Требования к сайту управляющей компании жкх

Как управлять сайтом УК

Как управлять сайтом УК

Итак, вы создали свой официальный сайт управляющей компании на нашей платформе. Об этом вам пришло официальное подтверждение на электронную почту с указанием адреса сайта. Вы можете пройти по этой ссылке и посмотреть, как он выглядит и что там есть. В разделе «Новости» можно размещать любые изменения и новостные поводы касательно вашей УК или отдельного дома. Также вы можете нажать на кнопку «Перейти к управлению сайтом» и приступить непосредственно к его заполнению.

Сайт управляющей компании

Сайт управляющей компаниисайт управляющей компании мы рассказывали в другой статье.

Итак, вы перешли на свой созданный сайт. Посмотрите, как он выглядит. Слева от вас будет панель управления. Там вы можете вручную заполнить все утвержденные Минстроем формы для раскрытия информации о себе и об управляемых вами МКД (подробнее о заполнении форм в статье Как правильно заполнять форму 1.1 и 1.2. А можно сделать всю эту процедуру быстрее и проще, запустив автоматическую загрузку данных с сайта Реформа ЖКХ.

Перейдите в раздел «Интеграция с Реформой» и нажмите на кнопку «Загрузить данные с портала». О том, как это делается, мы подробно рассказывали в статье Интеграция Реформы ЖКХ с платформой РосКвартал (ссылка). Загрузка длится недолго, после чего вы сможете увидеть всю загруженную информацию. Теперь вы можете быть уверены в том, что на 100% подогнали свой сайт управляющей компании раскрытию информации, что требуется по новым изменениям в законодательстве.

Вебинар про новые формы раскрытия информации от 26 мая 2015

Вебинар про новые формы раскрытия информации от 26 мая 2015или в статье Стандарт раскрытия информации.

После полной выгрузки данных вы сможете перейти в раздел «Аудит» и посмотреть, какие данные и в каком объеме у вас отображаются. Это позволит вам трезво оценить полноту раскрытия информации согласно утвержденному Стандарту.

Как быстро оценить полноту раскрытия информации по Стандарту

Как быстро оценить полноту раскрытия информации по Стандарту.

Как видите, все довольно просто и быстро. Чтобы создать и полностью заполнить сайт управляющей компании жкх, вам понадобится не более 10 минут. Зато потом вы будете полностью спокойны и уверены в том, что пройдете проверку ГЖИ на предмет полноты раскрытия информации и сможете сохранить за собой полученную лицензию управляющей компании.

Если у вас еще нет своего сайта, то вы можете попробовать абслютно бесплатно возможности нашей платформы в течение 2 недель демо-доступа. За это время вы сможете создать свой собственный полноценный сайт, загрузить туда всю информацию с Реформы ЖКХ и оформить информационный стенд печатными копиями. Желаем удачи!

Подпишитесь на рассылку

Еженедельно получайте новости сферы ЖКХ, советы по управлению МКД и заполнению ГИС ЖКХ.
Выберите почту, на которую вам удобно получать рассылку, присоединяйтесь к 75 850 подписчикам

Статьи по теме

Стандарт раскрытия информации простым языком

Стандарт раскрытия информации простым языком

Все вы, конечно же, наслышаны о Стандарте раскрытия информации по 731 Постановлению Правительства РФ в действующей редакции от 27.09.2014 года. Но законодательный акт написан довольно сложным языком, …

Вопросы по теме

Полное или частичное копирование материалов разрешено только при указании источника и добавлении прямой ссылки на сайт roskvartal.ru

Управление МКД: Раскрытие информации

На чтение 3 мин. Просмотров 1.1k. Опубликовано 11.03.2022

Согласно части 10 статьи 161 Жилищного Кодекса РФ и в соответствии с утвержденными Правительством РФ стандартами раскрытия информации, управляющая организация (далее УО) обязана предоставить доступ к следующей информации:

  • основные показатели финансово-хозяйственной деятельности;
  • оказываемые услуги и выполняемые работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома;
  • порядок и условия оказания и выполнения работ и услуг;
  • стоимость оказываемых услуг и выполняемых работ;
  • цены и тарифы на ресурсы.

Стандарты раскрытия информации

Согласно требованиям Постановления УО обязаны размещать сведения не только в системе ГИС ЖКХ, но и публиковать их на официальном сайте, который определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов, который может выбрать сама УО:

  • сайт УО;
  • сайт органа исполнительной власти субъекта РФ, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ;
  • сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого работает УО.

УО обязана указать адрес сайта, на котором размещена информация, собственникам помещений по их запросу.

Состав информации для размещения такой же как для размещения в системе.

Информация должна быть доступна в течение пяти лет.

Разместить информацию на сайте необходимо не позднее 30 дней с момента заключения договора управления.

Отчёт об исполнении договора управления размещается ежегодно в течение первого квартала текущего года за предыдущий.

Если в размещённой информации что-то изменилось, то обновить информацию на официальном сайте нужно в течение 7 рабочих дней.

Информация публикуется не в произвольном виде, а согласно формам, которые были утверждены Приказом Министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса РФ от 22 декабря 2014 года № 882/пр:

  • Сведения о компании заполняются по форме 1.1. В ней необходимо указать название, реквизиты, контакты, режим работы и часы приёма граждан, номер лицензии, количество штатных сотрудников, объём жилищного фонда, данные о членстве в саморегулируемой организации.
  • Сведения о финансово-хозяйственной деятельности − форма 1.2.
  • Информация о привлечении УО к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами − форма 1.3. 
  • Данные о многоквартирном доме − форма 1.4.
  • Перечень многоквартирных домов, с которым УО расторгла договоры управления в течение последнего года − форма 1.5.
  • В форме 2.1 указываются общие сведения о многоквартирном доме. Такие как адрес, этажность, количество квартир и подъездов, год строительства, год ввода в эксплуатацию и т.д.
  • Информация об основных конструктивных элементов заполняется по форме 2.2.  
  • Список работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в доме − форма 2.3.
  • Информация об оказываемым коммунальным услугам заполняется согласно форме 2.4.
  • По форме 2.5 заполняется отчет об использовании общего имущества.
  • По форме 2.6 заполняется информация о капитальном ремонте. 
  • Информация о проведённых в доме общих собраниях собственников − форма 2.7.
  • Отчёт о проделанной работе за год заполняется согласно форме 2.8.

