîëüêî óäà÷íî âûáðàíà ñôåðà ïðåäïðèíèìàòåëüñòâà, ïðàâèëüíî
îöåíåíà ðûíî÷íàÿ êîíúþíêòóðà, âûáðàíà ñòðàòåãèÿ è ðàçðàáîòà-
íà òàêòèêà åå ðåàëèçàöèè. Äëÿ ýòîãî è ïðèìåíÿåòñÿ áèçíåñ-ïëà-
íèðîâàíèå.
Ïëàíèðîâàíèå äåÿòåëüíîñòè ôèðìû è åå ðàçâèòèÿ ñ ïîìî-
ùüþ áèçíåñ-ïëàíà ñóëèò íåìàëî âûãîä, â òîì ÷èñëå:
1. Çàñòàâëÿåò ðóêîâîäèòåëåé áîëåå àêòèâíî çàíèìàòüñÿ ïåð-
ñïåêòèâàìè ôèðìû.
2. Ïîçâîëÿåò îñóùåñòâëÿòü áîëåå ÷åòêóþ êîîðäèíàöèþ ïðåä-
ïðèíèìàåìûõ óñèëèé ïî äîñòèæåíèþ ïîñòàâëåííûõ öåëåé.
3. Óñòàíàâëèâàåò îñíîâíûå ïîêàçàòåëè äåÿòåëüíîñòè ôèðìû,
íåîáõîäèìûå äëÿ ïîñëåäóþùåãî åå êîíòðîëÿ.
4. Çàñòàâëÿåò ìåíåäæåðà ÷åò÷å è êîíêðåòíåå îïðåäåëèòü öåëè
ôèðìû, ñòðàòåãèè è òàêòèêè èõ äîñòèæåíèÿ.
5. Äåëàåò ôèðìó áîëåå ïîäãîòîâëåííîé ê âíåçàïíûì èçìåíå-
íèÿì ðûíî÷íûõ ñèòóàöèé, ò. å. óìåíüøàåò âðåìÿ àäàïòàöèè ê
íîâûì óñëîâèÿì õîçÿéñòâîâàíèÿ.
6. Óñòàíàâëèâàåò îáÿçàííîñòè è ïåðñîíàëüíóþ îòâåòñòâåí-
íîñòü âñåõ ðóêîâîäèòåëåé ôèðìû ïî îáåñïå÷åíèþ äîñòèæåíèÿ
ïîñòàâëåííûõ öåëåé.
Êàê ïîêàçûâàåò ïðàêòèêà, ïîòðåáíîñòü â ñîñòàâëåíèè áèç-
íåñ-ïëàíà îñîáåííî ÷åòêî ïðîñëåæèâàåòñÿ ïðè ðåøåíèè òàêèõ
àêòóàëüíûõ çàäà÷ äåÿòåëüíîñòè ôèðìû, êàê:
1. Ïîäãîòîâêà çàÿâîê ñóùåñòâóþùèõ è âíîâü ñîçäàâàåìûõ ÷à-
ñòíûõ è àêöèîíåðíûõ ôèðì íà ïîëó÷åíèå êðåäèòîâ.
2. Îáîñíîâàíèå ïðåäëîæåíèé ïî ïðèâàòèçàöèè ãîñóäàðñòâåí-
íûõ è íàöèîíàëèçàöèè ÷àñòíûõ ïðåäïðèÿòèé.
3. Îòêðûòèå íîâîãî äåëà è îïðåäåëåíèå ïðîôèëÿ áóäóùåé
ôèðìû è îñíîâíûõ íàïðàâëåíèé åå êîììåð÷åñêîé äåÿòåëüíîñòè.
4. Ïåðåïðîôèëèðîâàíèå ñóùåñòâóþùåé ôèðìû è âûáîð íî-
âûõ íàïðàâëåíèé è ñïîñîáîâ îñóùåñòâëåíèÿ åå äåÿòåëüíîñòè.
5. Ïîëó÷åíèå ãîñóäàðñòâåííûõ è ìóíèöèïàëüíûõ äîòàöèé.
6. Ïðîâåäåíèå «ñàíàöèè» êðèçèñíîãî ïðåäïðèÿòèÿ.
7. Ñîñòàâëåíèå ïðîñïåêòîâ ýìèññèè öåííûõ áóìàã (àêöèé è
îáëèãàöèé) ïðèâàòèçèðóåìûõ è ÷àñòíûõ ôèðì.
8. Âûõîä ôèðìû íà âíåøíèé ðûíîê è ïðèâëå÷åíèå èíî-
ñòðàííûõ èíâåñòèöèé.
 îñíîâó ïðîöåññà áèçíåñ-ïëàíèðîâàíèÿ ïîëîæåíà âûáðàí-
íàÿ ôèðìîé áèçíåñ-èäåÿ, ÿâëÿþùàÿñÿ áàçîé âûáðàííîãî âèäà
ïðåäïðèíèìàòåëüñòâà è íàïðàâëåíèé åãî ðåàëèçàöèè.
Ïðèâåäåíû ïðèìåðû ðàçëè÷íûõ íàïðàâëåííîñòåé äåÿòåëü-
íîñòè ôèðì, èñõîäÿ èç èçâåñòíûõ âèäîâ áèçíåñ-èäåé (òàáë. 1).
Íåñìîòðÿ íà ìíîãîîáðàçèå ñèòóàöèé, òðåáóþùèõ áèçíåñ-ïëà-
íèðîâàíèÿ, ñ òî÷êè çðåíèÿ èõ êëàññèôèêàöèè ïî ìàñøòàáó ïëà-
íèðîâàíèÿ, âñå ìíîæåñòâî áèçíåñ-ïëàíîâ ìîæíî ñâåñòè ê äâóì
ãðóïïàì: áèçíåñ-ïëàí ôèðìû è áèçíåñ-ïëàí ïðîåêòà.
 ïåðâîì ñëó÷àå öåëü ðàçðàáîòêè áèçíåñ-ïëàíà — äàòü îáîñ-
íîâàííóþ, öåëîñòíóþ, ñèñòåìíóþ îöåíêó ïåðñïåêòèâ ðàçâèòèÿ
ôèðìû â öåëîì, ò. å. ñïðîãíîçèðîâàòü è ñïëàíèðîâàòü åå äåÿ-
òåëüíîñòü íà áëèæàéøèé ïåðèîä, èñõîäÿ èç ïîòðåáíîñòåé ðûíêà
è âîçìîæíîñòåé ôèðìû ïî èõ óäîâëåòâîðåíèþ ñ öåëüþ óìåíüøå-
íèÿ ðèñêà âîçìîæíîãî åå áàíêðîòñòâà.
Ñëåäîâàòåëüíî, áèçíåñ-ïëàí ôèðìû ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé ïðî-
ãðàììó ìîäåëèðîâàíèÿ åå äåÿòåëüíîñòè â òå÷åíèå îïðåäåëåííîãî

