Рассмотрен комплекс вопросов, связанных со стратегическим планированием, деятельностью фирмы и ее развитием с помощью бизнес-плана. Показаны особенности программы моделирования деятельности фирмы и решения поставленных бизнес-планом задач.
Для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. Учебник может быть полезен всем, кто интересуется вопросами бизнес-планирования.
Фрагмент текстового слоя документа размещен для индексирующих роботов.
Для полноценной работы с документом, пожалуйста, перейдите в
ридер.
Москва ИНФРА-М 2022 УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ В.А. Морошкин В.П. Буров 2-е издание, переработанное и дополненное Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования - -
УДК 658(075.32) ББК 65.290я723 М80 Морошкин В.А. М80 Бизнес-планирование : учебное пособие / В.А. Морошкин, В.П. Бу- ров. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2022. — 288 с. — (Среднее профессиональное образование). ISBN 978-5-16-012223-6 (print) ISBN 978-5-16-105126-9 (online) Рассмотрен комплекс вопросов, связанных со стратегическим плани- рованием, деятельностью фирмы и ее развитием с помощью бизнес-плана. Показаны особенности программы моделирования деятельности фирмы и решения поставленных бизнес-планом задач. Для студентов образовательных учреждений среднего профессиональ- ного образования. Учебник может быть полезен всем, кто интересуется вопросами бизнес-планирования. УДК 658(075.32) ББК 65.290я723 Р е ц е н з е н т ы: доктор экономических наук, профессор, заместитель заведующего кафедрой Российского государственного социального университета Е.Л. Татарский; кандидат экономических наук, доцент, доцент Государственного университета управления И.П. Кошевая ISBN 978-5-16-012223-6 (print) ISBN 978-5-16-105126-9 (online) © Морошкин В.А., Буров В.П., 2007 © Морошкин В.А., Буров В.П., 2009, с изменениями
Ââåäåíèå  íàñòîÿùåå âðåìÿ ïåðåä ðóêîâîäñòâîì ëþáîé ôèðìû ñòîÿò ñëåäóþùèå îñíîâíûå çàäà÷è: 1. Îáåñïå÷èâàòü æèçíåñïîñîáíîñòü è êîíêóðåíòîñïîñîáíîñòü ôèðìû â óñëîâèÿõ æåñòêîé è ïîñòîÿííî óñèëèâàþùåéñÿ êîíêó- ðåíöèè è ïåðèîäè÷åñêîãî èçìåíåíèÿ ðûíî÷íîé êîíúþíêòóðû. 2. Äîáèâàòüñÿ ìàêñèìèçàöèè ïðèáûëè â êîíêðåòíûõ óñëîâè- ÿõ õîçÿéñòâîâàíèÿ. 3. Ðàçðàáàòûâàòü è ïîñëåäîâàòåëüíî ðåàëèçîâûâàòü ïðîãðàì- ìó ðàçâèòèÿ ôèðìû è åå ïåðñîíàëà, âêëþ÷àÿ ñîöèàëüíûå ïðî- áëåìû. 4. Ïîñòîÿííî ñîâåðøåíñòâîâàòü âñå âèäû äåÿòåëüíîñòè ôèðìû íà îñíîâå ïðèìåíåíèÿ ñîâðåìåííûõ ìåòîäîâ äèàãíîñòèêè ïðåä- ïðèÿòèÿ è åãî îêðóæåíèÿ è ðàçðàáîòêè ñòðàòåãèè åãî ðàçâèòèÿ. 5. Ñèñòåìàòè÷åñêè ðàçðàáàòûâàòü è âíåäðÿòü â ïðàêòèêó äåÿ- òåëüíîñòè ôèðìû áîëåå äîõîäíûå ôîðìû è âèäû áèçíåñà, ïðî- íèêàòü â íîâûå ñôåðû ïðåäïðèíèìàòåëüñòâà è íà íîâûå ðûíêè. 6. Äîáèâàòüñÿ äîñòèæåíèÿ íà ïðàêòèêå öåëåé, ñîîòâåòñòâóþ- ùèõ èíòåðåñàì ôèðìû è åå êîëëåêòèâà, èñõîäÿ ïðè ýòîì èç çà- ïðîñîâ ðûíêà. 7. Óìåòü â ðàçóìíûõ ïðåäåëàõ èäòè íà ðèñê è â òî æå âðåìÿ áûòü ñïîñîáíûì óìåíüøèòü âîçäåéñòâèå ðèñêîâûõ ñèòóàöèé íà ôèíàíñîâîå ïîëîæåíèå ôèðìû. 8. Îïðåäåëÿòü óñëîâèÿ äëÿ óñòàíîâëåíèÿ îáîñíîâàííûõ ïðè- îðèòåòîâ ðàñïðåäåëåíèÿ îáû÷íî îãðàíè÷åííûõ ïðîèçâîäñòâåí- íûõ ðåñóðñîâ ñ öåëüþ èõ ìîáèëèçàöèè äëÿ äîñòèæåíèÿ ïîñòàâ- ëåííûõ êîíêðåòíûõ öåëåé. Íåîáõîäèìîñòü ðåøåíèÿ íàçâàííûõ è ðÿäà äðóãèõ çàäà÷ ïðåäúÿâëÿåò îñîáûå òðåáîâàíèÿ ê ñîçäàâàåìîìó ðóêîâîäñòâîì ôèðìû õîçÿéñòâåííîìó ìåõàíèçìó, êîòîðûé äîëæåí îáåñïå÷èòü íàèáîëåå áûñòðóþ àäàïòàöèþ äåÿòåëüíîñòè ôèðìû ê èçìåíÿþ- ùèìñÿ óñëîâèÿì ìàêðî- è ìèêðîñðåäû. Äðóãèìè ñëîâàìè, íåâîçìîæíî äîáèòüñÿ ñòàáèëüíîãî óñïåõà â áèçíåñå áåç ÷åòêîãî ïëàíèðîâàíèÿ äåÿòåëüíîñòè ôèðìû íà îñíîâå
