Учебно исследовательская работа студента во время практики

своевременно подготовить и сдать отчет и рабочий дневник руководителю практики от кафедры.

Студенты могут оказывать практическую помощь предприятию в вопросах аналитической, исследовательской деятельности и должны нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты.

В целях развития навыков к научно-исследовательской работе, к формированию активного отношения к будущей профессии студенты в процессе прохождения практики участвуют в творческой работе на

основе индивидуальных заданий.

И

Характер и содержание заданий определяются научным

руководителем студента или руководителем практики от кафедры в соответствии с выбранным студентомДнаправлением научной работы.

Направление научной работы выбирается студентом самостоятельно на I курсе обучения в соответствии с научным направлением

выпускающей кафедры. При этом происходит закрепление студента

за тем преподавателем кафедры, чье научное направление (в рамках

б

тематики кафедры) наи олее интересно студенту. Таким образом,

студент получает

научного руководителя, с которым работает во

и

время прохожден я практ киА, при выполнении курсовых и

дипломных работ

(проектов) в течение всего периода своего

обучения.

С

Отчет по инд в дуальным заданиям включается в отчет по соответствующей практике.

1.5. Подведение итогов практики

По окончании практики студенты сдают оформленные отчеты и рабочий дневник руководителю практики от кафедры.

Содержание отчета должно последовательно отражать изученные вопросы программы практики с соответствующими расчетами и рекомендациями, включая индивидуальное задание. Отчет подписывается руководителем практики от предприятия и заверяется печатью предприятия. Объем отчета составляет 20–30 страниц.

7

Защита отчета проводится в форме собеседования. Студент должен уметь ответить на вопросы по сути изложенного в отчете материала и прокомментировать любую его часть. По результатам собеседования с учетом мнения руководителя практики от предприятия руководитель практики от кафедры дифференцированно

оценивает результативность прохождения практики.

Критерии оценки отчета:

1)объем и качество проделанной работы;

2)самостоятельность

студента

в

организации

своей

деятельности при выполнении задач;

3)четкость и своевременность выполнения программы

практики;

4)активность студента;

И

5)творческий подход при участии в подготовке и проведении исследования, в анализе полученных результатов и формулировке

выводов.

Результаты практик могут быть использованы на конференциях,

семинарах, путем подготовки докладов о наиболее интересных исследованиях, выполненных по индивидуальным заданиям.

Д

Структурными элементамиАотчета по практике являются:титульный л ст;содержанСе;введение;основная часть;заключение;

1.6. Структуработчета по практике и

список использованных источников;приложения.

Введение должно охватывать и обобщать материалы, собранные и проанализированные студентом во время прохождения практики, и раскрывать суть деятельности студента во время прохождения практики. Здесь формируются цель, задачи прохождения практики, а также определяются объект и предмет исследования.

Основная часть отчета должна содержать перечень информации, предусмотренный программой соответствующей практики. На основании собранных статистических материалов за 3 – 5 лет и рассчитанных показателей деятельности организации

8

устанавливаются тенденции и закономерности (например, можно проследить динамику отдельных технико-экономических показателей и выявить факторы, положительно или отрицательно влияющих на них), сравниваются полученные показатели с нормативными (значения которых приведены в соответствующей литературе), с аналогичными показателями передовых организаций по отрасли и предприятий-конкурентов, выявляются имеющиеся резервы. На основании выявленных резервов необходимо определить направления развития предприятия в целях повышения его конкурентоспособности, оценить социально-экономическую эффективность деятельности предприятия в результате внедрения предлагаемых мер.

В заключении дается краткое описание проделанной работы, а

И

также определяется возможность практического использования

разработанных рекомендаций.

Д

должен содержать

Список использованной литературы

перечень учебных, научных и периодических изданий, используемых студентом для выполнения программы практики, а также отчетные и плановые материалы предприятия.

Приложения должны отражать реальные процессы, происходящие на предприятии и дополняющие изложенный в отчете

материал. К приложениям

могут относиться копии заполненных

и

документов, расчетные материалыА, распечатки ЭВМ и другие

материалы.

С

Помимо поясн тельнойбзаписки, так называемого отчета по

практике,

отчетным

документом,

характеризующим

и

подтверждающим деятельность студента в рамках практики, является дневник по практике. В нем отражается текущая практическая деятельность студента – то, чем он занимался на предприятии в рамках прохождения практики.

После заполнения дневника прохождения практики он должен быть завизирован руководителем практики от предприятия.

1.7. Требования к оформлению отчета по практике

Титульный лист является первой страницей отчета по практике. На титульном листе приводят следующие сведения:

наименование вышестоящей организации;наименование учебного заведения;

9

наименование выпускающей кафедры;наименование отчета;

номер группы, фамилию и инициалы студента, выполнившего работу;

должности, ученые степени, ученые звания, фамилии и инициалы руководителей практики от кафедры и от предприятия;

место и дату составления отчета.

На титульном листе отчета обязательно должны быть подписи руководителей практики от кафедры и от предприятия, а также круглая печать предприятия, где студент проходил практику. Образец титульного листа отчета приведен в прил. А.

Отчет по практике должен быть выполнен на одной стороне

листа белой бумаги формата А4

на компьютере следующим

И

способом: гарнитура шрифта «Times New Roman», кегль 14,

межстрочный интервал полуторный.

Д

Текст отчета следует печатать,

соблюдая следующие размеры

полей: левое поле – 30 мм; верхнее и нижнее – 20 мм; правое – 10 мм.

плотность, контрастность и четкость изображения по всему отчету. В

При выполнении отчетаАнеобходимо соблюдать равномерную

отчете должны быть четкиеб, нерасплывшиеся линии, буквы, цифры и

знаки. Качество напечатанного текста и оформления иллюстраций, таблиц, распечаток ис ПЭВМ должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведен я.

Основную часть отчета следует делить на разделы, подразделы и пункты. ПунктыСпри необходимости могут делиться на подпункты. При делении текста отчета на пункты и подпункты необходимо, чтобы каждый пункт содержал законченную информацию. Разделы, подразделы, пункты и подпункты следует нумеровать арабскими цифрами без точки в конце и записывать с абзацного отступа. Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений.

Разделы, подразделы должны иметь заголовки. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов. Заголовки разделов, подразделов и пунктов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Переносы слов в заголовках не допускаются.

10

Если раздел состоит из одного подраздела, то подраздел не нумеруется. Если подраздел состоит из одного пункта, то пункт не нумеруется.

Расстояние между заголовком и текстом при оформлении отчета должно быть равно 2 интервалам. Расстояние между заголовками раздела и подраздела – 1,5 интервала.

Каждый раздел отчета следует начинать с новой страницы. Структурные элементы отчета по практике, «Содержание»,

«Введение», «Заключение», «Список использованных источников» записываются с новой страницы в виде заголовка (симметрично тексту) с прописной буквы и не нумеруются.

Наименования, включенные в содержание, записывают

строчными буквами, начиная с прописной.

И

Абзацы в тексте начинают с отступа не менее 10 мм. Предпочтительным является отступ 10 – 15 мм.

Титульный лист включаютАв общуюДнумерацию страниц отчета. Номер страницы на титульномблисте не проставляют.