Если УО будет размещать информацию на своём сайте, то он должен соответствовать требованиям Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ.

Кроме того, сайт должен иметь вариант для инвалидов по зрению. Это необходимо, чтобы в соответствии со статье 14 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ гарантировать инвалиду право на получение необходимой информации.

Если на сайте УО нет версии для инвалидов по зрению, можно получить предписание по устранению выявленных нарушений от надзорных и контрольных органов.

Версия сайта управляющей организации для слабовидящих должна соответствовать положениям ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению».

На заметку

Компания «Технология и Сервис» оказывает услуги по разработке сайтов для УО. Оставить заявку можно по ссылке. Если остались вопросы, звони по номеру 8 (800) 550-39-96 или пишите на почту info@gisgkx.ru, наши специалисты на них ответят. 



Источник фото: https://www.pexels.com/

Часть 1. От 731-го до 731-го

Прошло чуть больше года со времени написания статьи «Где и что раскрывать управляющим компаниям и ТСЖ?», и стало ясно, что к вопросу необходимо вернуться для актуализации. 

Для начала освежим в памяти основные моменты, касающиеся нормативного регулирования раскрытия информации управляющими организациями, ТСЖ и кооперативами. 

Впервые для означенных субъектов обязанность раскрывать определённый минимум информации была сформулирована в Постановлении Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (далее — Стандарт № 731). 

Обязательным федеральным интернет-ресурсом, на просторы которого было предписано «выйти из сумрака», был назначен некий сайт www.nosoun.ru. Несколько программистов из Ижевска за сущие копейки сделали нечто, на чем успешно зарегистрироваться и работать (читай: раскрывать информацию) можно было далеко не с любого браузера. Кстати, ситуация осложнилась и тем, что практически каждый «раскрывающий» врастал в рабочее место, занимаясь «вываливанием» оцифрованных документов. Уже тогда «особы, приближённые к императору», смекнули, что на услугах по «наполнению сайта» можно делать деньги из воздуха. 

Постепенно портал «допилили», была подготовлена его новая, уже вполне цивилизованная, версия, и стало очевидно, что пора кончать с кустарщиной, настала эпоха «раскрытия в промышленных масштабах». 

Вскоре государство в лице Минстроя решило, что самое время возглавить процесс: для раскрытия информации появился определённый соответствующим приказом сайт www.reformagkh.ru. 

И прошла «РеформаЖКХ» путь от полной непригодности для раскрытия информации до почти понятного и привычного ресурса. 

Параллельно Стандарт № 731 обязал управляющие организации раскрывать информацию на своих сайтах, в то время как наличие для ТСЖ и кооперативов наличие «своего сайта» не было обязательным требованием. 

Не будем вспоминать обязанности раскрывать информацию на неких региональных ресурсах, поскольку этих ресурсов в большинстве субъектов и муниципальных образований попросту не создали. 

Реплика в сторону: размещение на нескольких ресурсах идентичной информации (по сути —
дублирование) вместо общепринятых гиперссылок является избыточным. Кстати,
адепты НОСОУН первое время пытались доказать всем, что раскрывать информацию
нужно только у них, а на остальных ресурсах можно просто ставить активную
гиперссылку.

Минстрой эту вольницу достаточно быстро пресёк, но здравая мысль была подхвачена; впоследствии от дублирования частично отказались. Но это произошло уже с появлением на свет ГИС ЖКХ.

Обратим внимание, что объём подлежащей раскрытию «на информационных досках» информации, был большим изначально, но особых вопросов это не вызывало, все как-то справлялись.  

Со временем законотворцам показалось, что управляющие организации, ТСЖ и кооперативы вполне научились электронно «саморазоблачаться»; тогда появилось Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. № 1468 «О порядке предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах», которое, строго говоря, не заставляло организации раскрывать информацию, но определяло необходимость ежемесячно
писать и направлять местным властям некий документ под названием «Электронный паспорт МКД». 

Нахлебались с электронным паспортом на местах не только «поставщики информации», но и всё местное самоуправление очень круто, а потому просуществовало злосчастное постановление всего два с половиной года, его «кончина» прошла как-то незаметно на фоне развития требований к раскрытию информации на «РеформеЖКХ». Помните, сколько было споров по «формам раскрытия»? 

Светлое будущее в виде ГИС ЖКХ настало, но не сразу для всех. 

А теперь оглянемся вокруг. Где вообще сформулированы требования по раскрытию информации? 

Идём по иерархии: ч. 10 (а потом ч. 10.1) ст. 161 ЖК РФ, Постановление Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее — Порядок № 416) и некая странная тень Стандарта № 731, на которую ссылается означенное постановление в подп. «з» п. 4. 

Сейчас это выглядит абсурдно, поскольку Порядок № 416 содержит Раздел VIII. «Порядок раскрытия информации управляющей организацией, товариществом или кооперативом». 