6
Ðàçäåë 1. Êîíöåïöèÿ áèçíåñ-ïëàíèðîâàíèÿ
ïðåäñòîÿùåãî ïåðèîäà è ïîìîãàåò ïðåäïðèíèìàòåëþ ðåøèòü
ñëåäóþùèå êîíêðåòíûå çàäà÷è:
-
îïðåäåëèòü öåëè è íàïðàâëåíèÿ äåÿòåëüíîñòè ôèðìû, öå-
ëåâûå ðûíêè è ìåñòî ôèðìû íà ýòèõ ðûíêàõ;
-
îöåíèòü ñèëüíûå è ñëàáûå ñòîðîíû ôèðìû è åå îñíîâíûõ
êîíêóðåíòîâ;
-
ñôîðìóëèðîâàòü äîëãîâðåìåííûå è êðàòêîñðî÷íûå öåëè
ôèðìû, ñòðàòåãèè è òàêòèêè èõ äîñòèæåíèÿ;
-
âûáðàòü íîìåíêëàòóðó è îïðåäåëèòü ïîêàçàòåëè òîâàðîâ è
óñëóã, êîòîðûå áóäóò ïðåäëàãàòüñÿ ïîòðåáèòåëÿì, à òàêæå
îöåíèòü èçäåðæêè ïî èõ ñîçäàíèþ è ðåàëèçàöèè;

Ðàçäåë 1. Êîíöåïöèÿ áèçíåñ-ïëàíèðîâàíèÿ
7

Òàáëèöà 1

Áèçíåñ-èäåè
Ïóòè ðåàëèçàöèè
Ïðèìåðû íàïðàâëåííîñòè

Âûïóñê òîâàðîâ (óñëóã) áîëåå
âûñîêîãî óðîâíÿ êà÷åñòâà
Ïîâûñèòü êà÷åñòâî èñõîäíûõ
ìàòåðèàëîâ, âíåäðèòü íîâûå
òåõíîëîãèè è êîíñòðóêòèâíûå
ðåøåíèÿ

Ôèðìåííûå òîâàðû

Âûïóñê òîâàðîâ (óñëóã) íåâû-
ñîêîãî óðîâíÿ êà÷åñòâà
Ñîêðàòèòü ïðîèçâîäñòâåííûå
èçäåðæêè è ñíèçèòü öåíó íà
òîâàðû (óñëóãè)

Ìîòåëè áåç äîïîëíèòåëüíûõ
óñëóã

Îáúåäèíåíèå ïðîäàæ ðàçëè÷-
íûõ òîâàðîâ (óñëóã)
Îáúåäèíèòü òîâàðû, ÷òîáû
óâåëè÷èòü èõ ïîòðåáèòåëüñêîå
êà÷åñòâî â ñîâîêóïíîñòè

Àâòîìàòè÷åñêèå ïðà÷å÷íûå ñ
ïðîäàæåé ïðîäóêòîâ ïèòàíèÿ.
Ïðîäàæà ïðîäîâîëüñòâåííûõ
òîâàðîâ ñ êàôå

Ðàçúåäèíåíèå ðàçëè÷íûõ ñòî-
ðîí êà÷åñòâà òîâàðà
Ïðåäëîæèòü îäíî èç íàèáîëåå
ýôôåêòèâíûõ ïðèñóùèõ òîâà-
ðó êà÷åñòâ

Ñòðàõîâàíèå áåç âûïîëíåíèÿ
ôóíêöèè ñáåðåæåíèÿ

Ñáûò òîâàðà â äðóãèõ
ðåãèîíàõ
Çàðåêîìåíäîâàâøèé ñåáÿ â
îäíîì ðåãèîíå òîâàð ïðîäâè-
íóòü â äðóãèå ðåãèîíû

Ðåñòîðàíû êèòàéñêîé êóõíè
â ã. Ìîñêâå

Âûõîä íà ìàññîâûé ðûíîê
Ïîèñê ïóòåé ðàñøèðåíèÿ ïî-
òðåáëåíèÿ ñïåöèàëèçèðîâàí-
íîãî òîâàðà

Ïðîìûøëåííûå ìîþùèå
ñðåäñòâà, ðàñôàñîâàííûå äëÿ
ïîòðåáèòåëüñêîãî ðûíêà

Ñóæåíèå ðûíêà («íèøà»)
Îñâîåíèå îäíîãî ñåãìåíòà
áîëüøîãî ðûíêà
Îáñëóæèâàíèå îïðåäåëåííîãî
ðàéîíà êàáåëüíûì òåëåâèäå-
íèåì

Ðàñøèðåíèå àññîðòèìåíòà
òîâàðîâ
Ïðåäëîæåíèå øèðîêîãî àñ-
ñîðòèìåíòà êàêîé-ëèáî êàòå-
ãîðèè òîâàðîâ