ïîñòîÿííîãî ñáîðà è àíàëèçà èíôîðìàöèè êàê î ñîñòîÿíèè è ïåð- ñïåêòèâàõ ðàçâèòèÿ öåëåâûõ ðûíêîâ, ïîëîæåíèè íà íèõ êîíêóðåí- òîâ, òàê è î ñîáñòâåííûõ ïðîáëåìàõ, âîçìîæíîñòÿõ è ïåðñïåêòèâàõ.  ñâÿçè ñ ýòèì â ñîâðåìåííûõ óñëîâèÿõ âîçðîñëà ðîëü ñòðà- òåãè÷åñêîãî ïëàíèðîâàíèÿ — óïðàâëåí÷åñêîé äåÿòåëüíîñòè ïî ñîçäàíèþ è ïîääåðæàíèþ ñòðàòåãè÷åñêîãî ñîîòâåòñòâèÿ ìåæäó öåëÿìè ôèðìû, åå ïîòåíöèàëüíûìè ìàòåðèàëüíûìè, ôèíàíñî- âûìè, òåõíîëîãè÷åñêèìè è äðóãèìè âîçìîæíîñòÿìè è øàíñàìè â ñôåðå ìàðêåòèíãà ñ öåëüþ äîñòèæåíèÿ ñòðàòåãè÷åñêîãî ïðå- èìóùåñòâà ïåðåä îñíîâíûìè êîíêóðåíòàìè. Ñìûñë ñòðàòåãè÷åñêîãî ïëàíèðîâàíèÿ â ñîâðåìåííûõ óñëî- âèÿõ ñîñòîèò â: 1) ñîçäàíèè óñëîâèé äëÿ ñäåðæèâàíèÿ ñòðåìëåíèÿ ðóêîâîäè- òåëåé òîëüêî ê ìàêñèìèçàöèè òåêóùåé ïðèáûëè â óùåðá äîñòè- æåíèþ äîëãîâðåìåííûõ öåëåé ôèðìû; 2) îðèåíòèðîâàíèè ðóêîâîäèòåëåé â áîëüøåé ñòåïåíè íà ïðåäâèäåíèå áóäóùèõ èçìåíåíèé ìàêðî- è ìèêðîñðåäû ôèðìû, ÷åì íà ðåàãèðîâàíèå íà óæå ïðîèñõîäÿùèå èçìåíåíèÿ; 3) îïðåäåëåíèè óñëîâèé äëÿ óñòàíîâëåíèÿ îáîñíîâàííûõ ïðè- îðèòåòîâ ðàñïðåäåëåíèÿ îáû÷íî îãðàíè÷åííûõ âñåõ âèäîâ ðåñóð- ñîâ ñ öåëüþ èõ ìîáèëèçàöèè äëÿ äîñòèæåíèÿ ïîñòàâëåííûõ êîí- êðåòíûõ öåëåé; 4) óìåíüøåíèè ðèñêà õîçÿéñòâåííîé äåÿòåëüíîñòè ôèðìû è îáåñïå÷åíèè êîíöåíòðàöèè èìåþùèõñÿ ðåñóðñîâ íà âûáðàííûõ ïðèîðèòåòíûõ íàïðàâëåíèÿõ. Äëÿ ëþáîé îðãàíèçàöèè ðåøåíèå âîïðîñîâ, ñâÿçàííûõ ñ ñî- âåðøåíñòâîâàíèåì åå äåÿòåëüíîñòè, ÿâëÿåòñÿ àêòóàëüíîé, õîòÿ è âåñüìà ñëîæíîé çàäà÷åé. Ýôôåêòèâíîå ðåøåíèå äàííîé çàäà÷è äîñòèãàåòñÿ çà ñ÷åò èñïîëüçîâàíèÿ ñèñòåìíîãî ïîäõîäà, â ñîîò- âåòñòâèè ñ êîòîðûì ýêîíîìè÷åñêèé ýôôåêò îò ïðîèçâîäñòâà è ðåàëèçàöèè ïðîäóêöèè äîëæåí ó÷èòûâàòü äâà àñïåêòà: ýôôåêò äëÿ èçãîòîâèòåëÿ è ýôôåêò äëÿ ïîòðåáèòåëÿ. Ðåøåíèþ íàçâàííûõ âûøå îñíîâíûõ çàäà÷ ñòðàòåãè÷åñêîãî óïðàâëåíèÿ ôèðìîé ñïîñîáñòâóåò ñîñòàâëåíèå áèçíåñ-ïëàíà, ïðåäñòàâëÿþùåãî ñîáîé ðåçóëüòàò êîìïëåêñíîãî èññëåäîâàíèÿ ðàçëè÷íûõ ñòîðîí åå äåÿòåëüíîñòè (ïðîèçâîäñòâà, ðåàëèçàöèè ïðîäóêöèè, ïîñëåïðîäàæíîãî îáñëóæèâàíèÿ è äð.). 4 Ââåäåíèå
Ðàçäåë 1 ÊÎÍÖÅÏÖÈß ÁÈÇÍÅÑ-ÏËÀÍÈÐÎÂÀÍÈß ÏÐÈ ÐÀÇÐÀÁÎÒÊÅ ÑÒÐÀÒÅÃÈÈ ÐÀÇÂÈÒÈß ÔÈÐÌÛ Ïðè âñåì ìíîãîîáðàçèè ñóùåñòâóþùèõ ôîðì ïðåäïðèíèìà- òåëüñòâà èìååòñÿ öåëûé ðÿä êëþ÷åâûõ ïîëîæåíèé, ïðèìåíèìûõ ïðàêòè÷åñêè âî âñåõ îáëàñòÿõ êîììåð÷åñêîé äåÿòåëüíîñòè è çíà- íèå êîòîðûõ íåîáõîäèìî äëÿ òîãî, ÷òîáû ñâîåâðåìåííî ïîäãîòî- âèòüñÿ è îáîéòè ïîòåíöèàëüíûå òðóäíîñòè, à ñëåäîâàòåëüíî, óìåíüøèòü ðèñê âîçíèêíîâåíèÿ êðèçèñíûõ ñèòóàöèé. Êàæäûé ïðåäïðèíèìàòåëü, êàê íà÷èíàþùèé, òàê è óæå íà- êîïèâøèé îïûò, äîëæåí íå òîëüêî ÿñíî ïðåäñòàâëÿòü ñåáå ïî- òðåáíîñòü íà ïåðñïåêòèâó â ôèíàíñîâûõ, ìàòåðèàëüíûõ, òðóäî- âûõ è èíòåëëåêòóàëüíûõ ðåñóðñàõ è èñòî÷íèêè èõ ïîëó÷åíèÿ, íî è óìåòü ÷åòêî ðàññ÷èòàòü ýôôåêòèâíîñòü èñïîëüçîâàíèÿ ýòèõ ðå- ñóðñîâ â ïðîöåññå ïðîèçâîäñòâåííî-õîçÿéñòâåííîé äåÿòåëüíîñòè ôèðìû.  ïåðâóþ î÷åðåäü óñïåõ ëþáîãî áèçíåñà çàâèñèò îò òîãî, íà- ñêîëüêî óäà÷íî âûáðàíà ñôåðà ïðåäïðèíèìàòåëüñòâà, ïðàâèëüíî îöåíåíà ðûíî÷íàÿ êîíúþíêòóðà, âûáðàíà ñòðàòåãèÿ è ðàçðàáîòà- íà òàêòèêà åå ðåàëèçàöèè. Äëÿ ýòîãî è ïðèìåíÿåòñÿ áèçíåñ-ïëà- íèðîâàíèå. Ïëàíèðîâàíèå äåÿòåëüíîñòè ôèðìû è åå ðàçâèòèÿ ñ ïîìî- ùüþ áèçíåñ-ïëàíà ñóëèò íåìàëî âûãîä, â òîì ÷èñëå: 1. Çàñòàâëÿåò ðóêîâîäèòåëåé áîëåå àêòèâíî çàíèìàòüñÿ ïåð- ñïåêòèâàìè ôèðìû. 2. Ïîçâîëÿåò îñóùåñòâëÿòü áîëåå ÷åòêóþ êîîðäèíàöèþ ïðåä- ïðèíèìàåìûõ óñèëèé ïî äîñòèæåíèþ ïîñòàâëåííûõ öåëåé. 3. Óñòàíàâëèâàåò îñíîâíûå ïîêàçàòåëè äåÿòåëüíîñòè ôèðìû, íåîáõîäèìûå äëÿ ïîñëåäóþùåãî åå êîíòðîëÿ. 4. Çàñòàâëÿåò ìåíåäæåðà ÷åò÷å è êîíêðåòíåå îïðåäåëèòü öåëè ôèðìû, ñòðàòåãèè è òàêòèêè èõ äîñòèæåíèÿ.