Обратим внимание на следующие обстоятельства: 

  • ЖК РФ определяет, что информация раскрывается в ГИС ЖКХ и (это важно в нашей теме) ничего не говорит о «своих сайтах» управляющих организаций, ТСЖ и кооперативов; 

  • Порядок № 416 требует раскрытия информации на всякого рода стендах и информационных досках, а о сайтах (управляющих организаций, ТСЖ и кооперативов) четко говорит: «при наличии». 

С первого взгляда складывается впечатление, что в электронном виде информация должна раскрываться только в ГИС ЖКХ, а на собственных сайтах – факультативно («при наличии»). Другими словами, управляющие организации, ТСЖ и кооперативы вроде, как и не обязаны
иметь свой сайт. (По факту большинство управляющих организаций «свои сайты» имеют, а большинство ТСЖ и кооперативов – нет.) 

А что же Стандарт № 731? Постановление Правительства РФ от 29 июля 2020 г. № 1136 «О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, об отмене некоторых нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного контроля (надзора) в сферах теплоснабжения, обеспечения энергетической эффективности, строительства и жилищно-коммунального хозяйства» в п. 1 Приложения № 1 указывает Стандарт № 731 в числе НПА, утративших силу. Само указанное постановление при этом вступит в силу с 01.01.2021 года. По сути, нам ещё четыре месяца жить с фактически умершим Стандартом № 731. Ведь ничего значимого в нём и не осталось. Всё, что необходимо было размещать/раскрывать на «РеформеЖКХ», ушло в ГИС ЖКХ. 

И вот тут-то на вдоль и поперёк распаханном (и политом слезами) поле раскрытия информации неожиданно появился новый, но хорошо известный игрок – Правила № 354. 

Часть 2. Правила № 354. Впихнуть невпихуемое

Справедливости ради отметим, что словосочетания «раскрытие информации» в правилах № 354 нет. Там говорится лишь о том, что «исполнитель предоставляет потребителю … информацию». Правда, быть оштрафованным за непредоставление информации может оказаться дешевле, чем за нераскрытие (неразмещение), но это отдельный вопрос. 

Кстати, на то, что Правила № 354 накладывает на управляющие организации, ТСЖ и кооперативы серьезные информационные обязанности, обращал внимание Ю. В. Кочетков на одном из вебинаров, но прошло это незаметно для участников. 

Внимательно изучим п. 31 Правил № 354. Нас интересуют: 

1) подпункт з(1), который требует «уведомлять … путем размещения на официальном сайте исполнителя и на информационных стендах (стойках) … ИЛИ путем указания не реже 1 раза в квартал в платежных документах» огромного объема информации; 

(Постановление Правительства РФ от 29.06.2020 г. № 950 обозначенный объем увеличило. Подпункт з(1) существует уже более трёх лет, с ним как-то свыклись. Отметим, что подп. з(1) не обязывал управляющие организации, ТСЖ и кооперативы иметь свой сайт, поскольку отставлял
возможность альтернативного «уведомления»: путем «указания в платежных документах». 

2) подпункт «п», который заслуживает быть процитированным полностью: 

«п) предоставить потребителю (путем указания в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, а также размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (жилой дом или комплекс жилых домов), в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, на сайте исполнителя в сети Интернет, а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей, а в случаях, предусмотренных пунктом 17 настоящих Правил, — путем размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, на сайте исполнителя в сети Интернет, а также на досках объявлений, расположенных в помещении ресурсоснабжающей организации в месте, доступном для всех потребителей) следующую информацию:

  • сведения об исполнителе — наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан размещать информацию об исполнителе, фамилия, имя и отчество руководителя;

  • адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя или лица, указанного в пункте 31(1) настоящих Правил;

  • размеры тарифов (цен) на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены;

  • информация о праве потребителей обратиться за установкой приборов учета в организацию, которая в соответствии с Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не вправе отказать потребителю в установке прибора учета и обязана предоставить рассрочку в оплате услуг по установке прибора учета, а также сведения о такой организации, включая ее наименование, место нахождения и контактные телефоны;

  • порядок и форма оплаты коммунальных услуг, сведения о последствиях несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги, отсутствия прибора учета, несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, а также недопуска исполнителя в помещение для проверки состояния приборов учета и достоверности переданных сведений о показаниях таких приборов учета, а также недопуска гарантирующего поставщика (сетевой организации в отношении жилых домов (домовладений) для установки, ввода в эксплуатацию, поверки, технического обслуживания и присоединения к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности) прибора учета электрической энергии, расположенного в таком помещении, в случаях, предусмотренных разделом VII настоящих Правил;

  • показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами, а также информация о настоящих Правилах;

  • сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд;

  • наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил;

  • в случае принятия в субъекте Российской Федерации решения об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности):

  • сведения о величине установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типовжилых помещений, предусмотренных Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), для потребителей, получающих пенсию по старости и (или) по инвалидности, для
    потребителей, проживающих в жилых помещениях, отнесенных к аварийному жилищному
    фонду или жилому фонду со степенью износа 70 процентов и более, а также об условиях применения такой социальной нормы указанными потребителями и о случаях неприменения такой социальной нормы;

  • информация об обязанности потребителя сообщать исполнителю коммунальных услуг об изменении количества зарегистрированных граждан в жилом помещении;

  • сведения о тарифах на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности);

  • сведения о необходимости собственнику нежилого помещения в многоквартирном доме заключить в письменной форме договор ресурсоснабжения с ресурсоснабжающей организацией, а также о последствиях отсутствия такого договора в указанные сроки».  

Если предельно упростить текст первого абзаца, получается, что информация потребителю должна быть предоставлена: в договоре управления (1), а также на досках во всех подъездах (2) или на придомовой территории (3), в ГИС ЖКХ (4), на сайте исполнителя (5), а также на досках в офисе (6). 