Страницы отчета следует нумеровать арабскими цифрами,

соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту отчета. Номер

страницы проставляют в верхней части листа справа без точки размером шрифта 12.

Иллюстрации и та лицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц отчета. Иллюстрации и таблицы на листе формата A3 учитывают как одну страницу.

Изложение текста в отчете должно быть кратким, четким и

выполнено в безл чной форме. В тексте отчета должны применяться

обозначения,

определенияи

и

термины,

установленные

соответствующими стандартами,

а

при

их

отсутствии –

общепринятые в научно-технической литературе.

С

Не допускается применять в тексте отчета, за исключением формул, таблиц и рисунков:

математический знак минус ( – ) перед отрицательными значениями величин, следует писать слово «минус»;

применять без числовых значений математические знаки, например: > (больше), < (меньше), = (равно), (больше или равно),

(меньше или равно), (не равно), а также знаки № (номер),

%(процент);

применять индексы стандартов, технических условий и других нормативных документов без их регистрационного номера.

11

Порядковые числительные при записи арабскими цифрами имеют падежные окончания. В падежном окончании порядковые числительные, обозначенные арабскими цифрами, имеют: а) одну букву, если они оканчиваются на две гласные, на «й» и на согласную букву; б) две буквы, если оканчиваются на согласную и гласную буквы.

Например: вторая – 2-я (не: 2-ая), пятнадцатый – 15-й (не: 15-ый или 15-тый), тридцатых – 30-х (не: 30-ых), в 53-м году (не: в 53-ьем году), десятого класса – 10-го класса (не: 10-ого класса). При перечислении нескольких порядковых числительных падежное окончание ставится только один раз. Например: водители 1 и 2-го классов.

В тексте отчета должны применяться стандартизованные единицы физических величин в системе СИ, их наименования и

тексте располагают с абзацного отступа в концеИстраницы, на которой обозначены, и отделяют от текста короткой тонкой горизонтальной

обозначения в соответствии с ГОСТ 7.32 и СН 528–80.

Если в тексте необходимо пояснить отдельные данные, то эти

данные следует обозначать надстрочными знаками сноски. Сноски в

линией с левой стороны, а к данным, расположенным в таблице, – в

Д

конце таблицы под линией, о означающей окончание таблицы.

Знак сноски должен

ыть поставлен непосредственно после того

слова, числа, с мвола

лиАпредложения, к которому дается

б

и

пояснение. Знак сноски должен выполняться арабскими цифрами и помещаться наСуровне верхнего обреза шрифта, например:

«…печатающее устройство1 …». Нумерация сносок должна приводиться отдельной для каждой страницы.

Допускается сноски в тексте пояснительной записки выполнять звездочками*. Не допускается применять на странице более четырех звездочек.

Внутри разделов, подразделов и пунктов могут быть приведены перечисления. Списки перечислений маркируются или нумеруются следующим образом:

в течение трех лет на предприятии наблюдалась тенденция расширения предоставляемых услуг. Количество товарной продукции возросло в среднем по сравнению с базисным годом на 29,08 %.

1. Реализация продукции стабильно увеличивалась в течение последних трех лет, что вызвано расширением ассортимента продукции. Это, в свою очередь, может свидетельствовать о

12

повышении спроса на продукцию предприятия. Таким образом, за три года объем реализованной продукции увеличился на 15,01 %.

1) по сравнению с 2013 годом себестоимость продукции в 2014 году увеличилась на 2,87 % . Но этот рост вызван увеличением объема реализации, так как доля себестоимости в выручке от реализации продукции, наоборот, снизилась на 10,56 %, что способствует увеличению прибыли от реализации.

а) на протяжении последних лет заметен стабильный рост прибыли. Таким образом, за три года прибыль увеличилась на

44,42 %.

б) В 2014 году рентабельность оборота возросла на 25,56 % по сравнению с 2013 годом.

Не допускается следующий маркированный список:

В течение трех лет на предприятииИнаблюдалась тенденция расширения предоставляемых услуг, количество товарной продукции возросло в среднем по сравнению с базиснымДгодом на 29,08 %.

Реализация продукции стабильно увеличивалась в течение

последних трех лет, что вызвано расширением ассортимента продукции, это, в свою очередьА, может свидетельствовать о повышении спроса на продукцию предприятия. Таким образом, за три года объем реализованнойбпродукции увеличился на 15,01 %.

По сравнению с 2013 годом себестоимость продукции в 2014 году увелич ласьина 2,87 % . Но этот рост вызван увеличением объема реализац , так как доля себестоимости в выручке от реализации продукцС, наоборот, снизилась на 10,56 %, что способствует увел чен ю пр были от реализации.

На протяжении последних лет заметен стабильный рост прибыли. Таким образом, за три года прибыль увеличилась на

44,42 %.

Формулы в тексте отчета должны быть выполнены согласно ГОСТ 2.004–88 прямым шрифтом русского алфавита (кириллица), латинского или греческого алфавита компьютерным способом.

Формулы выполняются в редакторе формул, например, Microsoft Equation (2,0 – 3,0) с размером основного шрифта формул 14, индексов – 10.

Не допускается применение машинописных и рукописных символов в одной формуле. В формулах в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими государственными стандартами.

13

Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, если они не пояснены ранее в тексте, должны быть приведены непосредственно под формулой с новой строки в той последовательности, в какой символы даны в формуле.

Первая строка пояснения должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него. Например: годовой экономический эффект Эг можно рассчитать по формуле

Эг = (С1 С2) ·В2 Ен ·Зед,

(1)

где С1 и С2 – стоимость единицы работы до и после внедрения мероприятий по НОУТ (трудовые затраты), руб.; В2 – годовой объем работ после внедрения мероприятий по НОУТ в натуральном выражении (документов, чертежей, строк и т.п.); Ен – нормативный

коэффициент

сравнительной

экономической

эффективности

(величина, обратная нормативному сроку

окупаемости); Зед

Д

единовременные затраты, связанные с разработкой и внедрением

мероприятий, руб.

А

не разделенные

Формулы, следующие одна за другойИи

текстом, разделяют запятой.

следующую строку

б

Допускается переносить

формулу на

только на знаках выполняемых операций, причем знак в начале следующей строки иповторяют. При переносе формулы на знаках применяют знаки «×», «+», «=».

ФормулыСв основном тексте отчета, за исключением формул, помещаемых в предложен ях, должны нумероваться в пределах раздела арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой. Допускается сквозная нумерация формул.

Ссылки в тексте на порядковые номера формул должны быть приведены в круглых скобках, например, «…в формуле (1)».

Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения, например: «… в формуле (А.1)».

Порядок изложения математических уравнений такой же, как и формул.

14

Примеры расчета по формулам:

1) экономия рабочего времени

(220 + 60) · 20 – (110 + 20) ·20 = 3200 (ч);

2)относительная экономия фонда заработной платы

3200 · 200 = 640 000 (руб.).

В тексте отчета результаты расчетов рекомендуется сопровождать иллюстрациями в виде графиков, диаграмм, эпюр, схем, чертежей, фотоснимков и т. д., которые должны обогащать содержание текста, помогать полнее воспринимать излагаемый материал.

Иллюстрации должны быть выполнены в соответствии с

требованиями ЕСКД и СПДС на листах формата А4 или сканированы и расположены по тексту так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота отчета или с поворотом на 90° по часовой стрелке.