Ñóïåðìàðêåò, ïðîäàþùèé âñå
âèäû ýëåêòðîíèêè

Óìåíüøåíèå àññîðòèìåíòà
òîâàðîâ
Ïîëíûé íàáîð ñïåöèàëèçèðî-
âàííîãî òîâàðà îäíîãî âèäà
Êíèæíûé ìàãàçèí ïî ïðîäàæå
äåòåêòèâíûõ ðîìàíîâ
-
îöåíèòü ñîîòâåòñòâèå êàäðîâ ôèðìû òðåáîâàíèÿì ïî äîñ-
òèæåíèþ ïîñòàâëåííûõ öåëåé;
-
îïðåäåëèòü ñîñòàâ ìàðêåòèíãîâûõ ìåðîïðèÿòèé ôèðìû ïî
èçó÷åíèþ ðûíêà, îðãàíèçàöèè ðåêëàìû, ñòèìóëèðîâàíèþ
ïðîäàæ, öåíîîáðàçîâàíèþ, êàíàëàì ñáûòà è ò. ï.;
-
îöåíèòü ìàòåðèàëüíîå è ôèíàíñîâîå ïîëîæåíèå ôèðìû è
ñîîòâåòñòâèå èìåþùèõñÿ è ïðèâëåêàåìûõ ðåñóðñîâ ïîñòàâ-
ëåííûì ïåðåä ôèðìîé öåëÿì;
-
ïðåäóñìîòðåòü òðóäíîñòè è «ïîäâîäíûå êàìíè», êîòîðûå
ìîãóò ïîìåøàòü ðåàëèçàöèè áèçíåñ-ïëàíà.
Âî âòîðîì ñëó÷àå öåëüþ áèçíåñ-ïëàíèðîâàíèÿ ÿâëÿåòñÿ òåõ-
íèêî-ýêîíîìè÷åñêîå îáîñíîâàíèå öåëåñîîáðàçíîñòè îñóùåñòâ-
ëåíèÿ êîíêðåòíîãî èííîâàöèîííîãî (èíâåñòèöèîííîãî) ïðîåêòà.
Íîâîââåäåíèÿ (èííîâàöèè) ïðåäñòàâëÿþò ñîáîé âàæíåéøåå
ñðåäñòâî îáåñïå÷åíèÿ ñòàáèëüíîñòè õîçÿéñòâåííîãî ôóíêöèîíè-
ðîâàíèÿ, ýêîíîìè÷åñêîãî ðîñòà è êîíêóðåíòîñïîñîáíîñòè êàê â
òðàäèöèîííûõ, «çðåëûõ», òàê è íîâûõ, íàóêîåìêèõ îòðàñëÿõ.
Ñóùåñòâóåò ñòðîãàÿ çàâèñèìîñòü ìåæäó êîíêóðåíòíûìè ïî-
çèöèÿìè ôèðìû è åå èííîâàöèîííûì ïîòåíöèàëîì, âîçìîæíî-
ñòÿìè îñóùåñòâëÿòü íîâîââåäåíèÿ. Ïðè ýòîì ñëåäóåò ïîä÷åðê-
íóòü è ñîöèàëüíóþ çíà÷èìîñòü íîâîââåäåíèé: âî-ïåðâûõ, èííî-
âàöèîííûé ïðîöåññ îáåñïå÷èâàåò çàíÿòîñòü è áëàãîñîñòîÿíèå
íåïîñðåäñòâåííûì
åãî
ó÷àñòíèêàì,
à
òàêæå
è
ñìåæíèêàì,
à âî-âòîðûõ, íîâûå ïðîäóêòû (òîâàðû èëè óñëóãè) áîëåå ïîëíî
óäîâëåòâîðÿþò çàïðîñû íàñåëåíèÿ è ñòèìóëèðóþò ïîâûøåíèå
óðîâíÿ æèçíè.
Âîçðàñòàíèå ðîëè ýòîãî âèäà áèçíåñ-ïëàíèðîâàíèÿ â ïîñëåä-
íåå âðåìÿ îáóñëîâëåíî òåì, ÷òî â ñòðàòåãèè ìíîãèõ ôèðì ïðîèñ-
õîäèò îïðåäåëåííàÿ ïåðåîðèåíòàöèÿ, ò. å. ïåðåõîä îò äèâåðñè-
ôèêàöèè êîíãëîìåðàòíîãî òèïà è âñåìåðíîãî èñïîëüçîâàíèÿ ýêîíî-
ìè÷åñêîãî
ýôôåêòà
êðóïíîìàñøòàáíîãî
ïðîèçâîäñòâà
ê
áîëåå
íàïðàâëåííîé èííîâàöèîííîé ñòðàòåãèè (êîíêóðåíöèè íà îñíîâå
ýôôåêòèâíîãî è îïåðåæàþùåãî èñïîëüçîâàíèÿ äîñòèæåíèé íàó-
êè è òåõíèêè, «òåõíîëîãè÷åñêîãî ïðîðûâà», ïîèñêà è îñâîåíèÿ
íîâîãî ðûíî÷íîãî ñåãìåíòà — «íèøè», ñîîòâåòñòâóþùåé ïîòåí-
öèàëó ôèðìû). Êðîìå òîãî, ñîâðåìåííûå ïðîåêòû òðåáóþò, êàê
ïðàâèëî, êðóïíûõ êàïèòàëîâëîæåíèé (èíâåñòèöèé), êîòîðûìè íå
âñåãäà ðàñïîëàãàåò ïðåäïðèíèìàòåëü, ò. å. îí äîëæåí çàèíòåðåñî-
âàòü âíåøíèõ èíâåñòîðîâ â ôèíàíñèðîâàíèè êîíêðåòíûõ ïðîåê-
òîâ.  ñâÿçè ñ ýòèì âñå áîëüøåå ðàñïðîñòðàíåíèå ïîëó÷àåò òàê íà-

8
Ðàçäåë 1. Êîíöåïöèÿ áèçíåñ-ïëàíèðîâàíèÿ
çûâàåìîå ïðîåêòíîå ôèíàíñèðîâàíèå, ïðè êîòîðîì ôèðìà-èíè-
öèàòîð
ñîçäàåò
äëÿ
ðåàëèçàöèè
êîíêðåòíîãî
ïðîåêòà
íîâîå
þðèäè÷åñêîå ëèöî, â êîòîðîå èíâåñòèðóþòñÿ äåíåæíûå ñðåäñòâà
êàê èíèöèàòèâíîãî ëèöà, òàê è äðóãèõ, âíåøíèõ èíâåñòîðîâ.
 ýòîé ñèòóàöèè èíâåñòîðîâ èíòåðåñóþò óæå íå ïåðñïåêòèâû ðàç-
âèòèÿ ôèðìû-èíèöèàòîðà, à ïåðñïåêòèâû ðåàëèçàöèè ïðîåêòà, ò.
å. áèçíåñ-ïëàí êîíêðåòíîãî èííîâàöèîííîãî ïðîåêòà.
Ïðè ïðèâëå÷åíèè âíåøíèõ èíâåñòèöèé ïðåäïðèíèìàòåëþ
ñëåäóåò ó÷èòûâàòü, ÷òî èíâåñòîðîâ â ïåðâóþ î÷åðåäü èíòåðåñóþò
îòâåòû íà òðè âîïðîñà: 1. «×òî îíè ïîëó÷àò ïðè óñïåøíîé ðåàëè-
çàöèè ïðîåêòà?», 2. «Êàêîâà ãàðàíòèÿ ñâîåâðåìåííîãî âîçâðàòà
âëîæåííûõ ñðåäñòâ?», 3. «Êàêîâ ðèñê ïîòåðè äåíåã?». Ïîýòîìó
ïðåäïðèíèìàòåëü äîëæåí ïîêàçàòü èíâåñòîðó ñóòü ñâîåãî áèçíå-
ñà, ïðîäåìîíñòðèðîâàòü ïðåèìóùåñòâà ïðåäëàãàåìîãî ïàðòíåðñò-
âà è, ñàìîå ãëàâíîå, äîõîäû, êîòîðûå ïðè ýòîì ïîëó÷èò èíâåñòîð
(ìèíèìàëüíûå, íàèáîëåå âåðîÿòíûå è ìàêñèìàëüíûå).
Áèçíåñ-ïëàí ïðîåêòà äîëæåí ïîêàçàòü, ÷òî èìåííî ïðåäëàãàå-
ìûé ïðîåêò ïî ñðàâíåíèþ ñ àëüòåðíàòèâíûìè ðåøåíèÿìè ñîçäàñò
íàèëó÷øèå óñëîâèÿ äëÿ óñïåøíîé äåÿòåëüíîñòè ôèðìû è, ñëåäî-
âàòåëüíî, ïðèíåñåò åãî ó÷àñòíèêàì ìàêñèìàëüíûå äîõîäû.
Âàæíûì ìîìåíòîì ïðè ñîñòàâëåíèè áèçíåñ-ïëàíà ÿâëÿåòñÿ
ñòåïåíü ó÷àñòèÿ â ýòîì ïðîöåññå ñàìîãî ïðåäïðèíèìàòåëÿ.
Ëè÷íîå ó÷àñòèå ðóêîâîäèòåëÿ â ñîñòàâëåíèè áèçíåñ-ïëàíà íà-
ñòîëüêî ñóùåñòâåííî, ÷òî ìíîãèå çàðóáåæíûå áàíêè è èíâåñòè-
öèîííûå ôîíäû âîîáùå îòêàçûâàþòñÿ ðàññìàòðèâàòü çàÿâêè íà
âûäåëåíèå ñðåäñòâ, åñëè ñòàíîâèòñÿ èçâåñòíî, ÷òî áèçíåñ-ïëàí
áûë ïîäãîòîâëåí êîíñóëüòàíòàìè ñî ñòîðîíû, à ðóêîâîäèòåëåì —
ëèøü ïîäïèñàí. Êðîìå òîãî, ñîñòàâëåíèå áèçíåñ-ïëàíà òðåáóåò
ëè÷íîãî ó÷àñòèÿ ðóêîâîäèòåëÿ ôèðìû èëè ÷åëîâåêà, ñîáèðàþùå-
ãîñÿ îòêðûòü ñâîå äåëî, â ñèëó òîãî, ÷òî, âêëþ÷àÿñü â ýòó ðàáîòó
ëè÷íî, îí êàê áû ìîäåëèðóåò ñâîþ áóäóùóþ äåÿòåëüíîñòü, ïðîâå-
ðÿÿ öåëåñîîáðàçíîñòü è îáîñíîâàííîñòü ñâîåãî çàìûñëà. Äðóãèìè
ñëîâàìè, íàñêîëüêî ðàöèîíàëüíî èì áûëè îñóùåñòâëåíû âûáîð
ñôåðû ïðåäïðèíèìàòåëüñòâà è îïðåäåëåíèå åãî ãðàíèö.
Ýòî íå çíà÷èò, êîíå÷íî, ÷òî íå íàäî ïîëüçîâàòüñÿ óñëóãàìè
êîíñóëüòàíòîâ, ñîâñåì íàîáîðîò, ïðèâëå÷åíèå íåçàâèñèìûõ ýêñ-
ïåðòîâ âñåãäà ïðèâåòñòâóåòñÿ èíâåñòîðàìè.  òîì ñëó÷àå, êîãäà
ôèðìà ïðèâëåêàåò ê ñîñòàâëåíèþ áèçíåñ-ïëàíà âíåøíèõ êîí-
ñóëüòàíòîâ, åé íåîáõîäèìî âûäàòü èì òåõíè÷åñêîå çàäàíèå íà
åãî ðàçðàáîòêó. Ïðèìåð òàêîãî çàäàíèÿ ïðèâåäåí íèæå.