5. Äåëàåò ôèðìó áîëåå ïîäãîòîâëåííîé ê âíåçàïíûì èçìåíå- íèÿì ðûíî÷íûõ ñèòóàöèé, ò. å. óìåíüøàåò âðåìÿ àäàïòàöèè ê íîâûì óñëîâèÿì õîçÿéñòâîâàíèÿ. 6. Óñòàíàâëèâàåò îáÿçàííîñòè è ïåðñîíàëüíóþ îòâåòñòâåí- íîñòü âñåõ ðóêîâîäèòåëåé ôèðìû ïî îáåñïå÷åíèþ äîñòèæåíèÿ ïîñòàâëåííûõ öåëåé. Êàê ïîêàçûâàåò ïðàêòèêà, ïîòðåáíîñòü â ñîñòàâëåíèè áèç- íåñ-ïëàíà îñîáåííî ÷åòêî ïðîñëåæèâàåòñÿ ïðè ðåøåíèè òàêèõ àêòóàëüíûõ çàäà÷ äåÿòåëüíîñòè ôèðìû, êàê: 1. Ïîäãîòîâêà çàÿâîê ñóùåñòâóþùèõ è âíîâü ñîçäàâàåìûõ ÷à- ñòíûõ è àêöèîíåðíûõ ôèðì íà ïîëó÷åíèå êðåäèòîâ. 2. Îáîñíîâàíèå ïðåäëîæåíèé ïî ïðèâàòèçàöèè ãîñóäàðñòâåí- íûõ è íàöèîíàëèçàöèè ÷àñòíûõ ïðåäïðèÿòèé. 3. Îòêðûòèå íîâîãî äåëà è îïðåäåëåíèå ïðîôèëÿ áóäóùåé ôèðìû è îñíîâíûõ íàïðàâëåíèé åå êîììåð÷åñêîé äåÿòåëüíîñòè. 4. Ïåðåïðîôèëèðîâàíèå ñóùåñòâóþùåé ôèðìû è âûáîð íî- âûõ íàïðàâëåíèé è ñïîñîáîâ îñóùåñòâëåíèÿ åå äåÿòåëüíîñòè. 5. Ïîëó÷åíèå ãîñóäàðñòâåííûõ è ìóíèöèïàëüíûõ äîòàöèé. 6. Ïðîâåäåíèå «ñàíàöèè» êðèçèñíîãî ïðåäïðèÿòèÿ. 7. Ñîñòàâëåíèå ïðîñïåêòîâ ýìèññèè öåííûõ áóìàã (àêöèé è îáëèãàöèé) ïðèâàòèçèðóåìûõ è ÷àñòíûõ ôèðì. 8. Âûõîä ôèðìû íà âíåøíèé ðûíîê è ïðèâëå÷åíèå èíî- ñòðàííûõ èíâåñòèöèé.  îñíîâó ïðîöåññà áèçíåñ-ïëàíèðîâàíèÿ ïîëîæåíà âûáðàí- íàÿ ôèðìîé áèçíåñ-èäåÿ, ÿâëÿþùàÿñÿ áàçîé âûáðàííîãî âèäà ïðåäïðèíèìàòåëüñòâà è íàïðàâëåíèé åãî ðåàëèçàöèè. Ïðèâåäåíû ïðèìåðû ðàçëè÷íûõ íàïðàâëåííîñòåé äåÿòåëü- íîñòè ôèðì, èñõîäÿ èç èçâåñòíûõ âèäîâ áèçíåñ-èäåé (òàáë. 1). Íåñìîòðÿ íà ìíîãîîáðàçèå ñèòóàöèé, òðåáóþùèõ áèçíåñ-ïëà- íèðîâàíèÿ, ñ òî÷êè çðåíèÿ èõ êëàññèôèêàöèè ïî ìàñøòàáó ïëà- íèðîâàíèÿ, âñå ìíîæåñòâî áèçíåñ-ïëàíîâ ìîæíî ñâåñòè ê äâóì ãðóïïàì: áèçíåñ-ïëàí ôèðìû è áèçíåñ-ïëàí ïðîåêòà.  ïåðâîì ñëó÷àå öåëü ðàçðàáîòêè áèçíåñ-ïëàíà — äàòü îáîñ- íîâàííóþ, öåëîñòíóþ, ñèñòåìíóþ îöåíêó ïåðñïåêòèâ ðàçâèòèÿ ôèðìû â öåëîì, ò. å. ñïðîãíîçèðîâàòü è ñïëàíèðîâàòü åå äåÿ- òåëüíîñòü íà áëèæàéøèé ïåðèîä, èñõîäÿ èç ïîòðåáíîñòåé ðûíêà è âîçìîæíîñòåé ôèðìû ïî èõ óäîâëåòâîðåíèþ ñ öåëüþ óìåíüøå- íèÿ ðèñêà âîçìîæíîãî åå áàíêðîòñòâà. Ñëåäîâàòåëüíî, áèçíåñ-ïëàí ôèðìû ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé ïðî- ãðàììó ìîäåëèðîâàíèÿ åå äåÿòåëüíîñòè â òå÷åíèå îïðåäåëåííîãî 6 Ðàçäåë 1. Êîíöåïöèÿ áèçíåñ-ïëàíèðîâàíèÿ
ïðåäñòîÿùåãî ïåðèîäà è ïîìîãàåò ïðåäïðèíèìàòåëþ ðåøèòü ñëåäóþùèå êîíêðåòíûå çàäà÷è: - îïðåäåëèòü öåëè è íàïðàâëåíèÿ äåÿòåëüíîñòè ôèðìû, öå- ëåâûå ðûíêè è ìåñòî ôèðìû íà ýòèõ ðûíêàõ; - îöåíèòü ñèëüíûå è ñëàáûå ñòîðîíû ôèðìû è åå îñíîâíûõ êîíêóðåíòîâ; - ñôîðìóëèðîâàòü äîëãîâðåìåííûå è êðàòêîñðî÷íûå öåëè ôèðìû, ñòðàòåãèè è òàêòèêè èõ äîñòèæåíèÿ; - âûáðàòü íîìåíêëàòóðó è îïðåäåëèòü ïîêàçàòåëè òîâàðîâ è óñëóã, êîòîðûå áóäóò ïðåäëàãàòüñÿ ïîòðåáèòåëÿì, à òàêæå îöåíèòü èçäåðæêè ïî èõ ñîçäàíèþ è ðåàëèçàöèè; Ðàçäåë 1. Êîíöåïöèÿ áèçíåñ-ïëàíèðîâàíèÿ 7 Òàáëèöà 1 Áèçíåñ-èäåè Ïóòè ðåàëèçàöèè Ïðèìåðû íàïðàâëåííîñòè Âûïóñê òîâàðîâ (óñëóã) áîëåå âûñîêîãî óðîâíÿ êà÷åñòâà Ïîâûñèòü êà÷åñòâî èñõîäíûõ ìàòåðèàëîâ, âíåäðèòü íîâûå òåõíîëîãèè è êîíñòðóêòèâíûå ðåøåíèÿ Ôèðìåííûå òîâàðû Âûïóñê òîâàðîâ (óñëóã) íåâû- ñîêîãî óðîâíÿ êà÷åñòâà Ñîêðàòèòü ïðîèçâîäñòâåííûå èçäåðæêè è ñíèçèòü öåíó íà òîâàðû (óñëóãè) Ìîòåëè áåç äîïîëíèòåëüíûõ óñëóã Îáúåäèíåíèå ïðîäàæ ðàçëè÷- íûõ òîâàðîâ (óñëóã) Îáúåäèíèòü òîâàðû, ÷òîáû óâåëè÷èòü èõ ïîòðåáèòåëüñêîå êà÷åñòâî â ñîâîêóïíîñòè Àâòîìàòè÷åñêèå ïðà÷å÷íûå ñ ïðîäàæåé ïðîäóêòîâ ïèòàíèÿ. Ïðîäàæà ïðîäîâîëüñòâåííûõ òîâàðîâ ñ êàôå Ðàçúåäèíåíèå ðàçëè÷íûõ ñòî- ðîí êà÷åñòâà òîâàðà Ïðåäëîæèòü îäíî èç íàèáîëåå ýôôåêòèâíûõ ïðèñóùèõ òîâà- ðó êà÷åñòâ Ñòðàõîâàíèå áåç âûïîëíåíèÿ ôóíêöèè ñáåðåæåíèÿ Ñáûò òîâàðà â äðóãèõ ðåãèîíàõ Çàðåêîìåíäîâàâøèé ñåáÿ â îäíîì ðåãèîíå òîâàð ïðîäâè- íóòü â äðóãèå ðåãèîíû Ðåñòîðàíû êèòàéñêîé êóõíè â ã. Ìîñêâå Âûõîä íà ìàññîâûé ðûíîê Ïîèñê ïóòåé ðàñøèðåíèÿ ïî- òðåáëåíèÿ ñïåöèàëèçèðîâàí- íîãî òîâàðà Ïðîìûøëåííûå ìîþùèå ñðåäñòâà, ðàñôàñîâàííûå äëÿ ïîòðåáèòåëüñêîãî ðûíêà Ñóæåíèå ðûíêà («íèøà») Îñâîåíèå îäíîãî ñåãìåíòà áîëüøîãî ðûíêà Îáñëóæèâàíèå îïðåäåëåííîãî ðàéîíà êàáåëüíûì òåëåâèäå- íèåì Ðàñøèðåíèå àññîðòèìåíòà òîâàðîâ Ïðåäëîæåíèå øèðîêîãî àñ- ñîðòèìåíòà êàêîé-ëèáî êàòå- ãîðèè òîâàðîâ Ñóïåðìàðêåò, ïðîäàþùèé âñå âèäû ýëåêòðîíèêè Óìåíüøåíèå àññîðòèìåíòà òîâàðîâ Ïîëíûé íàáîð ñïåöèàëèçèðî- âàííîãî òîâàðà îäíîãî âèäà Êíèæíûé ìàãàçèí ïî ïðîäàæå äåòåêòèâíûõ ðîìàíîâ