При построении графиков начертаниеДИи толщина линий должны соответствовать требованиям ГОСТ 2.303–68.

На все иллюстрации должны быть даны ссылки в тексте

отчета.

В графике со шкалами обозначение переменных величин следует размещать у середины шкалы с ее внешней стороны, при

объединении символа с о означением единицы измерения в виде

соответствующимСосями. Надписи следует начинать с прописной буквы, точка в конце не ставится.

дроби – в конце шкалы последнего числа.

А

виде наименований или

Надписи на осях графика в

наименований

с мволовбследует

размещать параллельно

В графиках допускается проставлять наименования, символы или порядковые номера соответствующих величин у линий, изображающих несколько функциональных зависимостей. Символы и номера должны быть разъяснены в пояснительных данных.

Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номеров раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой.

Допускается иллюстрации нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если рисунок один, то он обозначается: «Рисунок 1 – Техническое состояние машин и оборудования». Слово

15

«рисунок» и его наименование располагают посередине строки, набирают 12-м шрифтом.

Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения, например, «…в приложении А на рисунке А1 …».

Пояснительные данные (подрисуночный текст) необходимо помещать над наименованием к иллюстрации.

Наименование иллюстрации необходимо писать по ширине (или центру) иллюстрации с прописной буквы через тире (размер шрифта 12, строчными буквами, светлыми) после слова «Рисунок» и его порядкового номера, оно не должно выходить за основной рисунок, например: «Рисунок 1.1 Конструкция дорожной одежды». Подрисуночная надпись не должна выходить за рисунок.

На все иллюстрации в тексте должны быть даны ссылки. При ссылках на иллюстрации следует писать: «… в соответствии с рисунком 1.1» при нумерации в пределах раздела и «…в соответствии

виде таблиц. В основном тексте отчетаДразмеры таблицы не должны превышать внутренней рамки стандартного листа формата А4.

с рисунком 1» – при сквозной нумерации.

И

Результаты расчетов в тексте отчета, как правило, оформляют в

Рекомендуемый шрифт внутриАта лицы – 12, начиная с названия таблицы, межстрочный нтервал 1,0.

Допускается помещать та лицу вдоль длинной стороны листа

отчета.

б

Отдельные насыщенные таблицы (более формата А4)

и

допускается размещать в приложениях отчета.

С

Таблицу в зависимости от ее размера помещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее, или на следующей странице, а при необходимости – в приложении к отчету. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера.

Таблицы в тексте, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой, например: «Таблица 2.8». Допускается сквозная нумерация таблиц.

Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения.

16

Если в тексте одна таблица, она должна быть обозначена «Таблица 1».

Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным и кратким. Название таблицы следует писать слева над таблицей с абзаца, с прописной буквы через дефис после слова «Таблица» и ее номера (размер шрифта 12, строчными, светлыми), например: «Таблица 2.8 – Технико-экономические показатели организации».

Название таблицы не должно выходить за пределы таблицы. Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам

таблицы. Допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.

Не допускается в таблице разделять диагональными линиями

заголовки и подзаголовки боковика и граф.

И

При необходимости нумерации показателей порядковые номера

Д

следует указывать в первой графе таблицы непосредственно перед их наименованием. Не допускается включать в таблицу графу «Номер по порядку».

Таблица 1 – Характеристика парка по сроку службы

б

Срок службы

Марка (тип)

и

подвижного состава

до 4-хАот 4-х до

от 8-ми

свыше

Итого

лет

8-ми лет

до 12-ти

12-ти

С

лет

лет

1

2

3

4

5

6

Легковые автомобили

1

0

0

1

2

Окончание таблицы 1

1

2

3

4

5

6

Автобусы

0

0

4

8

12

Самосвалы

0

1

3

23

27

Прицепы и полуприцепы

0

0

1

24

25

Итого

1

1

8

56

66

Процентное отношение

1,5 %

1,5 %

12,1 %

84,9 %

100 %

Таблицы с большим количеством строк следует переносить на другие страницы пояснительной записки. Допускается при переносе части таблицы не проводить нижнюю горизонтальную линию, ограничивающую таблицу.

17

Название таблицы при переносе ее части помещают только над первой частью таблицы, в других частях головку таблицы следует заменять соответственно номерами граф и строк. При этом нумеруют арабскими цифрами графы и (или) строки первой части таблицы, справа над другими частями таблицы с прописной буквы следует писать слова «Продолжение таблицы» или «Окончание таблицы» с указанием номера таблицы. Высота строк таблицы должна быть не менее 8 мм.

Если все показатели, приведенные в графах таблицы, выражены в одной и той же единице физической величины, то ее обозначение необходимо помещать над таблицей справа.

Допускается обозначение единицы измерения показателя, общей для всех данных в строке, указывать после его наименования или

выносить в отдельную графу.

Повторяющийся в графе

таблицы текст, состоящий из

одиночных слов, чередующихся

Д

с цифрами, допускается заменять

кавычками.

А

Если повторяющийся в графе таблицыИтекст состоит из двух и

более слов, то при первом повторении его заменяют словами «То же»,

Не допускается ставить кавычки вместо повторяющихся в графе таблицы цифр, обозначений нормативных документов, марок

материалов и типоразмеров зделий,

математических и химических

символов.

С

Если цифровой матер ал в какой-либо строке таблицы не

приводится, то в нейиследует ставить прочерк (дефис).

Список использованных источников следует располагать перед

приложением, а при его отсутствии – последним.

Список должен содержать

сведения об источниках,

использованных при составлении отчета. Сведения об источниках приводятся в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1 – 2003.

В список использованных источников включаются законодательные и нормативно-методические документы и материалы; статистические материалы предприятий и отчеты организаций или учреждений; научные статьи, монографии, брошюры и т.д.

Сведения об источниках следует располагать в порядке появления ссылок на них или в алфавитном порядке. Не допускается перемешивание языков. Иностранную литературу необходимо

18

приводить в конце списка использованных источников на языке текста издания, а также в русской транскрипции или в переводе на русский язык с указанием языка текста издания. Последними в списке указываются ссылки на интернет-источники.

Втексте отчета ссылки на источники следует нумеровать арабскими цифрами в квадратных скобках, указывая порядковый номер документа по списку использованных источников и, в необходимых случаях, страницы, например: «[4, c. 56]» или «[36, с. 207; 41, с.105]», что обозначает: 4 источник, 56 страница.

Материал, дополняющий текст отчета по практике, например финансовая документация, таблицы большого размера, расчеты, описания продукта и его рынок сбыта, описания алгоритмов и

программ задач, решаемых на ПЭВМ, и т.д. допускается оформлять в приложениях. И

Приложения в отчете следует оформлять на листах формата А4. Приложения могут быть информационногоД или справочного характера.

Восновном тексте отчета на все приложения должны быть даны ссылки. Нумерация приложенийАпроставляется в порядке появления ссылок на них.

Каждое приложениебв отчете следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и егоиобозначения.

Приложения отчета следует обозначать заглавными буквами русского алфавитаС, нач ная с буквы А, за исключением букв Ё, З, И, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность. Если в пояснительной записке приведено одно приложение, оно обозначается «Приложение А». Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита.