Ðàçäåë 1. Êîíöåïöèÿ áèçíåñ-ïëàíèðîâàíèÿ
9
Ïðèìåð.

Òåõíè÷åñêîå çàäàíèå íà ðàçðàáîòêó áèçíåñ-ïëàíà
ðåãèîíàëüíîãî öåíòðà (ôèëèàëà) ëèçèíãîâîãî õîëäèíãà

Öåëü áèçíåñ-ïëàíà
Ïðîâåäåíèå òåõíèêî-ýêîíîìè÷åñêîãî îáîñíîâàíèÿ ñîçäàíèÿ ðåãèîíàëüíîãî
öåíòðà, äåéñòâóþùåãî êàê ôèëèàë ëèçèíãîâîãî õîëäèíãà è ñïåöèàëèçèðóþùåãîñÿ
íà ëèçèíãîâûõ ïðîäàæàõ, äîëãîâðåìåííîé è êðàòêîñðî÷íîé àðåíäå è ñåðâèñíîì
îáñëóæèâàíèè èíîìàðîê âòîðè÷íîãî ðûíêà (áûâøèõ â ýêñïëóàòàöèè ëåãêîâûõ è
ãðóçîâûõ àâòîìîáèëåé è ìèêðîàâòîáóñîâ âåäóùèõ ìèðîâûõ ïðîèçâîäèòåëåé).

Çàäà÷è, ïîäëåæàùèå ðåøåíèþ â ðàìêàõ íàñòîÿùåãî òåõíè÷åñêîãî çàäàíèÿ
1. Ðàçðàáîòàòü áèçíåñ-ïëàí ïðèìåíèòåëüíî ê óñëîâèÿì ãîðîäà «N» ñ ìàêñè-
ìàëüíîé ñòåïåíüþ òèïèçàöèè ñõåì è ðàñ÷åòîâ, ÷òîáû â äàëüíåéøåì ìîæíî áûëî
ïóòåì èçìåíåíèÿ êîëè÷åñòâåííûõ õàðàêòåðèñòèê àäàïòèðîâàòü åãî ê äðóãèì ðå-
ãèîíàì (â ïåðâóþ î÷åðåäü ê ãîðîäàì «P», «R» è «S»).
2. Ïðîâåñòè ðàñ÷åòû ýôôåêòèâíîñòè è «òî÷êè áåçóáûòî÷íîñòè» ïðîåêòà ðå-
ãèîíàëüíîãî öåíòðà ïî ñëåäóþùèì âèäàì äåÿòåëüíîñòè:
-
ëèçèíã è äîëãîñðî÷íàÿ àðåíäà;
-
êðàòêîñðî÷íàÿ àðåíäà è ïðîêàò;
-
êîìèññèîííàÿ ïðîäàæà;
-
ïðîäàæà çàïàñíûõ ÷àñòåé;
-
ñåðâèñíîå îáñëóæèâàíèå.
3. Ïðîâåñòè ðàñ÷åòû ýôôåêòèâíîñòè ïðîåêòà (ñðîê — 5 ëåò) äëÿ ðàçëè÷íûõ
êðåäèòíûõ ñòàâîê â äèàïàçîíå îò 7 äî 15 % ãîäîâûõ â âàëþòå.
4. Îáîñíîâàòü ïîýòàïíûé ââîä îòäåëüíûõ âèäîâ äåÿòåëüíîñòè ðåãèîíàëüíîãî
öåíòðà ñ ðàñ÷åòîì íåîáõîäèìûõ äëÿ ýòîãî èíâåñòèöèé.