- îöåíèòü ñîîòâåòñòâèå êàäðîâ ôèðìû òðåáîâàíèÿì ïî äîñ- òèæåíèþ ïîñòàâëåííûõ öåëåé; - îïðåäåëèòü ñîñòàâ ìàðêåòèíãîâûõ ìåðîïðèÿòèé ôèðìû ïî èçó÷åíèþ ðûíêà, îðãàíèçàöèè ðåêëàìû, ñòèìóëèðîâàíèþ ïðîäàæ, öåíîîáðàçîâàíèþ, êàíàëàì ñáûòà è ò. ï.; - îöåíèòü ìàòåðèàëüíîå è ôèíàíñîâîå ïîëîæåíèå ôèðìû è ñîîòâåòñòâèå èìåþùèõñÿ è ïðèâëåêàåìûõ ðåñóðñîâ ïîñòàâ- ëåííûì ïåðåä ôèðìîé öåëÿì; - ïðåäóñìîòðåòü òðóäíîñòè è «ïîäâîäíûå êàìíè», êîòîðûå ìîãóò ïîìåøàòü ðåàëèçàöèè áèçíåñ-ïëàíà. Âî âòîðîì ñëó÷àå öåëüþ áèçíåñ-ïëàíèðîâàíèÿ ÿâëÿåòñÿ òåõ- íèêî-ýêîíîìè÷åñêîå îáîñíîâàíèå öåëåñîîáðàçíîñòè îñóùåñòâ- ëåíèÿ êîíêðåòíîãî èííîâàöèîííîãî (èíâåñòèöèîííîãî) ïðîåêòà. Íîâîââåäåíèÿ (èííîâàöèè) ïðåäñòàâëÿþò ñîáîé âàæíåéøåå ñðåäñòâî îáåñïå÷åíèÿ ñòàáèëüíîñòè õîçÿéñòâåííîãî ôóíêöèîíè- ðîâàíèÿ, ýêîíîìè÷åñêîãî ðîñòà è êîíêóðåíòîñïîñîáíîñòè êàê â òðàäèöèîííûõ, «çðåëûõ», òàê è íîâûõ, íàóêîåìêèõ îòðàñëÿõ. Ñóùåñòâóåò ñòðîãàÿ çàâèñèìîñòü ìåæäó êîíêóðåíòíûìè ïî- çèöèÿìè ôèðìû è åå èííîâàöèîííûì ïîòåíöèàëîì, âîçìîæíî- ñòÿìè îñóùåñòâëÿòü íîâîââåäåíèÿ. Ïðè ýòîì ñëåäóåò ïîä÷åðê- íóòü è ñîöèàëüíóþ çíà÷èìîñòü íîâîââåäåíèé: âî-ïåðâûõ, èííî- âàöèîííûé ïðîöåññ îáåñïå÷èâàåò çàíÿòîñòü è áëàãîñîñòîÿíèå íåïîñðåäñòâåííûì åãî ó÷àñòíèêàì, à òàêæå è ñìåæíèêàì, à âî-âòîðûõ, íîâûå ïðîäóêòû (òîâàðû èëè óñëóãè) áîëåå ïîëíî óäîâëåòâîðÿþò çàïðîñû íàñåëåíèÿ è ñòèìóëèðóþò ïîâûøåíèå óðîâíÿ æèçíè. Âîçðàñòàíèå ðîëè ýòîãî âèäà áèçíåñ-ïëàíèðîâàíèÿ â ïîñëåä- íåå âðåìÿ îáóñëîâëåíî òåì, ÷òî â ñòðàòåãèè ìíîãèõ ôèðì ïðîèñ- õîäèò îïðåäåëåííàÿ ïåðåîðèåíòàöèÿ, ò. å. ïåðåõîä îò äèâåðñè- ôèêàöèè êîíãëîìåðàòíîãî òèïà è âñåìåðíîãî èñïîëüçîâàíèÿ ýêîíî- ìè÷åñêîãî ýôôåêòà êðóïíîìàñøòàáíîãî ïðîèçâîäñòâà ê áîëåå íàïðàâëåííîé èííîâàöèîííîé ñòðàòåãèè (êîíêóðåíöèè íà îñíîâå ýôôåêòèâíîãî è îïåðåæàþùåãî èñïîëüçîâàíèÿ äîñòèæåíèé íàó- êè è òåõíèêè, «òåõíîëîãè÷åñêîãî ïðîðûâà», ïîèñêà è îñâîåíèÿ íîâîãî ðûíî÷íîãî ñåãìåíòà — «íèøè», ñîîòâåòñòâóþùåé ïîòåí- öèàëó ôèðìû). Êðîìå òîãî, ñîâðåìåííûå ïðîåêòû òðåáóþò, êàê ïðàâèëî, êðóïíûõ êàïèòàëîâëîæåíèé (èíâåñòèöèé), êîòîðûìè íå âñåãäà ðàñïîëàãàåò ïðåäïðèíèìàòåëü, ò. å. îí äîëæåí çàèíòåðåñî- âàòü âíåøíèõ èíâåñòîðîâ â ôèíàíñèðîâàíèè êîíêðåòíûõ ïðîåê- òîâ.  ñâÿçè ñ ýòèì âñå áîëüøåå ðàñïðîñòðàíåíèå ïîëó÷àåò òàê íà- 8 Ðàçäåë 1. Êîíöåïöèÿ áèçíåñ-ïëàíèðîâàíèÿ
çûâàåìîå ïðîåêòíîå ôèíàíñèðîâàíèå, ïðè êîòîðîì ôèðìà-èíè- öèàòîð ñîçäàåò äëÿ ðåàëèçàöèè êîíêðåòíîãî ïðîåêòà íîâîå þðèäè÷åñêîå ëèöî, â êîòîðîå èíâåñòèðóþòñÿ äåíåæíûå ñðåäñòâà êàê èíèöèàòèâíîãî ëèöà, òàê è äðóãèõ, âíåøíèõ èíâåñòîðîâ.  ýòîé ñèòóàöèè èíâåñòîðîâ èíòåðåñóþò óæå íå ïåðñïåêòèâû ðàç- âèòèÿ ôèðìû-èíèöèàòîðà, à ïåðñïåêòèâû ðåàëèçàöèè ïðîåêòà, ò. å. áèçíåñ-ïëàí êîíêðåòíîãî èííîâàöèîííîãî ïðîåêòà. Ïðè ïðèâëå÷åíèè âíåøíèõ èíâåñòèöèé ïðåäïðèíèìàòåëþ ñëåäóåò ó÷èòûâàòü, ÷òî èíâåñòîðîâ â ïåðâóþ î÷åðåäü èíòåðåñóþò îòâåòû íà òðè âîïðîñà: 1. «×òî îíè ïîëó÷àò ïðè óñïåøíîé ðåàëè- çàöèè ïðîåêòà?», 2. «Êàêîâà ãàðàíòèÿ ñâîåâðåìåííîãî âîçâðàòà âëîæåííûõ ñðåäñòâ?», 3. «Êàêîâ ðèñê ïîòåðè äåíåã?». Ïîýòîìó ïðåäïðèíèìàòåëü äîëæåí ïîêàçàòü èíâåñòîðó ñóòü ñâîåãî áèçíå- ñà, ïðîäåìîíñòðèðîâàòü ïðåèìóùåñòâà ïðåäëàãàåìîãî ïàðòíåðñò- âà è, ñàìîå ãëàâíîå, äîõîäû, êîòîðûå ïðè ýòîì ïîëó÷èò èíâåñòîð (ìèíèìàëüíûå, íàèáîëåå âåðîÿòíûå è ìàêñèìàëüíûå). Áèçíåñ-ïëàí ïðîåêòà äîëæåí ïîêàçàòü, ÷òî èìåííî ïðåäëàãàå- ìûé ïðîåêò ïî ñðàâíåíèþ ñ àëüòåðíàòèâíûìè ðåøåíèÿìè ñîçäàñò íàèëó÷øèå óñëîâèÿ äëÿ óñïåøíîé äåÿòåëüíîñòè ôèðìû è, ñëåäî- âàòåëüíî, ïðèíåñåò åãî ó÷àñòíèêàì