Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 189 человек из 58 регионов
- Сейчас обучается 784 человека из 77 регионов
- Сейчас обучается 215 человек из 60 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Бизнес-план для
Кондитерской -
2 слайд
Резюме
Название кондитерской: #ВкусноКакУМамы
Современного человека трудно удивить кулинарными изысками, в том числе и кондитерскими. Тем не менее, кондитерские изделия, будь то конфеты, торты или пирожные неизменно сопровождают нашу жизнь, начиная с самого раннего детства.
Несмотря на различные экономические проблемы у большинства людей, спрос на кондитерскую продукцию в России неуклонно растет темпами не ниже 2-4% в год. Следовательно, при реализации проекта существует определенная гарантия спроса на продукцию в перспективе нескольких лет, как минимум.
Новые технологии производства кондитерской продукции, доступность высокотехнологичного оборудования позволяют снизить издержки производства не менее чем на 30-50%. Это, в свою очередь, позволяет конкурировать на локальном рынке со множеством других производителей, сохраняя при этом индивидуальный почерк мастеров-кондитеров. -
3 слайд
Виды товаров и услуг
Мы планируем заниматься изготовлением различных кондитерских изделий: от безе и макарон до тортов и тартов. Кроме того, мы будем производить мармелад, зефир и конфеты.
Примерная стоимость тортов и пирожных : 600 р за кг
При производстве будут использоваться только натуральные высококачественные продукты, профессиональное оборудование.
Доставка продукции будет осуществляться в удобное для покупателя место за наш счет. -
4 слайд
Рынки сбыта
Наша кондитерская планирует сотрудничество со свадебными и эвент агенствами, сетевыми магазинами, кафе и ресторанами, частными клиентами.
Поскольку наша продукция относится к продуктам питания, спрос будет непрерывный.
Потенциальный объём продаж: 360 000 руб/мес. -
5 слайд
Конкуренция
Конкуренция на данном рынке достаточно жесткая
Как правило, для покупателя определяющим фактором является цена, мы будем удерживать её в рамках инфляции.
Качество изделий будет в неизменном приоритете
Продукция конкурентов содержит много компонентов, вредных для здоровья, отсюда и более низкая цена их товара. Мы же предложим товар чуть выше по стоимости, но несравненно более качественный. -
6 слайд
План производства
Наша продукция будет изготавливаться в кондитерском цехе, расположенном в здании столовой №8 по адресу проспект Ленина, 106.
Задействованные производственные площади: 80 кв.м
Оборудование: тестомесители, промышленные блендеры и миксеры, печи, водяные бани, холодильники.
Закупка оборудования будет осуществляться у фирм, имеющих многолетний опыт продаж. Закупка сырья планируется на конкурсной основе.
Издержки производства: зарплата персонала, ком. платежи, транспортные расходы, износ оборудования, стоимость сырья и материалов, оплата кредитных средств и т.д. -
7 слайд
Финансовый план
Планируемый объём продаж: 600 кг/мес.
Возможная выручка: 360 000 р/мес
Издержки производства:
З/п работников: 120 000 р/мес.
Ком. Платежи: 15 000 р/мес.
Оплата кр. средств: 20 000 р/мес.
Закупка сырья: 100 000 р/мес.
Транспортные расходы: 10 000 р/мес.
_________________________________
Итого: 265 000 р
Планируемая прибыль: 95 000 р/мес. -
8 слайд
План маркетинга
Наша кондитерская планирует сотрудничество со свадебными и эвент агенствами, сетевыми магазинами, кафе и ресторанами, частными клиентами.
Примерная стоимость тортов и пирожных : 600 р за кг; Мармелад/зефир: 300 р/кг
Возможные скидки сетевикам от закупки на 50 000 р. Льготы постоянным покупателям, вознаграждение посредникам.
Бесплатная доставка в пределах города.