Ãðàíè÷íûå óñëîâèÿ
1. Ðóáëåâûé óðîâåíü èíôëÿöèè îöåíèâàåòñÿ ïî îôèöèàëüíûì äàííûì.
2. Ñòðàõîâûå ñòàâêè îöåíèâàþòñÿ ïî ñòàâêàì ñòðàõîâîé êîìïàíèè ÐÎÑÍÎ.
3. Ðàñ÷åòû ïðîâîäÿòñÿ â ðóáëÿõ è åâðî.
4. Ñòàâêà äèñêîíòèðîâàíèÿ ïðèíèìàåòñÿ ðàâíîé äåïîçèòíîé ðóáëåâîé ñòàâêå.
5. Äîïóñòèìûé óðîâåíü ðèñêà ïðîåêòà íå äîëæåí ïðåâûøàòü óðîâíÿ ðèñêà
àíàëîãè÷íûõ áèçíåñ-ïðîåêòîâ ïî àâòîìîáèëüíîé òåìàòèêå.
6. Ðàñõîäû íà îïëàòó òðóäà, àðåíäû, íà ñèñòåìó áåçîïàñíîñòè (îõðàíà îôèñà)
è äðóãèå áåðóòñÿ â ñîîòâåòñòâèè ñ ìåñòíûìè ñòàâêàìè.
7. Ïëàíèðóåìûå õîëäèíãîì êàïèòàëüíûå âëîæåíèÿ â ñîçäàíèå ðåãèîíàëüíî-
ãî öåíòðà ñîñòàâëÿþò 850 òûñÿ÷ åâðî.

Îñîáûå óñëîâèÿ
1. Ðàçðàáîòêà áèçíåñ-ïëàíà îñóùåñòâëÿåòñÿ íà îñíîâå èíôîðìàöèè, ïðåäîñ-
òàâëÿåìîé Çàêàç÷èêîì èëè äîáûâàåìîé Èñïîëíèòåëåì èç ñâîèõ èñòî÷íèêîâ. Çà-
êàç÷èê èëè Èñïîëíèòåëü íåñåò ïîëíóþ îòâåòñòâåííîñòü çà äîñòîâåðíîñòü èñ-
ïîëüçîâàííîé èíôîðìàöèè.
2. Çàêàç÷èê ïðåäîñòàâëÿåò ïî çàïðîñó Èñïîëíèòåëÿ âñþ íåîáõîäèìóþ èí-
ôîðìàöèþ, êîòîðàÿ íîñèò êîíôèäåíöèàëüíûé õàðàêòåð.

10
Ðàçäåë 1. Êîíöåïöèÿ áèçíåñ-ïëàíèðîâàíèÿ

Морошкин, Виктор Алексеевич — Бизнес-планирование : учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования

Карточка

Морошкин, Виктор Алексеевич.

Морошкин, Виктор Алексеевич.

Бизнес-планирование : учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / В. А. Морошкин, В. П. Буров. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Форум, 2009. — 287 с. : ил., табл.; 21 см. — (Профессиональное образование).; ISBN 978-5-91134-311-8 (в пер.)

(Профессиональное образование)

Экономика — Российская Федерация — Планирование — Планирование на предприятии — Учебник для среднего профессионального образования

Шифр хранения:

FB 3 09-3/338

Описание

Автор
Заглавие Бизнес-планирование : учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования
Коллекции ЭБ Научная и учебная литература
Дата поступления в ЭК 02.03.2009
Дата поступления в ЭБ 15.11.2013
Каталоги Книги (изданные с 1831 г. по настоящее время)
Сведения об ответственности В. А. Морошкин, В. П. Буров
Издание 2-е изд., перераб. и доп.
Выходные данные Москва : Форум, 2009
Физическое описание 287 с. : ил., табл.; 21 см
Серия (Профессиональное образование)
ISBN ISBN 978-5-91134-311-8 (в пер.)
Тема Экономика — Российская Федерация — Планирование — Планирование на предприятии — Учебник для среднего профессионального образования
BBK-код У9(2)234я723-1
Язык Русский
Места хранения FB 3 09-3/338
Электронный адрес Электронный ресурс

О товаре

Книга знакомит учащихся с комплексом вопросов, относящихся к разработке важнейшего элемента стратегического управления фирмой — бизнес-плана фирмы или инновационного проекта. В ней изложены цель и задачи бизнес-плана, структура, содержание и порядок работ по его составлению, а также даны комментарии к разделам бизнес-плана, раскрывающие существо рассматриваемых в них вопросов.
.В первую очередь, учебное пособие предназначено для слушателей техникумов, изучающих дисциплину «Бизнес-планирование», и преподавателей этой и смежных дисциплин. Оно будет также полезным руководителям и специалистам фирм и компаний, слушателям курсов, студентам и аспирантам институтов, интересующимся и изучающим вопросы стратегического менеджмента.
.Книга выдержала несколько изданий, получив широкое распространение. Предлагаемое издание расширено и дополнено, материал представлен в более доступном виде.
.

Характеристики

Автор:
Морошкин В., Буров В.

Серия:
Профессиональное образование

Раздел:
Бизнес-литература

Издательство:
Форум

ISBN:

Год издания:
2016

Количество страниц:
288

Формат:
150×220 мм

Вес:
0.29 кг

Бизнес-планирование : учебное пособие

Бизнес-планирование : учебное пособие

Код товара: 7607777

Наличие:
товар закончился

Цена интернет-магазина:

В книге изложены цель и задачи бизнес-плана, структура, содержание и порядок работ по его составлению, а также даны комментарии к разделам бизнес-плана, раскрывающие существо рассматриваемых в них вопросов


Цена в интернет-магазине может отличаться от цены в магазинах сети.

  • Вид товара:Книги
  • Рубрика:Маркетинг. Брендинг
  • Целевое назначение:Учебники и учеб. пособ.д/ средн. спец. образования
  • ISBN:978-5-91134-311-8
  • Серия:Профессиональное образование
  • Издательство:
    ФОРУМ
  • Год издания:2012
  • Количество страниц:287
  • Тираж:1000
  • Формат:60х90/16
  • УДК:658.012(075.32)
  • Штрихкод:9785911343118
  • Переплет:твердый переплет
  • Сведения об ответственности:В. А. Морошкин, В. П. Буров
  • Код товара:7607777

Буров Владимир Петрович

Бизнес-план фирмы. Теория и практика: Учеб. пособие / В.П. Буров, А.Л. Ломакин, В.А. Морошкин. — М.: ИНФРА-М, 2004. — 192 с.: 60×90 1/16. — (Высшее образование). (о)
ISBN 5-16-001648-1 — Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/73440 читать

5-16-001648-1

Морошкин Виктор Алексеевич

Бизнес-планирование: учебное пособие / В.А. Морошкин, В.П. Буров. — 2-e изд., перераб. и доп. — М.: Форум: ИНФРА-М, 2009. — 256 с.: ил.; 60×90 1/16. — (Профессиональное образование). (переплет)
ISBN 978-5-91134-311-8 — Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/183750 читать

978-5-91134-311-8

Буров Владимир Петрович

Буров, В. П. Бизнесплан фирмы. Теория и практика : учебное пособие / В. П. Буров, А. Л. Ломакин, В. А. Морошкин. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 192 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — ISBN 978-5-16-103032-5. — Текст : электронный. — URL: https://znanium.com/catalog/product/1070506 читать

978-5-16-010999-2

Учебное пособие знакомит с комплексом вопросов, относящихся к разработке важнейшего элемента стратегического управления фирмой — бизнес-плана. Изложены цель и задачи бизнес-плана, структура, порядок и содержание работ по его составлению, а также даны комментарии к разделам бизнес-плана, раскрывающие существо рассматриваемых в них вопросов.
Для студентов экономических специальностей вузов, руководителей и специалистов предприятий.