Приложение должно иметь содержательный заголовок, который записывают симметрично тексту с прописной буквы отдельной строкой.

19

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
Итоговая оценка производственной практики
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись главного врача больницы
МП

Подпись главного врача роддома
МП

Подпись общего вузовского руководителя

Примечание

При написании характеристики должны быть отражены следующие показатели:

а) уровень теоретической подготовки;

б) владение практическими навыками;

в) знание рецептуры;

г) выполнение основ деонтологии (авторитет студента среди больных, взаимоотношение студента с больными, родителями и сотрудниками).
Учебно-исследовательская работа студента во время практики (характер выполняемой работы, ее оценка, участие в научных конференциях больницы)

16

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого»

Институт медицинского образования

дневник

производственной практики студента IV курса

по специальности «Лечебное дело»

по программе «Помощник врача стационара»

______________________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество
____________________________________________________________группа___________
Место производственной практики: ________________________________________________
______________________________________________________________________________

название
город ________________________________ район___________________________________
область_______________________________________________________________________
Время производственной практики
с «_____»_______________________ 20____ г.
по «_____»______________________ 20____ г.

Дневник производственной практики, заверенный руководителем учреждения, где она проводилась, должен быть возвращен в отдел производственной практики не позднее

«______» _____________________ 20___г.

Общевузовский руководитель

производственной практики ______________________________________________
Великий Новгород

Базовые лечебные учреждения

Терапия, (отделение)______________________________________________________

ЛПУ_____________________________________________________________________

Вузовский руководитель____________________________________________________

Базовый руководитель_____________________________________________________

Главный врач_____________________________________________________________

М.П.

Хирургия, (отделение) _____________________________________________________

ЛПУ_____________________________________________________________________

Вузовский руководитель____________________________________________________

Базовый руководитель_____________________________________________________

Главный врач_____________________________________________________________

М.П.

Акушерство и гинекология, (отделение)____________________________________

ЛПУ_____________________________________________________________________

Вузовский руководитель____________________________________________________

Базовый руководитель_____________________________________________________

Главный врач_____________________________________________________________

М.П.

Общевузовский руководитель практики

2

Учебно-исследовательская работа студента во время практики

Санитарно-просветительная работа

15
ХАРАКТЕРИСТИКА
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись базового (непосредственного) руководителя

Подпись главного врача

М.П.

14

Дневник составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 060101 — лечебное дело и положений рабочей программы производственной практики студентов 4 курса лечебного факультета.
Инструктивные указания о порядке

прохождения и ведение дневника производственной практики
1. Общий раздел.

Производственная практика студентов 4 курса проводится после окончания весенней экзаменационной сессии, в июне-июле (30 рабочих дней) в качестве помощника врача в отделениях терапии, хирургии, акушерства и гинекологии областных, городских и районных больнично-поликлинических учреждениях. Руководство практикой осуществляют кафедры факультетской терапии, факультетской хирургии, акушерства и гинекологии, социальной гигиены и организации здравоохранения.

Цель производственной практики — проверка и закрепление знаний, полученных студентами при изучении основных клинических и теоретических дисциплин, дальнейшее углубление и совершенствование практических навыков, приобретенных в вузе, ознакомление с организацией лечебного дела и условиями работы врача в районе и на селе, а также с основами организации здравоохранения и противоэпидемической деятельности.

Студенты проходят производственную практику в прикрепленных к медицинскому институту областях в хорошо организованных больнично-поликлинических объединениях с дифференцированной врачебной помощью по основным врачебным специальностям широкого профиля. Они работают на производственной практике в качестве помощника врача по терапии, хирургии, акушерству (по 10 дней на каждом цикле). Главным врачом и непосредственным руководителем практики составляется точный график работы студентов в отделениях.

Практическая работа студентов по указанным дисциплинам слагается из ежедневной (6 часовой) работы в стационаре и поликлинике, дежурств по помощи на дому и из 2 суточных дежурств в каждом отделении, терапевтическом, хирургическом и акушерском.

Работая в больнице, студент должен приобрести и закрепить полученные в вузе диагностические навыки, методики исследования больного с клиническим осмысливанием и записью в истории болезни; ознакомиться с санитарным состоянием больницы (водоснабжение,отопление, удаление нечистот и т.д.), с ее хозяйством (бельевая, кухня, транспорт, прачечная, порядок снабжения продуктами, составление пищевой раскладки), с порядком приема и выписки больных (поступление, санитарная обработка, заполнение паспортной части истории болезни, оформление больничного листка, составление выписок из истории болезни и т.д.), с внутренним порядком больницы (организация труда персонала, распорядок дня, обслуживание, питание больных, состояние санитарно-просветительной работы), с бюджетом больницы и медицинской отчетностью. Вместе с врачом студент должен провести амбулаторные приемы в терапевтическом, хирургическом кабинетах поликлиники, где знакомятся с ведением медицинской документации и особенностями работы.

Во время производственной практики, помимо лечебной работы, студент принимает участие в санитарно-просветительных и профилактических мероприятиях, проводимых больнично-поликлиническим объединением, в производственных совещаниях, научных и клинико-анатомических конференциях больницы.

3

За время прохождения производственной практики студент должен помнить, и выполнять основы деонтологии:

а) показывать пример чуткого и внимательного отношения к больному и ею родственникам;

б) внушать больному уверенность в выздоровлении и благоприятном исходе заболевания:

в) строго выполнять принципы профессиональной этики правильно строят свои взаимоотношения с персоналом медицинского учреждения;

г) уделять особое внимание ведению медицинской документации истории болезни (анамнез, составление родословной, этапный эпикриз, полная формулировка клинического диагноза), амбулаторная карта, форма диспансерного учета.

Вузовские руководители практики и все врачи медицинского учреждения должны уделять особое внимание этому разделу работы.

Во время производственной практики студент обязан прочитать лекцию в городском или сельской аудитории на актуальную санитарно-просветительную тему.

Во время производственной практики необходимо предоставить студенту возможность ознакомиться с лечебно-профилактическими учреждениями, главным образом с учреждениями сельского здравоохранения и легкими оздоровительными учреждениями

2. Производственная практика по терапии

В стационаре студент работает в качестве помощника палатного врача. Под контролем заведующего отделением он ведет 5-8 больных, проводит их обследование, ежедневно делает обходы, заполняет дневник больных, делает по согласованию с лечащим врачом назначения, выполняет лечебные, диагностические и другие манипуляции (определение артериального давления, желудочное и дуоденальное зондирование, реакции Пирке и Манту, внутримышечные и внутривенные влияния, тд).

При выездах врача на вызовы студент сопровождает его в качестве помощника Важным является участие студента в оказании первой помощи при состояниях, угрожающих жизни, и в случае острых отравлений.

В течение производственной практики по терапии студент должен участвовать в рентгенологическом обследовании больных, выполнять под руководством врачебного персонала лечебные и физиотерапевтические процедуры, назначаемые больным, участвовать в ночных и субботних дежурствах в больнице в качестве помощника дежурного врача, выезжать вместе с врачом для оказания экстренной помощи на дому, знакомиться с выпиской и хранением медикаментов, организацией работы отделения и специальных кабинетов, с порядком оформления и выдачи листков по временной нетрудоспособности и различной медицинской документацией, участвовать в производственных совещаниях и присутствовать на патолого-анатомических вскрытиях трупов. Студент должен ознакомиться с методикой своевременного выявления туберкулеза у взрослых и детей, научиться производить и оценивать туберкулиновые пробы, ознакомиться с рентгенологическим методом исследования грудной клетки, с методикой учета больных туберкулезом и отчетностью о них.