Реклама на телевидении, в транспорте, СМИ, на сайтах, в соц. сетях. -
9 слайд
Реклама
Наш логотип
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 177 269 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Материал подходит для УМК
Другие материалы
- 24.06.2022
- 207
- 1
- 24.06.2022
- 143
- 0
- 24.06.2022
- 95
- 0
- 23.06.2022
- 1361
- 59
- 23.06.2022
- 166
- 8
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: организация реабилитационной работы в социальной сфере»
-
Курс повышения квалификации «Технология и организация кухонь народов мира: особенности и традиции»
-
Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение при подготовке к конкурсам профмастерства WorldSkills Russia»
-
Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»
-
Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности секретаря руководителя со знанием английского языка»
-
Курс профессиональной переподготовки «Черчение: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Разработка эффективной стратегии развития современного вуза»
-
Курс повышения квалификации «Учебная деятельность по предметной области «Черчение»: основы предмета и реализация обучения в условиях ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «Политология: взаимодействие с органами государственной власти и управления, негосударственными и международными организациями»
-
Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»
-
Настоящий материал опубликован пользователем Щетинина Алла Сергеевна. Инфоурок является
информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайтЕсли Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.Удалить материал
-
- На сайте: 7 лет и 5 месяцев
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 33407
-
Всего материалов:
21
В этой презентации есть материал для проведения интересных в доступной форме уроков технологии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку технологии «Бизнес-план кофейни».»
Бизнес –план кофейни «ириска»
Выполнила ученица 8 А класса МБОУ лицея №7 Дмитриченко Екатерина
Руководитель:учитель технологии
Парфёнова Наталья Александровна
Содержание
- 1.Введение.
- 2. Описание продукта.
- 3.Описание рынка сбыта.
- 4.Продажи и маркетинг.
- 5.План производства.
- 6.Финансовый план.
- 7.Факторы риска.
- 8.Заключение.
1.Введение
- Кофейня – небольшое заведение, которое относится к предприятиям общественного питания, но выделяется из них специфическим ассортиментом. Помимо кофе среди ассортимента представлены кондитерские изделия.
2.Описание продукта
- Хорошая кофейня отличается богатым выбором кофейных напитков. Ассортимент напитков должен включать в себя как классические позиции (эспрессо, капучино, латтэ, американо), так и фирменные кофейные коктейли.
- При выборе места нужно опираться на близость расположения бизнес-центров, торговых комплексов, учебных заведений. Лучше открыть кофейню в оживленном районе, но на тихой улочке.
3.Описание рынка сбыта.
- Основные посетители кофейни :
- школьники от 15 до 18 лет;
- студенты от 20 до 25 лет;
- офисные работники от 25 до 35 лет;
- семьи с детьми.
4.Продажа и маркетинг
- Маркетинг включает все мероприятия, которые направлены на привлечение клиентов:
- 1.Создание бренда компании (дизайн, логотип)
- 2.Акции и специальные предложения («Закажи десерт и получи кофе в подарок»)
- 3.Внедрение бонусной системы.
- 4.Реклама.
Логотип компании
Маркетинговые мероприятия.
- 1.Команда высококлассных специалистов.
- 2.Яркий интерьер.
- 3.Выгодное местоположение.
- 4.Уникальная кухня, дополненная сезонными предложениями.
- 5.Многообразие кофейных напитков.
- 6. Скидка блюд «на вынос».
5.План производства.
- 1.Регистрация бизнеса.
- 2.Подбор помещения(100 кв.м.).
- 3.Разработка дизайн-проекта.
- 4.Покупка производственного оборудования.
- 5.Закупка и расстановка мебели.
- 6.Подбор персонала.
- 7.Закупка необходимых ингредиентов.
- 8.Реклама кофейни.
6.Финансовый план
- 1.Необходимое оборудование : кофемашина, кофемолка, миксер, молочник, мебель (столы, стулья,витрина), печь кондитерская, посудомоечная машина, посуда. Примерные затраты на оборудование = 200 000.
- 2.Текущие расходы: арендная плата 90 кв.м., реклама, коммунальные услуги, зарплата работникам( повар-кондитер), покупка продуктов (кофе, сахар, десерты). Примерные затраты = 100 000.
- Итого: 300 000 рублей.