Обратите внимание; при перечислении обязательных мест (способов) размещения использованы запятые и союзы «а также». По правилам русского языка это не может быть истолковано иначе, как требование размещать информацию во всех перечисленных местах. 

Таким вот хитрым способом Правила № 354 ввели обязательность наличия сайта для управляющих организаций, ТСЖ и кооперативов, если они являются исполнителями коммунальных услуг. 

Реплика в сторону: а много ли в стране управляющих организаций, ТСЖ и кооперативов, которые полностью «отдали» коммунальные услуги (включая обращение с ТКО), на «прямые» договоры?

Что касается размещения в сколь-нибудь человекочитаемом виде предписанного объема информации на досках/стендах, то даже при очень развитом воображении и мелком шрифте несколько десятков страниц «доводимого до сведения» представить себе не удается. Понадобится очень длинный холл в офисе и вся детская площадка, чтобы разместить там макулатуру и иногда её актуализировать. 

Отметим, что требования об обязательности сайта исполнителя коммунальной услуги были внесены в Правила № 354 год назад (Постановлением Правительства РФ № 897 от 13.07.2019 г.), но прошли почти незамеченными. А ведь именно в них и появился, как черт из табакерки, «сайт исполнителя» в качестве информационной могилы информации. 

Постановлением Правительства РФ от 29.06.2020 г. № 950 перечень информации расширился, но не изменились требования к способам и местам её размещения. 

Подведём некоторые итоги? Что имеем на сегодняшний день: 

  • ГИС ЖКХ (куда ж мы денемся?); 

  • Порядок № 416 (сайты для управляющих организаций, ТСЖ и кооперативов факультативны); 

  • Стандарт № 731 (уже официально приказал долго жить – бесславный конец регуляторной гильотины); 

  • Правила № 354 (сайты для управляющих организаций, ТСЖ и кооперативов обязательны, если эти организации являются исполнителями хотя бы одной коммунальной услуги). 

Praemonitus praemunitus, как говорили гордые предки итальянцев. Кто предупрежден, тот вооружен. 

На основании ч. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация, осуществляющая деятельность по управлению многоквартирными домами, обязана обеспечить свободный доступ к информации о своей деятельности в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731.

Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать:

общую информацию об управляющей организации, основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

Стандартом утверждён и перечень конкретных сведений, которые должны быть представлены для ознакомления, например, годовая бухгалтерская отчётность, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирным домом и о понесённых расходах, сведения о выполнении обязательств по договорам управления и другие.

Обязанность иметь свой сайт законодательством на управляющую компанию не возложена, однако, в случае его отсутствия, она обязана разместить информацию на сайте, определённом уполномоченным органом федеральной власти, а также выбрать для использования либо сайт Администрации области, либо соответствующего органа местного самоуправления и довести до сведения всех заинтересованных лиц адрес сайта.

Если на территории сельского или городского поселения отсутствует доступ в интернет, то информация публикуется в официальном печатном издании, распространяемом на всей территории поселения.

Кроме того, она в полном объёме размещается на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации и предоставляется на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

Следует дополнительно отметить, что в ходе прокурорских проверок в Великом Новгороде и ряде районов выявлены многочисленные нарушения требований Стандарта. В интересах жильцов только в 2013 году направлено в суд более 260 заявлений об обязании управляющих организаций разместить необходимой информации в сети Интернет, в печатных средствах массовой информации, а также на информационных стендах. Кроме того, за нарушения этого законодательства управляющие компании привлекались к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.

​​​​​​​

Какую информацию и каким образом должна представлять каждая управляющая компания жильцам своих домов и неопределённому кругу лиц? Должен ли быть у управляющей компании свой сайт?

На основании ч. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация, осуществляющая деятельность по управлению многоквартирными домами, обязана обеспечить свободный доступ к информации о своей деятельности в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731.

Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать:

общую информацию об управляющей организации, основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

Стандартом утверждён и перечень конкретных сведений, которые должны быть представлены для ознакомления, например, годовая бухгалтерская отчётность, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирным домом и о понесённых расходах, сведения о выполнении обязательств по договорам управления и другие.

Обязанность иметь свой сайт законодательством на управляющую компанию не возложена, однако, в случае его отсутствия, она обязана разместить информацию на сайте, определённом уполномоченным органом федеральной власти, а также выбрать для использования либо сайт Администрации области, либо соответствующего органа местного самоуправления и довести до сведения всех заинтересованных лиц адрес сайта.

Если на территории сельского или городского поселения отсутствует доступ в интернет, то информация публикуется в официальном печатном издании, распространяемом на всей территории поселения.

Кроме того, она в полном объёме размещается на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации и предоставляется на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

Следует дополнительно отметить, что в ходе прокурорских проверок в Великом Новгороде и ряде районов выявлены многочисленные нарушения требований Стандарта. В интересах жильцов только в 2013 году направлено в суд более 260 заявлений об обязании управляющих организаций разместить необходимой информации в сети Интернет, в печатных средствах массовой информации, а также на информационных стендах. Кроме того, за нарушения этого законодательства управляющие компании привлекались к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.

​​​​​​​

Какую информацию обязана размещать в ГИС ЖКХ управляющая организация?

Аббревиатура ГИС ЖКХ прочно вошла в обиход, в том числе на обывательском уровне. Сайт ГИС ЖКХ стал рабочим инструментом и в ежедневном режиме используется физическими и юридическими лицами, а также надзорными органами для получения информации, внесения необходимых сведений и проведения проверок.     

Восприятие ГИС ЖКХ на конец 2021 года

Если считать от даты принятия Федерального закона от 21.07.2014 г. №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», то 21.07.2021 г. ГИС ЖКХ исполнилось 7 лет.