За время производственной практики студент проводит санитарно-просветительную работу но плану отделения: в палатах — беседы с курируемыми бальными, в поликлинике (амбулатории) — групповые беседы с больными

В программу производственной практики по терапии включается противоэпидемическая работа в тех ее разделах, которые имеют непосредственное отношение к работе участкового врача, а именно: а) раннее распознание инфекционных болезней клиническими и лабораторными методами; б) дезинфекционные мероприятия у постели больного, в) участие в профилактических медицинских осмотрах.
4

ОТЧЕТ О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИЧЕСКИЕ ПО АКУШЕРСТВУ
Студента___________________________________________ группы________________

Время прохождения практики с ___________________ по ___________________20___ г.

Место практики _____________________________________________________________

____________________________________________________________________________
1. Обслуживание рожениц, родильниц __________________________________________

2. Заполнение и ведение истории родов__________________________________________

3. Проведено амбулаторных приемов в консультации ______________________________

4. Посещение на дому беременных ______________________________________________

5. Проведено дежурств ________________________________________________________

6. Принято родов у первородящих ______________________________________________

7. Принято родов у повторнородящих ___________________________________________

8. Первичный туалет новорожденного ___________________________________________

9. Наружное акушерское исследование:

— в роддоме __________________________________________________________________

— в женской консультации _____________________________________________________

10. Внутреннее исследование:

— в родах ___________________________________________________________________

— в течение беременности _____________________________________________________

— у гинекологических больных _________________________________________________

11. Ассистенция на акушерских операциях _______________________________________

12. Самостоятельно проведено акушерских операций и пособий:

— осмотр шейки в зеркалах после родов _________________________________________

— зашивание разрывов промежности, влагалища и шейки ___________________________

— вскрытие плодного пузыря ___________________________________________________

— ручных обследований полости матки и ручных отделений последа _________________

— мероприятия по борьбе с маточными кровотечениями в раннем послеродовом периоде __

— мероприятия по оживлению новорожденного ___________________________________

— прочих акушерских пособий (каких именно) ____________________________________

13. Самостоятельно проведено:

— взятие крови из вены на РВ и др. реакции _______________________________________

— взятие мазков на гонококка и трихомонаду _____________________________________

— внутренних вливаний _______________________________________________________

14. Принято в консультации:

— беременных ________________________________________________________________

— гинекологических больных ___________________________________________________

15. Искусственное прерывание беременности ____________________________________

16. Знакомство с методами контрацепции ________________________________________

Подпись базового руководителя практики

Подпись вузовского руководителя

13

учебная практика фармакогнозия студент

Учебно-исследовательская работа студента (УИРС) — один из обязательных элементов производственной практики. Выбор темы для выполнения УИРС и степень её сложности определяются на месте практики ассистентом-руководителем и зависит от условий работы, теоретической и практической подготовки студента. Тема УИРС может быть выбрана самостоятельно студентом или рекомендована руководителем практики.

В плане УИРС студенты также привлекаются к изготовлению таблиц, стендов.

УИРС оформляется в виде учебно-методического проекта или реферата и содержит:

1. Титульный лист.

2. Название темы.

3. Фамилия руководителя (ассистента-руководителя).

4. Содержание работы.

5. Список использованной литературы.

Лучшие работы УИРС выносятся на студенческую учебно-методическую конференцию, которая проводятся в период прохождения практики.

Примерная тематика УИРС:

Фармакогностический анализ лекарственного растительного

сырья (экспериментальные темы)

«Загрязнение ЛРС пестицидами и нитратами»,

«Загрязнение ЛРС тяжёлыми металлами»

«Болезни растений»

Товароведческий анализ сбора климактерического.

Товароведческий анализ образцов мяты белой,

произрастающего в Северной Осетии.

Анализ анатомо-морфологических признаков валерианы липолистной.

Систематическое положение и ботаническая характеристика растений

рода Арония как источников БАВ.

Исследование качественного состава БАВ золототысячника.

Исследование количественного содержания БАВ тысячелистника.

Определение товароведческих показателей травы зверобоя продырявленного.

Систематическое положение и ботаническая характеристика растений

рода Клевер как источников БАВ.

Определение содержания флавоноидов в растениях рода клевер.

Ботаническая характеристика, химический состав и применение

растений рода

17. Фармакологические и токсикологические свойства природных

полисахаридов.

18. Лекарственные свойства мумие.

19. Фармакологические и токсикологические свойства алкалоидов.

20. Ядовитые растения Кавказа: фармакологические и токсикологические

свойства.

Список литературы

1. Ботаника: Учебник для вузов / Под ред. Р.В. Камелина. — Спб.: СпецЛит, Издательство СПХФА, 2003. — 647 с.

2. Государственная Фармакопея СССР XI изд. В 2-х выпусках — М.: Медицина, 1990.

3. Фармакогнозия, учебное пособие под ред. Г.П. Яковлева-С-Пб.: Специальная литература, 2006.

4. Фармакогнозия. Д.А. Муравьева, И.А. Самылина — М.: Медицина,2002.

5. Химический анализ лекарственных растений. Под ред. Гринкевича Н.И., Сафронич Л.Н. — М.: Высшая школа, 1984.

6. Государственная фармакопея РФ, ХII издания, 1 том. — М.: Медицина, 2007.

7. Государственная фармакопея РФ, ХII издания, 2 том. — М.: Медицина, 2010.

8. Энциклопедический словарь лекарственных растений и продуктов животного происхождения, под ред. Яковлева Г.П., Блиновой К.Ф. — С-Пб.: Специальная литература, 1999

9. Государственная фармакопея СССР, Х издание. — М.: Медицина,1968.

10. Государственная фармакопея СССР, ХI изд., вып. 1,2. — Медицина, 1987, 1990.

11. Муравьева Д.А. Тропические и субтропические лекарственные растения. — М.: Медицина, 1997.

12. Лекарственные растения Государственной фармакопеи, под ред. Самылиной И.А. — М.: Медицина, 1999.

13. Типовые тестовые задания для итоговой Государственной аттестации выпускников высших медицинских и фармацевтических учебных заведений по специальности 040500 «Фармация». — М.: ВУМНЦ МЗ РФ, 2008.

14. Фармакогнозия. Атлас. И.А. Самылина, О.Г. Аносова, т.1.-М.: Изд. Группа «ГЭОТАР-Медиа», 2010, 188 с.

15. Фармакогнозия. Атлас. И.А. Самылина, О.Г. Аносова, т.2.-М.: Изд. Группа «ГЭОТАР-Медиа», 2010, 382 с.

16. Фармакогнозия. Атлас. И.А. Самылина, В.А.Ермакова, Н.В.Бобкова, О.Г.Аносова, т.3.-М.: Изд. Группа «ГЭОТАР-Медиа», 2010, 488 с.

17. Атлас ареалов и ресурсов лекарственных растений СССР. — М., 1980.