Ломакин Андрей Леонидович

Управленческие решения: учебное пособие / А.Л. Ломакин, В.П. Буров, В.А. Морошкин. — 2-e изд., испр. и доп. — М.: Форум, 2009. — 176 с.: ил.; 60×90 1/16. — (Профессиональное образование). (обложка)
ISBN 978-5-91134-345-3 — Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/162813 читать

978-5-91134-345-3

Морошкин Виктор Алексеевич

Бизнес-планирование : учеб. пособие / В.А. Морошкин, В.П. Буров. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 288 с. — (Среднее профессиональное образование). — Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/945177 читать

978-5-16-012223-6

Рассмотрен комплекс вопросов, связанных со стратегическим планированием, деятельностью фирмы и ее развитием с помощью бизнес-плана. Показаны особенности программы моделирования деятельности фирмы и решения поставленных бизнес-планом задач.
Для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. Учебник может быть полезен всем, кто интересуется вопросами бизнес-планирования.

Буров Владимир Петрович

Буров, В. П. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: Учебное пособие / В.П. Буров, А.Л. Ломакин, В.А. Морошкин. — Москва : НИЦ Инфра-М, 2015. — 192 с.: 60×88 1/16. — (Высшее образование: Бакалавриат). ISBN 978-5-16-001648-1. — Текст : электронный. — URL: https://znanium.com/catalog/product/508590 читать

978-5-16-010999-2

Учебное пособие знакомит с комплексом вопросов, относящихся к разработке важнейшего элемента стратегического управления фирмой — бизнес-плана. Изложены цель и задачи бизнес-плана, структура, порядок и содержание работ по его составлению, а также даны комментарии к разделам бизнес-плана, раскрывающие существо рассматриваемых в них вопросов.
Для студентов экономических специальностей вузов, руководителей и специалистов предприятий.

Книга входит в коллекции:

  • КазНУ им. аль-Фараби. Экономика и бизнес

Морошкин Виктор Алексеевич

Бизнес-планирование : учеб. пособие / В.А. Морошкин, В.П. Буров. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2016. — 288 с. — (Среднее профессиональное образование). — Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/562877 читать

978-5-16-012223-6

Рассмотрен комплекс вопросов, связанных со стратегическим планированием, деятельностью фирмы и ее развитием с помощью бизнес-плана.
Показаны особенности программы моделирования деятельности фирмы и решения поставленных бизнес-планом задач.
Для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. Учебник может быть полезен всем, кто интересуется вопросами бизнес-планирования.

Буров Владимир Петрович

Буров, В. П. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: Учебное пособие / В.П. Буров, А.Л. Ломакин, В.А. Морошкин. — Москва : НИЦ Инфра-М, 2013. — 192 с. (Высшее образование: Бакалавриат). ISBN 978-5-16-001648-1. — Текст : электронный. — URL: https://znanium.com/catalog/product/390581 читать

978-5-16-001648-1

Источник

Морошкин Виктор Алексеевич

Морошкин, В. А. Практикум по финансовому менеджменту: технология финансовых расчетов с процентами : учеб. пособие / В.А. Морошкин. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2017. — 120 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — ISBN 978-5-16-102373-0. — Текст : электронный. — URL: https://znanium.com/catalog/product/767822 читать

978-5-16-012547-3

Рассмотрены начисление процентов при взятии ссуд или размещении вкладов с учетом инфляции, методы дисконтирования и способы расчетов при изменении условий контрактов, способы расчетов вариантов погашения кредитов и рыночной стоимости облигаций, методы анализа эффектов финансового и производственного рычагов, метод расчета полного левериджа. Содержится большое количество примеров, заданий и контрольных работ.
Для студентов и преподавателей экономических вузов, слушателей курсов, изучающих дисциплину «Финансовый менеджмент», а также для работников финансовых и экономических служб.

Буров Владимир Петрович

Бизнес-план фирмы. Теория и практика: Учеб. пособие / В.П. Буров, А.Л. Ломакин, В.А. Морошкин. — М.: ИНФРА-М, 2004. — 192 с.: 60×90 1/16. — (Высшее образование). (о)
ISBN 5-16-001648-1 — Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/73440 читать

5-16-001648-1

Морошкин Виктор Алексеевич

Морошкин, В. А. Практикум по финансовому менеджменту: технология финансовых расчетов с процентами : практич. пособие / В.А. Морошкин, А.С. Сметанкин. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 131 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_59d72ccb65f441.47292660. — ISBN 978-5-16-105849-7. — Текст : электронный. — URL: https://znanium.com/catalog/product/994455 читать

978-5-16-013070-5

Рассмотрены методы начисления процентов при взятии ссуд или размещении вкладов с учетом инфляции, методы дисконтирования и способы расчетов при изменении условий контрактов, методы расчетов вариантов погашения кредитов и рыночной процентной стоимости облигаций, оценки эффектов финансового и производственного рычагов, показателей полного левериджа (leverage) и эффективности капиталовложений. Третья редакция дополнена рассмотрением особенностей расчета различных вариантов ипотечного кредитования. Содержится большое количество примеров, заданий и контрольных работ.
Соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования последнего поколения.
Рекомендуется для студентов, аспирантов и преподавателей финансовых дисциплин, слушателей курсов, изучающих финансовый менеджмент, а также для работников финансовых и экономических служб предприятий и организаций.

Морошкин Виктор Алексеевич

Бизнес-планирование: учебное пособие / В.А. Морошкин, В.П. Буров. — 2-e изд., перераб. и доп. — М.: Форум: ИНФРА-М, 2009. — 256 с.: ил.; 60×90 1/16. — (Профессиональное образование). (переплет)
ISBN 978-5-91134-311-8 — Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/183750 читать

978-5-91134-311-8

Морошкин Виктор Алексеевич

Морошкин, В. А. Практикум по финансовому менеджменту: технология финансовых расчетов с процентами : учеб. пособие / В.А. Морошкин. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2017. — 120 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — ISBN 978-5-16-104910-5. — Текст : электронный. — URL: https://znanium.com/catalog/product/555817 читать

Рассмотрены начисление процентов при взятии ссуд или размещении вкладов с учетом инфляции, методы дисконтирования и способы расчетов при изменении условий контрактов, способы расчетов вариантов погашения кредитов и рыночной стоимости облигаций, методы анализа эффектов финансового и производственного рычагов, метод расчета полного левериджа. Содержится большое количество примеров, заданий и контрольных работ.
Для студентов и преподавателей экономических вузов, слушателей курсов, изучающих дисциплину «Финансовый менеджмент», а также для работников финансовых и экономических служб.