Первоначально участников рынка услуг ЖКХ заставляли регистрироваться на данном сайте под угрозой серьёзных штрафов (доходивших до 300 000 рублей), однако всё это носило характер манипуляции и было попыткой психологического давления на бизнес.

На применение статьи13.19.2 КоАП РФ («Неразмещение информации, размещение информации не в полном объёме или размещение недостоверной информации в ГИС ЖКХ») вводился мораторий, а суммы штрафов постепенно уменьшались.

В настоящее время ответственность за неразмещение информации в ГИС ЖКХ влечёт всего лишь предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5000 до 10000 рублей. Безусловно, смягчение наказания за неразмещение чего-либо – хорошая практика, снижающая нагрузку на бизнес. Однако с точки зрения исполнения требования о размещении информации в ГИС ЖКХ можно говорить в большей степени о формальном исполнении обязательных требований игроками рынка ЖКХ-услуг.

Конечный смысл создания ГИС ЖКХ для государства состоял в централизации информационно-разрешительных процессов на базе единой интернет-платформы. Ей и стал сайт https://dom.gosuslugi.ru/. Государство сосредоточило в своих руках регулирование в виде реестра лицензий субъекта, контролируя, централизуя и монополизируя рынок путём применения процедур, установленных исполнителем органом власти.

ГИС ЖКХ имеет открытую часть, которая доступна всем пользователям. Через неё можно посмотреть информацию об управлении многоквартирным домом, его технико-эксплуатационные характеристики, а также получить ряд иных сведений, которые размещены на сайте. Закрытая часть ГИС ЖКХ доступна только тем пользователям, которые проходят регистрацию через ЕСИА (т.е. Госуслуги). Здесь функционала больше, например, можно официально направить обращение в управляющую организацию или надзорный орган (и жалоба, отправленная через ЕСИА будет являться основанием для проведения проверки).

Можно сказать, что у управляющих организаций и ТСЖ выработался иммунитет на ГИС ЖКХ, ушли в прошлый какие-либо опасения от грозных штрафов или претензий со стороны надзорных органов по причине ненадлежащего ведения ГИС ЖКХ. Данная система ведётся по большей части формально и всё чаще с использованием принципов автоматизации. Они позволяют одномоментно генерировать контент в ГИС ЖКХ при его поступлении.

Обязанности управляющей организации по ГИС ЖКХ

С 1 июля 2016 года состав информации, подлежащий раскрытию в ГИС ЖКХ приведён в Составе, сроках и периодичности размещения информации поставщиками информации в ГИС ЖКХ, утверждённом Приказом Минкомсвязи РФ, Минстроя России от 29.02.2016 №74/114/пр (далее – Порядок №74/114/пр). Это очень ёмкий документ, которые раскрывает требования по раскрытию информации не только для управляющей организации, но для всех участников сферы ЖКХ (властей, поставщиков ресурса и т.д.).

Для управляющей организации значение имеет раздел 10 Порядка №74/114/пр, который называется «Информация, подлежащая размещению в системе лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами». Этот раздел содержит 21 группу сведений, которые также делятся на подразделы. Если перенести эти 21 группу сведений в текстовый формат, то число страниц в таблице раздела 10 составит цифру 80, то есть, состав сведений, подлежащих раскрытию – огромный.

Сведения, подлежащие размещению в ГИС ЖКХ для управляющей организации, включают:

1. Информацию об управляющей организации, ТСЖ или ЖСК (носит довольно общий характер, включает адрес, телефон, ИНН и иные подобные сведения).

2. Информацию об объектах государственного учёта жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние (размещает тот, кто управляет домом; на основании неё в ГИС ЖКХ можно построить электронный паспорт дома).

3. Информацию о перечне предоставляемых работ и услуг, их стоимости.

4. Информацию об объёме, о качестве коммунальных услуг, предоставленных собственникам и пользователям помещений (в случае ст. 157.2 ЖК РФ, т.е. когда управляющая организация не является исполнителем, она не раскрывает данную информацию, т.к. обязанным лицом является поставщик ресурса; впрочем, для РСО что-либо раскрывать по этому пункту – тоже большая редкость).

5. Информацию о приборах учёта, используемых для определения объёма коммунальных услуг (даже в случае прямых договоров с РСО, эти сведения раскрывает управляющая организация).

6. Информацию о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, перерывах в предоставлении (в случае ст. 157.2 ЖК РФ – это обязанность поставщика ресурса).

7. Информацию о размере платы за жилое помещение (обычно эта информация раскрывается путём размещения протокола общего собрания или тарифного решения органа местного самоуправления (п. 4 ст. 158 ЖК РФ), однако на практике это происходит не всегда).

8. Информацию о состоянии расчётов управляющей организации (ТСЖ/ЖСК) с ресурсоснабжающими организациями, информацию о состоянии расчётов управляющей организации с потребителями коммунальных услуг.

9. Информацию о состоянии расчётов управляющей организации (ТСЖ/ЖСК) с лицами, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

10. Информацию о состоянии расчётов управляющей организации (ТСЖ/ЖСК) с региональным оператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (эта информация раскрывается только в случае отсутствия прямых договоров по ст. 157.2 ЖК РФ).

11. Информацию, подлежащую размещению управляющими организациями (ТСЖ/ЖСК), если они являются владельцами специального счёта, открытого в целях формирования фонда капитального ремонта.

12. Сведения о выполнении работ (оказании услуг) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых за счёт дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (сам факт таких взносов – очень большая редкость).

13. Информацию о лицевых счетах, присвоенных собственникам и пользователям жилых (нежилых) помещений в многоквартирных домах.

14. Информацию о договоре управления многоквартирным домом.

