Уборочно моечные контрольно осмотровые заправочные работы проводятся во время

ГАПОУ
МО Профессиональный колледж «Московия»

ОСП
Каширское

Комплект
тестовых заданий

по
профессии «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»

Разработчик:
Виноградова Людмила Викторовна,

мастер
производственного обучения

г.
Кашира

Вариант
1

1. Определите, за
сколько оборотов коленчатого вала совершается рабочий цикл четырёхтактного
двигателя.

А. один

В. два

С. три

D. четыре

2. Назовите
охлаждающие жидкости двигателей.

А. вода, масло

В. тосол,
антифриз

С. дистиллированная
вода, электролит

D. керосин,
солидол

3.
Контрольно-диагностические, крепёжные, регулировочные, смазочные и
очистительные работы проводятся во время

А. ЕО

В. капитального
ремонта

С. ТО

D. текущего
ремонта

4. Назовите
основные типы систем охлаждения.

А. система
водяного и атмосферного охлаждения

В. система
атмосферного и азотного охлаждения

С. система
антифризового и тосольного охлаждения

D. система
жидкостного и воздушного охлаждения

5. Какие бывают
двигатели по виду применяемого топлива?

А. дизельные,
бензиновые

В.
карбюраторные, инжекторные, дизельные, газовые

С. на жидком
топливе, на газообразном

D.
дизельные, газовые

6. Пробуксовка
говорит о неисправности

А. системы
питания 

В.
сцепления

С. коробки передач

D. КШМ

7. . . . служит для
преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращение коленвала.

А. система питания

В. КШМ

С. ГРМ

D. система
зажигания

8. Для чего служит
сцепление?

А. для передачи
крутящего момента под изменяющимся углом и расстоянием

В. для изменения
мощности, скорости, и движения задним ходом

С. для
плавного трогания с места и переключения передач

D. для изменения
крутящего момента

9. Перечислите
основные части поршневого двигателя.

А. картер,
цилиндр, головка, поршень, поршневые кольца, палец, шатун

В. цилиндр, кольца
поршневые, палец, поршень

С. картер,
коленчатый вал, головка

D.поршень,
коленчатый вал, цилиндр, картер

10. Сколько раз и
где именно очищается топливо в системе питания легкового автомобиля?

А. 3 раза – в
баке, бензонасосе, коленвале

В. 3 раза – в
баке, полнопоточном фильтре, карбюраторе

С. 4 раза – в
баке, фильтре-отстойнике, полнопоточном фильтре, карбюраторе

D. 4 раза
– в баке, бензонасосе, фильтре, карбюраторе

11. По каким
признакам классифицируются коробки передач автомобиля?

А. по способу
смазки

В. по карданным
передачам

С. по
числу передач, способу переключения, числу валов

D. по способу
осуществления рабочего цикла

12. Назовите
причины перегрева двигателя.

А. засорены
фильтры, раннее зажигание

В. заел
термостат, закрыты жалюзи, ослаблен или оборван ремень

С. мало масла в
двигателе, неправильная регулировка карбюратора

D. вытек антифриз

13. Для чего
предназначен кривошипно-шатунный механизм?

А. для подачи
горючей смеси

В. для поддержания
нормативного температурного режима работы двигателя

С. для
преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршня во
вращательное движение коленчатого вала

D. предназначен
для воспламенения горючей смеси

14. Перечислите
детали системы смазки двигателя.

А. поддон,
радиатор, помпа, сапун

В. поддон,
масляный насос, маслоприёмник, фильтр, масляные клапаны

С. маслоприёмник,
масляные клапаны, фильтр, патрубки, термостат

D. масляный
радиатор, масляный насос, маслоприёмник, краны

15. Перечислите
детали газораспределительного механизма.

А. пружины,
штанги, толкатели, головка, распределительный вал          

В.
распределительные шестерни, коленчатый вал, толкатели, пружины, штанги,
коромысла

С.
клапаны, пружины, коромысла, штанги, толкатели, распределительный вал

D.
коромысла, штанги, толкатели, пружины, впускные клапана

Вариант
2

1. Назовите марки
бензинов, применяемых для двигателей автомобилей.

А. АБ – 71, 75, 94

В. Аи –
76, 92, 95, 98

С. А – 94, 77, 70,
91

D. Аи – 72, 92, 96

2. Сезонное
обслуживание проводят

А. 4 раза в год

В. ежедневно

С. по мере
необходимости

D. 2 раза
в год

3. Уборно-моечные,
контрольно-осмотровые, заправочные работы проводятся во время

А. ЕО

В. ТО

С. СО

D. текущего
ремонта

4. Назовите виды
смазывания деталей в двигателе.

А. смазка
солидолом или литолом

С. смазка
под давлением, самотёком, разбрызгиванием

В. смазка маслом М
6/10

D. смазка
растительным маслом

5. С какой целью
радиатор системы охлаждения делают из цветных металлов?

А. у
цветных металлов теплопроводность намного выше, чем у остальных

В. у цветных
металлов теплопроводность намного ниже, чем у остальных

С. детали и
механизмы из цветных металлов намного легче остальных

D. цветные металлы
намного дешевле остальных

6. Назовите состав
нормальной горючей смеси в соотношении бензина к воздуху.

А. 1 : 5

В. 1 : 15

С. 1 : 10

D. 1 : 20

7. . . . служит
для своевременного впуска воздуха в цилиндр (у дизелей) и горючей смеси (у
бензиновых), а также своевременного отвода отработавших газов.

А. ГРМ

В. система смазки

С. система
охлаждения

D. система
зажигания

8. Какой привод
механизма сцепления применяется на автомобилях?

А. механический,
пневматический

В.
пневмогидравлический

С.
комбинированный, гидравлический, механический

D. электрический,
механический

9. Какая деталь
или узел относится к газораспределительному механизму?

А.
коромысло

В. масляный насос

С. термостат

D. шатун с пальцем

10. Сколько раз и
где именно очищается топливо в системе питания дизеля автомобиля КАмаЗ?

А. 3 раза – в
баке, полнопоточном фильтре, карбюраторе

В. 4 раза – в
баке, фильтре-отстойнике, полнопоточном фильтре, карбюраторе

С. 4 раза
– в баке, фильтре-отстойнике, полнопоточном фильтре, форсунке

D. 3 раза – в
баке, бензонасосе, коленвале

11. Снижение мощности
двигателя, увеличение расхода топлива или масла, падение давления,
возникновение стуков дымления говорит о неисправности

А. КШМ и
механизма газораспределения

В.коробки передач
и раздаточной коробки

С. главной
передачи и дифференциала

D. смазочной системы

12. Определите, по
какому кругу циркулирует жидкость в системе охлаждения при пуске двигателя.

А. по большому

В. не имеет
значения

С. не циркулирует

D. по
малому

13. Определите,
как повлияет на состав горючей смеси износ топливных жиклёров карбюратора.

А. к
переобогащению  горючей смеси

В. к переобеднению
горючей смеси

С. нормализации
горючей смеси

D. не повлияет

14. Перечислите
детали топливоподачи карбюраторного двигателя.

А. бак, баллон,
редуктора, электромагнитный клапан, магистрали

В. бак, фильтры,
бензонасос, топливные трубки, карбюратор

С. бак, фильтры,
топливоподкачивающий насос, насос высокого давления, форсунки, топливные трубки

D. бак,
топливоподкачивающий насос, карбюратор, фильтры, радиатор

15. Перечислите
детали системы охлаждения.

А. рубашка
охлаждения двигателя, радиатор, водяной насос, штора, крыльчатка

В. вентилятор,
радиатор, помпа, рубашка охлаждения двигателя, краны

С. рубашка
охлаждения двигателя, вентилятор, радиатор, водяной насос, термостат, жалюзи,
краны

D. блок, головка,
помпа, радиатор, вентилятор, термостат

Вариант
3

1. Что из
перечисленного не относится к основным частям автомобиля?

А. двигатель

В. кузов

С. руль

D. шасси

2. Чем производят
промывку системы охлаждения?

А. трилоном
Б, каустической содой

В.
дистиллированной водой, питьевой содой

С. электролитом

D. антифризом

3. При каком
техническом обслуживании производят замену смазки?

А. ТО-1, если есть
время

В. после
капитального ремонта

С. ЕО

D. ТО-2,
согласно графику смазки

4. Какая деталь
или узел относится к системе охлаждения?

А. маслозаборник

В.
радиатор печки

С. клапан

D. трамблёр

5. Перечислите
такты четырёхтактного двигателя.

А. впуск, рабочий
ход, выпуск, сжатие

В. рабочий ход,
впуск, выпуск, сжатие

С. сжатие, впуск,
рабочий ход, выпуск

D. впуск,
сжатие, рабочий ход, выпуск

6. Какие бывают
двигатели по числу цилиндров?

А.
одноцилиндровые, двухцилиндровые, многоцилиндровые

В.
двухцилиндровые, четырёхцилиндровые

С.
четырёхцилиндровые, восьмицилиндровые, двенадцатицилиндровые

D.
одноцилиндровые, двухцилиндровые, трёхцилиндровые

7. . . . служит
для хранения возимого с собой запаса топлива, его очистки и подачи на
смесеобразование.

А. система
зажигания

В. система смазки

С. система
питания

D. система охлаждения

8. По каким
признакам классифицируются коробки передач автомобиля?

А. по
числу валов

В. по числу
передач

С. по способу
включения

D. по способу
смазки

9. Какая деталь
или узел относится к системе зажигания?

А. помпа

В. клапан

С. катушка

D. термостат

10. Сколько раз и
где именно очищается масло в системе смазки двигателя легкового автомобиля?

А. 3 раза – в
маслозаборнике, фильтре-отстойнике, коленвале

В. 3 раза – в
маслозаборнике, полнопоточном фильтре, коленвале

С. 4 раза – в
маслозаборнике, фильтре-отстойнике, полнопоточном фильтре, коленвале

D. 2 раза – в
маслозаборнике, коленвале

11. Затруднения в
переключении передач, самопроизвольное выключение или шум при работе говорит о
неисправности

А. главной
передачи и дифференциала

В. коробки
передач и раздаточной коробки

С. КШМ и механизма
газораспределения

D. смазочной
системы

12. Определите, к
чему приводит снижение давления начала впрыскивания топлива форсунками ниже
предельно допустимого.

А. к снижению
мощности двигателя

В. к
увеличению расхода топлива и повышению дымности отработавших газов

С. к повышению
вибрации двигателя

D. к нарушению
герметичности системы и утечке газа

13. Определите назначение штанг в ГРМ.

А. предназначены для передачи усилия от
толкателя к коромыслу

В. предназначены для передачи усилия от
толкателя к клапану

С. предназначены для передачи усилия от
распределительного вала через штанги к коромыслу

D. предназначены для передачи усилия от
коромысла к клапану

14. Перечислите детали поршневой группы.

А. поршень, поршневой палец, блок

В. поршневой палец, поршень, шатун,
коленвал

С. поршень, поршневые кольца, поршневой
палец, гильза цилиндра

D. поршневые кольца,
поршень, головка

15. Перечислите детали топливоподачи
дизеля.

А. бак, бензонасос, карбюратор, фильтры

В. бак, фильтры, топливоподкачивающий
насос, насос высокого давления, форсунки, топливные трубки

С. фильтры, топливные трубки, баллон,
редуктора, электромагнитный клапан

D. топливный насос, фильтры, термостат,
радиатор

Уборочно-моечные и заправочные работы

Уборочные работы выполняются, как правило, в начале или в конце смены.

При уборке удаляется мусор, пыль, грязь вручную или механизированным способом. Для организации механизированного способа применяются электропылесосы и пылеотсасывающие установки.

Уборочно-моечные работы выполняются перед каждым ТО и ремонтом. После уборки мойка машины производится с целью удаления с его поверхности различных загрязнений. Трудность удаления загрязнений зависит от их состава. Загрязнения без органических включений смывается легко струей воды под давлением 0,15-0,2 МПа.

Загрязнения, содержащие примеси органических веществ, смываются значительно труднее при более высоком давлении (0,3-0,5 МПа). При удалении механических составляющих на поверхности остается темно-грязного цвета пленка толщиной до 100 мкм, которую можно удалить с применением растворяющих веществ.

Загрязнения, включающие цементирующие и склеивающие вещества, не смываются струей воды при любом давлении. Здесь требуются специальные химические растворы и одновременно механическое воздействие.

Мойка машин производится при низком (0,2-0,4 МПа), среднем (0,4-2,5 МПа) и высоком (2,5-8 МПа) давлении. Различают четыре вида моек: ручная, механизированная, автоматизированная и комбинированная.

Ручная мойка осуществляется струей низкого давления из шланга с брандспойтом или щеткой. Мойка с высоким и средним давлением производится с помощью моечных установок, позволяющих регулировать давление, подачу и форму струи. Для более загрязненных участков используется более высокое давление с сосредоточенной струей.

Механизированное удаление грязи с автоматизированным управлением осуществляется автоматизированными мойками, а при совмещении ручного и механизированного способа — комбинированными.

От качества мойки зависит работоспособность машины. Важно исключить концентрацию грязи и влаги в металлоконструкциях машин коробчатого сечения и попадание влаги в электрические приборы и устройства.

Заправочные работы машин организуются в зависимости от места их нахождения. Заправка машин, ежедневно возвращающихся на базу, производится на топливозаправочных пунктах предприятия или топливозаправочных станциях, оборудованных высокопроизводительными автоматическими колонками. Заправка машин на участке производится механизированными агрегатами, установленными на прицепах или на мобильной технике.

Заправка машин должна производиться при наименьших количественных и качественных потерях топлива и смазочных материалов. Для исключения количественных потерь топлива важно на наконечнике заправочных устройств иметь клапан, отключающий подачу топлива при заполненном баке, а также наличие надежных устройств по точному определению объема топлива. При ежедневном обслуживании производится проверка уровня моторного масла в картере и при необходимости его доливка. Пополнение системы смазки моторным маслом желательно также производить механизированным способом с возможностью контроля заливаемого объема.

Контроль наличия необходимого объема и замены смазочных материалов и рабочих жидкостей других систем и сборочных единиц машин регламентируется наработкой и, как правило, совмещается с техническими обслужива-ниями. Для снижения потерь смазочных материалов и рабочих жидкостей необходимо обеспечить герметичность заливных и контрольных пробок, а также исправность воздушных фильтров.

Замена моторного масла планируется через определенную наработку. Однако интенсивность старения в значительной степени зависит от технического состояния двигателя. Поэтому целесообразно оценивать работоспособность моторного масла в процессе эксплуатации машины и производить его замену при достижении предельного состояния.

Система технического обслуживания и ремонта машинно-тракторного парка предусматривает эксплуатационную обкатку новых и капитально отремонтированных машин, периодическое техническое обслуживание (ЕО, ТО, СО), технический осмотр, текущий и капитальные ремонты, хранение машин.
Эксплуатационную обкатку проводят с целью создания условий для постепенной приработки сопряженных поверхностей, выявления и устранения дефектов изготовления и сборки узлов и агрегатов. Режимы обкатки приведены в заводской инструкции по эксплуатации машины; их выполнение обеспечивает долговечную и безаварийную работу машины в течение гарантируемого заводом срока.
Периодическое техническое обслуживание выполняют после определенной наработки машин и оборудования. Главная цель его состоит в предупреждении ускоренного износа деталей, узлов и механизмов машин и оборудования, в проверке и восстановлении регулировок узлов и рабочих органов, обеспечении экономичности и безопасности их работы.
Периодическое техническое обслуживание тракторов и машин на их базе подразделяется на следующие виды: ежемесячное (ЕО); первое ТО (ТО-1); второе ТО (ТО-2); третье ТО (ТО-3); сезонное техническое обслуживание (СО). Периодическое ТО автомобилей подразделяют на ТО-1, ТО-2 и СО. Обслуживание простых лесохозяйственных машин состоит в основном из ежесменного и послесезонного обслуживания.
ЕО предназначено для подготовки машин (оборудования) к работе и обеспечения ее работоспособности в течение смены. Оно включает уборочно-моечные работы, контрольно-осмотровые, крепежные, заправочные, смазочные операции и опробование машин (оборудования) на ходу. Проводится в начале, после, а также в течение рабочей смены. Непрерывный контроль технического состояния машины при ЕО позволяет своевременно выявлять и предупреждать возникающие неисправности, что обеспечивает безотказную работу машины и увеличивает срок ее эксплуатации.

Автор вопроса: Александр Романов

Опубликовано: 01/12/2022

Какие работы проводятся на СТО?

У нас есть 24 ответов на вопрос Какие работы проводятся на СТО? Скорее всего, этого будет достаточно, чтобы вы получили ответ на ваш вопрос.

  • Что делают на СТО?
  • Какие работы проводят в автосервисе?
  • Когда проводится СТО?
  • Какие работы входят в ТО?
  • Что делает менеджер СТО?
  • Сколько можно заработать на СТО?
  • Какие услуги на СТО?
  • Какие услуги предоставляет СТО?
  • Какие виды сто бывают?
  • Что входит в ежедневное обслуживание?
  • Какие работы проводятся на СТО? Ответы пользователей
  • Какие работы проводятся на СТО? Видео-ответы

Отвечает Алексей Манукян

Принцип работы

Что делают на СТО?

Станция технического обслуживания (СТО, SDVVAG) — предприятие, предоставляющее услуги населению и/или организациям по плановому техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам, устранению поломок, установке дополнительного оборудования (тюнингу), восстановительному (кузовному) ремонту автомобилей.

Какие работы проводят в автосервисе?

Рассмотрим перечень выполняемых работ в автосервисе, которые пользуются большим спросом.Слесарный ремонтКузовной ремонтТехническое обслуживаниеДополнительные услуги автосервисаИспользуемое оборудованиеГаражное оборудованиеКак повысить прибыль автосервисаУзкая направленностьDec 7, 2018

Когда проводится СТО?

Сезонное техобслуживание проводится с наступлением холодов и с приходом весны с целью подготовки автомобиля к эксплуатации и устранению возникших неисправностей.

Какие работы входят в ТО?

Техническое обслуживание автомобилей (ТО) – это комплекс мероприятий, направленных на контроль технического состояния авто, предотвращение возникновения неполадок или своевременное их устранение….Проведение ТОконтрольные;диагностические;регулировочные;смазочные;заправочные;электротехнические;крепежные.

Что делает менеджер СТО?

Программа для учета заказов и клиентов автосервисного центра. Позволяет организовать многопользовательскую работу приемщиков и менеджеров автосервиса (по локальной сети), предварительную запись клиентов на ремонт, анализировать загруженность и показатели работы сервиса.

Сколько можно заработать на СТО?

Экономика Основные затраты при открытии автосервиса приходятся на аренду помещения и покупку оборудования. Автомастерская, предоставляющая комбинацию нескольких видов востребованных услуг, как в нашем случае, обойдется в 1-1,5 млн рублей и может приносить ежемесячно доходы от 70 тысяч до 300 тысяч рублей.

Какие услуги на СТО?

Диагностика ходовой части автомобиляРемонт ходовой частиРазвал-схождениеЗамена масла, жидкостей и фильтровАвтоелектрика | Компьютерная диагностикаКомплексная проверка авто перед покупкойЗамена ремня ГРМПродажа и установка автозапчастей

Какие услуги предоставляет СТО?

ремонт ДВС; ремонт ходовой части и системы рулевого управления; смазочно-заправочные работы и замена масла; сварочные работы и кузовной ремонт.

Какие виды сто бывают?

Различают всего два вида СТО: городские и дорожные….Городские СТОКомплексные – полноценные станции технического обслуживания, предлагающие полный перечень услуг, начиная от замены масла и заканчивая капитальным ремонтом двигателя. … Сертифицированные – предназначены для обслуживания определенных марок автомобиля.

Что входит в ежедневное обслуживание?

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) выполняется ежедневно после возвращения автомобиля с линии в межсменное время и включает: контрольно-осмотровые работы по механизмам и системам, обеспечивающим безопасность движения, а также кузову, кабине, приборам освещения; уборочно-моечные и сушильно-обтирочные операция, а …

Отвечает Дмитрий Тоцкий

уборочно-моечные и обтирочные, · контрольно-осмотровые, · крепежные, · контрольно-регулировочные, · электротехнические, · смазочные, · заправочные, · работы по …

Отвечает Рустам Иванов

Работы с электротехникой и сложная инженерия — не менее 300 лк. … Сертификация автосервиса проводится при желании владельца СТО согласно …

Отвечает Ольга Куликова

Основные принципы работы таковы: при поступлении машины проводится предварительная диагностика;если владелец решает оставить ТС на обслуживание, …

Отвечает Валя Балаклеец

ТР проводится на станциях технического обслуживания и заключается в устранении небольших неисправностей и отказов в работе автомобиля.

Отвечает Сергей Сафонов

Перечень работ, входящих в ТО · ТО-1 проводится после 10000 км пробега. Цель первого техобслуживания – предупреждение мелких неисправностей, которые впоследствии …

Отвечает Александра Юлина

Все эти работы собраны автопроизводителями в регламент технического … Полный список работ, которые будут проводиться с вашим автомобилем во время …

Отвечает Елена Шалашова

регулировочных, смазочных и других работ, а также проверку действия агрегатов, механизмов и приборов в процессе работы. Проводится ТО-2 со снятием …

Отвечает Алекса Гасанова

На них осуществляются те же работы, что и на малых станциях, и добавляются новые виды: … проводятся акции, размещается большое количество рекламы.

Топ 5-ошибок подбора сотрудников в автосервис!

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ АВТОСЕРВИСА, СТО. Сколько стоит? Движок- автосервис без купюр

Оборудование для автосервиса, СТО. Сколько стоит? Движок- автосервис без купюр Для коммерческих запросов: …

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ АВТОСЕРВИСА, СТО. Сколько стоит? Движок- автосервис без купюр

Расчет времени и стоимости работ СТО

Расчёт нормочасов для автосервиса (СТО)– продолжительность и стоимость работ СТО. Интеграция заказ-наряда и …

Расчет времени и стоимости работ СТО

Обзор автосервиса! Чтоб приятно было работать!!!

Еще работы очень много, но мы видим наш сервис таким!!! Мы старались создать максимально комфортные и удобные …

Обзор автосервиса! Чтоб приятно было работать!!!

В ПОИСКЕ РАБОТЫ? ПРЕДЛАГАЕМ ОБУЧЕНИЕ И РАБОТУ. ЕСТЬ ВАХТЫ. ЦЕНТР ПО РЕМОНТУ ГРУЗОВИКОВ / РАЗБОРКА

Приветствую всех зрителей данного видео на нашем Канале. Сегодня у нас будет видео о работе и обучении в нашем …

В ПОИСКЕ РАБОТЫ? ПРЕДЛАГАЕМ ОБУЧЕНИЕ И РАБОТУ. ЕСТЬ ВАХТЫ. ЦЕНТР ПО РЕМОНТУ ГРУЗОВИКОВ / РАЗБОРКА

Иван Быстров - главный редактор

Иван Быстров

Здравствуйте! Меня зовут Иван Быстров, и я главный редактор этого сайта. Мне 32 года, я живу в Ярославской области России. Я всегда увлекался автомобилями, всегда хотел узнать больше, но зачастую не мог найти ответы на свои вопросы. Это сподвигло меня на создание проекта, где будет собрано воедино максимальное количество вопросов про автомобили, и на каждый из них будет предложен грамотный ответ! Очень надеюсь, что мой труд поможет всем получить новые знания быстро и без лишних затрат энергии!

4 Предлагаемая
организация технологического процесса
технического обслуживания и текущего
ремонта и управления производством
работ в АТП

4.1 Организация
технологического процесса ЕО и ТО – 1

ЕО автобуса
выполняется один раз в сутки перед
выездом (часть работ) и по возвращению
в автопарк. ЕО содержит следующие
основные работы: уборочно-моечные,
контрольно-осмотровые, заправочные.
Уборочно-моечные работы заключаются в
наружной мойке шасси и кузова, а также
во внутренней уборке салона. Наружную
мойку шасси и кузова осуществляет
водитель, а внутреннюю уборку кондуктор.
Для наружной мойки следует применять
установки модели HDS
895S
фирмы KARCHER
высокого давления с нагревом воды. Для
внутренней уборки салона целесообразно
применять бытовые пылесосы марки NT
361 ECO
фирмы KARCHER.

Проектом
предусматривается расторгнуть договор
аренды с такси “Архангельск” и в
освободившемся здании открыть мойку
автобусов.

Заправочные работы
включают заправку топливного бака
автобуса и пополнение жидкостью системы
охлаждения двигателя. Заправка топливом
осуществляется на АЗС, находящейся на
территории базы. Все заправочные работы
выполняет водитель.

Контрольно-осмотровые
работы состоят из проверки работы
двигателя, действия тормозов, рулевого
управления и других агрегатов и
механизмов. Контрольно-осмотровые
работы проводит механик по выпуску
перед выездом на линию.

Перед проведением
ТО-1 проводятся работы, входящие в
перечень проведения ЕО. ТО-1 проводится
в межсменное время после возвращения
автобуса с линии на посту ТО-1. При
проведении ТО-1 выполняется следующий
объём работ:

— контрольно-крепежные
и регулировочные работы, связанные с
вывешиванием колёс автобуса (по
переднему и заднему мостам, тормозным
системам, рулевому управлению и подвеске
автобуса);

  • контрольно-крепежные
    и регулировочные работы, не связанные
    с вывешиванием колёс автобуса (по
    электрооборудованию, системе питания,
    коробке передач, сцеплению, стояночной
    тормозной системе и пр.);

  • смазочно-очистительные
    работы, проверка работы двигателя.

Для проведения
ТО-1 будут сформированы 2 бригады,
состоящие из 2 слесарей, обеспеченных
необходимым инструментом. ТО-1 выполняется
на межколейной осмотровой канаве
тупикового типа, а также на напольном
посту.

Для вывешивания
мостов автобуса будет использоваться
подъёмник модели П 263.

4.2 Организация
технологического процесса ТО-2

Для проведения
ТО-2 автобуса выделяется отдельный день.
Работы проводятся на посту ТО-2. Перед
проведением ТО-2 проводятся работы,
входящие в перечень проведения ЕО и
ТО-1. Работы по ТО-2 предполагается
выполнять в следующем порядке:

  • крепежные и
    контрольные операции по кузову. Снятие
    узлов электрооборудования и системы
    питания двигателя и отправка их на
    проверку. Снятие колёс и проведение
    крепежных операций по тормозным
    механизмам;

  • контрольно-регулировочные
    операции по переднему и заднему мостам.
    Определение объёма необходимого
    текущего ремонта. Замена (по необходимости)
    отдельных узлов и агрегатов автобуса;

  • крепежно-контрольные
    операции по двигателю и рулевому
    управлению. Крепежные операции по
    пневматическому оборудованию и
    электропроводке;

  • крепежно-контрольные
    операции по коробке передач, сцеплению,
    карданным валам. Проверка исправности
    всех выключателей на щитке приборов;

  • крепежно-контрольные
    операции по тормозным камерам, шлангам,
    амортизаторам, топливному баку,
    глушителю;

  • постановка и
    крепление ранее снятых узлов и деталей
    автобуса. Смазочные операции;

  • постановка колёс.
    Регулировочные работы.

Для проведения
ТО-2 будут сформированы 2 бригады,
состоящие из 2 слесарей, обеспеченных
необходимым инструментом. ТО-2 выполняется
на подъёмнике модели ПС-10, а также на
напольном посту. Для снятия и установки
колес на автобусе применяют гайковерт
модели И-330. Для проверки технического
состояния и регулировки внешних световых
приборов следует пользоваться прибором
модели С 110.

4.3 Организация
технологического процесса ТР

Одной
из важных проблем производственно-технической
службы АТП является уменьшение объёма
работ ТР подвижного состава автомобильного
транспорта и сокращение затрат на его
выполнение.