- Примерное кол-во посетителей в месяц = 500 человек.
- Средняя цена кофе = 70 руб., десерта (капкейки, круассаны, тортики) – 150 руб.
- 150+70=220 руб.; 220*500=110 000 руб.
- Срок выхода на точку безубыточности составляет 2 месяца.
- Первоначальные инвестиции окупаются через 9 месяцев.
7.Факторы риска
- 1.Риск снижения покупателей.
- 2.Риск повышения конкуренции.
- 3.Риск быстрого износа оборудования.
- 4.Риск введения в меню блюд, которые не пользуются популярностью.
8.заключение
- Составив бизнес-план кофейни «Ириска», я поняла что открытие кофейни является не очень прибыльным бизнесом, т.к. ежемесячная прибыль составляет 10 000 рублей. Даже при открытии маленькой кофейни нужно учитывать огромное кол-во различных нюансов.
1
Бизнес-план Кондитерская компания «Р.О.Т.» Разработчик: Кламм Артём, 8 класс Руководитель: Тюрина Г.Д., учитель обществознания
2
Краткое описание Создание компании по производству тортов и пирожных для людей, нуждающихся в диетическом питании. Приобретение в собственность оборудования и помещения Стартовые вложения 4,25 млн руб Затраты в год 3,48 млн руб Доходы в год 5,4 млн руб Годовая прибыль 1,92 млн руб
3
Продукция Линия кондитерских изделий для диабетиков и диатезников (торты и пирожные по уникальной рецептуре)
4
Конкуренция Конкурентами являются Эстье, Наполеон, Синнабон, Шоколяндия. В отличие от конкурентов моя продукция создана для специальной группы населения, что обеспечит конкурентные преимущества Благодаря эксклюзивной рецептуре вкус понравится и взрослым, и детям.
5
Технология Использование в производстве фруктозы, ксилита, сорбита (а не сахара)
6
Помещение и оборудование Помещение общей площадью 150 кв.м. (цех, склад готовой продукции, сырьевой склад, душ, гардероб, кабинет) планируется купить Оборудование(холодильные камеры, печи, столы, стулья, стеллажи) приобретается. Покупка у поставщиков из Германии
7
Персонал Директор Бухгалтер Водитель Кондитеры 6-8 человек ( 2 смены по 3-4 человека)
8
Стартовые вложения Приобретение помещения — 3 млн руб (150 кв. м. по цене 20тыс за кв. м) Приобретение мебели и оборудования 800тыс Рекламная кампания 150тыс Денежный запас 300 тыс Итого стартовые вложения: 4,25 млн – финансируется инвестором
9
Текущие Затраты Сырье 100тыс, коммунальные платежи 10тыс, транспортные расходы 15тыс., оплата персонала 165тыс. Итого: 290тыс. в месяц 3 480тыс. в год
10
Доходы 300 рублей/торт 1000 шт/мес итого: 300тыс 50 рублей/пирожное 3000 шт/мес итого: 150тыс В год 5 400тыс Прибыль в месяц 160тыс Прибыль в год 1 920тыс
11
Маркетинг Реклама в печатных изданиях Промо-акции например : при покупке двух тортов пирожное в подарок Реклама в интернете и социальных сетях Наружная реклама (Листовки, афиши, флаеры).
12
Риски Случайный выпуск некачественной продукции Выход из строя техники Проблемы с проверяющими организациями Низкий уровень продаж Форс-мажоры Забастовка персонала
13
Распределение прибыли Кондитерская компания « Р.О.Т» создаётся как общество с ограниченной ответственностью 49% акций и прибыли принадлежит инвесторам 51% акций и прибыли принадлежит мне
14
Презентации конец, Кто даст денег-молодец!