18. М.Л. Машковский. Лекарственные растения, т. 1,2.-М.:Медицина,1978

19. Государственный реестр лекарственных средств, разрешенных для применения в медицинской практике и к промышленному производству. — М., 1998.

20. Самылина И.А., Сорокина А.А. Лекарственные растения тропиков и субтропиков.- М.: Мир бизнеса, 1998.

  • Авторы
  • Файлы
  • Литература


Гладилин Г.П.

1

Якубенко В.В.

1

Шапкин Ю.Г.

1

Веретенников С.И.

1

Хорошкевич А.В.

1

Ефимов Е.В.

1

Иваненко И.Л.

1


1 ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России

1. Гладилин Г.П. Особенности организации учебной и производственной практики студентов при переходе на образовательный стандарт нового поколения. / Г.П. Гладилин, В.В. Якубенко, С.И. Веретенников, И.Л. Иваненко. // Международный журнал экспериментального образования. – 2012. – № 10. – С. 79–80.

2. Гладилин Г.П. Возможности использования элементов дистанционного образования во время учебной и производственной практик в медицинском вузе. / Г.П. Гладилин, В.В. Якубенко, С.И. Веретенников, И.Л. Иваненко.// Современные наукоемкие технологии. –2014. – № 10. – С. 114.

3. Кочева М.А. Научно-исследовательская работа студентов в вузах России. / М.А. Кочева // Международный журнал экспериментального образования. – 2012. – № 9. – С. 25–26.

Профессия врача является одной из немногих, требующих постоянного самосовершенствования, работы со специальной литературой, участия в научно-практических конференциях и семинарах. Чем на более ранних этапах обучения начнется формирование клинического мышления и способности к научно-исследовательской деятельности, тем более конкурентоспособные кадры будут выходить из системы высшего медицинского образования [1].

В Саратовском государственном медицинском университете имени В.И. Разумовского при переходе на Федеральный государственный образовательный стандарт 3-го поколения мы постарались организовать практику таким образом, чтобы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся обеспечить поэтапное вхождение студентов в научно-исследовательскую деятельность.

Во-первых, несмотря на то, что учебная практика на 1 курсе после 1 семестра не предусматривает проведение научно-исследовательской работы, студенты за время практики должны подготовить реферат по типу обзорной статьи с использованием от 5 до 10 литературных источников. Темы для написания реферата предоставляются как на ответственной за практику кафедре при получении направления, так и могут выбираться самостоятельно. Студентам, выезжающим за пределы города Саратова, для облегчения работы по выбранной теме реферата обеспечивается возможность консультации как в онлайн-формате, так и по электронной почте отдела организации учебной и производственной практики [2]. Такой подход позволяет уже на первом курсе получить навык не только работы со специальной литературой, но и ее критического восприятия и анализа. Отсутствие на 1 курсе зимней экзаменационной сессии делает даже необходимым привнесение в практику именно теоретической составляющей.

Вторым этапом нашего подхода является выработка у студента навыка выступления перед аудиторией с докладом, подготовленным по итогам летней производственной практики 1 курса. С этой целью в сентябре на базовой кафедре проводится научно-практическая конференция «С чего начинается профессия врача?». К проведению конференции привлекаются ответственные за практику от университета и от медицинских учреждений, а также в целях профориентации учащиеся медицинского лицея. Конференция проводится по нескольким секциям и по итогам конференции выпускается сборник научных работ. Кроме устных докладов с мультимедийной презентацией и стендовых докладов проводятся конкурсы профессионального мастерства, демонстрируются подготовленные студентами видеофильмы, брейн-ринг между командами лекционных потоков. Такая организация научно-практической конференции позволяет не только поддержать интерес к научно-исследовательской работе, но у некоторых и пробудить этот интерес [3].

И, наконец, третьим этапом, после таких достаточно активных в научно-познавательном отношении учебной и производственной практик 1-го курса становится возможным после производственной практики 2 курса проведение качественного анализа клинических случаев и подготовка к осенней и весенней сессиям ежегодной конференции студентов и молодых ученых полноценных докладов и публикаций. Причем это публикации уже клинической направленности, а не теоретические реферативные сообщения гуманитарного и морфологического характера типичные для студентов младших курсов, как это было до перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт 3-го поколения.

Таким образом, раннее знакомство с тонкостями научно-исследовательской деятельности под непосредственным или дистанционным руководством преподавателей, сопряженность этой работы непосредственно с учебной или производственной практикой пробуждает интерес к такой работе и не противопоставляет ее практической деятельности современного врача.


Библиографическая ссылка

Гладилин Г.П., Якубенко В.В., Шапкин Ю.Г., Веретенников С.И., Хорошкевич А.В., Ефимов Е.В., Иваненко И.Л. ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ВО ВРЕМЯ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 3-3.
– С. 354-355;

URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=7151 (дата обращения: 22.03.2023).


Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»

(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

НИР (Научно-исследовательская практика) — это то, что обязаны пройти обучающиеся, выбравшие одну из естественнонаучных специальностей в высшем учебном заведении.

Практика — неотъемлемая часть всего учебного процесса, дающая возможность студенту применить в реальном времени теоретические знания, полученные в процессе посещения лекций для успешного написания и сдачи дисциплин: ВКР (выпускных квалификационных работ), магистерских диссертаций и тому подобных.

За период, отведенный каждому учащемуся на практику, студент выполняет всевозможные исследования и ставит эксперименты, а еще подмечает сформировавшиеся закономерности, выполняет анализ полученной информации, после чего резюмирует и выносит в краткие выводы.

Примеры НИР практики

Отчет по научной исследовательской практике (НИР)

Исследовательская практика, как правило, фактически неотличима от стандартной производственной практики, поэтому при написании отчетности проблем у ученика возникать не должно.

Однако на деле порой все обстоит чуть иначе, чем на словах и составление письменного отчета превращается в адские мучения, а время, отведенное под отчет НИРС истекает.

Столкнувшись с трудностями, многие приходят в состояние растерянности и в спешке только усугубляют ситуацию, чего нельзя делать ни в коем случае. Рекомендуем воспользоваться услугами нашего сервиса и скачать (посмотреть) образцы и примеры формы отчетов по НИР.

А еще, при любых заминках, Вы всегда сможете обратиться за помощью к нашим специалистам, готовым молниеносно отреагировать на проблему и решить ее с хорошим исходом.

Содержание (НИР) научной исследовательской работы

Любой отчет по завершенной научной работе абитуриента составляется по шаблонной структуре и содержанию в котором заданный объем информации излагается максимально лаконично, емко и в логической последовательности.

Но это не всегда так, некоторые особенности напрямую зависят от соответствующей научному направлению специфики и утвержденных ВУЗом методических рекомендаций.

Выведем несколько форм написания НИРС, наиболее часто встречающихся в нынешних российских государственных учебных заведениях:

  1. (ВКР) квалификационная работа;
  2. конспект, реферат или тематический доклад;
  3. изложения, написанное под конференции;
  4. периодические издания, конкурсные работы, научные статьи;
  5. курсовая работа.

Учитывая стремительное развитие технологической среды и расширения вариантов получения образования дистанционным путем, все чаще можно увидеть применение интерактивных форм научной работы обучающихся.

Сюда стоит отнести удаленные выступления на коллоквиумах, тщательную подготовку к презентации по научному докладу с целью ее наглядной демонстрации.