15. Информацию об отчёте о выполнении договора управления многоквартирным домом и бухгалтерской (финансовой) отчётности. Такая информация размещается ежегодно до 31 марта года, следующего за отчётным (п. 11 ст. 162 ЖК РФ).

16. Информацию об отчётности ТСЖ/ЖСК.

17. Информацию о договорах о предоставлении в пользование части общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, о лицах, заключивших такие договоры от имени собственников помещений в многоквартирном доме, а также документы, подтверждающие полномочия указанных лиц заключать такие договоры (размещаются крайне редко по причине отсутствия принятых решений на общем собрании).

18. Информацию об энергосервисных договорах (контрактах) (встречаются довольно редко).

19. Информацию о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (в виде протоколов и принятых решений; чаще всего размещаются реквизиты протоколов, вместо полного текста скан-образа).

20. Информацию об ответах на обращения по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, поступивших в управляющую организацию, ТСЖ/ЖСК.

21. Сведения о наличии или отсутствии у заявителя подтверждённой вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года.

Как было отмечено, каждая группа сведений содержит подпункты, где раскрывается детализация информации, подлежащей размещению. Можно сказать так, что состав сведений – просто колоссальный, а потому практически не выполнимый по размещению на 100%. Поэтому, при желании, можно практически любой управляющей компании выписывать штраф по п. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, например, за то, что не указано количество балконов, лоджий, козырьков и эркеров (п. 2.9) или площадь земельного участка (п. 2.11.2).

Специфика работы с информацией в ГИС ЖКХ

Значительная часть сведений по ГИС ЖКХ носит статичный характер. Это означает, что достаточно заполнить эти сведения один раз, они навсегда выгрузятся в систему и эти проблемы не будут беспокоить руководство управляющей организации в дальнейшем. А та информация, которая является динамичной, т.к. требует систематического обновления, может размещаться на основании установленных алгоритмов (например, загрузки в систему показаний приборов учёта или ежемесячно начисляемых сумм к оплате).

Особенности контроля надзорных органов по ГИС ЖКХ (теперь, уже после того, как всех туда «загнали») в основном сводится к выдаче предупреждений о недопустимости обязательных требований по размещению информации. Другой вариант – показательные (точечные) процессы над теми, кто грубо пренебрегает обязательными требованиями.

Несмотря на то, что соблюдение лицензиатом требований к размещению информации в ГИС ЖКХ является лицензионным требованием (п. 6.1) ст. 193 ЖК РФ), создание проблем с работой по лицензии из-за ГИС ЖКХ – невероятная редкость. Кроме того, надзорным органам также не просто контролировать такой огромный объём сведений из раздела 10 Порядка №74/114/пр по каждому дому, поэтому проверки носят или формальный или избирательный характер.

На взгляд автора, работать с ГИС ЖКХ необходимо, но без фанатизма и на основании принципа автоматизации данных процессов. Хорошей практикой является аутсорсинг подобных вопросов, т.е. передача ведения ГИС ЖКХ тем IT-компаниям, которые наработали хорошие алгоритмы по отработке раздела 10 Порядка №74/114/пр.

Автор: Павел Кузнецов, управляющий многоквартирными домами, автор книги «Управление многоквартирным домом: настольная книга управдома», преподаватель Русской школы управления, член экспертного совета Ассоциации «Р1», кандидат наук

На основании ч. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация, осуществляющая деятельность по управлению многоквартирными домами, обязана обеспечить свободный доступ к информации о своей деятельности в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 (Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами).

Прокуратурой в суд постоянно направляются заявления об обязании управляющих организаций разместить необходимую информации в сети Интернет, в печатных средствах массовой информации, а также на информационных стендах. Кроме того, за нарушения этого законодательства управляющие компании привлекались к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.

Обязателен ли сайт для Управляющей компании (ЖЭУ, ТСЖ)?

Обязанность иметь свой сайт законодательством на Управляющую компанию не возложена, однако, в случае его отсутствия, она обязана разместить информацию на сайте, определённом уполномоченным органом федеральной власти, а также выбрать для использования либо сайт Администрации области, либо соответствующего органа местного самоуправления и довести до сведения всех заинтересованных лиц адрес сайта.

Согласно постановлению Правительства от 23 сентября 2010 г. N 731:

Управляющими организациями информация раскрывается путем:

а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации № 124 от 02.04.2013 года таким сайтом утвержден портал — «Реформа ЖКХ» www.reformagkh.ru), а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:

  • сайт управляющей организации;
  • сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
  • сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;

Соответственно, не обязательно наличие интернет сайта у Управляющей компании, но существование такого веб-сайта значительно облегчает жизнь УК, так как нет необходимости в дополнительном взаимодействии и просьбах органов исполнительной власти или местного самоуправления в размещении информации на своих сайтах.

Также наличие вэб сайта у ЖЭУ с подробной информацией о деятельности компании информирует собственников многоквартирных домов о работах, производимых Управляющей компанией.

Таким образом, управляющей компании обязательно размещать информацию на двух сайтах: reformagkh.ru и на своем сайте (или на сайте органа исполнительной власти, или на сайте органа местного самоуправления).

Что должно быть на сайте Управляющей компании?

Согласно постановлению Правительства от 23 сентября 2010 г. N 731:

3. Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг;

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций. 
(п. 3 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.09.2014 N 988)
(см. текст в предыдущей редакции)

3(1). Информация, предусмотренная подпунктами «в» — «и» пункта 3 настоящего документа, раскрывается в отношении каждого многоквартирного дома, управление которым осуществляет управляющая организация, товарищество или кооператив.
(п. 3(1) введен Постановлением Правительства РФ от 27.09.2014 N 988).

