Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №19г.
о. Кинешма имени 212 Томашувского Кинешемского стрелкового полка 49-й
Ивановской дивизии
Предпринимательство в семье.
Бисероплетение, как источник доходов.
Разработала: Баженова Алёна
ученица 10Б класса
МБОУ школы №19 имени 212 полка
Руководитель: Мизенко Г.В.
учитель технологии
Кинешма 2017
Содержание
1.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
ЭТАП………………………3
2.1 Постановка
проблемы……………………………………………………….3
2.2 Выбор и
обоснование темы………………………………………………..3
2.3 Выполнение основных
параметров и ограничений….…………………..4
2.3.1Сбор
информации по теме проекта..………..………………………….4
2.4 Планирование
работы……………………………………………..……….5
2.4.1. Цели и
задачи проекта……………………………………..………….5
2.4.2. Банк идей……………………………………………………………………6
3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП…………………………………………………6
3.1 Подбор необходимых
материалов, инструментов и приспособлений……………..…………………………………………………….6
3.2 Правила техники
безопасности труда…………………………………….7
3.3 Технология
последовательности изготовления работы…………………7
3.3.1 Технология последовательности
изготовления работы……………7
3.3.2 Описание
изготовления изделия………………………………………8
4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП…………………………………………………9
4.1 Экологическое обоснование проекта……………………………………..9
4.2 Экономическое обоснование
проекта…………………………………….9
4.3 Вывод………………………………………………………………………10
5. РЕКЛАМА……………………………………………………………………..10
6. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ
ЛИТЕРАТУРА………………………………………….10
7. ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….11
1.
Введение
Еще в 8 классе на уроках технологии мы изучали
тему «Предпринимательство в семье». Предпринимательская деятельность – это вид
инициативной деятельности человека, который, владея какими-либо ценностями,
использует их для производства товаров с целью получения прибыли. Сейчас мы учимся
в 10 классе. Вопрос о предпринимательстве встает еще острее: увеличивается круг
интересов, растут потребности, в мире много соблазнов и на все нужны деньги. Разработка
своего собственного дела в современных социально-экономических условиях может
помочь ситуации в семье, получить необходимые средства для существования, сориентироваться
в мире бизнеса, а так же воспитать в себе необходимые качества для будущей
деятельности.
Для того чтобы выбрать сферу деятельности, мыдолжны
производить товар на должном профессиональном уровне, и быть конкурентоспособными
на рынке товаров и услуг.
2.
Организационно-подготовительный этап
2.1 Постановка проблемы
В магазинах
представлен очень большой выбор всевозможных товаров, поэтому необходимо найти
такой продукт, который бы многие захотели приобрести для себя или в подарок за
невысокую стоимость.
2.2 Выбор и обоснование темы
Я очень люблю заниматься рукоделием:
вышивать крестиком, гладью, лентами, бисером. Мне хочется сделать что-нибудь
оригинальное. Вот я и решила взяться за сувенир – деревянные яйца, оплетенные
бисером.
2.3 Выявление основных параметров и ограничений
Яйца, которые мыпланируем
делать, должны быть яркими, излучать жизнерадостность, соответствовать и олицетворять
великий праздник Пасхи. Форма и размер яйца должны быть натуральными, качество
– безупречным, вид – красивым, чтобы у большинства людей возникало желание
подержать в своей ладошке яйцо, как символ сотворения мира.
2.3.1. Сбор информации по теме проекта
Занятиебисероплетением способствует
не только успокоению человека, но и регенерации положительной энергии, поэтому
человек после занятий этим рукоделием чувствует не усталость, а, напротив,
прилив жизненных сил.
Бисероплетение, во-первых, как любой
вид народного творчества, приобщает к миру прекрасного, развивая вкус и стиль;
во-вторых, бисероплетение способствует развитию и тренировке мелкой моторики,
что, в свою очередь, благотворно влияет на умственное развитие, развивая
способность к особому способу мышления.
Если предпринимательством будет
заниматься вся семья, то можно предположить, что совместное занятие рукоделием
духовно их сближает, а это дорогого стоит!
И главное, занимаясь бисероплетением,
мы решаем для себя вопрос с подарками, которые достаточно регулярно приходится
делать всем людям по поводу различных знаменательных событий.
Став мастером бисероплетения, мы
сможем продавать свои поделки, решая, таким образом, вопрос дополнительного
заработка.
Для выполнения задуманного плананам
пришлось посетить магазины, торгующие бисером. Разнообразие огромно: переливающийся,
жемчужный, матовый, зеркальный, прозрачный; по форме: граненый,
овальный и круглый.
Кроме этого бисер
делится и по стране-изготовителю.
Первый вид –
чешский бисер. Бусины у него одинаковые, но он и стоит не дешево.
Второй вид –
китайский бисер. В нем бусины не очень одинаковые, но по цене он выгоден. Ввиду
того, что бисера мне потребуется много, я выбрала именно этот вариант.
2.4 Планирование работы
Обдумывая план
работы, я составила схему, включающую необходимые факторы.
Составление «Схемы обдумывания»
2.4.1. Цели и задачи проекта
Цели:
— разработать и выполнить
проект по изготовлению пасхальных яиц для их дальнейшей реализации с целью
получения получения прибыли;
— совершенствовать свои
возможности в области технологии и проектной деятельности;
— проверить свои знания и
умения
Задачи:
— самостоятельно планировать
работу;
— развивать творческое
мышление;
— совершенствовать умения и
навыки по технологии;
— активизировать
познавательную деятельность;
— составить бизнес-план;
— изучить
конкурентоспособность;
— провести рекламную акцию.
2.4.2. Банк идей
(см. приложение рис.1)
Перед выполнением
проекта мы просмотрели много сайтов, литературы о возможных вариантах моей
будущей работы. Нам особенно понравились работы с яйцами: плетение яиц на
новогоднюю, пасхальную и просто праздничную тематику.Анализируя каждую из
предложенных работ,мы выявили, что до Нового года мы просто не успеем выполнить
столько яиц, а выбирая между пасхальнойипросто праздничной тематиками, мывыбрали
оптимальный вариант — праздник Пасхи.
3. Технологический этап
3.1 Подбор необходимых материалов, инструментов, приспособлений
Для выполнения
работы нам потребуются следующие материалы, инструменты и приспособления (см.
приложение рис.2):
1. Бисер
2. Деревянная заготовка
3. Нитки
4. Кисточки
5. Краски гуашь
6. Клей «МОМЕНТ»
7. Ножницы
8. Термонаклейки
9. Иголка для бисера
10. Лак бесцветный
3.2 Правила техники
безопасности труда
При выполнении
творческой работы мы должны помнить, что работать нужно всегда за столом, который
хорошо освещен, и знать правила по охране труда.
При работе с ножницами:
1.
Ножницы
должны быть хорошо отрегулированы и заточены.
2.
Хранить
ножницы в определенном месте (коробке или подставе).
3.
При
пользовании ножниц, нельзя отвлекаться, быть максимально внимательным и
дисциплинированным
4.
Передавая
ножницы, держать их за сомкнутые лезвия.
5.
Ножницы
класть справа сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.
6.
При
резании узкое лезвие ножниц должно быть внизу.
При работе с иглой:
1.
Храните
иголки в определённом месте (специальной коробке, подушечке и т. д.), не
оставляйте их на рабочем месте, ни в коем случае не берите иголку в рот и не
вкалывайте ее в одежду;
2.
Не
используйте в работе ржавые иглы;
3.
Куски
сломанных иголок собирайте и выбрасывайте, завернув в бумагу
3.3.1
Технология
последовательности изготовления работы
При плетении из бисера развиваются творческие способности, вкус,
чувство цвета, композиционное решение, выбор художественного образа, моторика.
Подготовительная работа.
1. Берем деревянную
заготовку яйца.
2. Покрываем краской
«Гуашь».
3. Ждем полного
высыхания.
4. Покрываем
бесцветным лаком, чтобы закрепить краску.
5. Ждем полного
высыхания.
6. Приклеиваемтермонаклейку
на яйцо.
7. Ждем полного
высыхания.
3.3.2
Описание изготовления изделия
1.
Берем бусины и бисер разных цветов, ножницы, нитку и иголку для
бисера.
2.
Вдеваем нитку в иголку.
3.
Набираем бусину через 3 бисеринки на эту нить и так делаем по
большей длине эллипса данной заготовки яйца (см. приложение рис.3).
4.
Замыкаем в окружность.
5.
Набираем 3 бисеринки.
6.
Иглу вводим в ближайшую бусину и так делаем до конца.
7.
Вводим в 2 бисеринки этого ряда иголку и продеваем через них нить.
8.
Набираем 3 бисеринки и продеваем нить с иглой через вторую
бисеринку прошлого ряда.
9.
Таким образом, делаем еще 2 ряда.
10. Одеваем
получившийся поясок на яйцо.
11. Продолжаем так
плести еще 5-7 рядов, более стягивая нить.
12. Так же делаем,
как в п. 8, только вместо 3 бисеринок, берем 1 бусину.
13. Закрепляю нить.
14. По аналогии
оплетаю с другой стороны.
3.3.
Бизнес-план
3.3.1 Резюме
Представленный бизнес-план – это
проект создания семейной мастерской рукоделия в городе Кинешме под логотипом «BAZHENOVA».
Целями деятельности мастерской
выступают изготовление и продажа сувениров из бисера для массового потребления,
а также по индивидуальному заказу и, получение прибыли. В городе существует«Художественная
лавка» по продажесувениров, но в ней нельзя заказать какое-то определенное изделие
из бисера (эксклюзив). В целом изделия из бисера продаются в небольших
объемах, изготовлением данной продукции на продажу в городе никто не
занимается. Поэтому главной продукцией мастерской будут являться изделия из
бисера, а на начальном этапе – пасхальные яйца.
Цены, предоставленные мастерской, адаптированы
на потребителя среднего достатка, на студентов, учащихся школ и средних учебных
заведений, работников бюджетной сферы. Также могут быть предоставлены скидки
при заказе на определенную сумму. Прогнозируемый спрос на продукцию может быть
выражен в среднем количестве продаж и заказов в месяц. Причем наибольший спрос
ожидается в предпраздничные дни весной.
В качестве мастеров по изготовлению
сувениров буду я и мои родители.
Основные затраты будут касаться
приобретения бисера и деревянных заготовок.
3.3.2 План маркетинга
В условиях рыночных отношений использование маркетинга
является объективно необходимым, так как он указывает предприятиям и
организациям наиболее правильные пути повышения эффективности их деятельности,
ориентируемой на потребителя реализуемой продукции.
С помощью маркетинга более рационально решаются
проблемы обеспечения потребителей необходимыми товарами и услугами с целью
получения максимальной прибыли и хороших экономических результатов на товарном
рынке.
Задачей маркетинга является изучение рынков,
потребностей покупателей и особенностей их потребления. Эти задачи решаются
маркетингом по следующим направлениям: изучаются потребности и поведение
покупателей, производится выбор целевых сегментов рынка и анализ
конкурентоспособности.
Целью маркетинга является создание условий для работы,
при которых успешнее выполняются поставленные задачи.
В комплекс маркетинга входят мероприятия по следующим
направлениям:
• Товарная политика
• Ценообразование
• Стимулирование сбыта
• Реклама
• Каналы распределения и товародвижения.
Главной целью проектируемого предприятия является
проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Основным товаром
мастерской являются изделия из бисера. Поэтому в товарной политике главный упор
делается на изготовление различных товаров из бисера. Главным условием является
высокое качество и эстетичность. Одним из конкурентных преимуществ мастерской
является эксклюзивность предлагаемых изделий.
Для организации мастерской необходимо применить
несколько стратегий:
1. Стратегия сегментирования, которая позволяет
выяснить, сколько сегментов рынка необходимо охватить при реализации услуг.
Принятие того или иного решения зависит от экономического значения отдельных
сегментов и поведения конкурентов.
2. Стратегия развития и продвижения продукта, которая
предполагает решение задач роста за счет производства нового продукта, который
будет реализовываться на уже освоенном рынке.
3. Стратегия инноваций, которая предполагает создание
нового продукта.
Относительно конкуренции по изготовлению сувениров из
бисера мастерская занимает лидирующее положение, так как подобных предприятий в
городе не существует. Имеются конкуренты по предоставлению услуг по
изготовлению украшений из бисера. В этом случае мастерская рукоделия
осуществляет данную услугу исключительно по заказу клиентов. В дальнейшем
возможно расширение рынка сбыта продукции.
Сегментирование позволит полнее удовлетворить
потребности клиентов. Знание реакции потребителей на предлагаемый ассортимент
продукции позволит более эффективно распределять средства, выделенные на
маркетинг.
Проведение ценовой политики будет осуществляться с
учетом уровня цен на рынке конкуренции. Также при установлении цены на
предлагаемый товар необходимо учитывать доходы основной массы потребителей.
Исходя из этого, предпочтительнее установить цены, ориентированные на
покупателей среднего достатка. Стратегия низких цен позволит расширить сегмент
потребителей данных товаров.
Продвижение товаров и услуг на рынок предполагает
совокупность различных видов деятельности по доведению информации о
достоинствах товара до потенциальных потребителей и стимулированию его
приобретения. Методы продвижения на рынок товаров и услуг включают: рекламную
деятельность, стимулирование сбыта, связи с общественностью, прямой сбыт
продукции и персональные продажи товаров и услуг. При стимулировании сбыта
продукции необходимо создать положительный образ о товаре, его изготовителе.
Стимулирование можно производить с помощью лучшего
оформления рекламного проспекта. Можно использовать фотографии с изображением
готовых изделий из бисера.
Чтобы замотивировать клиента на приобретение именно
нашей продукции необходимо качественно и быстро изготовлять товар, очень важно
дружелюбное и вежливое обслуживание. Важным моментом успешного маркетинга
является общение с клиентами, так как товары выполняются по их заказу.
Удовлетворенные покупатели расскажут о мастерской и ее продукции своим
знакомым, друзьям, что послужит хорошей рекламой.
Важным направлением маркетинга является реклама.
Целями проведения рекламы являются информирование потребителей об открытии
мастерской рукоделия, где возможно изготовление эксклюзивных сувениров, а также
привлечение как можно большего числа клиентов.
В товародвижении главными принципами являются качество
и оперативность выполнения заказов.
3.3.2.1
Исследование
рынка сбыта
Для исследования рынка сбыта
был проведен опрос потенциальных покупателей со средним уровнем заработной платы.
Вопрос: Есть ли у вас желание
купить данную продукцию?
Ответ: Да — 96 %, нет — 4
%, сомневаюсь — 0 %. (см. приложение)
Вопрос: Если бы вы хотели
купить данное изделие, то какую бы вы сумму могли предложить?
100 рублей -13 %, 200 рублей
— 33 %, 300 рублей — 29 %, мне ничего не жалко — 17 %, я сделаю сам — 8 %. (
см. приложение)
Вопрос: Какой бы сувенир еще
вас заинтересовал?
Ответ: украшения – 43%,
деревья, цветы – 33%, картины – 13%, украшения быта – 11% ( см. приложение)
Вывод: большинство желает
купить данное изделие, при этом оплатив в среднем 300 рублей, а также могли бы
приобрести и другие сувениры из бисера.
3.3.3
План
производства
Расчет себестоимости десяти изделий по первому варианту:
№п./п |
Наименование используемых |
Количество |
Цена (руб.) |
1 |
Бисер |
100 г. |
600 |
2 |
Деревянная |
10 шт. |
300 |
3 |
Нитки |
1 кат. |
100 |
4 |
Термонаклейки |
20 шт. |
100 |
5 |
Кисточка |
10 шт. |
200 |
6 |
Иголка для бисера |
1 набор |
45 |
7 |
Гуашь |
1набор |
250 |
8 |
Клей «МОМЕНТ» |
2 шт. |
96 |
9 |
Лак бесцветный |
1 бутылка |
94 |
Итого: |
1785 |
Себестоимость
работы 10-ти изделий получилась 1785 рублей.
ВЫВОД: Себестоимость
1-го изделия – 178 рублей 50 копеек.
Стоимость с
учетом работы возрастает, необходимо предпринять меры по снижению себестоимости:
1.
Найти оптовую продажу бисера, термонаклеек, клея, лака.
2.
Деревянные заготовки поручить делать отцу из бруса – это обойдется
дешевле. Мини станок для деревообработки в домашних условиях имеется.
Расчет себестоимости десяти изделий по второму варианту:
№п./п |
Наименование используемых |
Количество |
Цена (руб.) |
1 |
Бисер |
100 г. |
450 |
2 |
Деревянная |
10 шт. |
50 |
3 |
Нитки |
1 кат. |
80 |
4 |
Термонаклейки |
20 шт. |
70 |
5 |
Кисточка |
10 шт. |
200 |
6 |
Иголка для бисера |
1 шт. |
45 |
7 |
Гуашь |
3 шт. |
250 |
8 |
Клей «МОМЕНТ» |
2 шт. |
96 |
9 |
Лак бесцветный |
1 бутылка |
94 |
Итого: |
1335 |
Себестоимость работы 10-ти изделий получилась 1335
рублей.
Себестоимость 1-го изделия – 133 рубля 50 копеек.
Себестоимость изделия снизилась.
Сопоставим полученную цену со средней желаемой
ценой и делаем вывод, что возможная цена реализации 250 рублей.
Предполагаемый расчет
прибыли:
Количество продаж за 1-й месяц |
Количество продаж за 3-и месяца |
Количество продаж за 6-ть месяцев |
|
Сумма продажи |
20 штук Х 250 = 5000руб |
80 штук Х 250 = 20000руб |
260 штук Х 250=65000руб |
Сумма прибыли |
5000 – 2670 = 2330руб |
20000 – 10680 = 9320руб |
65000 – 34710 = 30290руб |
Предполагается первую партию продажи начать в марте с предварительной
рекламой и промоакцией.
Вывод: Разработав план, мы решили, что изготовление сувениров из
бисера дело выгодное, способно развиваться и приносить прибыль.
1 –й месяц -2330 рублей, 3-й месяц – 3106 рублей 67 копеек, 6-й
месяц – 5048 рублей 33 копейки (см. приложение).
4. Заключительный
этап
4.1 Экологическое обоснование проекта
Бисероплетение не приносит никакого вреда экологии,
так как это:
·
Практически
безотходное производство, нет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, почву,
водоемы.
·
Рациональное
использование природных ресурсов.
·
При
работе нет вредного для организма человека запаха.
4.3
Вывод
Перед началом
работы мы поставили перед собой цель: самостоятельно разработать и выполнить проект
по плетению и реализации яиц из бисера. Для этого были решены следующие
задачи: спланирована работа, изучены и выявлены подобные работы в различных
источниках, узнали покупательский спрос основного населения, а также совершенствовали
свои умения и навыки по технологии.
По окончании работы можно
сказать, что мы довольны выполненным проектом. Мы уверены, что реализация
данного проекта принесет нам прибыль.
5.
Реклама
Если Вы не можете придумать, что
подарить своему другу, подруге, маме, сестре, коллеге, то наберитесь терпения, загляните
на страничку «в контакте» и купите или закажите подарок своими руками. Он
очень понравится получателю, не сомневайтесь!
Рекламная фраза: «Мы уверены, вы не пожалеете о покупке, сделанной
от души и для души».
6. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1.
Божко
Л.А. Бисер. – М.: Мартин, 2003
2.
Гусева
Н.А. 365 Фенечек из бисера. – М.: Айрис-пресс, 2003
3.
Чудесные
мгновения. Бисер/№10 — 2008
4.
Чудесные
мгновения. Бисер/№7 – 2008
5.
http://biseropletenie.com/ — Бисероплетение com –
портал о вышивающих бисером людях
6.
http://hobby-live.ru/Content/handmade/biser/istoriya_bisera.html —
электронный журнал «Hobby-live»
7.
Мурзина А. С. Бисер. – Минск: Харвест, 2007
7.Приложения
Рис. 1
Рис. 2
Рис. 3
Инфоурок
›
Технология
›Презентации›Презентация по технологии на тему «Семья и бизнес» (8 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Семья и бизнес.
2 слайд
Описание слайда:
ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ? Семья – это группа людей, объединенная брачными или родственными отношениями. Для каждого человека семья – это начало начал, а для общества важнейшее звено его структуры. Семья не может обеспечить себя всем необходимым только своими силами. На потребности семьи работают заводы, фабрики, шахты, сферы услуг, предприятия и офисы. У семьи много различных функций – воспроизводящая, воспитывающая, стабилизирующая.. Она дает обществу новых членов. В ней мы учимся жить в обществе. Наука, изучающая повседневную жизнь, называется семейной экономикой.
3 слайд
Описание слайда:
Доходы и расходы семьи В семейной экономике нет контролеров. Чтобы семейная экономика хорошо работала, надо себе хорошо представлять расходы семьи и то, как они соотносятся с доходами.
4 слайд
Описание слайда:
ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О БЮДЖЕТЕ СВОЕЙ СЕМЬИ?
5 слайд
Описание слайда:
Фундамент семейного благополучия- заработок Первый закон семейной экономики Нужно четко соизмерять свои потребности с возможностями. Расходы должны соответствовать доходам, а не превышать доход!
6 слайд
Описание слайда:
Степень обеспеченности членов семьи товарами, услугами и условиями жизни, необходимыми для комфортного и безопасного существования, называется уровнем благосостояния. Любая здоровая семья стремится к повышению своего уровня благосостояния. Как и каким способом им это удается? Давайте познакомимся.
7 слайд
Описание слайда:
ПОТРЕБНОСТИ РАСТУТ, КАК ИХ УДОВЛЕТВОРИТЬ? Есть два выхода. ПЕРВЫЙ – умерить свои потребности, вести экономный образ жизни. ВТОРОЙ- поднять уровень своих доходов. КАК ЭТО СДЕЛАТЬ? Можно повысить свою квалификацию, пройдя курсы (временно доход семьи уменьшится). Подумать о заочной учебе (учеба требует расходов). Личный заработок школьника (продажа газет, журналов, реклама и.т.д.) Предпринимательская деятельность (повышение благосостояния семьи).
8 слайд
Описание слайда:
Семейное хозяйство может выступать в роли предприятия или фирмы, производящих товары и услуги. Некоторые члены семьи могут стать предпринимателями.
9 слайд
Описание слайда:
Что понимается под предпринимательской деятельностью?
10 слайд
Описание слайда:
Это вид деятельности человека, который владея материальными или культурными ценностями, использует их для производства товаров или услуг с целью получения прибыли. 1.Личное (индивидуальное или частное, например сдача своего жилья). 2. Семейное (личное или фирма)
11 слайд
Описание слайда:
Следует различать понятия бизнес и предпринимательство. Бизнес – это система отношений, направленных на совершение каких-либо сделок, с целью получения прибыли и удовлетворения потребностей их участников.
12 слайд
Описание слайда:
Что такое прибыль?
13 слайд
Описание слайда:
Прибылью называется разница между суммой денег от продажи и услуг и затратами на их производство.
14 слайд
Описание слайда:
Виды предпринимательства: Производственный – сознание товаров и их реализация; Коммерческий – купля и продажа товаров и услуг; Финансовый – купля и продажа ценных бумаг (деньги, акции, чеки, облигации и др.).
15 слайд
Описание слайда:
Формы предпринимательства: Индивидуальная: Малое предприятие, Семейное предприятие, Репетиторство. Коллективная: — общества, — акционерные общества, -товарищества, — Корпорации.
16 слайд
Описание слайда:
Виды семейного предпринимательства: Пошив и вязание изделий, Изготовление изделий декоративно-прикладного творчества, Ремонт машин, Выращивание продукции приусадебного хозяйства, Приготовление еды, И многое другое . . .
17 слайд
Описание слайда:
Что необходимо сделать для того, чтобы заняться предпринимательской деятельностью?
18 слайд
Описание слайда:
1. Выбрать вид предпринимательской деятельности. 2. Изучить рынок : будет ли спрос на ваш товар или услугу. 3. Сделать экономические расчеты для определения экономической целесообразности этого вида, т.е. составить бизнес-план.
19 слайд
Описание слайда:
Предпринимательство в семье- это чаще всего коммерческая и посредническая работа, оказание услуг, реализация товаров, производимых членами семьи.
20 слайд
Описание слайда:
Практическая работа: Составьте перечень товаров и услуг, которые могут производить школьники в свободное от учебы время.
21 слайд
Описание слайда:
Вопросы для повторения пройденного материала: Что такое уровень благосостояния семьи? Что понимается под предпринимательской деятельностью и какие ее виды вы знаете? Что такое бизнес? Что такое прибыль?
22 слайд
Описание слайда:
Домашняя работа: Составьте перечень товаров и услуг, которые можно производить в условиях семьи.
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель технологии
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДВ-223953
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Технология ведения бизнеса
Закон разрешает несовершеннолетним в возрасте 16-18 лет заниматься предпринимательской деятельностью. При условии, что родители дадут свое согласие на это и вы будите признаны полностью дееспособными.
- Предпринимательство – наиболее эффективный способ пополнения семейного бюджета.
- Предпринимательство или бизнес (обществознание) – инициативная деятельность, связанная с получением прибыли.
Каким бизнесом заняться?
- Занятию предпринимательством всегда предшествует разработка идеи бизнеса, или, другими словами, выбор инициативной деятельности.
Факторы выбора инициативной деятельности:
- Наличие денежных средств;
- Знание и умение членов семьи;
- Наличие транспорта и свободного времени;
- Место проживания семьи.
Семьи, проживающие в городе:
- Организовать предприятие городского типа (мелкооптовая и розничная торговля);
- Оказание бытовых, транспортных, юридических, образовательных, медицинских услуг.
Семьи , проживающие в сельской местности:
могут создать КФХ (крестьянское (фермерское) хозяйство
Семья, желающая организовать частный бизнес должна:
- Изучить потребности местного населения на товары и услуги (спрос).
Неоценимую помощь при изучении спроса оказывает анализ собственного опыта.
Приступая к занятию предпринимательской деятельностью, следует помнить о необходимости соблюдения законодательства Российской Федерации. В отдельных случаях закон предусматривает получение платных лицензий, дающих право на проведение некоторых видов единоличного предпринимательства.
Какую выбрать организационно – правовую форму предприятия?
- Индивидуальное предприятие (ИП) – самая простая и наиболее распространенная форма предприятия. Создатель и владелец ИП – один человек, несущий полную ответственность за деятельность своего предприятия и имеющий право на всю её прибыль. Данная форма предприятия в условиях действующей системы российского законодательства является наиболее эффективной для ведения малого бизнеса.
- Хозяйственное товарищество – это предприятие, которым владеют два или несколько человек. Совладельцы объединяют свои капиталы, усилия, способности, идеи. Товарищи помогают друг другу, страхуют от ошибок.
- Закрытое акционерное общество – акции распределяются только среди его учредителей, в роли которых могут выступать члены одной семьи.
Каждая из разновидностей организационно – правовых форм имеют свои преимущества и недостатки.
Разновидность организационно – правовых форм предприятия
Организационно – правовая форма предприятия
Индивидуальное предприятие
Преимущества
Легко учредить;
Товарищество
Недостатки
Значительная свобода действий;
Ограниченность финансовых средств;
Акционерное общество
Легко учредить;
Существенные стимулы эффективной деятельности
Трудности совмещения функций контроля и управления;
Более высокая, чем в ИП, специализация в управлении и более широкие финансовые возможности
Возможность возникновения несовместимых интересов в управлении, несогласованности действий;
Широкие возможности привлечения капитала;
Полная имущественная ответственность
Риск распада фирмы при выходе одного из владельцев
Ограниченная ответственность;
Организационные и финансовые сложности учреждения;
Преимущество объединения капиталов
Двойное налогообложение;
Расхождение в функциях контроля и присвоения
Как зарегистрировать предприятие?
Создание бизнеса начинается с регистрации предприятия или покупки фирмы. Регистрация означает внесение информации о предприятии в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) с присвоением индивидуального идентификационного номера.
Для регистрации индивидуального предприятия необходимо:
- Узнать, какой налоговый орган осуществляет регистрацию предприятий в вашем регионе (населенном пункте);
- Собрать документы и подать их в регистрирующий орган;
- Получить свидетельство о государственной регистрации в качестве ИП, свидетельство о постановке на налоговый учет, выписку из Единого государственного реестра ИП;
- Изготовить печать, получить информационное письмо Федеральной службы государственной статистики (Росстата) – коды Росстата, открыть расчетный счет в кредитной организации (банке), получить уведомление из пенсионного фонда.
Список документов, необходимых для регистрации:
- Заявление установленной формы;
- Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения (при необходимости);
- Квитанция об уплате государственной пошлины.
Продолжительность процедуры регистрации ИП установлена законом и составляет не более пяти рабочих дней.
Как планировать свой бизнес?
Любая предпринимательская фирма, в том числе и частное семейное предприятие, приступая к реализации своего проекта, должна иметь бизнес – план.
Бизнес – план – документ, содержащий обоснование всех аспектов деятельности будущего предприятия: от исследования потребностей рынка, проектирования продукции или услуг до из реализации.
Структура бизнес — плана
1. Резюме.
Содержание должно произвести впечатление на инвесторов или кредиторов. Текст резюме содержит описание фирмы, преимущества проекта и ожидаемые результаты.
2. Виды товаров и услуг.
В этом разделе необходимо дать описание всех товаров и услуг, предлагаемых будущей компанией.
- Описание товаров и услуг, предлагаемых компанией.
- Примерная цена товаров и услуг.
- Особенности вашего продукта. Чем он будет отличаться от товаров конкурентов.
- Послепродажное обслуживание и другое.
3. Рынки сбыта.
Этот раздел направлен на изучение рынка и позволяет предпринимателю четко представить, кто будет покупать его товар.
- На каких рынках будет действовать компания.
- Что влияет на спрос товаров и услуг компании.
- Оценка потенциального объема продаж.
4. Конкуренция.
Этот раздел следует посвятить характеристике своих конкурентов.
- Крупнейшие компании – конкуренты.
- Что является предметом наиболее жесткой конкуренции в избранной сфере деятельности (цена, качество, послепродажное обслуживание, имидж компании и др.).
- Продукция конкурентов и уровень цен на эту продукцию.
5. План производства.
Этот раздел освящается только теми предпринимателями, которые собираются заниматься производством товаров.
- Где буду изготавливаться товары
- Какие производственные мощности потребуются.
- Где, у кого, на каких условиях будет закупаться сырье, материалы, комплектующие изделия.
- Предполагается ли производственная кооперация и с кем.
- Издержки производства.
6. Финансовый план.
Этот раздел стоит посвятить планированию финансового обеспечения деятельности компании с целью наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств.
- Выбор цены товара и объема продаж за определенный период.
- Расчет возможной выручки от продажи товаров.
- Сравнение выручки с издержками производства и расчет прибыли фирмы за этот же период.
7. План маркетинга.
В данный раздел следует включить следующие пункты:
- Схема распространения товаров (где предполагается продавать товар).
- Ценовая политика (соотношение цена – качество товара).
- Методы стимулирования продаж (возможные скидки, льготы постоянным покупателям).
- Организация послепродажного (гарантийного) обслуживания клиентов.
- Реклама (вид рекламного щита с использованием логотипа), способы её размещения.
- Формирование общественного мнения о компании и ее товарах (PR).
Домашнее задание:
Лабораторно – практическая работа.
- Составить бизнес – план для частного семейного предприятия (стр. 32-33).
Источник
Слайд 1
Семья и бизнес.
Слайд 2
Семья – это группа людей, объединенная брачными или родственными отношениями. Для каждого человека семья – это начало начал, а для общества важнейшее звено его структуры. Семья не может обеспечить себя всем необходимым только своими силами. На потребности семьи работают заводы, фабрики, шахты, сферы услуг, предприятия и офисы. У семьи много различных функций – воспроизводящая, воспитывающая, стабилизирующая.. Она дает обществу новых членов. В ней мы учимся жить в обществе. Наука, изучающая повседневную жизнь, называется семейной экономикой.
Слайд 3
ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О БЮДЖЕТЕ СВОЕЙ СЕМЬИ?
Слайд 4
Доходы и расходы семьи В семейной экономике никто не контролирует бюджет Чтобы семейная экономика работала, надо себе хорошо представлять расходы и доходы семьи.
Слайд 5
Фундамент семейного благополучия- заработок Законы семейной экономики Нужно четко соизмерять свои потребности с возможностями. Расходы должны соответствовать доходам, а не превышать доход!
Слайд 6
Степень обеспеченности членов семьи товарами, услугами и условиями жизни, необходимыми для комфортного и безопасного существования, называется уровнем благосостояния Любая здоровая семья стремится к повышению своего уровня благосостояния.
Слайд 7
Способы повышения благосостояния семьи ПОТРЕБНОСТИ РАСТУТ, КАК ИХ УДОВЛЕТВОРИТЬ? Есть два выхода: 1) умерить свои потребности, вести экономный образ жизни; 2)поднять уровень своих доходов. КАК ЭТО СДЕЛАТЬ? Можно повысить свою квалификацию, пройдя курсы (временно доход семьи уменьшится). Подумать о заочной учебе (учеба требует расходов). Личный заработок школьника (продажа газет, журналов, реклама и.т.д .) Предпринимательская деятельность (повышение благосостояния семьи).
Слайд 8
Семейное хозяйство может выступать в роли предприятия или фирмы, производящих товары и услуги. Некоторые члены семьи могут стать предпринимателями.
Слайд 9
Что такое предпринимательская деятельность?
Слайд 10
Предпринимательство — это вид деятельности человека, который владея материальными или культурными ценностями, использует их для производства товаров или услуг с целью получения прибыли. 1.Личное (индивидуальное или частное, например сдача своего жилья). 2. Семейное (личное или фирма)
Слайд 11
Следует различать понятия бизнес и предпринимательство. Бизнес – это система отношений, направленных на совершение каких-либо сделок, с целью получения прибыли и удовлетворения потребностей их участников . Прибыль — это разница между суммой денег от продажи и услуг и затратами на их производство.
Слайд 12
Виды предпринимательства: Производственный – сознание товаров и их реализация; Коммерческий – купля и продажа товаров и услуг; Финансовый – купля и продажа ценных бумаг (деньги, акции, чеки, облигации и др.).
Слайд 13
Формы предпринимательства: Индивидуальная: Малое предприятие, Семейное предприятие, Репетиторство . Коллективная: — общества, — акционерные общества, -товарищества, — Корпорации.
Слайд 14
Что необходимо сделать для того, чтобы заняться предпринимательской деятельностью ? 1 . Выбрать вид предпринимательской деятельности. 2. Изучить рынок : будет ли спрос на ваш товар или услугу. 3. Сделать экономические расчеты для определения экономической целесообразности этого вида, т.е. составить бизнес-план.
Слайд 15
Практическая работа: Составьте перечень товаров и услуг, которые могут производить школьники в свободное от учебы время.
Источник
Слайд 1
Семья и бизнес.
Слайд 2
Семья – это группа людей, объединенная брачными или родственными отношениями. Для каждого человека семья – это начало начал, а для общества важнейшее звено его структуры. Семья не может обеспечить себя всем необходимым только своими силами. На потребности семьи работают заводы, фабрики, шахты, сферы услуг, предприятия и офисы. У семьи много различных функций – воспроизводящая, воспитывающая, стабилизирующая.. Она дает обществу новых членов. В ней мы учимся жить в обществе. Наука, изучающая повседневную жизнь, называется семейной экономикой.
Слайд 3
ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О БЮДЖЕТЕ СВОЕЙ СЕМЬИ?
Слайд 4
Доходы и расходы семьи В семейной экономике никто не контролирует бюджет Чтобы семейная экономика работала, надо себе хорошо представлять расходы и доходы семьи.
Слайд 5
Фундамент семейного благополучия- заработок Законы семейной экономики Нужно четко соизмерять свои потребности с возможностями. Расходы должны соответствовать доходам, а не превышать доход!
Слайд 6
Степень обеспеченности членов семьи товарами, услугами и условиями жизни, необходимыми для комфортного и безопасного существования, называется уровнем благосостояния Любая здоровая семья стремится к повышению своего уровня благосостояния.
Слайд 7
Способы повышения благосостояния семьи ПОТРЕБНОСТИ РАСТУТ, КАК ИХ УДОВЛЕТВОРИТЬ? Есть два выхода: 1) умерить свои потребности, вести экономный образ жизни; 2)поднять уровень своих доходов. КАК ЭТО СДЕЛАТЬ? Можно повысить свою квалификацию, пройдя курсы (временно доход семьи уменьшится). Подумать о заочной учебе (учеба требует расходов). Личный заработок школьника (продажа газет, журналов, реклама и.т.д .) Предпринимательская деятельность (повышение благосостояния семьи).
Слайд 8
Семейное хозяйство может выступать в роли предприятия или фирмы, производящих товары и услуги. Некоторые члены семьи могут стать предпринимателями.
Слайд 9
Что такое предпринимательская деятельность?
Слайд 10
Предпринимательство — это вид деятельности человека, который владея материальными или культурными ценностями, использует их для производства товаров или услуг с целью получения прибыли. 1.Личное (индивидуальное или частное, например сдача своего жилья). 2. Семейное (личное или фирма)
Слайд 11
Следует различать понятия бизнес и предпринимательство. Бизнес – это система отношений, направленных на совершение каких-либо сделок, с целью получения прибыли и удовлетворения потребностей их участников . Прибыль — это разница между суммой денег от продажи и услуг и затратами на их производство.
Слайд 12
Виды предпринимательства: Производственный – сознание товаров и их реализация; Коммерческий – купля и продажа товаров и услуг; Финансовый – купля и продажа ценных бумаг (деньги, акции, чеки, облигации и др.).
Слайд 13
Формы предпринимательства: Индивидуальная: Малое предприятие, Семейное предприятие, Репетиторство . Коллективная: — общества, — акционерные общества, -товарищества, — Корпорации.
Слайд 14
Что необходимо сделать для того, чтобы заняться предпринимательской деятельностью ? 1 . Выбрать вид предпринимательской деятельности. 2. Изучить рынок : будет ли спрос на ваш товар или услугу. 3. Сделать экономические расчеты для определения экономической целесообразности этого вида, т.е. составить бизнес-план.
Слайд 15
Практическая работа: Составьте перечень товаров и услуг, которые могут производить школьники в свободное от учебы время.
Технология Предпринимательство в семье
Раздел: Семейная экономика
8 класс
Преподаватель: Павлова Н.Г.
Опорные понятия на уроке
- Прибыль
- Предпринимательская деятельность
- Патент
- Лицензия
- Фирма
- Уровень благосостояния
Повторение
- 1. Каковы основные функции семьи?
- 2. Что такое семейная экономика и каковы ее задачи?
- 3. Расскажите о возможных способах увеличения доходов современного школьника.
Анаграммы
- Семья
- Экономика
- Ресурсы
- Потребность
- Цена
- Товар
- Есьмя
- Мокинэако
- Сырерус
- Беротстьноп
- Неца
- Вотар
Что такое уровень благосостояния?
— это степень обеспеченности членов семьи товарами, услугами и условиями жизни, необходимыми для комфортного и безопасного существования
Предпринимательская деятельность
— вид инициативной деятельности человека, который, владея полностью или частично какими-либо материальными и культурными ценностями, использует их для производства товаров и услуг с целью получения прибыли.
Различия в понятиях бизнес и предпринимательство
- Бизнес — это система деловых отношений с целью получения прибыли и удовлетворения потребностей участников сделок.
Бизнес без оформления фирмы — это самая простейшая форма предпринимательства.
Виды предпринимательской деятельности
- индивидуальная трудовая деятельность (репетиторство, выращивание цветов, овощей, грибов, уход за малышами и престарелыми, выращивание и реализация домашних животных и птицы и т.д.);
- создание частных семейных предприятий по производству товаров и услуг (ремонт обуви, швейных изделий, учебно-наглядных пособий, ремонт жилищ и т.д.);
- выполнение различных работ на дому (секретарь при наличии средств коммуникации, пошив и вязание одежды и др.).
Личное
(индивидуальный предприниматель)
Семейное
(предприятие или фирма, производящее товары и услуги)
Предпринимательство
в семье
ПРИБЫЛЬ
Удовлетворение своих собственных и потребностей окружающих людей (материальных и духовных)
Например: человек, сдающий своё жильё другим людям, выступает в качестве индивидуального предпринимателя
Личное предпринимательство
(индивидуальное предпринимательство)
В одиночку, без регистрации фирмы или предприятия;
Самая простая форма предпринимательства.
Семейное предпринимательство
Может развиваться в форме личного производства;
В роли предприятия или фирмы, производящей товары и услуги
Предпринимательство в семье – это чаще всего коммерческая и посредническая работа, оказание услуг, реализация товаров, произведённых членами семьи (шитьё и вязание, изготовление изделий декоративно-прикладного творчества, реализация продукции приусадебного хозяйства).
Дополнительные понятия
Прибыль — разница между суммой денег от продажи товаров и услуг и затратами на их производство.
Прибыль остаётся в распоряжении предпринимателя, он в праве использовать её по своему усмотрению
Лицензия – платное государственное разрешение, дающее право на проведение некоторых видов единоличного предпринимательства. (например: рыболовы и охотники (отстрел редкой дичи или отлове редкой породы рыбы), некоторые образовательные услуги, а также врачебная деятельность)
Патент — если индивидуальная трудовая деятельность имеет постоянную форму и носит систематический характер, то предпринимателю следует приобрести патент на проведение такой деятельности. Патент выдаётся на определённый срок и на определённый объём деятельности и подлежит оплате.
Виды семейной предпринимательской деятельности весьма разнообразны и зависят от многих факторов:
- Наличия денежных средств;
- Знаний и умений каждого из членов семьи;
- Наличие в семье орудий производства или возможности их приобретения;
- Помещение или производственная база;
- Наличие свободного времени и т.д.
Практическая работа №2
- Составьте перечень товаров и услуг, которые могут быть источником дохода школьников.
- Подумайте, каковы экономические связи вашей семьи с производственными или обслуживающими фирмами станицы.
- Посоветуйтесь с родителями, чем вы могли бы помочь вашей семье.
Давайте подумаем
- Что такое индивидуальное предпринимательство?
- Что понимается под предпринимательской деятельностью?
- Что такое прибыль?
Кроссворд
По горизонтали:
- Положение в экономике, когда часть способных и желающих трудиться по найму людей не может найти работу по своей специальности или трудоустроиться вообще.
- Смета всех видов доходов и расходов.
- Всеобщий товарный эквивалент.
- Состояние, при котором основные потребности индивидуума или семьи превышают имеющиеся средства на их удовлетворение.
- Вклады в банках.
- Ценная бумага.
- Товарная сделка, натуральный обмен.
- Доход, получаемый владельцем акций по результатам деятельности акционерного общества.
3. Денежная сумма, выдаваемая в счет предстоящих платежей.
8. Ссуда в денежной или товарной форме на условиях возврата и обычно с уплатой процента.
По вертикали:
9. Договор о предоставлении имущества, земельной площади и т.д. во временное пользование за плату на срок, определяемый договором.
Ответы:
По горизонтали: 1. Безработица. 3. Аванс. 6. Бюджет. 7. Деньги. 8. Кредит.
По вертикали: 1. Бедность. 2. Депозит. 3. Акция. 4. Бартер. 5. Дивиденд. 9. Аренда.
Слайд 2ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ?
Семья – это группа людей, объединенная брачными
или родственными отношениями.
Для каждого человека семья – это начало начал, а для общества важнейшее звено его структуры.
Семья не может обеспечить себя всем необходимым только своими силами. На потребности семьи работают заводы, фабрики, шахты, сферы услуг, предприятия и офисы.
У семьи много различных функций – воспроизводящая, воспитывающая, стабилизирующая..
Она дает обществу новых членов. В ней мы учимся жить в обществе.
Наука, изучающая повседневную жизнь, называется семейной экономикой.
Слайд 3 Доходы и расходы семьи
В семейной экономике нет
контролеров.
Чтобы семейная экономика хорошо работала, надо себе хорошо представлять расходы семьи и то, как они соотносятся с доходами.
Слайд 4ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О БЮДЖЕТЕ СВОЕЙ СЕМЬИ?
Слайд 5Фундамент семейного благополучия- заработок
Первый закон семейной экономики
Нужно четко соизмерять свои потребности с возможностями.
Расходы должны соответствовать доходам, а не превышать доход!
Слайд 6Степень обеспеченности членов семьи товарами, услугами и условиями жизни, необходимыми для
комфортного и безопасного существования, называется уровнем благосостояния.
Любая здоровая семья стремится к повышению своего уровня благосостояния. Как и каким способом им это удается? Давайте познакомимся.
Слайд 7ПОТРЕБНОСТИ РАСТУТ, КАК ИХ УДОВЛЕТВОРИТЬ?
Есть два выхода.
ПЕРВЫЙ – умерить свои потребности,
вести экономный образ жизни.
ВТОРОЙ- поднять уровень своих доходов.
КАК ЭТО СДЕЛАТЬ?
Можно повысить свою квалификацию, пройдя курсы (временно доход семьи уменьшится).
Подумать о заочной учебе (учеба требует расходов).
Личный заработок школьника (продажа газет, журналов, реклама и.т.д.)
Предпринимательская деятельность (повышение благосостояния семьи).
Слайд 8Семейное хозяйство может выступать в роли предприятия или фирмы, производящих товары
и услуги. Некоторые члены семьи могут стать предпринимателями.
Слайд 9Что понимается под предпринимательской деятельностью?
Слайд 10
Это вид деятельности человека, который владея материальными или культурными ценностями, использует
их для производства товаров или услуг с целью получения прибыли.
1.Личное (индивидуальное или частное, например сдача своего жилья).
2. Семейное (личное или фирма)
Слайд 11Следует различать понятия бизнес и предпринимательство.
Бизнес – это система отношений, направленных
на совершение каких-либо сделок, с целью получения прибыли и удовлетворения потребностей их участников.
Слайд 13Прибылью называется разница между суммой денег от продажи и услуг и
затратами на их производство.
Слайд 14Виды предпринимательства:
Производственный – сознание товаров и их реализация;
Коммерческий – купля и
продажа товаров и услуг;
Финансовый – купля и продажа ценных бумаг (деньги, акции, чеки, облигации и др.).
Слайд 15Формы предпринимательства:
Индивидуальная:
Малое предприятие,
Семейное предприятие,
Репетиторство.
Коллективная:
— общества,
— акционерные общества,
-товарищества,
— Корпорации.
Слайд 16Виды семейного предпринимательства:
Пошив и вязание изделий,
Изготовление изделий декоративно-прикладного творчества,
Ремонт машин,
Выращивание
продукции приусадебного хозяйства,
Приготовление еды,
И многое другое . . .
Слайд 17Что необходимо сделать для того, чтобы заняться предпринимательской деятельностью?
Слайд 181. Выбрать вид предпринимательской деятельности.
2. Изучить рынок : будет ли спрос
на ваш товар или услугу.
3. Сделать экономические расчеты для определения экономической
целесообразности этого вида, т.е.
составить бизнес-план.
Слайд 19Предпринимательство в семье- это чаще всего коммерческая и посредническая работа, оказание
услуг, реализация товаров, производимых членами семьи.
Слайд 20Практическая работа:
Составьте перечень товаров и услуг, которые могут производить школьники в
свободное от учебы время.
Слайд 21Вопросы для повторения пройденного материала:
Что такое уровень благосостояния семьи?
Что понимается под
предпринимательской деятельностью и какие ее виды вы знаете?
Что такое бизнес?
Что такое прибыль?
Слайд 22Домашняя работа:
Составьте перечень товаров и услуг, которые можно производить в условиях
семьи.
Цели:
- Дать понятие о проектировании, целях
проектирования, этапах проектирования; развить
творческий подход к решению экономических задач - Научить выполнять мини – проекты, используя
принцип «мозговой атаки»; адаптировать учащихся
к условиям рыночной экономики - Воспитать интерес к предпринимательской
деятельности
ХОД УРОКА
I. Опрос по предыдущей теме: «Семья и
бизнес»
Фронтальный опрос:
– Что входит в понятие – уровень
благосостояния семьи? (Степень обеспеченности
семьи товарами, услугами, необходимыми для
комфортного и безопасного существования)
– Что такое предпринимательская деятельность?
Виды предпринимательской деятельности
Работа по кроссворду – кроссворд на
доске (Приложение 1)
Учащимся, которым трудно дается
теоретический материал, предлагается работа по
карточкам – для актуализации предыдущей темы (Приложение 2).
Работа по карточкам – «Индивидуальная
трудовая деятельность» (Приложение
3)
(Учащиеся должны правильно разделить
все ответы на две колонки)
Преимущества:
|
Недостатки:
|
II. Объяснение нового материала
Оформление доски:
«Во-первых, не делай ничего без причины и
цели, во-вторых, не делай ничего, чтобы не
клонилось на пользу общества». Марк
Аврелий (римский император II века)
Под запись – работа с тетрадями и учебником (дети
самостоятельно ищут в учебнике определения, что
такое проект и этапы проектирования и
записывают в тетрадь).
Проект – это планирование и реализация
желаемого будущего;
Проектирование – это процесс разработки,
составления и реализации проекта;
Выполнение проекта можно разделить на несколько
этапов:
- Организационно-подготовительный этап
(выявление потребности, банк идей, определение
цели) - Технологический этап (решение задач,
мероприятия, и т.д.) - Заключительный этап (претворение проекта в
жизнь – защита проекта)
Объяснение учителя: Данный
мини-проект поможет развить ваши
творческие способности, адаптироваться в
условиях рыночной экономики. Вы должны
«организовать» свое собственное дело, учитывая
современные социально экономические условия,
для того, чтобы получить необходимые средства
для существования, обеспечения помощи семье, для
того, что бы вы учились ориентироваться в мире
бизнеса, а также воспитывали в себе необходимые
качества для будущей деятельности
(необязательно предпринимательской). Разобрать
схемы №9, №10 «товары и услуги», (схемы
прилагаются).
III. Практическая работа:
«Предпринимательская деятельность семьи».
Учащиеся делятся на группы по два
человека. Ведение своего дела начинается с
выбора сферы деятельности, т.е. определения видов
товаров и услуг схемы №9-10 (Приложение
4), которые будут производиться и
смогут конкурировать на рынке товаров и услуг.
Алгоритм разработки проекта (раздается на парты)
- Выявление потребности (для решения данной
проблемы необходимы денежные ресурсы). - Определение цели проекта (как заработать деньги
для решения данной проблемы). - Постановка задач для реализации цели.
- Определение участников проектной деятельности
на этапе разработки и запуска проекта (я,
родители и т.д.) - Анализ условий, в которых будет реализовываться
проект (материальные, денежные ресурсы, помощь
членов семьи, наличие свободного времени и т.д.) - Определение видов деятельности, необходимых
для разработки и запуска проекта (планирование) - Прогнозирование результатов проекта (что
должны получить) - Определение допустимых сроков исполнения
проекта. - Запуск проекта.
- Полученный результат (защита проекта)
Схема выполнения проекта, раздается
каждой группе (Приложение 5).
IV. Категории защиты проекта (оценки)
- Раскрытие всех пунктов плана
- Знание изученного материала
- Качество выступления
Дата:
22.01.20 Урок № 18
Технология
8 класс
Тема:
Семейное дело.
Цели:
1.
Знать источники дохода семьи.
2.
Понимать экономическую взаимосвязь семьи и окружающей среды.
3.
Вырабатывать предложения по улучшению благосостояния своей семьи.
Тип
урока: объяснение нового материала.
Задачи:
—
познакомить с понятием «бизнес»
—
дать представление о структуре семейного бюджета;
—
выработать умение анализировать бюджет семьи.
—
развить познавательную активность и самостоятельность мышления учащихся.
— привить чувство ответственности и
способствовать формированию активной жизненной позиции учащихся.
—
вовлечь в активную практическую деятельность;
—
совершенствовать навыки общения, работы в группах.
—
развивать умение выделять главное в изучаемом материале,
—
развивать умения сравнивать, обобщать изучаемые факты и делать выводы,
логически излагать мысли,
—
развивать у учащихся внимание и творческое искание.
Дидактическое
обеспечение урока: карточки с заданиями.
Методы
обучения:
словесные — беседа, практические –деловая игра, наглядности.
Межпредметные
связи:
обществознание, математика
Планируемые результаты:
Предметные
– учащиеся сформируют знания о
понятии «семейный бизнес», изучат структуру и планирование семейного бюджета,
познакомятся с понятиями «бизнес»; выработают умение анализировать бюджет
семьи.
Метапредметные (УУД):
Регулятивные — научатся
принимать и сохранять учебную задачу урока; принимать инструкцию педагога и
четко следовать по ней; осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения
операций; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность
выполнения операций; вносить необходимые коррективы в действия после его
завершения на основе его оценки и оценки характера сделанных ошибок.
Коммуникативные — умение работать в группе при выполнении задания,
умение вести сотрудничество с учителем и сверстниками. Научатся оказывать
посильную помощь сверстникам и морально их поддерживать при выполнении учебных
заданий; доброжелательно относиться к замечанию учителя при объявлении ошибок;
Личностные
– Развитие мотивов
учебной деятельности; навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
формирование личностного смысла учения; формирование основных морально-
этических норм; проявление познавательного интереса к изучаемому предмету, изучат структуру и планирование
семейного бюджета.
Ход
урока
1.Организационный
этап.
Задача
этапа: подготовить учащихся к работе на уроке.
Взаимное
приветствие учителя и учащихся, фиксация отсутствующих.
Добрый день! Я рада
вас видеть, и очень хочу начать работу с вами!
2. Актуализация
знаний. Определение темы и цели урока.
Проверка
домашнего задания.
Послушайте
пословицы и поговорки, подумайте о чем они?
На
что и клад, коли в семье лад.
Вся
семья вместе, так и душа и на месте.
Инициализация
темы:
Когда-то
Этьен Рей утвердил, что семья – это группа людей, которых соединяют узы крови и
ссорят денежные вопросы. Как вы понимаете значение этих слов?
Подводит
итог сказанному: деньги, денежные вопросы, зачастую, являются главным яблоком
раздора в семье. Из каких же источников складывается общий доход семьи, и
можете ли вы помочь своей семье в увеличении доходов? Об этом сегодня и пойдет
наш разговор. Давайте попробуем определить тему нашего урока? Какой будет цель
урока?
3. Работа по теме урока.
Степень
обеспеченности членов семьи товарами, услугами и условиями жизни, необходимыми
дл комфортного и безопасного существования, называется уровнем благосостояния.
Семья
находится в постоянной взаимосвязи с государственными учреждениями,
предприятиями и фирмами. Каждая семья ведет свое домашнее хозяйство. Подобно
круговороту веществ в природе, существует кругооборот ресурсов и денежных
средств в экономике страны между государством, предприятиями и фирмами и
домашними хозяйствами. Семья имеет в своем распоряжении рабочую силу. А
государство, предприятия и фирмы выплачивают заработную плату работникам,
различные социальные пособия, пенсии.
Если
члены семьи связаны с государством, то они получают от него заработную плату,
определенные социальные пособия, пенсии. Подумайте, какие социальные пособия
вы знаете и, какими пользуется ваша семья? Ответы учеников (детские пособие,
стипендии студентам и др.)
Получать
заработную плату можно работая на предприятиях и фирмах различных форм
собственности: АО, ООО и др. Есть и другой путь обеспечить семью – собственный
бизнес.
Таким
образом заработать на жизнь свою и своей семьи можно двумя способами:
1.
работая на других в качестве наемного работника и получая заработную плату,
2.
работая на себя, занимаясь предпринимательской деятельностью, собственным
бизнесом и получая доходы в виде прибыли.
Семья
– это группа людей, объединенная брачными или родственными отношениями.
Чтобы
семейная экономика хорошо работала, надо себе хорошо представлять расходы семьи
и то, как они соотносятся с доходами. ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О БЮДЖЕТЕ СВОЕЙ СЕМЬИ?
Примеры доходов и расходов.
Расходы должны соответствовать доходам, а не превышать доход! Профицит,
дефицит, равновесие.
Фундамент
семейного благополучия – стабильный заработок.
Степень
обеспеченности членов семьи товарами, услугами и условиями жизни, необходимыми
для комфортного и безопасного существования, называется уровнем благосостояния.
Потребности
растут как их удовлетворить?
Есть
два выхода.
ПЕРВЫЙ
– умерить свои потребности, вести экономный образ жизни.
ВТОРОЙ-
поднять уровень своих доходов.
Можно
повысить свою квалификацию, пройдя курсы (временно доход семьи уменьшится).
Подумать
о заочной учебе (учеба требует расходов).
Личный
заработок школьника (продажа газет, журналов, реклама и.т.д.)
Предпринимательская
деятельность (повышение благосостояния семьи).
Предпринимательская деятельность — экономическая деятельность, направленная на
систематическое получение прибыли от производства и
продажи товаров, оказания услуг
Бизнес
– это система
отношений, направленных на совершение каких-либо сделок, с целью получения
прибыли и удовлетворения потребностей их участников.
Виды предпринимательства
—
Коммерческий – купля и продажа товаров и услуг;
—
Производственный – сознание товаров и их реализация;
—
Финансовый – купля и продажа ценных бумаг (деньги, акции, чеки, облигации и
др.).
Формы предпринимательства
—
Индивидуальная: Малое предприятие, Семейное предприятие, Репетиторство.
—
Коллективная: общества, акционерные общества, товарищества, Корпорации.
Виды семейного предпринимательства:
—
Пошив и вязание изделий, Изготовление изделий декоративно-прикладного
творчества,
—
Ремонт машин, Выращивание продукции приусадебного хозяйства,
—
Сфера питания, и многое другое.
Что нужно для занятия предпринимательской
деятельности:
—
Выбрать вид предпр. деятельности.
—
изучить рынок и спрос на товар или услугу.
—
сделать экономические расчеты для целесообразности этого вида деятельности.
Задание 1. Перед вами карточки. На одних написаны термины, а на
других пояснения к ним. Ваша задача: расставить карточки так, чтобы вышел
маленький словарь. На это задание дается 1 минута.
Информация |
Совокупность |
Личное |
Самая |
Постоянные |
Расходы, |
Сбалансированный |
Расходы |
Задание 2.
«Народная мудрость».
Мы
часто слышим пословицы и поговорки. С их помощью передаем свои чувства,
переживания, мысли. От этого наше общение становиться богаче, а мы сами — умнее.
Через поговорки и крылатые слова постигаем опыт и мудрость поколений. Каждый из
вас должен будет собрать пословицы.
Проси много, а бери что дадут. |
У нищих лакеев нет. |
Из худого кармана и последний грош валится. |
Чужие деньги считать – не разбогатеть. |
Одной рукой собирай, другой раздавай! |
Когда деньги говорят, правда молчит. |
Добрый хозяин – господин деньгам, а плохой — слуга |
Богатого провожают, чтобы не упал, а бедного, — |
Бедность не грех, а до греха доводит. |
Беден не тот, у кого мало, а тот, кому мало. |
Если всюду торопиться, так ни на что времени не |
Рубль да ласка – для дела смазка. |
К чему душа лежит, к тому и руки приложатся. |
Торговля – кого выручит, а кого выучит. |
Задание 3. «Пирамида».
Для выполнения этого задания вы должны построить пирамиду.
Пирамиду не простую, а пирамиду потребностей. Мы постоянно ощущаем различные
потребности. Вы должны составить очередность их удовлетворения (внизу – самые
важные, и по степени уменьшения значимости). «Пирамида потребностей» А.Маслоу.
4. Физкультминутка.
5. Продолжение работы по теме урока. Закрепление новых
знаний:
1)
Ответьте на вопросы:
1.
Назовите плюсы и минусы работы в качестве наемного работника и в качестве
хозяина собственного дела.
2.
Перечислите факторы, которые определяют виды семейной предпринимательской
деятельности.
2)
Проанализируйте ресурсы своей семьи, возможности членов семьи (умения,
склонности, интересы) и выработайте предложения по увеличению благосостояния
своей семьи.
Например:
Ресурсы:
1.
Людские. Папа – военный пенсионер, работает в Самаратрансгазе, мама –
воспитатель детского сада, старший брат – студент университета, я – ученица
школы.
2.
Денежные. Пенсия папы, заработная плата папы и мамы, стипендия брата, детское
пособие на меня.
3.
Другие. Дача, машина, квартира бабушки.
Склонности
и интересы.
1.
Я – люблю вязать салфетки.
2.
Мама – шьет, вяжет, любит работать на даче, разводит цветы.
3.
Папа – много работает в гараже с машиной, ремонтирует многое сам.
4.
Брат – на 4 курсе механико-математического факультета университета.
Предложения.
1.
Бабушку взять к себе, квартира у нас большая, а бабушкину квартиру сдавать.
2.
Помогать маме в выращивании цветов и можно их продавать.
3.
Всем активнее работать на даче, чтобы обеспечивать себя ягодами, овощами и
фруктами и иметь излишки для продажи. Можно попросить бабушку продавать на
рынке.
4.
Мне вязать салфетки и дарить их в качестве сувениров родным и знакомым (не
тратить деньги на подарки или тратить меньше).
5.
Я могу больше помогать маме по дому, чтобы у нее осталось больше времени для
шитья и вязания (меньше денег будет тратиться на одежду).
6.
Домашнее задание: 1. Составьте перечень товаров и услуг, которые можно
производить в условиях семьи. 2. Составьте перечень товаров и услуг, которые
могут производить школьники в свободное от учебы время.
7. Итоги урока.
Рефлексия.
Для
повышения уровня благосостояния своей семьи вы, уже в вашем возрасте можете
сделать совсем немало. Ищите приемлемые для себя способы самообеспечения и
приработка. Самообеспечение – это свой садик, огородик, умение шить, вязать,
мастерить. Очень многое в быту можно сделать своими руками, если руки умелы.
Это не только позволит увеличить доход семьи, но и выгодно выделит ваш дом и
ваш облик от «ширпотребовских» стандартов. Для того чтобы воспользоваться
возможностями приработка, необходимо уметь распоряжаться своим временем,
совершенствовать свои умения и овладевать новыми.
Наш
урок подошел к концу. Я надеюсь, что те знания, которые вы получили на
уроке, вам пригодятся в жизни. Вам понравился сегодня урок? Из
предложенных вариантов смайликов выберете, тот смайлик, который наиболее точно
передает ваше настроение после нашего урока. Я показываю смайлик, вы хлопаете в
ладоши, если его выбрали. Спасибо за внимание. Урок окончен. Оценивание работы
учащихся.
Информация |
Совокупность |
Личное |
Самая |
Постоянные |
Расходы, |
Сбалансированный |
Расходы |
Информация |
Совокупность |
Личное |
Самая |
Постоянные |
Расходы, |
Сбалансированный |
Расходы |
Информация |
Совокупность |
Личное |
Самая |
Постоянные |
Расходы, |
Сбалансированный |
Расходы |
Информация |
Совокупность |
Личное |
Самая |
Постоянные |
Расходы, |
Сбалансированный |
Расходы |
Информация |
Совокупность |
Личное |
Самая |
Постоянные |
Расходы, |
Сбалансированный |
Расходы |
Проси много, а бери что дадут. |
У нищих лакеев нет. |
Из худого кармана и последний грош валится. |
Чужие деньги считать – не разбогатеть. |
Одной рукой собирай, другой раздавай! |
Когда деньги говорят, правда молчит. |
Добрый хозяин – господин деньгам, а плохой — слуга |
Богатого провожают, чтобы не упал, а бедного, — |
Бедность не грех, а до греха доводит. |
Беден не тот, у кого мало, а тот, кому мало. |
Если всюду торопиться, так ни на что времени не |
Рубль да ласка – для дела смазка. |
К чему душа лежит, к тому и руки приложатся. |
Торговля – кого выручит, а кого выучит. |
Скачано с www.znanio.ru