15
Спасибо за внимание
«Если вас нет в Интернете, вас нет в бизнесе». Сегодня во всемирной сети покупают все что угодно: от продуктов питания до полета в невесомости. Поэтому интернет-магазин при правильном подходе и гра…
Рыбные хозяйства — особая форма сельскохозяйственных предприятий. Они имеют неплохую маржинальность, но вести их нужно с умом. В этом бизнес-плане мы рассказываем, как правильно организовать фореле…
Мини-пекарня – это малый бизнес с ароматом свежевыпеченного хлеба, который может стать делом всей жизни и приносить стабильную прибыль своему владельцу. Бизнес-план мини-пекарни – прямое тому подтв…
Салон красоты — бизнес, который пользуется большой популярностью в нашей стране. Ещё бы, ведь к услугам прибегает самая разная публика: от обычных домохозяек до звёзд шоу-бизнеса. Салоны красоты во…
Рынок кофеен в последние несколько лет демонстрирует стабильный рост. Каждый год в крупных городах появляется около 100 новых кофеен. Очевидно, что формат кофеен сегодня является одним из самых вос…
Изделия из эпоксидной смолы имеют широкие области применения, а значит и широкий рынок сбыта. Данный бизнес-план разработан для мастерской по изготовлению изделий из эпоксидной смолы. Планируемый а…
В нашем новом бизнес-плане мы расскажем с чего стоит начать, и на что делать акцент, если вы решили открыть кафе-кондитерскую.
Мы рекомендуем использовать представленную информацию, как кратки…
Массаж — отличный способ снять напряжение, благодаря его оздоровительному и расслабляющему эффекту. Поэтому услуги массажного салона высоко востребованы и уже долгое время не теряют своей актуально…
Экоферма — бизнес, который давно популярен во всем мире. В России огромный потенциал в этом виде бизнеса, так как производство органической продукции развит слабо. Этот тип бизнеса отличается высок…
Издательский бизнес — дело для идейных людей. Он может быть весьма прибыльным в случае правильного попадания в интерес аудитории. Но чтобы это попадание состоялось, необходимо пройти путь проб и ош…
Нужно ли составлять бизнес-план самостоятельно или можно обойтись тем, что скачать бизнес-план бесплатно и адаптировать его под реалии своего города и формата бизнеса? Каждый сам решает каким образом поступить. Но тем не менее бизнес-план с расчётами необходим любому бизнесу и поработать над ним придётся в той или иной степени. Облегчить работу над составлением или поиском подходящего образца бизнес-плана – главная цель портала БИБОСС.
Самостоятельная разработка бизнес-плана может занять достаточное количество времени и может потребовать определённых знаний. Например, знаний о том, какими должны быть главные составляющие бизнес-плана. В это же время готовый бизнес-план может послужить примером и образцом, на который можно ровняться при составлении собственного бизнес-плана.
Готовые бизнес-планы с расчётами бесплатно доступны на БИБОСС вне зависимости от вида бизнеса: здесь вы найдёте бизнес-план магазина, бизнес-план кафе, бизнес-план производства или любой другой бизнес-план предприятия вне зависимости от сферы его деятельности. Здесь у вас есть возможность скачать готовые бизнес-планы в самых распространённых категориях бизнеса.
Дата:
22.01.20 Урок № 18
Технология
8 класс
Тема:
Семейное дело.
Цели:
1.
Знать источники дохода семьи.
2.
Понимать экономическую взаимосвязь семьи и окружающей среды.
3.
Вырабатывать предложения по улучшению благосостояния своей семьи.
Тип
урока: объяснение нового материала.
Задачи:
—
познакомить с понятием «бизнес»
—
дать представление о структуре семейного бюджета;
—
выработать умение анализировать бюджет семьи.
—
развить познавательную активность и самостоятельность мышления учащихся.
— привить чувство ответственности и
способствовать формированию активной жизненной позиции учащихся.
—
вовлечь в активную практическую деятельность;
—
совершенствовать навыки общения, работы в группах.
—
развивать умение выделять главное в изучаемом материале,
—
развивать умения сравнивать, обобщать изучаемые факты и делать выводы,
логически излагать мысли,
—
развивать у учащихся внимание и творческое искание.
Дидактическое
обеспечение урока: карточки с заданиями.
Методы
обучения:
словесные — беседа, практические –деловая игра, наглядности.