Одной из достаточно затребованных форм обучения в рамках НИРС можно назвать вебинар, проводящийся в сети Интернет с привлечением достаточно широкого круга ученых умов и, конечно, практикантов.

Выполнение исследовательских мероприятий так или иначе, но сопряжено определенными требованиями, важность которых стоит учитывать при написании отчетности.

Это и информативность, использование тематического материала для максимальной иллюстрации, наглядность, номинальный объем, а еще и понятное изложение, то есть такая форма подачи материала, которая будет легко понята читателями.

Введение в отчете по НИР

Введение в научной исследовательской работе студента – это вступительная часть, где практикант должен:

  1. аргументировать доводами целесообразность и актуальность выбранной ранее им тематики, расписать ее значимость (теоретическую и практическую), а еще обозначить другие, не менее важные аспекты: объект и предмет исследования, границы исследования (хронологические и/или географические), если это будет необходимо;
  2. озвучить главную цель своей работы и те задачи, успешное решение которых тесно взаимосвязано с достижением заданной цели;
  3. вывести в отдельный структурированный перечень великих ученых (зарубежных и отечественных), запомнившихся в истории тем, что внесли весьма значимый и ощутимый вклад в разработку исследования, и кратно сформулировать суть вклада каждого из перечисленных в списке специалистов;
  4. указать теоретические основы и методику (или методики) исследования в технологическом образовании;
  5. изложить вкратце структуру будущего проекта.

Сама по себе вводная часть в студенческой работе никогда не бывает слишком объемной, однако это ни на йоту не уменьшает ее значимости и важности.

Введение, к слову, в полной мере характеризует всю работу в целом, отражает способности абитуриента в постановке целей и задач, его умении подмечать актуальность проблемы и том, насколько хорошо обучающемуся удается излагать собственные мысли в письменном виде таким образом, чтобы при чтении отчета по научно-исследовательской практике у преподавателя не возникало каких-либо вопросов, уточнений и прочих непонятных моментов.

И, учитывая то, что научно-исследовательскую работу пишут где-то по окончанию третьего курса обучения, то есть тогда, обучающийся уже успевает обрести некоторые практические навыки, опыт и умения, то в первой части своей работы все это и должно быть расписано.

Во всем остальном водная часть состоит из общепринятых пунктов, таких как:

  1. Цели, задачи работы;
  2. Актуальность исследуемой работы;
  3. Объект, предмет исследования;
  4. Название организации, где ученик пребывал на период практики;
  5. Небольшое изложение проблемы и организации;
  6. Время, отведенное под практические занятия.

Примеры введения отчета по практике НИР (14 образцов)

  1. НИР. Введение.docx
  2. НИР. Введение. МИП.docx
  3. НИР. Введение. МИЭМП.docx
  4. НИР. Введение. МИЭМП (2).docx
  5. НИР. Введение. МИЭМП (3).docx
  6. НИР. Введение. ОмГА.docx
  7. НИР. Введение. ОмГА (2).docx
  8. НИР. Введение. Синергия.docx
  9. НИР. Введение. Синергия (2).docx
  10. НИР. Введение. Синергия (3).docx
  11. НИР. Введение. ТГУ.docx
  12. НИР. Введение. ТГУ (2).docx
  13. НИР. Введение. ТГУ (Росдистант).docx
  14. НИР. Введение. ТГУ (Росдистант) (2).docx

Пример отчета о научно-исследовательской практике

Составление отчетности по НИРС должно выполняться в соответствии с утвержденными ГОСТом правилами.

Любой исследовательский документ, в том числе и отчет должен включать в себя:

  1. Титульный лист (оформляется согласно утвержденным учебным заведением требованиям).
  2. Блок с тематическим информационным содержанием.
  3. Вводная часть к работе с уточнением степени актуальности исследования и его значимости с практической точки зрения.
  4. Базовый блок. Здесь ученику стоит обосновать свои способы решения проблемы, а еще дополнить формулировку наглядными примерами, подтверждающими рентабельность и эффективность взятой методики.
  5. Заключительная часть. (Желательно дополнить выводами по проведенному исследованию и уместными рекомендациями).
  6. Библиографический перечень источников, которые были использованы студентом при написании своей работы.
  7. Блок со списком приложений. В данный раздел неплохо бы уместить документацию, схемы, графики, рисунки и сведения, составляющие важность для проведенного исследования, но не вошедшие в основную часть из-за несоответствия (полного или частичного) ее стилистике.

Заключение отчета о научно-исследовательской практики

Заключительная часть к научно-исследовательской работе одинаково важна с вводной, так как дает возможность практиканту подробно изложить те результаты, что были получены после проведенного исследования.

Так же здесь, в этом разделе, уместным будет изложение тех достижений, которых уже получилось добиться.

Заключение отчета по практике должно содержать в себе:

  1. Небольшие выводы по каждому из разделов, указанных в работе;
  2. Краткие сведения по достигнутых целях.

Дневник отчета о научно-исследовательской практики

Принимаясь за оформление дневника по НИРС, практикант ориентируется на утвержденные стандарты. Для большего понимания структуры, последовательности изложения и сути студент нередко просит образец у куратора. Таким образом ему удается оформить отчетность так, как того требует специфика дисциплины.

Как правило, этот документ состоит из титульного листа, базового блока с обобщенными сведениями, в котором отмечены данные о практиканте и месте, где и было проведено исследование, а еще обозначен период прохождения практики. Сюда же фиксируется тот спектр задач, что намечены обучающимся для выполнения. Ведение дневника ежедневное.

В обязанности практиканта входит каждодневная запись его действий с конкретным указанием того, что уже сделано, какие пункты еще не выполнены или выполнены, но частично, и почему (указать причины, помешавшие задуманному). После полного и подробного заполнения дневник направляется научному руководителю для всесторонней проверки.

ВАЖНО! В дневнике обязательно должна быть информация о личности практиканта, а именно то, насколько ответственным он себя проявил при выполнении задания. Такие сведения станут хорошей опорой для написания объективного отзыва об этом ученике.

После того, как студентом будет успешно пройдена практика, он должен составить резюме, в котором расписать свое мнение о процессе.

Цель научно-исследовательской практики

К основной цели практики допустимо отнести приобретение студентом определенных умений для удачного проведения специализированных мероприятий (учебных, учебно-методических), а еще и навыков по грамотной организации и выполнению НИР (научно-исследовательской работы) в момент обучения в магистратуре.

В дальнейшем, обретенные знания допускаются к использованию при написании магистерской диссертации, как например.

За период НИР абитуриенту дана возможность изучить:

  1. тематические источники, относящиеся к диссертационному исследованию;
  2. способы моделирования, поиска и сбора сведений;
  3. новейшие программы;
  4. действующие правила по подготовке технической отчетности.

По итогам НИР магистрант обязуется основательно сформулировать тематику своей диссертации, обосновать актуальность и практическую значимость данной темы, а еще взяться за разработку программы по ее изучению и в реальном времени реализовать научное исследование самостоятельно.