Какое наказание ждет управляющую компанию за отсуствие раскрытия информация в сети Интернет?

До 2014 года меры контроля за постановлением правительства №731 были лояльными. Теперь придется за нерасторопность платить звонкой монетой. Так, если управляющая компания не раскроет информацию на своем сайте в интернете, на нее будет наложен штраф. Для должностных лиц его размеры варьируются от 30 до 50 тысяч рублей. Для юридических – в 6 раз больше, от 250 до 300 тысяч. А за повторные нарушения должностные лица управляющих компании будут дисквалифицироваться на срок от 1 до 3 лет. Проверкой работы УК и выполнение ими всех требований занимается государственная жилищная инспекция.

Где заказать сайт для управляющей компании?

Заказать создание сайта для ЖЭУ, Жилищного кооператива, Управляющей компании, Товарищества собственников жилья Вы можете у нас. У нас большой опыт в создании таких сайтов и демократичные цены.

Мы не только поможем Вам создать сайт, но и наполним его актуальной информацией.

Также мы осуществляем техническую поддержку созданных сайтов, выполняем постоянное обновление информации на сайте.

Внимание! Мы также поможем Вам в регистрации на сайте reformagkh.ru и размещении на нем необходимой информации.

Какие сайты ЖЭУ и управляющих компаний сделали и обслуживаем мы?

Мы сделали уже много сайтов для ЖЭУ и управляющих компаний. Все наши работы Вы можете посмотреть в разделе портфолио или пройдите по этой ссылке

Остались вопросы? Мы с радостью ответим Вам на них.

Свяжитесь с нами по контактным данным указанным здесь.

  • Дата
    29.09.2021

              Аббревиатура ГИС ЖКХ   прочно вошла в обиход, в том числе, на обывательском уровне. Сайт ГИС ЖКХ стал рабочим инструментом и в ежедневном режиме используется физическими и юридическими лицами, а также надзорными органами для получения информации, внесения необходимых сведений и проведения проверок.      

          Восприятие ГИС ЖКХ на конец 2021 года

          Если считать от даты принятия Федерального закона от 21.07.2014 г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», то 21.07.2021 г. ГИС ЖКХ исполнилось 7 лет.

          Первоначально участников рынка услуг ЖКХ заставляли регистрироваться на данном сайте под угрозой серьезных штрафов (доходивших до 300 000 рублей), однако все это носило характер манипуляции и было попыткой психологического давления на бизнес.

          На применение статьи13.19.2 КоАП РФ («Неразмещение информации, размещение информации не в полном объеме или размещение недостоверной информации в ГИС ЖКХ») вводился мораторий, а суммы штрафов постепенно уменьшались.

          В настоящее время ответственность за неразмещение информации в ГИС ЖКХ влечет всего лишь предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5000 до 10000 рублей. Безусловно, смягчение наказания за неразмещение чего-либо – хорошая практика, снижающая нагрузку на бизнес. Однако с точки зрения исполнения требования о размещении информации в ГИС ЖКХ можно говорить в большей степени о формальном исполнении обязательных требований игроками рынка ЖКХ-услуг.

          Конечный смысл создания ГИС ЖКХ для государства состоял в централизации информационно-разрешительных процессов на базе единой интернет-платформы. Ей и стал сайт https://dom.gosuslugi.ru/. Государство сосредоточило в своих руках регулирование в виде реестра лицензий субъекта, контролируя, централизуя и монополизируя рынок путем применения процедур, установленных исполнителем органом власти.

          ГИС ЖКХ имеет открытую часть, которая доступна всем пользователям. Через нее можно посмотретьинформацию об управлении многоквартирным домом, его технико-эксплуатационные характеристики, а также получить ряд иных сведений, которые размещены на сайте. Закрытая часть ГИС ЖКХ доступна только тем пользователям, которые проходят регистрацию через ЕСИА (т.е. Госуслуги). Здесь функционала больше, например, можно официально направить обращение в управляющую организацию или надзорный орган (и жалоба, отправленная через ЕСИА будет являться основанием для проведения проверки).

          Можно сказать, что у управляющих организаций и ТСЖ выработался иммунитет на ГИС ЖКХ, ушли в прошлый какие-либо опасения от грозных штрафов или претензий со стороны надзорных органов по причине ненадлежащего ведения ГИС ЖКХ. Данная система ведется по большей части формально и все чаще с использованием принципов автоматизации. Они позволяют одномоментно генерировать контент в ГИС ЖКХ при его поступлении.

          Обязанности управляющей организации по ГИС ЖКХ

          С 1 июля 2016 года состав информации, подлежащий раскрытию в ГИС ЖКХ приведен в Составе, сроках и периодичности размещения информации поставщиками информации в ГИС ЖКХ, утвержденном Приказом Минкомсвязи РФ, Минстроя России от 29.02.2016 № 74/114/пр (далее – Порядок № 74/114/пр). Это очень емкий документ, которые раскрывает требования по раскрытию информации не только для управляющей организации, но для всех участников сферы ЖКХ (властей, поставщиков ресурса и т.д.).

          Для управляющей организации значение имеет раздел 10 Порядка № 74/114/пр, который называется «Информация, подлежащая размещению в системе лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами». Этот раздел содержит 21 группу сведений, которые также делятся на подразделы. Если перенести эти 21 группу сведений в текстовый формат, то число страниц в таблице раздела 10 составит цифру 80, то есть, состав сведений, подлежащих раскрытию – огромный.

          Сведения, подлежащие размещению в ГИС ЖКХ для управляющей организации, включают:

          1.Информацию об управляющей организации, ТСЖ или ЖСК (носит довольно общий характер, включает адрес, телефон, ИНН и иные подобные сведения).