Межпредметные
связи:
обществознание, математика
Планируемые результаты:
Предметные
– учащиеся сформируют знания о
понятии «семейный бизнес», изучат структуру и планирование семейного бюджета,
познакомятся с понятиями «бизнес»; выработают умение анализировать бюджет
семьи.
Метапредметные (УУД):
Регулятивные — научатся
принимать и сохранять учебную задачу урока; принимать инструкцию педагога и
четко следовать по ней; осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения
операций; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность
выполнения операций; вносить необходимые коррективы в действия после его
завершения на основе его оценки и оценки характера сделанных ошибок.
Коммуникативные — умение работать в группе при выполнении задания,
умение вести сотрудничество с учителем и сверстниками. Научатся оказывать
посильную помощь сверстникам и морально их поддерживать при выполнении учебных
заданий; доброжелательно относиться к замечанию учителя при объявлении ошибок;
Личностные
– Развитие мотивов
учебной деятельности; навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
формирование личностного смысла учения; формирование основных морально-
этических норм; проявление познавательного интереса к изучаемому предмету, изучат структуру и планирование
семейного бюджета.
Ход
урока
1.Организационный
этап.
Задача
этапа: подготовить учащихся к работе на уроке.
Взаимное
приветствие учителя и учащихся, фиксация отсутствующих.
Добрый день! Я рада
вас видеть, и очень хочу начать работу с вами!
2. Актуализация
знаний. Определение темы и цели урока.
Проверка
домашнего задания.
Послушайте
пословицы и поговорки, подумайте о чем они?
На
что и клад, коли в семье лад.
Вся
семья вместе, так и душа и на месте.
Инициализация
темы:
Когда-то
Этьен Рей утвердил, что семья – это группа людей, которых соединяют узы крови и
ссорят денежные вопросы. Как вы понимаете значение этих слов?
Подводит
итог сказанному: деньги, денежные вопросы, зачастую, являются главным яблоком
раздора в семье. Из каких же источников складывается общий доход семьи, и
можете ли вы помочь своей семье в увеличении доходов? Об этом сегодня и пойдет
наш разговор. Давайте попробуем определить тему нашего урока? Какой будет цель
урока?
3. Работа по теме урока.
Степень
обеспеченности членов семьи товарами, услугами и условиями жизни, необходимыми
дл комфортного и безопасного существования, называется уровнем благосостояния.
Семья
находится в постоянной взаимосвязи с государственными учреждениями,
предприятиями и фирмами. Каждая семья ведет свое домашнее хозяйство. Подобно
круговороту веществ в природе, существует кругооборот ресурсов и денежных
средств в экономике страны между государством, предприятиями и фирмами и
домашними хозяйствами. Семья имеет в своем распоряжении рабочую силу. А
государство, предприятия и фирмы выплачивают заработную плату работникам,
различные социальные пособия, пенсии.
Если
члены семьи связаны с государством, то они получают от него заработную плату,
определенные социальные пособия, пенсии. Подумайте, какие социальные пособия
вы знаете и, какими пользуется ваша семья? Ответы учеников (детские пособие,
стипендии студентам и др.)
Получать
заработную плату можно работая на предприятиях и фирмах различных форм
собственности: АО, ООО и др. Есть и другой путь обеспечить семью – собственный
бизнес.
Таким
образом заработать на жизнь свою и своей семьи можно двумя способами:
1.
работая на других в качестве наемного работника и получая заработную плату,
2.
работая на себя, занимаясь предпринимательской деятельностью, собственным
бизнесом и получая доходы в виде прибыли.
Семья
– это группа людей, объединенная брачными или родственными отношениями.
Чтобы
семейная экономика хорошо работала, надо себе хорошо представлять расходы семьи
и то, как они соотносятся с доходами. ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О БЮДЖЕТЕ СВОЕЙ СЕМЬИ?
Примеры доходов и расходов.
Расходы должны соответствовать доходам, а не превышать доход! Профицит,
дефицит, равновесие.
Фундамент
семейного благополучия – стабильный заработок.