ìàêñèìàëüíûå äîõîäû. Âàæíûì ìîìåíòîì ïðè ñîñòàâëåíèè áèçíåñ-ïëàíà ÿâëÿåòñÿ ñòåïåíü ó÷àñòèÿ â ýòîì ïðîöåññå ñàìîãî ïðåäïðèíèìàòåëÿ. Ëè÷íîå ó÷àñòèå ðóêîâîäèòåëÿ â ñîñòàâëåíèè áèçíåñ-ïëàíà íà- ñòîëüêî ñóùåñòâåííî, ÷òî ìíîãèå çàðóáåæíûå áàíêè è èíâåñòè- öèîííûå ôîíäû âîîáùå îòêàçûâàþòñÿ ðàññìàòðèâàòü çàÿâêè íà âûäåëåíèå ñðåäñòâ, åñëè ñòàíîâèòñÿ èçâåñòíî, ÷òî áèçíåñ-ïëàí áûë ïîäãîòîâëåí êîíñóëüòàíòàìè ñî ñòîðîíû, à ðóêîâîäèòåëåì — ëèøü ïîäïèñàí. Êðîìå òîãî, ñîñòàâëåíèå áèçíåñ-ïëàíà òðåáóåò ëè÷íîãî ó÷àñòèÿ ðóêîâîäèòåëÿ ôèðìû èëè ÷åëîâåêà, ñîáèðàþùå- ãîñÿ îòêðûòü ñâîå äåëî, â ñèëó òîãî, ÷òî, âêëþ÷àÿñü â ýòó ðàáîòó ëè÷íî, îí êàê áû ìîäåëèðóåò ñâîþ áóäóùóþ äåÿòåëüíîñòü, ïðîâå- ðÿÿ öåëåñîîáðàçíîñòü è îáîñíîâàííîñòü ñâîåãî çàìûñëà. Äðóãèìè ñëîâàìè, íàñêîëüêî ðàöèîíàëüíî èì áûëè îñóùåñòâëåíû âûáîð ñôåðû ïðåäïðèíèìàòåëüñòâà è îïðåäåëåíèå åãî ãðàíèö. Ýòî íå çíà÷èò, êîíå÷íî, ÷òî íå íàäî ïîëüçîâàòüñÿ óñëóãàìè êîíñóëüòàíòîâ, ñîâñåì íàîáîðîò, ïðèâëå÷åíèå íåçàâèñèìûõ ýêñ- ïåðòîâ âñåãäà ïðèâåòñòâóåòñÿ èíâåñòîðàìè.  òîì ñëó÷àå, êîãäà ôèðìà ïðèâëåêàåò ê ñîñòàâëåíèþ áèçíåñ-ïëàíà âíåøíèõ êîí- ñóëüòàíòîâ, åé íåîáõîäèìî âûäàòü èì òåõíè÷åñêîå çàäàíèå íà åãî ðàçðàáîòêó. Ïðèìåð òàêîãî çàäàíèÿ ïðèâåäåí íèæå. Ðàçäåë 1. Êîíöåïöèÿ áèçíåñ-ïëàíèðîâàíèÿ 9
Ïðèìåð. Òåõíè÷åñêîå çàäàíèå íà ðàçðàáîòêó áèçíåñ-ïëàíà ðåãèîíàëüíîãî öåíòðà (ôèëèàëà) ëèçèíãîâîãî õîëäèíãà Öåëü áèçíåñ-ïëàíà Ïðîâåäåíèå òåõíèêî-ýêîíîìè÷åñêîãî îáîñíîâàíèÿ ñîçäàíèÿ ðåãèîíàëüíîãî öåíòðà, äåéñòâóþùåãî êàê ôèëèàë ëèçèíãîâîãî õîëäèíãà è ñïåöèàëèçèðóþùåãîñÿ íà ëèçèíãîâûõ ïðîäàæàõ, äîëãîâðåìåííîé è êðàòêîñðî÷íîé àðåíäå è ñåðâèñíîì îáñëóæèâàíèè èíîìàðîê âòîðè÷íîãî ðûíêà (áûâøèõ â ýêñïëóàòàöèè ëåãêîâûõ è ãðóçîâûõ àâòîìîáèëåé è ìèêðîàâòîáóñîâ âåäóùèõ ìèðîâûõ ïðîèçâîäèòåëåé). Çàäà÷è, ïîäëåæàùèå ðåøåíèþ â ðàìêàõ íàñòîÿùåãî òåõíè÷åñêîãî çàäàíèÿ 1. Ðàçðàáîòàòü áèçíåñ-ïëàí ïðèìåíèòåëüíî ê óñëîâèÿì ãîðîäà «N» ñ ìàêñè- ìàëüíîé ñòåïåíüþ òèïèçàöèè ñõåì è ðàñ÷åòîâ, ÷òîáû â äàëüíåéøåì ìîæíî áûëî ïóòåì èçìåíåíèÿ êîëè÷åñòâåííûõ õàðàêòåðèñòèê àäàïòèðîâàòü åãî ê äðóãèì ðå- ãèîíàì (â ïåðâóþ î÷åðåäü ê ãîðîäàì «P», «R» è «S»). 2. Ïðîâåñòè ðàñ÷åòû ýôôåêòèâíîñòè è «òî÷êè áåçóáûòî÷íîñòè» ïðîåêòà ðå- ãèîíàëüíîãî öåíòðà ïî ñëåäóþùèì âèäàì äåÿòåëüíîñòè: - ëèçèíã è äîëãîñðî÷íàÿ àðåíäà; - êðàòêîñðî÷íàÿ àðåíäà è ïðîêàò; - êîìèññèîííàÿ ïðîäàæà; - ïðîäàæà çàïàñíûõ ÷àñòåé; - ñåðâèñíîå îáñëóæèâàíèå. 3. Ïðîâåñòè ðàñ÷åòû ýôôåêòèâíîñòè ïðîåêòà (ñðîê — 5 ëåò) äëÿ ðàçëè÷íûõ êðåäèòíûõ ñòàâîê â äèàïàçîíå îò 7 äî 15 % ãîäîâûõ â âàëþòå. 4. Îáîñíîâàòü ïîýòàïíûé ââîä îòäåëüíûõ âèäîâ äåÿòåëüíîñòè ðåãèîíàëüíîãî öåíòðà ñ ðàñ÷åòîì íåîáõîäèìûõ äëÿ ýòîãî èíâåñòèöèé. Ãðàíè÷íûå óñëîâèÿ 1. Ðóáëåâûé óðîâåíü èíôëÿöèè îöåíèâàåòñÿ ïî îôèöèàëüíûì äàííûì. 2. Ñòðàõîâûå ñòàâêè îöåíèâàþòñÿ ïî ñòàâêàì ñòðàõîâîé êîìïàíèè ÐÎÑÍÎ. 3. Ðàñ÷åòû ïðîâîäÿòñÿ â ðóáëÿõ è åâðî. 4. Ñòàâêà äèñêîíòèðîâàíèÿ ïðèíèìàåòñÿ ðàâíîé äåïîçèòíîé ðóáëåâîé ñòàâêå. 5. Äîïóñòèìûé óðîâåíü ðèñêà ïðîåêòà íå äîëæåí ïðåâûøàòü óðîâíÿ ðèñêà àíàëîãè÷íûõ áèçíåñ-ïðîåêòîâ ïî àâòîìîáèëüíîé òåìàòèêå. 6. Ðàñõîäû íà îïëàòó òðóäà, àðåíäû, íà ñèñòåìó áåçîïàñíîñòè (îõðàíà îôèñà) è äðóãèå áåðóòñÿ â ñîîòâåòñòâèè ñ ìåñòíûìè ñòàâêàìè. 7. Ïëàíèðóåìûå õîëäèíãîì êàïèòàëüíûå âëîæåíèÿ â ñîçäàíèå ðåãèîíàëüíî- ãî öåíòðà ñîñòàâëÿþò 850 òûñÿ÷ åâðî. Îñîáûå óñëîâèÿ 1. Ðàçðàáîòêà áèçíåñ-ïëàíà îñóùåñòâëÿåòñÿ íà îñíîâå èíôîðìàöèè, ïðåäîñ- òàâëÿåìîé Çàêàç÷èêîì èëè äîáûâàåìîé Èñïîëíèòåëåì èç ñâîèõ èñòî÷íèêîâ. Çà- êàç÷èê èëè Èñïîëíèòåëü íåñåò ïîëíóþ îòâåòñòâåííîñòü çà äîñòîâåðíîñòü èñ- ïîëüçîâàííîé èíôîðìàöèè. 2. Çàêàç÷èê ïðåäîñòàâëÿåò ïî çàïðîñó Èñïîëíèòåëÿ âñþ íåîáõîäèìóþ èí- ôîðìàöèþ, êîòîðàÿ íîñèò êîíôèäåíöèàëüíûé õàðàêòåð. 10 Ðàçäåë 1. Êîíöåïöèÿ áèçíåñ-ïëàíèðîâàíèÿ
Морошкин, Виктор Алексеевич — Бизнес-планирование : учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования
Карточка
Морошкин, Виктор Алексеевич.