Работы по ТР
выполняются по потребности на специально
выделенных и оснащенных технологическим
оборудованием постах. Потребность в
ТР автобусов выявляется в результате
наблюдения за их работой на линии, в
процессе контрольно-диагностических
работ и при выполнении ТО. Поскольку
возникновение неисправности, устраняемой
при ТР, относится к категории случайных
событий, то дать конкретную количественную
и качественную характеристику по каждому
случаю данного вида ремонта не
представляется возможным.

Весь объём работ
ТР по своему характеру и месту производства
подразделяется на две части: работы,
выполняемые на рабочих постах
(автомобиле-местах), и работы
производственно-цеховые (вспомогательные),
выполняемые в цехах, на участках. К
работам, выполняемым на рабочих постах,
относятся группа разборочно-сборочных
работ, включая регулировочные и крепежные.
Эти работы составляют для автобусов 50
% общего объёма работ ТР. Соответственно
остальная часть работ ТР в зависимости
от вида работ распределяется по цехам:
агрегатному, электротехническому,
зарядному АБ, карбюраторному, тепловому,
слесарно-механическому, малярному.
Наибольшая доля производственно-цеховых
работ падает на агрегатные и
слесарно-механические участки.

Для проведения ТР
на данном предприятии рекомендуется
применять агрегатный метод ремонта.

При агрегатном
методе ремонт автобусов производят
путем замены неисправных агрегатов
(узлов) исправными, ранее отремонтированными
или новыми из оборотного фонда. Неисправные
агрегаты после ремонта поступают в
оборотный фонд.

Агрегатный метод
ремонта позволяет сократить время
простоя автобуса в ремонте, поскольку
замена неисправных агрегатов на
исправные, требует меньше времени, чем
ремонтные работы, проводимые без
обезличивания агрегатов.

При агрегатном
методе ремонта возможно, а часто
экономически целесообразно ремонт
агрегатов организовывать вне данного
АТП, например капитальный ремонт
двигателей. Агрегатный метод позволяет
сократить время простоя в ТР, а,
следовательно, повысить коэффициент
технической готовности парка.

Для проведения ТР
на предприятии работают 4 бригады по 5
слесарей.

ТР планируется
проводить на подъёмнике модели ПС-10, а
также для ремонта использовать напольный
пост. Для снятия и установки узлов и
агрегатов на постах использовать стойку
СГ-1 с гидроприводом. Для снятия и
установки двигателя на напольном посту
использовать гидравлический кран модели
КГ-1, а для снятия колес, их установки и
транспортировки применять механическую
тележку модели П-254. Для транспортировки
узлов и агрегатов в цеха применять
тележки моделей 5.307 и 5.90016. Для удобства
работы слесарей на напольном посту
использовать лежаки модели 5.6401.

4.4 Управление
производством работ технического
обслуживания и текущего ремонта

Предлагаемая
структура (административного подчинения)
представлена на рисунке 4.1.

Директор

Гл.инженер

Механики

смен зон ТО

Механики

смен зоны ТР


Механик

по выпуску

Бригады слесарей

ТО-1, ТО-2

Бригады слесарей

ТР


Рабочие ремонтных участков

Рисунок 4.1
Предлагаемая структура управления ООО
АП “АВТОТЕХТРАНС”

В предлагаемой
структуре управления обязанности
механиков смен разделены на механиков
смен зон ТО-1, ТО-2 и ТР. Контроль за
проведением ТО и качеством выполненных
работ проводят механики смен зон ТО, а
за ТР — механики зоны ТР. Механикам зон
ТО и ТР административно подчинены
бригады слесарей по проведению ТО и ТР,
а рабочие ремонтных участков( рабочие,
занятые восстановлением оборотного
фонда агрегатов, узлов и деталей)
административно подчинены всем механикам
смен ТО и ТР.

68

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

    04.08.20191.32 Mб34.doc

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Укажите реквизиты для перечисления денег вайлдберриз на реквизиты уже указаны
  • Укажите с помощью какого реквизита оформляется внешнее согласование документа
  • Указанную сумму налога необходимо перечислить на счет по следующим реквизитам
  • Указать реквизиты документов которые подтверждают права ответчика на квартиру
  • Укрупненные нормативы времени на работу по делопроизводственному обслуживанию