Степень
обеспеченности членов семьи товарами, услугами и условиями жизни, необходимыми
для комфортного и безопасного существования, называется уровнем благосостояния.
Потребности
растут как их удовлетворить?
Есть
два выхода.
ПЕРВЫЙ
– умерить свои потребности, вести экономный образ жизни.
ВТОРОЙ-
поднять уровень своих доходов.
Можно
повысить свою квалификацию, пройдя курсы (временно доход семьи уменьшится).
Подумать
о заочной учебе (учеба требует расходов).
Личный
заработок школьника (продажа газет, журналов, реклама и.т.д.)
Предпринимательская
деятельность (повышение благосостояния семьи).
Предпринимательская деятельность — экономическая деятельность, направленная на
систематическое получение прибыли от производства и
продажи товаров, оказания услуг
Бизнес
– это система
отношений, направленных на совершение каких-либо сделок, с целью получения
прибыли и удовлетворения потребностей их участников.
Виды предпринимательства
—
Коммерческий – купля и продажа товаров и услуг;
—
Производственный – сознание товаров и их реализация;
—
Финансовый – купля и продажа ценных бумаг (деньги, акции, чеки, облигации и
др.).
Формы предпринимательства
—
Индивидуальная: Малое предприятие, Семейное предприятие, Репетиторство.
—
Коллективная: общества, акционерные общества, товарищества, Корпорации.
Виды семейного предпринимательства:
—
Пошив и вязание изделий, Изготовление изделий декоративно-прикладного
творчества,
—
Ремонт машин, Выращивание продукции приусадебного хозяйства,
—
Сфера питания, и многое другое.
Что нужно для занятия предпринимательской
деятельности:
—
Выбрать вид предпр. деятельности.
—
изучить рынок и спрос на товар или услугу.
—
сделать экономические расчеты для целесообразности этого вида деятельности.
Задание 1. Перед вами карточки. На одних написаны термины, а на
других пояснения к ним. Ваша задача: расставить карточки так, чтобы вышел
маленький словарь. На это задание дается 1 минута.
Информация |
Совокупность |
Личное |
Самая |
Постоянные |
Расходы, |
Сбалансированный |
Расходы |
Задание 2.
«Народная мудрость».
Мы
часто слышим пословицы и поговорки. С их помощью передаем свои чувства,
переживания, мысли. От этого наше общение становиться богаче, а мы сами — умнее.
Через поговорки и крылатые слова постигаем опыт и мудрость поколений. Каждый из
вас должен будет собрать пословицы.
Проси много, а бери что дадут. |
У нищих лакеев нет. |
Из худого кармана и последний грош валится. |
Чужие деньги считать – не разбогатеть. |
Одной рукой собирай, другой раздавай! |
Когда деньги говорят, правда молчит. |
Добрый хозяин – господин деньгам, а плохой — слуга |
Богатого провожают, чтобы не упал, а бедного, — |
Бедность не грех, а до греха доводит. |
Беден не тот, у кого мало, а тот, кому мало. |
Если всюду торопиться, так ни на что времени не |
Рубль да ласка – для дела смазка. |
К чему душа лежит, к тому и руки приложатся. |
Торговля – кого выручит, а кого выучит. |
Задание 3. «Пирамида».
Для выполнения этого задания вы должны построить пирамиду.
Пирамиду не простую, а пирамиду потребностей. Мы постоянно ощущаем различные
потребности. Вы должны составить очередность их удовлетворения (внизу – самые
важные, и по степени уменьшения значимости). «Пирамида потребностей» А.Маслоу.
4. Физкультминутка.
5. Продолжение работы по теме урока. Закрепление новых
знаний:
1)
Ответьте на вопросы:
1.
Назовите плюсы и минусы работы в качестве наемного работника и в качестве
хозяина собственного дела.
2.
Перечислите факторы, которые определяют виды семейной предпринимательской
деятельности.
2)
Проанализируйте ресурсы своей семьи, возможности членов семьи (умения,
склонности, интересы) и выработайте предложения по увеличению благосостояния
своей семьи.