Бизнес-планирование : учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / В. А. Морошкин, В. П. Буров. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Форум, 2009. — 287 с. : ил., табл.; 21 см. — (Профессиональное образование).; ISBN 978-5-91134-311-8 (в пер.)
(Профессиональное образование)
Экономика — Российская Федерация — Планирование — Планирование на предприятии — Учебник для среднего профессионального образования
Шифр хранения:
FB 3 09-3/338
Описание
Автор | |
---|---|
Заглавие | Бизнес-планирование : учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования |
Коллекции ЭБ | Научная и учебная литература |
Дата поступления в ЭК | 02.03.2009 |
Дата поступления в ЭБ | 15.11.2013 |
Каталоги | Книги (изданные с 1831 г. по настоящее время) |
Сведения об ответственности | В. А. Морошкин, В. П. Буров |
Издание | 2-е изд., перераб. и доп. |
Выходные данные | Москва : Форум, 2009 |
Физическое описание | 287 с. : ил., табл.; 21 см |
Серия | (Профессиональное образование) |
ISBN | ISBN 978-5-91134-311-8 (в пер.) |
Тема | Экономика — Российская Федерация — Планирование — Планирование на предприятии — Учебник для среднего профессионального образования |
BBK-код | У9(2)234я723-1 |
Язык | Русский |
Места хранения | FB 3 09-3/338 |
Электронный адрес | Электронный ресурс |
О товаре
Книга знакомит учащихся с комплексом вопросов, относящихся к разработке важнейшего элемента стратегического управления фирмой — бизнес-плана фирмы или инновационного проекта. В ней изложены цель и задачи бизнес-плана, структура, содержание и порядок работ по его составлению, а также даны комментарии к разделам бизнес-плана, раскрывающие существо рассматриваемых в них вопросов.
.В первую очередь, учебное пособие предназначено для слушателей техникумов, изучающих дисциплину «Бизнес-планирование», и преподавателей этой и смежных дисциплин. Оно будет также полезным руководителям и специалистам фирм и компаний, слушателям курсов, студентам и аспирантам институтов, интересующимся и изучающим вопросы стратегического менеджмента.
.Книга выдержала несколько изданий, получив широкое распространение. Предлагаемое издание расширено и дополнено, материал представлен в более доступном виде.
.
Характеристики
- Автор:
- Морошкин В., Буров В.
- Серия:
- Профессиональное образование
- Раздел:
- Бизнес-литература
- Издательство:
- Форум
- ISBN:
- Год издания:
- 2016
- Количество страниц:
- 288
- Формат:
- 150×220 мм
- Вес:
- 0.29 кг
Бизнес-планирование : учебное пособие
Код товара: 7607777
Наличие:
товар закончился
Цена интернет-магазина:
В книге изложены цель и задачи бизнес-плана, структура, содержание и порядок работ по его составлению, а также даны комментарии к разделам бизнес-плана, раскрывающие существо рассматриваемых в них вопросов
Цена в интернет-магазине может отличаться от цены в магазинах сети.
- Вид товара:Книги
- Рубрика:Маркетинг. Брендинг
- Целевое назначение:Учебники и учеб. пособ.д/ средн. спец. образования
- ISBN:978-5-91134-311-8
- Серия:Профессиональное образование
- Издательство:
ФОРУМ - Год издания:2012
- Количество страниц:287
- Тираж:1000
- Формат:60х90/16
- УДК:658.012(075.32)
- Штрихкод:9785911343118
- Переплет:твердый переплет
- Сведения об ответственности:В. А. Морошкин, В. П. Буров
- Код товара:7607777
Буров Владимир Петрович
Бизнес-план фирмы. Теория и практика: Учеб. пособие / В.П. Буров, А.Л. Ломакин, В.А. Морошкин. — М.: ИНФРА-М, 2004. — 192 с.: 60×90 1/16. — (Высшее образование). (о)
ISBN 5-16-001648-1 — Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/73440 читать
5-16-001648-1
Морошкин Виктор Алексеевич
Бизнес-планирование: учебное пособие / В.А. Морошкин, В.П. Буров. — 2-e изд., перераб. и доп. — М.: Форум: ИНФРА-М, 2009. — 256 с.: ил.; 60×90 1/16. — (Профессиональное образование). (переплет)
ISBN 978-5-91134-311-8 — Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/183750 читать
978-5-91134-311-8
Буров Владимир Петрович
Буров, В. П. Бизнесплан фирмы. Теория и практика : учебное пособие / В. П. Буров, А. Л. Ломакин, В. А. Морошкин. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 192 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — ISBN 978-5-16-103032-5. — Текст : электронный. — URL: https://znanium.com/catalog/product/1070506 читать
978-5-16-010999-2
Учебное пособие знакомит с комплексом вопросов, относящихся к разработке важнейшего элемента стратегического управления фирмой — бизнес-плана. Изложены цель и задачи бизнес-плана, структура, порядок и содержание работ по его составлению, а также даны комментарии к разделам бизнес-плана, раскрывающие существо рассматриваемых в них вопросов.
Для студентов экономических специальностей вузов, руководителей и специалистов предприятий.
Ломакин Андрей Леонидович
Управленческие решения: учебное пособие / А.Л. Ломакин, В.П. Буров, В.А. Морошкин. — 2-e изд., испр. и доп. — М.: Форум, 2009. — 176 с.: ил.; 60×90 1/16. — (Профессиональное образование). (обложка)
ISBN 978-5-91134-345-3 — Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/162813 читать
978-5-91134-345-3
Морошкин Виктор Алексеевич
Бизнес-планирование : учеб. пособие / В.А. Морошкин, В.П. Буров. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 288 с. — (Среднее профессиональное образование). — Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/945177 читать
978-5-16-012223-6
Рассмотрен комплекс вопросов, связанных со стратегическим планированием, деятельностью фирмы и ее развитием с помощью бизнес-плана. Показаны особенности программы моделирования деятельности фирмы и решения поставленных бизнес-планом задач.
Для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. Учебник может быть полезен всем, кто интересуется вопросами бизнес-планирования.
Буров Владимир Петрович
Буров, В. П. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: Учебное пособие / В.П. Буров, А.Л. Ломакин, В.А. Морошкин. — Москва : НИЦ Инфра-М, 2015. — 192 с.: 60×88 1/16. — (Высшее образование: Бакалавриат). ISBN 978-5-16-001648-1. — Текст : электронный. — URL: https://znanium.com/catalog/product/508590 читать
978-5-16-010999-2
Учебное пособие знакомит с комплексом вопросов, относящихся к разработке важнейшего элемента стратегического управления фирмой — бизнес-плана. Изложены цель и задачи бизнес-плана, структура, порядок и содержание работ по его составлению, а также даны комментарии к разделам бизнес-плана, раскрывающие существо рассматриваемых в них вопросов.
Для студентов экономических специальностей вузов, руководителей и специалистов предприятий.
Книга входит в коллекции:
- КазНУ им. аль-Фараби. Экономика и бизнес
Морошкин Виктор Алексеевич
Бизнес-планирование : учеб. пособие / В.А. Морошкин, В.П. Буров. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2016. — 288 с. — (Среднее профессиональное образование). — Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/562877 читать
978-5-16-012223-6
Рассмотрен комплекс вопросов, связанных со стратегическим планированием, деятельностью фирмы и ее развитием с помощью бизнес-плана.
Показаны особенности программы моделирования деятельности фирмы и решения поставленных бизнес-планом задач.
Для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. Учебник может быть полезен всем, кто интересуется вопросами бизнес-планирования.