          2.Информацию об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние (размещает тот, кто управляем домом; на основании нее в ГИС ЖКХ можно построить электронный паспорт дома).

          3.Информацию о перечне предоставляемых работ и услуг, их стоимости.

          4.Информацию об объеме, о качестве коммунальных услуг, предоставленных собственникам и пользователям помещений (в случае ст. 157.2 ЖК РФ, т.е. когда управляющая организация не является исполнителем, она не раскрывает данную информацию, т.к. обязанным лицом является поставщик ресурса; впрочем, для РСО что-либо раскрывать по этому пункту – тоже большая редкость).

  1. Информацию о приборах учета, используемых для определения объема коммунальных услуг (даже в случае прямых договоров с РСО, эти сведения раскрывает управляющая организация).
  2. Информацию о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, перерывах в предоставлении (в случае ст. 157.2 ЖК РФ – это обязанность поставщика ресурса).
  3. Информацию о размере платы за жилое помещение (обычно эта информация раскрывается путем размещения протокола общего собрания или тарифного решения органа местного самоуправления (п. 4 ст. 158 ЖК РФ), однако на практике это происходит не всегда).
  4. Информацию о состоянии расчетов управляющей организации (ТСЖ/ЖСК) с ресурсоснабжающими организациями, информацию о состоянии расчетов управляющей организации с потребителями коммунальных услуг.
  5. Информацию о состоянии расчетов управляющей организации (ТСЖ/ЖСК) с лицами, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
  6. Информацию о состоянии расчетов управляющей организации (ТСЖ/ЖСК) с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (эта информация раскрывается только в случае отсутствия прямых договоров по ст. 157.2 ЖК РФ).
  7. Информацию, подлежащую размещению управляющими организациями (ТСЖ/ЖСК) если они являются владельцами специального счета, открытого в целях формирования фонда капитального ремонта.
  8. Сведения о выполнении работ (оказании услуг) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых за счет дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (сам факт таких взносов – очень большая редкость).
  9. Информацию о лицевых счетах, присвоенных собственникам и пользователям жилых (нежилых) помещений в многоквартирных домах.
  10. Информацию о договоре управления многоквартирным домом
  11. Информацию об отчете о выполнении договора управления многоквартирным домом и бухгалтерской (финансовой) отчетности. Такая информация размещается ежегодно до 31 марта года, следующего за отчетным (п. 11 ст. 162 ЖК РФ).
  12. Информацию об отчетности ТСЖ/ЖСК.
  13. Информацию о договорах о предоставлении в пользование части общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, о лицах, заключивших такие договоры от имени собственников помещений в многоквартирном доме, а также документы, подтверждающие полномочия указанных лиц заключать такие договоры (размещаются крайне редко по причине отсутствия принятых решений на общем собрании).
  14. Информацию об энергосервисных договорах (контрактах) (встречаются довольно редко).
  15. Информацию о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (в виде протоколов и принятых решений; чаще всего размещаются реквизиты протоколов, вместо полного текста скан образа).
  16. Информацию об ответах на обращения по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, поступивших в управляющую организацию, ТСЖ/ЖСК.
  17. Сведения о наличии или отсутствии у заявителя подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года.

          Как было отмечено, каждая группа сведений содержит подпункты, где раскрывается детализация информации, подлежащей размещению. Можно сказать так, что состав сведений – просто колоссальный, а потому практически не выполнимый по размещению на 100%. Поэтому, при желании, можно практически любой управляющей компании выписывать штраф по п. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, например, за то, что не указано количество балконов, лоджий, козырьков и эркеров (п. 2.9) или площадь земельного участка (п. 2.11.2).

          Специфика работы с информацией в ГИС ЖКХ

          Значительная часть сведений по ГИС ЖКХ носит статичный характер. Это означает, что достаточно заполнить эти сведения 1 раз, они навсегда выгрузятся в систему и эти проблемы не будут беспокоить руководство управляющей организации в дальнейшем. А та информация, которая является динамичной, т.к. требует систематического обновления, может размещаться на основании установленных алгоритмов (например, загрузки в систему показаний приборов учета или ежемесячно начисляемых сумм к оплате).

          Особенности контроля надзорных органов по ГИС ЖКХ (теперь, уже после того как всех туда «загнали») в основном сводится к выдаче предупреждений о недопустимости обязательных требований по размещению информации. Другой вариант – показательные (точечные) процессы над теми, кто грубо пренебрегает обязательными требованиями.

          Несмотря на то, что соблюдение лицензиатом требований к размещению информации в ГИС ЖКХ является лицензионным требованием (п. 6.1) ст. 193 ЖК РФ), создание проблем с работой по лицензии из-за ГИС ЖКХ – невероятная редкость. Кроме того, надзорным органам также не просто контролировать такой огромный объем сведений из раздела 10 Порядка № 74/114/прпо каждому дому, поэтому проверки носят или формальный или избирательный характер.

          На взгляд автора, работать с ГИС ЖКХ необходимо, но без фанатизма и на основании принципа автоматизации данных процессов. Хорошей практикой является аутсорсинг подобных вопросов, т.е. передача ведения ГИС ЖКХ тем IT-компаниям, которые наработали хорошие алгоритмы по отработке раздела 10 Порядка № 74/114/пр.

Автор: Павел Кузнецов, управляющий многоквартирными домами, автор книги «Управление многоквартирным домом: настольная книга управдома», преподаватель Русской школы управления, член экспертного совета Ассоциации «Р1», кандидат наук

https://pavelkuznetzov.ru/

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Требования к страховым компаниям альфа банк
  • Требования компании аэрофлот к ручной клади
  • Требования применению реквизитов документов
  • Требования эффективности к бизнес процессам
  • Трейд медикал химки маяковского часы работы