Например:
Ресурсы:
1.
Людские. Папа – военный пенсионер, работает в Самаратрансгазе, мама –
воспитатель детского сада, старший брат – студент университета, я – ученица
школы.
2.
Денежные. Пенсия папы, заработная плата папы и мамы, стипендия брата, детское
пособие на меня.
3.
Другие. Дача, машина, квартира бабушки.
Склонности
и интересы.
1.
Я – люблю вязать салфетки.
2.
Мама – шьет, вяжет, любит работать на даче, разводит цветы.
3.
Папа – много работает в гараже с машиной, ремонтирует многое сам.
4.
Брат – на 4 курсе механико-математического факультета университета.
Предложения.
1.
Бабушку взять к себе, квартира у нас большая, а бабушкину квартиру сдавать.
2.
Помогать маме в выращивании цветов и можно их продавать.
3.
Всем активнее работать на даче, чтобы обеспечивать себя ягодами, овощами и
фруктами и иметь излишки для продажи. Можно попросить бабушку продавать на
рынке.
4.
Мне вязать салфетки и дарить их в качестве сувениров родным и знакомым (не
тратить деньги на подарки или тратить меньше).
5.
Я могу больше помогать маме по дому, чтобы у нее осталось больше времени для
шитья и вязания (меньше денег будет тратиться на одежду).
6.
Домашнее задание: 1. Составьте перечень товаров и услуг, которые можно
производить в условиях семьи. 2. Составьте перечень товаров и услуг, которые
могут производить школьники в свободное от учебы время.
7. Итоги урока.
Рефлексия.
Для
повышения уровня благосостояния своей семьи вы, уже в вашем возрасте можете
сделать совсем немало. Ищите приемлемые для себя способы самообеспечения и
приработка. Самообеспечение – это свой садик, огородик, умение шить, вязать,
мастерить. Очень многое в быту можно сделать своими руками, если руки умелы.
Это не только позволит увеличить доход семьи, но и выгодно выделит ваш дом и
ваш облик от «ширпотребовских» стандартов. Для того чтобы воспользоваться
возможностями приработка, необходимо уметь распоряжаться своим временем,
совершенствовать свои умения и овладевать новыми.
Наш
урок подошел к концу. Я надеюсь, что те знания, которые вы получили на
уроке, вам пригодятся в жизни. Вам понравился сегодня урок? Из
предложенных вариантов смайликов выберете, тот смайлик, который наиболее точно
передает ваше настроение после нашего урока. Я показываю смайлик, вы хлопаете в
ладоши, если его выбрали. Спасибо за внимание. Урок окончен. Оценивание работы
учащихся.
Информация |
Совокупность |
Личное |
Самая |
Постоянные |
Расходы, |
Сбалансированный |
Расходы |
Информация |
Совокупность |
Личное |
Самая |
Постоянные |
Расходы, |
Сбалансированный |
Расходы |
Информация |
Совокупность |
Личное |
Самая |
Постоянные |
Расходы, |
Сбалансированный |
Расходы |
Информация |
Совокупность |
Личное |
Самая |
Постоянные |
Расходы, |
Сбалансированный |
Расходы |
Информация |
Совокупность |
Личное |
Самая |
Постоянные |
Расходы, |
Сбалансированный |
Расходы |
Проси много, а бери что дадут. |
У нищих лакеев нет. |
Из худого кармана и последний грош валится. |
Чужие деньги считать – не разбогатеть. |
Одной рукой собирай, другой раздавай! |
Когда деньги говорят, правда молчит. |
Добрый хозяин – господин деньгам, а плохой — слуга |
Богатого провожают, чтобы не упал, а бедного, — |
Бедность не грех, а до греха доводит. |
Беден не тот, у кого мало, а тот, кому мало. |
Если всюду торопиться, так ни на что времени не |
Рубль да ласка – для дела смазка. |
К чему душа лежит, к тому и руки приложатся. |
Торговля – кого выручит, а кого выучит. |
Скачано с www.znanio.ru