Буров Владимир Петрович
Буров, В. П. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: Учебное пособие / В.П. Буров, А.Л. Ломакин, В.А. Морошкин. — Москва : НИЦ Инфра-М, 2013. — 192 с. (Высшее образование: Бакалавриат). ISBN 978-5-16-001648-1. — Текст : электронный. — URL: https://znanium.com/catalog/product/390581 читать
978-5-16-001648-1
Источник
Морошкин Виктор Алексеевич
Морошкин, В. А. Практикум по финансовому менеджменту: технология финансовых расчетов с процентами : учеб. пособие / В.А. Морошкин. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2017. — 120 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — ISBN 978-5-16-102373-0. — Текст : электронный. — URL: https://znanium.com/catalog/product/767822 читать
978-5-16-012547-3
Рассмотрены начисление процентов при взятии ссуд или размещении вкладов с учетом инфляции, методы дисконтирования и способы расчетов при изменении условий контрактов, способы расчетов вариантов погашения кредитов и рыночной стоимости облигаций, методы анализа эффектов финансового и производственного рычагов, метод расчета полного левериджа. Содержится большое количество примеров, заданий и контрольных работ.
Для студентов и преподавателей экономических вузов, слушателей курсов, изучающих дисциплину «Финансовый менеджмент», а также для работников финансовых и экономических служб.
Буров Владимир Петрович
Бизнес-план фирмы. Теория и практика: Учеб. пособие / В.П. Буров, А.Л. Ломакин, В.А. Морошкин. — М.: ИНФРА-М, 2004. — 192 с.: 60×90 1/16. — (Высшее образование). (о)
ISBN 5-16-001648-1 — Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/73440 читать
5-16-001648-1
Морошкин Виктор Алексеевич
Морошкин, В. А. Практикум по финансовому менеджменту: технология финансовых расчетов с процентами : практич. пособие / В.А. Морошкин, А.С. Сметанкин. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 131 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_59d72ccb65f441.47292660. — ISBN 978-5-16-105849-7. — Текст : электронный. — URL: https://znanium.com/catalog/product/994455 читать
978-5-16-013070-5
Рассмотрены методы начисления процентов при взятии ссуд или размещении вкладов с учетом инфляции, методы дисконтирования и способы расчетов при изменении условий контрактов, методы расчетов вариантов погашения кредитов и рыночной процентной стоимости облигаций, оценки эффектов финансового и производственного рычагов, показателей полного левериджа (leverage) и эффективности капиталовложений. Третья редакция дополнена рассмотрением особенностей расчета различных вариантов ипотечного кредитования. Содержится большое количество примеров, заданий и контрольных работ.
Соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования последнего поколения.
Рекомендуется для студентов, аспирантов и преподавателей финансовых дисциплин, слушателей курсов, изучающих финансовый менеджмент, а также для работников финансовых и экономических служб предприятий и организаций.
Морошкин Виктор Алексеевич
Бизнес-планирование: учебное пособие / В.А. Морошкин, В.П. Буров. — 2-e изд., перераб. и доп. — М.: Форум: ИНФРА-М, 2009. — 256 с.: ил.; 60×90 1/16. — (Профессиональное образование). (переплет)
ISBN 978-5-91134-311-8 — Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/183750 читать
978-5-91134-311-8
Морошкин Виктор Алексеевич
Морошкин, В. А. Практикум по финансовому менеджменту: технология финансовых расчетов с процентами : учеб. пособие / В.А. Морошкин. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2017. — 120 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — ISBN 978-5-16-104910-5. — Текст : электронный. — URL: https://znanium.com/catalog/product/555817 читать
Рассмотрены начисление процентов при взятии ссуд или размещении вкладов с учетом инфляции, методы дисконтирования и способы расчетов при изменении условий контрактов, способы расчетов вариантов погашения кредитов и рыночной стоимости облигаций, методы анализа эффектов финансового и производственного рычагов, метод расчета полного левериджа. Содержится большое количество примеров, заданий и контрольных работ.
Для студентов и преподавателей экономических вузов, слушателей курсов, изучающих дисциплину «Финансовый менеджмент», а также для работников финансовых и экономических служб.
Буров Владимир Петрович
Буров, В. П. Бизнесплан фирмы. Теория и практика : учебное пособие / В. П. Буров, А. Л. Ломакин, В. А. Морошкин. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 192 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — ISBN 978-5-16-103032-5. — Текст : электронный. — URL: https://znanium.com/catalog/product/1070506 читать
978-5-16-010999-2
Учебное пособие знакомит с комплексом вопросов, относящихся к разработке важнейшего элемента стратегического управления фирмой — бизнес-плана. Изложены цель и задачи бизнес-плана, структура, порядок и содержание работ по его составлению, а также даны комментарии к разделам бизнес-плана, раскрывающие существо рассматриваемых в них вопросов.
Для студентов экономических специальностей вузов, руководителей и специалистов предприятий.
Ломакин Андрей Леонидович
Управленческие решения: учебное пособие / А.Л. Ломакин, В.П. Буров, В.А. Морошкин. — 2-e изд., испр. и доп. — М.: Форум, 2009. — 176 с.: ил.; 60×90 1/16. — (Профессиональное образование). (обложка)
ISBN 978-5-91134-345-3 — Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/162813 читать
978-5-91134-345-3
Морошкин Виктор Алексеевич
Морошкин, В. А. Практикум по финансовому менеджменту: технология финансовых расчетов с процентами : практич. пособие / В.А. Морошкин, А.С. Сметанкин. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2018. — 131 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_59d72ccb65f441.47292660. — ISBN 978-5-16-105849-7. — Текст : электронный. — URL: https://znanium.com/catalog/product/910400 читать
978-5-16-013070-5
Рассмотрены методы начисления процентов при взятии ссуд или размещении вкладов с учетом инфляции, методы дисконтирования и способы расчетов при изменении условий контрактов, методы расчетов вариантов погашения кредитов и рыночной процентной стоимости облигаций, оценки эффектов финансового и производственного рычагов, показателей полного левериджа (leverage) и эффективности капиталовложений. Третья редакция дополнена рассмотрением особенностей расчета различных вариантов ипотечного кредитования. Содержится большое количество примеров, заданий и контрольных работ.
Соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования последнего поколения.
Рекомендуется для студентов, аспирантов и преподавателей финансовых дисциплин, слушателей курсов, изучающих финансовый менеджмент, а также для работников финансовых и экономических служб предприятий и организаций.
Морошкин Виктор Алексеевич
Бизнес-планирование : учеб. пособие / В.А. Морошкин, В.П. Буров. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 288 с. — (Среднее профессиональное образование). — Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/945177 читать
978-5-16-012223-6
Рассмотрен комплекс вопросов, связанных со стратегическим планированием, деятельностью фирмы и ее развитием с помощью бизнес-плана. Показаны особенности программы моделирования деятельности фирмы и решения поставленных бизнес-планом задач.
Для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. Учебник может быть полезен всем, кто интересуется вопросами бизнес-планирования.
Буров Владимир Петрович
Буров, В. П. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: Учебное пособие / В.П. Буров, А.Л. Ломакин, В.А. Морошкин. — Москва : НИЦ Инфра-М, 2015. — 192 с.: 60×88 1/16. — (Высшее образование: Бакалавриат). ISBN 978-5-16-001648-1. — Текст : электронный. — URL: https://znanium.com/catalog/product/508590 читать
978-5-16-010999-2
Учебное пособие знакомит с комплексом вопросов, относящихся к разработке важнейшего элемента стратегического управления фирмой — бизнес-плана. Изложены цель и задачи бизнес-плана, структура, порядок и содержание работ по его составлению, а также даны комментарии к разделам бизнес-плана, раскрывающие существо рассматриваемых в них вопросов.
Для студентов экономических специальностей вузов, руководителей и специалистов предприятий.
Книга входит в коллекции:
- КазНУ им. аль-Фараби. Экономика и бизнес
Источник
Список літератури
- Алешина, И. В. Маркетинг для менеджеров : Учеб. пособие для вузов . ─ М. : Гранд, 2003 . ─ 456с.
- Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер, 1999.
- Багиев Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии. – Л.: Обл. правл. ВНТОЭ, 1990.
- Березин, И. С. Практика исследования рынков / И. С. Березин . ─ М. : Бератор-Пресс, 2003 . ─ 376с.
- Буров В.П., Морошкин В.А., Новиков О.К. Бизнес-план. Методика составления. Реальный пример. – М.: Изд-во ЦИПКК АП, 1995.
- Бурцева, Т. Интегрированные системы маркетинговой информации / Т. Бурцева // МАРКЕТИНГ. 2005. № 6. ─ С. 22-34.
- Гембл, П. Маркетинг взаимоотношений с потребителем / П. Гембл, М.Стоун, Н.Вудкок . ─ Пер. с англ. ─ М. : ФАИР-ПРЕСС, 2002 . ─ 512с.
- Герасимчук В.Г. Маркетинг: графічне моделювання. – К.: Вид-во КНЕУ, 1997.
- Гордон, Ян Х. Маркетинг партнерских отношений . ─ Пер. с англ. ─ Спб. : Питер, 2001 . ─ 384с.
- Голдсмит, Р. «Вирусный» маркетинг . ─ Пер. с англ. ─ Днепропетровск : Баланс-клуб, 2003 . ─ 144с.
- Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. – М.: Экономика, 1993.
- Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Финпресс, 1999.
- Гончарова, С.Ю. Маркетинг : Курс лекцій / С.Ю. Гончарова . ─ Х. : ІНЖЕК, 2003 . ─ 140с.
- Джей, Р. Малозатратный маркетинг . ─ СПб. : Питер, 2003 . ─ 240с.
- Закон України “Про господарські товариства”, “Про підприємство”, “Про податки”.
- Економіка підприємства: Підручн. (В 2 т.) / За ред. С.Ф. Покропивного.-К.: Хвиля-Прес, 1995.
- Иванова, О. Мониторинг маркетинговой среды на основе контент-анализа / О. Иванова // МАРКЕТИНГ. 2005. № 6. ─ С. 35-46.
- Интеллектуальный капитал -стратегический потенциал организации : Учеб. пособие / Под ред. А. Л. Гапоненко, Т. М. Орловой . ─ М. : Международные отношения, 2003 . ─ 184с.
- Кацадзе Н. Здоровый формализм //Компаньон. 2002 – № 1-2.
- Кинг, Ч. У. Новые Профессионалы . Будущее сетевого маркетинга / Ч. У. Кинг , Дж. У. Робинсон . ─ Пер. с англ, . ─ М. : ФАИР-ПРЕСС, 2003 . ─ 240 с.
- Кожанова, Е. Ф. Экономический анализ : Учеб. пособие / Е. Ф. Кожанова, И. П. Отенко . ─ Харьков : ИНЖЭК, 2003 . ─ 208с.
- Коробов М.Я. Фінанси промисловості підприємства. – К.: Либідь, 1995.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Росинтер, 1996.
- Котлер Ф. и др. Основы маркетинга. – М.: Вильямс, 2001.
- Куденко Н.В. Стратегічний маркетинг. – К.: Вид-во КНЕУ, 1998.
- Кулибанова, В. В. Прикладной маркетинг . ─ СПб. : Нева, 2002 . ─ 272с.
- Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. – М.: Финансы и статистика, 1991.
- МакДональд М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб.: Питер, 2000.
- Манн, И. Маркетинг на 100 % : Как стать хорошим менеджером по маркетингу . ─ Спб. : Питер, 2003 . ─ 240с.
- Маркетинг / Под. ред. Н.П.Ващекина . ─ Изд. 2-е, перераб. и доп. ─ М. : ФБК-ПРЕСС, 2003 . ─ 312с.
- Маркетинг: Энциклопедия / Под ред. М. Бейкера . ─ СПб. : Питер, 2002 . ─ 1200с.
- Мельникова, О.Т. Фокус-группы в маркетинговом исследовании. Методология и техники качественных исследований в социальной психологии: Учеб. пособие . ─ М. : Академия, 2003 . ─ 272с.
- Моисеева, Н. К. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии : Учебное пособие / Н.К. Моисеева, М.В. Конышева . ─ М. : Финансы и статистика, 2002 . ─ 304с.
- Норіцина, Н.І. Маркетингова політика комунікацій : Курс лекцій . ─ К. : МАУП, 2003 . ─ 119с.
- Паттен, Д. Успешный маркетинг для малого бизнеса . ─ Пер . с англ. ─ М. : ФАИР-ПРЕСС, 2003 . ─ 368с.
- Пелішенко, В. П. Маркетинговий менеджмент : Навч. посібник . ─ К. : Центр навчальної літератури, 2003 . ─ 200с.
- Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. – М.: Ось-89, 1997.
- Полторак, В. А. Маркетингові дослідження : Навч. посіб. ─ К. : Центр навчальної літератури, 2003 . ─ 386с.
- Постанова Кабінету Міністрів України “Про затвердження “Основних положень про склад витрат виробництва (обігу) і формування фінансових результатів на підприємствах і в органах України”, 1993.
- Ромат Е.В. К вопросу об оценке эффективности рекламы // Маркетинг и реклама. – 2001. – № 53.
- Скроман, М.Ю. Универсальные слагаемые эффективного менеджмента и маркетинга . ─ М. : ТЕИС, 2003 . ─ 111с.
- Смит, П.Р. Маркетинговые коммуникации:комплексный подход . ─ Пер . с англ. ─ К. : Знання-Прес, 2003 . ─ 796с.
- Справочник директора предприятия / Под ред. М. Л. Лапусты . ─ 7-е изд.,испр., изм. и доп. ─ М. : ИНФРА-М, 2003 . ─ 912с.
- Стенли, А. Карьера в маркетинге, рекламе и PR . ─ Пер . с англ. ─ Спб. : Нева, 2003 . ─ 224с.
- Тесакова, Н.В. Миссия и Корпоративный кодекс . ─ М. : РИП-холдинг, 2003 . ─ 188с.
- Тимонин, А.М. Маркетинг : Курс лекций . ─ Х. : ИНЖЭК, 2003 . ─ 76с.
- Фомичев, А. Н. Административный менеджмент : Учеб. пособие для вузов . ─ М. : Дашков и К, 2003 . ─ 228с.
- Харрисон, Ш. Связи с общественностью : Вводный курс . ─ Изд. 2-е . ─ СПб : Нева ; М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2003 . ─ 368с.
- Шкардун В., Ахтямов Т. Оценка готовности предприятия к реализации маркетинговой стратегии // Маркетинг. – 2001. – № 3 (58).
- Экономика организаций (фирм) : Учеб. пособие / Под ред. И.В. Пичужкина . ─ М. : Юрайт, 2003 . ─ 319с.
Буров В. П., Морошкин В. А., Новиков О. К. Бизнес-план. Методика составления. Реальный пример
Буров В. П., Морошкин В. А., Новиков О. К. Бизнес-план. Методика составления. Реальный пример. – М.: Ципкк ап, 1995. – 88 сИнвестиционная стратегия паевого инвестиционного фонда «Реальный бизнес»
Фонд «Реальный бизнес» – первый и пока единственный в Украине публичный инвестиционный фонд, который специализируется на инвестировании…Учебное заведение «Украинская академия банковского дела Национального…
Бизнес-план (БП) это документ, отражающий все основные стороны деятельности предприятия производственные, коммерческие и социальные;…Реферат скачан с сайта allreferat wow ua
Бизнес – план- это официальный документ. Для его составления необходимо собрать обширную, достоверную информацию по большому кругу…А. К. Буров москва
А. К. Буров /под общ. Ред. М. Г. Бархина. М.: — стройиздат, 1984.—142 С, ил.—(Мастера архитектуры)Бизнес-план является инструментом, как для привлечения инвестиций,…
При разработке бизнес-плана необходимо учитывать, что это всегда итерационный процесс, подразумевающий внесение изменений на основе…Бизнес-план центра продажи > Бизнес-план центра выход на клиента Введение
Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов, требующих инвестиций. Очень важно оформить все мысли планы…Бизнес-план малого предприятия: методика и расчет реального проекта
Методика составления и заполнения бухгалтерского баланса 6 Порядок…
Общая оценка финансового состояния. Выводы и предложения по результатам их анализа 40Методика составления рейтинга «гvардия. Лучшие руководители украинского…
Рейтинг адресован всему бизнес-сообществу Украины и учитывает особенности развития экономики, а также потребности отечественных и…
Источник