Этапы (НИР) научно-исследовательской работы

Для исследовательской работы характерно три ступени ее проведения:

Подготовительный. На этом этапе студент должен определится и согласовать тематику своей будущей ВКР, наметить план, которому будет четко следовать. Дальше — предопределить цели, задачи, объект и предмет и, конечно, аргументировать актуальность выбранной темы. Так же уместным будет охарактеризовать наиболее острые проблемы в наше время. Заключительным действием, которым закрывается этот этап можно назвать присвоение характеристики методологическому прибору, что должен быть применен в исследовании.

Основной. На студента возлагается обязанность по изучению литературных источников, находящихся в открытом доступе и имеющих непосредственное отношение к тематике исследования. В ход должны идти научные материалы, авторами которых являются современные ученые. Важно выбирать только ту литературу, в которой есть данные по необходимым исследованиям и описаны полученные результаты. Кроме того, обучающийся самостоятельно должен дать объективную оценку на предмет возможности применения той или иной методики при персональном исследовании.

Завершающий. На этом этапе ученик должен заняться сбором фактического материал для будущего отчета, а еще в деталях расписать способы обработки полученных после исследования результатов, выставить оценку степени их достоверности и целесообразности использования в момент решения проблемы.

Итогом успешного прохождения всех трех уровней станет составление отчетности о выполненной работе.
Оформление научной исследовательской работы практикантом
Каждая научно-исследовательская практика должна быть оформлена по тем правилам, что устанавливаются конкретным учебным заведением (университетом, колледжем).

ВУЗ, сам по себе, диктует собственные критерии по объему, структуре, последовательности изложения информации, вариантах подачи материала и другим аспектам.

Вместе с тем, имеются и общепринятые критерии по которым и пишется этот отчет.

Стандартный шаблон оформления:

  1. Формат А4. Ширина полей 3 см (левая сторона), 1 см (правая сторона), 2 см (верх), 2,5 см (низ).
  2. Присутствие сквозной нумерации на каждом листе в нижнем колонтитуле посередине.
  3. Интервал между строками 1.5 см (высота).
  4. Красная строка – 1,25 см.
  5. Содержание листа — до 29-30 строк.
  6. Новая глава — новый лист.
  7. Наименование глав из заглавных букв, шрифт — жирный.
  8. Параграфы — прописными буквами.
  9. После заголовка интервал в 3 пустые строки.
  10. Шрифт — Times New Roman 14.
  11. Для таблиц — Times New Roman 12.
  12. Цвет оформления – классический черный.
  13. Нумерация — арабскими цифрами (обозначение глав, параграфов и подпунктов — одинарными, двойными и тройными номерами).

Характеристика на студента научной исследовательской практики

Под этим документом подразумевается документ, в котором отмечаются не только профессиональные качества студента как будущего специалиста в выбранной им отрасли, но и его характер, личностные умения, например, желание и способность находить общий язык с новым коллективом, а еще уровень инициативности, способность к самостоятельному принятию решений и так далее.

В конце делаются выводы о том, насколько качественно выполнена программа и как хорошо усвоил весь необходимый материал.

Рекомендации студенту к написанию НИР (исследовательских работ)

Каким образом заполняется отчет о прохождении научно-исследовательской практики?

Отчетность о прохождении научно-исследовательской практики обладает определенной структурой. Опираясь на само содержание, практикант последовательно вписывает все результаты полученные после исследования, подводит итоги, по дням заполняем дневник.

В дополнение прикладывает отчеты от двух руководителей и кафедры, на которой и обучается. В этих отчетах указывается объем проделанной практикантом работы, степень ее актуальности и вероятность использования материала в ВКР. В таких же мельчайших деталях расписываются личные и профессиональные качества обучающегося.

Оба отчета должны сопровождаться рекомендуемой оценкой, личной подписью и печатью. Когда все формальности пройдены, практиканту открывается доступ к защите своего отчета перед аттестационной комиссией.

Часто бывает так, что у студента наблюдается явный недостаток опыта, в таком случае ему рекомендуется начинать составление отчетности с четкой формулировки проблемы. Во вводной части не должно быть никаких определений, ввиду того, что формулируется новизна тематики, обозначается конкретная цель.

При определении задач важно обратить внимание на их актуальность на тот самый момент, указывать только достоверную информацию. В содержательную часть включать библиографический и технический обзор, соответствующий теме, а еще определить степень изученности проблемы.

Следующий шаг — рассмотреть актуальную проблему под разными углами (теоретической и экспериментальной точек зрения).

Проанализировать схожие данные, примененные кем-то методики и алгоритмы. В практической части использовать те подходы и концепции, что обозначены в теоретическом разделе.

Всю полученную информацию грамотно оформить в выводы, дописать ссылки на наиболее свежие литературные источники, указать адреса электронных библиотек, других источников из сети Интернет, периодику.

Важнейшая составляющая любой НИР (научно-исследовательская работы) – это правильно оформленная заключительная часть.

Содержание должно быть емким, лаконичным и раскрывать ранее поставленные вопросы, а еще включать подтверждение или напротив, опровержение гипотезы, выдвинутой во вводной части.

Еще одним обязательным пунктом будут факты, доказывающие и описывающие наиболее вероятные направления развития результатов исследования.

Индивидуальное задание на практику НИР

Учебный процесс в той или иной степени тесно взаимосвязан с кропотливой работой заключающейся в успешном решении учебных заданий, способствующих овладению определенными методами действий и нормами взаимодействий внутри коллектива.

Так, научно-исследовательская работа время всех обучающихся условно подразделяет на работу в ходе учебного процесса, а также в свободное от учебы время.

Для этого, как правило, студентов привлекают в научные кружки, исследовательские группы, конференции, олимпиады и тому подобное.

Перед тем как включится в процесс прохождения НИР, обучающийся подписывает договор с той компанией, что наделена соответствующими полномочиями.

Как только формальности улажены, практикант получает свое первое задание, решить которое обязан до окончания практики.

Защита практики

Любой студент автоматически допускается к защите после успешной сдачи отчета на проверку куратору.

В этом очень важно соблюсти установленные сроки — 7 дней с момента окончания практики.

Куратор, при проверке студенческого отчета, проверяет его на соответствие множеству требований. Среди них:

  1. Содержательная часть документа.
  2. Оформление (соответствие ГОСТу и критериям ВУЗа).
  3. Качеству выполненного исследования.
  4. Озвученным выводам и его личностному вкладу в исследование проблемы.
  5. Отзыву куратора, представляющего организацию.

К отчету прилагается заполненный по дням дневник по практике, график ее прохождения и сопроводительная характеристика.

После успешной сдачи отчета, студенту предстоит итоговая конференция на которой он должен будет его защитить.

На это мероприятие так же отводится срок — в течение 10 дней с момента сдачи отчета.

В процессе защиты практикант демонстрирует творческую часть отчета с помощью слайдов, содержащих таблицы, схемы, рисунки, графики. Количество слайдов – от 10 и более единиц.

ВАЖНО! Слайды не должны состоять исключительно из текстовых разделов.

Прохождение практики открывает перед студентом широкие возможности, позволяющие получить практический материал, который с большей долей вероятности пригодится им в будущем, когда потребуется написать ВКР или успешно защитить диссертацию.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Учет рабочего времени при сменном графике работы водителей
  • Учет рабочего времени при сменном графике работы программа
  • Учет фактора конкуренции на рынке при планировании бизнеса
  • Учетный период рабочего времени при сменном графике работы
  • Учимся создавать свой бизнес обществознание 7 класс кратко