Буров Владимир Петрович

Буров, В. П. Бизнесплан фирмы. Теория и практика : учебное пособие / В. П. Буров, А. Л. Ломакин, В. А. Морошкин. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 192 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — ISBN 978-5-16-103032-5. — Текст : электронный. — URL: https://znanium.com/catalog/product/1070506 читать

978-5-16-010999-2

Учебное пособие знакомит с комплексом вопросов, относящихся к разработке важнейшего элемента стратегического управления фирмой — бизнес-плана. Изложены цель и задачи бизнес-плана, структура, порядок и содержание работ по его составлению, а также даны комментарии к разделам бизнес-плана, раскрывающие существо рассматриваемых в них вопросов.
Для студентов экономических специальностей вузов, руководителей и специалистов предприятий.

Ломакин Андрей Леонидович

Управленческие решения: учебное пособие / А.Л. Ломакин, В.П. Буров, В.А. Морошкин. — 2-e изд., испр. и доп. — М.: Форум, 2009. — 176 с.: ил.; 60×90 1/16. — (Профессиональное образование). (обложка)
ISBN 978-5-91134-345-3 — Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/162813 читать

978-5-91134-345-3

Морошкин Виктор Алексеевич

Морошкин, В. А. Практикум по финансовому менеджменту: технология финансовых расчетов с процентами : практич. пособие / В.А. Морошкин, А.С. Сметанкин. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2018. — 131 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_59d72ccb65f441.47292660. — ISBN 978-5-16-105849-7. — Текст : электронный. — URL: https://znanium.com/catalog/product/910400 читать

978-5-16-013070-5

Рассмотрены методы начисления процентов при взятии ссуд или размещении вкладов с учетом инфляции, методы дисконтирования и способы расчетов при изменении условий контрактов, методы расчетов вариантов погашения кредитов и рыночной процентной стоимости облигаций, оценки эффектов финансового и производственного рычагов, показателей полного левериджа (leverage) и эффективности капиталовложений. Третья редакция дополнена рассмотрением особенностей расчета различных вариантов ипотечного кредитования. Содержится большое количество примеров, заданий и контрольных работ.
Соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования последнего поколения.
Рекомендуется для студентов, аспирантов и преподавателей финансовых дисциплин, слушателей курсов, изучающих финансовый менеджмент, а также для работников финансовых и экономических служб предприятий и организаций.

Морошкин Виктор Алексеевич

Бизнес-планирование : учеб. пособие / В.А. Морошкин, В.П. Буров. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 288 с. — (Среднее профессиональное образование). — Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/945177 читать

978-5-16-012223-6

Рассмотрен комплекс вопросов, связанных со стратегическим планированием, деятельностью фирмы и ее развитием с помощью бизнес-плана. Показаны особенности программы моделирования деятельности фирмы и решения поставленных бизнес-планом задач.
Для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. Учебник может быть полезен всем, кто интересуется вопросами бизнес-планирования.

Буров Владимир Петрович

Буров, В. П. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: Учебное пособие / В.П. Буров, А.Л. Ломакин, В.А. Морошкин. — Москва : НИЦ Инфра-М, 2015. — 192 с.: 60×88 1/16. — (Высшее образование: Бакалавриат). ISBN 978-5-16-001648-1. — Текст : электронный. — URL: https://znanium.com/catalog/product/508590 читать

978-5-16-010999-2

Учебное пособие знакомит с комплексом вопросов, относящихся к разработке важнейшего элемента стратегического управления фирмой — бизнес-плана. Изложены цель и задачи бизнес-плана, структура, порядок и содержание работ по его составлению, а также даны комментарии к разделам бизнес-плана, раскрывающие существо рассматриваемых в них вопросов.
Для студентов экономических специальностей вузов, руководителей и специалистов предприятий.

Книга входит в коллекции:

  • КазНУ им. аль-Фараби. Экономика и бизнес

Источник

Список літератури

  1. Алешина, И. В. Маркетинг для менеджеров : Учеб. пособие для вузов . ─ М. : Гранд, 2003 . ─ 456с.
  2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер, 1999.
  3. Багиев Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии. – Л.: Обл. правл. ВНТОЭ, 1990.
  4. Березин, И. С. Практика исследования рынков / И. С. Березин . ─ М. : Бератор-Пресс, 2003 . ─ 376с.
  5. Буров В.П., Морошкин В.А., Новиков О.К. Бизнес-план. Методика составления. Реальный пример. – М.: Изд-во ЦИПКК АП, 1995.
  6. Бурцева, Т. Интегрированные системы маркетинговой информации / Т. Бурцева // МАРКЕТИНГ. 2005. № 6. ─ С. 22-34.
  7. Гембл, П. Маркетинг взаимоотношений с потребителем / П. Гембл, М.Стоун, Н.Вудкок . ─ Пер. с англ. ─ М. : ФАИР-ПРЕСС, 2002 . ─ 512с.
  8. Герасимчук В.Г. Маркетинг: графічне моделювання. – К.: Вид-во КНЕУ, 1997.
  9. Гордон, Ян Х. Маркетинг партнерских отношений . ─ Пер. с англ. ─ Спб. : Питер, 2001 . ─ 384с.
  10. Голдсмит, Р. «Вирусный» маркетинг . ─ Пер. с англ. ─ Днепропетровск : Баланс-клуб, 2003 . ─ 144с.
  11. Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. – М.: Экономика, 1993.
  12. Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Финпресс, 1999.
  13. Гончарова, С.Ю. Маркетинг : Курс лекцій / С.Ю. Гончарова . ─ Х. : ІНЖЕК, 2003 . ─ 140с.
  14. Джей, Р. Малозатратный маркетинг . ─ СПб. : Питер, 2003 . ─ 240с.
  15. Закон України “Про господарські товариства”, “Про підприємство”, “Про податки”.
  16. Економіка підприємства: Підручн. (В 2 т.) / За ред. С.Ф. Покропивного.-К.: Хвиля-Прес, 1995.
  17. Иванова, О. Мониторинг маркетинговой среды на основе контент-анализа / О. Иванова // МАРКЕТИНГ. 2005. № 6. ─ С. 35-46.
  18. Интеллектуальный капитал -стратегический потенциал организации : Учеб. пособие / Под ред. А. Л. Гапоненко, Т. М. Орловой . ─ М. : Международные отношения, 2003 . ─ 184с.
  19. Кацадзе Н. Здоровый формализм //Компаньон. 2002 – № 1-2.
  20. Кинг, Ч. У. Новые Профессионалы . Будущее сетевого маркетинга / Ч. У. Кинг , Дж. У. Робинсон . ─ Пер. с англ, . ─ М. : ФАИР-ПРЕСС, 2003 . ─ 240 с.
  21. Кожанова, Е. Ф. Экономический анализ : Учеб. пособие / Е. Ф. Кожанова, И. П. Отенко . ─ Харьков : ИНЖЭК, 2003 . ─ 208с.
  22. Коробов М.Я. Фінанси промисловості підприємства. – К.: Либідь, 1995.
  23. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Росинтер, 1996.
  24. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга. – М.: Вильямс, 2001.
  25. Куденко Н.В. Стратегічний маркетинг. – К.: Вид-во КНЕУ, 1998.
  26. Кулибанова, В. В. Прикладной маркетинг . ─ СПб. : Нева, 2002 . ─ 272с.
  27. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. – М.: Финансы и статистика, 1991.
  28. МакДональд М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб.: Питер, 2000.
  29. Манн, И. Маркетинг на 100 % : Как стать хорошим менеджером по маркетингу . ─ Спб. : Питер, 2003 . ─ 240с.
  30. Маркетинг / Под. ред. Н.П.Ващекина . ─ Изд. 2-е, перераб. и доп. ─ М. : ФБК-ПРЕСС, 2003 . ─ 312с.
  31. Маркетинг: Энциклопедия / Под ред. М. Бейкера . ─ СПб. : Питер, 2002 . ─ 1200с.
  32. Мельникова, О.Т. Фокус-группы в маркетинговом исследовании. Методология и техники качественных исследований в социальной психологии: Учеб. пособие . ─ М. : Академия, 2003 . ─ 272с.
  33. Моисеева, Н. К. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии : Учебное пособие / Н.К. Моисеева, М.В. Конышева . ─ М. : Финансы и статистика, 2002 . ─ 304с.
  34. Норіцина, Н.І. Маркетингова політика комунікацій : Курс лекцій . ─ К. : МАУП, 2003 . ─ 119с.
  35. Паттен, Д. Успешный маркетинг для малого бизнеса . ─ Пер . с англ. ─ М. : ФАИР-ПРЕСС, 2003 . ─ 368с.
  36. Пелішенко, В. П. Маркетинговий менеджмент : Навч. посібник . ─ К. : Центр навчальної літератури, 2003 . ─ 200с.
  37. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. – М.: Ось-89, 1997.
  38. Полторак, В. А. Маркетингові дослідження : Навч. посіб. ─ К. : Центр навчальної літератури, 2003 . ─ 386с.
  39. Постанова Кабінету Міністрів України “Про затвердження “Основних положень про склад витрат виробництва (обігу) і формування фінансових результатів на підприємствах і в органах України”, 1993.
  40. Ромат Е.В. К вопросу об оценке эффективности рекламы // Маркетинг и реклама. – 2001. – № 53.
  41. Скроман, М.Ю. Универсальные слагаемые эффективного менеджмента и маркетинга . ─ М. : ТЕИС, 2003 . ─ 111с.
  42. Смит, П.Р. Маркетинговые коммуникации:комплексный подход . ─ Пер . с англ. ─ К. : Знання-Прес, 2003 . ─ 796с.
  43. Справочник директора предприятия / Под ред. М. Л. Лапусты . ─ 7-е изд.,испр., изм. и доп. ─ М. : ИНФРА-М, 2003 . ─ 912с.
  44. Стенли, А. Карьера в маркетинге, рекламе и PR . ─ Пер . с англ. ─ Спб. : Нева, 2003 . ─ 224с.
  45. Тесакова, Н.В. Миссия и Корпоративный кодекс . ─ М. : РИП-холдинг, 2003 . ─ 188с.
  46. Тимонин, А.М. Маркетинг : Курс лекций . ─ Х. : ИНЖЭК, 2003 . ─ 76с.
  47. Фомичев, А. Н. Административный менеджмент : Учеб. пособие для вузов . ─ М. : Дашков и К, 2003 . ─ 228с.
  48. Харрисон, Ш. Связи с общественностью : Вводный курс . ─ Изд. 2-е . ─ СПб : Нева ; М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2003 . ─ 368с.
  49. Шкардун В., Ахтямов Т. Оценка готовности предприятия к реализации маркетинговой стратегии // Маркетинг. – 2001. – № 3 (58).
  50. Экономика организаций (фирм) : Учеб. пособие / Под ред. И.В. Пичужкина . ─ М. : Юрайт, 2003 . ─ 319с.

Буров В. П., Морошкин В. А., Новиков О. К. Бизнес-план. Методика составления. Реальный пример iconБуров В. П., Морошкин В. А., Новиков О. К. Бизнес-план. Методика составления. Реальный пример
Буров В. П., Морошкин В. А., Новиков О. К. Бизнес-план. Методика составления. Реальный пример. – М.: Ципкк ап, 1995. – 88 сБуров В. П., Морошкин В. А., Новиков О. К. Бизнес-план. Методика составления. Реальный пример iconИнвестиционная стратегия паевого инвестиционного фонда «Реальный бизнес»
Фонд «Реальный бизнес» – первый и пока единственный в Украине публичный инвестиционный фонд, который специализируется на инвестировании…Буров В. П., Морошкин В. А., Новиков О. К. Бизнес-план. Методика составления. Реальный пример iconУчебное заведение «Украинская академия банковского дела Национального…
Бизнес-план (БП) это документ, отражающий все основные стороны деятельности предприятия производственные, коммерческие и социальные;…Буров В. П., Морошкин В. А., Новиков О. К. Бизнес-план. Методика составления. Реальный пример iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua
Бизнес – план- это официальный документ. Для его составления необходимо собрать обширную, достоверную информацию по большому кругу…Буров В. П., Морошкин В. А., Новиков О. К. Бизнес-план. Методика составления. Реальный пример iconА. К. Буров москва
А. К. Буров /под общ. Ред. М. Г. Бархина. М.: — стройиздат, 1984.—142 С, ил.—(Мастера архи­тектуры)Буров В. П., Морошкин В. А., Новиков О. К. Бизнес-план. Методика составления. Реальный пример iconБизнес-план является инструментом, как для привлечения инвестиций,…
При разработке бизнес-плана необходимо учитывать, что это всегда итерационный процесс, подразумевающий внесение изменений на основе…Буров В. П., Морошкин В. А., Новиков О. К. Бизнес-план. Методика составления. Реальный пример iconБизнес-план центра продажи > Бизнес-план центра выход на клиента Введение
Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов, требующих инвестиций. Очень важно оформить все мысли планы…Буров В. П., Морошкин В. А., Новиков О. К. Бизнес-план. Методика составления. Реальный пример iconБизнес-план малого предприятия: методика и расчет реального проекта

Буров В. П., Морошкин В. А., Новиков О. К. Бизнес-план. Методика составления. Реальный пример iconМетодика составления и заполнения бухгалтерского баланса 6 Порядок…
Общая оценка финансового состояния. Выводы и предложения по результатам их анализа 40Буров В. П., Морошкин В. А., Новиков О. К. Бизнес-план. Методика составления. Реальный пример iconМетодика составления рейтинга «гvардия. Лучшие руководители украинского…
Рейтинг адресован всему бизнес-сообществу Украины и учитывает особенности развития экономики, а также потребности отечественных и…

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Другие крутые статьи на нашем сайте:

  • Управляющая компания оверята краснокамский район
  • Учебному серверу quik компании arqa technologies
  • Управляющая компания одинцово маршала жукова 11а
  • Учебный портал свердловской пригородной компании
  • Управляющая компания основа королев парад планет

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии