Туго крутится руль с гидроусилителем газель бизнес

С момента покупки руль на машине крутился туго, в зиму сломался гидроусилитель и управлять машиной без гура, практически нереально.Как и у всех соболей присутствуют люфты, какие люфты у меня, в допуске или нет, я не знал, может это и не люфт для соболя :-)
Так же появился звук при повороте руля, щелкающий, такое уже было и я менял шарниры рулевой тяги на левой стороне.
Насос гура менялся, решил заменить оставшиеся шарниры в рулевых тягах и посмотерть на изменения.

Снимать оказалось сложнее, чем прошлый раз с кувалдой и молтком на парковке.Боковые шарниры не выходили из посадочных мест, пришлось снимать механизм целиком.

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь

Полный размер

Вот как изогнуло сьемник, хочу заметить, он приличной прочности, но гайковерт может и не такое!

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь

Полный размер

Некоторые шарниры выпрессовал на прессе, но быстрее и удобнее оказалось работать большой кувалдой, срезал резьбу, оставлял выступ, который не будет сильно крутиться и бил по нему, закрепив все в тисках.

Примерно 4 из всех крутились очень легко, возможно они и издавала щелчек при повороте руля.
В некоторых было много ржавчины, мало смазки, сальники целые.Решил модернизировать новые, посмотрев интернете, нашел схемы конструкции, так же смотрел от других производителей.На некоторых японских запчастях есть масленки.По итогу установил масленки, место позволяет, использовал шарниры заводские газ.

Все дополнительно смазал, в родных смазки совсем немного.Надеюсь это продлит их жизнь.

Начал собирать все обратно и обнаружил, что рычаги от маятника, двигаются с большим усилием.С левой стороны, я мог сдвинуть относительно большим усилием рычаг, в правой лишь большими ударами молотка.
Посмотрев конструкцию, обнаружил масленку с левой стороны, смазал, вылезла черная жижа.Левой стороной буду заниматься по весне.С правой беда, просверлил отверстие, так же поставил масленку, но смазака уже не выходила из соединений, как в левой.Поездил, ситуация стала чуть хуже(с новыми шарнирами).Пока не холодно, решил починить.

Почитал в интеренете, как делать, понял, что могу попробовать сам.
Купил ремкомплект(1200р), развертку на 25 для шкворней газель(900р), подшипник подвесной газ 6206.2rs(100р) и гайку(с большим телом резьбы(20р)).

По советам бывалых, подложил снизу подшипник(как оправку)открутил сверху болт и начал закручивать гайку под подшипником, тем самым выпрессовал шкворень(вниз) из верхнего рычага.Освободил рычаг, пытался выпрессовать его наверх, домкратом, но не получалось, нагрел место (где пластиковая втулка) и все, начало выпрессовываться.Немного упустил момент и наконечник домкрата провалился внутрь, потом его выбивал с обратной стороны.Но все получилось.

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь

Полный размер

Рычаг был в ржавчине

Все зачистил, собрал обратно, прошелся разверткой т.к не заходил новый шкворень и смазал.

Руль стал крутится легче, насос перестал подвывать в поворотах.

REW

REW

Общительный


  • #61

Здравствуйте. Сегодня поменял рулевую колонку на новую (Старая треснула почти пополам). После замены руль стал еле поворачиваться в любую сторону, без разницы в движении или стоя. Перестал возвращаться в исходное положение при поворотах рулевого колеса. Колонка новая. До замены всё крутилось одной ладонью, не считая лязга и люфтов. Люфты исчезли, а руль еле крутится. ГУР и кондёр имеется, 3110, 15″. Читал — читал и ничего подобного не нашёл…

  • #62

Заранее извиняюсь если вопрос был, но все же задам. В общем проблема такая. Машина 2 года стояла без движения, до постановки ГУР работал нормально. Однако когда забирал машину, ГУР помогал только вправо, влево приходилось прикладывать усилия. Пока гнал по трассе 250 км, немного разработалось, влево теперь можно на месте крутить одной рукой, но не до конца (примерно на 3/4 поворота колес до упора), и усилие все равно чуть выше чем при повороте вправо. При это ГУР при кручении вправо издает дикие свист/скрипы, а когда кручу влево — гораздо тише, при этом присутствует постоянный свист от насоса, который при вращении руля только усиливается. Машина 2005 года, масло в ГУРе не менялось. Достаточно будет лишь прокачать, или стоит вообще поменять масло? И поможет ли, или проблема в чем то другом и стоит сделать что то еще?

  • #63

Масло и фильтр в системе ГУР надо обязательно менять хотя бы раз в два года,при интенсивной езде,а так же при простое!!!(Если не хотите покупать новый гур)
Я когда купил свою ласточку,так в бочке такая страшная жижа залита была ужас.У меня за неделю литр масла уходило,давило через сальники,из за грязного масла и забитого фильтра.Променял фильтр и масло залил DEXTRON, прокачал все это дело и о чудо руль как игрушка,масло ни где не бежит не давит и не клинит!!!!
Откройте пробку на бачке и понюхайте масло,если пахнет горелым ,однозначно замена масла и фильтра или можно стать обладателем нового ГУР ;)

  • #64

ГАЗ 3110i 2003г 406 двигатель, ГУР. Я второй владелец. А теперь история: купил зимой, через три недельки, начал плохо заводиться, аккум старый, приходилось часто заряжать, и, видимо, в какой-то момент при установке аккума задел бачок ГУРа. И пошло…: сначало влево перестал крутиться, посмотрел масло — выдавило через пробку полностью, залил, опять выдавило, стал смотреть. Шланг, тот, что потоньше был пропущен сверху аккума и получился перегиб. Пропустил под аккумом, масло залил, прокачал, право — легко, лево — туго (при прогреве движка до 90, после 5км ГУР вообще не работал). Снял золотник на насосе, разобрал, промыл в бензине, установил, прокачал. ГУР вообще перестал работать. На следующий день посмотрев внимательно мануал, понял, что золотник установил не правильно (гайкой внутрь), опять по-новой: демонтаж монтаж, прокачка. Опять не ГУРит.
Кое-как доехал до Гидросервиса (один в городе), посмотрели — говорят: Насос сгорел,шланги как сопли висят, значит давления нет. Меняй насос».

И вот собственно вопрос: Может всё таки он рабочий? Может я не правильно золотник поставил (криво, не до конца, или наоборот слишком забил)?
Можно ли как-то проверить насос?

Последнее редактирование: 26 Апр 2012

  • #65

добрый день, извиняюсь если вопрос уже был. суть проблемы в следующем — гидроусилитель периодически не помогает поворачивать налево. причем зависит это как ни странно от температуры на улице. когда прохладно, не больше +15 все хорошо, хоть пальцем крути. но в жару под 30 это просто пздц какой то. за каждый левый поворот приходится сражаться. приходится чуть ли не всем своим весом руль поворачивать. да еще и после поворота руль не возвращается в исходное положение и даже если его выворачиваешь чтоб машина ехала прямо, то все равно ощущается тяга руля в сторону поворота. нужно сделать резкий рывок в противоположную сторону, тогда тяга руля исчезает. понимаю что объяснил коряво, но я в этих делах нуб=) спасибо

  • #66

причем зависит это как ни странно от температуры на улице. когда прохладно, не больше +15 все хорошо, хоть пальцем крути. но в жару под 30 это просто пздц какой то.

а ничего странного. всё дело в сальнике в редукторе. он у тебя только начал пропускать масло. по этому пока масло ещё не очень горячее оно погуще-утечки поменьше-гур худобедно гурит. но с нагревом вязкость масла уменьшается, оно становится жидким и утечки через сальник увеличиваются — гур уже не гурит, не хватает ему того давленияобъёма , много уходит через утечку.
беда сея очень распространённая на наших гурах. покупай ремкомплект и разбирай редуктор. или на сервис.

Добавлено через 2 минуты 16 секунд
з.ы. а если хочешь что бы надолгонавсегда избавиться от этой болячки обратись вот сюда:
http://www.gidrolab.ru/
может получится как нить с ними сконнектится. или возьми на вооружение их метод устранение этой неисправности.

Последнее редактирование: 28 Апр 2012

  • #67

а не может быть такого что за 10 лет эксплуатации масло в гуре просто потеряло свои свойства и его пора заменить? скажем оно очень сильно теряет вязкость и всякое такое? или это очень маловероятный вариант?

  • #68

а не может быть такого что за 10 лет эксплуатации масло в гуре просто потеряло свои свойства и его пора заменить?

:stop:
«Периодичность замены рабочей жидкости системы гидроусилителя рулевого управления в автомобиле волга газ 31105 — один раз в шесть лет, а фильтрующего элемента (или неразборного бачка) гидроусилителя рулевого управления — один раз в два года, но не реже чем через 100 000 км пробега. При смене жидкости в системе рулевого управления газ 31105 следует одновременно заменить фильтрующий элемент (или бачок). » (с) из руководства по эксплуатации.
менять конечно пора, одназначно. но ты пытаешся бороться с последствиями. причина — пропускающий сальник в редукторе. если бы проблема была только в масле то гурилось бы плохо в обе стороны. а у тебя только влево. а это сальник. 99%.

  • #69

Всем привет. Я тут новичёк и уже отчаевшийся владелец ГАЗ 3110i. Не ругайте если уже был такой вопрос, но облазил весь форум и не нашел конкретного ответа. У меня такая проблема, на заведённом движке руль крутился и в право и влево хорошо, потом когда прогреется до 90 влево пропадает а в право работает с переменным успехом и то только на высоких оборотах от 3 тыс. Так было пол года как то не очень напрягало. Тут недавно был вояж на дачу 180км, на обратном пути, сначало, начал замечать что закусывает руль и влево и вправо, уже привыкший в проделкам гидроча я заметил что руль перестал крутиться и влево и вправо проктически вообще, то есть ну ооочень тяжело и с характерным звуком (стуком) метал об метал. с горем по полам доехал до дома. Потом не трогал машину неделю где то, тут на днях сел завел услышал радной гул гура крутанул руль и чуть не обделался от страха того что происходит под копотом. Звук ужастный не простой гул гура к которому мы все новерно привыкли, а что то еще громче и злее, руль не крутиться почти вообще, даже на холодную. Но самое страшное это звук глухой такой «бээмс» когда пытаешься изо всех сил повернуть руль (безразници в какую сторону) металла об метал (такое ощущение) и это происходит рывками. Но еще страшнее что в этот момент обороты движка падают, чуть ли не глохнет совсем. Этот факт меня поставил в тупик. Как обороты двигателя зависят от кручения руля?!! Я глянул жидкость, жидкость ушла, увидел что в шланге дырочка маленькая, залил жидкость, звук стал немного слабее но не прекратилось все выше описанное со звуком металла об металл и тяжестью кручения. Помогите пожалуйста !!! Мне друзья сказали что это рулевая рейка полетела вместе с гуром, да и в передней подвеске что то гремит. Посоветуйсте пожалуйста с чего начать и куда лезть первым делом? :(:smoke:

  • #70

MadBoss, не надо плодить одни и теже сообщения в разных темах.
смотри другую тему, там тебе уже ответили.

  • #71

всем здравствуйте. Еще раз задену сравнение: у меня волга 105 с крайслером а руль вращать на месте и когда медленно едешь тяжелее чем у знакомого на волге с 406двс. И еще я заметил что и у меня руль вертится очень легко, но только на холодную. На ходу ни чего не заметно. Но когда приходится на горячую выворачивать руль до упора то слышно что гидроусилителю тяжело (начинает подвывать) и обороты двигателя снижаются. В чем может быть дело? Может жижу стоит поменять? Или еще чего?

  • #72

Такой вопрос газ3110 металический бочек ГУРа, подтекало из под бочка по шлангам- из за сильно затянутых хомутов треснул один из шлангов, тот что толще, обрезал оба, вставил затянул, долил жидкости, прокачал (вроде), от ездил недели 2, седня сел выворачиваю на месте- тяжело, что в одну что в другую, на ходу чуть по легче и гудит.
Заглянул под капот под бочком ГУРа опять натекло масло и шланги все масляные, и вроде как втянуло крышку бочка во внутрь (она чуть выпуклая была, а щас ровная)

В чем может быть проблема?
такое ощущение что избыточное давление, причем одно давит жижу из под шлангов, а второе как вакуум- втягивает крышку во внутрь…

  • #73

Вакуум не может втянуть крышку, т.к. на крышке есть дренажное отверстие, т.е. есть сообщение с атмосферой. Единственный вариант — забилось отверстие наглухо — его надо периодически прочищать иголкой.

  • #74

Ребят как проверить б/у насос гидрача?

  • #75

Проблем: ГАЗ 31105, 406. На холодную не работает ГУР (докручиваешь силой до упора, а он не гудит) в обе стороны. Потом начинает «раскачиваться» на один оборот в право/лево. Попробовал подержать в упоре секунд 20 — загудел и всё заработало. Что это?

  • #77

Смотрел уже. Как-то не похожи симптомы…

  • #78

Почему? Похоже, засорились клапаны.

Последнее редактирование: 26 Июн 2013

  • #79

Почему? Похоже, засорились клапаны.

Хотя… Может и так. Надо разбирать. Я еще и масло «сжег»

  • #80

Всем привет. Вообщем проблема такая. Загудел гур при движении и стал туго местами крутиться. Доехал до дома, открываю капот а у меня масло в бочке чуть ли не кипит. Стал всё рассматривать, обнаружил что шланг от бочка до редуктора упал на коллектор и прогорел, но масло с него не бежало. Когда пошевелил его масло стало струёй с него литься. Поменял шланг на новый. Залил новое масло, прокачал. теперь руль стало очень сложно провернуть, даже на заглушенном моторе руль крутится легче. Заметил ещё что при повороте направо масло в бочке сильно подымается, а при выворачивании в обратную сторону уходит в низ. направо крутиться тяжелее чем налево, и при заведённом и при заглушенном моторе. гур не шипит не воет. Что может быть?

Без гидроусилителя руля (ГУР) сегодня не обходится ни один автомобиль, оснащение которого выполнялось с ориентацией на современный уровень комфортности вождения. Гидравлический механизм облегчает физическое управление машиной, сохраняя при этом оптимальную степень обратной связи и соответствие требованиям к безопасности.

туго крутится руль с гидроусилителем

Достигается это внедрением вспомогательного механизма в систему рулевого колеса, техническое состояние которого должно регулярно отслеживаться. Если через определенное время использования машины с таким оснащением замечаются отклонения в работе механизма, то следует готовиться к его ремонту. Например, если туго крутится руль с гидроусилителем, может быть несколько вариантов выхода из положения. Но сначала следует рассмотреть конструкцию механизма и принцип его работы.

Как устроен ГУР?

Система гидроусилителя является многокомпонентной, но замкнутой. Отчасти таким устройством и обусловлена сложность ремонта конструкции. Типовой механизм включает в состав насос, резервуар с жидкостью в виде бачка, регулятор давления, силовой блок и золотник. Насос подключается к приводной системе двигателя машины, а регулятор давления обеспечивает сбалансированность расхода усилия относительно золотника. Рабочий перепад в показателях давления зависит от запаса управляющей жидкости.

тугой руль

Именно эта часть функционала в большинстве случаев и приводит к неполадкам, из-за которых требуется выполнять ремонт ГУР в виде коррекции положения отдельных частей конструкции или же посредством обновления масла. В свою очередь, гидроцилиндр взаимодействует с рулевой рейкой, транслируя дополнительное усилие. Чтобы конечная нагрузка, требуемая для приведения руля в активность, была сбалансирована, на колонку устанавливается сам золотник – в дальнейшем он будет реагировать на вращательный момент при совершении манипуляций водителем.

По каким признакам можно обнаружить неполадку?

Ощущение тяжести при управлении рулевым колесом не всегда появляется резко и в один момент. Это может быть долгий процесс, на протяжении которого могут возникнуть предупреждающие признаки. В частности, первичная диагностика поможет обнаружить проблему по образованию течи, шума и чрезмерных вибраций. Со временем к этому списку добавится и тугой руль, если та же течь не будет остановлена, а запас жидкости – восполнен. Разумеется, вышеперечисленные признаки могут свидетельствовать и о появлении других проблем, причем не только с гидроусилителем. Поэтому общая диагностика в данном случае будет не лишней. Она же позволит точнее определить и возможную причину утяжеления рулевого колеса.

Основные причины тугой работы руля

Факторов, которые могут привести к затруднению работы руля из-за гидроусилителя, немало. Каждый из них предполагает свой подход к ремонту. Одной из самых распространенных причин является присутствие воздуха в нишах гидравлического усилителя. Его наличие не просто нивелирует главную функцию механизма, но и дает обратный эффект, утяжеляя движения рулевого колеса.

ремонт гур

Еще одна частая причина – это упомянутое опустошение расширительного бачка с жидкостью. Если же определить причину, по которой туго крутится руль с гидроусилителем, не удалось, то есть смысл обратиться к техническому состоянию отдельных компонентов системы. Например, износ деталей, особенно приводного ремня, косвенным образом мог спровоцировать понижение функции гидравлики. В данном случае не избежать полного пересмотра механизма и, возможно, его замены. Не стоит исключать и вероятность неполадки в самом руле. К примеру, рейка в части связки с редуктором может доставить еще больше хлопот в плане ремонта.

Как разобрать тугой руль?

Чтобы удостовериться в причинах, по которым могло произойти утяжеление действия рулевого колеса, следует разобрать механизм. Начинается мероприятие с отсоединения трубопроводов, которые ведут к расширительному бачку и рулевой системе. На этом этапе можно слить жидкость. Далее снимается приводной ремень от насоса – опять же, если он находится в непригодном состоянии, то надевать придется уже новую ленту.

тяжело крутится руль

Здесь же откручиваются три блока фиксации шкива, подходящего к насосному агрегату. Но в зависимости от типа системы крепежей может быть и больше. После этого может открыться доступ к элементам фиксации самого насоса. Как видно, ремонт ГУР можно выполнить уже на этом этапе, заменив жидкость, обновив шланги и приводной ремень. Но этого может быть недостаточно. Отдельное внимание стоит уделить и фильтрующей системе. Даже если она исправно выполняет свою функцию, не исключено нарушение на этапе очистки, которое невозможно определить в гаражных условиях. Поэтому если других явных причин неполадки не наблюдается, есть смысл проверить фильтры в профессиональной мастерской.

Избавление от лишнего воздуха

Если причина будет заключаться в наличии лишнего воздуха в системе, то в некотором смысле можно говорить о везении. Правда, и здесь все неоднозначно. Чаще всего данная проблема решается несколькими оборотами руля, доведенными до упора. Причем это действие выполняется в обе стороны. Как показывает практика, это позволяет вытолкнуть лишний воздух из коммуникаций гидравлики. Но если и после этого действия тяжело крутится руль, то с большей вероятностью произошло завоздушивание бачка. Это значит, что система работает с жидкостью, в которой присутствуют пузыри. Данный фактор и обуславливает отсутствие легкости в обращении с рулевым колесом. Устранить эту проблему поможет полное обновление жидкости в расширительном резервуаре.

Замена жидкости

Для этого не обязательно производить полный разбор механизма. В первую очередь следует освободить от хомутов два патрубка, ведущих к расширительному баку. Также при необходимости снимаются дополнительные крепежи и ременные коммуникации, из-за которых затрудняется доступ к резервуару.

тяжелый руль

Непосредственно замену жидкости можно выполнить и без полного демонтажа бачка. Отработавшая смесь просто откачивается, после чего остается влить новую автохимию. Однако если туго крутится руль с гидроусилителем, который давно не проверялся, то желательно произвести демонтаж резервуара для последующей диагностики. Его следует проверить на герметичность, затем тщательно промыть и прополоскать чистой водой. Высушенный резервуар устанавливается на свое место, заполняется новой рабочей жидкостью и фиксируется крепежами.

Какую жидкость предпочесть?

Вопрос выбора жидкости для гидроусилителя тоже налагает немалую ответственность. Отдавать предпочтение желательно синтетическим гидравлическим смесям, изготовленным из высококачественных компонентов. Обычное машинное масло в данном случае не годится. К особенностям специализированных составов относят достаточную степень текучести, вязкости и способность работы при экстремальных температурах.

замена гидроусилителя руля

Нередко проблемы такого рода встречаются именно в зимнее время, когда залитая жидкость элементарно не справляется со своими задачами из-за промерзания. Поэтому вопрос о том, какое масло в гидроусилитель руля следует заливать, должен решаться только в пользу специальных синтетических или полусинтетических смесей, которые обычно имеют темно-зеленый оттенок. Если говорить о производителях, то качественную автохимию этого типа выпускают компании Motul, Castrol, Pentosin, Liqui Moly и т.д. Стоимость жидкости составляет порядка 800-1000 рублей, но даже небольшой канистры хватит на долгий срок, поэтому экономить на этом ресурсе не стоит.

Как заменить тяжелый руль?

Демонтаж системы начинается с упомянутого отсоединения всех трубопроводов, патрубков и крепежей. Также в обязательном порядке сливается или откачивается масло, залитое в расширительный бак. Установка новой системы производится в обратной последовательности. Если речь идет о полном обновлении рулевого комплекса, то в этом случае придется демонтировать и саму стойку. Такая замена гидроусилителя руля должна производиться в условиях, где есть монтажный рихтовочный стенд. Установка начинается с интеграции рулевого колеса, а затем поочередно интегрируются компоненты гидравлики. В последнюю очередь заливается рабочая жидкость, и подводятся элементы коммуникационного обеспечения.

Заключение

Сама по себе система облегчения управления рулевым колесом является довольно сложной и часто доставляет проблемы именно с выявлением причин ее некорректной работы. В случае если туго крутится руль с гидроусилителем автомобиля, у которого спущены колеса, вполне возможно, что проблема будет заключаться именно в недостаточно накачанных шинах.

какое масло в гидроусилитель руля

В этой ситуации затруднение связано уже с механикой взаимодействия резины с покрытием, эффект которой передается даже на исправную гидравлику. Также на функцию усилителя может повлиять и недостаточное натяжение приводного ремня. То есть перед тем, как приступить к ремонтным работам, пользователь должен произвести полный осмотр автомобиля на предмет наличия факторов, которые могут влиять на работу рулевой стойки.

Почему тяжело крутится руль в автомобиле?

Негативные изменения работе рулевого управления водители воспринимают с тревогой. И на то есть весомая причина: риск потерять контроль над автомобилем во время движения чреват серьезными последствиями. Разберем причины, почему тяжело крутится руль с гидроусилителем, и узнаем несколько простых и доступных методов диагностики этой системы авто.

руль в автомобиле

Тугой руль: основные неисправности, способы их диагностики и устранения

устройство гидроусилителя руля

устройство рулевого механизма

схема-устройство рулевой рейки

Рулевая рейка

 Причины тяжелого руля в системе, оснащенной гидроусилителем

  1. Общая выработка деталей гидронасоса. Часто руль туго вращается именно по этой причине, потому, что насос не создает достаточного давления. Помогающее усилие на рулевом колесе снижается. Один из симптомов, указывающих на эту проблему – повышение эффективности работы гидроусилителя при увеличении оборотов двигателя. Изношенный насос издает гудящий или скрежещущий звук. Если руль вращается туго на холостых или малых оборотах, а после раскручивания двигателя эта проблема исчезает – проблема в насосе. В этом случае поможет только капитальный ремонт или замена гидронасоса.
  2. Недостаточная натяжка приводного ремня гидронасоса. Если рулевое колесо тяжело крутится на месте, и при этом из-под капота доносится характерный писк ремня – проблема в недостаточном его натяге. Может подклинивать и шкив насоса ГУРа из-за износа подшипников. Попробуйте подтянуть ремень. Проверьте его состояние. Трещины и выкрашивания резины с оголением корда недопустимы.
  3. Обрыв приводного ремня. При этом ГУР откажет полностью. Проверяется эта неисправность визуальным осмотром. Устраняется заменой ремня. Обратите внимание на состояние шкивов. Перекос, деформация или появление острых кромок на рабочих поверхностях приведет к быстрому выходу из строя нового ремня. В этой ситуации замените поврежденный шкив вместе с ремнем.
  4. Сбой в работе перепускного клапана. Этот клапан обычно устанавливается на напорной линии гидронасоса и служит для сброса давления масла при превышении допустимого порога. Если перепускной клапан заклинит в открытом положении, то насос будет просто перекачивать жидкость внутри себя без подачи достаточного давления к рулевой рейке. Первичная диагностика заключается в проверке тока жидкости в контуре обратки от рейки к расширительному бачку. Проблема с перепускным клапаном встречается редко, и рассматривать этот вариант нужно в последнюю очередь.
  5. Износ рулевого механизма. Большая выработка в рулевом механизме может проявляться и в повышенном люфте руля, и в увеличении сопротивления его вращению. При этом руль будет крутиться с переменным усилием и «закусываниями» в определенном положении. Если рулевое колесо в машине не поворачивается вообще – произошло разрушение рулевого механизма. Самостоятельно, без разборки и со 100-процентной вероятностью диагностировать эту поломку невозможно. Потребуется демонтаж и вскрытие рулевой рейки.
  6. Проблема с распределителем. Распределитель на рулевых рейках авто обычно совмещается с ведущей шестерней (или червяком) рулевого механизма. Если руль тяжело поворачивается только в одну сторону, то забита одна из магистралей, идущих от распределителя к рабочей полости рейки. Для диагностики определения этой неисправности потребуется демонтаж трубной обвязки рейки и проверка тока жидкости по контурам. Это сложная процедура, и ее лучше доверить специалистам.
  7. Выработка на штоке рейки. В таком случае тугое рулевое управление и люфт руля будут наблюдаться независимо от условий эксплуатации авто. Осмотрите пыльники рейки на наличие повреждений и течи масла.
  8. Недостаточно жидкости в системе. Если в расширительном бачке недостаточно масла, гидроусилитель начнет сбоить или даже откажет полностью. В систему как минимум начнет попадать воздух. Воздух – легко сжимаемая среда, и он не способен передать в полной мере энергию от насоса к рейке. Дефицит масла в гидросистеме дополнительно характеризуется шумом при работе ГУРа из-за попадающего в насос воздуха. Диагностируется проблема визуальной проверкой уровня жидкости в расширительном бачке.
  9. В бачок залита неподходящая жидкость. Если руль туго крутится в мороз, но удовлетворительно работает летом или после прогрева зимой, то проверьте состояние масла в расширительном бачке. Даже в большие морозы жидкость гидроусилителя не должна терять текучесть. Чаще всего на холодную  руль плохо поворачивается из-за загустевшего масла. Откройте крышку бачка и проверьте состояние жидкости. Если жидкость густая и по консистенции похожа на мед – замените ее.
  10. Подсос воздуха в системе. Воздух снижает эффективность передачи энергии от насоса к рейке. Газообразная сжимаемая среда нарушает работу гидросистемы. Обычно при попадании воздуха в масло ГУР гудит и появляются проблемы с вращением руля. Можно попробовать выгнать воздух самостоятельно. Для этого энергично выверните руль несколько раз от одного крайнего положения до другого. Проблема не ушла – придется искать точку подсоса воздуха. Воздух затягивается через прохудившиеся уплотнения насоса, сальники штока или разгерметизировавшийся шланг забора жидкости из бачка.
  11. Перетянут регулировочный винт рулевой рейки. Если руль стал тяжелее крутиться после ремонта рейки, то, скорее всего, мастер слишком сильно зажал регулировочный винт, который служит для устранения люфта штока. Дополнительно наблюдается повышенная чувствительность руля и практически полное отсутствие люфта.  Проблема эта некритичная, обычно не требует повторного демонтажа каких-либо узлов рулевого управления и устраняется за несколько минут.
  12. Критически изношен опорный подшипник амортизатора. Стойка в верхней части крепится к стакану через опорный подшипник и поворачивается вместе со ступицей. Износ или разрушение этого подшипника приводит к увеличению сопротивления вращению рулевого колеса. Характерный признак этой неисправности — ощущение ступенчатости при вращении руля и/или периодические его заклинивания. Износ опорного подшипника – опасная неисправность, так как она может привести к отказу рулевого управления в самый неподходящий момент. Перед тем, как начать искать причину в рулевом управлении, при наличии вышеупомянутых признаков, проверьте состояние опорного подшипника и подвески в хорошем автосервисе.

Если плохо работает гидроусилитель руля, но в движении автомобиль управляется легко, без подклинивания, повышенного люфта и посторонних механических шумов – ехать можно без опасений. Отказавший ГУР просто снизит комфорт управления. Но помните: чем дольше эксплуатируется авто с нерабочим ГУРом, тем больше вероятность, что стоимость ремонта этой системы значительно возрастет. Например, езда без жидкости приведет к быстрому износу насоса, рулевого механизма и штока рейки. А воздух в системе снизит ресурс гидронасоса и поршня штока.

Видео:Тяжело крутить руль, ищем причины…

Периодически проверяйте уровень и состояние жидкости ГУРа и меняйте ее по регламенту автопроизводителя. Осматривайте пыльники рейки на предмет повреждений и меняйте их сразу после обнаружения дефектов. Разгерметизация пыльников, закрывающих шток, приведет к его быстрому разрушению под действием проникающих в рабочую полость абразивов и влаги. Контролируйте состояние приводного ремня гидронасоса. Вовремя меняйте изношенные рулевые тяги, наконечники и опорные подшипники. Это поможет максимально долго сохранить в исправном состоянии рулевое управление вашего авто.

Туго крутится руль с гидроусилителем и другие неисправности ГУР

Диагностика и ремонт13 августа 2016

Содержание

  • 1 Поиск и устранение неисправностей ГУР
    • 1.1 Обратные толчки на рулевом колесе (отдача)
    • 1.2 Рулевое колесо прокручивается с усилием
    • 1.3 Вращение колеса требует усилия
    • 1.4 Рулевое колесо в среднем положении крутится с большим усилием
    • 1.5 Вибрация
    • 1.6 Шум при работе
    • 1.7 Нечеткая работа рулевого управления

Гидроусилитель руля (ГУР) — составляющая часть автомобиля, назначение которого — оптимизировать управляемость транспортного средства и его эксплуатацию. От работоспособности гидроусилителя зависит комфортность, а главное — безопасность процесса вождения.

Нарушение нормальной работы гидроусилителя руля может быть спровоцировано следующими неисправностями:

  • нарушение герметичности системы рулевого управления,
  • повреждение шлангов,
  • естественный износ деталей.

Все перечисленные факты ведут к тому, что необходим квалифицированный ремонт.

Туго крутится руль с гидроусилителем

Поиск и устранение неисправностей ГУР

Возможные причины, по которым не работает гидроусилителя руля, и как их устранить, рассмотрим ниже.

Предварительно рекомендуем ознакомиться с основными принципами работы ГУР и узнать какую жидкость нужно в него заливать.

Обратные толчки на рулевом колесе (отдача)

Возможная причина — слабое натяжение приводного ремня насоса, либо этот ремень изношен. Устранение такой неисправности не займет значительного количества времени и средств, потому как необходимо заменить ремень, либо отрегулировать его натяжение.

Рулевое колесо прокручивается с усилием

Если туго крутится руль с гидроусилителем, то причин такой неисправности может быть несколько:

  • слабое натяжение приводного ремня насоса (отрегулировать натяжение),
  • низкий (критический) уровень жидкости в бачке ГУР (долить жидкость),
  • засоренность фильтра бачка ГУР (заменить фильтр),
  • низкое рабочее давление насоса на гидроусилителе (заменить или отремонтировать насос),
  • воздух в ГУР (удалить скопившийся воздух и проверить герметичность).

Жидкость в ГУР необходимо доливать ту, которая была залита изначально. Для этого лучше хранить тару, в которой жидкость продавалась.

Гидроусилитель руля плохо работает

Вращение колеса требует усилия

Причина такой неисправности гидроусилителя руля одна — неисправность насоса. Устранение — проверить и произвести ремонт насоса, заменить его сальники.

Рулевое колесо в среднем положении крутится с большим усилием

Причины:

  • неисправность насоса, устранить которую можно заменой детали, либо ее ремонтом,
  • механическая неисправность — рекомендуется провести диагностику системы рулевого управления.

Вибрация

Возможные причины неисправности:

  • механическое повреждение, опасное состояние шин (выявить дефектные шины, отремонтировать их или заменить на новые),
  • попадание воздуха в гидравлическую систему (удалить воздух, предварительно установив причину его попадания).

Шум при работе

Причины неисправности:

  • низкий уровень жидкости ГУР в бачке (устранить течь, проверить герметичность и долить жидкость),
  • повреждение (износ) шлангов высокого и низкого давления (в таком случае проверяют шланги и заменяют вышедшие из строя),
  • скопление жидкости через предохранительный клапан, сопровождается свистящим звуком при крайнем положении рулевого колеса (проверить работу насоса, в случае его отказа заменить).

Нечеткая работа рулевого управления

Причины:

  • нарушение геометрии рулевого привода (необходимо проверить состояние шин),
  • износ деталей рулевого управления (проверить визуально состояние деталей и узлов, устранить их неисправности),
  • течь жидкости (проверить герметичность).

Как видно из перечисленных неисправностей, чаще всего гидроусилитель руля плохо работает из-за утечки жидкости, которая служит как смазочный материал. Автомобиль при этом начинает усиленно «гудеть», а при поворотах руля этот гул усиливается, поэтому при снижении уровня жидкости необходимо срочно искать место утечки, иначе насос выйдет из строя, а эта деталь — очень дорогое удовольствие.

Гидроусилитель руля, как говорилось выше, влияет на ходовую часть автомобиля, поэтому его исправная работа — залог удачной поездки. В случае подозрения на неправильную работу ГУР рекомендуется остановить движение и продолжить его после ремонта гидроусилителя.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Тулунский городской суд официальный сайт реквизиты
  • Тульское отделение сбербанка 8604 в туле реквизиты
  • Турецкая компания эрсаг каталог продукции с ценами
  • Турнир по мини футболу среди строительных компаний
  • Уменьшение времени работы автозапуска старлайн а93